Как используется сигнал SOS — Российская газета
3 ноября 1906 года Международная радиотелеграфная конференция в Берлине постановила использовать сигнал «…—…», известный как SOS, в качестве сигнала бедствия.
«РГ» собрала несколько фактов, опровергающих расхожие заблуждения об использовании этого сигнала.
Зашифрованные буквы
Вопреки распространенному мнению, «три точки — три тире — три точки» представляют собой не набор букв S, O и S. Сигнал «…—…» появился несколько раньше, чем его общеизвестное обозначение и является, по сути, отдельной «буквой», самостоятельным знаком в азбуке Морзе. При наборе собственно букв между группами точек и тире должны делаться паузы, сигнал SOS же набирается без пауз.
Такая последовательность была удобна для запоминания и распознавания, так как является самым длинным отдельным знаком «морзянки» и имеет симметричную структуру. Именно поэтому в 1906 году она была выбрана в качестве универсального сигнала бедствия. А его название SOS возникло лишь как инструмент для запоминания и обозначения. В азбуке Морзе «…—…» образуют сразу несколько сочетаний букв: VTB, SMB, IJS, VGI, SOS, IATNI, IAGI, EEETTTEEE. Очевидно, что SOS является самым простым и запоминающимся из них, поэтому именно ему было отдано предпочтение.
Первое использование
История затонувшего корабля «Титаник» обросла множеством красивых легенд, одной из которых было то, что именно с терпящего бедствие гиганта был впервые в истории подан сигнал SOS. Однако это не соответствует действительности. Между принятием сигнала в качестве международного стандарта и трагедией в Атлантическом океане прошло почти шесть лет, кроме того, еще до момента вступления в силу решения Международной радиотелеграфной конференции сигналом SOS пользовались некоторые немецкие корабли. Первое же использование сигнала на международном уровне, о котором известно достоверно, приходится на август 1909 года, когда задрейфовал американский пароход «Арапаоэ».
Универсальный сигнал о помощи
Сложилось мнение, что сигнал SOS является неким универсальным сигналом о необходимости помощи. Разумеется, за более чем вековую его историю это заблуждение стало не слишком далеким от истины: услышав крики «SOS!» или увидев такую надпись любой поймет, что у кого-то что-то неладно. Однако официально этот сигнал относится лишь к радиотелеграфной связи. По сути, сигналом о помощи является лишь соответствующее сочетание точек и тире. Даже с терпящих бедствие кораблей и самолетов по голосовой связи в качестве сигнала бедствия используется фраза «Mayday! Mayday!», что дословно означает «Майский день!». Эта фраза была выбрана как созвучная французскому m’aidez — «помогите мне».
Аббревиатура
Существует ошибочное мнение, что SOS — это некое сокращение осмысленного призыва к помощи, состоящего из трех слов. Например, эту «аббревиатуру» расшифровывают как Save Our Ship («спасите наш корабль»), Stop Other Signals («прекратите иные сигналы») Save Our Souls («спасите наши души»), Swim Or Sink («плыть или тонуть») и даже русскоязычное «спасите от смерти». В действительности, как было сказано выше, SOS — это произвольный, не имеющий смысла набор букв. Так же как и он, все его расшифровки были придуманы моряками как мнемонический инструмент.
Как расшифровывается SOS? — «Как и Почему»
Наверняка каждому известна аббревиатура SOS. Этот сигнал бедствия используется в радиотелеграфной связи на международном уровне. «Спасите наши души» – распространенная расшифровка данного сигнала, однако так ли это?
История возникновения и расшифровка
До ХХ века на судах использовался CQD – код бедствия того времени. И лишь в 1906 в радиотелеграфной связи был предложен международный сигнал SOS. В Берлине 7 февраля этого года подписали особую статью.
В соответствии с ней суда, которые терпят крушение, должны использовать радиотелеграф для подачи сигнала «…—…». При этом, сигнал должен повторяться через короткие промежутки.
Азбука Морзе, русский и английский алфавитДо момента появления привычного сигнала почти в каждой стране были свои знаки оповещения. А до того, как было изобретено радио, моряки применяли аудиосигналы или же визуально привлекали внимание – использовали колокола, флаги, сигнальные огни и прочее. Затем производители радиостанций стали предлагать и использовать свои собственные сочетания кодов бедствия: SOE, CQD, NC.
На Международной радиотелеграфной конференции, проходящей в 1906 году в Германии, были собраны представители 29-ти стран. Они отдали голоса за сигнал бедствия SOS. Почему же нельзя было дальше использовать сигнал CQD?
Все просто – SOS короче и проще для слухового восприятия. Тем более, его нельзя было спутать с сигналом CQ, который имел самое разное предназначение (к примеру, приглашение к проведению сеанса связи).
Интересный факт: сигнал SOS просуществовал почти столетие и только в 1999 Международная морская организация заменила его на GMDSS, что является автоматической системой оповещения.
Вопреки распространенному мнению, SOS не расшифровывается, как «Спасите Наш Корабль» или «Спасите Наши Души». Сочетание букв – случайное, и выбрано оно для того, чтобы легко распознавать сигнал на слух. Также оно быстро запоминается.
Первые случаи использования SOS
Многие считают, что самый первый случай использования сигнала бедствия SOS – это «Титаник». На самом деле, это неправда и данный случай является приблизительно восьмым.
Также есть и другое утверждение – сигнал SOS дал пароход «Славония», который потерпел крушение в 1909 неподалеку от Азорских островов. Однако к тому времени еще использовался код CQD.
Наиболее вероятное первое применение SOS случилось в том же 1909, когда 11 августа пароход «Арапаоэ» сбился с курса. Судно потеряло ход и начало дрейфовать в направлении Джексонвилла. Сигнал своевременно приняли и корабль спасли.
Интересный факт
: SOS не используют в голосовой связи. Вместо него подается в качестве сигнала слово «Mayday».В 1910 пароход «Кентукки», находясь возле мысов Вирджинии Кейпс, получил пробоину и течь. Сигнал бедствия был передан, и его приняло судно «Аламо», которое в дальнейшем и оказало помощь.
В 1911 в США в штате Вирджиния произошло столкновение двух судов. Прежде чем одно из них затонуло, был подан SOS, что и спасло людей утопающего парохода.
В 1911 крейсер «Ниобея», принадлежащий Канаде, из-за сильного тумана столкнулся с берегом и также дал сигнал бедствия.
3 декабря этого же года неподалеку от Вирджинии столкнулись два судна – пароход «Дороти» и военный угольщик «Стерлинг». Капитан угольщика передал сигнал, но все-таки смог спасти судно, посадив его на мель. SOS зафиксировало несколько кораблей.
Сигнал SOS поступил от судна «Онтарио», который в 1912 направлялся в Бостон из Балтимора. По пути произошло возгорание. На код откликнулись катера и буксиры.
Сигнал бедствия SOS, вопреки распространенному мнению, не имеет определенной расшифровки. Не смотря на то, что сигнал был заменен на GMDSS, он до сих пор применяется в критических ситуациях – о SOS все знают.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Эксперт и постоянный автор научно-популярного журнала: «Как и Почему». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 76533. Издание «Как и почему» kipmu.ru входит в список социально значимых ресурсов РФ.
SOS — это… Что такое SOS?
SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки», передаваемую без пауз между буквами ( · · · — — — · · · ).
Таким образом, SOS — отдельный символ азбуки Морзе, представленный в виде последовательности букв лишь для удобства запоминания. Такие символы записывают с чертой поверх букв: SOS.
Вопреки распространённому убеждению, SOS не является аббревиатурой. Это просто произвольно выбранная последовательность, удобная для запоминания и легко распознаваемая на слух. Фразы, которые часто связывают с этим сигналом, такие как Save Our Ship (спасите наш корабль), или Save Our Souls, Save Our Spirits (спасите наши души), или Swim Or Sink (плывите или утонем), или даже Stop Other Signals (прекратите другие сигналы) появились после принятия сигнала.
В голосовой связи сигнал «SOS» не применяется, сигналом бедствия служит «Mayday».
История
Ещё до изобретения в начале 1890-х радио, на морских судах уже применялось множество различных визуальных и аудиосигналов бедствия. Для этого использовались такие средства связи как семафорные флаги, сигнальные огни и колокола. Радио (называвшееся тогда «беспроводным телеграфом») сначала использовало азбуку Морзе, систему, изначально разработанную для наземного проводного телеграфа. Когда на судах стали появляться радиостанции, появилась необходимость в стандартизации коммуникаций, но кооперация была затруднена национальными различиями и соперничеством между конкурирующими радиокомпаниями, такими как «Marconi International Marine Communication Company», «Telefunken» и «Сляби-Арко»
В 1903 в Берлине прошла Первая международная радиотелеграфная конференция. Процедурные вопросы были в то время вне обсуждения конференции, и хотя параграф IV протокола конференции, подписанного 13 августа 1903 года, и утверждал, что «станции беспроводного телеграфа, если это возможно, должны давать приоритет сигналам о помощи, получаемым от кораблей в море», стандартный сигнал не был утверждён.
Так как не было общих правил, отдельные организации разрабатывали собственные сигналы бедствия. Первым сигналом был CQD ( — · — · — — · — — · · ), который был утверждён 7 января 1904 года «Циркуляром № 57» «Marconi International Marine Communication Company», и предназначался для судов, оборудованных её радиоаппаратами. Он представлял собой сигнал общего вызова всех станций CQ ( — · — · — — · —), к которому добавили букву D ( — · ·). Эту букву выбрали потому, что с неё начинается английское слово «danger» (опасность). К сочетанию CQD моряки быстро подобрали фразу «Come Quick, Danger».
Но так как этот сигнал использовался только на судах, оборудованных радиоаппаратами «Marconi Co.», его нельзя было назвать единым международным сигналом бедствия. Довольно часто призыв о помощи передавался без всякого сигнала бедствия. Так, 10 декабря 1905 года после сильного продолжительного шторма американский плавучий маяк «Нантакет» дал сильную течь, что грозило гибелью судну. Тем не менее, на маяке имелась радиоустановка, и вскоре радиостанция в Ньюпорте приняла сообщение: «Помогите. Плавучий маяк Нантакет терпит бедствие. Вышлите помощь откуда угодно». Для спасения был выслан тендер «Азалеа», которому удалось снять с маяка экипаж. «Нантакет» же затонул во время буксировки к берегу.
В 1906 году в Берлине состоялась вторая Международная радиотелеграфная конференция. В её работе приняли участие представители двадцати девяти стран, в том числе, Англии, Германии, России, США, Франции, и Японии.
Основным вопросом повестки дня конференции было установление единого радиотелеграфного сигнала бедствия. Представитель «Marconi Co.» настаивал на утверждении в качестве единого международного сигнала CQD. Представители США резко возражали против этого, утверждая что при передачах и приёме такого сигнала его нередко путают с общим вызовом CQ. К тому же эти оба сигнала применялись и береговыми телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах. Конференция поддержала американских представителей, и было принято решение заменить CQD каким-нибудь другим, ясным и чётким сигналом.
Те же представители предложили принять сигнал Международного свода сигналов — двухфлажное сочетание NC, означающее «Терплю бедствие, нужна немедленная помощь». Но это предложение было отклонено.
Представитель немецкой радиотелеграфной фирмы «Сляби-Арко» предложил сигнал SOE ( · · · — — — · ). Во время обсуждения один из делегатов заметил, что предложенный сигнал имеет существенный недостаток: поскольку буква E передаётся одной точкой, сигнал при дальнем приёме или перегруженном эфире может быть искажён и даже не понят. Поэтому было решено заменить E на S. Получилось ритмичное сочетание SOS ( · · · — — — · · · ). Предложение было принято почти единогласно.
По подписанной 3 ноября 1906 года в Берлине Международной Радиотелеграфной Конвенции единым сигналом бедствия для радиосвязи на море был установлен сигнал SOS. Радиостанции стран, подписавших конвенцию, должны были принимать его с судов вне всякой очереди. С введением этого сигнала отменялись все другие сигналы бедствия частных фирм, например, сигнал немецкой радиотелеграфной фирмы «Сляби-Арко» — SOE и сигнал бедствия, установленный «Marconi Co.», — CQD
С 1 февраля 1999 решением Международной морской организации сигнал SOS заменен автоматизированной системой оповещения о бедствии — GMDSS. В связи с этим значение сигнала «SOS» уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться.
Первое использование
Существует распространенное заблуждение, что впервые в истории сигнал SOS был подан с терпящего бедствие «Титаника» в ночь на 15 апреля 1912 года, в 00:45. В действительности этот случай был по крайней мере восьмым по счету.[1]
Многие источники утверждают, что впервые сигналом SOS воспользовался пароход «Славония», налетевший на рифы у Азорских островов 10 июня 1909 г. Но тогдашние газеты сообщали, что со «Славонии» передавали CQD.[2]
Первое достоверно известное использование сигнала SOS приходится на 11 августа 1909 года, когда американский пароход «Арапаоэ» потерял ход и задрейфовал по пути из Нью-Йорка в Джексонвилл[3]. Сигнал был принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа (United Wireless Telegraph Company) (англ.)русск. на острове Хаттерас в Северной Каролине и перенаправлен в офисы пароходной компании[4].
4 февраля 1910 г. пароход «Кентукки», следовавший из Нью-Йорка в Такому, получил сильную течь в районе Вирджиния Кейпс и передал SOS. Сигнал приняли на борту судна «Аламо», которое и поспешило на помощь.
13 мая 1911 года в тумане у мыса Чарлз (Вирджиния) столкнулись пароходы «Мерида» и «Адмирал Фаррагут». Прежде чем «Мерида» затонула, с нее успели передать SOS. На сигнал бедствия откликнулся пароход «Гамильтон» и подобрал людей с «Мериды».
30 июля 1911 г. подал SOS канадский крейсер «Ниобея», столкнувшийся с берегом в тумане у берегов Новой Шотландии.
28 августа 1911 г. пароход «Лексингтон» попал в ураган у берегов Каролины. Радиоустановка была повреждена ветром, 16-летний радист Джек Шитц (Jack Sheetz) забрался на мачту, восстановил связь и передал SOS. На помощь прибыл катер «Ямакро».
3 декабря 1911 г. у побережья Вирджинии столкнулись угольщик ВМФ США «Стерлинг» и пароход «Дороти». Капитан «Стерлинга» приказал передать SOS, но сумел безопасно посадить судно на мель у мыса Генри. Сигнал бедствия услышали на нескольких гражданских и военных судах.
9 апреля 1912 года SOS поступил с каботажного судна «Онтарио», шедшего из Балтимора в Бостон — на борту возник пожар. Реальной опасности для людей не было, но несколько буксиров и катеров приготовились снять с «Онтарио» пассажиров.
В искусстве
В 1930-е годы Юлиус Фучик и Богумила Силова написали сказку «Буквы из ящика радиста». Персонажи сказки — три буквы: Слава, Ольга и Сашенька, странствующие по свету в поисках помощи для терпящих кораблекрушение. По сказке в 1966 г. на Киевской студии научно-популярных фильмов снят мультфильм.[5][6]
Примечания
См. также
Ссылки
На самом деле SOS не значит Save Our Souls
Считается, что известный позывной SOS, означающий, что корабль терпит бедствие, является аббревиатурой английской фразы Save Our Souls, то есть «Спасите наши души». На самом деле это не что иное, как миф. На самом деле сигнал SOS (если по азбуке Морзе, то это «три точки — три тире — три точки») вообще не является аббревиатурой какой-то фразы.
Расшифровка SOS как Save Our Souls является самой распространенной, но, тем не менее, не единственной. Иногда данный сигнал считают аббревиатурой фраз Save Our Ship (то есть «спасите наш корабль»), или Swim Or Sink (то есть «плыть или тонуть»), или даже Stop Other Signals (на мой взгляд, самая экстравагантная расшифровка: «прекратите другие сигналы»). Однако ничего подобного SOS, тем не менее, не означает.
Если мы вспомним азбуку Морзе, то SOS — это ни что иное, как сочетание трех точек (S), трех тире (O) и опять трех точек (S). Это говорит о том, что данный сигнал, как и многие другие, появился еще в эпоху связи через беспроволочный телеграф — ведь именно тогда и началось использование морзянки. Тот, кто знаком с этой системой коммуникаций, сразу скажет, что подобное сочетание можно набрать очень быстро. Возможно, именно поэтому слово SOS так полюбилось корабельным радистам.
Читайте также: Драмы науки: первым хакером был фокусник
Впрочем, сигналом бедствия это сочетание букв стало далеко не сразу. Вообще, первый такой сигнал появился в 1903 году. Тогда, на Берлинской международной конференции радиотелеграфистов было подписано соглашение о том, что «станции беспроводного телеграфа, если это возможно, должны давать приоритет сигналам о помощи, получаемым от кораблей в море». И в качестве такового было предложено сочетание CQD — тире, точка, тире, точка, два тире, точка, два тире, две точки.
Следует заметить, что такое сочетание появилось неслучайно — оно представляло собой комбинацию сигнала общего вызова всех телеграфных станций CQ, к которому присоединили букву D, ибо с нее начинается английское слово danger (то есть «опасность»). В данном случае смысл сигнала был таким: «Всем телеграфным станциям сообщаю об опасности». Однако, как это несложно заметить, быстро набрать такой сигнал весьма затруднительно даже для опытного радиста. Тем более, если он находится на судне, терпящим бедствие.
Кстати, международным сигналом CQD так и не стал — его применяли лишь суда, использующие радиоаппараты фирмы Marconi Co. То есть корабли, оборудованные другими аппаратами, этот сигнал не транслировали. И, соответственно, не понимали, что он значит. Да и далеко не каждая береговая станция могла правильно его идентифицировать.
В итоге вопросы выработки международного сигнала бедствия стали предметом дискуссий на второй Международной радиотелеграфной конференции в Берлине в 1906 году. В ее работе приняли участие представители 29-ти стран, в том числе Англии, Германии, России, США, Франции и Японии. Сначала представители фирмы Marconi Co. настаивали на утверждении в качестве такового уже используемого ими CQD, но делегаты из США резко возразили против этого — по их данным, такой сигнал часто путали с с общим вызовом CQ. К тому же выяснилось, что эти оба сигнала применялись и береговыми телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах, что вносило еще большую неразбериху.
После делегаты из Германии предложили сочетание сигнал SOE (три точки, три тире, точка), однако и он многим не понравился — возникли опасения, что буква Е в конце может затеряться и не быть идентифицированной при дальнем приеме или перегруженном эфире. Отвергли также и предложение англичан сделать сигналом бедствие сочетание NC, означающее во флажковой международной сигнализации «Терплю бедствие, нужна немедленная помощь» — его было бы сложно быстро набрать.
В итоге немецкие телеграфисты решили заменить в сочетании SOE одну букву. Так и родился знаменитый сигнал SOS, который понравился всем, поскольку данное сочетание было просто набрать, да и к тому же оно ясно идентифицировалось и при самой максимальной загрузке эфира. В результате этот сигнал был принят в качестве позывного судна, терпящего бедствие, что произошло 3 ноября 1906 года.
Читайте также: Вместо «Титаника» погиб «Олимпик»?
И напоследок еще один миф с разоблачением — считается, что впервые SOS был послан в эфир радистом тонущего «Титаника». На самом деле это не так — впервые данный сигнал услышали все радиостанции мира 11 августа 1909 года, когда американский пароход «Арапаоэ» потерял ход и стал дрейфовать по течению. Это произошло по пути судна из Нью-Йорка в Джексонвилл. Позывные SOS были принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа на острове Хаттерас в Северной Каролине и перенаправлен в офисы владельцев судна. А случай с «Титаником» был уже восьмым…
Читайте все статьи из серии «Мельница мифов»
Читайте самое интересное в рубрике «Наука и техника»
СОС — это… Что такое СОС?
СОСсовет общественной солидарности
организация
Источник: http://www.regnum.ru/expnews/255400.html
СОСстратегические оборонительные силы
воен.
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
СОССовет общественного самоуправления
организация
СОССлужба общественного спасения
организация
СОССовет организаций служащих
профсоюз
организация, Таиланд
СОСсобственные оборотные средства
фин.
СОСсельский общественный совет
организация
Источник: Вечерний Бишкек. 19.02.2003
СОСстрелково-охотничий спорт
спорт
Источник: http://sapsan.ua/index.php?cont=sport/history
СОСсвободная от ошибок секунда
связь
Источник: http://www.minsvyaz.ru/_new-portal/site.shtml?id=2003
СОСсетевая операционная система
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
СОСстойкое органическое соединение
СОС «спасаюсь от сифилиса»;
«спасаюсь от сук»;
«спаси, отец, сына»;
«спасите от суда»;
«суки отняли свободу»
татуир.
СОСсигнал о бедствии
англ.: SOS, save our souls
в азбуке Морзе: «… — …»
англ.
СОССистемы ориентации и стабилизации
ЮУрГУ
СОСсовет общественного содействия
организация
СОСсистема охранной сигнализации
СОСсреднесрочная отраслевая схема
СОССоюз общей судьбы
в романа В. Аксёнова «Остров Крым»
Крым
СОССамараоргсинтез
г. Самара
Источник: http://www.expert.ru/articles/2007/05/04/renova/
СОСсистема ограничительных сигналов
Источник: http://www.cybersecurity.ru/it/17157.html
СОСсреда открытой системы
Источник: http://www.opensys.mirea.ru/rukov.doc
СОСспутниковое оперативное сопровождение
Источник: http://www.intk.ru/sos.htm
СОСсистема оздоровительных станций
Источник: http://infomat.kiberso.com/page.php?act=org&s=15_85098&w=5
СОСспутниковые охранные системы
Источник: http://www.autonews.ru/ag/article.shtml?r=73/987373&a=69/987369
СОСсекундомер однострелочный
в маркировке
Источник: http://www.measurement.ru/gk/vremya/05/01.htm
СОССоюз объединения Сибири
СОСсеменоводческая опытная станция
Источник: http://www.arhniish.ru/?kotlas/index.php
Пример использования
Котласская СОС (Архангельская обл.)
СОСсписок отозванных сертификатов
в криптографии
Источник: http://ns.gnivc.ru/about/173.htm
СОССоюз одесских строителей
г. Одесса
Источник: http://www.paco.net/odessa/media/porto-fr/print.php?art_num=art030&year=2005&nnumb=18
СОСспециализированный оператор связи
ср. спецоператор
связь
Источник: http://www.r33.nalog.ru/cons.php?id=50827&topic=otv_vop33
Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.
sos Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. SOS (значения).SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки», передаваемую без каких-либо межбуквенных интервалов ( · · · — — — · · · ).
Таким образом, эта девятизнаковая группа представляет собой отдельный символ азбуки Морзе. Такие символы, в случае изображения их в буквенном виде, записывают с чертой поверх букв: SOS. Буквенное сочетание «S-O-S», связанное с этим сигналом бедствия впоследствии, является произвольно выбранным из нескольких возможных буквенных или буквенно-числовых последовательностей, из которых может быть составлен этот девятизнаковый символ, поскольку данная последовательность удобна для запоминания. Фразы, за аббревиатуру которых сигнал ошибочно принимается, такие как Save Our Souls/Save Our Spirits (спасите наши души), Save Our Ship (спасите наш корабль), Swim Or Sink (плывите или утонем), Stop Other Signals (прекратите другие сигналы) (а также русское «Спасите От Смерти», «Сигнал Особой Срочности»), тоже появились уже после того, как сигнал стал использоваться в международной практике.
В голосовой связи сигнал «SOS» не применяется, сигналом бедствия служит слово «Mayday».
История[ | ]
Ещё до изобретения в начале 1890-х радио, на морских судах уже применялось множество различных визуальных и аудиосигналов бедствия. Для этого использовались такие средства связи как семафорные флаги, сигнальные огни и колокола. Радио (называвшееся тогда «беспроводным телеграфом») сначала использовало азбуку Морзе, систему, изначально разработанную для наземного проводного телеграфа. Когда на судах стали появляться радиостанции, появилась необходимость в стандартизации коммуникаций, но кооперация была затруднена национальными различиями и соперничеством между конкурирующими радиокомпаниями, такими как «Marconi International Marine Communication Company», «Telefunken» и «Сляби-Арко».
В 1903 в Берлине прошла Первая международная радиотелеграфная конференция. Процедурные вопросы были в то время вне обс
Спасите наши души! Как изобрели международный сигнал бедствия SOS – Москва 24, 03.10.2019
3 октября 113 лет назад на Первой международной телеграфной конференции в Берлине было решено придумать универсальный способ оповещения о катастрофах. И, как ни странно, известный многим по экшен-фильмам сигнал бедствия SOS оказался не единственным и даже не первым вариантом. Почему закрепился именно он – читайте в колонке нашего обозревателя Николая Гринько.
Фото: depositphotos/Logray
Изобретателями радио считаются не меньше десятка человек. Едва ли не в каждой стране мира есть собственный претендент: Томас Эдисон, Никола Тесла, Генрих Герц, Эдуард Бранли, Ландель де Муру, Джагадиш Чандра Боше, Александр Попов. Спорить о том, кто из них был первым, можно до бесконечности, однако все эти без преувеличения великие ученые мужи считаются «открывателями» радиоволн – и все.
Никто из них не мог слушать по радио музыку – они просто открыли еще одно физическое явление. А вот найти этим волнам реальное применение первым смог итальянский физик Гульельмо Маркони – именно он понял, что с помощью радио можно обмениваться информацией. Правда, до хит-парадов и ток-шоу ему тоже было очень далеко.
Он сообразил, что шум и треск, который посылали в эфир первые передатчики, нужно структурировать, закодировав алфавит. Проще говоря, Морзе (по некоторым данным – не самостоятельно, а с помощью коллеги Альфреда Вейля) придумал код, который мы сегодня называем азбукой Морзе.
Изобретение по тем временам наделало много шума: это же просто невероятно – можно отправлять мгновенные сообщения даже на другой континент! Пожалуй, по масштабам это было сопоставимо с появлением интернета. Разумеется, «морзянку» тут же стали использовать моряки: им требовалось как можно быстрее обмениваться информацией, особенно в непредвиденных ситуациях.
Сигналы бедствия существовали и раньше, но передавали их с помощью семафорных флажков, огней или даже колокола. Понятно, что на большое расстояние отправить такое послание невозможно. Радиоволны же способны доставить сообщение со скоростью света на другой конец Земли.
Фото: depositphotos/Klanneke
Общих правил для подачи сигнала бедствия поначалу не было, и судовые радисты просили помощи открытым текстом (что-то вроде: «Помогите, мы терпим бедствие, высылайте помощь!»). Но такой способ требовал огромного количества времени, которого в момент катастрофы нет. 3 октября 1906 года на Первой международной телеграфной конференции в Берлине было решено придумать универсальный сигнал.
Разные организации предлагали собственные варианты. Например, буквенное сокращение CQD («Come Quick, Danger» – «Идите быстрее, опасность»). Но в качестве кода на языке азбуки Морзе такая конфигурация имела довольно сложный вид. В конце концов в споре поставили точку. Точнее, сразу несколько точек и тире.
В переводе с «морзянки» три точки – «S», три тире – «O» и снова три точки – «S». И только потом были придуманы различные расшифровки этого сочетания букв: «Stop Other Signals» («Прекратите другие сигналы»), «Save Our Souls» («Спасите наши души») и так далее.
Сигнал SOS без преувеличения спас сотни тысяч жизней. Есть версия, что первым в мире его подал радист тонущего «Титаника», но это совсем не так. На самом деле это произошло раньше, когда американский пароход «Арапаоэ» 11 августа 1909 потерял ход и задрейфовал по пути из Нью-Йорка в Джексонвилл. Сигнал был принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа на острове Хаттерас в Северной Каролине и перенаправлен в офисы пароходной компании – и это первый официально задокументированный случай использования сигнала SOS.
Фото: depositphotos/Logray
Сегодня SOS практически вышел из употребления. И в этом нет ничего удивительного: «морзянкой» почти никто не пользуется. Корабли, самолеты, космические станции используют цифровые каналы спутниковой связи, по которым в случае бедствия можно передать гораздо больше информации за меньшее время. И все же сигнал «три точки, три тире, три точки» на всякий случай стоит знать каждому. Конечно, лучше бы он вообще никогда не пригодился, но мало ли. Сигнал SOS можно передать стуком, гудками, выстрелами, солнечным зайчиком или фонариком – и его обязательно поймут и придут на помощь.
Существует история об одном отдаленном отеле, который захватили преступники, отрезав все линии связи. Тогда сотрудники придумали интересный ход: на каждом этаже здания они вывесили на просушку несколько комплектов постельного белья в следующем порядке: три наволочки, три пододеяльника, три наволочки. Проезжавшие мимо полицейские заметили сигнал и отправили в отель вооруженный отряд.
Скорее всего, это всего лишь байка. Хотя…
SOS | Сомалийский шиллинг Региональные »Валюта | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SOS | 4 | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SOS | Silicon On Sapphire Академия и наука »Электроника | 000000 | Оцените: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SOS | Save Our Souls 9005 4 | Оцените: 9002 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SOS | Спасите наш корабль Правительственный »Военный — и многое другое… | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SOS | System Of Systems Правительство »Военное дело | 900 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SOS | Sosyoloji Международный »Турецкий | Оцените это: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SOS | Sink Or Swim 9 | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SOS | Поддержка наших студентов Сообщество »Образовательные | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SOS Поделиться Сообщество »Некоммерческие организации | 9001 2 Оцените: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SOS | Спасите наш штат Правительственный »Государственный и местный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Светские организации за трезвость Сообщество »Религия | Оцените: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SOS | Организации, оставшиеся в живых | 000 Сообщество, пережившее самоубийство000 Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SOS | Son Of Sam Правительственный »Юридический и юридический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спасем наши школы Сообщество »Образовательные 9 0008 | Оцените: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SOS | Спасите наших моряков Правительство »Военное дело |
Порождение сатаны Сообщество »Религия | Оцените: | ||||||
SOS | 9005 | Оцените: | |||||
SOS | Son Of Spy Governmental »Military | Оцените: | |||||
Soul Sound Of Spy Сообщество »Музыка | Оцените это: | ||||||
SOS | Обслуживание за собой Правительственные »Военные | Оцените: | Источник SOS Сообщество »Религия | Оценить: | |||
SOS | Сын Сатаны Сообщество» Религия | | |||||
SOS | Сохранить уличную скульптуру Сообщество »Некоммерческие организации | Оценить: |
Что означает SOS?
Многие думают, что сигнал бедствия — это сокращение от «спасите наши души» или «спасите наш корабль». Но на самом деле «спасите наши души» и «спасите наш корабль» — это бэкронимы, и буквы на самом деле ничего не означают.
На самом деле, сигнал даже не должен состоять из трех отдельных букв. Это просто непрерывная строка кода Морзе из трех точек, трех тире и трех точек, идущих вместе без пробелов и точек (… —…).Тем не менее, поскольку три точки образуют букву «S», а три тире образуют букву «O» в международном коде Морзе, сигнал для удобства стал называться «SOS». Эта связь привела к тому, что буквы стали самостоятельными как визуальный сигнал бедствия, не связанный с азбукой Морзе, и те, кто нуждается в спасении, иногда произносят их по буквам на земле, чтобы их видели сверху.
Вы также можете разбить строку на IJS, SMB и VTB, если хотите.
Логика «SOS»
Так зачем использовать эту конкретную строку точек и тире, если в ней нет смысла? Потому что это был лучший способ выполнить работу.
Когда беспроводные радиотелеграфные аппараты впервые проникли на корабли на рубеже 20-го века, морякам, находившимся в опасности, требовался способ привлечь внимание, подать сигнал бедствия и попросить о помощи — уникальный сигнал, который передавался бы четко и быстро и не работал бы. не путать с другими сообщениями. Сначала у разных организаций и стран были свои «внутренние» сигналы бедствия. ВМС США использовали «NC», что было сигналом морского флага для бедствия согласно Международному своду сигналов.Компания Marconi, которая сдавала в аренду свое оборудование и телеграфных операторов различным судам, использовала «CQD». «Немецкие правила контроля за искровой телеграфией» 1905 года предписывали всем немецким операторам использовать «… —…».
Наличие этих нескольких сигналов бедствия сбивало с толку и потенциально опасно. Это означало, что судно, терпящее бедствие в чужих водах, должно было преодолеть языковой барьер с помощью потенциальных спасателей, даже при использовании международного кода Морзе. Из-за этой и других проблем разные страны решили собраться вместе и обсудить идею установления некоторых международных правил радиотелеграфной связи.В 1906 году в Берлине собралась Международная конвенция по беспроводному телеграфу, и делегаты попытались установить международный стандарт сигнала бедствия. «-.-. -…» Маркони и «……… -..-..- ..» («SSSDDD»), предложенные Италией на предыдущей конференции, были сочтены слишком громоздкими. Однако немецкое «… —…» могло быть отправлено быстро и легко, и его трудно было неправильно истолковать. Он был выбран в качестве международного сигнала бедствия для народов, собравшихся на конференцию, и вступил в силу 1 июля 1908 года.
Посадка с «SOS»
Первое зарегистрированное использование «SOS» в качестве сигнала бедствия произошло чуть более года спустя, в августе 1909 года. Операторы беспроводной связи на SS Arapahoe отправили сигнал, когда корабль был выведен из строя из-за сломанного гребного винта у побережья мыса Хаттерас, Северная Каролина.
Однако не все так быстро освоились с новым стандартом. Компания Marconi особенно не хотела отказываться от «CQD». Операторы Marconi на борту Titanic первоначально просто отправили этот сигнал после того, как корабль столкнулся с айсбергом, пока другой оператор не предложил им попробовать и новый сигнал «SOS».
,Аббревиатуры аптек | Справочник по медицинским сокращениям
Введение
Аббревиатуры и аббревиатуры аптек являются эффективным средством передачи медицинских инструкций от лица, выписывающего рецепт, фармацевту и его сотрудникам.
Ниже мы собрали список наиболее часто используемых сокращений аптек; те, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь. Помните, что эти сокращения постоянно пересматриваются.Это гарантирует использование наиболее оптимальных сокращений, не вызывающих путаницы. Например, одно сокращение может быть очень похоже на другое, но иметь совершенно другое значение, вызывая нежелательный конфликт и медицинскую ошибку.
Аббревиатуры и акронимы аптек
Аббревиатура | С латыни | Значение |
---|---|---|
а.о. | ана | Пошт. По |
объявление | объявление | Спо |
а.с. | ante cibum | до еды |
н.э. | аурио декстра | правое ухо |
ad lib. | ad libitum | употребляйте сколько угодно; свободно |
адмов. | объявление | применить |
мешалка | агита | перемешать / встряхнуть |
альт. час | alternis horis | через час |
а.м. | до меридиана | утром, до полудня |
А | ампула | |
шт. | сумма | |
водн. | аква | вода |
a.l., a.s. | аурио лаева, аурио зловещий | левое ухо |
A.T.C. | круглосуточно | |
а.е. | Auris Utrae | оба уха |
бис | бис | дважды |
б.мне бы. | бис в матрице | два раза в день |
Б.М. | испражнения | |
бол. | болюс | в виде большой разовой дозы (обычно внутривенно) |
Б.С. | уровень сахара в крови | |
B.S.A | поверхности тела | |
кап., Колпаки. | капсула | капсула |
в | диплом | с (обычно пишется полосой над буквой «с») |
в | cibos | продукты питания |
куб.см | диплом cibos | с едой, (но и сантиметр куб.) |
CF | с едой | |
комп. | соединение | |
кр., Крм | крем | |
D5W | 5% раствор декстрозы (иногда обозначается как D 5 W) | |
D5NS | декстроза 5% в физиологическом растворе (0,9%) | |
D.A.W. | выдача, как написано | |
dc, D / C, диск | снятие с производства | |
dieb.чередующийся | diebus alternis | через день |
дил. | разбавленный | |
дисп. | дозатор | |
дел. | делить | |
д.т.д. | Дентур сказки дозы | дать таких доз |
D.W. | вода дистиллированная | |
эликс. | эликсир | |
д.т.пл. | ex modo prescripto | согласно указаниям |
эмульсии. | эмульсия | эмульсия |
и | и | и |
из водн. | ex aqua | в воде |
эт., Пл. | жидкость | |
фут. | фиат | Марка; пусть будет сделано |
г | грамм | |
гр | зерно | |
гтт (ов) | гутта (д) | падение (ов) |
H | подкожный | |
ч, ч | хора | час |
ч.s. | hora somni | перед сном |
ID | внутрикожно | |
IM | внутримышечно (относительно инъекций) | |
исп. | впрыск | впрыск |
IP | внутрибрюшинно | |
IV | внутривенно | |
ИВП | внутривенное нажатие | |
ИВПБ | внутривенное контрейлерное | |
л.ТАК КАК. | этикетка как таковая | |
ЖК-дисплей | раствор каменноугольной смолы | |
лин | линимент | линимент |
жид | ликер | раствор |
лот. | лосьон | |
м. | разное | микс |
м, не менее | минимум | минимум |
мкг | мкг | |
мэкв | миллиэквивалента | |
мг | миллиграмм | |
туман. | мистура | микс |
митте | митте | отправить |
мл | миллилитр | |
туманность | туманность | спрей |
N.M.T. | не более | |
нокт. | ночь | ночью |
без реп. | без повтора | без повторов |
NS | физиологический раствор (0.9%) | |
1 / 2NS | полнормальный раствор (0,45%) | |
N.T.E. | не более | |
о_2 | оба глаза, иногда пишется как o 2 | |
н.в. | oculus dexter | правый глаз |
o.s. | окулус зловещий | левый глаз |
о.е. | окулус маточный | оба глаза |
унций | унции | |
по | по | через или через |
стр.с. | почтовый ящик | после еды |
вечера | пост меридием | вечером или днем |
прн | pro re nata | по необходимости |
п.о. | для ОС | внутрь или перорально |
п.р. | через прямую кишку | |
pulv. | пульвис | порошок |
q | quaque | каждые |
кв.объявление. | quoque alternis die | через день |
кв м | quaque die ante meridiem | ежедневно до полудня |
q.h. | quaque hora | каждый час |
q.h.s. | quaque hora somni | каждую ночь перед сном |
каждые 1 час | quaque 1 хора | каждые 1 час; (можно заменить «1» на другие цифры) |
кв.д. | кристалл quaque | каждый день |
q.i.d. | четверть в штампе | четыре раза в день |
q.o.d. | через день | |
qqh | quater quaque hora | каждые четыре часа |
q.s. | квантовый счет | в достаточном количестве |
р | ректально | |
респ., респ. | repetatur | повторяет |
RL, R / L | Лактат Рингера | |
с | синус | без (обычно пишется полосой поверх s) |
s.a. | второй артум | используйте свое суждение |
SC, subc, subq, subcut | подкожно | |
подпись | написать на этикетке | |
SL | сублингвально, под язык | |
сол | решение | раствор |
с.o.s., si op. сидеть | си опус сидеть | при необходимости |
н.с. | полуфабрикаты | половина |
стат | statim | немедленно |
супп. | суппозиторий | суппозиторий |
сусп | подвеска | |
сыр | сироп | сироп |
выступ | табелла | планшет |
тал., т | осыпь | такой |
ст. | столовая ложка | |
ось | трохискус | ромб |
ч.л. | чайная ложка | |
т. Д. | тер в матрице | трижды в день |
т.р. | ter die sumendum | трижды в день |
т.н.в. | трижды в неделю | |
верх. | актуальные | |
T.P.N. | общее парентеральное питание | |
т.н., тинк., Тинт. | настойка | |
у.д., ут. ДИКТ. | ut dictum | согласно указаниям |
унг. | мазь | мазь |
U.S.P. | Фармакопея США | |
ваг | вагинально | |
Вт | с | |
без | без | |
х | раз | |
г.О. | года |
Если вы хотите проверить свои знания аббревиатуры аптек, пройдите этот тест, который мы составили. Десять вопросов, которые проверят ваше понимание сокращений и акронимов, приведенных в таблице ниже.
,Типы английских сокращений
Аббревиатура — это сокращенная версия слова или фразы. Вот несколько примеров сокращений и их значений:
MP — член парламента
доктор — доктор
НАТО — Организация Североатлантического договора
app — приложение
Они бы — они бы
В английском языке есть четыре различных типа сокращений :
- Инициализм
- Сокращение
- Сокращение
- Сокращение
Давайте рассмотрим каждый тип более подробно.
Инициализм
Инициализм формируется из первых букв группы слов.
Произносим каждую букву индивидуально.
ФБР — Федеральное бюро расследований
Как можно скорее — как можно скорее
CD — компакт-диск
Генеральный директор — Главный исполнительный директор
FAQ — часто задаваемые вопросы
PLC — открытое акционерное общество
НЛО — неопознанный летающий объект
США — Соединенные Штаты Америки
НДС — налог на добавленную стоимость
Правила для заглавных букв
Если первые буквы в полной форме — заглавные, то мы всегда пишем сокращение заглавными буквами:
Например, в полной форме мы всегда пишем « F ederal B ureau of I nvestigation »с заглавными буквами в первой букве каждого слова, потому что это название официальной организации.Следовательно, у нас нет выбора. Мы также должны написать сокращенную форму заглавными буквами: FBI
FBI
fbi
Для остальных (полная форма — , а не заглавными буквами) допустимы обе формы. Это выбор стиля:
«часто задаваемые вопросы». Полная форма — , а не заглавными буквами, поэтому мы можем выбрать:
FAQ
faq
Правила для точек (точек)
На британском английском , мы обычно не используем точки между каждой буквой для инициализации.
FBI
F.B.I.
В американском английском это вопрос стиля. Точные точки чаще используются в американском английском.
FBI
F.B.I.
Сокращения
Аббревиатура состоит из первых букв группы слов.
Произносим аббревиатуру как слово.
НАСА — Национальное управление по аэронавигации и исследованию космического пространства
НАТО — Организация Североамериканского договора
ОПЕК — Организация стран-экспортеров нефти
PIN — личный идентификационный номер (код для банковской карты)
RAM — оперативная память (память компьютера)
SIM — идентификация абонента модуль (карта для мобильного телефона)
НДС — налог на добавленную стоимость (налог с продаж в Великобритании)
ZIP — план благоустройства зоны (почтовый индекс в США)
НДС (налог на добавленную стоимость) — особый случай.Это может быть 2 типа сокращения:
Это может быть аббревиатура, и мы произносим ее как одно слово / væt / (рифмуется с кошкой)
Это также можно рассматривать как инициализм, и мы произносим каждую букву отдельно «v», «a »,« T »
Правила для заглавных букв
Это те же правила, что и для инициализмов. Если первые буквы полной формы — заглавные, то мы всегда пишем аббревиатуру заглавными буквами:
Пример, мы всегда пишем «Организация Североамериканского договора» заглавными буквами, потому что это название официальной организации.Поэтому мы также пишем аббревиатуру заглавными буквами: НАТО
НАТО
нато
Для остальных (полная форма — , а не заглавными буквами) допустимы обе формы. Это выбор стиля.
«личный идентификационный номер» — Полная форма , а не заглавными буквами, поэтому мы можем выбрать:
PIN
pin
Правила для точек (периодов)
Мы делаем НЕ , используем точки после каждая буква акронима.Это потому, что мы относимся к акронимам как к словам и произносим их как к словам. Мы никогда не ставим точки посреди слов.
Пример для «личного идентификационного номера»:
ПИН-код моей кредитной карты — 1234
Номер P.I.N. для моей кредитной карты — 1234
Сокращение
Сокращение — это сокращение, в котором опущено начало или конец слова. Есть 2 типа:
Сокращения типа 1 (рассматриваются как реальные слова)
ad — реклама (для продвижения продукта или услуги)
app — приложение (программное обеспечение)
грипп — грипп (болезнь)
blog — weblog (a тип веб-сайта)
rhino — носорог (дикое животное)
Мы используем сокращения типа 1 как настоящие слова.Мы пишем их и говорим одним словом.
Правила для заглавных букв
Первая буква — заглавная, только если полное слово начинается с заглавной:
Пример: полная форма — « B riton» (с заглавной первой буквой), поэтому сокращение также должен начинаться с заглавной буквы: «Brit»
Пример предложения: В Испании проживает много британцев.
Правила для точек (периодов)
Мы делаем НЕ используем точку после сокращения типа 1:
Я разместил объявление в газете.
Разместил объявление. в газете.
Сокращения типа 2 (не обрабатываются как настоящие слова)
фев. — февраль
сб. — Суббота,
и т. Д. — и так далее (лат. «И все остальное»)
Сокращения типа 2 используются только в письменной форме. Но когда мы говорим или читаем их, мы произносим полную версию слова.
Письмо: «Пожалуйста, пришлите мне отчеты за февраль».
Говорят: «Пожалуйста, пришлите мне февральские отчеты».
Правила для заглавных букв
Первая буква сокращения типа 2 является заглавной, только если полное слово начинается с заглавной буквы.
Правила для точек (периодов)
У нас есть возможность использовать точки (точки) в конце аббревиатуры.
Пример:
Полная форма: февраль
февраль
февраль
Сокращения
Сокращения — это аббревиатуры, в которых мы опускаем буквы в середине слова. Мы НЕ пишем точку в конце сокращения. Первая буква является заглавной, только если полное слово начинается с заглавной буквы.
Сокращения типа 1 (пропущенные буквы из 1 слова)
Dr — D octo r
govt — g overnmen t
St — S ain t
Mr — M iste r
Сокращения типа 2 (пропущенные буквы из более чем 1 слова)
Мы используем апостроф для обозначения пропущенных букв:
он — he i s
они — они woul d
I — I ha ve
Видеоурок
,