Су 24мр википедия: Су-24МР — Википедия

Содержание

Су-24МР — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Су-24МР (изделие Т-6МР) — советский/российский тактический разведывательный самолёт. Предназначен для ведения комплексной всепогодной разведки днём или ночью на глубине до 400 км за линией боевого соприкосновения войск.

Лётные испытания машины начались в сентябре 1980 года, а на вооружение самолёт принят в 1984 году. С 1985 года начались поставки в ВВС.

Конструкция

Самолёт представляет собой двухдвигательный моноплан с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта ПЧК (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и посадке, 36° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — полёт на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте — трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ.

На самолёте установлены два ТРДДФ АЛ-21Ф-31 с тягой на форсаже 2×11500 кгс. Топливная система ёмкостью 11700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус».

Бортовой навигационно-пилотажный комплекс обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40—50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.

Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 2240 км/ч, потолок — 17100 м.

Разведывательное оборудование

В отличие от базовой машины — фронтового бомбардировщика Су-24М, на разведчике отсутствует наступательное вооружение. Для обороны на внешней подвеске под левой плоскостью можно подвесить две ракеты типа Р-60.

Разведывательное оборудование самолёта представлено бортовым комплексом разведки БКР-1, в составе:

  • РЛС бокового обзора «Штык», обеспечивает просмотр зоны шириной 24 км с каждой стороны от линии курса, при непросматриваемой зоне 8 км непосредственно под самолётом. Разрешающая способность РЛС составляет 5-7,5 м.
  • Панорамный аэрофотоаппарат АП-402М
  • Перспективный аэрофотоаппарат А-100
  • Аппаратура ИК-разведки

На внешней подвеске размещается контейнер радиационной разведки «Эфир-1М» и контейнер с лазерной аппаратурой «Шпиль-2М». Полученная развединформация может обрабатываться прямо на борту самолёта в полёте. Информация передаётся на землю по закрытым каналам связи, фотоинформация может сбрасываться в специальных контейнерах.

Литература

Ссылки


Су-24МР — Википедия. Что такое Су-24МР

Су-24МР (изделие Т-6МР) — советский/российский тактический разведывательный самолёт. Предназначен для ведения комплексной всепогодной разведки днём или ночью на глубине до 400 км за линией боевого соприкосновения войск.

Лётные испытания машины начались в сентябре 1980 года, а на вооружение самолёт принят в 1984 году. С 1985 года начались поставки в ВВС.

Конструкция

Самолёт представляет собой двухдвигательный моноплан с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта ПЧК (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и посадке, 36° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — полёт на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте — трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ.

На самолёте установлены два ТРДДФ АЛ-21Ф-31 с тягой на форсаже 2×11500 кгс. Топливная система ёмкостью 11700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус».

Бортовой навигационно-пилотажный комплекс обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40—50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.

Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 2240 км/ч, потолок — 17100 м.

Разведывательное оборудование

В отличие от базовой машины — фронтового бомбардировщика Су-24М, на разведчике отсутствует наступательное вооружение. Для обороны на внешней подвеске под левой плоскостью можно подвесить две ракеты типа Р-60.

Разведывательное оборудование самолёта представлено бортовым комплексом разведки БКР-1, в составе:

  • РЛС бокового обзора «Штык», обеспечивает просмотр зоны шириной 24 км с каждой стороны от линии курса, при непросматриваемой зоне 8 км непосредственно под самолётом. Разрешающая способность РЛС составляет 5-7,5 м.
  • Панорамный аэрофотоаппарат АП-402М
  • Перспективный аэрофотоаппарат А-100
  • Аппаратура ИК-разведки

На внешней подвеске размещается контейнер радиационной разведки «Эфир-1М» и контейнер с лазерной аппаратурой «Шпиль-2М». Полученная развединформация может обрабатываться прямо на борту самолёта в полёте. Информация передаётся на землю по закрытым каналам связи, фотоинформация может сбрасываться в специальных контейнерах.

Литература

Ссылки

Су-24 – Уикипедия

Първи прототип на бомбардировача Т6-1

Су-24 (изделие Т-6, по условно наименование на НАТО: на английски: Fencer – „Фехтовач“) е съветски и руски фронтови бомбардировач с крило с изменяема стреловидност, предназначен за нанасяне на ракетно-бомбени удари във всякакви метеорологични условия.

Су-24 извършва първия си полет на 17 януари 1970 г. Приет е на въоръжение на 4 февруари 1975 г. Има няколко модификации, в това число разузнавателен и за активни радио смущения. Су-24М, МР, МП и М2 са оборудвани със система за дозареждане във въздуха.

При изпитанията на Су-24 са проведени над 2000 полета[1] от декември 1976 до май 1981 г.

Произвеждан е в авиозаводите в Новосибирск и Комсомолск на Амур. Серийното производство на всички модификации е прекратено през 1993 г.

Модернизираният Су-24М2 извършва първия си полет през 2001 г.

През 2006 г. се намира на краен етап от изпитанията[2] През 2007 г. първите два Су-24М2 постъпват на въоръжение.

Представлява двудвигателен високоплан с крило с изменяема стреловидност. В зависимост от режима на полет крайните части на крилата могат да се поставят под различен ъгъл в четири положения – 16° при излитане и кацане, 35° в крайцерски дозвуков полет, 45° при бойни маневри 69° при полет на околозвукови и свръхзвукови скорости. Снабден е с триточково прибиращо се шаси. Фюзелажът е полумонокок. Кабината е двуместна. Пилотът и щурманът са разположени един до друг. Уредите за управление са дублирани. Катапултните седалки са тип К-36ДМ.

Самолетът е снабден с два турбореактивни двигателя с форсаж с максимална тяга 2х11500 kgf. Вградените резервоари са с вместимост до 11 700 литра, като има възможност за външно окачване на два допълнителни резервоара по 3000 литра. В носовата част се намира подвижната щанга на горивоприемника за дозареждане във въздуха.

Бордовата цифрова прицелно-навигационна система е ПНС-24 „Пума“.[3] включва радар за преден обзор „Орион-А“ и радар за предупреждение за опасност от сблъскване при нисковисочинен полет „Релеф“. Системата обезпечава автоматично извеждане на самолета в зададен район, полет по програмиран маршут, автоматично завръщане на собственото летище и заход за кацане до височина 40 – 50 m. Също така поддържа и режим на автоматичен нисковисочинен полет с автоматично следене на релефа на местността.

Максималната излетна маса е 39,7 t, максималната скорост полет на височина е 1700 км/ч, таванът е 11 500 m.

  • Су-24М – модернизиран бомбардировач. Пръв полет през 1976 г. Сналден с нова прицелно–навигационна система ПНС-24М „Тигър“. Може да извършва автоматичен полет със следене на релефа на местността на височина 50 m.
  • Су-24МП – радиоелектронно заглушаване . Пръв полет през декември 1979 г. Произведени са 10 броя.
  • Су-24МР – разузнавач. Пръв полет през септември 1980 г. Произведени са 130 броя[4].
  • Су-24МК – експортен вариант на Су-24М. Пръв полет през 1987 г.
  • Су-24М2 – съвременна модернизация. Снабден е с нова навигационна система, която посредством интеграция на данни постъпващи от различни източници позволява извършването на продължителен полет на височина 30 – 50 m (кратковременно на височина 10 – 30 m). Може да носи по-разнообразно въоръжение вкл. ракети Х-31П и Х-59М
    [5]

През Афганистанската война (1979 – 1989) съветските Су-24 се използват ограничено. Изпълняват бойни задачи само по време на Панджширските операции през 1984 г. и изтеглянето на съветските войски през 1988 – 1989 г. Су-24 никога не са базирани на територията на Афганистан, а всички бойни полети са от съветски авиобази в Средна Азия. Няма бойни загуби.

Иракските Су-24 по време на Войната в Персийския залив не извършват бойни полети. Прехвърлени са в Иран, където и остават след края на войната.

Су-24 намиращи се в Азербайджан намират ограничено приложение в хода на Карабхската война.

Узбекските Су-24 участват в гражданската война в Таджикистан. Един от тях е свален.

Най-интензивно Су-24 са използвани при бойни полети по време на военните действия в Чечня.

Също така руски Су-24 са използвани по време на войната в Южна Осетия през 2008 г.[6].

Един либийски Су-24 е свален от въстаници по време на гражданската война в Либия през 2011 г.[7][8][9].

На 24.11.2015 г. руски Су-24, участващ във военната интервенция на Русия в Сирия, е свален в района на сирийско-турската граница от турски изтребител Ф-16. Двамата членове на екипажа катапултират като пилотът е убит при приземяването си от сирийски туркмени.[10][11]

Настоящи[редактиране | редактиране на кода]

  • Флаг на Русия Русия:
    • ВВС – 124 Су-24М към 2012 г. (от тях 40 Су-24М2)[12][13]. Планира се всички Су-24 да бъдат изведени от употреба до 2020 г.[14]
    • ВМФ – 51 Су-24 към 2012 г.[15]
Су-24 от ВВС на Украйна

Бивши[редактиране | редактиране на кода]

Су-24 от ВВС на Беларус на авиошоу в Радом
  • Флаг на Беларус Беларус – 23 Су-24М и 12 Су-24МР към 2010 год[24]. През февруари 2012 г. министърът на отбраната на Беларус Юрий Жадобин обявява снемаенто на бомбардировачите от въоръжение.
  • Флаг на Ирак Ирак – част от самолетите е унищожена по време на войната от 2003 г. а останалите прелитат в Иран.
  • Флаг на Либия Либия – 6 Су-24МК към 2010 г. Унищожени по реме на Гражданската война в Либия.

Су-24 се счита за сложен за управление самолет, за който са известни многобройни аварии и катастрофи. Още по време на полетните изпитания катастрофират 14 Су-24 и Су-24М. Към 1998 г. това е най-често авариращия самолет в руските ВВС като общите загуби възлизат на около 100 самолета.[25]. До 2012 има регистрирани над 120 аварии и катастрофи.

Флаг на Либия Чертеж на Су-24

Приведените по-долу характеристики съответстват на модификацията Су-24М:

Общи характеристики[редактиране | редактиране на кода]

  • Екипаж: 2-ма – пилот и щурман
  • Дължина: 24,594 m
  • Разпереност:
    • при ъгъл на стреловидност χ=16°: 17,638 m
    • при ъгъл на стреловидност χ=69°: 10,366 m
  • Ъгъл на стреловидност по предния ръб: 16°/ 35°/ 45°/ 69°
  • Напречно V на крилото: −4,5°
  • Маса (празен): 22 300 kg
  • Маса (пълен): 23 700 kg
  • Нормална излетна маса: 33 500 kg
  • Макс. излетна маса: 39 700 kg
  • Нормална кацаща маса: 24 500 kg
  • Максимална кацаща маса: 24 500 kg
  • Маса на горивото: 9800 kg
  • Обем на резервоарите: 11 860 l
  • Двигател: 2хАЛ-21Ф-3
  • Мощност: 76,5 kN всеки

Тактико-технически характеристики[редактиране | редактиране на кода]

  • Максимална скорост:
    • на голяма височина: 1700 км/ч (1,35М)
    • на височина 200 m: 1400 км/ч (без окачен товар)
  • Скорост на излитане: 360 – 400 км/ч
  • Скорост на кацане: 285 – 310 км/ч
  • Боен радиус: 560 км (на височина 200 м с допълнителни резервоари и нормално бойно натоварване)
  • Транспортен радиус: 2850 км (с окачени допълнителни резервоари)
  • Практически таван: 11 500 m
  • Дължина на разбега: 1150 – 1250 m (при нормална излетна маса)
  • Дължина на пробега: 950 – 1000 м (със спирачен парашут)
  • Максимално експлоатационно претоварване: + 6,5 g

Въоръжение[редактиране | редактиране на кода]

  • Оръдие: едно шестстволно 23 mm ГШ-6-23 с 500 снаряда.
  • Точки за окачване: 8
  • Максимално тегло на боен товар: 7500 kg
  • Бомби:
    • 3 × 1500 kg (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и т. д.) или
    • 7 × 500 kg (КАБ-500Л/КР, ЗБ-500) или
    • 10 × 500 kg (ФАБ-500, РБК-500) или
    • 30 или 16 × 250 kg (ФАБ-250, РБК-250) или
    • 38 × 100 kg (ОФАБ-100) или
    • 7 × контейнероа КМГУ-2
  • Управляеми ракети:
  • Неуправляеми ракети:
    • 192 (6 × 32) × 57 mm С-5 в блокове УБ-32 или
    • 120 (6 × 20) × 80 mm С-8 в блокове Б-8М или
    • 30 (6 × 5) × 122 mm С-13 в блокове Б-13Л или
    • 4 × 240 mm С-24 или
    • 6 × 266 mm С-25
  • Допълнително въоръжение:
  • Контейнери с оръдия: 3 × СППУ-6 с 23 mm оръдие ГШ-6-23 с 400 снаряда.
  • Окачен контейнер за целеуказване „Фантасмагория“

}}

Общомедия

Су-24МР — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Су-24МР (изделие Т-6МР) — советский/российский тактический разведывательный самолёт. Предназначен для ведения комплексной всепогодной разведки днём или ночью на глубине до 400 км за линией боевого соприкосновения войск.

Лётные испытания машины начались в сентябре 1980 года, а на вооружение самолёт принят в 1984 году. С 1985 года начались поставки в ВВС.

Конструкция

Самолёт представляет собой двухдвигательный моноплан с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта ПЧК (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и посадке, 36° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — полёт на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте — трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ.

На самолёте установлены два ТРДДФ АЛ-21Ф-31 с тягой на форсаже 2×11500 кгс. Топливная система ёмкостью 11700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус».

Бортовой навигационно-пилотажный комплекс обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40—50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.

Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 2240 км/ч, потолок — 17100 м.

Разведывательное оборудование

В отличие от базовой машины — фронтового бомбардировщика Су-24М, на разведчике отсутствует наступательное вооружение. Для обороны на внешней подвеске под левой плоскостью можно подвесить две ракеты типа Р-60.

Разведывательное оборудование самолёта представлено бортовым комплексом разведки БКР-1, в составе:

  • РЛС бокового обзора «Штык», обеспечивает просмотр зоны шириной 24 км с каждой стороны от линии курса, при непросматриваемой зоне 8 км непосредственно под самолётом. Разрешающая способность РЛС составляет 5-7,5 м.
  • Панорамный аэрофотоаппарат АП-402М
  • Перспективный аэрофотоаппарат А-100
  • Аппаратура ИК-разведки

На внешней подвеске размещается контейнер радиационной разведки «Эфир-1М» и контейнер с лазерной аппаратурой «Шпиль-2М». Полученная развединформация может обрабатываться прямо на борту самолёта в полёте. Информация передаётся на землю по закрытым каналам связи, фотоинформация может сбрасываться в специальных контейнерах.

Литература

Ссылки


Су-24МР — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Су-24МР (изделие Т-6МР) — советский/российский тактический разведывательный самолёт. Предназначен для ведения комплексной всепогодной разведки днём или ночью на глубине до 400 км за линией боевого соприкосновения войск. Лётные испытания машины начались в сентябре 1980 года, а на вооружение самолёт принят в 1984 году. С 1985 года начались поставки в ВВС.

Конструкция

Самолёт представляет собой двухдвигательный моноплан с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта ПЧК (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и посадке, 36° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — полёт на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте — трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ.

На самолёте установлены два ТРДДФ АЛ-21Ф-31 с тягой на форсаже 2×11500 кгс. Топливная система ёмкостью 11700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус».

Бортовой навигационно-пилотажный комплекс обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40—50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.

Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 2240 км/ч, потолок — 17100 м.

Разведывательное оборудование

В отличие от базовой машины — фронтового бомбардировщика Су-24М, на разведчике отсутствует наступательное вооружение. Для обороны на внешней подвеске под левой плоскостью можно подвесить две ракеты типа Р-60.

Разведывательное оборудование самолёта представлено бортовым комплексом разведки БКР-1, в составе:

  • РЛС бокового обзора «Штык», обеспечивает просмотр зоны шириной 24 км с каждой стороны от линии курса, при непросматриваемой зоне 8 км непосредственно под самолётом. Разрешающая способность РЛС составляет 5-7,5 м.
  • Панорамный аэрофотоаппарат АП-402М
  • Перспективный аэрофотоаппарат А-100
  • Аппаратура ИК-разведки

На внешней подвеске размещается контейнер радиационной разведки «Эфир-1М» и контейнер с лазерной аппаратурой «Шпиль-2М». Полученная развединформация может обрабатываться прямо на борту самолёта в полёте. Информация передаётся на землю по закрытым каналам связи, фотоинформация может сбрасываться в специальных контейнерах.

Литература

Су-24МР — Википедия. Что такое Су-24МР

Су-24МР (изделие Т-6МР) — советский/российский тактический разведывательный самолёт. Предназначен для ведения комплексной всепогодной разведки днём или ночью на глубине до 400 км за линией боевого соприкосновения войск. Лётные испытания машины начались в сентябре 1980 года, а на вооружение самолёт принят в 1984 году. С 1985 года начались поставки в ВВС.

Конструкция

Самолёт представляет собой двухдвигательный моноплан с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта ПЧК (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и посадке, 36° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — полёт на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте — трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ.

На самолёте установлены два ТРДДФ АЛ-21Ф-31 с тягой на форсаже 2×11500 кгс. Топливная система ёмкостью 11700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус».

Бортовой навигационно-пилотажный комплекс обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40—50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.

Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 2240 км/ч, потолок — 17100 м.

Разведывательное оборудование

В отличие от базовой машины — фронтового бомбардировщика Су-24М, на разведчике отсутствует наступательное вооружение. Для обороны на внешней подвеске под левой плоскостью можно подвесить две ракеты типа Р-60.

Разведывательное оборудование самолёта представлено бортовым комплексом разведки БКР-1, в составе:

  • РЛС бокового обзора «Штык», обеспечивает просмотр зоны шириной 24 км с каждой стороны от линии курса, при непросматриваемой зоне 8 км непосредственно под самолётом. Разрешающая способность РЛС составляет 5-7,5 м.
  • Панорамный аэрофотоаппарат АП-402М
  • Перспективный аэрофотоаппарат А-100
  • Аппаратура ИК-разведки

На внешней подвеске размещается контейнер радиационной разведки «Эфир-1М» и контейнер с лазерной аппаратурой «Шпиль-2М». Полученная развединформация может обрабатываться прямо на борту самолёта в полёте. Информация передаётся на землю по закрытым каналам связи, фотоинформация может сбрасываться в специальных контейнерах.

Литература

Су-24МР — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Су-24МРСу-24МР

Су-24МР (изделие Т-6МР) — советский/российский тактический разведывательный самолёт предназначен для ведения комплексной всепогодной разведки днём или ночью на глубине до 400 км за линией боевого соприкосновения войск. Лётные испытания машины начались в сентябре 1980 года, а на вооружение самолёт принят в 1984 году. С 1985 года начались поставки в ВВС.

Конструкция

Самолёт представляет собой двухдвигательный моноплан с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта, ПЧК (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и посадке, 36° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — полёт на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ.

На самолёте установлены два ТРДДФ АЛ-21Ф-31 с тягой на форсаже 2×11500 кгс. Топливная система ёмкостью 11700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус».

Бортовой навигационно-пилотажный комплекс обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40—50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.

Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 2240 км/ч, потолок — 17100 м.

Разведывательное оборудование

В отличие от базовой машины — фронтового бомбардировщика Су-24М, на разведчике отсутствует наступательное вооружение. Для обороны на внешней подвеске под левой плоскостью можно подвесить две ракеты типа Р-60.

Разведывательное оборудование самолёта представлено бортовым комплексом разведки БКР-1, в составе:

  • РЛС бокового обзора «Штык», обеспечивает просмотр зоны шириной 24 км с каждой стороны от линии курса, при непросматриваемой зоне 8 метров непосредственно под самолётом. Разрешающая способность РЛС составляет 5-7,5 м.
  • Аппаратура ИК-разведки

На внешней подвеске размещается контейнер радиационной разведки «Эфир-1М» и контейнер с лазерной аппаратурой «Шпиль-2М». Полученная развединформация может обрабатываться прямо на борту самолёта в полёте. Информация передаётся на землю по закрытым каналам связи, фотоинформация может сбрасываться в специальных контейнерах.

Напишите отзыв о статье «Су-24МР»

Литература

  • Левин М. «Штыки» и «Шпили» «Су» (рус.) // Крылья Родины. — М., 1993. — № 1. — С. 4-5. — ISSN [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=0130-2701&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false 0130-2701].

Отрывок, характеризующий Су-24МР

Как естественно, и просто, и постепенно явился Кутузов из Турции в казенную палату Петербурга собирать ополчение и потом в армию, именно тогда, когда он был необходим, точно так же естественно, постепенно и просто теперь, когда роль Кутузова была сыграна, на место его явился новый, требовавшийся деятель.
Война 1812 го года, кроме своего дорогого русскому сердцу народного значения, должна была иметь другое – европейское.
За движением народов с запада на восток должно было последовать движение народов с востока на запад, и для этой новой войны нужен был новый деятель, имеющий другие, чем Кутузов, свойства, взгляды, движимый другими побуждениями.
Александр Первый для движения народов с востока на запад и для восстановления границ народов был так же необходим, как необходим был Кутузов для спасения и славы России.
Кутузов не понимал того, что значило Европа, равновесие, Наполеон. Он не мог понимать этого. Представителю русского народа, после того как враг был уничтожен, Россия освобождена и поставлена на высшую степень своей славы, русскому человеку, как русскому, делать больше было нечего. Представителю народной войны ничего не оставалось, кроме смерти. И он умер.

Пьер, как это большею частью бывает, почувствовал всю тяжесть физических лишений и напряжений, испытанных в плену, только тогда, когда эти напряжения и лишения кончились. После своего освобождения из плена он приехал в Орел и на третий день своего приезда, в то время как он собрался в Киев, заболел и пролежал больным в Орле три месяца; с ним сделалась, как говорили доктора, желчная горячка. Несмотря на то, что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он все таки выздоровел.
Все, что было с Пьером со времени освобождения и до болезни, не оставило в нем почти никакого впечатления. Он помнил только серую, мрачную, то дождливую, то снежную погоду, внутреннюю физическую тоску, боль в ногах, в боку; помнил общее впечатление несчастий, страданий людей; помнил тревожившее его любопытство офицеров, генералов, расспрашивавших его, свои хлопоты о том, чтобы найти экипаж и лошадей, и, главное, помнил свою неспособность мысли и чувства в то время. В день своего освобождения он видел труп Пети Ростова. В тот же день он узнал, что князь Андрей был жив более месяца после Бородинского сражения и только недавно умер в Ярославле, в доме Ростовых. И в тот же день Денисов, сообщивший эту новость Пьеру, между разговором упомянул о смерти Элен, предполагая, что Пьеру это уже давно известно. Все это Пьеру казалось тогда только странно. Он чувствовал, что не может понять значения всех этих известий. Он тогда торопился только поскорее, поскорее уехать из этих мест, где люди убивали друг друга, в какое нибудь тихое убежище и там опомниться, отдохнуть и обдумать все то странное и новое, что он узнал за это время. Но как только он приехал в Орел, он заболел. Проснувшись от своей болезни, Пьер увидал вокруг себя своих двух людей, приехавших из Москвы, – Терентия и Ваську, и старшую княжну, которая, живя в Ельце, в имении Пьера, и узнав о его освобождении и болезни, приехала к нему, чтобы ходить за ним.
Во время своего выздоровления Пьер только понемногу отвыкал от сделавшихся привычными ему впечатлений последних месяцев и привыкал к тому, что его никто никуда не погонит завтра, что теплую постель его никто не отнимет и что у него наверное будет обед, и чай, и ужин. Но во сне он еще долго видел себя все в тех же условиях плена. Так же понемногу Пьер понимал те новости, которые он узнал после своего выхода из плена: смерть князя Андрея, смерть жены, уничтожение французов.
Радостное чувство свободы – той полной, неотъемлемой, присущей человеку свободы, сознание которой он в первый раз испытал на первом привале, при выходе из Москвы, наполняло душу Пьера во время его выздоровления. Он удивлялся тому, что эта внутренняя свобода, независимая от внешних обстоятельств, теперь как будто с излишком, с роскошью обставлялась и внешней свободой. Он был один в чужом городе, без знакомых. Никто от него ничего не требовал; никуда его не посылали. Все, что ему хотелось, было у него; вечно мучившей его прежде мысли о жене больше не было, так как и ее уже не было.

Szu – 24 — Wikipédia

900zletárny 9284000 9284000 9284000 9284000 –24 (NATO-kódja: Fencer ) a Szovjetunióban, a Szuhoj Tervezőirodában az 1960-as években kifejlesztett kétüléses, kéthajtóműves, változtathatópézázázázázárnás.Feladatköre felépítése hasonlít az amerikai F-111-re. Repülgép az 1970–1980-as években a Szovjetunió alapvető frontbombázó repülőgépe volt. Néhány fejlődő országba exportálták, és több szovjet utódállam is üzemelteti. Oroszországban tervezett utódja a Szu – 34, melynek 2007-ben indult el a lassú sorozatgyártása.

  • Sz6
  • Т6–1
  • T6–2I / T6–3I / T6–4I
  • Szu – 24
  • Szu – 24M
  • Szu – 24M2
  • СУ – 24МК
  • Szu – 24MR
  • Szu – 24MP

Megrendelő és üzemeltető országok [szerkesztés]

  • A Szu–24 háromnézeti rajza

    Az Ukrán Légierő egyik, «kiváló gép» jelzésű Szu – 24M-je

Су-24 — Су-24
Су-24М — Су – 24М
Су-24М2 — Су – 24М2
Су-24МК — Су – 24МК
Су-24МП — Сзу – 24МП
Су-24МР — Су – 24МР
Су-24М (ТЗ) — Szu – 24M (T3)
Виктор Марковский: A Szu – 24 Afganisztánban — történeti áttekintés a típus afganisztáni háborúbani részvétel 9033 ,

Suhoy Su-24 — Vikipedi

Sukhoi Su-24 (NATO raporlama adı: ‘ Fencer’ ) 1970 ve 1980’li yıllarda Sovyetler Birliği ‘nin her türlü hava koşulundami görev 9000 vegritzadş8000 en saldırı uçağıydı. İki koltuklu, çift motorlu uçak Rusya ‘nın ilk entegre sayısal seyrüsefer / atak sistemiyle donatılmıştı. Су-24’ün конфигурацию F-111 ile benzerlikler ihtiva eder. Эски Sovyet cumhuriyetleri hava kuvvetleri ve ayrıca başka birkaç ülkede daha halihazırda kullanılmaktadır.

1961 yılında Sukhoi Su-7B ‘nin hizmete girme nedeni Sukhoi’nin her hava koşulunda nokta hava saldırılarını destekleyecek bir model geliştirme gereksinimiydi. S-28 ве S-32 üzerinde yapılan ilk incelemeler temel Su-7 tasarımının bu görev için gerekli tüm aviyonik sistemleri taşımak için çok küçük öduunkı ortaya. [2] OKB-794 yeni uçağın özünü oluşturacak Puma kodadlı gelişmiş bir seyrüsefer / atak sistemi tasarlamakla görevlendirildi.

1962 ве 1963’те Sukhoi 2 adet Tumansky R-21F-300 turbojet motoruyla donatılmış, 2 pilotlu bir S-6 prototipi üretti. Prototip incelendi ancak Puma donanımının geliştirilmesindeki eksikliklerden ötürü herhangi bir sipariş verilmedi. [2]

1964 yılında Sukhoi S-58M üzerinde çalışmaya başladı. Uçağın Sukhoi Su-15 önleme uçağının bir modifikasyonu olması düşünülmekteydi. Aynı dönemde güncellenen Sovyet Hava Kuvvetleri gereksinimleri kısa histlere iniş-kalkış kabiliyeti’ne (İngilizce: короткий взлет и посадка (STOL)) sahip bir alçak irtifa saldırı geurduçağ.İstenilen önemli бир özellik düşman hava savunma sistemlerini geçebilmek için uzun süre boyunca alçak irtifada sesüstü hızlarla uçabilme kabiliyetiydi. [2] Bu ihtiyaçlara cevap verebilmek için uçağın seyir için 2 adet Tumansky R-27F-300 artyakıcılı turbojet ve STOL kabiliyeti için 4 adet Kolesov RD-36-25 turbojümekull. Büyük Orion радар антенны geniş bir ön kesit gerektirdiğinden pilot koltukları yan yana yerleştirildi. [2] 6 motorlu yapıyı test etmek için ilk Su-15 prototipi S-58VD uçan labratuvara dönüştürülüp 1966-1969 yılları arasında uçuruldu. [2]

Uçak 24 Ağustos 1965’te T-6 kodadıyla resmi olarak tescil edildi. İlk prototip Mayıs 1967’de tamamlandı ve 2 Temmuz’da Сергей Владимирович Илюшин tarafından uçuruldu. [2] İlk uçuş denemeleri Ekim 1967’de monte edilecek 4 kaldırma motoru olmadan yapıldı. Aynı dönemde R-27 motorları Lyulka AL-21F ile değiştirildi. S-58VD üzerinde yapılan STOL testleri kısa-Pist performansı için gerekli olan kaldırma motorlarının normalde yakıt için kullanılacak alanın büyük kısmını kaplayarak önemili usteru.Ayrıca uçağın STOL’den normal uçuşa geçerken kontrolünün zor olması gövde altına taşıyıcı donanım yerleştirilmesini engellemekteydi. [2]

7 Austos 1968’de OKB resmi olarak T-6 için değişken kanat geometrisi ‘ni araştırmakla görevlendirildi. Sonucunda ortaya çıkan T-6-2I 17 Ocak 1970’te ilk olarak Ilyushin tarafından uçuruldu. Hükümetin uçak üzerinde yaptığı denemeler uçak üzerinde oldukça kompleks sistemlerin bulunması nedeniyle 1974’e kadar devam etti. [2] Ее türlü hava koşulunda görev yapabilme kabiliyeti hedefine Orion-A saldırı radarı, Relyef arazi radarı ve Orbita-10-58 göirlreuma Персонал için Zvezda K-36D fırlatma koltukları da yerleştirildi. [2]

İlk üretim modeli 31 Aralık 1971’de V. T. Vylomov tarafından uçuruldu ve 4 ubat 1975’te T-6 Su-24 adıyla resmi olarak hizmete alındı. [2]

Су-24, 69 ° dönebilen küçük boyutlu değişken geometrili kanat yapısına sahiptir. Kanatların dört açı ayarı vardır: Kalkış ve iniş için 16 °, farklı irtifalarda seyir için 35 ° ile 45 ° ve düşük-irtifa manevralar için 69 ° минимум en-boy oranı. Değişken geometrili kanat uçağa Sukhoi Su-17 ‘ye göre kalkış ağırlığı daha fazla olmasına rağmen 230 км / с (143 миль / с) gibi daha düşük iniş hızına izin veren kusOLursu. Yüksek kanat yüklemesi kararlı bir düşük-irtifa uçuşu ve минимальный rüzgâr etkisi sağlar.

Су-24 her biri 109,8 кН (24 700 фунтов силы) itme sağlayan iki adet Saturn / Lyulka AL-21F-3A artyakıcılı motora sahiptir.

Су-24 мотор hava girişleri yanlardadır. İlk ‘Fencer-A’ uçaklarında bu girişler 17 500 м (57 400 футов) servis tavanında 2320 км / с (1440 миль / с), yani 2,18 Mach hıza olanak veren değişken rampalara sahipti. Су-24 neredeyse tamamen düşük-irtifa görevlerinde kullanıldığından ağırlığı azaltmak ve bakım kolaylığı için değişken giriş aktivatörleri iptal edildi. Bu değişiklik düşük irtifa Performansını etkilememekle beraber maksimum hız ve irtifa 1.35 Mach ve 11000 м (36100 футов) ‘e düştü. [3] İlk ‘ Fencer-A’ ‘nın kutuya benzer arka gövdesi sürüklenmeyi azaltmak için motor etrafında sıkıca şekillendirildi. Пересмотрите Эдилен Учан Бурнана Ян Яна üç Адет Антен Каренаджи Экленди, Frenleme Paraşütünün Йери Дешиштирильди ве Куйрук Кисмин Йени Бир Хава Гириши Конулду. Bu yeni modeli NATO ‘ Fencer-B’ olarak adlandırmasına rağmen Sovyetler Birlii yeni bir adlandırma kullanmadı.

Су-24’ün sabit silahı gövde altına monte edilmiş, 500 mermi kapasiteli seri ateş eden bir adet Грязев-Шипунов ГШ-6-23 топудур.«Фехтовальщик» де бу силах kullanılmadığı zamanlarda bir kapaın arkasındadır. Kanat bağlantısında iki adet, dış kanat altında iki adet döner pilon, gövdeye monteli dört adet olmak üzere çeşitli nükleer silahlar da taşıyabilen toplam 8000 кг (17 600 фунтов) sekşııcıteli. Genellikle, savunma amaçlı iki ya da dört adet Molniya R-60 kızılötesi füze taşınır.

İlk ‘Fencer-A’ ve ‘Fencer-B’ ler sadece eski Sirena radar ikaz alıcısından oluşan ve dahili karıştırma sistemi olmayan sınırlı bir elektronik karşı-tedbir sistemine.Даха сонраки üretimlere hava girişlerinin yanlarında ве арка kuyruk dikmesi üzerinde üçgen антенлери олан даха kapsamlı радар ikaz, füze ikaz ве электроник karşı tedbir sistemleri yerleştirildi. Bu modeller NATO tarafından ‘ Fencer-C’ olarak adlandırmasına rağmen Sovyetler Birliği yine ayrı bir adlandırma kullanmadı. Bazı ‘ Fencer-C’ ve Su-24M Fencer-D’ ‘lerde kanat altında, diğerlerinde kuyrukta Chaff / Flare atma sistemleri mevcuttur.

Görev tarihçesiDüzenle

Bir Rus Su-24’ü 2003 Baltık Deniz tatbikatında

Sovyetler 1984’te Su-24’leri Afganistan ‘da ve 1990’larda Çeçen savaşında kullandılar.

Су-24 yaklaşık 1400 adet üretilmiştir. Azerbaycan, Beyaz Rusya, Kazakistan, Rusya, Özbekistan ve Ukrayna ‘da halihazırda çok sayıda Su-24 kullanılmaktadır. 321 adet Rusya Hava Kuvvetleri ‘nde 94 adet Rusya Donanması ‘ nda olmak üzere yaklaşık 415 adet Su-24 halen Rusya tarafından kullanılmaktadır. [4]

Су-24’lerin Rusya tarafından 2008 Güney Osetya çatışmalarında Gürcistan hedeflerine karşı kullanıldıklarına dair raporlar bulunmaktadır. [5] Оборона Москвы dergisi iki adet Su-24’ün Gürcistan yerden havaya savunma gücü tarafından düşürüldüğünü bildirmiştir. [6] 19 Aralık 2008’de бир Су-24M bombardıman uçağı güneybatı Rusya’da Voronezh kenti yakınlarında düşmüştür. Rusya Savunma Bakanlığı ilk gelen bilgilere göre kazanın uçuş kontrollerindeki бир arızadan kaynaklandığını ve Pilotların atlayarak uçağı tahliye ettiğini bildirmiştir. [7]

Rusya ekonomisinin koşullarına göre Su-24’lerin Sukhoi Su-34 ya da daha üstün bir uçakla değiştirilmesi planlanmaktadır. [8] .

24 Kasım 2015 tarihinde Suriye’den kalkan Su-24 uçağı, Türk hava sahasını ihlal edince Türk F-16 uçakları tarafından düşürülmüştür.

Кайнак: Сухой [2]
Су-24
İlk üretim modeli. 1971–1983 годы yılları arasında üretildi.
Су-24М (‘Фехтовальщик-Д’)
Havada yakıt ikmali ve daha fazla cephane ile daha yüksek atak kabiliyetlerini kapsayan Su-24 güncelleştirme çalışmaları 1971 yılında başladı. T-6M-8 прототипов и др. Olarak 29 Haziran 1977 yılında uçuruldu ve ilk Su-24M üretim modeli 20 Haziran 1979 yılında havalandı. Учак 1983 yılında hizmete alındı. Су-24М ‘nin gövdesi 0,76 м (30 дюймов) uzatıldı ve içine yeni hücum radarı ile yakıt ikmal sondası konuldu. Ени учак eskisinden üç parçalı sondanın yerine gelen tekli sonda ile ayırt edilebilmekteydi. Ayrıca yeni бир PNS-24M ataletsel seyrüsefer sistemi ve sayısal bilgisayar da eklendi. Lazer ve TV güdümlü bombalar, ayrıca KH-14 (AS-12 ‘Kegler’) ve Kh-59 (AS-13 ‘Kingbolt’) füzeleri ile uyumluluk için gövde altı iskele tarafındaki bir çıkıntı iançine долларов США долларов США 24 lazer işaretleme / TV sistemi monte edildi.Yeni eklemeler ile yakıt kapasitesi 85 л (22,4 галона) düştü. Су-24М 1981-1993 годов yılları arasında üretilmiştir.
Су-24МК (‘Фехтовальщик-Д’)
Су-24М daha az aviyonik ve silah kapasiteli ihraç modeli. İlk uçuşu T-6MK adıyla 30 мая 1987’де, Су-24MK adıyla 17 мая 1988’de yapıldı. 1988–1992 годы yılları arasında üretilmiş ve Cezayir, Иран, Ирак, Ливия ve Suriye’ye satılmıştır.
Су-24МР (‘Фехтовальщик-Э’)
Taktik keşif modeli. İlk uçuşu T-6MR-26 adıyla 25 Temmuz 1980, Su-24MR adıyla 13 Nisan 1983’te yapıldı.Arazi izleme radarı da dahil Su-24M’in seyrüsefer sistemlerinin çoğuna sahiptir ancak Orion-A hücum radarı, lazer / TV sistemi ve makinalı tüfek çıkarılmış, yerine 2 adet ‘kamera-kamera -БО «Штик» («Штык») ян izleme hava radarı (SLAR) ве «Зима» («Зима») kızılberisi keşif düzeneği yerleştirilmiştir. Diğer alıcılar pod sistemi içinde taşınmaktadır. 1983–1993 годы yılları arasında üretilmiştir.
Су-24МП (‘Фехтовальщик-Ф’)
Яковлев Як-28 ‘в yerini almak için geliştirilen elektronik istihbarat modeli.İlk uçuşu T-6M-25 adıyla 14 марта 1980 г., Су-24MP adıyla 7 нисан 1983’te yapıldı. Су-24МП istihbarat alıcılarının yerleştirildiği ilave antenlere sahiptir. Лазерные / телевизионные системы iptal edilmiş ancak makinalı tüfek ve savunma amaçlı 4 adet R-60 (AA-8) füze sistemi muhafaza edilmiştir. Sadece 10 adet üretilmiştir.

Halen kullanılmakta olan Su-24M ve Su-24MK modelleri için içlerinde GLONASS , çok işlevli göstergeler ile güncelleştirilmiş kokpit, Head-Up Display (HUD), çok işlevli göstergeler ile güncelleştirilmiş kokpit, Head-Up Display (HUD), » -11 «Лучник») havadan havaya füzesi de dahil olmak üzere son teknoloji güdümlü silahlar için provizyonun da olduğu bir yenileştirme programı yürütülmektedir.Су-24M ве Су-24MK’nin yeni kokpit ve seyrüsefer sistemleri ile donatılıp donatılmayacağı bilinmemektedir. Yenilenmiş uçak Су-24M2 olarak adlandırılmıştır.

Q-6
Программа Hongdu Havacılık Endüstrisi Şirketi tarafından iptal edilmiştir.
Су-24 Askeri kullanıcılar:

Aktif kullanıcılar

Eski kullanıcılar

Афганистан
1980’lerde Afganistan Hava Kuvvetleri renklerinde 15 adet Су-24MK rapor edilmiştir, ancak 1989 yılında ülke silahlı kuvvetlerince kaydının silinmiş olması muhtemeldir.
Чезайр
Cezayir Hava Kuvvetleri 39 adet satın almıştır. 32 самолета Су-24М2 были улучшены Су-24МК и 4 самолета Су-24МР halen hizmettedir.
Ангола
Ангола Hava Kuvvetleri ‘nin Beyaz Rusya olduğu sanılan bir kaynaktan 12 лет Су-24 satın aldığı yönünde doğrulanmamış istihbarat raporları mevcuttur. Bir adet Su-24 2008 yılında Catumbela Hava Üssü’nde görülmüştür. [9]
Азербайджан
Kasım 2008 itibarıyla Azerbaycan Hava Kuvvetleri ‘nde 11 adet Su-24 hizmettedir. [4]
Беяз Руся
Sovyetler Birlii’nden kalan 22 adet Su-24MK ve 12 adet Su-24MR olmak üzere 34 adet Su-24 Beyaz Rusya Hava Kuvvetleri ‘nde hizmettedir.
Иран
Иран-Ирак Саваши sonrasında Иран Ислам Джумхуриети Хава Кувветлери tarafından 24 ila 36 adet Су-24 satın alınmıştır.
Ирак
Ирак Хава Kuvvetleri tarafından 24 adet alınmıştır ancak 2003 Amerikan işgali’nden kutrulan olmamıştır.İlk körfez savaşı sırasında 24 uçağın tamamı İran’a gönderilmiş ве İran İslam Cumhuriyeti Hava Kuvvetleri ‘nde hizmete girmiştir; БКЗ. Yukarı.
Казахстан
Kazakistan Ordusu’nda 25 adet hizmettedir.
Ливия
Ливия Хава Кувветлери 8 лет Су-24МК satın almıştır. 6 ‘sı halen envanterindedir, bir tanesi yangında tahrip olmuştur.
Руся
Kasım 2008 itibarıyla 415 adet hizmettedir. [4]
  • Rusya Hava Kuvvetleri — Kasım 2008 itibarıyla 321 uçak hizmettedir. [4]
  • Rus Donanması Hava Gücü — Kasım 2008 itibarıyla 94 uçak hizmettedir. [4]
Sovyetler Birlii
Yeni kurulan devletlere devrolmuştur.
  • Руся Хава Кувветлери
  • Rus Donanması Hava Gücü
Suriye
20 kadar uçağın Suriye Hava Kuvvetleri ‘nde hizmette olduğu rapor edilmiştir.
Украина
Kasım 2008 itibarıyla 230 Су-24 hizmettedir. [4]
Узбекистан
Sovyetler Birlii’nden kalan bazı uçakların hizmette olması muhtemeldir.

Teknik özellikler (Су-24МК) Düzenle

PerformansDüzenle

  • Hız : Дениз Севиесинде; 1315 км / ч (1,08 маха), yüksek irtifada; 1,654 км / ч (1,35 Маха)
  • Muharebe yarıçapı : 615 км
  • Menzil : 2,775 км
  • Servis Tavanı : 11000 метров
  • Tırmanış değeri: : 150 м / с
  • Kanat yüklemesi : 651 кг / м²
  • İtki / Ağırlık oranı : 0.60
  • G Ограничение: : 6 г
  • Калкыш Месафеси : 1550 м
  • İniş Mesafesi : 1100 м
Sukhoi Su-24MR (Kubinka Hava üssü)
  • 1 адет ГШ-6-23мм верх
  • 4 адет Х-23 (АС-7 ‘Керри’)
  • 4 адет Х-25МЛ (АС-10 ‘Карень’)
  • 2 адет Х-28 (АС-9 ‘Кайл’)
  • 2 адет Радуга Х-58 (АС-11 ‘Килтер’)
  • 3 адет Радуга Х-31П
  • 2 адет Х-29Л / Т (АС-14 ‘Кедж’)
  • 2 адет Х-59
  • 2 адет Р-60 (АА-8 ‘Тля’)
  • 2 адет Р-73 (АА-11 ‘Лучник’)
  • 2 кадра КАБ-500КР
  • 2 adet KAB-500L

Ayrıca bakınızDüzenle

Dış bağlantılarDüzenle

Szu – 24
Szu–24
Szu – 24

9-kód Фехтовальщик
Funkció Harcászati ​​vadászbombázó repülőgép
Gyártó
  • Szuhoj
  • Novoszibirszki Repülőgépgyár
Gyártási darabszám 1200

Személyzet 2 fő
Első felszállás 1971 декабрь
Szolgálatba állítás 1974
Méretek
Az adatok megjelenítéséhez kattints a cím mellett található «[kinyit]» hivatkozásra.
Hossz 22,67 м
Fesztáv 17,63 м
Magasság 6,19 м
23 , 20 m²
Tömegadatok
Az adatok megjelenítéséhez kattints a cím mellett található «[kinyit]» hivatkozásra.
Szerkezeti tömeg 22300 кг
Макс.felszállótömeg 39 700 кг
Hajtóm
Hajtómű 2 db Люка AL – 21F3A utánégetős gázturbinás sugárhajtómű
Tolóerő 2 × 75 кН
2 × 110 кН utánégetővel
Repülési jellemzők
Az adatok megjelenítésehez kattints a cím mellett találhatzá hivatós.
Макс.sebesség 1550 км / ч nagy magasságban
1,1 Мах (1340 км / ч) tengerszinten
Hatósugár 560 км (расстояние до магазина)
Hatótávolság 2500 км
Legnagyobb repülési magasság 11000 м
Emelkedőképesség 150 м / с
Szárny felületi terhelése 651 кг / м²
Fegyverzet
Az adatok megjelenítéséhez kattints a cím mellett található «[kinyit]» hivatkozásra.
Beépített fegyverzet 1 db GS – 6–23 gépágyú, 500 darab lőszerrel
Háromnézeti rajz
A Szu–24 háromnézeti rajza
A Szu – 24

7

Wikimedia Commons’ta Sukhoi Su-24 ile ilgili ortam dosyaları bulunmaktadır.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *