Спиннер психология: Эксперт КФУ: ‘Бояться спиннера не стоит’

Содержание

Эксперт КФУ: ‘Бояться спиннера не стоит’

Разобраться, что же такое спиннеры —  безобидная мода, которая пройдет через месяц, или способ «успокоить нервы», – нам помогал наш эксперт, доцент кафедры психологии личности Института психологии и образования  КФУ  Камиль Насибуллов.

На сегодняшний день спиннер, вне сомнения, является одной из самых популярных игрушек в России и во всем мире.

Популярность ее значительно усилилась в связи с тем, что в СМИ появились публикации, из которых следует, что спиннер помогает детям справиться с синдромом гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ). А вот в Рособрнадзоре считают, что «агрессивное продвижение в детской и подростковой среде спиннера»  может нанести вред здоровью. Поэтому ведомство выступило с инициативой проверить их безопасность.  Разобраться в вопросе, что же это —  безобидная мода, которая пройдет через месяц, или способ «успокоить нервы», – нам помогал наш эксперт, доцент кафедры психологии личности Института психологии и образования  КФУ 

Камиль Насибуллов.

Если вы не знаете, что такое спиннер, значит вы отстали от жизни, но мы с легкостью поможем вам наверстать упущенное.

Спиннер – это маленький пропеллер из трех лопастей, посаженных на подшипник. Как следствие, его можно крутить между пальцами или на одном пальце, а некоторые даже умеют перебрасывать раскрученный спиннер с пальца на палец, жонглировать им, раскручивать на остром носу своей туфли или просто на собственном носу.

 — Мы имеем дело с обычной детской  модой. Дети регулярно «западают» на яркие необычные вещи, вспомним повальный интерес к пружинкам (слинки). Совсем недавно дети были неразлучны только с мобильными телефонами, теперь к ним прибавился спиннер, — уточнил  Камиль Исхакович– Угрозу со стороны игрушки я не вижу.  Это, скорее,  естественный культурный механизм в форме игры, обеспечивающий устойчивость и самоорганизацию психики. Существуют и патологические формы компенсации внутренней тревоги, к которым нужно относиться более серьезно.

В этих случаях стереотипные действия приобретают характер навязчивых, с которыми человек не может самостоятельно справиться. Например, начинает дергаться глаз, заикаться в минуты волнения, совершает повторяющиеся жесты и т.д.   

По мнению эксперта, вращательные движения спиннера приводят к стабилизации психики путем концентрации  внимания на повторяющемся движении. Суть этой игрушки в том, что она, в принципе, призвана занять руки ребенка. Считается, что если тело занято какой-то механической работой, то человеку легче сосредоточиться на работе умственной.

Существует общечеловеческий феномен, состоящий в том, что повторяющиеся действия позволяют нам достигать психологической устойчивости. И эта игрушка может служить неким стабилизатором, позволяющим уйти от  внутренней тревожности, беспокойства. Ребенок с помощью  спиннера как бы управляет своей психикой. Это достаточно безопасный способ, предложенный современной культурой. Возможность сконцентрировать  внимание путем совершения однообразных действий реализовывалась в истории в самых разных формах, вспомним  перебирание четок в исламе, раскачивание из стороны в сторону и  вращения в различных духовных практиках и т.

д.  Да и мы сами порой ходим из стороны в сторону, стараясь сосредоточиться и найти выход из сложной ситуации, кто-то крутит ключи или шарики от подшипника.

Во вращении спиннера есть что-то завораживающее, медитативное. Поэтому многие дети, купив спиннер, не могут ни на минуту расстаться с игрушкой.  А вот на что стоит обратить внимание – так это на повышенную тревожность взрослых, которая передается детям.

– Несмотря на то, что мы живем в достаточно  благополучное время,   современное поколение родителей все же намного  тревожнее родителей 90-х годов. Нынешние взрослые порой воспринимают мир  непредсказуемым, наполненным угрозами, а естественная реакция на угрозы – усилить контроль.  Ограничения родителей может проявляться в запретах, например, гулять на улице без сопровождения  взрослого.  Воображение рисует  страшные картинки, навеянные, в том числе и телепередачами. Страх спиннеров в том же ряду – игрушка, по мнению взрослых, «оказывается», зомбирует.

Подобные  панические слухи довольно быстро распространяются, легко подхватываются массой – и это говорит об очень высоком уровне тревожности у родителей. Если родитель тревожный и воспринимает мир, как угрозу своему ребенку, то подобное  восприятие может передаваться и ребенку. В этом случае спиннер будет использоваться для компенсации тревожности. 

 Что касается инициативы Рособрнадзора, то, по мнению Камиля Исхаковича, она должна  получить научное подтверждение.

Насколько я знаю, никаких серьезных исследований того, что использование спиннера каким-то образом повышает концентрацию и помогает бороться со стрессом, не проводилось, и никто сегодня не может с уверенностью утверждать о вреде этой игрушки. Вместе с тем неплохо, что государство хочет отреагировать  на существующее  общественное беспокойство.

Предположим, если бы представители ведомства обратились в наш университет, мы были бы готовы провести корректное психолого-педагогическое исследование влияния спиннера на различные категории детей  и дать рекомендации. А пока все это: вред или завышенные ожидания от спиннера как способа, способного помочь избавиться от СДВГ,  – на уровне гипотез.

 

 

Опасны ли спиннеры: психолог ЯрГУ – о новом увлечении молодежи- Яррег

У детей, подростков и даже взрослых людей появилось новое увлечение, которое день за днем охватывает все большую аудиторию. Речь идет о спиннере – вращающейся игрушке, в центре которой находится подшипник, а по его бокам – лопасти или так называемые лепестки.

Изобретен спиннер был в Америке в 1993 году жительницей Флориды Кэтрин Хэтингер. Женщина преследовала благие цели: ее дочь страдала редкой формой мышечной утомляемости, а вращающаяся игрушка помогала ей успокоиться и сконцентрироваться. Постепенно спиннеры завоевали популярность в Штатах, и вот мода на них дошла и до нашей страны.

Поклонники незамысловатой игрушки готовы долго и подробно рассказывать о ее достоинствах. По их мнению, спиннер помогает развить моторику и успокоиться, повышает концентрацию внимания, развивает усидчивость, снимает стресс и избавляет от чувства тревоги. Некоторые утверждают, что он помогает восстановить работу кистей и пальцев после перенесенных травм, избавиться от вредных привычек, в том числе и от курения. Не стоит забывать и о развлекательной функции этой игрушки: подростки не просто крутят ее в руках, но и соревнуются, кто дольше это сделает и круче. В интернете можно встретить немало роликов о том, как можно крутить спиннер и какие трюки с ним выполнять. На первый взгляд вроде бы ерунда: справиться с такой задачей может каждый, но если взять в руки спиннер и попробовать сделать наи­простейший трюк, окажется, что не так все просто. Требуются и собранность, и координация, и полет фантазии.

Но если у модного изобретения столько положительных качеств, почему же все чаще возникают разговоры о вреде этой игрушки? Первыми забили тревогу преподаватели школ и вузов. По их мнению, спиннеры не успокаивают нервы и не помогают сконцентрироваться, а совсем наоборот – рассеивают внимание и отвлекают играющих от занятий. Однако точно такие же мысли можно высказать по поводу любого предмета, принесенного, например, на урок.

Второй негативный момент: спиннер не так безопасен, как может показаться вначале. Недавно 10-летний житель Ростовской области лишился глаза, выполняя трюк со спиннером. Игрушка отлетела и повредила ребенку хрусталик. Мальчик уже перенес две операции, и ему предстоит еще одно хирургическое вмешательство.

Спиннеры разделили общество на два лагеря: ярых противников этого изобретения и его поклонников. В спор вмешались и психологи. Мы обратились за комментарием к психологу-консультанту, преподавателю кафедры консультационной психологии Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова Тамаре Кутуковой.

– На мой взгляд, ни на взрослых, ни на детей спиннеры практически никак не влияют: да, они снижают напряжение, помогают мозгу отдохнуть и впоследствии лучше концентрироваться. В общем-то на этом все влияние и заканчивается, – считает Тамара Юрьевна. – Эта игрушка задействует нашу тонкую моторику, задает ритм. А все, что связано с тонкой координацией, является отличным способом улучшить интеллектуальную работу и сбалансировать эмоциональное состояние.

По мнению психолога, когда преувеличенно много говорят о вреде какого-то незначительного предмета, имеет место подмена причины и следствия.

– Человек не выпускает из рук спиннер не потому, что это зло, а потому что состояние человека так себе. Это равно утверждению «дети грызут ногти, потому что ногти вкусные», – поясняет Тамара Кутукова.

Но вот что действительно вызывает опасения, так это качество некоторых таких игрушек. Надзорные ведомства советуют родителям, дети которых увлеклись новомодной забавой, обращать внимание на резкий запах от игрушки и повышенный шум этого изделия. Если есть сомнения – спиннер лучше выбросить. Кроме того, желательно периодически проверять его на наличие сломанных деталей. Спиннеры со светящимися элементами и с «часовыми» батарейками должны использоваться детьми дошкольного возраста под присмотром взрослых.

Фото Árni Dagur – собственная работа, CC0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=59361838

И всё-таки он вертится: разбираемся, что такое спиннер и опасен ли он для омских школьников | НГС55

Омский журналист узнал о ней в 1987 году от бывшего врача, когда служил неподалёку от Уфы. С разрешения автора мы публикуем текст полностью.

«В армии я как-то лежал в госпитале и в этом уфимском учреждении для солдатиков работал дворником спившийся врач. Помню, что звали его Эдгард. Он был в возрасте, курил трубку и обладал просто энциклопедическими знаниями практически во всех областях. И, главное, это был великолепный рассказчик замечательных историй, коих у него было неимоверное количество. Однажды мы перетаскивали на улице небольшие ящички — в госпитале все выздоравливающие и легко больные работали. И из одного ящика через щель, полученную при небрежной разгрузке, посыпались подшипники. Эдгард взял один из них, надел на палец и покрутил. И последовала история, как его преподаватель московского мединститута, фронтовой врач с огромным стажем, участвовал в эвакуации психиатрической лечебницы в начале войны откуда-то с Украины на Восток. Понятно, война. Все кругом грохочет, немцы уже рядом и самолеты утюжат отступающих чуть ли ни через каждые пять минут. Психи боятся, цепляются за всё, и вытащить их невозможно. И тогда врач-преподаватель увидел впопыхах оставленный кем-то ящик, в котором находились подшипники. И вот он быстро раздал подшипники психбольным, одел им на пальцы и показал, как их надо крутить. Умственно больные люди просто были заворожены действом и легко позволяли себя вести и садить в машины. Эдгард говорил, что его преподаватель — тот самый врач — впоследствии описал в научной работе этот эксперимент, показывая, что идиотам необходимо в некоторых случаях замыкать, зацикливать сознание, дабы голова не рожала другие мысли, приводящие к неожиданным действиям. И вот хожу я сейчас по улицам и вижу эти самые «завораживатели» — спиннеры в руках почти всех деток. Вспоминаю ту историю с отвлечением идиотов. И как-то мне не по себе…».

Что крутили вместо спиннера в разные времена : Вещи: Из жизни: Lenta.ru

Антистрессовая игрушка спиннер завоевала огромную популярность по всему миру. С ее помощью не только успокаивают нервы, но и устанавливают различные рекорды, проводят магические ритуалы, избавляются от вредных привычек и даже снимают порнофильмы. Духовенство в лице пастора из Парагвая в связи с этим выражает беспокойство, называя спиннеры игрушкой сатаны, ну а «Лента.ру» решила вспомнить другие вирусные вещицы, покорявшие мир в разное время.

Антистрессовых игрушек, предназначенных для того, чтобы их мяли, крутили и жали, было много. Слаймы, или лизуны, выпускались американской компанией Mattel с середины 1970-х. Эта вязкая, желеобразная игрушка способна растекаться по поверхности и резко уплотняться при внешнем воздействии. В России и на постсоветском пространстве лизуны были особенно популярны в 1990-х и начале 2000-х.

Видео: Alex Boyko / YouTube

Их предшественницей с некоторой натяжкой можно назвать жвачку для рук, также известную как handgum и silly putty («глупая замазка»). По структуре она более плотная, чем слайм, напоминает пластилин. Однако, в отличие от последнего, не прилипает к рукам и вообще любым поверхностям, а без внешнего воздействия начинает растекаться. Считается, что жвачка для рук была случайно получена в 1943 году как побочный эффект при экспериментах по созданию заменителя натурального каучука. Сегодня, помимо классического варианта, можно найти жвачку для рук, светящуюся в темноте и обладающую магнитными свойствами.

Видео: Alex Boyko / YouTube

Капитошка — еще одна ретро-игрушка, хорошо знакомая российским детям 90-х. Латексный шар, набитый мелом, крахмалом или мукой, напоминает картошку с волосами и известен под разными названиями, включая «капитошку», «мнушку» и даже «кретино веселино».

Видео: heRetroToys / YouTube

Fidget Cube — небольшой гаджет для любителей щелкать ручкой, крутить джойстик, переключать кнопки на пульте и заставлять лопаться пупырышки на воздушно-пузырчатой пленке. В обзорах на этот «дзен-кубик» утверждается, что он полезен желающим успокоить нервы, не раздражая при этом окружающих.

Видео: Распаковка Посылок Видео / YouTube

Fidget Cube — не первое изобретение в этом роде. До него в сети уже продавались так называемые брелоки-пупырышки, имитирующие лопающуюся воздушно-пузырчатую пленку.

Видео: AndroidExpertShow / YouTube

Одна из самых известных игрушек, которую крутили задолго до спиннеров, — йо-йо. Со временем умельцы научились выполнять различные трюки с помощью этого приспособления, а игра превратилась практически в полноценный спорт со своими лидерами и чемпионатами.

Видео: jokeysport / YouTube

Немало приверженцев и у Finger sport. Его любители совершенствуются в управлении уменьшенными копиями таких средств передвижения, как скейтборд,

Видео: Tech Deck / YouTube

велосипед,

Видео: manhuproduction / YouTube

и даже самокат.

Видео: Altnau West Side Scooter / YouTube

В связи со спиннерами в сети также любят вспоминать о том, как молодежь 80-х и 90-х раскручивала кассеты на карандашах. Это занятие, которое многие сегодня называют «спиннером моего детства», носило вполне определенную цель: перемотать пленку.

Призванные занять руки игрушки имитируют и обычные мячики. Вариаций великое множество. В том числе попрыгунчики из полибутадиенового каучука, наполненные опилками раскидайчики на резинке, известные каждому советскому ребенку, и так называемые китайские металлические «шарики здоровья».

Видео: spheres100 / YouTube

Особая категория антистрессовых игрушек — головоломки. Самая известная и вирусная — кубик Рубика, изобретенный Эрнё Рубиком в 1974 году. Мировой рекорд по его сборке в 2016 году установил австриец Феликс Земдегс (Feliks Zemdegs), сумевший справиться с головоломкой за 4,73 секунды.

Видео: 9-bit Productions / YouTube

Еще одна популярная головоломка, имевшая успех прежде всего в СССР в начале 80-х, — змейка Рубика. Она позволяет создать не менее 100 двухмерных и трехмерных фигур.

Видео: Gamber Rubik’s Tutorials / YouTube

В криминальном мире свои традиции антистрессовых игрушек. Разумеется, самодельных. Эти игрушки не только помогают занять время и руки, но и дают представление о том, какому уровню уголовной иерархии принадлежит данный «авторитет».

Привилегированные уголовники вертят в руках ножи-бабочки (перочинные ножи) или четки, обычно перекидные («змейки» или «четки-болтухи»). Делают их из таких подручных материалов, как переплавленные стержни от шариковых ручек, одноразовые пластмассовые зажигалки, оргстекло и даже хлебный мякиш. На этот аксессуар также могут быть нанесены различные рисунки.

Видео: Штрихи Коваля / YouTube

Как видим, спиннеры не уникальны. Антистрессовые игрушки были всегда. Это явление «Ленте.ру» прокомментировал врач-психиатр, кандидат медицинских наук Петр Каменченко:

«Моторная активность присуща многим людям. Кто-то грызет ногти, крутит волосы, дергает себя за усы, щелкает пальцами. Если человек не может это контролировать, говорят уже об обсессивном синдроме. В таких случаях психиатры или психологи рекомендуют людям занять руки, например, четками или теми же спиннерами.

Речи о развитии мелкой моторики в данном случае не идет. У сегодняшних детей и молодежи настолько много разных гаджетов, что им впору надевать варежки — слишком много времени они проводят за нажиманием различных кнопочек.

Думаю, что это просто мода, очень короткая, которая скоро пройдет. Вряд ли это имеет отношение к психологии. Хотя, с другой стороны, у каждого человека есть периоды, когда он сильно волнуется. Многие считают, что по рукам это более заметно. Возможно, широкое распространение спиннеров связано с ростом общего уровня тревоги и напряженности».

Коробка радости, спиннер грусти и другие упражнения для развития эмоционального интеллекта ребенка


Екатерина Ушахина

Радость, грусть, гнев, страх, интерес… Каждый день мы и наши дети испытываем все эти эмоции. Но знает ли ваш ребенок, где они живут и как с ними подружиться?

Малыш Элон с планеты Эмоций видит чувства, умеет управлять настроением и мечтает поделиться с ребятами своими знаниями. Берите ручку и цветные карандаши — вас ждёт путешествие в один из самых удивительных и прекрасных миров: мир внутри нас!

Выполняя задания из книги «Где живут эмоции?» ребёнок учится рефлексии и самоанализу; работая с образами для каждого понятия, развивает абстрактное мышление, а давая оценку самому себе — критическое мышление.


Где живут эмоции?

Дерево любви

На планете Эмоций растут деревья любви. Всякий раз, когда элоны говорят, что им нравится в себе, на деревьях распускаются сердечки. Скажу по секрету: мне нравится в себе то, что я помогаю родителям, держу своё слово, много читаю и легко завожу друзей. А ты за что можешь себя похвалить? Напиши или нарисуй в каждом сердечке по одному примеру. Я точно знаю: ты много чего делаешь хорошего!

Банка эмоций

Чтобы различать эмоции и дружить с ними, элоны постоянно учатся. Каждый вечер элон кладёт в одну баночку смайлик с эмоцией, которую чаще всего видел в этот день, а в другую баночку — смайлик с эмоцией, которую чаще всего испытывал. В конце недели он смотрит, каких эмоций было больше.

Ты тоже можешь заполнять такие банки. Начни прямо сейчас! Какая эмоция была у тебя сегодня главной? А какую эмоцию чаще всего испытывали люди вокруг? Выбери соответствующие смайлики и нарисуй по одному внутри каждой банки. А ещё можно завести настоящие банки и каждый вечер складывать в них смайлики, вырезанные из картона.

Где живут эмоции

На Земле эмоции живут не в домиках, а внутри людей. Подумай, где у тебя в теле могут находиться эмоции. На фигурке человека покажи разным цветом, где какая эмоция живёт. Затем соедини линиями цветные участки с названиями эмоций.

Задание направлено на осознание связи эмоций с телом. Если эмоции внутри нас, значит, мы можем ими управлять.

Эмодзи

А это задание посложнее. Выполнив его, ты научишься лучше видеть и понимать эмоции. Когда эмоции отображаются на лице, это называется мимикой. Ты можешь, посмотрев на человека, отличить радость от удивления, а страх от интереса? Если нет, давай потренируемся! Попробуй отгадать, какой смайлик какую эмоцию изображает.

Эмоциональный автомат

Ты уже умеешь различать по лицам эмоции, а теперь попробуй сам их изобразить. Сыграй с родными или друзьями в «Эмоциональный автомат». Выбери любой ряд со смайликами и изобрази все три.

Пускай друзья решат, похоже у тебя получилось или нет. Зачеркни ряд и передай ход другому.

Радуга эмоций

Мы, элоны, видим эмоции и различаем их цвет, поэтому для нас мир играет яркими красками. Каждый элон знает, какого цвета его радость, а какого — удивление, как выглядит грусть, а как — сомнение. А твои эмоции какого цвета? Создай свою радугу эмоций!

Эмокнижка

Чтобы запомнить названия эмоций, сделай книжку-подсказку. Вырежи из бумаги четыре одинаковые фигуры, например круги. Согни их пополам, напиши на каждой половине название эмоции и раскрась. Сложи фигуры стопкой, в районе сгиба скрепи степлером или клеем.

Получившуюся книжку можно носить с собой и без слов показывать окружающим, что ты сейчас чувствуешь. А ещё можно поиграть: в людном месте открой эмокнижку на случайной странице и попробуй найти человека, который испытывает выпавшую эмоцию.

Коробка радости

Для каждой эмоции мы, элоны, собираем коробку с предметами, с ней связанными. В моей коробочке радости лежат ракушка, которую я нашёл в море, камушек с бабушкиной дачи, колокольчик — подарок мамы, кораблик: его мы сделали вместе с папой — и шишка, раскрашенная золотой краской к Новому году. Ты тоже можешь так сделать!

Возьми картонную коробку или смастери её сам, обклей красивой бумагой и положи внутрь то, что напоминает тебе про радостные события. А сейчас напиши или нарисуй на гранях коробки то, что вызывает у тебя радость.

Спиннер грусти

Когда мне становится очень грустно или я устаю мечтать, я достаю спиннер грусти. Сделай себе такой же.

Вырежи из бумаги круг, с помощью карандаша и линейки раздели его на секторы, в каждом из них напиши приятное дело. Возьми обычный спиннер (наверняка он есть у тебя дома, и не один), приклей к нему стрелочку. Когда тебе станет очень грустно, положи спиннер в середину круга, раскрути и выполни то, на что покажет стрелка. А ещё ты можешь показать игру друзьям и научить их грустить с пользой.

Заклинание от страха

Подружиться со страхом мне помогает заклинание. О нём я узнал от папы, а ему рассказал его папа. Сегодня я поделюсь им с тобой. А ты придумай своё собственное защитное заклинание. Фразы в нём могут быть любыми, главное — записать их на бумаге. Ты можешь попросить помощи у родителей. Наверняка у них найдутся для тебя подходящие слова! В следующий раз, когда тебе нужно будет преодолеть страх, произнеси заклинание про себя.

Не бывает хороших или плохих эмоций, все они необходимы. Задача родителей — научить детей управлять ими, чтобы каждая эмоция не была тяжелой и неподъемной.

По материалам «Где живут эмоции?».

Обложка статьи — иллюстрация из книги «Где живут эмоции?».

школьники представили свои разработки на XIV Балтийском научно-инженерном конкурсе

В Санкт-Петербурге стартовал XIV Балтийский научно-инженерный конкурс, призванный определить лучшие разработки российских школьников в области математики, физики, химии, физиологии и медицины, биологии, экологии, программирования, техники, робототехники и науки о Земле. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого является одним из организаторов соревнований.

В рамках торжественного открытия инженерного конкурса школьников от имени правительства Санкт-Петербурга приветствовал вице-губернатор С.Н. МОВЧАН. Сергей Николаевич отметил, что соревнования станут отличной площадкой для знакомства и обмена знаниями, а также помогут оценить свои возможности. «Этот конкурс позволяет проверить ваши идеи. Я не открою секрет, когда скажу, что сегодня государство не может считаться развитым, если нет должного образования и должной науки. Поэтому я вам желаю, чтобы вы не только исполнили свои мечты, но и чтобы ваши изобретения в будущем приносили большую пользу людям».

Поздравляя школьников с участием в конкурсе, ректор СПбПУ, академик РАН А.И. РУДСКОЙ уделил большое внимание тому, как важно инженерное образование в России и что все базовые направления соревнований – от математики до науки о Земле – необходимы любому цивилизованному государству. «Мы должны формировать страну будущей великой цивилизации – своими руками, пытливым умом и знаниями, – сказал Андрей Иванович. – Я желаю вам сегодня, в школьные годы, поступив в университеты и пройдя непростой путь студента, влиться в элиту нашего отечества – в “инженерный спецназ”, способный решать задачи мирового уровня».

XIV Балтийский научно-инженерный конкурс проходит в несколько этапов – из 950 заявок было отобрано 416 научных проектов. Сегодня в соревнованиях участвуют 516 школьников из 55 регионов России и стран ближнего зарубежья. В этом году число поданных заявок и отобранных проектов увеличилось вдвое по сравнению с конкурсами прошлых лет. Расширилась не только география участников и количество проектов, но и области подготовки – появились две новые секции, посвященные наукам о Земле и физиологии и медицине. «Без этих отраслей науки нельзя считать карту современного естествознания полной», – уверен И.А. ЧИСТЯКОВ, председатель оргкомитета конкурса, президент Фонда поддержки научной и научно-технической деятельности молодых ученых «Время науки», являющегося учредителем инженерного конкурса. Оценивать разработки юных ученых будет научное, учительское, молодежное и бизнес жюри, в составе которого 3 академика РАН, член-корреспондент РАН, 49 докторов наук и 89 кандидатов наук.

Победители конкурса получат Большой хрустальный шар «Совершенство как наука», дипломы I, II и III степени, дипломы лауреатов, но, главное, участники смогут пообщаться с настоящими учеными, получить конструктивные замечания и рекомендации для совершенствования своих проектов, наладить полезные контакты. «Самое важное в конкурсе – не приз, а возможность познакомиться и начать сотрудничать с профессионалами в сфере науки и бизнеса, которые могут сыграть большую роль в дальнейшей жизни», – отметил Илья Александрович ЧИСТЯКОВ.

В рамках конкурса участники представили свои разработки во всех сферах инженерного творчества на выставке. Представленные проекты отличаются не только новаторством и свежим взглядом, но и большой пользой для окружающей среды. Павел ЕРЕМИН и Александр ЕРЕМЕЕВ, приехавшие в Санкт-Петербург из Челябинской области, отметили плохую экологическую ситуацию в своем регионе и предложили решение в виде автоматизированного комплекса для сортировки мусора. Устройство на основе датчиков разделяет и сортирует бытовые отходы по материалу. Проект привлек внимание администрации Петербурга и, возможно, в скором времени он перерастет в самостоятельный стартап.

Оригинальные проекты, объединяющее в себе науку и модные веяния времени, также были представлены на выставке. Восьмиклассник из Минска Егор КОНОНЧУК создал проект под названием «Кручу верчу – математику учу», в рамках которого объединил, казалось бы, несовместимое – математику и спиннер. Школьник провел эксперимент в своем классе и выявил, что использование нового устройства значительно облегчает решение математических задач по теории вероятности, тригонометрии и геометрии.

XIV Балтийский научно-инженерный конкурс продлится до 8 февраля. Школьников ждет насыщенная образовательная и научная программа: в частности, Политехнический университет организует для участников ряд лекций и мастер-классов, экскурсии. Так, например, 7 февраля проректор по перспективным проектам СПбПУ, лидер-соруководитель рабочей группы «Технет» НТИ, лидер мегапроекта «Фабрики будущего» А. И. БОРОВКОВ расскажет об умных цифровых двойниках, Фабриках будущего и “Double Leapfrogging” в эпоху четвертой промышленной революции. Также в этот день ребята примут участие в инженерных соревнованиях по созданию дальнобойной катапульты и посетят большое химическое шоу. А уже 8 февраля школьники смогут окунуться в настоящую научную жизнь, с которой каждый день сталкиваются студенты инженерных вузов, – сотрудники Политеха проведут ознакомительную экскурсию по университету, а также ряд мастер-классов, посвященных компьютерным технологиям, адаптивным и распределительным системам управления в промышленности, экспериментальным исследованиям различных аква-культур.

Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Текст: Алёна КАНИНА

Спиннер металлический (в ассортименте)MOBILE

есть в наличии

Аннотация

Хенд спиннер – это стильная и прикольная игрушка для взрослых и детей. В центре спиннера находится металлический подшипник, радиально расположены несколько лопастей. Новомодный тренд Hand Spinner только в 2016 году появился в России, но уже успел среди потребителей завоевать широкую популярность и востребованность.

Дополнительная информация
Тираж:
Страниц:
Ширина издания:70
Высота издания:70
Вес в гр.:54
Размер упаковки:90 x90 x
Полный список лиц указанных в издании:

Как найти в магазине

Шкаф: 00. Т7
Полка: 1

Нет отзывов о товаре


С этим товаром покупают

Вот наука, которая стоит за безумным увлечением прядильщиками

Все нервничают … кроме, может быть, охранников перед Букингемским дворцом. Будь то прикосновение к волосам, грызение ногтей, игра с одеждой или вращение ручки в руках, вы, вероятно, ерзаете много-много раз в день.В этом и заключается причина, по которой спиннер стал последним увлечением детей … и даже взрослых.

Это называется прядильщиком непосед, потому что он может вращаться и позволяет вам делать то, что вы обычно стараетесь не делать: fidget. Игрушка выглядит как нечто среднее между потолочным вентилятором и головкой тройной электробритвы. В этом видео Buzzfeed показано, как вы можете положить его между пальцами и вращать, чтобы занять руки:

Как видите, спиннер — не самое сложное из изобретений, хотя при вращении он издает жужжащий звук.И, конечно, ерзание — не новое человеческое поведение. Найдите того, кто совсем не ерзает, и вы, вероятно, нашли того, кто получил ботокс для всего тела. Следовательно, надбавка к цене на прядильщик непосед (15 долларов на Amazon) по сравнению с другими распространенными предметами-непоседами, такими как ручки, карандаши, шарики и монеты, вероятно, не связана с огромными расходами на исследования и разработки. Тем не менее, некоторые розничные торговцы заявляют, что спиннер имеет такие преимущества для здоровья, как снятие стресса, посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), тревожности и синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).Насколько правомерны эти утверждения?

Обзор научных данных о потенциальных преимуществах ерзания может заставить вас нервничать, потому что есть теории, но ограниченные конкретные научные данные. Одна мысль состоит в том, что беспокойство может занимать части вашего мозга, которые в противном случае отвлекали бы остальную часть вашего мозга случайными мыслями. Представьте, что ваш мозг — это семья, которой нужно принять важное решение. Если маленькие дети в семье не заняты игрушками, они могут требовать слишком много внимания, мешая принятию решений.Роланд Ротц и Сара Д. Райт объясняют, как ерзание может предотвратить отвлекающие факторы, вызванные скукой, в своей книге Непоседа, чтобы сосредоточиться: перехитрить скуку: сенсорные стратегии жизни с СДВГ. ерзание может помешать вашему разуму быть занятым навязчивыми и нездоровыми мыслями, такими как в чем смысл жизни , что думают о вас другие , почему вы не более привлекательны , почему другие более успешен в Facebook, чем вы и , почему Джастин Бибер не отвечает на ваш телефонный звонок?

Другая возможность состоит в том, что движения тела на самом деле являются частью процесса мышления и выражения.Попробуйте написать длинное электронное письмо, выступить с докладом на TED, поговорить на свидании или спеть песню, оставаясь при этом совершенно неподвижным. Такая неподвижность может казаться не только пугающей, но и «неестественной». Например, исследования показали, что физическое движение может во многих отношениях способствовать познавательной деятельности, такой как рисование с мышлением и запись с запоминанием. Таким образом, ерзание может помочь вам думать и выражать свои мысли.

Третья возможность состоит в том, что ерзание служит ритуалом.Ритуалы могут предложить успокаивающую предсказуемость, знакомство и структуру, которые могут отсутствовать в реальной жизни. Франческа Джино и Майкл Нортон описали для Scientific American некоторые преимущества ритуалов, включая успокоение и сосредоточение. Повторяющиеся движения, такие как сжимание мяча или постукивание по ручке, могут быть успокаивающими мини-ритуалами.

В-четвертых, ерзание, возможно, помогает создать эмоциональную привязанность к объекту, которая в некоторой степени может служить заменой присутствию настоящего человека. Эмоциональные связи — это основная человеческая потребность, которую люди частично могут удовлетворить с помощью любимого одеяла, мяча, игрушки или другого предмета. Это не означает, что вы должны встречаться или жениться на своем прядильщике-непоседе или что объект должен каким-то образом заменять людей. Но объект может помочь в крайнем случае и, вероятно, более склонен к вращению, чем ваша вторая половинка.

Наконец, ерзание может быть способом поддержания некоторой физической активности, чтобы противодействовать нашей все более сидячей жизни, которая может идти против природы.В конце концов, сколько вомбатов сидят и крутят ручки? Фактически, исследование, опубликованное в American Journal of Preventive Medicine , показало, что в выборке женщин в Соединенном Королевстве ёрзание, казалось, противодействовало повышенному риску смерти, связанному с чрезмерным сидением (похоже, потому что исследование просто показало статистические ассоциации в большая выборка населения и не обязательно может установить причину и следствие). Обзор проспективных исследований, опубликованный в Current Opinion in Endocrinology, Diabetes and Obesity , предполагает, что ерзание может быть «обратно пропорционально связано с набором веса».«Действительно, ерзание может сжечь некоторые (с упором только на некоторые) калории. Однако имейте в виду, что ерзание не заменит более энергичные упражнения, если вы не ерзаете очень агрессивно. (Тогда это больше не может считаться ерзанием. Леброн Джеймс не ерзает на пути к баскетбольному кольцу.)

Наука ерзания не самая сильная, но первоначальные наблюдения показывают, что ерзание имеет цель и потенциальную пользу. Из-за общей нехватки финансирования всей науки и непостоянства в списке национальных научных приоритетов крупные научные прорывы могут произойти не скоро.Настоящих экспертов по ерзанию не так уж и много … не людей, которые действительно умеют ерзать, а настоящих ученых, изучающих ерзание. Однако это может измениться, если непоседливые объекты будут все больше и больше рассматриваться как реальное вмешательство в здоровье.

Это делает фиджет спиннер хорошей вещью? Неясно. Похоже, что нет никаких научных исследований, которые бы оправдывали какие-либо конкретные заявления о здоровье прядильщика. Хотя новый способ ерзать не обязательно плохо, некоторые обеспокоены тем, что прядильщик непоседы может быть более очевидным и, следовательно, отвлекающим способом ерзать.Одно дело крутить ручку, а другое дело иметь в руках мини-потолочный вентилятор. Прядильщик непосед может усилить ваше беспокойство перед другими, как будто вы кричите: «Смотрите, все: я ерзаю!» Жужжание усиливает это присутствие. Некоторые учителя утверждают, что игрушка отвлекает других учеников и учителей, привнося новое значение в термин «кружок». Кроме того, когда ерзание становится слишком отвлекающим для вашего мозга, причем не только скучающих частей вашего мозга, но и тех частей, которые должны думать и сосредотачиваться на том, что вам действительно нужно делать?

Кроме того, некоторые высказывают опасения по поводу безопасности спиннера. Например, женщина поделилась в Facebook-сообщении историей своей 10-летней дочери, которая подавилась спиннером и ей потребовалась операция по ее удалению, как сообщает CNN. Конечно, глотание — это риск всего, что можно проглотить. Поскольку дети любят класть вещи в рот, если каждая игрушка не размером с тостер, глотание и подавление игрушками всегда будет проблемой. В конце концов, Американская академия педиатрии предупреждает, что удушье «является основной причиной заболеваемости и смертности среди детей, особенно в возрасте 3 лет и младше.«

Да, пожалуй, есть способы похуже, чем крутить игрушку, например грызть ногти или, что еще хуже, грызть ногти другому. Однако обеспечивает ли прядильщик непоседу нужное количество или вместо этого слишком много отвлекает? Многие игрушки не проходят строгих научных исследований, но когда заявления о пользе для здоровья сопровождают такую ​​игрушку, как спиннер, не верьте вращению, пока оно действительно не будет научно подтверждено.

Действительно ли прядильщики Fidget помогают снять стресс?

Вы видели многие из этих трехсторонних гаджетов с пропеллерами, которые сейчас каждый, кажется, крутит в руках? У вас есть несколько? Спиннеры-непоседы стали чрезвычайно популярными среди детей, что привело к тому, что они стали известны как глупая причуда, полезная тенденция или отвлечение, которое стоит запретить посещать в школе, в зависимости от того, кого вы спрашиваете.

Они также рекламируются как чрезвычайно полезные, и производители заявляют о таких улучшениях, как повышение концентрации внимания у людей с СДВГ и проблемами аутистического спектра, а также облегчение от стресса, беспокойства и даже симптомов посттравматического стрессового расстройства.

Но основаны ли эти утверждения на достоверных исследованиях или это просто маркетинговая шумиха? Вот что наука может и не может продемонстрировать о спиннерах.

Что говорят исследования о спиннерах и снятии стресса

Во-первых, на данный момент нет рецензируемых научных исследований, посвященных фиджет-спиннерам, поэтому такие утверждения основаны не на совокупности исследований или даже не на одном исследовании, а на экстраполяции других исследований, которые могут показаться похожими (по крайней мере, на производители прядильщиков непосед).Тем не менее, есть несколько исследований и теорий, о которых они могут думать, делая эти утверждения.

Вот некоторые результаты, которые могут подтвердить предполагаемые преимущества этих гаджетов, и некоторые, которые могут не содержать четкой ссылки, но о которых полезно знать:

Отвлечение от размышлений

Один из потенциальных способов избавления от стресса для спиннеров — это их способность отвлекать нас от размышлений о вещах, которые мы считаем стрессовыми. В то время как исследования не изучали, являются ли прядильщики непоседой хорошими отвлекающими факторами, есть исследования, в которых изучается влияние отвлечения на размышления.

Одно исследование, опубликованное в журнале Journal of Abnormal Child Psychology , разделило подростков на три группы, чтобы увидеть влияние отвлечения внимания, медитации и решения проблем на размышления. Неудивительно, что медитация оказала положительное влияние на улучшение состояния руминации, но отвлекающее вмешательство также помогло участникам избавиться от руминации, в отличие от деятельности по решению проблем.

В то время как отвлечение в исследовании было не из-за непоседы, а из-за умения слушать и оценивать, примечателен тот факт, что отвлечение могло помочь людям отвлечься от медитации способами, сопоставимыми с медитацией.

Эффекты медитации могут быть в магазине

Было показано, что осознанность и медитация оказывают значительное положительное влияние на стресс, как повседневный стресс, так и более серьезные формы стрессовых расстройств, таких как посттравматическое стрессовое расстройство.

Фиджет-спиннеры обладают способностью быть хорошим объектом для медитации осознанности, и если они поощряют медитацию у тех, кто обычно не занимается медитацией, это, возможно, можно считать преимуществом самого спиннера.

Движение и СДВГ

Некоторые исследования показали, что молодые люди, страдающие СДВГ, часто получают пользу от движения и чувствуют себя более сосредоточенными после того, как им разрешили двигать своими большими группами мышц.Это не обязательно демонстрируется в случае с прядильщиками непосед, хотя можно привести аргумент, что любое движение может выполнять аналогичную функцию.

Также существует вероятность того, что преимущества, получаемые от крупных мышечных движений, связаны с задействованными физическими упражнениями, поскольку есть много доказанных преимуществ упражнений.

Мини-ритуалы могут помочь

Те, кто находится в спектре аутизма, могут испытывать снятие стресса с помощью «мини-ритуалов» или повторяющегося поведения, которое обеспечивает непрерывность и успокаивающее отвлечение. Взаимодействие с другими людьми

Использование прядильщика, такого как мини-медитация или другие ритуалы, может обеспечить этот тип выхода.

Нормализация потребности в беспокойстве

Одним из неофициальных преимуществ спиннеров является то, что они нормализуют поведение, которое многим детям, особенно детям с аутизмом, трудно остановить, но которое не разделяют другие дети в окружающей среде.

С фиджет-прядильщиками потребность в ерзании перестает рассматриваться как нечто, что отличает этих детей и заставляет их чувствовать себя «разными», и больше того, чем занимаются все, тенденция, в которой они находятся, что обеспечивает социальный комфорт для многих, кто просто пытается соответствовать своим сверстникам.

Связанные стратегии снятия стресса

В конце концов, если спиннер помогает вам меньше нервничать, нет причин не использовать его. В то же время, если они раздражают окружающих или отвлекают от работы в школе или на работе, лучше оставить их дома.

Если вы ищете полезные способы снять стресс, всегда есть эти связанные стратегии, которые могут быть более тихими и менее отвлекающими, к тому же они не выйдут из моды в ближайшее время:

Дудлинг

Исследования показали, что раскрытие своей творческой стороны в виде каракулей может помочь снять стресс.Взаимодействие с другими людьми

Все, что угодно, от рисования на полях блокнота до книжки-раскраски для взрослых и создания настоящих произведений искусства, может быть отличным средством для снятия стресса. Но рисование — это, вероятно, самое близкое художественное занятие к ерзанию и простое в исполнении.

Мини-медитация

Мини-медитации или медитации, которые длятся всего несколько минут, могут быть любимой техникой напряженного и занятого человека. Вы можете попробовать их по-разному. Вы можете просто считать свои вдохи и выдохи, когда они входят в легкие и выходят из них.Вы можете замечать, маркировать и отпускать свои мысли в течение следующих нескольких минут, когда они приходят вам в голову.

Вы даже можете использовать приложения на своем телефоне или смарт-часах, чтобы заниматься мини-медитациями в течение дня.

Вязание спицами или крючком

Многие люди считают, что вязание спицами, крючком и другие подобные поделки, такие как вышивка, могут отлично снимать стресс. Они используют одни и те же повторяющиеся движения рук и оставляют людей с прекрасными результатами, которые позволяют им выражать свои творческие способности.

Они также предоставляют прекрасные подарки для других и производят меньше шума, чем прядильщики-непоседы, хотя среднему подростку, вероятно, в любом случае будет удобнее пользоваться прядильщиком-непоседой. Тем не менее, для многих эти хобби — одно из лучших средств снятия стресса.

Слово Verywell

Что бы вы ни выбрали в отношении спиннеров и других средств снятия стресса, ориентированных на руки, простое сосредоточение внимания на снятии стресса может помочь вам сформировать привычки, которые могут свести к минимуму хронический стресс. И, в конечном счете, многие вещи могут быть полезны, если они лично снимают стресс.

Они могут не заменить необходимости в терапии, если вы страдаете тревожным расстройством или посттравматическим стрессовым расстройством, но любое снятие стресса помогает!

Fidget Toys Aren’t Just Hype

Следующее эссе перепечатано с разрешения The Conversation, онлайн-публикации, посвященной последним исследованиям.

Повальное увлечение прядильщиками-непоседами охватило начальные и средние школы.По состоянию на 17 мая каждая из 10 самых продаваемых игрушек на Amazon представляла собой ручную игрушку, с которой люди могли крутить и трюки. Дети и родители даже делают их для себя, используя 3D-принтеры и другие методы домотканого творчества.

Но некоторые учителя запрещают им посещать классы. И эксперты оспаривают идею о том, что спиннеры хороши при таких состояниях, как СДВГ и тревожность. Между тем, онлайн-кампания по сбору средств для Fidget Cube — еще одной популярной игрушки-непоседы в 2017 году на Kickstarter — собрала поразительные 6 долларов США. 4 миллиона, и их можно увидеть на столах хипстеров и технарей по всему миру.

Моя исследовательская группа глубоко изучила, как люди используют непоседы за последние несколько лет. То, что мы обнаружили, говорит нам о том, что эти предметы не являются модой, которая скоро исчезнет. Несмотря на то, что они иногда отвлекают других, непоседы могут иметь практическое применение для взрослых; наше исследование их полезности для детей продолжается.

Что такое ерзание

ерзание началось не с увлечения прядильщиками.Если вы когда-нибудь снова и снова щелкали шариковой ручкой, значит, вы использовали непоседу. В рамках нашей работы мы спрашивали людей, с какими предметами им нравится возиться, и как и когда они их используют. (Мы собираем их ответы в Интернете и приветствуем дополнительные взносы.)

Одна вещь, о которой люди часто сообщают, заключается в том, что ерзание с предметом в руке помогает им оставаться сосредоточенными при выполнении длительной задачи или сидении неподвижно и внимательно на длительной встрече. Многие люди рассказали нам о таких готовых предметах, как канцелярские скрепки, флэш-накопители USB, наушники-вкладыши и липкая лента.Но люди также покупают для этой цели специальные предметы, такие как спиннер или кубик.

Другая распространенная нить связана с тем, что люди используют некоторые непоседы, например, любимый гладкий камень, чтобы успокоиться, помогая им достичь более расслабленного, созерцательного и даже внимательного состояния.

Тонкая настройка фокуса

Психологические исследования поиска ощущений говорят нам о том, что люди часто стремятся изменить свой опыт и среду, чтобы обеспечить необходимый уровень стимуляции.Разные люди хорошо функционируют в разных условиях. Некоторым людям нравится полная тишина, которая помогает им сосредоточиться, в то время как другим больше всего нравится работать в шумной и загруженной обстановке.

Оптимальный уровень стимуляции (или ее отсутствие) не только различается у разных людей, но даже может меняться для одного человека в течение дня в зависимости от того, что он или она пытается делать. Поэтому люди настраивают свое окружение, чтобы все было правильно: например, надевают наушники в шумной офисной обстановке, чтобы заменить менее отвлекающий шум.

Человек, который не может встать и прогуляться, чтобы немного проснуться, или пойти выпить чашку чая, чтобы успокоиться, может счесть полезным использование предмета непоседы, чтобы войти в правильное настроение и оставаться сосредоточенным. и спокойствие, оставаясь на месте.

Что говорят исследователи

Наши результаты совпадают с анекдотическими рассказами об игрушках-непоседах, которые помогают детям с проблемами внимания или тревожности оставаться сосредоточенными и спокойными в классе. На самом деле игрушки-непоседы были доступны для детей уже довольно давно.

Пока не проводилось окончательного исследования влияния этих игрушек на научный мир. В одном предварительном исследовании, посвященном использованию мяча для снятия стресса, шестиклассники, которые использовали эти игрушки-непоседы во время обучения, независимо друг от друга сообщили, что их «отношение, внимание, навыки письма и взаимодействия со сверстниками улучшились».

Ближайшим значительным исследованием является исследование профессора Калифорнийского университета в Дэвисе по поведенческой науке Джули Швейцер о том, как разрешать детям с СДВГ ерзать — изгибаться, подпрыгивать или иным образом мягко двигаться на месте — в то время как они работали над лабораторной задачей концентрации, называемой «парадигмой фланкера».Она обнаружила, что большее количество движений (измеряемых с помощью акселерометра на лодыжке) у детей с СДВГ действительно помогло им выполнить эту сложную задачу.

Конечно, это большой шаг от этого открытия к утверждению, что возня с маленькими предметами в руке тоже может работать. Однако терапевты склонны больше сосредотачиваться на результатах, чем на теоретических выводах. Они используют то, что дает результаты, и выбрасывают то, что не дает, поэтому практический опыт подсказывает, что эти игрушки могут помочь детям.

Как не отвлекаться

И все же школы запрещают прядильщики, а учителя забирают их. Причина в том, что не все элементы непоседы одинаковы.

Предметы, которые рекомендуют терапевты, в первую очередь тактильны — пользователь держит их в руке и может манипулировать ими, не глядя. Но спиннеры непоседы требуют зрительно-моторной координации.

Чтобы использовать прядильщик непоседы, человек удерживает центр прядильщика большим и пальцем, а затем другой рукой (или другими пальцами той же руки) заставляет вращаться. После того, как он вращается, нужно изучить некоторые хитрости, например, уравновесить вращающуюся вертушку на большом пальце.

Чтобы сбалансировать движущийся объект, действительно нужно следить за ним, а выполнение трюков — это многое из того, что делает спиннеров увлекательными. Это также то, что отвлекает взгляд пользователя от учителя и, вероятно, также глаза ближайших учеников. Это проклятие учителя, пытающегося сосредоточить внимание в классе.

Напротив, замазка, стресс-шары и другие лечебные непоседы не имеют этой проблемы с зрительным вниманием. Они могут служить той же цели, что и блесны, но больше подходят для занятий и меньше отвлекают.Точно так же Kickstarted Fidget Cube, вероятно, также более удобен для использования в классе.

Непоседы, кажется, служат ценной цели. Предстоит еще сделать науку, но это не просто дань моде. Они олицетворяют устойчивый феномен, которым в какой-то момент пользуются почти все — просто наблюдайте за своим поведением, когда выполняете работу за столом или сидите на собраниях. Моя исследовательская группа продолжает изучать поведение и дизайн ерзания, работая над созданием умных непосещаемых объектов следующего поколения, которые помогают управлять вниманием и сохранять спокойствие.

Эта статья изначально была опубликована на сайте The Conversation. Прочтите оригинальную статью.

Fidget Spinners — Почему они стали вирусными (Психология) | Доктор Брент Кокер

«Дааад. Может ли глаз иметь спиннер непоседы? Пожалуйста?»

Сказал мои дети и примерно 2 миллиона других детей на прошлой неделе.

Это то, чего я давно не видел. Конечно, за последние пару десятилетий было несколько причуд, но не так. Самая продаваемая игрушка всех времен — кубик Рубика — было продано около 350 миллионов штук.А теперь это… вау. Это может быть близко.

Итак. Почему эти вещи стали вирусными? Мы можем это объяснить?

Чтобы понять, почему фиджет спиннеры стали вирусными, нам нужно начать с основ: почему вещи становятся вирусными. Большинство исследований в этой области посвящено эмоциям. Проще говоря, контент, который вызывает сильные эмоции, распространяется, и этот обмен делает его вирусным. Точнее, эмоции активируют физиологическое возбуждение (перестаньте хихикать, болото, психологи используют слово «возбуждение» по-другому), что, в свою очередь, стимулирует миндалину (часть мозга), которая контролирует социальное поведение (заставляет людей делиться).

Ага! Так что, спиннеры активируют эмоции, верно? И это заставляет их стать вирусными, не так ли?

Вид. Давайте копнем глубже.

Вот в чем дело — НЕКОТОРЫЕ эмоции вызывают возбуждение, а некоторые нет. Обычно именно сильные из них влияют на обмен (ужас и сильное возбуждение — два, которые заставляют людей довольно быстро болтать). Спиннеры Fidget активируют интригу (попробуйте одну — увидите). Возникает вопрос: интрига — это эмоция? И если это так, достаточно ли он силен, чтобы активировать эту штуку с миндалевидным телом и запустить что-то, чтобы стать вирусным?

Изумление — золотой стандарт, когда дело доходит до того, чтобы что-то стало вирусным, но активировать его ужасно сложно.

Отвечу на первый вопрос: нет, интрига — это не эмоция, это чувство. Чувство более сложное и может включать взаимодействие нескольких эмоций. Вот почему не все интригующие вещи становятся вирусными — упрощенно говоря, есть разные типы (сложности) интриг — некоторые работы, некоторые нет.

Интрига начинается с неуверенности, которая пробуждает любопытство, которое порождает опасения (легкий страх), что приводит к изумлению. На самом деле вирусный эффект вызывает изумление, а не неуверенность и не любопытство.Изумление — золотой стандарт, когда дело доходит до того, чтобы что-то стало вирусным, но активировать его ужасно сложно. Так как же это делает спиннер непоседы?

Обычно интриги слишком мягкие, чтобы активировать обмен. Но когда процесс неуверенности и любопытства затягивается, это вызывает опасения и трепет, что приводит к изумлению. Это ключ. Проблема заключается в том, чтобы продлить фазу любопытства на достаточно долгое время, чтобы могли развиться опасения и трепет (изумление) — это сложная часть.

Чтобы понять, как продлить любопытство, чтобы активировать изумление (и, следовательно, распространение вирусов), мы должны вернуться к старому школьному исследованию отрицательных эмоций.

В течение долгого времени психологи понимали, что люди, как правило, лучше себя чувствуют после того, как рассказывают историю другим людям (обычно люди делятся отрицательными эмоциями с близкими им людьми). Это старый прием клинического психолога: заставить пациента заново пережить негативный опыт, чтобы направить его на путь выздоровления. Почему? Потому что непреодолимая тревога, испытываемая после негативного эпизода, вызвана негативным опытом, который постоянно проходит через голову человека.Они не могут перестать думать об этом, это эмоционально утомительно, а повторение эмоций вызывает постоянный стресс. Мозг воспроизводит этот опыт снова и снова из-за неопределенности.

Человеческие существа биологически запрограммированы на понимание своего окружения (на самом деле это механизм выживания). Например, когда вы лежите ночью в постели и слышите шум — вероятно, вы не выспитесь, пока не встанете и не проверите. Ваш мозг должен понять это и завершить историю. Травматические переживания, воспроизводимые в чьей-то голове, — это мозг, работающий с максимальной нагрузкой, чтобы разобраться в том, что произошло, — чтобы закончить историю.

Прядильщики «Непоседы» продлевают любопытство молодых умов, оставляя историю открытой. Дети особенно восприимчивы к этому процессу, поскольку они еще не выработали навыков, позволяющих разрешить неопределенность, которая оставляет интригу висящей. Их разум не может быстро осмыслить происходящее, и в результате неуверенность и любопытство вызывают опасения, трепет и, в конечном итоге, изумление. Изумление вызывает достаточное возбуждение, чтобы активировать миндалевидное тело. Выделяются эндорфины и дофамин (как ни странно, еще одна реакция выживания), что приводит к социальному обмену между молодыми умами.

Счастливого вращения.

Исследование показало, что использование прядильщика непосед может ухудшить память и внимание.

Новое исследование показывает, что прядильщик непоседы может нанести вред обучению в классе. Исследование было недавно опубликовано в журнале Applied Cognitive Psychology.

«Несколько лет назад дискуссия об эффективности фиджет-объектов внезапно превратилась в общенациональный разговор. В свете этой дискуссии некоторые из моих студентов спросили меня, не думаю ли я, что прядильщики могут помочь с обучением и вниманием в классе. Итак, я решила собрать некоторые данные, чтобы помочь ответить на этот вопрос », — объяснила автор исследования Джулия Соарес, кандидат наук из Калифорнийского университета в Санта-Крус.

В двух экспериментах исследователи обнаружили, что спиннеры могут отрицательно влиять на память и внимание.

В первом эксперименте 98 студентов бакалавриата посмотрели 15-минутную обучающую видео-лекцию о выпечке хлеба, используя либо прядильщик, либо не прядильщик. Кроме того, половина участников, не использующих прядильщик, были случайным образом назначены смотреть лекцию, сидя рядом с кем-то, использующим прядильщик.

Тест с заполнением бланка памяти показал, что участники, использовавшие спиннеры, ответили на значительно меньшее количество вопросов правильно о материале, освещенном в видео. Участники, которые использовали прядильщики, также чаще сообщали о том, что они «отключились» и испытывали трудности с выполнением задачи во время просмотра видео.

Однако участники, которые сидели рядом с кем-то, использующим спиннер, не пострадали.

Затем исследователи снова провели эксперимент.Однако на этот раз они специально набрали 48 студентов, которые считали, что прядильщики могут помочь им сосредоточиться на занятиях.

Но результаты были такие же.

«Вопреки утверждениям розничных торговцев прядильщиками непоседы, обучению наших участников не способствовало использование ими прядильщика во время обучения. На самом деле, когда участники использовали прядильщики во время просмотра видеолекций, они показали худшие результаты при тестировании запоминания прочитанного контента по сравнению с тем, когда они не использовали прядильщики, — сказал Соарес PsyPost.

«Этот эффект наблюдался в двух экспериментах. Наши участники также сообщили, что знали о пагубном влиянии использования прядильщика на свое обучение, но, по-видимому, не хотели или не могли компенсировать отвлечение, вызванное использованием прядильщика.

Но исследование, как и все исследования, имеет некоторые ограничения.

«Эти данные были собраны у студентов колледжей, поэтому они не могут говорить о том, как прядильщики могут по-разному влиять на людей с, например, неспособностью к обучению. Тем не менее, эти результаты показывают, что учащиеся, у которых возникают проблемы с концентрацией внимания в классе, могут захотеть попробовать научно обоснованные методы лечения, а не прядильщиков, — пояснил Соареш.

«Также стоит отметить, что люди используют непоседы для многих других целей, помимо помощи в обучении в классе. В этой статье мы не хотели подразумевать, что объекты-непоседы не могут быть полезными. Дополнительные исследования должны изучить, как использование непоседы может повлиять на такие вещи, как регуляция эмоций и уменьшение скуки.

Исследование «Негативное отношение к этому: использование прядильщика для непоседы может ухудшить память для видеолекции». Авторы исследования — Джулия С. Соарес и Бенджамин С. Сторм.

Действительно ли работают спиннеры непоседы?

Вы найдете их практически в любом универмаге или на заправочной станции: спиннеры, кубики и другие устройства, которые помогут вам сосредоточиться. Нет никаких научных доказательств того, работают ли они, но это скоро изменится, спасибо за новое исследование, проведенное исследователями из Калифорнийского университета в Санта-Крус и Калифорнийского университета в Дэвисе MIND Institute.

«Нам нужна наука, чтобы взвесить, могут ли эти устройства помочь и как», — сказала Джули Швейцер, профессор психиатрии и поведенческих наук в UC Davis MIND Institute и ведущий исследователь проекта. «СДВГ ассоциируется с более низким доходом, нестабильностью работы, повышенным уровнем злоупотребления психоактивными веществами и несчастных случаев и многим другим»

Швейцер сказал, что беспокойство, связанное с COVID-19 и работой или посещением школы из дома, является проблемой, и исследование имеет значение для того, как непоседы могут облегчить беспокойство, а также повысить внимание.

«Ожидается, что люди будут часами уделять внимание виртуальным встречам, и все, что вы можете сделать, чтобы улучшить внимание, бдительность и эмоциональную регуляцию людей, может быть полезным», — добавил Швейцер.

Умный мяч для непоседы

Команда Исбистера разработала высокотехнологичный «умный» мяч для непоседы, который будет использоваться в исследовании ерзания у взрослых с СДВГ.
Кредит: Калифорнийский университет в Санта-Круз

Исследовательская группа набирает 110 взрослых с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).Участники будут выполнять задания на внимание и память и будут показаны видеоклипы, чтобы вызвать эмоциональный отклик. Команда изучит естественные физические движения или ерзание, а также предоставит некоторым участникам специально разработанный «умный» мяч для непоседы, разработанный в Калифорнийском университете в Санта-Круз, чтобы сжимать, гладить или постукивать.

Fidget Ball — силиконовый каркас с мягким тканевым покрытием — будет измерять каждое из этих движений с помощью внутренних датчиков. Данные передаются в реальном времени на компьютер для анализа.

«Датчики измеряют не только прикосновение к ним, но и силу давления, — сказала соисследователь Кэтрин Исбистер, профессор вычислительных средств инженерной школы Баскина Калифорнийского университета в Санта-Круз, команда которой создала устройство.

Участники исследования также будут записаны на видео и подключены к устройству электрокардиограммы. «Мы посмотрим, есть ли физиологические эффекты, такие как изменения в вариабельности сердечного ритма», — сказал Швейцер. «Мы сможем увидеть, когда и как они используют мяч, связать это с физиологией и определить, работает ли он для них.”

AI анализ

Кэтрин Исбистер
Кредит: Калифорнийский университет в Санта-Круз

Еще одним уникальным аспектом исследования является использование машинного обучения, области искусственного интеллекта, или ИИ, для анализа результатов. Используя данные исследования, программа искусственного интеллекта должна уметь предсказать, какое поведение мяча непоседы является эффективным, и рекомендовать стратегии суетливости в качестве возможных методов лечения. Соисследователь Даниэль Шапиро, адъюнкт-профессор вычислительных сред Калифорнийского университета в Санта-Крус, разрабатывает этот подход.

«Наша конечная цель действительно смелая», — сказал Швейцер. «В конце концов, мы хотели бы массово производить непоседы, которые взаимодействуют с умными часами, которые будут давать индивидуальные сигналы, чтобы дать им понять, что пришло время нажать или сжать мяч, чтобы помочь модулировать их внимание или эмоции».

Предыдущие исследования

Предыдущее исследование Швейцера показало, что ерзание без устройства улучшает когнитивные функции у детей с СДВГ. «Это смена парадигмы, — сказал Швейцер.«Моя теория состоит в том, что гиперактивность на самом деле является бессознательным механизмом преодоления трудностей, поэтому вместо того, чтобы пытаться заставить взрослых и детей с СДВГ сидеть на месте, мы можем использовать это поведение, чтобы помочь людям лучше функционировать».

Теперь наша цель — посмотреть, может ли добавление мяча непоседы быть еще более полезным и, возможно, менее разрушительным для других. «Если бы мы могли помочь людям, улучшая их внимание и когнитивные навыки, а также регулируя их эмоции, это было бы замечательно», — сказала она.

Исследование финансируется за счет гранта Национального института психического здоровья.

Наука, лежащая в основе спиннеров Fidget Spinners, реальна, но сложна

Следуя благородным традициям Глупых Бандз, Йо-Йо и Погса, прядильщики Fidget стали последней модой, вдохновившей на запрет школы по всей стране. Но, в отличие от своих предшественников, спиннеры Fidget могут иметь реальную психологическую ценность, и некоторые клиницисты рекомендуют их детям, которые справляются со стрессом, тревогой и нарушениями развития. Хотя эти устройства (также называемые манипуляторами) используются уже некоторое время, они никогда не были так широко распространены.А популярность может иметь некоторые потенциально опасные побочные эффекты.

«Существует терапевтическая ценность, но не для всех», — сказала Fatherly Варлейша Гиббс, председатель программы магистров профессиональной терапии в колледже Уэсли в Делавэре. «Стресс-шары, вертушки — если вы посмотрите каталоги ОТ, вы найдете эти разные вещи. Для классной комнаты мы обычно пытаемся приспособить стол, подкладывая под него липучку, чтобы они могли манипулировать, не отвлекая никого визуально.”

Прядильщики Fidget, для тех, кто не знаком с игрушками, менее незаметны. Блестящие и иногда оснащенные светодиодной подсветкой, игрушки с тремя зубцами вращаются на шарикоподшипнике, который удерживается между большим и указательным пальцами. Колебания могут успокаивать некоторых, но они также сложны и иногда отвлекают, в отличие от безобидных шаров для снятия стресса и ремней на липучках.

Фотография ВВС США Master Sgt. Джейсон Элвингер

В последние месяцы популярность спиннеров Fidget резко возросла.Одна компания из Манхэттена сообщила корреспонденту New York Post , что только за апрель она продала розничным торговцам более 20 миллионов блесен. И, как и самые популярные, но отвлекающие детские игрушки, популярность привела к запрету в школе. Но упускают ли преподаватели возможность принести в класс терапевтическое устройство для снятия стресса?

Возможно, согласно доктору Пилар Треллес, психиатру и эксперту по аутизму в системе здравоохранения горы Синай в Нью-Йорке. «Я думаю, что все мы в какой-то мере ерзаем», — сказала она «Отцовски ».«Это стратегия выживания. Я говорю своим пациентам использовать мячи для снятия стресса или делать что-то руками, чтобы помочь им быть более внимательными ». Trelles использует это устройство, чтобы помочь детям с аутизмом или СДВГ обрабатывать сенсорные стимулы и избегать вредного поведения, такого как кусание ногтей и выдергивание волос.

Блесны Fidget также производят успокаивающие, ритмичные колебания, вызывая возвратно-поступательные качательные движения, которые животные и люди врожденно используют, чтобы справляться со стрессом. «Одна из теорий состоит в том, что мозжечок — область мозга, тесно связанная с движением — всегда начеку и ждет, чтобы что-то случилось, например, стресс», — говорит Гиббс.«Эта очень примитивная часть нашего мозга отдыхает, когда мы раскачиваемся взад и вперед».

Но ерзание не для всех. «Ритм прекрасен для примитивных частей нашего мозга, но эти области также сильно реагируют на визуальный ввод», — говорит Гиббс. «У детей с высоким возбуждением это может вызвать чрезмерную стимуляцию и гиперактивность». Действительно, Треллес опасается, что некоторые дети с нарушениями психического развития «могут начать вращаться, и теперь это единственное, что они делают.«В крайних случаях устройства могут представлять опасность для здоровья. «Один из триггеров судорожных расстройств — стробоскопы», — говорит Гиббс. Спиннеры Fidget включают в себя «повторяющееся срабатывание одной зрительной системы, и я бы опасался, что это может быть спусковым крючком».

flickr / Райан Дики

К счастью, пока устройства используются экономно (Гиббс предлагает не более 10 минут за раз) и под руководством эксперта, поводов для беспокойства мало. «Я не считаю их опасными, — говорит Треллес.«При правильном использовании они могут творить чудеса с некоторыми детьми».

Что касается репрессий в школах, Треллес говорит, что важно соблюдать баланс между необходимостью приличия в классе и потребностями отдельного ребенка. «Ребенок не должен беспокоиться, двигаться, не иметь возможности заводить дружбу и учиться», — говорит она. «Некоторые из этих вещей можно облегчить, раскручивая игрушку в классе. Все, что нужно конкретному ребенку ».

Это справедливо для детей, которые получают терапевтическую пользу от устройств, квалифицирует Гиббс, но не обязательно для здоровых детей, которые вертятся ради развлечения и отвлекают других.«Я бы не хотел, чтобы у ребенка, который извлекает пользу из этого, забрали его из-за повального увлечения, — говорит Гиббс. «Если нет терапевтической причины для этого в школе, ее не должно быть».

Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Спасибо за подписку!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *