Узлы, используемые в альпинизме и горном туризме
Узлы
см. также — вторую часть
страницу с этими и другими узлами, анимированную!
Книгу, откуда можно почерпнуть знания по вязке десятков узлов
ОГЛАВЛЕНИЕ
Узел встречный (рис. 1в).
*Прямой узел (морской).
*Узел шкотовый.
*Узел брамшкотовый применяется
*Узел грейпвайн
*Встречная восьмерка
*Узел проводника
*Узел восьмерка
*Узел двойной проводник («заячьи уши»)
*Узел австрийский проводник (узел среднего, бергшафт),
*Схватывающий узел (прусс)
*Австрийский (несимметричный, косой) схватывающий
*Узел булинь (обвязочный, беседочный)
*Узел стремя (выбленочный)
*Узел Бахмана
*Узел удавка
*Узел маркировочный
*Узел проводника «повышенной надежности».
*От авторов
Не секрет, что в период перехода к рынку альпинистская и туристская система подготовки кадров переживает кризис в связи с сокращением (а по сути полным отсутствием) дотаций и переходом на самоокупаемость, что делает ее для многих малодоступной. Однако, несмотря ни на что, многие люди планируют совершение спортивных путешествий, а для этого нужна подготовка. Получить подготовку по такой важной теме, как узлы, самостоятельно, и поможет эта брошюра.
Кроме того, в современных условиях изменяется роль преподавателя. Из основного источника знаний он превращается (или, по крайней мере, должен превратиться) прежде всего, в организатора деятельности. Помощь в организации самостоятельной деятельности по изучению узлов окажет эта брошюра. Авторы старались написать ее не просто в форме учебного пособия, а в форме самоучителя.
Нужно отметить, что последняя известная нам печатная работа, посвященная непосредственно узлам, выходила более десяти лет назад и давно уже стала библиографической редкостью (к тому же и посвящена была морским узлам, а не узлам в горовосхождении).
Авторы приносят свои извинения за цену брошюры, к сожалению, сделать ее сейчас дешевле оказалось невозможно.
Авторы выражают благодарность за помощь в написании и издании этой брошюры Захарову П. П., Одинцовой Т., Кожину В., Ворожцову А., Лянге С. и другим. Мы будем рады всем откликам, любым конструктивным замечаниям и пожеланиям. Пишите нам по адресу:
107078, г. Москва, а/я 430, туризм, Ахапкину.Вместо предисловия
На первый взгляд предлагаемая читателю методическая разработка всего лишь на одну, да к тому же очень узкую тему, может показаться и неполной, и слишком краткой.
Не будем спешить с выводами.
В наше трудное время, когда такое испытанное издательство, как «Физкультура и спорт», отказалось от выпуска методической и учебной литературы по туризму и альпинизму, любая публикация на эти темы должна восприниматься как определенный успех.
Давайте договоримся и о том, что критиковать можно все, что угодно. А в это время (когда мы будем заниматься критикой) люди идут в горы. Идут в горы новички, которым нужны учебные пособия, появляются новые молодые инструктора и тренеры, которым нужны пособия для обучения тех же новичков. Вот и получается, что несвободное от мелких недостатков пособие, появившись в свет накануне очередного летнего сезона, оказалось как нельзя ко двору. Авторам вполне удались и рисунки — они наглядно иллюстрируют текст материала.
Именно поэтому стоит сказать слова благодарности в адрес начинающих авторов, которые вопреки многим предупреждениям об ожидающих их на этом пути неудачах, все же взялись, сделали и главное — выпустили в. свет, пусть малое, но полезное пособие. И пожелаем им нового успеха на этом, ныне очень тернистом, пути.
П. П. Захаров
Узлы
Узлы, применяемые сейчас в туризме, альпинизме, спелеологии, скалолазании и при высотных работах, берут свое начало в морских узлах. Тех, кто хочет ознакомиться с морскими узлами, отсылаем к специальной литературе. *
* 1)
Григорьев В. В., Грязнов В. Н. Судовые такелажные работы, М, Транспорт 19672)
Бивис Б., Джерман К. Современный трос в морской практике, Л, Судостроение 19803)
Скрябин Л. Морские узлы, М, Транспорт 19814)
Марквардт К. Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII в, перевод с немецкого. Л, Судостроение, 1991Из всех морских узлов, а их около четырех тысяч, были отобраны те, которые, в минимальной степени ослабляют веревку, не ползут, не являются саморазвязывающимися.
1)
Группа узлов для самостраховки (сюда входят все узлы обвязки, схватывающие узлы, булинь, проводника и т. д.)2)
Основные (применяются для связывания веревок).3)
Специальные (вспомогательные).Существуют и другие разделения, например, выделяют группу узлов проводника и т. д.
На наш взгляд, вопрос о терминологии в данном случае не очень принципиален, т. к. многие узлы с успехом применяются в нескольких группах для решения различных задач, но приведенная выше квалификация удобна для обучения.На практике, знание узлов является очень важным т. к. неправильно или недостаточно быстро завязанный узел может привести к весьма трагичным последствиям.
В связи с тем, что зачастую приходится вязать узел очень быстро и в неудобных условиях (зависнув на перилах или страховке, в неудобной позе, на маленькой площадке на скалах или льду) человек должен уметь это делать автоматически, не задумываясь, пользуясь «моторной» памятью, поэтому вязке узлов следует уделить большое внимание и время.
Для того чтобы овладеть на уровне динамического стереотипа навыком завязывания узлов нужно использовать два параллельных пути:
1)
Алгоритмический (т. е. поэтапное запоминание последовательности действий).2)
Зрительная память (запоминание рисунка правильно завязанного узла глазами, если сомневаешься в правильности рисунка лучше перевязать узел).Первый путь достигается, в основном, за счет правильного, красивого и медленного показа преподавателем (по «разделениям»). Второй путь осуществляется обращением внимания на рисунок узла, оформлением стенда с поэтапно завязанными узлами, рисунками, фотографиями, плакатами и т. д.
Необходимо отметить, что применение узлов снижает прочность веревки, на которой они завязаны. Уменьшение номинальной прочности веревок с узлами можно объяснить комбинированным силовым воздействием, возникающим при натяжении на разрыв, срезанием и перегибом отдельных волокон в районе узла, а при мокрой и промерзшей веревке — под воздействием кристаллов льда между ними. Более подробно об этом смотри книгу Маринов Б. Проблемы безопасности в горах. Перевод с болгарского. Москва, ФиС, 1981 г.
Ниже приводится описание узлов с иллюстрациями и методическая разработка занятия по узлам. Рекомендуется изучать узлы именно в данной последовательности, хотя некоторые из них почти не используются на практике. Важно осуществить принцип «от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному». На практике горовосходитель использует, в основном, 6—7 узлов, которые ему наиболее подходят и он их знает в совершенстве.
Приведенная ниже методика обучения узлам отрабатывалась московскими горными туристами в течении многих лет (в частности тур. секции МГПИ, МАТИ, МГТУ им. Баумана, школа тур. подготовки при Калининском, Красногвардейском, Кировском, Гагаринском РТК.. На личном опыте авторов, их работе в этих школах и секциях написана данная работа.
Описание узлов
Существует несколько тысяч (более четырех) морских узлов. Естественно, мы не ставили целью описать их все. Остановимся лишь на списке узлов, применяемых горовосходителями на практике.
Для начала необходимо условиться о терминологии. Неподвижный конец (тот вокруг которого вяжут) мы будем называть коренным концом, а движущийся в процессе вязки (тот которым вяжут) будем называть рабочим концом. Концы, которые можно нагружать, будем называть грузовыми концами.
Узел встречный (рис. 1в).
Рис. 1. Встречный узел.
Сейчас применяется только на плоских лентах для их связывания. На одной ленте завязывается обычный контрольный узел (рис. 1а), затем концом другой ленты прослеживаем его навстречу (рис. 16), после чего расправляем и затягиваем узел (рис. 1в).
Полученный узел является встречным узлом, на плоских лентах не требует контрольных узлов, т.к. трение в нем велико.
На круглых веревках трение в этом узле значительно меньше, поэтому встречный узел применять на них не рекомендуется.
Прямой узел (морской).
Рис. 2 г. Прямой узел
Применяется для связывания веревок одинакового диаметра, сейчас на практике почти не используется, т. к. недостаточно надежен. Вместо него используются новые, более надежные узлы, описанные ниже.
На коренном конце делается петля, в нее снизу вверх продевается рабочий конец (рис. 2а),
Рис. 2 а.
затем рабочим концом петля обносится сзади и снизу, и он вынимается из петли обратно (рис. 2б).
Рис. 2б
Возможен и другой способ завязывания прямого узла (рис. 2в).
Рис. 2 в.
Узел обязательно расправляется и слегка затягивается. Следует проследить чтобы короткие и длинные концы выходили из узла напротив друг друга, после чего завязываются контрольные узлы.
Рис. 2 д. Неправильный узел («бабий»).
Узел шкотовый.
Применяется для связывания веревок разного диаметра. Сейчас на практике почти не используется из-за недостаточной надежности и дается для лучшего освоения узла брамшкотовый. Сначала на веревке большего диаметра делают петлю, куда пропускают веревку меньшего диаметра (рис. 3 а),
Рис. 3 а.
затем совершают рабочим концом обнос вокруг петли и пропускают его между петлей и рабочим концом (рис. 3б).
Рис. 3 б.
После этого узел очень аккуратно расправляют и затягивают, обязательно завязывая контрольные узлы (рис. З в).
Рис.
3 в. Шкотовый.Узел брамшкотовый применяется
Для связывания веревок разного диаметра, надежнее шкотового из-за большего трения. Начало его вязки такое же, как у шкотового (рис. За, б), но совершается еще один обнос рабочим концом вокруг петли, затем рабочий конец пропускается между петлей и рабочим концом (рис. 4а), узел аккуратно расправляется и затягивается, завязываются контрольные узлы (рис.46).
Рис. 4 а. Рис. 4 б. Брамшкотовый
Узел грейпвайн
Применяется для связывания веревок одинакового диаметра. Как и любой узел грейпвайн ослабляет веревку, но коэффициент ослабления всего 0,95 (т. е. теряется всего
5% прочности — других узлов с таким коэффициентом ослабления нет). Завязанный на лентах наоборот упрочняет их в этом месте в два раза. Однако, узел достаточно сложен и капризен, в нем нет понятия мелкого недочета. Ближайшим аналогом по применению является встречная восьмерка.Узел состоит из двух полуузлов, завязываемых последовательно концами правой и левой веревок (рабочие концы
по 10—20 см). При завязывании полуузла работает только конец одной веревки. Способ вязки аналогичен ткацкому узлу.две веревки складываются вместе навстречу друг другу связываемыми концами, правая выше левой (рис. 5а)
Рис. 5 а.
конец правой веревки загибаем на 90° поверх левой к себе (рис. 56)
Рис. 5 б, в.
—
заводим конец вниз и охватываем обе веревки, относительно этого витка конец смещается в сторону правой веревки, вновь загибаем конец к себе (рис. 5в)еще раз заводим конец вниз, проводя второй охват веревок, снова смещая конец в сторону правой веревки, охват заканчивая занеся конец над обеими веревками (рис. 5г).
Рис.
5 г.—
параллельно ложбине, образованной левой и правой веревками, пропускаем конец под обеими витками в сторону левой веревки и затягиваем полуузел (рис. 5г, д)Рис. 5 д.
Аналогично завязываем второй полуузел:
—
конец левой веревки загибаем на 90° поверх правой от себя (рис. 5е)Рис. 5 е.
—
заводим конец вниз и охватываем обе веревки, по-прежнему смещая конец в сторону готового полуузла (рис. 5ж)Рис. 5 з, и. Грейпвайн
—
вновь заводим конец вниз и охватываем обе веревки, смещая конец в сторону готового полуузла, охват заканчиваем занеся конец под правой и левой веревками (рис. 5ж)—
параллельно ложбине, образованной правой и левой веревкой пропускаем конец под обеими витками готового полуузла и затягиваем его(
рис. 5з)—
потянув за веревки подтягиваем полуузлы друг к другу. Готовый узел изображен на рис. 5 з, и.Грейпвайн не требует контрольных узлов, после завязывания обязательно должен быть расправлен.
Под нагрузкой сильно затягивается, после чего нелегко развязывается. При развязывании следует постараться растащить полуузлы друг от друга. Ослабить один полуузел и развязать его, затем выдернуть веревку из второго полуузла и развязать его.Встречная восьмерка
применяется для связывания веревок одинакового диаметра. Первый этап ее вязки состоит в завязывании на одном конце «пустой» восьмерки (рис. 6а), затем эта восьмерка прослеживается рабочим концом (рис. 6б).
Рис. 6 а, б, в.Встречная восьмерка.
Из-за большого трения узел очень надежен и не требует контрольных узлов, может применяться на плоских лентах (при этом его нужно аккуратно расправлять). Способ вязки аналогичен встречному узлу.
Узел проводника
вяжется на концах веревок для закрепления на рельефе или на страховочной системе участника, на концах перильных веревок и концах веревок и лент, используемых для самостраховки. Способ вязки: конец веревки складывают петлей, и эта петля накладывается сама на себя, образуется как бы «петля из петли» (рис. 7а),
Рис. 7 а, б.
после сего рабочая петля обносится вокруг коренной, поворачивается на 180°, вынимается во вторую петлю и затягивается (рис. 76). Для закрепления веревки и в некоторых других случаях узел проводника завязывается одним концом. Для этого делается контрольный узел, затем
Рис. 7 в. Проводник. Рис. 7 в. Проводник (одним концом).рабочий конец обносится вокруг того, за что крепится веревка (камень, выступ, дерево и т. д.) и рабочим концом прослеживается завязанный раньше контрольный узел аналогично встречному узлу (рис. 7г). Узел проводника обязательно требует контрольного узла, т. к. трение в нем недостаточно велико (рис. 7в) и на практике часто заменяется восьмеркой, однако изучать его стоит для лучшего усвоения восьмерки и двойного проводника.
Узел восьмерка
применяется так же как и узел проводника, но является более надежным и не требует контрольного узла, т. к. трение в нем велико. Первый этап его вязки такой же, как и узла проводника (рис. 7а), но рабочая петля обносится на полный оборот, т. е. на 360° и вынимается в то же отверстие (рис. 8а).
Рис. 8а.
Полученный узел имеет характерный рисунок, напоминающий восьмерку, поэтому легко запоминается. Так же как и проводник узел может быть завязан одним концом.
Рис. 8 б. Восмерка.
Узел двойной проводник («заячьи уши»)
применяется в случаях, когда из узла должно выходить две петли: при прощелкивании репшнура в карабин, для связывания беседки и в спасательном деле для транспортировки пострадавшего.
Первый этап его вязки похож на начало завязывания узла проводника, но из петли вынимается сдвоенная веревка (похоже на заячьи или ослиные уши, (рис. 9а)), затем петля накладывается на эти «уши» и у основания узла придерживается большим пальцем, а узел затягивается (рис. 96),
Рис. 9 а. Рис.9 б.
после чего узел аккуратно расправляется и внимательно проверяется его рисунок, т. к из-за перекручивания веревки могут легко возникнуть ошибки. Двойной проводник очень надежен и имеет большое трение в узле, поэтому не требует контрольных узлов (рис. 9в),
Рис. 9 в. Двойной проводник.
под нагрузкой сильно затягивается.
см. также — вторую часть
страницу с этими и другими узлами, анимированную!
Книгу, откуда можно почерпнуть знания по вязке десятков узлов
Сообщение от: настя дрогон
очень круто все понятно я вспомнела все узлы
узлы в промышленном альпинизме | Промальпцентр
От автораДанное методическое пособие разработано для облегчения самостоятельного освоения раздела «узлы» курса «промышленный альпинизм».
Все представленные узлы и способы их завязывания прошли многолетние испытания в реальных рабочих условиях. Перечень обязательных узлов рекомендован программой подготовки спасателей по курсу «Промышленный альпинизм» РЦПС 40 МЧС РФ.
Все изменения и дополнения, внесенные автором, носят рекомендательный характер.
Авторы и составители: Трофимов П.С., Крыжаева Э.В.
Группа: для привязывания к опоре
|
|
| ||||||
|
|
|
Группа: узлы проводника
|
|
|
|
|
Группа: для связывания веревок одинакового диаметра
|
|
|
|
Группа: для связывания веревок разного диаметра
|
Группа: затягивающиеся петли
|
Группа: схватывающие узлы
|
|
|
|
Группа: карабинные тормозы
|
|
Дополнительные узлы
|
|
|
|
|
|
|
Узлы, используемые в промышленном альпинизме Истории, анекдоты, безопасность, снаряжение, обучение, фотографии
Применяется для завязывания плоских лент. На одной ленте завязывают обычный контрольный узел, а затем концом другой ленты прослеживают ему навстречу, после чего расправляют и затягивают узел. Встречный узел на встречных лентах не требует контрольных узлов, так как трение в нем велико. На круглых веревках трение в этом узле значительно меньше, поэтому встречный узел применять на них не рекомендуется.
Применяется для завязывания веревок одинакового диаметра. Обязательны контрольные узлы!
Характеристики аналогичны встречному узлу, надежноссь выше, поэтому контрольные узлы не завязываются.
«Ползут» при переменных нагрузках, под нагрузкой не затягиваются.
Шкотовый узел используется для связывания верёвок одинакового диаметра, брамшкотовый – для верёвок как одинакового, так и разного диаметров. Обязательны контрольные узлы.
Применяется для завязывания веревок одинакового диаметра. Как и любой другой узел, грейпвайн ослабляет веревку, но потеря прочности составляет только 5%. Завязанный на лентах, наоборот, упрочняет их в этом месте в два раза. Узел достаточно сложен и требует недопущения ошибок при его завязке.
Быстро и сильно затягивается (при сильных нагрузках – «намертво»), не «ползёт». Для облегчения развязывания вяжется петля со длинным свободным концом (г).
Затягивается ещё сильней.
Применяется для закрепления веревки на рельефе. Рабочим концом обносится дерево или камень и коренной конец, после чего между тем, за что закреплена веревка, и местом, где совершен обнос коренного конца, делается несколько «шлагов», то есть рабочий конец обвивается вокруг веревки.
Штык с обносом в отличие от узла «простой штык» (у которого отсутствует второй оборот верёвки вокруг опоры) при маятниковых нагрузках не скользит вдоль предмета, вокруг которого завязан.
Вяжется как на конце верёвки, так и в середине. Поз нагрузкой сильно затягивается, «ползёт», особенно на жёсткой верёвке, необходим контрольный узел. Не рекомендуется использовать при больших нагрузках – очень сильно снижает прочность верёвки.
Под нагрузкой сильно не затягивается, не «ползёт», прочность верёвки снижает меньше, чем проводник.
Имеет наибольшую прочность (70-74%) по сравнению со всеми остальными узлами серии «проводник» — снижает прочность верёвки даже меньше чем «восьмёрка».
Под нагрузкой сильно не затягивается, «ползёт» при переменных нагрузках, необходим контрольный узел.
Булинь, особенно незатянутый, чувствителен, к какому концу приложена основная нагрузка. Если тянуть за один конец, узел сильно (иногда даже чересчу) затягивается. Если же тянуть за другой – эта нагрузка способствует саморазвязыванию узла.
На рисунке справа вверху показан альтернативный способ завязывания узла.
Позволяет делать петли как одной, так и разной длины.
Чтобы рисунок узла получился правильным, нужно петлю «А» полностью вытянуть в противоположном от петель «Б» направлении (1), после этого затянуть узел (2). Применяется в альпинизме для вязания беседки (каждая петля для одной ноги), в морской практике узел используется для страховки человека: в одной петле сидят, а другая охватывает тело под мышками.
Такой способ вязки предотвращает сильное затягивание и саморазвязывание обычного булиня.
Эскимоская петля позволяет быстро регулировать размер петли в узле, удобен для вязания оттяжек. Под нагрузкой не затягивается, не «ползёт».
Рыбацкая петля не «ползёт», под нагрузкой сильно затягивается.
Позволяет сделать надёжную петлю в любом месте верёвки, ослабляя её прочность меньше, чем «проводник» и «восьмёрка». Может быть использован для вязания верёвочной лестницы (см. также «стремя»).
Надёжные узлы, не «ползут», под нагрузкой сильно не затягиваются, не требуют контрольного узла. Для облечгения развязывания можно использовать вариант с петлёй (г). Калмыцкий узел может быть использован для организации спуска последнего участника.
Позволяет держать верёвку в компактном состоянии при помощи марки (марка – несколько оборотов концом верёвки вокруго сложенных колец). Незаменим при транспортировке верёвки.
Позволяет временно укоротить верёвку в 3-3,5 раза. При необходимости верёвка расправляется в считанные секунды.
Прусик — используется для самостраховки при движении по вертикальным и наклонным перилам, для натяжения полиспаста. Завязывается обязательно веревкой меньшего диаметра на веревке большего диаметра. В распущенном состоянии свободно двигается по веревке, а при резкой нагрузке затягивается и перестает двигаться. Возможна завязка узла одним концом.
Узел Маршара держит гораздо лучше остальных, в том числе при неблагоприятных соотношениях диаметров основной верёвки (отмечена штриховкой) и репшнура, не допускает проскальзывания даже не будучи плотно затянутым перед нагружением. Применяется на оледенелых и мокрых веревках, там, где обычный схватывающий недостаточно надежен и работает (затягивается) только при нагрузке в одну сторону — туда, где больше витков.
Узел Бахмана — Применяется для подъема на стремени, для натяжения полиспаста. Незаменим при работе на мокрой и обледенелой веревке, удобен при наведении переправ, вытаскивании груза или подъеме по закрепленной веревке, при спасательных работах. За карабин узел можно двигать вверх, а при резком рывке узел затягивается. Узел легко ослабляется после нагрузки.
Петли узла используют в качестве опоры для ног при подъёме по закреплённой верёвке (самовылаз из трещин и т. п.) . Хорош при спасательных работах для торможения верёвки и вязки носилок из подручных средств. Может использоваться для самостраховки .
Используется также в качестве узла для привязывания, так как при нагружении только одной ветви верёвки не проскальзывает.
Идентичен выбленочному узлу, который завязывается другим способом, и здесь не показан, так как менее эффективен, чем узел «удава».
Используется для страховки (в т. ч. для динамической) и торможения верёвки при спускепострадавшего. При динамической страховке применим только на эластичной верёвке. Не применять жёсткую верёвку.
Установка второго карабина в витки узла «УИАА» последний превращается в автоблокировочный «узел реми». При нехватке самохватов с его помощью можно сделать блок-тормоз для подъема груза. Практически не заменим при транспортировке пострадавшего. Надежен при любом состоянии веревки.
Применяется для устройства оттяжки с петлей и блоком при извлечении тяжелого груза, дает возможность при необходимости развязать и снять петлю, когда отклоняемая веревка нагружена.
Альпинистские узлы: схемы, описание :: SYL.ru
Умение вязать альпинистские узлы может пригодиться не только любителям экстремального туризма или скалолазания, но и при любой работе с веревками в повседневной жизни. Например, на отдыхе, чтобы надежно закрепить растяжки палатки, дома — чтобы повесить белье или завязать мешок с грузом. Кстати, многие даже и не догадываются, что завязывают шнурки двойным рифовым узлом! Итак, как уже стало ясно, частичка экстремального туризма прочно проникла в нашу жизнь.
Что такое и для чего используются альпинистские узлы?
Человечество, несмотря на весь технический прогресс, не смогло ничего придумать лучше, удобней и надежней для подъемов, чем веревки. Однако их необходимо закреплять на опоре, соединять между собой и т. д. Альпинистам (в том числе и промышленным) умение вязать надежные узлы крайне необходимо, т. к. зачастую именно от этого зависит их жизнь. Сколько в настоящее время существует способов завязать веревку, точно не скажет никто.
Страховка
Многие альпинистские узлы, особенно соединительные, требуют дополнительного крепления, т. к. при рывках и нагрузках веревки могут «ползти» в разные стороны. Поэтому на свободном конце можно часто увидеть дополнительный контрольный узел. Он очень прост и знаком нам с детства, и пользовался им каждый. Чтобы его завязать, ходовой конец веревки обводят вокруг неподвижного (коренного). В результате получается петля. В нее продевают ходовой конец и затягивают. Простой узел готов. При использовании его в качестве «контрольки», его завязываю вокруг основного троса. Практически все простейшие альпинистские узлы требуют дополнительной страховки, т. к. имеют свойство «ползти».
Прямой узел
Используется для соединения двух тросов одинакового диаметра. Один из самых древних узлов. Археологи утверждают, что он использовался еще в Древнем Египте, примерно в 5 тысячелетии до нашей эры. Завязывается он очень просто: это два полуузла, которые последовательно завязываются один над другим. Однако необходимо следить за правильностью хода веревок: оба конца одного троса должны выходить под петлями, а у второго – над ними. В противном случае получится очень ненадежный бабий узел, который не удержит при рывке или нагрузке. Тогда веревки распадутся, и дело может закончиться катастрофой. Правильно завязанный узел представлен на 1 картинке (4 слева).
При использовании прямого узла необходимо помнить, что он может «ползти» и развязаться при высокой нагрузке или резком и сильном рывке, а также если трос будет мокрым. Поэтому на двух свободных концах всегда должна быть простая «контролька». Тогда при нагрузке узел только туже затянется и станет практически неразвязываемым.
«Грейпвайн»
Более надежный способ соединить два конца, т. к. этот узел не имеет свойства развязываться. Но и с разучиванием придется повозиться. Зато его можно использовать для веревок разного диаметра. Также используется для создания петель и оттяжек. Еще один немаловажный «плюс» этого узла – эстетичность. Он хорошо смотрится и практически не мешает работе с тросом. Однако придется потренироваться, чтобы разучить более сложные узлы альпинистские. Схемы помогут в этом.
«Восьмерка»
Рассмотрим следующие альпинистские узлы. Как вязать «восьмерку»? Это один из самых многофункциональных узлов. Может использоваться в качестве контрольного и стопорного. При любых нагрузках не развязывается и щадяще воздействует на трос. Так, при сильной тяге простой узел сильно портит веревки, снижает их прочность и очень сильно затягивается. «Восьмерку» же можно развязать после сильного натяжения, а трос не потеряет своей прочности.
Другое ее использование – в качестве проводникового узла, когда с ее помощью на веревке делают петлю. Тогда можно ее накинуть на какую-либо опору или продеть в карабин.
Делается этот узел почти так же, как простой: ходовой конец заходит за коренной, но не сразу же продевается в петлю, а делает еще половину оборота. Трос заводится как бы снизу.
Известно применение «восьмерки» для связывания двух веревок. В этом случае на конце одного шнура неплотно завязывается узел, в него, строго параллельно, продевается второй. Это называется «встречная восьмерка». Один из самых надежных и простых способов соединения. Не требует страховок.
Булинь, или беседочный
Существуют специальные обвязочные альпинистские узлы. Булинь – основной из них. Эта незатягивающаяся петля используется для обвязки и страховки. Так же как и простой и прямой узлы, известен человечеству еще с древнейших времен. Археологи находили его в раскопках 3000-летней давности. В классическом своем виде использовался для поднимания или опускания людей и различных предметов. Человек обвязывался подмышками, а вещи просто продевались в петлю. Моряки часто называли булинь «королем узлов». Очень надежен при стабильной нагрузке любой величины, но при рывках может «ползти», что приводит к развязыванию. Поэтому свободный конец рекомендуется страховать «контролькой».
Завязать булинь несложно. Существует несколько способов. Один из них представлен на схеме выше. Можно сделать это и по-другому. Для этого ходовой конец обносят вокруг коренного. В получившуюся петлю протаскивают срединную часть свободной веревки. Ходовой конец продевается в получившуюся петлю. Теперь нужно потянуть за коренную часть веревки. Получится, что серединная петля как бы вывернется в обратную сторону. Теперь нужно узел плотно затянуть и завязать страховку на свободном конце. Альпинисты просто обязаны уметь делать булинь на себе. Также беседочный узел можно завязать одной рукой. Но это несколько сложнее.
Встречный узел
Используется в тех случаях, когда необходимо соединить веревки разного диаметра. Также альпинистские узлы подходят для связывания лент и плоских тросов. Из положительных сторон следует отметить легкость исполнения, универсальность и широкий спектр применения. При сильной нагрузке не «ползет» и не развязывается, но может очень плотно затянуться. Последнее можно отнести к отрицательным моментам, т. к. может попортиться трос.
Вяжется узел следующим образом. На свободном конце веревки делают неплотный простой узел. Второй трос ведут навстречу, параллельно всем изгибам. Затем плотно затягивают.
«Стремя»
Весьма оригинальный узел, который незаменим при различных подъемах и спусках, т. к. позволяет создать опору для ноги в любом месте и в любой момент, когда это потребуется. Кроме этого, он позволяет фиксировать веревку на опорах или делать из нее перила. Как ясно из названия, внешний его вид напоминает стремя у седла. Важная особенность узла заключается в том, что он развязывается в тот же момент, как только убирается нагрузка. Даже при сильных рывках и большом напряжении веревки «стремя» не затягивается намертво.
Завязать его очень просто: в нужном месте на веревке делаются две петли и скрещиваются между собой. Узел готов.
Напоследок хочется заметить, что вязание альпинистских узлов – занятие, необходимое не только для скалолазов. Оно полезное и увлекательное даже в повседневной жизни. К тому же при работе с веревками улучшается моторика. Пригодиться это умение может в самый неожиданный момент, так что тренируйтесь и обязательно выучите хотя бы 2-3 узла!
Узлы для альпинизма. Часть 2.
Часть вторая. Узлы на все случаи жизни.
NB Данный материал ориентирован на инструкторов альпинизма и опытных альпинистов, в нем не рассматривается полностью техника вязания узлов.
Огромная благодарность фирме Венто и Илье Гладкому за предоставленные рисунки.
В первой части статьи были рассмотрены 6 узлов (базовый набор) — самые универсальные, необходимые и надежные.
- Восьмерка.
- Грейпвайн.
- UIAA
- Стремя.
- Прусик.
- Простой плоский (дубовый узел).
В подавляющем большинстве ситуаций альпинист успешно решит любую задачу используя только эти шесть узлов.
Но все же есть ситуации (в основном, спасработы), для которых необходимы другие узлы.
И еще множество ситуаций, когда использование только базово набора узлов возможно и позволяет решить поставленную задачу, но приводит к потере эффективности, скорости, удобства или требует больших физических усилий.
Узлы, необходимые при спасработах:
Узел Мунтера-мула.
Это не отдельный узел, а комбинация узла UIAA, рифового узла и контрольного узла. В Северной Америке узел UIAA известен, как узел Мунтера.
Данная система позволяет надежно закрепить веревку и, при необходимости, ослабить ее при нагрузке до 4 кН.
Основным вариантом использования узла Мунтера-мула является организация «плавающей точки» — системы для закрепления к станции веревки или схватывающего узла с возможностью ослабить под нагрузкой или контролируемо приспустить груз. Также данный способ показал свою надежность при закреплении веревки при организации подвесной веревочной дороги (переправы).
Часть узла Мунтера-мула – собственно узел мула (комбинация рифового и контрольного узлов) применяются для блокировки страховочно-спусковых устройств, полиспастных систем и т.д.
Одним из вариантов узла Мунтера-мула является использовании комбинации узлов UIAA, штык и контрольный узел. Данная система не уступает в прочности и надежности, но при ослаблении при большой нагрузке узел штык сложнее и с большим усилием развязывается.
Узел вяжется из одинарной веревки, двойной веревки, одинарного и двойного репшнура.
Мини-полиспаст.
Это также не отдельный узел, а система из узлов веревки и карабинов. При необходимости поднять груз на небольшую высоту, снять нагрузку с веревки, приспустить небольшой груз и т.д. применяется мини-полиспаст.
Лучше всего система работает на карабинах круглого сечения с большим диаметром прутка и широкой плоской частью (карабины типа HMS).
Для завязывания рекомендуется использовать корделет (тонкий репшнур создает меньшее трение).
Важно следить за отсутствием перехлестов прядей мини-полиспаста и за тем, чтобы конец веревки был закреплен на верхнем карабине. При необходимости блокировка мини-полиспаста производится аналогично блокировке страховочного устройства — узлом мула.
Мини-полиспаст с теоретическим выигрышем большим чем 1:6 теряет эффективность из-за трения между витками полиспаста в карабинах. Как и все простые четные полиспасты тянуть эффективнее по направлению от груза.
Собственно, две вышеописанные системы обладают уникальным функционалом, все остальные, ниже описанные узлы, не уникальны и их использование направлено на снижение усилий и некоторое улучшение характеристик и удобства работы различных систем.
Австрийский проводник (бабочка, узел среднего).
Простой, красивый узел с запоминающимся рисунком. Отлично подходит для организации связки, в т.ч. и для завязывания тормозящих узлов в связке двойке при передвижении по ледникам, изоляции поврежденного места на веревке и т.д. Также этим узлом можно связывать веревки одинакового диаметра.
Узел легко развязывается после снятия нагрузки.
Французский схватывающий (автоблок, обмоточный узел).
Основное применение узел находит в качестве самостраховки при спуске по веревке и в ситуациях, когда узел надо ослабить под нагрузкой – например при спуске по веревке с пострадавшим, когда узел Прусик требует больших усилий для управления.
Узел вяжется из репшнура диаметром 6-7 мм в 5-6 оборотов. На двойной веревке количество оборотов можно уменьшить, на тонкой и скользкой веревке – увеличить. Работа узла сильно зависит от качества репшнура и веревки, и соотношения их диаметров. При каждом завязывании узла из новых материалов и в новых условиях (мокрые, грязные, обледенелые веревки и т.д.) требуется проверка работоспособности узла и подбор правильного количества витков.
«Клейм-хест», австрийский схватывающий.
Узел «Клейм-хест» лучше, чем другие схватывающие узлы, работает на грязной, мокрой, заснеженной или обледенелой веревке. Узел жестко «закусывает» и перегибает веревку – практически исключая ее проскальзывание. Поэтому узел не рекомендован для натягивания переправ и организации силовых полиспастных систем. Для них применяют узел Прусик и Французский схватывающий, т.к. они ограничивают нагрузку в системе, проскальзывая по веревке.
Направление продевание петли для карабина не важно – при затягивании узла она все равно займет правильное положение.
Различные варианты схватывающих узлов и их использование подробно рассмотрены в статьях
Рекомендации по использованию схватывающих узлов.
Испытания различных вариантов схватывающих узлов. Часть 1 и Часть 2
Узел Булинь.
Очень быстро завязываемый узел, который отлично подходит для закрепления веревки к опоре. Требует внимания при завязывании и обязательного контрольного узла.
Особое внимание надо обратить на то, что опасно использовать петлю узла булинь вокруг опоры, как станционную петлю. Нагружать в узле булинь можно только выходящую из узла основную веревку.
Блокировка грудной обвязки и беседки с помощью узла булинь – мне кажется очень неудобной, и я никому ее не рекомендую. Система получается очень громоздкой, сложной в регулировке и сильно вытягивается под нагрузкой.
Использования узла булинь для привязывания к веревке — не может быть рекомендовано – количество случаев его развязывания при знакопеременных нагрузках (что характерно для альпинизма) достаточно велико, даже при завязывании контрольного узла.
Использование для привязывания к веревке узла двойной булинь оправдано только в скалолазании, т.к. он легко развязывается после срывов, что актуально для скалолазов и гораздо менее актуально для альпинистов. Для завязывания узла двойной булинь требуется больше веревки, и сам узел сложен для контроля.
Узел легко развязывается после снятия нагрузки.
Узел Гарда.
Узел Гарда применяется для организации полиспаста и при подъеме по веревке. Этот узел лучше, чем многие другие системы, работает на толстых, мокрых, грязных или обледенелых веревках. Трение в узле Гарда не слишком велико – примерно посередине между прусиком в сочетании с роликом и страховочно-спусковым устройством типа АТС в режиме автоблокировки.
Для организации узла требуется два одинаковых немуфтованных карабина. Карабины должны крепиться к точке с помощью «мягкой петли», использование вместо мягкой петли карабина не рекомендуется – в этом случае, как и в случае применения муфтованных карабинов, возможна неправильная работа узла и его отказы. Порядок вязки узла показан на рисунке.
Особенностью узла является сложность разблокировки под нагрузкой или при выдаче веревки, поэтому не рекомендовано его использование при верхней страховке.
Маркировочные узлы.
Эти узлы используются для безопасной, удобной упаковки и переноски веревки, корделетов и петель.
PS Я знаю об огромном количестве различных маркировочных узлов, и то, что узел для упаковки корделета и петли не является классической Маркой. В данном контексте это скорее альпинистский жаргон – где маркировка — это упаковка веревки для переноски.
Маркировка веревки.
Метод «Уши спаниеля» или «бабочка». Веревка укладывается на руку петлями, чередуя стороны. Петля влево, петля в право и т.д. Когда свободный веревки останется около двух метров начинайте им обматывать получившуюся бухту в направлении снизу-вверх, достаточно 3-4х оборотов. Далее из свободного конца веревки делается петля, продевается в получившееся кольцо из бухты веревки и накидывается на верхнюю часть бухты.
Маркировка корделета.
Корделет складывается вдвое, оба конца берутся в руку. Двойной репшнур не плотно наматывают вокруг ладони до тех пор, пока не останется свободный конец длиной около 60 см. После этого получившаяся бухточка снимается с руки и обматывается свободным концом поперек – 2-4 оборота, оставшаяся петля просовывается через бухточку. За эту петлю корделет с помощью карабина крепится к страховочной системе.
Данная система маркировки позволяет, при необходимости, снять, развернуть и использовать корделет одной рукой, чего не позволяют системы с другими узлами.
Маркировка петли.
Петля складывается вдвое или вчетверо (если она очень длинная), удерживая верхний конец петли закрутите нижний на 3-4 оборота. После этого петля складывается еще раз вдвое и вешается обоими, получившимися петлями, на карабин.
Такая система переноски гарантирует что, петля не распустится и не зацепится за рельеф или за ноги альпиниста. Также данная система маркировки позволяет, при необходимости, снять, развернуть и использовать петлю одной рукой, в отличии от других систем.
Продолжение следует.
Узлы в промышленном альпинизме | Высотные работы Киев
Не так много вопросов вызывают столько затруднений и дискуссий, как вопросы об узлах. Какой узел предпочесть в той или иной ситуации? Как лучше вязать его? И так далее.… Впрочем, число основных узлов, которые могут понадобиться в промышленном альпинизме, относительно невелико. Мы обратим ваше внимания на узлы, имеющие различные сферы применения. Навыки использования узлов состоят в том, чтоб в разных условиях применять наиболее подходящий узел.
Узел-восьмерка с фиксацией
Возможно самый популярный узел на земле, стандарт, использующийся для крепления веревки на обвязке. Узел очень простой в исполнении и узнать его не составит труда. Петля, которая образуется вследствие завязывания узла, должна обладать тем же размером, что и петля спусковая на нашей обвязке – немногим меньше кулака. Желательно чтоб узел венчался стопорным рыбацким узлом или клеверным листом, подтянутым к узлу-восьмерке и как можно плотнее облегающим его в затянутом состоянии. Край веревки выступает примерно на 5 – 7 см. Для надежности от привычки заправлять край веревки в узел-восьмерку потребуется отказаться, ведь при определенных обстоятельствах дело может закончиться развязыванием данного узла.
Узел-восьмерка со шлагом
Отличный узел для того чтобы организовать страховку, широко применяется в любых ситуациях: промышленными альпинистами, альпинистами, скалолазами, спелеологами. Преимуществом узла является его динамическое свойство, т.е. способность чуточку затягиваться под нагрузками и, следовательно, снимать при рывке часть нагрузки с точки крепления. Во время наладки страховочных цепей в первую очередь следует отдать свое предпочтение именно этому узлу.
Начинайте и продевайте в привязочную петлю, обвязки 0.3 метра петли веревки. В конце концов после того как узел будет завязан, останется кончик около 30 см, увеличивающий надежность узла. Чтобы обучиться завязыванию узла не оставляя слабины между собой и точкой крепления, придется много практиковаться. Но поверьте, это стоит того.
Узел двойная восьмерка
Этот узел часто применим для сведения двух опор к единственной точке крепления веревки, однако в современном мире для этого уже давно используют петли. Основная ниша применения двойной восьмерки – оборудование веревочных систем, в особенности при организации нижней страховки и с данной задачей этот узел справляется просто прекрасно. Он позволит разместить двойные петли в блок-карабине, что значительно увеличивает надежность блочка.
Узел булинь
Хотя в большинстве случаев булинь легче заменить на узел-восьерка или узел двойная восьмерка, тем не менее, в некоторых сферах он по-прежнему сохраняет свои позиции. Главным плюсом узла является то, что его с легкостью, возможно, развязать под нагрузкой. Некоторые используют булинь для закреплении веревки на обвязке, из-за своей простоты при развязывании. Является незаменимым в ситуации, когда предположительно будут многочисленные срывы, особенно при движении по стенам и скалам.
Главным минусом является положение стопорного узла в глубине привязочной петли во время использования данного узла на обвязке. Возможно, этот узел будет препятствовать навязыванию дополнительного узла или пристегиванию карабина, когда это желательно. Комбинация булиня вместе со стопорным узлом – обязательно! И вообще в отсутствии стопорного узла булинь не является завершенным, по тому, что бывают различные ситуации, которые могут привести к самопроизвольному развязыванию узла при перегибе веревки.
Узел клеверный лист (простой проводник)
Является простейшим узлом, который возможно использовать при решении многочисленных задач, например, когда требуется фиксация конца веревок после их крепления на обвязке или необходимо уравновесить петли. Данный узел справится со всеми поставленными задачами и является отличным орудием в руках лидера.
Схватывающий клеймхейст
Схватывающий клеймхейст – очень полезный узел, похожий на французский схватывающий, но с одним важным и прекрасным отличием. Французкий схватывающий возможно ослабить под нагрузкой, а клеймхейст к сожалению нельзя. И это свойство оказывается очень полезно в разных ситуациях. В действительности, два этих узла превосходно дополняют друг друга и используются вместе при вытягивании и спасательных операциях, где они выполняют противоположные функции. Кроме того, в отличии от симметричного французского схватывающего, схватывающий клеймхейст является ненаправленным.
Еще одно важное достоинство – его можно завязать на петле, что является очень удобным, например, для отсоединения от системы при опорных точках находящихся за пределами досягаемости.
Узел выбленочный и итальянский выбленочный
Этот узел очень популярный и его часто применяют как в зимних, так и в летних периодах года. Главная его функция – крепление веревок в точках закрепления, притом, есть у него удобное преимущество в том, что узел легко позволит регулировать крепление. Если вы будете практиковаться, то в скором времени сможете вязать выбленочный узел, используя всего одну руку. Разумней всего закреплять выбленочный узел на карабине треугольной формы, благодаря этому, вы сохраните нужную конфигурацию узла. По тем же причинам на одном карабине должно находиться не больше одного узла – очень опасная привычка, вязать по несколько узлов на карабине, и от нее необходимо отказаться. Так же заметим, что во время защелкивания веревки, ее нагруженный конец непременно должен находиться на цельном стержне карабина, ведь он более прочный.
Узел альпийская бабочка
После популяризации узла клеверный лист, данный узел уступил ему пальму лидерства. Но, от этого он не утратил свои достоинства и остается очень удобным и применяется при: оборудовании систем с нижней страховкой и проводки на короткой веревке, организации группового спуска
Двойной рыбацкий (ткацкий) узел
Обычно, его используют для подготовки снаряжения, а не во время передвижения. Тем не менее, в промышленном альпинизме его применяют для того чтобы связать веревки на случай если не хватает цельных кусков для спуска или страховки высотника. Также, этим узлом соединяют концы прошивки Абалакова.
Узлы в промышленном альпинизме
4.1 (за) 14 голосованияУзлы для альпинизма. Часть третья.
Узлы не для альпинизма.
В первой и второй частях статья мы обсудили базовый и расширенные наборы узлов, применяемых в альпинизме. В этой части мы поговорим об узлах, которые применяются в горах, но не для восхождений, а для проведения спасательных работ.
Огромная благодарность фирме Венто и Илье Гладкому за предоставленные рисунки.
Спасательные работы делятся на три группы: спасательные работы подручными средствами, профессиональные спасательные работы и соревнования по спасательным работам.
Соревнования по спасательным работам и применяемые в них технические приемы очень далеки от реальности, и мы оставим эту тему для участников и судей этих соревнований.
Профессиональные спасательные работы подразумевают применение специального снаряжения, которого никогда не будет у обычных альпинистов, хотя бы из-за его веса и стоимости, и которого пока нет даже у спасателей в России. Для этих работ разработаны и опробованы на практике множество специальных узлов и технических приемов.
Спасательные работы подручными средствами проводятся с использованием стандартного и очень небольшого набора обычного альпинистского снаряжения. Но для решения специфических задач, возникающих при проведении спасательных работ, настоятельно рекомендуется изучить несколько специальных узлов и техник.
Узел Двойной UIAA (монстр UIAA).
Этот узел обязателен при работе с тяжелым (более 100 кг) грузом, он обеспечивает очень высокое трение и снижает нагрузку на спасателя при спуске или страховке тяжелого груза.
Испытания, проведенные спасателями в Северной Америке, показали, что при страховке с помощью стандартных альпинистских устройств (восьмерка, шайба Штихта, АТС, узел UIAA и т.д.) тяжелого груза и отказе грузовой веревки с очень высокой вероятностью страхующему не удается удержать груз от падения на землю.
Данный узел может очень помочь при спуске пострадавшего с использованием современных тонких веревок, особенно если веревки мокрые, скользкие, или если спасатель устал.
Из плюсов данного узла можно отметить то, что он практически не «крутит» веревку, и простоту перехода от узла UIAA к узлу Двойной UIAA и обратно.
От узла UIAA этот узел отличается тем, что он не «перекидывается» при изменении направления движения. Его необходимо завязывать с учетом направления выбирания или выдачи веревки и перевязывать при смене направления.
Для удобства завязывания узла нужно контролировать, чтобы после завязывания половины узла (узла UIAA), свободный конец выходил ближе к спинке карабина, а не к защелке. В этом случае переход от узла UIAA к узлу двойной UIAA проходит быстро и без необходимости продевать всю веревку через узел.
Тандем прусик.
Эта система из двух схватывающих узлов также нашла свое основное применение при страховке тяжелого груза. Её рекомендовано использовать при натяжении подвесных веревочных дорог (переправ) и страховке людей и грузов на этих дорогах.
При задержании срыва груза 200кг с фактором 0,3 по стандарту BCCTR страховка системой «тандем прусик» создает нагрузку на станцию в пределах 7.5 — 9.5кН.
Протравливание страховочной веревки через узлы находится в пределах 30 – 60см.
В процессе удержания срыва прусики оплавляются, но, как правило, незначительно.
В случае сильного оплавления прусиков для продолжения работы по страховке их необходимо заменить. Также возможны небольшие следы оплавления на оплетке веревки. Однако, как показали сотни испытаний, ни разрушения оплетки, ни потери прочности веревки при этом не происходит, и веревка может работать дальше.
При натягивании переправ тандем прусик также ограничивает максимальную нагрузку в системе величиной 7-8 кН и гарантирует высокую надежность системы, подстраховывая ее от разрушения.
Для того, чтобы система Тандем прусик правильно работала надо следовать следующим правилам. Петли для схватывающих узлов завязаны углом грейпвайн, свободные концы длинной равной не менее 6 диаметрам используемого репшнура (~50 мм). Схватывающие узлы – прусик в три оборота. Расстояние между схватывающими узлами 10-12 см (ширина ладони).
При использовании системы Тандем прусик для страховки она крепится к станции с помощью узла Радиум (см. ниже).
Критически важным является положение рук спасателя при использовании Тандем прусика для страховки. Необходимо держать оба схватывающих узла в руке ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО направлению рывка, при этом в момент рывка узлы вырвет из руки спасателя, и они правильно сработают. При этом важно, чтобы большой палец руки, контролирующей схватывающие узлы, не обхватывал их полностью. Если удерживать узлы в иной позиции, то возможно возникновение «панического эффекта» — спасатель зажмет узлы в руке, что не даст им сработать и может привести к их оплавлению и разрушению системы.
Узел Радиум (Radium Release Hitch).
Узел Радиум – это вариант организации плавающей точки, по функциональности аналогичный узлу Мунтера-мула, но рассчитанный на работу с гораздо большим грузом. Узел Радиум позволяет получить разницу в усилиях от 30 до 45 раз, что позволяет безопасно управлять грузом до 1000 кг и узел остается работоспособным при любых возможных нагрузках.
Узел состоит из мини полиспаста с теоретическим выигрышем 1:3 и узла UIAA, система заблокирована узлом мула, на свободном конце завязан узел восьмерка, который пристрахован к станции. Стартовый узел мини полиспаста крепится к нижнему карабину. Расстояние между карабинами после завязывания узла должно быть около 10 см.
Профессиональные спасатели для узла Радиум используют репшнур диаметром 8 мм и длинной 10 метров. В качестве подручных средств можно использовать репшнур диаметром 7 мм. При длине репшнура 10 метров с помощью узла Радиум можно опустить груз на глубину до 3-х метров.
Парсел Прусик.
Фантастически многофункциональная система, используемая во множестве вариантов. Обеспечивает точную регулировку в любых условиях:
- Динамическая, регулируемая самостраховка
- Система подвески для спуска пострадавшего с сопровождающим
- «Паук» для подвески носилок
- Регулируемая «педаль»
- Регулировка длинны оттяжек для палаток и многое другое
Самостраховка Парсел прусик показала при испытаниях лучшие характеристики по надежности и нагрузке на сорвавшегося. Длина такой самостраховки может регулироваться в очень широких пределах.
При спуске пострадавшего с сопровождающим Парсел прусик позволяет организовать регулируемую по длине подвеску для спасателя и дает ему возможность во время спуска изменять взаимное расположение с пострадавшим в зависимости от условий и рельефа.
Парсел прусик для страховки завязывается из репшнура диаметром 7-8 мм и длиной 3-5 метров.
Узел перекрещенный булинь с длинными свободными концами.
Этот узел применяется также для организации подвески пострадавшего и сопровождающего или сопровождающего и акья или нескольких сопровождающих и акьи.
Провязывание одного узла булинь через петлю другого обеспечивает подстраховку и снижает просадку системы и рывок на нее в случае обрыва одной из веревок.
Получившаяся двойная петля используется для крепления «паука» акьи и регулируемой самостраховки сопровождающего.
Контрольные узлы не вяжутся – их роль выполняют длинные свободные концы, которые закреплены на спасателе и пострадавшем.
Узлы Направленная восьмерка и Направленный булинь.
Эти узлы применяются для закрепления тяжелого груза к середине веревке. Узел направленный булинь легче развязывается, роль контрольного узла выполняет длинный свободный конец, который закреплен на спасателе или пострадавшем.
«Вишенка».
Это скорее не узел, а технический прием, который может пригодится во множестве ситуаций.
Представьте – спасатель спускается по веревке на спусковом устройстве со страховкой схватывающим узлом и верхней страховкой или спасателя спускают на веревке также с верхней страховкой. Он подходит к пострадавшему и понимает, что его позиция не стабильна (плохая станция, перебитая веревка и т.д.) и его надо срочно пристраховать. Использование для этого самостраховки возможно, но очень неудобно – лучше использовать следующий способ.
Спасатель зависает на спусковой/грузовой веревке и просит выдать ему 2 метра слабины на страховочной, примерно в 1 метре выше себя спасатель завязывает узел проводник с длинной петлей, к этой петле и пристраховывается пострадавший.
Узлы и петли для альпинизма | RMI Expeditions
Маунт Бейкер
Курс для магистров LNT
Гора Сахале
Запретный пик
Частные и индивидуальные восхождения
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ЭКВАДОР
ПЕРУ
ПОДВОДНИК
Семинары
Школы
АЛЯСКА
СЕВЕРНЫЕ КАСКАДЫ
Курс для магистров LNT
,альпинизм | Определение, история, оборудование и факты
История
Ранние попытки подняться на горные вершины были вдохновлены не только спортивными мотивами: построить алтари или посмотреть, действительно ли духи обитают на некогда запрещенных высотах, получить обзор своей собственной или соседней сельской местности, или провести метеорологические или геологические наблюдения. До нашей эры в истории было зарегистрировано несколько попыток подняться на горные вершины просто ради достижения цели. В течение 18 века все большее число естествоиспытателей — ученых того времени — начали совершать полевые поездки в Альпы Европы для проведения научных наблюдений.Район вокруг Шамони, Франция, стал особой достопримечательностью для исследователей из-за огромных ледников на цепи Монблана.
Альпинизм в современном спортивном смысле родился, когда молодой женевский ученый Гораций-Бенедикт де Соссюр, впервые посетивший Шамони в 1760 году, осмотрел Монблан (на высоте 4771 футов [4807 метров] самая высокая вершина в Европе) и определил, что он забирался на ее вершину или отвечал за ее восхождение. Он предложил денежный приз за первое восхождение на Монблан, но только в 1786 году, более 25 лет спустя, его деньги были востребованы врачом Шамони Мишель-Габриэль Паккар и его носильщиком Жаком Балма.Через год сам де Соссюр поднялся на вершину Монблана. После 1850 года группы британских альпинистов со швейцарскими, итальянскими или французскими гидами одна за другой взбирались на высокие вершины Швейцарии. Знаковым подъемом в развитии этого вида спорта стало захватывающее первое восхождение на Маттерхорн (14 692 футов [4478 метров]) 14 июля 1865 года группой, возглавляемой английским художником Эдвардом Уимпером. В середине 19-го века швейцарцы создали группу гидов, руководство которых помогло сделать альпинизм выдающимся видом спорта, поскольку они прокладывали путь к вершинам за пиками по всей Центральной Европе.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняК 1870 году все основные альпийские вершины были покорены, и альпинисты начали искать новые и более сложные маршруты на уже покоренные вершины. Когда несколько оставшихся малых вершин Альп были преодолены, к концу XIX века альпинисты обратили свое внимание на Анды в Южной Америке, Скалистые горы Северной Америки, Кавказ на западном краю Азии, пики Африки и наконец, просторы Гималаев.Гора Аконкагуа (6 959 метров), самая высокая вершина Анд, была впервые покорена в 1897 году, а Гранд Тетон (4 197 метров) в Скалистых горах Северной Америки — в 1898 году. Абруцци в 1897 году совершил первое восхождение на гору Сент-Элиас (18 008 футов [5489 метров]), которая находится на пересечении международной границы американского штата Аляска и территории Юкон, Канада, а в 1906 году успешно поднялся на пик Маргарита в хребте Рувензори. (16 795 футов [5 119 метров]) в Восточной Африке.В 1913 году американец Хадсон Штук совершил восхождение на Денали (гору Мак-Кинли) на Аляске, которая высотой 20 310 футов (6 190 метров) является самой высокой вершиной в Северной Америке. Путь открывался для великих завоеваний, но должна была быть середина века до того, как последний бастион, гора Эверест в Гималаях, был взойден.
По прошествии 20 века стал проявляться поистине интернациональный характер альпинизма. Все чаще австрийцы, китайцы, англичане, французы, немцы, индийцы, итальянцы, японцы и русские обращали свое внимание на возможности, присущие самому большому горному массиву планеты, Гималаям и соседним хребтам.После Первой мировой войны британцы сделали Эверест своей конкретной целью. Тем временем альпинисты из других стран совершали впечатляюще успешные восхождения на другие великие вершины Гималаев. Советская команда поднялась на пик Сталина (24 590 футов [7 495 метров]) — позже переименованный в пик Коммунизма, а затем на пик Имени Исмаила Самани — на Памире в 1933 году, немецкая группа преуспела на Синьолчу (22 600 футов [6888 метров]) в 1936 году, и в том же году англичане поднялись на Нанда Деви (25 646 футов [7 817 метров]). В 1940–47 годах. Лондонский «Альпийский журнал », надежный летописец восхождений, впервые перечислил, что на вершины не поднимались, что, конечно же, является отражением императивов Второй мировой войны.
В 1950-х годах последовала серия успешных восхождений на горы в Гималаях: первое восхождение французов на Аннапурну I (26 545 футов [8 091 метр]) в июне 1950 года, Нанга-Парбат (26 660 футов [8 126 метров]) немцами. и австрийцы в 1953 году, Канченджанга (28 169 футов [8 586 метров]) британцами в мае 1955 г. и Лхоцзе I (27 940 футов [8 516 метров]) швейцарцами в 1956. Кроме того, K2 в хребте Каракорум, на высоте 28 251 фут. (8611 метров), вторая по высоте гора в мире, была впервые покорена двумя итальянскими альпинистами в июле 1954 года.Однако, помимо всего этого, успех британцев на горе Эверест (29 035 футов [8850 метров]; см. «Примечание исследователя : Высота Эвереста») — когда новозеландский пчеловод Эдмунд (впоследствии сэр Эдмунд) Хиллари, и 29 мая 1953 года тибетский гид Тенцинг Норгей стоял на вершине мира — это был кульминационный момент. Эта экспедиция, которую возглавил полковник Джон Хант, стала восьмой за 30 лет командой, совершившей покорение Эвереста, кроме того, было три разведывательные экспедиции.
Австрийская группа достигла вершины Чо-Ойю (26 906 футов [8 201 метр]), к западу от Эвереста, в октябре 1954 года.В мае 1955 года французской партии удалось собрать всех своих членов и шерп-проводника на вершину Макалу 1 (27 766 футов [8 463 метра]), другого соседа Эвереста. Британскую экспедицию, которая в мае 1955 года совершила восхождение на Канченджангу, которое часто считают одним из самых сложных альпинистских вызовов в мире, возглавлял Чарльз Эванс, который был заместителем руководителя первого успешного восхождения на Эверест.
Начиная с 1960-х годов, альпинизм претерпел несколько трансформаций. После восхождения на вершины акцент сместился на поиск все более сложных маршрутов по склону горы к вершине, как в золотой век альпийских восхождений.Ярким примером является восхождение на Западную стену Эвереста в 1963 году двумя членами первой американской команды, поднявшейся на гору. Более того, вертикальные или другие так называемые невозможные скалы масштабировались за счет использования недавно разработанных искусственных средств и передовых методов лазания. Гладкие вертикальные грани гранита преодолевались во время восхождений, продолжавшихся несколько дней или даже недель — например, 27-дневное покорение американскими альпинистами в 1970 году отвесной юго-восточной стены высотой 3600 футов (1100 метров) гранитного монолита Эль-Капитан в национальном парке Йосемити в североамериканском хребте Сьерра-Невада.Среди других заметных достижений — рост «альпийского» стиля восхождения на самые высокие вершины, когда альпинисты несут минимальное количество снаряжения и припасов и не полагаются на носильщиков и другую внешнюю поддержку, а также рост числа людей, поднимающихся на высокие вершины. возвышения без использования дополнительного кислорода.
.6 основных морских узлов
Рисунок 8 узел
Это один из самых простых и быстрых узлов для завязывания замковых узлов. Пример одного из применений на яхте — утолщение на конце каната, чтобы канат не вылетал из стопора лебедки.
Квадратный узел
Простой узел, используемый для сцепления тросов. Существует множество вариантов, например, для вязальных веревок разной толщины. Этот узел можно использовать при буксировке судна, чтобы связать концы вашей и буксируемой яхты.
Узел Half Hitch
Основное преимущество — плотная петля. Этот узел также связан с крылатыми фразами: «Три полузацепки — это больше, чем королевская яхта хочет». Используйте этот узел, чтобы прикрепить швартовные тросы к тумбам на берегу.
Гвоздичный узел
Полузацепной узел Antipode. Работает только под нагрузкой. Очень быстро и легко завязывается. На яхте этим узлом закрепите крылья.
Bowline
Главный морской узел.Зная боулин, можно прикрепить практически все, что угодно; это всегда вам пригодится. Главная особенность узла Bowline в том, что он не растягивается. Перед швартовкой привяжите «беседку» к концу швартовки, чтобы быстро сбросить ее на столбик или утку.
Сцепное устройство для фала
Обеспечивает надежное крепление с фиксацией фала к утку. Всегда вяжите этот узел от дальней стороны утки до прикорневого конца! Узел удобен для использования на палубных утках яхты.В списке узлов тысячи вариаций и сотни приложений.
Здесь мы опубликовали минимально необходимый список, который должен знать экипаж яхты. Мы рекомендуем вам посетить видеосайт https://www.animatedknots.com для завязывания более 300 узлов. Иллюстрации на странице также взяты с этого сайта.
.mountaineer & — определение — английский
Примеры предложений с «mountaineer &», память переводов
WikiMatrix Минерал был обнаружен на Урале в России Густавом Роузом в 1839 году и назван в честь русского минералога Льва Перовского (1792–1856). jw2019Ману строит лодку, которую тянет рыба, пока она не приземлится на горе в Гималаях. WikiMatrix Также возникли разногласия по поводу строительства фуникулера Cairngorm Mountain Railway на Cairn Gorm, схемы, поддерживаемой новым Управлением национального парка. OpenSubtitles2018.v3Горы мужские! Giga-fren Он включает в себя вторую по величине горную цепь Канады, обладает ландшафтами, очень похожими на юго-западные BADLANDS, покрывает самый большой набор островов в стране, поддерживает огромное количество Карибу, водоплавающих птиц и морских обитателей, а также охватывает территорию, богатую культурой. и история. OpenSubtitles2018.v3Майор Бек, 10-я горнострелковая дивизия. OpenSubtitles2018.v3 Могу ли я съесть ягодный чизкейк, клубничную гору, пирог с миндалем на краю Giga-frenЮжная траншея Скалистых гор была главной долиной выхода Кордильерского ледникового щита. WikiMatrixMunn обнаружил, что глина помогает противостоять танину и алкалоиду в семенах, которые глотают ара, — стратегия, которая также используется коренными культурами в Андах в Перу. Обыкновенный кролик Окруженный горами региона Хохзауэрланд, рядом с плотиной Хеннетальсперре, город имеет тысячелетнюю историю. В отеле 105 отличных двухместных номеров. Common crawlНаши просторные и уютные номера с потрясающим видом на тирольские горы. OpenSubtitles2018.v3 Это гора за горой. Обычное ползание Где еще, кроме красивой долины Саас, можно так хорошо зарядить свои силы, позволить силе природы творить чудеса или просто заняться спортом на свежем горном воздухе? WikiMatrixНациональный парк является важным убежищем для редких видов Анд, таких как горный тапир и очковый медведь. opensubtitles2И я знаю горный дом WikiMatrixA Гора высотой 1289 м (4229 футов), расположенная на 1.В 5 км (1 миле) к востоку от Hohneck, называется Petit Hohneck (по-английски Little Hohneck). UN-2 Совет по делам национальностей изучает и вносит предложения в Национальное собрание по вопросам, касающимся национальностей; наблюдает и контролирует реализацию политики в отношении национальностей; выполняет программы и планы социально-экономического развития горных территорий, населенных этническими группами. Обычное ползание В Южном Тироле вы можете провести незабываемый отпуск на лыжах, характеризуемый также зимними походами или оздоровлением в горах. Giga-fren На зимовках подавляющее большинство естественных пастбищ было преобразовано в сельскохозяйственные культуры или городское развитие, и, следовательно, остался лишь небольшой процент основных местообитаний горного ржанки (U.S. Fish and Wildlife Service 1999). WikiMatrix Ее родители были горскими крестьянами из Чекфы, провинция Джиджель, и она бежала со своей семьей в город Аннаба после того, как ее родительский дом был разбомблен французской армией во время войны за независимость Алжира (1954–1962). Giga-frenTurtle Mountain — дом для лосей, оленей, лосей и многих других видов диких животных. Hunglish Это было похоже на битву с горой. Giga-frenBrandon имеет свободный доступ к некоторым из самых привлекательных природных зон отдыха Манитобы — Провинциальному парку наследия Спрус-Вудс на востоке, ГОРНЫМ ПАРКАМ ЧЕРЕПАХ и Зоне управления дикой природой Брэндон-Хиллз на юге и НАЦИОНАЛЬНОМУ ГОРНОМУ ПАРКУ на юге. к северу. Коридор реки Ассинибойн с его сетью парков и дорожек простирается на 17 км через центр города. Eurlex2018q4 Сюда входят самые северные регионы с очень низкой плотностью населения, а также островные, приграничные и горные регионы. WikiMatrix 1-я кавалерийская дивизия отвоевала гору Когна и удерживала ее против немецких контратак.Показаны страницы 1. Найдено 238873 предложения с фразой Mountaineer &. Найдено за 39 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.