Причины мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией: Презентация к 3 уроку ОБЖ в 6 классе. Тема урока «Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией в природе «

Содержание

Факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией, и действия по их преодолению

Учебник, стр. 18—25.

Задание 1. Закончите предложение.

Главное при попадании в экстремальную ситуацию ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Выберите правильные утверждения.

Как необходимо действовать, чтобы предотвратить замерзание?

1. Буду сидеть и ничего не делать, чтобы не терять лишнюю энергию.

2. Буду делать энергичные махи руками и ногами.

3. Надену обувь, плотно облегающую ноги.

4. Надену две пары носков и свободную обувь.

5. Лучше использовать многослойную свободную одежду — чем больше прослоек воздуха между слоями, тем теплее.

6. Лучше надеть одну теплую толстую плотнооблегающую куртку.

7. Постараюсь развести костер и сделаю навес из веток деревьев.

8. Костер и навес из веток делать не стану, чтобы не погубить природу.

9. Если от работы мне станет жарко, ни за что не сниму лишний слой
одежды — лучше вспотею, чем разденусь на морозе.

10. Если мне станет жарко, сниму на время лишний слой одежды, чтобы не вспотеть, потому что потом пот остынет и охладит меня.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________

Задание 3. Ответьте на вопросы.

1. Что испытывает человек в экстремальной ситуации? ___________________________________________________
О чем предупреждает человека это состояние? _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

2. К каким последствиям может привести неуверенность в своих силах и знаниях? ____________________________


__________________________________________________________________________________________________

3. Что необходимо сделать, чтобы избежать переутомления и быстро вос­становить силы? _____________________

__________________________________________________________________________________________________

4. Что ты будешь делать, если у тебя побелеет от мороза нос? ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

5. Выберите правильный в экстремальной ситуации ответ на вопросы. Ответ поясните.

1. Стакан наполовину пустой?

2. Стакан наполовину полный?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Найдите соответствие.

Восстановите последовательность действий для преодоления страха.

1. Думаю, сосредоточившись на ближайших делах, составляю план действий.

2.Стану глубоко дышать. Вдох носом, выдох ртом. Успокоюсь.

3.Скажу вслух: «Все будет хорошо!»

4.Удобно сяду, закрою глаза, досчитаю до 30.


Ответ: ____________________________________________________________________________________________

Задание 5. Запишите последовательность действий в экстремаль­ной ситуации в природе

1.________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Вставьте пропущенные слова.

Допиши стишок, который поможет тебе справиться с неблагоприятными факторами.

Из ситуации любой

Выход я найду простой.

Голода я не боюсь,

Три недели __________________________

Жажда — то, конечно, хуже,

Воду вскипячу из______________________

Если переутомлюсь,

В шалаше я __________________________

А когда придет мороз,

Шарфом обмотаю_____________________

Коль пустынная жара
Не пойду в поход с_____________________

Потерплю немного боль,
Раз болит — еще______________________

Буду до конца бороться,
Унывать мне не________________________

Слова-подсказки: придется, нос, отосплюсь, продержусь, живой, лужи, утра.

Презентация к уроку в 6 классе Факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией в природе Подготовила презентацию учитель ОБЖ МБОУ Пичаевской СОШ Онегина Н.Е. 1. В чем состоит главная задача при подготовке и проведении похода? А. В получении новых впечатлений и сведений. Б. В получении удовольствия. В. В обеспечении безопасности. Г. В образовании новых связей и знакомств.  2. Что необходимо сделать руководителю похода после разработки маршрута?  А. Поделиться информацией с участниками похода. Б. Согласовать маршрут с органами МВД. В. Утвердить маршрут в маршрутно-квалификационной комиссии. Г. Сообщить о маршруте и сроках его прохождения в поисково-спасательную службу МЧС России.  3. В чём заключаются основные правила безопасного поведения человека на природе?  А. Особых правил не существует. Б. В лесу нельзя шуметь, мусорить, разводить костры. В. На маршруте или на привале нельзя отходить от группы. Г. Быть внимательным и осторожным, и тогда медикаменты не понадобятся.  4. Какой должна быть обувь человека, совершающего туристический поход?  А. Удобной. Б. Плотно сидеть на ноге, но не слишком сжимать стопу. В. Быть на размер меньше, в дороге разносится. Г. Быть на размер больше, чтобы не натирать ноги.  5. Найдите ошибку. Одежда туриста, отправляющегося в поход должна быть …  А. Защитного цвета, как у военных. Б. Яркой, лёгкой, удобной и иметь небольшой объём. В. Хорошо защищать от холода и жары, ветра и дождя. Г. Нижнее бельё должно хорошо поглощать пот.  Ответы на тест 1 – В; 2 – Г; 3 — В, Г; 4 – А, Б; 5 – А. Оценивание 5 «+» = 5; 4 «+» = 4; 3 «+» = 3.  СТРАХ Страх – естественное чувство человека. Он вызывается как действительной, Так и кажущейся опасностью, ожиданием гибели, страдания.Страх резко усиливается, когда человек, попавший в сложную, непривычную для него обстановку, остается абсолютно один. Чувство страха приходит от неизвестности, неопределенности своего положения, слабости духа, неподготовленности к выживанию в природе. БОЛЬ  Являясь нормальной защитной реакцией организма, боль возникает при различных травмах и ранах. Она причиняет страдания и отвлекает человека от решения стоящих перед ним задач, лишает его способности трезво мыслить и действовать.Однако волевой человек не только может справиться с болью, но и способен даже на время забыть о ней, сосредоточившись на проблемах выживания. ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ  При длительных, а иногда и кратковременных интенсивных физических и психических нагрузках возникает своеобразное состояние организма, называемое переутомлением. Оно притупляет волю, делает человека более уступчивым к собственным слабостям.Усталость и переутомление – опасные враги. Поэтому соизмеряйте свои силы с действиями, которые вы хотели бы предпринять, отсеивая те, без которых можно обойтись.Избежать переутомления и быстро восстановить силы можно, правильно и равномерно распределяя физические нагрузки, чередуя их с полноценным отдыхом. УНЫНИЕ В условиях автономного существования может возникнуть состояние уныния. Этому способствует одиночество, а также отсутствие какого-либо дела и четкой цели. Избежать уныния, способного перерасти как в страх и панику, так и в состояние полного безразличия к своей дальнейшей судьбе, можно, занявшись устройством укрытия, сбором топлива для костра, поиском съедобных растений и другими видами деятельности. Это отвлечет от невесе

Стресс в экстремальной ситуации: способы как успокоиться

Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался со стрессовыми обстоятельствами. Естественно, нельзя сказать, что подобное состояние человек испытывает каждый день. Но, столкнувшись хотя бы раз с этим при возникновении экстремального происшествия, чаще всего человек начинает паниковать и вовсе не знает, как себя вести, что приводит к негативным последствиям. Подобные состояния приходят неожиданно, поэтому каждый должен знать, какие существуют способы успокоиться в экстремальной ситуации.

Как успакоиться

Как успокоиться в экстремальных ситуациях

Поведение в стрессовых состояниях

Стресс представляет собой ответ организма специфическим эмоциональным состоянием на всевозможные экстремальные состояния. Чаще всего под экстремальными ситуациями подразумеваются те состояния, которые не только опасны для человеческой жизни, но и требуют с его стороны большого напряжения. Стресс сам по себе является кратковременным явлением, но в том случае, если человек не будет знать, как себя вести в подобной ситуации, может произойти множество необратимых проблем.

Формирование стресса происходит в экстремальном положении, которое влиять на состояние психической составляющей организма может по-разному. Некоторые личности в подобных ситуациях совершенно не знают, как себя вести и чувствуют абсолютную беспомощность. Другие же люди только при наличии стресса могут в полную силу показать, что они готовы бороться с трудностями и прийти на помощь другу в случае необходимости. Но вне зависимости от вида стрессовой обстановки, возникающей у человека, необходимо чётко понимать, что она действует не только на психологическую и физическую сферу, но и на само поведение.

Среди симптомов, которые могут возникать у человека при стрессе в условиях экстремальной ситуации, можно выделить:

  • бред;
  • истерическое состояние;
  • небольшие галлюцинации;
  • ступор;
  • нервная дрожь во всем теле;
  • апатическое состояние;
  • чрезмерная эмоциональная возбужденность;
  • страх;
  • проявления агрессии;
  • плач.
Плачет девушка при стрессе

Плач — один из симптомов стресса

При возникновении подобной симптоматики необходимо сразу же осуществить так называемую нервную разрядку, помогающую успокоиться в случае возникновения стрессового состояния.

В подобных случаях необходимо понимать, что стресс и экстремальные ситуации непосредственно связаны друг с другом. Поэтому при появлении напряжённых и сложных положений следом возникает и стресс.

Психологические стратегии для победы над стрессом

Стресс в любой экстремальной ситуации у каждого проявляется по-разному, т. к. его возникновение чаще всего зависит от особенностей характера и темперамента конкретной личности. Но, со стороны опытных специалистов, которые изучают психологию поведения в стрессовых «переделках», выделено несколько стратегий и способов успокаивать нервы свои и другого человека в экстремальной ситуации.

  1. Конфронтация. Заключается в том, что особа должна разрешить сложившуюся картину посредством выполнения конкретной целенаправленной деятельности. По сути, это небольшое противостояние между человеком и сложившейся ситуацией, вне зависимости от её сложности.
  2. Дистанцирование. Этот способ представляет собой попытку преодоления экстремального положения способом переключения внимания на другие элементы (юмор и т. д.).
  3. Самоконтроль. Состояние стресса в экстремальных ситуациях можно снять, используя самоконтроль. В таком случае личность должна минимизировать воздействие чувств на сложившуюся картину и к минимуму свести негативную реакцию и возникающие эмоции.
  4. Поиск поддержки. Этот способ заключается в том, что человек должен направить все свои усилия на то, чтобы найти небольшую эмоциональную или же информационную поддержку со стороны социума. Здесь всё зависит от того, найдёт ли персона контакт с другими личностями, которые смогут её успокоить.
  5. Принятие ответственности. При возникновении экстремальных моментов, тем более тех, в которых виноват непосредственно конкретный человек, он должен взять на себя всю ответственность за решение возникшей ситуации. Здесь в обязательном порядке должна присутствовать самокритика и высокая организаторская способность, т. к. не каждый способен предпринять необходимые меры в экстремальной ситуации.
  6. Избегание. Успокоение происходит за счёт того, что персона использует отрицание, уклонение и отвлечение от конкретной экстремальной ситуации.
  7. Планирование. Этот способ подвластен только тем личностям, которые имеют устойчивую и крепкую психику. Успокоение в экстремальном положении происходит за счёт того, что личность самостоятельно анализирует состояние и ищет всевозможные поведенческие варианты, которые помогут успокоиться.
  8. Положительная переоценка. Достаточно редко при возникновении стрессового состояния используется метод положительной переоценки, т. к. в экстремальных условиях не каждый человек может проанализировать сложившееся положение и найти в нём хоть что-то положительное, что могло бы как-то успокоить.

Естественно, возникновение стресса в любой экстремальной ситуации возможно у каждого человека. Поэтому, если вы столкнулись с подобным проявлением у себя, своего товарища или знакомого, не стоит паниковать. Человеку необходима незамедлительная помощь, которая поможет стабилизировать его эмоциональное состояние.

В случае крайней необходимости справиться со стрессом помогут успокоительные.

Успокаивающие средства

Растительные успокаивающие средства

Специальные приёмы успокоения в экстремальных обстоятельствах

Возникновения стресса в любой экстремальной ситуации не избежать, поэтому каждый человек должен знать, что за минимальный промежуток времени нужно взять себя в руки. Контролю должны подлежать не только мысли, но и всё тело. Для этого специалисты предложили группу приёмов.

  1. Нельзя пускать всё на самотёк. Необходимо как можно быстрее проанализировать экстремальное положение и решить, что вы сейчас делаете не так и что нужно сделать, чтобы как можно быстрее разрешить сложившую ситуацию и уйти от состояния паники. В том случае, если помощь необходима кому-то, кто находится рядом, мозг моментально выходит из состояния заторможенности и начинает находить быстрые и эффективные пути решения.
  2. При возникновении чрезвычайной ситуации очень важно контролировать процесс, чтобы ваши мысли были осознанными. Вы должны поставить перед собой конкретный вопрос: «Что нужно сделать незамедлительно?». Как только ваш мозг предложит вам вариант разрешения ситуации, сразу же начинайте воплощать его в жизнь. Главное, не тормозить и делать всё как можно быстрее.
  3. Если при возникновении экстремальной ситуации вы не можете сразу же решить, что делать, и вовсе не контролируете своё поведение, то первое, что вам необходимо – успокоить собственное дыхание. Ведь именно его неравномерность в стрессовой ситуации заставляет человека нервничать ещё больше. Нужно сделать несколько медленных глубоких вдохов и выдохов. Такой способ дыхания позволяет быстрее перестать паниковать.
  4. Для подавления паники можно использовать следующий метод: необходимо образно представить перед собой какое-то большое синее пятно или же посмотреть на голубое небо, если есть такая возможность. Синий цвет обладает расслабляющим и успокаивающим эффектом.
  5. В стрессовых ситуациях очень важно уметь переключаться на позитивные эмоции. Для этого вы можете пошутить, улыбнуться или подумать о чём-то весёлом или же приятном. Это позволяет быстро вывести человека из состояния безысходности и немного разрядить обстановку.
  6. Постарайтесь посмотреть на сложившуюся экстремальную ситуацию со стороны. Это позволит не только быстрее успокоиться и абстрагироваться от стресса, но и поможет найти выход из сложившейся ситуации и не запутать её ещё больше.

При возникновении экстремальных ситуаций не забывайте о том, что выход из стресса не зависит от везения. В такой ситуации очень важно научиться контролировать собственное эмоциональное состояние для того, чтобы в случае необходимости помочь человеку, который не может справиться со стрессом в условиях чрезвычайных происшествий.

В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ МЫ СПОСОБНЫ НА ЧУДЕСА. Человек перед смертельной опасностью | Архив

Во время пожара, спасая нажитый за всю жизнь скарб, сухонькая субтильная старушка выволокла со второго этажа горящего дома громадный сундук. После пожара двое молодых ребят с трудом сумели водворить его на прежнее место. Один полярник, занимаясь ремонтом самолета, увидел за своей спиной белого медведя, легонько толкавшего его лапой, как бы приглашая обернуться. В следующую секунду человек стоял (!) на крыле самолета. Не лез на него, не подтягивался, нет. Стоял.

ЧЕГО только не сделает организм, когда речь идет о жизни и смерти. Страх и чувство самосохранения — великие стимуляторы. Они могут сделать так, что наш позвоночник выдержит нагрузку в 10 тонн, частота дыхания увеличится в 4 раза, вместо 35 капилляров на сантиметр в спокойном состоянии, в экстремальном заработают 3 тысячи. А наш мозг? Он функционирует лишь на 5 — 7% своих возможностей. Чем занимаются остальные 95% и вообще зачем человеку такой физический и умственный запас и почему бы не пользоваться им все время?

Нет, говорят специалисты, нельзя. Этот запас — гарантия нашего выживания, биологическая защита организма, которая очень тщательно охраняется и может использоваться раз или два в жизни для того, чтобы спасти в экстремальной ситуации от гибели, а может вообще оказаться невостребованным. Ведь экстремальные ситуации тоже бывают разные. С одной стороны, мы сейчас все живем в экстремальной ситуации — нагрузки, неуверенность, нервное перенапряжение. В Ассоциацию независимой науки при МГУ недавно обратились английские ученые. По их мнению, опыт выживания в нашей стране уникален. Человек не тянет на себе постоянно тонны груза, не перегревается при 100-градусной температуре. Но ни один западный гражданин не смог бы долго жить в условиях, подобных нашим, без ущерба для своего здоровья. Тратим ли мы при этом свой запас? Конечно. Но происходит это как-то незаметно, а вот если взять ситуацию, когда все меняется внезапно, неожиданно, мгновенно. Угроза жизни колоссальная, смерть неминуема, и вот…

ЧУДЕСА РАСТОРОПНОСТИ

ЖЕНЩИНА поднимает машину, под которой оказался ее ребенок. Пожилой человек перепрыгивает через двухметровый забор, хотя спортсменом и в молодые годы не был. Известен случай, когда в полете под педаль в кабине самолета завалился неизвестно откуда взявшийся гвоздь, управление заклинило. Спасая себя и машину, летчик так нажал на педаль, что срезал болт. Откуда берутся силы? А невиданная быстрота в движениях? Многие способны в подобные моменты на невероятные вещи и успевают в несколько мгновений проделать такой гигантский объем работ, выполнить или повторить который в обычных условиях просто нереально. Правда, люди, попадавшие в подобные ситуации, когда все может решить мгновение, свидетельствовали, что время как бы растягивалось, замедляло свой ход, позволяя человеку спасти жизнь. Например, у человека, работавшего на сверлильном стайке, рукавица слегка коснулась сверла, ее стало затягивать, а вместе с ней, естественно, н руку. Находившийся в этот момент рядом напарник рассказывал потом, что рабочий попытался плечом надавить кнопку, чтобы остановить станок, но промахнулся. Сверло продолжало «медленно» вращаться и выворачивать ему руку. Тогда напарник опять же медленно поднял руку и надавил кнопку. «Сразу ворвался шум и грохот цеха (а ушел он как-то незаметно)… Все это заняло 1/8-1/9 секунды, а субъективно длилось секунд 25-30».

По мнению специалистов, не стоит полагать, что стимулируемые чувством страха люди проявляли чудеса расторопности и многократно увеличивали скорость своих движений. Есть несколько версий того, почему это происходит. Например, такая: если вокруг каждого человека есть биополе, то почему бы не предположить, что в минуту смертельной опасности мы, сами того не сознавая, способны воспользоваться запасом его энергии. Вдруг мгновенный выброс этой энергии приведет к изменению окружающей среды, пространства, даже времени, как в случае со станком?

Вполне вероятно, что именно на такие ситуации организм реагирует моментальным поведением. Так почему же эта энергия не может изменить и окружающую среду?

ПОДСОЗНАНИЕ СПАСЕТ

ЕСЛИ придерживаться этой теории, то вполне вероятно, что, однажды использовав свой запас, организму необходимо восстановить его. Еще в начале века психиатр Г. Шумков считал, что на это требуется не менее суток, а встреча с опасностью в это время — смерть. Не этим ли объясняется то, что мы вдруг не хотим что-то делать или куда-то идти. Может быть, таким образом мы подсознательно пытаемся избежать опасности. Есть, например, свидетельства о парадоксальном поведении военных, безупречных профессионалов и бесстрашных людей, внезапно, без объяснения причин в какой-то момент ощущавших категорическую невозможность исполнять свой профессиональный долг. Полковой командир много раз участвовал в бою и считался храбрым офицером. Однажды получив приказ: «Назавтра выступить вперед и занять такую-то позицию», — полковник пришел в бригадный лазарет и говорит: «Я желаю лечь, идти на позиции не могу». Температура нормальная, внутренние органы без изменений. Ночь спал хорошо. На другой день… спокойно поехал на позиции. Спрашивается, чем он был болен?.. И было ли это проявлением трусости или следствием трезвой подсознательной оценки своих возможностей?

Обычные люди прибегают к своему неприкосновенному запасу довольно редко. И если это человек здоровый, организм справится с непривычными для себя нагрузками, но если в вас дремлет какая-то патология, они могут спровоцировать болезнь. Любое экстремальное воздействие — это стресс, а стресс, как правило, оставляет свой след. Точно определить с помощью экспериментов, на что способен организм в стрессовых ситуациях, очень сложно. Какие бы нагрузки ни переносил человек, вполне вероятно, что при смертельной опасности у него проявятся новые возможности. К тому же каждый человек получает в наследство от родителей определенные задатки, диапазон которых может быть достаточно велик и различаться в 10-20 раз.

И тем не менее приятно сознавать, что где-то в глубине тебя таятся невиданные силы, что у тебя колоссальная память и неограниченные возможности, которые в невероятно трудной, напряженной ситуации смертельной опасности спасут жизнь. Но если для того чтобы узнать, каков запас этих возможностей, надо попасть именно в такую ситуацию, пусть он лучше будет неприкосновенным…

Смотрите также:

Contents



Contents

Все курсы TeachPro :: Курс TeachPro Пособия по ОБЖ 6 класс

6 класс (первое полугодие)

Урок 1. Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит?

Презентация. Опасность — Опасные ситуации
Презентация. Как избежать опасности. Правила, которые необходимо соблюдать
Презентация. Опасность — Экстремальные ситуации
Презентация. Случайное стечение обстоятельств и вина человека при попадании в экстремальную ситуацию
Презентация. Что нужно знать, чтобы сохранить жизнь и здоровье
Презентация. Умение выжить
Презентация. Подготовка к путешествию. Учёт природных, техногенных и социальных факторов
Презентация. Подготовка каждого участника к походу — личное снаряжение
Презентация. Групповое снаряжение
Презентация. Носимый аварийный запас
Вопросы к параграфу

Урок 2. Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией

Растерянность и страх как естественное чувство человека
Страх контролируемый и бесконтрольный
Умение контролировать страх для выхода из кажущегося безвыходным положения
Отсутствие информации — причина возникновения страха
Переутомление и усталость — как избежать и как быстро восстановить силы
Умение подавлять в себе чувство страха, голода, жажды
Вопросы к параграфу

Урок 3. Последовательность действий в экстремальной ситуации

Последовательность действий в экстремальной ситуации
Основные советы тем, кто оказался в экстремальной ситуации
Презентация. Порядок действий для выживания в экстремальной ситуации
Презентация. Учёт внешних природных факторов
Умение принять решение и разработка плана действий
Вопросы к параграфу

Урок 4. Особенности акклиматизации в разных природных зонах

Акклиматизация — экстремальная ситуация для организма
Знание особенностей климатических условий помогает организму акклиматизироваться
Акклиматизация в условиях жаркого климата
Презентация. Советы, к которым необходимо прислушаться
Акклиматизация в северных регионах
Акклиматизация в горной местности
Признаки появления горной болезни
Правила, которые необходимо соблюдать для предупреждения горной болезни
Вопросы к параграфу

Урок 5. Общие правила успешной акклиматизации

Презентация. Занятия физкультурой и спортом закаляют организм
Подбор удобной одежды и обуви
Выбор еды — одно из важных условий для успешной акклиматизации
Правильное потребление питьевой воды — одно из важных условий для успешной акклиматизации
Реакклиматизация организма
Вопросы к параграфу

Урок 6. Если ты отстал от группы

Как уберечь себя от неприятных последствий во время прогулок
Необходимые правила, которых надо придерживаться в экстремальных ситуациях
Как найти друзей, если заблудился и отстал от группы зимой
Как найти друзей, если заблудился и отстал от группы летом
Вопросы к параграфу

Урок 7. Если ты заблудился в лесу

Правила поведения заблудившегося в незнакомом лесу
Наблюдательность поможет легче сориентироваться в незнакомом лесу
Железная дорога, ручей, река — выведут к людям
Наличие или отсутствие компаса — как найти ближайший населённый пункт
Умение выбрать и запомнить ориентир
Вопросы к параграфу

Урок 8. Авария транспортного средства в безлюдной местности

Последовательность действий при аварии транспортного средства
Каковы действия человека, решившего остаться на месте аварии
Каковы действия человека, решившего покинуть место аварии
Выбор необходимых предметов, если человек покидает место аварии
Презентация. Точка возврата
Вопросы к параграфу

Урок 9. Способы подачи сигналов бедствия

Способы подачи сигналов бедствия — костёр
Способы подачи сигналов бедствия — сигналы международного кода
Способы подачи сигналов бедствия — сигнальное зеркало
Использование всех сигнальных средств — ошибка растерянных людей
Вопросы к параграфу

Урок 10. Ориентирование по компасу

Компас — необходимый предмет в турпоходе
Всегда ли можно пользоваться компасом?
Как правильно определить нужное направление на местности — «взять азимут»
Вопросы к параграфу

Урок 11. Ориентирование по Солнцу, Луне, звездам

Ориентирование на незнакомой местности по солнцу
Ориентирование на незнакомой местности с помощью часов
Гномон — для определения местного времени
Ориентирование по звёздам — определение направления на север
Умение определить юг, запад, восток по острым концам Луны — ориентирование по Луне
Вопросы к параграфу

Урок 12. Ориентирование по местным признакам

Умение пользоваться местными признаками — восполнит отсутствие компаса
Определение сторон света по коре и лишайникам
Определение сторон света по муравейникам
Определение сторон света по густоте травы в лесу
Определение сторон света по направлению ветра
Определение сторон света по постройкам
Вопросы к параграфу

Урок 13. Как находить дорогу к жилью

Наблюдательность и внимательность помогут найти правильный путь
Определение пути по сакме. Поиск следов для выбора правильного пути
Знание системы затёсов поможет найти дорогу к жилью
Как не потерять ориентировку в однообразной местности?
Вопросы к параграфу

Урок 14. Устройство временных укрытий (жилищ). Выбор места

Организация временного укрытия — первое, что необходимо сделать
Обязательные требования, которые необходимо соблюдать при выборе места временного укрытия
Обязательные требования, которые необходимо соблюдать при строительстве временного укрытия
Вопросы к параграфу

Урок 15. Постройка временных укрытий

Презентация. Выбор временного укрытия зависит от обстановки и навыков
Природные материалы и подручные средства
Тент — наиболее доступное временное укрытие
Использование имеющихся древесных материалов для построения шалаша
Вопросы к параграфу

Урок 16. Виды зимних укрытий

Как устраивают ночлег охотники в холодное время года?
Иглу — как более надёжный вид укрытия в холодное время года
Снежная пещера — ещё одно временное укрытие. Выбор места
Снежно-ледовое укрытие — при отсутствии сугробов и при низких температурах
Вентиляционное отверстие — необходимый элемент для всех типов укрытий
Вопросы к параграфу

Урок 17. Временные укрытия в пустыне

Саксаул — поможет укрыться в пустыне от Солнца
Учёт направления ветра — одно из важных факторов при строительстве временного укрытия в пустыне
Внезапно наступившая тишина — к надвигающейся буре
Советы тем, для кого экстремальная ситуация — пустыня
Вопросы к параграфу

Урок 18. Добывание огня, разведение костра. Место для костра

Значение костра и огня для выживания в неизвестной местности
Выбор и подготовка места для разжигания костра
В каких местах не рекомендуется разжигать костёр?
Добывание огня с помощью подручных средств
Добывание огня с помощью увеличительного стекла
Добывание огня трением
Добывание огня при помощи камней твердой породы
Вопросы к параграфу

Урок 19. Разжигание костра. Типы костров, очаги. Сохранение огня

«Зажигательные палочки» — заранее приготовленная растопка для разжигания костра
Основные правила, которые нужно помнить, заготавливая топливо для костра
Меры предупреждения пожара
Дымовой, жаровой и пламенный костры
«Шалаш», «колодец», «звёздный», «таёжный», «нодья» — типы костров
Сооружение очаг в местностях, где трудно с топливом
Умение сохранить огонь в экстремальных ситуациях
Вопросы к параграфу

6 класс (второе полугодие)

Урок 20. Обеспечение бытовых потребностей

Наличие ножа решит многие проблемы
Из чего можно сделать ложку и посуду для пищи, оказавшись в экстремальных условиях
Презентация. Самодельные верёвки — где они пригодятся?
Какие растения можно использовать для изготовления верёвок?
Вопросы к параграфу

Урок 21. Обеспечение водой

От чего зависит, какое количество воды нужно человеку в сутки?
Что нужно помнить и как нужно преодолевать недостаток воды
Как преодолеть жажду?
По каким природным признакам можно обнаружить источники питьевой воды?
Использование полиэтиленовой плёнки для добывания воды
Находясь в пустыне, из какого растения можно выкачать питьевую воду
Берёза и клён — в средней полосе помогут утолить жажду
Правила и советы тем, кто оказался в местности с недостатком воды
Самодельные фильтры для очистки воды
Вопросы к параграфу

Урок 22. Организация питания. 19.1. Общие принципы организации питания

Для поддержания нормальной работоспособности необходимо правильная организация питания
Как долго человек может оставаться без еды без ущерба для здоровья
Источники пищи в условиях автономного существования — съедобные растения, грибы
Источники пищи в условиях автономного существования — мясо зверей, рыба, пресмыкающиеся
Правила и советы
Вопросы к параграфу

Урок 23. Растительная пища. Нетрадиционные виды пищи

Знание основных съедобных растений — это шанс к выживанию в экстремальной ситуации
Знание основных ядовитых растений позволит избежать тяжёлых отравлений и смертельного исхода
Как едят (готовят) корневища, клубни, луковицы
Как едят (готовят) травы, листья, бутоны, стебли
Как едят (готовят) сухие плоды
Как едят (готовят) сочные плоды
Чтобы питаться грибами в экстремальных ситуациях, в них нужно разбираться
Не пренебрегать никакими источниками питания — вот главное условие, чтобы выжить
Ракообразные, моллюски, черви, земноводные и пресмыкающиеся, насекомые — нетрадиционные виды пищи
Вопросы к параграфу

Урок 24. Добывание пищи охотой и рыбной ловлей, растительные приправы

Копьё, каменный топор — защита от диких зверей, а также охота
Советы неопытным охотникам
Оказавшись рядом с рекой, прудом, озером, можно питаться рыбой (рыбная ловля)
В каком месте и в какое время лучше всего ловить рыбу?
Как правильно сохранить мясо и рыбу? Советы
Что можно приготовить из рыбы?
Что можно приготовить из мяса?
Вопросы к параграфу

Урок 25. Личная гигиена, уход за одеждой и обувью

В любых условиях нужно соблюдать элементарные правила личной гигиены
Чем можно заменить мыло в экстремальных ситуациях?
В любых условиях соблюдения правил безопасности и личной гигиены — залог здоровья
Требования, предъявляемые к одежде и обуви
Полезные советы по уходу за личными вещами в экстремальных условиях
Предельная внимательность и умение прислушаться и присматриваться — помогут избежать возможных опасностей и нежелательных встреч
Вопросы к параграфу

Урок 26. Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению

Презентация. Выбор места переправы через горные и таёжные реки. Ориентирование в болотистой местности
Презентация. Советы и основные правила при передвижении в горах
Презентация. Страховочные снаряжения и правила передвижения по склонам
Презентация. Лавина, или снежный обвал, мокрые лавины — правила передвижения в лавинообразном месте
Презентация. Типы поражения молнией и защита от молнии
Презентация. Полезные советы — как выбрать правильное укрытие и выбрать правильную позицию?
Презентация. Умение пользоваться методами самоконтроля. Очерёдность действий травмированного человека, оказавшегося в экстремальной ситуации
Презентация. Первая медицинская помощь при тяжёлых травмах
Презентация. Недопустимые действия при тяжёлых травмах
Презентация. Шоковое состояние и его признаки
Вопросы к параграфу

Урок 27. Общие принципы оказания самопомощи

Презентация. Индивидуальная аптечка для оказания первой медицинской помощи
Презентация. Отсутствие аптечки восполнит знание лечебных свойств различных растений и методы их применения
Презентация. Неправильный выбор обуви и носков может привести к образованию потёртостей и мозолей
Что нужно сделать, если мозоль всё же образовалась?
Как поступить при возникновении пореза? Как и чем обработать рану?
Что нужно предпринять и как обработать образовавшуюся ссадину?
Вопросы к параграфу

Урок 28. Закрытые травмы. Ушибы. Растяжения и разрывы связок

Закрытая травма — не происходит нарушения целостности кожи
Каковы признаки ушиба? Первая медицинская помощь при ушибах
Сотрясение мозга — результат ушиба головы
Внутренне кровотечение — результат ушибов груди и живота
Иммобилизация (обеспечение неподвижности) конечности и холод — первая помощь при растяжении связок
Первая помощь при разрыве связок — тугая повязка
Вопросы к параграфу

Урок 29. Вывихи. Сдавление. Переломы

Признаки (симптомы) вывиха
Первая помощь при вывихах
Травмы, полученные от давления больших тяжестей, и первая медицинская помощь
Виды переломов — закрытые и открытые
Признаки переломов
Вопросы к параграфу

Урок 30. Укусы животных. Укусы насекомых. Укусы паукообразных

Презентация. Насекомые, пауки, змеи — наибольшая опасность при попадании в экстремальную ситуацию
Что нужно сделать, если нарушен покой роя? Первая помощь при укусе
Как поступить, если пчела укусила в язык? Укус клеща
Полезные советы, если всё-таки кто-то укусил
Как нужно обработать ранки при укусах пауков и скорпионов?
Вопросы к параграфу

Урок 31. Укусы змей. Укусы бешеных животных и грызунов

Укусы каких змей наиболее опасны для человека?
Признаки укусов ядовитых змей
Первая медицинская помощь при укусе ядовитой змеи
Кто является основным носителем вируса бешенства в природе?
Какие срочные меры предпринимаются при укусах бешеных животных?
Вопросы к параграфу

Урок 32. Отравления

Недоброкачественные продукты вызывают желудочно-кишечные заболевания
С помощью каких растений можно остановить расстройство желудка?
Признаки пищевых отравлений
Диета — необходимое условие при всех случаях отравлений
Признаки отравления угарным газом
Вопросы к параграфу

Урок 33. Первая помощь утопающему. Основные приемы оживления-реанимации

Восстановление дыхания спасенного
Использование пластиковой маски для проведения искусственного дыхания «рот в рот»
Что нужно сделать, когда пострадавший придёт в сознание?
Солнечный и тепловой удары — результат перегрева организма. Оказание первой помощи
Кратковременная потеря сознания (обморок) — причины и способы оказания медицинской помощи
Переохлаждение и обморожение — признаки и способы оказания первой медицинской помощи. Полезные советы
Основные признаки поражения человека молнией. Первая медицинская помощь при поражении молнией
Вопросы к параграфу

Урок 34. Тепловые и солнечные удары, обморожения

Признаки раздражения слизистой оболочки глаз
Презентация. Как и из чего можно изготовить светозащитные очки при экстремальных ситуациях?
Симптомы конъюнктивита и первая помощь
В глаз попала соринка. Как оказать помощь?
Рекомендации по удалению инородного тела из уха
Рекомендации по удалению инородного тела из носа
Вопросы к параграфу

Урок 35. Поражение молнией

Презентация. Методы переноса пострадавшего — помощь оказывает один человек
Презентация. Методы переноса пострадавшего — помощь оказывают два человека
Презентация. Чем и как можно заменить носилки?
Вопросы к параграфу

Сопроводительные материалы

Методические рекомендации-1

Методические рекомендации

10 типичных стрессовых ситуаций и способы их устранения

Стресс неизбежен, но вы должны понимать, что стресс необходим для выживания. Встроенный в вас механизм «сражайся или беги» позволяет адекватно реагировать на опасность. Все это часть химической реакции, происходящей в мозгу. Проблема в том, что когда существует слишком много факторов стресса одновременно или организм постоянно находится в тревожном состоянии, это вызывает проблемы как физического, так и психического здоровья.

Американцы в стрессе

В 2015 году Американская психологическая ассоциация провела исследование стресса.По шкале от 1 до 10 они обнаружили, что американцы получают около 5 баллов, когда дело доходит до стресса. Это число важно, потому что это означает, что почти половина населения находится в постоянном стрессе.

Это, несомненно, причина того, что использование антидепрессантов выросло более чем на 400% за последние два десятилетия. Стресс может убить. Итак, вот 10 наиболее распространенных стрессовых ситуаций и то, как вы можете справиться с давлением, которое с ними связано.

1. Смерть в семье

Нет ничего хуже, чем потерять любимого человека.Это эмоционально разрушительный опыт. Никогда не подавляйте свои чувства. Вы должны научиться правильно выражать свои эмоции. Избегание своих чувств может продлить процесс печали. Вы можете чувствовать гнев и несправедливость или даже сомневаться в смысле жизни.

Это нормально. Mental Health America предполагает, что вы не судите себя или свои чувства. Скорее вам следует окружить себя людьми, которые находятся в такой же ситуации или прошли через что-то подобное.Найдите кого-нибудь, с кем можно поговорить открыто и честно. Прежде всего, найдите выходы для творчества, чтобы занять свое время.

2. Потеря работы

Потеря работы может вызвать панику. Если у вас нет сбережений или 401k, на которые можно было бы прибегнуть, то вы действительно можете оказаться в убытке. Этот серьезный отказ может привести к депрессии, поэтому важно, чтобы вы пережили потерю и двигались дальше. Вы должны найти другой способ зарабатывать деньги.

По словам Эрики Чирино из Health Line, чем дольше вы не работаете, тем больше у вас будет психологического беспокойства.Как и в случае со смертью, вы, скорее всего, испытаете отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие. Начни колотить по тротуару в поисках другой работы. Вы также можете подумать о смене карьеры или о возвращении в школу. Кроме того, не бойтесь брать менее оплачиваемую работу, пока не найдете ту, которая вам нужна. Лучше немного денег, чем их отсутствие.

3. Переезд

Переезды хаотичны и являются большой причиной стресса. Неважно, потеряли ли вы дом или перешли на другую работу. Переезд с одного места на другое вызывает серьезные проблемы.Тот факт, что вы можете оказаться в новом доме или городе, может ошеломить.

Если вас беспокоит переезд в новый город, Дайан Шмидт из The Spruce предлагает вам составить список всех интересных вещей, которые можно сделать в городе. Найдите что-то, чего можно ожидать после того, как осядет пыль от переезда.

4. Сложные разговоры

Противостояние никогда не бывает забавным и непростым. Но помните, что честность всегда лучше. Не ходите вокруг да около, просто положите все свои карты на стол.Райан Хоус, доктор философии из Psychology Today, предлагает придерживаться сути и подтверждать ее доказательствами. Если вы правы, вам следует утешиться этим.

Некоторое время все может быть беспорядочно, но лучше съесть что-то, что съедает вас с груди, чем позволить этому повлиять на ваше здоровье.

5. Быть жертвой преступления

Быть жертвой преступления — это причинить как физическую, так и психологическую травму. У вас могут быть порезы, синяки или сломанные руки и ноги, но настоящая боль — внутренняя.Внешние повреждения заживают, но душевная боль продлится некоторое время. Чтобы справиться с этим дискомфортом, позаботьтесь о себе. Если вам нужно поспать, позвольте себе

.

Решение проблем — выявление и структурирование проблем

Эта страница является продолжением раздела «Решение проблем», в котором решение проблемы рассматривается как концепция и описываются этапы, используемые для успешного решения проблем.

Эта страница охватывает первые два этапа процесса решения проблемы: Определение проблемы и Структурирование проблемы .

Этап первый: определение проблемы

Перед тем, как столкнуться с проблемой, необходимо определить ее существование.Это может показаться очевидным утверждением, но довольно часто проблемы оказывают влияние в течение некоторого времени, прежде чем они будут распознаны или доведены до сведения того, кто может что-то с ними поделать.

Во многих организациях можно создать официальные системы коммуникации, чтобы сообщать о проблемах на раннем этапе, но неизбежно эти системы не всегда работают. После выявления проблемы необходимо определить ее точную природу: каковы цель и барьерные компоненты проблемы? Можно выделить некоторые из основных элементов проблемы, и следует предпринять первую попытку определить проблему.Это определение должно быть достаточно четким, чтобы вы могли легко объяснить другим природу проблемы.

ЦЕЛЬ (хочу …) БАРЬЕР (но…)
Скажите другу, что мы находим их что-то раздражающее. Я не хочу обижать их чувства.
Купите новый компьютер. Я не уверен, какую модель купить или сколько денег разумно потратить.
Открытие нового бизнеса. Не знаю, с чего начать.

Взгляд на проблему с точки зрения целей и препятствий может предложить эффективный способ определения многих проблем и разделения более крупных проблем на более решаемые подзадачи.

Иногда становится очевидным, что то, что кажется одной проблемой, точнее является серией подзадач. Например, в задаче:

«Мне предложили работу, которую я хочу, но у меня нет транспорта, чтобы туда добраться, и у меня нет денег, чтобы купить машину.”

«Я хочу устроиться на работу» (основная проблема)
«Но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда» (подзадача 1)
«И у меня нет денег, чтобы купить машину» (дополнительная -задача 2)

Полезные способы описания более сложных проблем показаны в разделе « Структурирование проблемы» ниже.

На этом первом этапе решения проблемы важно получить начальное рабочее определение проблемы. Хотя его, возможно, потребуется адаптировать на более позднем этапе, хорошее рабочее определение позволяет описать проблему другим людям, которые могут быть вовлечены в процесс решения проблемы.Например:

Проблема Рабочее определение
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет
транспорта, чтобы добраться туда, и у меня нет
достаточно денег, чтобы купить машину».
«Я хочу заняться этой работой».

Этап второй: структурирование проблемы

Второй этап процесса решения проблемы включает в себя более глубокое понимание проблемы.Во-первых, нужно проверить факты.

Проблема Проверка фактов
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда
, и у меня нет денег, чтобы купить машину».
«Я действительно хочу работу?»
«Неужели у меня нет доступа к транспорту?»
«Могу ли я позволить себе купить машину?»

Необходимо задать вопросы, является ли заявленная цель реальной целью? Являются ли барьеры настоящими барьерами и какие еще препятствия существуют? В этом примере сначала кажется, что проблема:

Цель Барьер 1 Барьер 2
Принять работу Нет транспорта Нет денег

Это также хорошая возможность взглянуть на отношения между ключевыми элементами проблемы .Например, в задаче «Работа-Транспорт-Деньги» между всеми элементами существует сильная связь.

Если посмотреть на все взаимосвязи между ключевыми элементами, выясняется, что проблема в большей степени связана с тем, как достичь любой из трех вещей, например, работы, транспорта или денег, потому что решение одной из этих подзадач, в свою очередь, решит другие.

Этот пример показывает, насколько полезно иметь представление о проблеме.

Проблемы можно представить следующим образом:


  • Визуально: с помощью картинок, моделей или диаграмм.
  • Устно: описать проблему словами.

Визуальные и вербальные представления включают:

  • Схемы цепей
  • Блок-схемы
  • Древовидные диаграммы
  • Списки

Цепные диаграммы

Цепные диаграммы — это эффективный и простой способ представления проблем с помощью комбинации диаграмм и слов. Элементы задачи изложены словами, обычно помещены в рамки и расположены в разных местах на листе бумаги, с использованием линий для обозначения взаимосвязи между ними.

Цепные диаграммы

— это простейший тип, где все элементы представлены в виде упорядоченного списка, причем каждый элемент связан только с элементами непосредственно перед и после него. Диаграммы цепочек обычно представляют последовательность событий, необходимых для решения. Простой пример цепной диаграммы иллюстрирует пример работы-транспорта-денег следующим образом:

ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ ПОЛУЧИТЬ ТРАНСПОРТ ПРИНЯТЬ НА РАБОТУ

Блок-схемы

Блок-схемы позволяют включать ветви, складки, петли, точки принятия решения и многие другие взаимосвязи между элементами. На практике блок-схемы могут быть довольно сложными, и существует множество соглашений о том, как они нарисованы, но, как правило, простые диаграммы легче понять и помогают легче «увидеть» проблему.


Древовидные диаграммы

Древовидные диаграммы

и их близкий родственник, дерево решений , представляют собой способы представления ситуаций, в которых необходимо учитывать ряд вариантов или различных возможных событий. Эти типы диаграмм особенно полезны для рассмотрения всех возможных последствий решений.

Помните, что цель визуализации — прояснить проблему. Слишком сложные диаграммы просто сбивают с толку и затрудняют понимание проблемы.


Листинг

Перечисление элементов проблемы также может помочь представить приоритеты, порядок и последовательность в проблеме. Цели могут быть перечислены в порядке важности, а препятствия — в порядке сложности. Можно составить отдельные списки связанных целей или препятствий. Барьеры могут быть перечислены в том порядке, в котором они должны быть решены, или элементы проблемы могут быть классифицированы по-разному.Есть много возможностей, но цель — дать более четкое представление о проблеме.

Проблема
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда, и у меня нет денег, чтобы купить машину».
Порядок устранения препятствий

1. Получите деньги
2. Получите машину
3. Получите работу

Визуальное представление и рабочее определение вместе значительно упрощают описание проблемы другим.Многие проблемы будут намного сложнее, чем приведенный здесь пример.

,

Примеры вопросов и ответов | Prospects.ac.uk

Поначалу сложные вопросы по форме заявки могут показаться пугающими, но с некоторой практикой вы сможете узнать, как добиться того, чтобы ваши ответы впечатлили рекрутеров. как ваши личные данные или историю образования. Другие разделы потребуют от вас немного большей работы.

Вас могут попросить написать личное заявление или задать вопросы, основанные на компетенции.Они требуют, чтобы вы обсудили конкретные моменты, когда вы продемонстрировали основные навыки и качества для данной должности, со ссылкой на описание должности и спецификацию человека, изложенную в объявлении.

Чтобы получить дополнительную информацию о заполнении формы и о том, что включить, узнайте, как написать успешное заявление о приеме на работу.

Хотя точные формулировки вопросов могут различаться в разных формах заявления о приеме на работу, они, как правило, затрагивают схожие темы. Вот десять типичных вопросов и ответов, которые помогут вам.

Почему вы хотите здесь работать?

Работодатель пытается выяснить ваши мотивы и серьезно ли вы рассмотрели свое заявление. Вам нужно показать, что вы провели исследование и точно понимаете, что влечет за собой работа. Объясните, как это вписывается в ваши долгосрочные карьерные планы.

Пример ответа:

Ваша компания выделялась, когда я исследовал ведущие производители электроники в стране. Мне известно о вашей приверженности разработке инновационных потребительских товаров, и я считаю, что эта должность идеально подходит, учитывая мой большой дизайнерский опыт.

Как вы думаете, почему вы подходите на эту роль?

Вам необходимо описать, насколько ваши навыки, знания и опыт соответствуют плану работы, а также объяснить вашу мотивацию и цели.

Пример ответа:

Я всегда хотел работать дизайнером выставок в музее, который принимает культурные изменения и дает посетителям чувственный опыт. Моя степень помогла мне развить ключевые художественные и организаторские навыки, а опыт, который я получил от работы в моем местном музее, стал идеальной подготовкой к карьере в этой области.Я был бы рад возможности быть частью команды, которая работает над концепциями ваших предстоящих выставок и коллекций.

Кратко опишите свои соответствующие навыки и опыт.

Даже если у вас не было прямого опыта, вы все равно можете выделить любые передаваемые навыки, относящиеся к должности. Превратите свой ответ в положительный, дав понять, что вам нужна работа, чтобы получить опыт в этой области.

Пример ответа:

Хотя у меня еще не было возможности получить опыт работы в рекламном агентстве, я уже создал концепции высокого уровня, которые использовались ведущими брендами, такими как Marks & Spencer.В университете я был копирайтером в нескольких маркетинговых кампаниях студенческих союзов и вызвал интерес к своей работе через свой веб-сайт, который я разработал сам.

Приведите пример, когда вы работали под давлением

Вам необходимо доказать, что вы успешно справлялись с дедлайнами в прошлом. Опишите, как вы преодолевали препятствия, которые не могли контролировать.

Пример ответа:

Во время стажировки в прошлом году я столкнулся с различными противоречивыми требованиями относительно моего времени из-за того, что моя роль была межведомственной.В одну конкретную неделю давление действительно грозило стать непреодолимым, поскольку многие ключевые сотрудники заболели. Однако это позволило мне показать, что я могу принять вызов. Я покинул компанию с похвалой от моих коллег, поскольку я всегда выкладывался, несмотря ни на что.

Какое ваше самое большое достижение?

Выберите что-нибудь за пределами академической жизни, имеющее особое значение для вас. Это оценка вашего отношения и мотивации, чтобы выяснить, совместимы ли ваши ценности с ценностями организации.

Пример ответа:

Когда в прошлом году моей матери диагностировали серьезное заболевание, это, очевидно, было травмирующим и напряженным временем для всей семьи. Несмотря на то, что я не занимался спортом со школы, я решил записаться на пробежку и собрать деньги, чтобы повысить осведомленность о болезни. Я много месяцев тренировался и придерживался строгого режима питания. Мне удалось собрать почти 3000 фунтов стерлингов на благотворительность и финишировать в гонке за время, о котором я даже не мог мечтать.

Приведите пример того, как вы внесли положительный вклад в команду и каков был результат.

Работодатель проверяет, есть ли у вас опыт работы в сплоченной командной среде. Опишите сценарий, в котором вам нужно было задействовать сильные стороны и качества, чтобы выполнить групповое задание. Объясните свою конкретную роль, как преодолевались слабости и чему вы научились.

Пример ответа:

Во время моей работы в университетском кинематографическом обществе мы решили провести серию семинаров для местного сообщества.Моя роль заключалась в планировании повседневной деятельности, чтобы в интенсивный курс было включено все, что мы хотели включить. Хотя некоторые задачи действительно были перевыполнены, мероприятие имело ошеломляющий успех, и участники отметили, насколько хорошо оно было организовано.

Опишите случай, когда вам пришлось передать сложную информацию.

Это проверка вашей способности эффективно анализировать сложную информацию и передавать ее так, чтобы аудитория могла понять. Установите сцену и пошагово опишите свой мыслительный процесс.

Пример ответа:

В моем научно-исследовательском проекте я должен был представить идеи, лежащие в основе моего мышления, остальной части класса. Хотя презентации в университете были обычным делом, это было особенно сложное предложение. Мне нужно было отфильтровать соответствующую информацию и резюмировать свою работу, представив ее на уровне, который другие студенты могли бы оценить и понять.

Какая самая большая проблема, с которой вы столкнулись, и как вы с ней справились?

Работодатель будет стремиться узнать о вашем отношении к вызовам, а также о вашей способности решать проблемы и преодолевать препятствия, поэтому вам необходимо предоставить убедительный пример, демонстрирующий вашу способность адаптироваться в этой области.

Пример ответа:

На моей летней работе в загруженном отделе послепродажного обслуживания мне неизбежно приходилось иметь дело с некоторыми жесткими клиентами. Это была моя первая настоящая работа, и мне пришлось научиться успешно вести переговоры и взаимодействовать со многими людьми в течение рабочего дня. Во многих случаях я был единственным сотрудником, работающим за столом, поэтому мне приходилось справляться с давлением, которое требовала эта роль. Теперь я чувствую, что лучше подготовлен, чтобы справиться с любыми трудностями, которые встречаются на моем пути.

Каковы ваши самые сильные и слабые стороны?

Описание ваших сильных сторон может быть более естественным, но когда дело доходит до ваших слабых сторон, важно быть честным и раскрывать то, что вы искренне хотите улучшить. Ваши ответы должны быть хорошо продуманы и адаптированы к той должности, на которую вы претендуете. Покажите им, что вы активно стремитесь учиться и расти.

Пример ответа:

Я целеустремленный человек, который много работает для достижения своих целей.Способность преодолевать препятствия и доводить дело до конца всегда была моей сильной стороной, поэтому мне удалось преуспеть в таком конкурентоспособном предмете. Однако я знаю, что как перфекционист мои навыки делегирования можно улучшить. Я приветствовал бы обучение управлению конфликтами, а также любые другие возможности для развития в этой области.

Обсудите случай, когда вы не смогли завершить проект к сроку.

Ваш ответ должен адекватно обосновывать причины пропуска крайнего срока.Хотя есть разные способы подойти к этому, вам нужно дать хорошее объяснение и продемонстрировать, что вы извлекли уроки из этой неудачи. Работодатель хочет определить, сможете ли вы эффективно распоряжаться своим временем в будущем.

Пример ответа:

В первый год мне не удалось сдать задание по истории вовремя, так как я недооценил, сколько времени потребуется для завершения проекта. Я увлекся сбором информации и оставил рецензию на последнюю минуту.Я потерял оценки в выпускном классе, но, к счастью, все же смог пройти год. С тех пор этого никогда не происходило, поскольку я уделял достаточно времени каждой задаче. Я, безусловно, извлек из этого ценный урок.

Пожалуйста, предоставьте дополнительную информацию в поддержку вашего приложения.

Обычно оно помещается в конце формы и похоже на личное заявление, что делает его одним из самых важных разделов для правильного понимания. Для вас это возможность показать работодателю, почему вы лучший кандидат на эту работу.Вам нужно будет напрямую соотнести свои навыки с теми, которые указаны в описании должности.

Прежде чем приступить к этому разделу, узнайте больше о том, какие навыки хотят получить работодатели.

Узнать больше

Написано Рэйчел Суэйн, редакционным менеджером

Перспективы · Май 2019

Вам также могут понравиться…

.

Неадаптивные и адаптивные механизмы преодоления

Слово «копинг» обычно относится к адаптивным стратегиям совладания… стратегиям, которые помогают снизить стресс. Однако некоторые стратегии могут фактически усилить стресс и, в свою очередь, могут считаться дезадаптивными.

У вас был изнурительный день на работе. Вы приходите домой и обнаруживаете, что в доме беспорядок, а ваша супруга упрашивает вас приготовить ужин. Дети возбуждены, и от шума болит голова. Вы чувствуете, что у вас может случиться нервный срыв из-за стресса.

Чем вы занимаетесь?

Оставить ситуацию ненадолго — хорошее решение. Выходить из ситуации, ехать в местный бар и напиваться до ментального забвения — неразумное решение.

Вырваться из стрессовой ситуации, отправившись в спальню или приняв длительную горячую ванну, — это позитивный или адаптивный способ справиться с ситуацией. Участие в негативном поведении, например, в пьянстве или причинении себе вреда, — неадаптивный способ справиться с ситуацией.

Что значит «адаптивность» и «дезадаптивность»?

Как вы реагируете на события и ситуации, с которыми сталкиваетесь в жизни, — это то, как вы справляетесь.Преодоление может быть отрицательным или положительным. На протяжении всей жизни вы развили навыки эмоционального выживания, которые помогут вам пережить трудные времена.

Эти навыки эмоционального выживания не всегда полезны. То, что что-то работает, не означает, что это правильный способ решения ситуации.

Чтобы вы могли вести психически здоровый образ жизни, механизмы преодоления должны быть позитивными. Научиться правильно справляться можно в любой момент, никогда не поздно.

Типы копирующих механизмов

Есть несколько различных способов справиться со стрессом.Позитивные механизмы выживания включают обращение за помощью к людям, которые вас поддерживают, например к консультанту или другу. К другим положительным способам справиться относятся медитация, ведение дневника и упражнения.

Негативный способ справиться с адаптивным и дезадаптивным стрессом — атаковать другого человека, заставляя его чувствовать себя некомфортно. Или, чтобы избежать человека, места или вещи, которые вызывают у нас стресс. Некоторые предпочитают защищаться или даже находить способы навредить себе.

Более того, есть люди, которые после стрессовой ситуации остаются в отрицании.Например, чтобы избежать чувства горя, когда умирает любимый человек, легко оставаться в отрицании. Но отказ признать правду может нанести вред, если так будет продолжаться в течение длительного периода.

Также к нездоровым механизмам совладания относятся агрессия, пассивная агрессия, подавление и крайности в своих эмоциях. Они могут проявляться в виде вспышек гнева или приступов ярости. Все это не приносит пользы вашему здоровью.

Негативные навыки совладания определяются как неадаптивные.

Неадаптивное копирование

Неадаптивная реакция на стресс может вызвать несколько типов тревожных расстройств. Это также может заставить вас полагаться на предметы или людей. Например, если у вас есть мягкая игрушка, которая заставляет вас чувствовать меньше беспокойства, вы захотите, чтобы эта мягкая игрушка всегда была с вами.

Вы можете даже подумать, что никуда не денетесь без плюшевого животного, держите его рядом с собой для легкого доступа. Вы делаете это, потому что это дает вам чувство безопасности.

Вы можете видеть, насколько это поведение дисфункционально. И не многие из ваших взрослых друзей захотят общаться с вами, если вы все время держите в руках мягкую игрушку.

Итак, хотя чучело животного временно прекратило ваше беспокойство, оно создало для вас больше проблем в долгосрочной перспективе. Использование плюшевой игрушки как способ почувствовать себя в безопасности — пример неадаптивной адаптации.

Неадаптивное совладание также может заставить вас изо всех сил избегать стрессовых ситуаций и, в конечном итоге, вы начинаете изолировать себя от общества.

Вы слишком велики, чтобы быть изолированным и наполненным тревогой. Вот почему важно узнать об адаптивном копинге прямо сейчас.

Адаптивный колпачок

Когда вы зрелым и здоровым образом реагируете на стрессовую ситуацию, вы адаптивно справляетесь. Это означает, что вы используете свои знания и внутреннюю силу, чтобы приспособиться к негативной ситуации и избежать чрезмерной реакции или других неправильных реакций.

Вместо того, чтобы срываться, кричать и кричать из-за того, что кто-то отключил вас в пробке в час пик, вы включаете радио и слушаете музыку, которая, как вы знаете, заставит вас улыбнуться.

Вместо того, чтобы бросить работу на месте после того, как начальник накричал на вас, вы используете дневник, чтобы записывать свои мысли и чувства.

Вы перенаправляете свои негативные мысли или вовсе останавливаете их, чтобы создать более мирный конец ситуации.

Адаптивные механизмы выживания многочисленны. Ниже приведен список некоторых наиболее распространенных методов позитивного совладания.

Адаптивные стратегии преодоления трудностей

Медитация или молитва могут дать вам время, необходимое для самоанализа и переориентации на то, что важно.Медитацию лучше всего использовать ежедневно до возникновения кризисов. Он учит вас самоконтролю, помогая избежать плохой реакции на негативную ситуацию.

Многие наши проблемы связаны с негативным внутренним диалогом. Найдите способ остановить эти негативные мысли. Как только негативная мысль приходит вам в голову, прекратите ее. Вмешайтесь в мысль, дав себе команду перестать думать негативно.

Практикуясь, вы переучите свой мозг, чтобы избавиться от любых негативных разговоров с самим собой.

Вы также можете практиковать искусство отвлечения внимания.Идея отвлечения заключается в том, что вы можете перестать думать о себе, если найдете способ отвлечься. Если вы на работе и ваш невидимый голос начинает говорить вам, что вы неудачник, отвлекитесь.

Выйдите из офиса, прогуляйтесь или прогуляйтесь, или просто встаньте и прогуляйтесь по офису. Делайте все возможное, чтобы постепенно переучивать свой мозг мыслить позитивно.

Один из лучших способов изучить адаптивные стратегии выживания и избегать негативных — это встретиться с профессиональным консультантом.Они обучены и сертифицированы в этой конкретной области.

Консультанты проводят бесчисленное количество часов, помогая людям, как и вы, изменить их мысли, чувства и действия. Они делают это, потому что хотят, чтобы вы осознали свой потенциал и жили счастливой и здоровой жизнью.

Вы можете узнать больше об адаптивных навыках преодоления трудностей и о том, как внедрить их в свою жизнь. Хотя это может потребовать некоторой практики, вы сможете приспосабливаться и справляться со стрессовыми факторами жизни здоровым образом.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *