Терминология, используемая в кёкусинкай каратэ, Терминология карате, восточные единоборства
Терминология каратэ кёкусинкай
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
Сосай – Основатель Кёкусин каратэ (Мас Ояма)
Сихан – мастер (5 дан и выше)
Сэнсэй – учитель, наставник(3 и 4 дан)
Сэмпай – тренер, старший пояс
Додзё – зал для занятий
Кихон – базовая техника
Идо кихон – базовая техника в перемещении
Рэнраку – комбинации
Ката – определенная последовательность ударов и передвижений
Кумитэ – спарринг
Самбон кумитэ – учебный спарринг на три шага
Якусоку кумитэ – учебный спарринг
Дзию кумитэ – свободный спарринг
Осу!!! – традиционная форма приветствия, выражение понимания, согласия и готовности
Ногарэ – мягкое дыхание
Ибуки – изометрическое силовое дыхание
Нидан – двойной
Самбон – тройной
КОМАНДЫ
Сэйдза – принять позу для сидячей медитации (дзадзэн)
Андза – принять расслабленную позу, сидя
Мокусо – закрыть глаза для медитации
Мокусо ямэ – открыть глаза
Синдэн ни рэй – поклон святыне школы (алтарю)
Сэнсэй (сэмпай) ни рэй – поклон учителю (тренеру)
Отагай ни рэй – поклон всем присутствующим
Таттэ — встать
Ёй – приготовиться
Камаэтэ — принять положение
Хадзимэ – начать
Ямэ – закончить
Маваттэ – повернуться
Хантай – сменить стойку на противоположную
Наорэ – вернуться в исходное положение
Ясумэ – расслабиться
СЧЁТ
1 – ити
2 – ни
3 – сан
4 – си (ён)
5 – го
6 – року
7 – сити
8 – хати
9 – ку
10 – дзю
45 ° — ёндзю го
СТОЙКИ
Хэйсоку дати – ступни вместе
Мусуби дати – пятки вместе, носки развернуты
Хэйко дати – ступни параллельно на ширине плеч
Ёй дати – стойка готовности
Фудо дати – ступни на ширине плеч, носки развернуты
Ути хатидзи дати – ступни на ширине плеч, носки повернуты внутрь
Дзэнкуцу дати – передняя стойка
Кокуцу дати – задняя стойка
Сантин дати – стойка «песочные часы»
Киба дати – стойка всадника
Сико дати – стойка «сумо»
Нэкоаси дати – стойка «кота»
Цуруаси дати – стойка на одной ноге («цапли»)
Какэ дати – скрученная стойка с заступом
Мороаси дати – ступни параллельно на ширине плеч; одна нога выдвинута вперед
Кумитэ дати – стандартная боевая стойка
УРОВНИ
Дзёдан – верхний
Тюдан – средний
Гэдан – нижний
НАПРАВЛЕНИЯ
Агэ – вверх
Ороси – сверху вниз
Маэ – вперед
Ёко – в сторону
Усиро – назад
Маваси – по кругу
Сото – снаружи внутрь
Ути – изнутри наружу
Хидари – лево
Миги – право
Ой – одноимённое положение
Гяку – разноимённое положение
Маэ коса – зашаг спереди
Усиро коса – зашаг сзади
Кайтэн – поворот через спину
Ура – техника, выполняемая с поворотом на 360 °
Терминология каратэ
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
Сосай – Основатель Киокушин каратэ (Мас Ояма)
Шихан – Мастер (5 дан и выше)
Сэнсэй – Учитель, наставник(3 и 4 дан)
Сэмпай – Тренер, старший пояс
Дэши — Ученик постигающий тайны искусства
Кохай — Младший ученик — каждый, кто имеет более низкий ранг (пояс)
Канчо — Председатель (руководитель)
Доджо – Зал для занятий
До-Ги — Одежда в которой осваивают искусство
Макивара — Снаряд для укрепления ударных поверхностей тела и увеличения силы ударов рук и ног
Осу! – Традиционная форма приветствия, выражение понимания, согласия и готовности
Ногарэ – Мягкое дыхание
Ибуки – Изометрическое силовое дыхание
Кихон – Базовая техника
Идо кихон – Базовая техника в перемещении
Идо-гейко — Техника в перемещении
Рэнраку – Комбинации
Ката – Определенная последовательность ударов и передвижений
Кумитэ – Спарринг
Иппон кумитэ — Условный спарринг на один шаг
Самбон кумитэ – Учебный спарринг на три шага
Якусоку кумитэ – Учебный спарринг
Джу кумитэ – Свободный спарринг
Джис-сэн кумитэ — Спарринг в полный контакт
Нидан – Двойной
Самбон – Тройной
Кацу — Приведение в чувство
Кимэ — Концентрация внутренних сил
Киай — Крик с концентрацией внутренней энергии
Тоби — Прыжок
Камае — Позиция
Моро — Двойной
Мороте — Двойная рука
Хонбу — Центр
Фумикондэ — Перемещение (Шаг)
Кайтэн — Вращение
Ура — Обратно (техника обратных движений)
Кеаге — Мах прямой ногой
Кекоми — Толкающий удар
Осае — Проталкивание от себя
Осае-уке — Подавление блока — проталкивание защиты оппонента вниз или в сторону
Мусо-учи — Мгновенная реакция в атаке без обдумывания своих действий.
СЧЁТ
1 – ич
2 – ни
3 – сан
4 – ши (ён)
5 – го
6 – року
7 – сичи
8 – хачи
9 – кю
10 – дзю
20 — нидэю
30 — сандэю
40 — ендзю
50 — годзю
100 — хяку
180 градусов — хяку-хачидзю
90 градусов — кюдэю
45 градусов — ёндзю го
КОМАНДЫ
Андза – Принять расслабленную позу, сидя
Вакатта — Понятно
Йой — Приготовиться
Камаэттэ — Прими позицию
Могорэй — Счет самостоятельно (при выполнении ката)
Мокусо – Закрыть глаза для медитации
Мокусо ямэ – Открыть глаза
Отагай ни рэй — Поклон друг другу
Шиндэн ни рэй – Поклон святыне школы (алтарю)
Сейдза — На колени
Соатте — Садись
Сэнсэй (сэмпай) ни рэй – Поклон учителю (тренеру)
Таттэ — Встать
Хаджимэ – Начать
Хайме — Давай
Хантай — Смена сторон
Котаи — Смена пар
Маватэ – Повернуться
Наорэ – Вернуться в исходное положение
Хики — Втянуть
Сагари — Возврат назад без поворота
Юки-куре — Медленно
Яме — Конец, окончание
Ясумэ – Расслабиться
УРОВНИ
Джодан – верхний
Чудан – средний
Гэдан – нижний
НАПРАВЛЕНИЯ
Аго – вверх
Ораши – сверху вниз
Маэ – вперед
Ёко – в сторону
Уширо – назад
Маваши – по кругу
Сото – снаружи внутрь
Учи – изнутри наружу
Хидари – лево
Миги – право
Ой – одноимённое положение
Гяку – разноимённое положение
Маэ коша – зашаг спереди
Уширо коша – зашаг сзади
Кайтэн – поворот через спину
Ура – тоехника, выполняемая с поворотом на 360 °
Кин — пах
Аго — подбородок
Аши — нога
Хара — живот
Хизо — ребро
Сакоцу — ключица
Танден — низ живота
Тэ — рука
Мэ — глаза
Ганмэн — лицо
Куби- шея
СТОЙКИ
Дзэнкуцу дачи – передняя стойка
Ёй дачи – стойка готовности
Какэ дачи – скрученная стойка с заступом
Киба дачи – стойка всадника
Кокуцу дачи – задняя стойка
Кумитэ дачи – стандартная боевая стойка
Мороаси дачи – ступни параллельно на ширине плеч; одна нога выдвинута вперед
Мусуби дачи – пятки вместе, носки развернуты (стойка медитации)
Нэкоаси дачи – стойка «кота»
Саншин дачи – стойка «песочные часы»
Сико дачи – стойка «сумо»
Учи хатидзи дачи – ступни на ширине плеч, носки повернуты внутрь
Фудо дачи – ступни на ширине плеч, носки развернуты
Хэйко дачи – ступни параллельно на ширине плеч
Хэйсоку дачи – ступни вместе
Цуруаси дачи – стойка на одной ноге («цапли»)
УДАРНЫЕ ЧАСТИ ТЕЛА
РУКИ
Сэйкэн – кулак
Уракэн – перевернутый кулак, тыльная часть
Тэтцуи – кулак – «молот»
Шуто – внешнее ребро ладони
Хайто – внутреннее ребро ладони
Шотэй – «пятка» ладони
Кокэн – запястье
Эхон нукитэ – ладонь с выпрямленными пальцами
Нихон нукитэ – ладонь с выпрямленными пальцами, образующими «вилку»
Накаюби иппонкэн – кулак со сжатым наполовину средним пальцем
Ояюби иппонкэн – кулак со сжатым наполовину большим пальцем
Хиракэн – кулак со сжатыми наполовину пальцами
Рютокэн – кулак «голова дракона»
Хайсю – тыльная сторона ладони
Тохо – раскрытая ладонь с отведённым большим пальцем
Кэйко – пальцы, собранные щепоткой
Хиджи – локоть
НОГИ
Чусоку – подушечки пальцев стопы
Тэйсоку – внутренняя выемка стопы
Хайсоку – подъём стопы
Сокуто – внешнее ребро стопы
Какато – пятка
Хидза – колено
Сунэ – голень
БЛОКИ
Джодан укэ – верхний блок
Сото укэ – блок предплечьем снаружи внутрь
Учи укэ – блок предплечьем изнутри наружу
Маэ гэдан барай – сбив вниз
Маваши гэдан барай – сбив вниз после кругового выноса
Моротэ учи укэ — блок предплечьем изнутри наружу, усиленный второй рукой
Учи укэ-маваши гэдан барай – двойной блок предплечьями
Шуто маваши укэ – круговой блок
Маэ Шуто маваши укэ – передний круговой блок
Джуджи укэ – скрестный блок предплечьями
Шотэй укэ – блок «пяткой» ладони
Шюто джодан учи укэ – блок ребром ладони от головы наотмашь
Какэ укэ – блок двумя руками изнутри наружу на разных уровнях
Моротэ какэ укэ – блок предплечьем изнутри наружу, усиленный второй рукой
Хайто учи укэ – блок внутренним ребром ладони изнутри наружу
Моротэ хайто учи укэ — блок внутренним ребром ладони изнутри наружу, усиленный второй рукой
Кокэн укэ – блок запястьем
Моротэ шуто гэдан укэ – двойной разводящий блок сверху вниз
Моротэ шотэй гэдан укэ – двойной нижний блок
Хиджи укэ – блок локтем
Осай укэ – накладка ребром ладони
Сунэ укэ – блок голенью
УДАРЫ НОГАМИ
Хидза гэри – удар коленом
Маваши хидза гэри – круговой удар коленом
Кин гэри – удар в пах
Маэ гэри – прямой удар вперёд
Маэ какато гэри – прямой удар пяткой
Маэ кэагэ – маховый удар вперёд
Сото маваши кэагэ – маховый удар снаружи внутрь
Ути маваши кэагэ – маховый удар изнутри наружу
Ёко кэагэ – маховый удар в сторону
Ёко гэри – удар ребром стопы в сторону
Кансэцу гэри – удар ребром стопы в коленный сустав
Маваши гэри – круговой удар вперед
Уширо гэри – прямой удар назад
Учи хайсоку гэри – диагональный удар вперёд
Ороши сото какато гэри – удар сверху вниз после кругового выноса снаружи
Ороши учи какато гэри – удар сверху вниз после кругового выноса изнутри
Какэ гэри – обратный круговой удар
Уширо маваши гэри – обратный круговой удар с разворотом на 360 °
Тоби маэ гэри – удар в прыжке вперед
Тоби нидан гэри – двойной удар в прыжке вперёд на разных уровнях
Тоби ёко гэри – удар в прыжке в сторону
Тоби маваши гэри – круговой удар вперёд в прыжке
Тоби уширо гэри – прямой удар назад в прыжке
Тоби уширо маваши гэри – круговой удар назад в прыжке
До маваи кайтэн гэри — вертушка в падении.
УДАРЫ РУКАМИ
Сэйкэн дзуки – удар кулаком вперед
Энкэй гяку дзуки – удар со скручиванием после кругового блока
Татэ дзуки – удар кулаком, расположенным вертикально
Агэ дзуки – удар крюком снизу вверх в подбородок
Шита дзуки – удар крюком снизу вперед по корпусу
Ороши дзуки – удар крюком сверху вниз
Моротэ дзуки – удар двумя руками вперед
Яма дзуки – удар двумя руками на разных уровнях
Джун дзуки – удар в сторону
Шотэй учи – удар «пяткой» ладони
Ёххон нукитэ – удар пальцами в горло и сплетение
Нихон нукитэ – удар пальцами в глаза
Хиракэн дзуки – удар суставами сжатых наполовину пальцев
Хиракэн маваши ути – круговой удар суставами сжатых наполовину пальцев
Рютокэн – удар суставами в положении «голова дракона»
Тохо дзуки – удар «рукой – крюк» в горло
Аго учи – хлёсткий удар в подбородок
Тэтцуи ороши учи – удар «молотом» сверху
Тэтцуи комиками учи – удар «молотом» сбоку в висок
Тэтцуи хидзо учи – удар «молотом» сбоку по рёбрам
Тэтцуи ёко учи – удар «молотом» наотмашь в сторону
Уракэн шёмэн гаммэн учи – удар перевёрнутым кулаком вперёд
Уракэн саи учи – удар перевёрнутым кулаком вправо и влево
Уракэн хидзо учи – удар перевёрнутым кулаком в сторону по рёбрам
Уракэн маваши учи – круговой удар перевёрнутым кулаком по голове
Шито сокуцу учи – удар ребром ладони сверху по ключице
Шито сокуцу учи коми – прямой удар ребром ладони
Шито гаммэн учи – удар ребром ладони сбоку по голове или шее
Шито хидзо учи – удар ребром ладони сбоку по рёбрам
Шито ёко учи – удар ребром ладони наотмашь в сторону
Шито джодан учи учи – удар ребром ладони наотмашь вперед
Маваши учи – круговой удар крюком
Ояюби иппонкэн – круговой удар кулаком с полусогнутым большим пальцем
Хайто учи – круговой удар внутренним ребром ладони
Моротэ хайто учи – круговой удар внутренними рёбрами ладони
Хайсю учи – удар тыльной стороной ладони наотмашь
Кокэн учи – удар запястьем
Кэйко учи – удар пальцами, собранными щепоткой, в глаз
Маваши хиджи атэ – круговой удар локтем
Маэ хиджи атэ – подбив локтем
Агэ хиджи атэ – удар локтем вперёд
Ороси хиджи атэ – удар локтем сверху вниз
Уширо хиджи атэ – удар локтем назад, усиленный второй рукой
Словарь терминов — Shotokan Karate Do — LiveJournal
? LiveJournal- Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
Термины в каратэ
СЛОВАРЬ
основных понятий и терминов, используемых
в практике традиционного каратэ
Японская письменность состоит из заимствованных в Китае иероглифов называемых кандзи и двух слоговых азбук называемых кана. Иероглифы в основном состоят из прямых линий и могут произноситься по-разному, а обозначать одно и то же слово. То есть, на китайский или японский манер. Кана бывает двух вариантов: старая — катакана, и новая — хирагана. Они пишутся в основном кривыми линиями. В наши дни катаканой пишутся фамилии и иностранные слова.
Японские термины и выражения традиционно используются на занятиях по каратэ. Они могут быть записаны латинскими или русскими буквами в соответствии с принятыми системами написания, при этом японское произношение может отличаться от обеих версий написания. Русское и евро-американское произношение многих японских слов различается очень сильно.
Слоги, записываемые русскими буквами как «дзи», «дзё», «дзю» — соответствуют латинским «ji», «jo», «ju» (жи/джи, жо/джо, жу/джу). Японский звук произносится как очень мягкое «ж» — среднее между «ж» и «дз».
Слоги, записываемые русскими буквами, как «сё», «сю», «си» — соответствуют латинским «shо», «shu», «shi», (шо, шу, ши). Японский звук произносится как среднее между «с» и «ш» — близко к русскому «щ».
Слоги, записываемые русскими буквами, как «тё», «ти», «тю» соответствуют латинским «cho», «chi», «chu» (чо, чи, чу). Японский звук произносится как среднее между «т» и «ч».
Русские слоги «дза», «дзу» соответствуют латинским «za», «zu» (за, зу) — японский звук — среднее между «з» и «дз».
Звук «у» в середине и в конце японских слов обычно произносится очень коротко или не произносится вообще (Пример: дзуки — цуки — цки). Некоторые слова могут писаться и произноситься несколькими способами (например: кэрри — гэри — гери, тати – дати – дачи, харай — барай, цуки — дзуки), в зависимости от звука, после которого произносится слово. Поэтому и в названии стиля произносятся по-разному SHOTOKAN — ШОТОКАН — СЁТОКАН (СЕТОКАН).
Настоящий словарь содержит систематизацию основных японских терминов, употребляемых в международном обиходе, применительно к Каратэ. Он охватывает важнейшие понятия и команды, связанные с традиционными формами общения и ритуалами в школах Каратэ. Специальные термины, принятые в Каратэ для обозначения разных видов техники, а также названия ката даны в том объеме, который необходим для понимания содержания квалификационных нормативов. Овладение японской терминологией, которое происходит постепенно в ходе традиционно организованных занятий, значительно экономит время на тренировках, облегчает процесс понимания и обучения.
Общие понятия и термины
Цвета
Люди, взаимоотношения
Общение
Этикет
Одежда
Человек, части тела
Уровни, стороны, направления
Числа, числительные
Разделы и методы занятий
Команды и термины на занятии
Техника рук. Базовые понятия
Техника рук. Ударные поверхности
Техника рук. Проникающие удары руками
Техника рук. Рубящие и хлесткие удары руками
Техника рук. Удары локтем
Техника рук. Блоки руками
Позиции, положения
Техника ног. Базовые понятия
Техника ног. Ударные поверхности ног
Техника ног. Стойки
Техника ног. Передвижения, перемещения
Техника ног. Удары ногами
Техника ног. Блоки, подсечки
Ката. Базовые понятия
Kата каратэ Шотокан
Кумитэ
Общие понятия и термины
Произношение | Написание | Значение | |
Барай | Barai | 払い | Смахивать, сметать, отводить в сторону |
Будо | Budō | 武道 | Путь войны |
Ваза (вадза) | Waza (wadza) | 技 | Техника |
Ги | Gi | 技 | Одежда для занятий каратэ, техника, навык |
義 | Правильное поведение, техническое совершенство в боевых искусствах | ||
Гияку | Gyaku | 逆 | Противоположный, напротив |
Гоки | Gōki | 剛気 | Сила духа, храбрость, отвага |
Дай | Dai | 大 | Главный, большой |
Дан | Dan | 段 | Разряд черного пояса |
Дан тай | Dan tai |
| Экзаменационная комиссия |
Дан шинса | Dan shinsa | 段審査 | Экзамен на черный пояс |
Дан-и | Dan-i | 段位 | Японская система разрядов |
Джин | Jin | 人 | Народ, человек |
Джишин | Jishin | 自信 | Уверенность в себе |
Джу (дзю) | Jiyū | 自由 | Свободный; свобода |
Джу (дзю) | Jū | 柔 | Мягкий, гибкий |
Джу но ри | Jū no ri | 柔の理 | Принцип мягкости |
Джуджи (дзюдзи) | Jūji | 十字 | Крест, скрестить |
Джуншин | Junshin | 純真 | Чистое сердце |
Дзюцу | Jutsu | 術 | Техника; искусство |
Дзюшин | Jusin | 重心 | Центр тяжести |
До | Dō | 道 | Путь; дорога |
Додзё (доджо) | Dojo | 道場 | Место постижения Пути |
Додзё (доджо) кун | Dojo kun | 道場訓 | Правила Додзё |
Докан | Dokan | 道環 | Постоянная практика, повторение |
Дэ | De | 出 | Передовой; продвижение атака |
Дэнто | Dento | 伝統 | Традиция |
Дэнтотэки | Dentoteki | 伝統的 | Традиционный, обычный |
Дэншо | Densho | 伝書 | Техническое направление, школа |
Ёвай | Yowai | 弱い | Слабый |
Ёй | Yoi | 用意 | Боевая готовность |
Ёми | Yomi | 読み | Восприятие |
Ёсэй | Yōsei | 養成 | Обучение |
За (дза) | Za (dza) | 座 | Сидение на месте. Место |
Зэн (дзэн) | Zen (dzen) | 全 | Всё. Всего |
Идо | Idō | 移動 | Движение |
Иккен кисатцу | Ikken kissatsu | 一拳必殺 | Один удар – одна смерть, убить одним ударом |
Йакутэн | Jakuten | 弱点 | Слабое место, слабость |
-ка | -ka | 家 | Суффикс, означающий «практика» |
Каге | Kage | 影 | Тень |
Какудо | Kakudo | 確度 | Точность |
Кан | Кan | 館 | Зал или здание |
Кара | Kara | 空 | Пустой |
Каратэ | Karate | 空手 | Пустая рука |
Каратэ ни сэнтэ наши | Karate ni sente nashi | 空手に先手無し | «В каратэ нет первого движения» — 2-й из 20 предписаний Гитина Фунакоши |
Каратэ-до | Karate-dō | 空手道 | Путь пустой руки |
Ки | Ki | 気 | Дух; внутренняя энергия или сила |
Ки | Qi | 気 или 气 | Жизненная сила, энергия или дух |
Ки гамаэ | Ki gamae | 気構え | Психологическая готовность |
Ки кэн тай но ичи | Ki ken tai no ichi | 気剣体のー致 | Дух, техника и тело — как один |
Ки хаку | Kihaku | 気迫 | Боевой дух |
Кийяку | Kyōjaku | 強弱 | Сила, энергия |
Кимэ | Kime | 極め | Концентрация силы |
Кин | Kin | 金 | Металл |
Кинчо | Kincho | 緊張 | Напряжение |
Кокоро | Kokoro | 心 | Сердце, характер, отношение |
Кокю | Kokyu | 呼吸 | Дыхание |
Куфу | Kufu | 工夫 | Сосредоточенность |
Кэйко шокон | Keiko shоkon | 稽古照今 | Размышлять над старым, чтобы понять новое |
Кэнко | Kenkō | 健康 | Здоровье |
Кэтсурёку | Ketsuryoku | 血緑 | Усилие |
Кю | Kyu | 級 | Класс; разряд |
Кю шинса | Kyu shinsa | 級審査 | Экзамен на кю |
Маай | Maai | 間合い | Дистанция |
Маару | Maru | 丸 | Круг, окружение |
Ми гамаэ | Mi gamae | 身構え | Физическая готовность |
Мизу (мидзу) | Mizu (midzu) | 水 | Вода |
Муйо | Mujō | 無常 | Неуверенность, непостоянство |
Мусуби | Musubi | 結び | Узел; союз; заключение; непринужденность |
Мэйо | Мeiyo | 名誉 | Честь, различие |
Мэцуки | Metsuki | 目付き | Взгляд |
Нидзю-кун | Niju kun | 二十訓 | Двадцать предписаний каратэ |
Нинтай | Nintai | 忍耐 | Терпение |
Нюаншин | Nyūanshin | 初心 | Мышление новичка; первоначальное намерение |
О | O | 大 | Главный, большой, важнейший |
Рёку | Ryoku | 力 | Энергия |
Ри ги иттай | Ri gi ittai | 理技一体 | Теория и практика как один |
Ригьо кэнби | Rigyō kenbi | 理業兼備 | Изучение без мышления бесполезно |
Рио | Ryō | 両 | Оба; двурукий |
Рэнмэй | Renmei | 連盟 | Федерация |
Рю | Ryū | 流 | Школа, стиль |
Ряку | Ryaku | 略 | Несколько, несоблюдение |
Санкаку | Sankaku | 三角 | Треугольник |
Санмэй | Sanmai | 三昧 | Концентрация, поглощение |
Сасаэ | Sasae | 支え | Поддерживать |
Сатори | Satori | 悟り | Просвещение |
Соку | Soku | 速 | Быстрый |
Сокудо | Sokudo | 速道 | Скорость |
Сонкэй | Sonkei | 尊敬 | Уважение |
Сукоши | Sukoshi | 少し | Немного |
Сукуи | Sukui | 救い | Помощь |
Суми | Sumi | 隅 | Угол |
Сэй | Sei | 誓 | Присяга, клятва, обещание |
軽 | Легкий, легкомысленный | ||
Сэйгё | Seigyo | 制御 | Контроль |
Сэйкаку | Seikaku | 正確 | Точность; точный, правильный |
Сэйкан | Seikan | 静観 | Спокойствие |
Сэйки | Seiki | 正気 | Правильный дух; истинный характер |
Сэн | Sen | 先 | Инициатива |
Тадаши катачи | Tadashi katachi | 正し形 | Правильная форма |
Таинин | Tainin | 体認 | Чувство |
Тай чикара | Tai chikara | 体力 | Физическая сила, энергия мышц |
Тайрё | Tairyō | 体量 | Масса тела |
Тайрёку | Tairyoku | 体力 | Физическая сила |
Тайтоку | Taitoku | 体得 | Мастерство, ловкость, опыт, понимание |
Тамашии | Tamashii | 魂 | Душа или дух |
Татэ | Tate | 縦 | Вертикальный, встать |
Тоши | Tōshi | 闘志 | Боевой дух, желание бороться |
Фудошин | Fudōshin | 不動心 | Неподвижное состояние разума |
Хадаши | Hadashi | 肌足 | Босиком |
Хазуми | Hazumi | 弾み | Импульс |
Хайай | Hayai | 速い | Быстрый |
Хан | Han | 半 | Половина |
Хансэй | Hansei | 反省 | Самоотрешение, подсознание |
Ханша ундо | Hansha undō | 反射運動 | Действие на уровне подсознания |
Хиоши | Hyōshi | 拍子 | Выбор времени, ритм |
Хо | Hō | 法 | Метод |
Хэйко | Heyko | 平衡 | Равновесие |
Хэйошин | Heijōshin | 平常心 | Постоянный устойчивый дух |
Хэйсэй | Heisei | 平静 | Спокойствие |
Цуёй | Tsuyoi | 強い | Сильный |
Цуёки | Tsuyoki | 強気 | Устойчивый, сильный |
Цукоми | Tsukomi | 突っ込み | Глубина проникновения |
Чикара | Chikara | 力 | Физическая сила; энергия; способность |
Чикара но кёяку | Chikara no kyojaku | 力の強弱 | Твердость и мягкость энергии; правильное приложение энергии |
Чинчаку | Chinchaku | 沈着 | Самообладание, спокойствие |
Чисэй | Chisei | 知声 | «Голос познания», вид Ки-ай |
Словарь каратиста (терминология)
Киокушинкай – общество абсолютной истины.
Каратэ – До – путь пустой руки
Атэми — удар в жизненно важный орган
Бу-дзюду (бу-гэй) — комплекс воинских искусств в средневековой Японии
Бу-до — комплекс воинских искусств в современной Японии
Буси — самурай, представитель воинского сословия в средневековой Японии
Буси-до — кодекс самурайской чести
Годзю-рю — один из стилей каратэ
Гедан — нижний уровень
Гедан-барай — нижняя защита
Гэдан-какэ-укэ — защита крюком (вниз)
Гэдан-цуки — удар кулаком в низ живота
Гэри — удар ногой
Гяку – разноименный
Гяку-аши — разноименная нога
Гяку-маваши-гэри — обратный круговой удар ногой
Гяку-маваши-цуки — круговой удар кулаком
Гяку-цуки — удар противоположной рукой
Дан — уровень мастерства (разряд)
Дан-цуки — последовательные удары
Дачи – стойка
Дза-дзэн — сидячая медитация в практике Дзэн-буддизма
Джиу-кумитэ — свободный спарринг
Джодан — верхний уровень
Джодан-маэ-гэри — прямой удар ногой в лицо
Джодан-маэ-гэри-кэагэ — восходящий удар ногой вперед
Джосокутэй — приподнятая подошва
Джуджи-укэ — Х-образная защита двумя руками
До-дзё — «место постижения Пути» (зал для медитации и упражнений)
Ёко- боковое направление удара
Ёко-гэри — удар ногой в сторону
Ёко-гери-кэаге — восходящий удар ногой в сторону
Ёко-тоби-гэри — удар ногой в сторону в прыжке
Ёко-хиджи-атэ, ёко-эмпи-учи — удар локтем в сторону
Зэн-куцу-дачи — передняя стойка
Ибуки — «жесткий» вид дыхания
Какато – пятка
Какэ — сближение с противником
Какэ-укэ — защита крюком
Какэ-дачи — скрученная стойка
Камаэ — боевая стойка
Ката — «формы» (условный бой против нескольких противников)
Куатсу — японский метод реабилитации
Кокэн-согнутое запястье
Ки-аи — концентрация в момент выполнения приема
Киба-дачи — стойка «всадника»
Кизами-цуки — внезапный удар кулаком
Кимэ — концентрация силы
Кин-гэри — прямой удар ногой в пах
Ки-хон (кихон-вадза) — базовая техника
Кокуцу-дачи — задняя стойка
Кумитэ – поединок
Кэнкокан — центральная школа каратэ в Японии
Кэнцуи (тэтцуи) — кулак-молот
Кэнцуи-учи — удар-молот
Кю — начальная степень мастерства (разряд) в каратэ
Маваши – круговой
Маваши-гэри — круговой удар ногой
Маваши-цуки — удар сбоку
Мая — прямое направление удара
Мая-гери — удар ногой вперед
Мая-тоби-гэри — удар ногой вперед в прыжке
Маэ-хиджи-атэ (маэ-эмпи-учи) — удар локтем вперед
Макивара-снаряд для отработки ударов
Миги — правая сторона
Моку-со — медитация с закрытыми глазами
Моротэ-укэ — усиленная защита с помощью предплечья
Моротэ-цуки — удар двумя руками
Мусуби-дачи — непринужденная стойка готовности
Нидан-гэри — двойной удар ногой
Нихон-нукитэ — рука-копье из двух пальцев
Ногарэ — вид дыхания
Нукитэ — рука-копьё
Нэко-аши-дачи — «кошачья» стойка
Окинава-тэ — система окинавских стилей каратэ
Санчин-дачи — стойка «песочные часы»
Сокуто — внешнее ребро стопы
Сото-укэ — защита предплечьем (снаружи внутрь)
Сэйкэн — передняя часть кулака
Сэйкэн цуки — удар передней частью кулака
Сэмпай — старший собрат по учебе в школе каратэ
Сэнсэй — учитель, мастер
Тэ-рука
Тамэси-вари — «проба сил» в каратэ (разбивание досок, кирпичей, камней, черепицы и т. д)
Тоби-гэри — удар ногой в прыжке
Тэйшо — основание ладони
Ура — обратный (противоположный)
Уракэн — тыльная часть кулака
Учи-хачиджи-дачи — обратная стойка с раздвинутыми ногами
Учи-укэ — защита предплечьем изнутри-наружу
Уширо — назад, задний
Уширо-хиджи-атэ (уширо-эмпи-учи) — удар локтем назад
Фудо-дачи — прочная стойка
Хайто — рука-ребро
Хайто-учи — удар верхним ребром ладони
Хачиджи-дачи — стойка с расставленными ногами
Хидари — левая сторона
Хиджи — локоть
Хиджи-атэ — удар локтем
Хиза-гэри — удар коленом
Хикитэ — исходное положение кулака над бедром
Хиракэн — кулак с выдвинутыми суставами
Хэйко-дачи — стойка с паралельными ступнями
Хэйсоку — подъем стопы
Хэйсоку-дачи — непринужденная стойка готовности
Цубо — одна из точек воздействия при проведении приема катсу
Цуруаши-дачи — стойка «журавля»
Чудан — область груди
Шико-дачи — прямоугольная стойка борца Сумо
Шуто — рука-нож
Шихан — старший наставник в школе каратэ, глава школы
Шомэн-прямо. вперед
СЭЙКЭН – прямой кулак. Удар наносится костяшками указательного и среднего пальцев (КЭНТО). | |
ТЭЦУЙ – “молот” Удар основанием кулака. | |
УРАКЭН – “обратный кулак”.Тыльная поверхность кулака вблизи костяшек указательного и среднего пальцев. | |
ХИРАКЭН – “плоский кулак”. Все пальцы кроме большого сжаты. | |
ИППОН-КЭН (или НАКАДАКА-ИППОН-КЭН) – выступающая костяшка указательного или среднего пальцев. Используется в основном для поражения жизненно важных точек. | |
НУКИТЭ – «пронзающая рука», или «рука-копье». Существует несколько вариантов нукитэ:ЁНХОН (СИХОН)-НУКИТЭ – четырехпальцевая пронзающая рука. Это наиболее часто встречающаяся форма. В основном предназначается для поражения солнечного сплетения и шеи.НИХОН-НУКИТЭ ‒ двухпальцевая рука-копье. Вытянуты только указательный и средний пальцы. Остальные плотно прижимаются большим.ИППОН-НУКИТЭ — однопальцевая рука-копье. Вытянут только указательный палец. | |
СЮТО – «рука-нож». Ударная поверхность ‒ ребро ладони со стороны мизинца, ближе к основанию ладони. Поскольку мизинец имеет тенденцию при ударе отходить по инерции от остальных пальцев, он слегка сгибается. | |
ХАЙТО – «рука-обратный нож». Ребро ладони со стороны указательного пальца (сустав указательного пальца). Большой палец прижимается к центру ладони. | |
ТЭЙСЁ и СЭЙРЮТО ‒ основание ладони и внешняя сторона основания ладони («бычья челюсть»). | |
ХАЙСУ ‒ тыльная сторона ладони и выпрямленных и плотно прижатых друг к другу пальцев. | |
КУМАДЭ ‒ «медвежья лапа». Внутренняя поверхность согнутых во второй фаланге пальцев. Большой палец плотно прижат к суставу указательного пальца. | |
КАКУТО ‒ «лебединая шея». Внешняя сторона сильно согнутого запястья. | |
ВАСИДЭ ‒ «клюв орла». Собранные щепотью кончики пальцев. | |
КЁКО ‒ «пасть тигра». Раскрытая ладонь с отведенным в сторону большим пальцем. Ударной поверхностью служит перепонка между большим и указательным пальцами. | |
КЭЙТО ‒ внешняя поверхность большого пальца у запястья. | |
СОТО-УДЭ (ГАЙВАН) ‒ наружная сторона. УТИ-УДЭ (НАЙВАН) ‒ внутренняя сторона. | |
ХАЙВАН ‒ тыльная сторона. | |
ЭМПИ (ХИДЗИ) ‒ локоть. | |
СОКУТО ‒ внешнее ребро стопы. Пальцы веером направлены вниз. Большой оттянут на себя. | |
КОСИ ‒ основание пальцев. | |
КУБИ (ХАЙСОКУ) или СОККО ‒ подъем стопы. | |
КАКАТО ‒ пятка. | |
ЦУМАДЗАКИ ‒ сжатые пальцы. | |
ТЭЙСОКУ (СОКУТЭЙ) ‒ подошва стопы. | |
ХИДЗА ‒ колено. |
Удары (карате) — Циклопедия
Удары в карате — часть базовой техники карате[1].
Традиционные позиции, блоки и удары обучают ученика правильной технике и развитию максимальной мощи удара. Классические принципы могут потом применяться к более практическим позициям, блокам и ударам. Кроме того, традиционные техники развивают мышечную ткань в процессе всего диапазона движения.
[править] Виды ударов руками
[править] Дзуки Вадза
- Сэйкэн дзуки (прямой удар)
- Традиционный удар Гьяку-дзуки (прямой удар с «задней» руки)
- Ой дзуки (прямой удар с шагом одноименной рукой)
- Кизами дзуки (прямой удар с «передней» руки)
- Маваси, каги дзуки (круговой удар рукой, хук)
- Сито дзуки (удар — симбиоз апперкота и прямого удара)
- Агэ дзуки (восходяший удар, апперкот)
- ура дзуки (удар без вращения кулака)
- Татэ дзуки (удар вертикальным кулаком)
- Тэйсё дзуки (прямой удар основанием ладони)
- Хиракэн дзуки (прямой удар вторыми суставами пальцев)
- Моротэ дзуки (прямой удар двумя руками, одна рука усиливает другую)
- Яма дзуки (прямой удар двумя руками горизонтально)
- Дан дзуки (поочередно два удара одной рукой)
- Рэн дзуки (поочередно два удара разными руками, двойка)
- Нукитэ дзуки (удар кончиками пальцев)
- Нукитэ татэ дзуки (удар кончиками пальцев вертикально)
- Тоби дзуки (удар в прыжке)
[править] Ути Вадза
- Агэ эмпи ути (восходящий удар локтем)
- Маэ эмпи ути (прямой удар локтем)
- Маваси эмпи ути (круговой удар локтем)
- Ёко эмпи ути (удар локтем в бок)
- Усиро эмпи ути (удар локтем назад)
- Отоси эмпи ути(удар локтем сверху вниз)
- Сото сюто ути (удар ребром ладони во внутрь)
- Ути сюто ути (удар ребром ладони наружу)
- Отоси сюто ути (удар ребром ладони сверху)
- Хайто ути (удар внутренним ребром ладони)
- Котэ ути (удар предплечьем, лучевой костью)
- Рикэн, уракэн ути (удар тыльной стороной кулака)
- Ёко рикэн ути (удар тыльной стороной кулака в сторону от себя)
- Отоси тэцуй ути (удар основанием кулака сверху)
- Маэ тэцуй ути(удар основанием кулака вперед)
- Гаммэн тэцуи ути (удар основанием кулака наружу)
- Тэйсё ути (удар основанием ладони без вращения кисти)
- Ко ути(удар пястью)
- Кокэн ути(удар кончиками пальцев «клюв»)
- Кумадэ ути (удар основанием пальцев с последующим захватом)
- Сётэй ути (удар открытой ладонью)
Кэри (удары ногами) играют огромную роль в каратэ. Кэри является спецификой каратэ и включает в себя действия, немного разнящиеся, а некоторые и отсутствующие в других боевых искусствах. Если ими достаточно овладеть, приемы ударами ног смогут принести более сильный эффект, чем атаки руками. Однако овладение приемами ударов ногами требует много времени и усилий. Как и удары руками, удары ногами имеют три области поражения.
[править] Виды ударов ногами
- Маэ гэри (удар ногой вперёд)
- Маэ гэри-кэагэ, агэ гэри (восходящий, маховый удар ногой вперёд)
- Маэ гэри-кэкоми (протыкающий удар ногой вперёд)
- Ёко гэри (удар ногой в сторону)
- Ёко гэри-кэагэ, сокуто гэри (удар ребром стопы в сторону)
- Ёко гэри-кэкоми (протыкающий удар ногой в сторону)
- Маваси гэри (круговой удар ногой)
- Кин гэри (удар в пах)
- Усиро гэри (удар назад)
- Ура маваси гэри (круговой удар пяткой, т.е.через спину)
- Маэ хидза, хицуи гэри (удар коленом вперед)
- Маваси хицуи гэри (круговой удар коленом)
- Ороси гэри (удар пяткой сверху)
- Микадзуки гэри (удар подошвой во внутрь, удар «полумесяц»)
- Ура микадзуки гэри (удар «полумесяц» ребром стопы наружу)
- Ути хайсоку гэри (удар подъёмом наружу, «удар-серп»)
- Фумикоми гэри (топчущий удар)
- Кансэцу гэри (удар ребром стопы в колено)
- Нихон гэри (два удара маваси гэри подряд)
- Ниран гэри (два удара подряд разными ногами)
- Маэ тоби гэри (прямой удар в прыжке)
- Тоби гэри (удар в прыжке)
- Ура маваси тоби гэри (круговой удар пяткой через спину в прыжке)
- Ура ороси тоби гэри (удар пяткой кувырком через плечо, «удар хвостом»)
- Ниран тоби гэри (двойка ногами в прыжке)
- Аси-барай (удар-подсечка под ногу)
- Гэдан маваси гэри (лоу-кик) (удар в бедро)
- ↑ Биджиев, Сергей Викторович — умер в 2011 году. Сётокан. Санкт-Петербург. 1994 год. 556 стр.
базовых техник карате | realbuzz.com
Логотип Realbuzz Пропустить навигацию- Поиск
- регистр Войти здесь
- Переключить навигацию по сайту
- регистр Войти здесь
- испытаний
Шоу
- Проблемы по типу
- Проблемы обучения
- Простые задачи
- Кумулятивные проблемы
- Создать вызов
- Повторяющийся вызов
10 разрушительных приемов карате, которые должен знать каждый боец ММА [+ ВИДЕО]
ММА против каратэ?ММА должно учиться у каратэ.
Каратэ — это оригинальное «смешанное боевое искусство».
Задолго до появления UFC и его восьмиугольника старые мастера карате собирали, смешивали и делились различными боевыми приемами на Окинаве — родине карате.
Сегодня многие из этих проверенных в боях техник редко встречаются в современных ММА.
Почему?
Потому что большинство бойцов ММА основывают свои приемы на сочетании бокса + тайского бокса + борьбы + джиу-джитсу.
Ничего страшного. Но этого мало…
- Если вы боец ММА , вы должны развиваться. Игра драки продвигается быстро. Не зацикливайтесь на старых техниках. Мыслите нестандартно. Прочтите эту статью, чтобы получить преимущество.
- Если вы боец каратэ , используйте следующие 10 техник, когда сражаетесь со спортсменом ММА. В ММА этими движениями почти никто не пользуется. Они не будут знать, как защищаться.
Итак, готовы ли вы изучить 10 разрушительных приемов каратэ для ММА?
Прочтите до конца, чтобы увидеть все эти приемы на видео!
Поехали:
Во-первых, у нас есть удэ учи.
«Удэ» в переводе с японского означает «предплечье», а «учи» — удар.
Другими словами, удэ учи означает, что вы разбиваете оппонента внешней или внутренней костью предплечья (локтевой / лучевой костью).
Почему это работает: Когда вы используете удэ учи, расстояние между вами и вашим противником меньше, чем «обычная» дальность удара, но больше, чем дальность удара локтем. Поскольку большинство людей используют для атаки кулак или локоть, ваш противник не будет ожидать атаки с такого расстояния, используя предплечье. Это неожиданно. Это жестоко. Сладких снов!
Далее у нас есть ура кен.
«Ура кен» буквально означает «кулак в ответ» на японском языке.
Конечно, многие бойцы ММА используют обратный кулак. Однако они всегда используют его горизонтально и всегда вращают перед нанесением удара.
Предлагаю попробовать с разных ракурсов, а без раскрутки.
Почему это работает: Ура кен — прекрасное дополнение к вашему яркому арсеналу. Он идеально сочетается с джебом, хуком и апперкотом, и его можно наносить с нестандартных углов с большой точностью. Кроме того, всем известно, что круговые атаки могут генерировать огромную мощность.Вот почему люди крутятся, когда наносят ответный удар, поскольку это добавляет импульс. Но если вы не раскручиваете , он более универсальный и хитрый.
«Аши барай» в переводе с японского означает «взмах ногой».
Хорошо, признаю. Это не совсем «разрушительный» ход.
Но это отличный способ нанести сокрушительный удар!
Тем не менее, мало кто знает, как использовать его в ММА, за исключением бойцов каратэ.
Но это так просто.Просто слегка постучите ногой противника, когда он собирается шагнуть. Затем проведите серию ударов, чтобы извлечь выгоду из любых открытий, созданных замахом.
Почему это работает: Аши барай почти не видно. В то время как противнику относительно легко заметить обычный удар ногой, аши барай заметить труднее, поскольку вы подметаете ногу, а не бедро. И это очень быстро, потому что вам не нужно много вращать бедрами. Ключ в том, чтобы рассчитать время с шагом вашего оппонента. Попробуй!
Этот удар безумно эффективен.
Но для выработки энергии требуется определенная степень вращения бедра.
Если у вас жесткие бедра, поработайте над подвижностью и гибкостью, прежде чем использовать этот удар!
На японском языке «Гьяку маваси гери» буквально означает «удар с разворота». По совпадению, я учил этому пинку на моем первом семинаре в Великобритании на прошлой неделе.
Идея проста: удар изнутри> наружу (вместо внешнего> внутрь), но все же используйте верхнюю часть стопы как инструмент удара — как обычный удар с разворота.
Почему это работает: Гьяку маваси гери совершенно неожиданный и мега мощный. Он также разнообразен: вы можете делать это любой ногой (передней / задней), вы можете легко комбинировать его с другими ударами ногами (особенно круговыми ударами), и вы можете целиться как в голову, так и в среднюю часть.
Эта атака похожа на атаку №2 (ура кен / обратный кулак), но вместо нее ногой.
Вы, наверное, знаете это как «удар крючком» на английском языке.
Большинство людей делают этот удар задней ногой после вращения — но я хочу, чтобы вы попробовали это с передней ногой, без вращения.
Почему это работает: Представьте, что вас ударил слон. Вот каково это, когда кто-то бьет вас по лицу (поверьте мне на слово). У тебя даже нет времени моргнуть. Это так быстро! Орудием удара может быть пятка или подошва. Для силы не нужно крутиться — ноги уже достаточно сильны. Поверьте мне.
Когда Андерсон Сильва нокаутировал Витора Белфорта этим ударом в голову на турнире UFC 126, мир ММА сошел с ума.
Я такой: «Поздравляю! Теперь у тебя желтый пояс по карате! »
Щелкающий передний удар (маэ гери) — это, по сути, вторая техника, которую вы изучаете в Каратэ после прямого удара. Но большинство бойцов ММА знают только толкающий передний удар тайского бокса / муай-тай, который лучше создает дистанцию, чем наносит урон.
Тем не менее, в последнее время, я думаю, все больше бойцов начинают открывать для себя снап маэ гери, который можно применять как к лицу, так и к средней части тела.Вот идеальный вариант!
Почему это работает: Мышцы ваших ног — самые мощные мышцы человеческого тела. Когда вся эта сила сосредоточена на подушечке стопы, создается большая сила. Хитрость в том, чтобы удерживать вес по центру, чтобы можно было втягивать ногу. Удар может быть направлен как в голову, так и в среднюю часть. Честно говоря, лучше меня сбьет самосвал, чем пронзит маэ гери в живот или лицо.
Маваси гери (удар с разворота), конечно, не новость в ММА.
Но мало кто делает это подушечкой стопы. Это старая школа, и он работает почти так же, как и предыдущий, за исключением того, что он круговой, а не прямой.
Этот удар в последнее время становится все более популярным. Вот свежий пример.
Почему это работает: Удар с разворота, пожалуй, самый мощный удар за всю историю. Итак, представьте, что вся эта сила сосредоточена в подушечке стопы. Это жестоко! Это также довольно хитроумно, так как из-за положения ног он может дотянуться до рук и защитников вашего оппонента.Нацельтесь на печень, ребра или почки. Просто отведите пальцы ног назад, чтобы не сломать их.
«Кансэцу гери» в переводе с японского означает «совместный удар».
Как следует из названия, это боковой удар ногой, направленный в коленный или тазобедренный суставы. Ущерб, который он может нанести, ужасен. Вот почему его мало кто использует — ведь никто не захочет заниматься с вами, если вы используете его постоянно!
Один из самых успешных бойцов в истории ММА, Джон Джонс, с большим успехом использовал этот удар во многих своих боях. Может быть, поэтому у него было так много ненавистников?
Почему это работает: У каждого сустава есть свои пределы. Они не изгибаются на 360 градусов. Вытопырив колено или бедро, вы можете легко остановить бой — а, возможно, и всю карьеру вашего оппонента. Это также хороший стратегический прием для создания дистанции и удержания противника подальше от вас. Используйте с осторожностью!
Далее идет «хиджи атэ» — удар локтем.
В данном случае я говорю о ударе локтем вверх.
Большинство бойцов ММА используют локти в стороны или вниз. Это хорошо. Но, как и большинство техник в этой статье, этот вариант удара локтем более хитрый и опасный.
Почему это работает: Если вы стоите в обычной боевой позиции, ваши локти, естественно, направлены вниз. Итак, просто с силой поднимите локоть, когда ваш противник окажется достаточно близко. Это почти не требует усилий. Вы можете нанести удар по челюсти восходящим движением или даже по солнечному сплетению / грудине движением вперед.Положите в него все свое тело. В ММА не используется защита локтей, поэтому эта техника чрезвычайно разрушительна.
Напоследок настоящий шоу-стоппер.
«Мороте дзуки» буквально означает «двуручный удар» на японском языке.
В свое время Казуши Сакураба использовал эту технику с большим успехом, особенно на земле. Концепция проста: шлепайте, бейте, ударяйте или рубите обеими руками одновременно. Вашему противнику будет сложно защищаться от обеих рук.
Почему это работает: Ваш оппонент ожидает, что вы будете атаковать одной рукой. (Это то, что делает большинство людей.) Итак, внезапно используя обе руки одновременно, у вас есть отличный шанс соединиться хотя бы с одной из ваших рук. Нацельтесь на виски, уши или плавающие ребра. Но будьте осторожны — вы не сможете защитить себя, выполняя эту технику.
________
Теперь посмотрите эти 10 техник на видео:
Как вы думаете?
Надеюсь, они смогут научиться каратэ.
Оригинальные смешанные единоборства…
Спасибо за чтение!
,Ваши «блоки» каратэ неисправны. Вот почему.
«Традиционные блоки каратэ не работают против реальных атак».
Я часто слышу это.
(Особенно от людей, не занимающихся карате.)
Они утверждают, что наши блоки Каратэ требуют слишком много силы, мощности, скорости, интуиции и усилий, чтобы успешно работать против оппонента, атакующего в полную силу.
Согласен.
То, как многие люди сегодня используют блоки каратэ, на самом деле не работает.
Почему?
Из-за простого недоразумения…
(не волнуйтесь, мы это исправим.)
Проверьте это:
В карате мы традиционно называем блоки «укэ».
Их много:
- Ути-укэ («внутренний блок»)
- Сото-укэ («внешний блок»)
- Дзёдан-укэ («блок верхнего уровня»)
- Агэ-укэ («восходящий блок»)
- Сюто-укэ («блок руки мечом»)
- Дзюдзи-укэ («перекрестный блок»)
- Маваси-укэ («круглый блок»)
- Каке-укэ («крючок»)
- Гедан-укэ («блок нижнего уровня»)
Список можно продолжить.
Но вот что странно …
«Уке» НЕ означает «блок» на японском языке.
Нет.
Обучаю укэ-ваза («приемам приема») на моем недавнем семинаре в Канаде.На самом деле это означает ОЧЕНЬ ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЕ.
Видите ли, японское слово «укэ» — это спряжение «укеру» , что буквально означает «ПОЛУЧАТЬ».
Это.
Изменения.
Все.
Подумайте об этом!
Внезапно вам не понадобится грубая сила, чтобы блокировать входящие атаки.
Теперь вы можете «получать» энергию вашего оппонента!
(А затем используйте это против него / нее, если хотите.)
Ваши блоки на самом деле не «блоки».
Их никогда не было.
Это способы «получить» атаку противника.
Понять?
Вот пример видео из моего Instagram (@karatebyjesse):
Конечно, старые мастера карате знали это.
Даже Фунакоши Гичин (1868-1957), основатель Сетокан Каратэ — стиля, известного своей очень жесткой, прямой и линейной, — использовал в своих книгах «блоки» совершенно по-другому, чем современные практикующие Каратэ.
Внешний вид:
Фунакоши демонстрирует какэ-укэ, дзюдзи-укэ и сюто-укэ.Обратите внимание на направления стрелок.Тем не менее, в современном каратэ мы интерпретируем укэ как «блокировать наступающую силу».
Совершенно другая концепция.
И если вы продолжите так думать, я уверен, что мы продолжим слышать, что «Блоки карате не работают против реальных атак».
Потому что они этого не делают.
Не так, как большинство людей применяет их сегодня.
Помните; Первоначальная цель Каратэ заключалась в том, чтобы сделать слабого человека способным защищаться от более сильного человека.
Этот принцип должен проявляться в каждой отдельной технике вашего Каратэ!
Итак, сделайте этот решающий поворот в своем мышлении:
«Заблокировать» — значит получить.
Это первоначальное значение слова «укэ».
Брюс Ли сказал это лучше всего: «Будь как бамбук». Не жесткое дерево.
Внезапно дисфункциональное становится функциональным.
Старое становится новым.
____
шт. Вот что написал один читатель KbJ после того, как я ему это объяснил:
,«Джесси-сан, я был очень расстроен своим кумитэ, у меня постоянно были синяки на голени и предплечьях от блокирующих атак. Затем вы объяснили, что укэ вадза — это приемные техники, а не блокирующие техники. Это небольшое изменение в мышлении кардинально изменило мое кумитэ! Я больше не пытаюсь использовать свои техники, чтобы возвести прочную стену против атак моих оппонентов, я скорее принимаю атаку и направляю ее туда, где я хочу.Это помогло мне решить конкретную проблему, а также помогло мне глубже проникнуть в более широкое понимание карате. Спасибо!»
«100 самых смертоносных приемов каратэ»
На прошлой неделе, просматривая несколько книг по карате, я нашел действительно интересную книгу.
Это на английском языке, и на первой странице написано (большими жирными буквами): «100 самых смертоносных приемов каратэ» .
Чувак… Надо было немного почитать!
Однако я не буду делать обзор. Серьезно, в этом нет необходимости, и через секунду вы поймете почему. Но позвольте мне немного процитировать . Если вы чувствительный человек, можете пропустить это.
Во-первых, давайте рассмотрим некоторые приемы, которые, по мнению автора, особенно хороши для самообороны.
Ничего не придумал.
Прямо из книги:
15: Боковой удар в горло
Повреждение; раздавленное горло, разбитое кадык. Результат: атакующий умрет, если ему не будет оказана немедленная медицинская помощь.16: Удар боком в челюсть
Повреждение: сломанная челюсть, потеря сознания. Результат: атакующий будет нокаутирован на несколько минут, потребуется медицинская помощь.19: Удар боком в сердце
Повреждение: раздробленная или треснутая грудная клетка, перелом грудины, возможно остановка сердца. Результат: злоумышленник не сможет дышать несколько минут; может умереть.20: Удар боком в затылок
Повреждение: перелом шеи, потеря сознания. Результат: атакующий будет нокаутирован, обычно навсегда искалечен; может умереть.23: От разворота до виска (пальцы ног непосредственно соприкасаются с виском)
Повреждение: треснувший череп, повреждение нервов, закупорка крови в мозг. Результат: злоумышленник будет нокаутирован, может впасть в истерику или бред.33: Падение колена в сердце
Повреждение: остановлено сердце, раздроблена грудная клетка, легкие проколоты. Результат: нападавший обычно умирает, если ему не будет оказана немедленная медицинская помощь.34: Удар в сердце
Повреждение: остановка сердца, треснувшая или раздавленная грудная клетка, прокол легких. Результат t: злоумышленник обычно умирает, если ему не оказать немедленную медицинскую помощь.36: Удар по горлу
Повреждение: раздавлено горло. Результат: нападающий обычно умирает, если ему не оказать немедленную медицинскую помощь.
Хорошо, теперь вы поняли идею.
Как весело!
Но книга карате была бы неполной без некоторых приложений для уличных боев, верно? Верно. Ну, в книге их полно!
Цитирую (это ровно , как написано в книге):
Ситуация первая: Вы стоите у своей машины и готовы сесть в нее, когда злоумышленник пытается убить вас с ломом. Ответ: У вас есть несколько вариантов действий. Вы можете быстро повернуться и нанести ему ПЕРЕДНИЙ УДАР в горло.
Ситуация вторая: Вы садитесь в машину со своей женой, когда двое головорезов нападают на вас с ломом, пытаясь убить. Ответ: Вы оба реагируете пинками; мужчина с БОКОВЫМ УДАРОМ по лицу; женщина, наносящая удар спиной в пах. Затем вы прикончите их УДАРАМИ в горло и шею.
Ситуация четвертая: Женщина идет по улице, когда ее хватает потенциальный насильник. Ответ: Она реагирует ТУР на пах. Она продолжает поворачиваться и наносит удар пяткой в горло, ударяя его ногой и прикончая УДАРом по голове.
Ситуация шестая: Вы находитесь в прачечной, когда двое мужчин прыгают на вас и успевают схватить вас. Вы попадаете в медвежьи объятия. Ответ: Вы реагируете на того, кто перед вами, УДАРом в пах. Затем вы делаете УДАР ЗАДНИМ ЛИФТОМ по паху человека, держащего вас. Приходите с УДАРом локтем ему в лицо, сбивая его вниз.Вы добиваете его УДАРом по лицу, другим вы используете ШУТО в горло [фотография, когда вы стоите на коленях и казните потерявшего сознание нападающего ШУТО в горло].
Ладно, хватит.
Вы плохо себя чувствуете? Или вы катаетесь по полу от смеха? Я был, когда прочитал это в первый раз. И заметьте, вы еще даже не видели иллюстраций (все носят Speedos)! Кстати, очень важный факт (как указано в книге): автор имеет черный пояс 5-й степени и имеет докторскую степень.заглавие!
Ну…
Вот что я думаю:
Это не карате.
Конечно, техники могут быть похожи на приёмы карате. Японская терминология, используемая здесь и там ( сюто, и т. Д.), Может быть похожей на на карате. Книга может быть на похожа на на настоящую книгу карате, а степень автора может быть на похожа на на степень карате….
А остальное просто…
Убийство.
На самом деле, если вы спросите меня, книга действительно должна называться «100 лучших приемов для убийства»!
Вы не согласны?
Мистер Мияги был бы очень разочарован в вас …И, кроме того, когда (например) «№ 20: Удар боком в затылок» когда-либо будет самообороной?
Для меня карате — не что иное, как чистая самооборона.
И эй, если вы стоите позади кого-то и каким-то образом умудряетесь нанести боковой удар (в узких джинсах) кому-то в затылок, это не совсем самооборона.Я имею в виду, давай, как назад кого-то представляет угрозу? Просто убежать к черту ?!
(Если вы, , действительно, должны жестоко нападать на людей сзади, почему бы просто не пнуть их между ног? Или просто споткнуть их? Или задушить? Или неправильно согнуть руку? Или сметать ноги? И все это , вместе (!), даааааи проще (и гуманнее!), чем удар ногой в затылок. Просто говорю.)
А лет… мы вообще должны упоминать остальные техники?
Удар в голову, сердце, горло, лицо…
Это совсем не карате.
По сути, это этаК.
Противоположность каратэ.
Но… Я должен кое-что признать. Я видел эти точные движения на демонстрациях здесь, на Окинаве, , родине карате. Нет, я не шучу.
Есть ОДНА некая большая организация (имена не упоминаются), которая всегда заканчивает свои демонстрации Каратэ (самооборона, помните?) Яростными ударами по голове, горлу и паху сбитого нападающего.Видимо, они думают, что это Каратэ — «мирный путь с пустых рук».
Ну, я думаю, что это отвратительно — , «жестокий путь пустой головы».
Другими словами, мой собственный учитель окинавского каратэ и кобудо (обладатель степени ханси 10 дан) иногда говорит это (на очень простом «японском языке»):
«Каратэ и кобудо не для убийства. Потому что после боя вы можете стать друзьями ».
Он искренне верит, что каратэ и кобудо (кобудо — это искусство использования этого смертоносного острого оружия, помните?) Используются для помощи людям, которые «свернули с пути мира».Идея состоит в том, что вы просто используете или маленькое усилие , просто чтобы снова вернуть их на «правильный» путь, а затем вы можете продолжать идти по нему …
… вместе.
Лично я считаю, что это отличная философия.
И это, для меня, то, чем должно быть карате.
___
л.с. И если вы когда-нибудь почувствуете необходимость прочитать НАСТОЯЩУЮ книгу по карате, просто прочтите это.
,