10 самых быстрых и мощных ракет мира
Ракеты − настоящее чудо инженерной мысли. У летательных аппаратов этого типа может быть разное назначение: какие-то разрабатываются для использования в военных целях, некоторые − в транспортировочных и грузоперевозочных. Рассмотрим рейтинг 10 самых впечатляющих скоростью и силой ракет на планете.
10 − P-12
Р-12 − жидкостная одноступенчатая баллистическая ракета средней дальности наземного базирования со скоростью 3,6 км/с. Оружие разработано Советским Союзом в 1957 году во время Холодной войны.
Модель предоставила СССР возможность атаковать цели на средних дистанциях и представляла основу советской наступательной ракетной угрозы для Западной Европы. В период с 1958 по 1967 годы выпущено 2335 ракет, которые уничтожили в 1993 согласно Договору о контроле над вооружением между СССР и США.
9 − SM-65 Атлас
Скорость − 5,8 км/с. Ракета получила название в честь компании-разработчика Atlas Corporation и принята на вооружение в США. Летательный аппарат построен для ВВС Америки и составлял основу ядерного арсенала страны.
Боеголовка ракеты SM-65 Атлас считалась более, чем в 100 сильнее бомбы, сброшенной на Нагасаки в 1945 году. Выпуск модели летательных аппаратов продолжался с 1959 по 1964, но позже прекращен из-за изобретения ракеты LGM-30 Минитмен, обладающей большей разрушительной силой.
8 − UGM-133A Трайдент II (D5)
Скорость UGM-133A Трайдент II (D5) − 6 км/с. Находится на вооружении у США и Англии. Летательный аппарат предполагает запуск с атомных подводных лодок. Разработка ракеты закончена в 1990 году.
Термоядерная мощность UGM-133A Трайдент II (D5) − 475 кт. Тестирование летательного аппарата прошло удачно: суммарно на 161 старт приходится только 10 неудавшихся запусков. Ракеты размещены на подводных лодках типа «Огайо».
7 − Р-30 Булава
Скорость − 6 км/с. Принята на вооружение России в 2018 году. Мощность заряда летательного аппарата − 150 кт. Тестовый запуск российской ракеты произведен 32 раза − 22 из них оказались удачными.
Характеристики оружия удивляют:
- Р-30 Булава имеет диаметр поражения 16000 км;
- Состоит из трех ступеней, две из которых − твердотопливные;
- Имеет 10 боевых блоков.
До 2014 год произведено 46 ракет, 19 из них прошли испытания.
6 − Минитмен LGM-30G
Ракета наземного базирования. Скорость − 6,7 км/с, суммарная мощность заряда − 900 кт. Находится на вооружении Глобального ударного командования ВВС США. По состоянию на 2018 год LGM-30G Минитмен − единственная наземная ракета, находящаяся на вооружении у Соединенных Штатов Америки.
Работа над летательным аппаратом началась в середине 1950-х годов и стала результатом фундаментальных исследований ракетных двигателей на твердом топливе. Такая ракета может стоять наготове в течение продолжительного времени, не требуя при этом дополнительного обслуживания, и сразу запускаться по команде при необходимости. Для сравнения, существующие на сегодня американские ракетные конструкции с использованием жидкого топлива требуют продолжительного процесса заправки непосредственно перед запуском, что остается их недостатком в случае внезапной атаки.
Крупнейшая на сегодня ракета-носитель − разработка американского инженера Илона Маска. Название летательного аппарата − Falcon Heavy, что в переводе с английского языка означает «тяжелый сокол». Стартовая масса Falcon Heavy − 1 420 788 кг. Ракета состоит из 2 ступеней и считается первым многоразовым аппаратом, обладающим грузоподъемностью свыше 64 т.
5 − 51Т6 Азов
Противоракета дальнего перехвата входит в состав системы обороны Москвы. Скорость − 7 км/с и мощность от 10−20 кт. Как и многие другие противоракеты дальнего перехвата, входящие в состав системы обороны города столицы России, летательный аппарат покрыт тайнами: на сегодня достоверно неизвестно, уничтожены ли все 51Т6 Азов в период с 2002 по 2006 год, или же часть ракет пока еще остается в боевой готовности вблизи Солнечногорска.
4 − P-36M Сатана
Самая мощная ядерная ракета в мире. Скорость − 7,3 км/с. Имеет ряд преимуществ в сравнении с другими межконтинентальными баллистическими ракетами. Дальность поражения ограничена только параметрами орбиты, на которую он выведен.
P-36M Сатана может менять направление движения, тем самым вынуждая противника строить сложные оборонительные противоракетные системы. Боеголовке можно задать точное место приземления вдоль наземной траектории орбиты, однако, ее обнаружение во время нахождения ракеты в полете все равно не позволяет детально предсказать предполагаемую цель.
В период с 1970 по 1982 годы P-36M Сатана находилась на вооружении СССР.
3 − DF5
Двухступенчатая ракета со скоростью 7,9 км/с. Летательный аппарат разработан в 1981 году и на сегодня остается на вооружении ВВС КНР. Имея способность преодолевать расстояние в 15000 км, DF5 позволяет Китаю укрепить защиту перед США: в случае необходимости запуска ракеты, она достигнет западной части Соединенных Штатов Америки.
Характеристики летательного аппарата:
- Вес −183000 кг;
- Длина — 32,6 м;
- Диаметр — 3,35 м.
Заправка ракеты топливом занимает около 2 часов. По состоянию на 2017 год у ВВС КНР 20 летательных аппаратов типа DF5.
2 − Р-7
Двухступенчатая жидкостная ракета. Скорость − 7,9 км/с, суммарная мощность − 3 Мт. Летательный аппарат находился в распоряжении сначала у СССР, а позже у РФ с 1960 года, на сегодня Р-7 снята с вооружения.
Назначение ракеты сводилось к запуску спутников, зондов, пилотируемых и беспилотных космических аппаратов и других грузов, не имеющих отношения к военной безопасности. Разработка Р-7 заняла 4 года, испытания ракет этого типа продолжались на протяжении 2 лет.
Среди ракет есть летательный аппарат, отличающийся возможностью беспилотного запуска. Такие ракеты называют крылатыми, на сегодня их известно 24 вида. Модели обладают сравнительно небольшой скоростью − 1150 км/ч.
1 − РТ-2ПМ2 Тополь-М
Скорость самой быстрой ракеты в истории РТ-2ПМ2 Тополь-М − 7,9 км/с, мощность − 1 Мт. Принята на вооружение России в 1997 году и остается в составе средств защиты ВВС и сегодня. Первый тестовый запуск произведен в 1994 году, последний − в 2017, суммарно их было 17, только 1 из них не оказался удачным. Самая большая ракета России со стартовой массой 46 500 кг, состоит из 3 ступеней.
В заключение
Рассмотрев топ-10 ракет мира можно заметить, что представленные летательные аппараты отличает высокая скорость. Однако, появление гиперзвуковых ракет, обладающих еще большей скоростью, не за горами. Сегодня в России уже идет работа над ракетой такого типа, летательный аппарат получил название Циркон.
Мы подготовили небольшой тест для проверки твоих новых знаний.
Примешь вызов?
Начать тест! Твой ответ:Правильный ответ:
СледующийТы ответил правильно на {{SCORE_CORRECT}} из {{SCORE_TOTAL}}
Попробовать еще раз!Видео в тему
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:Может быть полезно:
Баллистическая ракета — это… Что такое Баллистическая ракета?
Баллисти́ческая раке́та — разновидность ракетного оружия. Большую часть полёта совершает по баллистической траектории, то есть находится в неуправляемом движении (см. Баллиста).
Нужная скорость и направление полёта сообщаются баллистической ракете на активном участке полёта системой управления полётом ракеты. После отключения двигателя остаток пути боевая часть, являющаяся полезной нагрузкой ракеты, движется по баллистической траектории. Баллистические ракеты могут быть многоступенчатыми, в этом случае после достижения заданной скорости отработавшие ступени отбрасываются. Такая схема позволяет уменьшить текущий вес ракеты, тем самым позволяя увеличить её скорость.
Баллистические ракеты могут запускаться с разнообразных пусковых установок: стационарных — шахтных или открытых, мобильных — на базе колёсного или гусеничного шасси, самолётов, кораблей и подводных лодок.
По области применения баллистические ракеты делятся на стратегические и тактические. Часто можно встретить разделение ракет по дальности полёта, хотя никакой общепринятой стандартной классификации ракет по дальности нет. Различные государства и неправительственные эксперты применяют разные классификации дальностей ракет. Здесь приводится классификация, принятая в договоре о ликвидации ракет средней и малой дальности:
Межконтинентальные ракеты и ракеты средней дальности часто используют в качестве стратегических и оснащают ядерными боеголовками. Их преимуществом перед самолётами является малое время подлёта (менее получаса при межконтинентальной дальности) и бо́льшая скорость головной части, что сильно затрудняет их перехват даже современной системой ПРО.
Историческая справка
Первые теоретические работы, связанные с описываемым классом ракет, относятся к исследованиям К. Э. Циолковского с 1896 года систематически занимавшегося теорией движения реактивных аппаратов. 10 мая 1897 года в рукописи «Ракета» К. Э. Циолковский вывел формулу[1] (получившую название «формула Циолковского»), которая установила зависимость между:
Формула Циолковского и сегодня составляет важную часть математического аппарата, используемого при проектировании ракет. В 1903 году русский ученый, в статье «Исследование мировых пространств реактивными приборами» и последовавших её продолжениях (1911 и 1914) разработал некоторые положения теории полёта ракет (как тела переменной массы) и использования жидкостного ракетного двигателя.
К 1929 году К. Э. Циолковский разработал теорию движения многоступенчатых ракет в условиях действия земной гравитации, выдвинул ряд идей, нашедших применение в ракетостроении: графитовых газовых рулей для управления полётом ракеты; использования компонентов топлива для охлаждения стенок камеры сгорания и сопла; насосной системы подачи компонентов топлива; использование в системах стабилизации гироскопа, применение многокомпонентных ракетных топлив (в том числе, рекомендовал топливные пары: жидкий кислород с водородом, кислород с углеводородами) и др.
В 1917 году, Роберт Годдард из Смитсоновского института в США запатентовал изобретение, значительно повышавшее эффективность работы силовой установки за счёт применения на жидкостном ракетном двигателе сопла Лаваля. Это решение вдвое повышало эффективность ракетного двигателя и имело огромное влияние на последующие работы Германа Оберта, и команды Вернера фон Брауна.
В 1920-х годах, научные исследования и экспериментальные работы по разработке ракетных технологий, вели несколько стран. Однако, благодаря экспериментам в области жидкостных ракетных двигателей и систем управления, в лидеры по разработке технологий баллистических ракет вышла Германия.
Работа команды Вернера фон Брауна, позволила немцам разработать и освоить полный цикл технологий, необходимых для производства баллистической ракеты Фау-2 (V2), ставшей не только первой в мире серийно изготавливаемой боевой баллистической ракетой (БР)[2], но и первой получившей боевое применение (8 сентября 1944 года). В дальнейшем, Фау-2 стала отправной точкой и основой для развития технологий ракет-носителей народнохозяйственного назначения и боевых баллистических ракет, как в СССР, так и в США, которые вскоре стали лидерами в этой области.
Индексы и наименования межконтинентальных баллистических ракет, ракет средней и малой дальности
СССР (Россия)
США
Наименование ракеты | Тип и серия ракеты (способ базирования) | Система вооружения (ракетный комплекс) |
---|---|---|
«Редстоун» | PGM-11A | — |
«Юпитер» | PGM-19A | — |
«Тор» | PGM-17A | WS-315A |
«Атлас-D» | CGM-16D | WS-107A |
«Атлас-E» | CGM-16E | WS-107A-1 |
«Атлас-F» | HGM-16F | — |
«Титан-1» | HGM-25A | WS-107A-2 |
«Титан-2» | LGM-25C | WS-107A-2 |
«Минитмен-1A» | LGM-30A | WS-130 |
«Минитмен-1B» | LGM-30B | — |
«Минитмен-2» | LGM-30F | WS-133B |
«Минитмен-3» | LGM-30G | — |
«Минитмен-3A» | LGM-30G | — |
«Пискипер» (MX) | LGM-118A | — |
«Першинг-1А» | MGM-31 | — |
«Першинг-2» | MGM-31B | — |
«Миджитмен» | MGM-134A | — |
Примечание. Буквенно-цифровые индексы имеют следующие значения:
…GM — управляемая ракета для поражения наземных целей;
С… — пуск ракеты осуществляется с незащищенной наземной пусковой установки;
H… — при пуске ракета поднимается на поверхность из подземного укрытия;
L… — пуск ракеты осуществляется из ШПУ;
M… — пуск ракеты осуществляется с подвижной пусковой установки;
P… — пуск ракеты осуществляется с обвалованной наземной пусковой установки;
… — 30… — порядковый номер типа;
… — … — порядковый номер серии;
WS — WeaponSystem — система вооружения, ракетный комплекс.
Примечания
См. также
Что такое баллистическая ракета простыми словами
Баллистическая ракета: что это?
Современный мир, пронизанный непрекращающимися локальными конфликтами и внешнеполитическими напряженностями между странами, постоянно находится под угрозой крупных глобальных войн. Каждое отдельно взятое государство понимает, что в случае войны победа будет за тем, чье вооружение лучше и мощнее.
Так было всегда, начиная еще с незапамятных времен. Именно война двигала прогресс — все изобретения для гражданских нужд были лишь побочным результатом изобретения военного оснащения. В двадцать первом веке производимое оружие имеет чудовищную разрушительную силу. Хорошим примером мощнейшего оружия является баллистическая ракета.
Что такое баллистическая ракета?
Баллистическая ракета — один из видов орудия массового поражения, действующего на дальние дистанции. Летит по изначально заданной параболической траектории и не поддаётся управлению в момент полета.
Существуют разновидности многоступенчатых ракет, похожих на те, что запускаются в космос для доставки спутников на орбиту — в процессе полета части ракеты отсоединяются от основания, чтобы увеличить скорость за счет импульса и уменьшения общей массы. Запуск таких ракет производится либо из шахтных установок расположенных в земле, либо с помощью мобильных перевозных установок.
Классифицируются ракеты каждым государством по-разному, но можно считать общепринятыми ракеты трёх видов:
- Малой дальности.
- Средней дальности.
- Межконтинентальные.
Каждый из видов имеет свои задачи и максимальную длительность проходимого пути. В случае с ракетами малой дальности — это тысяча километров, средняя дальность обладает радиусом запуска в 5.5 тысяч километров, а межконтинентальные, направленные на то, чтобы поразить врага на другом конце земли, имеют дальность достаточную, чтобы облететь 50% земного шара.
Именно такие ракеты начиняют ядерными боеголовками. Самая большая длительность полета займет не более 30 минут, а гигантская скорость делает ракеты практически неуязвимыми для противовоздушной обороны — они просто летят быстрее снаряда, предназначенного для уничтожения этой ракеты.
Как работает баллистическая ракета?
Главная особенность её работы заключается в том, что практически всю длительность своего полета ракета ведет себя в точности, как обычный брошенный объект, не подвергаясь импульсам и ускорениям со стороны двигателей.
Весь её путь можно разделить на два этапа. В первом этапе ракете задаётся необходимая скорость с помощью реактивной тяги. После того, как нужное ускорение было достигнуто, двигатель вместе с топливным баком отсоединяется от ракеты для облегчения её веса. После этого наступает второй этап свободного падения.
Размеры ракет и их масса разнятся в зависимости от предназначения, но усредненные значения стандартного вооружения — 210 тонн массы, 33 метра в длину и около трёх метров в диаметре. Важным является тот факт, что ракеты могут запускаться как с земли, так и своды с использованием водных транспортных средств.
Использование ракеты в гражданских целях
Устройство баллистической ракеты и манера её поведения в воздухе мало чем отличаются от ракет, запускаемых в космос на орбиту Земли. Благодаря этому удобству существует возможность создания универсальных устройств, которые в зависимости от внутреннего содержания будут использоваться в мирных или в военных целях.
На сегодняшний день существует несколько видов универсальных ракет, которые изначально были созданы с целью выведения на орбиту планеты различного военного спутникового оборудования. Целый класс ракет предназначен для вариативного использования. Стоит понимать, что одну и ту же ракету нельзя переоснастить для других целей. Хоть они и имеют общую базу, но собираются на различных заводах и не подлежат взаимному замещению.
История создания
В 1957 году была успешно запущена первая в мире межконтинентальная ракета. Строение её было именно многоступенчатым, а радиус поражения подразумевал успешную доставку заряда в любую точку планеты. Разработка данного вооружения была инициирована еще за десять лет до её запуска. Большое количество научных деятелей, а также организаций было привлечено для исследований возможности перелетов и создания системы управления ракетой.
Специально для испытаний оружия подобного рода в Казахстане был построен полигон, строительство которого завершилось в один год с запуском ракеты. Однако первые испытания позволили выявить огромное количество недостатков данной ракеты. Только с четвертого раза после многочисленных доработок ракета смогла поразить условного противника, успешно завершив испытания на полигоне. Замена на более новые виды вооружения произошла только спустя 11 лет после начал использования первого прототипа.
Межконтинентальная баллистическая ракета: как это работает
Межконтинентальная баллистическая ракета — впечатляющее творение человека. Огромные размеры, термоядерная мощь, столб пламени, рев двигателей и грозный рокот пуска… Однако все это существует лишь на земле и в первые минуты запуска. По их истечении ракета прекращает существовать. Дальше в полет и на выполнение боевой задачи уходит лишь то, что остается от ракеты после разгона — ее полезная нагрузка.
При больших дальностях пуска полезная нагрузка межконтинентальной баллистической ракеты уходит в космическую высоту на многие сотни километров. Поднимается в слой низкоорбитальных спутников, на 1000−1200 км над Землей, и ненадолго располагается среди них, лишь слегка отставая от их общего бега. А затем по эллиптической траектории начинает скатываться вниз…
Что это, собственно, за нагрузка?
Баллистическая ракета состоит из двух главных частей — разгоняющей части и другой, ради которой затеян разгон. Разгоняющая часть — это пара или тройка больших многотонных ступеней, под завязку набитых топливом и с двигателями снизу. Они придают необходимую скорость и направление движению другой главной части ракеты — головной. Разгонные ступени, сменяя друг друга в эстафете пуска, ускоряют эту головную часть в направлении района ее будущего падения.
Головная часть ракеты — это сложный груз из многих элементов. Он содержит боеголовку (одну или несколько), платформу, на которой эти боеголовки размещены вместе со всем остальным хозяйством (вроде средств обмана радаров и противоракет противника), и обтекатель. Еще в головной части есть топливо и сжатые газы. Вся головная часть к цели не полетит. Она, как ранее и сама баллистическая ракета, разделится на много элементов и просто перестанет существовать как одно целое. Обтекатель от нее отделится еще неподалеку от района пуска, при работе второй ступени, и где-то там по дороге и упадет. Платформа развалится при входе в воздух района падения. Сквозь атмосферу до цели дойдут элементы только одного типа. Боеголовки.
Вблизи боеголовка выглядит как вытянутый конус длиною метр или полтора, в основании толщиной с туловище человека. Нос конуса заостренный либо немного затупленный. Конус этот — специальный летательный аппарат, задача которого — доставка оружия к цели. Мы вернемся к боеголовкам позже и познакомимся с ними ближе.
Голова «Миротворца»
На снимках — ступени разведения американской тяжелой МБР LGM0118A Peacekeeper, также известной как MX. Ракета была оснащена десятью разделяющимися боеголовками по 300 кт. Ракета снята с вооружения в 2005 году.
Тянуть или толкать?
В ракете все боеголовки расположены на так называемой ступени разведения, или в «автобусе». Почему автобус? Потому что, освободившись сначала от обтекателя, а затем от последней разгонной ступени, ступень разведения развозит боеголовки, как пассажиров по заданным остановкам, по своим траекториям, по которым смертоносные конусы разойдутся к своим целям.
Еще «автобус» называют боевой ступенью, потому что ее работа определяет точность наведения боеголовки в точку цели, а значит, и боевую эффективность. Ступень разведения и ее работа — один из самых больших секретов в ракете. Но мы все же слегка, схематично, взглянем на эту таинственную ступень и на ее непростой танец в космосе.
Ступень разведения имеет разные формы. Чаще всего она похожа на круглый пенек или на широкий каравай хлеба, на котором сверху установлены боеголовки остриями вперед, каждая на своем пружинном толкателе. Боеголовки заранее расположены под точными углами отделения (на ракетной базе, вручную, с помощью теодолитов) и смотрят в разные стороны, как пучок морковок, как иголки у ежика. Ощетинившаяся боеголовками платформа занимает в полете заданное, гиростабилизированное в пространстве положение. И в нужные моменты с нее поодиночке выталкиваются боеголовки. Выталкиваются сразу после завершения разгона и отделения от последней разгонной ступени. Пока (мало ли что?) не сбили противоракетным оружием весь этот неразведенный улей или не отказало что-либо на борту ступени разведения.
Но так было раньше, на заре разделяющихся головных частей. Сейчас разведение представляет собой совсем другую картину. Если раньше боеголовки «торчали» вперед, то теперь впереди по ходу находится сама ступень, а боеголовки висят снизу, вершинами назад, перевернутые, как летучие мыши. Сам «автобус» в некоторых ракетах тоже лежит в перевернутом состоянии, в специальной выемке в верхней ступени ракеты. Теперь после отделения ступень разведения не толкает, а тащит боеголовки за собой. Причем тащит, упираясь крестообразно расставленными четырьмя «лапами», развернутыми впереди. На концах этих металлических лап находятся направленные назад тяговые сопла ступени разведения. После отделения от разгонной ступени «автобус» очень точно, прецизионно выставляет свое движение в начинающемся космосе с помощью собственной мощной системы наведения. Сам занимает точную тропу очередной боеголовки — ее индивидуальную тропу.
Затем размыкаются специальные безынерционные замки, державшие очередную отделяемую боеголовку. И даже не отделенная, а просто теперь уже ничем не связанная со ступенью боеголовка остается неподвижно висеть здесь же, в полной невесомости. Начались и потекли мгновенья ее собственного полета. Словно одна отдельная ягода рядом с гроздью винограда с другими виноградинами-боеголовками, еще не сорванными со ступени процессом разведения.
Огненная десятка
К-551 «Владимир Мономах» — российская атомная подводная лодка стратегического назначения (проект 955 «Борей»), вооруженная 16 твердотопливными МБР «Булава» с десятью разделяющимися боевыми блоками.
Деликатные движения
Теперь задача ступени — отползти от боеголовки как можно деликатнее, не нарушив ее точно выставленного (нацеленного) движения газовыми струями своих сопел. Если сверхзвуковая струя сопла попадет по отделенной боеголовке, то неминуемо внесет свою добавку в параметры ее движения. За последующее время полета (а это полчаса — минут пятьдесят, в зависимости от дальности пуска) боеголовка продрейфует от этого выхлопного «шлепка» струи на полкилометра-километр вбок от цели, а то и дальше. Продрейфует без преград: там же космос, шлепнули — поплыла, ничем не удерживаясь. Но разве километр вбок — это точность сегодня?
Чтобы избежать таких эффектов, как раз и нужны разнесе
Комплекс 15П666 Скорость, ракета 15Ж66
ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)Комплекс 15П666 «Скорость», ракета 15Ж66
Мобильная баллистическая ракета средней дальности / подвижный грунтовый ракетный комплекс (ПГРК). Комплекс разрабатывался Московским Институтом Теплотехники под руководством А.Д.Надирадзе с 1982 г. с использованием наработок и узлов ПГРК средней дальности РСД-10 «Пионер», «Пионер-3» / 15П157, МБР «Тополь» и наработок по перспективной МБР «Тополь-М». 23 ноября 1983 г. по инициативе Д.Ф.Устинова принято решение о создании и развертывании в Европе (в т.ч. в странах Варшавского договора) ПГРК «Скорость». Авторство наименования комплекса так же приписывается Д.Ф.Устинову. В декабре 1983 г. министерство обороны СССР утвердило тактико-технические требования к комплексу. Постановление СМ СССР о создании комплекса принято 9 января 1984 г. В апреле 1984 г. военно-промышленная комиссия МО СССР утвердила план-график разработки комплекса. К началу 1985 г. первая летная ракета комплекса подготовлена к испытаниям. Сборка ракет велась Воткинским машиностроительным заводом.
Предполагалось обеспечить средствами комплекса быстрое поражение позиций БРСД «Першинг-2» и других средств доставки ядерного оружия и военных объектов НАТО в Западной Европе с позиций в ГДР и Чехословакии. Развертывание в Европе ПГРК «Скорость» планировалось совместить с передислокацией части ПГРК РСД-10 «Пионер» в Анадырь (Чукотка) с нацеливанием на часть территории США и Канады (цели — РЛС СПРН и др.объекты). В 1984 г. на Чуктоку передислоцирована 99-я мотострелковая дивизия в район специального подземного сооружения «Портал» — к месту будущей дислокации ПГРК «Пионер».
СПУ комплекса 15П666 «Скорость» на полигоне Капустин Яр (http://www.rusarmy.com).
Машина антенно-фидерных устройств на шасси МАЗ-7908 разработки ЦКБ «Титан» на выставке военной техники 02.02.2008 г. (http://dic.academic.ru).
В 1984 г. так же в ходе учений «Запад-84» с участием 24-й ракетной дивизии РВСН (БРСД Р-12) отработана тактика применения БРСД «Скорость», которыми «играла» 24-я РД при участии офицеров из ракетных частей вооруженных БРСД РСД-10 «Пионер». В ГДР к началу 1985 г. построены сооружения технической позиции ПГРК «Скорость» и площадки размещения 4 ракетных дивизионов (ракетный полк). Но после смерти Ю.В.Андропова в феврале 1984 г. и Д.Ф.Устинова в декабре 1984 г. возможность претворения в жизнь всех этих планов стала сомнительной.
Ракета разрабатывалась на базе 2-й и 3-й ступеней МБР РС-12М «Тополь» и головной части БРСД РСД-10 «Пионер» с 3 РГЧ ИН. Изготовлено для проведения испытаний 10 ракет 15Ж66 и 30 боевых блоков. Испытания ракеты начаты 11 января 1985 г. (1 марта 1985 г. по другим данным) пуском на полигоне Капустин Яр (единственный пуск). Пуск закончился срабатыванием системы аварийного подрыва ракеты в результате прогара сопла двигателя 1-й ступени по причине дефекта сопла. Фактически разработка комплекса была завершена к 1986 г.
Разработка комплекса прекращена 11 апреля 1985 г. по решению СМ СССР. По другим данным разработка комплекса прекращена 7 марта 1987 г. указом М.С.Горбачева в связи с подписанием Договора о сокращении РСМД. Ракеты и боевые блоки уничтожены.
Система управления и наведение — инерциальная система управления с использованием БЦВМ, разработана НПО автоматики и приборостроения (ныне — НПЦ АП им. академика Н.А.Пилюгина). По некоторым данным при участии НПО автоматики (г.Свердловск). Бортовая аппаратура выполнена на новой элементной базе.
Применение ПГРК предполагалось из подготовленных в топогеодезическом плане районов боевого патрулирования. Применение — групповое.
Пусковая установка — самоходная ПУ на колесном ходу, старт минометный с помощью ПАДа из ТПК. Разработчик СПУ — ЦКБ «Титан» завода «Баррикады» (г.Волгоград). Шасси МАЗ-7908 разработано в СКБ-1 Минского Автомобильного Завода в 1985 г. Всего изготовлено 6 машин — 1 опытная, 3 под СПУ комплекса «Скорость», остальные — неизвестно. Одна из СПУ впоследствии переделана в антенно-фидерную машину для РВСН.
Колесная формула — 8 х 8
Двигатель — дизель В-58-7 мощностью 710 л.с.
Длина — 13790 мм
Ширина — 3385 мм
Высота — 2095 мм
Колея — 2700 мм
Грузоподъемность — 36000 кг
Масса полная — до 60000 кг
Емкость топливного бака — 385 + 440 л
Скорость максимальная — 45 км/ч
Скорость средняя по шоссе — 25 км/ч
Скорость средняя боевого патрулирования — 10 км/ч
Запас хода — 400 км
Расход топлива — до 150 л/100 км пути
Ракета 15Ж66 «Скорость»
Конструкция — 2 ступени, приборный отсек, ступень разведения боевых блоков, боевые блоки. Корпуса двигателей маршевых ступеней выполнены из органопластика намоткой типа «кокон». Ракета разрабатывалась на базе 2-й и 3-й ступеней МБР РС-12М «Тополь» с использованием ступени разведения боевых блоков БРСД РСД-10 «Пионер».
Двигатели: РДТТ, выполнены намоткой типа «кокон». Рецептура смесевого твердого топлива разработана люберецким НПО «Союз».
1 ступень | 2 ступень | ступень разведения | |
Тип двигателя | РДТТ, аналог 2-й ступени МБР РС-12М «Тополь» | РДТТ, аналог 3-й ступени МБР РС-12М «Тополь» | РДТТ, аналог ступени разведения боевых блоков БРСД РСД-10 «Пионер» |
Сопло и органы управления | газоструйные рули ? | центральное поворотное сопло, аналогичное сопло позже использовано в конструкции двигателя одно из ступеней МБР «Тополь-М» |
ТТХ ракеты:
Дальность действия — 4000 км
Типы БЧ:
— 3 РГЧ ИН, ядерные мощностью по 150 кт с КСП ПРО, тип боевого блока — типа ББ БРСД 15Ж53 комплекса «Пионер-УТТХ»;
— перспективная управляемая БЧ, ядерная.
— обычная БЧ большой мощности;
Статус: СССР — разрабатывалась, один испытательный пуск, всего произведено 10 ракет и 30 боевых блоков для испытаний. Не развертывалась.
Источники:
Бардышевский В. Колосс с глиняной головой. // Обозреватель. № 3 / 1998 г.
Качук Н., Чехута В. Супермашины, каких не знал мир. // http://ruzhany.narod.ru, 2011 г.
На стратегическом направлении. М., «Интервестник», 2006 г.
DTIG, Langestutzte Ballistische Lenkwaffen aus der ehem. Sowjetunion. 2009 г.
RusArmy.com. Форум сайта http://www.rusarmy.com, 2010 г., 2011 г.
Russian Arms forum, сайт http://www.russianarms.ru, 2007-2010 г.г.
Что такое баллистическая ракета? | Справка | Вопрос-Ответ
Руководство Государственного ракетного центра имени академика В.П. Макеева сообщило «Известиям» о начале опытно-конструкторских работ по созданию новой баллистической ракеты. Детали проекта не разглашаются. Как сообщают СМИ, новую ракету можно будет использовать в том числе и на море, она придет на смену МБР «Булава» и будет базироваться на новейших российских атомных подводных лодках класса «Хаски».
Смотрите инфографику, что представляет собой межконтинентальная ракета «Булава» >>
Баллистическая ракета — разновидность ракетного оружия. Нужная скорость и направление движения сообщаются ракете на активном участке полёта* системой управления полётом ракеты. После отключения двигателя остаток пути боевая часть, являющаяся полезной нагрузкой ракеты, движется по баллистической траектории**.
Баллистические ракеты могут быть многоступенчатыми, в этом случае после достижения заданной скорости отработавшие ступени отбрасываются. Такая схема позволяет уменьшить текущий вес ракеты, тем самым позволяя увеличить её скорость.
Как запускаются баллистические ракеты?
Баллистические ракеты могут запускаться с разнообразных пусковых установок: стационарных — шахтных (подземных) или открытых, мобильных — на базе колёсного или гусеничного шасси, самолётов, кораблей и подводных лодок.
Какова их дальность полета?
По дальности полета баллистические ракеты классифицируются следующим образом. Они могут быть:
- малой дальности (от 500 до 1000 километров)
- средней дальности (от 1000 до 5500 километров)
- межконтинентальные баллистические ракеты (свыше 5500 километров).
Межконтинентальные баллистические ракеты, дальность полета которых свыше 5500 км, входят в состав наземных и корабельных ракетных комплексов, представляющих собой вместе с тяжелыми бомбардировщиками основу стратегических наступательных вооружений.
Разновидность баллистических ракет:
- стратегические — предназначены для поражения инфраструктуры врага на его территории; они имеют наибольшую дальность и несут исключительно ядерные боезаряды, так как только они могут гарантировать уничтожение крупных объектов.
- тактические — обладают относительно малой дальностью и предназначены для поражения целей непосредственно в области военных действий, например укреплённых позиций врага и военной техники.
Используют ли баллистические ракеты в освоении космоса?
Да, используют. Космическая ракета совершает полет по баллистической траектории. С этой точки зрения полет межконтинентальной баллистической ракеты принципиально не отличается от полета космической ракеты. Это делает возможным создание универсальных ракет.
В ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) существует класс ракет, которые создавались как универсальные. Это ракеты НПО «Машиностроение» класса УР-100. Такие ракеты предполагалось использовать как ракеты-носители для выведения на орбиту искусственных спутников военного назначения, а также в системе ПРО.
Целый ряд ракет стратегического назначения, которые находились на боевом дежурстве, используют как ракеты-носители для вывода на орбиты искусственных спутников Земли. На базе ракеты РТ-2ПМ созданы ракеты-носители «Старт-1» и «Старт», на базе ракеты Р-36М2 созданы ракеты-носители «Днепр», на базе ракеты УР-100НУ — «Рокот».
*Активный участок полёта — участок полёта летательного аппарата, на котором работает маршевый двигатель аппарата, как правило — ракетный.
**Баллистическая траектория — это траектория, по которой движется тело, обладающее некоторой начальной скоростью, под действием силы тяготения и силы аэродинамического сопротивления воздуха.
Что такое баллистическая траектория ракеты, пули? :: SYL.ru
Путь движения тела (например, бомбы, ракеты, летательного аппарата), в котором отсутствует тяга либо управляющая сила и момент, называется баллистической траекторией. Если механизм, приводящий в действие объект, остается рабочим на протяжении всего времени передвижения – он относится к ряду авиационных либо динамических. Траекторию самолета во время полета с выключенными двигателями на большой высоте также можно назвать баллистической.
На объект, который передвигается по заданным координатам, действует лишь механизм, приводящий тело в действие, силы сопротивления и тяжести. Набор таких факторов исключает появление возможности к прямолинейному движению. Данное правило работает даже в космосе.
Тело описывает траекторию, которая подобна эллипсу, гиперболе, параболе либо окружности. Последние два варианта достигаются при второй и первой космических скоростях. Расчеты для движения по параболе или окружности проводятся для определения траектории баллистической ракеты.
Учитывая все параметры при запуске и полете (массу, скорость, температуру и т. д.), выделяют следующие особенности траектории:
- Для того чтобы запустить ракету как можно дальше необходимо подобрать правильный угол. Наилучшим является острый, около 45º.
- Объект имеет одинаковую начальную и конечную скорости.
- Тело приземляется под таким же углом, как и запускается.
- Время движения объекта от старта и до середины, а также от середины до финишной точки является одинаковым.
Свойства траектории и практические значения
Движение тела после прекращения влияния на него движущей силы изучает внешняя баллистика. Данная наука предоставляет расчеты, таблицы, шкалы, прицелы и вырабатывает оптимальные варианты для стрельбы. Баллистическая траектория пули – это кривая линия, которую описывает центр тяжести объекта, находящегося в полете.
Так как на тело влияют сила тяжести и сопротивления, путь, который описывает пуля (снаряд), образует форму кривой линии. Под действием приведенных сил скорость и высота объекта постепенно снижается. Различают несколько траекторий: настильную, навесную и сопряженную.
Первая достигается при использовании угла возвышения, который является меньшим, нежели угол наибольшей дальности. Если при разных траекториях дальность полета остается одинаковой – такую траекторию можно назвать сопряженной. В случае, когда угол возвышения больше, чем угол наибольшей дальности, путь приобретает название навесного.
Траектория баллистического движения объекта (пули, снаряда) состоит из точек и участков:
- Вылета (например, дульный срез ствола) – данная точка является началом пути, и, соответственно, отсчета.
- Горизонта оружия – этот участок проходит через точку вылета. Траектория пересекает ее дважды: при выпуске и падении.
- Участка возвышения – это линия, которая является продолжением горизонта образует вертикальную плоскость. Данный участок носит название плоскости стрельбы.
- Вершины траектории – это точка, которая находится посредине между начальной и конечной точками (выстрела и падения), имеет наивысший угол на протяжении всего пути.
- Наводки – мишень или место прицела и начало движения объекта образуют линию прицеливания. Между горизонтом оружия и конечной целью формируется угол прицеливания.
Ракеты: особенности запуска и движения
Различают управляемые и неуправляемые баллистические ракеты. На формирование траектории также влияют внешние и наружные факторы (силы сопротивления, трения, вес, температура, требуемая дальность полета и т.д).
Общий путь запущенного тела можно описать следующими этапами:
- Запуск. При этом ракета переходит в первую стадию и начинает свое движение. С этого момента и начинается измерение высоты траектории полета баллистической ракеты.
- Приблизительно через минуту запускается второй двигатель.
- Через 60 секунд после второго этапа запускается третий двигатель.
- Далее тело входит в атмосферу.
- В последнюю очередь происходит взрыв боевых головок.
Запуск ракеты и формирование кривой передвижения
Кривая передвижения ракеты состоит из трех частей: периода запуска, свободного полета и повторного входа в земную атмосферу.
Боевые снаряды запускаются с фиксированной точки переносных установок, а также транспортных средств (судов, субмарин). Приведение в полет продолжается от десятых тысячных секунд до нескольких минут. Свободное падение составляет наибольшую часть траектории полета баллистической ракеты.
Преимуществами запуска такого приспособления являются:
- Продолжительное время свободного полета. Благодаря этому свойству существенно уменьшается расход топлива в сравнении с другими ракетами. Для полета прототипов (крылатых ракет) используются более экономичные двигатели (например, реактивные).
- На скорости, с которой движется межконтинентальная орудие (примерно 5 тыс. м/с), перехват дается с большой сложностью.
- Баллистическая ракета в состоянии поразить цель на расстоянии до 10 тыс. км.
В теории путь передвижения снаряда – это явление из общей теории физики, раздела динамики твердых тел в движении. Относительно данных объектов рассматривается передвижение центра масс и движение вокруг него. Первое относится к характеристике объекта, совершающего полет, второе – к устойчивости и управлению.
Так как тело имеет программные траектории для совершения полета, расчет баллистической траектории ракеты определяется физическими и динамическими расчетами.
Современные разработки в баллистике
Поскольку боевые ракеты любого вида являются опасными для жизнедеятельности, главной задачей обороны является усовершенствование точек для запуска поражающих систем. Последние должны обеспечить полную нейтрализацию межконтинентального и баллистического оружия в любой точке движения. К рассмотрению предложена многоярусная система:
- Данное изобретение состоит из отдельных ярусов, каждый из которых имеет свое назначение: первые два будут оснащены оружием лазерного типа (самонаводящиеся ракеты, электромагнитные пушки).
- Следующих два участка оснащаются тем же оружием, но предназначенного для поражения головных частей оружия противника.
Разработки в оборонном ракетостроении не стоят на месте. Ученные занимаются модернизацией квазибаллистической ракеты. Последняя представлена как объект, имеющий низкий путь в атмосфере, но при этом резко изменяющий направление и диапазон.
Баллистическая траектория такой ракеты не влияет на скорость: даже на предельно низкой высоте объект передвигается быстрее, нежели обычный. Например, разработка РФ «Искандер» летит на сверхзвуковой скорости – от 2100 до 2600 м/с при массе 4 кг 615 г, круизы ракеты передвигают боеголовку весом до 800 кг. При полете маневрирует и уклоняется от противоракетной обороны.
Межконтинентальное оружие: теория управления и составляющие
Многоступенчатые баллистические ракеты носят название межконтинентальных. Такое название появилось неспроста: из-за большой дальности полета становится возможным перебросить груз на другой конец Земли. Основным боевым веществом (зарядом), в основном, является атомное либо термоядерное вещество. Последнее размещается в передней части снаряда.
Далее в конструкции устанавливается система управления, двигатели и баки с топливом. Габариты и масса зависят от требуемой дальности полета: чем больше расстояние, тем выше стартовый вес и габариты конструкции.
Баллистическую траекторию полета МБР отличают от траектории иных ракет по высоте. Многоступенчатая ракета проходит процесс запуска, затем на протяжении нескольких секунд движется вверх под прямым углом. Системой управления обеспечивается направления орудия в сторону цели. Первая ступень привода ракеты после полного выгорания самостоятельно отделяется, в этот же момент запускается следующая. При достижении заданной скорости и высоты полета ракета начинает стремительно двигаться вниз к цели. Скорость полета к объекту назначения достигает 25 тыс. км/ч.
Мировые разработки ракет специального назначения
Около 20 лет назад в ходе модернизации одного из ракетных комплексов средней дальности был принят проект противокорабельных баллистических ракет. Такая конструкция размещается на автономной пусковой платформе. Вес снаряда составляет 15 тонн, а дальность пуска – почти 1,5 км.
Траектория баллистической ракеты для уничтожения кораблей не поддается для быстрых расчетов, поэтому предугадать действия противника и устранить данное орудие невозможно.
Такая разработка имеет преимущества:
- Дальность пуска. Эта величина в 2-3 раза больше, нежели у прототипов.
- Скорость и высота полета делают боевое оружие неуязвимым для противоракетной обороны.
Мировые специалисты уверены в том, что оружие массового поражения все-таки можно обнаружить и нейтрализовать. Для таких целей используются специальные разведывательные заорбитные станции, авиацию, подводные лодки, корабли и др. Самым главным «противодействием» является космическая разведка, которая представлена в виде радиолокационных станций.
Баллистическая траектория определяется системой разведки. Полученные данные передаются по месту назначения. Основной проблемой является быстрое устаревание информации – за короткий период времени данные теряют свою актуальность и могут расходиться с настоящим местом нахождения оружия на расстояние до 50 км.
Характеристики боевых комплексов отечественной оборонной промышленности
Наиболее мощным оружием нынешнего времени считается межконтинентальная баллистическая ракета, которая размещается стационарно. Отечественный ракетный комплекс «Р-36М2» является одним из наилучших. На нем размещается сверхпрочное боевое орудие «15А18М», которое способно нести до 36 ядерных снарядов индивидуального точного наведения.
Баллистическую траекторию полета такого оружия практически невозможно предугадать, соответственно, нейтрализация ракеты также предоставляет сложности. Боевая мощность снаряда составляет 20 Мт. Если данный боеприпас взорвется на низкой высоте – системы связи, управления, противоракетной обороны выйдут из строя.
Модификации приведенной ракетной установки можно использовать и в мирных целях.
Среди твердотопливных ракет особенно мощной считается «РТ-23 УТТХ». Такое приспособление базируется автономно (мобильно). В стационарной станции-прототипе («15Ж60») стартовая тяга выше на 0,3, в сравнении с мобильной версией.
Запуск ракет, который проводится непосредственно со станций сложно нейтрализовать, ведь количество снарядов может достигать 92 единиц.
Ракетные комплексы и установки заграничной оборонной промышленности
Высота баллистической траектории ракеты американского комплекса «Минитмен-3» не особо отличается от характеристик полета отечественных изобретений.
Комплекс, который разработан в США, является единственным «защитником» Северной Америки среди оружия такого вида до сегодняшнего дня. Несмотря на давность изобретения, показатели устойчивости орудия являются неплохими и в нынешнее время, ведь ракеты комплекса могли противостоять противоракетной обороне, а также поразить цель с высоким уровнем защиты. Активный участок полета непродолжительный, и составляет 160 с.
Другое изобретение американцев – «Пискипер». Он также мог обеспечить точное попадание в цель благодаря наивыгоднейшей траектории баллистического движения. Специалисты утверждают, что боевые возможности приведенного комплекса почти в 8 раз выше, нежели у «Минитмена». Боевое дежурство «Пискипера» составляло 30 секунд.
Полет снаряда и движение в атмосфере
Из раздела динамики известно влияние плотности воздуха на скорость передвижения любого тела в различных слоях атмосферы. Функция последнего параметра учитывает зависимость плотности непосредственно от высоты полета и выражается в зависимости:
Н(у)=20000-у/20000+у;
где у – высота полета снаряда (м).
Расчет параметров, а также траектории межконтинентальной баллистической ракеты можно производить с помощью специальных программ на ЭВМ. Последние приведут ведомости, а также данные о высоте полета, скорости и ускорении, продолжительности каждого этапа.
Экспериментальная часть подтверждает расчетные характеристики, и доказывает, что на скорость оказывает влияние форма снаряда (чем лучше обтекаемость, тем выше скорость).
Управляемое оружие массового поражения прошлого века
Все оружие приведенного типа можно разделить на две группы: наземное и авиационное. Наземным называется такие приспособления, запуск которых осуществляется со стационарных станций (например, шахт). Авиационное, соответственно, запускается с корабля-носителя (самолета).
К группе наземных относятся баллистические, крылатые и зенитные ракеты. К авиационным – самолеты-снаряды, АБР и управляемые снаряды воздушного боя.
Основной характеристикой расчета баллистической траектории движения является высота (несколько тысяч километров над слоем атмосферы). При заданном уровне над уровнем Земли снаряды достигают высоких скоростей и создают огромные сложности для их выявления и нейтрализации ПРО.
Известными БР, которые рассчитаны на среднюю дальность полета, являются: «Титан», «Тор», «Юпитер», «Атлас» и др.
Баллистическая траектория ракеты, которая запускается из точки и попадает по заданным координатам, имеет форму эллипса. Размер и протяженность дуги зависит от начальных параметров: скорости, угла запуска, массы. Если скорость снаряда приравнивается к первой космической (8 км/с), боевое орудие, которое запущено параллельно к горизонту, превратится в спутник планеты с круговой орбитой.
Несмотря на постоянное усовершенствование в области обороны, путь полета боевого снаряда практически не изменяется. На текущий момент технологии не в состоянии нарушить законы физики, которым подчиняются все тела. Небольшим исключением являются ракеты с самонаведением – они могут менять направление в зависимости от перемещения цели.
Изобретатели противоракетных комплексов также модернизируют и разрабатывают орудие для уничтожения средств массового поражения нового поколения.
Уравнения дальности артиллериста
Баллистическая траектория снаряда следует параболической траектории, определяемой следующими уравнениями: В любой момент времени т , горизонтальное и вертикальное смещение: x и y от исходной точки определяется как: x = V 0 .t.cos (Θ) y = V 0 .t.sin (Θ) — ½.g.t 2 Общее время полета вычисляется по: t = 2.V 0 .sin (Θ) / г где т — время полета g — ускорение свободного падения Земли на уровне моря = 9.8 м / с 2 V 0 — начальная скорость Θ — начальный угол возвышения x горизонтальное перемещение y — вертикальное перемещение Допущения:
Диапазон = V 0 2 sin2Θ / g Максимальная дальность = V 0 2 / g возникает, когда угол возвышения начального пуска = 45 ° Максимальная высота по траектории = V 0 2 sin 2 Θ / 2g Максимально возможная высота = V 0 2 / 2g , которая возникает, когда угол возвышения начального пуска Θ = 90 ° (ракета, запущенная вертикально вверх, упадет обратно на головку пусковой установки) Обратите внимание, что траектории 70 и 20 градусов имеют одинаковую дальность, как и любая пара запусков под дополнительными углами. | Ракетное сопротивление с высотой и скоростьюСила сопротивления (Ньютоны) = 0,5 x P x V 2 x C d x Aгде: P = плотность воздуха (кг / м 3 ) Плотность воздуха линейно уменьшается с высотой, уменьшая сопротивление в той же пропорции
В = скорость (м / с) или скорость воздуха Сопротивление увеличивается пропорционально квадрату скорости
C d = Коэффициент сопротивления Коэффициент лобового сопротивления для данной ракеты постоянен. В основном это зависит от формы ракеты и ее частей
A = Площадь сечения (м 2 ) Эффективная площадь поперечного сечения постоянна для данной ракеты
Подробнее о компонентах Drag Аэродинамический лифтДля крыла или подъемного тела при заданном угле атаки подъемная сила определяется как: Аэродинамическая подъемная сила (Ньютоны) = 0.5 x P x V 2 x C L x Aгде C L = коэффициент подъема Коэффициент подъемной силы постоянен для заданного угла атаки и заданной формы крыла / корпуса. Зависит от профиля поперечного сечения крыла или подъемного корпуса и угла атаки.
A = эффективная площадь крыла или подъемной поверхности (м 2 ) Как и в случае лобового сопротивления, подъемная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости, но уменьшается с высотой по мере уменьшения плотности воздуха. Аэродинамическая эффективностьКоэффициент подъемной силы над лобовым сопротивлением: L / D или C L / C d при заданной скорости и угле атаки дает меру Aerodynamic Efficiency крыла при этой скорости и угле атаки. Примечание: На очень низких скоростях сопротивление и подъемная сила также очень малы. Поскольку подъемная сила и сила сопротивления пропорциональны квадрату скорости, подъемная сила и сопротивление при 3 Маха будут в 9 раз больше, чем подъемная сила и лобовое сопротивление при 1 Маха. Максимальная дальность полета может быть достигнута при полетах на очень больших высотах, где плотность воздуха очень мала и, следовательно, сопротивление также будет очень низким. Но Аэродинамический полет невозможен над атмосферой в космическом вакууме, поскольку плотность окружающей среды будет равна нулю, и поэтому подъемная сила и лобовое сопротивление также будут равны нулю. См. Дополнительную информацию об аэродинамической подъемной силе, сопротивлении, угле атаки и теории полета . | Бесплатный рейсБаллистическая траектория снаряда задается его скоростью и направлением в момент, когда начальная тяга остановилась.После этого момента дальнейшее управление траекторией снаряда невозможно. Для артиллерийского снаряда это момент, когда снаряд выходит из ствола орудия. Для баллистических ракет с ракетными двигателями баллистическая траектория начинается при выключении ракетного двигателя. Как отмечалось выше, максимальная дальность полета на ровной поверхности достигается, когда угол выброса снаряда составляет 45 °. Но ракета начинает свою баллистическую траекторию на большой высоте, что эквивалентно старту где-то по траектории снаряда, выпущенного с земли.В этом случае максимальная дальность будет наблюдаться при угле смещения от 45 °. Точно так же максимальная дальность артиллерийского снаряда, выпущенного с возвышенности до цели ниже, также будет смещена от 45 ° .Фактическая траектория, по которой следует снаряд, будет зависеть от преобладающих условий атмосферного ветра, возникающих во время полета, а также от плотности воздуха, в котором он летит, что влияет на сопротивление (см. Вверху напротив).Для очень высоких траекторий необходимо также учитывать влияние пониженной силы тяжести на больших высотах. (См. Ниже) | Управляемый рейсУправления направления и скорости снаряда, такие как крылатые ракеты или космический аппарат в полете требуют добавлений системы управления руководством для обеспечения опорного направления и средств поддержания его на трассе.Таким образом, ему необходим бортовой источник питания и средство изменения скорости и направления движения Аэродинамические элементы управления, зависящие от давления воздуха на управляющие поверхности, такие как крылья, рули направления и киля, могут работать только в атмосфере Земли. Около 99% общей воздушной массы атмосферы можно найти в двух нижних слоях, тропосфере и стратосфере . За пределами атмосферы Земли нет никакого аэродинамического сопротивления (или подъемной силы).На высоте стратопаузы , которая является границей между стратосферой и мезосферой , обычно на высоте от 50 до 55 км (от 160000 до 180000 футов) плотность и давление воздуха составляют лишь 1/1000 от уровня моря. и недостаточны для поддержки практического аэродинамического подъема или управления. Аэродинамическое управление также неэффективно на очень низких скоростях автомобиля. За пределами атмосферы Земли для управления положением и скоростью космического аппарата необходим активный метод изменения направления тяги основной ракеты или выхлопной струи, такой как установка ракетного двигателя на управляемых стабилизаторах или использование рулей направления в потоке выхлопных газов. Для изменения положения ракеты можно было использовать серию небольших вспомогательных реактивных двигателей. | Сила тяжести на разной высотеЗакон обратных квадратов Гравитационная сила между двумя телами пропорциональна их массам и обратно пропорциональна расстоянию между их центрами. Таким образом, сила тяжести «F» между двумя телами определяется выражением: F = мг = GMm д 2 где G = гравитационная постоянная = 6.67 x 10 -11 м 3 / кг. с 2 M = Масса тела 1 m = Масса тела 2 d = Расстояние между центрами двух корпусов В случае гравитационного притяжения Земли M — масса Земли = 5.976×10 24 кг R — радиус Земли = 6380 км (на экваторе) g — ускорение свободного падения Земли на уровне моря = 9,8 м / с 2 Радиус второго тела ничтожно мал по сравнению с радиусом Земли Тогда ускорение свободного падения на уровне моря определяется по формуле: г = GM / R 2 Ускорение свободного падения g a на любой высоте «h» над поверхностью Земли определяется по формуле: г a = GM / (R + h) 2 Так что г a / г = [R / (R + h)] 2 Таким образом, на высоте 100 км (62 мили) над уровнем моря, известной как линия Кармана , , которая обычно используется для определения границы между атмосферой Земли и космическим пространством, ускорение свободного падения определяется выражением; г a = г (6380/6480) 2 = 96.94% г на уровне моря. , а сила тяжести на 3,06% меньше силы тяжести на уровне моря. Эффектом этого будет небольшое увеличение дальности полета высотного снаряда. Аналогичным образом на высоте 100 000 км над поверхностью Земли г a = г (6380/106,380) 2 = 0.0036 г или 0,36% г на Земле , чтобы космические аппараты на этой высоте все еще находились под слабым влиянием земного притяжения | Спасательная скоростьДля того, чтобы космический корабль покинул гравитационное поле Земли, его кинетическая энергия должна быть равна или превышать потенциальную энергию гравитации. Таким образом ½ м V e 2 = Fd = GMmd / d 2 так что В e = √2GM / d где F = сила тяжести V e = космическая скорость d = расстояние от центра Земли до космического корабля G = гравитационная постоянная = 6.67 x 10 -11 м 3 / кг. с 2 M = Масса Земли = 6.976×10 24 кг m = Масса космического корабля На поверхности Земли d = 6380 км, так что: Ускользающая скорость V e составляет около 11.2 километра в секунду (≈25 000 миль в час) , что примерно в 33 раза больше скорости звука (33 Маха). На линии Карман (100 км над уровнем моря) убегающая скорость V e снижена до 11,1 км / с На высоте 10 000 километров в «космосе» скорость V e снижается до 7,0 км / с. и на 100 000 километров V e снижается до 2,7 км / с Орбитальная скоростьДля круговой орбиты центростремительная сила на космическом корабле должна точно уравновешивать гравитационную силу. Таким образом: GM м / д 2 = мВ o 2 / д Где V o = Орбитальная скорость космического корабля Так что В o = √GM / d ≈ 17 800 миль в час и В e = В o √ 2 См. Также Теория движения ракеты Циолковского См. Также Спутниковые орбиты и технологии |
Баллистическая ракета
Схема Фау-2, первой баллистической ракеты.Баллистическая ракета — это ракета, которая следует по суборбитальной баллистической траектории полета с целью доставки одной или нескольких боеголовок к заранее определенной цели. Ракета управляется только во время относительно короткой начальной фазы полета с двигателем, и ее курс впоследствии определяется законами орбитальной механики и баллистики. На сегодняшний день баллистические ракеты приводятся в движение во время полета с помощью химических ракетных двигателей различных типов.
История
Первой баллистической ракетой была А-4, [1] , широко известная как ракета Фау-2, разработанная нацистской Германией в 1930-х и 1940-х годах под руководством Вернера фон Брауна. Первый успешный пуск V-2 был 3 октября 1942 года и начат операции 6 сентября 1944 года против Парижа, за которым последовала атака на Лондон двумя днями позже. К концу Второй мировой войны, в мае 1945 года, было выпущено более 3000 Фау-2.
В общей сложности 30 стран развернули действующие баллистические ракеты.Разработка продолжается: в 2007 году было проведено около 100 летных испытаний баллистических ракет (без учета США), в основном в Китае, Иране и Российской Федерации. [ цитата необходима ] В 2010 году правительства США и России подписали договор о сокращении своих запасов межконтинентальных баллистических ракет (МБР) на семилетний период (до 2017 года) до 1550 единиц каждая. [2]
Рейс
Траектория баллистической ракеты состоит из трех частей: части полета с двигателем, части свободного полета, которая составляет большую часть времени полета, и фазы входа в атмосферу, когда ракета повторно входит в атмосферу Земли.
Баллистические ракеты могут быть запущены со стационарных площадок или мобильных пусковых установок, включая транспортные средства (транспортные установочные пусковые установки, TEL), самолеты, корабли и подводные лодки. Полетная часть с приводом может длиться от нескольких десятков секунд до нескольких минут и может состоять из нескольких ступеней ракеты.
Когда в космосе больше нет тяги, ракета переходит в свободный полет. Для преодоления больших расстояний баллистические ракеты обычно запускаются в высоко подорбитальный космический полет; для межконтинентальных ракет максимальная высота (апогей) свободного полета составляет около 1200 км.
Этап входа в атмосферу начинается на высоте, на которой сопротивление атмосферы играет важную роль в траектории ракеты, и длится до момента попадания ракеты.
Типы ракет
Баллистические ракеты могут сильно различаться по дальности и применению и часто делятся на категории в зависимости от дальности. В разных странах используются разные схемы для классификации дальности баллистических ракет:
Ракеты малой и средней дальности часто вместе именуются театра военных действий или тактическими баллистическими ракетами (ТБМ).Баллистические ракеты большой и средней дальности, как правило, предназначены для доставки ядерного оружия, поскольку их полезная нагрузка слишком ограничена для использования обычных взрывчатых веществ, чтобы быть рентабельными (хотя США могут оценивать идею МБР с обычным вооружением для почти мгновенного глобального удара с воздуха. возможность несмотря на высокую стоимость). [необходима ссылка ]
Фазы полета аналогичны фазам полета межконтинентальных баллистических ракет, за исключением отсутствия внеатмосферной фазы для ракет с дальностью менее 350 км.
Квазибаллистические ракеты
Квазибаллистическая ракета (также называемая полубаллистической ракетой) — это категория ракет, которые имеют низкую траекторию и / или в значительной степени баллистичны, но могут выполнять маневры в полете или неожиданно изменять направление и дальность полета. [необходима ссылка ]
При более низкой траектории, чем баллистическая ракета, квазибаллистическая ракета может поддерживать более высокую скорость, что позволяет цели меньше времени для реакции на атаку за счет уменьшения дальности.
Российская «Искандер» — квази-баллистическая ракета. [3] Российский «Искандер-М» курсирует с гиперзвуковой скоростью 2 100–2 600 м / с (6–7 Махов) на высоте 50 км. «Искандер-М» весит 4615 кг, имеет боеголовку 710-800 кг, имеет дальность действия 480 км и достигает КВО 5-7 метров. В полете он может маневрировать на разных высотах и траекториях, уклоняясь от противоракетной обороны. [4] [5]
Китай недавно разработал первую и единственную в мире противокорабельную баллистическую ракету, которая сочетает в себе маневренную возвращаемую ракету (MaRV) с системой наведения на аэродроме, что позволяет им корректировать траекторию полета по мере приближения к своей цели и, как считается, находиться в эксплуатации Народно-освободительной армии с конца 2010 года. [необходима ссылка ]
Сопоставимые системы
См. Также
Список литературы
Дополнительная литература
Бейт, Мюллер, Уайт (1971). Основы астродинамики . Dover Publications, Нью-Йорк. ISBN 0-486-60061-0
Внешние ссылки
.Missile | ракета | Британника
Ракета , реактивное оружие, предназначенное для доставки взрывной боевой части с большой точностью на высокой скорости. Ракеты варьируются от небольшого тактического оружия, которое эффективно на расстоянии всего несколько сотен футов, до гораздо более крупного стратегического оружия с дальностью действия в несколько тысяч миль. Почти все ракеты содержат механизм наведения и управления в той или иной форме, поэтому их часто называют управляемыми ракетами. Неуправляемая военная ракета, а также любая ракета-носитель, используемая для зондирования верхних слоев атмосферы или вывода спутника в космос, обычно называется ракетой.Подводная ракета с пропеллерным приводом называется торпедой, а управляемая ракета, приводимая в движение воздушно-реактивным двигателем на низком горизонтальном участке полета, называется крылатой ракетой.
На этой схеме показано расположение частей управляемой ракеты, использующей жидкое топливо. Детали систем наведения большинства современных ракет строго охраняются военными секретами. Encyclopædia Britannica, Inc.Британская викторина
Гаджеты и технологии: факт или вымысел?
Голограммы сделаны фотоаппаратами.
Далее следует краткое описание боевых ракет. Для полного обращения см. Ракетно-ракетный комплекс .
Движение, управление и наведение
Хотя ракеты могут приводиться в движение ракетными двигателями на жидком или твердом топливе, твердое топливо предпочтительнее для использования в военных целях, поскольку оно менее вероятно взорвется и его можно держать готовым к быстрому запуску. Такие двигатели обычно приводят в движение тактические управляемые ракеты, то есть ракеты, предназначенные для использования в непосредственной близости от места боя, к своим целям с удвоенной скоростью звука.Стратегические ракеты (оружие, предназначенное для поражения целей далеко за пределами зоны боевых действий) бывают крылатыми или баллистическими. Крылатые ракеты приводятся в движение с дозвуковой скоростью на протяжении всего полета, в то время как баллистические ракеты приводят в действие ракеты только на начальной (ускоренной) фазе полета, после чего они следуют по дугообразной траектории к цели. Когда гравитация притягивает баллистическую боеголовку обратно к Земле, достигается скорость, в несколько раз превышающая скорость звука.
Почти все ракеты удерживаются в полете стабилизирующими килями.Кроме того, управляемые ракеты содержат системы управления для корректировки траектории полета. Самыми простыми системами управления являются аэродинамические, в которых используются подвижные лопатки или заслонки, которые изменяют поток воздуха, проходящего мимо стабилизирующих ребер. Более сложная система, особенно используемая в баллистических ракетах, которые часто выходят за пределы атмосферы Земли, — это система управления вектором тяги. В этой системе поток газов из ракетного двигателя отклоняется путем размещения лопаток внутри выхлопного сопла или путем поворота всего двигателя.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчасСистема наведения — самая важная и сложная часть ракеты. В тактических ракетах электронные датчики обнаруживают цель, обнаруживая излучаемую или отраженную от нее энергию. Например, ракеты с тепловым наведением оснащены инфракрасными датчиками, которые позволяют им «примыкать» к горячим выхлопам реактивных двигателей. Противорадиационные ракеты попадают в излучение радаров, в то время как ракеты одного типа с оптическим самонаведением могут «фиксироваться» на изображении цели, которое фиксируется телекамерой.После получения информации через датчик система наведения передает инструкции по корректировке курса механизму управления через какой-либо тип автопилота, содержащийся в ракете, или через команды, передаваемые с пусковой платформы.
Баллистические ракеты содержат инерционную систему наведения определенного типа, которая сравнивает фактическую скорость и положение ракеты с позициями, которые она должна занять, чтобы поразить цель. Затем система наведения выдает корректирующие команды в систему управления.Инерционное наведение стало настолько точным, что американская баллистическая ракета MX Peacekeeper с дальностью более 6000 миль (более 9650 км) имеет 50-процентную вероятность доставки своих 10 ядерных боеголовок на расстояние 400 футов (120 м). своих целей.
Типы
Тактические управляемые ракеты обычно подразделяются на категории в зависимости от расположения стартовой платформы и цели. Существует пять типов: воздух-воздух, воздух-поверхность, земля-воздух, противокорабельная и противотанковая или штурмовая.
Баллистические ракеты чаще всего подразделяются на баллистические ракеты малой, средней, средней и межконтинентальной дальности (SRBM, MRBM, IRBM и ICBM). БРСД эффективны на дальности 300 миль (480 км), БРСД — на дальность от 300 до 600 миль (480–965 км), БРСД — на дальность от 600 до 3300 миль (от 965 до 5310 км), а межконтинентальные баллистические ракеты — на дальность более 3300 миль (5310 км).
МБР обычно запускаются из шахт, которые представляют собой усиленные канистры, погруженные в землю для защиты. Баллистические ракеты меньшей дальности и некоторые межконтинентальные баллистические ракеты запускаются с железнодорожных вагонов или колесных прицепов, которые обеспечивают защиту мобильности.Баллистические ракеты «горячего старта» запускаются непосредственно из контейнеров, а ракеты «холодного старта» выбрасываются из контейнеров сжатым газом до зажигания ракетных двигателей. Баллистические ракеты, запускаемые с подводных лодок (БРПЛ), выбрасываются таким образом на поверхность океана из труб внутри подводного судна. См. Также крылатую ракету ; ракета; умная бомба; торпеда.
Эта статья была последней редакцией и обновлением Эриком Грегерсеном, старшим редактором.Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:
ракетно-ракетный комплекс
Ракетно-ракетная система, любая из множества систем вооружений, доставляющих взрывные боеголовки к их целям с помощью ракетной тяги.Ракета — это общий термин, широко используемый для описания различных реактивных ракет, в которых поступательное движение является результатом реакции на выброс вещества назад (обычно…
Аэрокосмическая промышленность: разработка космических аппаратов, ракет-носителей и ракет
Исследования, направленные на разработку ракет, ракет-носителей и космических аппаратов, аналогичны исследованиям самолетов на этапах проектирования и наземных испытаний, но отличаются на этапе летных испытаний.Для крупных ракет-носителей и стратегических ракет отсутствие пилота…
аэрокосмическая промышленность: окончательная сборка
Многие типы малых ракет не требуют такой сложной техники или оборудования. Состоящие в основном из цилиндрической оболочки, боевой части, системы наведения и ракетного двигателя, они легко собираются на низкоуровневом заводе.Более крупные ракеты баллистического типа и ракеты-носители собираются в высоком отсеке…
Aegis противоракетной обороны | Ракетная угроза
Система противоракетной обороны (ПРО) Иджис, , входящая в состав боевой системы Иджис, является морским компонентом системы противоракетной обороны (БМП). Он использует варианты стандартной ракеты-3 (SM-3) для перехвата баллистических ракет малой и средней дальности на полпути. Система интегрирована в некоторые крейсеры ВМС США типа Ticonderoga (CG) и управляемые ракетные эсминцы (DDG) типа Arleigh Burke.Вариант наземного базирования, известный как Aegis Ashore, в настоящее время развернут в Девеселу, Румыния, как часть системы противоракетной обороны НАТО.
В более широком смысле, Aegis Combat System также обеспечивает защиту авиации и флота от самолетов и крылатых ракет противника, используя варианты стандартной ракеты-2 (SM-2), стандартной ракеты-6 (SM-6) и усовершенствованной ракеты SeaSparrow ( ESSM), а также системы защиты кораблей, такие как Phalanx Close-In Weapon System (CIWS). Он также контролирует запуск крылатых ракет наземного нападения «Томагавк».
Развертывания
Aegis Combat System развернута на 84 кораблях США: 62 управляемых ракетных эсминца (DDG) типа Arleigh Burke и 22 крейсера типа Ticonderoga (CG). Тридцать три из этих кораблей имеют средства защиты от баллистических ракет (28 DDG и 5 CG). Планируется, что это число увеличится на три к 2018 финансовому году за счет добавления трех новых DDG рейса IIA (DDG 113, 114 и 115).
Aegis Ashore в настоящее время развернут в Девеселу, Румыния, еще одна площадка находится в стадии строительства в Редзикове, Польша.На территории Румынии в настоящее время развернуты перехватчики SM-3 IB, а на территории Польши, как ожидается, будет использоваться и более новый SM-3 IIA. 26 апреля 2017 года командующий PACOM США, ADM Гарри Харрис, рекомендовал Конгрессу ввести в действие испытательный полигон Aegis Ashore на Гавайях, чтобы укрепить обороноспособность государства от потенциальной северокорейской ракетной атаки.
Компоненты БМД Aegis
Aegis, как и все системы противоракетной обороны, состоит из трех основных компонентов: датчиков, перехватчиков и командования и управления.Первичным перехватчиком противоракетной обороны является Standard Missile-3, из которых было разработано три блока (SM-3 IA, IB и IIA), причем каждый блок имеет увеличенную дальность и общие возможности по сравнению с предыдущим. SM-3 использует технологию «поражение для уничтожения» для уничтожения входящих ракетных боеголовок во время полета в экзоатмосфере. В системе Aegis также используются другие атмосферные перехватчики, включая SM-2, SM-6 и ESSM для противовоздушной обороны и противоракетной обороны. Эти перехватчики запускаются из системы вертикального пуска Mark 41 (VLS), которая также используется для стрельбы крылатыми ракетами «Томагавк» и противолодочным оружием.
В настоящее время основным датчиком Aegis является AN / SPY-1D, радар S-диапазона с почти 360-градусным покрытием. Aegis также может запускать с использованием данных с удаленных датчиков, таких как радар TPY-2 X-диапазона.
Бортовое управление и контроль
регулируется боевой системой Aegis Combat System, которая постепенно улучшалась за счет серии обновлений аппаратного и программного обеспечения, называемых «базовыми». Самая последняя версия, Baseline 9, позволяет одному кораблю одновременно проводить и противоракетную оборону, и противовоздушную оборону.Предыдущие базы разрешали только одну из этих миссий за раз, обычно требуя, чтобы корабли Aegis работали парами.
На стратегическом уровне корабли Aegis и объекты Aegis Ashore интегрированы в более широкую BMDS через систему командования и управления, боевого управления и связи (C2BMC). Эта связь позволяет кораблям и объектам Aegis быть предупрежденными о ракетных угрозах, обнаруженных другими датчиками BMDS, и передавать данные собственных датчиков в BMDS, включая предоставление данных датчиков для поддержки U.S. Наземная система защиты средней зоны прохождения (GMD).
Иджис БМД Девелопмент
Боевая система Aegis была первоначально разработана в 1970-х годах как средство защиты кораблей от самолетов и противокорабельных крылатых ракет. Система была введена в эксплуатацию в 1983 году. С тех пор Aegis претерпела несколько модернизаций, в первую очередь добавленных средств защиты от баллистических ракет. В 2004 году система Aegis начала свою поддержку задач по обороне от баллистических ракет, выступая в качестве радара наблюдения и слежения за межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР).Затем система была модернизирована до способности перехвата на полпути в 2005 году с разработкой SM-3, а в 2006 году получила возможность защиты на конечной высоте.
Первой миссией, которую выполняли корабли Aegis BMD, было создание радаров слежения и наблюдения дальнего действия для поддержки наземной системы обороны на средней дистанции в 2004 году. Соединенные Штаты. В настоящее время на каждом корабле Aegis используется радар AN / SPY-1, который может отслеживать до 100 целей одновременно.Обновленные версии программного обеспечения Aegis, такие как конфигурация программного обеспечения Baseline 9.C1, позволяют кораблям одновременно отслеживать баллистические ракеты, а также угрозы воздушных и крылатых ракет. На эсминцах класса Flight III Arleigh Burke также планируется установить радар противовоздушной и противоракетной обороны (AMDR / SPY-6).
СистемыAegis протестировали возможность «запуска на расстоянии», когда перехватчик может использовать внешние радары, чтобы определить начальный путь угрожающей ракеты, а затем бортовые радары для окончательного отслеживания и перехвата.Первое испытание этой концепции совпало с завершением Фазы 1 EPAA в 2011 году, в ходе которой был проведен перехватчик SM-3 Block IA, получавший информацию от радара AM AN / TPY-2. В 2013 году еще один запуск дистанционных испытаний подтвердил возможность интеграции данных демонстраторов системы космического слежения и наблюдения (STSS-D) для перехвата с SM-3 Block IA, демонстрируя расширенное боевое пространство, которое предоставляет такая возможность. Фаза 3 EPAA также запланирована, чтобы включить возможность удаленного взаимодействия с перехватчиками Aegis для проведения операций, полностью основанных на информации, полученной с бортовых радаров, что еще больше расширит диапазон действия систем Aegis.
Предполагаемые роли кораблей ПРО Aegis менялись на протяжении многих лет. Некоторые предложили использовать корабли Aegis для выполнения задач по защите территории и побережья, в то время как корабли Aegis находятся на обязательной ротации в портах приписки в Соединенных Штатах. Были также предложения разместить корабли ПРО Aegis у берегов противника и создать варианты перехватчиков, которые могли бы развивать скорость, достаточную для перехвата баллистических ракет на этапе разгона. Отмененная фаза 4 европейского поэтапного адаптивного подхода предусматривала перехватчик SM-3 Block IIB, который имел бы ограниченные возможности для перехвата иранской межконтинентальной баллистической ракеты, нацеленной на материковую часть Соединенных Штатов с передового развертывания в Европе.
В 2008 году система Aegis использовалась для перехвата нефункционирующего и потенциально токсичного спутника в рамках Operation Burnt Frost .
Тестирование
Хотя боевая система Aegis разрабатывалась с 1970-х годов, испытания против целей баллистических ракет начинались только после выхода США из Договора по противоракетной обороне в 2002 году. С тех пор Aegis добилась 35 успешных перехватов из 42 попыток с использованием Стандартная ракета-3.Агентство противоракетной обороны и ВМС также проводили перехват баллистических ракет на конечном этапе с использованием модифицированного SM-2 Block IV четыре раза и SM-6 в двух случаях.
Корабли Aegis также участвовали как минимум в десяти испытаниях системы GMD, которая поддерживает противоракетную оборону США.
Модернизация
ВМС США в настоящее время предпринимают усилия по модернизации кораблей со старыми версиями 3.6 и 4.0 боевой системы Aegis до версии 5.0 Capability Upgrade (базовый уровень 9).Первоначальные планы по обновлению всех кораблей БМД до версии 5.0 провалились из-за сокращения бюджета, наложенного бюджетными ограничениями, вынудив ВМФ взять на себя обязательство обновить только все корабли текущей версии 3.6 до версии 4.0, а затем только семь кораблей до версии 4.0. Конфигурация версии 5.0. Эти сокращения влияют на способность кораблей обрабатывать радиолокационную информацию из нескольких источников и одновременно отслеживать угрозы самолетов, крылатых ракет и баллистических ракет.
Бюджетные проблемы также повлияли на прогнозы ВМФ относительно количества кораблей с системой ПРО Aegis, которые он сможет развернуть в будущем.Военно-морской флот предложил исключить возможность ПРО на пяти своих крейсерах Aegis во время плановой модернизации в пользу модернизации эсминцев Aegis с возможностями ПРО. Кроме того, предыдущие оценки Агентства противоракетной обороны количества кораблей с ПРО, которые оно закупит, не учитывали время обучения, необходимое для новых корпусов, а это означало, что более ранние оценки пришлось пересмотреть в сторону понижения с 48 до 39 в 2020 финансовом году. Эти оценки были пересмотрены после того, как в бюджете на 2016 финансовый год было объявлено о том, что ВМФ исключит модернизацию ПРО из плана модернизации пяти своих кораблей.
Новейшее обновление Aegis, Baseline 10, также находится в стадии разработки и будет включать в себя новый радар SPY-6 (AMDR). Сертификация ожидается в 2023 году.
Япония
В дополнение к развертыванию в США кораблей Aegis, Япония в настоящее время также размещает четыре эсминца класса KONGO, оборудованные Aegis, и планирует модернизировать свои два других эсминца, способных работать с Aegis. Кроме того, Япония планирует построить еще два крейсера класса Atago с БМД версии 5.0, итого всего восемь.Японские корабли провели четыре летных испытания перехватчиков Aegis, в том числе три успешных испытания на перехват. Япония также сотрудничает с США в разработке перехватчика SM-3 Block IIA.
.