Окружающий мир 4 класс картина поединок на куликовом поле: Сочинение описание картины Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) Авилова

Содержание

План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Конспект урока «Куликовская битва»

Окружающий мир.

Тема: Куликовская битва.

Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к Родине на основе событий истории России и произведений, созданных художниками А. Бубновым, М. Авиловым, В. М. Васнецовым;

развитие критического мышления учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Эпиграф

«Земля может накормить человека своим хлебом, но защитить себя не может: это святое дело воинов – людей мужественных и смелых, отважных и выносливых»

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

  1. «Вызов»
  1. — Соедините стрелками исторические события  с именами русских князей. Кто закончит, поднимите руку.
  2. Проверка на доске. Тот, кто первым справится.

— У кого так же поднимите руку, поставьте плюс.

  1. – Вы знаете, почему в народной памяти сохранилась именно эта битва?
  2. – Сегодня на уроке мы это узнаем. Назовите тему урока.
  1. «Осмысление»

– Что вы знаете о князе Дмитрии Донском? /заполнение таблицы/

  1. «Чтение с пометками»

— Прочитайте текст на странице 63. Заполните таблицу.

— Что нового вы узнали о князе Дмитрии Донском?

  1. Работа с картинами

— Что из этого отрывка вы узнали о битве?

— Рассмотрите репродукцию картины Александра Павловича Бубнова «Утро на Куликовом поле». Писал он это полотно с 1943 по 1947 год. Само полотно выставлено в Третьяковской галерее.    

Физминутка «Представьте,  что мы в картинной галерее, поработаем стоя»

— Что можете сказать об изображённом событии?  О людях? Что происходит? /обратить внимание на лица, позы, настроение воинов, их настрой, решимость/

— Наступило утро 8 сентября 1380 года. Объехал Дмитрий перед боем войска и призвал всех, не щадя головы, храбро биться за землю русскую. И видел он по глазам ратников, по их решимости, что будут они стоять на смерть, до последнего вздоха.

— По обычаям тех времён битва началась единоборством. Рассмотрите репродукцию картины Михаила Ивановича Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» (1943 год) — одна из наиболее знаменитых картин.

— И репродукцию картины Васнецова с таким же названием.

— Что больше всего вас поражает в изображении этого события?

— Найдите описание изображённого события в учебнике на странице 64. /3-ий абзац/

  1. Работа с анимированной картой.

— Посмотрим и послушаем, как же происходила Куликовская битва. /Включить анимированную карту/ (2 минуты 21 секунда)

  1. Работа с репродукцией картины «После битвы»

— Вот каким увидел художник Куликово поле после битвы.  Физминутка «Представьте,  что мы в картинной галерее, поработаем стоя»

— Что хотите сказать?

  1. Итог

— Русская рать во главе с Дмитрием Донским наголову разбили ордынское войско, но освободиться от ига Золотой Орды Русь тогда ещё не смогла. Это произошло только через 100 лет. Так почему же в народной памяти сохранилась именно эта битва?

После ответов чтение вывода на странице 66 учебника.

  1. «Рефлексия»

— Что ещё вы узнали о князе Дмитрии Донском? Допишите в таблицу.

— Что интересно ещё узнать по этой теме?

— Где вы можете это узнать?

  1. «Домашнее задание»

— Предложите домашнее задание.

— Оцените свою и мою работу на уроке, закончите любое предложение.

1. Соедините стрелками исторические события  с именами русских князей.

Князь Владимир Святославович

Князь Александр Невский

Князь Дмитрий Донской

8 сентября 1380 года Куликовская битва

988 год Крещение Руси

5 апреля 1242 года Ледовое побоище

2.  Дмитрий Донской

«V» — «знаю»

«+» — «это для меня новое»

«?» — «хочу узнать»

3. Оцените свою работу на уроке, закончите любое предложение.

Я доволен собой сегодня, потому что _________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Самым трудным для меня сегодня было _______________________________________________

__________________________________________________________________________________

Сегодня на уроке я _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Мне было интересно _______________________________________________________________

Мне необходимо __________________________________________________________________

План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Куликовская битва

-С каким событием можно соотнести эту дату?

— В  этот год произошло  очень важное   для  России  событие .

                  Это Куликовская битва.

— На какие вопросы истории нам предстоит ответить?

-На уроке мы ответим на следующие вопросы:

С  кем  была  эта  битва?

Почему   она  произошла?

Где   она   была?

Как  происходил    ход   битвы?

Кто победил в этой битве?

    —    На прошлом уроке мы говорили, что при Иване Калите на 40 лет прекратились губительные ордынские разгромы.

Русь получила возможность начать собирать силы, чтобы дать отпор захватчикам. Прошло более 100 лет после нашествие Батыя. В Москве княжил внук Ивана Калиты – Дмитрий Иванович. При нем Московское княжество еще больше укрепилось и возвысилось над другими. Дмитрий Иванович возвел надежный Кремль из белого камня вместо дубового. Сейчас нам более подробно об этом расскажет Мамаева Залина .( сообщение ученика)

 В 1365 году в один их засушливых дней случился пожар. Москва вся сгорела, в том числе и деревянные стены Кремля. Княжил в то время внук Ивана Калиты – Дмитрий Иванович. Он возвел стены Кремля из белого камня. Толщина стен была 2 – 3 метра. И когда очередной враг напал на Москву, то Кремль блестяще выдержал осаду. Более 100 лет белокаменные стены и башни Кремля служили надежной защитой Москве и Руси. За это время много раз подвергались они осаде неприятеля и пожарам. К середине 15 века стены сильно обветшали, и тогда был возведен тот Кремль, который мы знаем (из красного кирпича).

Работа в парах

 —  Прочитайте части предложений из первого столбика  и найдите их продолжение во втором.

1.В первые десятилетия после похода  хана  Батыя  на  Русь…

…русские уже сами собирали дань со своих земель.

2.Со  времён  Ивана  Калиты…

…стали собирать меньше дани и задерживать её отправку в Золотую Орду.

3.Во время княжения внука Калиты Дмитрия Ивановича…

…дань собирали монгольские баскаки.

Учитель:

           —  Князья к хану ездили редко, дань выплачивали нерегулярно.

Дмитрий Иванович, московского князь,  не обращал   внимания на  требования  хана,  не хотел ему платить той  дани, которую платили прежде московские князья.

          Представьте, ребята, что вы живете в то время в Московском княжестве… На протяжении 100 лет ваши предки регулярно платили дань Золотой Орде. А ваш князь стал неуважительно относится к завоевателям монголо-татарам.

  Подчеркнув нужное слово, укажите, какое чувство у вас возникает:

      а)        боязнь, страх, испуг, ужас;

     б)        гордость;

      в)        удивление, недоумение;

      г)        радость.

-Предположите, как  отреагировали   татары на эту дерзость   московского князя? (Мнения детей)

       — Мамай пришёл в ярость. И задумал нагнать на русских такого страха, чтобы навсегда отбить у них охоту противиться ханской воле. Он понял, что иначе владычеству татар придёт конец. Стал собирать Мамай огромное войско. Он хотел повторить времена Батыя, разгромить Русь.

     (Слайд 5)   — Московский князь Дмитрий Иванович хорошо понимал, что для успешной борьбы с монголо–татарами все русские княжества должны объединить свои силы.         Князь Дмитрий разослал по всей Русской земле гонцов со своими грамотами. За 30 дней собралось такое войско, какое ещё никогда не собиралось на Руси. Тут были дружины почти всех русских князей, а также ополчения разных городов. Главные дружинники явились во всеоружии.

     Сообщение ученика. Овсянников Вадим

        Вооружение того времени было очень тяжелое, с головы до ног воины были покрыты доспехами из меди и железа. На тело надевали броню – кольчугу (рубахи до колен из плотно сплетенных мелких железных колец). Употреблялись еще дощатые кафтаны или одни только нагрудники из сукна, с нашитыми на них маленькими железными дощечками. На голове носили шлемы. Для защиты лица от сабельных ударов к шлему приделывалось забрало. У некоторых сзади прикреплялась кольчужная сетка для прикрытия ушей, шеи и плеч.  Однообразия в вооружении не было, всякий имел доспехи по своему желанию и достатку.

   Главным наступательным оружием были копья и стрелы, они были у каждого воина. Кроме этого – мечи, кинжалы, ножи, сабли и топоры.

 Сергий Радонежский.

  (Слайд 6)   Незадолго до выступления войска Дмитрий Иванович отправился за советом к Сергию Радонежскому. Сергий радушно встретил князя Дмитрия и долго с ним беседовал. На прощание, в присутствии  всех, перекрестил его и сказал: «Иди на поганых, и Бог будет тебе помощником!» Затем наклонился к князю и тихо добавил: «Ты победишь».

Он дал Дмитрию двух монахов своего монастыря, прославленных на Руси воинов – Пересвета и Ослябю.

   

Сражение на Куликовом поле.

      И вот великий князь Дмитрий двинул свою рать против непобедимого до того  врага. Давайте обратимся к карте и посмотрим путь Дмитрия с войском к месту сражения.

Он сам выбрал место для решающей битвы, переправив войско через Дон. После   переправы   русских   войск   через   реку Дмитрий Иванович  приказал сжечь мосты. Как вы считаете, с какой целью это было сделано?

(Мнения детей.)

     -Выберите возможный вариант ответа на вопрос: «Почему Дмитрий Иванович после переправы русских войск через реку приказал сжечь мосты?»

  1. Чтобы никто и не думал о возможности отступления.
  2. Чтобы войско противника не смогло зайти в тыл русскому войску.

(Ответы детей.)

—  Закройте глаза представьте себе ночь накануне сражения.  

“Тогда всю ночь волки выли страшно. Вороны день и ночь каркали . От такого страха богатырские сердца людей смелых стали укрепляться и воодушевляться. И страшно им было думать о возможной смерти на утро. И вечная жажда свободы одолевала страх, внушала бесстрашие”

Презентация к уроку (4 класс) на тему: Презентация на тему: «Куликовская битва»

Слайд 1

Куликовская битва 1380 год Автор: учитель начальных классов г .Дзержинска , Нижегородской области, Шилова Елена М ихайловна.

Слайд 2

Куликово поле

Слайд 3

Князь Дмитрий И ванович «Лучше пасть, достойно смерть преемля , Чем позором жизнь свою сберечь, Чтобы защитить родную землю, Мы готовы в эту землю лечь!» (Н. Старшинов «Там, за Непрядвою , за Доном»)

Слайд 4

Преподобный Сергий благословляет князя Дмитрия на борьбу с Мамаем Новоскольцев А.

Слайд 5

А.Бубнов К полю Куликову

Слайд 6

1359-1389 гг. « Ныне же пойдем за Дон, и там или победим и всё от гибели сохраним, или сложим свои головы…» Д. Донской

Слайд 8

Сторожевой полк Передовой полк Большой полк Полк правой руки Полк левой руки Резервный полк Засадный полк Генуэзская пехота Монгольская конница

Слайд 9

А.Бубнов Утро на Куликовом поле

Слайд 10

Поединок Александра Пересвета с Челубеем …Позади у воинов Непрядва , Слева — затуманившийся Дон И простор великий на два, Только на два стана разделён. Вот сейчас — не в дальней дали где — то — Здесь сойдутся, как гроза с грозой … Грянул поединок Пересвета , Вышедшего в бой с Темир-Мурзой

Слайд 11

М. Шаньков Засадный полк «… И тотчас сошлись надолго обе силы великие и покрыли полки поле на 10 вёрст множеством воинов. И была сеча зла и велика, и брань крепка, сотрясение земли великое. От начала мира не бывало такой сечи великим князем русским, как этому великому князю всея Руси …»

Слайд 12

Игорь Панов Куликово поле Бой длился 4 часа (с 11 часов 35 минут до 15 часов35 минут). Преследование врага продолжалось всю вторую половину дня. Победа досталась большой ценой. Восемь дней стояли воины за Доном на поле битвы, «на костях», как говорили в старину: хоронили павших героев, помогали раненым. И плач был великий, многие жены и дети не дождались своих мужей и отцов. За победу на Куликовом поле Дмитрий Иванович получил прозвище «Донской».

Слайд 13

Мы, сам — друг, над степью в полночь встали: не вернуться, не взглянуть назад. Над Непрядвой лебеди кричали, и опять, опять они кричат… На пути — горючий белый камень. За рекой поганая орда. Светлый стяг над нашими полками Не взыграет больше никогда. И, к земле склонившись головою, говорит мне друг: «Остри свой меч, чтоб недаром биться с татарвою, за святое дело мертвым лечь!». Я не первый воин, не последний, долго будет Родина больна. Помяни ж за раннею обедней мила друга, светлая жена! А.Блок Великий русский поэт Александр Блок посвятил этому событию цикл из пяти стихотворений. Клятвой верности Родине, Знамени и боевому братству, любви к своей Земле и народу звучат чеканные слова Блока:

Слайд 14

Памятник на Куликовом поле 1848год

Слайд 15

1. Ордынское войско на Куликовом поле возглавил хан Мамай Узбек Арапща (Араб — хан) Едигей а в б г 2. Вследствие победы русских войск на Куликовом поле Уменьшилась выплата ордынской дани Москва превратилась в центр освободительной борьбы Произошел распад Золотой Орды Было свергнуто ордынское иго б а в г 3. Сражение на Куликовом поле произошло 11 августа 1378 г. 3 октября 1382 г. 8 сентября 1380 г. 15 июля 1410 г. в а б г

Презентация к уроку по истории (4 класс) по теме: презентация Куликовская битва

Слайд 1

Куликовская битва Работу выполнила учитель начальных классов Барвихинской СОШ Бочкарёва Л.М.

Слайд 2

На Москву начали смотреть как на объединителя русской земли. И тогда стал звучать вопрос: «Доколе же русским людям быть должниками Золотой Орды?»

Слайд 3

Отвечать на него пришлось внуку Ивана Калиты московскому князю Дмитрию Ивановичу. Из-за ранней смерти отца князь Дмитрий вступил на престол уже в 9-ти летнем возрасте и уже в 10 лет возглавлял Московскую рать. Командовали, конечно, опытные воеводы, но присутствие князя поднимало дух воинов.

Слайд 4

Юность Дмитрия Ивановича прошла в боях и походах. Поэтому военноначальником он был опытным, а вот с грамотой дело было плохо.

Слайд 5

Отношения Дмитрия с Ордой всё время обострялись, и, наконец, Дмитрий отказался платить дань Золотой Орде.

Слайд 6

В 1380 году огромное ордынское войско во главе с Мамаем двинулось на Русь.

Слайд 7

Сбор русских войск был назначен в Коломне на 15 августа. Из Москвы в Коломну выступили русские войска, они шли по трём дорогам.

Слайд 8

50-60 тыс. воинов под знамёнами Дмитрия, из них 20 тыс. из Московского княжества. Мамай собрал армию в 90 тыс. воинов.

Слайд 9

Когда военные силы были готовы, князь Дмитрий по древнему обычаю поехал за благословением на бой к Сергию Радонежскому, игумену Свято-Троицкого монастыря, что под Москвой.

Слайд 10

И у толпы, притихшей на глазах, встал Дмитрий перед игуменом на колени. И получил его благословение: «Иди! Да не коснётся сердца страх! Ты вернёшься скоро!»

Слайд 11

Затем Сергий дал в помощь Дмитрию двух иконов: Андрея Ослабю и Александра Пересвета. Это были бывшие бояре, недавно ставшие монахами. Их хорошо знали и уважали в Москве.

Слайд 12

На военном совете по предложению князя Дмитрия было решено перейти Дон и принять бой на Куликовом поле.

Слайд 13

Выбор места показывал намерение русских воинов сражаться до последнего, потому что в ходе боя переправляться назад было невозможно.

Слайд 14

Русские воины: кавалерия, княжеские дружины.

Слайд 15

Ордынские воины:

Слайд 16

Утро 8 сентября было туманное

Слайд 17

Пока туман не рассеялся, войска стояли готовые к бою, поддерживая связь (перекликаясь звуками труб).

Слайд 18

Рассеялся туман. Русские люди увидели вдали расшитый золотом шатёр Мамая, а перед ним неисчислимые полчища ордынцев.

Слайд 19

По обычаям тех времён битва началась единоборством. Из ордынских рядов выехал богатырского вида конник Челубей и стал вызывать себе противника из русской рати.

Слайд 20

И вот разомкнулись передовые полки русичей, и навстречу ордынцу выехал икон Сергия Радонежского – Пересвет .

Слайд 21

Поединок

Слайд 22

Оба поединщика пали мёртвыми, однако победа осталась за Пересветом, которого конь смог довести до русских войск, в то время, как Челубей оказался выбитым из седла.

Слайд 24

И страшно было видеть, как две великие силы сходились на кровопролитие, на неминуемую смерть: татарское войско, темнеющее во мраке и русская рать в светлых доспехах, как великая река лилась. И солнце светило, сияло над ними.

Слайд 25

Но после нескольких часов жестокой сечи ордынцам удалось потеснить русских ратников.

Слайд 26

Враг уже собирался праздновать победу, когда неожиданно в их тыл ударил засадный полк, заранее скрытый Дмитрием в небольшой рощице.

Слайд 27

Одновременно перешли в наступление и другие русские полки. Врагов охватило смятение. Мамай бросился бежать, а за ним — всё ордынское войско.

Слайд 28

Страшное зрелище представляло собой Куликово поле. Повсюду грудами лежали тела погибших, стонали раненые.

Слайд 29

Князя Дмитрия нашли лежащим без сознания. Видно его оглушили ударом палицы или меча.

Слайд 30

Много русских людей пало в тот день на Куликовом поле. Погибли многие князья и бояре и тысячи ратников, собравшихся со всей русской земли.

Слайд 31

Но Куликовская битва имела громадное значение для всего русского народа. Впервые она показала, что с Ордой можно и нужно бороться.

Слайд 32

В честь великой победы народ прозвал князя Дмитрия – Донским .

Слайд 33

Эта победа была началом возрождения новой Руси. Сюда на поле Куликово пришли разрозненные полки русских княжеств, а ушла единая Русь. Русь, развеявшая легенду о непобедимости татарских войск.

Слайд 34

Памятник в честь победы на поле Куликовом

План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Конспект урока окружающий мир 4 класс на тему: «Куликовская битва» УМК «Школа России»

—    На прошлом уроке мы говорили, что при Иване Калите на 40 лет прекратились губительные ордынские разгромы.

Русь получила возможность начать собирать силы, чтобы дать отпор захватчикам. Прошло более 100 лет после нашествие Батыя. В Москве княжил внук Ивана Калиты – Дмитрий Иванович. При нем Московское княжество еще больше укрепилось и возвысилось над другими. Дмитрий Иванович возвел надежный Кремль из белого камня вместо дубового. Сейчас нам более подробно об этом расскажет Мамаева Залина .( сообщение ученика)

 В 1365 году в один их засушливых дней случился пожар. Москва вся сгорела, в том числе и деревянные стены Кремля. Княжил в то время внук Ивана Калиты – Дмитрий Иванович. Он возвел стены Кремля из белого камня. Толщина стен была 2 – 3 метра. И когда очередной враг напал на Москву, то Кремль блестяще выдержал осаду. Более 100 лет белокаменные стены и башни Кремля служили надежной защитой Москве и Руси. За это время много раз подвергались они осаде неприятеля и пожарам. К середине 15 века стены сильно обветшали, и тогда был возведен тот Кремль, который мы знаем (из красного кирпича).

—  Прочитайте части предложений из первого столбика  и найдите их продолжение во втором.

1.В первые десятилетия после похода  хана  Батыя  на  Русь…

…русские уже сами собирали дань со своих земель.

2.Со  времён  Ивана  Калиты…

…стали собирать меньше дани и задерживать её отправку в Золотую Орду.

3.Во время княжения внука Калиты Дмитрия Ивановича…

…дань собирали монгольские баскаки.

 —  Князья к хану ездили редко, дань выплачивали нерегулярно.

Дмитрий Иванович, московского князь,  не обращал   внимания на  требования  хана,  не хотел ему платить той  дани, которую платили прежде московские князья.

          Представьте, ребята, что вы живете в то время в Московском княжестве… На протяжении 100 лет ваши предки регулярно платили дань Золотой Орде. А ваш князь стал неуважительно относится к завоевателям монголо-татарам.

  Подчеркнув нужное слово, укажите, какое чувство у вас возникает:

      а)        боязнь, страх, испуг, ужас;

     б)        гордость;

      в)        удивление, недоумение;

      г)        радость.

-Предположите, как  отреагировали   татары на эту дерзость   московского князя? (Мнения детей)

— Мамай пришёл в ярость. И задумал нагнать на русских такого страха, чтобы навсегда отбить у них охоту противиться ханской воле. Он понял, что иначе владычеству татар придёт конец. Стал собирать Мамай огромное войско. Он хотел повторить времена Батыя, разгромить Русь.

— Московский князь Дмитрий Иванович хорошо понимал, что для успешной борьбы с монголо–татарами все русские княжества должны объединить свои силы.         

— Князь Дмитрий разослал по всей Русской земле гонцов со своими грамотами. За 30 дней собралось такое войско, какое ещё никогда не собиралось на Руси. Тут были дружины почти всех русских князей, а также ополчения разных городов. Главные дружинники явились во всеоружии.

— Вооружение того времени было очень тяжелое, с головы до ног воины были покрыты доспехами из меди и железа. На тело надевали броню – кольчугу (рубахи до колен из плотно сплетенных мелких железных колец). Употреблялись еще дощатые кафтаны или одни только нагрудники из сукна, с нашитыми на них маленькими железными дощечками. На голове носили шлемы. Для защиты лица от сабельных ударов к шлему приделывалось забрало. У некоторых сзади прикреплялась кольчужная сетка для прикрытия ушей, шеи и плеч.  Однообразия в вооружении не было, всякий имел доспехи по своему желанию и достатку.

—  Главным наступательным оружием были копья и стрелы, они были у каждого воина. Кроме этого – мечи, кинжалы, ножи, сабли и топоры.

— Незадолго до выступления войска Дмитрий Иванович отправился за советом к Сергию Радонежскому. Сергий радушно встретил князя Дмитрия и долго с ним беседовал. На прощание, в присутствии  всех, перекрестил его и сказал: «Иди на поганых, и Бог будет тебе помощником!» Затем наклонился к князю и тихо добавил: «Ты победишь».

— Он дал Дмитрию двух монахов своего монастыря, прославленных на Руси воинов – Пересвета и Ослябю.

   

 — И вот великий князь Дмитрий двинул свою рать против непобедимого до того  врага. Давайте обратимся к карте и посмотрим путь Дмитрия с войском к месту сражения.

Он сам выбрал место для решающей битвы, переправив войско через Дон. После   переправы   русских   войск   через   реку Дмитрий Иванович  приказал сжечь мосты. Как вы считаете, с какой целью это было сделано?

 -Выберите возможный вариант ответа на вопрос: «Почему Дмитрий Иванович после переправы русских войск через реку приказал сжечь мосты?»

  1. Чтобы никто и не думал о возможности отступления.
  2. Чтобы войско противника не смогло зайти в тыл русскому войску.

—  Закройте глаза представьте себе ночь накануне сражения.   

“Тогда всю ночь волки выли страшно. Вороны день и ночь каркали . От такого страха богатырские сердца людей смелых стали укрепляться и воодушевляться. И страшно им было думать о возможной смерти на утро. И вечная жажда свободы одолевала страх, внушала бесстрашие”

Конспект урока по окружающему миру на тему «Куликовская битва» (4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ

«КУЛИКОВСКАЯ БИТВА».

Учитель начальных классов

Парфенова Ольга Игорьевна

2018г.

Цель: Сформировать представления учащихся о подвигах защитников Руси. Знать ход и значение Куликовской битвы; качества великого князя Дмитрия Донского.

Задачи:

  • Познакомить с деятельностью князя Дмитрия Ивановича.

  • Развивать умение учащихся работать с исторической картой.

  • Воспитывать интерес к истории.

  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с кроссвордом, карточки с пословицами, выставка книг о Куликовской битве, грамзаписи: «Набат», песня «Богатыри», «Звон мечей», «Радостный колокольный звон»

Ход урока

  1. Организационный момент

–Подравнялись. Тихо сели. И друг друга не задели.

Начинаем наш урок. В путь далекий кто готов?

-Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в далекий XIV век.

  1. Актуализация знаний.

— Чтобы попасть в прошлое, нужен пропуск, а даётся он за правильные ответы. Разгадайте кроссворд. Запишите слова по горизонтали (Работа в парах)

Б

А

Т

Ы

Й

2)C

Е

Р

Г

И

Й

3)Л

Е

Т

О

П

И

С

Ь

4)М

О

С

К

В

А

5)К

А

Л

И

Т

А

1.Поход монголо-татар на Русь возглавил хан……..

2.Основатель Троицкого монастыря

3.Запись исторических событий из года в год

4.Какой город стал центром Русского княжества в конце IV века?

5. Прозвище князя Ивана Даниловича

III.Самоопределение к деятельности.

– Какое ключевое слово по вертикали получилось? (Битва)

Тема урока

Сегодня вы узнаете ещё об одной битве, которая в истории получила название «Куликовская битва »

— Какая цель сегодня на уроке стоит перед нами? (Узнать о битве)

-Что бы вам хотелось узнать? Сформулируйте вопросы.

-На какие вопросы нам сегодня предстоит ответить?

1.С кем была эта битва?

2.Почему она произошла?

3.Где произошла?

4.Как проходил ход сражения?

5.Кто одержал победу?

6.Каково историческое значение Куликовской битвы?

IV. Изучение новой темы.

— И вот мы перенеслись в 1380 год.

(Слайд 1)

В келье монах, он записывает все важные события. О чем же нам поведуют его летописи ?

— В Москве княжит внук Ивана Калиты – Дмитрий Иванович. При нем Московское княжество ещё больше укрепилось и возвысилось над другими. Появилась новая крепостная стена.

(Слайд 2) Дмитрий Иванович возвел надежный Кремль из белого камня вместо дубового. Толщина стен была 2-3 метра. Более 100лет белокаменные стены служили надежной защитой Москве. Читает ученик:

Внук Ивана – Дмитрий-князь,

Оградить Москву стремясь,

Крепость выстроил в столице,

На высоком берегу.

В стенах каменных – бойницы,

Чтобы целить по врагу.

А вокруг Кремля в ту пору

Вырыт был глубокий ров,

Ров такой, через который

Не пробраться без мостов.

А подъёмные мосты

Опускались с высоты

На цепях железных, мощных

От ворот из брёвен прочных.

По-иному начинает

Оборону ладить люд —

Сами порох добывают

И оружие куют.

Москвичи Кремлём гордятся, —

Он стоит на берегу.

Нынче можно не бояться —

Не осилить стен врагу.

Князь Дмитрий Иванович все меньше и меньше посылал дани в Золотую Орду. Тогда правитель Орды Мамай решил проучить непокорного князя. Он собрал большое войско и двинулся на Русь.

Дмитрий Иванович хотел освободить Русь от монгольского ига. Он понимал, что для успешной борьбы с монголами все князья должны объединиться. И разослал Дмитрий Иванович по всей Русской земле гонцов со своими грамотами. Зазвонили церковные колокола. Вся Русь поднялась на борьбу с врагами.

( Набат. Грамзапись)

Кличет Дмитрий всю страну

На священную войну…

(Слайд 3 )За 30 дней собралось огромное войско. На грозную битву князя благословил Сергий Радонежский. Он предсказал Дмитрию Ивановичу победу и отправил с ним двух своих монахов – Пересвета и Ослябю.

Войско двинулось в путь.

Вот так выглядели воины в то время. (Слайд 4)

Сообщение ученика:

— Вооружение того времени было очень тяжелое. С головы до ног воины были покрыты железными доспехами. Тело защищала кольчуга- рубаха до колен, сплетенная из железных колец. На голове носили шлем с забралом. Главным оружием были копья и стрелы. Ещё в бою применяли мечи, кинжалы, сабли, топоры. Воины отличались огромной физической силой.

-Ребята, перед дорогой на поле битвы нам тоже нужно набраться сил.

Физкультминутка под песню «Богатыри»

(Слайд 5)

-Обратимся к карте. Посмотрим путь Дмитрия с войском к месту сражения. Покажите на карте место Куликовской битвы.

— 7сентября 1380года войско вышло к Дону. Ратники перешли реку. После этого Дмитрий Иванович приказал сжечь мосты. (С какой целью?)

— А теперь закройте глаза и представьте вечер и ночь накануне сражения.

Воины варят кашу, отдыхают, проверяют свое оружие. Князь Дмитрий с помощниками обходит полки. В ближнем лесу Дмитрий Иванович приказал спрятаться запасному полку.

Откройте глаза. Уже рассвет. 8 сентября. На поле Куликовом встретились русские и монгольские войска.

(Слайд 6 ) Картина «Утро на Куликовом поле»

— Как вы думаете, что чувствуют воины? (Ответы детей)

-Князь Дмитрий Иванович переодевается в одежду простого воина и встает во главе войска со словами: «Где вы, там и я… Я вождь и начальник, стану впереди и хочу положить свою голову в пример другим».

(Слайд 7) Картина «Поединок Пересвета с Челубеем» (Сообщение ученика)

-Существует легенда, что сражение началось с поединка двух богатырей. Из вражеских рядов выехал на коне могучий телохранитель Мамая — Челубей. Его вызов принял Пересвет. С копьями наперевес мчались всадники навстречу друг другу и сшиблись на всем скаку. Оба воина насмерть пронзили друг друга.

-После поединка русские и ордынские полки сошлись в кровавой схватке. Стрелы сыпались дождем, с треском ломались копья, молниями сверкали мечи. (Звон мечей. Грамзапись)

Стоял такой великий стон,

Был бой с такою кровью,

Что был в багрец окрашен

Дон до самого низовья.

(Слайд 8) Картина «Куликовская битва» В разгар битвы, когда ордынцы стали наступать на передовой полк, из леса выскочил запасной полк и понесся на врага. Увидели монголы всадников, испугались и пустились наутек.

Войско Мамая было разгромлено. Русские ликовали. Но вместе с радостью победы было и горе. Многие воины навеки остались на поле Куликовом. Восемь дней хоронили убитых. Князь Дмитрий Иванович был тяжело ранен.

Русское войско вернулось в Москву победителем. ( Радостный звон колоколов. Грамзапись)

-А мы тоже возвращаемся домой.

  1. Закрепление материала

Работа с учебником.

— Самостоятельно прочитайте три последних абзаца на стр.72.

Вопросы:

1.В чем значение победы русского войска на поле Куликовом?

2.Какое прозвище получил князь Дмитрий Иванович после Куликовской битвы?

-А князя Дмитрия – Донским

С тех пор прозвал народ.

И слава добрая за ним

До наших дней живёт.

— Каким человеком был Дмитрий Донской, какими качествами он обладал? (Игра «Да-нет»)

Мужественный, трусливый, слабохарактерный, храбрый, заботливый, жестокий, требовательный, талантливый полководец, решительный, злой, мудрый, равнодушный)

Работа в группах.

Соотнесите пословицы и поступки Дмитрия Донского.

Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.

Один в поле – не воин.

С врагом биться — надобно укрепиться.

Воюют не числом, а умением.

Командир в бою всегда впереди, а на отдыхе – позади.

Герой не умрет, он вечно в народе живет.

(Отчет групп)

-Как народ чтит память Дмитрия Донского и героев Куликовской битвы?

(Слайд 9) (О героях пишут книги, сочиняют стихи, их именами называют улицы, им поставлены памятники, знаменитые художники посвятили защитникам свои полотна, самую большую атомную подводную лодку назвали «Дмитрий Донской», в Москве есть станция метро «Бульвар Дмитрия Донского»)

(Слайд 10) В 1988 году Дмитрий Донской был причислен к лику святых, а в 2002 году учредили орден благоверного князя Дмитрия Донского трех степеней. Такими орденами награждаются лица, проявившие мужество при защите Отечества.

(Слайд 11) А это памятник-колонна и храм Сергия Радонежского на Куликовом поле.

Подведение итогов урока.

-Какова была цель урока?

-На все ли вопросы мы получили ответ?

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке.

-Кого бы вы хотели поблагодарить за урок?

— А какие слова благодарности вы хотели бы сказать всем защитникам Русской земли ? Напишите их на лепестках бумажных ромашек.

( Дети записывают, затем ромашки вывешивают на доску)

Д.З. Прочитать текст на стр.70-74 учебника

Литература и интернет-ресурсы:

1.Учебник «Окружающий мир» 4 класс, Плешаков А.А., «Просвещение», 2018г.

2.Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4класс, Т.Н.Максимова, «Вако», 2017г.

litmir.mebr/?b=188635&p=1

Наталья Кончаловская. Наша древняя столица

http://www.patriarchia.ru/db/text/2777113.html

ru.wikipedia.orgДмитрий Иванович Донской

ru.wikipedia.orgКуликово поле

25+ удивительных виртуальных экскурсий, когда вы не можете быть там лично

О поездке в поле не может быть и речи? Подумай еще раз. Благодаря технологиям дети теперь могут посещать самые разные места, не выходя из класса (или дома!). Мы составили для вас список лучших виртуальных экскурсий, так что наслаждайтесь посещением!

Примечание. Для всех, кому это нужно, YouTube предлагает функцию скрытых субтитров. Просто нажмите кнопку CC в правом нижнем углу.

[embedyt] https: // www.youtube.com/watch?v=aLWFcwzFetA[/embedyt]

Nickelodeon объединился с двумя астронавтами на Международной космической станции, чтобы продемонстрировать, как слизь реагирует на микрогравитацию, и попросил детей воспроизвести те же самые демонстрации здесь, на Земле. Это делает изумительную 15-минутную виртуальную экскурсию.

2. Зоопарк

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=_6wbfVWVk8Q[/embedyt]

Когда дело доходит до зоопарков, существует так много удивительных онлайн-вариантов, что мы не можем сузить их до одного.В большинстве зоопарков есть живые веб-камеры на некоторых из своих самых популярных экспонатов, таких как Panda Cam в зоопарке Атланты. Однако некоторые зоопарки предлагают более подробный обзор. Вам обязательно стоит заглянуть в зоопарк Сан-Диего. Их сайт для детей включает закулисные видео и рассказы, а также различные задания для печати и онлайн-игры.

3. Аквариум

[вставить] https://www.youtube.com/watch?v=mY8__n13tKM[/embedyt]

То же самое и с аквариумами. У вас есть свой выбор веб-камер в прямом эфире, но наши фавориты — это веб-камера Ocean Voyager в Аквариуме Джорджии (подождите, пока появится китовая акула!) И «jellycam» в Аквариуме Монтерей-Бэй (успокаивающее).Вы можете совершить более традиционный виртуальный тур по Национальному аквариуму с самостоятельным управлением, а в Сиэтлском аквариуме есть 30-минутный видеотур.

И обязательно загляните в Морской аквариум, где вы можете зарегистрироваться для участия в их виртуальных программах для всех классов. Поговорите с капитаном исследовательского судна, узнайте о загрязнении воды и многом другом!

4. Ферма

Классическая дошкольная экскурсия выходит в Интернет! Farm Fresh 360 позволяет погрузиться в канадские фермы и гастрономические туры — от разведения свиней до производства молока и сыра.Нам также очень нравятся экскурсии по виртуальной яичной ферме от American Egg Board.

5. Планетарий

Через Stellarium Web дети могут исследовать более 60 000 звезд, определять местонахождение планет и наблюдать восходы и солнечные затмения. Если вы введете свое местоположение, вы сможете увидеть все созвездия, которые видны на ночном небе в вашем уголке мира.

Геологическая служба США следит за вулканами в Соединенных Штатах. Их интерактивная карта позволяет щелкнуть по любому вулкану в стране и узнать о нем.

The Nature Conservancy предлагает 11 виртуальных экскурсий, которые позволяют студентам делать все, от изучения прибрежных тропических лесов на каноэ до раскрытия секретов коралловых рифов в Доминиканской Республике. Каждое видео длится около 45 минут.

Первый созданный национальный парк и популярное место отдыха теперь доступно виртуальным путешественникам. Интерактивные карты — отличный способ увидеть Мамонтовые горячие источники и Грязевой вулкан, но мы думаем, что дети будут в восторге от прямой трансляции Old Faithful Geyser и возможности сделать свои собственные прогнозы относительно его следующего извержения.

[вставка] https://www.youtube.com/watch?v=-fI1zDucc5Q[/embedyt]

Эта виртуальная экскурсия из Great Lakes Now состоит из трех компонентов: прибрежные водно-болотные угодья, водоросли и озерный осетр. Каждое видео занимает пять минут.

Discovery Education проводит множество виртуальных мероприятий — каждое с сопровождающим гидом с практическими учебными мероприятиями. Текущие предложения включают обучение со свидетельством и NFL Play 60. Наш выбор? Соединения тундры (также известные как развлечения с белыми медведями).

«Пройдите» через все три этажа Детского музея Бостона в этом виртуальном туре.Направьте своих детей на веселые выставки, такие как «Исследуй саурус» и «Японский дом».

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=1iMpVlvF4ao[/embedyt]

Дети могут узнать о предстоящей переписи населения 2020 года и о том, как собираются и используются данные переписи. Эта виртуальная производственная практика также включает интервью с экспертами в данной области и интерактивное задание.

Виртуальный музей Национального музея естествознания представляет собой самостоятельные экскурсии по постоянным, текущим и прошлым выставкам по комнатам.Не забудьте отправить детей на второй этаж Bone Hall, чтобы они могли взглянуть на самые разные скелеты.

Привезите знаменитый музей Нью-Йорка в свой класс или домой! Посетите The Met онлайн в любой из 26 онлайн-галерей, включая Christian Dior: Ball Gowns и The Art of Music Through Time.

Сотрудничество Google Arts & Culture с более чем 1200 ведущими музеями и архивами представляет собой невероятное хранилище монументальных произведений искусства. Мы рекомендуем виртуальные туры Street View, а также экскурсии с гидом Art Zoom.

Boise State организовал эту полностью интерактивную виртуальную экскурсию с текстом, фотографиями, аудио и видео. Четыре представленных музыкальных места: Вена, Австрия; Новый Орлеан, Луизиана; Кливленд, Огайо; и Бристоль, Теннесси-Вирджиния.

[встроить] https://www.youtube.com/watch?v=6UQU5Dah2ZU[/embedyt]

Музей «Мы, народ», Центр Конституции, служит «штабом гражданского просвещения». Загляните в раздел «Интерактивная конституция» и обязательно посмотрите виртуальный тур.

Этот музей живой истории знакомит с жизнью древнего американского общества. На веб-сайте есть восемь различных веб-камер с такими зонами, как таверна, оружейная палата и рынок.

Хотите усилить подразделение по иммиграции на рубеже веков? Не ищите ничего, кроме этой виртуальной экскурсии на остров Эллис, бывший пункт иммиграционной инспекции в гавани Нью-Йорка, где также находится Статуя Свободы.

Обладая самой большой в мире коллекцией видеоизображений 360 °, 360 Cities предоставляет детям возможность увидеть потрясающие панорамы со всего мира.Их видео, на котором черные муравьи ходят по грязи, довольно удивительно.

Все хотят в Париж! Но вам не нужен паспорт, чтобы увидеть хотя бы некоторые экспонаты самого известного в мире художественного музея. Ознакомьтесь с текущими виртуальными турами: египетские древности, Galerie d’Apollon и то, что, как мы думаем, станет самым популярным среди детей — остатки рва Лувра!

Посмотрите одно из чудес света с этой удивительной тысячелетней системой укреплений, известной во всем мире.В этом виртуальном туре есть три варианта осмотра древнего сооружения: Цзиншалинг в Симатай, сторожевая башня и зима.

Большинство из нас узнает гигантские каменные статуи острова Пасхи, но что за ними стоит? Онлайн-приключение Nova «Тайны острова Пасхи» раскрывает тайну с помощью виртуального тура.

Посетите выставку Национального музея Второй мировой войны, посвященную Манхэттенскому проекту. Найдите виртуальный видео-тур, а также планы уроков, эссе и другие ресурсы.

National Geographic позволяет вам исследовать самую большую пещеру в мире, расположенную во Вьетнаме. Воспользуйтесь интерактивной картой, чтобы полностью погрузиться в атмосферу (звук включен!).

Вам не нужна машина времени! В Discovering Ancient Egypt есть масса бесплатных ресурсов, но интерактивная карта пирамиды и трехмерные реконструкции храмов придают ему ощущение экскурсии.

Виртуально посетить «Поверните часы вспять», музейную выставку, которая в течение двух лет работала в Музее науки и промышленности в Чикаго.Благодаря захватывающим личным историям, инновационным интерактивным средствам массовой информации и артефактам поп-культуры выставка проводит гостей через семь десятилетий истории — от зарождения ядерного века до важных политических вопросов, с которыми сегодня сталкиваются наши лидеры.

Нет, правда! Вы можете абсолютно «отправиться» на красную планету. С Access Mars вы можете увидеть фактическую поверхность Марса, записанную марсоходом НАСА Curiosity. Поверьте нам — не пропустите вступление.

Какие ваши любимые виртуальные экскурсии? Присоединяйтесь к нашей группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook.

Plus, Бесплатные онлайн-ресурсы для практического обучения ваших студентов.

.

1 миллион БЕСПЛАТНЫХ рабочих листов для детей

Over 1 million FREE printable worksheets for toddler, preschool, pre k, kindergarten, 1st grade, 2nd grade, 3rd grade, 4th grade, 5th grade, and 6th grade students to make learning fun! Includes worksheets for kids (free worksheets, homeschool worksheets, and free worksheets) to practice math, English, grammar, science, history, alphabet letters and more! The best free printable worksheets for kids! Over 1 million FREE printable worksheets for toddler, preschool, pre k, kindergarten, 1st grade, 2nd grade, 3rd grade, 4th grade, 5th grade, and 6th grade students to make learning fun! Includes worksheets for kids (free worksheets, homeschool worksheets, and free worksheets) to practice math, English, grammar, science, history, alphabet letters and more! The best free printable worksheets for kids! Бесплатных рабочих листов для печати

Избавьтесь от работы и расходов на учебу дома с нашей обширной коллекцией из бесплатных рабочих листов для детей ! У нас есть не только бесплатных рабочих листов , но и практические занятия, игры для печати и многое другое, чтобы сделать обучение УДОВОЛЬСТВИЕМ! Вы найдете ресурсы для всех возрастов: от малышей, дошкольников, детского сада, 1-го класса, 2-го класса, 3-го класса, 4-го класса, 5-го класса, 6-го класса, младших классов и других! У нас есть ЛУЧШАЯ коллекция из школьных заданий .

Бесплатные рабочие листы

Когда я увидел, что у нас много детских рабочих листов , я действительно серьезно — у нас более 1 миллиона страниц. Наши бесплатные образовательные печатные издания включают:

  • Буквы алфавита (включая распознавание букв, начертание букв, прописные и строчные буквы, фонематическую осведомленность,
  • ABC (визуальное различение, ремесла, алфавитный порядок)
  • Рабочие таблицы и игры по математике (счет, начертание чисел, запись чисел, диаграмма сотен, сложение, вычитание, умножение, деление, дроби, задачи со словами, порядок операций, порядковые числа, шаблоны и т. Д.)
  • English / Language Arts (фонетика, творчество написание подсказок, предложений, диграфов, омофонов, диграфов, блендов, книжных отчетов, книжных рекомендаций, частей речи — существительного / глагола / прилагательного / наречия / местоимения, пунктуации, бессмысленных слов и др.)
  • История / география (us штаты, страны по всему миру, известные достопримечательности, карты для печати, коренные американцы, первые исследователи, колониальная Америка, революционная война, экспансия на запад n, гражданская война и многое другое!)

Я организовал эту страницу, чтобы родители и учителя могли легко найти то, что они ищут.

Школьные рабочие листы

Все бесплатных распечатываемых рабочих листов для детей на этом сайте доступны по предметам или классам, чтобы упростить поиск именно того, что вы ищете. Просто нажмите на любое изображение ниже, чтобы увидеть все наши ресурсы. Оттуда прокрутите страницу, чтобы убедиться, что это именно тот ресурс, который вы искали. Чтобы получить бесплатные школьные рабочие листы , перейдите в нижнюю часть страницы и либо нажмите на ТЕКСТОВУЮ ССЫЛКУ, которая гласит >> Скачать

Homeschooling

Пытаетесь выяснить , как начать домашнее обучение ? Помимо рабочих листов для домашнего обучения, — это тонны отличных статей о , как для домашнего обучения — независимо от того, являетесь ли вы новичком в этой концепции, учились на дому несколько лет, у вас дошкольник или ныряете с первоклассником!

Домашнее обучение БЕСПЛАТНО

Вот некоторые из наших самых популярных ресурсов, которые можно добавить к вашей бесплатной программе домашнего обучения для дошкольников и K12.

  1. Поиск букв от А до Я. Эти рабочие листы с алфавитом помогают детям дошкольного и детсадовского возраста практиковать распознавание прописных и строчных букв. У каждой страницы своя тема; это восхитительно!
  2. Рабочие листы Солнечной системы. Расскажите K6th о планетах, солнце, звездах и многом другом. Печатные формы включают изучение планет по порядку, созвездий, фаз луны и т. Д.
  3. Алфавитные коврики для лепки. Детям будет интересно научиться составлять буквы алфавита, одновременно укрепляя мышцы рук.
  4. Загадки времени. Сделайте так, чтобы дети научились определять время с помощью этой практической математической игры.
  5. Карты для печати. Огромный пакет с пустыми картами и управляемыми картами основных стран и континентов для помощи детям в изучении географии.
  6. Candyland Sight Игра в слова. Распечатайте карточки со словами для класса, который вы преподаете. Эти слова-прицелы можно использовать в любой настольной игре Candy land.
  7. Страны для детей. Расскажите ученикам о 13 странах со всего мира, когда они раскрашивают карты, флаги и основные достопримечательности, чтобы сделать книгу своей страны.
  8. Пропустить лабиринты подсчета. Попрактикуйтесь в счете на 2–10 секунд с помощью этих забавных заданий по математике, уровень сложности которых растет.
  9. Флэш-карточки для нот. У нас даже есть бесплатные печатные издания, чтобы помочь детям научиться читать заметки! Эти карточки помогут детям научиться распознавать ноты как в скрипичном, так и в басовом ключе.
  10. Форма отчета по сэндвич-книге. Эта умная бесплатная распечатка помогает детям вспомнить прочитанное, чтобы работать над пониманием прочитанного.
  11. Симпатичные раскраски с алфавитом.Дети будут весело изучать свои буквы и звуки, которые они издают с помощью этих раскраски с алфавитом.
  12. Рабочие листы с алфавитом. Эти страницы помогают детям попрактиковаться в распознавании букв, начертании букв, начальных звуках и многом другом.

Рабочие листы для детей

Вы можете увидеть бесплатных рабочих листов по оценкам, щелкнув миниатюры ниже или продолжая прокрутку, чтобы увидеть все наши бесплатные распечатки:

Preschool Worksheets Preschool Worksheets TONS of free kindergarten worksheets and kindergarten games to help kindergartners learn math, alphabet, literacy, word families, sight words, counting, addition, history, science and more with free kindergarten activities TONS of free kindergarten worksheets and kindergarten games to help kindergartners learn math, alphabet, literacy, word families, sight words, counting, addition, history, science and more with free kindergarten activities free 1st grade worksheets for practicing math, English, science, history and more free 1st grade worksheets for practicing math, English, science, history and more Grade 2 Worksheets and games to make practicing math, English, science, social studies, art, and more FUN! Grade 2 Worksheets and games to make practicing math, English, science, social studies, art, and more FUN!

over 3000 pages of free third grade printables to help students in grade 3 practice math, English, grammar, history, science experiments, and more over 3000 pages of free third grade printables to help students in grade 3 practice math, English, grammar, history, science experiments, and more grade 4 worksheets, games & printables grade 4 worksheets, games & printables 2000+ grade 5 worksheets including free printable math games, English grammar activities, science, geography, history, music, science, and more #5thgrade #grade5 #homeschool 2000+ grade 5 worksheets including free printable math games, English grammar activities, science, geography, history, music, science, and more #5thgrade #grade5 #homeschool 2000+ pages of grade 6 worksheets, games, and activities to make learning math, English grammar, language arts, history, geography, science, music and more fun #grade6 #6thgrade #homeschool 2000+ pages of grade 6 worksheets, games, and activities to make learning math, English grammar, language arts, history, geography, science, music and more fun #grade6 #6thgrade #homeschool

grade 7 /8 free printables grade 7 /8 free printables free high school printables to make learning engaging and fun for 9th grade, 10th grade, 11th grade, and 12th grade students. free high school printables to make learning engaging and fun for 9th grade, 10th grade, 11th grade, and 12th grade students.

Бесплатные рабочие листы для детей

Или найдите мои бесплатные школьные рабочие листы по предметам — нажмите на миниатюру ниже:

4000+ free math worksheets, games, and activities for elementary age kids 4000+ free math worksheets, games, and activities for elementary age kids 3000+ free language arts worksheets, games and activities to make learning english grammar fun for elementary age kids 3000+ free language arts worksheets, games and activities to make learning english grammar fun for elementary age kids Science Experiments, printables, lessons, and projects to make science fun for kids from preschool, pre k, kindergarten, grade 1, grade 2, grade 3, grade 4, grade 5, and grade 6 Science Experiments, printables, lessons, and projects to make science fun for kids from preschool, pre k, kindergarten, grade 1, grade 2, grade 3, grade 4, grade 5, and grade 6 Science Experiments, printables, lessons, and projects to make science fun for kids from preschool, pre k, kindergarten, grade 1, grade 2, grade 3, grade 4, grade 5, and grade 63 9000 Bible Crafts for Kids

.

Планов уроков для 4-го класса | Teacher.org

Здесь вы найдете планы уроков для 4-го класса. Благодаря вашей самоотдаче и творчеству эти уроки вдохновят многих учеников. Уроки охватывают несколько предметных областей и задач. Раздел с планами уроков для 4-го класса будет постоянно расти по мере того, как все больше учителей из нашего сообщества Teacher.org представляют свои планы уроков. Если вы хотите, чтобы ваши планы уроков также были опубликованы, свяжитесь с нами. У вас есть сила вдохновлять наше будущее!

Планы уроков искусств для 4-х классов

Камуфляж и окружающая среда

Продолжительность: 30 минут

Учащиеся будут делать бабочек разных цветов, а затем они получат преимущество перед хищниками, которые имеют бабочки того же цвета, что и их окружение.

Рождество во всем мире, часть 1

Продолжительность: 30-40 минут

На этом уроке изобразительное искусство сочетается с общественными науками. Учащиеся прочитают о том, как празднуют Рождество в разных частях мира, и нарисуют сцену, изображающую это место.

Рождество во всем мире, часть 2

Продолжительность: 30-40 минут

Этот урок объединяет музыку и общественные науки. Студенты будут слушать и разучивать рождественские песни со всего мира и анализировать.

Искусство кванзы

Продолжительность: 30-40 минут

Учащиеся обсудят 7 основных принципов кванзы, а затем нарисуют их примеры.

Изготовление меноры

Продолжительность: 30-40 минут

Студенты будут делать красивую яркую менору с использованием художественных принадлежностей, одновременно изучая фон.

Мини-диорама

Продолжительность: несколько уроков

Этот урок изобразительного искусства позволит студентам поделиться некоторыми личными интересами в форме диорамы.Образец рубрики включен.

Оригинальное произведение искусства, вдохновленное Алисой

Продолжительность: примерно 2 урока

Учащиеся создадут оригинальное произведение искусства, изображающее заданную сцену из рассказа «Приключения Алисы в стране чудес».

Театр в действии

Продолжительность: примерно 2 урока

Учащиеся напишут и разыграют сцену из рассказа «Приключения Алисы в стране чудес».

Upside Down Art

Продолжительность: от 20 минут до 2 часов в зависимости от уровня обучения

Этот урок позволит ученикам практиковаться в создании искусства с уникальной точки зрения, одновременно изучая Микеланджело.

Планы уроков по английскому / языку для 4-х классов

Авторская цель

Продолжительность: 40-50 минут

С помощью этого увлекательного урока учащиеся получат возможность окунуться в мир «Авторских целей». Этот урок соответствует стандартам и ожиданиям второго класса.

Совместное анкетирование

Продолжительность: около 60–90 минут

Учащиеся будут читать выбранный учителем учебник по естествознанию или истории, основанный на стандартах.Затем учащиеся разработают вопросы, основанные на уровне вопросов Косты, чтобы стимулировать совместное обсуждение прочитанного.

Знакомство с прилагательными

Продолжительность: около 40–60 минут

Учащиеся будут работать в группах, чтобы описывать различные предметы на основе вкуса, запаха, взгляда, прикосновения и эмоционального чувства.

Объясните эти идиомы

Продолжительность: 30-40 минут

Учащиеся узнают идиомы по их действительному, а также реализованному значению.

Скрытие омофонов

Продолжительность: 30-40 минут

Этот урок предлагает простой вводный курс или курс повышения квалификации по омофонам, словам, которые произносятся одинаково, но пишутся и означают по-разному. Учащиеся создадут визуальное напоминание о некоторых наиболее распространенных омофонах.

Основная идея

Продолжительность: около 45 минут

Этот урок разработан, чтобы помочь учащимся понять и проанализировать соответствующий текст на уровне их класса.

Moody Reading: Чтение с использованием выражения

Продолжительность: варьируется в зависимости от использования

Этот урок будет использоваться, чтобы помочь учащимся понять, как читать с помощью выражения, выбирая выражение для чтения независимо от того, что написано.

Короткие рассказы

Продолжительность: около 45 минут

Этот урок разработан, чтобы помочь студентам задавать вопросы и поддерживать ответы, связывая предыдущие знания с буквальной информацией, содержащейся в тексте и выводимой из него.

Разрыв словарного запаса

Продолжительность: 15-30 минут

Это быстрое упражнение, позволяющее учащимся работать сообща, одновременно повышая осведомленность о словарном запасе для данного урока.

Театр в действии

Продолжительность: примерно 2 урока

Учащиеся напишут и разыграют сцену из рассказа «Приключения Алисы в стране чудес».

Сеть идей

Продолжительность: пять занятий по 45 минут

Этот урок позволит учащимся попрактиковаться в чтении вслух и определить черты характера различных персонажей.

Что такое басня?

Продолжительность: около 45 минут

На этом уроке учащиеся будут использовать Интернет-источники, графические организаторы и групповые упражнения для анализа и обсуждения характеристик и сюжетных линий двух разных басен: «Сова и кузнечик» и « Городская мышь и деревенская мышь.»После того, как учащиеся прочитают и обдумают элементы сказок, они затем напишут собственную басню.

Написание основной идеи

Продолжительность: около 45 минут

Этот урок разработан, чтобы помочь учащимся организовать и сфокусировать свою оценку соответствующее письмо.

Написание повествований

Продолжительность: около 45 минут

На этом уроке студенты будут использовать графический органайзер для написания повествования.

Написание к фотографии

Продолжительность: около 45-60 минут

Учащиеся разработают план художественного рассказа на основе картинки.

Планы уроков по охране окружающей среды в 4-м классе

Углы в природе

Продолжительность: 50–60 минут

Учащиеся выйдут на улицу со своим транспортиром и измерят углы на природе. Они будут записывать углы, которые они находят в ветвях, деревьях, кустах, цветах и ​​т. Д., А затем определяют дополнительный угол.

Пляжный день

Продолжительность: 45 — 75 минут

Этот урок позволит ученикам узнать о пляжной среде и получить опыт работы с песком.

Биосфера

Продолжительность: 30 — 45 минут

Этот урок позволит учащимся создать самоподдерживающуюся биосферу.

Камуфляж и окружающая среда

Продолжительность: 30 минут

Учащиеся будут делать бабочек разного цвета, а затем они получат преимущество перед хищниками, которые имеют бабочки того же цвета, что и их окружение.

Классный сад из мусора

Продолжительность: 10-15 в день в течение нескольких недель

Учащиеся создадут несколько растений (сад) из частей растения, которые обычно выбрасываются.

Искусство окна Земли

Продолжительность: 30–45 минут

Этот урок позволит учащимся создать копию Земли, которую также можно использовать в качестве украшения.

Тег пищевой цепи

Продолжительность: 20-40 минут

Учащиеся узнают краткую справочную информацию о передаче энергии между солнцем, производителями, первичными и вторичными потребителями. ½ студентов являются основными потребителями (растения), ¼ студентов являются основными потребителями (кролики) и ¼ студентов являются вторичными потребителями (ястребы).

Озоновый слой

Продолжительность занятий: 1-2 часа

Учащиеся будут думать о том, как люди влияют на окружающую среду и что они могут сделать, чтобы помочь ей и предотвратить дальнейший ущерб.

Датчик осадков

Продолжительность: 20 — 30 минут

Этот урок позволит учащимся узнать о количестве дождя в их районе, а также предложит практический научный эксперимент, который может привести к обсуждению круговорота воды.

Уменьшение, повторное использование, переработка (в таком порядке)

Продолжительность: 30-40 минут

Учащиеся посмотрят видео о сокращении, повторном использовании и переработке, а затем пройдут прогулку по галерее, чтобы обсудить идеи других способов сокращения , повторное использование и переработка.

Спасем мир

Продолжительность: два урока по 45 минут

Этот урок призван побудить учащихся стать супергероями окружающей среды.

Мы должны переработать

Продолжительность: около 20 минут

Учащиеся будут творчески использовать то, что считается мусором, для создания чего-то нового.

Планы уроков математики в 4-м классе

Углы в природе

Продолжительность: 50–60 минут

Учащиеся выйдут на улицу с транспортиром и измерят углы на природе.Они будут записывать углы, которые они находят в ветвях, деревьях, кустах, цветах и ​​т. Д., А затем определяют дополнительный угол.

Игра «Сравнение десятичных дробей»

Продолжительность: 40-60 минут

Учащиеся будут играть в игру, в которой они выбирают карты и выбирают лучшее место, чтобы поставить выбранное число, чтобы получить максимально возможный ответ. Это не должно быть первым введением в тему.

Сравнение фактов умножения (Эй, Токайо!)

Продолжительность: 30–40 минут

Студентам будет присвоен номер с различными коэффициентами, и они найдут партнеров с разными коэффициентами, у которых есть один и тот же продукт.

Обмен времени

Продолжительность: 2–3 учебных часа

Урок используется для того, чтобы учащиеся попрактиковались в измерении времени и понимали основные единицы времени.

Покормить аллигатора

Продолжительность: около 20 минут (зависит от количества задач)

Учащиеся будут сравнивать числа, состоящие из трех или более цифр, используя визуальные подсказки.

Дроби, десятичные числа, проценты и графики

Продолжительность: около 45 минут

Этот урок разработан для изучения дробей, десятичных знаков, процентов и графиков с помощью TRIX cereal.

Fun Fraction Pizza

Продолжительность: около 45 минут

Учащиеся создадут «пиццу» из плотной бумаги, разделенной на 8 кусочков. Они украсят каждый кусочек, а затем обмениваются кусочками с одноклассниками, а затем оценивают доли кусочков, которые у них есть в конце. Например, 1/8 части моей пиццы, 4/8 или ½ пиццы, приготовленной женщиной, 2/8 или or пиццы, приготовленной моим приятелем. Примечание. Студенты уже должны были пройти несколько уроков по упрощению дробей.

Порядок операций

Продолжительность: около 45 минут

Этот урок разработан, чтобы помочь студентам решить задачи, включающие четыре операции, а также выявить и объяснить закономерности в арифметике.

Поиск по симметрии

Продолжительность занятий: 1-2 урока

Учащиеся будут находить искусственные или симметричные объекты в природе.

Значение числа

Продолжительность занятий: 1-2 академических часа

Учащиеся будут работать в группах по 4-6 человек, физически изучая и проверяя разрядные значения.

Неизвестные объемы

Продолжительность: около 2–3 учебных часов

Определение объемов контейнеров разных размеров с использованием известного общего измерения одного контейнера. Они сделают это как можно меньше шагов.

4 класс P.E. Планы уроков

Тузы и упражнение

Продолжительность занятий: 1 урок

Используя колоду игральных карт, ученики выбирают количество повторений для различных упражнений.

И замри!

Продолжительность: по желанию

Учащиеся будут практиковать навыки аудирования и базовые физические концепции, как это требуется на уроках физического воспитания.Студенты также будут работать над балансом и координацией.

Баскетбольная эстафета

Продолжительность: по желанию

Учащиеся будут практиковать командную работу, ведение мяча и баскетбол.

Игра «Стрела за движение»

Продолжительность: 15–20 минут

Учащиеся будут играть в игру, в которой им нужно быстро менять направление. Студенты должны представить, что они находятся на парусной лодке в разгар шторма. Им придется бежать и менять направление, основываясь на словесных командах, и быстро пригибаться, чтобы не попасть под воображаемый удар.

Координационный курс

Продолжительность: 10-40 минут

Этот план позволит студентам практиковать координацию, оставаясь при этом физически.

Тег пищевой цепи

Продолжительность: 20-40 минут

Учащиеся узнают краткую справочную информацию о передаче энергии между солнцем, производителями, первичными и вторичными потребителями. ½ студентов являются основными потребителями (растения), ¼ студентов являются основными потребителями (кролики) и ¼ студентов являются вторичными потребителями (ястребы).

Музыкальное движение

Продолжительность: 1 урок

Учащиеся будут переходить к музыке в зависимости от ее ритма, слов, мелодии и других переменных.

Pass It Off

Продолжительность: 20-30 минут

Этот урок позволит учащимся отработать навыки паса, дриблинга и подпрыгивания с использованием баскетбольных мячей

Race to the Answer

Продолжительность: 20-30 минут

Этот урок позволит студентам попрактиковаться в командной работе, базовых математических навыках и выполнить упражнения в эстафете.Примечание. Задачи / уровень сложности можно изменить в зависимости от класса

Trust Me

Продолжительность: 20–30 минут

Этот урок позволит учащимся практиковать командную работу и построение доверия, а также работать над направленностью для младших школьников.

Который час FOX?

Продолжительность: 20 — 40 минут

Учащиеся играют в игру, в которой они отрабатывают различные движения, включая прыжки, галоп, скакалку, бег, бег трусцой, прыжки и ходьбу.Согласно национальным стандартам физического воспитания, ученики должны были овладеть этими навыками в течение последних 4 лет.

Планы уроков естественных наук для 4-х классов

Камуфляж и окружающая среда

Продолжительность: 30 минут

Учащиеся будут делать бабочек разных цветов, а затем они получат преимущество перед хищниками, которые имеют бабочки того же цвета, что и их окружение.

Классный сад из мусора

Продолжительность: 10-15 в день в течение нескольких недель

Учащиеся создадут несколько растений (сад) из частей растения, которые обычно выбрасываются.

Инженерное проектирование

Продолжительность: около 45 минут

Этот урок разработан для создания и сравнения нескольких возможных решений проблемы на основе того, насколько хорошо каждое из них может соответствовать критериям и ограничениям проблемы.

Тег пищевой цепи

Продолжительность: 20-40 минут

Учащиеся узнают краткую справочную информацию о передаче энергии между солнцем, производителями, первичными и вторичными потребителями. ½ студентов являются основными потребителями (растения), ¼ студентов являются основными потребителями (кролики) и ¼ студентов являются вторичными потребителями (ястребы).

Food Web

Продолжительность: 20 — 30 минут

Студенты вместе с партнером создадут пищевую сеть.

Слои Земли

Продолжительность: около 45 минут

Этот урок разработан, чтобы помочь студентам понять, что Земля имеет многослойную структуру.

Солнечная система

Продолжительность: около 45 минут

Учащиеся узнают о Солнечной системе, порядке расположения 8 планет, специальных словах, таких как орбита и астероид.

Планы уроков социальных наук в четвертом классе

Один день из жизни римской девочки и мальчика

Продолжительность занятий: 3-4 часа

Учащиеся будут исследовать тему повседневной жизни детей Древнего Рима.

Рождество во всем мире, часть 1

Продолжительность: 30-40 минут

На этом уроке изобразительное искусство сочетается с общественными науками. Учащиеся прочитают о том, как празднуют Рождество в разных частях мира, и нарисуют сцену, изображающую это место.

Рождество во всем мире, часть 2

Продолжительность: 30-40 минут

Этот урок объединяет музыку и общественные науки. Студенты будут слушать и разучивать рождественские песни со всего мира и анализировать.

История Хануки

Продолжительность: 30-40 минут

Студенты прочитают отрывок из истории Хануки и «поговорите с текстом», чтобы лучше понять историю. Студенты ответят на вопросы индивидуально, а затем с партнером, чтобы лучше понять текст.

Разнообразные культуры коренных жителей Калифорнии

Продолжительность: около 45 минут

На этом уроке учащиеся узнают о происхождении историй из племен и поймут, как продемонстрировать уважение к верованиям других. Истории происхождения американских индейцев не следует рассматривать или рассказывать как простую сказку, и поэтому этот урок научит студентов ценить различные культуры и сообщества.

Весенний календарь

Продолжительность: около 45 минут

Весна — прекрасное время года, которое охватывает три приятных месяца: март, апрель и май.Но насколько хорошо ваши ученики знают популярный сезон? Помогите им изучить и спланировать календарь с важными фестивалями на три месяца. Поощряйте их составить иллюстрированную энциклопедию с их любимым весенним праздником.

История Дня благодарения

Продолжительность: 30-40 минут

Учащиеся изучают историю Дня благодарения, основываясь на взглядах коренных американцев и паломников, а затем беседуют друг с другом, чтобы узнать о каждой истории.

Мы должны переработать

Продолжительность: около 20 минут

Учащиеся будут творчески использовать то, что считается мусором, для создания чего-то нового.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *