Казаки против ниндзя — Расследование
Некоторое время назад публиковал http://colonelcassad.livejournal.com/929236.html у себя историю времен русско-японской войны, где апокрифичный казачий есаул Петров/Кривошлыков, дал японскому ниндзя в ухо, отчего тот и помер.
Так как никаких документальных подтверждений данной истории нет, а гуляет она по сети уже не первый год, товарищи seerozha и soviet_medved решили потратить немного своего личного времени, чтобы проверить подлинность этой истории и установить — байка это или быль.
Не давно в вот этом материале http://soviet-medved.livejournal.com/69916.html я опубликовал небольшой разбор истории возникновения предположительно сетевой байки о том, что во время русско-японской войны произошло боестолкновение русского казака с японским ниндзя, окончившееся для последнего весьма плачевно, т.к. казак не обратил внимание на «шипение и махание руками» японского воина тени и не мудрствуя лукаво ударил его кулаком в ухо, от чего тот умер.
Ваш покорный слуга занялся сбором источником информации с помощью поисковиков, что позволило найти первоисточник информации газету «Пенсионер и общество», № 10 (89), которая сообщала об этой истории со слов Валерия Бутрова, который рассказал данную историю в своем интервью альманаху «Русская Традиция».
Уважаемый френд seerozha сделал запрос в Отдел краеведения ДГПБ www.dspl.ru, а так же обратился к Василию Михайловичу Бутрову, который, видимо и является Валерием Бутровым. Скорее всего имя было перепутано или изменено в процессе публикации. Итак, привожу ответы на данные запросы, которые я вынул из комментариев для удобства чтения и целостности всего «расследования».
Отдел краеведения ДГПБ (http://www.dspl.ru), раз —
Здравствуйте ! Что касается первой части вопроса (о письме), то мы проконсультируемся со специалистами из Новочеркасска и сообщим Вам как только получим ответ. По второй части: в книге ростовского историка Н. В. Рыжковой «Донское казачество в войнах начала XX века» (М., 2008) в приложении опубликована работа «Наши казаки на Дальнем Востоке». Это сборник рассказов корреспондентов и участников русско-японской войны, помещенных в различных периодических изданиях. Материал собрал И. Тонконогов. Данные рассказы печатались двумя выпусками в Санкт-Петербурге в 1907 и 1910 гг. Книга есть в нашем отделе.
Отдел краеведения ДГПБ, два —
Здравствуйте ! Из музея мы получили следующий ответ: «Я навела справки, описываемого письма в фонде «Документы» НМИДК не хранится.
Возможно, данное описание взято из печатного источника — газет или журналов того времени, которые могут хранится в музее, но специально разыскивать эту заметку не представляется возможным».
Вопрос Бутрову В.М. —
Василий Михайлович, добрый день !
Извините, если обращаюсь не по адресу — возможно, Вы сможете мне помочь.
В этом материале — http://soviet-medved.livejournal.com/69916.html приводится ссылка на предположительно Ваше высказывание:
Хотелось бы поделиться со своей любимой газетой и её многочисленными читателями и почитателями одной нашей находкой. Несколько лет назад историк и музыкант Валерий Бутров, знаток русских традиционных воинских искусств, в своём интервью альманаху «Русская Традиция» поведал удивительную историю. С вашего разрешения, мы просто её процитируем: «Скажем, в литературе казаки считались разношерстной пьяной толпой, которая по необъяснимым причинам почему-то побеждает то там, то сям. Однако у этой толпы было всё же достаточно основательное обучение, как станичное, так и родовое, были какие-то семейные секреты и кулачного боя, и рубки, которые потом пополнялись уже при обмене секретами с сослуживцами. И из этого получались интересные вещи. Один из наиболее ярких тому примеров – встреча казаков с… ниндзя. В архивах Новочеркасского музея хранилось письмо казаков с фронта. Это документ эпохи русско-японской войны, просто рапорт начальству. Написано в нём примерно следующее: мы сидели во второй линии охранения, жгли костёр (линия фронта была достаточно далеко), варили еду. Вдруг из кустов выскочил японец в чёрном, стал шипеть и странно размахивать руками. Есаулом таким-то (приводится фамилия) БЫЛ УДАРЕН В УХО, ОТЧЕГО ВСКОРЕ И ПОМЕР. Несмотря на краткость описания, ясно, что это был ниндзя, и финал его жизни оказался весьма печальным
Не могли бы Вы прокомментировать, существует ли письмо (письма) такого или похожего содержания, можно ли с ним (с ними) ознакомиться ? Или это исключительно «сетевая байка» ?
Василий Михайлович Бутров —
Это не байка.История опубликована с моих слов в первом выпуске альманаха «Русскаяя Традиция «изд-во » Ладога — 100 «2001г. Москва.В конце 80- х, начале 90-х я неоднократно ездил в Новочеркасск и работал в музее Донского казачества.Изучал тексты песен , костюм и .д.Попутно общался с сотрудниками музея.Один из и рассказал мне эту историю.Поскольку он был сотрудником музея, а также участником местного военно- исторического казачьего клуба , не думаю, что он стал бы что—то сочинять.Обычно ВИК-цы
и историки к делу относятся ответственно.Другое дело, найти этого человека и письмо будет проблематично.
Таким образам, история несколько прояснилась и запуталась одновременно. С одной стороны нашелся настоящий автор рассказа — Василий Михайлович Бутров, с другой стороны, документальных подтверждений правдивости всей истории пока не добыто. Поэтому, еще раз скажем Большое спасибо уважаемому seerozha будем надеется, что с его помощью вся история разъяснится до конца. Со своей стороны окажу ему любую посильную помощь, которую только возможно оказать посредством Интернета.
