Пожар это чрезвычайная ситуация или нет: Является ли пожар чрезвычайной ситуацией: бытовой и техногенный

Содержание

Наука о пожарах. Пожар является чрезвычайной ситуацией

Пожар является чрезвычайной ситуацией. Исследование пожаров.

Энергия тепла несомненно является первым источником и первым видом энергии о котором узнало человечество и стало им активно пользоваться. Это произошло более 100 тысяч лет назад и сыграло определяющую роль не только в развитии общест­ва, но и эволюции самого человека. Использование огня — благо, но огненная стихия несет в себе неисчислимые бедствия. Умение ук­рощать эту стихию и знать ее поведение в различных условиях явля­ются главными задачами науки о пожарах, становление которой происходит особенно быстро в последние годы. Это достаточно сложная область знаний, в основе которой лежат законы и законо­мерности из многих научных дисциплин, а также формируется свой понятийный аппарат.

Развитие науки о горении. Ученые изучавшие горение (пожар)

Ломоносов Михаил ВасильевичЛомоносов Михаил Васильевич

Изучение горения, физико-химических закономерностей горения, являющегося основным процессом на пожаре, началось в период бурного развития и становления основных научных дисциплин, в частно­сти химии газов, после того как Михаил Ломоносов и Антуан Лавуазье окончательно отвергли существовавший до них ошибочный взгляд средневековых алхимиков, утверждавших, что горение веществ происходит за счет присутствия в них элемента огня — флогистона.

Лавуазье Антуан ЛоранЛавуазье Антуан Лоран

Во Франции химик Лавуазье проведя ряд опытов установил, что процесс горения заключается во взаимодействии вещества с кислородом.

Дэви ГемфриДэви ГемфриВ 1812 году 25 мая в Англии на угольной шахте произошел сильнейший взрыв, унеся жизни 92 чело­век. После этой страшной трагедии в Сандерленде было создано сообщество по предотвращению аварий и взрывов на угольных шахтах. Спустя два года в 1814 году известный английский физико-химик Гемфри Дэви впервые был выполнил ряд исследований пламе­ни, и создал безопасную рудничная лампа. Изобретенная лампа была не  только безопасной но и очень удобной для шахтеров и стала незаменимым помощником в работе.

Больцман Людвиг Эдуард

Больцман Людвиг Эдуард

Вначале внимание исследователей горения было направлено на химические аспекты, т. е. на изучение превращения веществ при горении на основе принципов и законов химической термодинамики. Следом за Антуаном Лавуазье, зало­жившим основы термохимии, большой вклад в ее становление путем открытия закона, позволяющего рассчитать теплоты химических ре­акций, внес российский ученый Герман Гесс. Однако для установле­ния физико-химических закономерностей горения было необходимо исследовать и физику этого процесса,   то есть изучить явления и механиз­мы воспламенения и распространения пламени, его температуру и излучательную способность. В этой связи необходимо отметить осново­полагающие работы Джозефа Фурье, Густава Кирхгофа, Вильгельма Вина, Макса Планка, Йозефа Стефана, Людвига Эдуарда Больцмана.

Анри Jle Шателье впервые начал исследования распространения пла­мени с помощью фотосъемки, а развитие аэродинамики связано с ра­ботами Теодора фон Кармена.

Михельсон Владимир АлександровичМихельсон Владимир АлександровичБольшой вклад в развитие науки о горении внесен отечественными учеными. Среди них особо следует выделить В.Н. Михельсона, сформулировавшего закон движе­ния фронта пламени в зависимости от состава газовой смеси и показав­шего роль теплопроводности при распространении горения; академика Я.Б. Зельдовича, создавшего вместе с Д.А. Франк-Каменецким совре­менную теорию распространения пламени, установив связь между ско­ростью этого процесса и кинетикой химических реакций;

Н.Н.Семёнова, заложившего основы тепловой и цепной теории горения и взрыва.

Зельдович Яков БорисовичЗельдович Яков Борисович

Еще одни Российские ученые жившие примерно в одно время это Франк-Каменецкий, Зельдович Яков, Семенов Николай все физики и химики занимавшиеся изучением процессов горения, взрывом, кинетикой и многими вопросами, а также внесли большой вклад в науку о горении.

Значительный вклад в исследование горения различных веществ сделан также Е.С. Щетинковым и Г.И. Ксандопуло (газовые смеси), В.И. Блиновым и Г.Н. Худя­ковым (жидкости), О.М. Тодесом (аэродисперсные системы), П.Ф. Похилом (твердые вещества).

Франк-Каменецкий Давид Альбертович

Франк-Каменецкий Давид АльбертовичОсобую актуальность приобретают работы по разработке спосо­бов и средств быстрого прекращения неконтролируемого горения.Семенов Николай НиколаевичСеменов Николай Николаевич

Эта область исследований до настоящего времени еще не до конца сформировалась.

Для российской практики здесь важны работы А.Н. Баратова с сотрудниками.

В результате всех этих исследований были заложены теоретичес­кие основы науки о пожарах, сформулирован ряд физико-химических закономерностей их развития и тушения.

Что такое режим ЧС и зачем его вводят? Отвечает юрист | Право | Общество

«Нужен режим ЧС!», «Вводите режим ЧС!» — такие призывы все чаще звучат в социальных сетях и СМИ. Сторонники режима ЧС надеются, что его введение удержит всех по домам во время карантина и поможет людям, финансово пострадавшим от вынужденных каникул — отсрочками платежей за квартиру, по кредитам и долговым обязательствам.

Но что на самом деле входит в понятие «режим чрезвычайной ситуации» и зачем его вводят?

В России действует федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Согласно закону, ЧС — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

«Другими словами, это особый правовой режим, который включает в себя меры, которые должны принимать органы государственной власти разных уровней, — объясняет юрист Сергей Гебель. — Есть необходимость разграничивать режимы ЧС, ЧП и военное положение Для граждан введение режима ЧС — мера серьезная, и нужно понимать все последствия введения этих мер. Возлагаются определенные обязанности, все права ограничиваются, в том числе и право на свободу передвижения. Это ограничение уже действует, но сейчас — в мягкой форме».

Гебель подчеркивает, что в случае введения режима ЧС органы государственной власти могут финансировать меры по предупреждению и ликвидации последствий, но это право, а не обязанность. И государственные органы на свое усмотрение определяют, кому какая помощь может быть оказана и в какой мере. То есть режим ЧС не предполагает, что выплаты получат все.

«Бизнес рассчитывает на режим ЧС в первую очередь, чтобы получить возмещение убытков, потерь, затрат, — считает юрист. — По сути, введение ЧС, по мнению предпринимателей, должно открыть „кубышки“ для прямой финансовой поддержки бизнеса государством. Но я как представитель бизнеса сразу хочу сказать, что не хотел бы таких последствий, как введение режима ЧС. И далеко не все предприниматели этого хотят — хотят те, кто попусту не знает, о чем говорит. Для нас нынешняя ситуация может показаться цветочками по сравнению с режимом ЧС. Тогда мы совсем работать не сможем».

При введении режима ЧС в договорах «включается» пункт о форс-мажоре.

Важный момент — это не освобождает от выплат по кредитам, но освобождает от штрафов за их просрочку. Режим ЧС отменяет ответственность за нарушение различных обязательств, в том числе и по контрактам: неустойки, проценты, причиненные убытки. Сами контракты не аннулируются.

Например, строители не могут сдвигать сроки сдачи объектов. Запрет на строительство в результате режима повышенной готовности или ЧС может дать строителям возможность избежать санкций за нарушение сроков строительства, но не дает права изменять в связи с этим договор, то есть сроки сдачи.

Авиакомпании тоже могут вести речь о своей ответственности за невозврат купленных билетов. По закону и условиям перевозки они обязаны вернуть билеты, но режим ЧС освободит их от санкций за невозврат билетов, хотя и не снимает с них обязанность вернуть деньги. Когда-нибудь.

Во время режима ЧС не отменяются коммунальные платежи, но сдвигаются сроки их оплаты и отменяются штрафы за просрочку.

«Форс-мажором могут признаваться обстоятельства непреодолимой силы, которые должны подтверждаться. Сейчас такой ситуации нет, и большинству граждан нечем подтверждать эти обстоятельства. Это все дутые надежды, — говорит Гебель. — Не факт, что получится таким образом избежать ответственности, например, тем, у кого бизнес не признан пострадавшей отраслью или тем, у которого есть другие источники доходов: есть деньги на счетах и депозитах».

Юрист подчеркивает, что меры поддержки вводятся и без режима ЧС. «При соблюдении определенных условий можно получить отсрочки. Другое дело, на это банки пока не идут. Поэтому система пока не работает. Но опять же, введение режима ЧС не спасет от этого, а только усугубит гражданское положение и людей, и бизнеса. Режим ЧС ограничений дает больше, чем прав» — считает Гебель.

Права граждан во время режима ЧС

  1. Право на защиту жизни, личного имущества
  2. Право быть информированным о рисках, которым они могут подвергнуться, и о мерах обеспечения безопасности
  3. Право участвовать в предотвращении и ликвидации ЧС
  4. Право возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу вследствие ЧС
  5. Право на медицинское обслуживание
  6. Право на получение компенсаций за ущерб, который причиняется здоровью при выполнении обязанностей по ликвидации ЧС
  7. Право на пенсию при потере нетрудоспособности при ликвидации последствий ЧС
  8. Право на получение бесплатной юридической помощи.

Обязанности граждан во время режима ЧС

  1. Соблюдать законы, нормативные акты, которые касаются защиты населения и территории во время ЧС
  2. Соблюдать меры безопасности в быту, в трудовой деятельности
  3. Изучать основные способы защиты населения и территории во время ЧС, приемы оказания первой помощи, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты. Совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области
  4. Выполнять установленные в соответствии с режимом правила поведения
  5. При необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

ликвидация последствий ЧС, действия водителя

Автор Ростислав На чтение 6 мин. Просмотров 8 Опубликовано

Автомобили, поезда, самолеты подвержены возгоранию. При этом особенности тушения пожаров на транспорте зависят от вида. Одни достаточно залить водой, в то время, как для других такой вариант неприемлем.

Автомобильный транспорт

Легковые машины, грузовики, автобусы часто становятся объектом возгорания. Это приводит к убыткам, человеческим жертвам. Чтобы этого избежать, необходимо, как можно быстрее приступать к тушению.

Причины ЧС

По статистике, количество возгораний на автотранспорте сопоставимо с числом пожаров в домах, квартирах. К распространенным причинам возникновения огня относят:

  • использование горючих материалов для внутренней отделки;
  • многочисленные электрокабели, короткое замыкание или другие проблемы с проводкой;
  • ДТП;
  • нарушение правил транспортировки горючих веществ.

Так как движение авто происходит на высокой скорости, к возникшему очагу в такой ситуации поступает больше кислорода, усиливающего процесс горения. Это способствует тому, что огонь практически мгновенно распространяется. А из-за возгорания в местах, к которым сложно добраться, тушение при помощи подручных средств может оказаться затрудненным.

Пожарная опасность гаражей

Очень часто в помещениях люди хранят хлам (старая мебель, вещи, книги), который склонен к возгоранию. Распространению огня способствует конструкция.

Чтобы избежать ЧС, важно придерживаться норм безопасности:

  1. Внутри должно быть достаточно места для автомобиля.
  2. Запрещено загромождать помещение посторонними предметами.
  3. Периодически проводить генеральную уборку, вынося все, что может представлять опасность.
  4. Обязательное наличие средств для тушения (огнетушители, песок).

Ликвидация пожара

Возгорание на автомобильном транспорте имеет особенности:

  • высокая температура, скорость распространения огня;
  • установленное ГБО способно стать причиной взрыва;
  • конструкция вида транспорта не отличается огнеустойчивостью, из-за чего кузов может быстро плавиться.

Действия водителя при возгорании транспортного средства должны быть следующими:

  1. Эвакуация пассажиров ТС.
  2. Определение очага возгорания.
  3. Оценка характера, скорости распространения огня. Водитель должен просчитать последствия.
  4. Применение огнетушителя или других доступных средств для ликвидации огня до момента прибытия бригады МЧС.

Железнодорожный транспорт

Поезда широко используют для перевозки пассажиров и грузов, в том числе огнеопасных. Составы могут быть: закрытыми, открытыми, с платформой, цистернами, электровозы, тепловозы.

Причины ЧС

Чаще возгорание появляется из-за:

  • столкновения составов;
  • утечки легковоспламеняющегося вещества;
  • взрыва опасного груза;
  • схода с рельс;
  • наезда на машину или другую технику на переезде;
  • короткого замыкания;
  • применения неисправного оборудования.

Пожарная опасность станций и состава

Нюансов пару. Самыми опасными в плане возгорания считаются станции и пункты, на которых производится сортировка, загрузка. Нужно выделить цистерны с газом, воспламеняющейся жидкостью.

Пожарная опасность на железной дороге характеризуется:

  1. Значительной плотностью застройки станций, выполняющих функцию сортировки, погрузки, многочисленных составов.
  2. Наличием большого числа ТС, перевозящих опасные товары (взрывоопасные, легковоспламеняющиеся).
  3. Незначительным разрывом между поездами, что приводит к быстрому распространению пожара.
  4. Затрудненным подъездом к горящему составу.
  5. Недостаточно развитой ППВ сетью.

Если процесс погрузки, формирования состава оказался нарушенным, это повышает риск возникновения, распространения пожара. Неправильное соединение вагонов может привести к повреждению перевозимых грузов, разливу жидкостей, другим опасным последствиям.

Тушение пожаров и ликвидация последствий ЧС на транспорте имеет особенности. Они связаны с тем, что прежде, чем приступать к устранению огня, важно определить свойство груза, обесточить сеть, расположенную непосредственно над очагом возгорания.

Ликвидация пожара

Первоочередной задачей при выявлении возгорания на ж/д транспорте является оповещение, помощь при проведении эвакуации пассажиров. После следует расцепить вагоны, приступить к тушению доступными средствами. Вместе с этим ответственное лицо обязано известить о ЧС начальника состава, дежурного по станции, который вызывает АСР-бригаду.

Если пожар возник внутри вагона, принято использовать пенные огнетушители или водяные стволы. На электровозах применяют аэрозольные и порошковые средства. Если состав перевозит груз, важно выяснить его характер, порядок действий, который указан в сопроводительных документах.

Авиационный транспорт

Самолеты являются объектами максимальной опасности, так как огонь распространяется быстро.

Причины ЧС

Особую угрозу представляет топливо, залитое в баки. При ударе оно разливается, воспламеняется. Пожар может распространиться на большую площадь. К другим факторам, провоцирующим ЧП на борту, относят:

  • неосторожное обращение с огнем;
  • несоблюдение правил противопожарной безопасности;
  • неисправность электрооборудования.

Пожарная опасность самолетов

Коварство ЧП надземного транспорта заключается в том, что люди, находящиеся внутри, не имеют возможности покинуть салон. Это связано с:

  1. Мгновенным распространением огня в замкнутом пространстве.
  2. Движением воздушного транспорта на большой высоте.
  3. Быстрым распространением опасных для здоровья людей веществ, которые образуются в результате горения внутренней отделки, других материалов.
  4. Взрывом баллонов с топливом.
  5. Интенсивностью горения деталей.
  6. Незначительной огнестойкостью, быстрым перегревом перегородок, других конструкций самолета.
  7. Паникой среди пассажиров.

Ликвидация пожара

Во время тушения огня на летательных аппаратах необходимо придерживаться инструкции:

  1. В случае аварийной посадки на взлетно-посадочной полосе должны быть подготовлены пожарная бригада, медицинский персонал, средства, необходимые для эвакуации людей и их защиты.
  2. Открываются люки, а при необходимости удаляется обшивка в определенных местах.
  3. Проводится согласование действий членов экипажа, аэропорта.
  4. Используя воду, пену или порошковые огнетушители, устраняется огонь возле топливных баков.
  5. Огнетушащие средства подаются в те места, где есть опасность взрыва.
  6. Внутри салона применяют воду или пенообразующий раствор.
  7. С помощью пены, порошка или двуокиси углерода ликвидируется пожар в двигателе.
  8. Для тушения шасси используют воду со смачивателями для смыва магниевого сплава.
  9. При сильном ветре, по возможности, осуществляют разворот судна.

Водный транспорт

Речные, морские суда есть: пассажирские, грузовые, танкеры. Они состоят из: палубы с надпалубными надстройками, трюма, машинного отделения, которое представляет максимальную пожарную опасность.

Причины ЧС

Чаще пожар на водном транспорте происходит из-за:

  • посадки корабля на мель;
  • нарушения правил противопожарной безопасности;
  • потери устойчивости или опрокидывания;
  • взрыва;
  • повреждения проводки, электрооборудования;
  • столкновения с препятствием;
  • разгерметизации системы подачи топлива, вытекания горючих веществ.

Пожарная опасность судов

Даже несмотря на полную комплектацию корабля необходимым оборудованием и защитными средствами, оно остается чрезвычайно уязвимым перед возгоранием. Этому способствуют автономность судна, затрудненная эвакуация, наличие на борту пожароопасных грузов. Устранение иногда может длится сутки.

Ликвидация пожара

Прежде чем приступить к тушению возгорания, важно оценить место расположение судна в порту. Огонь способен за короткое время распространиться на другие корабли, находящиеся в непосредственной близости.

После порядок действий:

  1. Изучить схему устройства корабля. Она находится у капитана.
  2. Оценить качество грузов, при их наличии. Также место их размещения.
  3. Выяснить, какие средства тушения доступны.
  4. Просчитать необходимость отведения корабля от других суден, расположенных рядом.
  5. Использовать воду для охлаждения топливной системы.
  6. Проанализировать устойчивость судна, вероятность удара током от работающих электроприборов.
  7. Используя рукава, применить средство тушения.

Выводы

Пожар может возникнуть на любом транспортном средстве. Этому способствует наличие электрооборудования, топлива, горюче-смазочных веществ. При тушении огня важно оценивать качество перевозимого груза.

Эксперт назвал две главные причины пожаров в жилых домах

Санкт-Петербург, 11 августа. Основная причина пожаров — это неосторожное обращение с огнем. Об этом в ходе онлайн-встречи Медиагруппы «Патриот» на тему «Техногенные катастрофы — что нас ждет в 2020 году» заявил председатель совета Санкт-Петербургского отделения Всероссийского добровольного пожарного общества Григорий Попов.

«Основная причина пожаров, порядка 35-40%, — это неосторожное обращение с огнем в разных формах проявления. Это курение, неправильная топка печей, детские шалости с огнем и т. д. Практически 50% пожаров происходят из-за действия или, в случае с детьми, бездействия взрослых», — заявил Григорий Попов.

Еще одна частая причина возникновения пожара — неисправная проводка в жилых домах.

«Короткое замыкание, перегрузка в сети, неправильный выбор автомата защиты или неправильная эксплуатация электроприбора», — перечислил эксперт наиболее частые причины возникновения пожара.

Замыкают список наиболее распространенных ситуаций пожары на автотранспорте.

«Техногенных пожаров у нас, к счастью, на порядок меньше, чем бытовых. Пожаров на автотранспорте — еще меньше», — отметил эксперт.

Для предупреждения пожароопасных ситуаций Григорий Попов рекомендует усилить просветительскую работу среди населения.

«Без правильного восприятия пожароопасной ситуации каждым гражданином, не важно, в быту или на рабочем месте, либо в общественных местах на культурно-массовых мероприятиях, мы не снизим вероятность возникновения чрезвычайной ситуации и масштабы ее развития», — заявил эксперт.

Порядок организации тушения пожаров — основные положения

Автор fast12v0_opozh На чтение 7 мин. Просмотров 58 Опубликовано

Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны регламентируется органами МЧС РФ. В этом документе указаны действия спасателей во время гашения возгорания. Он содержит общие положения и план проведения работ. Здесь есть правила для каждого участника, включая руководителя и других служащих.

Рассмотрим детально, что он представляет собой.

Приказ об утверждении порядка

Важный документ, в котором следует разобраться подробнее, выяснить его цели.

Кем издается

Тушение огня – это комплекс действий, позволяющий спасать жизни граждан, а также их имущество. Он нужен, чтобы ликвидировать возгорание, последствия катастрофы. Разработана бумага приказом МЧС РФ от 16.10.2017 N 444.

Кто его подписывает

Утверждает Министр чрезвычайных ситуаций России. Устав распространяется на органы госнадзора, имеющие допуск к тушениям пожаров.

Назначение

Порядок тушения пожаровПриказ МЧС РФ.

Документ определяет порядок ликвидации возгораний, работ по массовому спасению граждан. Здесь указаны принципы реаги-рования на тревожный вызов и нормативы.

Это положение обязательно для исполнения всем органам, осуществляющим надзор за безопасностью при появлении огня в РФ.

Основные положения Порядка тушения пожаров

В документе есть главные пункты, на них требуется обратить внимание.

Действия

После неблагоприятного сигнала тревоги, порядок несения службы в подразделении пожарной охраны моментально меняется. Здесь нужно ориентироваться быстро. В ином случае жертв не избежать.

Прием и обработка сообщения о пожаре

Для этого существует единый номер, на который звонят при выявлении возгорания – 112. Также это может быть 01 и 101. Вызов получает диспетчер центрального пункта, местного гарнизона, подразделения. Он обрабатывает, регистрирует, записывая адрес, характер, опасности.

Также узнает другие сведения: фамилию, телефон заявителя. После должностным лицом принимается решение об отправке на происшествие ЛС.

Диспетчер обязан:

  • активировать тревожный сигнал во время разговора;
  • выяснить необходимые сведения;
  • заполнить путевой лист для выезда;
  • передать начальнику караула и план гашения возгорания, сообщить дополнительные сведения.

Теперь ответственный докладывает диспетчеру гарнизона об отправке на ЧС, говорит, нужны ли еще силы, средства. Поддерживает связь с подчиненными. Обработка сообщения о чрезвычайной ситуации должна проходить быстро.

Детальная информация видна на видео:

Выезд и следование к месту пожара

Эта процедура происходит в таких случаях:

  • если сигнал поступил через средства связи;
  • когда заявитель обратился в подразделение;
  • в случае замеченных признаков возгорания;
  • если сработала сигнализация.

Выезд на место ЧС производится в безусловном порядке No1. Для этого собирается личный состав, надевает боевую форму, а также снаряжение и едет на технике к месту происшествия. Это происходит в максимально короткие сроки. Водитель ТС должен знать особенности перемещения по району.

Если обнаружено, что по пути следует другой пожарный расчет, то командир отделения обязан об этом сообщить диспетчеру.

Когда главный автомобиль вынужденно останавливается, другие транспортные средства, следующие за ним, тоже прекращают движение и продолжают его, только если даст команду начальник караула. В случае если это происходит со второй машиной в колоне, остальные едут дальше. Старший об этом сообщает диспетчеру гарнизона.

Разведка места

Порядок организации тушения пожаров подразумевает проведение действий по сбору информации там, где произошла ЧС. Это комплекс мероприятий, дающий возможность получить необходимые данные. Разведкой занимаются сотрудники расчета, включая диспетчера.

Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраныПо прибытию на место, производятся следующие действия:

  • определяют ближайшие источники воды;
  • находят, где будут стоять ствольщики и территорию прокладки рукавных линий;
  • отыскивают возможность для установки дополнительных систем тушения;
  • ищут пути отхода, если изменяться обстоятельства.

Во время разведки не забывают об охране труда. Следят, чтобы у всех была надлежащая экипировка, соблюдалась техника безопасности.

Аварийно-спасательные работы

Такие действия организовывают, если:

  • граждане подвергаются угрозе ОФП;
  • люди не способны уйти с места ЧС;
  • опасные факторы пожара распространяются на отходы для эвакуации;
  • будут применяться вредные здоровью средства.

Последовательность действий определяется руководителем отряда.

Спасая людей, используют следующие методы:

  • перемещают граждан в место, где им не грозит опасность, спуская их с помощью технических средств;
  • применяются приспособления, защищающие органы дыхания, охлаждают конструкции, удаляют дым, предотвращают взрыв;
  • отключают провода под напряжением;
  • специалисты занимаются разборкой конструкций, чтобы найти очаг огня;
  • оказывают первую медпомощь.

Если техники и людских ресурсов мало, то освобождают граждан. Аварийно-спаса-тельные работы прекращаются, когда больше не остается нуждающихся в этом.

Детальная информация видна на видео:

Развертывание сил и средств

После прибытия, проведения вышеописанных мероприятий, расчеты готовятся к выполнению главной задачи – ликвидации огня. В этом процессе нужно четкое взаимодействие, согласованность.

Он делиться на такие этапы:

  1. Подготовка.
  2. Предварительное развертывание.
  3. Полная боеготовность.

Во время первого этапа производятся такие действия:

  • устанавливают на источник воды пожарную машину и приводят в работу насос;
  • открепляют и сосредотачивают у автомобиля нужные инструменты;
  • присоединяется линия рукавов к патрубку насоса.

Как тушат пожары подразделения пожарной охраныЭти действия проводят только, если стало очевидно, что дальше необходимо тушить огонь.

На втором этапе делают следующее:

  • прокладывают рукавные линии;
  • занимаются установкой разветвлений для стволов, оборудования.

Это производят, если стало очевидно, что будут выполняться действия с примене-нием огнетушащих веществ.

Третий этап такой:

  • определяют, где расположить силы отряда, чтобы спасать граждан, избавляться от пламени;
  • заполняют веществами для ликвидации возгорания магистральные, рабочие линии рукавов.

Порядок тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ во многом зависит от ситуации на объекте. Последнее решение о действиях принимает командир подразделения.

Ликвидация горения

Когда силы расстановлены и готовы локализовать угрозу, используются все огнетушащие вещества и техника. Этот период может быть продолжительным. Все зависит от степени пожара. Также, жилое это помещение или нет.

Основные функции по ликвидации огня направлены на следующее:

  • сбор данных о происходящем;
  • контроль над выполнением задач;
  • организация взаимодействия;
  • обеспечение ресурсами.

Все действия направлены на:

  • максимальную подачу веществ, ликвидирующих возгорание;
  • вскрытие конструкций, борьбу с ОФП;
  • обеспечение полной безопасности.

Количество веществ зависит от особенностей пожара, принимаемых мер. Сначала используют специальные установки, а после прибегают к ручному тушению. Для этого нужны углекислотные огнетушители.

Специальные работы

Алгоритм тушения пожаров подразделениями пожарной охраныОни делятся на такие виды:

  • вскрытие конструкций, последующая их разборка;
  • подъем либо спуск людей;
  • налаживание связи;
  • организация освещения места, где происходит ЧС;
  • восстановление функционирования различных техсредств.

Также выполняются условия мероприятий, защищающих от последствий катастрофы.

Сбор и возвращение

Эта процедура подразумевает следующее:

  • проверку численности ЛС подразделения;
  • сбор вооружения;
  • размещение инструментов на машинах;
  • приведение в безопасность противопожарного водопровода;
  • уборку веществ используемых при тушении огня.

После завершения всех действий, отряд готовиться к возвращению, начальник караула делает доклад об этом диспетчеру гарнизона.

Управление силами и средствами

Комплекс мер, направленных на ликвидацию огня.

Участки тушения

УТП создают по указу руководителя тушением пожара. Если их три и более, организу-ются СТП. Управляет действиями начальник участка. Он и является ответственным по ликвидации возгорания. Применение необходимых мер зависит от него.

РТП

Руководитель тушения пожара выполняет такие функции:

  • непосредственно управляет действиями подразделения либо с помощью оперативного штаба;
  • разведывает, узнавая степень угрозы;
  • принимает решение о спасении граждан;
  • определяет главное направление действий;
  • расстанавливает силы;
  • занимается налаживанием связи;
  • следит за выполнением правил по охране труда;
  • составляет акты.

РТП досконально знает, каким документом утвержден порядок тушения пожара подразделениями пожарной охраны. От его действий зависит результат. Если это должностное лицо допустит ошибку, она может быть непоправимой.

Полномочия всех причастных к тушению

У каждого есть обязанности в период пребывания на ликвидации возгорания. Их они должны осуществлять во всем объеме.

Правила тушения пожаров подразделениями пожарной охраныНо имеются общие полномочия участников:

  • требуется соблюдать настоящий Порядок и закон РФ;
  • обеспечивать функционирование спасательной техники и выявлять поломки;
  • следить за тем, как меняется ситуация, корректировать, докладывая командиру;
  • держать связь со всеми участниками и начальством;
  • выполнять задачи, прописанные МЧС тушение пожара;
  • препятствовать дальнейшему развитию огня и делать все для его преодоления;
  • заниматься эвакуацией граждан, имущества.

Причастные к тушению пожара должны обязательно оказывать первую медпомощь пострадавшим.

Выводы

Порядок тушения на территории РФ определяется настоящим документом. Он утвержден органами МЧС. Его придерживаются все подразделения. Нарушать данный приказ нельзя. Соблюдение нормативных актов и рекомендаций документа является обязательным. Ведь на пожаре повышенный уровень опасности.

Детальная информация видна на видео:

пожарных опасностей в доме

пожарных опасностей в доме | Американский Красный Крест