Memento mori что такое: «Как переводится «momento morе»?» – Яндекс.Кью

Содержание

Memento mori — Википедия. Что такое Memento mori


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Memento mori (лат. mementō morī «помни, что [придётся] умереть», «помни о смерти», «помни, что смертен») — латинское выражение, ставшее крылатой фразой.

История

В Древнем Риме эта фраза произносилась во время триумфального шествия римских полководцев, возвращающихся с победой. За спиной военачальника ставили раба, который был обязан периодически напоминать триумфатору, что несмотря на свою славу, тот остаётся смертным. Возможно, настоящая фраза звучала как: Respice post te! Hominem te memento! («Обернись! Помни, что ты — человек!») (глава 33 «Апологетики» Тертуллиана).

«Memento mori» являлось формой приветствия, которым обменивались при встрече французские паулины, именовавшиеся также Братьями Смерти — монахи ордена отшельников Св. Павла во Франции (1620—1633)[1].

В декоративно-прикладном искусстве

В XIV—XVII веках, с эпидемии Черной смерти до Галантного века, популярностью пользовались декоративно-прикладные изделия и украшения, связанные с символикой смерти. Безделушки и аксессуары, выполненные в форме черепов, скелетов, гробов и прочих мрачных атрибутов, служили напоминанием о бренности человеческой жизни и неизбежности смерти. Позднее, в XVIII—XIX веках, из этой категории изделий появились траурные украшения, носимые в знак траура по покойному родственнику или близкому человеку.

  • Рельеф церкви Святого Мартина в Дорфмарке, нач. XVIII в.

  • Спящий путти с черепом под головой, резьба по кости, XVII в.

  • Золотое кольцо с черепом

  • Резная фигурка из слоновой кости, демонстрирующая лицо человека с одной стороны, и череп с другой

  • Золотая подвеска в форме гроба со скелетом внутри

См. также

Примечания

Литература

  • Memento mori // Словарь латинских крылатых слов: 2500 единиц / Н. Т. Бабичев, Я. М. Боровский. — М.: Русский язык, 1982. — 960 с. — 119 000 экз. (2-е изд. 1986; 3-е изд. 1988)
  • Memento mori // Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений / Вадим Серов. — М.: Локид-Пресс, 2003.
  • F. McGahan. Paulists // The Catholic Encyclopedia. — 1912.

Ссылки

Memento mori — Статьи

Фото умерших людей

Популярное в XIX веке явление фотографировать недавно умерших, кажущееся нам странным, воспринималось в эпоху королевы Виктории иначе. Это был период повышенного интереса к мистике, спиритизму, оккультизму и смерти как таковой. Прославленные экстрасенсы и медиумы колесили по всему миру с представлениями, зарабатывая немалые деньги на простодушии тех, кто верил в мистику так же горячо, как в науку, если не больше. А ученые мужи пытались организовать охоту за привидениями, рационализируя принцип поведения духов и призраков. С одной стороны, смерть по-прежнему была неким таинством, с другой — делом обыденным и повседневным. Одним из самых причудливых по нашим меркам и слегка ужасающих обрядов было фотографирование только что ушедших родственников. У этого явления практически нет никакого оккультного подтекста, только желание сохранить память о почивших.

Принцип «помни о смерти», или memento mori, был близок каждому викторианцу в гораздо большей степени, чем современному человеку. Печальная статистика высокой смертности, особенно среди маленьких детей, по причине плохих условий жизни, множества болезней и антисанитарии в какой-то мере примирила викторианцев с мыслью о неминуемой кончине. Смерть была, если можно так выразиться, естественным этапом самой жизни. Это сформировало особую викторианскую философию — к смерти предпочитали морально готовиться заранее, к своей и к чужой, и после чьей-то кончины помнить о человеке не только лишь как о живом, но и как о мертвом. Другими словами, смерть на равных правах с жизнью должна была оставаться в памяти. Понятие «хорошей смерти» предполагало, что каждому следовало позаботиться о собственной душе прежде, чем отойти в мир иной. А так как это могло произойти фактически в любой момент, готовым нужно было быть всегда.

Фото после смерти. Непозволительная роскошь

Сама идея запечатлеть смерть была, конечно, не нова. Те же гробницы или мавзолеи, возводившиеся в древности, стали своеобразной данью памяти ушедшему. Известно, что еще в XIV веке появились так называемые «кольца скорби», нечто вроде поминального украшения — подобные кольца содержали информацию об умершем, например, дату смерти, некий девиз или (уже позже) — портрет. Кроме того, почившего могли запечатлеть на полотне, как в случае с леди Венецией Дигби, внезапно скончавшейся в одну ночь от кровоизлияния в мозг. Сразу после ее кончины горюющий супруг поручил написать посмертный портрет ван Дейку.

посмер1.jpg

Посмертный портрет леди Венеции Дигби. (telegraph.co.uk)

И если заказ посмертного портрета у именитого художника оставался привилегией богачей, активное развитие фотографического искусства сделало процедуру более доступной. Поначалу использовался дагеротип, хотя это был длительный и также весьма дорогостоящий процесс. Спустя два десятилетия дагеротип сменился фотографией; материалы для изготовления снимков были гораздо дешевле (в случае дагеротипа задействовали серебро), а многочисленные фотографические студии боролись за клиентов и предлагали весьма привлекательные цены. Портретная съёмка все еще оставалась роскошью, но уже не такой непозволительной.

Понятие «хорошей смерти» подразумевало не только подготовку души к загробной жизни, но также и то, что умирающий должен отходить в мир иной в спокойной обстановке, желательно дома, окруженный любящими родственниками. Возможность запечатлеть момент на пленку логично вытекала из философии memento mori. Для викторианцев, помимо прочего, это являлось показателем некой статусности. Можно сказать, что моду на посмертное фото ввела сама королева — над ее кроватью висело фото мужа на смертном одре, горячо любимого Альберта, по которому Виктория носила траур до конца жизни.

виктория.jpg

Королева Виктория на смертном одре. (pinterest.com)

В стремлении запечатлеть члена семьи после его смерти объединились любовь к спиритизму и мистике, желание соблюсти принцип «хорошей смерти», подчеркнуть статус и, конечно, потребность сохранить память о дорогом ушедшем. Для викторианцев карточка с фотографией покойного открывала возможность некоего диалога между живыми и мертвыми, а также служила напоминанием о смертности того, кто держит этот снимок в руке. В некоторых случаях посмертное фото было вообще единственным изображением человека, особенно если речь шла о маленьких детях, которых не успели заснять при жизни.

Посмертное фото в колыбели

Иногда семейство приглашало фотографа, чтобы тот сделал снимок покойника отдельно, порой предпочитали делать общий портрет — в этом случае умершего могли зафиксировать в вертикальном положении или усадить на стул, чтобы он выглядел живым. Для этого у мастера фотографии имелись различные приспособления: подставки и фиксаторы, поддерживавшие тело. Родные могли также попросить фотографа заснять покойного в кровати или колыбели, будто тот мирно спит. Так или иначе, все зависело от предпочтений клиента. Важным фактором, однако, было время: фотографии должны были сделать в течение 24 часов с момента смерти, до начала разложения тканей.

сребенком.jpg Женщина с ребенком. (floridamemory.com) фото3.gif

Посмертное фото. (maringapost.com.br)


фото4.jpg

Посмертное фото. (flickr.com)

Увлечение посмертной фотографией сошло на нет уже в начале XX века: этому способствовало, в частности, повышение качества жизни и, соответственно, падение смертности. Кроме того, удешевление фотографии привело к тому, что уже практически каждое семейство могло позволить себе делать портретные снимки при жизни, и память поколений сохранялась в любом случае. С началом Эдвардианской эпохи разговоры о «хорошей смерти» постепенно смолкли, отныне наиболее «счастливым» концом считалась мирная смерть во сне, без свидетелей и без особой подготовки к отходу. Первая мировая и вовсе изменила отношение к смерти — теперь это была настоящая драма, брутальная и жестокая, так что романтический флер вокруг покойных выветрился окончательно.

Memento mori | Православие и мир

Почему слова «память смертная» так и остаются для нас словами, а не поводом для действия, размышляет священник Игорь Прекуп.

Человек боится умереть и в то же время живет так, словно его персональная смерть от старости – это что-то запредельное, как бы даже и не из этой жизни, не из этого мира. И это касается не только молодых. Понятно, если бы одни лишь юные натуры жили, не задумываясь о конечности земной жизни. Однако мне часто приходится сталкиваться с тем, что весьма-весьма пожилые люди застаются Костлявой врасплох. В чем дело?!..

Memento mori

Протоиерей Игорь Прекуп

Мы же все понимаем, что умрем когда-то, все имеем какой-никакой опыт соприкосновения со смертью (хотя бы просто узнавая, что кто-то из людей, с кем мы когда-то общались, умер, тем более, когда присутствуем на похоронах). С возрастом этот опыт обогащается не только за счет похорон родственников и друзей, знакомых, но и за счет обнаружения неумолимости времени, когда, например, мальчику, которого помнишь подростком, стукает сорок… Вот-вот он станет дедушкой… Ой! А ведь сам уже давно замечаешь, как все быстрей и быстрей бежит время, утекает, смывая жизнь – куда?.. – это уже от ее качества зависит.

Я долгое время недоумевал, почему даже при таком всем знакомом ощущении быстротечности и конечности жизни, все равно собственная естественная смерть воспринимается человеком как что-то призрачное, как бы из области грез или кошмаров.

И ведь понимаем же, что когда-то уйдем, почему и пытаемся оставить какой-никакой след в этой жизни, что-то такое, чтобы напоминало о нас, что-то такое, что продолжало бы здесь жить после нас (например, какое-то дело, которое мы могли бы передать преемнику – сыну, дочери, ученику, творческому коллективу, кружку единомышленников). И торопимся, торопимся, потому что можем не успеть…

А все равно понимание быстротечности, конечности – само по себе, а «память смертная» – сама по себе.

Вот, попадает, скажем, пожилой человек в больницу с инфарктом или, там, с еще каким-нибудь вполне естественным для своего возраста недугом. Ну помогли ему, ну вытянули с того света, ну и что? Ему (ей), допустим, за семьдесят. Не так, чтобы много, но вполне достаточно, чтобы призадуматься о бренности преходящей жизни. И что Вы думаете, это попадание в больницу послужило ему (ей) «звоночком»? Ага, как же…

Вся энергия этого человека сосредоточена на том, чтобы выжить, чтобы «выкарабкаться». Оно, конечно, все объяснимо: инстинкт самосохранения и все такое, бороться за жизнь и в самом деле надо, но!.. А вдруг не удастся? Вдруг все усилия, направленные на это, окажутся напрасными? Тогда получится, что тот, какой-никакой, но все же отрезок времени с момента «звоночка», которым человек мог воспользоваться для подготовки к переходу в иную жизнь, окажется бездарно потраченным, дар Божий останется в пренебрежении.

В чем дело? Почему пожилой человек так судорожно хватается за жизнь (ключевое слово «судорожно»: всем существом, как если бы ничего важней не было продления существования), словно его неизбежная смерть по старости – где-то далеко-далеко?

Добро бы, опять же, юное создание, так ведь нет же! Он по опыту знает, что годы даже не «как птицы летят», а как сверхзвуковые самолеты. Ну хорошо, откачают его врачи, ну выпишут его – и что? Понимает же, что, сколько бы их там ни оставалось – этих лет или, пусть даже, одного-другого десятилетий – ускорение идет по нарастающей, они промелькнут как один день: чего ж с ума-то сходить, чего ж не задуматься всерьез?

Как можно не понимать, что все теперь проходит настолько стремительно, что продление жизни принципиального значения не имеет? Принципиально только ее качество – качество ее непреходящего духовного содержания, и тем принципиальней, чем ближе тот самый порог, о котором, по вполне понятным причинам, не хочется думать.

Почему же опасность умереть от болезни, приступа, травмы и других внезапных роковых вторжениях в течение жизни, воспринимается нами с полной ясностью, а, быть может, соседствующая по времени с этой опасностью, перспектива естественного «отправления в путь всея земли» – как что-то неактуальное?

…Потому что происходящее здесь и сейчас – происходит со мной. А то, что должно произойти по естественным причинам со мной же в скором времени (а оно скоро, сколько бы лет или даже десятилетий не оставалось до смертного часа) – это не со мной…

Абсурд? С логической точки зрения – да. Но разве мы в жизни руководствуемся логикой? Переживания реальности порой отличаются от ее рассудочного понимания.

Memento mori

photosight.ru. Фото: Александр Сергеев

Кому не знакомы состояния, когда он словно наблюдает за собой со стороны (разумеется, речь не о случаях, описанных в литературе, когда человек во время клинической смерти или под наркозом видит себя и окружающих его людей как бы в ракурсе), слышит себя говорящим, и только понимает, что действует и говорит он, а не кто-нибудь? А теперь вспомним, как мы воспринимаем воспоминания глубокого детства, когда мы чувствовали и думали по-другому? Правда, такое чувство, что ты словно понимаешь, что ребенок, чьими глазами ты всё видишь – это ты и есть? Подобное бывает, когда тебе кто-то снится, и ты понимаешь, что это именно он, хотя внешность незнакомая.

Также и тут: умом ты понимаешь, что вспоминаемое происходило с тобой, при тебе, но все равно такое чувство, как будто не с тобой, как будто во сне, как бы не в этой реальности. Да-да, так и есть, не в этой. Воспоминания унесли нас в иную, ненастоящую реальность, в реальность нас других.

Вот и будущее, даже если мы его всерьез принимаем в том отношении, что пытаемся успеть пожить-нажить, все равно в глубине души воспринимается нами, как принадлежащее к иной реальности. Да, мы умрем, но если это не здесь и не сейчас, то не так страшно, потому что произойдет это как бы и не с нами – в другой реальности, с другими нами.

И мы всеми силами стараемся не сокращать дистанцию между нами настоящими (как во временном смысле, так и в бытийном) и нами «тогдашними», поэтому и боимся разговоров о смерти. Пусть она остается там – в иной, виртуальной реальности, а мы будем жить в этой – нашей, настоящей.

Вдумаемся, какой характерный для нашего осуеченного мышления смысл мы вкладываем в слово «настоящее». Изначально оно значит «нынешнее», «теперешнее», «данное», а мы понимаем его как «истинное».

Для обмирщенного сознания «истинное» – то, что здесь и сейчас. Максимум то, что в будущем, но относится все же к «здешней» реальности. Все, что не отсюда целиком и полностью, что, как смерть является процессом или событием переходного характера, что представляет собой явление пограничное: что-либо такое, в чем соприкасаются реальность временная и вечная (и что, естественно, побуждает задуматься о смысле человеческой жизни, о вечных ценностях) – это все «иное», «другое», «нереальное», «ненастоящее». А коль «ненастоящее», так чего ж на это отвлекаться?

Старость, сам процесс старения – это последствие грехопадения: попущение Божие, направленное ко благу человека. По мере того, как осознаешь увеличение объема того, что в твоей жизни уже было, и сокращение того, что еще будет, отдаешь себе отчет в приближении к «пересадочной станции». Это дает возможность «к выходу подготовиться заблаговременно».

Если ты думаешь не столько о том, что транспорт идет в один конец и что однажды придется сойти, сколько о том, ради чего ты движешься в этом направлении, какова цель твоего путешествия; если думаешь о продолжении пути с пересадочной станции дальше – подготовка к выходу не доставит хлопот ни тебе, ни попутчикам.

Читайте также:

Что такое carpe diem, как переводится carpe diem carpe viam и memento mori

Carpe diem (ка́рпэ ди́эм) — это латинское выражение, которое буквально означает «лови день», а в переносном значении — «лови момент», «живи настоящим» или «наслаждайся днём». Это не значит наслаждаться конкретным днём, фраза говорит о том, что нужно максимально использовать «здесь и сейчас», наслаждаться настоящим.

Смысл Carpe Diem — это призыв наслаждаться настоящим, используя каждый момент жизни, не задумываясь о том, что будущее преподнесёт.

Carpe Diem означает жить сегодняшним днём, не заботясь о будущем. Это значит наслаждаться жизнью и удовольствиями того момента, в котором человек находится.

Это выражение имеет целью напомнить, что жизнь коротка и эфемерна, и поэтому каждый момент должен быть использован. Эта тема очень популярна в области литературы и имела большое значение во времена Ренессанса и маньеризма.

В фильме «Общество мёртвых поэтов» (1989 г.) сообщение «carpe diem» передаётся молодым ученикам, чтобы напомнить им о мимолётности жизни, для того, чтобы те прожили её необычайным образом.

Концепция carpe diem достигла очень большой популярности, именно поэтому многие люди делают себе татуировки с этим выражением.

Carpe diem carpe viam

Перевод этой фразы — «лови момент, наслаждайся доро́гой».

Carpe diem и memento mori

Carpe diem — это «лови момент», т. е. наслаждаться каждым днём и жизнью, не заботясь о будущем. А фраза «memento mori» — «помни, что смертен», т. е. напоминание о нашей смертности. Это тоже крылатое латинское выражение.

В искусстве часто изображается memento mori как нечто (обычно череп), что служит напоминанием о смерти и смертности.

Carpe diem и memento mori

Carpe diem, quam minimum credula postero

Эту фразу впервые использовал римский поэт Гораций (65 г. до н. э. – 8 г. до н. э.). В книге I «Оды» в поэме «К Левконое» он советует своей подруге: «…carpe diem, quam minimum credula postero», что примерно переводится как «… пользуйся днём, меньше всего веря грядущему».

Гораций следует эпикурейской линии мышления (освободиться от мучений и несбыточных желаний, а также жить, получая удовольствие). Гораций утверждает, что жизнь коротка, а красота тленна. Поскольку смерть неизбежна, настоящее должно быть использовано, пока не стало слишком поздно.

Читайте также про Гедонизм.

Парад прохождений — Помни о смерти / Memento Mori

Прохождение игры — Страница 1

Вступление

В этой игре разработчики предлагают шесть вариантов окончания игры. В прохождении не указано, как именно Вы должны отвечать в различных игровых эпизодах, это сделано специально. В зависимости от того, как Вы будете действовать и как отвечать, Вы получите разное окончание Вашей игры. Если Лариса будет скрупулезна, дотошна и внимательна, то она сможет рассчитывать на повышение по службе и наоборот. Я не буду Вам рассказывать все тонкости этой игры, чтобы не портить Вам удовольствие. Скажу только, что старайтесь каждый предмет вне инвентаря осматривать при помощи левой кнопки мыши, а если после осмотра предмет останется активным, то смело щелкайте по нему еще и правой кнопкой мыши. Осматривайте каждый предмет в инвентаре правой кнопкой, да еще и поворачивайте его, щелкая по поворотным стрелкам. Все это очень важно для прохождения игры.

 

Квартира Лары (Лион)

Играем за Ларису Светлову. Подходим к телефону, нажимаем на кнопку автоответчика, чтобы прослушать поступившее сообщение. Идем к гардеробу, который находится возле ванной, одеваемся. Возвращаемся к столу с телефоном, читаем некоторые объявления на доске. С журнального столика в центре комнаты берем пустую коробку из-под диска. С компьютерного стола берем маркер и вытаскиваем диск из дисковода. В инвентаре (подводим курсор мыши к верхнему экрану) кладем диск в коробку. Включаем телевизор и дважды прослушиваем сообщения о внезапной смерти русского ученого Абрамчикова. Перед телевизором берем зарядное устройство для мобильного телефона.

Идем к окну, а оттуда – в левый экран. Перед выходом на вешалке висит куртка, достаем из ее кармана незаряженный мобильный телефон. Возвращаемся к столу с телефоном, смотрим на мусорную корзину с помощью левой, а затем и правой кнопки мыши. Отодвигаем корзину, вставляем зарядное устройство в розетку, и подключаем к нему мобильный телефон. После зарядки телефона, берем его со стола. В инвентаре щелкаем правой кнопкой мыши на телефон, чтобы позвонить. Нажимаем на стрелку, чтобы добраться в телефонном меню до фамилии Останкович, звоним ему. После неприятного разговора с полковником пытаемся снова зарядить телефон. Увы, батарея «приказала долго жить», надо срочно доставать новую батарею для своего телефона в техническом отделе Интерпола, да еще и с Максом хорошо бы переговорить. Забираем мобильный телефон с собой и выходим из квартиры

 

Интерпол (Лион)

Играем за Ларису Светлову. Возле здания Интерпола говорим с охранниками. Идем в левый экран к главному входу. Возле лифта смотрим на список всех отделов в здании. Нажимаем кнопку вызова лифта, выбираем офис. Заходим в свой офис, осматриваемся. Нажимаем правой кнопкой мыши на доску объявлений, читаем вырезки. Берем телефонную трубку, набираем внутренний номер 513, чтобы позвонить в технический отдел, настаиваем на срочной замене батареи. Покончив с этим делом, садимся за компьютер. Читаем все сообщения, в т.ч. и просьбу своего коллеги Пьера, который просит сравнить две фотографии одной известной картины, найти в них отличия и сообщить ему о результате по электронной почте.

Из сообщений узнаем также и о том, что Макс уехал в Тулузу на три дня читать лекции, да еще и мобильный телефон свой специально отключил, чтобы его никто не потревожил. Час от часу не легче. Читаем информацию в «Базе данных». memento_mori001Хм, так вот почему Макс Дюран находится «на крючке» у русского полковника милиции. Звоним по внутреннему телефону 302 нашей подруге Мюриэль на коммутатор. Кажется, она на нас рассердилась в этот раз по-настоящему, надо бы скорей вернуть ей диск. Идем к лифту, едем в лабораторию. Подходим к столу, на котором стоит органайзер с фотокопиями известных картин, пролистываем его и находим нужную нам картину. Берем из инвентаря маркер и приступаем к работе. Сравниваем две работы и маркером помечаем найденные отличия.

Выполнив работу, возвращаемся в офис. Правой кнопкой нажимаем на пакет на столе, Дженнингс принес нам новую батарею к мобильному телефону. Достаем из инвентаря свой мобильный телефон, при помощи стрелок поворачиваем его, снимаем заднюю крышку, вынимаем старую батарею, вставляем в телефон новую батарею. Садимся за компьютер, читаем еще одно входящее сообщение, а затем отправляем Пьеру сообщение о том, что мы его просьбу выполнили. Для этого нужно просто нажать кнопку «Новое сообщение» и в правом столбце выбрать получателя Пьер Буйе. Выходим из офиса, а затем и из здания. Просим Дамиена передать диск для Мюриэль. Поднимаемся в офис, и снова звоним своей подруге на коммутатор. Смотрим ролик.

 

Милиция (Питер)

Играем за Макса Дюрана. Берем со стола полковника пропуск в Эрмитаж. Идем в центр комнаты и берем с чайного столика зажигалку. Выходим из кабинета, идем вниз экрана к карте.

 

Эрмитаж (Питер)

Играем за Макса Дюрана. Попав в локацию, осматриваемся. Говорим с охранником, показываем ему пропуск. После разговора с Останковичем, щелкаем на охраннике правой кнопкой мыши, и предлагаем ему прикурить от нашей зажигалки. Зайдя внутрь здания, поднимаемся на второй этаж и звоним оттуда полковнику. Ну и заданьице он нам дал, однако. Пытаемся хоть что-то увидеть в этом зале. Идем в правый экран, осматриваемся. Смотрим на картины, а затем на барьер левой и правой кнопками мыши. Возвращаемся назад, подходим к окну, звоним Ларисе, а потом Останковичу. Не успев закончить разговор с полковником, видим какую-то тень, метнувшуюся в соседний зал. Идем в этот зал следом за ним и видим, что при бегстве был снесен барьер. Щелкаем на упавшем барьере правой кнопкой мыши. Подбираем веревку, поворачиваемся вокруг барьера по стрелке, отворачиваем левый крюк.

Проходим вперед в темный коридор. Смотрим на стену без картины. Достаем зажигалку и снова осматриваем это место при ее неярком свете. Опускаем зажигалку вниз к полу и обнаруживаем, что здесь должен быть потайной ход. Смотрим на потайную дверь, как нам ее открыть? Достаем из инвентаря крюк и применяем ее на потайную дверь. Дверь открывается, входим внутрь. На всякий случай выясним сначала, можно ли отсюда выйти. Находим возле двери справа красную кнопку, нажимаем на нее и выходим. Снова открываем дверь при помощи крюка и входим. Проходим вперед и возле стены слева поднимаем камень. Щелкаем по старым трубам левой и правой кнопками мыши. Берем старую изоляцию с труб и внимательно осматриваем скобу. Применяем камень на скобу и выходим из приближения. Пытаемся заглянуть вниз в темноту. В инвентаре соединяем скобу и старую изоляцию, поджигаем получившийся факел зажигалкой. Пробуем спуститься вниз по лестнице, потом применяем на нее веревку и только потом спускаемся вниз. Заходим в дверь, а вот и наш беглец. Пытаемся поговорить с ним и, видя всю бесполезность мирных переговоров, направляемся к нему. Смотрим ролик.

 

Офис (Лион)

Играем за Ларису Светлову. Это снова Пьер со своей просьбой откалибровать прибывший хроматограф. Только одна хорошая новость, что со своим предыдущим заданием мы справились превосходно. Садимся за компьютер, заходим в «Базу данных», в правой колонке щелкаем по первой строчке. Читаем инструкцию. Запоминаем, что при первичной калибровке надо выбирать минимальные настройки. Спускаемся в лабораторию. Смотрим на хроматограф и осматриваем его при помощи поворотных стрелок. Сбоку висит инструкция с предупреждением о том, что при первой калибровке надо выбирать протокол № 3,. движемся по стрелке дальше. На задней стенке подключаем питание. Идем по стрелке к передней панели. На крышке справа вверху замечаем тумблер выключателя и щелкаем по нему, чтобы включить хроматограф. Разворачиваем экраном к себе. Жмем на желтую кнопку «Запуск», поочередно вводим с цифровой панели следующие значения: 2-3-1-3. Все, работа сделана. Возвращаемся в офис, садимся за компьютер, читаем входящие сообщения и выходим. Смотрим видеоролик.

 

У тетушки (Питер)

Играем за Ларису Светлову. Осматриваемся и проходим в комнату тети. В комнате тоже осматриваемся, затем говорим с тетушкой и выходим из комнаты. Смотрим видеоролик.

Играем за Макса Дюрана. Подходим к кухонной занавеске, отдергиваем ее, берем баллончик с зеленой краской. Забираем блокнот Ларисы с полочки над кроватью. Подходим к столу, на котором стоит монитор. Читаем записку от Ларисы и берем мобильный телефон. Щелкаем на мониторе, читаем все входящие сообщения. Отправляем письмо Мелвину. Идем в комнату тети. Осматриваемся, говорим с тетушкой, соглашаемся на гадание. Вытаскиваем карты, слушаем предсказание. Выходим из комнаты, говорим с Андре, покидаем квартиру тетушки.

Страница 1 из 4


Memento mori — Википедия. Что такое Memento mori

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Memento mori (лат. mementō morī «помни, что [придётся] умереть», «помни о смерти», «помни, что смертен») — латинское выражение, ставшее крылатой фразой.

История

В Древнем Риме эта фраза произносилась во время триумфального шествия римских полководцев, возвращающихся с победой. За спиной военачальника ставили раба, который был обязан периодически напоминать триумфатору, что несмотря на свою славу, тот остаётся смертным. Возможно, настоящая фраза звучала как: Respice post te! Hominem te memento! («Обернись! Помни, что ты — человек!») (глава 33 «Апологетики» Тертуллиана).

«Memento mori» являлось формой приветствия, которым обменивались при встрече французские паулины, именовавшиеся также Братьями Смерти — монахи ордена отшельников Св. Павла во Франции (1620—1633)[1].

В декоративно-прикладном искусстве

В XIV—XVII веках, с эпидемии Черной смерти до Галантного века, популярностью пользовались декоративно-прикладные изделия и украшения, связанные с символикой смерти. Безделушки и аксессуары, выполненные в форме черепов, скелетов, гробов и прочих мрачных атрибутов, служили напоминанием о бренности человеческой жизни и неизбежности смерти. Позднее, в XVIII—XIX веках, из этой категории изделий появились траурные украшения, носимые в знак траура по покойному родственнику или близкому человеку.

  • Рельеф церкви Святого Мартина в Дорфмарке, нач. XVIII в.

  • Спящий путти с черепом под головой, резьба по кости, XVII в.

  • Золотое кольцо с черепом

  • Резная фигурка из слоновой кости, демонстрирующая лицо человека с одной стороны, и череп с другой

  • Золотая подвеска в форме гроба со скелетом внутри

См. также

Примечания

Литература

  • Memento mori // Словарь латинских крылатых слов: 2500 единиц / Н. Т. Бабичев, Я. М. Боровский. — М.: Русский язык, 1982. — 960 с. — 119 000 экз. (2-е изд. 1986; 3-е изд. 1988)
  • Memento mori // Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений / Вадим Серов. — М.: Локид-Пресс, 2003.
  • F. McGahan. Paulists // The Catholic Encyclopedia. — 1912.

Ссылки

Парад прохождений — Помни о смерти / Memento Mori

Прохождение игры — Страница 1

Управление

Чтобы осмотреть, поднять предмет, надо кликнуть на нём левой кнопкой мыши, когда курсор примет вид шестерёнки. Подведите курсор к верху экрана, и Вы увидите в левом углу сумку, туда попадают все предметы, которые Вы возьмёте. В правом углу находится выход в главное меню. Комбинировать предметы можно путём перетаскивания одного предмета на другой вверху экрана. Когда мы применяем предмет правильно, он светится зелёным, неправильно – красным кружочком. Чтобы посмотреть предмет в инвентаре поближе, надо щёлкнуть на нём правой кнопкой мыши.

 

Квартира Лары

Смотрим вступительный ролик. Пока не особенно и понятно, о чем идет речь. Когда управление переходит к нам, а именно, к девушке, вышедшей из душа, Ларисе. Звонит телефон. Это сообщение на автоответчике. Узнаём, что девушку зовут Лара Светлова, она живёт в Лионе, работает в Интерполе. А сообщение оставил её бывший шеф, Сергей Васильевич Останкович, полковник милиции. Надо найти мобильник и ему перезвонить. Но сначала не помешает одеться. Идём назад, справа будет книжный шкаф, кликаем правой кнопкой мыши, Лара оденется автоматически. Рядом с гардеробной расположен книжный шкаф. Посмотрим книгу об античных героях. На столике, посреди комнаты, видим коробку из-под компакт-диска, Лара забирает её. Проходим к столу. Это можно сделать, увидев стрелку – к столу. Или подойдите по аналогичной стрелке к окну. И увидите стол, рядом с плазменной панелью, висящей на стене. С письменного стола возьмём маркер.

Из компьютера возьмём торчащий диск. Это альбом от подруги Мюриэль. Кладём компакт-диск в коробку из-под него. А со столика под телевизором забираем зарядное устройство. Включаем телевизор. Убит некто Абрамчиков, видный учёный, который собирался прочитать лекцию о своём новом методе в определении поддельных произведений искусства. Можно ещё раз включить телевизор, услышим информацию касательно Эрмитажа. Над телевизором замечаем папку с неоплаченными счетами. Подойдя к окну, двигаемся по стрелке налево. Смотрим в куртке, ага, телефон! Но батарея разряжена. Ищем розетку, которая благополучно находится за урной, той, что рядом со столом и входом в ванную. Применяем на нее зарядное устройство, а уж потом на него – телефон. Лара подождёт, пока телефон достаточно зарядится. Теперь можно сделать и звонок. Выбираем в меню телефона Останковича, слушаем разговор и доводы о необходимости привезти в Петербург Макса Дюрана. Пора ехать на работу.

 

Интерпол

У входа видим двух людей в форме. Это старший бригадир и бригадир Дамиан. Заговариваем с последним о Мюриэль и поездке на Канары. Совместной поездке?

Проходим в само здание. Осматриваем урну – она пуста. Вызываем лифт, нам надо попасть в офис. Войдя в кабинет, обращаем внимание на шкаф с документами, календарь, пустой кулер. На рабочем столе видим годовой отчёт, доску объявлений, телефон, компьютер. Надо приступать к поискам Макса!

Посмотрим в компьютере. У нас новые сообщения, в том числе, от Пьера Буйе, сотрудника. Он просит спуститься в лабораторию и сравнить две фотографии картин. Письмо есть и от Макса, он уехал читать лекции в Тулузу. Заглянем в базу данных и прочтём каждое досье.

Теперь звоним по телефону на коммутатор. Там работает Мюриэль, она сможет нам помочь связаться с Максом. Набираем номер 302, это коммутатор. Но Мюриэль сейчас занята, и намекает на компакт-диск. Звоним ей повторно, обещаем передать компакт-диск с кем-нибудь.

Выходим из здания и направляемся к Дамиену. Он ведь, похоже, с ней встречается? Достаём диск, но тот отрицает связь, на работе это не приветствуется. Выбираем ответ «Да» и тем самым, уговариваем бригадира выполнить нашу просьбу.

memento_mori05На лифте поднимаемся в лабораторию. Разговариваем с её сотрудником, Демерсом. Проходим к столу в дальней части помещения. Нам надо выполнить задание Пьера: сравнить две картины. На столе лежит фрагмент одной картины, а другие стоят на подставке, их можно перелистывать в поисках искомой картины. Нужная нам картина обозначена в правом нижнем углу как 565-12. Достаём маркер. Автоматически на большую картину наводится увеличительное стекло, а отмечаем различия мы на фрагменте. Итак, 3 ошибки на фрагменте:

После того, как Вы их отметите, Лара скажет, что нужно сообщить об этом Пьеру. Но можно и продолжить поиск различий.

Возвращаемся в офис и садимся за компьютер. Выбираем «Новое сообщение». Из адресатов в колонке справа помечаем имя Пьера, а уж Лара сама напишет, что надо. Связываемся по коммутатору с Мюриэл. Она просит перезвонить по мобильнику, а, значит, что нужна новая батарея. Звоним Дженнингсу по номеру 513. Это отдел техники, как написано на телефоне. После небольших угроз, он соглашается нам помочь, Лара выходит из кабинета, а когда возвращается, то управление вновь перейдёт к нам. Возьмём со стола батарею (а не записку). В инвентаре выбираем телефон, переворачиваем его, снимаем заднюю крышку, вытаскиваем батарею и вставляем новую. Тут же получаем звонок от неизвестного номера. Соглашаемся ответить, поскольку это Макс.

Смотрим ролик о встрече Макса и Лары в парке Лиона.

 

Петербург. Кабинет Останковича

С интересом просматриваем ролик о встрече Макса и Останковича в кабинете последнего. Задача ясна: надо по пропуску попасть в Эрмитаж и позвонить оттуда Останковичу. Со стола полковника берём пропуск, покосившись на папку с нашим досье. Со столика, на котором стоит самовар, забираем зажигалку. Обращаем внимание на бюст, шкаф, сам самовар. Можете спросить что-нибудь у Останковича. Выходим на улицу. Идём вниз по улице.

 

Эрмитаж

У входа осматриваем три скульптуры, читаем стенд. Подходим с пропуском к охраннику, но тот и так рассержен льющимся дождём, а тут ещё Макс со своим пропуском. Словом, пройти не удалось. Звонит Останкович. Можете и ответить, всё равно толку мало. Предлагаем охраннику закурить с помощью нашей зажигалки. Тот смягчится, и вход свободен. Входим в здание.

Поднимаемся по правому лестничному проходу. Левый просто перекрыт. Берём телефон и созваниваемся с полковником. Теперь следующие два задания: осмотреть Эрмитаж на предмет чего бы то ни было необычного и на предмет подделок. Даже если вы попробуете отказаться, Останкович Вас заставит.

Начнём, пожалуй. Осматриваем вазы, они слишком огромные, чтобы быстро их заменить. Окна заперты на замок. Проходим по коридору направо. Смотрим на картину слева от входа. Дальше нам мешает пройти барьер.

Кликнем на барьере правой кнопкой мыши и прочитаем табличку о реставрации картины. Подходим к окну в соседнем зале и делаем звонок Останковичу. Во время разговора Макс замечает какую-то тень в соседнем зале. Спешим туда, один из столбиков для заграждения упал. Проходим в пустой зал, к стене, где когда-то висела картина Петра Великого. Куда делся человек?

Темно. Применяем зажигалку. На пустой стене кликаем правой кнопкой. Похоже, что здесь потайная дверь. Теперь на двери применяем правую кнопку, внизу есть щель, но пальцы туда не пролезают.

Возвращаемся к упавшему заграждению. На колышке, стоящем справа, висит кусок оборванной верёвки, забираем его. Смотрим поближе на упавший колышек, забираем второй кусок верёвки. Нам бы ещё крюк выкрутить, но он слишком крепко завинчен. Смотрим с другой стороны колышка, выкручиваем другой крюк.

Возвращаемся к потайной двери. Применяем на щели внизу крюк – дверь открыта. Входим, дверь закрывается. Но если потребуется её открыть, можно просто нажать на красную кнопку справа от неё.

Проходим вперёд. Осматриваем перила, пытаемся спуститься вниз по лестнице, но она чуть не оторвалась от стены. Надо её укрепить. Поднимаем у стены, где слив воды, камень. Теперь осмотрим вблизи старые трубы. Так, вентиль заржавел, не поворачивается. Над ним берём сухую изоляцию. Вот, металлическая скоба расшаталась, но голыми руками её не отодрать. А камнем можно. Соединяем в инвентаре скобу и изоляцию, получается факел, зажигаем его от зажигалки. Макс бросит его вниз. Потайной ход ведёт дальше! Укрепляем лестницу с помощью одного из кусков верёвки. Теперь – вниз.

Входим в другую дверь справа. Макс увидит человека в рясе около какой-то картины. Пытается остановить его с помощью уговоров, но не получается. Проходим вперёд, по лестнице, монах уговаривает нас уйти. Мы отвечаем: «нет» (другие варианты ни к чему не приводят) и Макс оказывается в воде.

Страница 1 из 4


memento mori — Викисловарь

английский [править]

Этимология [править]

От латинского mementō morī (буквально «помни о смерти»).

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / məˈmɛntoʊ ˈmɔːɹi /

Существительное [править]

memento mori

  1. Символический предмет или личное украшение, например череп, служащий напоминанием о смерти.
    • 1995 , Кляйн, Ричард, «Введение», в Сигареты возвышены , издание в мягкой обложке, Дарем: издательство Duke University Press, 1993 г., → ISBN , OCLC 613939086 , стр. 8:

      серия моментов, [которые] записывают часы, — это не только последовательность «моментов сейчас», но и memento mori , уменьшающая количество секунд, оставшихся до смерти.

    • 2014 1 апреля, Том Сервис, «Секс, смерть и диссонанс: странный, одержимый мир Антона Брукнера», в The Guardian [1] :

      И в этом были еще более странные стороны. Тип поведения: когда его мать умерла, Брукнер заказал фотографию ее на смертном одре и хранил ее в своей учебной комнате. У него не было образа своей матери, когда она была жива, только этот гротескно-кажущийся символ ее смерти смотрел на него как на тревожный memento mori .

Переводы [править]

Дополнительная литература [править]


Этимология [править]

Заимствовано из латинского mementō morī .

Существительное [править]

memento mori n

  1. memento mori (напоминание о смертности)

Произношение [править]

Фраза [править]

mementō morī

  1. (буквально) Помните о смерти.
  2. (идиоматический) Не забывай, что ты всего лишь человек.
,

Memento mori — Википедия

Википедия, свободная энциклопедия.

Memento mori (letteralmente: «ricordati che devi morire») è una nota locuzione на латинском языке.

La frase trae origine da una specialolare usanza typeica dell’antica Roma: quando un general rientrava nella città dopo un trionfo bellico e sfilando nelle strade raccoglieva gli onori che gli venivano tributati dalla folla, correva il rischio di essese di grandezza.Per evitare che ciò accadesse qualcuno, all sue spalle, gli pronunciava la frase: « Respice post te. Hominem te memento »(« Guarda dietro a te. Ricordati che sei un uomo »). [1]

memento mori diventa poi popolare nella pittura cristiana della Controriforma nell’ambito della natura morta. L’esempio pi tipico является quello di un teschio posizionato accanto a fiori o frutta. Diviene inoltre il motto dei monaci trappisti.

  1. ^ Tertulliano, Apologeticum , XXXIII, 4, trad.Онорато Тескари (1951). L’usanza è ricordata anche da Epitteto, Diatribe , III, 24, 85, che afferma: «Se bacerai il tuo bimbo, un fratello, un amico, non darti appieno alla rappresentazione e non permettere che l’effusionz gioiosa av. «Essa vuole ma tirala indietro, impediscila come quelli che stanno a tergo dei condottieri in trionfo e richiamano alla loro memoria che sono esseri umani» (трад. Франко Скаленге, Архив 19 августа 2016 г., в Интернет-архиве).
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *