Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях (стр. 1 из 3)
Содержание
Введение
2. Медицинская служба гражданской обороны
3. Первая медицинская помощь
4. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в комплексе медицинской защиты населения при чрезвычайных ситуациях
Заключение
Список литературы
Введение
Чрезвычайная ситуация — нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории, акватории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием (эпизоотия, эпифеотия), применением противником современных средств поражения, приведшим или могущим привести к людским и материальным потерям.
Катастрофа — авария с человеческими жертвами, с разрушением или уничтожением объектов и других материальных ценностей, с нанесением ущерба окружающей среде.
Стихийные бедствия — разрушительные природные явления, в результате которых может возникнуть или возникает угроза жизни и здоровью людей, происходит разрушение или уничтожение материальных ценностей и элементов окружающей природной среды.
Экологические бедствия — аномалии, возникающие в природе в результате стихийных бедствий и техногенных аварий или воздействия хозяйственной деятельности человека на природные процессы, приводящие к неблагоприятным изменениям природной среды, к угрозе жизни и здоровью людей, а также к ущербу народного хозяйства.
В чрезвычайных ситуациях вероятно возникновение сложных условий обстановки, которые будут определяющим образом влиять на организацию и проведение мероприятий здравоохранения по оказанию медицинской помощи и лечению пострадавших. Основными из этих условий являются:
— массовость, одномоментность (в короткий период времени) возникновение потерь среди населения, разнообразный характер и тяжесть поражения;
— нарушение работоспособности медицинских учреждений;
— возможное заражение обширных районов местности, продовольствия, воды РВ, ОВ, бактериальными средствами, сильнодействующими и ядовитыми веществами;
— сложность санитарно-эпидемиологической обстановки в очагах массового поражения и в районах размещения населения в ходе эвакуационных мероприятий гражданской обороны;
— несоответствие потребности в силах и средствах здравоохранения их наличию;
— сложность управления силами и средствами при ликвидации последствий нападения противника.
Вместе с тем каждая область (край, республика) имеет свои, только ей свойственные особенности условий, которые также могут оказать влияние на организацию и проведение мероприятий здравоохранения в очагах массового поражения и районах стихийных бедствий.
Организовать медицинское обеспечение населения в таких весьма сложных условиях, используя существующую сеть медицинских учреждений здравоохранения мирного времени крайне затруднительно. Это обусловило создание в системе здравоохранения специальной организации — медицинской службы гражданской обороны (МС ГО) и разработку соответствующих форм и методов работы ее формирований, учреждений и органов управления.
Медицинские мероприятия по защите населения представляют собой комплекс организационных, лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических, направленных на предотвращение или ослабление поражающих воздействий чрезвычайных ситуаций на людей, оказание пострадавшим медицинской помощи, а также на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в районах ЧС и в местах размещения эвакуированного населения.
Они являются составной частью медико-санитарного обеспечения населения и личного состава спасательных формирований в зоне чрезвычайной ситуации, планируются и осуществляются в зависимости от режима функционирования РСЧС с привлечением сил и средств министерств и ведомств, непосредственно решающих задачи защиты жизни и здоровья людей, а также специализированных функциональных подсистем РСЧС: экстренной медицинской помощи, санитарно-эпидемиологического надзора, путем создания и развертывания формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф. Организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в данной области осуществляют специалисты соответствующих органов управления ГОЧС. На территориальном уровне эти задачи выполняют структурные подразделения медицинской защиты федеральных органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС субъектов Российской Федерации.
Оказание медицинской помощи населению в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации организуется и материально обеспечивается государством. Для этого в зависимости от обстановки могут привлекаться силы и средства регионального и федерального уровня.
К медицинским мероприятиям, проводимым в очаге чрезвычайной ситуации, относятся: медицинская разведка места стихийного бедствия; розыск и спасение пострадавших, их медицинская сортировка; оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и больным; осуществление эвакуации в лечебные учреждения и лечение.
Непосредственно в очаге поражения организуется оказание пораженным первой медицинской и первой врачебной помощи, а в расположенных за пределами очага лечебных учреждениях оказывается квалифицированная и специализированная медицинская помощь. Первая медицинская помощь оказывается на месте поражения в порядке само- и взаимопомощи самими пострадавшими, прибывающими командами спасателей.
В медицинских формированиях, развертываемых при массовых поражениях населения в зоне чрезвычайной ситуации, организуется:
— прием и медицинская сортировка поступающих пораженных, оказание им первой врачебной помощи (если не была оказана ранее) и неотложная квалифицированная медицинская помощь;
— временная госпитализация пораженных и изоляция инфекционных больных и лиц с нарушением психики;
— подготовка пораженных к эвакуации в стационарные лечебные учреждения для продолжения лечения в них до исхода поражения (заболевания).
Организация и осуществление медицинской помощи пораженным строится с учетом общей и медицинской обстановки, размеров и структуры санитарных потерь, общих принципов этапного и лечебно-эвакуационного обеспечения.
Сущность системы этапного лечения состоит в своевременном, последовательном и преемственном оказании медицинской помощи в зоне чрезвычайной ситуации и на этапах медицинской эвакуации в сочетании с эвакуацией пораженных (больных) до лечебного учреждения, где может быть оказана исчерпывающая медицинская помощь в соответствии с имеющимся поражением.
2. Медицинская служба гражданской обороны
МС ГО — это специальная организация в системе здравоохранения, предназначенная для медицинского обеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуациях.
Эта служба является функциональной системой в здравоохранении для решения задач в особых условиях, возникших в стране или отдельных её районах.
МС ГО страны создает Министерство здравоохранения РФ, она является общегосударственной службой в системе гражданской обороны.
На местах её создают территориальные органы управления. На предприятиях, учреждениях, организациях начальник МС ГО — главный врач медико-санитарной части (здравпункта, поликлиники). Начальники МС ГО подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны республики (области, края и др.), а по специальности — вышестоящему начальнику МС ГО.
Кроме сил и средств территориального здравоохранения для медицинского обеспечения населения используются силы и средства медицинской службы других министерств и ведомств, а также широко привлекается местное население.
На МС ГО возлагаются следующие основные задачи:
— быстрейшее восстановление здоровье пострадавшего населения, возвращение его к труду, снижение инвалидности и летальности;
— предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний;
— обеспечение санитарного благополучия населения, устранения неблагоприятных санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, охрана здоровья личного состава учреждений гражданской обороны.
Выполнение этих задач обеспечивается проведением комплекса мероприятий (подготовка сил и средств службы, поддержание их в постоянной готовности, проведение лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других мероприятий). Характер, организация и порядок осуществления этих мероприятий имеет свои особенности, обусловленные содержанием каждой из основных задач МС ГО.
Успешное выполнение первой основной задачи МС ГО — быстрейшее восстановление здоровье пострадавшего населения, возвращение его к труду, снижение инвалидности и летальности — в условиях чрезвычайной ситуации может быть достигнуто при правильной организации и проведении комплекса следующих научно обоснованных мероприятий.
1. Подготовка сил и средств МС ГО, поддержание их в готовности для медицинского обеспечения населения при проведении мероприятий гражданской обороны и правильная организация их работы. Важное место среди них занимает подготовка необходимого количества формирований, учреждений и органов управления ими. Учитывая крайне высокую потребность врачебных кадров для выполнения первой основной задачи, важно обеспечить готовность среднего медицинского персонала взять на себя проведение ряда довольно сложных медицинских мероприятий, освободив от них врача (переливание крови и кровезаменителей, выполнение новокаиновых блокад, подготовка операционного поля и др.). Большое значение приобретает также использование современных достижений медицинской науки и техники, повышение производительности труда медицинского персонала с тем, чтобы минимальными силами и средствами выполнять больший объем работы, используя прогрессивные методы организации труда (бригадные методы работы и др.), осуществляя рациональный манёвр объемом медицинской помощи, а также имеющимися силами и средствами с учетом складывающейся медико-тактической обстановки.
Первая помощь ребенку в чрезвычайных ситуациях
Зима пришла, а с ней — праздники, каникулы и … проблемы. Как быть, если с ребенком случилась беда — он поскользнулся на льду и упал, у него ожог или другая проблема? Советы людей знающих помогут узнать ответы на эти и другие вопросы.
Первая помощь ребенку при ожоге от пиротехники
Главная задача родителей в такой ситуации – быстро и без паники оказать малышу первую помощь.
Обожженное место охлаждают любыми подручными средствами: снегом, водой, льдом (только не сухим, который используют продавцы мороженого). Лучшее средство – подержать пораженный участок под струей медленно текущей холодной воды из-под крана по меньшей мере минут десять (но не более часа). Затем наложите на рану сухую марлевую повязку и вызовите врача.
Если воспламенился маскарадный костюм, немедленно набросьте на ребенка одеяло или куртку. Это погасит огонь. Потом охладите обожженную поверхность струей воды, только ни в коем случае не укутывайте малыша мокрой простыней.
Не пытайтесь удалить материю, прилипшую к коже, не вскрывайте образовавшиеся волдыри и не срезайте «лишнюю» кожу – вы рискуете занести инфекцию. Просто прикройте обожженное место сухой чистой тканью и наложите стерильную повязку.
Медики категорически против так называемых домашних средств борьбы с ожогами. Применение сливочного и растительного масла, яичного белка, урины лишь осложняет последствия и затрудняет лечение.
Сразу же вызывайте «Скорую помощь», не полагайтесь на собственную оценку состояния ребенка: дежурная бригада всегда выезжает на вызов из-за ожога любой сложности, отказа вы не услышите. Не откладывайте обращения к врачу, ведь ожог опасен не только для физического состояния малыша, но и для его внешности. Чем быстрее кроха получит квалифицированную медицинскую помощь, тем меньше вероятность появления косметических дефектов.
Заживление термических травм – довольно долгий процесс. В среднем поверхностный ожог излечивается за две недели, более глубокий – за месяц. Будьте внимательны: если в течение трех недель ожог не зажил, необходимо обратиться в стационар для более точной диагностики. Есть вероятность, что врачи порекомендуют пластическую операцию, чтобы закрыть незаживающую рану.
Первая помощь ребенку при ударе током
Степень тяжести последствий зависит от ряда причин: напряжения в сети, способа поражения, влажности тела пострадавшего, заземления, общего состояния здоровья и других. Чаще всего детей ударяет током от «бытового» напряжения до 220 Вт. в таком случае ребенок сам скорее всего отдернет руку и повреждений сильных не будет. Если же сила тока большая, то возникают судороги мышц, не дающие ему освободиться («неотпускающий ток»).
Голосовые связки спазмируются, и пострадавший даже не может позвать на помощь. Происходит остановка дыхания и сердца. В такой ситуации жизнь человека зависит от своевременного и грамотного оказания первой помощи. Постарайтесь отключить электричество. Ни в коем случае не прикасайтесь к человеку с электротравмой — вас также может ударить током.
Когда ребенок поражен высоковольтным проводом, то к нему опасно даже подходить — электрический разряд может поразить на расстоянии нескольких шагов. Если источник электричества отключить невозможно, то попытайтесь освободить ребенка от воздействия
Будьте внимательны! Используйте предметы, не проводящие или плохо проводящие электричество. Встаньте на сухой коврик, стопку газет или толстую книгу. Осторожно, сухой деревянной палкой, стулом, сложенной в несколько раз веревкой отодвиньте поражающий фактор. В крайнем случае это можно сделать рукой, замотанной в толстый слой сухих тряпок, а также воспользоваться резиновыми перчатками.
Осмотрите ребенка и оцените его состояние. Если малыш в сознании, укройте его, дайте успокаивающее и обезболивающие средства (настойку валерианы, корвалол, анальгин), напоите теплым чаем.
Внимательно следите за состоянием ребенка. Последствия электротравмы могут проявиться через несколько часов.
В случае даже кратковременной потери сознания, головокружения, головных, сердечных болей, ребенка нужно срочно доставить в больницу, поскольку его состояние может резко ухудшиться, вплоть до развития коллапса и инфаркта
В тяжелых случаях, когда пострадавший находится без сознания, нужно приступать к реанимационным мероприятиям: искусственному дыханию «рот в рот» и непрямому массажу сердца. Для этого ребенка нужно уложить на ровную, твердую поверхность (на землю или пол).Скрестив ладони и выпрямив руки в локтях, резкими толчками надавливайте на область грудины раз в секунду.
Массаж сердца лучше сочетать с искусственным дыханием. Голову ребенка нужно максимально запрокинуть назад, выдвинув нижнюю челюсть, рот и нос закрыть салфеткой или носовым платком. Сделав глубокий вдох, прижмите губы к губам пострадавшего и плавно вдувайте воздух, наполняя его легкие. Маленькому ребенку можно проводить искусственное дыхание, накрывая рот и нос. Вдыхать воздух нужно около 30-35 раз в минуту.
Сочетание массажа сердца и искусственного дыхания одним человеком:
Два толчка — один вдох. Не забудьте, что объем легких взрослого человека гораздо больше, чем у ребенка, поэтому не набирайте полную грудь воздуха. Также нужно помнить, что кости малыша достаточно хрупкие, поэтому при проведении непрямого массажа сердца необходимо регулировать силу толчков.
При правильном искусственном дыхании во время вдувания воздуха грудная клетка ребенка поднимается, выдох происходит самопроизвольно. Реанимационные мероприятия нужно проводить до приезда бригады «скорой помощи», или до возобновления самостоятельного дыхания пострадавшего.
Лечение последствий электротравмы проводят в стационаре. Процесс выздоровления зависит от того, насколько тяжелые повреждения получил ребенок.
Первая помощь ребенку при тепловом ударе
При тепловом ударе у ребенка требуется быстро снять всю лишнюю одежду, уложить его, дать попить прохладной воды, обтереть влажной холодной тканью, на лоб положить влажную косынку. И обязательно измерить температуру, частоту пульса и артериальное давление. Если ребенок потерял сознание, главное — всеми доступными способами быстро снизить температуру тела до 38 градусов. И разумеется, сразу же вызываем скорую помощь.
Первая по&
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОРАЖЁННЫМ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
но в момент действия поражающих факторов.
Неотложная медицинская помощь особенно необходима в течение первых 6–24 часов после катастрофы. Лечение пострадавших при стихийных бедствиях и др. катастрофах может проводиться как на месте, или в близлежащих лечебных учреждениях, так и в лечебно-профилактических учреждениях, находящихся на удалении от места катастрофы.
Особенности организации и оказания экстренной медицинской помощи при различных видах стихийных бедствий
Оказание медицинской помощи в различных чрезвычайных ситуациях природного характера имеет свои особенности. Наиболее распространёнными стихийными бедствиями, имеющими место на территории европейской части континента, являются наводнения и пожары.
Наводнение — временное затопление водой значительной части суши, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу.
Тактика деятельности здравоохранения имеет свои особенности. В этом случае имеет значение тот факт, что большое количество людей оказывается без крова, питьевой воды и продуктов питания, подвергается воздействию холода, ветра и др. метеорологических факторов, нервно-психическому перенапряжению.
Величина и структура потерь будут изменяться в зависимости от плотности населения в зоне затопления, своевременности оповещения, расстояния населенного пункта от места наводнения и расстояния медицинских учреждений, температуры воды и окружающего воздуха, времени суток и других особенностей.
Большое значение в ликвидации последствий наводнения играет сани- тарно–эпидемиологическое состояние зоны бедствия, где могут разрушаться системы водоснабжения, канализации, сливных коммуникаций и т.д. Все это, а также скопление людей на ограниченной территории при значительном ухудшении их бытовых условий, будет способствовать возникновению и распространению инфекционных заболеваний.
Первая медицинская помощь пострадавшим при наводнении включает, прежде всего, согревание, ИВЛ, непрямой массаж сердца, наложение повязок при травмах, транспортную иммобилизацию при переломах, введение обезболивающих средств.
В лечебных учреждениях для них готовятся палаты в основном терапевтического профиля, устанавливается необходимое оборудование, соз-
Общешкольное мероприятие по гражданской обороне КВЕСТ «Оказание первой помощи пострадавшим при чрезвычайной ситуации»
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального и основного общего образования города Севастополя
«Общеобразовательная школа-интернат № 4»
Общешкольное мероприятие по гражданской обороне
КВЕСТ «Оказание первой помощи пострадавшим при чрезвычайной ситуации
»Составитель:
учитель ОБЖ
Целио Наталья Александровна,
специалист I квалификационной категории.
г. Севастополь
30. 10. 2015 год
Сценарий мероприятия по гражданской обороне
и чрезвычайным ситуациям
КВЕСТ «Оказание первой помощи пострадавшим
при чрезвычайной ситуации»»
Воспитательная цель мероприятия: воспитания умения работать в коллективе, воспитание ответственности за жизнь окружающих людей, воспитание умений правильно вести себя в чрезвычайной ситуации.
Образовательная цель мероприятия: расширение знаний учащихся о действиях в случае стихийных бедствий, аварий на предприятиях, знакомство с правилами эвакуации населения; формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.
Развивающая цель мероприятия: развитие креативного мышления, развитие памяти и внимания.
Ведущая:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности.
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку и крепость духа. Внимание! Дорогие ребята! Перед вами — маршрутные листы. Ваша задача – как можно качественнее выполнить все задания, предложенные на станциях:
Станция № 1 «При пожаре, как один, набираем «101».
Станция № 2 «Медсанбат».
Станция № 3 «Тише едешь – дальше будешь».
Станция № 4 «Сильные, смелые, ловкие, умелые»
Станция № 5 «Художественная»
Станция № 6 «Дымовая завеса»
Станция № 7 «Спасение»
А после прохождения последней станции, отмеченной в ваших маршрутных листах, вы должны их быстро сдать жюри для подсчета баллов. Итак, мы начинаем игру-соревнование по станциям, я попрошу командиров подойти и получить маршрутные листы.
Напоминаю: переход от станции к станции осуществляется строго по номерам, отмеченным в маршрутных листах. Всем желаю удачи!
Станция № 1 «При пожаре, как один, набираем «101».
Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы попали на станцию «При пожаре как один набираем «101». Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь.
На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках , при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!
Перед вами — пять загадок. У вас есть возможность заработать по баллу за каждую правильно отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошенько подумайте!
1. Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,
Иногда так упаду, что много горя приношу. (искра).
2. Кто меня не бережется, очень скоро обожжется (огонь).
3. Схоронилось солнышко
В маковое зернышко.
Пробежит по земле –
Вспыхнет весело во мгле.(спичка).
4. Черный дым валит в окно – очень страшное оно,
от неправильного действия случается это бедствие. (пожар).
5. С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные).
Молодцы, а теперь вам предстоит ответить на вопросы викторины. Напоминаю, вы также можете заработать 5 баллов за правильно отвеченный ответ на вопрос. Желаю вам удачи!
— Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).
— Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).
— Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этом соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «101», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).
— Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «101», покинуть помещение).
— Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться ( а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).
Станция № 2 «Медсанбат».
Медицинская сестра: Здравствуйте! Вы попали на станцию «Медсанбат». Как вы уже поняли по названию, медицинские санитарные части предназначаются для того, чтобы оказать медицинскую помощь при различных поражениях. (максимальное количество баллов 20)
Сейчас вам предстоит ответить на вопросы и практически оказать помощь «условному пострадавшему».
Вопросы викторины:
1. Правила наложения жгута (выше при артериальном кровотечении, ниже – при венозном кровотечении или; на одежду; как накладывать: быстро; как снимать: медленно).
2. Можно ли растирать пораженный участок при обморожении? (Нет)
3. Правила оказания первой помощи пострадавшему при обморожении (занести в теплое помещение, дать теплый чай, накрыть пледом).
4. Первая помощь при травмировании. (фиксирование конечности, но не выпрямление).
Вывихи, переломы. Виды переломов.
5. Из каких подручных материалов можно сделать шины?
6. Первая помощь при обморочном состоянии. (положить человека на ровную поверхность, ноги поднять, намочить ватку нашатырным спортом и дать понюхать человеку, также нужно протереть ваткой виски и затылочную часть).
Практическая часть:
Тема: Оказание первой помощи при травмах:
• Лучезапястный сустав;
• Локтевой сустав;
• Коленный сустав;
• позвоночник
Станция № 3 «Тише едешь – дальше будешь».
Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на станции «Тише едешь, дальше будешь». (максимальное количество баллов 10)
Везде и всюду правила, их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правила
Полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимателен и помни наперед.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Ребята! Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться.
А как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем! А поможет нам в этом викторина: (презентация «Правила дорожного движения» по 10 вопросов)
Молодцы, вы прекрасно справились с вопросами викторины.
Станция № 4 «Сильные, смелые, ловкие, умелые»
Инструктор по физической подготовке: (максимальное количество баллов 20)
Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Мы приветствуем вас на станции «Сильные, смелые, ловкие, умелые». Каждый спасатель должен обладать силой, сноровкой, холодным умом. И сейчас вы должны преодолеть полосу препятствий за определенное время.
Этапы эстафеты:
1. бежит до отметки, оббегает её и возвращается к команде
2. берёт за руку второго участника и вместе с ним бежит до отметки, оббегают её и возвращаются к команде
3. берут третьего (пострадавшего) и переносят (способ стульчик) его до отметки, оставив пострадавшего возвращаются к команде
4. на носилки кладут следующего пострадавшего и переносят его до отметки, оставив пострадавшего возвращаются к команде
5. транспортируют следующего пострадавшего любым способом, добегают до отметки, взявшись се вместе за руки возвращаются на исходную позицию.
Станция № 5 «Художественная»
Командам дается задание – нарисовать как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. За каждый пример – один балл.
Станция № 6 «Дымовая завеса»
Здравствуйте! Я приветствую вас на станции «Дымовая завеса»
вам необходимо отгадать кроссворд ели вы отгадаете весь кроссворд за 5 минут то заработаете 10 баллов
Станция № 7 «Спасение» (3 балла за передвижение, по 1 баллу за каждый найденный предмет)
Каждая команда должна пройти на корточках (гусиным шагом)
условное задымленное помещение до двери, дыша при этом через мокрую тряпочку и собрать 7 предметов разбросанных на их пути.
Подведение итогов КВЕСТА
Ведущая:
Итоги подведены, награждение команд. Дорогие ребята! Вы показали сегодня прекрасные результаты на всех этапах и мы надеемся, что вы будете
соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности и беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!
КРОССВОРДЫ
1. Бытовой травматизм
Вопросы
По горизонтали
2. Неглубокая, длинная рана на теле, нанесенная чем-либо тонким и острым.
4. Смещение костей в суставе.
5. Повреждение головного мозга, вызванное сильными и резкими колебаниями, толчками.
7. Рана от чего-либо режущего.
По вертикали
1. Вредное воздействие на организм ядовитых веществ.
3. Нарушение целости, повреждение кости.
6. Повреждение ткани тела огнем, чем-то горячим, едким, жгучим.
2. Почему случаются травмы
Вопросы
По горизонтали
2. Повреждение в тканях тела от внешнего воздействия, поражения.
3. Степень теплоты человеческого тела как показатель состояния здоровья.
6. Повреждение морозом какой-либо части тела.
7. Нарушение целости, повреждение кости.
8. Смещение костей в суставе.
По вертикали
1. Повреждение связок сухожилий вследствие чрезмерного натяжения, рывка.
4. Рана от чего-либо режущего.
5. Повреждение, причиненное ударом.
6. Повреждение ткани тела огнем, чем-то горящим или едким, жгучим.
3. Как уберечься от травмы
Вопросы
По вертикали
1. Автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль – все это… (общее понятие).
2. Повреждение, причиненное ударом.
3. Проникновение в организм болезнетворных организмов, заражение.
4. Ощущение физического страдания.
5. Специалист по лечению заболеваний.
6. Посиневший кровоподтек на теле как след от удара, ушиба.
7. Набор лекарств для оказания первой медицинской помощи.
8. Составная часть скелета.
9. Спиртовой раствор бриллиантовой зелени.
10. Болезненное явление, вызванное ядовитыми веществами.
11. Рана, нанесенная чем-либо режущим.
12. Твердое состояние воды.
4. Стихийные бедствия
Вопросы
По горизонтали
2. Большой электрический разряд между облаками и землей.
4. Перемещение воздушных масс над землей.
6. Очень сильный ветер, приводящий к большому волнению на море.
8. Сильный ветер со снегом.
10. Гигантские волны до 30 м, возникающие в результате землетрясений.
По вертикали
1. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.
3. Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды.
5. Гора, имеющая свойство извергаться.
7. Ветер необычайно разрушительной силы.
9. Очень сильный зимний ветер, поднимающий массу сухого снега.
5. Катастрофы
Вопросы
По горизонтали
3. Излучение, вызывающее у людей болезни.
4. Вредное воздействие на организм ядовитых веществ.
8. Затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере, море.
9. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.
10. Грязевой или грязекаменный поток, внезапно возникающий из-за резкого поднятия воды в русле реки.
По вертикали
1. Ветер необычайно разрушительной силы.
2. Заливание, покрытие водой поверхности чего-либо.
5. Сильное пламя, охватывающее и уничтожающее все, что может гореть.
6. Отрыв верхних пластов земли и перемещение их вниз по склону под влиянием силы тяжести.
7. Несчастный случай с поездом, самолетом в пути.
6. Поговорим о домашней аптечке
Вопросы
По горизонтали
2. Спиртовой раствор бриллиантовой зелени, употребляемый для смазывания ран кожи.
3. Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине или быту.
5. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки.
7. Лепешечка прессованного лекарственного порошка.
8. Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела.
9. Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемая главным образом как перевязочный материал.
По вертикали
1. Ткань, покрытая липкой лекарственной массой, прикладываемая к ранам.
3. Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных (А, В, С…).
4. Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения.
6. Спиртовой раствор вещества темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран кожи.
Ответы — Бытовой травматизм
По горизонтали: 2. Царапина. 4. Вывих. 5. Сотрясение. 7. Порез.
По вертикали: 1. Отравление. 3. Перелом. 6. Ожог.
Ответы — Почему случаются травмы
По горизонтали: 2. Рана. 3. Температура. 6. Обморожение. 7. Перелом. 8. Вывих.
По вертикали: 1. Растяжение. 4. Порез. 5. Ушиб. 6. Ожог.
Ответы — Как уберечься от травмы
По вертикали: 1. Транспорт. 2. Ушиб. 3. Инфекция. 4. Боль. 5. Врач. 6. Синяк. 7. Аптечка. 8. Кость. 9. Зеленка. 10. Отравление. 11. Порез. 12. Снег.
В выделенных клетках – слово: «Безопасность».
Ответы — Стихийные бедствия
По горизонтали: 2. Молния. 4. Ветер. 6. Буря. 8. Метель. 10. Цунами.
По вертикали: 1. Землетрясение. 3. Наводнение. 5. Вулкан. 7. Ураган. 9. Буран.
Ответы — Катастрофы
По горизонтали: 3. Радиация. 4. Отравление. 8. Наводнение. 9. Землетрясение. 10. Сель.
По вертикали: 1. Ураган. 2. Затопление. 5. Пожар. 6. Оползень. 7. Крушение.
Ответы — Поговорим о домашней аптечке
По горизонтали: 2. Зеленка. 3. Вата. 5. Бинт. 7. Таблетка. 8. Градусник. 9. Марля.
По вертикали: 1. Пластырь. 3. Витамины. 4. Аптечка. 6. Йод.
Станция № 1 «При пожаре, как один, набираем «101».
Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы попали на станцию «При пожаре как один набираем «101». Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь.
На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках , при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!
Перед вами — пять загадок. У вас есть возможность заработать по баллу за каждую правильно отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошенько подумайте!
1. Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,
Иногда так упаду, что много горя приношу. (искра).
2. Кто меня не бережется, очень скоро обожжется (огонь).
3. Схоронилось солнышко
В маковое зернышко.
Пробежит по земле –
Вспыхнет весело во мгле.(спичка).
4. Черный дым валит в окно – очень страшное оно,
от неправильного действия случается это бедствие. (пожар).
5. С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные).
Молодцы, а теперь вам предстоит ответить на вопросы викторины. Напоминаю, вы также можете заработать 5 баллов за правильно отвеченный ответ на вопрос. Желаю вам удачи!
— Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).
— Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).
— Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этом соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «101», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).
— Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «101», покинуть помещение).
— Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться ( а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).
1. Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,
Иногда так упаду, что много горя приношу.
2. Кто меня не бережется, очень скоро обожжется
3. Схоронилось солнышко
В маковое зернышко.
Пробежит по земле –
Вспыхнет весело во мгле.
4. Черный дым валит в окно – очень страшное оно,
от неправильного действия случается это бедствие.
5. С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
— Что такое чрезвычайная ситуация?
— Кто такие спасатели?
— Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать?
— Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
— Как уберечь себя от поражения электрическим током?
Станция № 2 «Медсанбат».
Медицинская сестра: Здравствуйте! Вы попали на станцию «Медсанбат». Как вы уже поняли по названию, медицинские санитарные части предназначаются для того, чтобы оказать медицинскую помощь при различных поражениях. (максимальное количество баллов 20)
Сейчас вам предстоит ответить на вопросы и практически оказать помощь «условному пострадавшему».
Вопросы викторины:
1. Правила наложения жгута. (выше при артериальном кровотечении, ниже – при венозном кровотечении или; на одежду; как накладывать: быстро; как снимать: медленно).
2. Можно ли растирать пораженный участок при обморожении? (Нет)
3. Правила оказания первой помощи пострадавшему при обморожении (занести в теплое помещение, дать теплый чай, накрыть пледом).
4. Первая помощь при травмировании. (фиксирование конечности, но не выпрямление).
Вывихи, переломы. Виды переломов.
5. Из каких подручных материалов можно сделать шины?
6. Первая помощь при обморочном состоянии. (положить человека на ровную поверхность, ноги поднять, намочить ватку нашатырным спортом и дать понюхать человеку, также нужно протереть ваткой виски и затылочную часть).
Практическая часть:
Тема: Оказание первой помощи при травмах:
• Лучезапястный сустав;
• Локтевой сустав;
• Коленный сустав;
• позвоночник
1. Правила наложения жгута.
2. Можно ли растирать пораженный участок при обморожении?
3. Правила оказания первой помощи пострадавшему при обморожении
4. Первая помощь при травмировании.
Вывихи, переломы. Виды переломов.
5. Из каких подручных материалов можно сделать шины?
6. Первая помощь при обморочном состоянии.
Станция № 3 «Тише едешь – дальше будешь».
Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на станции «Тише едешь, дальше будешь». (максимальное количество баллов 10)
Везде и всюду правила, их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правила
Полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимателен и помни наперед.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Ребята! Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться.
А как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем! А поможет нам в этом викторина: (презентация «Правила дорожного движения» по 10 вопросов)
Молодцы, вы прекрасно справились с вопросами викторины.
Станция № 4 «Сильные, смелые, ловкие, умелые»
Инструктор по физической подготовке: (максимальное количество баллов 20)
Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Мы приветствуем вас на станции «Сильные, смелые, ловкие, умелые». Каждый спасатель должен обладать силой, сноровкой, холодным умом. И сейчас вы должны преодолеть полосу препятствий за определенное время.
Этапы эстафеты:
1. бежит до отметки, оббегает её и возвращается к команде
2. берёт за руку второго участника и вместе с ним бежит до отметки, оббегают её и возвращаются к команде
3. берут третьего (пострадавшего) и переносят (способ стульчик) его до отметки, оставив пострадавшего возвращаются к команде
4. на носилки кладут следующего пострадавшего и переносят его до отметки, оставив пострадавшего возвращаются к команде
5. транспортируют следующего пострадавшего любым способом, добегают до отметки, взявшись се вместе за руки возвращаются на исходную позицию.
Станция № 5 «Художественная»
Командам дается задание – нарисовать как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. За каждый пример – один балл.
Станция № 6 «Дымовая завеса»
Здравствуйте! Я приветствую вас на станции «Дымовая завеса»
вам необходимо отгадать кроссворд ели вы отгадаете весь кроссворд за 5 минут то заработаете 10 баллов
Станция № 7 «Спасение» (3 балла за передвижение, по 1 баллу за каждый найденный предмет)
Каждая команда должна пройти на корточках (гусиным шагом)
условное задымленное помещение до двери, дыша при этом через мокрую тряпочку и собрать 7 предметов разбросанных на их пути.
Первая помощь — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Первая помощь оказывает немедленную помощь людям, которые внезапно заболели (заболели) или получили травмы (травмы или повреждение тела). Например, первая помощь используется при несчастных случаях, чтобы помочь раненому до тех пор, пока он не получит лечение (помощь врачей, медсестер или скорой помощи). Первая помощь также применяется для оказания помощи внезапно заболевшим людям, пока они не прибудут или их не доставят к врачу.
Знак «Звезда жизни» используется для обозначения медицинских услуг во всем мире.Для оказания первой помощи человеку не нужно много оборудования.Пакет вещей, который пригодится для оказания первой помощи, называется аптечкой. Спасти жизни можно даже без аптечки. Требуются базовые знания. Первая помощь может быть оказана практически везде, где этого требует чрезвычайная ситуация. В местах, удаленных от больниц, первая помощь может быть единственной возможной помощью, пока человека не доставят в больницу или клинику.
Диспетчеры скорой медицинской помощи обучены методам оказания первой помощи, поэтому в случае возникновения чрезвычайной ситуации они могут сообщить вызывающему абоненту информацию о том, что делать, пока не приедет скорая помощь.Это может включать «C-A-B», перечисленные ниже.
Цели первой помощиРедактировать
Навыки первой помощи намеренно сохранены простыми, чтобы люди могли запомнить их и использовать их в чрезвычайной ситуации, чтобы спасти хотя бы одну жизнь.
Одна группа целей первой помощи называется « Three P’s »:
- P резерв жизни — не дать человеку умереть
- P предотвратить дальнейшие травмы — предотвратить еще большие травмы человека. По возможности нельзя перемещать пострадавшего.Первая помощь может включать в себя, как безопасно переместить раненых — или все равно переместить их с меньшим вредом, если нет выбора.
- P romote recovery — попытаться помочь человеку вылечить свои травмы
Другой набор целей для сохранения жизни сильно раненого человека иногда называют «C-A-B» :
- C irculation (или C ompressions) — удерживает кровь внутри тела и сердцебиение. C компрессия относится к части СЛР, называемой СЛР только руками, когда кто-то толкает руками центр груди человека снова и снова, чтобы кровь продолжала притекать к мозгу.Для этого не нужен комплект и требуется лишь небольшая подготовка. Диспетчеры скорой медицинской помощи могут сообщить человеку, как это сделать, по телефону или радио.
- Удерживать кровь внутри тела можно с помощью куска ткани (которая впитывает кровь), чтобы сильно надавить на кровоточащие области. Это «прямое давление» — самый простой и эффективный способ остановить кровотечение. Другие, такие как жгут, преподаются в классах первой помощи. Если аптечки нет, тканевую «повязку» для прямого надавливания можно сделать из разорванной или порезанной одежды.Традиционно его учили использовать одежду пациента, если это возможно, так как любые бактерии будут знакомы пациенту.
- A irway — следите за тем, чтобы воздух проходил изо рта в легкие. Если перевернуть больного на бок в случае рвоты («рвоты»), это может помочь сохранить дыхательные пути открытыми, чтобы они могли дышать. Перемещение раненого человека может усугубить его травмы. Но без дыхательных путей человек не может дышать и скоро умрет, если дыхательные пути не будут повторно открыты.Человеку, страдающему удушьем, не имеющему дыхательных путей, можно помочь с помощью толчков в живот, которые иногда называют маневром Геймлиха.
- B reathing — перемещение воздуха извне в легкие. «Делать вдох» — это вдувать воздух в рот другого человека, при этом его нос закрывается и вы наблюдаете, как его грудь поднимается от воздуха, в который вы вдыхаете. Этому учат как часть СЛР. Помощник может заболеть, «отдав дыхание» больному. Класс CPR может научить, как использовать маску CPR, чтобы сделать это намного безопаснее.В аптечку первой помощи может входить маска для СЛР или барьерное устройство.
Люди могут узнать о первой помощи из книг («руководств») и видео. В хорошую аптечку часто входит простое руководство по оказанию первой помощи.
Лучше иметь хорошую подготовку для оказания первой помощи. Помимо книг и видео, хорошая подготовка включает в себя хорошего учителя и возможность практиковаться. Например, СЛР практикуется на манекене, который называется манекен, поэтому ученик может научиться давить кому-нибудь на грудь в экстренной ситуации, не делая этого самому человеку.Учитель следит за тем, чтобы студент, оказывающий первую помощь, правильно выполняет навык.
Обучение может проводиться организацией или профессиональным медиком, например врачом, медсестрой или фельдшером. Организации, которые обучают оказанию первой помощи, включают Международный Красный Крест, школы, больницы, военные, скаутские группы и спасательные группы, такие как пожарные депо.
Уровень подготовки, необходимый для оказания первой помощи, меняется от страны к стране. Например, в Великобритании и США вы можете пройти однодневный курс, чтобы стать помощником по оказанию первой помощи.В Великобритании вы можете пройти 4-дневный курс для экстренных случаев на рабочем месте. Все пожарные, полицейские и солдаты проходят базовую подготовку по оказанию первой помощи.
Аптечки первой помощиEdit
Аптечки первой помощи можно хранить в тканевых сумках, пластиковых или металлических ящиках. Они часто помечаются символом, например, в правом верхнем углу. В аптечке может быть много предметов, но основные предметы, которые могут помочь при оказании первой помощи, включают:
- Перчатки для рук помощника из винила, латекса или нитрила для защиты рук помощника от крови
- Повязки из ткани, которые можно накладывать на раны, чтобы остановить кровотечение, подобно марлевым прокладкам или гигиеническим прокладкам
- Бинты из марли или ткани, плотно удерживающие повязки на ранах; иногда это в рулонах
- Рулоны ленты для фиксации повязок и повязок
- Ножницы, которые можно использовать для разрезания ленты, расстегивания одежды и изготовления дополнительных повязок и повязок
- Маски или барьеры для СЛР, чтобы помощник мог дышать через рот, что является частью СЛР
- Одеяло из ткани или майлара («космическое одеяло»), чтобы накрыть больного или раненого человека и согреть его.
- Маленькая книжка по оказанию первой помощи, которая показывает, как оказывать первую помощь, и напоминает людям, прошедшим обучение
- Клейкие полоски (небольшой кусок ленты с кусочком ткани в центре), специальные повязки, такие как молескин для волдырей и антисептические кремы для небольших ран
- Пинцет для удаления жал, заноз и шипов
Викискладе есть материалы, связанные с Первая помощь . |
5 причин, почему необходимы базовые знания по оказанию первой помощи
Есть множество причин, по которым люди не проходят тренинги по оказанию первой помощи;
- Они слишком заняты
- Они не знают, куда идти
- Они думают, что у них уже достаточно знаний, или
- Они думают, что несчастные случаи случаются с другими людьми, а не с ними или их друзьями, семьей и коллегами.
Спросите любого человека, прошедшего программу обучения оказанию первой помощи, стоило ли оно того, и он ответит: «Да!» Необходимы базовые знания по оказанию первой помощи, и вот 5 причин, почему.
Он не просто помогает спасать жизни.
Это правда, что подготовка по оказанию первой помощи, несомненно, помогает спасать жизни. Но это еще не все; Немедленное оказание соответствующей первой помощи может помочь сократить время восстановления человека и сделать разницу между пациентом, имеющим временную или длительную нетрудоспособность. Вы узнаете, как сохранять спокойствие в чрезвычайных ситуациях, и выучите простые сокращения, которые помогут вам вспомнить, какие шаги необходимо предпринять. Тренинг по оказанию первой помощи сделает вас уверенным и комфортным, а значит, более эффективным и поможет вам контролировать ситуацию, когда вам это нужно.
Позволяет повысить комфорт пациента.
Не все несчастные случаи, травмы или заболевания требуют посещения больницы, но это не значит, что они не причиняют боль и страдания пациенту. Ребенок, плачущий из-за ушиба локтя или из-за высокой температуры, страдает и страдает. Зная, как действовать — даже просто используя простые техники, такие как правильно прикладывать пакет со льдом или используя соответствующую перевязку, вы поможете облегчить их дискомфорт. Вы также окажете эмоциональную поддержку, оставаясь спокойным и собранным, что заставит их чувствовать себя в большей безопасности и снизит уровень их беспокойства.
Это дает вам инструменты, чтобы предотвратить ухудшение ситуации.
В некоторых ситуациях, если пациенту не оказывается незамедлительно оказание базовой первой помощи, его положение ухудшается — часто быстро. Имея возможность оказывать базовую помощь, вы можете стабилизировать состояние пациента до прибытия скорой медицинской помощи. Вы научитесь использовать основные предметы домашнего обихода в качестве инструментов, если аптечки недоступны, а это значит, что вы сможете справиться со многими ситуациями.
Вы также научитесь собирать информацию и данные о том, что произошло, и о состоянии пациентов.Эта информация будет передана в службы экстренной помощи, что сэкономит им время — вы станете ценным звеном в цепи выживания.
Создает уверенность в заботе.
Наличие базовых знаний по оказанию первой помощи означает, что вы будете уверены в своих навыках и способностях в отношении оказания первой помощи. Тренинг по оказанию первой помощи помогает вам задуматься о себе и о том, как вы и другие реагируете в определенных ситуациях. Понимание этого повысит вашу уверенность в широком диапазоне немедицинских повседневных ситуаций.
Он способствует здоровому и безопасному образу жизни.
Первое, что вы узнаете во время обучения оказанию первой помощи, — это то, что вы должны заботиться о себе и в первую очередь обеспечивать свою безопасность. Это не эгоистично, это практично. Обеспечение безопасности означает, что вы можете помогать другим, а не нуждаться в помощи себе. Вы также узнаете о важности здорового образа жизни и о том, как привычки и выбор образа жизни могут увеличить или уменьшить риск развития таких проблем, как ишемическая болезнь сердца.Обладая этими знаниями, вы лучше понимаете свое здоровье и предупреждаете о потенциальных опасностях, исходящих от вашего окружения.
Программа Emergency First Response Secondary Care предлагает комплексный тренинг по оказанию первой помощи, который подготовит вас к широкому спектру ситуаций и даст вам уверенность и знания о том, как справляться с ними быстро, правильно и эффективно.
Чтобы сделать первый шаг к обучению навыкам оказания первой помощи, воспользуйтесь нашим инструментом поиска курсов EFR, чтобы найти подробную информацию о программах экстренного реагирования в вашем районе.
.Первая помощь при астме — Better Health Channel
Этот материал был разработан до коронавируса (COVID-19).
Следуйте текущим инструкциям по коронавирусу (COVID-19), чтобы физически дистанцироваться и надевать маску для лица, когда вы выходите из дома.
Обострение астмы — это ухудшение симптомов астмы и функции легких по сравнению с тем, что вы обычно испытываете изо дня в день. Обострение астмы может происходить медленно (в течение часов, дней или даже недель) или очень быстро (в течение нескольких минут).
Внезапное или тяжелое обострение астмы иногда называют приступом астмы. Приступ астмы может быстро перерасти в неотложную астму, но если вы предпримете быстрые действия, вы сможете снизить риск возникновения астмы.
Если вы или член вашей семьи страдаете астмой, убедитесь, что у вас есть обновленный план действий при астме от врача и вы знаете четыре шага оказания первой помощи при астме.
Ваш врач будет:
- прописать правильный препарат
- поможет вам разработать план лечения астмы
- предоставит вам план действий по управлению астмой и предоставит инструкции в случае ее обострения.
Следуйте плану действий при астме, если появляются симптомы приступа астмы.
Признаки необходимости оказания первой помощи при астме
При появлении любого из следующих признаков начните оказание первой помощи при астме. Не ждите, пока астма станет серьезной.
Признаки астмы легкой и средней степени тяжести ( — начало оказания первой помощи при астме ):
- легкое затруднение дыхания
- может говорить полными предложениями
- может ходить или передвигаться
- может иметь кашель или хрип.
Тяжелые признаки астмы ( вызвать скорую помощь и начать оказание первой помощи при астме ):
- явное затруднение дыхания
- не может произнести полное предложение на одном дыхании
- натяжение кожи между ребрами или у основания шеи
- может иметь кашель или хрип
- Успокаивающее лекарство не действует так долго, как обычно.
Опасные для жизни признаки астмы ( вызвать скорую помощь и начать оказание первой помощи при астме ):
- трудно дышать (задыхается)
- не может произнести одно-два слова за вдох
- растерянный или измученный
- синеют губы
- имеет симптомы, которые очень быстро ухудшаются
- рушится
- практически не получает облегчения от своего ингалятора для облегчения состояния. У
- больше не будет хрипов или кашля.
В экстренных случаях астмы выполняйте свой План действий по астме.
Знать четыре шага первой помощи при астме
Для каждого члена сообщества важно знать четыре этапа оказания первой помощи при астме.
Для оказания первой помощи при астме:
- Сядьте прямо.
- Дайте четыре затяжки синей пуховкой для облегчения. Убедитесь, что вы встряхиваете пуховик, вкладываете одну затяжку в прокладку за раз и заставляете человека делать четыре вдоха каждой затяжки через прокладку.
Запомните : встряхнуть, один вдох, четыре вдоха.
Если у вас нет спейсера, просто дайте человеку четыре затяжки питательного средства прямо в рот. Повторяйте это, пока человек не сделает четыре затяжки. - Подождите четыре минуты. Если улучшения нет, сделайте еще четыре отдельных вдоха, как в шаге 2.
Запомните : встряхните, один вдох, четыре вдоха. - Если улучшения по-прежнему нет, вызовите скорую помощь по телефону «тройной ноль» (000). Сообщите оператору, что у кого-то экстренная астма.Продолжайте давать человеку четыре отдельных вдоха снотворного, делая по четыре вдоха на каждую затяжку каждые четыре минуты, пока не приедет скорая помощь.
Если вы не уверены, что у кого-то приступ астмы, вы все равно можете использовать лекарство от синего питателя, потому что оно вряд ли причинит вред.
Немедленно позвоните в тройной ноль (000), если:
- человек не дышит
- их астма внезапно ухудшилась
- У человека приступ астмы, а лекарства от синего облегчения нет.
Симптомы астмы при тяжелой аллергической реакции (анафилаксии)
Люди с тяжелой аллергической реакцией (анафилаксия) также могут иметь астматические симптомы. Если у человека есть план действий при анафилаксии, следуйте инструкциям. Если они страдали серьезной аллергией и у них есть автоинжектор адреналина (также известный как эпипен), используйте его перед приемом лекарств от астмы.
В экстренных случаях позвоните по номеру «тройное ноль» (000) и попросите скорую помощь.
Куда обратиться за помощью
Контент-партнер
Эта страница была подготовлена после консультаций и одобрена: Астма Австралия
Последнее обновление: Апрель 2019
Контент на этом веб-сайте предоставляется только в информационных целях.Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не поддерживает и не поддерживает такую терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены совета вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанных на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для постановки диагноза и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах.Штат Виктория и Департамент здравоохранения и социальных служб не несут ответственности за использование любыми пользователями материалов, содержащихся на этом веб-сайте.
.Дети спасают жизни — Почему дети должны учиться CPR
По данным журнала The Lancet , более 2000 человек умирают каждый день в Европе и США из-за внебольничной остановки сердца. По оценкам журнала Lancet, более 100 000 жизней можно было бы спасти, если бы больше непрофессионалов научились сердечно-легочной реанимации (СЛР), начиная со школьников. В странах, где обучение СЛР является обязательным в школах, реанимация непрофессионалов проводится в 60–75% случаев по сравнению с 20–40% в других странах.
В каком возрасте дети могут научиться СЛР?
Исследование, опубликованное ABCNews, показало, что 86 процентов детей (в возрасте 9–18 лет) могут правильно проводить СЛР после практического обучения. Тем не менее, некоторым детям не хватало физических сил, чтобы эффективно выполнять искусственное дыхание взрослого.
Европейский совет по реанимации рекомендует детям изучать СЛР. «Обучать школьников
CPR чрезвычайно легко и эффективно». Хотя этому можно научить детей младшего возраста «Оптимальный возраст для начала обучения сердечному сокращению — около 12 лет.”
Хотя у детей младшего возраста может не хватать физических сил для выполнения компрессий грудной клетки, им все же полезно узнать, какие шаги предпринять в чрезвычайной ситуации, в том числе:
— Как распознать признаки и симптомы различных аварийных состояний
— Как активировать службы экстренной помощи
— Что можно и чего нельзя делать в чрезвычайной ситуации
Дети могут спасти жизни
Вот две вдохновляющие истории молодых людей, которые использовали свое обучение в чрезвычайных ситуациях, чтобы изменить ситуацию:
— 13-летний парень из Аризоны, США, спас жизнь своего тренера по бейсболу, сделав искусственное дыхание.
— 15-летний парень (и его друзья) спас пассажира планера, у которого случился сердечный приступ.
Как выбрать класс СЛР
СЛР — это физический навык, которому можно научиться только на практике. Можете ли вы представить себе, как научиться вести баскетбольный мяч, даже не касаясь самого мяча? То же самое касается обучения сжатию грудной клетки для СЛР без практики на манекене для СЛР.
Выберите курс СЛР, который включает практическое обучение с инструктором и соответствует стандартам ILCOR (Международного комитета связи по реанимации).Избегайте онлайн-курсов, где невозможно получить навыки, необходимые для спасения жизни. Узнайте больше о том, как выбрать класс сертификации CPR.
Станьте инструктором по СЛР и оказанию первой помощи
Лучший способ обеспечить, чтобы ваш ребенок и его одноклассники получили надлежащую подготовку, — это стать инструктором по СЛР самостоятельно. В зависимости от вашего опыта вы можете пройти обучение инструктора по СЛР и оказанию первой помощи всего за несколько дней. По завершении вы будете уверены, что сможете проводить и обучать других навыкам СЛР и оказания первой помощи.
О программе экстренного реагирования © (EFR) Обучение
Подход EFR к обучению вселяет уверенность в непрофессиональных спасателях, обучая спасательным навыкам в спокойной учебной среде. Участникам предоставляется столько времени, сколько необходимо для овладения каждым навыком, работая над реалистичными сценариями с использованием манекенов СЛР для взрослых, детей и младенцев.
Каждый день инструкторы EFR помогают сообществам подготовиться к стихийным бедствиям, обучая их реагировать на неотложную медицинскую помощь, когда службы экстренной помощи задерживаются или недоступны.Наши учебные программы получили широкое международное признание и основаны на более чем 50-летнем опыте разработки и предоставления учебных курсов, учебных материалов и учебных программ.
КурсыEmergency First Response соответствуют инструкциям и протоколам о чрезвычайных ситуациях, разработанным членами Международного комитета связи по реанимации (ILCOR). Членами являются Американская кардиологическая ассоциация (AHA), Европейский совет по реанимации (ERC), Австралийский совет по реанимации (ARC), Совет реанимации Новой Зеландии (NZRC), Канадский фонд сердца и инсульта (HSFC), Совет по реанимации Южной Африки (RCSA), Межамериканский кардиологический фонд (IAHF), Азиатский совет по реанимации (RCA — в настоящее время членами являются Япония, Корея, Сингапур, Тайвань).Узнайте больше о наших аккредитациях или найдите ближайшего к вам инструктора EFR.
.