Мвд радиочастоты: Полицейская частота | Запрещенные частоты в России

Содержание

Маклашин Сергей Михайлович

Начальник Центра информационных технологий, связи и и защиты информации, подполковник внутренней службы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные задачи:

  1. Осуществление эксплуатации автоматизированных информационных систем, а также единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России.
  2. Организация системы связи УМВД России и обеспечение ее функционирования.
  3. Организация и реализация мероприятий по противодействию техническим разведкам и технической (в т.ч. криптографической) защите информации.
  4. Обеспечение функционирования и безопасности шифрованной связи в УМВД России.
  5. Участие в реализации федеральных, межрегиональных, региональных, муниципальных и ведомственных программ, касающихся вопросов деятельности ЦИТСиЗИ.
  6. Организация и обеспечение частотно-территориального планирования, электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств в УМВД России.

Основные функции:

  1. Внедрение новых технологий в области построения телекоммуникационных систем в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
  2. Участие в мероприятиях по подключению к единой системе информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России локальных вычислительных сетей и автоматизированных рабочих мест УМВД России.
  3. Участие в подготовке и размещении заказов на проведение проектных и строительно-монтажных работ по созданию и модернизации информационных систем и систем связи. Участие в пределах своей компетенции в работе комиссий по приемке их в эксплуатацию на территории, обслуживаемой УМВД России.
  4. Проверка соблюдения  правил использования радиоэлектронных средств организациями и подразделениями УМВД России, подконтрольными в части использования радиочастот.
  5. Выделение в пределах своей компетенции радиочастотных номиналов и радиопозывных для подразделений УМВД.
  6. Участие в установленном порядке в мероприятиях по развитию и сопровождению системы видеоконференцсвязи МВД России.
  7. Организация связи на объектах мобилизационного назначения и гражданской обороны.
  8. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны, информации ограниченного доступа, защите персональных данных при их автоматизированной обработке и контроля за их проведением подразделениям УМВД.
  9. Осуществление мероприятий по противодействию техническим разведкам, радиоэлектронной борьбе, технической (криптографической) защите информации.
  10.  Осуществление мероприятий по внедрению и использованию в УМВД России средств электронной подписи.
  11. Организация шифровальной службы в УМВД России.
  12. Осуществление мероприятий в пределах своей компетенции по переходу подразделений УМВД на предоставление государственных услуг в электронном виде.
  13. Осуществление мероприятий в пределах своей компетенции по введению в эксплуатацию в подразделениях УМВД новых видов оборудования, систем и технических средств.

г. Иваново, ул Кузнецова, д. 47

Центр информационных технологий, связи и защиты информации Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области

ЦИТСиЗИ ГУ МВД России по Саратовской области является структурным подразделением ГУ МВД России по Саратовской области, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции по реализации программ в области совершенствования информационных и телекоммуникационных технологий в интересах органов и подразделений внутренних дел области.

Основные задачи Центра:

  • осуществление в пределах своей компетенции эксплуатации единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России;
  • организация системы связи Главного управления и обеспечение ее функционирования;
  • организация в пределах своей компетенции и реализация мероприятий по противодействию техническим разведкам и технической защите информации на объектах органов внутренних дел области;
  • участие в пределах своей компетенции в реализации федеральных, межрегиональных, региональных, муниципальных и ведомственных программ, касающихся вопросов деятельности Центра.

Основные функции Центра:

  • внедрение новых технологий в области построения телекоммуникационных систем в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России;
  • участие в мероприятиях по подключению к единой системе информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России локальных вычислительных сетей и автоматизированных рабочих мест подразделений Главного управления;
  • проведение в установленном порядке мероприятий по унификации локальных вычислительных сетей и автоматизированных рабочих мест, средств обеспечения информационной безопасности и информационных технологий, применяемых в подразделениях Главного Управления;
  • проверка соблюдения правил использования радиоэлектронных средств организациями и подразделениями Главного Управления, подконтрольными в части использования выделенных радиочастот;
  • осуществление контроля за использованием средств связи организациями и подразделениями Главного Управления, организация работ по выявлению фактов несанкционированного доступа к аппаратуре и сооружениям связи;
  • подготовка предложений по развитию системы связи руководству Главного Управления и в установленном порядке уполномоченному подразделению МВД России;
  • обеспечение мероприятий по интеграции ведомственных телекоммуникационных систем с системами сторонних организаций для решения оперативно-служебных задач в части, не противоречащей нормативным правовым актам, регламентирующим деятельность органов внутренних дел.
  • осуществление в пределах компетенции мероприятий по переходу подразделений ГУ МВД России по Саратовской области на предоставление государственных услуг в электронном виде;
  • внесение в установленном порядке предложений по нормам положенности, табелям положенности измерительных приборов, средств связи и автоматизации, вычислительной и организационной техники, средств технической защиты информации для подразделений Главного управления;
  • осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по введению в эксплуатацию в подразделениях Главного управления новых видов оборудования, систем и технических средств;
  • участие в установленном порядке в сопровождении и приемке работ, выполняемых в Главном управлении в рамках государственных контрактов по вопросам деятельности Центра.

410034, г. Саратов, ул. Соколовая, 339

Телефон для получения информации справочного содержания: (8452) 99-56-12.

Расследование: Как тайная полицейская сеть мешает «Ростелекому» получить 4G-частоты

, Текст: Игорь Королев

Минкомсвязи хочет отдать весь диапазон 2,3-2,4 ГГц компании «Ростелеком» для обслуживания социально-значимых объектов. Но, как выяснил CNews, часть этого диапазона занята сетями WiMAX, находящимися в ведении МВД.

Тайный пользователь частот в диапазоне 2,3-2,4 ГГц

В декабре 2019 г. Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) повторно рассмотрит вопрос о выделении «Ростелекому» частот в диапазоне 2,3-2,4 ГГц для строительства сетей четвертого поколения сотовой связи (4G) стандарта LTE. Ранее Правительство назначило «Ростелеком» единым исполнителем услуг по подключение социально-значимых объектов по беспроводным каналам связи, в связи с этим Минкомсвязи хочет наделить компанию дополнительными частотами.

Против внеконкурсного выделения частот «Ростелекому» выступили Федеральная антимонопольная служба, а также «большая тройка» сотовых операторов — «Вымпелком», «Мобильные телесистемы» (МТС) и «Мегафон». В связи с этим на последнем заседании ГКРЧ рассмотрение данного вопроса был перенесено.

Минкомсвязи отмечает, что диапазон 2,3-2,4 ГГц «заблокирован»: за последние четыре года в нем не было ни одного радиочастотного присвоения и даже случались отказы в продлении ранее выделенных присвоений. В связи с этим в Минкомсвязи считают, что предполагаемое выделение частот в данном диапазоне «Ростелекоме» будет носить «декларативный» характер.

В диапазоне 2,3-2,4 ГГц, предназначенном «Ростелекому», работает мало кому известная принадлежащая МВД сеть WiMAX

Какими именно пользователями занят этот диапазон, Минкомсвязи не говорит. По словам четырех источников CNews на телекоммуникационном рынке, речь идет о Министерстве внутренних дел (МВД). Двое из них знают, что у МВД на этих частотах работает технология беспроводной передачи данных WiMAX.

Для чего МВД нужен WiMAX

Технология WiMAX (семейство стандартов 802.16) продвигалась корпорацией Intel во второй половине 2000-х годов. Ожидалось, что WiMAX станет продолжением набравшей к тому времени популярность технологии Wi-Fi, обеспечив при этом большую зону обслуживания. WiMAX может работать как в фиксированном, так и в мобильной режиме. Но с 2010 г., после начала запусков сетей LTE, интерес к WiMAX стремительно угас.

В России в тот же период начались разговоры о целесообразности строительства сетей WiMAX для нужд МВД. Об этом говорилось, в частности, в статье, вышедшей в 2010 г. в журнале «Связь и автоматизация МВД». Автором публикации был

Семен Тихонов, технический директор одного из поставщиков оборудования связи для МВД — компании «Авалком».

В 2011 г. в журнале «Юридическая наука и практика» вышла другая статья, написанная преподавателями кафедры управления и информационно-технического обеспечения Нижегородской академии МВД. В ней также говорилось о перспективах использования МВД сетей WiMAX. В статье отмечалось, что, в соответствии с указом Президента России Владимира Путина, для доступа к автоматизированным базам данных и интегрированным банкам данных МВД не может использоваться сеть интернет.

В таких системах содержится закрытая информация: сведения о лицах, находящихся в розыске, информация о владельцах автомобильных средств, паспортные данные и т.д. Для проводного подключения к указанным системам используется Единая информационно-телекоммуникационная система органов внутренних дел (ЕИТС ОВД). Но возрастает потребность в мобильном доступе к таким базам, в частности, для сотрудников патрульно-постовых служб и оперативно-розыскных групп. Для этих целей и может пригодится технология WiMAX, считали авторы статьи.

Позднее, в 2013 г., госпредприятие «Научно-исследовательский институт радио» (НИИР) подготовило отчет о перспективах использования МВД сетей мобильного широкополосного беспроводного доступа. В отчете указывалось, что МВД использует диапазон 2,3-2,4 ГГц, а также говорилось о целесообразности строительства в этом диапазоне сетей WiMAX. При этом в НИИР признавали, что для технологии WiMAX существует маленький выбор абонентских устройств, но все равно авторы отчета считали, что с экономической точки зрения для МВД целесообразнее строить сети WiMAX, а не LTE.

Госзакупки для сетей WiMAX

Анализ Портала госзакупок показывает, что МВД действительно использует сети WiMAX. Подразделения ведомства в различных регионах закупают разного рода услуги, связанные с сетью WiMAX: аренду площадок для установки базовых станций, ремонт оборудования, проведение каналов связи и др.

В некоторых случаях закупается и абонентское оборудование. Это может быть как стационарное оборудование, так и оборудование для установки в автомашины и USB-модемы. В технических характеристиках к указанному оборудованию говорится, что оно должно работать как раз в диапазоне 2,3-2,4 ГГц.

Также из тендерной документации следует, какой конкретно стандарт используется в МВД — это 802.16e. Данный стандарт относится к мобильной разновидности WiMAX.

По словам одного из собеседников CNews, МВД не реализовала полностью мобильный вариант сети WiMAX. Сеть может работать в режиме nomadic, обеспечивая абоненту возможность подключения в любой точке зоны обслуживания. А вот бесшовное переключение абонента при перемещении между базовыми станциями так и не было реализовано.

Как перевести четверть клиентов на самообслуживание? Опыт банка «Открытие»

ИТ в банках

В упомянутой статье технического директора «Авалком» также говорилось, что для МВД с экономической точки зрения следует строить сеть, работающую именно в режиме nomadic.

Wi-Fi на службе МВД

По словам одного из собеседников CNews, МВД использует также и технологию Wi-Fi (группа стандартов 802.11), работающую в диапазоне 5 ГГц. Соответствующие сети построены на оборудовании Tsunami производства американской компании Proxim Wireless и представляют собой разновидность сетей Wi-Fi с увеличенной зоной обслуживания и дополнительной криптографической защитой при ограниченном числе обслуживаемых абонентов.

О целесообразности использования МВД оборудования Tsunami в 2007 г. говорилось в статье, вышедшей в «Вестнике Воронежского института МВД». Сети Wi-Fi, построенные на данном оборудовании, необходимы МВД для подключения органов внутренних дел к ЕИТС ОВД в случаях, когда нецелесообразно использовать волоконно-оптические линии связи, сообщалось в публикации.

Когда 4G-оператор Минобороны наткнулся на проблемы с МВД

Вопрос об использовании диапазона 2,3-2,4 ГГц гражданскими средствами связи возникает не впервые. В 2010 г. ГКРЧ выделила частоты в этом диапазоне компании «Основа Телеком», на 75% принадлежащей холдингу «Айкоминвест» Виталия Юсуфова, на 25% — государственному «Воентелекому». Предполагалось, что компания построит LTE-сеть, которая будет обслуживать Минобороны и обычных потребителей.

За компанию перед занимавшим в то время пост Президента России Дмитрием Медведевым ходатайствовал тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков. Компания получила частоты и начала строить сети, но в 2012 г. Медведев пересел в кресло премьер-министра, а Сердюков покинул свой пост. Новый министр обороны Сергей Шойгу выступил против использования компанией данных частот. Минобороны сначала блокировала выдачу компании радиочастотных разрешений, а потом частоты у «Основа Телеком» и вовсе изъяли.

Помимо политических, «Основа Телеком» столкнулась и с техническими сложностями. «Уже после выделения частот нас ждал сюрприз: оказалась, что в этом же диапазоне работает МВД, — вспоминает бывший сотрудник компании. – Причем из 100 МГц частот они использует полосу частот шириной лишь около 30 МГц. Но дело в том, что в диапазоне 2,3-2,4 ГГц сети LTE могут работать только в одном из двух доступных режимах – TDD (разделение приема и передачи по времени). Поэтому либо задействуются все 100 МГц, либо сеть вообще нельзя запустить».

Можно ли решить проблемы с частотами МВД?

Впрочем, бывший чиновник одного из регулирующих органов, участвовавший в решении вопроса о выделении частот «Основе Телеком», сомневается, что МВД реально работает в данном диапазоне. «Радиоэлектронные средства (РЭС) МВД и других силовых ведомств, кроме Федеральной службы охраны, находятся на радиоэлектронном обеспечении Минобороны, — говорит собеседник CNews. – И когда обсуждался вопрос о выделении частот для «Основа Телеком», они не сообщали в ГКРЧ о работе РЭС МВД в данном диапазоне. Более того, член МВД в ГКРЧ также проголосовал за выделение частот «Основе Телеком».

Собеседник издания продолжает, что летом 2019 г. Роскомнадзор проверял занятость данного диапазона и РЭС МВД, по крайней мере, в Москве, обнаружено не было. «В любом случае, вопрос о выделении частот «Ростелекому» будет решаться на самом верху: если соответствующая санкция будет получена, то проблемы с МВД и другими ведомствами будут решены», — заключает источник издания.

Другой источник CNews также считает, что проблемы с частотами МВД можно будет решить. По его сведениям, ранее МВД использовала WiMAX-сети в другом диапазоне – 2,5-2,7 ГГц. Но в 2012 г. данные частоты были распределены между «Ростелекомом», «Мегафоном», МТС и «Вымпелкомом» для сетей LTE, а МВД согласилось отказаться от них на безвозмездной основе.

«Ростелеком» отказался от комментариев по данному вопросу.

Дополнение

После публикации этого материала заместитель Управления Департамента МВД по вопросам взаимодействия с институтами гражданского общества СМИ Евгений Артемов сообщил CNews, что информация об использовании ведомством радиочастот «носит сугубо служебный характер и не подлежит общественному обсуждению и публикации в СМИ».



За частоты заплатят все | ComNews


© ComNews
27.02.2009


В Государственную думу РФ поступил законопроект о внесении изменений в ФЗ «О связи». Согласно документу, использование радиочастотного спектра будет платным для всех потребителей, в том числе и для военных. Размер платы будет определяться Правительством РФ дифференцированно в зависимости от используемых диапазонов радиочастот, их количества, применяемых технологий и условий их использования. Средства, полученные в качестве оплаты за использование радиочастотного спектра, будут направляться в бюджет.

Если Госдума примет поправки в закон «О связи», появятся два вида платы за использование радиочастотного спектра. Вместо «разовой и ежегодной платы» для отдельных категорий потребителей предусмотрены «плата за использование радиочастотного спектра» и «плата за обеспечение надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств». При этом уровень оплаты, установленной в данный момент, не изменится, а лишь будет разделен на две составные части.

Законопроект предусматривает введение оплаты за радиочастоты для всех потребителей, в том числе и для военных, в случае, если они используют частоту в полосе гражданского назначения. В полосе совместного использования военные будут платить в том случае, если частота, присваивается им по решению федерального органа исполнительной власти в области связи.

При этом для пользователей радиочастот в полосе, предназначенной для нужд государственного управления, в том числе президентской и правительственной связи, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, плата за использование радиочастотного спектра и плата за обеспечение надлежащего использования радиочастот не устанавливаются.

Согласно поправкам, плата за обеспечение надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, согласно поправкам, будет поступать в радиочастотную службу. Таким образом радиочастотный центр будет нести ответственность за работу, так как отношения радиочастотной службы с пользователями будут переведены на договорную основу. «По сути, это переход от административных отношений к договорным, — отмечает пресс-служба Минкомсвязи. — Поскольку в такой ситуации радиочастотная служба станет монополистом на рынке обслуживания пользователей радиочастотным спектром, тарифы на услуги, предоставляемые этой структурой, будут регулироваться государством в порядке, установленном правительством».

В октябре 2008 г. заместитель министра Министерства связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) Наум Мардер заявлял, что вводить плату за пользование частотным ресурсом для военных не планируется. Но уже 20 февраля 2009 г. на прошедшем заседании Совета Федерации Игорь Щеголев, выступивший с докладом «О состоянии и перспективах развития информационно-коммуникационных технологий» в рамках «Правительственного часа», заявил: «Министерство массовых коммуникаций и связи в марте представит поправки в законодательство, вводящие для силовых структур оплату за радиочастоты, используемые радиоэлектронными средствами гражданского и военного назначения» (см. новость ComNews от 24 февраля 2008 г.). «Однако, учитывая потребности рынка, рабочая группа подготовила документ раньше установленного срока», — отмечает пресс-служба Минкомсвязи. — Законопроект, по сути, дополняет и уточняет понятия, используемые в Федеральном законе «О связи», более четко и объективно дает определение видов платы за использование радиочастотного спектра, их целей и назначения, последствия, возникающие для пользователей радиочастотным спектром при невнесении указанной платы».

На взгляд первого вице-премьера Сергея Иванова, радиочастотный спектр — огромный ресурс, но он не используется, в том числе спецпотребителями, потому что это бесплатно. Президент РФ Дмитрий Медведев поддержал идею о введении платы за использование радиочастотного спектра. «Если ресурсом обладаешь, но не используешь — плати, либо отдай, — комментирует Дмитрий Медведев. — Но нужно подумать о размере этой платы, она должна быть разумной, но достаточной, чтобы побуждать либо использовать ресурс, либо избавляться от него». «Вводимый законом механизм прямо отвечает поставленной президентом задаче, поскольку порядок распределения частот утверждает Правительство РФ, и решение о переводе частот в полосу гражданского назначения, по сути, будет означать конверсию того или иного участка спектра, — сообщает Минкомсвязи. — При этом автоматически включается механизм платы спецпотребителей за ресурс частот, который используется в данной полосе». «Этот законопроект был ожидаемым», — сказал депутат Госдумы Илья Пономарев.

Участники рынка поддерживают внесение поправок в закон «О связи». «Ассоциация региональных операторов связи (АРОС) считает, что это долгожданный и правильный законопроект, это рыночное дело – плата за спектр», — говорит президент АРОС Юрий Домбровский. «Мы полностью поддерживаем слова президента РФ: «Если владеешь — плати». Надо быстрее претворять в жизнь то, о чем говорил глава государства почти год назад. Платить за ограниченный радиочастотный ресурс должны все его пользователи — только тогда можно будет судить об эффективности его использования, — комментирует исполнительный директор Инфокоммуникационного союза Андрей Скородумов. — В перспективе, с учетом международного опыта в этой области, законодатель может сделать следующий шаг — разработать отдельный закон о радиочастотном спектре».


В КР разгорается новый коррупционный скандал. При чем тут премьер-министр?

Депутат Жанарбек Акаев выступил с таким заявлением в парламенте, потребовав от правоохранительных органов разобраться, причастен глава правительства к данной ситуации или нет. В ответ кабмин заверил, что «эти заявления не имеют под собой никаких оснований».

«Деньги уже стали делать даже из воздуха»

В Кыргызстане стали появляться первые подробности уголовного дела, связанного с незаконным оформлением радиочастот компании «Скай Мобайл», которой принадлежит торговая марка «Билайн».

Депутат Жогорку Кенеша Жанарбек Акаев, выступая 20 мая в парламенте, сделал заявление по этому поводу. По его данным, оператор сотовой связи «Билайн» купил компанию AlaTV, владевшую частотой в 200 МГц, за 1 млн 800 тысяч долларов. Но в марте 2020 года новый владелец решил переоформить частоту, которая использовалась AlaTV для телевещания, под работу 4G-Интернета. Парламентарий отметил, что в итоге эти 200 МГц обошлись «Билайну» всего в… 700 сомов, в связи с чем был арестован ряд чиновников:

Жанарбек Акаев.

– По нашей информации, задержали начальника управления ГКНБ и еще одного сотрудника. По этому делу показания дают также сотрудники аппарата правительства. Речь идет об очень большой сумме… Поэтому премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев должен доказать свою непричастность к этому делу. Это и в его интересах. В противном случае, он должен быть привлечен к ответственности.

В ГКНБ, ссылаясь на то, что Генеральная прокуратура ведет расследование, отказались предоставить комментарии по поводу двух своих задержанных сотрудников. В главном надзорном органе информацию пока не предоставляют. Ранее, 12 мая, в рамках этого уголовного дела была задержана экс-директор Государственного агентства связи (ГАС) КР Наталья Черногубова, которую заключили под стражу до 12 июня.

Жанарбек Акаев не озвучил имена представителей правительства, кто допрашивается следователями. По некоторым данным в различных источниках, речь идет о высокопоставленном чиновнике из аппарата кабмина. Выступая в парламенте, Жанарбек Акаев напомнил скандальную историю, когда в бытность премьер-министром Темира Сариева компании «О!» за 4,5 млрд сомов была продана частота в 15 МГц:

– У меня есть письмо Госкомитета информационных технологий и связи (ГКИТиС), отправленное ранее в правительство. Там ведомство предупреждало кабмин, что «переоформление частоты наносит вред интересам государства, а казна несет миллиардный ущерб, и продажей частоты в 200 МГц можно было бы покрыть дефицит бюджета». Несмотря на это, без проведения конкурса и аукциона, в нарушение закона, частота была передана казахстанской компании. Я хочу проинформировать ГКНБ, что правая рука руководителя этой казахстанской компании приезжал и встречался с нашим премьер-министром. Уважаемые депутаты и представители силовых структур, если раньше продавали золото, месторождения и земли, то при нынешнем правительстве появились те, кто делает деньги, продавая воздух. На сегодняшний день в СИЗО ГКНБ в рамках расследования этого дела сидят четыре человека.

Ответ правительства

В ответ кабмин сделал заявление на обвинения Жанарбека Акаева. В нем отмечено, что «заявление депутата о якобы причастности премьер-министра КР Мухаммедкалыя Абылгазиева к нарушениям законодательства в области связи не имеет под собой никаких оснований».

Чынгыз Эсенгулов.

«Мы, безусловно, информированы о том, что ведется расследование. правительство не вправе комментировать ход следствия. Это может быть расценено как давление на ход следствия. При необходимости премьер-министр и представители правительства в рамках расследования готовы дать разъяснения в интересах объективного и всестороннего расследования обстоятельств дела», – заявил руководитель отдела информационного обеспечения аппарата правительства Чынгыз Эсенгулов.

На сегодня в Кыргызстане работают три крупных оператора сотовой связи. Это выступающая под брендом «Мегаком» компания «Альфа Телеком» и «Скай Мобайл», которая известна под маркой «Билайн», а также «НУР Телеком», владеющая оператором «О!». Помимо этого, недавно заработал четвертый, виртуальный оператор — «Salam», созданный на базе «Мегакома».

Специалисты в области связи говорят, что частотами в большинстве пользуются операторы сотовой связи, и они всегда заинтересованы в их покупке.

Мы связались с компанией «Билайн», о которой упоминается в связи с данным скандалом. Отдел рекламы этого оператора связи подтвердил, что в феврале 2020 года они, действительно, приобрели техническое оснащение, которое ранее принадлежало AlaTV:

– В феврале этого года ООО «Скай Мобайл» дало согласие на приобретение спектра частот и оборудования AlaTV. Теперь необходимо получить согласие соответствующих регулирующих органов. Компания «Скай Мобайл» придерживается самых высоких стандартов деловой этики и комплаенса, полностью сотрудничая с местными органами власти в различных следственных мероприятиях. О незаконных действиях, связанных с какими-либо операциями или взаимодействии с контролирующими органами КР нам ничего не известно.

Порядок реализации частот

На прошлой неделе этот скандал стал поводом для споров на тему, как продаются и как используются в КР радиочастоты. Член парламентского комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству, депутат Рыскельди Момбеков поделился своим мнением на этот счет. В частности, он отметил, что когда какая-то компания становится банкротом или закрывается, и возможно, выставляется на продажу, то по закону государство должно вернуть себе имеющиеся у этой организации частоты. При этом он подчеркивал, что переоформление радиочастот, передача их от одного юридического лица другому законно, но здесь же он добавлял, что ни одна частота в КР не выдается без разрешения премьер-министра:

Рыскельди Момбеков.

– ГКИТиС должен получить от премьер-министра разрешение в виде постановления для выставления частот на продажу путем тендера или конкурса. Без этого решения главы правительства ведомство не имеет права ничего проводить. Частоты – это самое настоящее богатства государства. Их не раздают, не имея на то разрешения премьер-министра. И правоохранительные органы прекрасно знают, какими путями выдаются эти частоты – через конкурс или по-другому. Весь вопрос заключается в том, как ведут себя эти силовые структуры, расследуя подобные дела. Частоты выдаются только через тендер или конкурс.

На заседании парламентского комитета по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции 18 мая депутат Наталья Никитенко также подняла вопрос о переоформлении частоты компании AlaTV в 200 МГц на оператора сотовой связи «Билайн». Тогда она заявила, что потери бюджета из-за данной коррупционной схемы могли составить от 10 млрд до 30 млрд сомов. В ответ генеральный прокурор Откурбек Джамшитов заявил, что «озвученные сведения уточняются»:

– По данному делу была создана следственная группа, состоящая из работников Военной прокуратуры, ГКНБ и МВД. Озвученные вами суммы уточняются. Что-то заявлять по этому уголовному делу пока рано.

Вопрос ответственности в связи с продажей частот

Скандал с переоформлением частоты на компанию «Билайн» стал поводом для новой волны критики в адрес правительства КР. Гражданский активист Шайырбек Маматокторов по поводу ответственности премьер-министра заявил следующее:

Шайырбек Маматокторов.

– Если продать землю или какое-то предприятие, то люди это сразу заметят. В случае же с частотами – это невидимое богатство. Сейчас, во времена развития технологий, нет нужды добывать золото. И они, посадив людей по домам в период распространения коронавируса, пользуются этим, делая свои темные дела. Премьер-министра и до этого можно было уже призвать к ответу в связи с делом по «КТ Мобайл». Эта компания не принесла ни тыйына прибыли и вложенные в нее 400 млн сомов просто были потрачены зря. В Кыргызстане все органы, кроме ГКНБ и Генпрокуратуры, подчиняются правительству. Имущество, активы, техника – все это относится к правительству. Пока премьер-министр не даст своего согласия, никто не может продать частоту. Сейчас сообщается, что «допрашивают сотрудника аппарата правительства». Получается, что опять накажут рядового сотрудника, а премьер-министр вновь выйдет сухим из воды.

Это не первый скандал в стране, связанный с продажей частот. В 2018 году стало известно, что сотовому оператору «О!» в 2016 году за 1000 сомов продали радиочастоту 900 МГц. Тогда была признана банкротом компания «Актел», больше известная как «Фонекс», и ее радиочастота была продана оператору «О!». Прежнее руководство ГКИТиС объясняло это тем, что в 2016 году не было аукционов и что частоты продавались по 1000 сомов.

NO

Перевод с кыргызского. Оригинал материала здесь.

Разрешенные, свободные, безлицензионные, любительские радиочастоты

1) Безлицензионные Частоты доступные при покупке рации из магазина — без регистрации и позывного 


2) Радиолюбительские Частоты доступные при наличии регистрации позывного 
3) Частоты доступные для организаций при регистрации и выделении частот

144,000 — ничей канал граница радио-любительского диапазона
145,000 ~ 145,800 — радиолюбительские репитеры
145,500 — общая вызывная, если нужно «аварийная» частота
144,0125 ~ 144,9875 радиолюбительский
145,2125 ~ 145,4875 радиолюбительский
145,5125 ~ 145,9875 радиолюбительский
144.725 — запасная частота Центрального аэромобильного отряда МЧС «Центроспас»;
144.125 — запасная частота штаба ГО;
145.350 — основная частота отряда «Центроспас»;
145.975 — запасная частота отряда «Центроспас», основная частота РАС на случай ЧС по Москве и области
146,000 — ничей канал граница ради-олюбительского диапазона
147,525 -‘помоечные’ коммерческие частоты отданные для нужд такси, разным ЧОП и организациям для работы на объектах.
147,625 -‘помоечные’ коммерческие частоты отданные для нужд такси, разным ЧОП и организациям для работы на объектах.
148,000 — ничей канал граница коммерческого и МВД
149,000 — ничей канал граница МВД и ‘Росы’
156,050 ~ 162,025 Морской диапазон, также занят разными сухопутными службами, можно использовать вдали от населённых мест и морских портов.
156,800 — международная частотой бедствия, безопасности и вызова в морской подвижной службе
156.050 МГц -157,425 МГц морской диапазон на первичной основе, 
157,425 МГц -160,625 Мгц морской диапазон на вторичной основе, 
160,625 МГц -162,025 МГц морской диапазон на первичной основе, 
163,650 -‘помоечные’ коммерческие частоты отданные для нужд такси, разным ЧОП и организациям для работы на объектах.
163,725 -‘помоечные’ коммерческие частоты отданные для нужд такси, разным ЧОП и организациям для работы на объектах.
163,775 -‘помоечные’ коммерческие частоты отданные для нужд такси, разным ЧОП и организациям для работы на объектах.
166,700 ~ 166,850 объектовая связь для предприятий в том числе РЖД, желательно не пользоваться или вдали от населённых мест.
167,150 ~ 167,500 объектовая связь для предприятий в том числе РЖД, желательно не пользоваться или вдали от населённых мест.

Заседание ГКРЧ от 29 февраля 2016 года (протокол №16-36)
для разработки, производства и модернизации радиоэлектронных средств фиксированной и подвижной радиосвязи
403 ~ 410 МГц (кроме 406-406,1 МГц и за пределами 350 км от центра г. Москвы)
417 ~ 422 МГц (кроме 406-406,1 МГц и за пределами 350 км от центра г. Москвы) 
433 ~ 450 МГц
459 ~ 460 МГц
469 ~ 470 МГц

Ниже дана таблица с частотной сеткой выделенных для любительской радиосвязи частот.  Согласно решению ГКРЧ от 22 июля 2014 г. № 14-26-04 диапазон от 144 до 146 МГц выделен радиолюбительской службе на первичной основе. Радиолюбители 4-ой категории имеют право работать на этих частотах с мощностью не более 5 Вт, 2-ой и 3-ей на 10 Вт, а 1-ой категории на 50 Вт (для проведения EME и MC связей первой категории разрешено использовать до 500 Вт). Для голосового общения с частотной модуляцией выделены частоты от 145,206 МГц до 145,594 МГц.

Диапазон частот (МГц) Ширина полосы (кГц) Виды модуляции и назначение (МГц)
144,000-144,110 0,5 кГц Только телеграфия. Преимущественно телеграфия EME. Вызывная частота телеграфии 144,05 МГц. Частота для MC связи без предварительной договорённости — 144,100 МГц. Полоса частот 144,0025 МГц — 144,025 МГц — преимущественно для космической связи (космос-Земля).
144,110-144,150 0,5 кГц Узкополосные виды. Преимущественно цифровые узкополосные виды EME. Центр активности ПСК31 — 144,138).
144,150-144,165 2,7 кГц Телеграфия, ОБП, цифровые виды. Преимущественно цифровые виды EME.
144,165-144,180 2,7 кГц Телеграфия, ОБП, цифровые виды. Преимущественно цифровые виды. Вызывная частота цифровых видов 144,170 МГц.
144,180-144,360 2,7 кГц Телеграфия и ОБП. Вызывная частота ОБП — 144,300 МГц. полоса частот для MC ОБП связей без предварительной договорённости — 144,195-144,205 МГц.
144,360-144,399 2,7 кГц Телеграфия, ОБП, цифровые виды. Частота для связей ФСК441 без предварительной договорённости — 144,370 МГц.
144,400-144,491 0,5 кГц Узкополосные виды — только маяки.
144,500-144,794 20 кГц Все виды. Вызывные частоты: ССТВ — 144,500 МГц; телетайп — 144,600 МГц; факс — 144,700 МГц; АТВ — 144,525 и 144,750 МГц). Рекомендуемые полосы частот для линейных трансподеров: 144,630-144,600 МГц — передача, 144,660-144,690 МГц — приём).
144,794-144,990 12 кГц Телеграфия, цифровые виды, цифровая голосовая связь, цифровые автоматические станции. Центр активности для АПРС — 144,800 МГц. Рекомендуемые частоты цифровых автоматических станций для цифровой голосовой связи: 144,8125, 144,8250, 144,8375, 144,8500, 144,8625 МГц.
144,990-145,194 12 кГц ЧМ, цифровая голосовая связь — только для ретрансляторов, приём. Номиналы частот 145,000-145,175 МГц, шаг 12,5 кГц.
145,194-145,206 12 кГц Телеграфия, ЧМ, цифровая голосовая связь. Преимущественно для космической связи.
145,206-145,594 12 кГц Телеграфия, ЧМ, цифровая голосовая связь, цифровые автоматические станции ЧМ («Эхолинк»). Вызывные частоты: ЧМ — 145,500 МГц, цифровая голосовая связь — 145,375 МГц. Центр активности станций радиолюбительской аварийной службы — 145,450 МГц.
145,594-145,7935 12 кГц ЧМ, цифровая голосовая связь — только для ретрансляторов, передача. Номиналы частот 145,600-145,775 МГц шаг 12,5 кГц.
145,794-145,806 12 кГц Телеграфия, ЧМ, цифровая голосовая связь. Преимущественно для космической связи.
145,806-146,000 12 кГц Все виды — только для космической связи.
Диапазон частот (МГц) Ширина полосы (кГц) Виды модуляции и назначение (МГц)
430,000-432,000 20 Все виды
432,000-432,025 0.5 Только телеграфия и ПСК31. Преимущественно ЕМЕ. ( При проведении ЕМЕ связей для первой категории разрешенная мощность 500 Вт )
432,025-432,100 0.5 Узкополосные виды. Центры активности: телеграфия — 432,050 МГц, ПСК31 — 432,088 МГц. ( При проведении EME связей для 1 категории разрешенная мощность до 500 Вт
432,100-432,400 2.7 Телеграфия, ОБП, цифровые виды. Центр активности ОБП — 432,200 МГц. Частота для связей ФСК41 без предварительной договорённости — 432,370 МГц. Частота для планирования связей в СВЧ и КВЧ-диапазонах — 432,350 МГц. ( При проведении EME связей для 1 категории разрешенная мощность до 500 Вт )
432,400-432,500 0.5 Телеграфия и цифровые виды — только маяки.
432,500-433,000 12 Все виды. Центры активности: АПРС — 432,500 МГц, телетайп — 432,600 МГц, факс — 432,700 МГц.
433,000-433,400 12 ЧМ, цифровая голосовая связь — только для ретрансляторов, приём. Номиналы частот 433,025-433,375 МГц, шаг 25 кГц.
433,400-433,575 12 ЧМ, цифровая голосовая связь. Центр активности ССТВ — 433,400 МГц. Вызывные частоты: цифровая голосовая связь — 433,450 МГц, ЧМ — 433,500 МГц. Центр активности радиолюбительской аварийной службы — 433,450 МГц. Рекомендуемые каналы для симплексной связи 433,400-433,575 МГц, шаг 12 кГц
433,600-434,000 20 Все виды, цифровые автоматические станции. Центры активности: телетайп — 433,600 МГц, факс — 433,700 МГц. Рекомендуемые каналы для цифровой голосовой связи 433,625-433,775 МГц, шаг 25 кГц
434,000-434,025 0.5 Только телеграфия и ПСК31. Преимущественно ЕМЕ. ( При проведении ЕМЕ связей для 1 категории разрешенная мощность 500 Вт
434,025-434,100 0.5 Узкополосные виды. Центры активности: телеграфии — 434,050 МГц, ПСК31 — 434,088 МГц.
434,100-434,600 12 Все виды, АТВ.
434,600-435,000 12 ЧМ, цифровая голосовая связь   только ретрансляторы, передача. Номиналы частот 434,625-434,975 МГц, шаг 25 кГц.
435,000-438,000 20 Все виды, АТВ. Преимущественно космическая связь.
438,000-440,000 20 Все виды, АТВ, цифровые автоматические станции. Рекомендуемые каналы для цифровых автоматических станций — 439,800-439,975 МГц, шаг 25 кГц. Рекомендуемые каналы для цифровой голосовой связи 438,025-438,175 МГц, шаг 25 кГц. Рекомендуемые полосы частот для экспериментов с новыми видами связи — 438,550-438,625 МГц.


ГКРЧ рассмотрит вопрос о передаче «Ростелекому» радиочастот в декабре

Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) решила рассмотреть вопрос о передаче диапазона радиочастот 2,3-2,4 ГГц «Ростелекому» и «Миранде-медиа» в декабре этого года, пишет РБК. Напомним, что «Миранда-медиа» на 20% принадлежит «Ростелекому».

Сейчас «Миранда-медиа» и «Ростелеком» просят без торгов выделить им радиочастоты в диапазоне 2,3-2,4 ГГц. Это необходимо для обеспечения нужд социальных объектов. Однако и операторы связи, и Федеральная антимонопольная служба выступают против этого. 

По словам замминистра Минкомсвязи РФ Олега Иванова, 22 октября ГКРЧ обсудила этот вопрос и решила дополнительно его проработать. Он отметил, что звучали различные предложения:  от выделения «Ростелекому» только части частот в указанном диапазоне до проведения торгов на весь ресурс.

«Ростелеком» просил выделить частоты в 83 регионах России, а «Миранда-медиа» — в двух, Крыму и Севастополе. Уточняется, что спектр был необходим компаниям для подключения социально значимых объектов к интернету. Согласно национальной программе «Цифровая экономика», к подобным объектам относятся школы, госорганы, территориальные избиркомы, фельдшерско-акушерские пункты, пункты пожарных и полиции, объекты Росгвардии. 

Ранее диапазон 2,3-2,4 ГГц был заблокирован силовыми структурами. Замминистра отметил, что в каждом регионе он был занят по-разному. Представитель «Ростелекома» ранее рассказал, что частоты необходимы компании для подключения к мобильному интернету 13 тысяч соцобъектов. При этом он отметил, что сейчас невозможно оценить, какой именно объем выделяемых радиочастот можно будет использовать, поскольку этот диапазон находится в совместном использовании служб Минобороны и МВД.

В августе стало известно, что «Ростелеком» стал исполнителем закупок Минцифры по «Цифровой экономике». 

В июле сообщалось, что «Ростелеком» одержал победу в большинстве конкурсов на подключение к интернету социально значимых объектов в регионах.

MIC Веб-сайт использования радио | Назначение частот | Процесс присвоения частот

Процесс частоты

  • В Японии Министерство внутренних дел и связи отвечает за управление частотами в соответствии с Законом о радио, чтобы способствовать общественному благосостоянию путем обеспечения справедливого и эффективного использования радиоволн.
  • Министерство внутренних дел и коммуникаций собирает советы и проводит общественные обсуждения, чтобы поддерживать прозрачность при разработке стандартов или политик для управления частотами.

Решения о международном распределении частот
(Решения Всемирной конференции радиосвязи МСЭ)

  • Вносить предложения, консультируясь с заинтересованными лицами
  • Получите публичные комментарии по предложению Японии

Решения по внутреннему распределению частот (Пересмотр и публикация плана частотных присвоений)

  • Искать комментарии общественности по проектам изменений

Изучение технических требований для внедрения технических стандартов для новой системы
(Консультации с Советом по телекоммуникациям)

  • Обзор операторов связи, производителей, пользователей и ученых
  • Искать комментарии общественности внутри страны и за рубежом

Принятие министерских постановлений, вводящих технические стандарты для системы
(Консультации с Советом по вопросам радиосвязи)

  • Обратиться за комментариями к заинтересованным лицам
  • Получить комментарии общественности к проекту технической документации

Публикация проекта лицензионной политики
(Проект пересмотра стандартов экспертизы, относящихся к Регламенту радиосвязи и т. Д.))

  • Получить комментарии общественности к проекту лицензионной политики

Установление и публикация лицензионной политики

Прием и рассмотрение заявки на получение лицензии на радиосвязь
(Консультации, при необходимости, по лицензированию радиосвязи в Совет по регулированию радиосвязи)

  • Экзамен в соответствии с Основными стандартами для создания радиостанций и стандартами экзаменов, связанных с Законом о радио

Лицензия на радиосвязь (частотное присвоение)
(Публикация частотных присвоений в Таблице частот Японии)

Ответственный отдел: Отдел радиополитики

Служба сертификации соответствия радиооборудования

Предисловие

Указанное радиооборудование, такое как сотовый телефон, беспроводная локальная сеть и радиоприемник для служебных целей, используемое в Японии, должно соответствовать техническим стандартам, регулируемым Министерством внутренних дел и связи (MIC) Японии.
Как зарегистрированный орган по сертификации, TELEC оказывает услуги по сертификации соответствия радиооборудования для всех видов указанного радиооборудования. Номер «001» в качестве идентификатора зарегистрированного органа присваивается каждому радиооборудованию, сертифицированному TELEC.
TELEC обеспечивает отличное и профессиональное обслуживание, нейтрально и справедливо по отношению к своим клиентам.

Метод сертификации

Сертификат соответствия радиооборудования предназначен для подтверждения того, что указанное радиооборудование соответствует техническим стандартам в соответствии с Законом о радио Японии.

«Указанное радиооборудование» означает радиооборудование, используемое для малой радиостанции, указанной в Постановлении о сертификации соответствия указанного радиооборудования в соответствии с Техническим регламентом. Вы можете увидеть подробности на сайте MIC или TELEC.


Существует два вида методов сертификации;

Сертификация испытаний или сертификация соответствия техническим нормам в Законе о радиосвязи предназначена для подтверждения соответствия путем тестирования каждой единицы представленного радиооборудования, и поэтому сертификат выдается для каждой единицы.

Сертификация типа или сертификация строительного типа в Законе о радиооборудовании заключается в подтверждении соответствия путем изучения представленных документов, которые включают в себя документы, описывающие вопросы, связанные с методом, для подтверждения того, что все продукты, произведенные в соответствии с заявкой, соответствуют типу конструкции, и испытания образца радиоустройства. оборудование, изготовленное по одному типу и по одинаковым производственным технологиям. Сертификат выдается на «тип» радиооборудования. Поэтому, когда вы изменили конструкцию или методы производства, вам необходимо подать заявку на сертификацию с новым типом.

Япония Министерство внутренних дел и коммуникаций (MIC)

Сертификат японского радио

American Certification Body Inc. (ACB) получает признание в Японии

Теперь доступны услуги по сертификации устройств в соответствии с японским законодательством о радио

ACB был одобрен в первом раунде сертификационных органов, признанных для проведения сертификации беспроводных устройств в соответствии с японским законодательством о радиосвязи, что расширило доступ на рынок для производителей по обе стороны Тихого океана.

В соответствии с двусторонним соглашением США и Япония осуществили Соглашение о взаимном признании, которое позволяет принимать решения о сертификации в соответствии с правилами каждой соответствующей страны. Эта новая схема — и программа ACB — теперь предлагает больше возможностей для производителей устройств.

До заключения соглашения и признания ACB необходимо было протестировать и сертифицировать продукцию в Японии. Это новое признание позволяет клиентам ACB подавать заявки и получать одобрение в США.«Это большое благо для наших клиентов, особенно с учетом глобального характера рынка высоких технологий», — говорит Деннис Уорд, технический директор ACB. «Это завершает наш сертификационный орган, чтобы включить этот важный рынок».

Чтобы получить одобрение , необходимо создать отчет и продемонстрировать соответствие (и подать в орган по сертификации). Чтобы определить, какие данные должны быть собраны, необходимо обратиться к постановлениям, касающимся указанного оборудования, в частности, к «Постановлению, касающемуся Сертификации соответствия Техническим регламентам указанного радиооборудования» (также известного как Постановление Министерства почт и телекоммуникаций No.37, 1981) ». В этом документе описываются различные типы оборудования и данные, которые необходимо собирать, и какой инструмент используется для сбора данных.

Этот процесс является конечным результатом государственно-частного партнерства и приверженности; обязательство, которое улучшает торговлю и хорошие отношения между США и Японией, сейчас важнее, чем когда-либо. NIST и FCC в сотрудничестве со своими коллегами из Японии в MIC разработали критерии взаимного признания. В частном порядке в США, ANSI и ANSI-ASQ National Accreditation Board (ANAB) предоставили необходимые аккредитации.На частной стороне в Японии DSP Research вела бесценную техническую связь и способствовала общению между различными партнерами.

ACB может сертифицировать лицензированные и нелицензированные устройства , такие как устройства 802.11 a / b / g / ac / d, работающие в спектрах 2,4 и 5 ГГц. Требования MIC Японии в значительной степени имитируют разрешения FCC, Министерства промышленности Канады и Европы для радиосвязи, поскольку многие устройства согласованы в соответствии со спецификациями ETSI / EN и IEEE для беспроводной связи. В японском законе о радио упоминаются «ПУНКТЫ», которые определяют технические требования для соответствия устройствам.Список некоторых распространенных предметов представлен ниже:

Статья 2 Параграф 1 Постановления о сертификации
Пункт 19: Система передачи данных с низким энергопотреблением в диапазоне 2,4 ГГц (2400–2483,5 МГц)
Использование: Частные наземные службы мобильной радиосвязи, передача данных, беспроводная локальная сеть, Bluetooth, ZigBee
Категория WW

Статья 2 Параграф 1 Постановления о сертификации
Пункт 19-2: Система передачи данных с низким энергопотреблением в диапазоне 2,4 ГГц (2471–2497 МГц)
Использование: Частные наземные службы мобильной радиосвязи, передача данных, WLAN, ZigBee

Статья 2 Параграф 1 Постановления о сертификации
Пункт 19: Внешняя система передачи данных с низким энергопотреблением в диапазоне 5 ГГц (диапазон W56)
(Эта классификация включает функцию защиты от помех как часть требований, т.е.е., DFS и определение несущей)

Статья 2 Параграф 1 Постановления о сертификации
Пункт 8: Специальное маломощное радиооборудование (передача данных для автономных медицинских инструментов)
Использование: Частные наземные службы мобильной радиосвязи, передача данных
(Эта классификация предназначена для использования в медицинской телеметрии)

Статья 2 Параграф 1 Постановления о сертификации
Пункт 28-3: РЛС класса III
Использование: Морские службы, Рейдер для навигации

Многие другие классификации оборудования можно найти в «Постановлении о регулировании радиооборудования» и «Постановлении о сертификации соответствия техническим регламентам и т. Д.указанного радиооборудования », который содержит технические требования для различного оборудования (частота, пределы мощности, требования к усилению антенны, занимаемая полоса частот, обозначения излучения и другие связанные требования).

Ассоциация радиопромышленности и бизнеса перевела несколько требований MIC на английский язык. Это «неофициальные» переводы требований к сертификации для Японии, однако они часто используются в качестве основного руководства для тестирования и сертификации для MIC Японии.Список этих стандартов доступен здесь на японском языке и, при наличии, на английском языке:

Помимо разрешений на радиооборудование в соответствии с Законом Японии о радио, существуют также требования для устройств, которые подключаются к сети общего пользования, в соответствии с Законом Японии о телекоммуникациях. К ним относятся так называемая сертификация «Т», которая необходима для обычного оборудования (например, мобильных телефонов и т. П.), А также оборудования, обеспечивающего общий доступ к Интернету, такого как точки доступа Wi-Fi и точки доступа в кафе. .

Типовые сертификаты в Японии

ACB, работающая в Северной Америке, Китае, Тайване, Гонконге и Великобритании, обслуживает рынок технологий и производителей устройств, которым требуется быстрое получение сертификатов беспроводной связи.

ACB может посоветовать необходимые тесты и методы.

Свяжитесь с вашим региональным представителем ACB для получения дополнительной информации.

Запросить цитату

Часто задаваемые вопросы о сертификации MIC для Японии

Sumitomo Corporation получила лицензию на экспериментальную радиостанцию ​​для 5G для проведения пилотных экспериментов

Sumitomo Corporation (головной офис: Тиёда-ку, Токио; представительный директор, президент и главный исполнительный директор: Масаюки Хёдо) получила лицензию на экспериментальную радиостанцию ​​для системы мобильной связи пятого поколения (5G) от Министерства внутренних дел и Communications (MIC), и проведет первый в Японии пилотный эксперимент в помещении / на открытом воздухе с использованием местной сети 5G, которая будет внедрена к концу этого года.

Ожидается, что как технология связи следующего поколения, обеспечивающая высокоскоростную связь в больших объемах, 5G будет иметь важное значение, например, для распространения Интернета вещей (IoT) и коммерциализации услуг самоуправления и удаленной медицинской помощи. Локальный 5G — это основанная на 5G схема для создания относительно небольших коммуникационных сред в соответствии с индивидуальными местными и промышленными потребностями, позволяющая решать местные проблемы с тонкой настройкой. Схема будет институционализирована ВПК с целью оживления местных сообществ.

Наблюдая за распространением местных сетей 5G, Sumitomo Corporation будет сотрудничать с MIC, сектором кабельного телевидения и компаниями Sumitomo Corporation Group, среди прочих, для проведения пилотного эксперимента с использованием диапазона высоких частот 28 ГГц (от 28,2 до 28,3 ГГц). для местного 5G.

В экспериментальном эксперименте изменения дальности связи, наличие зданий и других препятствий, а также влияние изменений метеорологической среды на радиосвязь будут проверены как в помещении, так и на открытом воздухе.Кроме того, в сотрудничестве с другими компаниями, включая Jupiter Telecommunications Co., Ltd. и EHIME CATV, Inc., Sumitomo Corporation, как подрядчик для MIC, также проведет эксперимент по передаче радиосвязи на видео 4K / 8K сверхвысокой четкости под среда, которая объединяет существующую инфраструктуру кабельного телевидения и локальную систему 5G, предполагая варианты использования системы. Кроме того, совместно с Sumitomo Shoji Machinex Co., Ltd. и другими компания будет участвовать в пилотных экспериментах, предполагающих использование 5G в ближайшем будущем, включая удаленный мониторинг на предприятиях на основе видео высокой четкости и конференц-связи в виртуальной реальности (VR) для удаленные работники.

В ходе пилотных экспериментов Sumitomo Corporation накопит опыт и ноу-хау в области локальной сети 5G и продвинет цифровую трансформацию (DX) внутри Группы. Более того, используя локальную сеть 5G, Компания будет стремиться создавать предприятия следующего поколения, в которых корпоративная мощь Группы может быть полностью усилена, а также проверять потенциал использования основы 5G для активизации региональных сообществ и содействия развитию Общества 5.0.

<Ссылка>

■ Субъекты-партнеры экспериментального эксперимента

Японская ассоциация кабелей и телекоммуникаций, Japan Cable Laboratories, Jupiter Telecommunications Co., Ltd., Sumitomo Shoji Machinex Co., Ltd., EHIME CATV, Inc., Internet Initiative Japan Inc., AGC Inc., Национальный институт информационных и коммуникационных технологий (NICT), Samsung Electronics Japan Co., Ltd., Sangikyo Corporation, Nextgen, Inc., Regional Wireless Japan Ltd., ITOH KOUKI Corporation, telecube, Inc., FUJITSU NETWORK SOLUTIONS LIMITED, Hacosco Inc.

■ Существенные проблемы Sumitomo Corporation

Группа Сумитомо Корпорэйшн позиционирует «Шесть существенных вопросов для достижения устойчивого роста вместе с обществом» как важный фактор в разработке бизнес-стратегий и в процессе принятия решений для отдельных предприятий.В будущем мы будем стремиться к устойчивому росту, решая эти проблемы посредством нашей коммерческой деятельности. Этот проект вносит особый вклад в «Содействие развитию местных сообществ и отраслей» и «Создание основы для комфортного и обогащающего образа жизни» и «Обеспечение разнообразной« доступности ».

MWE 2019b Программа семинаров

WE1A Церемония открытия

ноя.27 (ср), 10: 00-10: 10 @ Зал 1 + 2 (Дополнительный зал F201 + F202)

Приветственное послание председателя Руководящего комитета
Тадаши Каваи (Университет Хиого)

A [Сессии, связанные с 5G]

WE1A Основной доклад 1

27 ноября (ср) 10: 15-11: 05 @ Зал 1 + 2 (Дополнительный зал F201 + F202)

Последнее управление радиочастот в Японии
Хидео Фуседа (Министерство внутренних дел и коммуникаций)

Радиочастота играет важную роль в повседневной жизни, а также в социальной и экономической деятельности людей.В ожидании полноценной эры IoT / AI / больших данных важно отметить, что, хотя использование радиочастоты в различных областях прогрессирует, необходимо создать развитую сеть беспроводной связи, которая может обеспечить соответствующую скорость связи, гибкость и надежность в зависимости от ситуации использования.
По этой причине Министерство внутренних дел и коммуникаций продвигает исследования и разработки новых систем беспроводной связи, таких как 5G, IoT и другие, которые способствуют эффективному использованию радиочастоты, усилия по обеспечению частот, необходимых для создания новых инноваций и экспертизы реформы радиосистем.
В этой презентации мы познакомим вас с новейшей системой управления радиочастотами.

* Ознакомьтесь с дайджестом пробной версии (PDF)

C [Сеансы беспроводной передачи энергии и микроволнового нагрева]

WE1A Основной доклад 2

27 ноября (ср) 11: 10-12: 00 @ Зал 1 + 2 (Дополнительный зал F201 + F202)

Настоящее и будущее микроволновой передачи энергии
Наоки Шинохара (Kyoto Univ.)

Технология передачи микроволновой энергии (MPT), которая представляет собой технологию беспроводной передачи энергии в дальней зоне (WPT) через микроволны, имеет долгую историю исследований и разработок (НИОКР). Однако коммерциализация и обсуждение новых правил регулирования радиоволн только начались в последние несколько лет.
В этом выступлении я представляю последние исследования и разработки и коммерциализацию MPT не только в Японии, но и во всем мире. и обсудить будущее MPT как нового приложения радиоволн.

* Ознакомьтесь с дайджестом пробной версии (PDF)


A [Сессии, связанные с 5G]

WE1B Мастерская

27 ноября (ср) 14: 00-16: 00 @ Зал 1 + 2 (Дополнительный зал F201 + F202)

Системные испытания для внедрения системы мобильной связи 5-го поколения 5G -Third-
Организатор / председатель: Юкихико Окумура (NTT DOCOMO, INC.)
* Руководитель группы по продвижению пробных версий 5G, Форум по продвижению мобильной связи пятого поколения (5GMF)

Система мобильной связи 5G -го поколения — это система мобильной связи следующего поколения, имеющая такие функции, как «сверхвысокая скорость / большая емкость», «большое количество соединений», «сверхнизкая задержка» и т. д., что дало дальнейшее развитие существующей системе. Ожидается, что 5G будет реализована как основа ИКТ передового информационного общества на ранней стадии. В последние годы в Японии деятельность, связанная с исследованиями и разработками и международной стандартизацией технологий и функций, поддерживающих 5G, такие как технологии сетей радиодоступа и другие, стремительно ускоряются в направлении актуализации 5G в 2020 году. С 2017 финансового года начаты «испытания системы 5G» Министерства внутренних дел и коммуникаций (МПК), и многие заинтересованные стороны в различных областях использования участвуют в испытаниях, а также тех, кто связан с индустрией мобильной связи, чтобы создать новый рынок за счет актуализации 5G.
На этом заседании, посвященном испытаниям системы 5G в третьем году этого финансового года, после представления обзора испытаний MIC, Каждый отечественный оператор мобильной связи, продвигающий испытание системы, представит содержание и план каждого испытания.

Ключевое слово F 5G, Мобильная связь, Пробная версия системы, различные варианты использования

* Вы можете прочитать ознакомительный дайджест (PDF)
Хироюки Тоёсигэ (Министерство внутренних дел и коммуникаций)
Такаши Окада (NTT DOCOMO, INC.)
Масанори Ичиносе (NTT Communications Corp.)
Акира Мацунага (KDDI Corp.)
Киохиро Йошида (ATR)
Хитоши Йошино (Wireless City Planning Inc.)
Хидето Фунаёши (Wireless City Planning Inc.)

C [Сеансы беспроводной передачи энергии и микроволнового нагрева]

WE3B Мастерская

27 ноября (ср) 14: 00-16: 00 @ Зал 3 (Дополнительный зал F203)

Передовые технологии проектирования микроволновых выпрямителей
Организатор / Председатель: Кадзухико Хондзё (The Univ.электросвязи)

Последние достижения в области беспроводной передачи энергии, сбора энергии, и RFID быстро увеличивают потребность в высокоэффективных выпрямителях и высокоэффективных выпрямителях.
На этой сессии мы сосредоточимся на технологии устройств, схемотехнике, и системные технологии для реализации высокоэффективных микроволновых / высокочастотных выпрямителей с диодами или транзисторы, работающие от сверхнизких уровней мощности до высоких уровней мощности. Последние темы в этой области представлены от базовой теории до практических технологий, исследуется природа технологии и оцениваются глобальные эталонные характеристики.Ключевое слово

F Диодный выпрямитель, Транзисторный выпрямитель, Высокоэффективная выпрямительная антенна, Сбор энергии, Беспроводная передача энергии, Микроволновая печь

A [Сессии, связанные с 5G] / D [Сеансы по фундаментальным технологиям]

WE4B Мастерская

27 ноября (ср) 14: 00-16: 00 @ Зал 4 (Дополнительный зал F204)

Технологии усилителей мощности СВЧ / миллиметрового диапазона для практических систем 5G
Организаторы: Рё Исикава (The Univ.электросвязи)
Председатель: Синтаро Синдзё (Mitsubishi Electric Corp.)

Услуга 5G уже запущена в США и Корее с апреля 2019 года. Он также скоро начнется в Японии. 5G, улучшающий коммуникационные характеристики по сравнению с 4G, обеспечивает высокие характеристики усилителей СВЧ и миллиметрового диапазона за счет увеличения рабочей частоты, увеличения полосы пропускания и т. д. С другой стороны, уже началось следующее исследование под названием «За пределами 5G».
На этом заседании представлены разработанные усилители мощности для приложений мобильных телефонов и базовых станций. Они будут применены к практическим системам 5G. Кроме того, практический метод проектирования усилителя мощности со сдвигом фазы, который, как ожидается, будет соответствовать На основе результатов оценки также представлена ​​новейшая техника цифровой модуляции.

Keyword F 5G, Beyond 5G, усилитель мощности, микроволны / миллиметровые волны, усилитель с отслеживанием огибающей, усилитель Доэрти, усилитель с фазовой фазой

* Когда вы нажимаете на заголовок, вы можете прочитать пробный дайджест (PDF)
1 Широкополосная технология PA для мобильного телефона 5G
Дзюн Эномото, Кендзи Мукаи Кендзи, Юма Ногучи, Киичиро Такенака, Сатоши Танака, Фумио Харима, Сатоши Араяшики (Murata Manufacturing Co.Ltd.)
2 Усилитель мощности миллиметрового диапазона на основе GaN MMIC для приложений 5G
Кейго Накатани, Ютаро Ямагути, Юдзи Комацузаки, Синтаро Синдзё (Mitsubishi Electric Corp.)
3 Точки проектирования усилителя с фазой
Тору Манива, Сигеказу Кимура, Кен Таманой (Fujitsu Ltd.)

D [Сессии по фундаментальным технологиям]

WE5B Мастерская

ноя.27 (ср) 14: 00-16: 00 @ Зал 5 (Дополнительный зал F205)

Технологии измерения электромагнитных характеристик электронных материалов
Организатор / Председатель: Масахиро Хорибе (AIST)

В 5G, где услуги запущены во всем мире, используются радиоволны 28 ГГц и 39 ГГц, а в 6G — там, где только начинаются исследования и разработки, рассматривается возможность использования частот выше 100 ГГц. Кроме того, использование миллиметровых волн в автомобильных радарах миллиметрового диапазона было усовершенствовано для автоматического вождения.Полоса миллиметровых волн имеет частоту примерно в 10 или более раз от 2 до 3 ГГц, используемых в текущем 4G-LTE, Таким образом, оценка проводимости в миллиметровом диапазоне длин волн может производиться в дополнение к диэлектрической проницаемости материала печатной платы. Это будет необходимо.

Ключевое слово F Измерение диэлектрической проницаемости, электроника, миллиметровые волны, 5G / 6G, проводимость, подложка

E [Учебные занятия]

WE6B Учебное пособие

ноя.27 (ср) 14: 00-16: 00 @ Зал 6 (Дополнительный зал F206)

Обработка сигналов в космической области необходима для 5G
Организаторы: Сатоши Денно (Университет Окаяма)
Председатель: Томоя Ота (Fujitsu Ltd.)

Методы MIMO, использующие несколько антенн как на стороне передатчика, так и на стороне приемника, могут увеличить скорость передачи за счет пространственного мультиплексирования сигналов, и необходимы для системы мобильной связи пятого поколения.
Этот семинар знакомит с основами методов MIMO с использованием многолучевых сигналов и их приложений.

Ключевое слово F Пространственная фильтрация, пространственное мультиплексирование, многолучевость, пропускная способность канала, информация о канале, помехи

E [Учебные занятия]

WE7B Начало работы

27 ноября (среда) 14: 00-15: 30 @ Зал 7 (Мастерская выставочного зала)

Антенна Вводный курс с нуля
Организаторы: Выставочный комитет MWE 2019
Председатель: Масаюки Кимишима (Advantest Lab.)

В последнее время широко используется беспроводная связь. Антенна — один из важных компонентов беспроводной связи. Однако похоже, что новички считают разработку антенны сложной.
В этом сеансе WE7B представлены основные типы антенн и их характеристики. Кроме того, объясняется конструкция антенны, методы измерения и распространение.

Ключевое слово F Антенна, распространение, диаграмма направленности, направленность, усиление

* Вы можете прочитать ознакомительный дайджест (PDF)
1 Базовые знания антенн
Хироаки Сакамото (Mitsubishi Electric Corp.)
2 Конструкция, измерение и распространение антенны
Кенго Нисимото (Mitsubishi Electric Corp.)
3 Всестороннее обсуждение
Правила

RFID | Как RFID регулируется во всем мире

Радиочастотные сигналы (волны)

распространяются почти вечно и проходят через многие твердые материалы (хотя их сила уменьшается из-за потерь на пути и поглощения).Следовательно, они не могут быть легко помещены в желаемое пространство, и мы не можем игнорировать эффекты радиосигналов, передаваемых устройствами, расположенными на большом расстоянии, даже в тысячах футов. Эти устройства могут создавать помехи для вашей РЧ-системы, а ваша система может создавать помехи для них. Эти типы помех влияют на работу радиочастотной системы. Они могут, в зависимости от их относительной силы, уменьшить диапазон считывания вашей системы или вывести ее из строя.

Нормы

RF обычно различаются от страны к стране или от региона к региону из-за устаревшего использования различных участков радиочастотного спектра.В первые годы развития технологии разные страны или регионы выделили разные участки радиочастотного спектра для разных целей. Не существовало всемирного стандарта, и даже сейчас его не существует для многих частей спектра. Поиск радиочастотного диапазона по всему миру для новых радиочастотных приложений является проблемой. Например, в США системам UHF RFID выделен частотный диапазон от 902 до 928 МГц, но в европейских странах этот диапазон уже назначен для других целей и поэтому недоступен. В Европе системам UHF RFID присвоен диапазон частот от 865 до 868 МГц.В результате теги, предназначенные для США, будут иметь проблемы с чтением в Европе и наоборот. Чтобы преодолеть эти проблемы, системы RFID должны быть спроектированы с учетом всех частотных диапазонов (в пределах диапазона УВЧ), используемых во всем мире. Это было выполнено стандартами EPCglobal Gen-2 и ISO 18000-6C. Считыватели и метки, разработанные в соответствии с этими стандартами, будут взаимодействовать в любой точке мира.

Мощность радиочастотного поля Эффективная изотропная излучаемая мощность (EIRP) в ваттах.
Использование полосы пропускания Выделенный диапазон частот.
Каналы и разнесение каналов Как выделенный частотный диапазон делится на каналы для устранения помех от считывающего устройства.
Рабочий цикл Процент времени, в течение которого считыватель может активно передавать.

Устройства

RFID, работающие на частотах УВЧ, разрешены для работы в промышленном, научном и медицинском (ISM) диапазонах в условиях, определенных в правилах FCC, часть 15, раздел 15.247. Раздел 15.247 определяет работу в диапазонах 902–928 МГц, 2400,0–2483,5 МГц и 5725–5850 МГц. Диапазон 902–928 МГц обеспечивает оптимальный рабочий диапазон и обычно является предпочтительным для приложений цепочки поставок. Системы RFID, соответствующие требованиям Части 15, обычно используют метод модуляции с расширенным спектром со скачкообразной перестройкой частоты, чтобы получить максимальную передаваемую мощность считывателя. Считывающие устройства УВЧ, соответствующие требованиям Части 15, могут работать при максимальной передаваемой мощности 1 Вт или до 4 Вт с направленной антенной, если они переключаются как минимум через 50 каналов.Для получения дополнительных сведений вы можете загрузить правила части 15 с веб-сайта FCC.

• Если полоса пропускания канала со скачкообразной перестройкой 20 дБ меньше 250 кГц, система должна использовать не менее 50 частот со скачкообразной перестройкой частоты, а среднее время занятости на любой частоте не должно превышать 0,4 секунды в течение 20-секундного периода.
• Если полоса пропускания канала со скачкообразной перестройкой 20 дБ составляет 250 кГц или больше, система должна использовать не менее 25 частот со скачкообразной перестройкой частоты, а среднее время занятости на любой частоте не должно быть больше 0.4 секунды в течение 10 секунд.
• Максимально допустимая полоса пропускания канала со скачкообразной перестройкой 20 дБ составляет 500 кГц.
• Раздел 15.247 (b) FCC касается максимальной пиковой кондуктивной выходной мощности преднамеренных излучателей:
• Для систем, использующих цифровую модуляцию в диапазонах 902–928 МГц, 2400,0–2483,5 МГц и 5725–5850 МГц, максимальная пиковая проводимая мощность мощность преднамеренных радиаторов 1 ватт.
• Предел кондуктивной выходной мощности для различных частотных диапазонов основан на использовании антенн с направленным усилением, не превышающим 6 дБи.
• Если используются передающие антенны с направленным усилением более 6 дБи (см. Раздел 15.247 (c)), кондуктивная выходная мощность преднамеренного излучателя должна быть уменьшена ниже установленных значений, в зависимости от ситуации, на величину в дБ, на которую направленный усиление антенны превышает 6 дБи.
• В качестве альтернативы измерению пиковой мощности соответствие пределу в 1 ватт может быть основано на измерении максимальной кондуктивной выходной мощности.

Некоторые из определенных параметров относятся к диапазону частот 869.От 4 до 869,65 МГц, полоса пропускания 0,25 МГц, максимально допустимая мощность 0,5 Вт ERP, один канал и рабочий цикл 10 процентов. К регулированию могут применяться национальные ограничения. Это очень ограничительное постановление сильно ограничивало работу систем RFID в Европе, пока новое постановление не было ратифицировано ETSI EN 302-308.

Ключевые особенности регламента ETSI EN 302-208:
• Совместная работа в диапазоне 865–868 МГц при мощности передачи до 2 Вт. Эффективная излучаемая мощность (ERP)
• Работа в поддиапазонах 200 кГц
• Обязательная функция «послушай, прежде чем говорить»
• Уровни мощности 100 мВт, 500 мВт и 2 Вт ERP
• Обязательное время прослушивания более 5 мс перед каждой передачей
• Максимальный период непрерывной передачи 4 секунды
• Пауза 100 мс между повторными передачами в одном и том же поддиапазоне, или запросчик немедленно перейдет на другой свободный поддиапазон

Этот регламент позволяет европейским запросчикам RFID, работающим в диапазоне УВЧ, работать почти так же, как запросчикам УВЧ, работающим по правилам FCC в США.По сравнению с EN 302-200 он обеспечивает дополнительный частотный диапазон от 865 до 868 МГц для работы запросчика RFID. Это увеличивает полосу спектра с 250 кГц до 3 МГц. Количество каналов, на которых могут вещать читатели, увеличено с 1 до 15. Новый диапазон разделен на три поддиапазона. Согласно старым правилам EN 300-220 считыватели УВЧ ограничивались половиной ватта ERP. Новые правила позволяют им выделять ERP до 0,1 Вт между 865 и 865,5 МГц, ERP 2 Вт между 865.6 и 867,6 МГц и 0,5 Вт ERP в диапазоне от 867,6 до 868 МГц.

Министерство государственного управления, внутренних дел, почты и телекоммуникаций (MPHPT), чье английское название было недавно изменено на Министерство внутренних дел и коммуникаций (MIC), отвечает за разработку политики, связанной с коммуникациями, включая установку RFID. стандарты в Японии. MIC согласился открыть диапазон спектра УВЧ 952–954 МГц для использования RFID. Системы пассивных меток высокой мощности могут использовать мощность антенны от 10 мВт до 1 Вт и усиление антенны 6 дБи, что дает максимальную мощность, эквивалентную 4 Вт EIRP.Пользователи должны получить лицензию на использование этой системы RFID. Для маломощных систем до 10 мВт пользовательская лицензия не требуется.

В последние несколько лет Китай находится в процессе разработки собственных стандартов RFID, чтобы они соответствовали мировым стандартам. Стандартизация в Китае начинается с Управления стандартизации Китая (SAC), организации на уровне министерства в правительстве Китая. В рамках этой организации существует множество технических комитетов, занимающихся конкретными технологиями и сферами бизнеса.Рабочая группа по национальным стандартам RFID при Китайском национальном реестре кодов продуктов и услуг (NPC) отвечает за стандартизацию вопросов, связанных с оборудованием, включая распределение частот, полосу пропускания и обмен данными между меткой и считывателем. Центр нумерации статей Китая (ANCC) сосредоточен на формате кодирования тегов, чтобы гарантировать, что товары, маркированные в Китае, соответствуют схеме кодирования электронного кода продукта (EPC).

Подразделение правительства Индии, которое регулирует применение радиоволн, Департамент телекоммуникаций (при Министерстве связи и информационных технологий), недавно выделил спектр в диапазоне 865–867 МГц для использования устройствами RFID.Регламент использования беспроводного оборудования в полосе 865–867 МГц определяет, что никакое лицо не требует лицензии для создания, обслуживания, работы, владения или продажи RFID на основе невмешательства, защиты и неисключения в полосе частот. 865–867 МГц с максимальной мощностью передатчика 1 Вт, ERP 4 Вт и полосой пропускания несущей 200 кГц.

Диапазон УВЧ для работы RFID в Австралии составляет 918–926 МГц с мощностью 1 Вт EIRP. Индустрия крупного рогатого скота, продуктов питания и напитков поддерживает стремление Австралии к международной интеграции с технологией RFID.Австралийское управление связи, отвечающее за установление стандартов RFID в Австралии, рассматривает общепринятые отраслевые стандарты для EPC.

Управление развития инфокоммуникаций (IDA) Сингапура регулирует радиочастоты, выделяемые для различных приложений в Сингапуре. IDA недавно объявило о новом распределении спектра и ограничениях мощности для использования RFID в Сингапуре в диапазоне UHF.
Singapore разрешает использование диапазонов 866–869 МГц и 923–925 МГц в диапазоне УВЧ для работы с RFID.Предел мощности для обоих диапазонов составляет 0,5 Вт. Ожидается, что предел мощности для диапазона 923–925 МГц будет увеличен до 2 Вт для устройств RFID.

Профиль президента | INFOCITY

Форум по распространению контента нового поколения по широкополосной связи

Совет по связям с общественностью по вопросам соблюдения прав для повсеместного распространения в сети

Содержание Консультационный знак (временный) Совет по связям с общественностью

Комитет по расследованию универсальных коммуникационных технологий (Министерство внутренних дел и коммуникаций)

Исследовательский комитет по реализации функций платформы в Ubiquitous Network Society (Министерство внутренних дел и коммуникаций)

Содержание Знак безопасности (предварительный) Комитет по расследованиям

2004

Круглый стол для будущего образа радиовещания в цифровую эпоху (Министерство внутренних дел и коммуникаций)

Совет по информационным коммуникациям, Подкомитет по информационным коммуникационным технологиям, Комитет по стратегии исследований и разработок (Министерство внутренних дел и коммуникаций)

Комитет по расследованию сборов и платежей, касающихся просмотра телерадиовещания и коммуникаций (Центр авторизации и исследований безопасного вещания 〔SARC〕)

Совет по информационным коммуникациям, Семинар по политике в области информационных коммуникаций, Следственный комитет по продвижению наземного цифрового вещания (Министерство внутренних дел и коммуникаций)

Конференция за круглым столом по вопросам политики для реализации повсеместного сетевого сообщества (Министерство внутренних дел и коммуникаций)

2003

Heritage, Конференция по стратегии использования цифровой собственности (Министерство внутренних дел и коммуникаций)

Комитет по расследованиям и исследованиям для реализации сетей исследований и разработок нового поколения в эпоху повсеместных сетей (Министерство внутренних дел и коммуникаций)

Комитет по исследованию системы баз данных визуального содержания (советник) (Японская ассоциация программного обеспечения для видео (JVA)

Совет по связям с безопасностью и безопасностью в Интернете (Центр поддержки перспективных исследований в области телекоммуникационных технологий, Фонд (SCAT))

2002

Повсеместный сетевой форум (председатель подкомитета по планированию) (Комитет по телекоммуникационным технологиям (TTC))

Совет по информационным коммуникациям, Подкомитет по информационным коммуникационным технологиям, Комитет по стратегии стандартизации исследований и разработок (Министерство внутренних дел и коммуникаций)

Комитет по продвижению пробного распространения контента высокого уровня (вице-экзаменатор главного секретаря) (Фонд мультимедийных коммуникаций (FMMC))

2001

Ассоциация всеяпонских компаний по производству телепрограмм 〔ATP〕 Директор до 2013 финансового года

Исследовательский комитет по созданию рынка распространения цифрового контента (Министерство внутренних дел и коммуникаций)

Совет по информационным коммуникациям, Семинар по политике в области информационных коммуникаций, Комитет по расширению использования Интернета (Министерство внутренних дел и коммуникаций)

Mobile IT Forum (Комитет по эксплуатации, заместитель председателя Mobile Workshop 4-го поколения, председатель комитета по применению) 〔ARIB〕

Исследовательский совет по бизнес-модели эпохи информационных коммуникаций и реализация улучшения конкурентоспособной инфраструктуры (Министерство внутренних дел и коммуникаций)

Следственный комитет по правам и защите суперраспространения в цифровом вещании (Центр исследований и авторизации спутникового вещания (SARC))

Комитет по расследованиям и исследованиям будущих перспектив повсеместных сетевых технологий (Министерство внутренних дел и коммуникаций)

2000

Комитет по расследованию и продвижению контента для вещания нового поколения (Министерство почт и телекоммуникаций)

Комитет по исследованиям в области технологий вещания нового поколения (Министерство почт и телекоммуникаций)

Комитет по исследованиям новой бизнес-модели мобильных сетей (Министерство почты и телекоммуникаций)

Совет по информационным коммуникациям, Подкомитет по информационным коммуникационным технологиям, Мобильный комитет нового поколения (Министерство почт и телекоммуникаций)

1999

Комитет по исследованиям для бизнеса по распространению контента новых потоковых технологий (Министерство почты и телекоммуникаций)

1998

Телекоммуникационный совет, Экономический подкомитет (Министерство почты и телекоммуникаций)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.