восемь важных советов — Российская газета
В интернете можно обнаружить много однотипных, а подчас и не очень актуальных (привязанным к реалиям еще советского периода) рекомендаций о том, как наилучшим образом подготовить автомобиль к зимнему периоду. «РГ» разобралась в вопросе и выделила наиболее действенные решения, которые облегчат жизнь автовладельцам в зимнее время.
1. Если вашей машине больше трех лет, то до наступления холодов стоит проверить состояние аккумулятора. Батарея должна иметь достаточную плотность электролита (не ниже 1,27 г/см3). Сделать это проще всего на СТО. Если аккумулятор обслуживаемый, проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды до нужного уровня. Не будет лишним также проверить крепление клемм, почистить их наждачной бумагой, смазать точки крепления водоотталкивающей смазкой, после чего плотно затянуть фиксаторами.
2. Если у вашего автомобиля пробег больше 100 000 км, перед зимой имеет смысл проверить также работоспособность генератора и стартера — это лучше сделать опять-таки на сервисной станции.
Наконец, если вы давно не меняли свечи зажигания и высоковольтные провода, то рекомендуем сделать как минимум за месяц до наступления холодов — так шансы на то, что ваша машина заведется при сильном и неожиданном «минусе», повысятся. В любом случае на зиму лучше поставить новый комплект свечей и проводов, старые при необходимости можно продолжить использовать ставить летом. Наконец, обработайте аэрозолем WD-40 детали электрооборудования (провода, катушки зажигания и т.д.) для защиты от проникновения влаги.
3. Уделите внимание также состоянию щеток стеклоочистителей. При использовании неизношенных щеток на стекле не должно оставаться пленки воды или полос, затрудняющих обзор. По возможности установите щетки с гибкой резиной.
А еще лучше потратиться на специальные зимние щетки, имеющие пластиковый или резиновый каркас-чехол. Этот элемент минимизирует влияние снега, дождя и льда на стеклоочиститель. Существуют и высокотехнологичные зимние стеклоочистители, имеющие функцию подогрева (это актуально, если ваш автомобиль не оснащен обогреваемым лобовым стеклом). Минусом таких щеток является то, что они существенно дороже обычных, всесезонных. Подключением обогреваемых щеток не стоит заниматься самостоятельно — лучше обратиться к специалистам на СТО.
4. Если вы не меняли ваши зимние шины больше трех лет, имеет смысл это заблаговременно сделать. Дело в том, что с годами резина теряет эластичность, что сказывается на динамике торможения. Проверьте также, чтобы высота протектора шин была не менее 4 мм.
Еще один полезный совет — повысить давление в шинах. При минусовых температурах давление в покрышках понижается. Так, если при температуре +20 градусов давление в шинах на уровне 2 бара, то уже при минусовой температуре это значение опустится как минимум до 1,8 бара. Иными словами, перекачать шину зимой на 0,2-0,3 бара будет правильным решением.
5. Проверьте машину на наличие сколов, причем особое внимание уделите устранению сколов и трещин на лобовом стекле. Ведь, как известно, при резком перепаде температур точечные сколы могут «поползти», превратившись в трещины во всю ширину лобового стекла. Не спешите немедленно менять «лобовое».
Сегодня существует множество контор, где вам подлатают «пострадавшие» стекла по демократичным ценам. Мастера в таких сервисах, как правило, используют качественные расходные материалы и имеют большой опыт. Кроме того, для того чтобы исключить или минимизировать очаги коррозии, отмойте автомобиль, после чего отполируйте кузов мастиками на восковой основе. Это обеспечит ЛКП большую устойчивость к агрессивным воздействиям механическую устойчивость к реагентам. Наконец, следует смазать резиновые дверные уплотнители силиконовым составом, а личинки дверных замков — средствами на основе минеральных масел.
6. Примите превентивные меры против возможного запотевания стекол. Для этого прежде всего поменяйте в системе вентиляции салонный фильтр. Если последний загрязнен, это существенно ухудшит циркуляцию воздуха и, как следствие, спровоцирует запотевание стекол.
Стекла изнутри можно обработать также специальными «антизапотевателями» (в специализированных магазинах в таких средствах нет недостатка). Не забудьте только подготовить стекло перед нанесением такой химии. Лобовое и боковые стекла следует предварительно хорошо очистить от грязи. Будет нелишним смазать силиконовым составом также вакуумные держатели для телефонов и навигаторов. В этом случае «присоска» будет держаться на стекле куда увереннее.
7. Полностью удалите воду из системы ее подачи на лобовое и задние стекла. После того, как залита зимняя жидкость — обязательно промойте пару раз стекла, чтобы жидкость попала во все патрубки. Не успели вовремя залить зимнюю «незамерзайку» или перепутали ее с летней и состав подмерз? В этом случае приобретите средство-концетрат и добавьте его в бачок омывателя. Но главный совет — не экономьте на хорошей зимней омывайке и заливаете ее до наступления морозов!
8. Не забудьте положить в багажник провода для «прикуривания», зимние перчатки, лопату, скребок для очистки стекол, буксировочный трос, спрей WD-40, а также по возможности пуско-зарядное устройство (бустер). Не лишним будет приобрести также обогреваемые коврики для заднего дивана, если в вашей машине нет подогрева.
важные советы для начинающих, способы обработки авто перед зимой и обязательные процедуры
Водители отмечают, что эксплуатировать автомобиль в зимнее время намного сложнее. Дело в том, что ему приходится работать в более трудных условиях. К ним относятся резкие перепады температур, езда на дорогах, обработанных разными солями и реагентами. Поэтому необходимо подготовить авто к зиме, иначе оно может подвести в любой момент. Существует несколько простых и одновременно важных процедур, которые надо выполнить.
Подготовка шин и тормозной системы
К зимнему периоду эксплуатации у машины нужно поменять летнюю резину на зимний вариант. Лучше всего сделать это до того, как пойдет снег. Когда температура опускается ниже 7°С, летние шины становятся неэластичными. Из-за потери этого свойства они хуже сцепляются с дорожным покрытием, в особенности, если оно мокрое. Зимняя резина изготовлена из материалов, которые в меньшей степени реагируют на снижение температуры. В зависимости от условий, в которых предстоит эксплуатировать авто ставят шины с шипами либо без.
Советы автомобилистов по этому поводу следующие: нешипованые лучше всего ставить в тех областях, где климат более мягкий, а также в больших городах, в которых дороги подвергают тщательной чистки. Шипованные покрышки нужны в местах, где дорожное покрытие часто заметено снегом и покрыто льдом.
Внимание!Специально “для чайников” – все 4 резины должны быть одинаковыми, иначе непонятно как поведет себя автомобиль на скользкой дороге.
Залогом безопасного движения является безупречное состояние тормозной системы. Обязательно нужно осмотреть тормозной цилиндр, настроить регулятор тормозов, если необходимо заменить колодки и диски.
Подготовка аккумулятора
Следует провести замер напряжения, удостовериться в том, что достаточно электролита, проверить, не повреждены ли провода, не окислились клеммы. При подготовке к зимнему сезону желательно проверить уровень воды в аккумуляторе, а то при первых заморозках двигатель может не завестись. Вполне возможно за лето она улетучилась. После того как ее подольют, батарею необходимо подзарядить, затем проверяют плотность электролита, при показаниях меньше 1.27, ее доводят до нормальных значений, или аккумулятор меняют на новый. Останавливать свой выбор желательно на фирменных изделиях, которые прекрасно работают в суровых морозных условиях.
Подготовка стекол
К зиме обязательно надо готовить стекла, потому что утром и вечером приходится ездить, когда на улице еще темно. А так как дороги в большинстве случаев не отличаются чистотой, то эти предметы быстро становятся грязными. Необходимо проверить исправность очистителей. Если на лобовом стекле есть трещины или сколы, его надо поменять, так как при резком контрасте температуры снаружи и внутри они могут стать еще больше. К ухудшению удобства и безопасности приводит неработающий электрический обогрев стекла, а оно в зимнее время обледеневает извне и нередко запотевает в салоне, потому что наблюдается повышенная влажность. Если отсутствует обогрев, то в первую очередь проверяют вентиляционную систему, меняют в машине старый фильтр.
Очень опасно ездить со щетками, которые износились. Когда готовимся к зиме, то не забываем их заменить. Иначе перед глазами постоянно будет стоять пелена, водитель может не увидеть препятствие. Надо иметь в виду, что щетки, изготовлены из материала, который со временем становится грубым, поэтому они начинают очень плохо очищать. Желательно поставить зимний вариант, данная разновидность обладает оптимальными эксплуатационными характеристиками. Она не так заледеневает и всегда остается подвижной. Перед холодами следует проверить исправность стеклоомывателя. Оставшуюся в бачке летнюю жидкость разбавляют незамерзайкой, а так как вначале зимы сильных морозов еще нет, то этот состав на первое время вполне подойдет.
Подготовка замков и дверей
Подготавливая авто к зиме на улице, нельзя забывать о замочных скважинах и резиновых уплотнителях, на которых при сильных холодах скапливается влага, поэтому они примерзают к дверям. Если резко открывать, то элементы деформируются или вообще разрываются. Для того чтобы этого избежать, их обрабатывают особыми составами, но можно намазать тонкий слой тосола. Процедуру следует выполнить до наступления морозов. Во все замочные скважины брызгают аэрозольные составы, предназначенные для отталкивания влаги. Такие средства способствуют ее удалению из механизмов, в результате если она туда попала, то не замерзнет. Нужно правильно подойти к процедуре ухаживания после мойки.
Внимание!Именно после мытья машины зимой замки обрабатывают водоотталкивающими аэрозолями.
Подготовка кузова
Это самая крупная часть авто, на ее долю приходится масса испытаний. Она подвергается воздействию солнечных лучей, дождя, снега и реагентов, которые используют для посыпки дорог против гололеда. Обработать машину, а именно кузов следует одним из средств, защищающих его от коррозии.
Можно воспользоваться:
- антигравийной пленкой;
- специальными пастами;
- воском;
- полиролями;
- битумными смесями;
- Антикором.
Благодаря этим эффективным средствам внешний вид машины за зиму не испортится. Такая обработка позволит притормозить процесс образования ржавчины. Перед процедурой кузов автомобиля следует хорошо вымыть, чтобы на нем не было грязи.
Внимание!Поверхность нельзя обрабатывать, если на ней есть потеки бензина и масла.
При подготовке кузова устанавливают брызговики и проверяют степень надежности подкрылков. Если в каком-то месте появился небольшой скол, то через некоторое время он заржавеет. Поэтому перед зимой ликвидируют все дефекты, которые удастся обнаружить. Нужно готовить и днище автомобиля. Для этого рекомендуют приобрести поливинилхлоридный пластизоль, лучше купить хорошего качества. Такое средство поможет защитить дно авто от камней, снега и реагентов.
Технические масла и фильтры
Подготовка машины к зиме включает в себя проверку смазочного материала. Надо иметь в виду, что при отрицательной температуре оно становится густым. Со временем вязкость увеличивается, это происходит по причине того, что масло окисляется, а также в него поступают уже изношенные продукты. В список зимнего ТО обязательно входит замена слишком старого масла. Стартер и аккумулятор с новым смазочным материалом работает легко, износ мотора снижается. При подготовке двигателя к зиме специалисты советуют использовать масла 10W, 5W либо 0W категорий. Не лишним будет замена салонного и воздушного фильтра.
Что нужно иметь с собой зимой
Нельзя пренебрегать советами по подготовке авто к зиме. В холодные месяцы за ночь вода в машине может внезапно замерзнуть, поэтому опытные водители всегда имеют в запасе незамерзающую жидкость. В любой момент может пригодиться знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечка. Если вдруг придется ночью остановить автомобиль, либо произойдет дорожно-транспортное происшествие, нужно надеть светоотражающий жилет, поэтому такая одежда также должна быть в наличии. Велика вероятность застрять в дороге из-за снегопада, потому не лишним предметом станет крепкий трос, желательно, чтобы зацепы были удобные.
В дороге могут понадобиться:
- отвертки;
- плоскогубцы;
- ключи;
- домкрат;
- запасное колесо;
- предохранители;
- изоляционная лента.
Зимой незаменимыми инструментами становятся скребок и лопата. Первый нужен для очистки стекол от замерзшего снега, а без второго порой невозможно выехать с придомовой парковки. Из-за того, что электролит делается вязким, он плохо проводит ток. В результате аккумуляторная батарея разряжается, поэтому не лишним будет иметь провода для «прикуривания». Владельцам машин желательно прислушиваться к полезным советам опытных водителей, поэтому готовимся к зиме правильно. Желательно иметь теплые перчатки, фонарь, коврик, который пригодится при замене колеса, а также размораживатель, предназначенный для стекол и замков. Он поможет быстрее попасть в автомобиль, если замерзнут замочные скважины.
При производстве автомобилей их подготавливают для работы в условиях, где температура не опускается ниже минут 25 градусов. В областях, где этот показатель зимой значительно меньше, машина для эксплуатации в холодное время года должна быть подготовлена по всем правилам. Только при езде в исправном авто можно чувствовать себя в безопасности, не рисковать своей жизнью и не подвергать опасности людей.
Подготовка автомобиля к зиме. Полезные советы
С наступлением холодного времени года автомобиль испытывает определенные нагрузки, и для того, чтобы он работал хорошо и безотказно, необходимо провести предварительную подготовку. Как это сделать читайте в данной статье |
1. Смени летнюю резину на зимнюю
Поздняя осень… дышится хорошо, но в голове постоянно мелькает какая-то мысль. Если к ней попытаться прислушаться, понимаешь – мысль гласит «пора менять резину». К хорошему быстро привыкаешь, каких-то 10-15 лет назад все ездили на летней и даже лысой резине по зимним московским улицам. Сейчас с каждым годом таких безумных наездников становится все меньше и меньше. Тем не менее интересно, статистика утверждает, что в Москве зимой 20% водителей продолжают ездить на летней резине, что уж говорить о регионах.Мы уже подробно рассказывали когда менять резину, а когда еще рано. Вкратце, смену летних шин за зимние рекомендовано производить тогда, когда среднесуточная или ночная температура стабильно опускается ниже +4 градусов Цельсия. Именно в этот момент наступает «зима» для летних шин, происходит затвердевание слоя резиновой смеси, покрышка становится не безопасна для эксплуатации на дорогах. Можно ставить как зимние шипованные, так и нешипуемые шины.
Выбирать шипованные или нешипованные шины должен в основном водитель, потому что это его безопасность и он сам определяет те дороги, по которым он эксплуатирует данное транспортное средство. Шины подразделяются на зимние шипованные и зимние нешипуемые фрикционные. Разница между ними велика, в шинах с шипом присутствует металл, они предназначены для движения по льду, гололеду, либо устоявшемуся снегу, накату, насту. По асфальту шип в принципе не нужен, так как тормозной путь шипованных шин на асфальте увеличивается, а на мокром асфальте еще больше. Для этого существуют специальные зимние нешипуемые шины, которые так же подразделяются на две категории по мягкости протектора. Это предназначенные для плохо убранных снежных улиц и городские шины. Покрышки для города имеют гораздо больший индекс скорости, предназначение – асфальт, снежная каша, вода. При выборе таких шин следует помнить, что в то время, когда водитель выезжает на работу в ранние часы, а это может быть и 6 и 7 утра, на дорогах ещё стоит ледяная корка, на которой шипы будут гораздо эффективнее.
В наших климатических условиях не стоит рассматривать всесезонную резину как подходящий вариант. Зимой у нас по-прежнему холодно, а летом жарко. При прочих равных условиях, всесезонная резина зимой не достаточно зимняя, и наоборот – летом недостаточно летняя. Вывод рассматривается сам собой – переобуваться надо.
Споры на тему выбора зимней резины идут каждый год. В большинстве случаев, неприятие шипованных шин у нас в стране объясняют тем, что, они мол, шумят больше, а тормозной путь на асфальте тоже больше. Это в полной мере справедливо по отношению к старым конструкциям советских шин, которые шиповали примерно так, как колеса для соревнований по спринту на льду. Современные шины с плавающими шипами отличаются от допотопных так же, как когти собаки от кошачьих когтей. Собака, в отличие от кошки не может спрятать свои когти, а кошка славится мягкой бесшумной походкой и именно этот принцип лежит в основе современной шипованной шины. Так что наша рекомендация – однозначно шипы. Особенно шипы актуальны для европейских «старичков» и всех отечественных автомобилей, ибо они лишены систем ABS – антиблокировки тормозов и механизмов противоскольжения. Результат езды на неправильных шинах мы видим каждый день на обочинах, а с шипами можно тронуться и затормозить с куда меньшими проблемами на голом льду.
И еще. Пусть на крупных магистралях и в городах и рассыпают реагенты, сыпят песок с солью, превращающих снег в кашу при любых температурах, но что творится в наших дворах! А как вам перепады температур, когда вдруг на утро десятки машин сваливаются в кучу на смешной горочке. И если хоть пару раз за зиму шипы помогут – выйдет хорошая экономия на жестянке и повышающем страховом коэффициенте.
Выбирая резину, следует обратить внимание на модельный год. Новая модель всегда стоит дороже, но в погоне за дешевизной не стоит брать слишком старую резину, потому что если не дай бог что-то случиться с одним из ваших колес, будет затруднительно найти именно эту модель на замену, потому что все четыре колеса на машине должны быть одинаковые.
Кто-то, имея один комплект дисков, переобувает резину дважды в год, меняя с летней на зимнюю и наоборот. Кто-то хранит резину сразу на дисках и экономит на шиномонтаже. И тем и другим не лишним будет напомнить, что через 50-70 километров пробега после установки нужно проверить затяжку болтов, а если резина новая, то первые 500-800 километров нужно ездить более спокойно, чтобы зимние шины прошли обкатку. Говоря о специализированных шинных центрах нельзя не отметить еще один не маловажный момент. Выбранные колеса вам могут прямо там же поставить на машину, причем на современном оборудовании. Балансировочные станки последнего поколения, который кстати нужно называть стендами, оснащены функцией лазерного определения параметров дисков, что полностью исключает фактор ошибки. Оператор теперь сам параметры не заводит, ему остается только выполнять рекомендации компьютера, добавляя грузики. Единственное, что может уточнить мастер — какое выставить давление в шинах.2. Проверь аккумулятор
В момент зимнего запуска аккумулятор испытывает повышенные нагрузки, особенно после длительной ночной стоянки. В этот холодный период слабенькие и изношенные АКБ не справляются со своей задачей и их приходится часто носить домой и заряжать. Нормальный срок работы автомобильного аккумулятора 3-5 лет. Если у вас батарейка свежее, то нужно всего лишь разок зарядить ее до максимума и по возможности проверить плотность электролита. Положите в багажник провода для прикуривания — они выручат вас в момент полного разряда аккумулятора.3. Смени омывающую жидкость на «незамерзайку»
Забывчивые автовладельцы частенько испытывают трудности в очистке лобового стекла от грязи в момент первых холодов, когда из форсунок ничего не брызгает, ибо вода в бачке омывателя замерзла. Необходимо своевременно заливать незамерзающую жидкость, а если уж мороз застал в расплох, то по ссылке в предыдущем предложении можно прочитать как быстро разморозить воду.4. Проверь свечи зажигания
При минусовых температурах свечи зажигания быстро выходят из строя, и их необходимо проверить. Как это сделать мы подробно написали в этой статье. А если пробег свечей составляет больше 15-20 тысяч километров, лучше их заменить.5. Заливай полный бак
Многие автолюбители имеют привычку ездить на остатках бензина, чуть ли не на его парах. Заливая по 10-15 литров, в условиях постоянного перепада окружающей температуры, езда на остатках топлива приводит к образованию воды в бензобаке. Более подробно мы рассматривали причины и способы удаления воды из бака в этой статье. Замерзшая вода может привезти к серьезным поломкам топливной системы и довольно крупным финансовым затратам.6. Собери «зимний набор автомобилиста»
Зимняя эксплуатация автомобиля имеет определенные особенности и периодически возникающие сложные ситуации. Выбраться из них вам помогут некоторые инструменты. В багажнике любого автомобиля в зимний период желательно иметь: лопату, трос, провода для прикуривания, щетку для снега, скребок для очистки ото льда, размораживающее средство (ВД-40 или аналог). Хорошим советом так же будет иметь в багажнике комплект теплых вещей, который согреет вас, если вы вдруг заглохните в мороз где-то на трассе. Опытные автолюбители советуют возить с собой свечку, якобы она способна прогреть салон автомобиля. Однако, в эксперименте журнала «Зарулем» была доказана ее неэффективность.7. Измени стиль вождения
У каждого своя голова на плечах, никто не собирается навязывать свою точку зрения, мы просто делимся соображениями. Вот, например – готовиться ездить по-зимнему нужно уже сейчас, осенью. Главное правило управления автомобилем зимой – «умножай на три». Ничего сложного нет, тормозной путь увеличивается примерно раза в два – три, соответственно все нужно делать примерно в три раза медленнее, чтобы не создавать аварийные ситуации. Подъезжая к светофору или перекрестку лучше заранее нажать на педаль тормоза, таким образом, вы дадите понять человеку, который едет сзади, что вы начинаете тормозить, и хоть немного гарантируете, что вас не ударят сзади. Когда перед вами спуск или опасный поворот, не стоит полностью полагаться на тормоза, стоит притормаживать двигателем, то есть перейти на пониженную передачу. В случае автоматической коробки, конечно, ничего не поделаешь, так что просто притормаживайте, потому что коробка все сделает за вас сама. При длительной стоянке рекомендуется меньше пользоваться ручным тормозом, либо делать это правильно, чтобы не ходить утром вокруг автомобиля с заблокированными задними колесами ввиду того, что ручник примерз. Конечно же, по-хорошему, нужно сделать диагностику различных систем автомобиля. Например, промыть систему охлаждения двигателя, а так же отремонтировать сколы на лобовом стекле, пока они не превратились в трещины. Посмотрите отличное видео от профессионала — мастера контраварийного вождения Сергея Лукьянчука:Смотрите так же:
Подготовка автомобиля к зиме полезные советы
Вступление
При наступление холодов все автолюбители стараются подготовить свой автомобиль к сложному для него периоду. Зимой автомобилю намного сложнее передвигаться, чем летом.
Использования двигателя внутреннего сгорания в диапазоне низких температур не благоприятно сказывается на сроке его службы. Для того чтобы уберечь свой автомобиль от поломок и преждевременного износа, а так же обеспечения своей безопасности во время управления автомобилем следует подготавливать его к зиме. В данной статье будут расписаны несколько советов для подготовки автомобиля к зиме.
Зимняя резина
Подготовьте зимнюю резину, ни в коем случае не используйте летнюю резину в холодное время года. Так как летняя резина не предназначена для использования в диапазоне низких температур. Необходимо обратить внимание на износ шин, на состояние корта, если зимние шины хранятся на дисках, то следует проверить давление в шинах и проверить шины на предмет утечки воздуха. Если резина была в использовании, то следует проверить протектор на износ. Если резина находится в плохом состоянии необходимо заменить ее на новую.
Проверка охлаждающей жидкости
Проверьте техническое состояние автомобиля на предмет утечки охлаждающей жидкости. Если таковы имеются течи лучше устранить перед наступлением морозов и заменить охлаждающую жидкость. Проблемные места при течи охлаждающей жидкости – это патрубки радиаторов, течь помпы, течь в районе термостата автомобиля. Кстати если в автомобиле имеются проблемы с термостатом настоятельно рекомендуется устранить их перед началом холодов, так как термостат влияет на температуру воздуха в салоне ,а именно на работу отопителя салона.
Масло
В морозы как известно большое количество жидкостей меняют свое агрегатное состояние то есть замерзают. Так же происходит с маслом автомобиля. С наступлением холодов рекомендуется заменить масло на более морозостойкое. Чтобы не поддавать двигатель износу следует применять масло типа 0W-40 или 5W-40 и т.п. такие масла сохраняют более жидкое состояние при очень низких температурах, что облегчит пуск двигателя в морозы.
Полный привод
Если у вас полно приводной автомобиль с отключаемым приводом передних колес то следует провести ему ревизию. Проверить работоспособность раздаточной коробки передач и целостность пыльников, проверить карданы на предмет люфта и т.п. Заменить масла в редукторах и КПП.
Аккумулятор
Аккумуляторная батарея очень прихотлива к температуре окружающей среды. Очень часто случается когда автомобиль длительное время стоит на морозе, то аккумулятор может самопроизвольно разрядиться на морозе. Для этого необходимо всегда иметь с собой комплект «прикурочных» проводов. Так же следует проверить генератор на качество зарядки аккумуляторной батареи. Если необходимо заменить щетки и приводной ремень.
Бензобак
Если вы любитель поездить с горящей лампочкой топлива, то зимой от этой затеи лучше отказаться. Есть шанс обсохнуть на дороге в лютый мороз подвергнув, опасности свою жизнь и жизнь близких вам людей. Помимо этого в холодное время года в полупустом баке может скапливаться конденсат, который при очень низких температурах может замерзнуть и вывести из строя автомобиль. Зимой лучше всего поддерживать бак автомобиля почти полным.
Обогрев
Так же перед началом холодов слудет проверить работоспособность всех обогревателей. Таких как обогрев заднего стекла, зеркал и подогрев сидений. При исправно работающих опциях обогрева управление автомобилем становиться намного легче и комфортнее.
Багажник
Соберите в багажник необходимые вещи. Проверьте состояние запасного колеса, наличие и целостность домкрата, а так же срок годности всех препаратов находящихся в аптечке вашего автомобиля. Зимой в багажнике следует возить с собой: небольшую лопату, вторую пару теплой обуви, теплые варежки или перчатки, фонарик, спички т.п. Все эти вещи помогут вам сохранить свою жизнь в экстренной ситуации, которая может случиться на дороге в зимний период времени.
Видео советы
Выбор зимней резины →
Подготовка автомобиля к зиме
Подготовка автомобиля к зиме
Реалии нашей страны складываются таким образом, что в силу ее погодных и климатических условий невозможно безопасно эксплуатировать автомобиль, не озадачиваясь его межсезонной подготовкой. Более того, зимний период времени является наиболее «жестким» в плане износа и снижения общего ресурса автомобиля, о чем к сожалению, забывают многие новички, сразу после покупки автомобиля. Подобная безалаберность грозит не только преждевременным износом и поломкой даже самых надежных марок автомобилей, но и в некоторых случаях может послужить поводом снятия с них гарантии. Дабы избежать всех этих нежелательных проблем связанных с наступлением холодов, вы должны иметь базовое представление о том, как правильно подготовить свой автомобиль к зиме, и именно об этом мы и поговорим в данной статье.
Подготовку автомобиля следует начать прежде всего с приобретения расходников, более того, мы рекомендуем начать их покупку в конце лета, либо начале осени, когда многие магазины предоставляют на подобного рода товары весьма неплохие скидки. Что касается самих расходников, вам в обязательном порядке понадобиться приобрести товары следующего типа:
- Скребки и щетки для стекла;
- Провода для прикуривания;
- Буксировочный трос;
- Специализированные зимние перчатки;
- Саперную, либо если позволяют габариты, совковую лопату;
- Специальные моторные масла;
- Антифриз;
- По необходимости дворники, и «незамерзайку» для них;
- Зимнюю резину.
Масла и антифриз: Какие параметры должны иметь
Во-первых, следует определиться с тем, нужно ли вообще менять масло к зиме, для чего нужно уточнить следующие факторы:
- Если в ваш автомобиль залито летнее масло, (первая цифра в индексе вязкости равна 15 и выше), его следует заменить;
- Если приближается регламентная замена масла, но остается допустимый интервал в несколько тысяч километров, его следует заменить;
- Если ваш автомобиль не прошел полный пробег до планового ТО установленного производителем, в обязательном порядке замените масло на зимнее, дабы избежать лишних вопросов у дилеров, и не иметь риска потерять гарантию.
Во всех остальных, достаточно редких случаях, масло можно не менять. Для правильной замены масла, следует прочитать инструкцию к вашему транспортному средству, где в обязательном порядке будет перечень всех необходимых масел и их названий, рекомендованных вашему автомобилю на все случаи жизни. Если же инструкция утеряна, смело меняйте масло на синтетическое, так как именно оно является наиболее приспособленным к эксплуатации в самые суровые морозы, и не замерзнет даже при экстремальных условиях. При желании можно залить всесезонное масло, на котором можно эксплуатировать автомобиль даже в летнее время, однако оно подойдет для стран с теплыми зимами, ведь температура его замерзания ровна -20 градусам.
Что касается антифриза, тут все относительно просто. В продаже имеется масса вариаций антифриза, которые разделены лишь на три категории-G11, G12 или G13. Антифриз под маркировкой G11 является самым дешевым продуктом с низким порогом замерзания, изготовленным из низкосортного сырья. Данный антифриз рекомендован к использованию в старых и неприхотливых автомобилях, в странах с теплой зимой. Антифриз под маркой G12 является более дорогим и качественным товаром, который можно использовать в условиях относительно суровой зимы. Более того, данный антифриз наилучшим образом подходит для высокооборотистых двигателей, по максимуму защищая от низких температур и без того неприспособленные силовые агрегаты, спортивных машин. Если же вы относитесь к своей машине с душой, и она для вас больше чем транспортное средство, вам подойдет антифриз категории G13, ведь именно данная категория является на сегодняшний день самой лучшей во всем мире. Кроме того, именно антифриз категории G13 обладает различными добавками, химическими веществами и присадками, благоприятно влияющими на состояние всей охлаждающей системы автомобиля.
Подготовка автомобиля к зиме: Выбор шин
Зимние шины делятся на три категории, такие как:
- Фрикционная зимняя резина. Данная резина подойдет для любителей спокойной езды, не превышающей 160 км/ч. Данные шины отлично подходят для передвижения как по мокрому, так и по сухому асфальту, весьма устойчивы к температурным перепадам, и не издают шелестящего шума при езде по свободному от снега асфальту. Если вы планируете большую часть зимы передвигаться по городу, вам подойдет европейский тип фрикционной резины. Если вы планируете выбираться на загородные «покатушки», либо ездить по грунтовой дороге засыпанной снегом, обратите внимание на скандинавский тип фрикционной резины;
- Шипованная зимняя резина. Если вы проживаете в регионе с суровыми зимами, где преобладают сугробы и напрочь заледенелые дороги, шипованная резина именно то, что вам нужно. Данная резина многократно повышает сцепление и увеличивает управляемость на заледенелой дороге, что делает езду более предсказуемой и безопасной. Однако шипованная резина категорически непригодна для быстрой езды по сухому асфальту, так как чрезвычайно быстро изнашивается, теряя все свои положительные свойства;
- Всесезонная зимняя резина. Плюсом данного типа шин является возможность круглогодичного ее использования в странах, где зимняя температура редко опускается до отметки -20 градусов, и на этом их преимущества заканчиваются. К недостаткам можно смело отнести повышенный износ протектора, повышенная шумность при езде по асфальту, повышенный расход топлива, снижение динамики автомобиля, а также уменьшение комфортабельности его управления, независимо от сезона и типа дорог.
Если вы проживаете в отдаленных областях, где о цивилизации напоминают лишь пролетающие в ночном небе самолеты, а сугробы не считаются таковыми если не достигнут 30 сантиметровой глубины, можете приобрести специализированные шипастые цепи, которые крепятся к колесам вашей машины, и позволят хоть и с трудом, но преодолевать столь неблагоприятные погодные условия. Помните, езда с цепями по городским дорогам запрещена, так как влечет за собой порчу асфальта, и солидного размера штрафы.
Проверка работоспособности отопителя и подогрева сидений.
Обзаведясь всеми основными расходниками, приступаем к непосредственной подготовке самого автомобиля, которую следует начать с проверки отопителя и подогрева сидений. Для проведения данных манипуляций следуйте следующим пунктам:
- Проверьте поток воздуха из сопел печки. Для этого сядьте в сидение и включите обогрев, воздух из которого должен касаться ваших колен. Если этого не происходит, либо воздух дует выше или ниже колен, сопла требуют диагностики в СТО;
- Послушайте шум. Заглушите мотор, выключите музыку и включите печку. Если услышите скрип, значит подшипники электродвигателя требуют обслуживания либо замены. Если же присутствую посторонние звуки в виде шелеста, стука и скрежета, скорее всего систему обогрева забил мусор из вне, и ее необходимо прочистить;
- Проверить радиатор отопления. Если включенная печка не выдает достаточно горячий поток воздуха, необходима диагностика радиатора;
- Проверить на герметичность все навесное оборудование, а также шланги и патрубки систему охлаждения.
Проверив работоспособность печки, переходим к проверке подогрева сидений, которую лучше доверить опытным специалистам, так как данная процедура несмотря на свою простоту, требует наличия базовых знаний относительно устройства автомобильной проводки. Мы не рекомендуем производить данную процедуру лицам, не имеющим специальных знаний в сфере ремонта и функционирования электрооборудования.
Антикоррозийная обработка кузова
Проверив систему обогрева, следует приступать к главному этапу подготовки автомобиля к зиме, путем антикоррозийной обработки его кузова. В условиях нашего климата, данная процедура жизненно необходима для любого автомобиля, и в особенности для современных моделей иностранного производства. Для проведения процедуры вам понадобиться обзавестись одним из следующих средств, РАСТ-СТОП А, Tectyl Zinc ML, которые необходимы для обработки внутренних и труднодоступных частей кузова, а также приобрести битумную мастику, которая защитит внешние части кузова от ржавчины, влаги, и мелких физических повреждений. Обзаведясь всем необходимым, приступаем к обработке, которая будет состоять из следующих пунктов:
- Загоните машину на смотровую яму либо эстакаду;
- Очистите все днище от грязи, а затем обдайте его площадь водой из шланга под напором. Дайте днищу полностью высохнуть, в чем поможет промышленный фен, после чего обработайте его с помощью обезжиривающих средства;
- Осмотрите лакокрасочное покрытие днища. Если обнаружите его отслоения либо трещины, напрочь зачистите их металлической щеткой либо шлифовальной машинкой. При обнаружении ржавчины, ее необходимо зашлифовать до блеска, и обработать преобразователем ржавчины;
- Повторно обезжирьте днище;
- После обезжиривания, днище необходимо покрыть цинкосодержащей грунтовкой;
- Возьмите битумную мастику, и нанесите ее тонкий и равномерный слой на площадь всего днища, для чего подойдет пульверизатор. После нанесения одного слоя, дайте ему высохнуть в течение 6 часов, после чего нанесите еще 2-3 слоя, с аналогичными промежутками в 6 часов, дабы достичь общего слоя, толщина которого будет равна 2 мм. В целом отталкивайтесь от того, что на все покрытие днища вам понадобиться 5 кг данной мастики;
- Обработав днище, снимите колеса, и аналогичным способом обработайте колесные арки, однако не увлекайтесь, и не переборщите с мастикой. Для дополнительной защиты колесных арок от воздействия гравия и прочего дорожного мусора, установите пластиковые подкрылки;
- Приобретите в магазине автомобильных запчастей специализированную насадку для обработки внутренних кузовных полостей. Саму насадку следует выбирать как можно большей длины. Подсоедините насадку к пульверизатору, и приступайте к медленному вводу в полости кузова, с последующим распылением защитного вещества. Примечание, для обработки внутренних частей кузова настоятельно рекомендуем приобрести такие средства как, РАСТ СТОП А, Tectyl Zinc ML.
Подготовка замков и резиновых уплотнителей
При минусовых температурах, скопившаяся в резиновых уплотнителях влага может примерзнуть к металлу, и при резком рывке двери, вы рискуете порвать сам уплотнитель. Дабы избежать столь нежелательного явления, необходимо с интервалом в 2-3 месяца обрабатывать уплотнители тосолом, при этом первую обработку необходимо сделать за 1 месяц до наступления предполагаемых морозов.
Для подготовки замков к предстоящим морозам, достаточно закапать во все замочные скважины водоотталкивающий аэрозоль. Данная процедура позволит избежать замерзания замка, и невозможности открытия двери при экстремальном морозе.
Утепление двигателя
Насчет необходимости утепления моторного отсека ведутся обширные баталии, ведь часть автолюбителей уверенна в абсолютной бесполезности данного занятия, а часть настаивает на том, что утепление моторного отсека является необходимой процедурой, для исправной работы силового агрегата в зимние холода. Если же вы решили утеплить моторный отсек для подстраховки, приобретите в магазине запчастей специальное одеяло, размер которого будет соответствовать крышке капота, и просто закрепите ее на внутреннюю часть данной крышки. Подобного рода одеяло будет аккумулировать тепло от самого мотора, и будет тормозить охлаждение заглушенного силового агрегата. Использовать обычное одеяло запрещено, так как оно может подвергнутся возгоранию. В некоторых случаях допускается накрытие специальной пожаробезопасной тканью и самого радиатора, дабы обезопасить его от попадания ледяного ветра на скоростной езде, что также весьма эффективно, дешево и безопасно!
Выполняя все вышеперечисленные манипуляции с автомобилем, вы гарантированно продлите срок его службы в целом, и его кузова в частности. Более того, практически все указанные в статье действия можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов, что позволит сэкономить значительную сумму денег, и получить полезный навык собственноручного обслуживания авто!
Как подготовить автомобиль к зиме
С наступлением осени у многих водителей, особенно неопытных, возникает вопрос как подготовить автомобиль к зиме.
Хотя зима, это образное понятие, ведь во многих регионах России снег выпадает уже в сентябре, а сходит аж в мае, поэтому правильнее было бы сказать, к осенне-весеннему режиму эксплуатации автомобиля.
Для водителя, даже опытного, зима, это сложных период вождения, который может преподнести в дороге самые не предсказуемые сюрпризы.
Именно зимой машина реально показывает на что способна, и чтобы минимизировать не приятные проблемы в дороге и не испытывать судьбу, нужно правильно подготовить автомобиль к зиме. Про то, как это сделать мы и поговорим дальше.
Основные мероприятия
Подготовкой автомобиля к зиме нужно заниматься заранее, так как это может занять не один день и, как правило, включает в себя:
- Выбор зимних шин;
- Подготовка двигателя, которое может включать в себя замену масла и охлаждающей жидкости, проверку приводных ремней, замену свечей зажигания;
- Подготовка АКБ;
- Подготовка тормозов;
- Обработка кузова;
- Замена жидкости омывателя стекол;
- Подготовка печки салона;
- Проверка подогревателя тосола.
По мере необходимости могут быть проведены и другие мероприятия, но это решается уже индивидуально для каждого автомобиля.
Выбор зимних шин
При подготовке автомобиля к зиме очень важно обратить внимание на выбор хороших зимних шин.
Почему нельзя использовать летние покрышки.
Летняя резина не предназначена для езды на автомобиле при температуре воздуха менее плюс 5-7 градусов С.
Химический состав такой резины на холоде изменяет свою структуру, из-за чего последняя просто дубеет.
Теряется эластичность, уменьшается соприкосновение покрышки с дорогой, идет по нисходящей сила трения, а это существенно влияет на вероятность возникновения заноса на дороге и увеличения тормозного пути.
Всесезонные шины, стоит ли овчинка выделки.
Нужно понимать, что всесезонная резина создавалась для Европейских стран, где бывают более мягкие, чем в России зимы. Это Германия, Франция, Испания и другие страны Европейского союза.
Поэтому наличие таких шин в России на автомобиле зимой не дает никакого эффекта, использование их, наравне с летней резиной, не безопасно.
Всесезонная резина обозначается All Seasons – «Все сезоны» или Any Weather – «Для любой погоды».
Возвращаемся к зимним шинам.
Наличие хороших зимних шин на автомобиле это прежде всего безопасность водителя и пассажиров. Это нужно понимать каждому владельцу авто, когда он планирует приступать к подготовке автомобиля к зиме.
Понять, что перед Вами зимняя резины можно благодаря специальным рисункам снежинок и облака, а также надписям типа Mud+Snow или Winter. Первая переводится, как снег+грязь, вторая – зима.
Таблица характеристик зимней резины 205/55/R16.
Особый вид резины – Шипованная.
К такому виду шин присущий вопрос рациональности их использования.
Специалисты рекомендуют для поездок по городу, где более, менее нормальные, ухоженные дороги, использовать не шипованную резину.
В городе шипованная резина увеличивает тормозной путь, а также больше способствует возникновению заноса.
Шипованная резина не плохо зарекомендовала себя при поездок за городом, по льду, по укатанному и не укатанному снегу.
Но нельзя думать, что обычная зимняя классика не может использоваться за городам. Это ошибочное мнение, современные классические зимние шины за городом ведут себя тоже не плохо, просто ездить нужно аккуратней.
Что запрещено делать.
Зимой не ставьте зимние шины только на одну ведущую ось. Существует такая практика для летних покрышек, зимой это не пройдет. Если все же рискнете, то зимний занос Вам гарантирован.
Хранение покрышек.
Заменив летние покрышки на зимние не забудьте организовать правильное хранение первых.
Более подробно про это читайте здесь, аналогично, что для летних, что для зимних шин.
Готовим к зиме двигатель
Подготовка двигателя к зиме не менее важна, чем замена летних покрышек на зимние.
Ведь проблема быстрого запуска двигателя на сильном морозе существовала всегда.
При подготовке двигателя к зиме обратите внимание на:
Масло.
Подберите для Вашего авто такое масло, которые не будет замерзать в Вашем регионе. Обычная всесезонка рассчитана на нижний температурный диапазон до минус 20 градусов.
Для более низких температур нужно залить масло низкой вязкости, рассчитанное на такие температуры.
Обычно в холодных регионах такие масла не сложно найти, так как есть спрос, есть предложение.
Спросите у местных водителей, какие масла они заливают зимой в аналогичные типы двигателей, как у Вас.
Вовремя замены масла не забудьте про масляной фильтр.
Приводные ремни.
После этого обратите внимание на приводные ремни генератора, ГРМ и другие.
Дело в том, что на сильном морозе возрастает нагрузка на все узлы и агрегаты двигателя, а значит и на их приводные ремни.
При значительной их изношенности, наличии трещин, возникает большая вероятность, что при более сильных нагрузках в зимнее время они порвутся. Лучше заменить сейчас, чем мучиться на морозе.
Все это поможет более качественно подготовить автомобиль к зиме.
Система зажигания — свечи.
В зависимости от типа установленных свечей зажигания их замена проводиться через 10 тыс. км пробега и более.
Если подходит срок, то лучше замените старые свечи на новые, в крайнем случае проверьте зазоры, это не будет лишним.
Система охлаждения.
Тосол или антифриз обеспечивает надежную работу системы охлаждения в зимнее время. Но не стоит забывать, что со временем данные жидкости теряют свои свойства и могут замерзать уже при менее низких температурах.
Поэтому вспомните, когда Вы в последний раз заливали тосол или антифриз в систему охлаждения, ведь менять их нужно раз в год — полтора.
Так же существуют охлаждающие жидкости для разных минусовых температур. К примеру, ОЖ – 40, до минус 40 и ОЖ 65, до минус 65 градусов.
Какую ОЖ нужно залить решает каждый водитель индивидуально в зависимости от региона эксплуатации авто.
Подготовка АКБ
Зимой от состояния аккумулятора зависит многое. Если разряженное АКБ летом сможет без проблем завести машину, то зимой ситуация будет совершенно другая.
Но и в данном случае всегда есть выход, читайте по теме: как завести машину, если сел аккумулятор.
Поэтому подготавливая автомобиль к зиме нужно обязательно провести обслуживание АКБ, сделать КТЦ, в крайнем случае отремонтировать или приобрести новое.
Приобрести новую аккумуляторную батарею сейчас не сложно, но все же существуют подводные камни про которые следует знать, читайте по теме: подбор аккумулятора по марке автомобиля.
Подготовка тормозов
Тормоза всегда имеют важное значение, без них управлять автомобилем не возможно, тем более зимой.
При подготовке автомобиля к зиме обязательно убедитесь, чтобы у колес был одинаковый тормозной путь и при торможении не происходило заноса автомобиля.
Если летом занос может быть не большой, то зимой автомобиль может улететь в кювет.
Разные тормозные пути указывают на не одинаковый износ тормозных колодок, которые желательно заменить на новые.
Если тормозной жидкости более двух лет, замените ее на новую, так как у Вас уже эффективность торможения снижена минимум на 20%, а зимой эта цифра значительно увеличиться.
Обратите внимание на тормозные шланги, менять их нужно хотя бы раз в пять лет.
Кстати, экстренное торможение на сухой дороге выглядит так,
на снегу или льду, все будет на много плачевней, если тормоза не правильно работают или неисправны.
Подготовка кузова
Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил долго, обязательно проведите его антикоррозийную обработку.
У некоторых современных автомобилей, особенно у иномарок, уже проведена антикоррозийная обработка кузова в виде его оцинковки.
Зимой это очень важно, так как применение коммунальными службами зимой на дорогах для разбивки льда различных химикатов и соли приводит к быстрому проржавленною кузова машины.
Такие работы проводятся не каждый год, а раз в пять лет, а затем при необходимости повторяются снова, но уже более жидкими составами.
Поэтому если для Вашего авто это первая зима и кузов не оцинкован, то его антикоррозийная обработка обязательна.
Проводить такие работы лучше в автосервисах, так как антикоррозийная обработка кузова требует соблюдении определенных технологий и применение качественных материалов.
Тем более, что автосервисы постоянно следят за новыми разработками и, как правило, применяют новые эффективные антикоррозийные составы.
Стоить это будет от 200 долларов, в зависимости от марки авто и применяемых антикоррозийных составов.
Стеклоочистители
Зимняя погода не предсказуема, поэтому держать исправными стеклоочистители нужно всегда, тем более, что согласно ПДД, движение в случае их поломки запрещено.
К зиме лучше установить новые дворники и заменить летнюю жидкость в бочке омывателя на зимнюю.
Замерзшая летняя жидкость может вывести из строя шланги, не говоря уже про насос обывателя, поэтому ее нужно заменить на незамерзающую жидкость для омывания стекол.
Отсутствие обдува передних стекол зимой может привести их запотеванию, поэтому обдув зимой должен функционировать всегда.
Печка салона
В автомобиле без печки салона уже осенью холодно, не говоря про зиму. Проверять это устройство нужно заранее, и если Вы периодически обслуживали печку, такая проверка много времени не займет.
Если не обслуживали, то обратите внимание на прочистку радиатора, это важный элемент системы отопления, который имеет свойство забиваться.
При выявлении перебоев в работе печки салона неисправность естественно устраняется сразу.
Проверка подогревателя тосола
Подогреватель тосола установлен не на всех автомобилей, как правило, современные иномарки уже оборудованы таким полезным устройством.
Многие водителя хорошо отзываются про данное устройство, поэтому мы рекомендуем его установить при первой же возможности.
Проверять его нужно, как и печку, заранее, чтобы успеть к зиме вовремя исправить.
Другие полезные рекомендации
Что возить с собой зимой
Зима вносит свои коррективы не только в стиль вождения автомобиля, но и в содержание его багажника.
Поэтому заранее рекомендуем подготовить:
- Щетку и скребок для очистки снега и льда со стекол;
- Коврик из плотного брезента, чтобы можно было подстелить, подложить под колеса при пробуксовки, при необходимости теплоизолировать двигатель. Отлично для этих целей подойдет туристический коврик;
- Не большая складная лопатка для борьбы со снегом и льдом;
- Размораживатель замков (также может использоваться если примерзли тормозные колодки).
Подводим итог
Подводя итог можно сказать, что подготовка автомобиля к зиме пройдет только тогда быстро и гладко, когда автомобиль всегда постоянно обслуживался и правильно эксплуатировался.
Если у Вас запущенный случай и многого до времени «Ч» сделано не было, то лучше обратиться в автосервис, тогда к зиме Ваш автомобиль будет подготовлен вовремя.
Подготовка авто к зиме | Подробное руководство по подготовке автомобиля
Осеннее межсезонье доставляет немало хлопот ответственным автомобилистам, ведь постоянно кататься на своей машине без ревизий под капотом просто недопустимо, а «бесхозяйственность» обязательно откликнется отказом автомобиля в неподходящий момент.
Серьезные изменения климатических условий эксплуатации машины обязуют водителя предпринимать меры по ее подготовке к зиме, причем наивно думать, что можно обойтись банальной сменой резины. Как подготовить машину к зиме должен знать каждый автовладелец, беспокоящийся о своей безопасности и безотказности работы авто.
В данном цикле статей мы расскажем о всех нюансах подготовки автомобиля к зимней эксплуатации. Это вводная тема, рассказывающая об основных этапах.
Общепопулярная подготовка авто к зиме
Подготовка автомобиля к зиме имеет несколько этапов, в которые входят разные виды профилактических работ. Для начала стоит рассмотреть самые популярные подготовительные мероприятия:
Выбор зимней резины в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации автомобиля и погодных условий. Решающим фактором по выбору «правильного» протектора и состава резины служит преобладающие в вашем регионе погодные условия. В межсезонье не рекомендуется устанавливать шипованную резину, которая буквально будет «липнуть» к асфальту – она быстро износится, лучше приберечь ее до настоящей зимы и покататься на всесезонке.
Масло заменяется на вид, соответствующий условиям эксплуатации в холодный сезон (отличается более жидкой консистенцией). Учитывать при выборе марку авто и рекомендации производителя.
Проверка тосола и замена на антифриз Если летом можно было обойтись обычной водой, то даже при -1*С охлаждающая система двигателя подвержена риску выхода из строя. Более эффективным по сравнению с тосолом является карбоксилатная охлаждающая жидкость – антифриз. Он отличается стабильностью в условиях воздействия низких температур, защищает гильзы цилиндров двигателей от кавитации, не образует гелеобразных отложений и твердых осадков и наконец, более экологически безопасен, чем тосол.
Замена фильтров (воздушный и масляный). Не стоит «экономить», в противном случае есть риск засорить топливную систему.
Проверка аккумулятора. №1 – выяснить уровень жидкости в ячейках. Проверка осуществляется специальным прибором (проще провести диагностику на СТО). Обязательно проверить крепление клеммы и смазать место крепления водоотталкивающей смазкой.
Замена дворников на «свежие» с гибкой резиной предотвратит появление царапин на лобовом стекле при трении дворника и обязательно нужно залить «незамерзайку» (незамерзающий стеклоочиститель).
Проверка системы охлаждения (замена антифриза, проверка функционирования печки, герметичность системы и главное – исправность крана отопителя).
Наличие буксировочного троса – обязательное условие для зимнего сезона, лучше быть готовым к экстренным ситуациям.
Подготовка экстерьера машины к зиме
- Проверка кузова на наличие сколов, глубоких царапин необходима для предотвращения развития коррозии по воздействием агрессивных реагентов и обильного количества влаги. При обнаружении повреждений возможно временное решение для реставрации путем нанесения грунтующих составов, но следует помнить, что надежную защиту от коррозии может обеспечить только полноценная покраска.
- ЛКП моется, шлифуется, покрывается мастиками на восковой основе с тефлоновыми включениями, которые обеспечивают ЛКП механическую устойчивость.
- Смазать навесы дверей, капота, багажника водовытесняющей смазкой для обеспечения свободного хода и предупреждения образования льда.
- Проверка целостности уплотнителей на боковых стеклах и утеплителя в салоне.
Секреты углубленной подготовки к зиме
- Проверка контактов и разъемов электропроводки может быть осуществлена по индикации бортового компьютера (при наличии такового) или
- Замена ремня генератора или его проверка натяжения. При недостаточном натяжении это снижает зарядку аккумулятора и повышает износ самого ремня. Повышенное натяжение провоцирует нарушения в подшипниках генератора и водяного насоса.
- Проверка надежности генератора и стартера. Стартер тестируется под нагрузкой, визуально проверяется целостность подшипников. Работу генератора можно испытать мультиметром (тестер, авометр) пошагово: тестирование реле, диодного моста, статора и ротора. Если нет помощника, который может вовремя нажать на акселератор и разобраться в писках прибора слишком сложно, то лучше провести диагностику на СТО.
- Проверка состояния или замена ремня ГРМ, регулировка ГРМ (проверка тепловых зазоров клапанов, выработки, регулировка опережения зажигания (рекомендуется установить на 1-2 градуса раньше от нормы – двигатель будет легче заводиться и разогреваться). Если автомобиль оснащен электронной системой зажигания, то эти операции можно выполнить только на станции ТО.
- Не лишним будет приобрести набор «Помощник автолюбителя», который включает пластиковые скребки для очистки стекол от инея, льда, снега, щетка для сметания, спрей-смазка WD, который периодически стоит распылять в замки, спрей для облегчения пуска двигателя (при больших показаниях отрицательных температур или для двигателей с большой выработкой).
Как подготовить машину к зиме
Уже официально осень! Время для футбола, двор, полный хрустящих листьев, и падающих температур. По шкале от 1 до 10, насколько вы готовы и ваше транспортное средство? WBAL-TV 11 Балтимор недавно заехал в компанию Firestone Complete Auto Care, чтобы побеседовать с Джереми Тернером, одним из наших многочисленных надежных технических специалистов и менеджеров местных магазинов, чтобы получить советы по подготовке вашего автомобиля к плохой погоде. Следите за тем, как Тернер выделяет свои самые важные советы по уходу за зимним автомобилем!
Советы техника для зимних автомобилей
Совет №1: проверьте глубину рисунка протектора шины с помощью копейки.
По словам Тернера, проверка протектора шины — один из самых важных и простых способов обеспечить вашу безопасность в зимнюю погоду. Это так же просто, как вытащить пенни из-под одного из ковриков (потому что да ладно, где-то внизу определенно есть пенни…). Повернув голову Линкольна вниз, поместите пенни в несколько различных канавок на одной из шин. Если вы видите макушку бывшего президента, значит, глубина протектора у вас изношена до такой степени, что, возможно, пришло время покупать новые шины.
Pro-Tip: Пока вы осматриваете свои шины, обратите внимание на другие признаки того, что вам могут понадобиться новые шины. Такие вещи, как интенсивное воздействие солнечного света и тепла, также могут повлиять на их зимнюю готовность.
Совет № 2: Проверяйте давление в шинах ПЕРЕД заправкой воздуха.
Это важный совет, но его часто неправильно понимают. Как отмечает Тернер в своем интервью, многие люди думают, что их шины должны быть заполнены до уровня давления, указанного на боковой стороне шины, но на самом деле вы должны ссылаться на давление в шинах , указанное на дверном косяке .По словам Тернера, заправка шин до заданного давления на боковину может быть слишком высокой и вызвать чрезмерный износ. Вместо этого вам следует ознакомиться с руководством по эксплуатации или техническими характеристиками автомобиля, указанными на дверном косяке. Это идеальное давление воздуха для вашего конкретного автомобиля.
Совет № 3: проверьте аккумулятор.
«Люди также склонны думать, что холодная погода убивает батарею, — говорит Тернер, — но это тоже распространенное заблуждение». После долгого жаркого лета аккумулятор имеет тенденцию к усилению коррозии на его выводах и соединениях, что приводит к разрядке аккумулятора.С помощью анализатора раннего обнаружения Firestone Complete Auto Care технические специалисты Firestone могут определить состояние вашей батареи за минуту или меньше. Поэтому, прежде чем зима превратит вашу разряженную батарею в разряженную, проверьте ее!
Pro-Tip: Сделайте визуальный осмотр аккумулятора. Ваш аккумулятор вздулся и раздулся? Есть ли вокруг клемм белый мусор? Это два признака того, что ваша батарея собирается помахать рукой на прощание. Знайте предупреждающие знаки о батарее на фритце.
Посоветуйтесь с одним из доверенных специалистов Firestone Complete Auto Care и запланируйте онлайн-прием для быстрой и бесплатной проверки аккумулятора, оценки шин и даже бесплатной заправки воздухом в вашем районе Firestone Complete Auto Care (только если вы нужно, конечно)!
Хотите больше? Посмотрите полное интервью Джереми Тернера для WBAL-TV 11 ниже!
.
Советы по обслуживанию зимних автомобилей | Autocar
Также стоит потратить минуту, чтобы обойти машину с баллончиком силиконовой смазки и распылить ее на петли, замки и рычаги. Когда температура упадет, вещи не прилипнут. Не используйте WD-40, потому что он не может заменить надлежащую смазку.
Пакет для выживания
После того, как вы подготовили машину к зиме, найдите время, чтобы подготовиться на случай худшего.Возьмите с собой сумку с запасными лампочками, поводками, фонариком, приличным ремнем для буксировки, хорошо заметным жилетом, теплой одеждой, зарядным устройством для телефона, шоколадом и водой в бутылках. Даже если вы только застрянете в пробке, они могут пригодиться.
Если в вашем районе регулярно или иногда случаются сильные снегопады, возьмите с собой несколько деревянных досок, лопату и старый ковер; все это можно использовать, чтобы заставить застрявшую машину двигаться.
Может быть полезно, если они у вас есть, взять с собой небольшой набор инструментов и запасных частей — например, баллон с охлаждающей жидкостью, маслом и вспомогательный ремень.
Рассмотрим зимнюю резину
В Великобритании наблюдается один из самых медленных темпов роста продаж зимних и всесезонных шин в Европе. Доказано, что как только температура опускается ниже 7 ° C, зимние шины сокращают тормозной путь и облегчают управление автомобилем.
Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о преимуществах использования зимних шин
Зимние шины дороги, но они того стоят, и если вы собираетесь много путешествовать, это сделает вождение намного безопаснее и менее напряженным.Вы можете найти дополнительную информацию о зимних шинах, прокрутив эту страницу вниз.
Выберите цепи противоскольжения, носки или коврики
Если вы живете в районе с регулярными обильными снегопадами, комплект цепей поможет вам не застрять. Приличный набор можно приобрести в Интернете по цене от 50 фунтов стерлингов; с практикой они могут быть установлены за считанные минуты.
НоскиSnow служат той же цели и могут дать вам достаточно сцепления и тяги, чтобы безопасно двигаться по заснеженным дорогам.Однако с ними неприятно обращаться, когда они использовались, поэтому не забудьте взять с собой одноразовые перчатки и один или два мусорных контейнера, чтобы положить их потом. Как и в случае с цепями, не продолжайте движение по ним, достигнув чистого асфальта.
Те, кому нужно что-то только для движения, могли подумать о недорогих снежных ковриках. Как вариант, на всякий случай возьмите с собой в багажник несколько обрезков старого ковра.
Защитите лакокрасочное покрытие и металлоконструкции вашего автомобиля
Зернистость, предназначенная для удаления льда с дорог, может вызвать коррозию, поэтому обработайте любую ржавчину, подкрасьте любые сколы краски или повреждения и нанесите на автомобиль комплексную смазку, если сможете, до начала зимнего сезона.
Также разумно регулярно мыть днище автомобиля под давлением, чтобы удалить всю соль и раствор, которые потенциально могут вызвать коррозию днища автомобиля.
.Как подготовить машину к зимнему льду и снегу
Ваша машина готова к зиме? Простые советы, чтобы обезопасить себя в случае обледенения.
Ли Бойс
Обновлено:
По мере того, как погода начинает становиться холоднее, а вероятность снежных и ледяных условий увеличивается, это важно подготовить машину к худшему.
В прошлом году ледяной взрыв сделал дорожную сеть Великобритании сложной для навигации, и многие автомобилисты не смогли этого сделать.Нам могут быть суровые несколько месяцев, а холодная погода создает сложные условия вождения даже для самых осторожных водителей.
Имея это в виду, This is Money и Motors.co.uk объединились, чтобы создать контрольный список для обеспечения безопасности водителей на дорогах Великобритании этой зимой.
Подготовка к худшему: в случае резкого похолодания мы проведем вас через проверки, которые вы должны выполнить на своем двигателе.
Накачать шины
В это время года дождь, снег и лед могут сделать дороги непростыми. коварное место для автомобилистов.
Накачивание шин до правильного уровня накачки помогает снизить риск заноса на обледенелых условиях, а еще лучше; это также может помочь повысить топливную экономичность вашего двигателя.
Проверьте свои шины
Изношенные шины не улучшат сцепление с дорогой на мокрой обледенелой дороге. Если ваши шины изношены, замените их на хорошие всесезонные шины.
Проверьте протектор и давление — юридический стандарт 1,6 мм. Лучший протектор приведет к лучшему сцеплению, что будет полезно в сложных условиях.
Для дополнительного сцепления на снегу приобретите комплект зимних шин. Зимние шины всегда следует использовать в комплекте из четырех штук.
Освещение
Убедитесь, что все ваши огни работают, поскольку темное утро и унылые вечера вступают в игру.
Крайне важно заменить все сломанные лампы и убедиться, что все ваши фонари чистые — грязь может помешать им дать полное свечение, чтобы помочь вам в более темных условиях.
Аккумулятор
Убедитесь, что автомобильный аккумулятор заряжен и не требует замены.
Более холодные погодные условия увеличивают нагрузку на аккумулятор вашего автомобиля, поэтому убедитесь, что вы не застряли на обочине дороги, проверив свой аккумулятор в авторитетном гараже — особенно перед тем, как отправиться в долгое путешествие.
Долейте антифриз
Убедитесь, что ваш радиатор не останавливается, заправив его антифризом. На большинстве заправочных станций его есть в наличии, и зимой его удобно держать в машине.
Автомобильный чехол
Если у вас нет гаража, возможно, стоит приобрести автомобильный чехол, чтобы защитить его от обледенения, которое, естественно, сопровождает зимнюю погоду.
Получить прикрытие
Не оставлять равнодушным. В зимние месяцы сотни автомобилистов по всей Великобритании ежедневно выходят из строя, что, несомненно, затрудняет работу служб экстренной помощи.
Убедитесь, что о вас позаботятся, вложив средства в страхование на случай аварии, и всегда держите подробности при себе.
Добавьте антифриз в жидкость для омывателя ветрового стекла
Нет ничего хуже, чем ждать, пока машина прогреется, а окна не замерзнут.
Простой совет — добавить немного антифриза в жидкость для омывателя лобового стекла, чтобы лед растаял быстрее.
Топливо
Всегда заправляйте топливом полный бак перед тем, как отправиться в длительное путешествие. Застрять на обочине автострады при нулевом градусе градуса — не лучший вариант.
Приготовьтесь к неожиданностям
Многие автомобилисты готовятся к худшему, имея при себе комплект необходимых вещей на случай, если их мотор сломается в глуши.
Основные предметы: фонарик, аптечка, продукты питания, скребок для льда, зарядное устройство для телефона в чрезвычайных ситуациях, перчатки, теплое пальто и одеяла.Перед выходом из дома убедитесь, что ваш мобильный телефон полностью заряжен, на случай, если вам понадобится экстренный вызов.
Тормозные колодки и диски
Убедитесь, что ваши тормоза готовы к зиме, проверив их механиком.
Обледенелые и мокрые дороги могут привести к сокращению тормозного пути; поэтому здоровый комплект тормозных колодок жизненно необходим в зимние месяцы. Если вы в чем-то не уверены, отнесите его в гараж и попросите квалифицированного механика осмотреть его.
Добавить к т
.