Цельнометаллическая оболочка — Викицитатник
«Цельнометалли́ческая оболо́чка» (англ. Full Metal Jacket) — кинофильм Стэнли Кубрика о войне во Вьетнаме. Экранизация романа «The Short-Timers» Густава Хэсфорда.
Комендор-сержант Хартман[править]
У меня здесь нет расовой дискриминации. Мне насрать на черножопых, на жидов, на макаронников и на латиносов. Вы все здесь — одинаково никчёмны. |
Ваши души могут принадлежать Иисусу, но ваши задницы всегда будут принадлежать морской пехоте. |
— Откуда ты, солдат? |
— Ты! У твоих родителей есть живые дети? | |
—You! Did your parents have any children that lived? |
Рядовой Куча… Не разбивай к хуям моё любящее сердце, только не падай! (с учебного препятствия) |
Сегодня вы, блевотина ходячая, будете спать со своими винтовками! Вы дадите винтовкам женские имена! Потому что никаких других кисок вам не достанется! Прошли те времена когда вы совали пальцы своим подружкам под розовые трусы! Отныне вы женаты на этом оружии из дерева и железа! И вы будете ему верны!! | |
Tonight… you pukes will sleep with your rifles! You will give your rifle a girl’s name! Because this is the only pussy you people are going to get! Your days of finger-banging old Mary Jane Rottencrotch through her pretty pink panties are over! You’re married to this piece, this weapon of iron and wood! And you will be faithful!! |
Сегодня Рождество. В 9 часов 30 минут начнётся волшебное шоу. Капеллан Чарли расскажет о том, как свободный мир победит коммунизм с помощью Бога и нескольких морских пехотинцев. | |
Today… is Christmas! There will be a magic show at zero-nine-thirty! Chaplain Charlie will tell you about how the free world will conquer Communism with the aid of God and a few Marines! |
- Морским пехотинцам запрещено умирать без разрешения!
- Если твой инстинкт слаб и заглушен, ты начнешь колебаться в момент истины. Тогда ты не убьёшь… тогда ты станешь мёртвым морским пехотинцем и окажешься по ноздри в говне.
- Молитва морпеха, которой обучает Хартман:
Это моя винтовка. Таких винтовок много, но эта — моя.
Перед Господом моим я повторяю этот символ веры моей. Моя винтовка и я — мы защитники моей страны. Мы не боимся наших врагов. Мы защитники моей жизни.
Моя винтовка — мой лучший друг. Она — моя жизнь. Я должен научиться владеть ею так же, как я владею своей жизнью. Без меня моя винтовка бесполезна. Без моей винтовки бесполезен я. Я должен стрелять из моей винтовки метко. Я должен стрелять точнее чем враг, который пытается убить меня. Я должен застрелить его прежде, чем он застрелит меня. Да будет так…
Я и моя винтовка знаем, на что идёт счет в этой войне — не на количество застреленных нами патронов, не на грохот наших выстрелов и не на пороховой дым. Мы знаем, что счёт будет вестись только на убитых. И мы будем убивать.
Моя винтовка это человек, такой же как я, потому что это моя винтовка. Я должен относиться к ней как к своему брату, Я должен изучить её слабости и её силу, её части и принадлежности, её прицел и её ствол. Я должен хранить её от губительной погоды и от повреждений так же, как я храню от всякого вреда свои ноги и руки, свои глаза и своё сердце. Я должен хранить свою винтовку чистой и готовой. Мы станем частью друг друга. Да будет так.
Да будет так до тех пор пока Америка не победит и не останется больше врагов и не установится мир на Земле!
Джеймс Т. «Шутник» Дэвис[править]
«Шутник»: Я хочу выдавить свой тюбик на фотографию твоей сестры. Что ты за это хочешь? |
- Армии не нужны просто роботы, армии нужны убийцы. Армия хочет создать неуязвимого человека… человека без страха.
ночью в общем туалете казармы «Шутник»: Это боевые патроны? — Семь. Шестьдесят. Два. Миллиметра. Цельная. Металлическая. Оболочка. — Леонард, если Хартман поймает нас здесь, мы оба окажемся по уши в дерьме… — А я… и так по уши… в ДЕРЬМЕ! | |
Leonard: Hi, Joker. |
- «Шутник» «Зверюге»: У тебя язык острый, а у меня жопа небритая.
- Трупы знают только одно — лучше быть живыми.
- Я никогда не забуду этот день, когда я приехал сюда и сражался с миллионами косоглазых. Мне правда очень нравятся эти подонки коммунисты. Наши враги такие же крепкие, как наши инструкторы строевой подготовки, только косоглазые. Мы живем в славное время. Мы — весёлые гиганты, идущие по Земле с оружием. Сегодня мы убили таких людей, лучше которых уже никогда не встретим. После возвращения мы будем очень скучать по ним — нам не по кому будет стрелять.
Другие[править]
- Половина вьетнамских шлюх — офицеры Вьетконга, другая половина — больны туберкулёзом, поэтому ебать можно только тех, которые кашляют.
- Как остановить пять чёрных, насилующих белую тёлку? Надо бросить им баскетбольный мяч.
полковник: Что это за значок у тебя на бронежилете, Морпех? — Соедини-ка свою голову и жопу в одно целое, а не то я тебе как следует всыплю! — Есть, сэр! — Отвечай на мои вопросы, или отправишься под трибунал! — Я думал, что это отображает дуалистичность человека, сэр. — Что? — Дуалистичность человека. Это из Юнга, сэр. — Ты на чьей стороне, сынок? — На нашей стороне, сэр. — Разве ты не любишь свою страну? — Люблю, сэр! — Ну тогда будь, как все. Присоединяйся к команде и двигайся к большой победе. — Есть, сэр! — Сынок, я требую, чтобы морпехи исполняли мои приказы так, как исполняют заповеди Божьи. Мы здесь для того, чтобы помогать вьетнамцам, потому что в каждом узкоглазом сидит американец, который хочет выбраться наружу. | |
Colonel: Marine, what is that button on your body armor? — You write «Born to kill» on your helmet, and you wear a peace button. What’s that supposed to be, some kind of sick joke? — No, sir! — What is it supposed to mean? — I don’t know, sir! — You don’t know very much, do you? — No, sir! — You better get your head and your ass wired together, or I will take a giant shit on you! — Yes, sir! — Now answer my question or you’ll be standing tall before the man! — I think I was trying to suggest something about the duality of man, sir! — The what? — The duality of man. The Jungian thing, sir! — Whose side are you on, son? — Our side, sir! — Don’t you love your country? — Yes, sir! — Then how ‘bout getting with the program? Why don’t you jump on the team and come on in for the big win? — Yes, sir! — Son, all I’ve ever asked of my Marines is for them to obey my orders as they would the word of God. We are here to help the Vietnamese, because inside every gook there is an American trying to get out. It’s a hard-ball world, son. We’ve gotta try to keep our heads until this peace craze blows over! |
- пулемётчик в вертолёте: Любой, кто бежит, считается вьетконговцем. А тот, кто стоит по стойке смирно, считается дисциплинированным вьетконговцем.
летят в вертолёте, пулемётчик стреляет по крестьянам | |
Door Gunner: You should do a story about me sometime! — ‘Cause I’m so fucking good! That ain’t no shit neither. I done got me 157 dead Gooks killed and fifty water buffalo too! They were all certified. — Any women or children? — Sometimes! — How do you shoot women and children? — Easy! You just don’t lead ’em so much! Haha! Ain’t war hell?! |
- Ну Шутник, теперь тебе дадут медаль Конгресса за зверство. (после добивания им вьетнамского снайпера)
Перевод Дмитрия Пучкова («Гоблина»)
25 лет фильму «Цельнометаллическая оболочка»
Кубрик любил делать большие паузы между фильмами: три года от «Космической одиссеи 2001» (1968) до «Заводного апельсина» (1971), еще четыре – до «Барри Линдона» (1975), еще пять – до «Сияния» (1980). Пауза между «Сиянием» и «Цельнометаллической оболочкой» (1977) растянулась на семь лет.
К книге Густава Хэсфорда «Краткосрочники» (The Short-Timers) режиссер подбирался еще с 1983-го года: именно тогда, по словам американского военного корреспондента и писателя Майкла Герра, режиссер впервые позвонил ему и спросил, читал ли он этот роман. Герр «Краткосрочников» читал. «Я провел 8 лет за написанием книги »Репортажи« и еще 8 месяцев за переписыванием сценария «Апокалипсиса сегодня», и после этого не хотел даже слышать ничего о Вьетнамской войне, – вспоминает Майкл. – Но ответить отказом на предложение Кубрика о сотрудничестве я просто не мог. Тем более, что »Краткосрочники« и сейчас мне кажутся лучшей из всех книг на тему Вьетнама».
Кубрику роман об обучении бойцов корпуса морской пехоты США и об их участии во вьетнамских боях второй половины 60-х годов приглянулся своей лаконичностью и бесстрастностью: он выглядел готовым киносценарием. Тем не менее, от первых обсуждений до окончания работы над текстом прошло ни много ни мало 2,5 года. Поначалу Стэнли и Майкл, оба жившие в Лондоне, встречались каждые выходные и гуляли по городу, обсуждая сюжет. Потом Герр потратил 100 дней на первый черновик «Цельнометаллической оболочки», а у Кубрика ушло еще полгода на то, чтобы перелопатить его в соответствии со своими желаниями. Далее Герр был оставлен наедине со сценарием, на который требовалось навести глянец, а Кубрик погрузился в предпродакшн: требовалось отсмотреть десятки тысяч вьетнамских фотографий и сотни часов документальной хроники, а также найти локации и актеров на главные роли. Тысячи кинопроб на видеокассетах режиссеру присылали на адрес его усадьбы под Лондоном, где Стэнли жил закрыто и почти не принимая гостей.
После переезда в 1962-м году из США в Великобританию, где, по словам режиссера, он имел наилучшие условия для работы, Кубрик все свои фильмы снимал только там – и ради вьетнамских реалий этому правилу изменять не собирался. Тем более, что заброшенные заводские кварталы в районе Бектон недалеко от столицы выглядели почти как вьетнамский Хью на фотографиях 1968-го года. В середине 50-х Майкл Андерсон снимал здесь экранизацию оруэлловского «1984». Стэнли же занял территорию и прокричал «Мотор!» в августе 85-го.
Стэнли Кубрик: «Мы нашли местность, которая имела ту же функциональную архитектуру, что была распространена в 1930-х. Эта земля принадлежала компании British Gas. Все постройки вскоре должны были быть снесены, так что они позволили нам взрывать здания. Мы запустили туда взрывников, которые с неделю все минировали. В одно прекрасное воскресенье руководители компании привезли туда свои семьи, чтобы понаблюдать, как мы разнесем это место. У нас в распоряжении два месяца находилась стальная груша для сноса зданий, арт-директор картины указывал оператору машины, в каком здании, где и какую дыру нужно проломить. Не думаю, что у хоть у кого-то были такие декорации. Это выше любых финансовых возможностей».
Не все было в точности так, как хотелось бы Кубрику, так что некоторые здания были построены с нуля. С природой дело обстояло тоже непросто, но выделенный студией Warner Brothers 17-миллионный бюджет позволил привезти все недостающее из-за границы: в Испании было заказано 200 пальм, а в Гонконге – 150 тысяч пластмассовых тропических растений. Четыре танка M41 приехали из Бельгии, а вертолеты S55 – взяты в аренду и перекрашены в зеленый. Здания были украшены аутентичными афишами и уличными вывесками. Что касается нежелательных элементов пейзажа, которые могли попасть в кадр, их художник ленты Антон Ферст закрыл большими стальными контейнерами, которые расставил по всей локации. «Ящики не имеют возраста, к тому же они колоритно выглядят, – отметил актер Мэттью Модайн в своем дневнике. – Эффективный и недорогой способ не пускать Англию в кадр».
Кадр из фильма

Модайн, воспоминания которого после выхода ленты были изданы отдельной книгой, мог и не попасть в фильм: до него к роли сержанта Джеймса Т. Дэвиса по прозвищу Шутник 8 месяцев готовился Энтони Майкл Холл из «Клуба »Завтрак« (а еще раньше роль отклонил из-за занятости Брюс Уиллис). Поучаствовать в ленте Холлу помешали актерские амбиции: когда съемки фильма по какой-то причине затормозились, актер разорвал контракт и ушел сниматься в шоу »Субботним вечером в прямом эфире«, а на освободившееся место позвали Модайна. Не потребовались даже кинопробы: режиссеру хватило послужного списка Мэттью, включавшего »вьетнамские« драмы «Неудачники» и «Птаха». Театральный актер Винсент Д’Онофрио для роли толстого и неуклюжего рядового Леонарда Лоуренса по кличке Гомер Куча набрал 32 килограмма, от которых потом избавлялся в течение девяти месяцев (во время съемок Винсент весил 130 кг) – этот рекорд до сих пор не побит никем. Что касается сержанта Хартмана с немигающим взглядом, доведшего Кучу до суицида своими издевательствами и муштрой, то сыгравший его Рональд Ли Эрмей и вовсе актером не являлся, зато имел подходящую биографию: инструктор по строевой подготовке корпуса морской пехоты США, участник Вьетнамской войны, комисованный после нескольких ранений с целой кучей наград, военно-технический консультант в »Апокалипсисе сегодня«… »Засветки« в кино у него тоже были – в драме »Парни из роты С« и в маленьком эпизоде того же »Апокалипсиса…«, – но Кубрик изначально собирался нанять его лишь как консультанта. Впрочем, кинопробы Эрмею все же устроили, попросив изобразить грубость. Чтобы ярость Рональда была неподдельной, ассистент режиссера 15 минут швырял в него апельсинами и тенисными мячами, а Эрмей все это время так отчаянно ругался, ни разу не повторившись и не сбившись, что восхищенный Кубрик решил, что лучше него сержанта никто не сыграет. Оставалось уладить вопрос с Тимом Колсери, уже утвержденным на роль Хартмана: сатисфакцией для него стал воздушный эпизод, в котором он изобразил вертолетного стрелка, поливающего свинцом бегущих вьетнамских крестьян. Сам же режиссер озвучил некоего Мерфи, с которым сержант Ковбой говорит по рации, а его дочь Вивиан сыграла репортершу.
Кадр из фильма

Эрмей стал настоящей находкой для Кубрика. »50% диалогов Ли, звучащих в фильме, особенно оскорбительная ругань, – это все его собственные слова«, – признавался режиссер. Нецензурные считалки, которые в фильме горланят марширующие новобранцы, тоже пришли из лексикона Эрмея. Текст он всегда знал лучше всех, потому что боялся забыть порядок фраз и постоянно их зубрил. Кубрик любил творческий поиск, но как только правильные слова оказывались найдены, он запрещал актерам импровизировать и требовал от них игры точно по сценарию. »Стэнли произносит строку в точности так, как хочет, чтобы актеры произнесли ее, – отмечал Модайн. – Например: «У вас голос в конце фразы идет вверх. Давайте он в конце вниз будет идти?»
Переработка «Краткосрочников» в сценарий привела к тому, что финал книги был выброшен, а часть элементов из него перекочевала в более ранние сцены. Изменились имена некоторых персонажей, а разбросанные по тексту мысли, касающиеся журналистики, Кубрик утрамбовал в разговорный эпизод редакционной «летучки» во фронтовой газете «Звезды и Полосы». Улетучился и грубоватый книжный юмор, что добавило истории трагичности, а короткий пролог об обучении новобранцев в тренировочном лагере Пэррис-Айленд в штате Южная Каролина был раздут до 45 минут, отчего фильм раскололся на две самостоятельные истории, объединенные лишь несколькими персонажами.
Кадр из фильма

Если «Сияние», почти целиком выращенное в студийных павильонах, снималось в хронологическом порядке сцен, то в «Цельнометаллической оболочке» Кубрик применил обратную систему: сначала он решил сделать военные сцены, и только потом – казарменные, изображавшие островную базу Пэррис-Айленд. На аналогичной базе, только расположенной в калифорнийском Сан-Диего, Р. Ли Эрмей в 1965-1967 годы занимался тем же самым, чем и на съемочной площадке у Кубрика – ковал гвозди из «маменькиных сынков». Хотя мнение автора книги «Краткосрочники», считавшего подобные тренировки жестокостью ради жестокости, он никогда не разделял: просто, по мнению Эрмея, если в первые же дни не припугнуть расхлябанных новобранцев, их очень тяжело держать в узде.
«Сперва нам давали 12 недель на подготовку рядовых, потом всего 8, потом увеличили количество рядовых во взводе с 60 до 120 человек, а потом новые взводы стали присылать за неделю до того, как мы успевали выпустить предыдущие, – вспоминает Эрмей горячий 1966-й. – Инструкторы гоняли рядовых в таком темпе просто от отчаянья, потому что после выпуска рекруты все еще оставались недоучками. Нам просто не давали времени, чтобы натаскать их по-человечески. Отсюда и вся та дикая свирепость, с которой в них вколачивались знания. Поймите, их же во Вьетнам отправляли, так что подготовка была очень важна. По утрам, отведя рекрутов в столовую на завтрак, инструктор первым делом брал газету »Звезды и Полосы« и раскрывал ее на последней странице. Там публиковались списки погибших. Мы интересовались потерями. И очень расстраивались, если видели в списке знакомые имена. Это было больно».
Кадр из фильма

Чтобы Эрмей произвел на «новобранцев» более яркое впечатление, Кубрик прятал его от других актеров всю первую половину съемок. А когда начал делать сцены в тренировочном лагере (эти кадры снимались в Энфилде, что под Лондоном), то приказал Рональду не любезничать со своими «подопечными» в перерывах между съемками, чтобы те боялись его по-настоящему. Актеры настолько вжились в сценарий, что дружба между Модайном и Д’Онофрио во время съемок переросла во вражду. Модайн, изначально рекомендовавший своего приятеля Винсента на роль рядового Гомера Кучи, в итоге возненавидел Д’Онофрио так же, как и его герой Шутник. «Когда он смотрит на меня своим взглядом недоумка, мне хочется его треснуть!» – писал актер в дневнике. Он даже купил боксерскую грушу, готовясь к неизбежной стычке с «тупицей», но после съемок сцены с групповым избением Кучи его злость резко улетучилась. Актер понял, что Кубрик просто манипулировал им и остальными. «Нас словно подменили, – писал Мэттью. – Впрочем, будь я на месте режиссера, разве я не поступил бы так же, как он?» Кубрик желал, чтобы все было как в жизни, поэтому заставлял актеров бежать кросс по утрам и жариться под лампами искуственного загара, а стригли их настоящие военные парикмахеры.
Кадр из фильма

Сам Густав Хэсфорд, как и Стивен Кинг за 7 дет до этого, специального приглашения на съемки не получил, но все же не удержался от любопытства и, прибыв из США, инкогнито посетил Бектон с парой друзей. Все трое оделись в форму защитного цвета, надеясь сойти за статистов, но их быстро вывели на чистую воду. Кубрик особой радости от появления писателя не выказал. Дело в том, что Хэсфорд, к которому режиссер часто обращался по телефону за советами, в какой-то момент стал требовать оплаты своего труда и внесения его имени в титры на правах соавтора сценария. Он подумывал даже решить вопрос в судебном порядке, но поскольку виделся с Кубриком вживую лишь раз, то уверенности в том, что режиссер действительно приступил к съемкам, у него не было. Убедившись, что процесс идет, он не стал задерживаться на площадке…
Вопрос с титрами в итоге был улажен: Кубрик согласился сделать Хэсфорда соавтором. Тогда уже на писателя надулся Герр, посчитавший, что тот залез на его территорию. «И кто тут еще чью территорию нарушил, а?» – сокрушался Хэсфорд годы спустя, констатируя, что Герр, с которым они очень мило общались, после того случая оборвал с ним все связи.
Кадр из фильма

Конфликт сценаристов был не единственной склокой на проекте. Больше всех ссорился с окружающими сам режиссер, выматывавший команду своим перфекционизмом. Например, сцену с проституткой, приехавшей к солдатам на мопеде, снимали целый день, после чего Кубрик бодро объявил о том, что все надо переделать: его не устроила экспозиция. «Стэнди вообще не считает нужным отправлять пленку в проявку раньше, чем сделает хотя бы 15 дублей», – вспоминал Дориан Хэрвуд, сыгравший капрала Эйтболла. «Да, я не жалею пленки, – пожимал печами Кубрик. – Это ведь самая дешевая часть процесса». Однажды, чтобы сделать проезд камерой на уровне земли, Кубрик заставил помощников продолбить канаву в толстом слое бетона. Зимние съемки в «жарком Вьетнаме» оказались на самом деле совсем не теплыми: у актеров валил пар изо рта, они хрипли и теряли голоса.. Когда снимали казармы, голос сорвал уже Р. Ли Эрмей, а потом еще и влетел в автокатастрофу, сломав все ребра с левой стороны. Актер чудом выжил, но выпал из съемочного процесса на 4 месяца. Как результат, Кубрик не успел сдать картину к лету 86-го и закончил ее только осенью. Пока режиссер сражался со вьетконговцами, в Калифорнии скончались его родители, но занятый фильмом Стэнли не почтил похороны своим присутствием: плыть на корабле было долго, а самолетов он боялся. Мэттью Модайн же за время съемок женился, а его жена успела зачать ребенка и родить (чтобы присутствовать на родах, актеру пришлось закатить постановщику скандал и пригрозить членовредительством: тот не хотел давать ему выходной). Бесконечные режиссерские дубли не прошли бесследно и так всех выбесили, что однажды Кубрика кто-то запер в кабинке биотуалета, и тот был вынужден призывать помощь по рации, стараясь говорить иносказательно, чтобы о его деликатной проблеме не догадалась вся команда.
Кадр из фильма

После съемок самоубийства Гомера Кучи (в качестве мозгов рекрута были использованы разваренные макароны, смешанные с искуственной кровью и впечатанные в стену с помощью катапульты) все наконец-то расслабились, но Кубрик заявил, что намерен доснять на студии Pinewood еще одну сцену – ту, в которой Шутник пристреливает девушку-снайпера. Стэнли пообещал актерам, что это займет всего три дня – и конечно же, соврал: сцену закончили снимать через несколько недель, из-за чего Модайн пропустил работу на двух фильмах.
Миллионы сожженных нервных клеток превратили Кубрика в параноика: монтируя ленту, он отправлял пленку на проявку только в сопровождении двух накачанных «ассистентов», так как боялся, что кто-то выкрадет сырой материал и на основании этого сделает о его работе неверные выводы. Самые вызывающие кадры пошли под нож (например, сцена, в которой солдаты играют в футбол человеческой головой). Релиз в итоге был отложен до июня 1987-го, так что Оливер Стоун успел выпустить «Взвод» и получить «Оскары» за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшее звуковое оформление и лучший монтаж. «Цельнометаллическая оболочка» же пролетела мимо всех важных премий и была очень сдержанно принята критиками. Впрочем, Кубрик уже привык к тому, что со временем его фильмы становились популярней, к тому же лента оправдала себя финансово, заработав в прокате более 46 миллионов.
Кадр из фильма

Что до Р. Ли Эрмея, переигравшего с тех пор кучу военных и полисменов, то он успешно торгует экшн-фигурками матерщинника Хартмана через веб-сайт, а в мае 2002-го даже удостоился за свои кинодостижения чина комендор-сержанта, став, таким образом, первым в американской истории отставным военным, которого повысили в звании. Вы можете написать ему письмо – он отвечает всем с удовольствием. «Мне пишут дети и молодые люди, многие говорят, что пошли в морпехи под впечатлением от высказываний Хартмана, – улыбается Эрмей. – Молодежь считает меня ролевой моделью, вот так-то».
описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Умер Р. Ли Эрми — сержант Хартман из «Цельнометаллической оболочки» — Российская газета
Американский актер Р. Ли Эрми, известный даже далеким от кино людям — по роли свирепого сержанта Хартмана в военной драме Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка» (Full Metal Jacket, 1987), скончался вчера, в воскресенье, на 75-м году жизни.
О смерти легенды рассказал его агент Билл Роджин через Twitter актера. Причиной ухода Эрми стали осложнения после пневмонии.
«С глубокими печалью и сожалением сообщаю вам все, что Р. Ли Эрми («Ганни») скончался сегодня утром от осложнений после пневмонии. Нам всем его будет очень не хватать», — говорится в сообщении.
Эрми родился в Канзасе. Кроме него в семье было еще пять братьев. Росли на ферме. Ганни имел буйный нрав. Несколько раз арестовывался. В последний, когда ему было семнадцать, судья поставил перед выбором: тюрьма или армия. В итоге в 61-м Эрми записался в морскую пехоту. Два года служил инструктором в лагерях подготовки новобранцев, а в 68-м был отправлен во Вьетнам. Где прослужил чуть больше года. Оттуда — на Окинаву. В 72-м был комиссован — ввиду полученных ранений. Имеет ряд наград.
На экранах впервые появился в 1978-м — в военной драме «Парни из роты С». На следующий год выступил консультантом картины «Апокалипсис сегодня» Копполы и сыграл там эпизодическую роль пилота вертолета (нет в титрах).
Изначально в «Оболочку» Эрми также был приглашен консультантом, но настолько впечатлил Кубрика, что тот дал ему роль. Далее ставшую прославленной.
В 2002 года комендант корпуса морской пехоты Джеймс Логан Джонс произвел Эрми в звание комендор-сержанта — в знак признания его роли комендор-сержанта Хартмана в «Цельнометаллической оболочке». Таким образом, Эрми стал первым в истории американской армии военным, которого повысили в звании, когда он был уже в отставке.
Всего Ганни сыграл в более чем ста фильмах, сериалах и поработал на озвучке мультфильмов и видеоигр. На счету артиста: «Полиция Майами: Отдел нравов», «Миссисипи в огне», «Игрушечные солдатики», «Голый пистолет», «Байки из склепа», «Секретные материалы», трилогия «История игрушек», «Звездный десант», «Техасская резня бензопилой» (2003 и 2006, шериф Хойт), «Доктор Хаус», «Гриффины» и «Симпсоны».
Warspot про кино: рецепт изготовления сверхчеловека от Стэнли Кубрика
15 апреля умер Ли Эрми — тот самый сержант Хартман из «Цельнометаллической оболочки». В память о нём Warspot вспоминает антивоенный шедевр Стэнли Кубрика, в котором подробно описывается процесс рождения сверхчеловека.
Памяти сержанта Хартмана
15 апреля умер Ли Эрми. Вероятно, стоило написать об этом не так сухо, обвесить новость всякими грустными подробностями, красивыми словами — и всё в таком духе. Но комендор-сержант Эрми не одобрил бы этих соплей. А меньше всего на свете мы бы хотели разбить его любящее сердце. Поэтому – ещё раз: 15 апреля умер Ли Эрми, упокой господь его душу.
На тот случай, если вы никак не можете вспомнить, о ком, чёрт возьми, речь, мы приготовили для вас фото, которое поможет:

Да, этот парень в шляпе — и есть Ли Эрми, фактически сыгравший самого себя в «Цельнометаллической оболочке» Стэнли Кубрика. Роль сержанта Хартмана была у Эрми далеко не первой — но именно она сделала его тем, кого мы знаем и, стыдно признаться, даже немножко любим. Стыд вполне объясним: инструктор по боевой подготовке Хартман — самая распоследняя сволочь из всех сволочей. Он предельно жесток, совершенно невыносим и вообще, похоже, не совсем человек. Бес, которого уволили из ада за перегибы на местах.
С любовью тоже всё более-менее понятно: сержант невероятно хорош со своей этой шляпой, идеальной выправкой морпеха и безграничной фантазией по части унижений всех и каждого вокруг себя. Попадание в образ было таким точным, что за эту работу отставной штаб-сержант Эрми был произведён в звание комендор-сержанта (на ступень выше). Вы только вдумайтесь, что вообще произошло: даже военной машине пришлось признать крутость актёрского мастерства мистера Эрми — несмотря на противоречивость роли и в целом антивоенный характер всего фильма. Кажется, это беспрецедентный случай.
Что ж, по части талантов вопросов нет — но некоторая симпатия к Хартману всё-таки тревожит, что скажете? Такой человек просто не должен нравиться — в нём нет ничего, кроме верности морской пехоте. И ради своего божества он не раздумывая растопчет вас своими начищенными сапогами. Идеальный убийца во славу всего святого, что осталось в этом мире.

А что на этот счёт думал сам Кубрик? В конце концов, он ведь лично назначил Эрми на роль. Сперва тот был техническим консультантом, а дошло до того, что ему даже разрешили дополнять и изменять собственные реплики — неслыханное дело для кубриковских постановок.
О, он всё тщательно спланировал. В отставном сержанте Эрми Кубрик увидел идеальный инструмент для демонстрации изменения солдатского мышления. Что-то вроде хирургического скальпеля, чья единственная задача — резать. Отсекать всё лишнее от новобранца с его широкими гражданскими взглядами, чтобы получился формованный однонаправленный морпех. И если вы вдруг ловите себя на том, что вам начинает нравиться эта бездушная скотина Хартман, значит, режиссёр своего добился. Фактически вы уже наполовину готовы встать в строй и идти убивать гуков, коммунистов и кого там ещё прикажет мать морская пехота.
Да, Кубрик большой мастак тонко, но очень больно уколоть своего зрителя. Только что вы были заодно с этими несчастными парнями, которые, похоже, серьёзно влипли, — и вот уже смеётесь над грубостями их инструктора. Вы даже готовы ему сочувствовать. Быть с ним заодно. Превратиться в винтик, чья функция сводится к эффективной работе в рамках военной машины. Куда уж хуже, верно?
Трагедия рядового Кучи
А ведь в «Цельнометаллической оболочке» есть персонаж, которому по-настоящему необходимо наше с вами сочувствие. Но он его не дождётся, потому что Стэнли Кубрик с характерной насмешкой делает этого персонажа самым отталкивающим человеком на свете. В первый же день службы рядовой Лоуренс в располневшем теле Винсента Д’Онофрио получает от Хартмана прозвище Гомер Куча. Мы должны чётко понимать, что перед нами не человек, даже не заготовка для морпеха — это существо вовсе с другой планеты. На этой планете нет войн, нет курса молодого бойца — но главное, на ней нет комендор-сержанта Хартмана.

Рядовой Куча неказист, неловок и неприятен. Это полная противоположность своего командира — а значит, и всей морской пехоты. Последнее бесит Хартмана особенно сильно, поэтому он берётся вылепить из «шедевра современного искусства» истинного убийцу, каким и положено быть морскому пехотинцу.
Это трудно, но Хартман привык к трудностям. И мы невольно симпатизируем ему ещё сильнее — нам ведь всегда нравились целеустремлённые герои. Да и не Куче же сочувствовать, в конце концов, — вы только гляньте на эту пародию на человека.
Да, рядовой Куча не боец. У него ничего не выходит: морпех — это вообще не про этого парня. Но во время войны во Вьетнаме служба в американских войсках была обязательной для всех, в том числе для тысяч таких вот несчастных, не приспособленных ни к чему Леонардов Лоуренсов. А в частях их ждали сотни таких вот блистательных сержантов Хартманов. Нам-то это знакомо до сих пор, не правда ли?

В какой-то момент зритель разведёт руками и скажет: что ж, не Хартман, так сама морская пехота сделает из рядового Кучи человека — в соответствии с принципами коллективного воспитания. Сперва сомнёт его, а потом вылепит настоящего бойца. И если он переживёт все испытания учебки, то отправится во Вьетнам весёлым зелёным гигантом, шагающим по Земле с оружием в руках. И он будет убивать — вот оно, счастье морпеха.
Но только Гомер Куча не переживёт. Его мягкая гражданская психика даст сбой ещё там, в учебке. В голове заклинит какую-то пружину, и в один прекрасный день эта пружина лопнет. Тогда рядовой Куча примет единственное волевое решение за всё время своей службы стране. Он застрелится — а заодно заберёт с собою своего мучителя.
Везение сержанта Ковбоя
Трупы знают только одно — лучше быть живыми. И после трагической гибели рядового Кучи одна мысль не оставляет нас ещё долгое время: неужели оно того стоило? Кубрик в своём насмешливом стиле поселил в нас величайшее сомнение: возможно, отправлять в армию тех, кто психически к ней не приспособлен, не самая лучшая идея.
Мы думаем: вот оно, именно это пытался донести до нас режиссёр, — и вторую половину фильма смотрим почти на автомате. Это нормально, давайте дадим себе минут 15, чтобы отдохнуть от кошмарной учебки Хартмана.
Потому что дальше будет только хуже.

Вот сержант Ковбой. Он тот, кому «повезло» пройти восемь недель боевой подготовки и не сойти с ума. Ковбой — настоящий боец, несмотря на невысокий рост. Он знает, что убивать во Вьетнаме — это способ жить. Поэтому он убивает.
Но ни тренировочный курс, ни последующий ад передовой так и не смогли вытравить из Ковбоя природную мягкость. Вся его ненависть к Вьетнаму сводится к тому, что здесь нет лошадей. Что это за страна такая, где нет лошадей? Ковбой — не тот убийца, которого хотел в нём видеть сержант Хартман. Слишком много думает. Слишком скучает по дому. Слишком устал. А тут ещё, как назло, полным-полно свободного времени.
Похоже, учение Хартмана где-то дало осечку: кто ж думал, что на войне у солдат хватит времени рефлексировать? В результате инстинкт морпеха даёт слабину — и этот момент всё решает. Бойцы подразделения гибнут один за другим; погибает и Ковбой, расписавшись перед смертью в полной своей некомпетентности. Отличная работа, сержант Хартман.
Цельнометаллическая оболочка
Насколько можно судить, из всех человеческих заготовок хартмановской учебки до взаправдашнего морпеха вырастает только одна: Шутник. Его стойкая психика относительно спокойно переживает трудности тренировочного лагеря и последующий ад войны. При этом Шутник всё время делает то, что запрещено морскому пехотинцу. Он думает.

Но это уже не депрессивные мысли Ковбоя. В отличие от своего товарища Шутник обладает очень полезным качеством: он умеет воспринимать окружающий мир в отрыве от собственной задницы, как бы наблюдая за всем со стороны. Удобно устроился: всё объясняет теорией двойственности Юнга.
И это работает. У Шутника не возникает проблем с тем, как топить за мир во всём мире и одновременно пачками убивать ближних. Он выстроил вокруг себя своего рода ментальный щит — ту самую цельнометаллическую оболочку. Она очень гибкая: с одной стороны, сохраняет ему рассудок, с другой — нисколько не мешает эффективно действовать в бою, обнажая, когда необходимо, стальной сердечник.

В конце концов, насмешливо вещает Кубрик, эта гибкость даже позволяет Шутнику превзойти своего учителя, сержанта Хартмана. Но насмешка, кажется, скрывает гримасу ужаса: на потеху богу войны родилось очередное чудовище. Как же хорошо. Как великолепно.
Цельнометаллическая оболочка, вступительный монолог
Цельнометаллическая оболочка, вступительный монолог
«https://lybio.net
Точный источник для поиска стенограммы вступительного монолога в металлической оболочке».
[Вступительный монолог в металлической оболочке]
[Стрелковый сержант Хартман:] Я — артиллерийский сержант Хартман, ваш старший инструктор по строевой подготовке. Отныне вы будете говорить только тогда, когда к вам обращаются, и первое и последнее слово из ваших грязных коллекторов будет «Сэр».Вы, личинки, это понимаете?
[ [Новобранцы:] [В унисон нормальным тоном] Сэр, да, сэр.
[Стрелковый сержант Хартман:] Чушь собачья, я вас не слышу. Звук, как будто у тебя есть пара!
[Рекруты:] [В унисон, намного громче] СЭР, ДА, СЭР!
[Артиллерийский сержант Хартман:] Если вы, дамы, покинете мой остров, если вы выживете после обучения новобранцев, вы станете оружием. Вы будете служителем смерти, молящимся о войне. Но до этого дня вас рвет.Вы — самая низкая форма жизни на Земле. Вы даже не гребаные люди. Вы не что иное, как неорганизованные грабастические куски дерьма амфибий! Поскольку я жесткий, я тебе не понравлюсь. Но чем больше ты меня ненавидишь, тем больше узнаешь. Я трудный, но справедливый. Здесь нет расового фанатизма. Я не смотрю свысока на негров, жидов, вопов или гризеров. Здесь вы все одинаково никчемны. И я приказываю отсеять всех не-хакеров, которые не берут с собой все необходимое для службы в моем любимом Корпусе. Вы, личинки, это понимаете?
[Рекруты:] ДА, сэр, да, сэр!
[Стрелковый сержант Хартман:] Чушь собачья, я вас не слышу.
[Рекруты:] ДА, сэр, да, сэр!
[Стрелковый сержант Хартман:] Как тебя зовут, подонок?
[Рядовой Снежок:] Сэр, рядовой Браун, сэр!
[Стрелковый сержант Хартман:] Чушь собачья! С этого момента вы рядовой Snowball. Тебе нравится это имя?
[Рядовой Снежок:] Сэр, да, сэр!
[Стрелковый сержант Хартман:] Что ж, есть одна вещь, которая вам не понравится: [Рядовой Снежок:] Они не подают жареную курицу с арбузом каждый день в моей столовой.
[Рядовой Снежок:] Сэр, да, сэр!
[Рядовой Джокер:] [плохо изображает Джона Уэйна] Это вы, Джон Уэйн? Это я?
[Стрелковый сержант Хартман:] Кто это сказал? Кто, черт возьми, это сказал? Кто здесь этот слизистый коммунистический говнюк с мерцающим носом, который только что подписал свой смертный приговор? Никто, а? Это сказала гребаная фея. Из-гребаный-стоя. Я буду P.T. вы все пока не умрете. Я буду пить, пока твои засранцы не начнут сосать пахту!
[Артиллерийский сержант Хартман:] [Хватает Ковбоя и спрашивает его] Ты что, хреновый маленький ебанутый, а?
[Рядовой Ковбой:] Сэр, нет, сэр!
[Артиллерийский сержант Хартман:] Ты кусок дерьма, ты выглядишь как гребаный червяк.Держу пари, это был ты!
[Рядовой Ковбой:] Сэр, нет, сэр!
[Рядовой Джокер:] Сэр, я сказал это, сэр.
[Стрелковый сержант Хартман:] Ну, черт возьми. Что у нас здесь? Чертов комик, рядовой Джокер. Я восхищаюсь вашей честностью. Черт, ты мне нравишься. Ты можешь прийти ко мне домой и трахнуть мою сестру.
[артиллерийский сержант Хартман:] [бьет Джокера в живот, который падает на колени] Ах ты, маленький подонок! Я получил твое имя, я получил твою задницу! Вы не будете смеяться, вы не будете плакать.Вы научитесь по числам, я научу вас. А теперь вставай, вставай на ноги. Тебе лучше отпустить себя, а то я откручу тебе голову и сру тебе в шею!
[Рядовой Джокер:] [поднимается на ноги] Сэр, да, сэр!
[Стрелковый сержант Хартман:] Рядовой Джокер, почему ты присоединился к моему любимому корпусу?
[Рядовой Джокер:] Сэр, убить сэра!
[артиллерийский сержант Хартман:] Так вы убийца?
[Рядовой Джокер:] Сэр, да сэр!
[Стрелковый сержант Хартман:] Тогда позвольте мне увидеть ваше военное лицо!
[Рядовой Джокер:] [нервно] Сэр?
[Стрелок-сержант Хартман:] У тебя боевое лицо! AAAAAAAAHH! Это лицо войны, теперь позволь мне увидеть твое лицо войны!
[Рядовой Джокер:] Аааа!
[Стрелковый сержант Хартман:] Чушь собачья.Вы меня не убедили. позвольте мне увидеть ваше НАСТОЯЩЕЕ лицо войны!
[Рядовой Джокер:] [Кричит] ААААААА!
[Стрелковый сержант Хартман:] Вы меня не пугаете! Работать над этим!
[Рядовой Джокер:] Сэр, да сэр!
Источник: LYBIO.net
[Артиллерийский сержант Хартман:] Какое ваше оправдание?
[Рядовой Ковбой:] Сэр, извините за что, сэр?
[Стрелков-сержант Хартман:] Я задаю чертовы вопросы, рядовой! Понимаешь?
[Рядовой Ковбой:] Сэр, да, сэр.
[Стрелковый сержант Хартман:] Что ж, спасибо вам большое! Могу я какое-то время быть главным?
[Рядовой Ковбой:] Сэр, да, сэр.
[Стрелковый сержант Хартман:] Вы встряхнули? Ты нервный?
[Рядовой Ковбой:] Сэр, я, сэр.
[Стрелковый сержант Хартман:] Я тебя нервничаю?
[Рядовой Ковбой:] Сэр?
[Стрелковый сержант Хартман:] «Сэр» что? Ты собирался называть меня засранцем?
[ [Рядовой Ковбой:] ] Сэр, нет, сэр!
[Стрелков-сержант Хартман:] Какой у вас рост, рядовой?
[Рядовой Ковбой:] Сэр, пять футов девять дюймов, сэр.
[Стрелковый сержант Хартман:] Пять футов девять дюймов, я не знал, что они так высоко складывают дерьмо! Ты пытаешься втиснуться в меня где-нибудь на дюйм, а?
[Рядовой Снежок:] Сэр, нет, сэр!
[Стрелковый сержант Хартман:] Чушь собачья, мне кажется, лучшая часть тебя пробежала по трещине задницы твоей мамы и оказалась коричневым пятном на матрасе. Я думаю, тебя обманули. Откуда ты вообще, черт возьми, Рядовой?
[Рядовой Снежок:] Сэр, Техас, сэр!
[Стрелковый сержант Хартман:] Святое дерьмо, Техас! Только бычки и педики из Техаса, Рядовой Ковбой! И ты для меня не очень похож на быка, так что это сужает круг вопросов.Вы сосете члены?
[Рядовой Снежок:] Сэр, нет, сэр!
[Стрелков-сержант Хартман:] Вы петербург?
[Рядовой Снежок:] Сэр, нет, сэр!
[Стрелковый сержант Хартман:] Держу пари, что вы из тех парней, которые трахнули бы человека в задницу и даже не проявили чертовски простую вежливость, чтобы дотянуться до него. Я буду наблюдать за тобой!
Источник: LYBIO.net
[Стрелковый сержант Хартман:] Были ли у ваших родителей живые дети?
[ [Рядовой Гомер Пайл:] ] Сэр, да, сэр.
[Стрелковый сержант Хартман:] Держу пари, они сожалеют об этом. Ты такой уродливый, что можешь стать шедевром современного искусства! Как тебя зовут толстое тело?
[Рядовой Гомер Пайл:] Сэр, Леонард Лоуренс, сэр.
[Стрелковый сержант Хартман:] Лоуренс? Лоуренс, что … из Аравии?
[Рядовой Гомер Пайл:] Сэр, нет, сэр.
[Стрелковый сержант Хартман:] Это имя похоже на королевскую семью. Вы члены королевской семьи?
[Рядовой Гомер Пайл:] Сэр, нет, сэр.
[Стрелков-сержант Хартман:] Ты сосёшь член?
[Рядовой Гомер Пайл:] Сэр, нет, сэр.
[Стрелковый сержант Хартман:] Чушь собачья. Бьюсь об заклад, вы могли бы сосать мяч для гольфа через садовый шланг.
[Рядовой Гомер Пайл:] Сэр, нет, сэр.
[Стрелковый сержант Хартман:] Мне не нравится имя Лоуренс, только пидоров и моряков зовут Лоуренсом. Отныне вы Гомер Пайл.
[Рядовой Гомер Пайл:] Сэр, да, сэр.
[Стрелковый сержант Хартман:] Как вы думаете, я симпатичный, рядовой Пайл? Думаешь, я смешной?
[Рядовой Гомер Пайл:] Сэр, нет, сэр!
[Стрелков-сержант Хартман:] Тогда сотри эту омерзительную ухмылку со своего лица.
[Рядовой Гомер Пайл:] Сэр, да, сэр.
[пытается перестать улыбаться]
[Стрелков-сержант Хартман:] Ну, в любое время, милая!
[Рядовой Гомер Пайл:] Сэр, я пытаюсь, сэр.
[Стрелковый сержант Хартман:] Рядовой Пайл. Даю вам три секунды; ровно три долбаных секунды, чтобы стереть эту дурацкую ухмылку с лица, или я выколю тебе глазные яблоки и трахну тебя черепом! ОДИН! ДВА! ТРИ!
[Рядовой Гомер Пайл:] Сэр, я ничего не могу поделать, сэр.
[Стрелковый сержант Хартман:] Чушь собачья! Встань на колени подонок!
[Пайл падает на колени]
[Артиллерийский сержант Хартман:] А теперь подавитесь.
[Пайл обхватывает горло руками]
[Стрелков-сержант Хартман:] Черт возьми, МОЕЙ рукой онемел!
[Пайл тянется к руке Хартмана]
[Артиллерийский сержант Хартман:] Не тяни мою гребаную руку сюда! Я сказал, подавитесь; теперь наклонись вперед и задохнись!
[Пайл так и делает]
[Стрелков-сержант Хартман:] Вы уже не ухмыльнулись?
[Рядовой Гомер Пайл:] [задыхаясь] Сэр, да, сэр.
[Стрелковый сержант Хартман:] Чушь собачья, я вас не слышу!
[Рядовой Гомер Пайл:] [громче] Сэр, да, сэр.
[Стрелковый сержант Хартман:] Чушь собачья, Я ВСЕ ЕЩЕ вас не слышу! Звук, как будто у тебя есть пара!
[Рядовой Гомер Пайл:] СЭР, ДА, СЭР!
[Стрелковый сержант Хартман:] Довольно! Встань на ноги. Рядовой Пайл, тебе лучше подойти и начать гадить мне запонки от Тиффани, иначе я обязательно тебя испорчу!
[Рядовой Гомер Пайл:] Сэр, да, сэр.
,Цельнометаллический вводный монолог. Я сказал, подавитесь; теперь наклонись вперед и задохнись! Полная стенограмма, диалог, замечания, высказывания, цитаты, слова и текст.
персонажей в металлической оболочке | GradeSaver
Джокер является лидером отряда во время тренировочного лагеря, и ему дается ответственность за обучение Пайла, чтобы он не сбил команду. Когда Пайл продолжает лажать, Джокер вместе с другими новобранцами избивает его посреди ночи. Избиение приводит к тому, что Пайл убивает сержанта. Хартман и покончить с собой в последнюю ночь учебного лагеря. Джокер отправляется во Вьетнам в качестве журналиста, но использует свою винтовку гораздо чаще, чем большинство писателей, и после встречи с молодой женщиной-снайпером, которая убила его друзей и теперь смертельно ранена, он решает убить ее и снять с нее боль. выполнение того, что он считает обязанностью перед другим человеком — той, которую он не выполнил с Пайлом.
Лоуренс — новобранец в учебном лагере морской пехоты. Полноватый и медлительный, он кажется самым слабым звеном в своей команде, и сержант. Хартман называет его Гомер Пайл в честь тупого персонажа из шоу Энди Гриффита, который присоединяется к морской пехоте и является занозой в боку инструктора по строевой подготовке. «Пайл» продолжает терпеть неудачи на физподготовке, а когда Sgt. Хартман находит пончик с желе в своем шкафчике, весь остальной отряд наказан за свои промахи. Затем, поскольку они ловят зенитную артиллерию за его ошибки, другие новобранцы избивают его, пока он спит.Это избиение, кажется, что-то сломало в Пайле. Хотя он начинает выполнять свои обязанности, он становится эмоционально пустым и безразличным. Жестокая военная дисциплина, кажется, разрушила его душу, и единственное, что у него осталось, — это винтовка, которую он использует, чтобы убить Хартмана и покончить с собой.
Sgt. Хартман отвечает за новобранцев в учебном лагере морской пехоты, и он жестко относится к ним. Он словесно оскорбляет мужчин, чтобы образно выбить из них слабость, и с помощью экстремальной физической подготовки превращает их в солдат.Он особенно суров с Пайлом, поскольку считает его обидчиком, но его способ помочь ему — это неоднократно побеждать его. Как только он ловит Пайла пончиком, он наказывает остальную часть отряда, что приводит к тому, что они изгоняют Пайла и избивают его. Затем Пайл щелкает выключателем, и когда Хартман противостоит ему с той же агрессией в ванной в последнюю ночь учебного лагеря, Пайл стреляет и хладнокровно убивает его.
Рафтерман — журналист, работающий в газете «Звезды и полосы», освещающей войну за Америку.Он очень хочет попасть на поле битвы, так как еще не видел боевых действий. Джокер хочет, чтобы он сдержался, но Рафтерман просит отправиться на миссию с Джокером на передовую, которая ему предоставляется. Оказавшись там, он впервые убивает и начинает получать от этого удовольствие. Вместо того чтобы огорчаться убийством, он, кажется, жаждет этого, желая убивать все больше и больше людей. Когда он косит молодую вьетнамскую снайперку и начинает прыгать и кричать от радости, мы понимаем, насколько радикально его изменила война.
Ковбой — один из друзей Джокера из учебного лагеря, который продолжает возглавлять отряд солдат во Вьетнаме. Джокер и Стропила прикреплены к отряду Ковбоя для прикрытия войны. Когда он и его люди попадают под снайперский огонь, он требует, чтобы они отступили, но его никто не слушает, они подавляют его и заставляют подразделение преследовать стрелка вопреки его приказам. Он идет с ними и вскоре застрелен снайпером при попытке вызвать подкрепление.
Животноводство, возможно, самый грозный член Отряда Люстхогов, носит на груди пояса с боеприпасами и шлем с надписью «Я СТАНОВИЛСЯ СМЕРТЬЮ».«Хотя Скотомудила кажется враждебно настроенной по отношению к Джокеру по его прибытии, Восьмерка уверяет Джокера, что Животная Мать -« один из лучших людей в мире »в боевых ситуациях. В отличие от Ковбоя, который убеждает людей отступить в решающей последовательности, Скотомудри предпочел бы продвигаться вперед и отомстить снайперу, устроившему на них засаду.
Эйтболл — афроамериканец из отряда Люстхог, которого Джокер встречает по прибытии на Фубай и присоединяется к взводу. Восьмерка уверяет Джокера, что Животная Мать — верный и надежный солдат, а позже пытается уговорить проститутку, показывая ей свой пенис после того, как она выразила опасение, что он может быть слишком большим.В кульминационном эпизоде Эайтболл ранен снайпером и умирает в бою, разозлив Животную Мать.
Сумасшедший Эрл — член Отряда Люстхогов, который поддерживает труп вьетнамца в временном мужском лагере в Фубай, называя его своим «братишкой». Сумасшедший Эрл, кажется, наслаждается боевым опытом, выражая другим людям, что они будут скучать по возможности убивать, когда захотят, по возвращении домой в Соединенные Штаты. Безумный Эрл становится командиром отряда, когда Тачдаун умирает, и убит, когда он поднимает чучело, оснащенное взрывным устройством.
Тачдаун — командир отряда Люстхог, которого Джокер встречает на обочине дороги по прибытии в Фубай. Прозвище Тачдауна связано с тем, что он играл в американский футбол в Университете Нотр-Дам. Тачдаун сообщает Джокеру, что его старый друг Ковбой является частью взвода, и позже он убит взрывом в битве, которая также уносит жизнь Хэндджоба, оставляя Безумного Эрла руководить отрядом.
Локхарт — редактор, под началом которого Джокер работает в Дананге в качестве военного корреспондента Stars and Stripes .Редакционный совет Локкарта побуждает людей изображать военные усилия как благородные и успешные, запрещая им использовать потенциально противоречивые фразы, такие как «ищи и уничтожай», и поощряя их включать ужасающие подробности о поражениях врага. Привычная непочтительность Джокера заставляет Локхарта отправить Джокера вместе с Рэфтерманом на Фубай, где они могут стать свидетелями боя воочию.
,