Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях связанных с пожарами: Правила поведения при пожаре — Памятка по пожарной безопасности

Содержание

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях связанных с пожарами


Правила безопасного поведения в различных ЧС


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В республике сохраняется высокий уровень угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, тенденция роста количества и масштабов их последствий. В нашей повседневной жизни часто возникают различного рода происшествия и экстремальные ситуации, которые требуют максимального напряжения воли и сил, умения быстро оценивать происшедшее и выбирать наиболее эффективный способ защиты, спасения, выживания. В первые минуты экстремальной ситуации под действием страха, неожиданности, паники, в состоянии аффекта человек действует рефлекторно, на уровне подсознания. Главными причинами таких действий в большинстве случаев является, во-первых, неожиданность, а во-вторых, неготовность, то есть незнание мер противодействия.

Опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций показывает, что число жертв среди населения, знающего и правила

Администрация муниципального образования тихорецкий район

Главная Администрация Управления и отделы Отдел по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, взаимодействию с правоохранительными органами, военнослужащими, казачеством Правила поведения при ЧС

  1. Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона
      Решения КЧС и ПБ Обеспечение пожарной безопасности Обеспечение безопасности людей на водных объектах
    • Оборонно-массовая и военно-патриотическая работа
        Подготовка и призыв граждан на военную службу Военно-шефская работа Документы Правила поведения при ЧС Правила поведения при ЧС правила поведения при ЧС — комплекта детских памяток из серии «Спасик рекомендует» по темам «Пожарная безопасность», «Безопасность на транс-порте» и «Безопасность на воде».
  2. Оборонно-массовая и военно-патриотическая работа
      Подготовка и призыв граждан на военную службу Военно-шефская работа Документы Правила поведения при ЧС Правила поведения при ЧС правила поведения при ЧС — комплекта детских памяток из серии «Спасик рекомендует» по темам «Пожарная безопасность», «Безопасность на транс-порте» и «Безопасность на воде».

Общие правила поведения в условиях ЧС

Не паникуйте и не поддавайтесь панике.

Призывайте окружающих к спокойствию.

Паника в любой чрезвычайной ситуации вызывает неосознанные действия, приводящие к тяжелым последствиям, затрудняет действия спасателей, пожарных, медработников и других специалистов.

По возможности немедленно звоните по телефону «01» (телефон спасателей и пожарных). При своем сообщении сохраняйте спокойствие, выдержку.

В сообщении необходимо сказать:

    что случилось; место, где это произошло (адрес, ориентиры).

Если Вы оказались очевидцем и Вам ничего не угрожает, постарайтесь оставаться на месте до приезда спасателей, пожарных, сотрудников милиции.

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях связанных с пожарами

Старайтесь говорить коротко и понятно.

Своевременное оказание первой медицинской помощи позволит

«правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами». Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях связанных с пожарами

Если Вы пострадали или получили травмы или Вы оказались вблизи пострадавшего, окажите первую медицинскую помощь.

Занятие 1-ое Действия при возникновении пожара в жилом доме – 40 мин Признаки начинающегося пожара

Материалы для проведения занятий с учащимися на классных часах «правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами».Занятие 1-ое Действия при возникновении пожара в жилом доме – 40 минПризнаки начинающегося пожараВ жилых домах и подсобных постройках пожар может быстро охватить большую площадь только в тех случаях, когда в помещении воспламенятся пролитые горючие жидкости.

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях связанных с пожарами

В газифицированных домах это может иметь место при взрыве газа. В жилых домах пожар чаще всего начинается с появления незначительного пламени, которому предшествует более или менее продолжительный период нагревания или тления твердых горючих предметов.Наличие запаха перегревшегося вещества и появление легкого, сначала едва заметного, а затем все более сгущающегося и действующего на глаза дыма — это первые верные признаки пожара.

Электрические провода, постепенно нагреваясь при перегрузке, сначала «сигнализируют» об этом характерным запахом горящей изоляции.

Правила поведения при ЧС: Пожар

Share Поведение в случае пожара Подготовка заранее и правильные действия в момент происшествия – отличают местное возгорание от катастрофы Опасность Соприкосновение между огнеопасным материалом, жаром и кислородом производит огонь.

Выйдя из-под контроля, воспламенение быстро развивается и превращается в . Пожары опасны для человеческого здоровья и жизни как прямо – – так и косвенно, ввиду побочных явлений пожара (асфиксия в результате вдыхания дыма или ранения в результате обвала ослабленных огнем зданий). Пожар может являться чрезвычайным происшествием сам по себе, или как результат иного явления (землетрясения, распространения опасных веществ и т.п.) Подготовительные действия Соблюдайте порядок и чистоту – это предотвратит распространение огня и облегчит борьбу с ним Не содержите источники жара (плиты, обогревательные приборы, лампы и т.п.) вблизи огнеопасных предметов и материалов (мебели, штор и т.п.)

Основные правила поведения при пожаре.

Правила безопасного поведения при пожаре

March 23, 2015 Обсудить 0 0 Пожары приносят много несчастий людям по всему миру.

В нашей стране с ними борется специальная служба – МЧС. Однако не всегда спасателям удается вовремя приехать на место возгорания, поэтому знать правила поведения при пожаре должен каждый человек.Пожаром называется самопроизвольный процесс горения, который никем не контролируется.

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях связанных с пожарами

Он наносит материальный ущерб, причиняет вред здоровью, несет угрозу жизни людей.Пожары сопровождаются высокой температурой. Особо опасным считается горение токсичных веществ, которые отравляют воздух и могут привести к гибели большого количества людей. Правила поведения при пожаре разъясняют, как уберечься от огня и дыма, а также спастись от возможного обрушения зданий и техногенных взрывов.С пожарами человечество сталкивается не только на земле.

Они случаются в воздухе, под водой и в космосе. Их появление сопровождается

Правила вашего поведения при пожаре

Первый раз встретившись с пламенной стихией, бывает сложно сразу оценить уровень угрозы.

Чтобы четко понимать, как вести себя при пожаре, нужно знать признаки его возникновения.

Характерный запах резины, густой дым и перебои с электричеством обычно являются признаком начинающегося возгорания из-за перегрузки электропроводки. Затем изоляция воспламеняется или тлеет вместе с расположенными рядом вещами.

Наиболее опасно в результате взрыва газа или воспламенения горючих жидкостей, так как он быстро охватывает большую площадь.

Открытые окна, двери, работающая вентиляция также способствуют распространению пламени. Так называемый тихий пожар из-за непотушенной сигареты в постели или тлеющего окурка в пластиковом мусорном ведре в ночное время, или несоблюдение других может унести много жизней. В большинстве случаев начинается с нагревания, тления и появления незначительного пламени.

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера

ЗАНОС СНЕЖНЫЙ ЗАНОС СНЕЖНЫЙ — это гидрометеорологическое бедствие, связанное с обильным выпадением снега, при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов. МЕТЕЛЬ – перенос снега ветром в приземном слое воздуха.

Различают поземок, низовую и общую метель. При поземке и низовой метели происходит перераспределение ранее выпавшего снега, при общей метели, наряду с перераспределением, происходит выпадение снега из облаков.

Снежные заносы и метели типичны для Приморского, Хабаровского краев, Сахалина, Камчатки, Курильских островов и других районов России.

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях связанных с пожарами

Их опасность для населения заключается в заносах дорог, населенных пунктов и отдельных зданий. Высота заноса может быть более 1м, а в горных районах до 5-6 м. Возможно снижение видимости на дорогах до 20-50м, а также частичное разрушение легких зданий и крыш, обрыв воздушных линий электропередачи и связи.

Правила безопасности при пожаре. Техника безопасности и обеспечение личной безопасности при пожаре

В современном мире вероятность возникновения пожара по праву считается одной из наиболее опасных. Ведь в результате протекания подобных химических реакций происходит значительное выделение большого количества продуктов горения.

Помимо этого, неизменными спутниками возгораний являются всевозможные разрушения, начиная от небольшого ущерба до полного уничтожения конструкций и сооружений. Однако в большинстве случаев для граждан наиболее опасным фактором есть не сам огонь, а дым, который является продуктом горения и создает угрозу как здоровью, так и жизни человека. В связи с этим в современном мире разработаны специальные правила безопасности при пожаре.Перед тем как углубиться в изучение конкретного материала, необходимо тщательно разобраться со всеми используемыми определениями.

Так, к примеру, пожар представляет собой неконтролируемое горение, в результате которого причиняется

Правила поведения при пожаре: разбор ситуаций и план действия

Содержание

  1. 6.Пожар в образовательном учреждении
  2. 7.Что делать и какой план действия в случае пожара в лифте
  3. 3.Что делать, если огонь возник в квартире
  4. 2.План действий, если загорелся балкон или лоджия
  5. 1.Частые причины и характерные признаки возгорания
  6. 4.Что делать при обнаружении дыма в подъезде
  7. 5.Возгорание в подвале
  8. 8.Пожар в автомобиле Огонь с давних пор вошел в жизнь человека. Он дарит тепло и свет, но при безответственном или легкомысленном к нему отношении способен приводить к крайне плачевным последствиям.

    Небольшое пламя, открытый источник огня может стать причиной пожара, который влечет человеческие жертвы, гибель животных и растений, наносит материальный ущерб.

/// Правила поведения в лесу и лесопарковых зонах Уважаемые жители! В связи с приближающимся периодом летних отпусков, напоминаем, что при нахождении в лесах и лесопарковых зонах граждане обязаны: 1.

Соблюдать требования пожарной безопасности.

2. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова запрещается: — разводить костры в хвойных лесопосадках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной

Правила поведения при чрезвычайных ситуациях

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В республике сохраняется высокий уровень угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, тенденция роста количества и масштабов их последствий.

В нашей повседневной жизни часто возникают различного рода происшествия и экстремальные ситуации, которые требуют максимального напряжения воли и сил, умения быстро оценивать происшедшее и выбирать наиболее эффективный способ защиты, спасения, выживания. В первые минуты экстремальной ситуации под действием страха, неожиданности, паники, в состоянии аффекта человек действует рефлекторно, на уровне подсознания.

пожарная безорасность и правила поведения при пожаре

Инфоурок › ОБЖ ›Презентации›Пожарная безорасность и правила поведения при пожаре Методическая разработка раздела учебной программы Пожарная безопасность

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Методическая разработка раздела учебной программы Пожарная безопасность Описание слайда:

Методическая разработка раздела учебной программы Пожарная безопасность

2 слайд Содержание Пояснительная записка Цели и задачи раздела Ожидаемые результаты о Описание слайда:

Содержание Пояснительная записка Цели и задачи раздела Ожидаемые результаты освоения раздела программы Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и усвоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий методов и форм организации деятельности учащихся Система знаний и система деятельности Поурочное планирование по разделу Разработка урока Литература

3 слайд Пояснительная записка Разработка подготовлена с учетом требований федеральног Описание слайда:

Пояснительная записка Разработка подготовлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. При ее подготовке использованы материалы примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности», авторы В.Н. Латчук, рекомендованной Министерством образования РФ в 2006 г. В разработке реализованы требования Конституции РФ и Федеральных законов «О пожарной безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан». В данной разработке выделены следующие образовательные темы: «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера», «Основы медицинских знаний и оказания первой помощи». Предлагаемый материал и его объем является достаточным для формирования у учащихся 5-9 классов основных понятий в области пожарной безопасности.

4 слайд Цели и задачи раздела Познавательные – освоение учащимися знаний об опасных и Описание слайда:

Цели и задачи раздела Познавательные – освоение учащимися знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами и основах безопасного поведения при их возникновении, причинах и последствиях пожаров, мерах пожарной безопасности в быту, в природе, о правилах безопасного поведения и способах эвакуации из горящего помещения. Развивающие – развитие качеств личности школьника, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитательные – воспитание у учащихся чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностному отношению к своему здоровью и жизни.

5 слайд Ожидаемые результаты освоения раздела программы В результате изучения раздела Описание слайда:

Ожидаемые результаты освоения раздела программы В результате изучения раздела программы «Пожарная безопасность» по основам безопасности жизнедеятельности учащийся должен знать: Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера. Способы безопасного поведения в природной среде, бытовой (городской) среде, способы добывания огня, способы разведения костра. Причины пожаров и факторы влияющие на распространение огня. Последствия пожаров. уметь: Действовать при возникновении пожара в жилище, в населенном пункте, на природе. Использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания. Пользоваться первичными средствами пожаротушения. Оказать первую помощь при ожогах и отравлении продуктами горения. Пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогаз, респиратор, ватно-марлевой повязкой, медицинской аптечкой). Вести себя в местах большого скопления людей. Действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!» комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей, продуктов питания в случае эвакуации населения. использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Для обеспечения личной безопасности в доме, на улице, в общественных местах. С целью соблюдения мер предосторожности и правил поведения на природе. При пользовании бытовыми приборами и инструментами. С целью повышения бдительности при угрозе террористического акта. При обращении в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

6 слайд Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и усвоения учебного Описание слайда:

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и усвоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Пожар – это одно из наиболее распространенных опасных явлений, возникающих в результате беспечного обращения людей с огнем, детских шалостей. Исходя из этого в тематические планы включены занятия по изучению и практической отработке с детьми правил пожарной безопасности при обращении с газовыми, отопительными и электробытовыми приборами.

7 слайд В работе с детьми младшего школьного возраста лучше использовать игровые мет Описание слайда:

В работе с детьми младшего школьного возраста лучше использовать игровые методы обучения. Занятия с учащимися 5-6 классов нужно проводить в классных комнатах и на специальных площадках, с необходимым оборудованием и учебно-наглядными пособиями. Для наглядности целесообразно использовать слайды, диафильмы, яркие запоминающиеся плакаты, рисунки учащихся. Занятия с учащимися 7-9 классов могут быть проведены в специально-оборудованных кабинетах, предназначенных для этой цели площадках, где имеются снаряды, предназначенные для проведения соревнований по наглядно-прикладным видам спорта. Учащиеся этой возрастной группы наряду с ранее предложенной наглядностью, должны знакомиться с памятками, плакатами, буклетами, брошюрами. При проведении занятий рекомендуется демонстрация короткометражных фильмов, организация викторин КВН, экскурсий, соревнований по пожарно-прикладным видам спорта и другие формы работы, которые должны способствовать популяризации среди молодежи данных видов спорта, формировать навыки борьбы с огнем, готовить к службе в вооруженных силах.

8 слайд Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы обра Описание слайда:

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий методов и форм организации деятельности учащихся

9 слайд Одной из форм организации коллективной учебно-познавательной деятельности шко Описание слайда:

Одной из форм организации коллективной учебно-познавательной деятельности школьников на уроках ОБЖ, в ходе которой происходит овладение обучающимися знаниями, формирование у них умений и навыков, является групповая работа.

10 слайд Виды групповой работы Групповая работа по содержанию заданий мо­жет быть: ■ о Описание слайда:

Виды групповой работы Групповая работа по содержанию заданий мо­жет быть: ■ однородной — единое содержание групповой работы; ■ дифференцированной — различные задания у каждой группы; ■ комбинированной — как одинаковые, так и различные задания. По составу групповая работа подразделяется на: ■ работу в малых группах постоянного состава; ■ работу в малых группах переменного состава. Кроме этого, группы могут получать разные задания, но работающие на общий результат (проработка каждой группой отдельных вопросов темы). Отметим, что групповая работа может быть включена в урок как отдельный этап или как способ организации урока в целом.

11 слайд Групповая форма работы возможна при изучении всех разделов курса и сопровожда Описание слайда:

Групповая форма работы возможна при изучении всех разделов курса и сопровождается интенсивной самостоятельной работой, обменом мнениями, совместным поиском истины. Так же эффективна групповая работа при подготовке и проведении тематических учебных конференций, посвященных какой-либо проблеме, диспутов, а также нетрадиционных уроков (урок-суд, интегрированный урок, урок-путешествие и пр.).

12 слайд Система знаний и система деятельности Система знаний Как известно, базовое со Описание слайда:

Система знаний и система деятельности Система знаний Как известно, базовое содержание общего образования включает четыре основных компонента: знания, умения, навыки, эмоционально-ценностные ориентации и опыт творческой деятельности. Умственная работа — это прежде всего активное осмысление материала, любой информации, будь то объяснение учителя или практическое действие, книга или график, наблюдение за изменениями в своём организме или видеоматериалы. Мышление включает в себя такие действия, как установление отношений между новой информацией и известной, связь теоретических положений и понятий с личным опытом человека, критический анализ высказываемой идеи и оценивание полученных результатов. Система деятельности. Познавательная деятельность учащихся представляет собой единство теоретического мышления и практической деятельности. Ключевым понятием учебной деятельности является учебная задача .\ Для учащегося поставить и решить учебную задачу означает выполнить систему учебных действий.

13 слайд Учение- это деятельность, направленная на усвоение знаний, накопленных челов Описание слайда:

Учение- это деятельность, направленная на усвоение знаний, накопленных человечеством. Понятия являются отражением уже не внешней формы изучаемых явлений, а их сущности, тех объективных законов, которым они подчиняются. Мышление. Формирование умений оперировать образами предметов или их частей связывают с развитием наглядно-образного мышления. Память. В среднем и старшем школьном возрасте постепенно развивается и совершенствуется словесно-логическая память. Внимание. Постепенному развитию устойчивости внимания и способности ребенка произвольно удерживать его содействуют определенные приемы организации внимания учащихся со стороны учителя. Организация учебного места имеет важное значение для учащихся, т. к. без правильно организованного рабочего места деятельность учащихся на уроке не может быть достаточно эффективной.    Работа с литературой предусматривает получение информации из текстовых источников.    Общение на уроке как еще один вид общеучебной деятельности позволяет каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.    

14 слайд Поурочное планирование по разделу Описание слайда:

Поурочное планирование по разделу

15 слайд Поурочное планирование по разделу Описание слайда: 16 слайд Разработка урока Тема: Правила безопасного поведения при пожаре в доме. 5 кла Описание слайда:

Разработка урока Тема: Правила безопасного поведения при пожаре в доме. 5 класс 7.10.2009 г. Тип урока: комбинированный Цели: Знать -о мерах пожарной безопасности в быту; -о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения. Уметь -правильно действовать в случае пожара в доме; -эвакуироваться из горящего здания. Иметь представление -об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на людей. Оборудование и материалы к уроку: Компьютер как источник учебной информации, план эвакуации из здания, наглядность с изображением причин пожаров, картины с опасными ситуациями в доме, памятка учащимся для разработки плана предстоящей деятельности по выходу из ЧС, индивидуальные карточки контроля, памятки. План урока: Подготовительная часть (1 мин.) Организационный момент (создание групп, назначение в них старших, раздача карточек контроля и памяток) (2 мин.) Просмотр фрагмента видеофильма с примерами пожаров в домах и учреждениях (5 мин.) Выполнение заданий в группах и заполнение карточек контроля (15-20 мин.) Коллективное обсуждение выполненных заданий в группах, углубление и расширение знаний по теме (15 мин.) Подведение итогов урока (3 мин.) Домашнее задание (2 мин.)

17 слайд Работа в группах При выполнении индивидуальных заданий каждый ученик отвечает Описание слайда:

Работа в группах При выполнении индивидуальных заданий каждый ученик отвечает на один, указанный ему старшим группы, вопросы. Задания для учащихся группы Индивидуальные задания: Назовите основные причины пожаров в жилище? Назовите основные правила пожарной безопасности в квартире? Почему в городе пожары возникают чаще, чем в селе? Назовите основные причины гибели людей при пожаре? Тест 1 Определите основные причины пожаров в жилых зданиях: а) нарушение правил при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами б) отсутствие первичных средств пожаротушения в) неосторожное обращение с огнем г) неисправность внутренних пожарных кранов д) нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей е) беспечность и небрежность при обращении с огнем ж) неисправность телефонной лини з) утечка газа и) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями к) неисправность системы водоснабжения (а;в;д;е;з;и) Тест 2 1. Что необходимо сделать, если в квартире начинается пожар? Укажите правильные ответы в необходимой последовательности: а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения б) открыть окно для удаления дыма в) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь г) позвонить на работу руководителям и сообщить о пожаре д) позвать на помощь взрослых е) если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре (в;д;е)

18 слайд Ситуация: Ваш младший брат прибежал из соседней комнаты и сказал, что уронил Описание слайда:

Ситуация: Ваш младший брат прибежал из соседней комнаты и сказал, что уронил спичку, пытаясь зажечь бенгальский огонь. От ее пламени загорелась оконная занавеска. Когда вы заглянули в комнату она была заполнена дымом, ничего разглядеть не удалось. Выход на лестничную площадку пока свободен. Подумайте и ответьте: а) Какие действия и в какой последовательности надо предпринять? б) Чего ни в коем случае нельзя делать при возгорании в квартире? в) По каким причинам чаще всего случаются пожары в новогодние праздники? Такие задания можно для каждой группы или для каждой группы свои задания. После выполнения группового задания в индивидуальных карточках контроля выставляется оценка за урок на основе оценок, выставленных каждым учащимся и его группой. Завершив работу, каждая группа отчитывается о проделанной работе, организуется коллективное обсуждение разработанных проектов деятельности по выходу из ЧС, закрепляются и углубляются знания по слабоизученным вопросам. При этом акцентируется внимание учащихся на то, что разработанные проекты служат для школьников ориентиром, т.к. в чрезвычайной ситуации каждый будет действовать индивидуально, с учетом своих знаний и умений. В конце урока целесообразно задать вопрос по достижении цели: Что узнали? Чему научились? Раздать заготовленные памятки о порядке действий при возникновении чрезвычайной ситуации в квартире. Памятка учащимся Опасные факторы пожара и их воздействие на организм человека. Действия если в квартире возник пожар. Действия при эвакуации из горящего или задымленного помещения. Если нет возможности покинуть квартиру при пожаре в доме. Домашнее задание : Повторение Р. 1, гл. 1, тема 1.2. Проведите дома со взрослыми учения по тушению загоревшегося (условно) телевизора, новогодней елки. Пусть родители покажут что нужно делать, а потом делайте это сами. Собрать листочки самоконтроля. Выставить оценки в дневники.

19 слайд При пожаре необходимо: Описание слайда:

При пожаре необходимо:

20 слайд При пожаре необходимо: Описание слайда: 21 слайд При пожаре необходимо: Описание слайда: 22 слайд При пожаре необходимо: Описание слайда: 23 слайд При пожаре необходимо: Описание слайда: 24 слайд При пожаре необходимо: Описание слайда: 25 слайд При пожаре необходимо: Описание слайда: 26 слайд При пожаре необходимо: Описание слайда: 27 слайд Литература Программа для учащихся образовательных учреждений «Основы безопасн Описание слайда:

Литература Программа для учащихся образовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» ДРОФА, Москва, 2006. Латчук В.Н. Методическое пособие «ОБЖ» ДРОФА, 2005. Москва. Латчук В.Н. Дидактические материалы «ОБЖ» 5-11 кл. Дрофа, 2005. Москва. Марков В.В., Маслов А.Г., Латчук В.Н. Поурочные разработки по ОБЖ. Москва «ВАКО», 2008. Максимова Т.Н. Секреты преподавания ОБЖ. Издательство «Учитель». Волгоград, 2008. Тетушкина Л.А. Журнал ОБЖ №3, 2003. Журнал ОБЖ №4, 2006. Журнал ОБЖ №1, №12, 2006.

Литература Программа для учащихся образовательных учреждений «Основы безопасн

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Литература Программа для учащихся образовательных учреждений «Основы безопасн

Курс повышения квалификации

Литература Программа для учащихся образовательных учреждений «Основы безопасн

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: 358338

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Правила поведения в лесу по недопущению пожара — Рекомендации населению

Источником возникновения природных пожаров могут явиться естественные причины — разряд молнии, извержение вулкана, самовозгорание, трение деревьев, падение космического объекта, но в подавляющем большинстве случаев природные пожары являются следствием нарушения человеком требований пожарной безопасности. Примерно 60 — 70% природных пожаров возникает в радиусе 5 километров от населенных пунктов. В этой зоне чаще всего люди проводят время «на природе».
Лесные пожары происходят:
1. По вине людей, оставляющих непотушенные костры или окурки в местах отдыха.
2. Вследствие игры детей с огнём.
3. При сжигании мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса.
4. При ударе молнии.
5. При самовозгорании торфяника.
Помните! До 80% лесных пожаров возникает из-за нарушения населением мер пожарной безопасности при обращении с огнем в местах труда и отдыха, доля пожаров от молний не превышает 2%.

«Меры профилактики, направленные на предупреждение лесных пожаров»


В пожароопасный сезон в лесу гражданам, посещающим лесные

НЕДОПУСТИМО:

— пользоваться открытым огнем;
— употреблять на охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов;
— оставлять промасленный или пропитанный горючими веществами обтирочный материал;
— заправлять горючим баки двигателей, использовать неисправные машины, курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
— оставлять бутылки или осколки стекла, так как они способны сработать как зажигательные линзы;
— выжигать траву под деревьями, на лесных полянах, прогалинах, а также стерню на полях, в лесу;
— разводить костры в хвойных молодняках, на торфяниках, лесосеках, в местах с сухой травой, под кронами деревьев, а также на участках поврежденного леса.

В пожароопасный сезон в лесу гражданам, имеющим садовые участки
— не допускать сжигания сухой травы и мусора на садоводческих участках и прилегающих к ним территориях;
— постоянно иметь запас воды на своих участках не менее 200 л.
— организовать на своих садоводствах круглосуточное дежурство с целью своевременного обнаружения возгораний.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации звоните в ЕДИНУЮ СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ по телефону «01» (с сотовых телефонов – 112). Единый телефон доверия Главного управления МЧС России по Белгородской области – 39-99-99.

Природные пожары: виды и классификация

Под природным пожаром понимают неконтролируемое распространение огня, охватывающее большие территории. Он причиняет вред не только природным объектам (лесам, степям, болотам), но и населенным пунктам, а также вызывает гибель сельскохозяйственной деятельности, животных и людей.

Возгорание в природе лишь изредка имеет естественную причину – удар молнии, самовозгорание. В 90 % случаях причины природных пожаров кроются в безответственном поведении человека и нарушении элементарных правил пожарной безопасности во время отдыха в лесу.

Опасность пожаров и их виды

Виды природных пожаровВиды природных пожаров Виды природных пожаров

Все возникающие возгорания в природе, в зависимости от места их возникновения делят на: торфяные, степные и лесные пожары, которые также бывают низовыми пожарами и верховыми пожарами.

Торфяные местности могут самовозгораться. Для огня им не нужен даже воздух. Их основная опасность заключается в том, что на первых порах пожар торфяной можно и не заметить.

Возгорание обычно происходит на большой глубине и охватывает большие подземные площади. Кроме того, горит торф очень медленно на протяжении месяцев, выделяя токсичный дым. В результате образуются тлеющиеся пустоты, в которые могут проваливаться дороги, дома, люди, животные и деревья.

Пожары в степи возникают при наличии большого количества сухой растительности. В ветреную погоду скорость распространения огня может достигать до 120 км/ч, что намного быстрее, чем в лесной зоне. Ликвидация природного пожара в степной местности осложняется сильной задымленностью из-за его сухой травы.

В лесу огонь распространяться внизу (низовой) и по верхушкам деревьев (верховой). Наибольшую опасность представляет верховой лесной пожар, так как он способен крайне быстро распространяться (до 100 м/мин), охватывая большие территории, включая населенные пункты. Низовое возгорание даже при сильном ветре развивает скорость лишь до 0,5 м/мин. При неблагоприятных погодных условиях (засуха, ветер, сухая растительность и кора деревьев) низовой пожар часто переходит в верховой. Способы обнаружения и тушения природных пожаров читайте в нашей статье.

Виды природных пожаровВиды природных пожаров Виды природных пожаров

Правила поведения в очаге пожара

Самое главное следует определиться с направлением ветра, с какой скоростью и куда распространяется огонь. Лучше найти какую-либо возвышенность и посмотреть сверху. Уходить от пожара следует на ветер, перпендикулярно возгоранию.

Безопасное поведение при пожаре в лесуБезопасное поведение при пожаре в лесу Безопасное поведение при пожаре в лесу

Помните, что возгорание деревьев и растительности сопровождается густой и токсичной задымленностью. Обязательно намочите любую ткань водой и прикройте органы дыхания. Если Вы находились в лесу с группой, то следует держаться вместе.

Необходимо избавиться от всей легковоспламеняющейся одежды. Открытые участки тела обмотайте мокрой тканью, но не сильно. В случае возгорания на Вас одежды действуйте по инструкции выложенной в нашей статье.

Никогда не пытайтесь обогнать лесной пожар. Если Вы почувствовали, что стало трудно дышать, то пригнитесь к земле. Выйдя из опасной зоны, немедленно сообщите о случившемся в противопожарную службу, указав точные (по – возможности) координаты возгорания. Сообщите о пожаре в местные органы власти и/или в лесничество.

Если Вы попали в огненное кольцо, то в данной ситуации спасением станет любой водоем. Лягте в него, накройте голову мокрой тканью. Рядом лежащие камни лучше отодвинуть от себя подальше. Они могут нагреться и вызвать ожоги на теле. Дальше нужно ждать прохождения огня либо помощи. Защитой от природного пожара могут стать вершины скал, отмели, горные хребты и участки болот, лишенные растительности.

Не впадайте в панику, старайтесь контролировать свои действия и не предпринимайте попыток самостоятельно преодолеть огненное кольцо. Лесной пожар хорошо виден и помощь наверняка уже на подходе. Очень опасно выбираться из опасной зоны по торфяной местности. Не спешите, любой палкой предварительно проверяйте то место, куда Вы планируете наступить.

Борьба с природными пожарами

Тушение низового лесного пожараТушение низового лесного пожара Тушение низового лесного пожара

Лесной низовой пожар можно легко потушить с помощью земли, воды, сбивания пламени по кромке возгорания или создания заградительных полос специалистами.

Небольшой по площади и интенсивности пожар можно потушить и самостоятельно, используя подручные средства. Наиболее действенным способом станет сбивание пламени с помощью веток деревьев либо следует использовать палку, к которой прикреплена прорезиненную ткань или мешковина. Резко ударяйте по кромке огня, при этом не забывайте прижимать ветки к земле. Отряхивайте от тлеющих углей веник после каждого удара.

Способы тушения пожаров верховых включают использование вида и заградительных полос, ширина которых равняется средней высоте деревьев. Они могут быть одинарные или двойные, в зависимости того насколько сильный пожар, и с какой скоростью он распространяется. Для их создания используются специальные грунтометы, бульдозеры, и плуги (тракторные).

Бороться с пожаром подземного типа (торфяные) можно только с помощью следующих способов:

  • Вокруг горящей местности с торфом создают канаву. Глубина ее должна доходить до грунтовых вод. Затем полностью ее заполняют водой.
  • Окружают возгорание заградительной полосой с огнетушащими химикатами.

Если огнем затронута слишком большая площадь или он распространяется слишком быстро, а рядом находятся жилые поселки, то ликвидация природных пожаров происходит при помощи специальных самолетов-танкеров или гидросамолетов, оснащенных емкостями со специальными огнетушащими веществами.

Рекомендации по предотвращению пожара

Наиболее часто природные возгорания возникают после схода снега и до установления глубокой осени с дождями. В этот период люди начинают все чаще совершать лесные прогулки, устраивать пикники и жарить шашлыки. Во избежание природной катастрофы следует знать и выполнять следующие правила:

  • Костер на земле разводить запрещено. В случае необходимости следует это делать только на открытой местности, предварительно вокруг предполагаемого костра сделав минерализованную полосу. Уходя из леса, не забудьте залить тлеющие угли землей или залить водой.
  • На листву не сбрасывайте золу, спички или окурки.
  • Наиболее опасными для разведения огня считаются места с сухой растительностью, зоны с молодыми хвойными деревьями, а также рядом расположенные торфяные болота.
  • Не рекомендуется въезжать в лес на автомобиле, особенно если у него есть нарушения системы питания.
  • Самостоятельно, без специального разрешения запрещается проводить отжиг сухой растительности.

Ликвидация природных пожаров довольно трудоемкий, длительный и затратный процесс, сопряженный с риском для жизни и здоровья участвующих в нем людей. Одна легкомысленно брошенная спичка способна вызвать необратимые повреждения лесного фонда, а также привести к человеческим жертвам. В результате выгоревшие площади леса еще долго будут считаться «мертвой» зоной, а пострадавшие от стихии поселки далеко не сразу смогут вернуться к привычному укладу жизни.

4 Соблюдение правил, программ и политик безопасности | Содействие безопасности и защите химических лабораторий в развивающихся странах

оборудования, денежные штрафы, прекращение финансовой поддержки или увольнение с работы. Последствия должны быть пропорциональны серьезности нарушений. Чтобы способствовать соблюдению правил, лидеры также должны вознаграждать людей, которые последовательно предпринимали безопасные действия и вели себя ответственно. Вознаграждение может быть денежным или просто благоприятным признанием.

Снижение давления во времени и избегание ярлыков

Слишком быстрое выполнение лабораторных или экспериментальных процессов может привести к ошибкам, несчастным случаям или инцидентам. Сокращение стандартных рабочих процедур может поставить под угрозу безопасность. Супервизоры и руководители лабораторий должны помнить о времени, необходимом для выполнения порученной работы, а также о рисках и последствиях, которые могут возникнуть, если они сократят время без добавления рабочих. При разработке экспериментов супервайзеры должны консультироваться с рабочими, чтобы проверить правильность распределения времени, необходимого для каждого этапа эксперимента.Чтобы все делать правильно, необходимо достаточно времени. Может потребоваться дополнительное образование и подготовка, чтобы побудить людей избегать опасных путей. Каждый человек в лаборатории должен знать о последствиях сокращений и знать о наказаниях за их применение. Коллеги должны научиться поощрять друг друга к безопасной работе.

Особые меры безопасности для женщин

Женщинам требуются дополнительные меры безопасности для защиты их репродуктивного здоровья.Например, некоторые химические вещества представляют собой репродуктивные токсины, с которыми женщинам не следует обращаться. Руководители организаций должны обеспечить женскому лабораторному персоналу соответствующие инструкции, обучение и оборудование, необходимое для их безопасности.

Кроме того, культурные или религиозные традиции могут удерживать мужчин от оказания женщинам физической помощи, в которой они нуждаются в чрезвычайных ситуациях. В таких ситуациях службы безопасности лаборатории и службы безопасности должны нанимать женщин.

Учет социальных, этнических и религиозных различий

Дискриминация групп и лиц с низким социальным статусом происходит во всем мире. Учреждения должны иметь четко определенную политику в отношении справедливого обращения со всеми работниками. В частности, работники с более низким статусом часто участвуют в уборке и других потенциально опасных работах, но практически не имеют химического образования. Они должны быть обеспечены соответствующими СИЗ и обучением, чтобы не навредить своему здоровью при исполнении служебных обязанностей.Научные руководители и администраторы должны стать образцами для подражания в справедливом, объективном и гуманном обращении со всеми работниками и студентами. В некоторых случаях руководители могут быть юридически обязаны принять такие меры. Персональные штрафы в крупном размере

.

Безопасное поведение на воде в различных условиях. Правила безопасного поведения на водных объектах в разное время года

В нашей стране большое количество водоемов, на которых можно отлично отдохнуть летом или заняться зимней рыбалкой. Отдых на берегу реки или озера — это нормально, но просто огромное количество людей ежегодно умирает на воде. Чаще всего это происходит во время купания, особенно в местах, которые для этого не предназначены.

Четверть корпусов занимают аварии во время каякинга по горным рекам.Зимой, когда вода покрывается льдом, некоторым все же удается провалиться под ним. Вот почему так важно знать, что является безопасным поведением в водоемах в различных условиях.

Правила поведения на воде летом

Летний отдых невозможно представить без походов на море, речку или пруд. Когда солнышко жаркое, хочется окунуться в прохладную воду. В жаркую погоду у прудов очень много туристов. Очень важно, чтобы вы перед поездкой на такой праздник вспомнили о безопасном поведении на воде в разных условиях.Документ, отражающий все правила поведения на воде, должен быть в каждой администрации и спасательной организации.

Свежий воздух и вода — отличные закаливающие факторы, но мы не должны забывать об опасности, которую вы можете найти в открытых водоемах. Вот несколько рекомендаций, касающихся купания:

  1. Противопоказанием к купанию могут быть некоторые заболевания, поэтому перед выходом на реку или море посоветуйтесь с врачом.
  2. Лучшее время для водных процедур — 9-11 утра и 17-19 вечера.
  3. Не плавать, если только что поел, должно пройти часа полтора.

Если вы умеете плавать, это в какой-то мере гарантия вашей безопасности на воде, но бывают случаи, когда отличные пловцы попадают в экстремальные ситуации и умирают.

Поэтому особенно важно соблюдать правила безопасности для всех категорий граждан.

Правила безопасного поведения на воде

Необходимо неукоснительно соблюдать безопасное поведение на водоемах в различных условиях — это залог вашего безупречного отдыха без происшествий.После того, как вы приехали на реку или озеро, много времени проведя в дороге в раскаленной машине, не спешите сразу бросаться в воду. Вам нужно немного отдохнуть, успокоиться и остыть, только после этого можно будет плавать.

Чтобы ваш отдых не омрачили непредвиденные ситуации, соблюдайте простые правила:

  • Лучше всего, если вы будете проходить водные процедуры в специально оборудованных для этого местах.
  • Если вы впервые попали в это место, перед полной ванной необходимо осмотреть дно на предмет коряг, стаканов и всего мусора.
  • Не ныряйте в незнакомых местах, иначе можно зарыться головой в землю, коряги или бетонную плиту.
  • Если на берегу водоема вы обнаружили табличку о том, что купаться в этом месте запрещено, то не рискуйте своим здоровьем, лучше сходите на другой пляж.
  • На море обычно спасательные службы устанавливают буи, по которым нельзя плавать, не проявлять смелости и меряться силами с друзьями, это может быть опасно.
  • Если вы любите играть в воде, то будьте осторожны: не хватайтесь друг за друга за руки или ноги, можно проглотить воду и потерять сознание.
  • Если в воде судорога в ноге, то нужно вызвать помощь.
  • Не заходите в воду в нетрезвом виде, это может закончиться трагически.

Эти простые правила почему-то соблюдают далеко не все, что в последствии приводит к авариям.

Поведение в непредвиденных ситуациях

Со всеми на воде могут случиться непредвиденные ситуации, если не будет безопасного поведения в водоемах в различных условиях. От ваших действий в этот момент будет зависеть ваша жизнь или жизнь ваших друзей.

При купании в реках может случиться так, что вы попадете в водоворот. Нужно отбросить панику, набрать побольше воздуха в легкие, нырнуть под воду и попытаться, делая движения руками и ногами, уплыть от воронки.

Если вы все сделаете правильно и, главное, легко, то вы легко сможете выйти из этого. Еще одна часто возникающая ситуация — это плавание реки или озера до диспута. Вы можете просто не рассчитать свои силы, невозможно предсказать, как ваше тело поведет себя при такой перегрузке.

Если умеешь отдыхать на воде, лежа на спине, то полбеды, можно выиграть спор, может и получится. Умение расслабиться может пригодиться вам и в том случае, если ноге в воде судороги. Это очень опасно, ведь на большом удалении от берега вам быстро никто не поможет, можно рассчитывать только на себя.

Для таких случаев всегда берите с собой булавку, скажем, это хорошее средство от судорог в воде.

Безопасность детей в водных объектах

Правила безопасного поведения в водных объектах в любое время года актуальны и для детей.Летом наших малышей нельзя вытаскивать из воды, все запреты не действуют, поэтому необходимо строго соблюдать следующие рекомендации:

  1. Купаться с детьми можно только в специально оборудованных местах.
  2. Не оставляйте ребенка без присмотра, даже если он просто играет на пляже.
  3. Не позволяйте детям нырять.
  4. После длительного пребывания на жаре в воде идти медленно, иначе от резкого перепада температуры может перестать дышать.
  5. Попробуйте среди большого количества детей научиться различать своих детей, поверьте, это совсем не просто.
  6. Продолжительность пребывания в воде зависит от возраста ребенка, но она должна быть намного меньше, чем для взрослых.
  7. Не разрешайте детям плавать в местах, где ходят моторные лодки и катера, и вам не следует делать это самостоятельно.

Присматривать за детьми во время плавания достаточно сложно, особенно если их много, например в лагерях.Поэтому в целях безопасности во многих оздоровительных центрах запрещено купание во избежание несчастного случая.

Правила купания детей в открытой воде

Водные процедуры для ребенка очень хороши и полезны для здоровья, но главное, чтобы они были безопасными. Так как многие отдыхают с родителями на берегах рек и озер, их отправляют «дикари» в море, то следует учитывать некоторые универсальные правила:

  1. В воду можно сходить к ребенку, если он согрелся до 22 градусов, а на улице при этом не менее 25 градусов.
  2. Лучше утром купаться.
  3. При первом купании достаточно 2-3 минут пребывания в воде.
  4. Не погружайте ребенка в воду головой.
  5. После выхода из воды необходимо
.

Аварийная ситуация на судне

Похожие документы