PS. Соответственно, к данному моменту установлено, что история происходит не из неких «документов» хранящихся в музее Новочеркасска, а со слов одного из сотрудников музея, который когда-то рассказал эту историю Бутрову. При эт
Казаки против ниндзя. : major_colville — LiveJournal
«В архивах Новочеркасского музея хранится документ эпохи русско-японской войны — простой рапорт начальству: «… мы сидели во второй линии охранения, жгли костёр (линия фронта была достаточно далеко), варили еду. Вдруг из кустов выскочил японец в чёрном, стал шипеть и странно размахивать руками. Есаулом Кривошлыковым БЫЛ УДАРЕН В УХО, ОТЧЕГО ВСКОРЕ И ПОМЕР…»Серьезно разбирать сей боян даже нет смысла, предыстория возникновения этой «истории» уже известна, названия полка (а в те времена это было важно) нет, фамилии «плавают». То ли есаул Петров ударил «означенного японца», то ли Кривошлыков. А служили они в сотне сотника Переслегина. Так вот, видимо, есаулы и подчинялись сотнику, ага. Да и вообще стиль и смысл описанного явно из видеосалонно-боевиковой эпохи конца 80х-начала 90х.
Но, что характерно, по интернетам, бродит до сих пор. В паре с «…твою мать! Что в переводе означает-Умрем за царя!» и черногорским бравым офицером, убившем на конном поединке (!) самурая в полном доспехе, за что «адмирал Рожественский (!!) заключил поручика Саичича в свои широкие объятия, а вскоре, при особом сопровождении прибыл и японский адмирал Того (!!!), легким поклоном поздравивший победителя. За этот поединок Лексо Саичич получил в войсках прозвище «Муромец». Почему людей привлекают такого рода байки, мемасики и сабатончики вместо изучения настоящих фактов, не понимаю.
Зато могу сказать за что мне особенно нравится эпоха второй половины XIX-начала XX века. В газетах, книгах, полковых историях написано все. ВСЕ. Списки служивших, награжденных, убитых, множество официальных документов и неофициальных историй, которые во многие другие времена были бы засекречены или замолчаны. С-секретность? Нет, не слышали. Зато историкам удобно.
К чему я это все. Попалась на днях на глаза книга 1910г. о 4й Донской казачьей дивизии. Лишь она сражалась в годы Русско-японской войны от Донского войска. Списки офицеров там есть. И среди них нет ни Петрова, ни Переслегина, ни Кривошлыкова. Хотя, например, есть будущий белогвардеец и офицер Иностранного легиона Б.Р.Хрещатицкий. И будущий красный командир, командарм 2й Конной Армии Миронов Филипп «Казьмич». А вот убивцев ниндзей нет.
Среди награжденных есть два Петрова. Приказные (ефрейторы) Елисей и Федор- за разновременные отличия. То есть по совокупности общих неназываемых заслуг, хотя, например, у некоторых указано пленение японца. Да чего там, вот приказный Плешаков жаловался, что получил ранение, а награды ему за это не дали. Был уличен во вранье и наказан. А тут целый ниндзя, и нет награды, странно.
Ну и напоследок еще один курьез. Казак Лахмутов возмутился, что не получил за пленение японцев положенных денег- эту жалобу удовлетворили, дали 2 рубля 90 копеек. Интересно, сколько бы заплатили за ниндзя?))
Казаки против ниндзя — Расследование: rex711 — LiveJournal
Некоторое время назад публиковал http://colonelcassad.livejournal.com/929236.html у себя историю времен русско-японской войны, где апокрифичный казачий есаул Петров/Кривошлыков, дал японскому ниндзя в ухо, отчего тот и помер.
Так как никаких документальных подтверждений данной истории нет, а гуляет она по сети уже не первый год, товарищи seerozha и soviet_medved решили потратить немного своего личного времени, чтобы проверить подлинность этой истории и установить — байка это или быль.
Не давно в вот этом материале http://soviet-medved.livejournal.com/69916.html я опубликовал небольшой разбор истории возникновения предположительно сетевой байки о том, что во время русско-японской войны произошло боестолкновение русского казака с японским ниндзя, окончившееся для последнего весьма плачевно, т.к. казак не обратил внимание на «шипение и махание руками» японского воина тени и не мудрствуя лукаво ударил его кулаком в ухо, от чего тот умер.
Ваш покорный слуга занялся сбором источником информации с помощью поисковиков, что позволило найти первоисточник информации газету «Пенсионер и общество», № 10 (89), которая сообщала об этой истории со слов Валерия Бутрова, который рассказал данную историю в своем интервью альманаху «Русская Традиция».
Уважаемый френд seerozha сделал запрос в Отдел краеведения ДГПБ www.dspl.ru, а так же обратился к Василию Михайловичу Бутрову, который, видимо и является Валерием Бутровым. Скорее всего имя было перепутано или изменено в процессе публикации. Итак, привожу ответы на данные запросы, которые я вынул из комментариев для удобства чтения и целостности всего «расследования».
Отдел краеведения ДГПБ (http://www.dspl.ru), раз —
Здравствуйте ! Что касается первой части вопроса (о письме), то мы проконсультируемся со специалистами из Новочеркасска и сообщим Вам как только получим ответ. По второй части: в книге ростовского историка Н. В. Рыжковой «Донское казачество в войнах начала XX века» (М., 2008) в приложении опубликована работа «Наши казаки на Дальнем Востоке». Это сборник рассказов корреспондентов и участников русско-японской войны, помещенных в различных периодических изданиях. Материал собрал И. Тонконогов. Данные рассказы печатались двумя выпусками в Санкт-Петербурге в 1907 и 1910 гг. Книга есть в нашем отделе.
Отдел краеведения ДГПБ, два —
Здравствуйте ! Из музея мы получили следующий ответ: «Я навела справки, описываемого письма в фонде «Документы» НМИДК не хранится.
Возможно, данное описание взято из печатного источника — газет или журналов того времени, которые могут хранится в музее, но специально разыскивать эту заметку не представляется возможным».
Вопрос Бутрову В.М. —
Василий Михайлович, добрый день !
Извините, если обращаюсь не по адресу — возможно, Вы сможете мне помочь.
В этом материале — http://soviet-medved.livejournal.com/69916.html приводится ссылка на предположительно Ваше высказывание:
Хотелось бы поделиться со своей любимой газетой и её многочисленными читателями и почитателями одной нашей находкой. Несколько лет назад историк и музыкант Валерий Бутров, знаток русских традиционных воинских искусств, в своём интервью альманаху «Русская Традиция» поведал удивительную историю. С вашего разрешения, мы просто её процитируем: «Скажем, в литературе казаки считались разношерстной пьяной толпой, которая по необъяснимым причинам почему-то побеждает то там, то сям. Однако у этой толпы было всё же достаточно основательное обучение, как станичное, так и родовое, были какие-то семейные секреты и кулачного боя, и рубки, которые потом пополнялись уже при обмене секретами с сослуживцами. И из этого получались интересные вещи. Один из наиболее ярких тому примеров – встреча казаков с… ниндзя. В архивах Новочеркасского музея хранилось письмо казаков с фронта. Это документ эпохи русско-японской войны, просто рапорт начальству. Написано в нём примерно следующее: мы сидели во второй линии охранения, жгли костёр (линия фронта была достаточно далеко), варили еду. Вдруг из кустов выскочил японец в чёрном, стал шипеть и странно размахивать руками. Есаулом таким-то (приводится фамилия) БЫЛ УДАРЕН В УХО, ОТЧЕГО ВСКОРЕ И ПОМЕР. Несмотря на краткость описания, ясно, что это был ниндзя, и финал его жизни оказался весьма печальным
Не могли бы Вы прокомментировать, существует ли письмо (письма) такого или похожего содержания, можно ли с ним (с ними) ознакомиться ? Или это исключительно «сетевая байка» ?
Василий Михайлович Бутров —
Это не байка.История опубликована с моих слов в первом выпуске альманаха «Русскаяя Традиция «изд-во » Ладога — 100 «2001г. Москва.В конце 80- х, начале 90-х я неоднократно ездил в Новочеркасск и работал в музее Донского казачества.Изучал тексты песен , костюм и .д.Попутно общался с сотрудниками музея.Один из и рассказал мне эту историю.Поскольку он был сотрудником музея, а также участником местного военно- исторического казачьего клуба , не думаю, что он стал бы что—то сочинять.Обычно ВИК-цы
и историки к делу относятся ответственно.Другое дело, найти этого человека и письмо будет проблематично.
Таким образам, история несколько прояснилась и запуталась одновременно. С одной стороны нашелся настоящий автор рассказа — Василий Михайлович Бутров, с другой стороны, документальных подтверждений правдивости всей истории пока не добыто. Поэтому, еще раз скажем Большое спасибо уважаемому seerozha будем надеется, что с его помощью вся история разъяснится до конца. Со своей стороны окажу ему любую посильную помощь, которую только возможно оказать посредством Интернета.
PS. Соответственно, к данному моменту установлено, что история происходит не из неких «документов» хранящихся в музее Новочеркасска, а со слов одного из сотрудников музея, который когда-то рассказал эту историю Бутрову. При этом администрация музея допускает, что сам текст вполне может существовать в печатных источниках того времени. Но при отсутствии документов, даже нахождение к примеру газетной статьи, где такая история рассказывалась (и которую впоследствии пересказал Бутров), вряд ли сможет 100% доказать ее подлинность (так как встанет вопрос о подлинности изложенных в такой статье фактов) и весьма вероятно, что история будет жить в виде исторического апокрифа.
Казаки против ниндзя: продолжение истории. Перепост: history_russia — LiveJournal
Так получилось, что совместно с colonelcassad и seerozha я заинтересовался одной древней интернет-байкой, содержание которой состоит в том, что якобы во время русско-японской войны русский казак встретился с японским ниндзя и победил его, убив ударом кулака в ухо. В общем, провели небольшое расследование. Вот что пока на данный момент вырисовывается(читать ниже). Если у кого-то есть информация по вопросу или возможность оказать помощь в поиске информации просьба откликнуться..Не давно в вот этом материале http://soviet-medved.livejournal.com/69916.html я опубликовал небольшой разбор истории возникновения предположительно сетевой байки о том, что во время русско-японской войны произошло боестолкновение русского казака с японским ниндзя, окончившееся для последнего весьма плачевно, т.к. казак не обратил внимание на «шипение и махание руками» японского воина тени и не мудрствуя лукаво ударил его кулаком в ухо, от чего тот умер.
Данная история, как я писал уже, ходит по интерету давно. Лично я против нее ничего не имею против, т.к. она достаточно весела и поднимает патриотический дух. Все-таки наши казаки, оказывается не хуже японцев в бою были. Смущало всегда только несколько фейковое оформление такой истории и отсутствие фактов, прямо подтверждающих данную историю. Но история попала в ЖЖ colonelcassad и все завертелось. 😉
Ваш покорный слуга занялся сбором источником информации с помощью поисковиков, что позволило найти первоисточник информации газету «Пенсионер и общество», № 10 (89), которая сообщала об этой истории со слов Валерия Бутрова, который рассказал данную историю в своем интервью альманаху «Русская Традиция».
Уважаемый френд seerozha сделал запрос в Отдел краеведения ДГПБ www.dspl.ru, а так же обратился к Василию Михайловичу Бутрову, который, видимо и является Валерием Бутровым. Скорее всего имя было перепутано или изменено в процессе публикации. Итак, привожу ответы на данные запросы, которые я вынул из комментариев для удобства чтения и целостности всего «расследования».
Отдел краеведения ДГПБ (www.dspl.ru), раз —
«
Здравствуйте ! Что касается первой части вопроса (о письме), то мы проконсультируемся со специалистами из Новочеркасска и сообщим Вам как только получим ответ. По второй части: в книге ростовского историка Н. В. Рыжковой «Донское казачество в войнах начала XX века» (М., 2008) в приложении опубликована работа «Наши казаки на Дальнем Востоке». Это сборник рассказов корреспондентов и участников русско-японской войны, помещенных в различных периодических изданиях. Материал собрал И. Тонконогов. Данные рассказы печатались двумя выпусками в Санкт-Петербурге в 1907 и 1910 гг. Книга есть в нашем отделе.
«
Отдел краеведия ДГПБ, два —
Здравствуйте ! Из музея мы получили следующий ответ: «Я навела справки, описываемого письма в фонде «Документы» НМИДК не хранится.
Возможно, данное описание взято из печатного источника — газет или журналов того времени, которые могут хранится в музее, но специально разыскивать эту заметку не представляется возможным».
Вопрос Бутрову В.М. —
Василий Михайлович, добрый день !
Извините, если обращаюсь не по адресу — возможно, Вы сможете мне помочь.
В этом материале — http://soviet-medved.livejournal.com/69916.html — приводится ссылка на предположительно Ваше высказывание:
«
Хотелось бы поделиться со своей любимой газетой и её многочисленными читателями и почитателями одной нашей находкой. Несколько лет назад историк и музыкант Валерий Бутров, знаток русских традиционных воинских искусств, в своём интервью альманаху «Русская Традиция» поведал удивительную историю. С вашего разрешения, мы просто её процитируем: «Скажем, в литературе казаки считались разношерстной пьяной толпой, которая по необъяснимым причинам почему-то побеждает то там, то сям. Однако у этой толпы было всё же достаточно основательное обучение, как станичное, так и родовое, были какие-то семейные секреты и кулачного боя, и рубки, которые потом пополнялись уже при обмене секретами с сослуживцами. И из этого получались интересные вещи. Один из наиболее ярких тому примеров – встреча казаков с… ниндзя. В архивах Новочеркасского музея хранилось письмо казаков с фронта. Это документ эпохи русско-японской войны, просто рапорт начальству. Написано в нём примерно следующее: мы сидели во второй линии охранения, жгли костёр (линия фронта была достаточно далеко), варили еду. Вдруг из кустов выскочил японец в чёрном, стал шипеть и странно размахивать руками. Есаулом таким-то (приводится фамилия) БЫЛ УДАРЕН В УХО, ОТЧЕГО ВСКОРЕ И ПОМЕР. Несмотря на краткость описания, ясно, что это был ниндзя, и финал его жизни оказался весьма печальным
«
Не могли бы Вы прокомментировать, существует ли письмо (письма) такого или похожего содержания, можно ли с ним (с ними) ознакомиться ? Или это исключительно «сетевая байка» ?
Василий Михайлович Бутров —
Это не байка.История опубликована с моих слов в первом выпуске альманаха «Русскаяя Традиция «изд-во » Ладога — 100 «2001г.Москва.В конце 80- х, начале 90-х я неоднократно ездил в Новочеркасск и работал в музее Донского казачества.Изучал тексты песен , костюм и .д.Попутно общался с сотрудниками музея.Один из и рассказал мне эту историю.Поскольку он был сотрудником музея, а также участником местного военно- исторического казачьего клуба , не думаю, что он стал бы что—то сочинять.Обычно ВИК-цы
и историки к делу относятся ответственно.Другое дело, найти этого человека и письмо будет проблематично.
Таким образам, история несколько прояснилась и запуталась одновременно. С одной стороны нашелся настоящий автор рассказа — Василий Михайлович Бутров, с другой стороны, документальных подтверждений правдивости всей истории пока не добыто. Поэтому, еще раз скажем Большое спасибо уважаемому seerozha и будем надеется, что с его помощью вся история разъясниться до конца. Со своей стороны окажу ему любую посильную помощь, которую только возможно оказать посредством Интернета.
Ниндзя и казаки. Кто они. Ещё раз к вопросу о культурогенезе и непростой судьбе
Да,у нас были свои аналоги ниндзя но на профессиональном уровне-пластуны.Казачьи элитные разведчики.И наших казаков японские императоры нанимали личными телохранителями.
Огоромное СПАСИБО!!!
Здрасьте! Я не японист и не казаковед. Но конные клоуны(без коней разумеется), есть и в нашем городе. Так что я имею очевидное и непосредственное отношение к казакам. Я их видел. Надо полагать, что сей героический факт сильно роднит меня с японскими императорами. Но пусть его, оставим лирику.
Относительно ниндзя и сурового времени, в котором они существовали.
Есть мнение, что в разведчики-соглядатаи подавались различные маргинальные парии оказавшиеся за обочиной сословного средневековго общества. С точки зрения того, что мы знаем о нравах самураев(ну там Хагакуре всякие, Сёй Сёнагон и прочие Сказания о Ёсицунэ), эти самые самураи были люди очень дисциплинированные, очень сильно встроенные в социальную структуру деятели и очень этими фактами гордые. Ползать по всяким гoBнам и подглядывать за колегами-противниками по ратному ремеслу им не позволяли забубённые самурайские уставы и кодексы поведения порядочного самурая(См Хагакуре, Сказаниео Ёсицуне, Сёй Сенагон — это маленько не про то). Посему в шпионы нанимались рёнины — по сути что-то вроде дезиртитроов, но опять же очень хитро интегрированных в общество, хитрость была в том, что рёнинов щитали какбы чмырями, но не совсем, а только какбы. Но это уже другая история.
Итак. Самураю шпионить было никак не вмочно, прежде всего по эстетически-этическим соображениям. Но тайная разведка нужна любой армии, без неё армии сложно и неопределённо. Поэтому Даймё пользовались(разумеется через посредников) какбы сторонними услугами наёмников-ниндзя. Кланы ниндзя обитали за краем географии, оно и понятно, край этот располагался в глухих горных мухосцрансках. Надо полагать, что жители этих поселений должны были заниматься сельским хозяйством, потому как жрать хочется всегда, а война дело переменчивое и не верное — сегодня война, — завтра мир, сегодня ты с победителями, а завтра они продули вчистую и ты в полном смятении и душевном беспорядке. Вот так-то. Но с точки зрения самурая в земле ковыраются всякие рэднеки, мазута и презренная деревенщина. Врядли сей факт добавлял популярности ниндзя. Ну и какбы скрывать своё лицо изображая человека не аппетитной профессии, например золоторя, такое с точки зрения эпических героев недостойно высокордного. По вышеуказанным причинам бОльшая часть ниндзя врядли имели много времени и денег для того, что бы сделаться супермегашпионами. Да и эпические сказания повествуют лишь о единичных, уникальных мастерах ниндзуцу. Массовый героизм и мастерство — удел воинов-буси. Таким образом получается(если поверить в приведённые мной аргументы), что в суровые и кровавые средневеково-японские времена ниндзя были скорее всего лишены того романтически-героического ореола созданного современной литературой и киноматографом. Во всяком случае, средневековые источники их таковыми представляют крайне редко.
Козаки.
Опять же если верить русским источникам то возникли они из детей боярских отправляемых на разведовательно-дозорную службу на южно-восточные рубежи русских княжеств. Известно также, что на эту же службу русские князья периодически нанимали кочевников. Также известно, что по Волге ещё со времён виккингов гонцали лихие ватаги ушкуйников, возглавляемые ватманами. Возможно, позднее ватмананы преобразовалисьв атаманов. Использовать ушкуйников для несения дозора в бассейне Волги было бы вполне логично. Однако надо понимать, что жалование вся эта разнообразная публика получала не регулярно, потому как стабильности не было совершенно. Таковы были кровавые и мрачные средневековые реалии. Сегодня князь — весел, богат, силён и щедр, а завтра — глад, моровое поветрие, народец врозь бежал и князь превращается в полную свою противоположность. Как грится — терция глори мунди эст. Очень верное житейское наблюдение. Но. Пограничной страже от осознания переменчивости фортуны нисколько не легче. Военному организму кушать надо регулярно и качественно. Поэтому казаки лишившись княжеского жалования должны были грабить, что бы выжить. Выживали именно самые умные, волевые, сильные , прочие просто гибли. За столетия сложился опредёлённый специфический уклад эффективной вольной жизни. Широко и ярко казаки явились на историческую арену в Смутное Время. Роль их была далека от героико-патриотического образа защитников Православной Отчизны. Тогда их называли — налётами. Казаки вступали в союз с тем с кем было выгодне в данный момент — крымчакми, поляками, украинцами. Грабили и раззоряли тех, кто был слабее в данный конкретный момент — русских, поляков, украинцев, турок, крымчаков. Сечь была единственной разбойничьей республикой просуществовавшей несколько столетий и активно и сильно участвовавшей в европейской, то есть мировой политике. Всякие карибские пираты в сравнении с казаками — жалкие и робкие дилетанты.
Итак, что же общего у казаков и ниндзя? Судя по вышеуказанному общего немного, самые общие черты — и те и эти были маргиналами встроенными в социум лишь частично, и казаки и ниндзя должны были выживать в очень сложных условиях и те и другие выработали весьма специфические методики выживания.
Какие приемы ниндзя использовали казаки
Ниндзя. Воины-невидимки. Их приемы и тактические выпады непредсказуемы. Их оружие смертоносно, а их яды не имеют противоядий. Они – непревзойденные и неповторимые. Аналогов в мировой истории не было и нет. Но на поверку оказывается, что никакие они не уникальные. Казаки веками благополучно применяли приемы из арсенала ниндзя. И даже лучше ниндзя. Просто пафоса и тумана не нагоняли.
Переклички в вооружении
Общеизвестно, что ниндзя предпочитали оружие легкое, компактное, но при этом функциональное и желательно разящее противника наповал буквально в одно, максимум два движения. Таковым могли похвастаться и казаки.
Казачья «волчатка» – нагайка со вшитым в нее свинцом – весила всего 400 граммов, при длине рукояти в 30-40 сантиметров, зато была грозным оружием против любого не упакованного в доспехи противника. С «волчаткой», как нетрудно догадаться по наименованию, в основном охотились на волков, но бывали случаи ее применения и против недругов.
Также казаки использовали гасило – 20-сантиметровый кожаный шнур с, как правило, металлическим увесистым набалдашником. Мало того, что это было наиболее доступное оружие, так оно еще и действовало крайне быстро и применялось тогда, когда использование более «серьезных» видов вооружения невозможно: например, в тесноте.
Кстати сказать, сагэо – длинный шнур, к которому можно было крепить всевозможные утяжеления, и которым активно пользовались бойцы ниндзя, – был значительно менее удобен и доставлял в схватке ощутимо больше хлопот.
Метательные ножи ниндзя, хоть и окружены мистическим ореолом, – на деле оказывались даже менее эффективными, нежели казачьи «засапожники». Засапожные ножи – это 40-сантиметровые, как правило, обоюдоострые заточенные штыри, которые можно метнуть во врага.
Ниндзя четко разделяли метательное оружие и оружие ближнего боя, тем самым добавляя веса собственной амуниции. Казакам же по большей части удавалось этого избегать, не обременяя себя избыточным и нефункциональным балластом.
Наконец, казачья шашка по всем характеристикам превосходит, казалось бы, компактный и функциональный ниндзято. Длина ниндзято составляла 90 сантиметров, тогда как черкесские шашки были 75-85 сантиметров длиной. Масса этих мечей сопоставима, однако боевые характеристики шашки намного более высоки. Достаточно заметить, что шашка стояла на вооружении вплоть до 1927 года. К тому времени клинки ниндзято были не то, что сняты с вооружения, но и знали о них только специалисты по старинному оружию.
Переклички в защитном снаряжении
Ниндзя по понятным причинам не носили доспехов, ведь чрезмерное количество снаряжения негативно сказывается на маневренности. Они предпочитали легкие полусферические шлемы и пластины, расположенные на тех участках тела, в которые обычно метит враг. То есть безопасность держалась, что называется, «на честном слове». Совсем другое дело – у казаков. Правда, только на начальном этапе.
Казаки, вопреки расхожим стереотипам, доспехи сперва носили. Известно так называемое «панцирное казачество» XVI-XVII веков в Речи Посполитой и в армии Богдана Хмельницкого. Младший состав был облачен в кольчуги, либо плотные кожаные куртки. Впоследствии казачество утратило какое бы то ни было защитное обмундирование. Видимо, в условиях ускоренного развития огнестрельного оружия и боеприпасов в каком бы то ни было предохраняющем снаряжении попросту не было смысла.
Переклички в маскировке и в тактике
Воины ниндзя поражают воображение умением сливаться с местностью и своей приспособляемостью практически к любой окружающей среде. А мы казачьей маскировки как будто бы стесняемся. Хотя и нам есть, что вспомнить и что предъявить.
Казаки-пластуны, выполнявшие, по сути, роль пограничников, были блестящими разведчиками и следопытами, без проблем орудовали во вражеском стане и виртуозно проводили диверсии.
До нашего времени дошел рассказ о пластуне, полдня пролежавшем в камышах и в грязи – в то время как над ним, даже на его спине, находился пост недоброжелательных горцев. Не раз случалось такое, что во время погони казаки, спасаясь, прятались в зарослях и даже в болотах – и внезапно контратаковали обескураженных врагов. Кстати, дыхание под водой через тростинку практиковалось отнюдь не только ниндзя, но и казаками.
В литературе также описана ситуация, когда горцы численностью около трех тысяч человек попытались захватить Крымское укрепление. На помощь гарнизону атаман Бабич направил всего лишь 40 пластунов, вопреки всем теоретическим выкладкам сочтя такое количество достаточным. Командир отряда Крыжановский так рассредоточил и укрыл стрелков на берегу реки за стволами деревьев, принесенных во время весеннего половодья, что их меткий огонь буквально выкашивал атакующих. При этом сами пластуны не несли никаких потерь. Горские агрессоры, несмотря на многократное численное превосходство, почли за благо отступить.
Конечно, тактико-стратегические задачи казаков отличались от аналогичных задач ниндзя. Казаки все-таки, как ни крути, были армией, а не сборищем наемных убийц. Но и казакам частенько приходилось проворачивать внезапные, застающие врасплох атаки, подчас даже при численном перевесе со стороны неприятеля.
Так что прежде чем восторгаться умениями японских бойцов, обратите внимание на то, что и у нас имелись свои «сверхвоины-невидимки». Зачастую ничем не уступающие, а иногда и превосходящие японцев.
Читайте также:
Казаки-характерники: ниндзя или боевые маги?
Характерники наряду с разведчиками-пластунами составляли элиту казачьего войска. По легендам казаков-характерников не брало никакое оружие, а сами они могли превращаться в животных и наводить мороки.
Восхищала современников и физическая подготовка этих казаков. Они с лёгкостью уворачивались от пуль и сабель. В чём же был их секрет: во владении магией или в упорных тренировках?
Легенды о казаках-характерниках
Первое упоминание о характерниках в казачьих войсках относится к XVI веку. Тогда были записаны рассказы о воинах, ловивших вражеские пули голыми руками и отправлявших их в обратный полёт. В других легендах казаки-характерники представали как умелые врачеватели и ведуны. В сказаниях об этих казаках говорилось и то, что они владели тайными знаниями древних волхвов. Это, кстати, вполне могло быть и правдой. Казаки-язычники, а их было довольно много, из поколение в поколение передавали тайные знания. Но были и такие, кто делился мудростью предков. Например, казак Мамай.
О казаке Мамае ходит множество легенд. Во всех них он предстаёт как странствующий мудрец, играющий на бандуре. Путешествуя, он давал людям наставления, как им следует жить. Впрочем, образ казака Мамая — собирательный, в отличие от вполне реально существовавшего атамана Ивана Серко. За время своего руководства отрядами казаков он поучаствовал в почти 250 сражениях и не проиграл ни одного из них. Более того, по свидетельствам очевидцев, ни одна пуля не могла его настигнуть. Было ли дело во владении магией или в хорошей реакции атамана?
Магия казаков
В очень давние времена считалось, что казаки владеют магией, называвшейся Казачьим Спасом. В закрытых общинах казаков, характерников в том числе, обучали магическим ритуалам и заклинаниям. По легенде казаки могли метать молнии и устраивать огненный дождь. Умели они превращаться в волков и птиц, чтобы напугать врагов. Свои магические способности использовали и для разведки. Казаки-характерники якобы запечатывали свой крик в полую соломинку и подкидывали её на дорогу. Если вражеский конь наступал на магический предмет, то из него вырывался крик и предупреждал казаков о нападении. Но характерников обучали магии не только для боя.
Давали казакам-характерникам и знания о том, как исцелять болезни. Причём лечить они могли как заговорами и ритуалами, так и травами. Известно, что казаки-маги могли вскрыть дверь без ключа, держать в руках раскалённую подкову и обитать на дне водоёмов. Но, вероятнее всего, дело тут было не в магии, а в особой системе, по которой обучали характерников.
Русские ниндзя
Будущих казаков-характерников готовили с самого раннего детства. После рождения мальчика мать читала над ним заговоры и проводила обряды на удачу и здоровье. Едва малыш начинал ходить, как его сажали на лошадь, а после начинали обучать владению оружием. При этом большое значение придавали физическим тренировкам и закаливанию. Юноши учились плавать и задерживать дыхание, а ещё дышать через соломинку. Таким образом они могли провести под водой не один час, поджидая врага. Можно сказать, что во многом система обучения характерников была похожа на систему обучения ниндзя в Японии. Там следовали примерно таким же принципам.
Также во время всего обучения будущие характерники изучали заговоры казаков. Особой силой обладала молитва «Крепи!», по сути из этого слова и состоящая. Выкрикивая её перед боем, казак повышал свой боевой дух. Много времени отводилось на обучение боевому гопаку — боевому искусству, во многом схожему с современной капоэйра. Наставники обучали юношей и умению прятаться в лесах и степях. Благодаря владению искусством маскировки казаки-характерники буквально растворялись в окружающем ландшафте, поэтому могли подкрасться к врагам незамеченными. Огромное внимание уделялось и тренировке скорости реакции. Те, кто в совершенстве владел своим телом, вполне мог уклониться и от выстрела, и от сабли. Выходит, что магические силы, приписываемые казакам-характерникам, были ничем иным, как результатом долгих и упорных тренировок и получения знаний.
Читайте также: Зачем казаки носили чубы и серьги
Казаков 3
Казаки 3
Особенности игры:
- Грандиозные сражения до 32 000 солдат на поле боя.
- 20 игровых наций.
- 100 исследовательских возможностей.
- 220 различных исторических зданий.
- Сражения на берегу и в море.
- Пять однопользовательских исторических кампаний.
- Бесконечные вариации сражений на случайно сгенерированных картах.
Полный опыт
Для настоящих фанатов серии «Казаки» мы хотели бы предложить издание Complete Experience Edition, которое в целом содержит все добавления DLC:
- Шотландия — играбельная нация с 9 новыми юнитами с уникальным игровым процессом.
- Разрешить создание карт зимы и пустыни.
- Советник по ИИ, который предложит вам, что строить дальше, или поможет вам с управлением экономикой, контролем крестьян и многим другим.
- 7 одиночных кампаний.
- 12 дополнительных одиночных миссий.
- 8 исторических многопользовательских сражений.
- Оригинальный саундтрек в формате без потерь.
- Стражи нагорья
- Дни блеска
- Восхождение к славе
- Путь к величию
- Золотой век
- Оригинальные саундтреки
ТРЕБУЕТСЯ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ИНТЕРНЕТУ И БЕСПЛАТНАЯ УЧЕТНАЯ ЗАПИСЬ STEAM ДЛЯ АКТИВАЦИИ.Примечание. Продукт предлагается при условии принятия вами Соглашения с подписчиком Steam («SSA»). Вы должны активировать этот продукт через Интернет, зарегистрировав учетную запись Steam и приняв SSA. Пожалуйста, посетите http://www.steampowered.com/agreement, чтобы просмотреть SSA перед покупкой. Если вы не согласны с положениями SSA, вы должны вернуть эту игру в закрытом виде своему продавцу в соответствии с их политикой возврата.
Возвращение легендарных казаков! Масштабная историческая стратегия о великих сражениях XVII-XVIII веков.
Современный римейк лучшей стратегии 2001 года с армиями, насчитывающими тысячи воинов, и согласованной игровой механикой. Это настоящая классика стратегии в реальном времени, включая строительство и добычу ресурсов. Обширный выбор типов юнитов, холодное и огнестрельное оружие, влияние ландшафта и реалистичная физика предоставляют игроку неограниченное количество тактических возможностей.
Впечатляющий размах.
До 32 000 единиц на поле боя! 20 игровых наций, 120 различных типов игровых единиц, 100 научных исследований и более 220 различных исторических зданий.
Классический геймплей.
Стратегия в реальном времени с построением, производством ресурсов и деревом развития. Морские сражения, влияние ландшафта и реалистичная физика предоставляют игроку огромное количество тактических приемов.
Мультиплеер.
Захватывающие сражения до 8 игроков на карте. Возможность объединяться в команды или играть против компьютера. Гибкая настройка случайных карт с выбором желаемого ландшафта.
Особенности игры:
- Захватывающая историческая стратегия в реальном времени.
- Действия разворачиваются в Европе в XVII – XVIII веках.
- Пять однопользовательских исторических кампаний.
- 20 игровых наций.
- Грандиозных сражений до 32000 единиц на карте.
- Реалистичная физика пуль и ядер.
- Значительное влияние ландшафта на тактику боя.
- Бесконечные вариации сражений с компьютерными противниками на случайных картах.
- Гибкий генератор случайных карт с выбором предпочтительного ландшафта.
Казаков 3 в Steam
Обзоры
«Прямолинейно, просто, но гладко и надежно. Казаки — это легкая пища, но она чувствует себя достаточно современно, несмотря на бодрое возвращение сердца. Я хорошо провел время, и больше всего я понял, что я более чем готов к тому, чтобы когда-то столь устойчивые жанры вернулись серьезно ».
Ружье Rock Paper
Об этой игре
Возвращение легендарных казаков! Продолжение отмеченной наградами серии стратегий.Опираясь на историю 17-го и 18-го веков, эта стратегия в реальном времени пробуждает колоссальные массовые сражения с участием до 32 000 солдат одновременно на поле боя.
Этот римейк классической игры, первоначально выпущенной в 2000 году, содержит все элементы, которые отличает успешные игры «Казаки», и сочетает их с современной 3D-графикой. Казаки 3 предоставляют игроку бесконечные тактические возможности, включая не только строительство зданий, производство сырья, но также широкий выбор различных юнитов и влияние ландшафта.
Игроку доступны 20 стран, 120 различных типов юнитов, 100 исследовательских возможностей и более 220 различных исторических зданий. Помимо сражений на берегу, игроки могут построить армаду и атаковать своих врагов на море. Cossacks 3 предлагает пять исторических одиночных кампаний, и до восьми игроков могут сражаться друг с другом в многопользовательском режиме на одной карте. Игрок может заключать союзы с другими или против них, а также бросать вызов компьютеру. Произвольно сгенерированные карты предоставляют бесконечные вариации и могут быть адаптированы к потребностям игрока.
Особенности игры:
- Грандиозные сражения до 32000 солдат на поле боя
- 20 игровых наций
- 100 исследовательских возможностей
- 220 различных исторических зданий
- Сражения на берегу и на море
- Пять однопользовательских исторических кампаний
- Бесконечные вариации сражений на случайно сгенерированных картах
Информация о Digital Deluxe Edition (больше не доступно для покупки):
Digital Deluxe — это игровое издание, которое содержит как базовую игру, так и 4 ранее анонсированных DLC, которые будут выпускаться последовательно в течение 1 года после Релиз «Казаки 3» с несколькими отличными бонусами.
Мы уже выпустили 4 обещанных DLC: Days of Brilliance, Rise to Glory, Path to Grandeur и The Golden Age. В их число входят:
Ранний доступ к новым странам:
- [Дни блеска] Дания
- [Дни блеска] Нидерланды
- [Восхождение к славе] Бавария
- [Восхождение к славе] Саксония
- [Путь к величию] Венгрия
- [Путь к величию] Португалия
- [Золотой век] Швейцария
- [Золотой век] Пьемонт
Кампании:
- [Дни блеска] Pro Fide, Lege et Rege
- [Rise to Glory] Огромные азартные игры и великие достижения.
- [Восхождение к славе] Лев Севера.
- [Путь к величию] Святой Иаков с нами, Испания!
- [Путь к величию] На службе у великого визиря!
- [Золотой век] Ораниен бовем!
Однопользовательские миссии:
- [Дни блеска] Конотоп
- [Дни блеска] Столкновение в Нордлинген
- [Дни блеска] Реставрация Стюарта
- [Дни блеска] Крестьянская война
- [Дни блеска] Высадка в Бретани
- [Восхождение к славе] Вторая Северная война
- [Возвышение к славе] Великая Северная война
- [Восхождение к славе] Франко-голландская война
- [Золотой возраст] Война за Бразилию
- [Золотой век] Война в Карибском бассейне
- [Золотой век] Португальская война за независимость
- [Золотой век] Осада Дюнкерка
- [ Золотой век] Битва при Ньивпорте (1600)
- [Золотой век] Битва при Пилявцах (1648)
- [Золотой век] Битва при Простках (1656 г.)
- [Золотой век] Битва при Сен-Готард (1664)
- [Золотой век] Битва при Вильявисиосе (1710)
- [Золотой век] Битва при Шерифмюире (1715)
- [Золотой век] Оран (1732)
- [The Золотой век] Битва при Сооре (1745)
- [Rise to Glory] Зимние карты
- [Путь к величию] Карты пустыни
Владельцы Digital Deluxe Edition также получат саундтрек в качестве без потерь (формат wav ).
Digital Deluxe Edition больше не доступен для покупки. Как мы и обещали, его владельцы уже получили 4 DLC бесплатно.
.