Пик бокс: Ала-Арча, обзор района, восхождение на пик Учитель и пик Бокс.

Содержание

Ала-Арча, обзор района, восхождение на пик Учитель и пик Бокс.

Ала-Арча (или Ак-сай) — это альпинистский район в Киргизском хребте, недалеко от Бишкека. Река Ала-Арча имеет несколько притоков, которые стекают из ледниковых цирков, но обычно под Ала-Арча понимаю хребты, окружающие один из них — Ак-Сай, где расположены самые высокие, сложные и красивые вершины. В соседних ущельях так же есть классифицированные альпинистские маршруты, но они посещаются гораздо реже. Из них можно отметить долину Адыгене (левый приток Ала-Арчи), где расположено около десятка вершин с маршрутами до 3 к.т. — неплохой район для начинающих, но конечно не такой красивый, как Ак-Сай. На вершины Аксая проложено около 200 (если считать не внесенные в официальный классификатор и пройденные совсем недавно) маршрутов, в том числе дюжина шестерок и несколько десятков 5А-5Б.



Схема района

Логистика. С логистикой все хорошо — базовый лагерь (aka а/л Ала-Арча) находится примерно в 40 км. от Бишкека и туда ведет автодорога. Ала-Арча находится на территории одноименного нацпарка, на въезде кордон, оплата за въезд авто — 450 сомов.
Мы летели до Алма-Аты (прямой рейс МАУ) — до Бишкека прямых нет ни из Киева, ни из Харькова. Из Алма-Аты в Арчу ехали вместе с киевскими сборами на заказанной машине. Обратно выезжали самостоятельно — тоже ничего сложного: такси до Бишкека (поскольку это обратный рейс и за въезд в нацпарк уже уплачено — можно сторговаться 1000+- сом за машину), маршрутка Бишкек-Алма-Аты (400 сом с человека, с Западного автовокзала Бишкека на автовокзал Сайран в Алма-Аты), В Алма-Аты с автовокзала в аэропорт такси (разумная цена в пределах 1500-2000 тенге). Итого в пределах 20 баксов в одну сторону.

Связь. На базе (а/л Ала-арча) работает мобильная связь. В кафе гостиницы есть вай-фай. На стоянках Рацека мобильной связи нет, но если выйти на склон, с которого видна крыша гостиницы — все работает.

«Але, прачечная?!!»

У украинских операторов нормальные цены на роуминг в Киргизстане только у Лайфа и Киевстара.
UPDATED: В 2019 у Водафона так же стандартные 100 Мб за 40 грн. в день.
Выше Рацека — только радиосвязь, частоты и пр. нужно согласовывать с ОБ аксайских сборов Ю.В. Кудашкиным. Рации, естественно, должны быть свои.

Инфраструктура. Так называемый а/л Ала-Арча (2200) фактически представляет собой базу, предоставляющую проживание и сопутствующие услуги: питание (кафе), душ, камера хранения и т.п. Проживание в двухместных номерах в коттедже — 600 сом за комнату. Рядом есть пара магазинов. Есть баня. Выше находится гостиница Ала-Арча, там есть кафе с WiFi (что немаловажно). Никаких альпинистких сервисов тут нет.

UPDATED (специально для Славона)
Гуглокарта: заезд из Бишкека сверху. Летние коттеджи — там двухместные комнаты. Договариваться о проживании нужно там, где отмечено Администрация, на втором этаже. Там тоже есть комнаты, и там же можно оставить заброску.
В этом же здании подобие магазина, и там же кафе — накрывают на улице под навесами. Более пафосное кафе в гостинице, и чуть выше гостиницы — еще более пафосные юрты.

Коттеджи выглядят вот так


В магазине (на гуглокарте в самом верху) более-менее нормальный ассортимент, включая алкоголь, пиво и мороженное, там так же можно попробовать договориться и оставить заброску.

ABC — это стоянки Рацека (3300). Там есть 2 хижины и рядом места под палатки. Нижняя — хижина Аксай, работает как приют: общая комната с нарами и «люкс», кафе и по совместительству магазинчик. Самые нижние стоянки, сразу за железным «забором», при высоком уровне воды подтапливаются. К тому же там нужно платить экосбор — 50 сом с человека в день.

В верхних хижинах размещаются участники и руководство сборов, которые проводит компания Ак-сай Тревел (под маркой «Альплагерь New Ала-Арча»), в частности ОБ. Формально он обслуживает только сборы Ак-сай тревер, остальным нужно согласовывать вопросы радиосвязи, выпуска, консультаций и т.п. в индивидуальном порядке (или не согласовывать).
Еще выше по ущелью находятся несколько стоянок, в том числе с хижинами. Вверх вдоль ледника Ак-сай на его правобережной (ор) морене — Текеторские ночевки (площадки под палатки) напротив одноименой вершины. Выше по леднику, под взлетом на подушку Короны — недавно отремонтированная Коронская хижина (5-6 мест) и там же рядом места под палатки.

Слева от ледника — явно выраженная правобережная морена aka Крокодил, по гребню которой тропа на Текеторские ночевки и далее к Коронской хижине.

На правобережной морене соседнего ледника Учитель — хижина Наука (мы там не были).

Отдельно нужно сказать, что Аксай Тревел проводит только сборы в формате all-inclusive (проживание в хижине, питание и пр.), стоимостью около 400 баксов за 2 недели. Альтернативой могут быть сборы со своими выпускающими, инструкторами и т.п. — так, например, ездит киевская Вертикаль. Либо ходить самостоятельно, по возможности договариваясь о взаимодействии со сборами (наш вариант). Мы поехали вдвоем, заезжали в район вместе с киевскими сборами, с ними так же ехала группа из Кропивницкого и Киева (4 человека), с которыми мы в итоге и ходили.

Акклиматизацию обычно проводят на пике Учитель (4527, маршрут 1Б). Высоковато, если предварительно хотя бы пару дней не походить туда-сюда на уровне ночевок Рацека. Альтернатива — пик Рацека (3980), но маршрут 1Б камнеопасен, начинать с 2Б — вариант не для всех. Есть еще вариант китайского похода на Комсомолец (4134), по маршруту 1Б по которому весной проходят альпиниады. Если время позволяет, можно размяться в ущелье Адыгене.

Маршруты, как уже сказано, имеются на любой вкус. Маршруты среднй сложности примущественно ледовый или комбинированные, чисто скальных совсем немного. Скальные маршруты либо простые (все на пик Рацека, 2А Бокс), либо уже 5+ к.т. (пятерки на Байчичикей, Бокс и пр.)

По центру — вершина Байчичикей, по скальным контрфорсам которой проходят несколько маршрутов 5 к.т.

С погодой в целом повезло (непогода была пару раз по пол-дня), но были отрицательные моменты: в этом году много снега после зимы (более-менее стаял только к концу нашего пребывания), и при этом было аномально тепло — ночью даже на Коронских плюсовая температура. В итоге камнеопасно, где есть чему падать. Участок стены Ак-тоо — Текетор сыпал круглосуточно, и сильно.

День 0. Рано утром прилетели в Алма-Аты, тут же загрузились в заказанные микроавтобусы и поехали. Границу перешли без проблем, из неудобств — довольно много нужно идти пешком, поэтому либо тащить вещи самому, либо бегаю местные с тележками — но нужно иметь немного местных денег (тенге или сомов), чтобы с ними расплатиться. В Бишкеке заехали в супермаркет Глобус и пообедали. В супермаркете есть почти все. Я вез с собой фастфуд (Їдло и Харчи), сыр (хотя в маркете оказалась в наличии даже украинская Добряна приемлимого качества), немного колбасы (остальное докупил в Бишкеке, колбаса ТМ Риха премиум класса не только съедобная, но даже вкусная). Все остальное закупал на месте. В районе 4-5 вечера приехали в Ала-Арчу, заселились в коттедж.

День 1. Переход на Рацека, с базовым набором снаряги и едой на 3-4 дня. Остальное оставили в камере хранения на базе (200 сомов за 20 кг. в день). Подъем идет по хорошей тропе, по ней же идут «экскурсанты» — кто к водопаду, кто дальше.

Сначала крутой взлет по лесу на джайляо, потом относительно ровный участок до водопада, потом снова крутой набор по морене.
Остановились на нижний площадках, справа по ходу от тропы (все что слева подтапливается после дождя или при интенсивном таянии).

После обсуждения решили идти акклиматизироваться на Учитель (типа все так ходят).

День 2. Восхождение на пик Учитель, 1Б.
С утра пасмурно. Тропа на маршрут 1Б начинается выше второй хижины на Рацека, и поднимается на осыпной склон влево по ходу. За пару переходов выходим на седловину в боковом отроге.

Отсюда видны почти все вершины Ала-Арчи. Слева ледник Учитель, в верховьях которого высшая точка района — пик Семенова-Тяньшаньского. Справа ледник Аксай, за которым хребет с вершиани Свободная Корея, Ак-тоо, Теке-тор и Бокс. Между ними отрог с пиком Рацека.

Нас обгоняет пара иностранцев в кроссовкам и практически налегке. Дальше подъем на хребет по гребню отрога. Тропа по осыпи, выше участок скал.

Выше скал раскисший снег. Наконец выходим на заснеженный гребень, по которому идем до вершины.


На заднем плане пара чехов, которые зашли сюда просто в кроссовках

Спуск по пути подъема.

День 3. Радиальный выход на Текеторские ночевки и на ледник Аксай. Как бы ледовые занятия, заодно разведать подъем на 2А на Бокс.
Идем по тропе до второй хижины и выше, и потом нужно перевалить через гребень морены справа по ходу. Первый раз мы попробовали заблудиться и пошли в сторону ледника Учитель.

Слева на склоне видны люди, который идут не туда ) — нужно по тропе прямо, и затем направо-вниз.

Дальше подъем идет по тропе по гребню морены Крокодил слева по ходу от ледопада. Тропа на гребне местами осыпалась, нужно обходить левее по камням.
Пасмурно, на леднике туман и подъема на Бокс так и не увидели. Погуляли до середины ледника, покрутили самовыкрут.

Где-то там кулуару, по которому идет подъем на перевал Теке-тор, с него направо по гребню идет 2А на пик Бокс.

Ледник частично в снегу, трещины присутствуют. Несколько, и довольно широких, возле нижней оконечности морены, которая на фото справа.

На обратном пути оставили на Текеторских ночевках заброску со снарягой на завтра.

День 4. Восхождение на пик Бокс, 2А.
Выходим около 5 утра, уже по светлому. На подходе растягиваемся, в итоге на текеторских ночевках «сборная Украины» опережает нас примерно на пол часа.
Пересекаем ледник прямо от Текеторских ночевок в направлении кулуара между вершинами Текетор и Бокс (по описанию ледник переходится несколько выше).
В кулуаре преимущественно снег.

На фото в кулуаре видны опередившие нас коллеги. Если идти на пик Бокс, примерно в этом месте нужно повернуть направо, пройдя по снежнику ниже скального острова. Налево, по основному кулуару — снежно-ледовая 3А на Теке-тор. После снегопада кулуар (как и спусковой, по которому идет маршрут 1Б) лавиноопасен, сейчас снег уже сошел — в основании кулуара видны лавинные выносы.

На подъеме в кулуаре мы еще отстали, на гребне блуканули и часть маршрута прошли не по гребню, а траверсом ниже. Под конец начали спускаться по другому кулуару, добавив лишний дюльфер, чтобы перейти в спусковой кулуар.

Дюльферяем.

Траверс ниже гребня, сзади вершина Теке-тор и маршрут 3А на нее.

Примерный путь спуска

Еще один «лишний» дюльфер — в спусковой кулуар.

В итоге спуск по правильному кулуару начали уже в сумерках, вернулись на Рацека под утро.

День 5. Немного отдохнув после ночных похождений, спускаемся на базу за дозаправкой, оставив палатки на Рацека.


Ала-Арча, картинки
Ала-Арча, восхождения в районе Коронской хижины

Пикабу бокс – МИР БОЕВЫХ ИСКУССТВ

Пикабу бокс (Пик-А-Бу) или стиль Пикабу (Peek-A-Boo Style) — был разработан американским менеджером и теоретиком бокса — Кас Д’Амато.

Стиль Пикабу также часто называют «Бокс Тайсона», по имени легендарного боксера Майка Тайсона, являющегося ярчайшим представителем данного стиля.

Майк Тайсон был последним, и, пожалуй, самым ярким учеником Каса Д’Амато.

Пикабу бокс

Многие исследователи истории бокса считают, что именно Тайсон довел стиль до совершенства.

Основу стиля составляют нырки и резкие маятникообразные движения корпусом, а также короткие шаги при перемещении.

Относительно происхождения названия стиля существует несколько версий:

  • по одной — название произошло от одноименного динамичного негритянского танца;
  • по другой — название стиля связано с детской игрой в прятки. Боксер, как бы прячется за своими руками во время атаки, на мгновение показываясь из-за них, как бы дразня противника. При этом делает он это не в статике, а совершая раскачивающиеся движения в разные стороны.
Пикабу бокс

В стиле Пикабу руки боксера располагаются непосредственно перед его лицом, возле щек. Локти плотно прижаты к корпусу.

Такая позиция обеспечивает дополнительную защиту для лица и упрощает нанесение ударов по противнику.

Удары наносятся на уклонах или при выходе из нырков.

Ударная техника – предусматривает мощную, взрывную атаку, вынуждающая противника отступать назад.

Удары в Пикабу наносятся с разворотом корпуса. Стойка практически фронтальная. Преимущественно используются боковые удары.

Стиль Пикабу особенно подходит для физически крепких, короткоруких и невысоких боксеров, предпочитающих ведение боя на ближней и средней дистанции. Данные особые антропометрические требования обусловлены в первую очередь тем, что бойцы невысокого роста с короткими руками могут наносить боковые удары с большей интенсивностью, а также более эффективно устранять пробелы в защите.

Бокс Пикабу весьма существенно отличается от классического бокса.

Наиболее заметным отличием можно назвать особенности стойки:

  • в классическом боксе левая рука боксера находится на уровне подбородка и чуть спереди, а правая — рядом с подбородком;
  • в боксе Пикабу – руки бойца расслаблены и расположены возле лица, кулаки защищают уровень глаз и носа.

Еще одним отличием стиля Пикабу от классического бокса считаются постоянные и небольшие движения головой из стороны в сторону, которые используются также в нырках и уклонах.

Раскачиваясь из стороны в сторону боксер немного приседает под ударами.

Ритм движений постоянно меняется. Часто используется так называемый «рваный ритм».

Особые движения стиля, как бы «сбивают прицел» противника, не позволяя ему наносить точные и сильные удары.

Также особенностью стиля Пикабу является постоянная смена стоек.

Боксер постоянно переходит из правосторонней стойки в левостороннюю и наоборот.

Техника Пикабу достаточно сложна и требует безупречного умения управлять своим телом и его динамикой. Без этого бокс Пикабу превращается в очень энергозатратную практику, быстро приводящую к усталости большинства групп мышц и не позволяющую проведение длительных поединков.

Создатель стиля Кас Д’Амато особое внимание удалял не только физической подготовке боксеров, но и практике управления своими эмоциями. Прежде всего, учил бойцов работать со своими страхами.

Пикабу бокс

Кас Д’Амато считал, что чувства людей, в принципе идентичны. И трус и герой чувствуют одно и то же. Отличают их только действия…

Кас Д’Амато говорил:

«Страх — как огонь. Если ты контролируешь его, как мы контролируем огонь, когда хотим согреться, он друг. Когда не контролируешь, он сожжёт и тебя, и всё, что вокруг тебя».

Когда на ринг выходят два человека, говорил Кас Д’Амато, только один из них заслуживает победы. Когда ты выходишь на ринг, ты должен знать, что победы заслуживаешь именно ты.

Лузеры — это победители, которые сдались… даже если ты проигрываешь… ты всё равно побеждаешь… если ты не сдаешься.

Peek-a-boo — стиль Майка Тайсона

Peek-a-boo — стиль и техника бокса Майка Тайсона




Peek-a-boo — стиль Майка Тайсона — уроки бокса

Пик-а-бу (от англ. peek-a-boo — игра в прятки, наиболее популярные обозначения peek-a-boo defense или peek-a-boo style) — стиль защиты в боксе, основанный на резких маятникообразных движениях корпусом и нырках. Разработал его великий американский менеджер и теоретик бокса, Кас Д’Амато. Стиль Майка Тайсона в котором он боксировал как раз и есть Peek-a-boo — Пик-а-бу. Майк Тайсон был последним учеником Каса Д’Амато, отработавший стиль Пик-а-бу до совершенства.

Пик-а-бу — это сочетание маятникообразных движений корпусом и коротких шаговых перемещений. Этот стиль напоминает прыжки с кочки на кочку зигзагом. Руки в Пик-а-бу находятся рядом и расположены перед лицом у щёк, локти плотно прилегают к телу и все удары наносятся из этого положения.

Все удары совершаются на уклонах и выходах из нырков, техника удара — взрывная и пробивная. Постоянные мощные атаки не дают сопернику расслабиться, прицелиться, перевести дух, и вынуждают постоянно пятиться назад. Пик-а-бу — техника ударов на скачке, с раскруткой корпуса, преимущественными являются боковые удары.

Пик-а-бу хорошо подходит для низкорослых, короткоруких панчеров, которые боксируют в основном на средней и ближней дистанции. Это в первую очередь связано с тем, что низкорослые боксёры имеют более короткие руки и, следовательно, возможность наносить с большей интенсивностью боковые удары. Кроме того, низкорослые боксёры могут более эффективно ликвидировать пробелы в защите. Потому, что более высокие боксёры, которые имеют более длинные торсы, более уязвимы для ударов по корпусу, чем более низкие. Вообще, техника Пик-а-бу очень сложная и требует умения филигранно управлять своим телом.

Техника бокса Майка Тайсона видео


техника майка тайсона

Peek-a-boo - стиль Майка Тайсона - уроки боксаМайк Тайсон техника ударов

Уроки бокса — Peek-a-boo — стиль и техника Майк Тайсона

Техника стиля

Стойка в «Пик-а-бу» — Пик-а-бу — это универсальная техника защиты и уходов от ударов, способствующая скорости и взрывным передвижениям с последующим нанесением мощнейших ударов. Начало передвижения с уходом от ударов неминуемо переходит в атаку, которая продолжается весь бой. Техника Пик-а-бу в корне отличается от классического бокса. Характерной чертой стиля Пик-а-бу является быстрая, серийная, комбинационная работа.

В Пик-а-бу руки расслаблены, предплечья расположены перед лицом, кулаки находятся на уровне носа и глаз. Стойка почти фронтальная. В этом главное отличие от классического стиля, когда левая рука находится на уровне подбородка и чуть спереди, а правая — рядом с подбородком. Другая уникальная особенность стиля пика бу состоит в постоянных движениях головой из стороны в сторону, уклонах, нырках и «закручивании» соперника.

Амплитуда движения головы достаточно небольшая, при этом выполняется всё по возможности в «рваном» ритме. Кроме того, боксёр не только раскачивается, но и всё время слегка приседает под ударами. В результате всех этих движений противник «сбивается с прицела» и постоянно мажет. А если всё же попадает, то удар обычно приходится вскользь, так как он бьёт не по стоячей, а по движущейся мишени. По той же причине в значительной степени гасится и сила удара. Свободно двигающаяся голова легко откидывается назад и в сторону, то есть в направлении удара.

Техника Пик-а-бу строится на постоянных перемещениях из стороны в стороны и маятникообразных нырковых движений. Всё это требует специальной техники перемещений и очень филигранной подработкой корпусом. Глядя со стороны, кажется, что идёт постоянная обкатка ударов — за счёт чего противник проваливается и раскрывается. Можно сказать, что в peek a boo практически нет чистых уклонов — всё строится на нырковых движениях. Причём это доведено до такого автоматизма, что Тайсон мог обкатывать даже быстрые прямые удары — что является высшим пилотажем и признаком мастерства экстра-класса.

Техника перемещений

Техника перемещений была также доработана, что позволяло очень быстро сокращать дистанцию, сочетая с маятниковыми движениями корпуса. Базовое упражнение на перемещения напоминает прыжки с кочки на кочку зигзагом. Инерция движения при перемещении тут же передается на корпус — в нырок, и в удар. Руки в Пик-а-бу держатся не так как в классике. Обе руки находятся у щёк, и все удары делаются из этого положения. Такое положение рук позволяет делать очень короткие огибающие защиту противника удары на средней и ближней дистанции, и позволяет быстро уходить в глухую защиту.

Все удары делаются на уклонах и выходах из нырков. Техника удара взрывная и пробивная. Все удары в сериях бьются на вынос — пробных ударов, как таковых нет. Техника Пик-а-бу очень сложная и требует «живого» тела, и умения очень быстро управлять динамикой своего тела. Без этого, попытка имитировать Пик-а-бу за счёт внешней работы мышц приведёт к моментальной усталости.

Стиль Пик-а-бу никак не является защитой в чистом виде. Применяющий его боксёр постоянно контактирует с оппонентом и бьёт с обеих рук, используя и одиночные удары, и комбинации.

Цифровое обозначение:

Например, 3-2-3 тело-голова-тело или 3-3-2 тело-тело-голова. Нарабатывается на манекене, груше или мешке до тех пор, пока боксёр не будет способен пробивать быстрые комбинации, приводящие к серьёзному ущербу для соперника:

  • 1 — левый хук в челюсть
  • 2 — правый хук в челюсть
  • 3 — левый апперкот
  • 4 — правый апперкот
  • 5 — левый хук по туловищу
  • 6 — правый хук по туловищу
  • 7 — джеб в голову
  • 8 — джеб в туловище

Следует отметить, что эти цифры обозначают зоны, а не удары. То есть 2 — может быть как правым хуком, так и правым прямым кроссом и т. п.

Майк Тайсон: Секреты Техники Боя

Майк Тайсон техника ударов


Майк Тайсон — работа на тяжелом мешке

Тренировки Майка Тайсона

Документальный фильм о Майке Тайсоне

История Майка Тайсона. Документальный фильм (1995)

Редкие кадры из жизни молодого Майка Тайсона

Перейти на страницу Тренировки по боксу

#уроки_бокса

Особенность бокса в стиле «Пик-а-бу»

«Пик-а-бу» (peek-a-boo) — стиль в боксе, основанный на быстром сокращении дистанции, резком уходе с линии атаки с раскачиванием корпуса, резкой смены траектории движения, маятникообразных движениях корпусом и нырках с последующей специфической мощной контратакой. Данный стиль берет свое начало от «Jailhouse Rock» или «52 Blocks». Изначально «Jailhouse Rock», похожий на стиль «Пик-а-бу», был распространен в среде афро-американцев и сочетал в себе танец и бой, наподобие Капоэйра, только с ударами рук. В дальнейшем элементы «Jailhouse Rock» применялись в боксе. Американский тренер бокса Кас Д’Амато первым решил совместить танцующую уличную технику боя с профессиональной техникой бокса и разработал свою систему «Пик-а-бу». Наиболее известными представителями данного стиля бокса являются Флойд Паттерсон, Хосе Торрес и Майк Тайсон, отточившие навыки «Пик-а-бу», доведя до совершенства.

Суть «Пик-а-бу» базируется на том, что боксер принимает фронтальную и сгруппированную стойку с плотно расположенными руками перед лицом, а во время атаки противника боксёр постоянно перемещается короткими шагами, раскачиваясь из стороны в сторону и делая нырки, боец выглядывает из-за защиты своих рук (название защиты «ку-ку»). Все удары и контратаки совершаются на уклонах и выходах из нырков, как бы через заряд (раскрутку корпуса) на удар с выполнением ударов на «взрыве» или на скачке, отдается предпочтение боковым ударам.

Данный стиль боксирования очень динамичен, требует от исполняющего «Пик-а-бу» боксера большой силы, хорошей выносливости и ловкости, используется серийная техника рук. При использовании данного стиля боксер быстро сокращает дистанцию, не дает противнику расслабиться, совершает на близкой дистанции уклоны и нырки с контратаками, провоцирует противника промахиваться и постоянно отступать, при этом уменьшая уверенность в противнике.

Кас Д’Амато пронумеровал различные зоны противника (мишени для атаки) и соответствие типов ударов этим зонам и создал из этих ударов комбинации по «этажам» противника на различные тактические случаи. Данные серии ударов нарабатывались боксером с запоминанием цифровой принадлежности ударов, и во время боксерского боя Д’Амато мог подсказывать цифрами, как изменить тактику серийной работы, если этого требовали обстоятельства.

Стиль бокса «Пик-а-бу» подойдет низкорослым коренастым боксерам, физически сильным с хорошей выносливостью и ловкостью. «Пик-а-бу» — стиль преимущественно для молодых боксеров, так как с возрастом уменьшается выносливость, скорость и маневренность, что может затруднить полноценное использование данного стиля у возрастного боксера.

JoinUs

Пик-а-бу (бокс) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Пик-а-бу.

Пик-а-бу (от англ. peek-a-boo — игра в прятки, наиболее популярные обозначения peek-a-boo defense или peek-a-boo style) — стиль в боксе, основанный на резких маятникообразных движениях корпусом и нырках.

Разработал его великий американский менеджер и теоретик бокса, Кас Д’Амато. Суть стиля Пик-а-бу заключается в том, что во время атаки противника боксёр всё время как бы прячется за своими руками, но не статично, а постоянно раскачиваясь из стороны в сторону и показываясь из-за них, отсюда и название «защита „ку-ку“». Пик-а-бу представляет собой стиль бокса, когда руки расположены непосредственно перед лицом боксёра. Это предлагает дополнительную защиту для лица и облегчает донесение удара до противника.

История стиля

Кас Д’Амато открыл свой первый боксерский зал Gramercy на 14-й улице в Манхэттене — в 1939 году. Как вспоминает журналист Pete Hamill в одной из своих статей, что первый тренировочный зал Каса отличался своей жесткой дисциплиной[1].

В 1968 году Д’Амата основал Боксерский клуб Катскилль, расположенный на третьем этаже деревенского здания Полицейского участка.

Флойд Паттерсон — первый ученик Каса Д’Амато, который начал эффективно использовать стиль Пик-а-бу. Он стал самым молодым олимпийским чемпионом в истории и двукратным чемпионом мира. Тренировки Каса Д’Амато сводились не только к физическим упражнениям, но и также было много работы в психологической подготовке. Кас Д’Амато учил боксеров работать со своими страхами.[2][3]

«Я имею ввиду, что Трус и Герой — они чувствуют то же самое. Но вот что они делают — отличается. Герой чувствует то же самое, что и трус, но то что он делает — сильно отличается, и то, что он делает — делает его героем. И то что не делает второй — это делает его трусом. Это просто. Они не чувствуют по разному — их действия разные.»

Вторым знаменитым учеником Д’Амато стал Хосе Торрес. Под руководством своего учителя, Торрес стал третьим в истории пуэрториканцем, кому удалось заполучить мировой титул, и первым латиноамериканцем, кому удалось заслужить чемпионское звание в полутяжёлой весовой категории. Выигранные чемпионские пояса Хосе Торрес защитил четыре раза. Всего, в профессиональной карьере, Торрес провел 45 боев, из которых победу одержал в 41 бое, получил 3 поражения и 1 ничью.[4]

Последним, и пожалуй самым знаменитым, учеником Каса Д’Амато стал Майк Тайсон. Многие источники утверждают что именно с Майком стиль Пикабу был отточен до совершенства. Поражения предшественников Тайсона были приняты к сведению, и недостатки были исключены.

Техника стиля

Пик-а-бу — это сочетание маятникообразных движений корпусом и коротких шаговых перемещений. Этот стиль напоминает прыжки с кочки на кочку зигзагом. Руки в Пик-а-бу находятся рядом и расположены перед лицом у щёк, локти плотно прилегают к телу и все удары наносятся из этого положения. Все удары совершаются на уклонах и выходах из нырков, техника удара — взрывная и пробивная. Постоянные мощные атаки не дают сопернику расслабиться, прицелиться, перевести дух, и вынуждают постоянно пятиться назад. Пик-а-бу — техника ударов на скачке, с раскруткой корпуса, преимущественными являются боковые удары. Пик-а-бу хорошо подходит для низкорослых, короткоруких панчеров, которые боксируют в основном на средней и ближней дистанции. Это в первую очередь связано с тем, что низкорослые боксёры имеют более короткие руки и, следовательно, возможность наносить с большей интенсивностью боковые удары. Кроме того, низкорослые боксёры могут более эффективно ликвидировать пробелы в защите. Потому, что более высокие боксёры, которые имеют более длинные торсы, более уязвимы для ударов по корпусу, чем более низкие. Вообще, техника Пик-а-бу очень сложная и требует умения филигранно управлять своим телом.

Стойка в «Пик-а-бу»

Пик-а-бу — это универсальная техника защиты и уходов от ударов, способствующая скорости и взрывным передвижениям с последующими нанесениями мощнейших ударов. Начало передвижения с уходом от ударов неминуемо переходит в атаку, которая продолжается весь бой. Техника Пик-а-бу в корне отличается от классического бокса. Характерной чертой стиля Пик-а-бу является быстрая, серийная, комбинационная работа. В Пик-а-бу руки расслаблены, предплечья расположены перед лицом, кулаки находятся на уровне носа и глаз. Стойка почти фронтальная. В этом главное отличие от классического стиля, когда левая рука находится на уровне подбородка и чуть спереди, а правая — рядом с подбородком. Другая уникальная особенность стиля состоит в постоянных движениях головой из стороны в сторону, уклонах, нырках и «закручивании» соперника. Амплитуда движения головы достаточно небольшая, при этом выполняется всё по возможности в «рваном» ритме. Кроме того, боксёр не только раскачивается, но и всё время слегка приседает под ударами. В результате всех этих движений противник «сбивается с прицела» и постоянно мажет. А если всё же попадает, то удар обычно приходится вскользь, так как он бьёт не по стоячей, а по движущейся мишени. По той же причине в значительной степени гасится и сила удара. Свободно двигающаяся голова легко откидывается назад и в сторону, то есть в направлении удара.

Важной составляющей Пик-а-бу является так называемая «смена стоек» — когда боец переходит из стойки правши в стойку левши, и наоборот. [5]

Техника Пик-а-бу строится на постоянных перемещениях из стороны в стороны и маятникообразных нырковых движений. Всё это требует специальной техники перемещений и очень филигранной подработкой корпусом. Глядя со стороны, кажется, что идёт постоянная обкатка ударов — за счёт чего противник проваливается и раскрывается. Можно сказать, что в Пик-а-бу практически нет чистых уклонов — всё строится на нырковых движениях. Причём это доведено до такого автоматизма, что Тайсон мог обкатывать даже быстрые прямые удары — что является высшим пилотажем и признаком мастерства экстра-класса. Техника перемещений была также доработана, что позволяло очень быстро сокращать дистанцию, сочетая с маятниковыми движениями корпуса. Базовое упражнение на перемещения напоминает прыжки с кочки на кочку зигзагом. Инерция движения при перемещении тут же передаётся на корпус — в нырок, и в удар. Руки в Пик-а-бу держатся не так как в классике. Обе руки находятся у щёк, и все удары делаются из этого положения. Такое положение рук позволяет делать очень короткие огибающие защиту противника удары на средней и ближней дистанции, и позволяет быстро уходить в глухую защиту. Все удары делаются на уклонах и выходах из нырков. Техника удара взрывная и пробивная. Все удары в сериях бьются на вынос — пробных ударов, как таковых нет. Техника Пик-а-бу очень сложная и требует «живого» тела, и умения очень быстро управлять динамикой своего тела. Без этого, попытка имитировать Пик-а-бу за счёт внешней работы мышц приведёт к моментальной усталости.

Стиль Пик-а-бу никак не является защитой в чистом виде. Применяющий его боксёр постоянно контактирует с оппонентом и бьёт с обеих рук, используя и одиночные удары, и комбинации.

Цифровое обозначение:[6]

        7
1 2
3 4
5 6
8

Например, 3-2-3 тело-голова-тело или 3-3-2 тело-тело-голова. Нарабатывается на манекене, груше или мешке до тех пор, пока боксёр не будет способен пробивать быстрые комбинации, приводящие к серьёзному ущербу для соперника:

Следует отметить, что эти цифры обозначают зоны, а не удары. То есть 2 — может быть как правым хуком, так и правым прямым кроссом и т. п.

Описания стиля

Джо Фариэлло, тогда помощник Д’Амато, тренер Хосе Торреса описывал стиль так:

Стиль достаточно прост для понимания. Базовая стойка — полу-крауч. Левая нога немного впереди, перчатки прилегают к щекам. Локти слегка отодвинуты от тела. Это контр-панчерский стиль, но можно действовать также и первым номером. У нас есть правило — если ты заблокировал удар, то ты должен и выбросить удар. Наш стиль позволяет сделать это. Боец, действующий в рамках нашего стиля, должен беспокоиться лишь по поводу двух видов ударов — апперкоты и удары по туловищу. Может создаться обманчивое впечатление, что наши бойцы не защищены от ударов по корпусу. Корпус выглядит довольно открытым и многие пробуют достать его. Но если, скажем, противник бьёт своей правой рукой в левый бок, то левый локоть Торреса возвращается на место, чтобы заблокировать её и у него возникает возможность провести короткий правый хук. То же самое касается ударов по другому боку. Вы уходите от апперкота, и появляется возможность для нанесения чистого левого хука или вы можете просто сбить его перчаткой.

Описание стиля от Кевина Руни:

Стиль Каса легко узнаваем. Когда вы видите парня, руки которого наверху, подбородок внизу, который выполняет уклоны и нырки, вы говорите: «Это стиль Каса Д’Амато». У других тренеров все бойцы выглядят одинаково. Плюс Кас создал свою «систему нумерации». В любом другом виде спорта используется научный подход. В играх типа футбола или баскетбола. В бейсболе тренеры используют язык жестов для общения со своими игроками. Кас сказал: «Такая же система должна быть в боксе. Я сделаю такую систему, что мои бойцы смогут научиться немедленно проводить в ринге комбинации соответствующие числам, которые им будут названы из угла». Речь идёт не просто о том, чтобы научиться технике, это ещё и о том, КАК использовать технику и КОГДА использовать технику. У нас есть система нумерации ударов и тяжёлый мешок, называющийся «Вилли». Работа по этому мешку — всё равно, что спарринг. И ещё «Перемещения», которым я научился у Каса. Я ставлю эту технику всем своим бойцам. Правда, иногда попадаются боксёры, которые ведут себя как примадонны и пытаются установить свои порядки. Они смотрят на эту технику и говорят: «Я не буду делать этого». Но голодные бойцы, готовые учиться, в конце концов видят, что цель оправдывает средства. Это всё та же методика, которая сделала Тайсона самым молодым чемпионом в тяжёлом весе в истории. Это же касается Флойда Паттерсона и Хосе Торреса.

В статье из журнала Sports Illustrated 1967 года говорится:

Они высказываются презрительно, а бойцы, которые используют этот стиль, уважают его. Боксёры не пропускают удары. Когда в них попадают, как в Флойда в бою против Листона, они либо не используют его, либо используют неправильно. Вы посмотрите, все больше боксёров сейчас держат свои руки высоко. Бойцы, боксирующие с опущенными руками, просто играют. Их игра состоит в том, что они могут предугадать момент удара и заблокировать его. Если так играть с каждым ударом и игра продолжается достаточно долго, то боец обязательно пропустит. Комбинационный бокс сделал стойку с опущенными руками анахронизмом.

В статье за 1958 год, посвящённой Хосе Торресу, проливается свет на то, кто является истинным автором устоявшегося названия:

Стиль (Торреса) был создан его менеджером Касом Д’Амато, который называет его «боксом от обороны». Он обеспечивает мгновенный и сокрушительный ответа на любой из полудюжины стандартных ударов в боксе. Его иногда высмеивают (Чарли Голдман — тренер Рокки Марчиано, называет его «peek-a-boo-style»), но это самый успешный стиль сейчас. Он помог сделать Паттерсона чемпионом, и он сделал из Торреса идола для 640000 пуэрториканских ньюйоркцев, не говоря уже о болельщиках других национальностей.

Кас Д’Амато говорил Майку Тайсону следующее:

Никогда не прекращай двигаться. Голова никогда не должна находиться там, где она была мгновение назад. Смотри, ты показал ему цель, он бьёт, а там уже никого нет. Но когда он перемещается, контратакуй.

Ещё говорил Кас:

Если ты не пропускаешь удары, ты не проигрываешь. Всё очень просто. Как только ты научишься подсаживаться ниже и прятаться за перчатками, постоянно перемещаясь, никто в тебя не попадёт. Всегда прижимай подбородок к груди. Мне всё равно, бежишь ли ты кросс или просто гуляешь вокруг школы или смотришь ТВ, прижимай подбородок к груди. И будь настороже. Когда ты можешь наносить удары своему оппоненту, а он не может ударить тебя, тогда ты боец.

Боксёры и тренеры, использовавшие стиль Пик-а-бу

В чистом виде
  • Кас Д’Амато — создатель и идейный мыслитель стиля Пик-а-бу.
  • Майк Тайсон — ярчайший представитель стиля Пик-а-бу, самый молодой чемпион и абсолютный чемпион мира в тяжёлом весе в истории бокса. На пике карьеры признавался лучшим боксёром вне зависимости от весовой категории.
  • Флойд Паттерсон — первый ученик Каса Д’Амато, который эффективно использовал стиль Пик-а-бу. Стал самым молодым олимпийским чемпионом в истории и двукратным чемпионом мира. Кроме того, стал первым боксёром, который вернул себе титул чемпиона мира.
  • Хосе Торрес — ученик Каса Д’Амато, выиграл серебряную медаль на летних Олимпийских играх 1956 года в Мельбурне, также выиграл титул чемпиона мира в полутяжёлом весе, победив Вилли Пастрано.
  • Мигель Котто — пуэрто-риканский боксёр-профессионал, чемпион мира в 4-х весовых категориях.
  • Кевин Руни — бывший тренер Майка Тайсона, является экспертом по боксу Пик-а-бу, завоевал титул чемпиона в «Золотых перчатках».
  • Тедди Атлас — тренер по боксу, ученик Каса Д’Амато, один из тренеров Майка Тайсона на взлёте его профессиональной карьеры.
  • Джой Хэдли — тренер Пик-а-бу, ученик Каса Д’Амато. Выигрывал «Золотые перчатки» 6 раз, чемпион США и Северной Америки. 140 боев, 122 победы, 93 нокаутом.
Отдаленно напоминающий
  • Джо Фрейзер — единственный боксёр, который выиграл у Мохаммеда Али в расцвете его карьеры, также использовал стиль, напоминающий Пик-а-бу.
  • Майкл Мурер — чемпион мира в полутяжёлом и тяжёлом весе. Ученик Тедди Атласа. Стиль напоминает Пик-а-бу, но не в полной мере.
  • Рональд Райт, также известен как Винки Райт — чемпион мира в средней весовой категории по версиям WBO, 1996—1998; IBF, 2001—2004; WBC, 2004; WBA, 2004.
  • Рокки Марчиано
  • Томми Моррисон
  • Александр Поветкин — регулярный чемпион мира по версии WBA. Тренировался какое то время под руководством Тедди Атласа, но не смог освоить стиль и перед боем с Марко Хуком ушёл от Атласа.
  • Жан-Марк Мормек — чемпион мира в первом тяжёлом весе по версиям WBC, WBA. Пытался освоить стиль под руководством Кевина Руни перед боем с Владимиром Кличко. Однако ему это не удалось: если он частично освоил маятниковые движения, то нападение было на нуле, так как в бою с Кличко он не нанёс почти ни одного удара, даже когда подходил на нужную дистанцию.

Примечания

Ссылки

Литература

Пик-а-бу (бокс) — Википедия. Что такое Пик-а-бу (бокс)

Пик-а-бу (от англ. peek-a-boo — игра в прятки, наиболее популярные обозначения peek-a-boo defense или peek-a-boo style) — стиль в боксе, основанный на резких маятникообразных движениях корпусом и нырках.

Разработал его великий американский менеджер и теоретик бокса, Кас Д’Амато. Суть стиля Пик-а-бу заключается в том, что во время атаки противника боксёр всё время как бы прячется за своими руками, но не статично, а постоянно раскачиваясь из стороны в сторону и показываясь из-за них, отсюда и название «защита „ку-ку“». Пик-а-бу представляет собой стиль бокса, когда руки расположены непосредственно перед лицом боксёра. Это предлагает дополнительную защиту для лица и облегчает донесение удара до противника.

История стиля

Кас Д’Амато открыл свой первый боксерский зал Gramercy на 14-й улице в Манхэттене — в 1939 году. Как вспоминает журналист Pete Hamill в одной из своих статей, что первый тренировочный зал Каса отличался своей жесткой дисциплиной[1].

В 1968 году Д’Амата основал Боксерский клуб Катскилль, расположенный на третьем этаже деревенского здания Полицейского участка.

Флойд Паттерсон — первый ученик Каса Д’Амато, который начал эффективно использовать стиль Пик-а-бу. Он стал самым молодым олимпийским чемпионом в истории и двукратным чемпионом мира. Тренировки Каса Д’Амато сводились не только к физическим упражнениям, но и также было много работы в психологической подготовке. Кас Д’Амато учил боксеров работать со своими страхами.[2][3]

«Я имею ввиду, что Трус и Герой — они чувствуют то же самое. Но вот что они делают — отличается. Герой чувствует то же самое, что и трус, но то что он делает — сильно отличается, и то, что он делает — делает его героем. И то что не делает второй — это делает его трусом. Это просто. Они не чувствуют по разному — их действия разные.»

Вторым знаменитым учеником Д’Амато стал Хосе Торрес. Под руководством своего учителя, Торрес стал третьим в истории пуэрториканцем, кому удалось заполучить мировой титул, и первым латиноамериканцем, кому удалось заслужить чемпионское звание в полутяжёлой весовой категории. Выигранные чемпионские пояса Хосе Торрес защитил четыре раза. Всего, в профессиональной карьере, Торрес провел 45 боев, из которых победу одержал в 41 бое, получил 3 поражения и 1 ничью.[4]

Последним, и пожалуй самым знаменитым, учеником Каса Д’Амато стал Майк Тайсон. Многие источники утверждают что именно с Майком стиль Пикабу был отточен до совершенства. Поражения предшественников Тайсона были приняты к сведению, и недостатки были исключены.

Техника стиля

Пик-а-бу — это сочетание маятникообразных движений корпусом и коротких шаговых перемещений. Этот стиль напоминает прыжки с кочки на кочку зигзагом. Руки в Пик-а-бу находятся рядом и расположены перед лицом у щёк, локти плотно прилегают к телу и все удары наносятся из этого положения. Все удары совершаются на уклонах и выходах из нырков, техника удара — взрывная и пробивная. Постоянные мощные атаки не дают сопернику расслабиться, прицелиться, перевести дух, и вынуждают постоянно пятиться назад. Пик-а-бу — техника ударов на скачке, с раскруткой корпуса, преимущественными являются боковые удары. Пик-а-бу хорошо подходит для низкорослых, короткоруких панчеров, которые боксируют в основном на средней и ближней дистанции. Это в первую очередь связано с тем, что низкорослые боксёры имеют более короткие руки и, следовательно, возможность наносить с большей интенсивностью боковые удары. Кроме того, низкорослые боксёры могут более эффективно ликвидировать пробелы в защите. Потому, что более высокие боксёры, которые имеют более длинные торсы, более уязвимы для ударов по корпусу, чем более низкие. Вообще, техника Пик-а-бу очень сложная и требует умения филигранно управлять своим телом.

Стойка в «Пик-а-бу»

Пик-а-бу — это универсальная техника защиты и уходов от ударов, способствующая скорости и взрывным передвижениям с последующими нанесениями мощнейших ударов. Начало передвижения с уходом от ударов неминуемо переходит в атаку, которая продолжается весь бой. Техника Пик-а-бу в корне отличается от классического бокса. Характерной чертой стиля Пик-а-бу является быстрая, серийная, комбинационная работа. В Пик-а-бу руки расслаблены, предплечья расположены перед лицом, кулаки находятся на уровне носа и глаз. Стойка почти фронтальная. В этом главное отличие от классического стиля, когда левая рука находится на уровне подбородка и чуть спереди, а правая — рядом с подбородком. Другая уникальная особенность стиля состоит в постоянных движениях головой из стороны в сторону, уклонах, нырках и «закручивании» соперника. Амплитуда движения головы достаточно небольшая, при этом выполняется всё по возможности в «рваном» ритме. Кроме того, боксёр не только раскачивается, но и всё время слегка приседает под ударами. В результате всех этих движений противник «сбивается с прицела» и постоянно мажет. А если всё же попадает, то удар обычно приходится вскользь, так как он бьёт не по стоячей, а по движущейся мишени. По той же причине в значительной степени гасится и сила удара. Свободно двигающаяся голова легко откидывается назад и в сторону, то есть в направлении удара.

Важной составляющей Пик-а-бу является так называемая «смена стоек» — когда боец переходит из стойки правши в стойку левши, и наоборот. [5]

Техника Пик-а-бу строится на постоянных перемещениях из стороны в стороны и маятникообразных нырковых движений. Всё это требует специальной техники перемещений и очень филигранной подработкой корпусом. Глядя со стороны, кажется, что идёт постоянная обкатка ударов — за счёт чего противник проваливается и раскрывается. Можно сказать, что в Пик-а-бу практически нет чистых уклонов — всё строится на нырковых движениях. Причём это доведено до такого автоматизма, что Тайсон мог обкатывать даже быстрые прямые удары — что является высшим пилотажем и признаком мастерства экстра-класса. Техника перемещений была также доработана, что позволяло очень быстро сокращать дистанцию, сочетая с маятниковыми движениями корпуса. Базовое упражнение на перемещения напоминает прыжки с кочки на кочку зигзагом. Инерция движения при перемещении тут же передаётся на корпус — в нырок, и в удар. Руки в Пик-а-бу держатся не так как в классике. Обе руки находятся у щёк, и все удары делаются из этого положения. Такое положение рук позволяет делать очень короткие огибающие защиту противника удары на средней и ближней дистанции, и позволяет быстро уходить в глухую защиту. Все удары делаются на уклонах и выходах из нырков. Техника удара взрывная и пробивная. Все удары в сериях бьются на вынос — пробных ударов, как таковых нет. Техника Пик-а-бу очень сложная и требует «живого» тела, и умения очень быстро управлять динамикой своего тела. Без этого, попытка имитировать Пик-а-бу за счёт внешней работы мышц приведёт к моментальной усталости.

Стиль Пик-а-бу никак не является защитой в чистом виде. Применяющий его боксёр постоянно контактирует с оппонентом и бьёт с обеих рук, используя и одиночные удары, и комбинации.

Цифровое обозначение:[6]

        7
1 2
3 4
5 6
8

Например, 3-2-3 тело-голова-тело или 3-3-2 тело-тело-голова. Нарабатывается на манекене, груше или мешке до тех пор, пока боксёр не будет способен пробивать быстрые комбинации, приводящие к серьёзному ущербу для соперника:

Следует отметить, что эти цифры обозначают зоны, а не удары. То есть 2 — может быть как правым хуком, так и правым прямым кроссом и т. п.

Описания стиля

Джо Фариэлло, тогда помощник Д’Амато, тренер Хосе Торреса описывал стиль так:

Стиль достаточно прост для понимания. Базовая стойка — полу-крауч. Левая нога немного впереди, перчатки прилегают к щекам. Локти слегка отодвинуты от тела. Это контр-панчерский стиль, но можно действовать также и первым номером. У нас есть правило — если ты заблокировал удар, то ты должен и выбросить удар. Наш стиль позволяет сделать это. Боец, действующий в рамках нашего стиля, должен беспокоиться лишь по поводу двух видов ударов — апперкоты и удары по туловищу. Может создаться обманчивое впечатление, что наши бойцы не защищены от ударов по корпусу. Корпус выглядит довольно открытым и многие пробуют достать его. Но если, скажем, противник бьёт своей правой рукой в левый бок, то левый локоть Торреса возвращается на место, чтобы заблокировать её и у него возникает возможность провести короткий правый хук. То же самое касается ударов по другому боку. Вы уходите от апперкота, и появляется возможность для нанесения чистого левого хука или вы можете просто сбить его перчаткой.

Описание стиля от Кевина Руни:

Стиль Каса легко узнаваем. Когда вы видите парня, руки которого наверху, подбородок внизу, который выполняет уклоны и нырки, вы говорите: «Это стиль Каса Д’Амато». У других тренеров все бойцы выглядят одинаково. Плюс Кас создал свою «систему нумерации». В любом другом виде спорта используется научный подход. В играх типа футбола или баскетбола. В бейсболе тренеры используют язык жестов для общения со своими игроками. Кас сказал: «Такая же система должна быть в боксе. Я сделаю такую систему, что мои бойцы смогут научиться немедленно проводить в ринге комбинации соответствующие числам, которые им будут названы из угла». Речь идёт не просто о том, чтобы научиться технике, это ещё и о том, КАК использовать технику и КОГДА использовать технику. У нас есть система нумерации ударов и тяжёлый мешок, называющийся «Вилли». Работа по этому мешку — всё равно, что спарринг. И ещё «Перемещения», которым я научился у Каса. Я ставлю эту технику всем своим бойцам. Правда, иногда попадаются боксёры, которые ведут себя как примадонны и пытаются установить свои порядки. Они смотрят на эту технику и говорят: «Я не буду делать этого». Но голодные бойцы, готовые учиться, в конце концов видят, что цель оправдывает средства. Это всё та же методика, которая сделала Тайсона самым молодым чемпионом в тяжёлом весе в истории. Это же касается Флойда Паттерсона и Хосе Торреса.

В статье из журнала Sports Illustrated 1967 года говорится:

Они высказываются презрительно, а бойцы, которые используют этот стиль, уважают его. Боксёры не пропускают удары. Когда в них попадают, как в Флойда в бою против Листона, они либо не используют его, либо используют неправильно. Вы посмотрите, все больше боксёров сейчас держат свои руки высоко. Бойцы, боксирующие с опущенными руками, просто играют. Их игра состоит в том, что они могут предугадать момент удара и заблокировать его. Если так играть с каждым ударом и игра продолжается достаточно долго, то боец обязательно пропустит. Комбинационный бокс сделал стойку с опущенными руками анахронизмом.

В статье за 1958 год, посвящённой Хосе Торресу, проливается свет на то, кто является истинным автором устоявшегося названия:

Стиль (Торреса) был создан его менеджером Касом Д’Амато, который называет его «боксом от обороны». Он обеспечивает мгновенный и сокрушительный ответа на любой из полудюжины стандартных ударов в боксе. Его иногда высмеивают (Чарли Голдман — тренер Рокки Марчиано, называет его «peek-a-boo-style»), но это самый успешный стиль сейчас. Он помог сделать Паттерсона чемпионом, и он сделал из Торреса идола для 640000 пуэрториканских ньюйоркцев, не говоря уже о болельщиках других национальностей.

Кас Д’Амато говорил Майку Тайсону следующее:

Никогда не прекращай двигаться. Голова никогда не должна находиться там, где она была мгновение назад. Смотри, ты показал ему цель, он бьёт, а там уже никого нет. Но когда он перемещается, контратакуй.

Ещё говорил Кас:

Если ты не пропускаешь удары, ты не проигрываешь. Всё очень просто. Как только ты научишься подсаживаться ниже и прятаться за перчатками, постоянно перемещаясь, никто в тебя не попадёт. Всегда прижимай подбородок к груди. Мне всё равно, бежишь ли ты кросс или просто гуляешь вокруг школы или смотришь ТВ, прижимай подбородок к груди. И будь настороже. Когда ты можешь наносить удары своему оппоненту, а он не может ударить тебя, тогда ты боец.

Боксёры и тренеры, использовавшие стиль Пик-а-бу

В чистом виде
  • Кас Д’Амато — создатель и идейный мыслитель стиля Пик-а-бу.
  • Майк Тайсон — ярчайший представитель стиля Пик-а-бу, самый молодой чемпион и абсолютный чемпион мира в тяжёлом весе в истории бокса. На пике карьеры признавался лучшим боксёром вне зависимости от весовой категории.
  • Флойд Паттерсон — первый ученик Каса Д’Амато, который эффективно использовал стиль Пик-а-бу. Стал самым молодым олимпийским чемпионом в истории и двукратным чемпионом мира. Кроме того, стал первым боксёром, который вернул себе титул чемпиона мира.
  • Хосе Торрес — ученик Каса Д’Амато, выиграл серебряную медаль на летних Олимпийских играх 1956 года в Мельбурне, также выиграл титул чемпиона мира в полутяжёлом весе, победив Вилли Пастрано.
  • Мигель Котто — пуэрто-риканский боксёр-профессионал, чемпион мира в 4-х весовых категориях.
  • Кевин Руни — бывший тренер Майка Тайсона, является экспертом по боксу Пик-а-бу, завоевал титул чемпиона в «Золотых перчатках».
  • Тедди Атлас — тренер по боксу, ученик Каса Д’Амато, один из тренеров Майка Тайсона на взлёте его профессиональной карьеры.
  • Джой Хэдли — тренер Пик-а-бу, ученик Каса Д’Амато. Выигрывал «Золотые перчатки» 6 раз, чемпион США и Северной Америки. 140 боев, 122 победы, 93 нокаутом.
Отдаленно напоминающий
  • Джо Фрейзер — единственный боксёр, который выиграл у Мохаммеда Али в расцвете его карьеры, также использовал стиль, напоминающий Пик-а-бу.
  • Майкл Мурер — чемпион мира в полутяжёлом и тяжёлом весе. Ученик Тедди Атласа. Стиль напоминает Пик-а-бу, но не в полной мере.
  • Рональд Райт, также известен как Винки Райт — чемпион мира в средней весовой категории по версиям WBO, 1996—1998; IBF, 2001—2004; WBC, 2004; WBA, 2004.
  • Рокки Марчиано
  • Томми Моррисон
  • Александр Поветкин — регулярный чемпион мира по версии WBA. Тренировался какое то время под руководством Тедди Атласа, но не смог освоить стиль и перед боем с Марко Хуком ушёл от Атласа.
  • Жан-Марк Мормек — чемпион мира в первом тяжёлом весе по версиям WBC, WBA. Пытался освоить стиль под руководством Кевина Руни перед боем с Владимиром Кличко. Однако ему это не удалось: если он частично освоил маятниковые движения, то нападение было на нуле, так как в бою с Кличко он не нанёс почти ни одного удара, даже когда подходил на нужную дистанцию.

Примечания

Ссылки

Литература

Пик-а-бу (бокс) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Пик-а-бу.

Пик-а-бу (от англ. peek-a-boo — игра в прятки, наиболее популярные обозначения peek-a-boo defense или peek-a-boo style) — стиль в боксе, основанный на резких маятникообразных движениях корпусом и нырках.

Разработал его великий американский менеджер и теоретик бокса, Кас Д’Амато. Суть стиля Пик-а-бу заключается в том, что во время атаки противника боксёр всё время как бы прячется за своими руками, но не статично, а постоянно раскачиваясь из стороны в сторону и показываясь из-за них, отсюда и название «защита „ку-ку“». Пик-а-бу представляет собой стиль бокса, когда руки расположены непосредственно перед лицом боксёра. Это предлагает дополнительную защиту для лица и облегчает донесение удара до противника.

История стиля

Кас Д’Амато открыл свой первый боксерский зал Gramercy на 14-й улице в Манхэттене — в 1939 году. Как вспоминает журналист Pete Hamill в одной из своих статей, что первый тренировочный зал Каса отличался своей жесткой дисциплиной[1].

В 1968 году Д’Амата основал Боксерский клуб Катскилль, расположенный на третьем этаже деревенского здания Полицейского участка.

Флойд Паттерсон — первый ученик Каса Д’Амато, который начал эффективно использовать стиль Пик-а-бу. Он стал самым молодым олимпийским чемпионом в истории и двукратным чемпионом мира. Тренировки Каса Д’Амато сводились не только к физическим упражнениям, но и также было много работы в психологической подготовке. Кас Д’Амато учил боксеров работать со своими страхами.[2][3]

«Я имею ввиду, что Трус и Герой — они чувствуют то же самое. Но вот что они делают — отличается. Герой чувствует то же самое, что и трус, но то что он делает — сильно отличается, и то, что он делает — делает его героем. И то что не делает второй — это делает его трусом. Это просто. Они не чувствуют по разному — их действия разные.»

Вторым знаменитым учеником Д’Амато стал Хосе Торрес. Под руководством своего учителя, Торрес стал третьим в истории пуэрториканцем, кому удалось заполучить мировой титул, и первым латиноамериканцем, кому удалось заслужить чемпионское звание в полутяжёлой весовой категории. Выигранные чемпионские пояса Хосе Торрес защитил четыре раза. Всего, в профессиональной карьере, Торрес провел 45 боев, из которых победу одержал в 41 бое, получил 3 поражения и 1 ничью.[4]

Последним, и пожалуй самым знаменитым, учеником Каса Д’Амато стал Майк Тайсон. Многие источники утверждают что именно с Майком стиль Пикабу был отточен до совершенства. Поражения предшественников Тайсона были приняты к сведению, и недостатки были исключены.

Техника стиля

Пик-а-бу — это сочетание маятникообразных движений корпусом и коротких шаговых перемещений. Этот стиль напоминает прыжки с кочки на кочку зигзагом. Руки в Пик-а-бу находятся рядом и расположены перед лицом у щёк, локти плотно прилегают к телу и все удары наносятся из этого положения. Все удары совершаются на уклонах и выходах из нырков, техника удара — взрывная и пробивная. Постоянные мощные атаки не дают сопернику расслабиться, прицелиться, перевести дух, и вынуждают постоянно пятиться назад. Пик-а-бу — техника ударов на скачке, с раскруткой корпуса, преимущественными являются боковые удары. Пик-а-бу хорошо подходит для низкорослых, короткоруких панчеров, которые боксируют в основном на средней и ближней дистанции. Это в первую очередь связано с тем, что низкорослые боксёры имеют более короткие руки и, следовательно, возможность наносить с большей интенсивностью боковые удары. Кроме того, низкорослые боксёры могут более эффективно ликвидировать пробелы в защите. Потому, что более высокие боксёры, которые имеют более длинные торсы, более уязвимы для ударов по корпусу, чем более низкие. Вообще, техника Пик-а-бу очень сложная и требует умения филигранно управлять своим телом.

Стойка в «Пик-а-бу»

Пик-а-бу — это универсальная техника защиты и уходов от ударов, способствующая скорости и взрывным передвижениям с последующими нанесениями мощнейших ударов. Начало передвижения с уходом от ударов неминуемо переходит в атаку, которая продолжается весь бой. Техника Пик-а-бу в корне отличается от классического бокса. Характерной чертой стиля Пик-а-бу является быстрая, серийная, комбинационная работа. В Пик-а-бу руки расслаблены, предплечья расположены перед лицом, кулаки находятся на уровне носа и глаз. Стойка почти фронтальная. В этом главное отличие от классического стиля, когда левая рука находится на уровне подбородка и чуть спереди, а правая — рядом с подбородком. Другая уникальная особенность стиля состоит в постоянных движениях головой из стороны в сторону, уклонах, нырках и «закручивании» соперника. Амплитуда движения головы достаточно небольшая, при этом выполняется всё по возможности в «рваном» ритме. Кроме того, боксёр не только раскачивается, но и всё время слегка приседает под ударами. В результате всех этих движений противник «сбивается с прицела» и постоянно мажет. А если всё же попадает, то удар обычно приходится вскользь, так как он бьёт не по стоячей, а по движущейся мишени. По той же причине в значительной степени гасится и сила удара. Свободно двигающаяся голова легко откидывается назад и в сторону, то есть в направлении удара.

Важной составляющей Пик-а-бу является так называемая «смена стоек» — когда боец переходит из стойки правши в стойку левши, и наоборот. [5]

Техника Пик-а-бу строится на постоянных перемещениях из стороны в стороны и маятникообразных нырковых движений. Всё это требует специальной техники перемещений и очень филигранной подработкой корпусом. Глядя со стороны, кажется, что идёт постоянная обкатка ударов — за счёт чего противник проваливается и раскрывается. Можно сказать, что в Пик-а-бу практически нет чистых уклонов — всё строится на нырковых движениях. Причём это доведено до такого автоматизма, что Тайсон мог обкатывать даже быстрые прямые удары — что является высшим пилотажем и признаком мастерства экстра-класса. Техника перемещений была также доработана, что позволяло очень быстро сокращать дистанцию, сочетая с маятниковыми движениями корпуса. Базовое упражнение на перемещения напоминает прыжки с кочки на кочку зигзагом. Инерция движения при перемещении тут же передаётся на корпус — в нырок, и в удар. Руки в Пик-а-бу держатся не так как в классике. Обе руки находятся у щёк, и все удары делаются из этого положения. Такое положение рук позволяет делать очень короткие огибающие защиту противника удары на средней и ближней дистанции, и позволяет быстро уходить в глухую защиту. Все удары делаются на уклонах и выходах из нырков. Техника удара взрывная и пробивная. Все удары в сериях бьются на вынос — пробных ударов, как таковых нет. Техника Пик-а-бу очень сложная и требует «живого» тела, и умения очень быстро управлять динамикой своего тела. Без этого, попытка имитировать Пик-а-бу за счёт внешней работы мышц приведёт к моментальной усталости.

Стиль Пик-а-бу никак не является защитой в чистом виде. Применяющий его боксёр постоянно контактирует с оппонентом и бьёт с обеих рук, используя и одиночные удары, и комбинации.

Цифровое обозначение:[6]

        7
1 2
3 4
5 6
8

Например, 3-2-3 тело-голова-тело или 3-3-2 тело-тело-голова. Нарабатывается на манекене, груше или мешке до тех пор, пока боксёр не будет способен пробивать быстрые комбинации, приводящие к серьёзному ущербу для соперника:

Следует отметить, что эти цифры обозначают зоны, а не удары. То есть 2 — может быть как правым хуком, так и правым прямым кроссом и т. п.

Описания стиля

Джо Фариэлло, тогда помощник Д’Амато, тренер Хосе Торреса описывал стиль так:

Стиль достаточно прост для понимания. Базовая стойка — полу-крауч. Левая нога немного впереди, перчатки прилегают к щекам. Локти слегка отодвинуты от тела. Это контр-панчерский стиль, но можно действовать также и первым номером. У нас есть правило — если ты заблокировал удар, то ты должен и выбросить удар. Наш стиль позволяет сделать это. Боец, действующий в рамках нашего стиля, должен беспокоиться лишь по поводу двух видов ударов — апперкоты и удары по туловищу. Может создаться обманчивое впечатление, что наши бойцы не защищены от ударов по корпусу. Корпус выглядит довольно открытым и многие пробуют достать его. Но если, скажем, противник бьёт своей правой рукой в левый бок, то левый локоть Торреса возвращается на место, чтобы заблокировать её и у него возникает возможность провести короткий правый хук. То же самое касается ударов по другому боку. Вы уходите от апперкота, и появляется возможность для нанесения чистого левого хука или вы можете просто сбить его перчаткой.

Описание стиля от Кевина Руни:

Стиль Каса легко узнаваем. Когда вы видите парня, руки которого наверху, подбородок внизу, который выполняет уклоны и нырки, вы говорите: «Это стиль Каса Д’Амато». У других тренеров все бойцы выглядят одинаково. Плюс Кас создал свою «систему нумерации». В любом другом виде спорта используется научный подход. В играх типа футбола или баскетбола. В бейсболе тренеры используют язык жестов для общения со своими игроками. Кас сказал: «Такая же система должна быть в боксе. Я сделаю такую систему, что мои бойцы смогут научиться немедленно проводить в ринге комбинации соответствующие числам, которые им будут названы из угла». Речь идёт не просто о том, чтобы научиться технике, это ещё и о том, КАК использовать технику и КОГДА использовать технику. У нас есть система нумерации ударов и тяжёлый мешок, называющийся «Вилли». Работа по этому мешку — всё равно, что спарринг. И ещё «Перемещения», которым я научился у Каса. Я ставлю эту технику всем своим бойцам. Правда, иногда попадаются боксёры, которые ведут себя как примадонны и пытаются установить свои порядки. Они смотрят на эту технику и говорят: «Я не буду делать этого». Но голодные бойцы, готовые учиться, в конце концов видят, что цель оправдывает средства. Это всё та же методика, которая сделала Тайсона самым молодым чемпионом в тяжёлом весе в истории. Это же касается Флойда Паттерсона и Хосе Торреса.

В статье из журнала Sports Illustrated 1967 года говорится:

Они высказываются презрительно, а бойцы, которые используют этот стиль, уважают его. Боксёры не пропускают удары. Когда в них попадают, как в Флойда в бою против Листона, они либо не используют его, либо используют неправильно. Вы посмотрите, все больше боксёров сейчас держат свои руки высоко. Бойцы, боксирующие с опущенными руками, просто играют. Их игра состоит в том, что они могут предугадать момент удара и заблокировать его. Если так играть с каждым ударом и игра продолжается достаточно долго, то боец обязательно пропустит. Комбинационный бокс сделал стойку с опущенными руками анахронизмом.

В статье за 1958 год, посвящённой Хосе Торресу, проливается свет на то, кто является истинным автором устоявшегося названия:

Стиль (Торреса) был создан его менеджером Касом Д’Амато, который называет его «боксом от обороны». Он обеспечивает мгновенный и сокрушительный ответа на любой из полудюжины стандартных ударов в боксе. Его иногда высмеивают (Чарли Голдман — тренер Рокки Марчиано, называет его «peek-a-boo-style»), но это самый успешный стиль сейчас. Он помог сделать Паттерсона чемпионом, и он сделал из Торреса идола для 640000 пуэрториканских ньюйоркцев, не говоря уже о болельщиках других национальностей.

Кас Д’Амато говорил Майку Тайсону следующее:

Никогда не прекращай двигаться. Голова никогда не должна находиться там, где она была мгновение назад. Смотри, ты показал ему цель, он бьёт, а там уже никого нет. Но когда он перемещается, контратакуй.

Ещё говорил Кас:

Если ты не пропускаешь удары, ты не проигрываешь. Всё очень просто. Как только ты научишься подсаживаться ниже и прятаться за перчатками, постоянно перемещаясь, никто в тебя не попадёт. Всегда прижимай подбородок к груди. Мне всё равно, бежишь ли ты кросс или просто гуляешь вокруг школы или смотришь ТВ, прижимай подбородок к груди. И будь настороже. Когда ты можешь наносить удары своему оппоненту, а он не может ударить тебя, тогда ты боец.

Боксёры и тренеры, использовавшие стиль Пик-а-бу

В чистом виде
  • Кас Д’Амато — создатель и идейный мыслитель стиля Пик-а-бу.
  • Майк Тайсон — ярчайший представитель стиля Пик-а-бу, самый молодой чемпион и абсолютный чемпион мира в тяжёлом весе в истории бокса. На пике карьеры признавался лучшим боксёром вне зависимости от весовой категории.
  • Флойд Паттерсон — первый ученик Каса Д’Амато, который эффективно использовал стиль Пик-а-бу. Стал самым молодым олимпийским чемпионом в истории и двукратным чемпионом мира. Кроме того, стал первым боксёром, который вернул себе титул чемпиона мира.
  • Хосе Торрес — ученик Каса Д’Амато, выиграл серебряную медаль на летних Олимпийских играх 1956 года в Мельбурне, также выиграл титул чемпиона мира в полутяжёлом весе, победив Вилли Пастрано.
  • Мигель Котто — пуэрто-риканский боксёр-профессионал, чемпион мира в 4-х весовых категориях.
  • Кевин Руни — бывший тренер Майка Тайсона, является экспертом по боксу Пик-а-бу, завоевал титул чемпиона в «Золотых перчатках».
  • Тедди Атлас — тренер по боксу, ученик Каса Д’Амато, один из тренеров Майка Тайсона на взлёте его профессиональной карьеры.
  • Джой Хэдли — тренер Пик-а-бу, ученик Каса Д’Амато. Выигрывал «Золотые перчатки» 6 раз, чемпион США и Северной Америки. 140 боев, 122 победы, 93 нокаутом.
Отдаленно напоминающий
  • Джо Фрейзер — единственный боксёр, который выиграл у Мохаммеда Али в расцвете его карьеры, также использовал стиль, напоминающий Пик-а-бу.
  • Майкл Мурер — чемпион мира в полутяжёлом и тяжёлом весе. Ученик Тедди Атласа. Стиль напоминает Пик-а-бу, но не в полной мере.
  • Рональд Райт, также известен как Винки Райт — чемпион мира в средней весовой категории по версиям WBO, 1996—1998; IBF, 2001—2004; WBC, 2004; WBA, 2004.
  • Рокки Марчиано
  • Томми Моррисон
  • Александр Поветкин — регулярный чемпион мира по версии WBA. Тренировался какое то время под руководством Тедди Атласа, но не смог освоить стиль и перед боем с Марко Хуком ушёл от Атласа.
  • Жан-Марк Мормек — чемпион мира в первом тяжёлом весе по версиям WBC, WBA. Пытался освоить стиль под руководством Кевина Руни перед боем с Владимиром Кличко. Однако ему это не удалось: если он частично освоил маятниковые движения, то нападение было на нуле, так как в бою с Кличко он не нанёс почти ни одного удара, даже когда подходил на нужную дистанцию.

Примечания

Ссылки

Литература

Любимые упражнения Мэнни Пакьяо для пиковых боксерских выступлений

Один мудрый человек однажды сказал: «Тренируйся усердно, сражайся легко». И мы думаем, что это имеет смысл. В конце концов, мы все родились равными — просто некоторые люди предпочитают оставаться сосредоточенными, упорными и тренироваться усерднее, чем остальные. Это люди, которые в конечном итоге добиваются успеха в любом деле. Легенда бокса Мэнни Пакьяо оказался одним из них.

Хотя это занимает много страсти, преданности делу и напряженной работы, чтобы быть в своей лучшей форме, Пакьяо всегда дает ему 100%, независимо от того, как физически или умственно требуя его обучение.

Так что же именно делает Pac-Man, чтобы оставаться на вершине своей игры? Что ж, теперь вы можете узнать это и тренироваться как чемпион! Сегодня Evolve Daily делится любимых упражнений Мэнни Пакьяо для пиковых боксерских выступлений:

1) Бег

По словам тренера Пакьяо Фредди Роуча, в дни спаррингов он бегает по ровным поверхностям в течение 30 минут. В дни без спарринга он пробегает час в гору, что составляет около 8 миль.

Неудивительно, что бег — важное упражнение, которое Pac-Man выполняет регулярно.В конце концов, это отличный способ повысить выносливость и выносливость сердечно-сосудистой системы, а также укрепить мышцы кора. Поэтому неудивительно, что бег может улучшить игру любого мастера боевых искусств.

2) Боевые веревки

Вы когда-нибудь задумывались, как Мэнни Пакьяо наносит такие взрывные удары? Что ж, он развивает силу и тренирует свои мышцы боевыми веревками. Обычно используемые в интервальных тренировках высокой интенсивности, боевые канаты повышают аэробную и анаэробную выносливость, а также укрепляют руки, пресс, плечи и ноги.

Помимо работы с различными группами мышц, боевые канаты позволяют получать преимущества в фитнесе, не напрягая тело, как это делают другие высокоэффективные упражнения. Следовательно, это отличный способ укрепить мышцы и повысить выносливость.

3) Плиометрика

В 2012 году Пакьяо решил начать обучение плиометрике. Это потому, что он чувствовал, что отсутствие тренировок по плиометрике могло способствовать его вялому выступлению в его третьем бою против Хуана Мануэля Маркеса.

Эти плиометрические упражнения требуют от него использования максимальной силы в короткие промежутки времени. Следовательно, увеличивается его скорость, мощь и сила. К таким упражнениям относятся, среди прочего, прыжки с приседаний, прыжки с перерывом и отжимания.

4) Shadowboxing

Shadowboxing — это хлеб с маслом боевых искусств. Вот почему нет ничего удивительного в том, что Пак-Ман делает что-то, чтобы вспотеть перед тем, как приступить к боксу.

Помимо боя с тенью, чтобы усовершенствовать свою технику бокса, он иногда тренируется с гантелями в каждой руке, чтобы развить выносливость плеч и рук.(Мы считаем, что это его секрет быстрых ударов!)

5) Спарринг

Само собой разумеется, что спарринг — важный аспект тренировок Пакьяо. Как и бой с тенью, спарринг — это то, что все мастера боевых искусств должны включать в свои тренировки. Это потому, что это помогает вам понять различные техники, которые вы изучили в классе, а также дает вам четкое представление о расстоянии и времени.

Чтобы оставаться на высоте, Pac-Man включает 15 раундов спаррингов 2 дня в неделю.

6) Тренировка с тяжелым и скоростным мешками

Пакьяо работает над своей силой и скоростью, регулярно тренируясь с тяжелым и скоростным мешками. В типичной тренировке он делает по 10 кругов на каждую сумку, что, вероятно, также способствует его кардио. Следовательно, помогая ему продержаться в своих боях.

7) Скручивания и русские скручивания

Ядро — одна из самых важных групп мышц, которую должен укреплять каждый боец.Это потому, что он состоит из мышц, которые держат ваше тело вместе и помогают объединить силы ваших конечностей в мощную общую силу.

Вот почему Пакьяо считает обязательным включать в свои тренировки упражнения для укрепления кора. Сюда входят русские скручивания, скручивания пресса и боковые скручивания. Чтобы увидеть полную разбивку его тренировки, нажмите здесь.

Все эти упражнения не были бы эффективными без адекватного отдыха и хорошей диеты. Вот почему Pac-Man всегда берет выходной после 6 дней интенсивных тренировок.И вам тоже стоит! Дав своему телу достаточно времени для восстановления, вы будете готовы вернуться к тренировкам на следующий день.

Итак, расскажите, какое из этих упражнений вы собираетесь делать?

Evolve Mixed Martial Arts® — ведущий азиатский бренд чемпионатов по боевым искусствам. В нем есть настоящие чемпионы мира по тайскому боксу, бразильскому джиу-джитсу, смешанным боевым искусствам, боксу, борьбе и борьбе без гриппа. Названная CNN организацией по боевым искусствам №1 в Азии, Yahoo! Sports, FOX Sports, ESPN StarSports, Tokyo Times и многие другие ведущие авторитеты, Evolve MMA стремится предоставить лучшие инструкции по боевым искусствам, доступные в любой точке планеты.

.

Скалолазание, пеший туризм и альпинизм: SummitPost

Переключить навигацию

SummitPost.org