Рейс 11 American Airlines — это… Что такое Рейс 11 American Airlines?
Рейс 11 American Airlines был первым авиалайнером, захваченным в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Лайнер авиакомпании American Airlines Boeing 767-223ER, хвостовой номер N334AA,[1] выполнял регулярный коммерческий рейс из бостонского аэропорта Логан в международный аэропорт Лос-Анджелеса. 11 сентября 2001 года, авиалайнер был захвачен в полете, и врезался в северную башню Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке в 8:46 (по местному времени). Изо всех четырех самолетов, угнанных в тот день, рейс 11 имел наибольшее количество людей на борту, 92 человека.
Угонщики
На борту самолета находилось пять угонщиков:[2]
- Мохаммед Атта (из Египта) — лидер угонщиков и пилот, место 8D.
- Валид Аль-Шехри (из Саудовской Аравии) — место 2B
- Вайль Аль-Шери (из Саудовской Аравии) — рядом с Валидом, место 2A
- Абдулазиз аль-Омари (из Саудовской Аравии) — место 8G
- Сатам Аль-Сугуми (из Саудовсой Аравии)
Четверо из угонщиков были выбраны компьютеризированной системой досмотра пассажиров CAPPS для дополнительного досмотра багажа на предмет выявления взрывчатых веществ. Багаж Мохаммеда Атты был проверен еще в Портланде, а багаж Аль-Сугуми, Аль-Шехри и Аль-Шери был выбран для проверки в Бостоне. Все, кроме Валида (который не имел никакого багажа), просто предоставили свой багаж для дополнительной проверки. Выбор системы CAPPS не стал причиной для каких-либо дополнительных проверок самих угонщиков.[3]
Полет
Маршрут полета рейса 11
Вылет рейса был запланирован на 7:45,[4] тем не менее, посадка задержалась. В спешке, багаж Мохаммеда Атты не был погружен на борт рейса 11.[5] Самолет отправился от гейта 26,[6] и в 7:59, с 14 минутной задержкой, взлетел с полосы 4R международного аэропорта Логан. [7] В 8:13:29, в тот момент когда авиалайнер находился на высоте около 8000 метров (26000 футов, FL260) над центральным Массачусетсом, пилот получил указание Бостонского Центра Управления Воздушным Движением совершить поворот на 20° вправо.[7] В 8:13:47, Бостонский Центр дал указание рейсу 11 набрать высоту 10600 метров (35000 футов, FL350). Рейс 11 не подтвердил прием инструкций.[7] В 8:16 авиалайнер прекратил набор высоты на высоте около 8900 метров (29000, FL290).[7]
Захват
Комиссия 9/11 определила время начала захвата самолета в 8:14.[8] До этого момента авиалайнер находился под управлением капитана Джона Огоновски и второго пилота Томаса Макгиннеса, через небольшое время после захвата самолет стал отклоняться от своего маршрута. Бостонский Центр предпринял множество попыток связаться с рейсом 11, но не получил от него никакого ответа.[8] В 8:21 ответчик самолета был выключен.[7]
В 8:23:38, Атта попытался привлечь внимание пассажиров, но перепутал кнопки, и отправил свое сообщение Бостонскому Центру.
Телефонные звонки
Стюардессы Эми Свини и Беттти Онг смогли сообщить на землю о происходящих событиях. В соответствии с их сообщениями, ножевые раны были нанесены двум стюардессам, Карен Мартин и Барбара Арестегуи, а также одному пассажиру, Дэниэлу Левину. Возможно, что террористы перерезали им горло. Дэниэл Левин был довольно известным интернет предпринимателем, а до этого служил в элитном подразделении АОИ Сайерет Маткаль. Неизвестно, был ли он атакован похитителями из-за того, что он был израильтянин, или это было совпадение. В 200 году FAA сообщало, что вероятно, Левин был убит Сатамом Аль-Сугами (который занимал место непосредственно за ним), когда попытался противодействовать угонщикам. Бетти Онг сообщила некоторое количество подробностей оперативному центру авиакомпании American Airlines. В своем четырехминутном звонке, она сообщила, что с кабиной пилотов нет связи, что доступ в кабину пилотов перекрыт, и что ранен пассажир.
Катастрофа
В 8:46:40,[7] рейс 11 преднамеренно врезался в северную сторону северной башни ВТЦ (1 WTC). Самолет, двигавшийся со скоростью около 750 км/ч, попал в здание между 93 и 99 этажами, вызвав огромный взрыв авиационного топлива.[13]
Это стало первым из четырех падений самолетов в этот день. Все находящиеся на борту погибли, включая 11 человек экипажа, 76 пассажиров (среди которых была актриса Берри Беренсон, вдова Энтони Перкинса) и пятерых угонщиков. Это событие наблюдало множество человек по всему городу.
Первые новости о катастрофе появились на телеканалах уже в 8:49.
|
До того момента, когда 17 минутами позже в южную башню ВТЦ врезался Рейс 175 United Airlines, большинство новостных каналов называло произошедшее авиационной катастрофой.
Французский кинематографист Жюль Ноде и чешский иммигрант Павел Хлава, независимо друг от друга случайно засняли на видео, как рейс 11 врезался в северную башню.[14]Веб-камера, установленная Вольфгангом Сталом на выставке в Бруклине, и делающая один кадр в четыре секунды, также запечатлела это событие.[15]
Жертвы
Разрушения, вызванные ударом самолета, перекрыли все пути эвакуации из пораженной зоны здания. Все лестницы и лифтовые шахты были разрушены (в отличие от южной башни, в которую самолет попал под углом, и где продолжала действовать одна лестница). 1366 человек погибло на этажах в районе и выше зоны пападания самолета. По данным Комиссии 9/11 сотни погибли непосредственно в момент удара,[16], остальные, оказавшиеся запертыми на верхних этажах, погибли от огня и дыма, или в момент разрушения здания. Некоторые также выпрыгивали из окон.
Реакция NORAD
Бостонский Центр Федеральной Авиационной Администрации (FAA) отвечал за отслеживание и руководство полетом рейса 11 непосредственно от момента его взлета в аэропорту Логан. После многочисленных неудачных попыток установить связь с самолетом, а особенно после получения сообщения «у нас несколько самолетов», авиадиспетчер решил, что самолет захвачен. Он уведомил надзирателя, который, в свою очередь, сообщил руководству, что захваченный самолет направляется в зону ответственности Нью-Йоркского Центра. В 8:32, командный центр FAA в Херндоне, сообщил о захваченном самолете в штаб-квартиру FAA.[8]В 8:37:52, Бостонский Центр связался, в обход протоколов, с Северо-Восточным Сектором (NEADS) Командования ПВО Североамериканского Континента (NORAD)в городе Рим, штат Нью-Йорк.[8] NEADS вызывает два истребителя F-15 с воздушной базы Отис, для того, чтобы перехватить рейс 11. Истребители взлетают с аэродрома авиабазы Отис в 8:46.[8] В это время, рейс 11 уже врезался в северную башню ВТЦ.
Поскольку транспондер рейса 11 был отключен, пилоты истребителей не имели представления о направлении, в котором им нужно двигаться для перехвата. Несколько минут в NEADS потратили на ожидание, что рейс 11 появится на их радарах. NORAD получило предупреждение об угоне лайнера за девять минут до катастрофы, это было самое раннее предупреждение в этот день.[17]
Современный рейс
Номер рейса был изменен авиакомпанией, и теперь по этому маршруту и в это же время летает рейс 25 (Boeing 757). Над гейтом, от которого отправился в свой последний полет рейс 11, установлен американский флаг.[18]
Ссылки
- ↑ NTSB Brief. NTSB. Проверено 5 мая 2007.
- ↑ National Commission on Terrorist Attacks Upon the United States (2004). «Chapter 7», 9-11 Commission Report. Government Printing Office.
- ↑ The Aviation Security System and the 9/11 Attacks — Staff Statement No. 3. 9/11 Commission.
- ↑ 9/11 Investigation (PENTTBOM), FBI, national Press Release, September 2001
- ↑ Dorman, Michael. Unraveling 9-11 was in the bags, Newsday (New York) (April 17 2006).
- ↑ A September morning, four flights, a collision course with tragedy, Associated Press (September 12, 2001).
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 Flight Path Study — American Airlines Flight 11. National Transportation Safety Board (NTSB).
- ↑ 1 2 3 4 5 9/11 Commission Report (Chapter 1) (July 2004).
- ↑ United States Attorney’s Office USA v. Zacaria Moussaoui — Trial Testimony by David Raskin. cryptome.org (March 7, 2006).
- ↑ Flight 11 NTSB Report
- ↑ Transcript of opening remarks before 9/11 Commission hearing recording from Commission web page. Sept112001.org. Проверено 28 июля 2007.
- ↑ List of facts from transcriptspage. Sept112001.org. Проверено 28 июля 2007.
- ↑ 1 2 NIST NCSTAR1-5: Reconstruction of the Fires in the World Trade Center Towers. National Institute of Standards and Technology (October 2005).
- ↑ [1]
- ↑ Staehle, Wolfgang Rare Scenes from 9/11. Vanity Fair. Проверено 12 июня 2007.
- ↑ HEROISM AND HORROR. National Commission on Terrorist Attacks upon the United States (2004-09-20). Проверено 18 августа 2007.
- ↑ The Story in the Sky // Without Precedent. — Alfred A. Knopf. — С. p. 263.
- ↑ Logan Airport bears memory of its fateful role with silence. Boston Globe (2002-09-12). Проверено 18 апреля 2007.
Внешние ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
Последние слова 11 сентября
Борт AA11 вылетел из Бостона
Последний сеанс радиосвязи с пилотами
Борт UA175 вылетел из Бостона
самолет выровнялся на высоте 8800 метров
Стюардесса Бетти Онг сообщает центру American Airlines в Роли (Северная Каролина) о захвате самолета
«[Я] номер третий в хвосте. Кабина пилотов не отвечает. Кого-то зарезали в бизнес-классе и, я думаю, распылен слезоточивый газ… мы не можем дышать. Я не знаю, выглядит так, как будто самолет захвачен»
Читать целиком
Борт AA77 вылетел из Вашингтона
Отключение транспондера
Стюардесса Мэделин Эми Суини пытается связаться с American Airlines (офис в аэропорту Бостона), но неудачно
Стюардесса Мэделин Эми Суини снова пытается связаться с American Airlines (аэропорт Бостона), снова безуспешно
Террорист Мохамед Атта делает объявление для пассажиров
«У нас несколько самолетов. Просто сохраняйте спокойствие, и с вами все будет хорошо. Мы возвращаемся в аэропорт. Никому не двигаться. Все будет хорошо. Если вы попытаетесь что-нибудь сделать, вы подвергнете риску себя и самолет. Просто сидите тихо»
Стюардессе Мэделин Эми Суини с третьей попытки удается дозвониться до бостонского офиса American Airlines. Стюардесса сообщила, что самолет захвачен, в первом классе лежит мужчина с перерезанным горлом, ножевые ранения также получили два бортпроводника, один в тяжелом состоянии. Связи с кабиной пилотов нет. На третьей минуте разговора связь прервалась
самолет резко разворачивается на юг
Стюардесса Мэделин Эми Суини еще раз дозвонилась до центра American Airlines в бостонском аэропорту
Последний разговор стюардесы Мэделин Эми Суини с бостонским аэропортом.
Она описала угонщиков как выходцев с Ближнего Востока и назвала места, которые они занимали в салоне до захвата. Один очень плохо говорит по-английски, другой, напротив, хорошо. Как они проникли в кабину пилотов, неизвестно. Еще она сказала, что самолет начал резко снижаться
Самолет достиг высоты 9500 метров
Террорист Мохамед Атта делает еще одно объявление
«Никому не двигаться, пожалуйста. Мы возвращаемся в аэропорт. Не пытайтесь делать глупостей»
самолет начинает снижение со скоростью 975 метров в минуту.
Бостонский центр American Airlines уведомляет NEADS (Восточный Сектор ПВО) о захвате самолета
БОРТ UA93 Вылетел из Ньюарка
Последний сеанс радиосвязи с пилотами
Захват кокпита террористами
Последние слова Мэделин Эми Суини:
«Дело плохо. Мы быстро снижаемся… Мы летим очень, очень низко. Мы летим слишком низко… О Боже, мы слишком низко… О Боже! О Боже!..»
Самолет врезается в Северную башню ВТЦ
Изменен код транспондера (бортового устройства, которое служит авиадиспетчерам для опознания воздушного судна)
Захват кокпита террористами
Последний сеанс радиосвязи с пилотами
Пассажир Питер Хэнсон, летящий вместе с женой и дочерью, звонит своему отцу Ли Хэнсону и сообщает ему о захвате самолета:
«Кажется, они захватили кабину пилотов. Бортпроводник зарезан и еще кто-то спереди, возможно, убит. Самолет совершает странные маневры. Позвони в United Airlines, скажи, что это рейс 175 из Бостона в Лос-Анжелес»
Стюард (предположительно Роберт Фэнгман) дозвонился до офиса United Airlines в Сан-Франциско.
Он сообщил, что самолет захвачен, оба пилота убиты, бортпроводника зарезали; самолетом, вероятно, управляют угонщики
Пассажир Гарнет Бэйли, в прошлом профессиональный хоккеист, безуспешно пытается дозвониться своей жене
Самолет совершает непредусмотренный маршрутом разврот на юг
United Airlines пытается связаться с пилотами
Пассажир Гарнет Бэйли снова безуспешно пытается дозвониться своей жене
Нью-йоркский центр Федерального управления гражданской авиации США подозревает угон рейса UA175
Транспондер отключен
Стюард (предположительно Роберт Фэнгман) совершил еще один звонок в офис United Airlines в Сан-Франциско
Стюард (предположительно Роберт Фэнгман) попытался еще раз связаться с офисом United Airlines в Сан-Франциско, но безуспешно
Пассажир Гарнет Бэйли снова безуспешно пытается дозвониться своей жене
Пассажир Брайан Суини звонит себе домой в надежде поговорить с женой и оставляет сообщение на автоответчик:
«Если ситуация не исправится, а на то непохоже, — хочу, чтобы ты знала, что я тебя бесконечно люблю»
Пассажир Гарнет Бэйли снова безуспешно пытается дозвониться своей жене
Пассажир Брайан Суини звонит родителям. Брайан рассказал матери, что намерен присоединиться к группе пассажиров, которые хотят отбить кабину пилотов у террористов:
«Мне, видимо, придется идти. Мы собираемся попробовать что-нибудь сделать с этим…»
Питер Хэнсон еще раз дозванивается своему отцу Ли Хэнсону:
«Дело плохо. Стюардессу зарезали. У них, видимо, ножи и газовые баллончики. Они объявили, что у них бомба. Ситуация ухудшается. Пассажиров тошнит. Самолет совершает судорожные движения. Не думаю, что самолетом управляет пилот. Кажется, мы снижаемся. Думаю, они хотят долететь до Чикаго или еще куда-нибудь и врезаться в какое-нибудь здание. Не переживай, пап. Если это так, то это будет очень быстро. Боже мой, боже мой…»
самолет выровнялся на высоте 10700 метров
Самолет врезается в Южную башню ВТЦ
Руководство American Airlines получает информацию о захвате самолета
Стюардесса Рене Мэй попыталась дозвониться своим родителям в Лас-Вегас, но безуспешно
Стюардесса Рене Мэй дозвонилась родителям в Лас-Вегас и сообщила о захвате самолета. Она рассказала матери, что самолет захватили шесть человек, а пассажиров выгнали в заднюю часть салона. Рене Мэй попросила мать сообщить об этом American Airlines
Пассажир Барбара Олсон попыталась дозвониться по телефону министерства юстиции в Вашингтон, но безуспешно. По утверждению вдовца Барбары, Теда Олсона, жена дважды дозвонилась ему и подробно рассказала о захвате самолета. Но в ходе расследования эти сведения были отнесены к разряду недостоверных
Пилоты получают предупреждение от United Airlines о возможности захвата самолета
Последний сеанс связи с пилотами. Диспетчер Эд Балинджер предупредил пилота Джейсона Дала:
«Остерегайтесь любых вторжений в кабину. Два самолета врезались во всемирный торговый центр».
Пилот, недоумевая, ответил:
«Эд, подтверди свое последнее сообщение, пожалуйста».
Видимо, захват начался непосредственно после этого
Захват кокпита террористами (Mayday — международный сигнал бедствия в голосовой связи, аналогичный сигналу SOS в телеграфной).
«Мэйдэй! Мэйдэй! Мэйдэй!» «Мэйдэй! Убирайтесь отсюда! Убирайтесь отсюда!»
Томас Бернет позвонил домой и поговорил с женой. Он сообщил о захвате самолета:
«Угонщики уже зарезали одного парня. У одного из них пистолет. Они говорят нам, что на борту бомба»
Стюардесса (неизвестно, какая именно) пыталась дозвониться до службы поддержки United Airlines
Террорист Зид Джаррах делает первое объявление:
«Леди и джентльмены. Это капитан. Пожалуйста, сядьте и оставайтесь на своих местах. У нас на борту бомба. Так что сядьте»
самолет начинает подъем до высоты 12500 метров, а затем совершает разворот на юго-восток
Стюардесса Сандра Брэдшоу дозвонилась до службы поддержки United Airlines и сообщила о захвате самолета
Пассажир Марк Бингем позвонил своей матери в Калифорнию и сообщил, что он на захваченном террористами самолете:
«Мама, это Марк. Просто хочу сказать, что люблю тебя»
Джереми Глик дозвонился жене, которая в это время была у родителей. Он описал угонщиков как выходцев с Ближнего Востока или Ирана. Сказал, что трое из них надели красные налобные повязки и с криками бросились в кабину пилотов. Его, как и других пассажиров согнали в заднюю часть салона. Угонщики объявили, что у них бомба, показав какую-то коробку. Жена рассказала Глику о том, что два самолета врезались в ВТЦ. Выяснилось, что некоторые пассажиры уже знают об этом
Самолет врезается в здание Пентагона
Томас Бернет еще раз позвонил домой. Во время второго разговора Томас сказал, что угонщики в кабине пилотов.
«Парень, которого порезали ножом, умер… Я пытался помочь ему, но у него уже нет пульса».
Жена сообщила ему, что два других самолета врезались в ВТЦ.
«О Боже! Это самоубийство!»
Жена слышала, как Томас поделился этой информацией с другими пассажирами. Затем он сообщил жене:
«Мы поворачиваем обратно на Нью-Йорк. Мы тоже летим к Всемирному торговому центру. Нет, постой, мы летим немного иначе. Мы летим южнее… Мы над сельской местностью. Просто поля. Мне надо идти»
Террорист Зид Джаррах делает второе объявление:
«Это капитан. Я бы хотел попросить вас оставаться на местах. На борту самолета бомба, и мы собираемся вернуться в аэропорт, и у нас есть требования. Итак, пожалуйста, сохраняйте спокойствие»
Лорен Грэндколас позвонила мужу, оставив запись на автоответчике. Прослушав ее, он был поражен, насколько Лорен спокойна, хотя самолет к тому времени уже был захвачен. По его словам, казалось, будто она звонит из машины по дороге домой из магазина. И на фоне тоже была тишина — ни криков, ни плача.
«Дорогой, ты там? Джек, забери малышку. Окей, ну, я просто хотела сказать, что люблю тебя. У нас тут небольшая проблема в самолете… Но У меня все хорошо… Пока. Просто небольшая проблема. так что я просто люблю тебя. Пожалуйста, передай семье, что я люблю их тоже. Пока, дорогой»
Транспондер отключен
Лорен Грэндколас еще четыре раза с перерывом в полминуты пыталась дозвониться мужу
Пассажир Джозеф Делюка пытается дозвониться родителям
Джозеф Делюка дозвонился отцу
Тод Бимер, нажав «0» на бортовом устройстве связи, соединился с оператором телефонной компании GTE Лайзой Джефферсон. Он сообщил, что оба пилота лежат в проходе в первом классе и, видимо, мертвы. Он рассказал Лайзе Джефферсон, что у него два сына, Дэвид и Эндрю, и что его жена ожидает третьего в январе.
«Если у меня не выйдет, пожалуйста, позвоните моей жене и передайте, что я очень люблю ее и детей».
Джефферсон пообещала, что сделает это. По его просьбе она помолилась вслух вместе с ним
Томас Бернет еще раз позвонил домой.
«Том, ты в порядке?»
«Нет, не в порядке»
«Только что они врезались в Пентагон»
«Какова вероятность, что у них действительно есть бомба? Я не думаю, что у них она есть. Я думаю, они сказали об этом лишь для того, чтобы контролировать нас… [Они] говорят о том, чтобы врезаться в землю. Нам что-то нужно делать… Есть план… Нас несколько. Я перезвоню»
Супруга Джозефа Делюки, Линда Гронлунд дозвонилась с борта UA93 своей сестре Эльзе Стронг
Джереми Глик продолжает разговор с женой. Он сказал, что пассажиры проводят голосование: нужно ли попытаться штурмовать кабину пилотов или нет. Позже он сказал, что все мужчины проголосовали за штурм
Стюардесса СиСи Лайлз позвонила домой и оставила сообщение мужу на автоответчик:
«Привет, малыш. Малыш, ты должен выслушать меня как следует. Я на самолете, который угнали. Я на самолете, я звоню с этого самолета. Я хочу сказать тебе, что я тебя люблю. Я тебя люблю. Передай, пожалуйста, моим детям, что я очень их люблю — и мне так жаль, малыш. Не знаю, что сказать — тут три парня, они захватили самолет. Я стараюсь сохранять спокойствие. Мы совершили разворот, и я слышала о самолетах, которые врезались во Всемирный торговый центр. Я надеюсь, что смогу снова увидеть твое лицо, малыш. Я тебя люблю. Пока!»
Мэрион Бриттон дозвонилась своему другу Фрэду Фиумано
Стюардесса Сандра Брэдшоу дозвонилась до мужа и рассказала о том, что самолет захватили три человека с ножами, что они согнали пассажиров в хвостовую часть салона.
«МЫ Все тут столпились в хвосте и закипаем, и готовимся отбить самолет у угонщиков. Я люблю тебя, дорогой. Передай Шенану, Александрии и Натану, что я люблю их»
Пока она это говорила, люди вокруг нее шептали 23-й псалом: «Господь — пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться…» Последние слова Сандры:
«Мы бежим в первый класс, мне надо идти. Пока»
Хонор Уэйнио по телефону другого пассажира, Лорен Грэндколас, дозвонилась своей мачехе в Балтимор:
«Нас угнали. Я звоню, чтобы попрощаться»
Она говорила о своей семье и переживала о том, как ее брат и сестра перенесут эти новости. Также она сообщила, что группа пассажиров планирует штурмовать кокпит:
«Они собираются вломиться в кабину пилотов. Мне надо идти. Я тебя люблю. Прощай»
Томас Бернет в последний раз позвонил жене.
«Есть новости? Как дети?»
Жена ответила, что новых атак не было и что дочери хотят поговорить с ним.
«Передай, что я поговорю с ними позже»
Далее он объяснил план:
«Мы ждем, когда будем пролетать над сельской местностью. Если они собираются разбить самолет об землю, мы должны сделать что-нибудь… Мы не можем дожидаться вмешательства властей. В любом случае, не понимаю, как они могут помочь нам. Это все на нас. Думаю, мы должны сделать это»
Тод Бимер продолжает разговор с оператором телефонной компании GTE Лайзой Джефферсон. Том сказал вполголоса:
«Мы тут кое с кем решили сбить парня с бомбой и затем захватить контроль над кабиной пилотов»
«Вы уверены, что вы хотите это сделать?»
«У нас особо нет выбора. Я полагаюсь на веру и, да, это то, что я собираюсь сделать»
На этом разговор с Джефферсон завершился, но линия оставалась открытой, и Джефферсон слышала, как Тод обратился к другим пассажирам:
«Ребята, вы готовы?»
Кто-то ответил «Да». И затем Бимер сказал:
«Окей, погнали»
(«Okay, let’s roll» — эта фраза стала символом героизма, проявленного пассажирами рейса UA93)
Пассажиры пытаются штурмовать кокпит с террористами
Пассажир Эдвард Фелт попытался дозвониться до службы спасения 911, но безуспешно
Самолет начинает резкое снижение
Самолет разбивается на поле в 3 километрах от города Шанксвилл, штат Пенсильвания
Главная трагедия века: кто на самом деле совершил теракты 11 сентября
По одной из версий, США добровольно пожертвовали тремя тысячами человек, чтобы весь мир начал воевать с терроризмом
Тот злополучный день в сентябре 2001 года шокировал весь мир. Люди прильнули к экранам телевизоров, новостные каналы транслировали кадры из Нью-Йорка: разрушенные и объятые огнем башни-близнецы, панику на улицах, вой сирен.
По официальной версии, в тот день террористы «Аль-Каиды» (в общей сложности 19 человек), захватили четыре пассажирских авиалайнера, и два из них взяли курс на Нью-Йорк. Рейс 11 компании American Airlines врезался в северную башню Всемирного торгового центра, рейс 175 United Airlines — в южную башню.
Целью третьего самолёта, следующего рейсом 77 American Airlines, было расположенное недалеко от Вашингтона здание Пентагона. Последний авиалайнер (рейс 93 United Airlines), по всей видимости, должен был уничтожить здание Капитолия, но его пассажиры и команда помешали террористам, и он упал в безлюдной местности в штате Пенсильвания.
Этот теракт стал самым масштабным в истории и унес жизни 2977 человек. Еще 24 пропали без вести.
Нашли виноватых
Всю вину за произошедшее Вашингтон возложил на организацию «Аль-Каида», во главе которой стоял Усама бен Ладен. Доказательства того, что именно члены этой организации устроили теракт, в ФБР сразу же называли «ясными и неоспоримыми».
Сам бен Ладен между тем уже 16 сентября 2001 года в эфире катарского телеканала «Аль-Джазира» заявил о своей непричастности к террористической атаке, а 28 сентября повторил это в интервью одной из пакистанских газет. Его слова удалось опровергнуть в ноябре, когда в разрушенном доме в Джелалабаде американские военные нашли видеозапись разговора «террориста №1» с неким Халеддом Аль-Харби. В беседе бен Ладен подтверждает, что знал об атаках заранее. Позже своими антиамериканскими высказываниями он еще не раз рассеивал сомнения по поводу своей невиновности.
Читайте также: Большой обман: Пентагон создавал поддельные видео «Аль-Каиды»
Последствия
Трагедия 9/11 сплотила страны Запада и заставила всех искренне переживать за американцев. Переживать и «подавать патроны», когда те боролись с исламским терроризмом в Ираке и Афганистане, радоваться новости об уничтожении бен Ладена в 2011 году.
Рейтинг президента США Джорджа Буша младшего после терактов поднялся на небывалую высоту и составил 86 %. Похвалы удостоился и мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани, выступавший с речами и активно занимавшийся восстановлением города.
Читайте также: Пентагон обнаружил в Сирии одного из организаторов теракта 11 сентября
Теракт или правительственный заговор?
Прошло 17 лет, но споры о том, что кто же организовал атаку на американский народ, до сих пор не утихли. Сторонники теорий заговора в Соединенных Штатах и других странах продолжают собирать свидетельства того, что всё было спланировано на самом высоком уровне и имело далеко идущие политические цели. Одним из тех, кто ищет правду, стал известный итальянский журналист, бывший депутат Европарламента Джульетто Кьеза. По его словам, существует как минимум 40 пунктов, указывающих на то, что всё это — «великий обман». Вот некоторые из них.
- Инженеры, физики и архитекторы, изучавшие то, как падали башни, говорят, что причиной обрушения было вовсе не попадание самолетов, а направленный взрыв, то есть бомбы были заложены внутри зданий. Люди, которые находились внутри в момент трагедии, также говорили о взрывах, но слушать их никто не стал.
- Очень странным кажется многим тот факт, что бизнесмен Ларри Сильверстайн, тесно связанный с правительственными кругами, за шесть недель до трагедии заключил договор аренды на абсолютно нерентабельные башни-близнецы и башню №7, а также застраховал их, причем страховка от террористических атак была прописана отдельным пунктом. В результате обрушения башен Сильверстайн получил более восьми миллиардов долларов.
- Сложно поверить, что 19 человек, даже при условии тщательной подготовки, могли обойти строгие системы безопасности и осуществить эту операцию.
- Нет никаких подтверждений того, что 19 человек, которых ФБР записало в ряды террористов, действительно находились в самолетах. Некоторых из них в последующие годы видели люди, они были живы и здоровы.
- Случаи, когда бортовые самописцы самолетов теряются, крайне редки. «Четыре самолета — это восемь «черных ящиков». Что говорит нам официальная версия? Четыре из восьми «не были найдены». То есть 50% в нашем случае. Это просто мировой рекорд по неудачам», — считает Кьеза.
- Согласно версии правительства, рейс 93 United Airlines рухнул вертикально. Однако его часть его обломков была найдена почти в 13 километрах от места падения, да и показания сохранившегося самописца указывают на то, что он падал под углом 35 градусов. Подозрительно и то, что местность не была загрязнена авиационным топливом, хотя баки самолета должны были быть полными.
Бывший европейский депутат уверен, что за спиной исполнителей теракта стоит вовсе не «Аль-Каида», а заговорщики во главе с представителями руководства США и Саудовской Аравии. Теракт они придумали именно ради того, чтобы сплотить вокруг США весь Запад и втянуть Европу в войну против терроризма. Впрочем, даже если это правда, она откроется еще нескоро, возможно, через десятки лет, когда будут рассекречены какие-нибудь тайные архивы правительства.
Предсказание Ванги
Мало кто знает, но знаменитая болгарская ясновидящая Ванга предсказала теракты 11 сентября еще в 1989 году.
«Страх, страх! Братья американские падут, заклеванные птицами железными. Волки завоют из куста, и кровь невинная прольется рекой», — вот как описывала она 2001 год.
Поясним, что в народе здания Всемирного торгового центра называли «братьями» и «близнецами». «Железные птицы» — это, конечно же, самолеты. А что такое «куст», без труда поймут те, кто знает английский язык. «Куст» — это Bush («буш»), то есть фамилия 43-го президента США, в годы правления которого и произошла эта террористическая атака.
описание, интересные факты, какие еще события произошли 11 сентября в истории
Рейс 11 American Airlines 11 сентября 2001 года — пассажирский авиарейс, который оказался захвачен в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года.Он стал первым самолётом, задействованным в теракте. Авиалайнер Boeing 767-223ER авиакомпании American Airlines выполнял ежедневный внутриконтинентальный рейс AAL11 из Бостона в Лос-Анджелес, когда был захвачен террористами. Самолёт атаковал северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке.
В результате катастрофы погибли все 92 человека на борту самолёта, и неизвестное количество людей, которые находились в башне и рядом с ней.Через пятнадцать минут после взлёта захватчики, ранив троих пассажиров (возможно, один из них был убит), выломав дверь в кабину пилотов и убив обоих пилотов, захватили самолёт. Мухаммед Атта, член исламистской террористической организации Аль-Каида и лицензированный коммерческий пилот, взял управление «Боингом» . Авиадиспетчеры поняли, что рейс 011 находится в неожиданном положении, когда самолёт перестал отвечать на запросы. Совершение захвата раскрылось, когда Атта собирался сделать объявление пассажирам об угоне самолёта.
Но вместо пассажиров, информация дошла до службы управления воздушным движением в Бостоне. Стюардессы Мэделин Эми Суини и Бетти Энн Онг связались с авиакомпанией American Airlines и сообщили о захватчиках самолёта и жертвах на борту лайнера.Самолёт протаранил Северную башню ВТЦ в 08: 46: 40 EST. Свидетелями катастрофы стали тысячи людей, находившихся в тот момент на улицах неподалёку от ВТЦ. Несколько видеокамер засняли попадание Боинга. Наиболее известной записью данной трагедии является видео французского кинематографиста Жюля Ноде (англ.)русск., который ехал снимать документальный фильм.
До того как стало ясно, что лайнер захвачен, журналисты называли этот инцидент «несчастным случаем» . После тарана самолётом башня загорелась и через 102 минуты после попадания рейса 011 обрушилась на соседние районы, из-за чего пострадало неизвестное количество людей.
В процессе поисков останков людей (англ.)русск. спасатели нашли в зоне крушения лайнера обломки рейса AAL11.
Но большинство тел погибших не было найдено.
Рейс 11 American Airlines 11 сентября 2001
Рейс 11 American Airlines был первым авиалайнером, захваченным в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Лайнер авиакомпании American Airlines Boeing 767-223ER, бортовой номер N334AA[1], выполнял регулярный коммерческий рейс из Бостона в Лос-Анджелес. В 8:46 по местному времени авиалайнер был захвачен в полете и врезался в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Из четырех самолётов, угнанных в тот день, на борту рейса 11 находилось наибольшее число людей — 92 человека.
Экипаж
КВС — Джон Огоновски Второй пилот — Томас МакГиннесс Бортпроводники — Барбара Арестеги, Джеффри Коллман (старший бортпроводник), Сара Лоу, Карен Мартин, Кэтлин Никосия, Бетти Онг, Джин Роджер, Дианн Снайдер, Эми Суини.[3]
Угонщики
На борту самолета находилось пять угонщиков:[2]
- Мохаммед Атта (Египет) — лидер угонщиков и пилот.
- Валид Аль-Шехри (Саудовская Аравия)
- Вайль Аль-Шери (Саудовская Аравия)
- Абдулазиз аль-Омари (Саудовская Аравия)
- Сатам Аль-Сугуми (Саудовская Аравия).
Четверо из угонщиков были выбраны компьютерной системой изучения пассажиров CAPPS для дополнительного досмотра багажа на предмет выявления взрывчатых веществ. Багаж Мохаммеда Атты был проверен еще в Портленде, а багаж Аль-Сугуми, Аль-Шехри и Аль-Шери был выбран для проверки в Бостоне. Все, кроме Валида (который летел без багажа), предоставили свой багаж для дополнительной проверки. Выбор системы CAPPS не стал причиной дополнительных проверок самих угонщиков[3].
Полет
Маршрут полета рейса 11Вылет рейса был запланирован на 7:45[4], однако посадка затянулась. В спешке багаж Мохаммеда Атты не был погружен на борт[5]. После окончания посадки в 7:59 с 14-минутной задержкой самолёт взлетел с полосы 4R международного аэропорта Логан[6]. В 8:13:29, когда самолёт находился на высоте около 8000 метров (FL260) над центральным Массачусетсом, пилот получил указание Бостонского центра управления воздушным движением совершить поворот на 20° вправо[6]. В 8:13:47 Бостонский центр дал указание рейсу 11 набрать высоту 10 600 метров (FL350). Рейс 11 не подтвердил прием указания[6]. В 8:16 на высоте около 8900 метров (FL290) авиалайнер прекратил подъём[6].
Захват
Комиссия по расследованию событий 11 сентября 2011 года установила, что захват самолета начался в 8:14[7]. До этого момента авиалайнер пилотировали КВС Джон Огоновски и второй пилот Томас Макгиннес. После захвата самолет начал отклоняться от курса. Бостонский центр предпринял множество попыток связаться с рейсом 11, но не получил ответа[7]. В 8:21 ответчик самолета был выключен[6].
В 8:23:38 Атта попытался сделать объявление для пассажиров, но перепутал кнопки и связался с Бостонским центром[8]. Авиадиспетчеры приняли сообщение, в котором Атта заявил: «У нас несколько самолетов, сидите тихо, и все будет в порядке. Мы возвращаемся в аэропорт». В 8:24:56 была получена следующая передача: «Никому не двигаться. Все будет в порядке. Если вы попытаетесь двигаться, вы подвергнете опасности себя и самолет. Сидите тихо»[6]. В этот раз Атта также считал, что его слышат только пассажиры, но на деле оно было получено и записано авиационными диспетчерами. В 8:26 приблизительно над Вурхенсвиллем, штат Нью-Йорк, самолет сделал разворот на 100 градусов на юг и направился в сторону Нью-Йорка[9]. В 8:33:59 Атта объявил: «Пожалуйста, не двигайтесь. Мы направляемся в аэропорт. Не делайте глупостей». В 08:37:08 пилоты рейса 175 компании United Airlines, который впоследствии также был захвачен, наблюдали рейс 11 и сообщили диспетчеру о его местонахождении и курсе. В 8:37 авиалайнер начал снижение с 8800 метров (Fl290) с вертикальной скоростью 16 м/с и совершил разворот на Манхэттен в 8:43[6].
Реакция военных
Бостонский центр (FAA) вёл рейс 11 с момента взлета. После многочисленных неудачных попыток связаться с самолетом и получения сообщения «у нас несколько самолетов», авиадиспетчер решил, что самолет захвачен. Он уведомил своего непосредственного руководителя, который, в свою очередь, сообщил руководству, что захваченный самолет направляется в зону ответственности Нью-Йоркского центра. В 8:32 центр FAA в Херндоне сообщил о захваченном самолете в штаб-квартиру FAA[7].
В 8:37:52 Бостонский Центр, проигнорировав принятый протокол, связался с Северо-Восточным Сектором (NEADS) Командования ПВО Североамериканского Континента (NORAD)в городе Рим, штат Нью-Йорк[7]. NEADS по тревоге подняли два истребителя F-15 с базы ВВС Отис на перехват рейса 11. Истребители взлетели в 8:53, через 7 минут после того, как рейс 11 врезался в северную башню ВТЦ.
Поскольку радиолокационный ответчик рейса 11 был отключен, пилоты истребителей не знали о его направлении и курсе на перехват. Несколько минут в NEADS потратили на ожидание, что рейс 11 появится на их радарах. NORAD получил предупреждение об угоне лайнера за девять минут до катастрофы[10].
Телефонные звонки
Бортпроводники Эми Суини и Бетти Онг смогли связаться с базой American Airlines. Они сообщили, что двум стюардессам, Карен Мартин и Барбаре Арестеги (отвечавшей в полёте за деньги и ценности на борту), а также одному пассажиру, Дэниэлу Левину, были нанесены ножевые ранения. Дэниэл Левин служил в элитном израильском подразделении Сайерет Маткаль. Неизвестно, напали ли на него угонщики из-за того, что он был израильтянином, или это было совпадение. В 2002 году FAA сообщало, что, вероятно, Левин был убит Сатамом Аль-Сугами (который занимал место непосредственно за ним), когда Левин пытался противодействовать угонщикам[11]. Бетти Онг сообщила некоторые подробности оперативному центру авиакомпании American Airlines. В ходе четырехминутного звонка она сообщила, что связь с кабиной пилотов прервана, доступ в кабину пилотов перекрыт, а один из пассажиров ранен[12]. Она также сообщила, какие места занимали угонщики, что позднее позволило идентифицировать их[13].
Катастрофа
В 8:46:40[6] рейс 11 врезался в северную сторону северной башни ВТЦ (1 WTC). Самолет врезался в здание со скоростью около 750 км/ч на уровне 93-99 этажей, вызвав огромный взрыв авиационного топлива[14].
Катастрофа рейса 11 стала первой из в тот день. Все находящиеся на борту 11 членов экипажа и 76 пассажиров (среди которых была актриса Берри Беренсон, вдова Энтони Перкинса) погибли. Поскольку трагедия произошла в самом центре одного из крупнейших мегаполисов свидетелям катастрофы стало множество людей, многие даже смогли снять её на фото- и видеокамеры.
Первые новости о катастрофе появились на телеканалах уже в 8:48 .
|
До того момента, когда 17 минутами позже в южную башню ВТЦ врезался Рейс 175 United Airlines, большинство новостных каналов называло произошедшее авиационной катастрофой.
Французский кинематографист Жюль Ноде и чешский иммигрант Павел Хлава, независимо друг от друга случайно засняли на видео, как рейс 11 врезался в северную башню[16]. Веб-камера, установленная Вольфгангом Сталом на выставке в Бруклине, и делающая один кадр в четыре секунды, также запечатлела это событие[17].
Жертвы
Разрушения, вызванные ударом самолета, перекрыли все пути эвакуации из пораженной зоны здания. Все лестницы и лифтовые шахты были разрушены (в отличие от южной башни, в которую самолет попал под углом, и где продолжала действовать одна лестница). 1366 человек погибло на этажах в районе и выше зоны попадания самолета. По данным Комиссии 9/11 сотни погибли непосредственно в момент удара[18], остальные, оказавшиеся запертыми на верхних этажах, погибли от огня и дыма, или в момент разрушения здания. Некоторые также выпрыгивали из окон.
Современный рейс
Номер рейса был изменен, и теперь по этому маршруту в это же время летает рейс 25 (Boeing 757). Над выходом на посадку, от которого отправился в свой последний полет рейс 11, установлен американский флаг[19].
Ссылки
Внешние ссылки
Рейс 11 American Airlines 11 сентября 2001 года
Рейс 11 American Airlines был первым авиалайнером, захваченным в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Лайнер авиакомпании American Airlines Boeing 767-223ER, бортовой номер N334AA[1], выполнял регулярный коммерческий рейс из Бостона в Лос-Анджелес. В 8:46 по местному времени авиалайнер, захваченный в полете, врезался в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Из четырёх самолётов, угнанных в тот день, на борту рейса 11 находилось наибольшее число людей — 92 человека.
Экипаж
- КВС — Джон Огоновски;
- Второй пилот — Томас МакГиннесс;
- Бортпроводники — Барбара Арестеги, Джеффри Коллман (старший бортпроводник), Сара Лоу, Карен Мартин, Кэтлин Никосия, Бетти Онг, Джин Роджер, Дианн Снайдер, Эми Суини.[3]
Угонщики
На борту самолета находилось пять угонщиков:[2]
- Мохаммед Атта (Египет) — лидер угонщиков и пилот.
- Валид Аль-Шехри (Саудовская Аравия)
- Вайль Аль-Шери (Саудовская Аравия)
- Абдулазиз аль-Омари (Саудовская Аравия)
- Сатам Аль-Сугуми (Саудовская Аравия).
Четверо из угонщиков были выбраны компьютерной системой изучения пассажиров CAPPS для дополнительного досмотра багажа на предмет выявления взрывчатых веществ. Багаж Мохаммеда Атты был проверен ещё в Портленде, а багаж Аль-Сугуми, Аль-Шехри и Аль-Шери был выбран для проверки в Бостоне. Все, кроме Валида (который летел без багажа), предоставили свой багаж для дополнительной проверки. Выбор системы CAPPS не стал причиной дополнительных проверок самих угонщиков[3].
Полет
Маршрут полета рейса 11Вылет рейса был запланирован на 7:45[4], однако посадка затянулась. В спешке багаж Мохаммеда Атты не был погружен на борт[5]. После окончания посадки в 7:59 с 14-минутной задержкой самолёт взлетел с полосы 4R международного аэропорта Логан[6]. В 8:13:29, когда самолёт находился на высоте около 8000 метров (FL260) над центральным Массачусетсом, пилот получил указание Бостонского центра управления воздушным движением совершить поворот на 20° вправо[6]. В 8:13:47 Бостонский центр дал указание рейсу 11 набрать высоту 10 600 метров (FL350). Рейс 11 не подтвердил прием указания[6]. В 8:16 на высоте около 8900 метров (FL290) авиалайнер прекратил подъём[6].
Захват
Комиссия по расследованию событий 11 сентября 2001 года установила, что захват самолета начался в 8:14[7]. До этого момента авиалайнер пилотировали КВС Джон Огоновски и второй пилот Томас Макгиннес. После захвата самолет начал отклоняться от курса. Бостонский центр предпринял множество попыток связаться с рейсом 11, но не получил ответа[7]. В 8:21 ответчик самолета был выключен[6].
В 8:23:38 Атта попытался сделать объявление для пассажиров, но перепутал кнопки и связался с Бостонским центром[8]. Авиадиспетчеры приняли сообщение, в котором Атта заявил: «У нас несколько самолетов, сидите тихо, и все будет в порядке. Мы возвращаемся в аэропорт». В 8:24:56 была получена следующая передача: «Никому не двигаться. Все будет в порядке. Если вы попытаетесь двигаться, вы подвергнете опасности себя и самолет. Сидите тихо»[6]. В этот раз Атта также считал, что его слышат только пассажиры, но на деле оно было получено и записано авиационными диспетчерами. В 8:26 приблизительно над Вурхенсвиллем, штат Нью-Йорк, самолет сделал разворот на 100 градусов на юг и направился в сторону Нью-Йорка[9]. В 8:33:59 Атта объявил: «Пожалуйста, не двигайтесь. Мы направляемся в аэропорт. Не делайте глупостей». В 08:37:08 пилоты рейса 175 компании United Airlines, который впоследствии также был захвачен, наблюдали рейс 11 и сообщили диспетчеру о его местонахождении и курсе. В 8:37 авиалайнер начал снижение с 8800 метров (Fl290) с вертикальной скоростью 16 м/с и совершил разворот на Манхэттен в 8:43[6].
Реакция военных
Бостонский центр (FAA) вёл рейс 11 с момента взлета. После многочисленных неудачных попыток связаться с самолетом и получения сообщения «у нас несколько самолетов», авиадиспетчер решил, что самолет захвачен. Он уведомил своего непосредственного руководителя, который, в свою очередь, сообщил руководству, что захваченный самолет направляется в зону ответственности Нью-Йоркского центра. В 8:32 центр FAA в Херндоне сообщил о захваченном самолете в штаб-квартиру FAA[7].
В 8:37:52 Бостонский Центр, проигнорировав принятый протокол, связался с Северо-Восточным Сектором (NEADS) Командования ПВО Североамериканского Континента (NORAD)в городе Рим, штат Нью-Йорк[7]. NEADS по тревоге подняли два истребителя F-15 с базы ВВС Отис на перехват рейса 11. Истребители взлетели в 8:53, через 7 минут после того, как рейс 11 врезался в северную башню ВТЦ.
Поскольку радиолокационный ответчик рейса 11 был отключен, пилоты истребителей не знали о его направлении и курсе на перехват. Несколько минут в NEADS потратили на ожидание, что рейс 11 появится на их радарах. NORAD получил предупреждение об угоне лайнера за девять минут до катастрофы[10].
Телефонные звонки
Бортпроводники Эми Суини и Бетти Онг смогли связаться с базой American Airlines. Они сообщили, что двум стюардессам, Карен Мартин и Барбаре Арестеги (отвечавшей в полёте за деньги и ценности на борту), а также одному пассажиру, Даниэлю Левину, были нанесены ножевые ранения. Даниэль Левин служил в элитном израильском подразделении Сайерет Маткаль. Неизвестно, напали ли на него угонщики из-за того, что он был израильтянином, или это было совпадение. В 2002 году FAA сообщало, что, вероятно, Левин был убит Сатамом Аль-Сугами (который занимал место непосредственно за ним), когда Левин пытался противодействовать угонщикам[11]. Бетти Онг сообщила некоторые подробности оперативному центру авиакомпании American Airlines. В ходе четырёхминутного звонка она сообщила, что связь с кабиной пилотов прервана, доступ в кабину пилотов перекрыт, а один из пассажиров ранен[12]. Она также сообщила, какие места занимали угонщики, что позднее позволило идентифицировать их[13].
Катастрофа
В 8:46:40[6] рейс 11 врезался в северную сторону северной башни ВТЦ (1 WTC). Самолет врезался в здание со скоростью около 750 км/ч на уровне 93-99 этажей, вызвав огромный взрыв авиационного топлива[14].
Катастрофа рейса 11 стала первой в тот день. Все находящиеся на борту 11 членов экипажа и 76 пассажиров (среди которых была актриса Берри Беренсон, вдова Энтони Перкинса, а также кинорежиссёр Каролин Беуг) погибли. Поскольку трагедия произошла в самом центре одного из крупнейших мегаполисов свидетелям катастрофы стало множество людей, многие даже смогли снять её на фото- и видеокамеры.
Первые новости о катастрофе появились на телеканалах уже в 8:48 .
|
До того момента, когда 17 минутами позже в южную башню ВТЦ врезался Рейс 175 United Airlines, большинство новостных каналов называло произошедшее авиационной катастрофой.
Французский кинематографист Жюль Ноде и чешский иммигрант Павел Хлава, независимо друг от друга случайно засняли на видео, как рейс 11 врезался в северную башню[16]. Веб-камера, установленная Вольфгангом Сталом на выставке в Бруклине, и делающая один кадр в четыре секунды, также запечатлела это событие[17].
Жертвы
Разрушения, вызванные ударом самолета, перекрыли все пути эвакуации из пораженной зоны здания. Все лестницы и лифтовые шахты были разрушены (в отличие от южной башни, в которую самолет попал под углом, и где продолжала действовать одна лестница). 1366 человек погибло на этажах в районе и выше зоны попадания самолета. По данным Комиссии 9/11 сотни погибли непосредственно в момент удара[18], остальные, оказавшиеся запертыми на верхних этажах, погибли от огня и дыма, или в момент разрушения здания. Некоторые также выпрыгивали из окон.
Современный рейс
Номер рейса был изменен, и теперь по этому маршруту в это же время летает рейс 25 (Boeing 757). Над выходом на посадку, от которого отправился в свой последний полет рейс 11, установлен американский флаг[19].
Примечания
Ссылки
Трагедия 11 сентября: новые вопросы спустя 15 лет
Официальная версия событий 11 сентября 2001 года не раз подвергалась критике. Один из тех, кто ее опровергает — известный итальянский журналист и общественный деятель, бывший депутат Европарламента Джульетто Кьеза. На основе проведенного им в 2006 году расследования был снят документальный фильм «9/11. Расследование с нуля».Кьеза уверен, что за теми, кто направлял самолеты на башни-близнецы, стоят «заговорщики», в том числе из руководства США и Саудовской Аравии, поскольку «такая сложная операция не могла быть в руках 19 террористов». «Этот террористический акт был совершен, чтобы сплотить вокруг США весь Запад, начать войну против терроризма, втянув в нее всех европейцев. И вот уже 15 лет мы находимся на этой линии, в состоянии войны против фиктивного исламского терроризма», — заявил Кьеза РИА Новости.
«Есть 40 пунктов, которые доказывают, что официальное расследование — это обман и фальшивка. Например, уже было проведено множество исследований, которые подтвердили, что нет доказательств нахождения 19 террористов внутри разбившихся самолетов. Кроме того, физики, архитекторы и инженеры говорят, что то, как упали башни, говорит о том, что они рухнули в результате направленного взрыва», — отметил он.
Французская компания IFop, занимающаяся изучением общественного мнения, провела для агентства Sputnik опрос, чтобы узнать, стал ли мир менее опасным после 11 сентября. Оказалось, большинство жителей Германии (74%), Франции (65%) и Италии (63%) считают, что принятые США меры по противодействию терроризму не повысили безопасность в мире. В опросе участвовали 4015 респондентов из Германии, Франции, Италии и США в возрасте старше 18 лет.
Никогда больше
Мэри Фетчет основала фонд «Голоса 11 сентября» после гибели сына. Она была одной из тех, кто добивался создания комиссии по расследованию.
«Я не хочу, чтобы матери прошли через то, через что прошла я и другие семьи. Я не хочу, чтобы кто-то умер также как мой сын и 2,977 человек в тот день. Нам нужно было понять, в чем были ошибки. Мы хотели, чтобы наше правительство сделало соответствующие изменения, чтобы обеспечить безопасность», — поделилась она.
Что такое терроризм Фетчет узнала на себе. «До 11 сентября, мы в США думали, что теракты происходят где-то за океаном, но это был сигнал к пробуждению», — говорит она. Последние 15 лет в ее глазах были временем радикальных изменений. Борьба с терроризмом — особый вопрос в политике США, и отдельная тема для кандидатов нынешней президентской гонки. Фетчет ждет, что следующий президент страны будет «понимать международное сообщество и будет способен строить сотрудничество с мировыми лидерами».
«11 сентября мы видели переход от одной администрации к другой. Этот переход должен быть мягким. Они (новая администрация — ред.) должны иметь глубокое понимание вопросов, понимать эту угрозу. Они должны слышать международные обеспокоенности и строить мосты», — отметила собеседница агентства.
Без покоя
международных рейсов возвращаются в Колумбию, начиная с сентября
Колумбия планирует возобновить международные полеты в Колумбию, начиная с сентября, при этом полеты планируется возобновить в течение трех месяцев, начиная с пилотного полета в сентябре и возврата к «нормализации» с туристами в ноябре.
Возобновление международных рейсов в Колумбию и из Колумбии состоится в сентябре на экспериментальной основе.
Многие читатели Medellin Guru спрашивают, когда возобновятся международные рейсы в Колумбию.А в мае министр транспорта Колумбии Анджела Мария Ороско подтвердила, что в сентябре возобновятся международные рейсы в Колумбию, которые с тех пор не изменились:
Что касается воздушного транспорта, ограничение на прибытие международных пассажиров сохраняется до 31 августа, т.е. до даты продления срочной медицинской помощи. Это означает, что с 1 сентября будут возобновлены международные пассажирские перевозки.
25 августа министр транспорта Колумбии сообщил, что с 1 сентября будет отменен запрет на въезд иностранцев в Колумбию по воздуху.Однако она пояснила, что до сих пор нет запланированной даты открытия международных рейсов.
Avianca Airbus A318 в аэропорту Медельина, фото Андрес Рамирес
Запрет на международные рейсы в Колумбию
Колумбия начала запрещать международные рейсы в Колумбию в конце марта 2020 года в ответ на пандемию коронавируса.
Поскольку новые международные рейсы планируется возобновить в сентябре, запрет будет действовать более пяти месяцев.Но в сентябре будут ограничены полеты в / из международных пунктов.
С момента введения запрета единственными разрешенными международными рейсами в Колумбию и из Колумбии были гуманитарные рейсы, организуемые посольствами.
Кроме того, внутренние рейсы были запрещены в Колумбии, но внутренние рейсы начали возобновляться на пробной основе в июле 2020 года.
Расписание возобновления международных рейсов в Колумбию
Согласно сообщению BLUradio от 24 июля, Колумбия все еще планирует возобновить ограниченные рейсы в / из международных пунктов, начиная с сентября, но более полная нормализация запланирована на ноябрь.
Открытие международных рейсов начнется в Колумбии 1 сентября, как и запланировано правительством. Однако не раньше ноября 2020 года в стране произойдет большая нормализация международных рейсов для «туризма и посетителей».
Ниже приводится плановый график возобновления международных рейсов в Колумбию по данным BLUradio, который представляет собой поэтапное возобновление рейсов:
- Июнь 2020 г .: начало работы рабочих групп, обмен информацией и согласование планирования.
- Июль 2020 г .: операционные письма-соглашения.
- Сентябрь 2020 г .: выполнение пилотных планов полетов по ограниченному набору направлений и открытие общей и деловой авиации. Первый международный рейс (ы) запланирован на 1 сентября в качестве пилота.
- Октябрь 2020 г .: начало рейсов для пассажиров.
- Ноябрь 2020 года: планируется нормализация международных рейсов с более частым открытием для туристов и посетителей.
По словам Семана, директор de la Aerocivil Хуан Карлос Салазар заявил, что возобновление полетов на сентябрь будет продолжено как для внутренних, так и для международных рейсов.
В случае международных полетов необходимо вести диалог с другими странами и властями для получения разрешений на маршруты, полеты и частоты.
Aerocivil объявила, что ведет диалог с властями США, Канады, Европейского Союза и других стран Латинской Америки для согласования протоколов для возобновления полетов.
Какие аэропорты прошли испытания по протоколу биобезопасности
По данным El Tiempo, в Колумбии уже есть 15 аэропортов, которые соответствуют протоколам биобезопасности, определенным для воздушных перевозок, после того, как инспекции были проведены техническими группами экспертов по протоколам биобезопасности и воздушным перевозкам:
- Аэропорт Эль-Дорадо (BOG) в Боготе
- Аэропорт Хосе Мария Кордова (MDE), который находится в Рионегро и обслуживает Медельин.
- Аэропорт Альфонсо Бонилья Арагон (CLO) в Кали
- Аэропорт Эрнесто Кортиссос де Соледад (BAQ) в Барранкилье
- Международный аэропорт Рафаэль Нуньес (CTG) в Картахене
- Аэропорт Симона Боливара (SMR) в Санта-Марте
- Аэропорт Олайя Эррера (EOH) в Медельине
- Международный аэропорт Густаво Рохас Пинилья на островах Сан-Андрес
- Аэропорт Палонегро-де-Лебриха (BGA) в Букараманге
- Аэропорт Матеканья (PEI) в Перейре
- Аэропорт Эден в Армении
- Аэропорт Ла-Нубия в Манисалес
- Аэропорт Лос-Гарсонес в Монтерии
- Аэропорт Антонио Нариньо де Чачагуи в Пасто
- Аэропорт Камило Даса в Кукуте
С 21 июля возобновились внутренние рейсы в Колумбии, начавшиеся рейсы между Букараманга и Кукута.А 18 августа внутренние рейсы возобновились в аэропорту Хосе Мария Кордова (MDE) с запланированными рейсами в Букарамангу, Перейру и другие направления.
Кроме того, начиная с сентября, внутренние рейсы будут возобновлены в аэропорту Эль-Дорадо (BOG) в Боготе с первоначальными рейсами в и из трех пунктов: Картахена, Сан-Андрес и Летисия. Тем не менее, из Боготы было предложено еще 11 направлений:
- Аэропорт Хосе Мария Кордова (MDE), который расположен в Рионегро и обслуживает Медельин.
- Аэропорт Альфонсо Бонилья Арагон (CLO) в Кали
- Аэропорт Эрнесто Кортиссос де Соледад (BAQ) в Барранкилье
- Аэропорт Симона Боливара (SMR) в Санта-Марте
- Аэропорт Палонегро-де-Лебриха (BGA) в Букараманге
- Аэропорт Матеканья (PEI) в Перейре
- Аэропорт Эден в Армении
- Аэропорт Ла-Нубия в Манисалес
- Аэропорт Лос-Гарсонес в Монтерии
- Аэропорт Антонио Нариньо де Чачагуи в Пасто
- Аэропорт Камило Даса в Кукуте
Кроме того, 1 сентября из аэропорта Олая Эррера (EOH) в Медельине начнутся внутренние рейсы в Монтерию, Перейру, Армению, и Кукуту.Национальное правительство одобрило в общей сложности девять внутренних направлений для аэропорта Олайя Эррера: Армения, Кукута, Эль-Багре, Монтерия, Перейра, Сан-Андрес, Толу, Уррао и Кавказ.
Внутри международного аэропорта имени Хосе Марии Кордовы (MDE), обслуживающего Медельин
Правила биобезопасности при возобновлении международных рейсов
Что касается протоколов безопасности, колумбийское правительство предполагает, что перед полетом и во время прибытия в город назначения будет измеряться температура пассажиров.
Кроме того, перед возобновлением полетов в Колумбию 1 сентября будут определены другие правила биобезопасности.
До запрета на международные полеты в Колумбию, когда началась пандемия, Колумбия требовала, чтобы путешественники заполняли анкету о состоянии здоровья, и прибывающие пассажиры проходили проверку. Кроме того, прибывающие путешественники должны были пройти 14-дневный карантин.
Также планируется ограничить въезд в аэропорты Колумбии, будут разрешены только пассажиры и те, кто работает в аэропортах.Кроме того, от путешественников будет требоваться электронный досмотр, чтобы избежать задержек и заторов, среди прочего.
Когда будут определены детали мер биобезопасности для полетов в Колумбию из международных пунктов, мы обновим эту статью. Но уже приняты меры биобезопасности для международных гуманитарных рейсов в Колумбию и из Колумбии.
Avianca 767-200 в аэропорту Эль Дорадо Богота, фото Карлоса Колина
Заявление о банкротстве крупных авиакомпаний Латинской Америки
Две крупнейшие авиакомпании в Латинской Америке, обслуживающие Колумбию и другие международные регионы, подали в США о банкротстве по главе 11.С. — LATAM и Avianca.
LATAM, крупнейшая авиакомпания Латинской Америки, ранее в мае подала заявление о банкротстве по главе 11. LATAM был вынужден отменить 95 процентов своих рейсов, поскольку пандемия коронавируса поразила Латинскую Америку, но объявила о планах постепенного восстановления пропускной способности с парком из 330 самолетов с намеченным ростом на 9 процентов в июне и 18 процентов в июле.
Avianca — вторая по величине авиакомпания в Латинской Америке. Avianca подала заявление о банкротстве по главе 11 в мае. Банкротство откладывает выполнение обязательств Aviana перед кредиторами, давая ей время реорганизовать свои долги или продать часть бизнеса.Из всех стран, в которых работает Avianca, в 88% действуют общие или частичные ограничения на пассажирские авиаперевозки.
Avianca LifeMiles, фото предоставлено Avianca
Обратите внимание, что программа лояльности Avianca Lifemiles не изменится. Lifemiles — это отдельная компания, которая не участвует в судебных процессах Avianca по главе 11.
Когда ограничения на поездки COVID-19 будут сняты, LATAM и Avianca планируют возобновить пассажирские полеты с соблюдением строжайших протоколов биобезопасности.
Spirit Airbus A319 N532NK в аэропорту Медельина, фото Пабло Андрес Ортега Чавес
Итог: международные рейсы возвращаются в Колумбию, начиная с сентября
Многие читатели спрашивают, когда возобновятся международные полеты в Колумбии. Планируется, что полеты в Колумбию и из Колумбии возобновятся в сентябре, но по состоянию на 26 августа дата еще не установлена. Также в сентябре это будет только на ограниченной пилотной основе с поэтапным возобновлением полетов, запланированным на трехмесячный период.
Однако имейте в виду, что эти даты могут измениться в зависимости от того, что произойдет с пандемией коронавируса.
Многие читатели Medellin Guru, включая иностранцев с визами в других странах и колумбийцев в других странах, хотели вернуться в Колумбию. Кроме того, в Колумбии есть много туристов, которые могут захотеть вернуться домой, но во многие страны доступны гуманитарные рейсы.
Подпишитесь на бесплатную рассылку Medellin Guru — Вы можете увидеть все предыдущие еженедельные информационные бюллетени Medellin Guru по электронной почте и подписаться здесь.
Примечание редактора: обновлено 25 июня 2020 г. с информацией о том, что внутренние рейсы возобновятся в Колумбии в июле 2020 г.
Примечание редактора: обновлено 24 июля 2020 года, чтобы добавить поэтапный план Колумбии по возобновлению полетов с поэтапным подходом, который начинается в сентябре, с планом нормализации к ноябрю с более или менее полным возобновлением международных рейсов.
Примечание редактора: обновлено 7 августа 2020 года, чтобы добавить семь аэропортов в Колумбии, мэры которых потребовали возобновления полетов, и добавили 15 аэропортов, которые прошли тесты на биобезопасность, для возобновления работы.
Примечание редактора: обновлено 19 августа 2020 г. и добавлена информация о внутренних рейсах, возобновляемых в аэропортах Хосе Мария Кордова (MDE) и Эльдорадо в Боготе.
Примечание редактора: обновлено 26 августа 2020 г., чтобы добавить информацию о том, что внутренние рейсы из аэропорта Олая Эррера в Медельине начинаются 1 сентября, и добавлено заявление министра транспорта от 25 августа.
Понравилось? Найдите секунду, чтобы поддержать Medellin Guru на Patreon! Будущее Medellin Guru нуждается в помощи читателей, чтобы оставаться свободным от рекламы.
., рейс 77 American Airlines | Факты и история
Рейс 77 Американских авиалиний , рейс, запланированный на рейс из международного аэропорта Даллес около Вашингтона, округ Колумбия, в международный аэропорт Лос-Анджелеса 11 сентября 2001 года, который был захвачен террористами и намеренно врезался в Пентагон как часть теракты 11 сентября.
Британская викторина
Преступность и известные преступники
Когда бандана впервые стала популярной?
Боинг 757-200 American Airlines вылетел 11 сентября в 8:20 с отставанием от графика на 10 минут с экипажем из шести человек и скудными 58 пассажирами, включая боевиков.В их число вошли трое детей, трое учителей и некоторые официальные лица, прибывшие на экскурсию Национального географического общества, политический эксперт Барбара Олсон (жена генерального солиситора Теда Олсона), а также люди, путешествующие по работе или на каникулы, и люди, возвращающиеся домой. Кроме того, на борт самолета поднялись пять угонщиков. Один из угонщиков, Хани Ханджур, был обученным пилотом. Примерно через полчаса после взлета угонщики взяли под свой контроль самолет. В 8:54 самолет, летевший на запад, повернул на юг, отклонившись от плана полета.Через две минуты транспондер самолета был отключен. Радиолокационный контакт также был потерян. Диспетчер управления воздушным движением в Индианаполисе неоднократно пытался связаться с пилотом; не получив ответа, он связался с American Airlines, что также безуспешно. Не зная о предыдущих угонах, авиадиспетчеры начали уведомлять другие агентства о том, что самолет мог разбиться. В 9:09 Центр управления воздушным движением Индианаполиса уведомил региональный центр FAA о потере связи с рейсом 77.В 9:12 одна из бортпроводников, Рене Мэй, позвонила матери по мобильному телефону; она попросила мать сообщить American Airlines, что самолет угнали. Через пару минут Барбара Олсон позвонила своему мужу и сообщила ему, что самолет был угнан и что всех людей на борту загнали в заднюю часть самолета. Примерно в то же время Центр управления воздушным движением Индианаполиса узнал от American Airlines о том, что были угнаны другие самолеты. Последовала дискуссия между командным центром FAA и Индианаполисом, и еще один запутанный разговор произошел между FAA и Северо-восточным сектором противовоздушной обороны.Тем временем рейс 77 незамеченным вернулся в Вашингтон в течение 36 минут. В 9:32 авиадиспетчеры в Даллесе обнаружили неопознанный самолет, летевший на восток с высокой скоростью, и уведомили своих соотечественников в национальном аэропорту Рейгана. Должностные лица FAA в обоих аэропортах уведомили Секретную службу, и диспетчеры Рейгана приказали бортовому грузовому самолету Национальной гвардии найти и проследить за неопознанным самолетом. В 9:34 рейс 77 был в 5 милях (8 км) к западу-юго-западу от Пентагона; Он резко повернул и быстро снизился, нырнул в сторону Пентагона и врезался в него в 9:37.
Самолет врезался в внешнюю стену между первым и вторым этажами и пробил три из пяти концентрических колец Пентагона. Реактивное топливо превратилось в огненный шар, и примерно через полчаса часть здания над местом падения самолета обрушилась. К тому времени большинство работающих там людей было эвакуировано. Однако 125 человек, работавших в здании, были убиты, а также 64 члена экипажа, пассажиров и угонщиков самолета. Пентагон недавно был модернизирован в ответ на взрыв в Оклахома-Сити в 1995 году, и это, вероятно, предотвратило более серьезные разрушения и более высокое число погибших.В результате удара, пожара и обрушения поврежденной части здания была уничтожена большая часть самолета, осталось лишь несколько обломков.
.