Танец древних дервишей: Танец Дервишей – МИР БОЕВЫХ ИСКУССТВ

Содержание

Танец Дервишей – МИР БОЕВЫХ ИСКУССТВ

Танец Дервишей представляет собой особую молитву древнего религиозного течения — Суфизма (одной из разновидностей мусульманской религии), которая выражается в форме кружения, своеобразного танца.

Танец Дервишей необычайно зрелищен, являясь культурным наследием он известен во всем мире.

 tanec-dervishej

Средняя продолжительность танца составляет 10-15 минут.

Создаваемый кружением Дервишей вихрь, в сочетании с ритмичной музыкой завораживает и захватывает любого, кто становится свидетелем данного танца.

Танец Дервишей лишь условно можно назвать танцем. Прежде всего – это своего рода динамическая медитация, форма молитвы, углубленное созерцание, разговор с Богом.

Будучи танцем-молитвой персидских суфиев, в настоящее время танец Дервишей стал визитной карточной многих арабских стран, в том числе Египта и Турции, где танец исполняется, как на профессиональной сцене, так и на культурных и массовых мероприятиях.

tanec-dervishej

Изначально танец-кружение был связан суфийским орденом Мелвеви, а сам танец представлял собой храмовый ритуал, являющимся особым действом для посвященных.

В древности к участию в ритуальном танце Дервиш мог быть допущен только после того, как не менее 3-х лет пробыл в жесткой аскезе суфийским монастыре (Текие), где:

  • 1-й год он должен был служить ближним;
  • 2-й год – служить Богу;
  • 3-й год — совершенствовать свою душу служа Богу и ближним.

танец дервишей

Философия Дервишей называет человеческий ум — «убийцей реальности», т.к. именно «низкие мысли» отвращают человека от духовного пути, найти который можно лишь в своем сердце.

Кружение, свойственное танцу Дервишей помогает человеку обрести гармонию с внутренним миром, со своим «истинным Я».

Особое внимание уделяется одеянию Дервишей. Цвет одежды Дервиши выбирается, как правило, черный или темно-зеленый; у шейхов — белый и зеленый. Голову покрывают тюрбаном различной формы. Во время кружения часть одеяния Дервиша — юбка должна парить в воздухе образуя круг.
Во время танца, в голове Дервиша не должно быть ни одной мысли. Считается, что как только в голове танцора появляется хоть одна мысль — юбка падает.

Танец дервишей

Существует несколько вариантов исполнения танца.

  • Одиночный вариант – Дервиш вращается вокруг своей оси на одной ноге, а ускорение толчками придает другая нога. Одна рука поднята кверху — берет энергию неба. Другая рука слегка опущена, чтобы передать энергию земле. Взгляд направлен на палец поднятой руки.
  • Коллективный вариант – исполняется несколькими Дервишами вокруг неподвижного центра — якоря. Кружение начинается сначала умеренно, затем темп ускоряется, а Дервиши движутся образуя круг.

Танцоры, исполняющие танец Дервишей рассказывают о необычайных эмоциях, которые им доводилось переживать во время исполнения танца.

Танцоры говорят о потери чувства стабильности, которое вместе с тем вызывает эйфорию.

танец дервишей

Страхи и беспокойство уходят, появляется чувство безграничной свободы, бесшабашной радости и душевного подъема.

В процессе кружения зрительные и тактильные анализаторы начинают выдавать взаимоисключающую информацию.

С одной стороны — реальность и стабильность окружающего мира, а с другой стороны — отсутствие опоры, кружение, зыбкость и туман.

Кружение вводит человек в транс, расширяющий сознание, когда снимаются зажимы и блоки, рушатся стереотипы мышления, и человек способен осознать свои скрытые резервы, увидеть новый вектор своего развития.

Однако данная практика может быть очень опасна для неподготовленного человека.

Следует помнить, что основой танца Дервишей является особое философское понимание мироздания, и, что к исполнению данного танца-молитвы допускались только те Дервиши, которые прошли предварительную подготовку и достигли определенного уровня развития, позволяющего извлекать пользу из данной практики без негативных последствий для своего здоровья и психики.

Исполнение же танца Дервиша психологически неподготовленным человеком, пусть даже профессиональным танцором, может повлечь весьма серьезные травмы для психического здоровья.

Танец дервишей — медитативный танец суфиев

Мистический танец кружащихся дервишей связан с возникновения суфийского ордена Мелвеви. Танец дервишей был изначально храмовым ритуалом, действом для посвященных. Чтобы быть допущенным к сама, монах три года проводил в монастыре, в жесткой аскезе: первый год он служил ближним, второй — Богу, и третий совершенствовал свою душу.

 

Так получилось, что закрытый ритуал оказался чрезвычайно зрелищен, в нем очевидна и художественная ценность. Вихрь, создаваемый кружением дервишей, ритмичная музыка, гипнотизируют, захватывают зрителя. Поэтому танец-молитву персидских суфиев сейчас активно исполняют в Турции на сцене, и ежегодно на могиле Руми проводят фестиваль дервишей.

 

В суфизме ум считается «убийцей реальности», так как он отделяет человека от духовного пути, который можно найти только в своем сердце. Вращения помогают Искателю достичь гармонии с внутренним миром, с мистической реальностью, и преобразить его с помощью этой реальности. Считается, как только в голове танцора возникает хоть одна мысль — юбка падает.

 

Технически танец дервиша может исполняться в двух вариациях. Например, одиночно, когда происходит исступленное вращение вокруг своей оси на одной ноге, а ускорение толчками придает другая нога. Одна рука поднята кверху — берет энергию неба. Другая рука слегка опущена, чтобы передать энергию земле. Взгляд направлен на палец поднятой руки.

 

Есть коллективный вариант исполнения Танца дервиша в виде хоровода, с быстрым движением вокруг неподвижного центра — якоря. Кружение начинается сначала умеренно, затем всё увеличивая темп, живая карусель движется по кругу.

 

Окружающее теряет свои очертания, становится смазанным, нереальным. Но камень в центре неподвижен и сосед в живой цепи все время рядом. Люди находятся в круговороте, н6о вместе с тем есть чувство стабильности! Движение вызывает положительный стресс. Уходят страх, беспокойство. Появляется чувство эйфории, душевного подъема и ощущение бесшабашной радости. И вот резкий сигнал остановиться высвобождает сжатую пружину энергии, которая выбрасывает участников за круг. На автопилоте тело падает: животом, всем телом ощущаем надежность земной опоры. Но сознание еще находится в бешеной динамике карусели.

 

В танце дервиша зрительные и тактильные анализаторы дают взаимоисключающую информацию. С одной стороны — опора, земля, мир стабильны, реальны (камень в центре круга, опора на землю). С другой стороны — мир летит, он смазан, туманен, зыбок. Человек входит в транс, переходящий в расширенное состояние сознания. Мир внутри нас продолжает свое вращение и летит в необыкновенное путешествие, открывая неизведанное, скрытое от нас в обычном состоянии сознания.

 

Состояние транса с переходом в расширенное состояние сознания, в которые входят при выполнении Танца дервиша — это особые состояния измененного сознания, когда снимаются блоки памяти и зажимы стереотипов мышления, и человек может осознать свои скрытые резервы, увидеть новый вектор своего развития.

Другие интересные статьи

Танец крутящихся дервишей в Стамбуле: где посмотреть 2020

Танец дервишей Стамбул где посмотреть
Танец дервишей Стамбул где посмотреть

В определенное время в рядах мусульман с большой скоростью стали появляться разнообразные сообщества – так называемые ордена, в каждом из которых был собственный свод правил, свои порядки и ритуалы. Одна из старейших мусульманских групп, которую назвали орденом крутящихся дервишей Мевлеви, имеет значительную популярность и сегодня.

Община носила религиозный характер, а в ее состав входили последователи знаменитого персидского литератора Мевляны (Джалаледдина Руми). Основным местом дислокации сообщества стал практически самый центр турецкой Державы – город Конья. Там орден находится и сегодня.

История возникновения общины дервишей

танец дервишей Стамбул где посмотреть
танец дервишей Стамбул где посмотреть

Обитель дервишей

Дервиш в переводе с персидского языка означает «бедняк». Часть представителей сообщества живет странствиями, а некоторые из них группируются в монастырях – ханка или теккие, находящихся в подчинении пира или шейха. Иным дервишам позволено проживать за стенами обители, но обязательно следует посещать монастырское братство несколько раз в неделю. Особенно строго соблюдается это правило накануне торжественных ритуальных плясок.

Ранее, чтобы стать членом ордена, нужно было отказаться от владения любым имуществом – дервиш должен быть нищим. Чтобы стать служителем господа, следует исключить из жизни всяческие мирские соблазны. Все вещи, находящиеся в ведении сообщества, считаются общими. То есть ничего личного у дервиша быть не может – ни дома, ни пищи, ни одежды и обуви. Становясь приспешником ордена, человек навсегда обрекает себя на бесконечные скитания, странствия по незнакомым городам и длинным дорогам. Дервиши верили, что аскетизм – прямой путь к мудрости и Богу.

Танец дервишей СтамбулТанец дервишей Стамбул

Дервиши, Стамбул, 1890 год

Термин «дервиш» жив и по сей день. Этим словом именуют вечных скитальцев с доброй и широкой душой. Да, душа – это единственное, чем они владеют безраздельно, но готовы бесконечно делиться с другими. Когда-то даже существовала примета, что неожиданная встреча дервиша на пути сулит счастье и удачу в делах.

Галата Мевлевиханеси в Стамбуле (обитель дервишей) создал в 1491 году Искендер Паша. С 2011 года это место открылось в качестве музея.

Танец крутящихся дервишей

Танец дервишей Стамбул где посмотреть
Танец дервишей Стамбул где посмотреть

Танец дервишей в Галата Мевлевиханеси

Каждый человек, которому хоть раз посчастливилось лицезреть уникальные и неповторимые пляски дервишей, тут же задавался вопросом: «Неужели у них не кружится голова?». Ведь не зря же членов этого ордена называют крутящимися! Танец дервишей существует с глубокой древности: уже никто точно и не вспомнит, когда эти странники вдруг начали кружиться и кружить головы всем зрителям этого завораживающего представления! А сегодня такие танцевальные зрелища заманивают в Турцию толпы туристов, которые съезжаются со всех уголков мира, чтобы собственными глазами полюбоваться на происходящее.

Кружение дервишей удивляет и восхищает. Конечно, странники не просто танцуют – они вкладывают в каждое движение особый тайный смысл. Этому ритуально-танцевальному искусству учатся годами и даже десятилетиями. Но даже танцор, в совершенстве владеющий мастерством, не может быть сразу допущен к участию в представлении. Для начала дервиш должен доказать серьезность своей веры и намерений, проведя 1001 день в стенах монастырской обители. При этом каждый год в обители имеет особое предназначение. Первый необходимо посвятить служению ближнему, второй – непосредственно монастырю, а последний, третий – душевному очищению и обретению покоя.

танец дервишей Стамбул где посмотретьтанец дервишей Стамбул где посмотреть

Кружение дервишей

Перед началом головокружительного танца принято зачитывать особые стихи Руми – гимн во славу Пророка. Затем начинает играть музыка, и после первых тактов выходят сами танцоры. Они облачены в особые одеяния – белоснежные юбки и шляпы красного цвета в форме конусов. Дервиши кладут руки на грудь, скрещивая их, и начинают медленно кружиться вокруг себя, обязательно в одном направлении – справа налево. Сначала участники ритуала вращаются медленно, одновременно с этим перемещаясь по кругу. Затем музыка и движения ускоряются, а танцоры раскрывают руки и направляют правую вверх, к Богу, а левую – вниз, к земле. Таким образом дервиши готовятся получить небесную энергию и передать ее на грешную Землю. Еще один важный момент: голова пляшущего аскета должна находиться под определенным наклоном в 25 ⁰, что также символично. Ведь наклон земной оси составляет 23⁰.

Когда наступает кульминационный момент вращения, темп дервишей начинает постепенно замедляться – они словно бы выходят из своеобразного экстаза, возвращаясь в людской мир уже обновленными и готовыми дарить любовь и добро всем, независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и вероисповедания.

Танец дервишей Стамбул где посмотретьТанец дервишей Стамбул где посмотреть

Картина французского художника Жана Батиста Ван Мура (1671-1737), Дервиши

Завораживающий ритуальный танец, порой, растягивается на несколько часов. Но за это время дервиши делают паузы четыре раза. Эти остановки именуются приветствием. Первая пауза делается в знак неоспоримого существования Бога, вторая для выражения почтения и восхищения Вселенной, третья символизирует любовь и бесконечность творения, а последняя адресована душе, вышедшей из тела для слияния с создателем.

В эпоху современности танец дервишей перестал быть полностью ритуальным – его часто исполняют просто для развлечения публики в ночных клубах и ресторанах. Умелые танцоры зарабатывают на этом неплохие деньги.

Орден крутящихся дервишей стал настолько популярен и почитаем, что в его честь даже основали музейный комплекс, находящийся сегодня в стамбульском районе Галата. Место это выбрано неслучайно: именно здесь в конце 90-х годов 15 столетия была возведена первая обитель странников.

танец дервишей в Стамбуле где посмотретьтанец дервишей в Стамбуле где посмотреть

Танец дервишей является уникальным зрелищем

В одно время, а именно в 20-х годах 20 века, орден по приказу Ататюрка запретили, здание монастыря переоборудовали под начальную школу. Но в 21 веке все вернулось на круги своя, и память о дервишах возродили, открыв уникальный музей истории этого ордена.

Войдя в двери музейного комплекса, его посетители имеют возможность полюбоваться знаменитым танцем и детально изучить свод правил и образ жизни своеобразных монахов-аскетов.

Вокруг музея сегодня разбит  цветущий сад, прогулка по которому погружает в дивную атмосферу покоя и безмятежности. Интерьер самого нижнего этажа обители выглядит очень красиво и богато – именно в этом зале проходят танцевальные зрелища, этажом выше расположилась музейная экспозиция. Здесь можно увидеть всевозможные музыкальные инструменты, на которых умело играли монахи, личные вещи дервишей, скудный гардероб, а также небольшое количество образцов их письменности.

Чтобы увидеть танцевальное представление, стоит прийти в музей-монастырь в воскресенье. Наблюдая за этим гипнотизирующем танцем, совершенно забываешь о времени и теряешь ощущение пространства. Поэтому, будучи в Стамбуле, обязательно посетите обитель дервишей Мевлеви.

Время работы музея дервишей в 2020 г., стоимость посещения и как добраться

Galata-MevlevihanesiGalata-Mevlevihanesi

Galata Mevlevihanesi является музеем дервишей в Стамбуле

Музей Galata Mevlevihanesi открыт каждый день, кроме понедельника в зимнее время с 9:00 до 17:00, в летнее время (с 15 апреля по 1 октября) с 9:00 до 18:00. Продажа билетов на посещение музея заканчивается за час до закрытия.

Профессиональный танец дервишей можно посмотреть по воскресеньям в 17:00 или в 19:30. Стоимость билета на “Танец дервишей” составляет 100 лир. Представление пользуется популярностью, поэтому, если вы хотите сидеть в первом ряду или в принципе попасть на мероприятие, приходите заранее (минимум за 35 минут до начала), а лучше купить билеты заблаговременно. Сделать это онлайн можно здесь.

*Альтернативой Галата Мевлевиханеси может стать представление крутящихся дервишей, которое проходит на территории исторического вокзала Сиркеджи (остановка трамвая Т1 Sirkeci) – приобрести билеты можно здесь.

Стоимость входа в музей Галата Мевлевиханеси составляет 18 лир.

К музею Галата Мевлевиханеси можно добраться спускаясь по улице Истикляль вниз к Галатской Башне. Слева будет станция метро Шишане (Şişhane), поворачиваете налево и если пройти за станцию вниз по улице, увидите ЗАГС Бейоглу (Beyoğlu Belediyesi Evlendirme Dairesi), за ним увидите музей.

Чтобы добраться до улицы Истикляль (Istiklal) из Султанахмет (Sultanahmet), нужно сесть на трамвай линии Т1 и доехать до остановки Каракёй (Karaköy), затем пройти минуту пешком до входа на станцию фуникулера линии F2, который идет от Каракёй (Karaköy) до остановки Бейоглу (Beyoğlu).

 

10 древних танцев с интереснейшей историей, дошедших до наших дней — Кликабол. Всё самое интересное — здесь

С древних времен танец являлся важной частью церемоний, ритуалов и праздников.Но при этом сведений о древних танцах и их описаний до наших дней практические не дошло. Сегодня известно не так много древних танцев, у каждого из которых интереснейшая история. Правда, эти танцы в настоящее время находятся на гране исчезновения.


1. Танцы с мертвыми

Танцы с мертвыми на Мадагаскаре.

Мадагаскар
Жители острова Мадагаскар раз в семь лет совершают уникальный ритуал, “танцы с мертвыми”. Во время этого обряда, сопровождаемого живой музыкой, они вскрывают склепы с останками своих родственников, достают их оттуда и заворачивают покойников в новую чистую ткань. 

Из принесенных в жертву животных готовится угощение. Затем начинаются радостные танцы с покойниками на руках.


2. Пляска Св. Витта

Необъяснимый феномен: пляска Св. Витта.

Германия
Танцевальная мания, необъяснимый феномен средневековья XIV-XVII века, известный, как пляски Св. Витта, является одной из ранних описанных форм «массового помешательства». Десятки, сотни людей, находящихся в бессознательном состоянии, могли танцевать до полного изнеможения целыми днями и неделями, пока не валились с ног. 

Впервые вспышка этой мании была отмечена в 1374 году в городе Аахене, распространившись впоследствии по всей Европе.


3. Кружение дервишей

Танец «сема».

Турция
Широко известный танец «кружащихся дервишей», «сема», имеет ритуальный смысл. Его участники, семазены, – дервиши братства мевлеви. Сема — это больше, чем танец, это магический процесс. Дервиши в процессе кружения, наклоняют головы так, что сдавливают сонную артерию, и в результате этого впадают в транс и достигают союза с божественным. 

Каждый элемент символичен. Белая юбка обозначает саван, шляпа из верблюжьей шерсти — надгробную плиту. Сбрасывание черного плаща символизирует духовное возрождение. Братство мевлеви, к которому принадлежат дервиши, было основано в 13-ом столетии в Турции их наставником Мевлеви и существует до сих пор. 


4. Танец Вендиго

Танец индейцев-алгонкинов.

Канада
Вендиго у индейцев-алгонкинов — это истощенные, вечно голодные монстры-людоеды со спутанными волосами и разлагающейся кожей. 

У индейцев есть традиционный танец, в котором одни танцоры в сатирическом ключе изображают ужасных монстров, пожирающих людей, а другие – отважных охотников на Вендиго.


5. Тарантелла

Неистовая пляска против «тарантизма».

Италия
Тарантелла — очень быстрый танец, появившийся на свет в 15-м столетии в Неаполе. Его название, по одной версии, связано с городом Таранто, по другой — с встречающимся в этих местах пауком, тарантулом. Долгое время считалось, что его укус приводит к «тарантизму», смертельной болезни, излечиться от которой можно только безудержной, неистовой пляской, в результате которой разгоняется кровь и выделяются токсины. 

В те времена по Италии даже разъезжали оркестры специально для больных «тарантизмом». И только спустя 300 лет было обнаружено, что укус этого паука вовсе не смертелен, а вызывает лишь легкую опухоль вокруг ранки.


6. Танец Морриса

Кельтский танец плодородия.

Англия
Танец Морриса является древней английской традицией. Многие полагают, что танец зародился в далеком языческом прошлом Англии, как ритуальный танец плодородия у кельтов. Другие же считают, что возник он гораздо позже. 

В 16-м веке в европейских дворах стали очень популярны танцы с использованием тщательно продуманных костюмов, с колокольчиками на голенях. Этот танец в Великобритании танцуют и по сей день.


7. Танцы в честь Качина

Танец хопи.

Аризона, Юта, Колорадо/США
Согласно хопи, все в природе наполнено духами Качина, которые полгода живут вместе с индейцами в их деревнях, а в конце июля возвращаются в свой мир. Провожая Качина, хопи целых восемь дней исполняют в их честь танец. 

Пятьдесят танцоров в масках и цветных костюмах, изображая духов, танцуют весь день под звуки барабанов и песнопений. По окончании праздника, как считали хопи, духи отправлялись до ноября в горы, по своим домам.


8. Танец с саблями

Пустынный танцор.

Пакистан/Непал
Танцы с саблями — один из самых распространенных ритуалов в мире. В Пакистане и Непале они являются обязательным атрибутом свадеб и других торжеств. С Крита они пришли в Древнюю Грецию. Широко распространились и в Европе, особенно в областях, соседствующих со Священной Римской империей и Страной Басков. В течение примерно четырех тысячелетий мировые культуры развивали эти танцы. Они стали неотъемлемым компонентом боевых искусств. 

В Китае танец с саблями стал также одним из четырех главных танцев китайской Оперы. Только османы запретили исполнение танцев с саблями, полагая, что под этим предлогом будет приобретаться оружие для движения Сопротивления.


9. Ритуальный танец кандобле

Танец в честь богов.

Бразилия
Странная и загадочная религия кандобле, запрещенная до середины ХХ века, появилась в Бразилии в результате завоза сюда рабов из Африки. Одним из основных ее ритуалов является танец с бесконечным повторением однообразных движений, в результате чего танцор впадает в состояние транса. 

Считается, что при этом в него вселяется один из богов, общаясь с которым, можно очистить свою душу. Исполняется танец в сопровождении бразильского барабана и погремушек.


10. Танец Залонго

Массовое самоубийство.

Греция
Это не совсем танец, и эту историю знает каждый грек. Это был акт массового самоубийства перед лицом геноцида. В 1803 году после подписания мирного соглашения, вассал османской империи Али-Паша нарушил его и напал на сулиотов с целью порабощения их женщин и уничтожения мужчин. В знак протеста группа из 50 женщин с младенцами на руках поднялась на утес Залонго. Сначала они сбросили с него своих детей, а после этого прыгнули и сами. 

Слухи об этом разнеслись повсюду, по османским землям и Европе, художники и поэты обессмертили этих женщин в своих поэмах и картинах. Говорили, что женщины при этом танцевали и пели народные песни, но, возможно, эта деталь была добавлена позднее для усиления эффекта.

БОНУС


 

Танец дервишей

Гостеприимная Турция щедрой рукой дарит своим гостям усладу как для языка, так и для взора. Турецкие сладости славятся во всём мире. А одной из самых завораживающих локальных традиций является танец дервишей – суфийских монахов в развевающихся одеждах, которые ритмичными кружениями достигают единства с богом.


Танец дервишей

Кто такие дервиши

Процесс становления и развития ислама сопровождался появлением разнообразных ответвлений со своими традициями, ритуалами и правилами. Одним из таких течений стал суфизм, проповедующий аскетизм и путь духовного совершенствования. Образцом для подражания последователи считают пророка Мухаммеда, продемонстрировавшего своим примером наилучшие моральные качества для истинного суфия – отказ от мирских благ, борьбу с душевными пороками и преданное служение богу. Верования находят выражение в размышлении над смыслом текстов Корана, следовании их предписаниям, молитвах, постах и благочестии в повседневной жизни. Одними из ярких приверженцев течения являются дервиши – настоящие аскеты, странствующие или живущие в обителях. Многие сравнивают их с христианскими монахами, но в отличие от них суфии могут иметь семьи. Орден предписывает полный отказ от земных благ и отсутствие собственности, однако в наши дни это скорее символическое отречение – многие дервиши довольно состоятельны, имеют работу, а не странствуют по миру.

Тарикат мевлеви

Изначально дервиши проповедовали уединённый аскетизм. Искавшие духовного роста последователи создавали братства для отшельников, странников и подвижников. Каждый орден вырабатывал собственные пути к познанию – тарикаты. Один из них объединил последователей персидского поэта и мистика Джалал ад-Дина Руми, получив название мевлеви. Принятые в братство адепты носили конические высокие колпаки, белые длинные рубахи и чёрные накидки. Их радения – сама – включают в себя декламацию стихов, музыку, пение и особый танец для освобождения духа и слияния с богом.

Мистический танец

Танец дервишей – это не просто кружение в пространстве. Каждое движение отточено и несёт глубокий сакральный смысл в рамках суфизма. Действо начинается со стихов Руми во славу пророка Мухаммеда. Затем под музыку выходят танцоры в белоснежных широких юбках – они скрещивают руки на груди и медленно кружатся в одном направлении (справа налево), одновременно перемещаясь по кругу. По мере ускорения музыки и темпа участники ритуала раскрывают руки и направляют правую вверх – к богу, а левую вниз – к земле. Это символизирует получение и передачу божественной энергии. Важный аспект: голова должна быть ровно под наклоном в 25 градусов – примерный угол наклона земной оси. Танец дервишей кажется не слишком сложным, но послушники учатся ему годами. Не каждый достигший мастерства суфий может быть допущен к участию – сначала ему придётся провести в стенах монастыря 1001 день, доказывая служением и бдениями серьёзность своей веры.

Сегодня танец дервишей из аскетичных монастырей вышел на эстрадные подмостки. В турецком городе Конья ежегодно в декабре проходит фестиваль мевланы с удивительным шоу. Туристы охотно ходят на представления, чтобы насладиться красивым зрелищем, – всё-таки танец ближе западной культуре, нежели суфийские молитвы и медитации. Но даже на сцене сама не лишён мистического смысла: участники танцуют своё настроение, будь то гнев, подавленное состояние или бурлящие эмоции. Словом, кружатся сами и кружат голову зрителям!

Чайная «Турция и Азербайджан»

ЭТНОМИР, Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

Чайная «Турция и Азербайджан»
_

Уютная чайная и кофейня – уголок спокойствия и приятного отдыха по соседству с шумной, людной и весёлой Улицей Мира. В разгар прогулки по домам разных народов Австралии, Азии, Африки и Латинской Америки загляните в камерное кафе «Турция и Азербайджан». Вас ждут маленькие столики на двоих, приглушённая атмосфера, традиционные элементы интерьера и, конечно, первоклассный кофе, приготовленный по всем правилам – в турке на специальном титане для песка! Вы не только попробуете напиток, но и узнаете, как его правильно готовить: по субботам и воскресеньям в 12:00 в кафе проходит бесплатный мастер-класс!

Кроме того, к вашим услугам большой выбор свежих, вкусных, самых любимых восточных сладостей: сладкий рахат-лукум, медовая пахлава, сочные финики, золотистая халва…

Турецкий танец дервишей

Сегодня в качестве развлечения танец дервишей предлагают многие турецкие рестораны. Кто же такие дервиши и откуда появился этот танец?

Дервишем называли нищих людей, приверженцев суфизма. Чем-то они похожи на монахов. Однако они себя к таковым не относят.

У дервишей нет понятия собственности. Слово «мое» для них не применимо. Все, что есть – все во власти Бога. Дервиши могли странствовать по свету или вести оседлый образ жизни с женой и детьми. В их обязанности входил еженедельный сбор в обители для проведения совместного ритуала.

По приданию первым придумал танец поэт и суфий Мевлана Джелаледдин-и Руми. Гуляя по базару, он услышал звуки молотков ремесленников, которые занимались ювелирными работами. Руми послышались слова шахады. Он повторил их несколько раз и, впав в транс, начал кружиться с поднятыми руками. Сын Руми основал братство мевлеви, которые танцуют вращающийся танец Руми. Только это братство может его исполнять. Сам танец называется «сема» или танец дервишей.

Танец дервишей

В танце большую роль имеет музыка. Дервиши полагали, что она помогает воссоединяться с Богом. В семе первыми выходят музыканты. Они могут быть наемными или дервишами. Музыка с первых нот увлекает слушателя и завораживает. Постепенно она начинает звучать не в ушах, а в грудной клетке. Серце становиться центром души.

Каждое движение имеет свою смысловую нагрузку.

Сперва происходит молчаливая молитва от 30 минут. Все танцоры в это время совершают вращательные движения. Если молитва длиться более часа, то допустимы остановки каждые полчаса. Смысл подобных действий – воссоединение Бога со Вселенной. Сегодня можно встретить в вступительной части декламацию священных текстов.

Во время вращения правая рука дервиша поднята вверх, а левая опущена вниз. Правой рукой принимается энергия Вселенной, а через левую отдается людям. Голову склоняют в правую сторону. Скорее всего это физическая потребность – так легче кружиться.

Дервиш совершает два вращательных движения одновременно – по кругу и вокруг своей оси.

Сема состоит из семи частей, у каждой свой смысл:


  • Единство Аллаха. По очереди выходят дервиши, совершают поклон и спокойно обходят зал. Завершает выход шейх, участие которого обязательно. Дервиши резко снимают черные плащи и оказываются в белой одежде. Единство Аллаха символизируется скрещенными руками на груди и ладонями на плечах – число 1.
  • Звучат барабаны – сотворение Аллахом мира и приказ «Будь!».
  • Инструментальная импровизация таксим – первый вдох, Божественное дыхание.
  • Приветствие всех членов танца. Таким образом приветствует душа, спрятанная в теле.
  • Начинается кружение танцоров. Оно состоит из 4 салямов – приветствий. Каждый салям заканчивается позой единства Аллаха. Кружение означает вечное движение во Вселенной подобно планетам вокруг Солнца. Причем вращение обязательно должно быть с лева на право. Во время обучения этим движениям используют деревянный колышек. За него держаться средним и большим пальцами левой ноги. Правую руку дервиш поднимает к небу – вверх, а левую направляет в Землю – вниз. Это напоминает земную ось.
  • Читается Каран (аят 115 сура 2 Бакара).
  • Молитва за пророков и их учеников.

В финальной части танца дервиши падают на колени, что символизирует прояснение сознания и просветление человека.

Расцветка у каждого ордена своя. Форма одежды – хирки с тюрбаном на голове. Под хирки обязательно надевают нижнее белье. Каждая деталь в наряде имеет мистическое значение. Например, колпак символизирует надгробную плиту собственного эго, а черные накидки – могила эго.

В дервиши просто так не попасть. Для этого предлагают пройти ряд испытаний, которые занимали 1001 день. Ежедневно претендент отчитывается главе ордена – шейху. Он должен рассказать про искушения, которые его настигли, и про способ их одоления.

Дервиши существуют во большинстве стран, проповедующих исламскую веру.

Танец дервишей. Суфизм.

ГлобЭкс < Своими глазами < Танец дервишей

Кружащийся дервиш братства мевлеви.

Приехав в Стамбул почти на первом же перекрестке я увидел рекламу церемонии сема дервишей братства мевлеви. Представление проходит в выставочном зале железнодорожного вокзала Сиркеджи, цена билета 60 турецких лир (около 30 долларов).

Поскольку эту церемонию, упрощенно называемую «танец крутящихся дервишей» или, еще проще, «танец дервишей» в оригинальном исполнении можно посмотреть только в Стамбуле, то не воспользоваться таким случаем было бы просто непозволительной роскошью. И я … не воспользовался! График моей работы был слишком плотным, и я или не успевал на представление, или был настолько уставшим, что мне уже было не до шедевров мирового культурного наследия. Но в один из последних вечеров, проходя мимо ресторанчика недалеко от отеля, я увидел знакомую рекламу и на секунду задержал на ней свой взгляд. Этого оказалось достаточно чтобы турок-зазывала нежно подхватил меня за рукав повыше локтя и потащил ко входу одновременно объясняя мне на хорошем русском языке какое счастье и удача ожидает меня всего за 42 лиры.

Далее я, конечно, мог бы расставить в нужном порядке фотографии и описать как все происходило. Но, к сожалению, впечатление от увиденного у меня осталось не самое лучшее — жующие и пьющие, в том числе и вино, зрители лишили мистическую церемонию всякого смысла, изначально в нее заложенного.

Поэтому я решил вместо описания танца дервишей в стамбульском ресторане рассказать о настоящем ритуале сема суфиев братства мевлеви. Но прежде нам нужно познакомиться с некоторыми понятиями, которые необходимы для понимания того культурного пласта, небольшой частью которого является танец вертящихся дервишей. Это очень важно хотя бы только для того, чтобы не выглядеть безграмотными невежами, не уважающими чужую культуру.
И начинать нам придется из далека:

Суфизм – мистика Ислама.

Всего три слова в заголовке – суфизм, мистика и Ислам. Какие-то ощущения рождаются, но точный смысл, если честно, как-то не доходит. Если вы также как и я пребываете в подобной растерянности, не огорчайтесь, мы не одни. Немного найдется на свете людей способных вразумительно объяснить это сочетание, потому, что:

Одни говорят – суфизм не имеет ничего общего с Исламом. Другие говорят – суфизм наиболее полное воплощение Ислама.
Одни говорят – мы не знаем, что такое суфизм. Другие говорят – мы суфии.
Одни говорят – суфии это религиозные фанатики. Другие говорят – суфизм это изначальная духовность вне всякой религии вообще.
Одни говорят – суфии это монахи. Другие говорят – суфии погрязли в грехе.

И так далее в том же духе. Эти противоречия можно продолжать долго, но они никак не снимают наши вопросы.

Несомненно одно — суфизм так или иначе связан с Исламом (как минимум отрицанием), и он не ограничивается общепринятой религиозной практикой, дополняя или частично замещая ее мистикой, то есть непосредственным общением с Создателем. Последнее достигается в состоянии транса (экстаза), в которое вводит себя суфий во время радений (коллективных служб) или индивидуально. Важнейшим элементом мистических практик суфиев является пост, уединение и медитация. Образ жизни приветствуется аскетический, но строгого отрицания мира нет.

Суфии, дервиши, факиры.

Я родился и получил образование при советской власти, за что, кстати, ей большое спасибо. Естественно, что о суфиях нам ни в школе, ни в институте в курсе марксистско-ленинской философии ничего не говорили. Но были замечательные советские фильмы про злых и жестоких басмачей, рядом с которыми вертелись и визжали, выпучив глаза грязные и плохо пахнущие (!) оборванцы, которых называли дервишами. Вот так я познакомился с суфиями. И этот путь прошел не только я — думаю, что и ваши первоначальные сведения о дервишах, которые и есть суфии, недалеко ушли от моих!

Почему суфиев называют «дервиш»? На персидском языке слово «дервиш» означает «стоящий за дверью». Просто и понятно – слышишь стук в дверь, открываешь и видишь потрепанного человека, просящего милостыню, то есть, дервиша.

Есть еще арабское слово «факир», что означает «бедняк». И оно тоже может означать суфия, если не означает индийского фокусника.
Таким образом, дервиши и факиры тоже, что и суфии.

Ну, и наконец, о самом слове «суфий». Оно наиболее распространено вне исламского мира и на востоке исламского ареала. В арабском мире используется слово «тасаввуф».

Происхождение слова суфий имеет несколько версий:

  • Наиболее распространена версия происхождения его от арабского слова «суф» — шерсть, поскольку обычным одеянием суфия была шерстяная накидка.
  • Сами суфии чаще производят свое название от слов «сафа» (чистота), «сифат» (свойство, качество), или от арабского выражения «ахль ас-суффа» — люди, сидящие на скамье (вспомним известную нам мебель «софа») – так назвали группу бедных сподвижников Пророка (с.г.с.), у которых не было жилья и они все время сидели на скамейке под навесом перед мечетью и жили за счет подаяний.

Суфийские братства.

Суфии разделены на братства. Некоторые называют их «орденами» по аналогии с христианскими монашескими орденами, однако такое сравнение более похоже на первое впечатление от непонятого еще явления, чем на определение познанного. Каждое братство имеет свой «путь постижения» (тарика) и свою цепочку наставников (сильсиля). Первым звеном в цепи наставников во всех братствах считается посланник Аллаха Мухаммад (с.г.с.). Суфий может получить звание суфия только от наставника, то есть, путем некоторой инициации.

Суфии могут быть бродячими, или оседлыми, проживать в обители, называемой ханака (текке), или даже в собственном доме – ограничений на этот счет нет.

Поэзия суфиев.

Пытаясь хоть как-то передать свой мистический опыт суфии создали великую поэзию, преимущественно на персидском и арабском языках. На самом деле суфийская поэзия достойна звания «величайшая», но инъекция европоцентризма, получаемая большинством из нас с раннего детства, не позволяет мне так рисковать психическим здоровьем читателей. Скажу за себя – вынеся из советской школы, скажем мягко, нелюбовь к стихам я только годам к тридцати добровольно прочитал целую книжку стихов. И это были стихи поэтов суфиев.

В поэзии суфиев среди прочего выделяется любовная и винная темы. Но! Поэзия суфиев использует свой символический язык и для ее восприятия необходимо если не посвящение, то хотя бы некоторое просвещение. Вот один пример из винной поэзии:

Лишь утром голубым блеснет просвет окна
Хрустальный мой фиал налейте дополна.
Ведь люди говорят, что истина горька
Не скрыта ль истина и в горечи вина?

Омар Хайям (Гиясатдин Абу-ль-Фахт ибн Ибрагим Омар Хайям Нишапури), ок.1048-1131, перевод В. Солоухина.

На взгляд большинства из нас речь в этом рубаи идет об утонченной просьбе опохмелиться после ночной попойки. На самом деле здесь звучит призыв к утренней молитве — в символике суфиев молитвенный экстаз описывается как опьянение вином…

Музыка суфиев. Сама (Сема).

Суфийские братства имеют свои техники вхождения в молитвенный транс. Большинство из них основано на медитации путем повторения имен Аллаха. Но есть некоторые братства, которые используют в своих радениях музыку и пение. Это называется «сама» от арабского слова «слушание». Мусульмане-тюрки произносят слова «сама» как «сема». Именно оно было написано на рекламном щите в Стамбуле.

Самое известное братство, практикующее сама это братство чиштия из Афганистана. Музыка этого братства получила мировую известность.

О запрете музыки в Исламе.

Тут необходимо сделать одно серьезное замечание – принято считать, что Ислам запрещает музыку. Но ни в Коране, ни в Сунне нет прямого запрета на музыку. Однако авторитетные мусульманские ученые пришли к мнению, что Ислам запрещает музыку, вернее, музыкальные инструменты. Дозволена лишь игра на одностороннем маленьком барабане (бубен без погремушек) и пение женщин в его сопровождении, но! Только на праздниках Разговения (Ураза байрам), Жертвоприношения (Курбан байрам) и на свадьбе!

Отсутствие прямого запрета в источниках Ислама послужило основанием для имама Абу Мухаммад Ибн Хазм аль-Андалуси (имам мазхаба захиритов, скончался в 456 г.х. (1064 год)), настаивавшего на буквальном принятии текстов Корана и Сунны, не принимать запрет музыки.

Почитать еще о проблеме запрета музыки в Исламе…

Отношение суфиев к музыке.

Большинство братств суфиев поддерживает запрет музыки, но некоторые братства разработали для себя свод правил, в соответствии с которым они считают для себя музыку, пение и даже танцы дозволенными. Вот несколько пунктов из этих правил:

  1. Сама (сема) запретна для простого люда, дабы им не потерять своей души, но она позволительна для аскетов, дабы те могли достичь цели всех своих усилий и она желательна для суфиев.
  2. Перед слушанием сама (сема) необходимо иметь намерение достигнуть молитвенного экстаза, совершить омовение и переодеться во все чистое.
  3. В процессе сама (сема) необходимо сосредотачиваться на духовном содержании, а не на красоте голоса или исполнителя.
  4. Сама (сема) есть проявление любви к Богу, а не эстетическое наслаждение. Египетский суфий Зу-н-Нун сказал: «Сама есть восхищение Богом, которое побуждает сердца стремиться к Богу».
  5. И, наконец, запоминаем три арабских слова – макан, заман, ихван, что значит место, время и с кем.

Таковы вкратце некоторые условия дозволенности музыки, принимаемые суфиями. Если вы научитесь воспринимать музыку подобно суфиям, то и для вас она станет дозволенной. Только учтите, что и музыка тоже должна соответствовать – музыку следует оценивать по ее нравственному содержанию!

Танец дервишей.

Кружащиеся дервиши. Amedeo Preziosi, 19 век.

Участвуя в сама (сема) и входя в экстаз (ваджд) суфии иногда совершали непроизвольные движения. Но братство суфиев мевлеви намеренно используют в ритуале сама (сема) вращательное движение для более полного и простого вхождения в транс. За это их прозвали «вертящиеся (кружащиеся) дервиши». На английском – whirling dervishes.

Говорят, суфий и поэт Мевлана Джелаледдин-и Руми (1207-1273) однажды на базаре услышал мелодичный перестук молоточков ремесленников, ковавших изделия из золота. В этих звуках ему послышались слова шахады – «ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ-ЛЛАХ», повторяя их он впал в экстаз, поднял руки и закружился. Сын Руми, Султан-Велед Челеби, в городе Конья (современная Турция) основал братство суфиев мевлеви, в обрядах которого использовались произведения Руми и его вращающийся танец. Так возник известный на весь мир танец вертящихся дервишей. Этот танец (?) свойственен только братству мевлеви и никаким другим братствам. По тюркской традиции они называют его «сема», а не «сама».

Сема начинается с входа музыкантов. Музыканты могут быть как дервиши, так и простые наемные исполнители. Музыка, которую они начинают исполнять, завораживает и ее звучание постепенно переходит из ушей в грудную клетку и сердце становится центром чувств. Во всяком случае, я именно так прочувствовал этот момент. Под музыку может исполняться декламация священных текстов.

Церемония сема состоит из 7 частей, каждая из которых имеет свой собственный смысл.

Часть 1. Свидетельство единства Аллаха. В зал по одному входят дервиши. Они кланяются и медленно обходят зал по кругу. На голове у них войлочные колпаки, символизирующие надгробную плиту над собственным эго. Одеты они в черные накидки, которые символизируют могилу их эго. Последним в зал входит шейх.

Дервиши сбрасывают с себя черные накидки и остаются в белых длинных одеждах. Белый цвет символизирует духовное перерождение и готовность к постижению истины. Дервиши скрещивают руки на груди и кладут ладони на плечи. Это положение символизирует число 1 (один) и означает свидетельство единства Аллаха.

Затем дервиши приветствуют шейха. Участие в сема шейха является обязательным.

  • Часть 2. Звуки барабана, символизирующие сотворение мира Аллахом и Его приказ «Будь!».
  • Часть 3. Является инструментальной импровизацией таксим, которая символизирует Божественное Дыхание — первый вдох, давший жизнь всему.
  • Часть 4. Дервиши приветствуют друг друга и шейха. Это приветствие символизирует приветствие душ, скрытых в телесной оболочке.
  • Часть 5. Кружение. Кружение состоит из четырех приветствий (салямов). В конце каждого саляма дервиш встает в позу свидетельствования единства Аллаха.
    Само кружение дервиша символизирует вечное движение Мира и подобно движению планет вокруг Солнца – вращение идет справа налево. Ось вращения проходит через сердце дервиша. Для того чтобы усвоить это движение дервиши учатся вращаться вокруг деревянного колышка, который обхватывают большим и соседним пальцем левой ноги. Руки дервиша поднимаются к верху. Ладонь правой руки обращена вверх, символизируя связь с Небом, а ладонь левой руки обращена вниз, к Земле. Голова дервиша во время вращения обращена к левой руке и наклонена. Некоторые считают, что это соответствует наклону оси земного шара к плоскости вращения.
    • Салям 1. Рождение человека для постижения истины через чувства и познание. Осознание Аллаха как создателя и понимание своего положения создания.
    • Салям 2. Выражает восторг перед величием и могуществом Аллаха и Его созданием.
    • Салям 3. Символизирует перерастание восторга в любовь и принесение разума в жертву любви. Это полное подчинение, уничтожение своего эго в любви и единение с Аллахом. Это состояние высшего экстаза, называемое в Буддизме – нирвана, а в Исламе – фенафиллах. Однако целью сема является не экстаз и потеря сознания, поэтому это состояние прекращается осознанным и прочувствованным свидетельством единства Аллаха.
    • Салям 4. Подобно тому, как Пророк (с.г.с.) восходил к Трону Аллаха и возвращался назад к своей земной миссии, кружащийся дервиш возвращается из состояния фенафиллах к своей задаче в этом сотворенном мире и прекращает свое духовное путешествие и восхождение. Он — слуга Бога, Его Книг, Его Пророков и всего созданного Им мира.
  • Часть 6. Чтение Корана. Обычно сура 2 Бакара, аят 115.
  • Часть 7. Сема завершается молитвой за души всех пророков и их последователей.

Такова общая схема проведения церемонии сема суфийского братства мевлеви. В Интернете довольно много записей танцев дервишей и вы легко найдете их на youtube. Вот один из примеров видео танца дервишей.

Танец дервишей – молитва или представление?

До начала двадцатого века Турция была исламским государством, причем, отличалась от других исламских государств беспрецедентной терпимостью к суфиям. Нет, пожалуй не терпимостью, а даже любовью. Сами турецкие султаны позволяли себе вставать в ряды дервишей. В одном Стамбуле было около 300 суфийских обителей, четыре из которых принадлежали братству мевлеви. Суфии были чрезвычайно популярны среди народа и имели большой авторитет.

После революции младотюрков под предводительством Мустафы Кемаля Ататюрка авторитет суфиев представлял собой реального конкурента новой светской власти. Поэтому Ататюрк в 1923 году издает закон запрещающий суфийские братства и их публичные ритуалы. Только в 1953 году с согласия администрации города Конья было разрешено проводить сема дервишей братства мевлеви, но! исключительно как эстрадное представление. И таковым оно является до сих пор.

Вот почему я смотрел его в ресторане. Но вам советую посмотреть его в более достойном месте!

В Стамбул с ГлобЭкс!

Требуйте туры в Стамбул в турагентстве ГлобЭкс-тур! Пусть порабатают на вас!

на верх

Танец дервишей в Башне Ветров.

Dervishes, Dance, Semà, Ottoman Empire, water-clock, Sheikh, Танец дервишей.

Танец дервишей. В Башне Ветров.

Восьмиугольная Башня восьми Ветров, построенная Андроником Киррестом и служившая водными часами, хронометром и метеорологом Афин, до сих пор находится в почти идеальном состоянии сохранности. Он упоминается Варроном и Витрувием, но не замечен Павсанием. Стюарт подробно рассказал о его древнем и нынешнем состоянии.

Эта башня была преобразована в Сема-Ханес или часовню для религиозного танца под названием Сема, который каждую пятницу исполняется в ее стенах орденом танцующих дервишей. Внутри башни настелен деревянный пол, который опирается на нижний карниз, на несколько футов выше древней мостовой. Стены украшены деревянными табличками, раскрашенными в разные цвета и содержащими отрывки из Корана арабскими буквами, на которых изначально была составлена ​​книга.Углубление или ниша в стене, окрашенная полосами зеленого и красного цветов, указывает направление на Каабу или молельню в Мекке. С каждой стороны ниши находится восковая свеча, перед которой помещена имитация зеленого флага Мухаммеда.

Tower, Winds, Athens Башня Ветров или Часы Андроника Кирреста

Коран хранится в Михрабе. К стене прикреплена имитация обоюдоострого меча Мухаммада (Полное имя: Абу аль-Касим Мухаммад ибн Абд Аллах ибн Абд аль-Мухалиб ибн Хашим).Это знаменитое оружие было унаследовано от Пророка халифом Али (он правил империей Рашидун между 656 и 661 годами). К замковому камню на крыше башни цепочкой подвешены двенадцать фонариков. Предполагается, что шестнадцать страусиных яиц, которые также подвешены на веревке, являются противоядием от ужасного воздействия сглаза.

Танец, который исполняется в Башне Ветров, — одна из самых нелепых церемоний исламизма. Священный балет открывают дервиши и столько турок всех рангов и возрастов, сколько хотят быть причастными к празднику.Сначала они садятся на пол кругом и начинают с восхваления Бога и Мухаммеда. Единственный инструментальный аккомпанемент состоял из двух маленьких литавр. Постепенно песня становится все более оживленной, пока вдруг вся компания не начинает петь и танцевать в кругу с яркой живостью и ожесточенной жестокостью.

Через некоторое время они уступают место двум главным исполнителям, которые, держась друг за друга за пояс, оборачиваются с невероятной быстротой. Шейх, или вождь дервишей, обитающий в священной зелени, в большом белом тюрбане, оживляет их силой своего голоса и возбуждением большого тамбура.После того, как дервиши продолжали вертеться и кричать в течение значительного времени, они в конце концов попадают в объятия прохожих и на несколько минут явно лишаются чувств и наполняются божественным энтузиазмом.

Источник: Эдвард Додвелл «Виды в Греции». London, 1821

Связано:

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

Воющие дервиши. Мусульманские аскетические ордена. Экстатические танцы.

 Howling Dervishes. Muslim ascetic orders. Ecstatic Dances. Rifāʿīyah. Ṣūfīs. Sufismus.Dervishes Воющие дервиши.

Воющие дервиши.

Жизнь на Босфоре. События в городе султана.

Однажды днем, блуждая вокруг Скутари, я совершенно неожиданно наткнулся на Теке, или мечеть Воющих дервишей, и это был один из их священных дней, и мне было легко разрешено войти за несколько пиастров. Это довольно скромное здание, расположенное на окраине Скутари, недалеко от большого кладбища.Его интерьер представляет собой длинную комнату, или зал, с галереей, проходящей по трем сторонам, при этом пространство под ним отделено от пола центральной части балюстрадой; эта часть посвящена посетителям. По случаю моего визита я занял место в галерее, откуда можно было лучше рассмотреть церемонию. В одном конце зала видна ниша; это Михраб. Здесь, на стенде, копия Корана. Над ней крупными золотыми буквами надпись, которая, как я узнал впоследствии, является именем основателя этой секты — Ахмеда Руфаи.

По стенам висят орудия пыток самого устрашающего вида, кинжалы и копья, топоры, ножи и много другого любопытного оружия; а в передней части галереи подвешены бубны, тарелки и другие музыкальные инструменты, которые из-за их пыльного и обесцвеченного вида, очевидно, не использовались в течение некоторого времени. Прихожане Верующих быстро прибывают и занимают места в центральной части здания. Не все они одеты как дервиши; многие из них в обычной одежде, а некоторые в морской и военной форме.

Обслуживание началось вскоре после моего приезда. Вождь занял свое место перед Михрабом, и каждый из пришедших приветствовал его, служба начинается с низкого песнопения, прихожане преклоняют колени и проходят через несколько позиций, требуемых их ритуалом. Когда молитва закончена, один из служителей складывает все коврики и молитвенные коврики, оставляя свободное пространство в центре. Теперь все преданные стоят вокруг, образуя полукруг.Пожилой дервиш с довольно сильным голосом, сидящий на полу, начинает пение в сопровождении исполнителя на маленькой местной скрипке. Теперь они все начинают хором кричать: «Аллах! Аллах! Хоу! Хоу! » другими словами, сопровождающими каждый крик. Затем все они берутся за руки и вместе раскачиваются плечом к плечу, то в стороны, то вперед, то назад. Крик или крик сначала подавляется, но вскоре усиливается и усиливается; их движения более быстрые, они становятся горячими, от них струится пот.Сопровождающий ходит по кругу в льняных чепчиках для снятия фетровых головных уборов или фески. Затем они начинают сбрасывать одежду, потому что упражнение становится стремительным и яростным. Многие к этому времени раздеваются до пояса, ни на минуту не останавливаясь от покачивания, и кричат ​​«Аллах, иля! Аллах, илах, Аллах! » и восклицание, все в унисон, которое прозвучало в моих ушах очень похоже на «Мне очень плохо, о Господь! Мне очень плохо, Господи! » с сильным акцентом на последнее слово.Это продолжается без перерыва почти час, ведущий церемоний поддерживает возбуждение, крича, хлопая в ладоши и восклицая: «Продолжайте! Продолжай! продолжай », — до тех пор, пока, наконец, изрядно измученный волнением и напряжением, один за другим не выпадет из строя, а затем наступает пауза на время.

Вождь снова занимает позицию перед Михрабом и начинает церемонию исцеления больных и благословения детей. Больных и хромых обслуживающий по очереди кладет плашмя на пол лицом вниз, шейх на секунду или две стоит на каждом пациенте.Как ни странно, хотя давление на нежные формы маленьких детей должно быть значительным, я не слышал ни криков, ни бормотания. Пациенты встают, сияя от удовольствия, но хромой, когда они начинают двигаться, все еще хромает, и жар больного ребенка все еще горит в его глазах. Однако все они уходят с надеждой после этого простого выступления дервиш-шейха — и, конечно, в конце концов, в вере есть немало.

В конце были принесены бутылки с водой и посуда с едой (возможно, для больных), которые были благословлены шейхом, который, казалось, повторял короткую молитву и продувал каждую.Затем они были возвращены их владельцам, которые, как предполагалось, были наделены целительной силой. Преданные, отдохнувшие к этому времени, снова готовы начать.

Они снова берутся за руки и, плечом к плечу, почти компактной массой снова начинают раскачиваться из стороны в сторону и кричать в один голос: «Аллах! Аллах! Хоу! Хоу! » лидер делает все возможное, чтобы довести их до высокого состояния возбуждения и безумия. Он кричит, и все они хором, резкими и хриплыми голосами восклицают: «Аллах! Аллах!» но крик или то, что они кричат, разобрать крайне сложно.От них струится пот, образуя на полу настоящую сырость, поскольку они теперь в два раза быстрее покачиваются из стороны в сторону в единой плотной массе человечества, стоня и яростно повторяя свой крик «Аллах! Аллах! Хоу! Хоу! » Некоторые выпадают судорогами, их конечности искривлены, а лица смертельно бледны. Сопровождающие быстро убирают их в перерыв, где за ними ухаживает начальник, который, дуя на них, вскоре возвращает их в сознание. Наконец-то церемонии закончились, длившиеся более двух часов.Мне было очень интересно, и, пока я шел по прохладной дороге, я не мог не размышлять о преданности и странном фанатизме, свидетелем которых я только что стал.

Источник: Жизнь на Босфоре. События в городе султана. Турция, прошлое и настоящее, включая хроники халифов от Магомета до Абдул Хамида II. Уильям Дж. Дж. Спрай. Опубликовано: Лондон Х. С. Николс 1895.

Теги: Мусульманские аскетические ордена. Экстатические танцы. Rifāīyah. Ūfīs. Суфизм. Кружащиеся и воющие дервиши Турции и Сирии, тарикат.

Продолжение:

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

[3.2] Танцующий дервиш Scion Necro / Juggernaut Сборка

Интригующая сборка типа миньонов Scion, которая вращается вокруг уникального меча Dancing Duo / Dervish и Ascendancies Necromancer / Juggernaut

Лучшие хитрые гиды Одеало

Ориентировочный бюджет : средний (5-15 сфер возвышения)

г.
Указания
13 апреля 2018
-Строение создано

Танцующий дуэт Scion — одна из самых интересных сборок в Path of Exile.Он обеспечивает безумную скорость прохождения, и единственным недостатком является то, что у вас нет времени, чтобы собрать все предметы. Хотя и Некромант (полный урон в секунду), и Джаггернаут (более оборонительная полезность) полностью пригодны для этой сборки, мы считаем, что Scion — наиболее сбалансированный класс. Он дает высокие бонусы к урону и скорости приспешников от пассивных умений Восхождения Некроманта и хорошую защиту от пассивных умений Джаггернаута (невосприимчивость к оглушению, создание зарядов выносливости).

Чтобы ознакомиться с полным списком других наших руководств по искусству Path of Exile, перейдите сюда: Руководства по искусству Одеало — полный список

1.Геймплей

мечей Dancing Duo обеспечивают уникальную игровую механику. В общем, это билд поддержки / миньона, который основан на навыке Manifest Dancing Dervish, который активен, пока вы находитесь в Rampage. Rampage — очень интересный бафф, который доступен через Dancing Duo (или Dancing Dervish и несколько других уникальных навыков, но они не являются частью этой сборки). Rampage считает последовательных врагов, которых вы убиваете, и вы получаете этот бафф, начиная с 15 убитых врагов. Счетчик Rampage будет сброшен, если вы (или члены вашей группы) не сможете убить в течение 5 секунд.Это означает, что вы должны быть очень быстрыми и не можете долго стоять на одном месте. Чтобы помочь вам поддерживать бафф, необходимы как минимум 2 фляги извивающейся банки (каждое использование порождает двух монстров, которые засчитываются в счетчике ярости). Также требуются модификатор «Используемые уменьшенные заряды» на вашем поясе и пассивное умение «Тайная химия».


Odealo — это безопасная торговая платформа для игроков в MMO. Это управляемая игроками торговая площадка для валюты PoE , сфер, и уникальных предметов .

2. Плюсы и минусы сборки

PROS
  • безумная четкая скорость, с игровым процессом, который заставляет вас прогрессировать быстрее, чем любая другая сборка
  • очень высокий урон , как по одной цели, так и по AoE
  • великая защита примерно с 6000 жизней, пассивный ум выше материи и увеличенное количество зарядов выносливости
  • одна из самых интересных игровых механик в Path of Exile
  • сложный стиль игры , который является противоположностью другим популярным «двухкнопочным сборкам»
Минусы
  • требуется опыт, чтобы поддерживать эффект ярости
  • вам нужно знать, что вам нужно грабить; не хватает времени проверить все дропы при маппинге
  • создание украшений с помощью сущностей может дорого обойтись
  • Для сборки
  • требуется 4-й Лабиринт
  • не может использовать навыки мобильности

3.Советы по выравниванию

Мы рекомендуем прокачать этого отпрыска заклинанием «Вызов неистового духа». Это не только одно из лучших заклинаний миньонов для повышения уровня в PoE, но также позволяет повысить уровень драгоценных камней, которые вы собираетесь использовать позже. В общем, это очень простой этап; вы можете забрать все основные узлы DPS и Life довольно рано.

Предлагаемые наборы для выравнивания самоцветов:

.
Настройка Raise Zombies
Raise Zombie Raise Zombie — и один из первых и самых полезных самоцветов миньонов, доступных в PoE.Зомби действуют как мясные щиты, позволяя вам свободно использовать заклинание SRS
Minion Life Поддержка жизни миньонов — значительно увеличивает выживаемость ваших зомби
Minion Speed Support Поддержка скорости миньонов — увеличена скорость передвижения ваших зомби, что позволяет им быстрее перехватывать приближающихся монстров
Вызов неистового духа
Summon Raging Spirit Summon Raging Spirit — ваше основное заклинание DPS во время фазы прокачки
Minion Damage Support Minion Damage Support — значительно увеличен урон ваших Raging Spirits
Added Fire Damage Support Добавлена ​​поддержка урона от огня — значительно увеличивает урон ваших неистовых духов
Melee Splash Support Melee Splash Support — добавляет Splash к атакам ваших неистовых духов, что увеличивает вашу скорость чистки
Полезные камни
Enfeeble Enfeeble — это в значительной степени лучшее защитное проклятие в PoE
Clarity Clarity — увеличивает скорость регенерации маны
Anger Anger — добавляет урон от огня вашим атакам и заклинаниям Raging Spirits
Lightning Golem Lightning Golem — этот голем увеличивает вашу скорость сотворения чар

Бандиты:

Мы рекомендуем убить всех бандитов для получения двух дополнительных пассивных очков

Древа навыков повышения уровня:

32 очка Дерево навыков
Приоритеты: 1) Gravepact 2) Сила воли 3) Телосложение 4) Lord of the Dead

61 очко Дерево навыков
Приоритеты: 1) Смертельная настройка 2) Дисциплина и обучение 3) Чистота плоти 4) Разум важнее материи

Рекомендуемые предметы для прокачки:

Perandus Signet Perandus Signet — потрясающее кольцо для выравнивания заклинателя.Увеличивает получаемый опыт и скорость регенерации маны
+ (20-25) к максимуму маны
+ (25-30) к максимуму маны
(45-65)% повышение скорости регенерации маны
2% увеличение получаемого опыта
2% повышение интеллекта за каждый надетый уникальный предмет
3% дополнительный шанс для убитых монстров получить свитки мудрости
Lifesprig Lifesprig — отличная выравнивающая палочка
(8-12)% увеличение урона от чар
+1 к уровню размещенных камней заклинаний
(20-28)% увеличение урона от чар
(5-8)% повышение скорости сотворения чар
+ (15-20) к максимуму здоровья
+ (15-20) к максимуму маны
Регенерирует (6-8) здоровья за 1 секунду, когда вы произносите заклинание
.
Reverberation Rod Стержень реверберации — один из лучших выравнивающих жезлов для «размещения» SRS.Он дает эффекты Камня поддержки Spell Echo, который является ядром любой установки SRS
(15-19)% увеличение урона от чар
+1 к уровню размещенных камней
Размещенные драгоценные камни усилены Эхо заклинаний 1 уровня
+ (10-30) к интеллекту
Goldrim Goldrim — лучший выравнивающий шлем с точки зрения защиты. Он отвечает вашим потребностям в сопротивлении стихиям почти на протяжении всей фазы прокачки
+ (30-50) к уклонению
10% повышение редкости найденных предметов
+ (30-40)% к сопротивлению всем стихиям
Отражает 4 физического урона атакующим в ближнем бою
Требуемый уровень снижен на 100 (скрытый)
Sidhebreath Sidhebreath — увеличен урон ваших миньонов
(20-30)% повышение скорости регенерации маны
+ 25% к сопротивлению холоду
0.2% физического урона от атак похищается в виде маны
Приспешники имеют (10-15)% увеличение максимума здоровья
Приспешники имеют (10-15)% повышение скорости передвижения
(15-10)% снижение затрат маны умений приспешников
Приспешники наносят увеличенный на 10-15% урон

4. Последнее дерево навыков, Очки Восхождения и Пантеон

Последнее дерево навыков:

122 балла Последнее дерево навыков
122 балла Путь строительства ссылка

Очки восхождения:

Желательно в таком порядке:

  1. Witch Ascendancy — Некромант
  2. Восхождение мародеров — Джаггернаут
  3. Путь мародера

Если вам сложно попасть в Убер-лабораторию, чтобы получить доступ к Мародерской части дерева, вы можете взять Восхождение Некроманта в качестве последнего

Пантеон:

Major God: Soul of Lunaris — 1% дополнительного снижения физического урона для каждого ближайшего врага, вплоть до 8%; 1% повышение скорости передвижения за каждого ближайшего врага, вплоть до 8%

Minor God: Soul of Gruthkul — 1% дополнительного снижения физического урона за каждый удар, который вы недавно получили, максимум до 5%

5.Ссылки Final Gems

[AURAS] Гнев и ненависть
Herald of Thunder [3L] Wrath — добавляет урон от молнии к вашим атакам TDD
Hatred [3L] Ненависть — лучшая аура DPS в Path of Exile
Generosity Support [3L] Generosity Support — заставляет ваши ауры влиять только на ваших миньонов и увеличивает их эффективность
Clarity [1L] Clarity — увеличивает скорость регенерации маны.Не связывайте это с Generosity Support
[УТИЛИТА] Проклятие / Настройка предложения
Vulnerability Уязвимость — предлагаемое проклятие для этой сборки. Увеличивает физический урон проклятых врагов
Spirit Offering Подношение духа — мы рекомендуем использовать это Подношение для этой сборки. Все атаки ваших миньонов являются физическими, так что это значительно увеличит их урон в секунду.
Faster Casting Faster Casting — помогает с проклятием
Vaal Haste Vaal Haste — Аура ваал, увеличивающая атаку, скорость произнесения чар и скорость передвижения на короткое время


На Одеало за ваше внимание соревнуются десятки продавцов.Покупка PoE Currency здесь гарантирует лучшие цены, оперативную доставку и лучшее качество обслуживания.

5. Настройка шестерни

Эта сборка в окончательном виде довольно дорогая. Хотя мечи Dancing Duo довольно дешевы и не требуют каких-либо ссылок для базовой настройки DPS, получить все предметы, необходимые для поддержания эффекта Rampage для всей карты, может быть немного сложнее. Обычно для добивания более сильных врагов на картах среднего и высокого уровня требуется как минимум 5 звеньев в части нательного доспеха и ювелирные украшения из Сущности страха с бонусами увеличенной скорости миньонов.В любом случае, это сборка, которую должен попробовать каждый настоящий поклонник PoE.

На этом этапе мы хотели бы пригласить вас посетить наш рынок Path of Exile, где вы можете пополнить запасы своей валюты PoE. На Odealo вы можете купить дешевые сферы и уникальные предметы, и все предложения здесь размещены пользователями.

Наши рекомендуемые товары будут:

  1. Ограничьте свои сопротивления
  2. Дает вам достаточно урона в секунду / жизни для успешного картирования
  3. Сэкономьте хотя бы пару часов, ведь все уже запланировано для вас!

Статистика приоритетов по предметам:

  1. Жизнь
  2. Сопротивление стихиям
  3. Скорость миньона
  4. Скорость передвижения


Odealo — это безопасная торговая площадка для валюты PoE и уникальных предметов , где обычные игроки совершают сделки с использованием реальных денег.

Если у вас есть другие запросы на сборку, оставьте их в комментариях ниже.

Изображения, использованные в этой статье, являются интеллектуальной собственностью Grinding Gear Games.

.

5 типов духовных танцев, которые соединяют вас с вечностью ⋆ LonerWolf

Каждое искусство имеет свою тайну, свой духовный ритм. — Судзуки Д. Т.

В глубине души мы все мистики, ищущие божественное.

Независимо от того, воспринимаем ли мы это божество как существующее в религии, культуре, духовности или какой-либо другой форме человеческой традиции, мы все стремимся объединиться с тем, что находится за пределами нашего ограниченного ума и хрупких тел.

Танец, пожалуй, одна из старейших и наиболее распространенных практик, известных человеку, которая не только удовлетворяет нашу потребность в свободном выражении и неторопливом катарсисе, но и устраняет разрыв между конечным и бесконечным.

Spiritual Awakening Book Advertisement image Spiritual Awakening Book Advertisement image

В то время как большинство из нас скользит по поверхностным водам жизни, поверхностно направляя свои усилия туда и сюда, все мы, как правило, испытываем глубокое желание окунуться в глубины океана жизни и ощутить его истинную текучесть, его истинную мистику. Во многих смыслах танец — это окончательный путь к истине о том, кто мы такие, за пределами наших имен, убеждений, титулов, достижений, воспоминаний и идентичностей.

Танец во многих смыслах — это окончательная сдача.

Если вы хотите исследовать духовный танец, если вы хотите открыть дверь в экстаз переживаний и чистое присутствие, продолжайте читать.

Духовные танцы: 5 для исследования

Я никогда не был танцором. Фактически, одним из самых ранних воспоминаний было то, как я скрестил руки и сердито отказался танцевать «Танец цыпленка», потому что я думал, что это выглядит глупо (мне было 5 лет). Но хотя я не родился с чечеткой, я и раньше испытывал вихревое блаженство дико и свободно танцевать.

Если вы изящный лебедь или неуклюжий слон, как я, духовный танец может предложить кое-что очень ценное.

1. Мистический танец дервишей


Танец дервишей, также известный как «суфийское кружение», представляет собой форму движущейся медитации, преобразованную в кружащийся танец. Прослеживая свои корни до суфизма; Мистическая ветвь ислама, позже испытавшая влияние турецкой культуры, танец дервишей воздает должное таинственному вращению и циклическим движениям бытия. Как мы знаем, вся жизнь следует круговой схеме; наша кровь, менструальные циклы, сезонные циклы, жизненные циклы и планетарные циклы.Согласовавшись с естественным паттерном, присущим существованию, танцы дервишей также сливаются с божественным, часто переходя в измененные состояния сознания, характеризующиеся блаженством и чистым существом.
2. 5 Ритмы Танца


Созданный танцовщицей, музыкантом и писателем Габриэль Рот в 1970-х годах, 5Rhythms представляет собой сплав гештальт-терапии, трансперсональной психологии, шаманизма и восточной философии. Пять ритмов, включенных в этот вид танца, включают «плавный», «стаккато», «хаос», «лирический» и «неподвижный».В сочетании эти пять элементов образуют «волну», которую можно ясно увидеть в движениях, выраженных в этом виде танцев в произвольной форме. Рот описал танец «5 ритмов» как путешествие души к свободе через высвобождение сердца, разума и тела.
3. Народный хоровод


Хоровод — пожалуй, одна из самых примитивных форм духовного танца, включенных в этот список. Во многих культурах есть форма кругового танца от коренных американцев до греков.Как следует из названия, хоровод исполняется в кругу людей (открытого или закрытого) под ритмичные удары или народные мелодии. Такой тип танцев способствует более глубокому чувству межличностной связи с другими и обостряет состояние сознания. Хороводные танцы иногда бывают структурированными и часто имеют произвольную форму.
4. Ближневосточный танец живота


«Богиня» — это первое слово, которое приходит на ум большинству из нас, когда мы представляем танец живота.Эта форма танца с ее волнообразными волнами, шимми и извилистыми движениями позволяет вам напрямую соприкоснуться с силой женской энергии. Многие женщины сообщают, что после танца живота они принимают свою сексуальность и больше принимают свое тело.
5. 21 st Century Trance Dance


Когда мы думаем о транс-танцах, мы думаем о рейв-вечеринках и ЛСД, но транс-танцы намного старше, чем кажется. Имея корни в шаманском племенном исцелении, транс-танцы всегда исполняются под «трансовый» ритм барабана (или, в наше время, ди-джея).Танцуя свободно и необузданно, те, кто танцует в трансе, соединяются с первичной энергией жизни и часто достигают «духовных» состояний, характеризующихся внутренней свободой и расширением.

***

Позволяя нашему уму оставаться полностью сосредоточенным в настоящем моменте; в ритме барабана, в толчке бедра, в задержке дыхания мы избавляемся от всего, что мы думаем о себе, всего на несколько мгновений. Это открывает путь к полному переживанию того, что находится за пределами мысли и формы; путь к слиянию с нашей вечной природой.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *