На памятнике калашникову изображен автомат хуго шмайссера: Автор памятника Калашникову допустил появление на нем схемы Шмайссера :: Общество :: РБК

Автор памятника Калашникову допустил появление на нем схемы Шмайссера :: Общество :: РБК

«Это очень маленькая фоновая вещь. Я даже удивляюсь, как ее разглядели. Мы ее брали из источников. И там где, мы ее брали, написано «Автомат Калашникова». Что-то из интернета», — пояснил скульптор.

Щербаков также отметил, что «если там есть ошибка», то она «исправляется очень легко».

Читайте на РБК Pro

Скульптор сказал, что сейчас он и его коллеги пытаются связаться с экспертом, который сообщил об ошибке. «Политической подоплеки, что кто-то из нас это подсунул, нет», — подчеркнул Щербаков.

«Мы со всеми уже связываемся. Спокойно все выясним. Самая большая в этом негативная вещь — это поведение прессы и общественности. Просто какая-то вакханалия. А вопрос-то рабочий. Мы один раз генералу на погонах сделали звезду чуть поменьше. Мы ее исправили. Ошибки бывают», — сказал скульптор.

Утром 22 сентября Пашолок выступил на своей странице в сети Facebook в защиту Щербакова, отметив, что скульптор «не обязан знать тип автомата и чертежи», а вопросы нужно задавать людям, «которые приняли окончательный вариант».

В 2014 году в центре скандала оказался созданный Щербаковым памятник «Прощание славянки» на Белорусском вокзале. Сразу после торжественного открытия, в котором принимали участие министр культуры Владимир Мединский и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, на монументе, изображающем уходящего на фронт советского солдата, обнаружили немецкую винтовку Mauser 98. Уже на следующий день ее с памятника убрали.

Скульптор тогда не смог объяснить РБК, что стало причиной ошибки, заверив, что злого умысла не было, а молодой коллектив «очень старался».

В Министерстве культуры РБК заявили, что установкой памятников не занимаются, рекомендовав «адресовать вопросы в Российское военно-историческое общество или автору скульптуры Салавату Щербакову».

Ранее с критикой памятника Калашникову выступил певец Андрей Макаревич, назвавший его «бездарной, уродливой скульптурой». Отвечая на это заявление, исполнительный директор Российского военно-исторического общества Владислав Кононов опубликовал на своей странице в сети Twitter фотографию дочери Михаила Калашникова, заявившей, по словам Кононова, что «собака лает, караван идет».

Сам Щербаков критику со стороны Макаревича назвал «неэтичной».

«Если бы это была нормальная беседа с приведением аргументов — это одно, но когда человек просто гаркнул, как говорится, это неуважительно не только ко мне, но и к миллионам людей, которым это [памятник Калашникову] нравится», — сказал скульптор в разговоре с корреспондентом РБК.

Винтовка Sturmgewehr 44 была разработана в 1943 году конструктором Хуго Шмайссером. Всего до 1945 года было выпущено более 400 тыс. таких винтовок. Конструкция позволяла вести одиночный и полуавтоматический огонь за счет отвода пороховых газов. Стрельба велась патронами калибра 7,92 мм. Прицельная дальность составляла порядка 500–600 м. Винтовка комплектовалась магазином на 30 патронов.

Согласно одной из гипотез автомат Калашникова является копией винтовки StG 44. «Слухи о плагиате подогреваются еще и тем, что после войны в город Ижевск, где собственно и создавался АК-47, было вывезено для технической разборки более 50 образцов винтовки StG 44», — писали в журнале «Военное обозрение». Однако авторы заметки указывали, что StG 44 и АК-47 «полностью отличаются» друг от друга. «Если рассматривать каждую деталь автоматов в отдельности, то ничего общего друг с другом вы не найдете», — писали в заметке.

Памятник Михаилу Калашникову открыли в Москве 19 сентября на пересечении Садовой-Каретной и Долгоруковской улиц. Его автором стал скульптор Салават Щербаков. Монумент открывал в том числе министр культуры Владимир Мединский, который заявил, что Михаил Калашников это «[изобретатель Иван] Кулибин XX века» и является «культурным брендом России».

Культурный бренд или уродство: в Москве открыли памятник Калашникову

Откуда на памятнике Калашникову взялся немецкий автомат StG 44 — Офтоп на TJ

Скульптор допустил появление ошибки, а инициаторы установки монумента пообещали исправить неточность.

Фото Владимира Астапковича, РИА «Новости»

Историк Юрий Пашолок заявил, что на памятник Михаила Калашникова поместили схему немецкого автомата StG 44. Как отметил автор, это ошибка скульпторов, которые не отличили автомат Калашникова от похожей модели, сделанной в Германии.

На задней части монумента конструктору изображено несколько вариаций легендарного автомата. В правой части нарисована взрыв-схема — изображение деталей оружия — автомата StG 44, разработанного во время Второй мировой.

Фото Дмитрия Каткова, «Газета.ру»

Несколько российских сайтов об оружии использовали эту схему в качестве иллюстраций к конструкции автомата StG 44 и более ранней модели — MKb.42, производившейся до 1943 года.

Памятник установили в Москве 16 сентября и открыли 19 сентября, до этого его обвиняли в уродливости и порче вида столицы.

Памятник решили исправить

На обвинения историка ответил создатель памятника Калашникову Салават Щербаков. Скульптор заявил, что готов исправить ошибку, если ему предоставят доказательства.

На памятнике Калашникову нашли схему немецкого автомата – Новости Варламов.ру – ЖЖ

На недавно открытом в Москве памятнике Михаилу Калашникову высечена схема немецкого автомата StG 44. На это обратил внимание редактор журнала Rolling Wheels Юрий Пашолок. «Только не говорите, что это они случайно. За такое надо бить, больно и прилюдно. Это мальчики-скульпторы, блин!» — написал Пашолок на своей странице в Facebook.


Фото: Юрий Пашолок/Facebook

Существует исторический миф, согласно которому Калашников скопировал свой автомат с немецкой винтовки StG 44. Эта винтовка была разработана в 1942 году конструктором Хуго Шмайссером. Оба автомата действительно похожи внешне, но во внутреннем устройстве и принципе разбора у них много различий.

22 сентября, 10:46 Скульптор Салават Щербаков заявил, что готов внести изменения в свою работу, но пока он не уверен, действительно ли была совершена ошибка.

«Мы пока не можем найти специалиста, который утверждает, что этот чертёж не АК-47. Я ему буду действительно благодарен, если он скажет мне, где допущена ошибка. Но пока я уверен в тех чертежах, по которым мы это делали, мы общались с музеем, там написано АК-47», – сказал Щербаков.

Он подчеркнул, что если в чертежах все-таки была ошибка, в памятник внесут изменения. «Это обязательно сделаем, такое бывает. Например, понимаем, что по портрету прядь не так лежит, тогда мы памятник меняем», – пояснил собеседник агентства.

Памятник открыли во вторник на пересечении Садовой-Каретной и Долгоруковской улиц в Москве. Высота монумента составила 7,5 метра, в ходе работы были уточнены некоторые его детали, например, модель автомата, который держит в руках Калашников. В художественной композиции обозначена фигура земного шара и образ святого Георгия Победоносца, как символы сохранения мира и победы «над силами зла».

РИА «Новости»


22 сентября, 11:28 Исполнительный директор заказчика монумента Российского военно-исторического общества (РВИО) Владислав Кононов заявил, что с памятника уберут схему немецкого автомата.
«Мы хотим поблагодарить того человека, который заметил этот чертеж, поскольку до сегодняшнего дня специалистами в устройстве автоматов мы не были. И сейчас мы указали на это скульптору Салавату Щербакову. Он находится на месте и собирается эту плиту демонтировать, поскольку действительно он и его подмастерье что-то напутали. Важно понимать, что военно-историческое общество является заказчиком памятника, и у нас пожелание к оружию было только одно – к той модели автомата, которую держит в руках Михаил Тимофеевич. Все остальное — полет творческой фантазии скульптора и его помощников, поэтому пусть разбираются, они сейчас будут исправлять эту ошибку», – сказал Кононов.

Кроме того, как пояснил Кононов, произошедший инцидент опровергает миф о том, что М.Калашников был не самостоятельным конструктором, а опирался на разработки немецкого конструктора Хуго Шмайссера.

«И благодаря ошибке, сделанной по вине скульптора, каждый желающий видит, что StG и автомат Калашникова – это совершенное разные автоматы, и обвинять Михаила Калашникова в заимствовании категорически неверно», – отметил директор РВИО.

Агентство «Москва»


Автор памятника Калашникову Салават Щербаков в разговоре с РБК признал, что в проект «могла закрасться» ошибка.

«Это очень маленькая фоновая вещь. Я даже удивляюсь, как ее разглядели. Мы ее брали из источников. И там где, мы ее брали, написано «Автомат Калашникова». Что-то из интернета», – пояснил скульптор.

Щербаков также отметил, что «если там есть ошибка», то она «исправляется очень легко».

Скульптор сказал, что сейчас он и его коллеги пытаются связаться с экспертом, который сообщил об ошибке. «Политической подоплеки, что кто-то из нас это подсунул, нет», – подчеркнул Щербаков.

«Мы со всеми уже связываемся. Спокойно все выясним. Самая большая в этом негативная вещь – это поведение прессы и общественности. Просто какая-то вакханалия. А вопрос-то рабочий. Мы один раз генералу на погонах сделали звезду чуть поменьше. Мы ее исправили. Ошибки бывают», – сказал скульптор.

РБК




Памятник Шмайссеру

Разговоры о памятнике Михаилу Калашникову получили вчера новый импульс — знатоки выискали на постаменте занятную ошибку.

Юрий Пашолок:

Только не говорите, что это они случайно. За такое надо бить, больно и прилюдно. Это мальчики-скульпторы, блин!

Олег Кашин:

К вечеру подоспел скандал дня про барельеф на памятнике Калашникову — вот для чего нужны люди, которых называют камрады, они заметили, что там схема автомата Шмайссера из интернета, круто.

Ольга Рощина:

Дебилы. Воры и дебилы.

Аркадий Бабченко:

Я их абажаю. Я их просто абажаю.
Спокойной ночи

Татьяна Шабаева:

Путин — не просто малый ростом, но не очень умный человек. И потому подбирает себе в команду тех, кто ещё глупее него (и да, желательно ещё и физически не представительней). А те, в свою очередь, подбирают ещё глупее. Причём ум — это не константа никакая, это способность (если угодно — мускул), которая тренируется или не тренируется. В нашем случае она не тренируется, потому что чем глупее — тем лучше, тем больше шансов, что тебя одобрит начальство.

Иван Давыдов:

Отлично, конечно. И впрямь поверишь во вредителей и заговорщиков.

Егор Холмогоров:

По запросу в гугле «схема автомата калашникова» выдается вполне корректный результат. То есть это фига в кармане от разносчиков «шмайссеровской теории».

Но вообще что-то Акела часто начал промахиваться. Зарядье. Калашников. Сейчас еще скандал со Стеной Назгулов будет.

Мария Баронова:

Напоминаю, что в качестве ракеты на ВДНХ, а также у всех советских детей была ФАУ-2!!! Так что это давняя скрепа — не раскрывать врагам своих чертежей и увековечивать достижения конструкторов Вермахта.

Андрей Мальгин:

Кстати, этот Салават Щербаков рецидивист. На памятнике «Прощание славянки», поставленном у Белорусского вокзала, он изобразил вместо снайперских винтовок Мосина две немецкие винтовки Mauser 98k. Тоже потом пришлось отпиливать.

Глеб Черкасов:

Много лет назад, когда несетевые споры стали сетевыми, доводилось общаться с любителями военной истории, которые в массе своей придерживались иных нежели политических позиций ( впрочем, последнее не аксиома). Уход в детали всегда был трудной игрой: люди всегда предмет знали туго.
и вообще много знал и в былые времена людей, увлекающихся военной историей.
Так вот: историк всегда педант и зануда, а военный историк, как правило, педант вдвойне.
Как изготовителям официальной пропаганды удается навалить себе в штаны и людям на голову, допуская настолько лютые ошибки, я не понимаю. Вот воистину — отправь мастеров в Сахару — песок пропадет.

Марина Королёва:

Ненавижу дилетантов. Просто ненавижу.
Главное противоречие современной России не между богатыми и бедными, а между профессионалами и дилетантами.
И пока профессионалы не заставят себя ценить — и ценить высоко — мы будем во власти дилетантов. Сверху донизу.

Медиатехнолог:

Эти же Салаваты Щербаковы строят ракеты, которые летают на три буквы, а не в космос, возводят новостройки которые нельзя вводить в эксплуатацию от слова СОВСЕМ, делают автомобили за которые стыдно. Они это делают потому что им <ничего> за это не будет, так у нас заведено. Господин Щербаков должен получить наказание в назидание всем этим людям, но он <вовсе> не получит наказания, потому что если давать ему петуха, то придется гасить всех вплоть до Мединского. А памятник Шмайсеру останется стоять, как памятник национальному <разгильдяйству>.

Сталингулаг:

Удивительно не то, что на памятнике Калашникову разместили схему немецкого автомата, состоявшего на вооружении нацистской Германии, будучи уверенными, что это знаменитый АК, а то, что многие действительно хлопают себя по ляжкам, жадно хватают ртом воздух и заикаясь спрашивают: как же так? как же так получилось? А вот так <> и получилось! И ещё так получится, что совсем <ошалеете>. Потому что нет ничего бесстыдней законченных циников (в самом низком смысле этого слова), начинающих играть в духовность. А именно эти люди правят страной. Они везде, от завуча сельской школы до первых лиц. Те самые бывшие парторги, называвшие себя атеистами, быстро повесили на себя крестики, но, как были с сознанием завхоза — <украсть> тумбочку на дачу и купить жене к зиме сапоги, такими и остались. Им не важно, что <красть>, им главное <красть>. Спорт, религия, патриотизм — лишь удобная ширма, за которой можно <красть>. Поэтому, когда они ставят какие-то памятники, возводят монументы, разбивают парки, переименовывают города — не надо искать в этом смысл или идеологию. Для них установка памятника — это не выбранный вектор движения страны или демонстрация позиции, это банальное желание <украсть>.

Заурядная. Бездарная. Плохо продуманная. Афера

Скульптор Салават Щербаков сообщил о своей готовности сделать исправления.

Евгений Калюков:

Прекрасный подход, я считаю. «Мы что-то взяли из интернета. Если что-то пошло не так — уберем». В любимые сторонниками жесткой руки времена за такой идеологический косяк головы бы полетели только в путь!

Даниил Кузнецов:

Так-то, если по-хорошему, схема немецкого STG-44 на памятнике Калашникову — это не ошибка, а дань авторскому праву) Не убирайте ее.

И, разумеется, случившееся снова возвращает к спорам о реальном создателе АК.

Николай Митрохин:

Если ни скульптор, ни Военно-историческое общество, заказавшее и принявшее памятник, ни друзья и коллеги, присутствовавшие на его открытии и наверняка внимательно рассмотревшие барельефы, оказались не способны отличить эту схему от детища Калашникова — вопрос, насколько принципиально оно в самом деле отличалось от немецкого «прототипа»?

Максим Кононенко:

интересно, что разговоры про то, что шмайсер и калашников работали на одном заводе, а два автомата слишком похожи, возникают каждый год, как с выносом тела ленина или с панфиловцами. хотя любому человеку с минимальным инженерным образованием совершенно понятно, что эти два автомата, похожие внешне, совершенно по разному устроены. у них тупо разный принцип работы затвора. то есть, то самое, что придает автомату калашникова его уникальную надежность (поворачивающийся затвор) — это принципиально иная деталь, нежели у шмайссера (там затвор заклинивается перекашиванием). и каждый год это повторяется, повторяется, повторяется.

Дмитрий Гудков:

Подведем итоги с памятником Калашникову, на котором изображен автомат Хуго Шмайссера.

Автор памятника, придворный скульптор Щербаков: «Нам немецкий автомат подсунули, а те, кто нас обвиняют, пытаются сделать из этого политическую историю».

Военно-историческое общество Мединского, заказавшее памятник: «Мы в оружии не разбираемся».

Московские власти: набрали в рот воды.

Эта история — о качестве госуправления в целом. Казалось бы — что может быть проще, чем вылепить автомат? Но даже с такой простой задачей власти не могут справиться, не могут найти грамотных исполнителей.

И так — по всей вертикали, от Думы до распоследнего районного чиновника.

Самолеты тонут, потому что порвался тросик. Вертолеты лупят по своим. Заходятся криком распятые по телевизору мальчики. Горят пожары в фотошопе. Воруют диссертации министры.

По всей стране неустанно идет отрицательный отбор, и наверх выбиваются самые серые — но самые преданные. Неважно, что они ничего не знают и не умеют, главное — понимают, чего от них ждут.

Салават Шербаков не скульптор. Он — символ.

Тем временем все то же Военно-историческое общество поставило в Москве бюст Сталина. И мы ничего не сможем им объяснить, потому что они просто не поймут: Преданность заменяет ум.

Михаил Виноградов:

Самой разумной из прозвучавших после появления чудища с автоматом идеей мне представляется предложение отказаться в Москве от установки новых крупных памятников. Например, высотой больше 1 метра.
В этом случае было бы не так важно, кому памятник. Сталину и Ивану Грозному, Обаме и Каддафи, Кургиняну и Сванидзе. Пусть стоят где-нибудь тихонько во дворах, ничего особенного не манифестируя. Поклонникам будут радовать глаз, а ненавистники даже не заметят.

ВЗГЛЯД / Комиссия не заметила на памятнике Калашникову чертеж немецкого автомата :: Общество

«Нет там немецкого ничего! Ерунда какая-то! Все нормально, все правильно», – заявили газете ВЗГЛЯД в комиссии Мосгордумы по монументальному искусству. Иначе говоря, там отказались признавать скандальную ошибку, допущенную в памятнике Михаилу Калашникову. А между тем именно данная комиссия в этой ошибке, как выясняется, и виновата. Но не только она.

В пятницу днем скульптор Салават Щербаков признал, что в композицию его памятника оружейнику Михаилу Калашникову, который был торжественно открыт на этой неделе в центре Москвы, «могла закрасться» ошибка. Скульптор дал понять, что ошибку допустил кто-то из его помощников. «Это очень маленькая, фоновая вещь. Я даже удивляюсь, как ее разглядели. Мы ее брали из источников. И там, где мы ее брали, написано: «автомат Калашникова». Что-то из интернета», – сказал Щербаков РБК, добавив, что политической подоплеки эта ошибка не несет и исправляется очень легко.

«Злого умысла подсунуть что-нибудь ни у кого из нашего коллектива не могло быть, могли только ошибиться», – заверил скульптор. Напомним, что еще утром в пятницу скульптор отказывался признавать ошибку, требуя доказать, что на памятнике изображен чертеж немецкой винтовки, а не АК-47.

Первым на ошибку в рисунке на плите в подножии памятника указал военно-исторический редактор журнала Rolling Wheels, историк Юрий Пашолок. Он разместил в Facebook фото памятника и скан чертежа немецкого автомата конструктора Хуго Шмайссера Sturmgewehr (StG 44). То есть на барельефе размещена схема сборки не автомата Калашникова, а винтовки, производившейся в нацистской Германии в 1944 году.

«Только не говорите, что это они случайно. За такое надо бить, больно и прилюдно», – считает Пашолок. В интервью Business FM историк заявил, что ответственность за ошибку несет не скульптор, а те, «кто подписи поставил» при утверждении проекта. «У них в консультантах был музей, откуда они брали все эти автоматы, только с ними почему-то никто не связался», – сказал Пашолок.

Ошибка выглядит тем более скандально, что в соцсетях активно муссируется мнение, будто бы не Михаил Калашников, а именно Хуго Шмайссер является автором легендарного автомата. По этой версии, немецкий оружейник разработал данный образец оружия, будучи после войны в плену в СССР.

Таким образом, теперь понятно, откуда в принципе взялась ошибка на памятнике – ее допустил один из помощников скульптора, который скачал схему оружия из интернета, приняв ее за конструкцию автомата Калашникова. Сам скульптор по незнанию же предмета включил схему в окончательную версию памятника. Но кто именно принимал решение об установке памятника с изображением немецкой штурмовой винтовки? Каков порядок установки памятников в Москве и кто отслеживает их содержание?

«Сначала поступает заявка в Московскую городскую думу, – рассказал газете ВЗГЛЯД зампред комиссии по монументальному искусству Мосгордумы, заслуженный архитектор России Лев Лавренов. – Она также рассылается в Москомархитектуру, чтобы они место определили, в департамент культурного наследия правительства Москвы и в нашу комиссию. Обязательно должен кто-то финансово обеспечить. В данном случае это было предложение Российского военно-исторического общества, и они же финансируют».

Процесс установки памятников в Москве длительный. Ростех и РВИО выступили с инициативой о памятнике Калашникову еще в декабре 2014 года.

«Заявку мы рассматриваем на комиссии. – рассказал Лавренов. – Рассматривается и генеральный план установки, и сама скульптура, эскиз ее, все параметры. Мы все согласовали. И после того, как мы согласовали, установку утверждает Мосгордума на общем заседании».

Как ни странно, хотя за ошибку уже покаялись не только сам Щербаков, но и РВИО, Лавренов твердо заявил газете ВЗГЛЯД:

«Нет там немецкого ничего! Ерунда какая-то! Я считаю, что все нормально, все правильно». Дело все в том, что и тот, и другой автомат, и третий, и десятый – их похожесть в том, что они стреляют. Внешний вид тоже иногда похож. А вот суть того, что внутри автомата? Это, извините, скульптурой никак не отражено. Ничего страшного я не вижу в этом».

Комментируя же признание скульптора, зампред комиссии списал его на то, что Щербакова, «наверное, очень напугала» пресса. Лавренов также подчеркнул, что в их комиссии есть и историки, и «они тоже все проверяли».

Зато в самой Мосгордуме отпираться не стали.

«Окончательное решение об установке памятника принимается на заседании Мосгордумы», – подтвердил газете ВЗГЛЯД депутат Мосгордумы, зампред комиссии по культуре и массовым коммуникациям Антон Палеев. Он заверил, что на заседании ни о каких ошибках не упоминалось, иначе депутаты, разумеется, проект не утвердили бы.

«Мосгордума и комиссия по культуре согласовывают идею установки памятника, то есть в принципе стоит ставить памятник Калашникову или нет. А дальше уже комиссия по монументальному искусству и правительство Москвы самым активным образом занимаются непосредственно этим памятником», – объяснил Палеев. По его словам, все детали и параметры памятника проверяются, и не одним человеком – за такие вещи отвечает как раз комиссия по монументальному искусству, которая утверждает эскиз.

По идее он никак не должен был пройти через все экспертизы, чтобы никто не заметил такой ошибки, указал он. «Слабо представляю, как такое возможно», – резюмировал собеседник.

Однако это произошло, и в целом понятно, что ответственность за скандал несет как раз та самая комиссия по монументальному искусству.

В концерне «Калашников», входящем в Ростех, выразили готовность проконсультировать авторов памятника на предмет возможной ошибки при создании скульптуры. Как пишет в Facebook директор по внешним коммуникациям концерна София Иванова, «к сожалению, специалисты концерна «Калашников» не осуществляли авторский надзор скульптурной композиции и не привлекались в качестве консультантов».

На ваш взгляд

Как вы относитесь к памятнику Михаилу Калашникову, установленному в Москве?

В РВИО рассказали, что не проверяли подробные детали монумента, а лишь выразили единственное пожелание к проекту: чтобы АК-47 Калашников держал в руках и чтобы автомат «был из первой опытной партии», и «Щербаков выполнил это пожелание». А «все остальное – полет творческой фантазии скульптора и его помощников». «Поэтому пусть разбираются, они сейчас будут исправлять эту ошибку», – сказал исполнительный директор РВИО Владислав Кононов агентству городских новостей «Москва».

В свою очередь руководитель департамента по информационной политике РВИО Надежда Усманова еще днем пообещала ТАСС, что ошибка будет исправлена. И действительно, к вечеру стало известно, что ошибочное изображение уже убрали. «Финальные работы с нанесением корректного изображения будут закончены к понедельнику», – заверила Усманова. По ее словам, удаление изображения чертежа не потребовало демонтажа конструкций – он был выполнен в технике глубокой гравировки на бронзе, и нужно было просто зашлифовать чертеж, а затем нанести заново.

Как чертежи немецкой винтовки оказались на памятнике Калашникову, рассказали в РВИО

Военный историк Юрий Пашолок внимательно рассмотрел памятник Михаилу Калашникова, открытый 19 сентября в центре Москвы, и обнаружил на нем чертежи немецкой штурмовой винтовки StG 44 (Sturmgewehr 44), разработанной Хуго Шмайссером в 1944 году. Историк тут же забил тревогу в социальных сетях — и неудивительно, что может чертеж немецкой винтовки делать на памятнике великому советскому конструктору?

Федеральное агентство новостей обратилось за комментарием по поводу всей этой ситуации к главному редактору журнала «Калашников», военному эксперту Михаилу Дегтяреву.

«Во-первых, на памятнике изображена схема не Sturmgewehr 44, как об этом пишут в Сети, а MKb.42(H), но это мало что меняет. Это просто несколько иной образец вооружения того же временного периода, также произведенный в фашистской Германии. То, что мы видим, есть результат коллективного непрофессионализма заказчика памятника и его исполнителя. При этом исполнитель — скульптор Салават Щербаков — отличился уже во второй раз. На Белорусском вокзале уже стоит его памятник «Прощание славянки», где в руках у советского солдата винтовка Mauser, а не винтовка Мосина. Щербаков сработал в традиционной для себя манере, а РВИО проявило непрофессионализм как заказчик», — заявил эксперт в беседе с корреспондентом ФАН.

Михаил Дегтярев надеется, что в ближайшее время ошибка будет исправлена. «Со скульптора ни в коем случае нельзя снимать вину, учитывая, что это уже его вторая ошибка с советским оружием на памятниках патриотического направления», — подводит итог он.

Запилить памятник Михаилу Тимофеевичу Калашникову со взрыв-схемой Штурмгевера — это просто высший пилотаж!#Калашников pic.twitter.com/dfafdTFzZb

— Ауриэль (@_blackenedend) September 21, 2017

Надежда Усманова, руководитель департамента по информационной политике Российского военно-исторического общества, сообщила ФАН, что ее организация не занималась экспертным сопровождением процесса создания памятника.

«Конечно, в первую очередь вопросы необходимо адресовать скульптору. РВИО выступило инициатором и заказчиком возведения этого монумента, но исполнял заказ Салават Александрович Щербаков. Он был на прямой связи с КБ (Концерна «Калашников» — прим. ФАН). Со стороны РВИО были в основном только пожелания к фигуре и тому оружию, которое конструктор держит в руках: это один из первых опытных образцов автомата Калашникова, насколько я знаю, он даже называется еще не АК, а МТ. Мы не являемся экспертами в оружии, у нас несколько иная специализация. Потому мы не проверяли досконально такие вещи. Это полет фантазии скульптора и его зона ответственности», — заявила Усманова.

Военный историк Юрий Пашолок, первым сообщивший об ошибках в оформлении памятника, совершенно прав, добавляет Усманова. Появление немецкого чертежа на памятнике советскому конструктору — досадная ошибка, и ее надо исправить.

«РВИО уже обратилось к скульптору с запросом. Он решил демонтировать плиту, на которой был изображен чертеж, не оставлять ее на месте. Слишком много объяснений нужно каждый раз давать, тот это автомат или не тот. Насколько мы знаем, демонтаж ведется прямо сейчас. Салават Александрович на объекте и решает этот вопрос», — подводит итог она.

Ситуация кажется тем более противоречивой, учитывая распространенный в Интернете миф о том, что Калашников якобы скопировал свой знаменитый автомат с германского образца Шмайссера. Эксперты блогосферы уже развенчали эту «гипотезу», приведя массу доводов в пользу того, почему Шмайссер не мог быть причастен к изобретению знаменитого АК. Исторические документы показали, что советские конструкторы вообще были не особо высокого мнения о своем германском коллеге. Усманова отмечает что ошибка, допущенная в конструкции памятника, стимулировала оживление дискуссии по данному вопросу, а потому непроизвольным образом также помогла разоблачить досадный миф.

На памятнике Калашникову обнаружили чертежи автомата Шмайсера

На открытом в Москве памятнике оружейному конструктору Михаилу Калашникову обнаружили чертежи немецкой штурмовой винтовки Sturmgewehr 44, пишет Lenta.ru. В соцсетях принялись активно разбирать эту деталь.

Один из пользователей опубликовал фотографию торца памятника и чертеж немецкой винтовки. «Запилить памятник Михаилу Тимофеевичу Калашникову со взрыв-схемой Штурмгевера — это просто высший пилотаж!» — написал один из пользователей в Facebook. Другие читатели обеспокоились, что появится вал предположений о том, что было прототипом знаменитого автомата АК-47.

Автор памятника, скульптор Салават Щербаков, рассказал РИА «Новости», что внесет изменения в памятник в случае, если будет доказано, что на нем действительно изображен чертеж немецкой винтовки. Он добавил, что пока не может найти специалиста, который установит подлинность или ошибочность изображенных чертежей.

StG 44 действительно визуально схож с АК-47, однако большое техническое различие заключается в механизме запирания канала ствола. StG 44 разработал немецкий конструктор Хуго Шмайссер, он поступил на вооружение Германии в 1944 году. Оружие стало первым автоматом современного типа. Техника могла вести огонь одиночными выстрелами и очередями.

Памятник открыли 19 сентября в Оружейном сквере, в самом центре Москвы. Пятиметровая скульптура выполнена из бронзы. Она размещена на пятиметровом постаменте.

Известный оружейный конструктор Михаил Калашников, создатель автомата Калашникова, ушел из жизни в 2013 году. В 2019 году будет праздноваться 100-летие со дня его рождения.

Памятник конструктору автомата АК-47, покрытый шрамами скульптора

МОСКВА (Рейтер) — Рабочие в пятницу вырезали часть нового памятника Михаилу Калашникову, изобретателю легендарного советского автомата АК-47. Русские заметили, что на нем ошибочно изображено немецкое оружие времен Второй мировой войны.

Памятник Михаилу Калашникову, российскому разработчику автомата АК-47, во время его открытия в Москве, Россия, 19 сентября 2017 года.REUTERS / Sergei Karpukhin

Всего три дня назад в центре Москвы с большой помпой открыли памятник создателю одного из самых известных экспортных брендов России.

На металлическом барельефе за статуей Калашникова изображен АК-47 и другое оружие, предположительно сконструированное инженером, который умер в 2013 году.

Но в пятницу смущенный скульптор Салават Щербаков вынужден был признать, что среди них был и Штурмовая винтовка Sturmgewehr 44 (StG 44), использовавшаяся нацистскими войсками в конце Второй мировой войны.

«Мы это исправим», — сказал Щербаков в комментарии на государственном канале «Россия 24». «Похоже, эта (ошибка) проникла из Интернета».

К вечеру пятницы зияла квадратная дыра там, где на барельефе была изображена немецкая винтовка.

Оружие Калашникова, созданное в 1947 году, действительно имеет поразительное сходство с винтовкой StG 44 немецкого конструктора Хьюго Шмайссера, созданной в 1942 году, хотя они имеют серьезные конструктивные отличия.

Известно, что Калашников сказал, что слышал предположения о том, что он скопировал немецкую винтовку.

Владислав Кононов, исполнительный директор Российского военно-исторического общества, как цитируют российские СМИ, заявил, что тот факт, что разгневанные россияне заметили ошибку в облегчении, опровергает это. Многие ранее выразили свое неодобрение в социальных сетях.

«У каждого облака есть своя серебряная подкладка — благодаря этой ошибке… был разрушен миф о том, что Калашников позаимствовал некоторые элементы своего изобретения у своих зарубежных коллег», — сказал он.

АК-47, опора стрелкового оружия российских вооруженных сил на протяжении более 60 лет, некоторые эксперты называют самым эффективным оружием из когда-либо созданных.

Каждое пятое огнестрельное оружие в мире — это автомат Калашникова, за последние 60 лет было произведено более 70 миллионов автоматов, сообщает производитель Концерна Калашникова на своем сайте. В нем говорится, что автоматы Калашникова находятся на вооружении в 50 иностранных армиях.

Репортаж Сергея Карпухина; письмо Дмитрия Соловьева; редактирование Эндрю Рош.

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters. ,

В Москве открыли памятник автомату Калашникову и легендарному огнестрельному оружию (ВИДЕО) — RT World News

В центре Москвы открылся памятник известному российскому оружейному инженеру Михаилу Калашникову. Калашников показан со своим культовым автоматом АК-47, который считается самым производимым в мире огнестрельным оружием.

Пятиметровая бронзовая фигура, стоящая на четырехметровом постаменте, была представлена ​​публике на торжественной церемонии во вторник.

Скульптор Савлат Щербаков, создавший памятник, сказал, что хочет, чтобы его работа изображала борьбу добра и зла, как и подобает человеку, чьим делом жизни было орудие смерти.

На пьедестале выгравировано изображение архангела Михаила, военачальника ангельского воинства в войне против сатаны и тезки покойного конструктора оружия.

«Копье архангела Михаила — это оружие, предназначенное для борьбы со злом мира», — пояснил скульптор .

В настоящее время используется около 100 миллионов автоматов АК-47, и это оружие стало настолько заметным в некоторых зонах конфликтов, что стало государственными символами некоторых африканских стран.

Подробнее

RIP Kalashnikov: 20 facts you may not have known about AK-47 and its creator RIP Kalashnikov: 20 facts you may not have known about AK-47 and its creator

Калашников, скончавшийся в 2013 году в возрасте 95 лет, всегда настаивал на том, что он видел в созданном им оружии средство защиты своей родины, а не как несущее смерть.

Он был командиром танка во время Великой Отечественной войны, начав свою карьеру конструктором оружия после травмы плеча во время Брянской битвы.

Находясь в госпитале в 1942 году, Калашников услышал, как раненые солдаты жалуются на советские винтовки, и решил поменять карьеру.

Первый автомат Калашникова был выпущен в 1947 году и принес своему создателю Сталинскую премию и орден Красной Звезды.

АК-47 был стандартным автоматом советской, а затем российской армии с 1949 года.

«Я считаю, что тяжелая жизнь [Калашникова] является примером преданности своему делу и Родине. Это пример для подражания нашей молодежи », — сказал Сергей Чемезов, глава Ростеха, государственной зонтичной корпорации производителей оборонной продукции.

ПОДРОБНЕЕ: Покупайте американские… автоматы Калашникова: российские винтовки американского производства уже в продаже

АК-47 не впервые появляется на памятнике, так как Египет установил гигантский статуэток из ствола и штыка культовой винтовки на Синайском полуострове в память о воинах, погибших в битве при Исмаилии в 1973 г.

.

Танковые архивы: Шмайссер против Калашникова

В мире оружия немало марок, которые узнаваемы даже стороннему наблюдателю. Один из них — легендарный «Калашников», АК-47. Штурмовая винтовка нашла место в массовой культуре, компьютерных играх и даже на флагах и гербах. Однако споры о его создателе до сих пор не умирают. Есть те, кто подозревает, что АК могли создать только немецкие конструкторы, а их труд был присвоен Советским Союзом.

Кто придумал это великое творение: Михаил Калашников или немцы? Некоторые авторы сомневаются, что молодой крестьянин с семью классами образования мог за короткое время изобрести такую ​​грозную винтовку. Обычно выдвигается теория о том, что АК-47 является переделкой немецкой винтовки Sturmgewehr 44, разработанной Хьюго Шмайссером. В качестве доказательства автор утверждает, что Калашников и Шмайссер вместе работали в Ижевске в 1946-52 годах, и что АК визуально похож на Stg 44.

Хьюго Шмайссер.

Корень этих аргументов восходит к 1970-м годам, когда в статье в German Weapons Journal (DWJ-Deutsches Waffen Journal) впервые сравнивались АК-47 и Sturmgewehr 44. Журналисты и историки впоследствии предложили различные теории, заимствованные Калашниковым отдельных компонентов. Шмайссеру полностью принадлежит ответственность за изобретение АК. Гордон Уильямсон, шотландский историк, писал: «Одного взгляда на это замечательное оружие достаточно, чтобы понять его влияние на послевоенное семейство АК».В этой статье не ставится задача установить, повлияли ли немцы на АК, а просто то, над чем работал Шмайссер в Ижевске. Благодаря исследованиям Н. Мочарского, автора книги «Шмайссер: между табу и легендой», у нас теперь есть копии документов Ижевского конструкторского бюро, где работал Шмайссер. Источников о его работах в СССР из ГДР нет, и Шмайссер не оставил никаких воспоминаний, поэтому анализ необходимо проводить с использованием советских документов и свидетельств очевидцев.

Вторая мировая война закончилась для Шмайссера 3 апреля 1945 года, когда американские войска заняли город Зуль и запретили производство оружия. Его как члена НСДАП допрашивали, но к его изобретениям не проявили интереса. После войны Зуль попал в советскую оккупационную зону. Прибыли технические комиссии, чтобы установить научно-технические достижения нацистов во время войны и их возможное использование в новых советских разработках.

В 1946 году было принято решение о переводе специалистов с семьями в закрытое конструкторское бюро в Ижевске.Немецкая конструкторская группа была небольшой (16 человек). Первая модель Калашникова, АК-46, была представлена ​​еще до их прибытия. Ясно, что немцы к этому не причастны. Первая защита авторства Калашникова состоит в том, что он работал над АК-47 в Коврове, а не в Ижевске, и перешел на последний только в 1948 году.


Экспериментальный автомат АК-46, 1946 г.

Оказывается, Шмайссер не мог быть создателем проекта АК, но мог ли он быть консультантом? Мало что известно о творчестве Шмайссера с 1946 по 1949 год, все, что нам осталось, — это воспоминания его современников.Согласно собственным жалобам Гюго, обещанная им зарплата в 5000 рублей в месяц была снижена до 2500 27 февраля 1947 года. Вероятно, изначально предполагалось, что Шмайссер будет выполнять важную работу, но оказалось, что он на это не способен, и его перевели на меньшую должность.


Просьба Хьюго Шмайссера о повышении зарплаты, 4 марта 1947 года.

«Директору завода №74 Сысоеву

По поводу моей зарплаты

Уважаемый господин директор,

В декабре и январе мне платили 3500 рублей в месяц, всего 7000 рублей, при этом мне сказали, что это будет примерно 60-70% от моей зарплаты.Основываясь на этом обещании, я написал своей семье в Германии о степени поддержки, на которую они могут рассчитывать.

Отчет № 101 от 27 февраля показывает, что я получил всего 2500 рублей. Я предполагаю, что была допущена ошибка, и прошу вас пересмотреть это решение, поскольку оно ставит меня в тяжелое финансовое положение.

Столь малая зарплата идет вразрез с многочисленными обещаниями русских в Германии. Еще до переезда сюда русский мажор пообещал, что моя зарплата не только позволит мне содержать себя и свою семью, но и значительно улучшит мое материальное положение.

Если зарплата обусловлена ​​тем, что у меня нет необходимого образования, то могу констатировать, что все знания изобретателя и конструктора я получил путем самостоятельной работы. Я часто делал доклады о модернизации оружия по заказу Союза инженеров Германии.

Я работал директором многих организаций с 1905 года. В 1925 году я стал совладельцем и директором компании в Зуле.

Многие патенты на мое изобретение использовались в немецкой армии и за рубежом.В области автоматических пистолетов немецкая армия использовала мой MP-18/1 (Bergmann) с 1918 года.

Мои рисунки получили широкое распространение в печати как в Германии, так и за рубежом.

Если вы не можете найти для меня лучшего применения, я прошу вас подумать о моем возрасте и вернуть меня в Германию, где моя больная жена и неизлечимо больной сын нуждаются в моей помощи.

Еще раз прошу вас ознакомиться с моими заявлениями и удовлетворить мою просьбу.

С уважением, Хьюго Шмайссер «

Судя по всему, Шмайссер не руководил никакими работами по вооружению, а скорее ему предлагали небольшие задачи, когда это было удобно.По словам Э.Ф.Драгунова, создателя винтовки СВД, Шмайссер был больным стариком, не желавшим ни в чем серьезном участвовать или увлекаться.

Документы также указывают на саботаж со стороны немцев. В досье нашего героя есть запись от 1 сентября 1949 года: «Шмайссер, Хьюго. Отказывается выполнять какие-либо проектные работы, ссылаясь на отсутствие специального образования». Однако в своей жалобе руководству Шмайссер указывает на свою высокую квалификацию и опыт. Возможно, это связано с характером его работы.Возможно, он не мог вынести того факта, что ему не поручали серьезную работу. Согласно документам, ему было поручено провести модернизацию винтовки Мосина образца 1891 года и ППШ, все время производства АК. Другими словами, немец не мог создать АК, но, возможно, с ним можно было бы посоветоваться по этому поводу, как указано в его досье за ​​1951 год. Согласно некоторым источникам, вклад Шмайссера включал технологии холодной штамповки, над которыми он якобы работал в СССР до 1952 года, который затем был принят на производство АКМ в 1959 году.


Характеристики Хьюго Шмайссера, 1951.

«Характеристики немецкого специалиста Шмайссера, Хьюго

Шмайссер, Хьюго, родился в 1884 году в Йене, Турджиния. По национальности немец. Специального образования нет.

Шмайссер работал на Машиностроительном заводе с 5 ноября 1946 года. За это время он выполнил следующие работы:

  • Консультации по проектированию стрелкового оружия пехоты.
  • Разработка коробчатого магазина для пистолета-пулемета образца 1941 года (ППШ).
  • Разработка магазина для винтовки образца 1891 года.
  • Разработка эскизного пистолета-пулемета под немецкий патрон 0,8.

Учитывая узкую специализацию Шмайссера, он лишь изредка участвует в работе. Ни одна из работ, которые он выполняет сейчас, не является секретной.

С 1925 по 1945 год работал директором и совладельцем фабрики. Из-за отсутствия технического образования он не может выполнять никакой работы. За время пребывания здесь он не сделал никакого полезного вклада.Его психология капиталистическая. Он оказал унизительное воздействие на других немецких специалистов.

Он не знаком с секретной работой, выполняемой на этом заводе, но мы не можем быть уверены, что он ничего не знает о продукции завода.

Директор завода Сысоев П.

Секретарь заводского парткома И. Касаткин »

Тем не менее, многие авторы подчеркивают сходство АК-47 и Sturmgewehr, но это просто визуальное сходство. Системы Шмайссера и Калашникова кардинально отличаются:

  • Ключевые компоненты, такие как фиксатор затвора, разные: у АК есть поворотный затвор, у StG 44 — поворотный.
  • Ударно-спусковой механизм радикально отличается, если не считать использования общего ударного принципа.
  • Магазин: у StG довольно длинный колодец, а магазин AK вставляется непосредственно в корпус.
  • Переключатель огня и предохранитель. StG имеет отдельный двухсторонний кнопочный переключатель огня с одной стороны и флажковый предохранитель с другой, AK имеет комбинированный переключатель безопасности и огня.

В заключение, вполне возможно, что Шмайссер знал о разработке АК-47 и, возможно, даже консультировался с Калашниковым, но это влияние было незначительным.Немец не горел желанием поделиться своими знаниями, и советское руководство не горело желанием прислушиваться к его советам. Нет никаких сомнений в том, что АК был разработан советскими конструкторами, а не заимствован из немецких разработок.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *