Ушу саньда соревнования: Правила соревнований по ушу-саньда – Все боевые искусства и единоборства

Содержание

Правила Ушу-Саньда


Соревнования по ушу-саньда подразделяются на личные и командные.
Соревнования проходят с выбыванием после первого поражения, с выбыванием после двух поражений, по круговой системе. В соревнованиях, которые проводятся по системе с выбыванием после первого поражения, для того чтобы определить третье место проводятся дополнительные бои между проигравшими в полуфинале. Первое место отдается за победу в двух из трех раундов. Каждый раунд длится две минуты. Перерывы между раундами длятся одну минуту.
Все спортсмены делятся на десять весовых категорий:
- до 52 кг;
- 52-56 кг;
- 56-60 кг;
- 60-65 кг;
- 65-70 кг;
- 70-75 кг;
- 75-80 кг;
- 80-85 кг;
- 85-90 кг;
- свыше 90 кг;
Спортсмены  в день соревнований один раз проходят процедуру взвешивания. На соревнованиях, длящихся несколько дней, взвешивания проводится каждый день по разу.  Спортсмены взвешиваются только в спортивных плавках. Взвешивание длится один час, в течение которого взвешены должны быть все участники. Те кто опоздал на взвешивание не допускаются к соревнованиям. Взвешивание начинают с меньших весовых категорий. Те спортсмены, чей вес оказывается меньше заявленного, к соревнованию допускаются в той весовой категории, в которой они ранее были заявлен. Спортсмены, чей вес оказался больше чем заявленный, не допускаются до соревнования.

 

Спортивная форма в ушу-саньда и экипировка участников соревнований

Спортсмены должны иметь шлем определенного образца, капу, защитный нагрудный жилет, раковину (пояс-бандаж), защитные приспособления на голени и боксерские перчатки. Защитные приспособления должны быть красного или синего цвета. Спортсмен должен выступать босиком, в трусах и майке одинакового цвета без рисунков. Вес перчаток: для спортсменов до 65 кг включительно - 227 гр.,  для спортсменов 70 кг и более - 284 гр.
Состав официальных лиц: главный судья, один или два его заместителя (ассистента), старший судья, помощник старшего судьи, рефери, секретарь, счетчик-хронометрист, пять боковых судей, главный секретарь и его заместитель, старший судья при участниках и его помощники  до 4 человек, главный врач и два его ассистента, один или два судьи-информатора.
Для атаки разрешены такие части тела как голова, ноги и корпус.

Запрещается:

1. Наносить удары по затылку, горлу, шее, промежности (пах).

2. Наносить удары головой, коленом, локтем.
3. Применять непрерывную атаку в голову противника.
4. Принуждать соперника использовать атаки сзади.
5. Опрокидывать соперника на голову.
6. Атаковать упавшего противника (кроме случаев, когда соперник использовал  падение в качестве способа противоборства).
7. Применять захват противника больше 2-х секунд, кроме  оборонительного захвата ног и защиты против падения.

Абсолютная победа в ушу-саньда:

1. В случае явного преимущества в технике у одного из спортсменов, и если его противник теряет способность обороняться.
2. Когда соперник сбит с ног ударом по разрешенной части тела и остается лежать в течение 10 секунд или он может встать, но не может продолжать бой.
3. Спортсмен побеждает в схватке, если он получил травму из-за нарушения правил ведения боя своим соперником и его неспособность продолжать поединок подтверждает врач.
4. Если в ходе схватки спортсмен два раза оказывался за пределами помоста (хотя бы малейшая часть его тела коснулась земли за помостом), то победа присуждается его противнику.
5. Когда спортсмену дважды считают "ВОСЕМЬ СЕКУНД!" за пассивность, побеждает его противник.

6. Спортсмен, который набрал 3 раза по 3 балла, побеждает в раунде.

Оценка технических действий в ушу-саньда
Спортсмену присуждаются 3 балла если:
- в схватке выталкивает своего противника за помост;
- применил бросок через себя и при этом  остался  на ногах;
- сбивает противника с ног, а сам остается на ногах;
- сбивает противника подхватом ногой с последующим этой же ногой ударом, сам оставаясь в положении стоя;
- заставляет противника упасть, применив обманный маневр, при этом продолжая  увиливать и обороняться.
Спортсмену присуждаются  2 балла если:
- соперник в результате технических действий упал, а спортсмен остался стоять на ногах;
- наносит противнику одиночный  удар ногой в корпус;
- соперник получил предупреждение.
Спортсмену присуждается 1 балл если:
-  наносит удар рукой по разрешенной части тела соперника;
-  наносит удар ногой по ногам или голове противника;
- когда оба спортсмена пассивны на протяжении 8 секунд, Рефери дает команду атаковать,   которая игнорируется одним из спортсменов, то балл отдается более активному спортсмену;

- противник получил замечание;
- обоюдное падение в результате проведения обоюдного технического действия, балл получает спортсмен оказавшийся с верху;
Балы не присуждаются:
- одновременный обмен ударами;
- обоюдное выталкивание с помоста;
- бросок или выталкивание с помоста после удержания больше 2-х секунд;
- если атакующее действие включает падение;
- соперник споткнулся или поскользнулся  и упал на помост;
- удары в захвате;
- удар по нижней части ноги, когда противник защищается, подняв согнутую в колене ногу;
- контратака в положении лежа или после броска;
- нечеткая техника ударов;

 

Нарушение правил и штрафы в ушу-саньда

Спортсмен получает замечание если:
- после команды Рефери "НА ВЫХОД", он специально медленно поднимается на помост;
- спортсмен, оказавшись в невыгодном положении, просит тайм-аут;
- некорректное поведение в отношении к судье или игнорирование его решений;
- спортсмен, вопреки предупреждениям судьи, постоянно громко кричит, стараясь запугать или дезорганизовать противника;

- преднамеренное выплевывание капы изо рта или снятие средств защиты во время боя;
-  за личную или техническую ошибку спортсмена.
Спортсмен получает предупреждение если:
- атака противника до команды Рефери "БОИ!" или после "СТОП!";
- применение запрещенных приемов ведения боя;
- повторное нарушение правил.
Дисквалификация:
- спортсмен, набравший 6 штрафных баллов. Победа  присуждается его сопернику;
- спортсмен преднамеренно наносит запрещенные удары и допускает серьезное нарушение правил;
- спортсмен уличен в принятии допинга или симулирует болезненное состояние.

Остановка боя в ушу-саньда

Рефери может остановить бой если:

1. Спортсмен упал;
2. Спортсмен получил травму;
3. Борьба в захвате длится больше двух секунд;
4. Оба спортсмена уклоняются от атаки и один из них пассивен больше 8 секунд;
5. Старший судья поднимается на помост для решения каких-либо спорных вопросов;
6. Кто-то из судей заметил опасность в бое;
7. Схватка прервана по техническим причинам;
8. Спортсмен наказывается за несоблюдение правил.

Победитель и проигравший

Если оба спортсмена получили в схватке одинаковое количество баллов, победившим считается;
- спортсмен, получивший меньшее число предупреждений;
- спортсмен, получивший меньшее число замечаний;
- спортсмен с меньшим весом. Если вес одинаковый - объявляется ничья.
Спортсмен, который  выиграл первые 2 раунда, считается победителем.
При проведении соревнований по системе с выбыванием и два участника одержали победы  в равном количестве боев, победившим считается:
-  спортсмен, получивший меньшее число предупреждений;
- спортсмен, получивший меньшее число замечаний;
- спортсмен с меньшим весом. Если вес равный, то проводится еще один дополнительный раунд.
При проведении соревнований по круговой системе, если у двух спортсменов одинаковое количество выигранных раундов, объявляется ничья.

Арена (Помост) в ушу-саньда

Помост представляет собой  платформу из железа и дерева, размером 8м Х 8м, высотой 60 см., которая покрывается мягким матом с тканевой поверхностью. В центре помоста рисуется диаграмма (Инь-Ян) диаметром в 1м. По краям помоста проводится красная сплошная линия шириной 5см. На расстоянии 90см от края помоста наносится желтая ограничительная линия, шириной 10 см. Защитные маты, шириной 2м и от 20см до 40см высотой, размещаются вокруг помоста.

Ушу-саньда: описание, история, турниры, чемпионы и правила

Разновидность традиционного китайского ушу, которая отличается жестким полноконтактным боем, с использованием широкого арсенала техник – удары руками и ногами, локтями, коленями, броски, толчки, захваты и освобождения от них. Все действия исполняются молниеносно, в соответствии с духом Саньда – это скорость, сила и техника.

Ушу-саньда называют китайским боксом или саньшоу, который является китайской системой самообороны и спортивного единоборства. Истоки этого вида берут начало из практики традиционного кунг-фу, усовершенствованного китайскими военными под боевое искусство.

Соревнования по ушу-саньда проходят на специальной приподнятой платформе («leitai»), рама которой покрыта пенопластом, а внизу платформы устанавливается защитная подушка, шириной 2 м. Спортсмены обязаны использовать защитную экипировку (шлем, перчатки, нагрудник, защиту голеней, капу, бандаж) синего или красного цвета и вести бой босиком. Разрешенные зоны поражения – голова, туловище, в т.ч. спина, ноги. Формат поединков – 3 раунда по 2 минуты с минутными перерывами. Победитель определяется судейским решением (оценивается качество выполненных приемов) или досрочно, в случаях нокаутирования. Бои проходят в 11-ти весовых категориях у мужчин и 7-ти у женщин.

Популярность ушу-саньда в Китае значительно превосходит ММА, т.к. местным бойцам значительно легче сделать карьеру в «домашних условиях», не нужно подстраивать стиль под особенности боев в смешанных единоборствах, выезжать в США, изучать английский язык, искать тренеров и преодолевать бытовые препятствия. Тем не менее, в ММА-промоушенах есть известные бойцы, побеждавшие на турнирах по ушу-саньда:

  • Эдуард Фолаянг, Филиппины – промоушен ONE Championship;
  • Вейли Жанг, Китай – чемпионка UFC в полулегком весе;
  • Муслим Салихов, Россия – промоушен UFC. 5-тикратный чемпион мира по ушу-саньда (прозвище «Король Саньды»). С 1995 г. занимался саньда в знаменитой школе «Пять сторон света» в Китае.
  • Забит Магомедшарипов, Россия – промоушен UFC. Осваивал искусство ушу-саньда в течение 10 лет, как и Салихов, в школе «Пять сторон света» (жил как монах Шаолинь и тренировался 3 раза в день).
  • Кунг Ли, Вьетнам – промоушен Strikeforce, UFC. Завершил карьеру и демонстрирует свое искусство в качестве киноактера.

особенности направления, правила соревнований, саньда в MMA

У многих людей термин ушу ассоциируется с оздоровительной гимнастикой, но это неверная ассоциация, особенно если речь идет об ушу-саньда. Представители данного направления конкурентоспособнее многих борцов и боксеров, они обучены традиционным китайским боевым стилям, владеют сложными уникальными техниками. Это информация про направление ушу-саньда: что это за вид спорта, какие в нем предусмотрены правила боя и соревнований, чем отличается от других восточных единоборств.

На китайском термин ушу состоит из двух знаков, дословный перевод — боевая или военная техника. Древнейшие упоминания о китайских боевых искусствах относятся к разным эпохам бронзового века. Тогда начинался период расцвета бронзового оружия, оно активно использовалось не только для боя, но и при жертвоприношениях. Особенно важным оружие и мастерство обращение с ним стали в 770-221 годах до н.э., в период активных междоусобных войн. Князьям было важно иметь в своем окружении мастеров, владеющих единоборствами.

Периодом расцвета считаются эпохи династий Цин и Мин. Тогда было написано первое сочинение, автор которого описал все виды ушу и предложил их удобную классификацию. В нее вошли 16 рукопашных стилей и 32 боевые позиции, обязательные для изучения. С тех пор обучение стало более систематизированным, военнослужащие сдавали экзамены на владение прикладным искусством. Среди простого народа стали более распространенными рукопашные методики, со временем они преобразовались в сотни школ.

Главной обителью ушу в Поднебесной является древнейший монастырь Шаолинь, его знают во всем мире. Согласно легенде, обучать единоборствам начал проповедник из Индии по имени Дамо. Чтобы доказать серьезность своих намерений и силу духа он провел в молчаливой сидячей медитации девять лет. После чего заслужил неоспоримый авторитет среди монахов и вновь приступил к боевым практика, сразу после того, как восстановил поврежденные многолетней неподвижностью ноги. Это легенда, которую никто не может подтвердить или опровергнуть, для объективности можно обратиться к находкам историков.

ушуист в экипировке

Наука рассказывает, что в 13-14 веке монастырю уже исполнилось не менее тысячи лет. В то время туда прибыл мастер, имя которого переводится, как Прозревший Дракон. Он обучался у знаменитых мастеров ушу и испытывал свои навыки в сражениях с бандитами. После прибытия в Шаолинь он помог монахам обновить их боевые способности, сделать стиль более жестким, эта фирменная черта сохранилась и на сегодняшний день.

Известность боевого искусства шаолиньских монахов распространилась по стране, в связи с чем появилось много мошенников. Ложные мастера приписывали себе чужие заслуги, чтобы поживиться деньгами и славой. В связи с этим монахами был создан экзамен, пройти его мог только истинный мастер. Испытание включало в себя двенадцать застав, в каждой из которых претендента атаковали по два мастера. По итогам испытуемый доказывал высокий уровень владения мастерством или отправлялся на переподготовку.

Про сложность испытаний ходили легенды, в одной из них рассказывалось о лабиринте, в котором множество манекенов били учеников своими мощными деревянными руками.

После изобретения и распространения огнестрельного оружия популярность ушу стала ниже. Искусство сохранялось больше как путь для духовного развития и становления. Но мастера ушу были по-прежнему востребованы, они становились командирами военных отрядов, полководцами и их советниками. Повторное возрождение произошло уже в 20 веке, когда в 1928 году создали организацию всекитайского значения “Боевой дух”.

История ушу-саньда

Дословно саньда переводится, как свободные удары. В название вкладывается суть — это свободный бой, который не ограничен какими-либо регламентами, когда разрешено использование всех стилей. Первые упоминания относятся к 4-3 веку до н.э., в документах встречается слово “сянбо”, описывающее драки. В писаниях 6-10 веков нашей эры упоминаются рукопашные сражения “шоубо”. И в том, и в другом случае основным техническим приемом стал удар в разнообразных вариациях. Ограничений не было, не определялись даже весовые категории, окончание поединка увечьем или даже смертью бойца было обычным делом. Бои были зрелищными, они проходили на специальных помостах.

спарринг ушуистов

В период властвования династии Сун, который продлился с 960 до 1279 года, такие поединки стали настолько популярными, что на территории министерства в столице установили стационарный помост. Его назвали лэйтай, так стали называть все поединки, проходящие на таких помостах. Тем временем ушу стало обязательной частью армейской подготовки. Следующей вехой развития стала эпоха Мин, 1368-1944 годы, кровавые жестокие бои стали еще более популярными, в них погибало много людей. В связи с этим каждый желающий участвовать в лэйтай, должен был подписать документ о том, что он готов биться на смерть и быть убитым в схватке.

Современная форма была обретена в 1979 году. В Госкомспорта государства КНР был разработан регламент поединков, сохранили традиционное название — саньда, а формат называли ушу-саньшоу, что переводится, как свободные руки. Таким образом на основании древних китайских традиций было создано современное боевое направление. Оно включило в себя некоторые техники и приемы из западных единоборств. По-прежнему разрешалось использовать все стили и удары, но выделили зоны, бить по которым нельзя.

поединок ушу

Правила боя и соревнований

Правилами современного ушу-саньда сражение определяется, как полный контакт, присутствует разделение на весовые категории и уровень мастерства. Выделяется профессиональное и спортивное направление. В качестве экипировки используют шлемы открытого типа, перчатки, идентичные боксерским, но меньшие по размеру, и защитный жилет для корпуса. На ноги часто надевают защитные щитки для голеней, но это обязательно не для всех соревнований.

Для любителей динамичного и жесткого боя это лучший из видов ушу. В сражении присутствуют всевозможные удары, в том числе по голове руками и ногами, есть и броски, но их мало, так как перчатки накладывают ограничения на эти техники. Завершением часто становится зрелищный нокаут. Биться в партере запрещено, только в положении стойки. Запрещенными ударами в ушу-саньда являются нанесенные коленями, исключение — профессиональный уровень. Также в большинстве случаев запрещено бить локтями, можно только в схватке с представителями тайского бокса.

Соревнования проходят в личном и командном формате, система может быть разной: с выбыванием после первого или второго поражения, а также круговой. При выбывании после первого поражения проводится дополнительный бой за третье место, в нем принимают участие бойцы, проигравшие в полуфиналах. Чтобы получить первое место, нужно победить в двух раундах, всего их три. Каждый длится по две минуты, перерыв — минута.

Выделяется девять весовых категорий, если соревнование продолжается каждый день, то взвешивание повторяется ежедневно. На весы становятся в одних спортивных плавках, если участник опоздал, то его дисквалифицируют. Если вес оказался меньше заявленного, то за участником остается право попасть в ту категорию, в которую планировал. Если больше заявленного, то его сразу же дисквалифицируют.

поединок ушу

Запрещены следующие действия:

  • бить по затылку, шее и в пах;
  • бить головой, а также коленями и локтями кроме указанных выше исключений;
  • непрерывно наносить удары в голову;
  • провоцировать оппонента на атаку сзади;
  • кидать соперника головой вниз;
  • держать захват дольше двух секунд, исключение: захват с целью обороны или предотвращения падения;
  • нападать на того, кто упал, если падение не является осознанно выбранным способом контратаки.

Запретов не так уж и много, практически все из них делают сражения максимально зрелищными для зрителей.

поединок ушу

Победа присуждается при определенных условиях:

  • когда один боец явно превосходит технически, а второй утратил способность защищаться;
  • если соперник упал после разрешенного удара и не смог подняться в течение десяти секунд, а также если он все-таки поднялся, но не может продолжать бой;
  • побеждает тот, кто получил серьезную травму в результате запрещенного приема от соперника. В таком случае врач должен подтвердить факт травмы и неспособности травмированного биться дальше;
  • если оппонент два раза за встречу оказывается за пределами помоста. Для фиксирования факта пересечения предела достаточно коснуться поверхности за помостом любой частью тела;
  • при проявлении пассивности оппонента. Если дважды было посчитано до восьми секунд, и активности не прибавилось, то одного снимают, а другой побеждает;
  • если удалось трижды набрать по три балла, то присуждается победа в раунде.

поединок ушу

Чтобы набрать три балла, требуется исполнить бросок через себя или сбить противника сложным приемом, сохранив стоячее положение, либо вытолкнуть оппонента за пределы помоста. Два балла начисляется за падение другого бойца в результате предпринятых действий, при условии сохранения положения стоя, а также за нанесенный удар ногой по корпусу и в случае, если соперник получил предупреждение. Один балл дают за удар ногой или рукой по разрешенной части тела, если оба ничего не предпринимают в течение восьми секунд, то балл получит тот, кто проявит больше активности после команды судьи. Также балл будет присужден, если в результате действий с двух сторон оба спортсмена упадут, его получит тот, кто займет верхнее положение.

Ряд действий не принесет ни одного очка, это атака в случае падения атакующего, выполнение ударов в смазанной технике, самостоятельное падение соперника, к примеру, если он поскользнулся. Никак не награждаются удары в захвате, обоюдные удары и сталкивание с помоста, контратакующие действия в партере, выталкивание за пределы или бросок, если перед ними было удерживание дольше двух секунд.

поединок ушу

Следующие действия приведут к замечанию:

  • просьба о тайм-ауте в момент пребывания в невыгодном положении;
  • техническая ошибка;
  • затягивание времени после команды “На выход”;
  • громкие крики с целью запугать оппонента;
  • намеренное снятие средств защиты в ходе боя.

При повторном нарушении выносится предупреждение, это же происходит при использовании запрещенных в ушу-саньда приемов, при атаке после команды “Стоп” или до того, как прозвучала команда “Бой”. В конечном итоге это может привести к дисквалификации, так происходит после набора шести штрафных баллов, при серьезных нарушениях, симуляции, а также в случае выявления факта приема допинга.

поединок ушу

За ходом поединка внимательно следит команда судей, сражение будет остановлено, если один из бойцов был травмирован или упал, при захвате более двух секунд, обоюдного или одностороннего уклонения от атаки в течение восьми секунд, при создании потенциально опасной ситуации.

Замечания и предупреждения влияют не только на ход, на и на исход встречи. Если оба набрали одинаковое количество баллов, то победителем будет тот, у кого их меньше. При отсутствии или равном количестве победа будет присвоена тому, кто меньше весит, если вес тоже одинаковый, то будет объявлена ничья. Если это турнир на выбывание, то назначат еще один раунд.

Строгие требования выдвигаются не только к участникам соревнований, но и к помосту. Его высота — 0,6 метра, размеры — 8 на 8 метров. Строго в середине изображен знак инь-янь метрового диаметра. Края обозначены красной линией, ее ширина — 5 см, желтая полоса шириной 10 см проходит в 90 см от края.

поединок ушу

Ушу-саньда в MMA

Бойцы саньда отлично подготовлены, поэтому они конкурентоспособны в смешанных боевых искусствах. Они опасные соперники, так как привыкли к полному контакту, умеют бить руками и ногами, в том числе локтями и коленями, владеют техникой бросков. Однако, перед выступлениями MMA следует подтянуть те навыки, которых не дает данное направление. Это работа в партере, болевые приемы и удушения, какое-то время занимает переучивание со своих перчаток на те, что используют в смешанных единоборствах.

В соревнованиях по смешанным боевым искусствам мирового уровня присутствуют представители саньда. В качестве примера можно привести Забита Магомедшарипова, российский боец, родом из Дагестана. Поединки с его участием всегда интересны, он демонстрирует отличную ударную технику в сочетании с бросками. Неоднократно Забит получал приз за лучшее выступление вечера и лучший бой вечера. Другого нашего соотечественника называют Король кунг-фу, это Муслим Салихов. Он является мастером спорта по саньда, чемпионом мирового уровня, неоднократно подтвердившим этот статус, сейчас он выступает в UFC.

поединок ушу

Саньда в реальной драке

Чтобы оценить эффективность боевого искусства, нужно понять, как оно работает в реальной драке. На помосте или восьмиугольнике действуют определенные правила, при нападении на улице никаких правил нет. Представитель саньда могут проявить себя не хуже, чем бойцы любого рукопашного боя. Со временем у них накапливается опыт жестких спаррингов, если при этом не выработается привычка к искусственным контролируемым условиям, то уличная драка не станет проблемой. Владение бросками и поставленной техникой ударов — это существенное преимущество перед хулиганами.

В условиях реального столкновения не все решают набитые кулаки и поставленные удары. Не менее важно быть готовым психологически и уметь быстро принимать решения, поэтому исход зависит от подготовки конкретного бойца. Сейчас саньда не является специфической дисциплиной, направленной на подготовку воинов, это больше соревновательное направление. Но изначально все китайские боевые искусства служили для подготовки именно воинов, а не спортсменов. Приемы адаптированы под современные условия, но они по-прежнему остаются достаточно жесткими и нацеленными на наиболее уязвимые зоны.

Все ответвления ушу представляют собой комплексные учения. Они учат управлять не только руками и ногами, но и внутренней силой, искусство ведения боя дополняется знаниями в области анатомии человека, что позволяет воздействовать на нужные точки. В технике присутствуют такие приемы и движения, которых нет ни в одной другой школе, их эффективность оттачивалась тысячелетиями. Поэтому любой бой с участием представителя направления будет опасен вне зависимости от условий, в которых он проходит.

Особенности современного саньда

Трансформация спортивных направлений связана с правилами, которые действуют на соревнованиях. Техника меняется в соответствии с этими принципами, адаптируется под них. Это не удивительно, так как эффективность приемов определяется на поединках, главная цель которых — одержать победу. Правила призваны обеспечивать безопасность и делать спорт менее травматичным. Предусмотренная экипировка тоже меняется, так как она должна соответствовать специфике сражений.

поединок ушу

При этом нельзя забывать, что спорт — это только надводная часть айсберга, видимая составляющая, которая в ходе развития вышла на всеобщее обозрение. Каждый последователь ушу является носителем древних традиций, которые зародились в те времена, когда бойцовские навыки были обязательным условием выживания. Единые правила соревнований разрабатывали в Китае, родине ушу, с целью сохранить связь спортивной и традиционной частей, благодаря этому соревновательная практика включает в себя широкий ассортимент технических средств и движений. В обязательный набор входят ударные, толчковые и бросковые техники, что делает его универсальным, а владеющего им бойца — практичным и продуктивным.

поединок ушу

При создании методик для обучения учитывались следующие моменты:

  • возможность приложить все усилия, чтобы остаться на ногах. Это особенно важно, если противник вооружен или нападет сразу несколько человек, в таких обстоятельствах упасть — значит умереть. Это и есть причина, по которой правилами запрещены действия в партере, а во главу угла ставят способность делать броски, оставаясь на ногах. За исполнение такого приема боец получает максимальную оценку;
  • способность выталкивать за пределы помоста пригодится не только на турнире, но и в реальных условиях. Если драка происходит на возвышенности, то это станет весомым преимуществом. За такое действие тоже полагается высший балл;
  • ушу саньда учит быстро атаковать и так же быстро уходить от атаки. Это пригодится в схватке с несколькими нападающими, когда нет возможности биться по очереди с каждым. Но целью остается все же победа, поэтому при обмене ударами баллы не получает ни одна из сторон.

Завершился 14 Международный Турнир по УШУ Саньда.

25-27 Января 2019 года в приветливом городе Молодечно состоялся один из самых значимых турниров в Беларуси по виду спорта УШУ в разделе полноконтактных поединков Саньда.  Это интересный, зрелищный вид соревнований, где применяется огромное количество разнообразных техник. Недаром корни данного вида спорта лежат в традиционных стилях китайского УШУ.

В этот раз на 14 международный турнир имени Д. Гвишиани съехались спортсмены из 4 стран. Были представители России, Украины, Беларуси и Казахстана.

Каждая команда привезла сильных спортсменов, которые очень достойно боролись за звание быть первым на турнире. В каждой возрастной категории, в каждом весе было множество красивых и техничных поединков. Более 200 спортсменов выступили на специально подготовленном помосте — так называемом лэйтае.

Конечно же, поединки на лэйтай выглядят совершенно по -другому нежели на ринге или на площадке. На помосте спортсмен однозначно намного сильнее ощущает возможность падения за его пределы. И поединки становятся намного более тактически выверенные. А это и есть одна из особенностей направления УШУ Саньда.

В целом, организация соревнований была на высоте, праздник реально удался! Хочется выразить благодарность судейской коллегии, которая очень качественно отработала и результаты соревнований были приближены к максимально адекватным. Также тем кто готовил соревнования, до поздней ночи проверяя и сверяя протоколы и документы.

Наш клуб выставил целую бригаду судий, которые прошли Республиканские семинары в 2017, 2018 и уже в 2019 году. Это наша так сказать профессиональная команда. Здесь все специалисты в области боевых искусств. Кто-то практикует саньда, ктото ближе к таолу. Однако все изучают настоящее традиционное боевое искусство багуачжан. У некоторых опыт в единоборствах более 20 лет. Все ребята отработали качественно и корректно!

Репортаж о соревнованиях прямо с места действия:)

Ждем на следующих соревнованиях!

Открытый ринг по ушу (дисциплина саньда) «Молодой Дракон» 👹

Друзья! 👆 21 марта 2020 г. пройдет открытый ринг по Ушу Саньда 🥇. Ждём всех желающих проверить свои силы в турнире Молодой дракон на призы клуба «Caesar Boxing Gym» 🏆 при поддержке компании ООО «Алмари» ♥.

Соревнования будут проводиться в нашем клубе «Caesar Boxing Gym» по адресу Москва, Винницкая, 4

К турниру допускаются участники от 9 лет, с опытом от 3 месяцев, подробнее читайте в Положении

Скачайте и заполните Анкету

Карточка участника Открытый ринг Цезарь

Ознакомьтесь с Положением

Открытый ринг Молодой Дракон Цезарь положение 2020

Заполните Согласие (для спортсменов младше 18)

Согласие открытый ринг Цезарь по саньда

Присылайте заполененные анкеты на [email protected]

Хотите участвовать или остались вопросы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

турнир по ушу Молодой дракон в клубе Цезарьтурнир по ушу Молодой дракон в клубе Цезарь

 

Ушу саньда – уникальное боевое искусство

Приветствуем Вас на страничке, посвященной одному из интереснейших направлений единоборств в рамках соревновательных стилей таких как рукопашный бой, муай тай, традиционный бокс, мма, дзюдо и борьба. Это Саньда, так называемый «китайский бокс», который действительно выделяется из всей линейки существующих единоборств мира.

поединок саньда

Вариативность техник, мощь и скорость — это Ушу Саньда!

Самое видимое различие Саньда — это высокая вариативность техник и методов ведения поединка. Вы можете построить свою технику на борьбе или ударах, а можете усилить ваши способности в молниеносных атаках, можете сражаться, используя удары противника, умело переводя их в броски. Попробуйте вникнуть в эти мелочи и Вы будете приятно удивлены тому, какой арсенал предлагает этот действительно уникальный вид спорта — УШУ Саньда!

Почему следует выбрать нас?

Все просто. Наш Мастер является специалистом в области Саньда. Стаж его тренировок более 25 лет. Имеет большой опыт выступления в соревнованиях. Прошел подготовку в Китае, получив наивысшую международную категорию как тренер и судья. Сегодня это один из ведущих тренеров в области традиционного кунг фу и саньда. Не упустите шанс обучиться этой уникальной технике!

Атришевский Максим тренирует Ушу Саньда

Записываясь к нам, ты выбираешь качество!

Наши занятия проходят в зале университета БНТУ. Независимости, 65.

Занятия 3 раза в неделю – Понедельник, Среда и Пятница.Начало занятий в 18-50. Продолжительность занятий – 1,5 часа интенсивной тренировки.

Необходимая экипировка. Для тренировок в данном направлении необходимо иметь минимальный набор защитной экипировки, согласованный и разрешенный Белорусской и Международной федерацией по УШУ. Это перчатки закрытого типа, защита на пах (бондаж) и защита на зубы (каппа). Мы рекомендуем пользоваться лучшими и качественными продуктами, лицензированными международной федерацией УШУ. Это продукция фирмы Weising. Вы можете обратиться к нашим тренерам для получения лучшего совета где можно приобрести данную экипировку.

Присоединяйтесь к нам прямо сейчас!

Чтобы лучше  понимать боевое искусство Саньда посмотрите здесь: Читать далее. 

Ушу Саньда « СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «БОЕЦ» МОСКВА +7 (926) 550-20-08

История ушу саньда


Саньда (или саншоу) — официальный контактный вид единоборства, представляющий собой «свободную борьбу» и вобравший в себя элементы различных традиционных китайских боевых искусств. Саньда состоит из двух основных составляющих — удары руками и ногами (кикбоксинг) и «шуай джиао» (китайская форма борьбы). Таким образом, саньда — типичный комбинированный вид единоборства, включающий в себя удары, захваты и броски. Саньда представляет собой одну из двух дисциплин на турнирах по современному ушу, организуемых Международной Федерацией Ушу (MWF). В Китае говорят: «Сан шоу ши вушу де жингуа» (Саньда — квинтэссенция ушу). Иными словами, этот современный вид единоборства вобрал в себя все лучшее из китайских боевых искусств. В последнее время саньда быстро приобретает популярность во всех частях света. В настоящее время, соревнования по саньда проводятся в 75 странах мира.



Таким образом, если рассматривать реальное единоборства, то интерес представляет прежде всего боевое искусство саньда.
Термин «саньда» (по-другому саншоу) переводится как свободная (раскрепощенная) рука и относится к стилю единоборства, адекватно воспроизводящему настоящий рукопашный бой. Поединки по саньду проводятся на приподнятой бойцовской площадке, называемой «лей-тай». История боев на лей-тай восходит к тем давним временам, когда дуэли в Китае проводились без всяких правил, как врукопашную, так и с холодным оружием, и их исход часто был смертельным. Например, на китайском национальном чемпионате в Нанкине в 1928 году, бои на лей-тай были так жестоки, что 12 участников не допустили к поединкам, из-за опасения вывести из строя великих мастеров того времени. Так что, изменения давно назревали.



Современная саньда стала спортом примерно в то же время как и современное ушу, когда в 1960х годах китайское правительство стало содействовать развитию этих видов единоборств. Для того, чтобы выработать стандартные правила нового единоборства, мастерам боевых искусств по всей стране было поручено использовать богатейшую школу китайских боевых искусств и создать единую систему, в которой одновременно использовались бы приемы из различных стилей и форм единоборств. Для того, чтобы уменьшить опасность травм, были сконструированные защитные приспособления.



В результате, было создано комбинированное единоборство, включающее в себя множество приемов традиционных китайских единоборств — различные виды ударов руками и ногами, борьбы на земле, захватов и бросков. Наиболее опасные приемы, такие как удушения и заламывание рук, были исключены из перечня дозволенных приемов, что дало возможность увеличить темп поединков. В саньда используется техника трех категорий: удары руками, удары ногами и борьба захватами, что приближает этот вид спорта к реальному рукопашному бою. Победа в бою саньда присуждается либо за нокаут, либо по очкам, очки присуждаются за проведение приемов, в зависимости от их эффективности. Бой состоит из двух основных двухминутных раундов; третий раунд назначается в случае ничейного результата после двух раундов. Одним из важных приемов саньда является вывод соперника за пределы бойцовской площадки лей-тай.



По правилам пять секунд разрешено находиться в клинче до перехода в партер, броска или падения, в противном случае судья разводит бойцов и они начинают борьбу в центре ринга. Современные бои саньда происходят либо на приподнятой площадке без канатов, либо на боксерском ринге с канатами. На большинстве соревнований женщины должны носить протектор таза. Борьба ведется в специальных перчатках и обуви.



Иногда соревнования по саньда сопровождаются поединками в стиле «Туи Шоу» (толкание руками), способ единоборства, который является также составной частью боевого искусства «Таи Чи Чуань». В туи шоу соперники толкаются руками, стараясь вывести друг друга из равновесия. Атаковать разрешается определенные части тела соперника — ниже основания шеи и выше зоны копчика и паха. Толкание в шею, голову, паховую зону, тазобедренную область и в ноги запрещено.



Хотя Международная Федерация кикбоксинга проводит соревнования по правилам саньда, неверно думать, что саньда — одна из форм кикбоксинга, техника саньда гораздо более сложная и разнообразная.

Основные правила саньда на мировых чемпионатах по ушу:

  • Допускается использование атакующих и оборонительных приемов любой школы ушу саньда;
  • Допускаются удары в голову, в корпус и в бедра;
  • Запрещено наносить удары в затылок, в шею и в пах;
  • Запрещено атаковать головой, локтями, коленями, выламывать суставы;
  • Запрещено помогать головой валить соперника на пол, преднамеренно бить соперника, находящегося внизу;
  • Запрещено применять любой прием, направленный в голову соперника, когда он/она находится на полу.

Из истории


Китайское слово «саньда» означает в буквальном переводе «неканонизированные удары» или «свободные удары». Смысл этого выражения в следующем. Когда человек изучает боевые искусства, то вначале он отрабатывает приемы в одиночку, «в воздух». Это могут быть как отдельные упражнения, так и комплексы формальных упражнений, которые по-китайски называются «таолу». После освоения формы движений, их отрабатывают в парах. В каждом стиле ушу существуют свои наборы парных комплексов, которые называются «дуйлянь». Слово «дуй» означает «быть напротив чего-либо», в качестве производного значения — «быть парным чему-либо»; слово «лянь» означает «тренироваться». Таким образом «дуйлянь» — это «тренировка в паре».



В комплексах-дуйлянь все движения всех участвующих (комплекс может предназначаться для троих и даже более человек) расписаны заранее. Это позволяет научиться правильно рассчитывать ритмику движений в приемах, применять их в нужный момент, в нужный момент прилагать силу. Однако чтобы применять приемы в реальном бою, нужно уметь правильно реагировать на неожиданно возникающую ситуацию. Именно для этого и служит саньда, когда участники применяют любые приемы, когда нет заранее предписанных действий. Поэтому, когда нет смысла придерживаться особой точности, слово «саньда» обычно переводят как «свободный бой».



Китайцы много дрались во все времена. Уже в документах периода «Вёсен и Осеней» (так называют исторический период, когда была написана летопись «Вёсны и Осени», приписываемая Кофуцию; VI—III века до нашей эры) имеется много упоминаний о «сянбо» («сян» — «взаимный», «друг другу»; «бо» — «драться»). В 1975 году во время раскопок на горе Фэнхуаньшань в могиле времен династии Цинь (221—206гг. до н.э.) был найден гребень, на изогнутой спинке которого было цветное изображение людей, ведущих схватку на помосте. Имеются изображения схваток на всех фресках Ханьского периода (династия Хань правила с 206 года до н.э. по 220 год нашей эры).



В текстах VI—X веков имеется много упоминаний о схватках «шоубо» («рукопашная схватка») и «цзюэли» («соизмерение сил») или «цзюэди» («схватка»). Вот пример подобного текста: «Император династии Поздняя Тан (923—936) Чжуан-цзун был очень энергичен, очень любил как смотреть цзюэди, так и участвовать. Однажды решил победить в поединке Мэнь Гуаня, но вначале уговорился с чиновником, что тот не будет слишком уж поддаваться. Мэнь Гуань отступал четыре раза, но, как говорят, будучи опрокинутым ударом и скрученным, он ударил рукой и повалил императора, получил за это округ Ю и звание цзедуши». Из текста видно, что в схватках применялись как удары, так и борцовские приемы.



По текстам можно выделить следующие общие черты традиции публичных поединков того времени: поединки происходили на квадратном помосте (что вообще стало характерной чертой публичных поединков в Китае во все последующие времена), не было деления по весовым категориям, не было защитных приспособлений, использовались любые приемы, победитель получал ценный приз.



При династии Сун (960—1279) рукопашный бой был введен в качестве средства физического воспитания в армии, и в столичной канцелярии обороны государства был сооружен специальный помост для поединков, называемый «лэйтай» (таким термином обозначают как сам помост, так и поединки на этом помосте). Померяться силами туда съезжались бойцы со всех уголков страны. Правилами запрещались «недостаточные захваты», «стягивание штанов». Разрешалось использование ударов и бросков, «использовать ножное резание» (то есть проводить приемы в падении, типа самбистских «ножниц»). Победителям вручались знамена, серебряные чарки, парчовые халаты, скакуны и т.п.



Династия Мин (1368—1944) вошла в историю как «золотой век ушу», и лэйтай в то время были очень популярны. На колоннах по обе стороны помоста для подогревания атмосферы вешались парные надписи, вроде «удар кулака свирепого тигра из южных гор» и «удар ноги водяного дракона из северных морей». Чтобы не было споров о том, кто победил, перед началом боя оба участника подписывали документ о жизни и смерти, без подписания такого документа никто к боям на помосте не допускался.



В годы правления маньчжурской династии Цин (1644—1911) лэйтай широко распространились в народе. Во время какого-нибудь деревенского праздника, к примеру, организаторы могли сколотить помост на открытом месте и принимали вызовы от всех желающих. Никаких допусков, предварительной регистрации и т.п. не было, от бойца требовалось только громко объявить, кто он и откуда. Опять же, это были не спортивные поединки, смерть участника саньда была вполне в порядке вещей, поэтому рисковали выходить на помост лишь очень уверенные в своем мастерстве люди. Широкое распространение поединков на помосте свидетельствует о высоком уровне рукопашного боя того времени.



В 1911 году в Китае произошла буржуазная революция. Как это бывает после всех революций, начали производить перемены. Китайские боевые искусства стали обозначать термином «гошу» («национальное искусство»), и при поддержке богатых спонсоров (в том числе и членов правительства) в 1928 году в Нанкине (который тогда был столицей Китая) был открыт Центральный институт гошу. Чтобы привлечь внимание, набрать квалифицированных преподавателей и завлечь студентов, в Нанкине были устроены поединки на помосте всекитайского масштаба. Перед этим долгое время специальные люди ездили по разным провинциям Китая и приглашали известных мастеров. Эти поединки были названы «гошу гокао» («государственные испытания по гошу»). Шли они десять дней. Бои проходили на прямоугольной площадке, разрешались любые приемы, кроме ударов в глаза, горло и пах. Требовалось победить в двух из трех раундов, однако раунды не были ограничены по времени.



В 1933 году Центральный институт гошу провел вторые «гошу гокао». Было ясно, что смертельные поединки проводить нельзя, однако правила могли ограничить реалистичность боев. Было решено запретить «смертельные удары по точкам» (ибо удачное применение нежелательно, а эффективность имитации удостоверить невозможно), все остальное (вплоть до захватов за волосы) разрешалось. Помимо рукопашного боя, проводились отдельные состязания по китайской борьбе шуайцзяо, европейскому боксу, поединкам на длинном и коротком оружии. Участвовали представители большинства провинций и крупных городов Китая, в иных делегациях число представителей превышало сотню человек. Однако далеко не все были мастерами, и столь свободные правила поединков заставляли думать прежде всего о собственной безопасности, в результате чего в большинстве поединков участники не осмеливались атаковать, а только уклонялись. Газеты того времени оценили это так: «Соревнования по гошу достигли уровня петушиных боев».



Чтобы увидеть истинный облик боевых искусств в 1929 году в Чжэцзянском провинциальном институте гошу было проведено «Общее собрание неформального гошу». В нем приняло участие 545 человек, прошедших серьезный отбор и представлявших 12 провинций и 4 крупных города; из них 125 человек участвовало в поединках. Для участия в этих состязаниях была необходима рекомендация. Если после просмотра исполнения комплекса формальных упражнений возникали серьезные сомнения в соответствии рекомендации истинному уровню, то человека старались отговорить от участия в поединках. Бойцовский помост был высотой 1,3 метра, длиной 20 метров и шириной 18,6 метра. Правила поединков изобиловали дырами, их приходилось корректировать прямо по ходу боев. В конце-концов было решено, что «кулак и стопа одинакого равноправны, можно бить во все части тела».



В 1933 году в Нанкине состоялось «Всекитайское спортивное общее собрание», где попытались провести поединки по-новому — в защитном снаряжении (использовались бейсбольные нагрудники и средства защиты ног из футбола), запрещались удары в голову и в пах, контроль времени по-прежнему отсутствовал. В результате схватки стали напоминать борьбу, некоторые бои шли больше часа. Газеты того времени критически замечали: «Бои по гошу стали похожи на корриду».



Стало ясно, что западный путь развития боевых искусств, то есть создание систем правил и организации соревнований, является тупиковым: стремление к безопасности участников снижает реалистичность боя, и приемы, эффективные в реальном бою, становятся бесполезными для победы в поединке по правилам.



После установления в Китае власти коммунистической партии власти постарались вообще вытравить из памяти то, что ушу — это искусство БОЯ. Развивалась гимнастика — ушу, основанная на исполнении комплексов, приемам саньда учили только некоторые старые мастера, рискуя (особенно в годы Великой культурной революции) попасть под пресс государственной машины.



В 1979 году Госкомспорт КНР принял решение разработать новую форму соревнований по ушу — поединки — саньшоу. В рекламных целях, чтобы сделать вид, что это возрождение старых традиций ушу, их часто называли саньда или лэйтай. Старых мастеров это возмутило: они прекрасно помнили, к чему привели попытки поединков по правилам в 1930-х годах. Однако выросло уже несколько поколений, которые не видели настоящего саньда, и они принимали официальную версию за чистую монету. В результате во многих странах, в том числе и в России, под «саньда» зачастую понимают именно официальный государственный «китайский кикбоксинг с бросками», а не абсолютно свободный бой, как это было в ушу всегда.

соревнований - IWUF

Официальные мероприятия IWUF - процедура торгов:

Фаза 1 Начальная стадия

  • Отправить письмо о намерениях

Фаза 2 Подача файла с полным заявлением

  • Подайте необходимые документы для заявки (Форма заявки города пребывания вместе со всеми сопроводительными документами)

Фаза 3 оценки тендерного файла

  • Проверка файла заявки
  • Осмотр объекта

Завершение этапа 4

  • Утверждение Исполнительным советом IWUF и предоставление прав на хостинг

Фаза 5 Подписание контракта с принимающим городом

Спортсмены Голосовые с:

«Было здорово видеть, как люди со всего мира занимаются тем же видом спорта, что и я… все борются за один и тот же титул чемпиона мира.Это был такой напряженный момент, когда я вышел на ринг и столкнулся лицом к лицу со своим самым большим соревнованием ... Это был, безусловно, лучший опыт в моей жизни, и я не могу дождаться, чтобы снова сразиться с лучшими в 2018 году! ”

—— Одри Микс (США)

Золотая медаль на чемпионате мира по ушу в Джакарте была для меня большим успехом и замечательной вехой в моей профессиональной карьере в ушу. Чемпионат мира по ушу - это чемпионат самого высокого уровня во всем мире, где соревнуются лучшие из лучших.

—— Мохсен Мохаммадсейфи (ИРИ)

То, что чемпионат мира проходит в Индонезии, очень много значит. Это действительно нас мотивировало. Я надеюсь, что это принесет в страну положительную энергию ушу. Получить золотую медаль от Джета Ли было круто.

—— Линдсвелл (INA)

Эта золотая медаль действительно показывает направление, в котором мы движемся, и всю нашу тяжелую работу с точки зрения наших тренировок и нашей самоотдачи, и наша страсть к ушу идет правильным путем.

—— Элизабет Лим (Австралия)

Моя пятая золотая медаль - моя мечта. Все здесь меня поддерживают, и это дает мне в 20 раз больше сил для победы.

—— Муслим Салихов (РОС)

За каждым выступлением стоит столько работы, что все проявляется по-разному.

—— Таня Саканака (BRA)

Настоящее счастье было не только в получении медали, но и в встрече с друзьями по всему миру во время чемпионата!

——HKG Team

Отличные чемпионаты! Прямая трансляция стала для меня изюминкой, так как наши семьи и команда дома смогли настроиться на нее.

—— Команда BER

Почему нужно делать ставки на мероприятия IWUF

  • Спортсмены мирового уровня
  • Большая популярность
  • Глобальное внимание
    • Покрытие ТВ
    • Распространение по всему миру
    • Прямая трансляция
      • 5 платформ прямого вещания: Wushu TV (YouTube), QQ Live, Le TV, Sina, PhoenixNet.
      • 14-й WWC, всего зрителей: 1 267 720; 7-й WKFC, общее количество зрителей: 1 901 812 человек.
    • социальных сетей:
      • Facebook
      • Твиттер
      • Instagram
      • WeChat
      • Weibo
      • YouTube
      • Постоянный контакт

7 -й чемпионат мира по кунг-фу (7 WKFC) был крупнейшим международным мероприятием, проводимым в городе Эмэйшань. В этом мероприятии приняли участие более 3800 спортсменов из более чем 57 стран и регионов. Размещение 7 th WKFC не только стимулировало рост индустрии туризма в нашем городе, но и укрепило нашу уверенность в дальнейшем развитии нашей модели интеграции культуры, конкуренции и туризма.Это сделало наш город более открытым, инклюзивным и уверенным.

—— Оргкомитет Эмэйшан

Руководство по торгам IWUF и Руководство по эксплуатации IWUF можно найти здесь.

.

Wesing Wushu Sanda Platform Sanda Competition и кольцо Wushu Sanda

Наши услуги

Название продукта: платформа Sanda

Размер

: напольные коврики 8 м x 8 м x 80 см,

окружены защитным ковриком 2 м x 30 см под ним

одобрено Международной организацией по уходу за ушу (IWUF) Материал

и технология:

1. Платформа: сварная стальная конструкция 45 #, плита из массива дерева 2,5 см, полка сцены со стандартными креплениями (без экипажа), резиновые коврики с глушителем;

2.Напольный коврик (5см): поролон, дввелюровый ковер, штамповка и фальцовка;

3. Чехол из полиуретана, швейная техника, противоскользящий и очищаемый;

4. Защитный чехол коврика: полиуретан, швейная техника, оксфордский рукав, внутренняя губка Функция: платформа может использоваться в ушу и саньда

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о