Су-24МР — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Су-24МР (изделие Т-6МР) — советский/российский тактический разведывательный самолёт. Предназначен для ведения комплексной всепогодной разведки днём или ночью на глубине до 400 км за линией боевого соприкосновения войск.
Лётные испытания машины начались в сентябре 1980 года, а на вооружение самолёт принят в 1984 году. С 1985 года начались поставки в ВВС.
Конструкция
Самолёт представляет собой двухдвигательный моноплан с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта ПЧК (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и посадке, 36° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — полёт на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте — трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ.
На самолёте установлены два ТРДДФ АЛ-21Ф-31 с тягой на форсаже 2×11500 кгс. Топливная система ёмкостью 11700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус».
Бортовой навигационно-пилотажный комплекс обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40—50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.
Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 2240 км/ч, потолок — 17100 м.
Разведывательное оборудование
В отличие от базовой машины — фронтового бомбардировщика Су-24М, на разведчике отсутствует наступательное вооружение. Для обороны на внешней подвеске под левой плоскостью можно подвесить две ракеты типа Р-60.
Разведывательное оборудование самолёта представлено бортовым комплексом разведки БКР-1, в составе:
- РЛС бокового обзора «Штык», обеспечивает просмотр зоны шириной 24 км с каждой стороны от линии курса, при непросматриваемой зоне 8 км непосредственно под самолётом. Разрешающая способность РЛС составляет 5-7,5 м.
- Панорамный аэрофотоаппарат АП-402М
- Перспективный аэрофотоаппарат А-100
- Аппаратура ИК-разведки
На внешней подвеске размещается контейнер радиационной разведки «Эфир-1М» и контейнер с лазерной аппаратурой «Шпиль-2М». Полученная развединформация может обрабатываться прямо на борту самолёта в полёте. Информация передаётся на землю по закрытым каналам связи, фотоинформация может сбрасываться в специальных контейнерах.
Литература
Ссылки
Су-24МР — Википедия. Что такое Су-24МР
Су-24МР (изделие Т-6МР) — советский/российский тактический разведывательный самолёт. Предназначен для ведения комплексной всепогодной разведки днём или ночью на глубине до 400 км за линией боевого соприкосновения войск.
Лётные испытания машины начались в сентябре 1980 года, а на вооружение самолёт принят в 1984 году. С 1985 года начались поставки в ВВС.
Конструкция
Самолёт представляет собой двухдвигательный моноплан с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта ПЧК (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и посадке, 36° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — полёт на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте — трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ.
На самолёте установлены два ТРДДФ АЛ-21Ф-31 с тягой на форсаже 2×11500 кгс. Топливная система ёмкостью 11700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус».
Бортовой навигационно-пилотажный комплекс обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40—50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.
Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 2240 км/ч, потолок — 17100 м.
Разведывательное оборудование
В отличие от базовой машины — фронтового бомбардировщика Су-24М, на разведчике отсутствует наступательное вооружение. Для обороны на внешней подвеске под левой плоскостью можно подвесить две ракеты типа Р-60.
Разведывательное оборудование самолёта представлено бортовым комплексом разведки БКР-1, в составе:
- Панорамный аэрофотоаппарат АП-402М
- Перспективный аэрофотоаппарат А-100
- Аппаратура ИК-разведки
На внешней подвеске размещается контейнер радиационной разведки «Эфир-1М» и контейнер с лазерной аппаратурой «Шпиль-2М». Полученная развединформация может обрабатываться прямо на борту самолёта в полёте. Информация передаётся на землю по закрытым каналам связи, фотоинформация может сбрасываться в специальных контейнерах.
Литература
Ссылки
Су-24 – Уикипедия
Първи прототип на бомбардировача Т6-1Су-24 (изделие Т-6, по условно наименование на НАТО: на английски: Fencer – „Фехтовач“) е съветски и руски фронтови бомбардировач с крило с изменяема стреловидност, предназначен за нанасяне на ракетно-бомбени удари във всякакви метеорологични условия.
Су-24 извършва първия си полет на 17 януари 1970 г. Приет е на въоръжение на 4 февруари 1975 г. Има няколко модификации, в това число разузнавателен и за активни радио смущения. Су-24М, МР, МП и М2 са оборудвани със система за дозареждане във въздуха.
При изпитанията на Су-24 са проведени над 2000 полета[1] от декември 1976 до май 1981 г.
Произвеждан е в авиозаводите в Новосибирск и Комсомолск на Амур. Серийното производство на всички модификации е прекратено през 1993 г.
Модернизираният Су-24М2 извършва първия си полет през 2001 г.
През 2006 г. се намира на краен етап от изпитанията[2] През 2007 г. първите два Су-24М2 постъпват на въоръжение.
Представлява двудвигателен високоплан с крило с изменяема стреловидност. В зависимост от режима на полет крайните части на крилата могат да се поставят под различен ъгъл в четири положения – 16° при излитане и кацане, 35° в крайцерски дозвуков полет, 45° при бойни маневри 69° при полет на околозвукови и свръхзвукови скорости. Снабден е с триточково прибиращо се шаси. Фюзелажът е полумонокок. Кабината е двуместна. Пилотът и щурманът са разположени един до друг. Уредите за управление са дублирани. Катапултните седалки са тип К-36ДМ.
Самолетът е снабден с два турбореактивни двигателя с форсаж с максимална тяга 2х11500 kgf. Вградените резервоари са с вместимост до 11 700 литра, като има възможност за външно окачване на два допълнителни резервоара по 3000 литра. В носовата част се намира подвижната щанга на горивоприемника за дозареждане във въздуха.
Бордовата цифрова прицелно-навигационна система е ПНС-24 „Пума“.[3] включва радар за преден обзор „Орион-А“ и радар за предупреждение за опасност от сблъскване при нисковисочинен полет „Релеф“. Системата обезпечава автоматично извеждане на самолета в зададен район, полет по програмиран маршут, автоматично завръщане на собственото летище и заход за кацане до височина 40 – 50 m. Също така поддържа и режим на автоматичен нисковисочинен полет с автоматично следене на релефа на местността.
Максималната излетна маса е 39,7 t, максималната скорост полет на височина е 1700 км/ч, таванът е 11 500 m.
- Су-24М – модернизиран бомбардировач. Пръв полет през 1976 г. Сналден с нова прицелно–навигационна система ПНС-24М „Тигър“. Може да извършва автоматичен полет със следене на релефа на местността на височина 50 m.
- Су-24МП – радиоелектронно заглушаване . Пръв полет през декември 1979 г. Произведени са 10 броя.
- Су-24МР – разузнавач. Пръв полет през септември 1980 г. Произведени са 130 броя[4].
- Су-24МК – експортен вариант на Су-24М. Пръв полет през 1987 г.
- Су-24М2 – съвременна модернизация. Снабден е с нова навигационна система, която посредством интеграция на данни постъпващи от различни източници позволява извършването на продължителен полет на височина 30 – 50 m (кратковременно на височина 10 – 30 m). Може да носи по-разнообразно въоръжение вкл. ракети Х-31П и Х-59М
През Афганистанската война (1979 – 1989) съветските Су-24 се използват ограничено. Изпълняват бойни задачи само по време на Панджширските операции през 1984 г. и изтеглянето на съветските войски през 1988 – 1989 г. Су-24 никога не са базирани на територията на Афганистан, а всички бойни полети са от съветски авиобази в Средна Азия. Няма бойни загуби.
Иракските Су-24 по време на Войната в Персийския залив не извършват бойни полети. Прехвърлени са в Иран, където и остават след края на войната.
Су-24 намиращи се в Азербайджан намират ограничено приложение в хода на Карабхската война.
Узбекските Су-24 участват в гражданската война в Таджикистан. Един от тях е свален.
Най-интензивно Су-24 са използвани при бойни полети по време на военните действия в Чечня.
Също така руски Су-24 са използвани по време на войната в Южна Осетия през 2008 г.[6].
Един либийски Су-24 е свален от въстаници по време на гражданската война в Либия през 2011 г.[7][8][9].
На 24.11.2015 г. руски Су-24, участващ във военната интервенция на Русия в Сирия, е свален в района на сирийско-турската граница от турски изтребител Ф-16. Двамата членове на екипажа катапултират като пилотът е убит при приземяването си от сирийски туркмени.[10][11]
Настоящи[редактиране | редактиране на кода]
- Русия:
- ВВС – 124 Су-24М към 2012 г. (от тях 40 Су-24М2)[12][13]. Планира се всички Су-24 да бъдат изведени от употреба до 2020 г.[14]
- ВМФ – 51 Су-24 към 2012 г.[15]
Бивши[редактиране | редактиране на кода]
Су-24 от ВВС на Беларус на авиошоу в Радом- Беларус – 23 Су-24М и 12 Су-24МР към 2010 год[24]. През февруари 2012 г. министърът на отбраната на Беларус Юрий Жадобин обявява снемаенто на бомбардировачите от въоръжение.
- Ирак – част от самолетите е унищожена по време на войната от 2003 г. а останалите прелитат в Иран.
- Либия – 6 Су-24МК към 2010 г. Унищожени по реме на Гражданската война в Либия.
Су-24 се счита за сложен за управление самолет, за който са известни многобройни аварии и катастрофи. Още по време на полетните изпитания катастрофират 14 Су-24 и Су-24М. Към 1998 г. това е най-често авариращия самолет в руските ВВС като общите загуби възлизат на около 100 самолета.[25]. До 2012 има регистрирани над 120 аварии и катастрофи.
Чертеж на Су-24Приведените по-долу характеристики съответстват на модификацията Су-24М:
Общи характеристики[редактиране | редактиране на кода]
- Екипаж: 2-ма – пилот и щурман
- Дължина: 24,594 m
- Разпереност:
- при ъгъл на стреловидност χ=16°: 17,638 m
- при ъгъл на стреловидност χ=69°: 10,366 m
- Ъгъл на стреловидност по предния ръб: 16°/ 35°/ 45°/ 69°
- Напречно V на крилото: −4,5°
- Маса (празен): 22 300 kg
- Маса (пълен): 23 700 kg
- Нормална излетна маса: 33 500 kg
- Макс. излетна маса: 39 700 kg
- Нормална кацаща маса: 24 500 kg
- Максимална кацаща маса: 24 500 kg
- Маса на горивото: 9800 kg
- Обем на резервоарите: 11 860 l
- Двигател: 2хАЛ-21Ф-3
- Мощност: 76,5 kN всеки
Тактико-технически характеристики[редактиране | редактиране на кода]
- Максимална скорост:
- на голяма височина: 1700 км/ч (1,35М)
- на височина 200 m: 1400 км/ч (без окачен товар)
- Скорост на излитане: 360 – 400 км/ч
- Скорост на кацане: 285 – 310 км/ч
- Боен радиус: 560 км (на височина 200 м с допълнителни резервоари и нормално бойно натоварване)
- Транспортен радиус: 2850 км (с окачени допълнителни резервоари)
- Практически таван: 11 500 m
- Дължина на разбега: 1150 – 1250 m (при нормална излетна маса)
- Дължина на пробега: 950 – 1000 м (със спирачен парашут)
- Максимално експлоатационно претоварване: + 6,5 g
Въоръжение[редактиране | редактиране на кода]
- Оръдие: едно шестстволно 23 mm ГШ-6-23 с 500 снаряда.
- Точки за окачване: 8
- Максимално тегло на боен товар: 7500 kg
- Бомби:
- 3 × 1500 kg (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и т. д.) или
- 7 × 500 kg (КАБ-500Л/КР, ЗБ-500) или
- 10 × 500 kg (ФАБ-500, РБК-500) или
- 30 или 16 × 250 kg (ФАБ-250, РБК-250) или
- 38 × 100 kg (ОФАБ-100) или
- 7 × контейнероа КМГУ-2
- Управляеми ракети:
- Неуправляеми ракети:
- 192 (6 × 32) × 57 mm С-5 в блокове УБ-32 или
- 120 (6 × 20) × 80 mm С-8 в блокове Б-8М или
- 30 (6 × 5) × 122 mm С-13 в блокове Б-13Л или
- 4 × 240 mm С-24 или
- 6 × 266 mm С-25
- Допълнително въоръжение:
- Контейнери с оръдия: 3 × СППУ-6 с 23 mm оръдие ГШ-6-23 с 400 снаряда.
- Окачен контейнер за целеуказване „Фантасмагория“
}}
Су-24МР — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Су-24МР (изделие Т-6МР) — советский/российский тактический разведывательный самолёт. Предназначен для ведения комплексной всепогодной разведки днём или ночью на глубине до 400 км за линией боевого соприкосновения войск.
Лётные испытания машины начались в сентябре 1980 года, а на вооружение самолёт принят в 1984 году. С 1985 года начались поставки в ВВС.
Конструкция
Самолёт представляет собой двухдвигательный моноплан с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта ПЧК (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и посадке, 36° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — полёт на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте — трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ.
На самолёте установлены два ТРДДФ АЛ-21Ф-31 с тягой на форсаже 2×11500 кгс. Топливная система ёмкостью 11700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус».
Бортовой навигационно-пилотажный комплекс обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40—50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.
Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 2240 км/ч, потолок — 17100 м.
Разведывательное оборудование
В отличие от базовой машины — фронтового бомбардировщика Су-24М, на разведчике отсутствует наступательное вооружение. Для обороны на внешней подвеске под левой плоскостью можно подвесить две ракеты типа Р-60.
Разведывательное оборудование самолёта представлено бортовым комплексом разведки БКР-1, в составе:
- РЛС бокового обзора «Штык», обеспечивает просмотр зоны шириной 24 км с каждой стороны от линии курса, при непросматриваемой зоне 8 км непосредственно под самолётом. Разрешающая способность РЛС составляет 5-7,5 м.
- Панорамный аэрофотоаппарат АП-402М
- Перспективный аэрофотоаппарат А-100
- Аппаратура ИК-разведки
На внешней подвеске размещается контейнер радиационной разведки «Эфир-1М» и контейнер с лазерной аппаратурой «Шпиль-2М». Полученная развединформация может обрабатываться прямо на борту самолёта в полёте. Информация передаётся на землю по закрытым каналам связи, фотоинформация может сбрасываться в специальных контейнерах.
Литература
Ссылки
Су-24МР — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Су-24МР (изделие Т-6МР) — советский/российский тактический разведывательный самолёт. Предназначен для ведения комплексной всепогодной разведки днём или ночью на глубине до 400 км за линией боевого соприкосновения войск. Лётные испытания машины начались в сентябре 1980 года, а на вооружение самолёт принят в 1984 году. С 1985 года начались поставки в ВВС.
Конструкция
Самолёт представляет собой двухдвигательный моноплан с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта ПЧК (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и посадке, 36° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — полёт на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте — трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ.
На самолёте установлены два ТРДДФ АЛ-21Ф-31 с тягой на форсаже 2×11500 кгс. Топливная система ёмкостью 11700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус».
Бортовой навигационно-пилотажный комплекс обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40—50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.
Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 2240 км/ч, потолок — 17100 м.
Разведывательное оборудование
В отличие от базовой машины — фронтового бомбардировщика Су-24М, на разведчике отсутствует наступательное вооружение. Для обороны на внешней подвеске под левой плоскостью можно подвесить две ракеты типа Р-60.
Разведывательное оборудование самолёта представлено бортовым комплексом разведки БКР-1, в составе:
- РЛС бокового обзора «Штык», обеспечивает просмотр зоны шириной 24 км с каждой стороны от линии курса, при непросматриваемой зоне 8 км непосредственно под самолётом. Разрешающая способность РЛС составляет 5-7,5 м.
- Панорамный аэрофотоаппарат АП-402М
- Перспективный аэрофотоаппарат А-100
- Аппаратура ИК-разведки
На внешней подвеске размещается контейнер радиационной разведки «Эфир-1М» и контейнер с лазерной аппаратурой «Шпиль-2М». Полученная развединформация может обрабатываться прямо на борту самолёта в полёте. Информация передаётся на землю по закрытым каналам связи, фотоинформация может сбрасываться в специальных контейнерах.
Литература
Су-24МР — Википедия. Что такое Су-24МР
Су-24МР (изделие Т-6МР) — советский/российский тактический разведывательный самолёт. Предназначен для ведения комплексной всепогодной разведки днём или ночью на глубине до 400 км за линией боевого соприкосновения войск. Лётные испытания машины начались в сентябре 1980 года, а на вооружение самолёт принят в 1984 году. С 1985 года начались поставки в ВВС.
Конструкция
Самолёт представляет собой двухдвигательный моноплан с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта ПЧК (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и посадке, 36° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — полёт на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте — трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ.
На самолёте установлены два ТРДДФ АЛ-21Ф-31 с тягой на форсаже 2×11500 кгс. Топливная система ёмкостью 11700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус».
Бортовой навигационно-пилотажный комплекс обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40—50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.
Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 2240 км/ч, потолок — 17100 м.
Разведывательное оборудование
В отличие от базовой машины — фронтового бомбардировщика Су-24М, на разведчике отсутствует наступательное вооружение. Для обороны на внешней подвеске под левой плоскостью можно подвесить две ракеты типа Р-60.
Разведывательное оборудование самолёта представлено бортовым комплексом разведки БКР-1, в составе:
- РЛС бокового обзора «Штык», обеспечивает просмотр зоны шириной 24 км с каждой стороны от линии курса, при непросматриваемой зоне 8 км непосредственно под самолётом. Разрешающая способность РЛС составляет 5-7,5 м.
- Панорамный аэрофотоаппарат АП-402М
- Перспективный аэрофотоаппарат А-100
- Аппаратура ИК-разведки
На внешней подвеске размещается контейнер радиационной разведки «Эфир-1М» и контейнер с лазерной аппаратурой «Шпиль-2М». Полученная развединформация может обрабатываться прямо на борту самолёта в полёте. Информация передаётся на землю по закрытым каналам связи, фотоинформация может сбрасываться в специальных контейнерах.
Литература
Су-24МР — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Су-24МРСу-24МРСу-24МР (изделие Т-6МР) — советский/российский тактический разведывательный самолёт предназначен для ведения комплексной всепогодной разведки днём или ночью на глубине до 400 км за линией боевого соприкосновения войск. Лётные испытания машины начались в сентябре 1980 года, а на вооружение самолёт принят в 1984 году. С 1985 года начались поставки в ВВС.
Конструкция
Самолёт представляет собой двухдвигательный моноплан с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта, ПЧК (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и посадке, 36° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — полёт на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ.
На самолёте установлены два ТРДДФ АЛ-21Ф-31 с тягой на форсаже 2×11500 кгс. Топливная система ёмкостью 11700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус».
Бортовой навигационно-пилотажный комплекс обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40—50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.
Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 2240 км/ч, потолок — 17100 м.
Разведывательное оборудование
В отличие от базовой машины — фронтового бомбардировщика Су-24М, на разведчике отсутствует наступательное вооружение. Для обороны на внешней подвеске под левой плоскостью можно подвесить две ракеты типа Р-60.
Разведывательное оборудование самолёта представлено бортовым комплексом разведки БКР-1, в составе:
- РЛС бокового обзора «Штык», обеспечивает просмотр зоны шириной 24 км с каждой стороны от линии курса, при непросматриваемой зоне 8 метров непосредственно под самолётом. Разрешающая способность РЛС составляет 5-7,5 м.
- Аппаратура ИК-разведки
На внешней подвеске размещается контейнер радиационной разведки «Эфир-1М» и контейнер с лазерной аппаратурой «Шпиль-2М». Полученная развединформация может обрабатываться прямо на борту самолёта в полёте. Информация передаётся на землю по закрытым каналам связи, фотоинформация может сбрасываться в специальных контейнерах.
Напишите отзыв о статье «Су-24МР»
Литература
- Левин М. «Штыки» и «Шпили» «Су» (рус.) // Крылья Родины. — М., 1993. — № 1. — С. 4-5. — ISSN [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=0130-2701&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false 0130-2701].
Отрывок, характеризующий Су-24МР
Как естественно, и просто, и постепенно явился Кутузов из Турции в казенную палату Петербурга собирать ополчение и потом в армию, именно тогда, когда он был необходим, точно так же естественно, постепенно и просто теперь, когда роль Кутузова была сыграна, на место его явился новый, требовавшийся деятель.Война 1812 го года, кроме своего дорогого русскому сердцу народного значения, должна была иметь другое – европейское.
За движением народов с запада на восток должно было последовать движение народов с востока на запад, и для этой новой войны нужен был новый деятель, имеющий другие, чем Кутузов, свойства, взгляды, движимый другими побуждениями.
Александр Первый для движения народов с востока на запад и для восстановления границ народов был так же необходим, как необходим был Кутузов для спасения и славы России.
Кутузов не понимал того, что значило Европа, равновесие, Наполеон. Он не мог понимать этого. Представителю русского народа, после того как враг был уничтожен, Россия освобождена и поставлена на высшую степень своей славы, русскому человеку, как русскому, делать больше было нечего. Представителю народной войны ничего не оставалось, кроме смерти. И он умер.
Пьер, как это большею частью бывает, почувствовал всю тяжесть физических лишений и напряжений, испытанных в плену, только тогда, когда эти напряжения и лишения кончились. После своего освобождения из плена он приехал в Орел и на третий день своего приезда, в то время как он собрался в Киев, заболел и пролежал больным в Орле три месяца; с ним сделалась, как говорили доктора, желчная горячка. Несмотря на то, что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он все таки выздоровел.
Все, что было с Пьером со времени освобождения и до болезни, не оставило в нем почти никакого впечатления. Он помнил только серую, мрачную, то дождливую, то снежную погоду, внутреннюю физическую тоску, боль в ногах, в боку; помнил общее впечатление несчастий, страданий людей; помнил тревожившее его любопытство офицеров, генералов, расспрашивавших его, свои хлопоты о том, чтобы найти экипаж и лошадей, и, главное, помнил свою неспособность мысли и чувства в то время. В день своего освобождения он видел труп Пети Ростова. В тот же день он узнал, что князь Андрей был жив более месяца после Бородинского сражения и только недавно умер в Ярославле, в доме Ростовых. И в тот же день Денисов, сообщивший эту новость Пьеру, между разговором упомянул о смерти Элен, предполагая, что Пьеру это уже давно известно. Все это Пьеру казалось тогда только странно. Он чувствовал, что не может понять значения всех этих известий. Он тогда торопился только поскорее, поскорее уехать из этих мест, где люди убивали друг друга, в какое нибудь тихое убежище и там опомниться, отдохнуть и обдумать все то странное и новое, что он узнал за это время. Но как только он приехал в Орел, он заболел. Проснувшись от своей болезни, Пьер увидал вокруг себя своих двух людей, приехавших из Москвы, – Терентия и Ваську, и старшую княжну, которая, живя в Ельце, в имении Пьера, и узнав о его освобождении и болезни, приехала к нему, чтобы ходить за ним.
Во время своего выздоровления Пьер только понемногу отвыкал от сделавшихся привычными ему впечатлений последних месяцев и привыкал к тому, что его никто никуда не погонит завтра, что теплую постель его никто не отнимет и что у него наверное будет обед, и чай, и ужин. Но во сне он еще долго видел себя все в тех же условиях плена. Так же понемногу Пьер понимал те новости, которые он узнал после своего выхода из плена: смерть князя Андрея, смерть жены, уничтожение французов.
Радостное чувство свободы – той полной, неотъемлемой, присущей человеку свободы, сознание которой он в первый раз испытал на первом привале, при выходе из Москвы, наполняло душу Пьера во время его выздоровления. Он удивлялся тому, что эта внутренняя свобода, независимая от внешних обстоятельств, теперь как будто с излишком, с роскошью обставлялась и внешней свободой. Он был один в чужом городе, без знакомых. Никто от него ничего не требовал; никуда его не посылали. Все, что ему хотелось, было у него; вечно мучившей его прежде мысли о жене больше не было, так как и ее уже не было.
Szu – 24 — Wikipédia
Szu – 24 | |
Szu – 24 | |
9-kód Фехтовальщик | |
Funkció | Harcászati vadászbombázó repülőgép |
Gyártó |
|
Gyártási darabszám | 1200 |
Személyzet | 2 fő |
Első felszállás | 1971 декабрь |
Szolgálatba állítás | 1974 |
Méretek | |
Az adatok megjelenítéséhez kattints a cím mellett található «[kinyit]» hivatkozásra. | |
Hossz | 22,67 м |
Fesztáv | 17,63 м |
Magasság | 6,19 м | 23 , 20 m² |
Tömegadatok | |
Az adatok megjelenítéséhez kattints a cím mellett található «[kinyit]» hivatkozásra. | |
Szerkezeti tömeg | 22300 кг |
Макс.felszállótömeg | 39 700 кг |
Hajtóm | |
Hajtómű | 2 db Люка AL – 21F3A utánégetős gázturbinás sugárhajtómű |
Tolóerő | 2 × 75 кН 2 × 110 кН utánégetővel |
Repülési jellemzők | |
Az adatok megjelenítésehez kattints a cím mellett találhatzá hivatós. | |
Макс.sebesség | 1550 км / ч nagy magasságban 1,1 Мах (1340 км / ч) tengerszinten |
Hatósugár | 560 км (расстояние до магазина) |
Hatótávolság | 2500 км |
Legnagyobb repülési magasság | 11000 м |
Emelkedőképesség | 150 м / с |
Szárny felületi terhelése | 651 кг / м² |
Fegyverzet | |
Az adatok megjelenítéséhez kattints a cím mellett található «[kinyit]» hivatkozásra. | |
Beépített fegyverzet | 1 db GS – 6–23 gépágyú, 500 darab lőszerrel |
Háromnézeti rajz | |
A Szu – 247 |
Wikimedia Commons’ta Sukhoi Su-24 ile ilgili ortam dosyaları bulunmaktadır. |