Первоочередные действия потерпевших бедствие: Основные причины вынужденного автономного существования. Первоочередные действия потерпевших бедствие

Содержание

Опишите первоочередные действия людей, потерпевших бедствие в безлюдной местности

Максимальная оценка 10 баллов выставляется за ответ, в котором отмечено следующее (по 2 балла за каждое действие):

1. Перебраться самим и помочь перебраться пострадавшим в безопасное место.

2. Покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования.

3. Оказать пострадавшим первую помощь.

4.Сориентироваться на местности у уточнить свое местонахождения.

5.При неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

ЗАДАНИЕ 4. (максимальный бал -5)

Перечислите меры безопасности при обращении с оружием.

За правильный ответ 5 баллов (по одному баллу за каждую из 5 позиций)

Вариант ответа:

1) Перед началом занятий необходимо проверить не заряжено ли оружие.

2) При снаряжении магазина внимательно следить , нет ли среди учебных патронов боевых.

3) При прицеливании и производстве выстрела запрещено направлять оружие на людей, независимо от того заряжено ли оно или нет.

4) При стрельбе холостыми патронами нельзя вести огонь в направлении людей находящихся ближе 50 метров от стреляющего.

5) Перед началом передвижения оружие, заряженное холостыми или боевыми патронами, необходимо поставить на предохранитель.

ЗАДАНИЕ 5. (максимальный бал -6)

Напишите, от каких поражающих факторов, оружия массового поражения, в условиях военного времени, защищает эвакуационное убежище. (За каждый фактор 2 балла)

А) ядерный взрыв;

Б) химическое оружие;

В) биологическое оружие.

ЗАДАНИЕ 6. (максимальный бал -4)

Опишите порядок действия военнослужащих, при исполнении гимна Российской Федерации

(по одному баллу за каждую из 4 позиций)

 

Вариант ответа:

А) Военнослужащие, находящиеся в строю, принимают строевую стойку без команды,

Б) командиры подразделений от взвода и выше, кроме того, прикладывают руку к головному убору

В) Военнослужащие, находящиеся вне строя, при исполнении гимна принимают строевую стойку,

Г) при надетом головном уборе прикладывают к нему руку.

ЗАДАНИЕ 7. (максимальный бал -8)

(за каждую позицию 2 балла)

Опишите ваши действия при ушибах.

А) на место ушиба наложить холод,

Б) тугую повязку,

В) обеспечить покой пострадавшему;

Г) доставить его в медицинское учреждение

ЗАДАНИЕ 8. (максимальный бал -3)

Дайте определение «Дневальному по службе».

Дневальный по службе — назначается из солдат. Отвечает за сохранность оружия, ящиков с пистолетами, ящиков с боеприпасами, имущества роты, личных вещей солдат и сержантов

ЗАДАНИЕ 9. (максимальный бал -3)

Дайте определение «Караульной службе».

Караульная служба — предназначена для надежной охраны и обороны боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, другим военным имуществом и иных военных и государственных объектов, а также для охраны лиц, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарном батальоне

ЗАДАНИЕ 10. (максимальный бал -10)

Перечислите поражающие факторы ядерного взрыва и дайте их характеристику.

 

Максимальная оценка10 баллов выставляется за ответ, в котором участником приведены поражающие факторы ядерного взрыва (по 1 баллу только за фактор, 2 балла за его описание)

 

Поражающие факторы ядерного взрыва:

1. ударная волна

2. световое излучение

3. проникающая радиация

4. радиоактивное заражение

5. электромагнитный импульс

1. Ударная волна — главный поражающий фактор, приводящий к разрушению зданий, сооружений, а также поражению людей. В зависимости удаления от эпицентра, сила ударной волны слабеет.

2. Световое излучение — поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи. Его источник — светящаяся область, образуемая раскаленными продуктами взрыва. Это излучение распространяется мгновенно и в зависимости от мощности взрыва длится до 20 сек. Вызывает ожоги кожи, поражение временное или постоянное органов зрения и возгорание горючих материалов и объектов. Не проникает через непрозрачные объекты.

3. Проникающая радиация — поток гамма-лучей и нейтронов. Источник — ядерные реакции в боеприпасе в момент взрыва. Продолжительность действия до 20 сек. Вызывает лучевую болезнь.

4. Радиоактивное заражение — вызывают продукты деления ядерного заряда и радиоактивные изотопы, поднимаются в верх с радиоактивным облаком и переносятся по направлению ветра на большие расстояния. Радиоактивные частицы выпадают на землю на многие сотни километров, заражаются местность, здания, посевы, водоемы, а также воздух.

5. Электромагнитный импульс — кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве ядерного боеприпаса. Следствием его действия может быть выход из строя радиоэлектронной и электротехнической аппаратуры.

 

 




Выживание в первые минуты аварии

Дата публикации . Опубликовано в Разное

Первое, что должен сделать человек, попавший в беду, — это постараться успокоиться и здраво оценить обстановку. Многочисленные случаи аварий показывают, что очень часто наибольшую угрозу для потерпевших представляет не само происшествие, а его ближайшие и отдаленные последствия, запрограммированные неправильными действиями самих потерпевших.

Даже самые быстрые, но бездумные действия и поступки могут не только не облегчить, но и усугубить создавшееся положение. Например, люди, попавшие в лавину и чудом выбравшиеся из снега, суетой и шумом могут вызвать еще большую лавину. Паническое бегство из очага лесного пожара может спровоцировать травмы и, как следствие, снижение двигательной активности.

Очень важно в момент аварии изжить чувство страха, оценить ситуацию, наметить наиболее безопасную линию поведения. Эмоции в чрезвычайных обстоятельствах диктуют прямолинейные решения, так как основываются на инстинкте самосохранения! Поэтому неизбежны частые ошибки.

Любую опасность надо воспринимать не в целом, а постараться расчленить на составные части: что угрожает людям в первую очередь, что во вторую, что в ближайшем будущем? После этого нередко становится очевидным делать то, что собирались потерпевшие, не только бесполезно, но и вредно.

Эвакуацию из зоны бедствия следует проводить поэтапно. Вначале возможно более быстро достичь условно-безопасного места, где в течение нескольких минут отдышаться, обсудить положение, определить наиболее безопасные зоны, наметить маршрут движения, проверить наличие снаряжения и имущества. Затем совершить переход в гарантированно безопасную зону.

Для пресечения возможной паники и неразберихи в зоне аварии ответственные решения на себя берет руководитель группы. Он должен ставить конкретные и понятные для всех задачи, приказы отдавать короткими, однозначно толкуемыми фразами. Затевать дискуссии в зоне бедствия, как это часто делают неопытные люди, недопустимо.

После того, как непосредственная угроза для жизни людей миновала, следует внимательно осмотреть своих товарищей и себя. Всем нуждающимся оказать немедленную медицинскую помощь. Следует помнить, что в аварийной ситуации к трагическим результатам могут привести не только серьезные раны, кровотечения, но и запущенные легкие телесные повреждения.

Одновременно с оказанием первой медицинской помощи необходимо построить простейшее убежище, которое защитит потерпевших от ветра, снега, осадков, брызг прибоя, в пустыне — от прямой солнечной радиации и других неблагоприятных факторов. В аварийных условиях переохлаждение, равно как и перегрев организма, может развиваться со стремительным нарастанием. Если вовремя не защитить нуждающихся от воздействия неблагоприятных климатических факторов, то через 30 — 40 мин, возможно, придется заниматься устранением последствий переохлаждения или перегрева (обморожений, общего переохлаждения, тепловых, солнечных ударов), что потребует значительных трудовых затрат и времени. Кроме того, может случиться так, что запоздалая помощь уже не спасет людей.

Особенно важно защитить от непогоды ослабевших участников группы, раненых, детей, женщин. Очень распространена ошибка, когда крепкие, сильные, хорошо экипированные мужчины, недооценивая климатические опасности, слишком поздно вспоминают о нуждающихся в их помощи и опеке людях. Именно поэтому, повторю еще раз, первое, что должны сделать люди, покинувшие опасную зону, это соорудить простейшее ветро-снего-солнцезащитное убежище, вне зависимости от субъективной оценки состояния погоды.

В холодную, ветреную погоду наряду с временным нужно начать строительство капитального убежища типа пещеры, иглу, домика. Проще и быстрее всего соорудить ветрозащитную стенку-навес, для чего между двумя глубоко воткнутыми в снег или грунт под углом 45 — 70° к земле лыжами, лыжными палками или жердинами растянуть кусок полиэтиленовой пленки, ткани, в крайнем случае спальный мешок или одеяло.

Из трех-пяти и более палок можно сделать навес треугольной формы, направленный острым углом на ветер. Такое убежище лучше противостоит ветру и в нем теплее. При штормовом ветре навес делается более низким, а стойки закрепляются с помощью привязанных к ним двух-трех оттяжек. Чтобы ветер не задирал ткань, ее нижний край можно прижать камнями, рюкзаками или, просто подвернув край, посадить на него людей.

Более прочно закрепить навес можно, проткнув его нижний край в нескольких местах острием лыжной палки или заостренной жердью с выступающим в сторону сучком. Кольцо лыжной палки или выступающий сучок накрепко прижмут нижний край навеса к земле. Соответственно верхний край материала привязывается к темляку лыжной палки или комелю жерди. Оттяжки стоек закрепляются на земле с помощью вбитых в грунт колышков, камней или привязываются к веткам кустов, собранной в пучок траве.

В пустыне солнцезащитный навес-тент сооружается из любого светлого непрозрачного материала, растянутого между кустами или над естественным углублением в грунте. Оттяжки тента привязываются к кустам или к песчаным якорям — вкопанным в песок на глубину нескольких десятков сантиметров мешочкам, носкам или частям одежды, плотно набитым грунтом. Следующий шаг попавших в беду людей — осмотр и, как говорят в армии, оправка одежды. В тот момент, когда произошла авария, важнейшей задачей потерпевших становится сохранение теплоресурсов своих организмов в холодную погоду и внутренних водных запасов — в жаркую. Поэтому абсурдная на первый взгляд рекомендация — привести в порядок свой внешний вид, диктуется жестокой необходимостью.

Если одежда сильно пострадала, ее, не откладывая, надо переменить или починить на скорую руку, использовав любые подручные материалы — нитки, проволоку, тонкую веревку, ткань, клей, смолу, соскобленную со стволов деревьев хвойных пород. При этом руководитель должен лично проверить, чтобы каждый человек в группе был обеспечен теплой одеждой в равной мере. Экипировка руководителя не должна отличаться (по крайней мере, в лучшую сторону) от экипировки остальных потерпевших, в противном случае он не сможет реально оценивать состояние людей.

В холодную погоду необходимо самым тщательным образом заправить одежду «по-штормовому»: застегнуть все молнии, манжеты, воротники и любые другие «отверстия», сквозь которые холодный воздух может добраться до тела; закрыть карманы, чтобы туда не попал снег, накинуть, затянуть капюшон. Шею обмотать шарфом или, в крайнем случае, попробовать заменить его запасными штанами, полотенцем или другой, по возможности шерстяной, тканью. Обязательно надеть сухие варежки, при их отсутствии натянуть на руки запасные шерстяные носки или отрезанные от свитера, куртки рукава.

При недостатке теплой одежды, но наличии свободного материала (спальников, кусков палаток и пр.) следует под штормовой курткой обмотать им тело. От мороза и сильного ветра желательно защитить лицо с помощью шарфа или импровизированной маски, изготовленной из куска любого плотного материала, в крайнем случае даже картона.

При минусовых температурах все перечисленные действия должны быть обязательными даже в случае кажущегося температурного комфорта. Необходимо стремиться защитить как можно большую площадь тела от воздействия холодного воздуха и ветра. Обогревание открытых и продуваемых участков тела требует дополнительных энергозатрат, а значит, и дополнительных пищевых калорий, восстановить потерю которых в аварийных условиях бывает невозможно. Сохраняя внутреннее тепло, человек в первую очередь экономит запасы продовольствия!

Конечно, при выполнении тяжелой физической работы лишнюю одежду лучше временно снять. Особое внимание надо обратить на утепление и защиту от снега ног.

В месте, где произошла авария, следует провести тщательный поиск. Необходимо собрать потерянное снаряжение и случайные предметы, которые могут пригодиться в аварийной ситуации. Все вещи собрать в одно место и рассортировать.’ Ненужные предметы разложить на хорошо просматриваемом с воздуха и земли месте. Прочее имущество упаковать в рюкзаки или сложить в безопасном, легкодоступном месте, где его не могут уничтожить лавины, камнепады, прибой, приливы, хищные животные.

Все вещи, одежда, снаряжение и другое личное имущество, вплоть до предметов личной гигиены, в условиях аварийной ситуации переходят в разряд общественного достояния и используются согласно нуждам группы, а не желаниям владельцев. Их следует передать руководителю, даже если представляется, что в аварийной ситуации они пригодиться не могут. Кажущаяся бесполезность вещи чаще всего бывает ошибочна. Любая карманная мелочь в критической ситуации может найти применение и даже сыграть решающую роль в спасении людей.

Вся еда, а в пустыне вода, спасенные продукты, а также конфеты, шоколад, сухари, завалявшиеся в карманах, собираются в один рюкзак для их дальнейшего перераспределения и целенаправленного использования. Все собранные продукты образуют неприкосновенный продуктовый запас.

Вещи, снаряжение и продукты закрепляются персонально за каждым участником аварийной группы. Их самовольное использование должно быть категорически запрещено!

В ближайшие после аварии часы следует определить, какой тактики придерживаться потерпевшим бедствие — активного или пассивного выживания. От принятия решения зависят все дальнейшие действия группы. В любом случае выживание не должно приобретать стихийных форм, диктуемых разнородными желаниями спасающихся.

Конечно, данные здесь рекомендации очень схематичны и не могут претендовать на абсолютную универсальность. Каждая авария по-своему уникальна, каждая имеет свои особенности, отличия, логику развития. В наибольшей степени описанная схема первоочередных действий применима в условиях аварийных происшествий катастрофического масштаба — землетрясений, наводнений, селей, оползней, ураганов, пожаров, лавин, аварий коллективных транспортных средств, групповых чрезвычайных происшествий и других случаев, когда в критическом положении оказывается целая группа людей и когда авария развивается стремительно.

В заключение конспективно повторю первоочередные действия людей, попавших в аварийную ситуацию.

Потерпевшие бедствие должны:

1. Оценить обстановку с точки зрения реальной угрозы и как можно быстрее покинуть опасную зону;

2. Оказать первую медпомощь нуждающимся;

3. Переменить, отремонтировать одежду, в холодную погоду утеплиться;

4. Защититься от неблагоприятных климатических воздействий, соорудив временное убежище;

5. Провести инвентаризацию и поиск снаряжения и вещей;

6. Перераспределить теплую одежду;

7. Сформировать продуктовый и вещевой НЗ;

8. Определить тактику дальнейших действий.

В первые минуты аварии недопустимо:

1. Действовать, подчиняясь эмоциональной оценке событий;

2. Уходить с места аварии, не убедившись, что опасную зону покинули все участники группы;

3. Предпринимать попытки индивидуальной эвакуации;

4. Заниматься второстепенными делами до оказания первой помощи пострадавшим и сооружения убежища.

Источник: Андрей Ильичев «Большая энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях».

Читать онлайн Способы автономного выживания человека в природе страница 5

Нельзя путешествовать по лесу в сумерках. Необходимо быть готовыми к тому, что погода ухудшится, а лыжню занесет. Поэтому надо «привязывать» свой маршрут к «вечным» ориентирам – скалам, одиночным деревьям, завалам, скоплениям камней и т. п.

Нельзя ходить в одиночку. То, что город находится в одном–двух километрах, не спасает человека, сломавшего ногу или потерявшего сознание в результате сердечного приступа. Необходимо возвращаться сразу же, как только человек почувствовал себя плохо или очень устал.

В холодную погоду, особенно при сильном ветре, необходимо постоянно контролировать свое состояние, не допуская общего или местного переохлаждения. Надо растирать открытые участки кожи, подверженные прямому воздействию низких температур и ветра, и согревать замерзшие конечности всеми доступными способами – растиранием, обогревом на теле, широкими махами и т. п.

1.4. Виды средств и способы подачи сигналов бедствия

Подавать сигнал не так просто, как может показаться. Ваша сигнализация может остаться незамеченной. Кроме того, неумение правильно подавать сигналы с помощью некоторых видов табельных средств может стоить вам жизни.

Все средства подачи сигналов бедствия делятся на табельные и подручные (вид средств), а также на звуковые, визуальные и радиосигналы (принцип передачи сигнала). Главная их цель – указать ваше точное месторасположение для последующей эвакуации и оказания неотложной помощи в виде сброса с самолета продовольствия, медикаментов, оружия и боеприпасов.

Табельные средства

Радиосигнал бедствия (SOS). Сигнал бедствия SOS (спасите наши души ()) принят Международной конвенцией в Берлине 3 ноября 1906 г., для его беспрепятственного приема каждый час в течение 6 мин (с 15–й по 18–ю и с 45–й по 48–ю) на «частотах бедствия» – 500 и 2182 кГц – замолкают все радиостанции мира; в эфире наступает тишина, для того чтобы каждый, кто оказался в беде, мог беспрепятственно выйти в эфир и подать сигнал бедствия, указав квадрат своего местонахождения, либо дать возможность запеленговать себя. Для подачи данного радиосигнала необходимо иметь аварийный радиопередатчик и знать основы пользования данным прибором и азбуку Морзе.

Визуальные средства сигнализации

Пиротехнические средства сигнализации. К ним относятся:

♦ сигнальные ракеты;

♦ сигнальные шашки;

♦ сигнальные мортирки.

Данные средства сигнализации требуют выполнения определенных правил пользования и хранения:

♦ держите их подальше от себя;

♦ помните, что они могут выстрелить, обращайтесь с этими средствами, как с оружием;

♦ не ремонтируйте их в случае неисправности;

♦ если случилась осечка, не используйте вторично;

♦ всякое пиротехническое средство держите в вытянутой руке, развернув соплом от себя;

♦ находитесь подальше от других людей и от легковоспламеняющихся предметов, храните эти средства в ящиках, которые защищены от ударов и осадков, подавайте сигнал с максимально близкого расстояния и только тогда, когда есть уверенность, что его заметят;

♦ соблюдайте максимальные меры предосторожности.

Сигнальное зеркало. Это отполированная до блеска металлическая пластина с отверстием посередине (5–7 мм), через которое вы можете следить за объектом.

Пущенный вашим зеркалом «солнечный зайчик» обнаруживается даже с самолета, который летит на высоте 2 км на расстоянии 2025 км от вашего местоположения. Зеркало эффективно даже ночью, наверное, это можно назвать «пускать лунных зайчиков».

Подручные средства сигнализации

Отражатели. Для обозначения своего местоположения при отсутствии сигнального зеркала можно использовать косметическое зеркальце, фольгу, лезвие ножа. Чем сильнее отполирована пластина, тем дальше виден световой сигнал.

Разложите на холме куски измятой (это увеличит количество отражающих плоскостей) фольги. Или прикрепите фольгу на дереве или шесте на хорошо просматриваемом пространстве, она будет вращаться и подавать сигналы.

Воздушный змей. Воздушный змей тоже может сослужить вам хорошую службу. Сделайте из тонких дощечек раму, натяните на нее тонкую (желательно цветную) бумагу, привяжите к хвосту змея куски фольги и яркие ленточки.

Сигнальные флаги. Повесьте на высоких деревьях возле своего лагеря сигнальные «флаги» – яркие куски материи. Для того чтобы они были заметны сверху, растягивайте эти «флаги» по земле. Одну сторону материи привяжите к кустам, растущим вблизи водоема, а другую – к кольям, вбитым в дно водоема.

Сигнальный костер. Если у вас нет ни «флагов», ни фольги, ни пиротехники, ни фонарика, вы можете развести огонь, который ничем не хуже остальных средств. Костер, расположенный на открытой местности или высоком холме, виден издалека. В ночи ярко горящий костер виден с расстояния 20 км при наблюдении с неба, 8 км – при наблюдении с земли. А еще лучше, если костров несколько, расстояние между ними в этом случае не должно превышать 20–30 м. Однако, чтобы затея сработала, необходимо вблизи костров поддерживать постоянный небольшой огонь, так вы сможете за короткое время заставить полыхать свою «сигнализацию».

Наземные кодовые сигналы

На открытых участках можно выложить сигналы кодовой таблицы. Самые банальные – HELP и SOS. Размеры одного сигнала должны быть не меньше 3 м. Помните, чем больше сигнал, тем выше вероятность, что его заметят. Смастерить сигнал можно из подручных средств: обломков самолета, спасательных жилетов, одежды, бревен.

Можно сигнал не выложить, а «выкопать». Для этого снимите дерн и углубите траншею. Такие сигналы работают и днем, и ночью (ночью в углублениях можно развести огонь). «Разбросайте» сигналы по периферии, чем их больше, тем лучше.

Жестовая кодовая система общения с пилотами

♦ «Здесь посадка! Мы нуждаемся в помощи!» – руки вверх, ладони внутрь, ноги вместе.

♦ «Посадка невозможна! Мы не нуждаемся в помощи!» – левая рука вверх, ноги вместе.

♦ «Прямо» – руки подняты, согнуты в локтях, ладони назад. Ноги на ширине плеч. Покачивание предплечьями назад.

♦ «Назад» – руки подняты вперед до уровня плеч. Ладони вперед.

♦ «Стоп! Двигатель остановить» – скрестить руки, быстрота этого действия соответствует степени необходимости остановки.

♦ «Зависнуть!» – руки в стороны, ладони вниз.

♦ «Ниже» – покачивание вниз прямыми руками, ладони вниз.

♦ «Выше» – покачивание вверх прямыми руками, ладони вверх.

♦ «Посадка» – руки скрестить перед собой внизу.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие виды факторов выживания вы знаете?

2. Какова роль антропологических факторов в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека?

3. Какова роль материально–технических факторов в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека?

4. Каков характер воздействия природно–средовых факторов на человека при автономном существовании в природной среде?

5. Каково воздействие экологических факторов на человека при автономном существовании в природной среде?

6. Что такое «стрессоры выживания»? Каково их влияние на состояние человека?

7. Каковы первоочередные действия потерпевших бедствие при аварии транспортного средства?

8. Каковы первоочередные действия попавших в экстремальные условия на природе?

9. Что необходимо знать (определить), чтобы правильно оценить обстановку для принятия решения о дальнейших действиях попавших в экстремальную ситуацию?

10. Перечислите правила безопасного поведения при уходе с места происшествия.

11. Перечислите правила безопасного поведения при ожидании помощи на месте происшествия.

12. Какие мероприятия включаются в план действий по организации временного лагеря?

13. Каковы роль и задачи руководителя группы в условиях вынужденного автономного существования?

14. Перечислите основные требования к временным укрытиям.

15. В каких местах не рекомендуется строить укрытия?

16. Какие факторы влияют на выбор типа укрытия?

17. Какими естественными укрытиями можно воспользоваться для организации ночлега в экстремальной ситуации?

18. Что может послужить простейшим укрытием в теплое время года?

19. Каким образом можно переночевать под навесом при низких температурах?

20. Какие укрытия и как можно построить из снега?

Глава 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ И ГОЛОДАНИЯ В АВАРИЙНЫХ УСЛОВИЯХ

2.1. Организация питания в условиях автономного выживания

Известно, что человек довольно долгое время может обходиться без пищи. Отечественные и зарубежные физиологи многократно проводили эксперименты с различными сроками голодания с участием испытателей–добровольцев.

Для проверки возможностей длительного голодания в условиях автономного существования летом 1984 г. семь участников экспедиции «Экстремум» отправились в 500–километровый поход через горные пороги Южного Урала, не взяв с собой никаких запасов пищи. Пятнадцать суток длился этот эксперимент, участники которого успешно выдержали все испытания.

Глава 1. Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования — «Основы безопасности жизнедеятельности», Латчук В.Н., Вангородский С.Н. и др.

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураНемецкий языкОБЖОбществознаниеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники»Основы безопасности жизнедеятельности», Латчук В.Н., Вангородский С.Н. и др.»Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.»Основы безопасности жизнедеятельности», Фролов М.П. и др.»Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)», Ким С.В., Горский В.А.»Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко

Выберите тему: Все темыРаздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуацияхГлава 1. Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования1.1. Основные причины вынужденного автономного существования. Первоочередные действия потерпевших бедствие1.2. Автономное существование человека в условиях природной средыГлава 2. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характераГлава 3. Уголовная ответственность несовершеннолетних3.1. Понятие преступления. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних3.2. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств3.3. Уголовная ответственность за хулиганство и вандализмГлава 4. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характераГлава 5. Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, общества и государстваГлава 6. Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время6.1. Предназначение и задачи гражданской обороны. Структура и органы управления6.2. Организация защиты учащихся общеобразовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное времяГлава 7. Современные средства поражения и их поражающие факторы7.1. Ядерное оружие и его боевые свойства7.2. Химическое оружие7.3. Бактериологическое (биологическое) оружие7.4. Современные обычные средства пораженияГлава 8. Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время8.1. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени8.2. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций8.3. Средства индивидуальной защиты населения8.4. Организация и ведение аварийно- спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуацийРаздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизниГлава 1. Основные инфекционные заболевания и их профилактикаГлава 2. Значение двигательной активности для здоровья человекаРаздел III. Основы военной службыВведениеГлава 1. Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества1.1. История создания Вооруженных Сил России1.2. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и их предназначение1.3. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны1.4. Другие войска, воинские формирования и органы, их состав и предназначениеГлава 2. Боевые традиции Вооруженных Сил России2.1. Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества2.2. Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности воинских частей и подразделенийГлава 3. Символы воинской чести3.1. Боевое знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы3.2. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе3.3. Ритуалы Вооруженных Сил Российской ФедерацииПриложенияПриложение 1. Дни воинской славы РоссииПриложение 2. Материал к разделу «Основы военной службы» для подготовки к практическим занятиям на базе воинской части1. Размещение и быт военнослужащих2. Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда3. Организация караульной службы. Обязанности часового4. Строевая подготовка5. Огневая подготовка6. Тактическая подготовка7. Физическая подготовкаПриложение 3. Простейшие костры (очаги) для приготовления пищи с минимальным расходом топливаОтветы на заданияСловарь терминов и определенийЛитература

Методические материалы по ОБЖ для 10 класса





подготовлены В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским, М. А. Ульяновой


Методические рекомендации к урокам
(примерные планы проведения уроков)




Урок 1

Основные причины вынужденного автономного существования. Первоочередные действия потерпевших бедствие. Действия людей в ситуациях, связанных с авариями транспортных средств. Принятие решения оставаться на месте аварии или уйти с места аварии.

Учебные вопросы.
1. Основные причины вынужденного автономного существования.
2. Первоочередные действия потерпевших бедствие.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны:
а) знать причины вынужденного автономного существования и первоочередные действия потерпевших бедствие;
б) овладеть навыками безопасного поведения в случае аварии транспортных средств.

Основное содержание урока.

Теоретическая часть. Понятие о выживании и автономном существовании, их примеры. Основные причины вынужденного автономного существования в природных условиях: чрезвычайные ситуации природного характера, экстремальные ситуации в условиях природной среды, аварийные ситуации в условиях природной среды. Условия, определяющие успех выживания.
Первоочередные действия потерпевших бедствие при аварии транспортных средств. Основные правила принятия решения оставаться на месте аварии в ожидании помощи. Основные правила принятия решения об уходе с места аварии.

Практическая часть. Отработка практических действий потерпевших бедствие при условной аварии транспортного средства (машина, речное судно, самолет).
Отработка действий на месте аварии до прибытия помощи. Отработка действий при уходе с места аварии.

Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

Контрольные вопросы.
1. Назовите основные принципы вынужденного автономного существования в природных условиях.
2. Приведите примеры (из жизни, книг или фильмов) оживания людей в природной среде.
3. Какие качества помогают выжить людям, попавшим в беду?
3. Какие первоочередные действия необходимо предпринять потерпевшим бедствие в безлюдной местности?
4. В каких случаях принимают решение оставаться на месте?
5. В каких случаях принимают решение об уходе с места аварии?

Домашнее задание. Раздел I, глава 1, тема 1.1, задания 1, 2, 3.

Уроки 2 — 3

Автономное существование человека в условиях природной среды. Способы ориентирования на местности: по компасу; по небесным светилам; по растениям и животным; по местным признакам. Движение по азимуту. Оборудование временного жилища. Виды временных жилищ. Добыча огня и разведение костра. Типы костров. Обеспечение питанием и водой.

Учебные вопросы.
1. Основные способы ориентирования и движения по азимуту.
2. Сооружение временного убежища.
3. Добывание огня и разведение костра.
4. Обеспечение водой и питанием.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны овладеть навыками в подготовке и проведении туристического похода, безопасного поведения при движении по маршруту и в условиях вынужденного автономного существования.

Основное содержание урока.

Теоретическая часть. Основные способы ориентирования по компасу, по небесным светилам, по местным признакам. Метод движения по азимуту. Понятие об истинном и магнитном азимутах. Сущность движения по азимуту.
Сооружение временного убежища. Факторы, влияющие на выбор типа укрытия. Типы укрытий. Естественные природные укрытия. Простейшие укрытия. Навесы и шалаши. Приподнятые укрытия на заболоченном или сыром месте. Зимние укрытия.
Правила добывания огня. Выбор места для разведения костра. Порядок разведения костра. Типы костров и их назначение. Способы добывания огня при отсутствии спичек.
Обеспечение водой. Опасность обезвоживания организма. Добывание воды при отсутствии водоемов. Очистка, фильтрование и обеззараживание воды в природных условиях.
Обеспечение питанием. Источники пищи в условиях выживания. Дикорастущие съедобные растения, водоросли, грибы. Пища животного происхождения. Правила безопасного употребления растительной пищи.

Практическая часть. Отработка способов ориентирования. Определение сторон горизонта по Солнцу. Определение местного полудня. Определение сторон горизонта по Солнцу и часам. Определение сторон горизонта по Полярной звезде и Луне.
Отработка метода движения по магнитному азимуту с использованием вспомогательных и промежуточных ориентиров.
Отработка способов сооружения простейших укрытий (шалашей и навесов).
Отработка способов разведения костров различного типа: сигнальных, пламенных, жаровых. Отработка способов добывания огня при отсутствии спичек (при помощи увеличительного стекла, при помощи кремня и куска металла, путем трения).
Отработка способов добывания, очистки и обеззараживания воды.

Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

Контрольные вопросы.
1. Назовите способы ориентирования на местности, помогающие определить стороны горизонта.
2. Какими способами можно определить стороны горизонта по небесным светилам?
3. Какими способами можно определить стороны горизонта по местным признакам?
4. Какие данные нужны для движения по азимуту? Как определить направление на предмет по заданному азимуту?
5. Какими способами можно определить пройденное расстояние?
6. Для чего необходимо оборудование временного жилища при выживании? Какие факторы влияют на выбор типа временного укрытия?
7. Какие функции выполняет костер? Как выбрать место для костра и правильно развести его?
8. Какими способами можно добыть огонь при отсутствии спичек?
9. Объясните, почему пища и вода являются важным фактором при длительном пребывании в условиях автономного существования.
10. Какими способами можно добывать воду в условиях природной среды? Назовите способы обеззараживания и очистки воды в полевых условиях.

Домашнее задание. Раздел I, глава 1, тема 1.2, задания 4, 5, 6, 7.

Урок 4

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера: на улице; в общественных местах; на массовом мероприятии; в общественном транспорте; на железнодорожном транспорте; в подъезде дома; в лифте. Необходимая оборона.

Учебные вопросы.
1. Правила безопасного поведения на улице и в общественных местах.
2. Правила безопасного поведения в общественном и на железнодорожном транспорте.
3. Правила безопасного поведения в доме.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны знать основные правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

Основное содержание урока.

Практическая часть. Обсуждение с обучающимися наиболее опасных ситуаций криминогенного характера на улице, в общественных местах (магазины, кафе, рынки), в общественном транспорте, на железнодорожном транспорте, в подъезде дома, в лифте. Отработка навыков безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.

Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

Контрольные вопросы.
1. Какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать во время прогулки по улице?
2. Какие меры безопасности вы примете, возвращаясь, домой поздно вечером?
3. Как вы будете действовать, если вам покажется, что вас преследуют?
4. Перечислите правила безопасного поведения в общественных местах.
5. В чем заключается криминогенная опасность общественного транспорта? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании им?
6. В чем заключаются особенности безопасного поведения при поездке на железнодорожном транспорте?
7. Какие опасные ситуации могут возникать в подъезде дома? Какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать при входе в подъезд и в квартиру?
8. Как вы будете действовать, если в подъезде увидели подозрительного человека?
9. Какие меры безопасности необходимо соблюдать в лифте?

Домашнее задание. Раздел I, глава 2, задания 8, 9, 10,11,12.



Источник: Методические материалы по ОБЖ для 10 класса подготовлены В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским, М. А. Ульяновой
Линия УМК В. Н. Латчука. ОБЖ (10-11) (баз.)

6 Подготовка к стихийным бедствиям | Скорая медицинская помощь: на перекрестке

Gutierrez de Ceballos JP, Турегано-Фуэнтес F, Перес-Диас D, Санс-Санчес M, Мартин-Льоренте C, Герреро-Санс JE. 2004. 11 марта 2004 г .: Взрывы террористической бомбы в Мадриде, Испания: анализ материально-технического обеспечения, полученных травм и клинического ведения пострадавших, проходящих лечение в ближайшей больнице. Центр интенсивной терапии 8.

Холл М. 2005, 10 марта. Отчет: EMS не хватает террористической подготовки и оборудования. USA Today. Нация.

Хеннинг KJ. 2003. Синдромный надзор. В: Микробные угрозы здоровью: появление, обнаружение и ответные меры . Вашингтон, округ Колумбия: The National Academies Press.

Хайнс С., Пейн А., Эдмондсон Дж., Хайтман А.Дж. 2005. Бомбы под Лондоном: План реагирования EMS сработал. Журнал скорой медицинской помощи 23 (8).

Хиршкорн П. 2003. Нью-Йорк снижает число погибших от 11 сентября на 40. [Онлайн].Доступно: http://www.cnn.com/2003/US/Northeast/10/29/wtc.deaths [по состоянию на 1 мая 2006 г.].

Совет внутренней безопасности. 2004. Сценарии планирования: резюме. [Онлайн]. Доступно: http://www.globalsecurity.org/security/library/report/2004/hsc-planning-scenarios-jul04_exec-sum.pdf [по состоянию на 1 мая 2006 г.].

Хорвиц С., Давенпорт С. 2005, 11 сентября. Терроризм может вызвать беспорядки в округе Колумбия: несмотря на усилия, предпринятые после 11 сентября, планы ответных действий не завершены. Вашингтон Пост. P. A01.

HRSA. 2005. Грантополучатель HRSA по обеспечению готовности больниц в Северной Каролине принимает передвижную больницу, персонал для оказания помощи жертвам урагана. [Онлайн]. Доступно: http://www.hrsa.gov/katrina/updatehrsa1011/htm [по состоянию на 7 января 2006 г.].

Страховая информационная сеть Калифорнии. 2006. Землетрясения. [Онлайн]. Доступно: http://iinc.org/pdf/EQ percent20Kit percent20final.updated.pdf [доступ 1 мая 2006 г.].

IOM (Институт медицины). 2004. Уроки атипичной пневмонии: подготовка к следующей вспышке заболевания. Резюме семинара. Вашингтон, округ Колумбия: The National Academies Press.

МОМ. 2005. Угроза пандемического гриппа: готовы ли мы? Резюме семинара. Вашингтон, округ Колумбия: The National Academies Press.

IOM, NRC (Институт медицины, Национальный исследовательский совет). 2006. Глобализация, биозащита и будущее наук о жизни. Вашингтон, округ Колумбия: The National Academies Press.

Jordan LJ. 2006, 2 января. Национальная безопасность меняет приоритеты грантов. Вашингтон, линия дат.

Келлерманн А. 2005, 5 августа. Еще не готов в приемной. Вашингтон Пост. P. A15.

Lindstrom A-M, Losavio K. 2005. Хаос Катрины: EMS сохраняет самообладание посреди анархии. Журнал скорой медицинской помощи 23 (11).

Lipton, E. 2006, 27 апреля.Группа сената призывает FEMA демонтировать. Нью-Йорк Таймс. P. A22.

Мартинес К., Гонсалес Д. 2001. Атака на Всемирный торговый центр. Врачи пожарной и полицейской служб. Critical Care 5 (6): 304–306.

Mediccom.org. 2006. Команды медицинской помощи при бедствиях NDMS. [Онлайн]. Доступно: http://mediccom.org/public/tadmat/ndms/dmat.html [по состоянию на 7 января 2006 г.].

Майлз Д. 2005, 10 августа. Улучшения в области авиационной медицинской эвакуации, спасающие жизни. DefenseLink Новости. [Онлайн]. Доступно: http://www.defenselink.mil/news/Aug2005/20050810_2386.html [по состоянию на 30 января 2007 г.].

NASEMSD (Национальная ассоциация директоров государственных служб EMS). 2003. Связь службы неотложной помощи и СМП с государственными и местными программами профилактики, Часть 3: Состояние государственной системы СМП Финансирование. Фоллс-Черч, Вирджиния: NASEMSD.

NASEMSD. 2004. Обзор NASEMSD: Определение препятствий на пути к готовности EMS к терроризму. Фоллс-Черч, Вирджиния: NASEMSD.

NEMA (Национальная ассоциация управления чрезвычайными ситуациями). 2005. Политическая позиция NEMA по вопросу Роль вооруженных сил в реагировании на стихийные бедствия. Лексингтон, Кентукки: NEMA.

Центр передового опыта NGA. 2005. Beyond EMAC: Правовые вопросы в соглашениях о взаимной помощи для практики общественного здравоохранения. Issue Brief, Вашингтон, округ Колумбия.

,Отчет о приоритетных действиях

— скачать ppt

Презентация на тему: «Отчет о приоритетных действиях» — стенограмма презентации:

1 Отчет о приоритетных действиях
Выявление жертв стихийного бедствия Место преступления / расследование смерти SAC Джейсон Виерсема, доктор философии, D-ABFA, D-ABMDI 28 января 2016 г.

Priority Action Report

2 Руководство подкомитета
Должность Название Организация Срок полномочий Председатель Джейсон Виерсема Институт судебной медицины округа Харрис 3 (* 2) Заместитель председателя Дэн Морган, округ Колумбия, Офис главного медицинского эксперта 2 (* 1) Исполнительный секретарь Эллисон Вуди 4 (* 3) * лет остающийся на первоначальном сроке

Subcommittee Leadership

3 Члены подкомитета № Имя Организация Срок полномочий Электронная почта 1 Дон Блум
U.S. Национальная медицинская система при бедствиях 4 (3) 2 Элиссия Конлон Офис главного медицинского эксперта, Нью-Йорк 3 (2) 3 Джойс деЙонг, Д.О. Медицинский факультет Университета Западного Мичигана 4 Деннис Диркмаат, доктор философии. Университет Мерсихерст 5 Бенджамин Фигура, доктор философии 2 (1) 6 Элиас Контанис, Ph.D. Национальный совет по безопасности на транспорте США 7 Raymond Miller, D.D.S. Государственный университет Нью-Йорка, Буффало 8 Дэн Морган Округ Колумбия Офис главного медицинского эксперта 2 (1) 9 Томас Парсонс, доктор философии. Международная комиссия по пропавшим без вести лицам 10 Аарон Уле У.S. Федеральное бюро расследований 11 Сюзанн Атли-Бобак, доктор медицинских наук, округ 12, Медицинская экспертиза, Флорида 12 Марк Уодхамс Лаборатория ДНК-идентификации вооруженных сил США 13 Аллан Варник, D.D.S. Медицинский эксперт округа Уэйн (Огайо) 14 Виктор Видн, доктор медицины, доктор медицинских наук, Университет Джорджа Вашингтона 15 Джейсон Виерсема, доктор философии Институт судебных наук округа Харрис (Техас) 3 (2) 16 Эллисон Вуди Институт судебной медицины округа Харрис (Техас) 4 (3) 17 Тимоти Золандз Федеральное бюро расследований США

4 Описание дисциплины
Подкомитет по идентификации жертв стихийных бедствий будет развивать научную основу для выявления жертв стихийных бедствий путем объединения многопрофильных профессионалов из сообщества DVI в совместных усилиях по разработке согласованных стандартов, руководящих принципов и передовых методов, поддерживающих управление массовыми смертельными случаями / несчастными случаями для использование отечественными и международными практикующими врачами и специалистами по оказанию помощи в чрезвычайных ситуациях.

Discipline Description

5 Сводка стандартов / руководящих принципов Приоритетные действия
Рабочее название документа Приоритет 1 (1 из 6) Стандартные методы анализа ДНК для идентификации человека при инцидентах с массовым смертельным исходом (ДНК DVI) Приоритет 1 (2 из 6) Стандартные методы судебного патологоанатома в контексте идентификации жертв стихийных бедствий (патология DVI) Приоритет 1 (3 из 6) Управление данными о происшествиях со смертельным исходом: стандартные практики для судебно-медицинских властей (данные DVI) Приоритет 1 (4 из 6) Стратегия представления посмертных слепков для комплексных поисков основных автоматизированных Базы данных системы идентификации по отпечаткам пальцев (DVI Print) Приоритет 1 (5 из 6) Судебная антропология в идентификации жертв стихийных бедствий: стандартные методы судебно-медицинской экспертизы (антропология DVI) Приоритет 1 (6 из 6) Обработка сцены массового смертельного исхода: стандартные практики для судебно-медицинской экспертизы Авторитет (сцена DVI)


6 Документ о приоритете разработки стандартов / руководств 1 (1 из 6)
Название документа: Стандартные методы анализа ДНК для идентификации человека в инцидентах со смертельным исходом (DVI DNA) Объем: В этом документе рассматривается применение тестирования ДНК для реагирования на инциденты DVI.Он представляет собой руководство для судебно-медицинских органов по надлежащему созданию и управлению операциями ДНК. Цель / обоснование: Нет существующего стандарта, относящегося к сбору ДНК и управлению в установках DVI. Проблемы / проблемы: Нет. Название целевой группы: Имя председателя целевой группы DVI DNA: Тимоти Золандц Председатель рабочей группы Контактная информация: Дата последнего заседания целевой группы: 28.01.2016

7 Документ с приоритетом разработки стандартов / руководств 1 (2 из 6)
Название документа: Стандартные методы работы судебно-медицинского патологоанатома в контексте идентификации жертв стихийных бедствий (патология DVI) Объем: Предполагаемая область применения этого документа — предоставить стандартные практические рекомендации в отношении вскрытия Сбор данных судебно-медицинскими патологами во время реагирования на массовые смертельные случаи. Цель / обоснование: Не существует стандарта, относящегося к сбору патологоанатомических данных патологоанатомами после смерти в соответствии с настройками DVI. Проблемы / проблемы: Нет.Имя целевой группы: Председатель целевой группы по судебной патологии DVI Имя: Джойс деДжонг Председатель целевой группы Контактная информация: Дата последнего заседания целевой группы: 28.01.2016

8 Документ о приоритете разработки стандартов / руководств 1 (3 из 6)
Название документа: Управление данными о массовых смертельных случаях: Стандартные практики для судебно-медицинских органов (данные DVI). управление данными DVI (прижизненными и посмертными) Цель / обоснование: Не существует стандарта, относящегося к управлению данными DVI. Проблемы / проблемы: Нет.Имя целевой группы: Имя председателя целевой группы по управлению данными DVI: Джейсон Виерсема Председатель целевой группы Контактная информация: Дата последнего заседания целевой группы: 28.01.2016

9 Документ с приоритетом разработки стандартов / руководств 1 (4 из 6)
Название документа: Стратегия представления посмертных слепков для комплексного поиска в базах данных автоматической системы идентификации по отпечаткам пальцев (DVI Print) Объем: предполагаемый объем этого документа — предоставить стандартные практические рекомендации относительно доказательств посмертного отпечатка пальца во время реагирования на инцидент с массовым смертельным исходом Цель / обоснование: Не существует стандарта, относящегося к посмертному сбору отпечатков пальцев, который адекватно учитывал бы контекст массового смертельного случая.Имя целевой группы: Председатель целевой группы по отпечаткам пальцев DVI Имя: Аарон Уле Председатель рабочей группы Контактная информация: Дата последнего заседания целевой группы: 28.01.2016

10 Документ о приоритете разработки стандартов / руководств 1 (5 из 6)
Название документа: Судебная антропология в идентификации жертв стихийных бедствий: стандартные практики для судебно-медицинских властей (антропология DVI). судебно-антропологических методов в контексте массовых смертельных случаев. Цель / обоснование: Не существует специального стандарта DVI, касающегося применения судебно-антропологических методов в контексте массовых смертей. Проблемы / проблемы: Нет.Имя целевой группы: Председатель целевой группы по антропологии DVI Имя: Деннис Диркмаат Председатель рабочей группы Контактная информация: Дата последнего заседания целевой группы: 28.01.2016

11 Документ с приоритетом разработки стандартов / руководств 1 (6 из 6)
Название документа: Обработка сцены массового смертельного исхода: Стандартные практики для судебно-медицинских органов (сцена DVI) Объем: Предполагаемая область применения этого документа — предоставить стандарты для управления извлечение человеческих останков с места происшествия с массовым смертельным исходом Цель / обоснование: Не существует стандарта, относящегося к управлению извлечением человеческих останков после массового смертельного случая. Проблемы / проблемы: Нет.Имя целевой группы: Имя председателя целевой группы по обработке сцены DVI: Деннис Диркмаат Председатель целевой группы Контактная информация: Дата последнего заседания целевой группы: 28.01.2016

.

4 Исследования по ликвидации последствий стихийных бедствий и восстановлению | Столкновение с опасностями и бедствиями: понимание человеческого измерения

также неохотно навязывает друзьям и родственникам убежище. Нехватка финансовых ресурсов может привести к тому, что менее обеспеченные слои населения будут лишены возможности позволить себе отпуск с работы в случае угрозы стихийных бедствий, путешествовать на большие расстояния, чтобы избежать опасности, или оплачивать жилье в чрезвычайных ситуациях. Социально изолированные люди, такие как одинокие пожилые люди, могут не иметь социальной поддержки, необходимой для выполнения мер самозащиты.Члены групп меньшинств могут посчитать представителей большинства и официальные учреждения менее заслуживающими доверия и правдоподобными, чем представители белого большинства, вместо этого обращаясь к другим источникам, таким как их неформальные социальные сети. Те, кто полагается на неанглоязычные СМИ для получения новостей, могут получать менее полную информацию с предупреждениями или могут получать предупреждения позже, чем те, кто настроен на основные источники СМИ (Aguirre et al., 1991; Perry and Lindell, 1991; Lindell and Perry, 1992, 2004; Klinenberg, 2002; более подробные обсуждения см. В Tierney et al., 2001).

Ураган «Катрина» наглядно продемонстрировал, каким образом социальные факторы, подобные тем, которые обсуждались выше, влияют на решения и действия по эвакуации. Во многих отношениях опыт «Катрины» подтвердил то, что исследования социальных наук уже показали в отношении поведения при эвакуации. Те, кто остались, сделали это по разным причинам — все они обсуждались в прошлых исследованиях. Некоторым жителям из группы риска не хватало ресурсов, таких как автомобили и финансовые ресурсы, которые позволили бы им покинуть город.Основываясь на своем прошлом опыте с ураганами, такими как Бетси и Камилла, другие сочли, что они не подвергаются риску, и решили, что нет необходимости эвакуироваться. Третьи, особенно пожилые жители, были настолько привязаны к своим домам, что отказывались уезжать, даже когда предлагался транспорт.

Это не означает, что проблемы, связанные с эвакуацией, возникли исключительно из индивидуальных решений. Катрина также показала решающее значение планирования эвакуации, эффективных предупреждений и руководства правительства в облегчении эвакуации.Усилия по планированию в Новом Орлеане были в лучшем случае рудиментарными, четкие приказы об эвакуации были даны слишком поздно, а ураган сделал ресурсы для эвакуации бесполезными после того, как город начал наводнять.

Что касается других моделей поведения при эвакуации, большинство людей предпочитают оставаться с родственниками или друзьями, а не использовать общественные убежища. Обычно приют используют только люди, которые считают, что у них нет другого выбора, например, те, у кого нет близких друзей и родственников, которые могли бы принять их, и которые не могут позволить себе оплату проживания.Многие люди избегают общественных приютов или предпочитают оставаться в своих домах, потому что приюты не допускают домашних животных. После землетрясений некоторые жертвы, особенно латиноамериканцы в Соединенных Штатах, которые испытали или узнали о разрушительных землетрясениях в своих странах происхождения, избегают внутренних убежищ всех типов, предпочитая вместо этого спать на открытом воздухе (Tierney, 1988; Phillips, 1993; Simile, 1995).

Предупреждения о стихийных бедствиях, включающие «возможные промахи», а также опасения по поводу возможного воздействия повышенных цветных предупреждений безопасности на родине,

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *