Пневматика википедия: Пневматика — Википедия

Содержание

Пневматика — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пневма́тика (от греч. πνεῦμα — дыхание, дуновение, дух) — раздел физики[1], изучающий равновесие и движение газов, а также посвящённый механизмам и устройствам использующим разность давления газа для своей работы. Технически пневматика близка к гидравлике.

Пневматические механизмы широко используются в промышленности. Подобно сети электроснабжения, на предприятиях устанавливают централизованную систему распределения сжатого воздуха или другого газа.

Обычно пневматические устройства используют поршни и клапаны для управления потоками газа (воздуха), но есть целая ветвь устройств, использующих особенности течения струй газа (пневмоника) и жидкости в каналах определенной формы. Такие струйные устройства вообще не имеют подвижных деталей, отличаются дешевизной изготовления и высокой стойкостью к температуре и радиации (см. пневматический компьютер).

История

Одним из первых устройств, использующих сжатый воздух, являются кузнечные мехи с ручным приводом, которые появились более чем за 3000[2] лет до н. э.
В I веке до н. э. греческий математик и механик Герон Александрийский в трактате «Пневматика» описал механизмы, приводимые в движение нагретым или сжатым воздухом. Живший в Александрии примерно в одно время с Героном древнегреческий изобретатель и математик Ктезибий изобрёл поршневой насос и музыкальную машину (прообраз современного орга́на).


В 1760 году в Англии был разработан поршневой компрессор («цилиндрические мехи»), обеспечивающий давление сжатого воздуха в 0,2 МПа.

Преимущества пневматики

В сравнении с гидравликой

Экологическая чистота

  • Результатом любой утечки из пневматической системы, использующей воздух, будет тот же атмосферный воздух.

Доступность

  • Атмосферный воздух всегда доступен на Земле

Надёжность

  • Пневматические системы обычно имеют долгие сроки службы и требуют меньшего обслуживания, чем гидравлика.

Хранение

  • Сжатый газ можно долго хранить в баллонах, позволяя использовать пневматику без электроэнергии.

Безопасность

  • Меньшая пожароопасность по сравнению с гидравликой на масле.
  • Пневматические машины из-за лучшей сжимаемости воздуха лучше защищены от перегрузок, чем гидравлика.

Технологичность

  • Пневматический механизм не требует дополнительного отвода. Отработанный воздух можно выпустить в атмосферу. Компрессор тоже может брать воздух непосредственно из атмосферы.
  • Пневматические машины легко разработать на базе обычных цилиндров и поршней.
  • Пневматические машины легко изготовить, поскольку пневматика обычно не требует деталей высокой точности.

Удельные показатели

  • Пневматическая система легче, чем гидравлика, при таких же давлениях.
  • Удельная мощность, передаваемая по одинаковым трубам, у пневматики выше, чем у гидросистем, а потери меньше.
  • У пневмоприводов выше скорость, чем у гидравлических.

В сравнении с электрическими системами

Безопасность

  • Повреждение электропривода в результате поломки создаёт возможность для искрообразования, что неприемлемо при работе во взрывоопасной или пожароопасной среде. Пневмопривод лишён этого недостатка.

Примечания

См. также

Литература

  • Левин В. И. Профессии сжатого воздуха и вакуума. — М.: Машиностроение, 1989. — 256 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-217-00601-3.


Пневматика — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пневма́тика (от греч. πνεῦμα — дыхание, дуновение, дух) — раздел физики[1], изучающий равновесие и движение газов, а также посвящённый механизмам и устройствам использующим разность давления газа для своей работы. Технически пневматика близка к гидравлике.

Пневматические механизмы широко используются в промышленности. Подобно сети электроснабжения, на предприятиях устанавливают централизованную систему распределения сжатого воздуха или другого газа.

Обычно пневматические устройства используют поршни и клапаны для управления потоками газа (воздуха), но есть целая ветвь устройств, использующих особенности течения струй газа (пневмоника) и жидкости в каналах определенной формы. Такие струйные устройства вообще не имеют подвижных деталей, отличаются дешевизной изготовления и высокой стойкостью к температуре и радиации (см. пневматический компьютер).

История

Одним из первых устройств, использующих сжатый воздух, являются кузнечные мехи с ручным приводом, которые появились более чем за 3000[2] лет до н. э.
В I веке до н. э. греческий математик и механик Герон Александрийский в трактате «Пневматика» описал механизмы, приводимые в движение нагретым или сжатым воздухом. Живший в Александрии примерно в одно время с Героном древнегреческий изобретатель и математик Ктезибий изобрёл поршневой насос и музыкальную машину (прообраз современного орга́на).


В 1760 году в Англии был разработан поршневой компрессор («цилиндрические мехи»), обеспечивающий давление сжатого воздуха в 0,2 МПа.

Преимущества пневматики

В сравнении с гидравликой

Экологическая чистота

  • Результатом любой утечки из пневматической системы, использующей воздух, будет тот же атмосферный воздух.

Доступность

  • Атмосферный воздух всегда доступен на Земле

Надёжность

  • Пневматические системы обычно имеют долгие сроки службы и требуют меньшего обслуживания, чем гидравлика.

Хранение

  • Сжатый газ можно долго хранить в баллонах, позволяя использовать пневматику без электроэнергии.

Безопасность

  • Меньшая пожароопасность по сравнению с гидравликой на масле.
  • Пневматические машины из-за лучшей сжимаемости воздуха лучше защищены от перегрузок, чем гидравлика.

Технологичность

  • Пневматический механизм не требует дополнительного отвода. Отработанный воздух можно выпустить в атмосферу. Компрессор тоже может брать воздух непосредственно из атмосферы.
  • Пневматические машины легко разработать на базе обычных цилиндров и поршней.
  • Пневматические машины легко изготовить, поскольку пневматика обычно не требует деталей высокой точности.

Удельные показатели

  • Пневматическая система легче, чем гидравлика, при таких же давлениях.
  • Удельная мощность, передаваемая по одинаковым трубам, у пневматики выше, чем у гидросистем, а потери меньше.
  • У пневмоприводов выше скорость, чем у гидравлических.

В сравнении с электрическими системами

Безопасность

  • Повреждение электропривода в результате поломки создаёт возможность для искрообразования, что неприемлемо при работе во взрывоопасной или пожароопасной среде. Пневмопривод лишён этого недостатка.

Примечания

См. также

Литература

  • Левин В. И. Профессии сжатого воздуха и вакуума. — М.: Машиностроение, 1989. — 256 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-217-00601-3.

Пневматика — Википедия. Что такое Пневматика


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пневма́тика (от греч. πνεῦμα — дыхание, дуновение, дух) — раздел физики[1], изучающий равновесие и движение газов, а также посвящённый механизмам и устройствам использующим разность давления газа для своей работы. Технически пневматика близка к гидравлике.

Пневматические механизмы широко используются в промышленности. Подобно сети электроснабжения, на предприятиях устанавливают централизованную систему распределения сжатого воздуха или другого газа.

Обычно пневматические устройства используют поршни и клапаны для управления потоками газа (воздуха), но есть целая ветвь устройств, использующих особенности течения струй газа (пневмоника) и жидкости в каналах определенной формы. Такие струйные устройства вообще не имеют подвижных деталей, отличаются дешевизной изготовления и высокой стойкостью к температуре и радиации (см. пневматический компьютер).

История

Одним из первых устройств, использующих сжатый воздух, являются кузнечные мехи с ручным приводом, которые появились более чем за 3000[2] лет до н. э.
В I веке до н. э. греческий математик и механик Герон Александрийский в трактате «Пневматика» описал механизмы, приводимые в движение нагретым или сжатым воздухом. Живший в Александрии примерно в одно время с Героном древнегреческий изобретатель и математик Ктезибий изобрёл поршневой насос и музыкальную машину (прообраз современного орга́на).


В 1760 году в Англии был разработан поршневой компрессор («цилиндрические мехи»), обеспечивающий давление сжатого воздуха в 0,2 МПа.

Преимущества пневматики

В сравнении с гидравликой

Экологическая чистота

  • Результатом любой утечки из пневматической системы, использующей воздух, будет тот же атмосферный воздух.

Доступность

  • Атмосферный воздух всегда доступен на Земле

Надёжность

  • Пневматические системы обычно имеют долгие сроки службы и требуют меньшего обслуживания, чем гидравлика.

Хранение

  • Сжатый газ можно долго хранить в баллонах, позволяя использовать пневматику без электроэнергии.

Безопасность

  • Меньшая пожароопасность по сравнению с гидравликой на масле.
  • Пневматические машины из-за лучшей сжимаемости воздуха лучше защищены от перегрузок, чем гидравлика.

Технологичность

  • Пневматический механизм не требует дополнительного отвода. Отработанный воздух можно выпустить в атмосферу. Компрессор тоже может брать воздух непосредственно из атмосферы.
  • Пневматические машины легко разработать на базе обычных цилиндров и поршней.
  • Пневматические машины легко изготовить, поскольку пневматика обычно не требует деталей высокой точности.

Удельные показатели

  • Пневматическая система легче, чем гидравлика, при таких же давлениях.
  • Удельная мощность, передаваемая по одинаковым трубам, у пневматики выше, чем у гидросистем, а потери меньше.
  • У пневмоприводов выше скорость, чем у гидравлических.

В сравнении с электрическими системами

Безопасность

  • Повреждение электропривода в результате поломки создаёт возможность для искрообразования, что неприемлемо при работе во взрывоопасной или пожароопасной среде. Пневмопривод лишён этого недостатка.

Примечания

См. также

Литература

  • Левин В. И. Профессии сжатого воздуха и вакуума. — М.: Машиностроение, 1989. — 256 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-217-00601-3.

Пневматика — Википедия. Что такое Пневматика


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пневма́тика (от греч. πνεῦμα — дыхание, дуновение, дух) — раздел физики[1], изучающий равновесие и движение газов, а также посвящённый механизмам и устройствам использующим разность давления газа для своей работы. Технически пневматика близка к гидравлике.

Пневматические механизмы широко используются в промышленности. Подобно сети электроснабжения, на предприятиях устанавливают централизованную систему распределения сжатого воздуха или другого газа.

Обычно пневматические устройства используют поршни и клапаны для управления потоками газа (воздуха), но есть целая ветвь устройств, использующих особенности течения струй газа (пневмоника) и жидкости в каналах определенной формы. Такие струйные устройства вообще не имеют подвижных деталей, отличаются дешевизной изготовления и высокой стойкостью к температуре и радиации (см. пневматический компьютер).

История

Одним из первых устройств, использующих сжатый воздух, являются кузнечные мехи с ручным приводом, которые появились более чем за 3000[2] лет до н. э.
В I веке до н. э. греческий математик и механик Герон Александрийский в трактате «Пневматика» описал механизмы, приводимые в движение нагретым или сжатым воздухом. Живший в Александрии примерно в одно время с Героном древнегреческий изобретатель и математик Ктезибий изобрёл поршневой насос и музыкальную машину (прообраз современного орга́на).


В 1760 году в Англии был разработан поршневой компрессор («цилиндрические мехи»), обеспечивающий давление сжатого воздуха в 0,2 МПа.

Преимущества пневматики

В сравнении с гидравликой

Экологическая чистота

  • Результатом любой утечки из пневматической системы, использующей воздух, будет тот же атмосферный воздух.

Доступность

  • Атмосферный воздух всегда доступен на Земле

Надёжность

  • Пневматические системы обычно имеют долгие сроки службы и требуют меньшего обслуживания, чем гидравлика.

Хранение

  • Сжатый газ можно долго хранить в баллонах, позволяя использовать пневматику без электроэнергии.

Безопасность

  • Меньшая пожароопасность по сравнению с гидравликой на масле.
  • Пневматические машины из-за лучшей сжимаемости воздуха лучше защищены от перегрузок, чем гидравлика.

Технологичность

  • Пневматический механизм не требует дополнительного отвода. Отработанный воздух можно выпустить в атмосферу. Компрессор тоже может брать воздух непосредственно из атмосферы.
  • Пневматические машины легко разработать на базе обычных цилиндров и поршней.
  • Пневматические машины легко изготовить, поскольку пневматика обычно не требует деталей высокой точности.

Удельные показатели

  • Пневматическая система легче, чем гидравлика, при таких же давлениях.
  • Удельная мощность, передаваемая по одинаковым трубам, у пневматики выше, чем у гидросистем, а потери меньше.
  • У пневмоприводов выше скорость, чем у гидравлических.

В сравнении с электрическими системами

Безопасность

  • Повреждение электропривода в результате поломки создаёт возможность для искрообразования, что неприемлемо при работе во взрывоопасной или пожароопасной среде. Пневмопривод лишён этого недостатка.

Примечания

См. также

Литература

  • Левин В. И. Профессии сжатого воздуха и вакуума. — М.: Машиностроение, 1989. — 256 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-217-00601-3.

Пневматика – Уикипедия

Пневма́тика (от на гръцки: πνεῦμα – дишане, дъх) – е раздел от физиката, изучаващ равновесието и движението на газовете, и се прилага в техниката като наука за използването сгъстените газове, а така също и на механизмите и устройствата, които използват сгъстените газове за своята работа. Технически пневматиката е близка до хидравликата с тази разлика, че хидравликата използва несвиваеми флуиди.

Пневматичните механизми се използват широко в промишлеността. Аналогично на електрическите инсталации в промишлените предприятия се изграждат и тръбопроводни мрежи за подаване на сгъстен въздух (или друг газ).

Обикновено пневматичните устройства използват бутало и различни видове клапани за управление на потоците на въздуха (газа). Също така има цяла гама от устройства, които използват особеностите на динемиката на струите газ в канали с определена форма. Науката, която се занимава с това, се нарича пневмоника. В такива устройства няма подвижни части и са много устойчиви на температура и радиация.

Пневматиката е наука за всички технически приложения, при които се използва сгъстен въздух за да се изпълни определена работа. За разлика от пневметиката, то хидравликата използва течности за работна среда.

Въздухът под налягане се нарича сгъстен въздух. Сгъстеният въздух може да се използва по различен начин например като активен въздух за придвижване на материали (например при боядисване). Може да се използва за обдухване (почистване, изсушаване) и др. Пневматиката е само част от приложението на сгъстения въздух.

Стандартните инсталации за сгъстен въздух са с (6 – 7) [ bar]- бара налягане. При специални случаи се използва много по-високо налягане: например при производство на бутилки РЕТ до 40 бара.

Инсталациите за сгъстен въздух се състоят от генерация на сгъстен въздух, пречистване, разпределение и приложение. Сгъстеният въздух се генерира най-често в компресор като се използва атмосферния въздух и след подготовката, включваща филтриране и изсушаване, чрез тръбопроводна мрежа се транспортира да мястото на използване.

При пневматиката, сгъстеният въздух се подвежда до изпълнителния механизъм и посредством вентили се подава в определен момент към него, например на пневматичен цилиндър, и го задейства.

Сгъстения въздух се произвежда от компресор. Най-често чрез един електрически двигател се създава едно механично движение, което задвижва компресора. През входящите и изходящите клапани въздухът се засмуква и нагнетява и след това се подава директно към мрежата или преминава през резервоар за сгъстен въздух, служещ за изравняване на пулсациите и като буфер.

В зависимост от необходимото налягане и количество могат да се използват различни видове компресори. Например многостъпални бутални компресори се използват за по-високо налягане и по-малки количества. Винтовите компресори произвеждат сгъстен въздух с по-малко налягане и по-голямо количество.

Поради механичните и термодинамичните процеси по време на сгъстяването на въздуха се получава голямо количество топлинна енергия, което трябва да се отнеме от сгъстения въздух. При по-старите компресори тази топлина остава неизползвана. При тях тя сеотвежда чрез оребрения на загряващите се елементи. Необходимо е тази топлина да се използва или да се ограничава, за да се подобри КПД на компресора.

Постигането на качество на сгъстения въздух е важно, защото замърсяването на сгъстения въздух води до влошаване на работата на пневматичната апаратура и машините и дори води до повреди. Обработката на въздуха става централно или на място. За отстраняване на твърдите замърсяване се използват филтри.

Отстраняването на водните пари от въздуха става с хладилни изсушители, абсорбционни изсушители или мембранни изсушители. Преди точката на използване обикновено се поставя една въздухо-подготвителна група, която осигурява качеството на сгъстения въздух, необходимо в конкретния случай. Това могат да са възли за отделяне на конденза, филтри за частици, регулатор на налягането и евентуално омаслители на въздуха.

Всички възли, които служат за подготовката на въздуха оказват съпротивление на въздушния поток. При това в зависимост от дебита на използване, се получава по-голям или по-малък пад на налягането.

Въртящи се пневматични инструменти[редактиране | редактиране на кода]

  • Шлайф машини
  • Пневматични отвертки
  • Зъболекарски машини

Ударни пневматични инструменти[редактиране | редактиране на кода]

  • Пневматичен чук

Пневмо двигатели[редактиране | редактиране на кода]

  • Бутални двигатели
  • Турбинни двигатели

Боядисване чрез пръскане[редактиране | редактиране на кода]

  • Боядисване ниско налягане
  • Боядисване високо налягане
  • Електростатично боядисване

Пневматичен транспорт[редактиране | редактиране на кода]

  • Вакуумен транспорт
  • Системи с ниско налягане
  • Системи с високо налягане

Въздушно лагеруване[редактиране | редактиране на кода]

Барбутиране[редактиране | редактиране на кода]

  • Смесители
  • Въздушни завеси

Пневматично оръжие[редактиране | редактиране на кода]

Електромагнитен пневматичен вентил.

В пневматиката вентилите се означават като изпълнителни елементи, които извършват управлението на работните елементи.

Вентилите могат да бъдат с електронно, с ръчно и самостоятелно управление.

Предимства[редактиране | редактиране на кода]

  • Могат плавно да се регулират силата и скоростта на пневматичния цилиндър.
  • В сравнително малък обем могат да се реализират сравнително големи сили спрямо аналогични електрически решения.
  • Пневматичните задвижвания позволяват притискане (задържане) без изразходване на мощност при прилагане натиск и сила.
  • Пневматичните системи издържат на претоварвания и температурни колебания.
  • Пневматичните задвижвания позволяват големи скорости (стандартен цилиндър до 1,5 m/s, мощен цилиндър 3 m/s, двигатели за сгъстен въздух до 100.000 min−1)
  • Въздухът като задвижваща среда в повечето случаи осигурява достатъчно охлаждане на движещите се части.
  • Малки пропуски в системата не предизвикват замърсяване на околната среда (само загуба на енергия)
  • Пневматичните задвижвания са сравнително прости и по-безопасни спрямо същите електрически.

Недостатъци[редактиране | редактиране на кода]

  • В сравнение с хидравличните задвижвания, пневматичните сили и моменти са сравнително малки, тъй като работното налягане е под 10 bar (Пример:При диаметър от 200 mm и едно стандартно работно налягане от 6 bar се получава една сила на задействане от 18,8 kN). Същите по размери хидравлични съоръжения поради голямото налягане на флуида имат многократно по-голяма сила.
  • При адиабатно разширение пневматичните компоненти могат да се изстудят и даже да замръзнат.
  • Поради процеса на производство на сгъстен въздух и загуба на енергия при по-старите инсталации, общият КПД на инсталациите за сгъстен въздух е нисък.
  • Излизащият въздух предизвиква шум. Има различни варианти за неговото намаляване.
  • При различни приложения има по-високи изисквания към качеството на сгъстения въздух, като например брой на частиците, липса на масло или ниска точка на оросяване.
  • Съдовете за сгъстен въздух трябва да се проверяват периодично за безопасна работа.
  • Пропуските в пневматичните инсталации се откриват по-трудно.
  • Pneumatic Handbook 7th edition 1989 England

Пневматика — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Пневматика (від грец. πνεῦμα — дихання, подих, дух) — розділ фізики, що вивчає рівновагу і рух газів, а також, інженерної механіки, присвячений механізмам і пристроям що використовують перепад тиску газу для своєї роботи. Технічно пневматика близька до гідравліки.

Пневматичні виконавчі механізми — пневмоприводи на основі пневмодвигунів (пневмоциліндри, пневмокамери та ін.) широко використовуються в промисловості. Для забезпечення роботи такого обладнання, подібно до мережі електропостачання, на підприємствах створюють централізовану систему постачання та розподілу стисненого повітря чи іншого газу.

Зазвичай, пневматичні пристрої використовують золотники або клапани для управління потоками газу (повітря), але є ціла група пристроїв, що використовують особливості протікання струменів газу в каналах певної форми. Такі струменеві пристрої взагалі не мають рухомих деталей, відрізняються дешевизною виготовлення і високою стійкістю до температури та електромагнітного випромінювання.

Екологічна чистота

  • Результатом будь-якого витоку з пневматичної системи, що використовує повітря, буде те ж атмосферне повітря.

Доступність

  • Атмосферне повітря завжди доступне.

Надійність

  • Пневматичні системи зазвичай мають тривалі терміни служби і вимагають меншого обслуговування, ніж гідравлічні.

Зберігання

  • Стиснений газ можна довго зберігати в балонах, дозволяючи використовувати пневматику без електроенергії.

Безпека

  • Менша пожежонебезпека в порівнянні з гідравлікою на оливах.
  • Пневматичні машини через значну стисливість повітря краще захищені від перевантажень, ніж гідравлічні.

Технологічність

  • Пневматичний механізм не вимагає додаткового відведення. Відпрацьоване повітря можна випустити в атмосферу.
  • Пневматичні машини легко розробити на базі звичайних циліндрів і поршнів.
  • Пневматичні машини легко виготовити, оскільки пневматика зазвичай не вимагає деталей високої точності.

Питомі показники

  • Пневматична система легша, ніж гідравлічна, за такого ж тиску.
  • Питома потужність, передавана по однакових трубах, у пневматики вища, ніж у гідросистем, а втрати менші.
  • У пневмоприводів вища швидкість, ніж у гідравлічних.
  • Гідроприводи та гідропневмоавтоматика: Підручник /В. О. Федорець, М. Н. Педченко, В. Б. Струтинський та ін. За ред. В. О. Федорця. — К: Вища школа,— 1995.- 463 с.

пневматика — Викисловарь

Wikipedia-logo.png В Википедии есть страница «пневматика».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 пневматика I
      • 1.1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.1.2 Произношение
      • 1.1.3 Семантические свойства
        • 1.1.3.1 Значение
        • 1.1.3.2 Синонимы
        • 1.1.3.3 Антонимы
        • 1.1.3.4 Гиперонимы
        • 1.1.3.5 Гипонимы
      • 1.1.4 Родственные слова
      • 1.1.5 Этимология
      • 1.1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.1.7 Перевод
      • 1.1.8 Библиография
    • 1.2 пневматика II
Wikipedia-logo.png В Викиданных есть лексема пневматика (L145788).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. пневма́тика пневма́тики
Р. пневма́тики пневма́тик
Д. пневма́тике пневма́тикам
В. пневма́тику пневма́тики
Тв. пневма́тикой
пневма́тикою
пневма́тиками
Пр. пневма́тике пневма́тиках

пнев-ма́-ти-ка

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -пневмат-; суффикс: -ик; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [pnʲɪˈvmatʲɪkə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. раздел физики, изучающий тела в газообразном состоянии ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. пневматическое устройство, механизм; совокупность, система пневматических механизмов ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

пневма́тика

  • форма родительного падежа единственного числа существительного пневматик

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Pneumatics — это использование сжатого воздуха для механического движения. У него много применений. [1]

Пневматические системы транспортировки используются во многих отраслях промышленности для перемещения порошков и устройств. Пневматические устройства также используются там, где электродвигатели нельзя использовать по соображениям безопасности, например, глубоко в шахте, где может присутствовать взрывоопасная пыль или газы.

электричество

Пневматика и гидравлика являются приложениями гидравлической энергии.В пневматике используется сжимаемый воздух, в то время как в гидравлике используются относительно несжимаемые жидкие среды, такие как масло или вода.

Преимущества пневматики [изменить | изменить источник]

  • Рабочая жидкость очень легкая, поэтому шланги подачи не тяжелые.
  • Поскольку рабочая жидкость (в основном) представляет собой просто воздух, обычно нет необходимости в обратной линии для рабочей жидкости, и утечки рабочей жидкости, как правило, не вызывают беспорядка.
  • Поскольку воздух сжимается, вероятность повреждения оборудования от удара снижается.Воздух в пневматике поглощает чрезмерное усилие, тогда как жидкость гидравлики напрямую передает усилие.

Преимущества гидравлики [изменить | изменить источник]

  • Более высокая плотность энергии благодаря обычно используемому гораздо более высокому рабочему давлению.
  • Гидравлическая рабочая жидкость в основном несжимаема, что приводит к минимуму действия пружины. Когда поток гидравлической жидкости прекращается, малейшее движение груза снижает давление на груз; нет необходимости «стравливать» сжатый воздух, чтобы сбросить давление на груз…
  1. ↑ В стоматологии пневматические дрели легче, быстрее и проще, чем электродрели той же номинальной мощности (поскольку компрессор отделен от дрели, а нагнетаемый воздух способен вращать сверло на очень высоких оборотах) .
English Wiktionary .

Pneumatic — Wikipèdia

Статья из Википедии, l’enciclopèdia liura.

Estructura d’un pneumatic sens cambra: 1- cencha d’acièr en sens продольные; 2- лучевая эструктура; 3- fil de férre; 4. Джела; 5- benda de rodament; 6 — боковая часть; 7- талон. Vista Parciala d’un pneumatic d’una auto.

Un пневматический (del grèc πνευματικός, relatiu al pulmon ) es una pèça de forma torica facha de cauchó (натуральный или искусственный) plaçada sus las ròdas dels veïculs o maquinas ambcia foncíte de permetat а-ля трение.

Los pneumatics se compausan generalament de doas partidas: la cambra d’aire a l’interior e la capa que l’envolopa a l’interior; mas se desvolopèt dempuèi dempuèi de pneumatics sens cambra o pus excament amb cambra integration a la capa (qu’assegura l’estanqueïtat).

Пневматика имеет типоразмеры и размеры, она оснащена большими типами растений для лас-бикиклетас ласт, а также крупными гроссами для особых макин. Общие форматы для различных материалов и кабелей: dins aquel cas, e lor orientacion per las automotive es radiala.

В 1887 году, ветеринары и изобретатели Джона Бойда Данлопа дезволопили первую пневматическую камеру для трицикла, которую мы использовали для анализа и использования нерегулярных лас-карьер в Белфасте. В ответ на решение проблемы подработки трисикла, конфликт трубок Данлопа с защитой воздуха для соединения баллонов; e los envolopèt amb una tela per los aparar e los fixèt sus las jelhas de las rodas del tricicle. Fins alara, la Majoritat de las rodas avián de jelhas de caochó massissa, mas los pneumatics permetián una marcha notablament pus lenta.Dunlop desvolopèt l’idèa e brevetèt lo pneumatic amb cambra lo 7 decembre de 1888. Pasmens, dos anprèp que li foguèt concedit lo brevet, Dunlop foguèt informat oficialament qu’aquel èra contestat per l’inventor escomsocés Роберт Уильям aviá brevetat l’idèa en França en 1847 e als Estats Units d’America en 1891. [1] Dunlop ganhèt una batalha legala contra Robert William Thomson e tornèt validar lo brevet.

Пневматическая воздушная камера Dunlop пришла в момент критически важного расширения транспарантного терреестра, а также конструкции новых велосипедов и автомобилей.

Existisson dos tipes de pneumatics, классификаторы по конструкции:

  • Диагонали: Dins sa construccion las differentas sisas de material son fixadas en diagonala, las unas subre las autres.
  • Radials: dins aquela construccion las sisas de material son fixadas las unas subre las autres en linha drecha, sens biais. Aquel sistema permet de donar la mai granda install e resisténcia a la capa.
  • Авторитет: dins aquela construccion las sisas de material son fixadas unas sus las autres en linha drecha, sense biais, tanben suls flancs.Aquel sistèma permet de donar una mai granda resisténcia a la capa al contrari es mens, удобная для использования с сильным гноем. S’utiliza per de veïculs esportius e a l’avantatge de poder rodar sens pression d’aire una velocitat limitada sense pèrdre sa forma.

E segon sa cambra i a dos tipes de pneumatics:

  • Пневматика tubetype : aqueles qu’utilizan una cambra e una jelha especifica. Se pòdan montar sens cambra. S’utilizan per qualques 4×4 e veïculs Agricòlas.
  • Пневматика бескамерная o sens cambra: aqueles pneumatics an pas de cambra. Per evitar la pèrda d’aire an una partida en l’interior del pneumatic nomenada talon qu’a coma d’anèls d’acièr a l’interior qu’evitan que se sorta de la jelha. La jelha deu èsser especifica per aqueles pneumatics. Практика S’utiliza per totas las automotivebilas.
135/80 R 14 80P: 135 миллиметров большого размера; 80% де перфил; пневматический радиальный; 14 поз; 450 кг максимальной карги; 150 км / ч на максимальной скорости.

Las sizes dels pneumatics se представляет собой delbiais seguent:

225 / 50R16 91 Вт

Он есть:

  • Lo primièr nombre identiftifica la largor de seccion (de flanc a flanc) de l’envolopa, exprimit en millimètres.
  • Lo segond nombre es lo perfil, o lo naut del costat interior de la capa, e s’exprimís dins lo percentatge de larg de la capa que match al flanc de la capa.
  • L ‘»R» указывает на конструкцию каркаса пневматической конструкции радиально.Se al contrari la construccion èra de tipe diagonal s’utilizariá lo simbòl «-«.
  • Lo tresen nombre es lo diamètre de la circonferéncia interior del pneumatic en poces.
  • Четыре числа индикаторов, указывающих на пневматические грузы. Aquel indici se ссылается на de taulas ont se reculhisson las equivaléncias en kg d’aquel meteis. Согласно l’exemple l’indeci «91» эквивалент 615 кг на энволопу.
  • Fin finala, la letra indica la velocitat maxima ont lo пневматическая poiriá round sens se trencar o se damatjar.Cada letra equival a una velocitat; Например, длина участка «W» выше скорости 270 км / ч.

Dins las indicacions suls costats dels pneumatics tanben se pòt legir la data de fabricacion. Al costat de l’indicacion DOT, una gravacion de quatre chifras indica quand foguèt creat: los dos primièrs nombres indican la setmana de l’an, e los dos seguents, l’an de fabricacion. [2]

Rengs de carga maximala
Còde de carga Carga maximala (кг)
20 80
30 106
35 121
40 136
45 165
50 190
55 218
60 250
65 290
70 335
75 387
80 450
85 515
90 600
95 690
100 800
105 925
110 1060
115 1215
120 1400

«Los còdes se limitan pas a aqueles» представляет собой современное, существующее с переходом цвета.

Significacion dels còdes d

Модель: Colomna nòva

Rengs de velocitat
Simbòl de reng Скорость (км / ч)
A1 5
A2 10
A3 15
A4 20
A5 25
A6 30
A7 35
A8 40
В 50
С 60
D 65
E 70
Ф 80
г 90
Дж 100
К 110
л 120
млн 130
N 140
п 150
Q 160
р 170
S 180
т 190
U 200
H 210
В 240
Вт 270
(Вт) Més de 270
Y 300
(г) Més de 300
ZR Més de 240

Модель: Fin colomnas

Основные производственные предприятия пневматики [изменение | modificar la font]

  1. ↑ ( en ) Биография Роберта Уильяма Томсона
  2. ↑ ( es ) [1] Leer las marcas de los neumáticos: Consejo neumático de coche — Pneus-Online

Suls autres projèctes Wikimèdia:

.Пневматический

— Викисловарь

английский [править]

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

От латинского pneumaticus , от древнегреческого πνευματικός (пневматикос, «относящийся к ветру или воздуху»), от πνεῦμα (pneûma, «ветер, воздух, дыхание, дух»), из πνέω (pnéō, «Дую, дыхание»).

Произношение [править]

Прилагательное [править]

пневматический ( сравнительный более пневматический , превосходный наиболее пневматический )

  1. Относящиеся к воздуху или другим газам или похожие на них
  2. Пневматика или относящиеся к ней
  3. Работает от сжатого воздуха или заполняется им
    a пневматический инструмент или двигатель
  4. (зоология) с полостями, заполненными воздухом
    пневматические клетки или кости
  5. Духовный; или относящиеся к пневме
  6. (женщина) округлый; полногрудый; бодрый
Синонимы [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]

воздуха или других газов или относящихся к ним

или относящиеся к пневматике

с питанием от сжатого воздуха или заполненный сжатым воздухом

зоология: полости, заполненные воздухом

spirit: пневма или относящаяся к ней

Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

Проверяемые переводы

Существительное [править]

пневматический ( множественный пневматический )

  1. (от даты) Транспортное средство, такое как велосипед, колеса которого оснащены пневматическими шинами.
  2. (Гностицизм) В триадической группировке людей гностического богослова Валентина высший тип; человек, сфокусированный на духовной реальности (два других — хилический и экстрасенсорный).
Переводы [править]

человек, сосредоточенный на духовной реальности

Дополнительная литература [править]

  • пневматический в The Century Dictionary , The Century Co., Нью-Йорк, 1911.
  • пневматический в Поиск по словарю OneLook
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *