Вьетнамские боевые искусства: Боевые искусства Вьетнама

Боевые искусства Вьетнама

Вьетнамские традиционные боевые искусства или, по другому — единоборства, являются частью многогранной культуры Вьетнама и довольно прикладным видом спорта. Вследствие закрытости вьетнамского общества до 80-х годов прошлого века они стали распространяться позднее других восточных единоборств. Несмотря на то, что вьетнамский народ любит боевые искусства, он является миролюбивым народом. В о Вьетнаме редко можно увидеть изображения людей, убивающих друг друга, а применение боевых искусств носит гуманный характер. Молодых людей, особенно не очень атлетического сложения, они привлекают как эффективное средство самообороны и даже самоутверждения.

Форма Во Фук для Вовинам Вьет Во Дао

Вьетнамская старинная спортивная борьба на лубочной картинке в стиле Донг Хо

Безусловно, единоборствами занимается и личный состав подразделений спецназа различных ведомств. Во время войны с американцами эти подразделения играли большую роль особенно при сборе разведданных и совершении активных операций.

Боевые искусства Восточной Азии зародились в Китае, в монастыре Шаолинь. Затем они распространились в соседние страны, а в 20-м веке во всем мире.
В них большое внимание уделяется воспитанию духа. Во вьетнамских боевых искусствах есть свои особенности, вызванные анатомией (вьетнамцы являются одной из самых низкорослых наций в Азии и в мире). Другая особенность: ими могут заниматься люди разного уровня здоровья и возраста.

История

Вьетнамские боевые искусства возникли в 10-11 веках на территории государства Дайвьет, (см. историю . С 11-го века с городе Тханлонге (нынешний Ханой) существовала академия боевых искусств, где готовили наставников. Обучение продолжалось 3-5 лет.

В 16-м веке был написан трактат «О вьетнамском искусстве боя». В тот период весь комплекс боевых искусств носил название «во туат» (кулачный бой) или «вьетводао» (боевой путь вьетов). Затем появляются новые виды, особенно во 2-й половине 18-го века во время восстания Тэйшонов. Базой восставших тогда была провинция Бинь Динь, в которой и поныне боевые искусства хорошо развиты.

В период французского колониального владычества вьетнамские боевые искусства ушли на нелегальное положение. Обучение происходило в семейных школах. Из подполья они частично вышли в 1945 г., когда мастер Нгуен Лок (см. ниже) провел первую публичную демонстрацию приемов Вьет Во Дао в Ханое. В 1980 г. была создана Всемирная федерация Вьет Во Дао со штаб-квартирой в Париже. А в 2015 году образовалась Всемирная федерация вьетнамских традиционных боевых искусств.

За многие века сформировались школы со своими приемами, церемониалом, моралью, лечением травм и болезней, музыкой и костюмами (кимоно).
Философия и теоретические основы вьетнамских боевых искусств заключаются в том, чтобы не дать физически сильному или лучше вооруженному или многочисленному противнику использовать эти его преимущества. И, наоборот, навязать свои преимущества. Поэтому на занятиях учатся достигать победы победы малым числом, простыми эффективными приемами, коротким оружием против длинного, использованием в качестве оружия бытовых предметов и так далее.

Нят-Нам

Школа Нят-Нам относится к древним вьетнамским видам борьбы. Она была открыта для всех сравнительно недавно. Даже в Ханое первая школа была официально открыта в 1983 г.ода в Ханое. Раньше была доступна только для вьетнамской элиты различных времен.
Главой этой школы в настоящее время является профессор Нго Суан Бинь. Нят-нам в переводе означает «молодая ветвь».
Философия Нят-Нам учит сохранять самоконтроль, стремиться к гармонии с окружающим миром, основанной на уверенности в своих силах. Регулярные тренировки воплощают эту философию в жизнь. Чрез непродолжительное время тренирующийся приобретает ясность мышления и оценки окружающей обстановки.
В Нят-Нам есть приемы с оружием и подсобными предметами, например, палкой. Есть и необычный вид «лента» — удлиненный аналог русского кистеня. Приемы без оружия основаны на особенностях анатомии вьетнамцев, которые являются одними из самых низкорослых в Азии и в мире. Принципы Нят-Нам в бою: «качество против количества», «ловкость против силы», «осторожность против риска». Занятия должны проводиться на местности, лучше на песке.

Вовинам Вьет Во Дао

Школа Вовинам Вьет Во Дао в ее современном виде создана в 1938 г. мастером Нгуен Локом, родившимся на севере Вьетнама. Еще в детстве и ранней юности Нгуен Лок освоил основы семейной школы боевого искусства. Затем он изучал и отбирал лучшие техники мировых боевых искусств и в результате создал собственную школу, которая называется Вовинам Вьет Во Дао.
Вовинам (Vo Viet Nam) означает «вьетнамское единоборство». Позднее к этому названию было присоединено слово «вьет во дао» (Viet Vo Dao), чтобы указать место возникновения этой школы. Вовинам Вьет Во Дао отличается универсальностью и большими возможностями совершенствования.

Арсенал приемов в Вовинам Вьет Во Дао насчитывает более одной тысячи и отличается разнообразием. Большое значение придается технике работы ногами (подсечки, блоки, «ножницы», удары в прыжках, атаки завершающиеся прыжками на противника. В ближнем бою бьют пальцами, локтями, коленями и головой. Широко применяются броски, удушения, болевые приёмы на суставы, подсечки и подножки.

В Вовинам используется форма «Во-фук» (в переводе с японского языка – «кимоно»). Она должна быть подогнана по фигуре и содержаться в хорошем состоянии. Когда надевают, то левая пола куртки накрывает правую. Эмблема Вовинам Вьет Во Дао на куртке располагается над левой грудной мышцей со стороны сердца. Имя спортсмена пришивается на правой стороне куртки.

Боевое искусство Вовинам распространено в 28-ти странах и насчитывает примерно 100 тыс. последователей, из которых 40 тыс. вьетнамцы. В России Вовинам стало известно с 90-х годов 20-го века. В 2009 г. в г. Хошимине был проведен первый чемпионат мира по Вовинам. Также, Вовинам включали в программу соревнований SEA Games в 2011, 2013 и 2019 гг. и Азиатских пляжных игр 2015 года.

Там Куи Кхи-Конг

Боевое искусство Там Куи Кхи-Конг (Võ thuật Tam Quy Khí Công) во Вьетнаме не распространено, хотя есть скупые данные, что оно имеет древнее происхождение. Во Вьетнаме имеются разрозненные последователи, но нет школ. В России насчитывается около 100 занимающихся (в Москве и Жуковском).
Основой Там Куи является Тхиен-буддизм. Также, в это искусство входит тип йоги под названием Кхи. Там Куи объединяет в себе и оздоровительное направление и боевое, причем, во многих упражнениях и то и другое совмещены.
Другими особенностями являются: мощная стойка, набивка рук и всего тела, дыхательные упражнения, точные удары, «заземление», броски и добивание.

Занятия российской секции демонстрировались Президенту Вьетнама во время его визита в Россию в мае 2010 г.

Кунг Фу

Кунг Фу относится к китайско-вьетнамскому боевому искусству. Оно представлено несколькими школами.
1. Хонг За Вьетнам (Красный поток Вьетнама). Берет начало в 3 веке нашей эры. Сейчас во Вьетнаме примерно один миллион последователей этой школы.
2. Хонг За Куен.
3. Кинь кунг фу. Слово «кинь» означает то же самое, что и «вьет», то есть, вьетнамец или вьетнамский. Кинь кунг фу является специальным боевым искусством, использовавшимся солдатами в императорской столице, городе Хэю во времена династии Нгуенов. В настоящее время клубы Кинь кунг фу открыты во Франции, США, Австралии, Италии, всего в 10-ти странах. Эту сеть создал мастер из г. Хюэ Чуонг Куанг Ким (Truong Quang Kim). Он родился в 1954 г., неженат и все свое время посвящает продвижению вьетнамских боевых искусств за границей.
4. Бинь Динь кунг фу. Второе, помимо Кинь кунг фу, традиционное вьетнамское направление кунг фу распространено в провинции Бинь Динь. В этой провинции многие местные жители занимаются боевыми искусствами, корни которых идут из времен восстания Тэйшонов. С 2006 г. провинция Бинь Динь стала организатором международного фестиваля традиционных боевых искусств, в котором принимают участие тысячи мастеров из десятков стран мира.

Тханг Лонг

В школе Тханг Лонг основным принципом техники боевого искусства является «нападение при обороне», В большинстве же других школ техника строится на принципе «сначала оборона, потом нападение». Еще одно отличие — выработка устойчивости к болевым ощущениям. На тренировках последователей этой школы можно увидеть как несколько учеников избивают палками одного.

Куангнам во дао

Основоположником этой школы был Во Куанг Лием (1889-1907 гг.) из семьи полководца времен правления королей Нгуенов. В настоящее время эту школу продвигает его внук внук Во Динь Кюи (или Ма Вин Чинь). На войне он потерял кисть руки и сейчас особенно славится приемом «победоносный удар рукой без кисти».

Школа Филонгвинь

Школа Филонгвинь распространена в провинции Бинь Динь, которая считается центром боевых искусств Вьетнама. Она развивается под руководством старого мастера Чыонг Ван Винь. Здесь еще давно был разработан комплекс упражнений куен под названием «Нгокчан тханконг». По преданию, его придумал император Куанг Чунг.

Волам Фатжа

Особенность школы Волам Фатжа заключается в том, что главной целью ее последователей является соблюдение чистой морали и формирование мягкого характера. Волам Фатжа имеет в своей основе идеологию дзен-буддизма. Приемы основаны на подражании движениям тигра, леопарда, дракона, змеи и журавля, что не является редкостью в восточных боевых искусствах.
По преданиям, она берет начало от школы Волам Вьетнам, которая широко была распространена при королях династии Ли (1010-1225 гг) среди последователей буддизма. В настоящее время распространена в Ханое.

Шонглонг кхиендыонг

В 1990 году во Франции неким Франсуа Брассекассом была создана школа вьетнамского боевого искусства «Шонглонг кхиендыонг» (два дракона). В настоящее время она распространена на западе Франции. Брассекасс родился во Франции, он метис, имеющий вьетнамские корни. Как известно, во Франции вьетнамская диаспора существует давно.

Очень большое внимание в «Шонглонг кхиендыонг» уделяется медитативным упражнениям в сочетании с дыхательной гимнастикой для укрепления волевых качеств бойца. Медитативные упражнения «Шонглонг кхиендыонг» основаны на принципе «мягкость побеждает твердость», в общем-то, широко известном в восточных единоборствах. Однако, в медитации «Шонглонг кхиендыонг» присутствуют новые приемы и смены поз, а также возможность для высококвалифицированных мастеров развивать технологию медитации и приемов.
В процессе овладения практическими боевыми приемами большое внимание уделяется скорости и точности движений, быстрому анализу ситуации.
Этим боевым искусством могут заниматься люди разного физического здоровья и возраста. Естественно, у молодых людей результативность будет выше.

Другие, менее, известные виды: Куанцидо (по-русски кванкидо), Намхонгшон, Тиньводао, Нгокхоа, Ламшондонг.

Вьетнамское боевое искусство — вьет во дао

Фирменный приём школы Вовинам

Вьетнамское боевое искусство вьет-во-дао существует достаточно долго, пожалуй, даже древнее известного всем каратэ, но известность в широких массах так и не приобрело. Единого стиля во-дао нет, как нет и единого стиля каратэ. Одни из самых известных школ – Вовинам и Нят-Нам.

Характерной особенностью школы Вовинам считаю обилие группы приёмов под общим названием «ножницы». «Ножницы» представляет собой броски с помощью направленного совместного движения ног, хватающих соперника за зоны от ног до шеи. Выглядит сие очень зрелищно. Знаю, что в школе Вовинам изучается 21 вариант «ножниц» до уровня чёрного пояса.

Ещё одной особенностью является активная работа корпуса наклоном в отличие от традиционного каратэ, а также наличие множества размашных ударов кулаком и ладонью прямо в базе на первых этапах обучения. Локти и колени также не забыты.

Есть упражнения вроде каратистского кихона, которые называются фапы. Есть фапы стоек, ударов открытой рукой, стопами, коленями, кулаками, локтями. Особенно понравились лично мне фапы размашистых ударов кулаком (интересно, ушибы кулаков как они лечат?!) и ударов локтем. Кстати, удар локтем назад по дуге на уровне головы оппонента называется в школе Вовинам «Чо там», настраивает на позитив, не правда ли?!

Удержание с болевым контролем во вьетводао

Достаточно богата копилка формальных комплексов Вовинам. Есть формы с парными ножами, длинным шестом, мечом, рукопашные формы. Форм не мало, но и не слишком много, что не может не радовать.

Вьетнамское боевое искусство Вовинам является универсальной школой, поэтому чёрный пояс владеет не только ударной, но и бросково-болевой техникой на уровне среднего борца, что встречается далеко не в каждой школе дальневосточных БИ.

Про Нят-Нам плохого тоже особо сказать нечего. Школа мощная, техники разнообразные, пластичные, агрессия в каждом движении, атаки множественные, короткие, в основном. Чёткий акцент на боевуху, тычки в глаза и удары ногой в пах – это нормально для этой школы. Хороших представителей видел вживую, немного учился у них, техникой школы делятся неохотно, придерживая наиболее практические моменты. Налицо клановость передачи, некое ощущение секты, хотя это и неплохо в какой-то мере, ведь так и было раньше.

Похоже неплохой семинар по Нят Нам был в Тольятти — вот видео

В Нят-Нам есть интересные формы парной работы, мне показывали только сидячий вариант, к сожалению. Нят-Нам школа молодая, её создал мастер Нго Суань Бинь, сам создатель очень красиво и эффективно работает. По словам очевидцев боёв Биня в 90-е – он всегда побеждал своих оппонентов, которые обыкновенно были выше и мощнее вьетнамца. Очевидцы, к слову, сами уже мастера БИ,  причём вовсе не этого направления, поэтому верить им можно.

Показуха по Нят нам

Мастер Бинь написал две неплохих книги по своей школе. А по Вовинам я видел книгу, написанную А.Е. Тарасом, широко известным в кругах читающих почитателей боевых искусств.

В Челябинске, по-моему, я даже где-то видел вывеску Вьет Во Дао Вовинам… Значит,  школа живёт и развивается.

Азамат Чинасов

для сайта http://budmuzhchinoi.ru/

Во-Вьетнам | | Все о Боевых Искусствах

С вьетнамского эти слова переводятся как «боевые искусства Вьетнама». Имеется в виду бой голыми руками (во-туат) и бой с оружием (ко-во-дао).

До окончательного завоевания Вьетнама Францией (1884 год) там существовало много различных стилей и школ боевых искусств. После роспуска вьетнамской армии и запрета на преподавание рукопашного боя как с оружием, так и без него, эти искусства ушли в подполье. Некоторые за полстолетия исчезли навсегда.

Постепенно грозные некогда указы колонизаторов утратили свою силу, а местная администрация почти полностью стала состоять из вьетнамцев. К тому же колониальные власти справедливо полагали, что в эпоху пушек и пулеметов даже самые великие мастера кулака, меча и копья не представляют никакой опасности для государства. Итак, к 30-м годам XX века вьетнамские боевые искусства снова обрели право на жизнь.

К 1938 году получили определенную известность в колониальном Вьетнаме примерно 20 школ. Среди них: Тайшон-Нян, Ким Ке, До Нханг, Са Лонг Чыонг (см. статью Вовинам), а также Тхиеу-Лам (вьетнамская версия китайского стиля Шаолинь-цюань), Ба-Хак (от китайского Белого журавля), Зыонг-Ланг (от китайского Танлан-цюань), Во-Бинь-Динь (по названию провинции), Во-Тхай-Бинь (то же самое), Хонг-За-Куэн (от китайского Хун-цзя), Хоанг Лонг (Огненный Дракон), Лям-Шон (Лазурная Гора), Вин Чунг (от китайского Вин-Чун) и ряд других.

Однако все они являлись немногочисленными по своему составу, по существу, это были не школы, а секты. Дело в том, что для поступления в любую из них требовалось соответствовать трем условиям:

— быть благородного происхождения;

— иметь рекомендацию от человека, которому мастер-наставник вполне доверял;

— выдержать суровые приемные испытания. Кроме того, обучение носило ярко выраженный личностный характер. Отношение «учитель-ученики» больше всего походили на взаимоотно- шения строгого отца с собственными детьми. И вот эти-то незыблемые прежде традиции Нгуэн Лок и отбросил. Во-первых, его школа была открыта для всех желающих, даже для французов! Происхождение ученика не играло никакой роли. Во-вторых, он ввел практику массовых тренировок — десятки людей на площадке в окружении толпы любопытных. В-третьих, он установил градацию технического мастерства, символически выражавшуюся в пяти степенях «кап» и 8 степенях «данг». В-четвертых, он меньше всего беспокоился о так называемой «чистоте стиля», спокойно заимствуя технику отовсюду, даже у врагов-японцев (броски и болевые приемы из дзюдо и дзюд-зюцу). То, что он сделал, было своего рода революцией. Излишне говорить, что все его новшества старые мастера встретили в штыки. Отношения Нгуэн Лока с ними являлись непрерывной «холодной» войной, иногда переходившей в «горячую». Видимо поэтому он умер, не дожив даже до 50 лет!

Впрочем, все новое заразительно. Под влиянием его примера другие молодые мастера тоже стали создавать свои школы. Обычно они брали за основу какой-то семейный стиль, и добавляли к нему все, что считали нужным из других стилей. Так появились новые школы: Во-Винам (основатель Чу Тон), Ву-Дао (мастер Тан Фам Ван), Вьет-Ву-Дао (мастер Морис Нгуэн Конг Тот), Тхан Лонг (Летящий дракон) (мастер Нгуэн Зан Фу), Шон-Лонг-Куэн-Туат (мастер Нгуэн Зык Мок), и некоторые другие.

Похожие статьи

Боевые искусства народов Вьетнама — Вьетнамские стили

Вообще говоря, я считаю, что общепопулярный термин «вьетнамские боевые искусства» в принципе является некоректным, ибо по идее в Вьетнаме официально проживают представители 54 национальностей. ( На практике, говорят, намного больше.) И многие из них имеют свои боевые искусства. Поэтому более корректный термин был бы «Боевые искусства народов Вьетнама».

 

 

 

Чтобы развить тему хочу начать с эти 2 фотографии. ( Они из архива развитии Международной Ассоциации Во Вьет Нам.) Почему мы назвали тогда этот фестиваль национальный, а не международный, ( при участия представителей Вьетнама, Беларуси, Украины, России и Болгарии), не помню.

 

 

 

Сначала пару слов про эту фотографию. Справа учитель Фам Зуи ( 1951 — 2011), голова школы Ким Лиен Хоа Фай. «Ким Лиен» означает «Золотой лотос» и имеет отношение к конкретной системе ( стиль). «Хоа Фай» означает «Семья цветов» и относиться к вид боевого искусства ( школа, фамилия, група). Я познакомился с учителем Фам Зуи в 1990 г., год до уезда моего учителя обратно в Вьетнаме. Он ( учитель Фам Зуи) был знаком с учителем моего учителя — Чу Ту. До коньца своих дней учитель Фам Зуи был председателем Международной Ассоциации Во Вьет Нам. Мы многократно общались ( в Болгарии и вне Болгарии), а некоторых из моих учеников на протяжении какого то периода времени занимались и по Ким Лиен Хоа Фай.

 

Что это за слово Во Вьет Нам? Это сокращенное название, выходящего из Võ thuật cổ truyền dân tộc Việt Nam. Первая часть, võ thuật, можно перевести в общем как «боевое искусство», хоть и есть некоторые нюансы которые сейчас не будем рассматрывать. Следующее, cổ truyền, переводиться в общем как «традиционные». После него, dân tộc, имеет отношение к етно-народностных групп ( как уже упомянули — 54 националностей). Так, в самых общих чертах Võ thuật cổ truyền dân tộc Việt Nam можно перевести как Традиционные боевые искусства народов Вьетнама. Знание этого полного наименования и его понимание, поможет нам легче общаться и разобраться в ряд труднопонятных для западного человека концепциях.

 


Общество российско-вьетнамской дружбы — Школы боевых искусств Вьетнама

Школы

 

Нят-Нам

Нят-нам в переводе с вьетнамского означает «молодая ветвь». Древний вьетнамский вид борьбы, ранее  доступный только для вьетнамской элиты.  Философия Нят-Нам учит сохранять самоконтроль, стремиться к гармонии с окружающим миром, основанной на уверенности в своих силах. Регулярные тренировки воплощают эту философию в жизнь. Через некоторое время после начала тренировок ученик  приобретает ясность мышления и оценки окружающей обстановки.
В Нят-Нам есть приемы с оружием .

Принципы Нят-Нам в бою: «качество против количества», «ловкость против силы», «осторожность против риска». Изучение борьбы требует глубокого понимания сущности каждого движения, приема до тех пор, пока не станут простыми – «есть, но нет, нет, но есть».

«Один юноша отправился на поиски учителя боевых искусств. Встретив мастера, известного своим талантом и знанием особых приемов, он обратился к нему с просьбой:

— Учитель, прошу вас принять меня в ученики на три года.
— Нет, ответил холодно учитель, я не буду тебя учить.
— Учитель, возьмите меня в ученики на десять лет.
— Нет.
— Тогда возьмите меня учеником на всю жизнь.
— Хорошо, я возьму тебя, сынок, согласился учитель».

Школа Вовинам Вьет Во Дао

Вовинам (Vo Viet Nam) означает «вьетнамское единоборство». Школа создана в 1938 г. мастером Нгуен Локом, родившимся на севере Вьетнама. Его источниками стали заново переосмысленные старинные стили вьетнамского рукопашного боя, упоминавшиеся в трактате XVI века «Лин нам во кин», – это тайшон нян («феникс Западной горы»), до нханг («одноглазый»), са лонг чыонг («сила дракона песков») и хоанг лонг («огненный дракон»). Нгуен Лок поставил во главу угла духовное и физическое развитие человека через практику боевого искусства. В ближнем бою техника Вовинам Вьет Во Дао основана на ударах локтями, коленями и головой, широко используются подсечки и подножки, болевые приемы и броски. На дальней дистанции применяются удары кулаками, пальцами, стопами, а также «ножницы» (донг чан) – подбивы и захваты противника ногами на любом уровне от стоп до шеи, в том числе запрыгивание на шею противника.

Нгуен Лок отказался от традиций истинной передачи и преподавал свое искусство всем желающим, в том числе колонизаторам. Боевое искусство вышло за пределы закрытых семейных дворов и преподавалось на открытых площадках. Вовинам Вьет Во Дао отличается универсальностью и большими возможностями совершенствования. 

Там Куи Кхи-конг

Эмблема школы – колесо с  восемью  спицами,  традиционный  для буддийской иконографии  символ, знаменующий  «Восьмеричный путь».  Следование “Восьмеричному пути” означает соблюдение правильного (добродетельного) образа действий в восьми направлениях:  Правильное понимание, Правильные цели, Правильное использование речи, Правильное поведение,  Правильное отношение  к существованию,  Правильные усилия, Правильная интеллектуальная деятельность, Правильное созерцание.

Это искусство пришло к нам из глубокой древности, из времен, когда человеческая жизнь не стоила ничего. Кто пережил бой,  продолжал жить.  Тогда Вьетнам вел постоянные  войны с Китаем и переживал тяжелые периоды  бесконечных междоусобиц.  Выжить в одиночестве было невозможно. И люди собирались в большие семьи или кланы. В каждой семье были некоторые методы физических и психологических тренингов, обучение бойцов  начинали с самого раннего возраста. К 20 годам человек становился  совершенным бойцом, обладающим секретной техникой боевых искусств. Такие воины могли противостоять в одиночку многим врагам.


К сожалению, имя основателя школы не сохранилось в истории. Но осталась легенда.

«Давным-давно была деревня. Люди в деревне постоянно работали, чтобы прокормить себя. В те времена нравы были дикими,  на мирных жителей постоянно нападали. Однажды  бандиты напали на деревню,  и их предводитель объявил, что заберет весь урожай и весь скот. Жители попытались встать на защиту своей деревни, но силы были неравны. После кровавой бойни выжили только старик и мальчик. Старик подозвал мальчика и сказал ему: «Далеко в джунглях пустынный храм. Иди туда, люди говорят, что это чудесное место,  и там ты  можешь найти ответ, как нам жить дальше «.

Мальчик долго бродил в джунглях в поисках храма, питался корнями, спал на деревьях , чтобы избежать  нападения диких животных. И однажды он набрел на старинный опустевший храм, весь обвитый лианами. Абсолютное запустение царило  внутри храма. Мальчик приступил к очистке храма, и после того, как весь мусор и пыль были убраны, он увидел прекрасные образы архатов, величественные статуи будд и бодхисаттв. Он увлекся работой настолько, что потерял счет времени. И в один прекрасный день Архаты начали говорить с ним. Они сказали: Мы знаем, что случилось с вами. У вас доброе сердце, и мы поможем вам — обучим  замечательной технике боя, и дадим способ, с помощью которого вы сможете прикоснуться к вашей внутренней природе. Он называется  Там Куи (три драгоценности). Благодаря ему вы сможете победить бандитов и обучите других  людей, чтобы защитить себя.

С этого момента каждый вечер мальчик усердно учился у архатов, получал  от них магические знания и через несколько лет  превратился в воина со сверхъестественными способностями. Тогда Архаты передали ему глубокую Суть метода: «Нет ничего лучше, чем дисциплина тела, чтобы держать тело и душу вместе для достижения долголетия. Секрет обуздания тела – в   концентрации внутренней энергии  в точке, расположенной в нижней части живота. Когда жизненная энергия конденсируется в этой точке, появляется эликсир. Этот эликсир делает тело  сильными, а дух полным и богатым».  Сила воина была настолько велика, что только увидев его,  враги в страхе убегали. Он прожил долгую жизнь, преподавая Там Куи только избранным.

В школе Там Куи Кхи-конг  огромное значение уделяется  приобретению крепкого здоровья. Обучение начинается с практики Кхи-йоги. Это внутренний раздел школы, позволяющий полностью поправить здоровье человека, сделать его тело сильным и гибким, навсегда распрощаться с болью в спине, суставах и внутренних органах.  Начинать занятия можно в любом возрасте и при любом состоянии организма, противопоказаний не существует,  главное начать.

Там Куи Кхи-конг существенно отличается от известных боевых методик. Техника не является соревновательной. Удары наносятся по болевым точкам различными частями тела (пальцами, локтями, коленями, головой), применяется техника нанесения ударов подручными предметами (палка, камень, авторучка, связка ключей и т. д. ). Кроме ударов огромное значение уделяется броскам, подсечкам и захватам.

Движения стиля можно охарактеризовать как мощные, экономичные, точные. На поражение одного противника затрачивается 1-3 секунды. Такой эффект достигается при правильной тренировке строго по методике.

Кунг Фу

Кунг Фу относится к китайско-вьетнамскому боевому искусству. Оно представлено несколькими школами.
1. Хонг За Вьетнам (Красный поток Вьетнама). Берет начало в 3 веке нашей эры. Сейчас во Вьетнаме примерно один миллион последователей этой школы.
2. Хонг За Куен.
3. Кинь кунг фу. Слово «кинь» означает то же самое, что и «вьет», то есть, вьетнамец или вьетнамский. Кинь кунг фу является специальным боевым искусством, использовавшимся солдатами в императорской столице, городе Хэю во времена династии Нгуенов. В настоящее время клубы Кинь кунг фу открыты во Франции, США, Австралии, Италии, всего в 10-ти странах. Эту сеть создал мастер из г. Хюэ Чуонг Куанг Ким (Truong Quang Kim). Он родился в 1954 г., неженат и все свое время посвящает продвижению вьетнамских боевых искусств за границей.
4. Бинь Динь кунг фу. Второе, помимо Кинь кунг фу, традиционное вьетнамское направление кунг фу распространено в провинции Бинь Динь. В этой провинции многие местные жители занимаются боевыми искусствами, корни которых идут из времен восстания Тэйшонов. С 2006 г. провинция Бинь Динь стала организатором международного фестиваля традиционных боевых искусств, в котором принимают участие тысячи мастеров из десятков стран мира.

Тханг Лонг

В школе Тханг Лонг основным принципом техники боевого искусства является «нападение при обороне».  В большинстве же других школ техника строится на принципе «сначала оборона, потом нападение». Еще одно отличие — выработка устойчивости к болевым ощущениям. На тренировках последователей этой школы можно увидеть, как несколько учеников избивают палками одного.

Куангнам во дао

Основоположником этой школы был Во Куанг Лием (1889-1907 гг.) из семьи полководца времен правления королей Нгуенов. В настоящее время эту школу продвигает  его внук Во Динь Кюи (или Ма Вин Чинь). На войне он потерял кисть руки и сейчас особенно славится приемом «победоносный удар рукой без кисти».

 

 

 

 

Школа Филонгвинь

Школа Филонгвинь распространена в провинции Бинь Динь, которая считается центром боевых искусств Вьетнама. Она развивается под руководством старого мастера Чыонг Ван Винь. Здесь еще давно был разработан комплекс упражнений куен под названием «Нгокчан тханконг». По преданию, его придумал император Куанг Чунг.

Волам Фатжа

Особенность школы Волам Фатжа заключается в том, что главной целью ее последователей является соблюдение чистой морали и формирование мягкого
характера. Волам Фатжа имеет в своей основе идеологию дзен-буддизма. Приемы основаны на подражании движениям тигра, леопарда, дракона, змеи и журавля. По преданиям, она берет начало от школы Волам Вьетнам, которая широко была распространена при королях династии Ли (1010-1225 гг) среди последователей буддизма. В настоящее время распространена в Ханое.

Тинь Во Дао 


можно перевести с вьетнамского следующим образом:

Тинь – сущность, истина;

Во – боевой;

Дао – природа, путь, ум.

Тинь Во Дао – естественное (природное) боевое искусство.


Основанный на древнем вьетнамском боевом искусстве стиль Тинь Во Дао был создан как цельная боевая система 15 января 1985 года, основательница стиля –Гранд Мастер Хо Хоа Хюэ.

Программа Тинь Во Дао состоит из 54 форм (комплексов боевых приемов). Изучаются как техники без оружия, так и традиционные виды оружия (веер, меч, шест, топор, копье, алебарда и др.). Также изучаются парные упражнения, помогающие лучше освоить изучаемые приемы, научиться чувствовать партнера, обучиться основам тактических взаимодействий в бою.

Ким ке («золотой петух»)

 

Из народных вьетнамских боевых искусств можно выделить оригинальный стиль рукопашного боя. Его создателем считается один из предводителей восстания тайшонов, произошедшего во Вьетнаме в 1773–1802 годах, Нгуен Лы. Этот стиль возник в результате наблюдений за петушиными боями, пользовавшимися большой популярностью среди вьетнамских крестьян. Техника и тактика Ким Ке скопированы с действий бойцовых петухов: часто используются прыжки с последующими ударами ногами, ложные выпады или притворные отступления, заходы к противнику сбоку. Атаки головой в лицо, в грудь и в живот противника напоминают удары петуха клювом, а размашистые удары ребром ладони схожи с петушиными ударами крыльями. В Ким Ке предпочитают нырять под удар противника или уходить от него вращением вокруг своей оси, после чего следует немедленная контратака по ребрам, почкам или позвоночнику, удары в солнечное сплетение, висок или затылок. Основной ударной силой является не кулак, а пальцы, согнутые подобно петушиной лапе или собранные вместе, словно клюв. С их помощью поражают глаза, горло, виски или подмышки противника. Ударные поверхности ступней ног – это пятки («шпоры») и пальцы («когти»), это обусловлено тем, что простолюдины сражались, как правило, босиком . Техника ног включает в себя удары коленями, подсечки, удары одной ногой с разворота и двумя ногами одновременно. Бойцы использовали даже зубы, с помощью которых им удавалось «выклевывать» куски тела противника, перекусывать ему горло или перегрызать сухожилия. Стиль Ким Ке сочетает мягкость и твердость, податливость и напор.

Боевые искусства Вьетнама — Портал VIPv.RU

Боевые искусства ВьетнамаБоевые искусства
Выдержки из книги-справочника А.Е.Тараса «200 ШКОЛ БОЕВЫХ ИСКУССТВ ВОСТОКА И ЗАПАДА
Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада»

 

ВОВИНАМ-ВЬЕТВОДАО
Наиболее широко распространенный во Вьетнаме и за его пределами стиль вьетнамских боевых искусств (Во-дао, или Во-Вьетнам). Основал в 1938 году мастер Нгуэн Лок (1912-1960). Это «синтетический» стиль, источниками которого стали несколько старинных стилей вьетнамского рукопашного боя, заново переосмысленные на основе классического трактата XVI века «Лин Нам Во Кин». Обычно называют 4 таких стиля: Тай-шон Нян (Феникс Западной Горы), Ким Ке (Золотой Петух), До Нхан (Одноглазый), Са Лонг Чыонг (Сила Дракона Песков).
В ближнем бою стиль вьетводао-вовинам отдает предпочтение ударам локтями, коленями и головой, широко использует подсечки и подножки, болевые приемы и броски. На дальней дистанции — удары кулаками, пальцами, стопами. Своего рода «визитной карточкой» стиля вовинам являются так называемые «ножницы» (донг-чан) — подбивы и захваты противника ногами по всем уровням — от стоп до шеи. Известно более 20 вариантов таких «ножниц», в том числе с за-прыгиванием на шею более высокому по росту противнику! Соответственно, важное значение придается укреплению ног и прыжковой акробатике.
Однако главное, что сделал Нгуэн Лок — он поставил во главу угла духовное и физическое развитие человека через практику боевого искусства. Иными словами, он сделал то же самое, что и знаменитый Фунакоси Гичин («отец японского каратэ»), превративший технику рукопашного боя в Путь пустой руки, то есть в систему самосовершенствования: «Если ты хочешь изменить мир, то начни с изменения самого себя».

 

ВО-ВЬЕТНАМ
С вьетнамского эти слова переводятся как «боевые искусства Вьетнама». Имеется в виду бой голыми руками (во-туат) и бой с оружием (ко-во-дао).
До окончательного завоевания Вьетнама Францией (1884 год) там существовало много различных стилей и школ боевых искусств. После роспуска вьетнамской армии и запрета на преподавание рукопашного боя как с оружием, так и без него, эти искусства ушли в подполье. Некоторые за полстолетия исчезли навсегда.
Постепенно грозные некогда указы колонизаторов утратили свою силу, а местная администрация почти полностью стала состоять из вьетнамцев. К тому же колониальные власти справедливо полагали, что в эпоху пушек и пулеметов даже самые великие мастера кулака, меча и копья не представляют никакой опасности для государства. Итак, к 30-м годам XX века вьетнамские боевые искусства снова обрели право на жизнь.
К 1938 году получили определенную известность в колониальном Вьетнаме примерно 20 школ. Среди них: Тайшон-Нян, Ким Ке, До Нханг, Са Лонг Чыонг (см. статью Вовинам), а также Тхиеу-Лам (вьетнамская версия китайского стиля Шаолинь-цюань), Ба-Хак (от китайского Белого журавля), Зыонг-Ланг (от китайского Танлан-цюань), Во-Бинь-Динь (по названию провинции), Во-Тхай-Бинь (то же самое), Хонг-За-Куэн (от китайского Хун-цзя), Хоанг Лонг (Огненный Дракон), Лям-Шон (Лазурная Гора), Вин Чунг (от китайского Вин-Чун) и ряд других.
Однако все они являлись немногочисленными по своему составу, по существу, это были не школы, а секты. Дело в том, что для поступления в любую из них требовалось соответствовать трем условиям:
— быть благородного происхождения;
— иметь рекомендацию от человека, которому мастер-наставник вполне доверял;
— выдержать суровые приемные испытания.
Кроме того, обучение носило ярко выраженный личностный характер. Отношение «учитель-ученики» больше всего походили на взаимоотно- шения строгого отца с собственными детьми. И вот эти-то незыблемые прежде традиции Нгуэн Лок и отбросил. Во-первых, его школа была открыта для всех желающих, даже для французов! Происхождение ученика не играло никакой роли. Во-вторых, он ввел практику массовых тренировок — десятки людей на площадке в окружении толпы любопытных. В-третьих, он установил градацию технического мастерства, символически выражавшуюся в пяти степенях «кап» и 8 степенях «данг». В-четвертых, он меньше всего беспокоился о так называемой «чистоте стиля», спокойно заимствуя технику отовсюду, даже у врагов-японцев (броски и болевые приемы из дзюдо и дзюд-зюцу). То, что он сделал, было своего рода революцией. Излишне говорить, что все его новшества старые мастера встретили в штыки. Отношения Нгуэн Лока с ними являлись непрерывной «холодной» войной, иногда переходившей в «горячую». Видимо поэтому он умер, не дожив даже до 50 лет!
Впрочем, все новое заразительно. Под влиянием его примера другие молодые мастера тоже стали создавать свои школы. Обычно они брали за основу какой-то семейный стиль, и добавляли к нему все, что считали нужным из других стилей. Так появились новые школы: Во-Винам (основатель Чу Тон), Ву-Дао (мастер Тан Фам Ван), Вьет-Ву-Дао (мастер Морис Нгуэн Конг Тот), Тхан Лонг (Летящий дракон) (мастер Нгуэн Зан Фу), Шон-Лонг-Куэн-Туат (мастер Нгуэн Зык Мок), и некоторые другие.

 

КИМ-КЕ (Золотой петух)
Оригинальный вьетнамский стиль рукопашного боя, который создал в конце XVIII века один из предводителей грандиозного восстания тэйшо-нов (1773-1802 гг.), мастер Нгуэн Лы. Этот стиль родился в результате наблюдений за петушиными боями, чрезвычайно популярными среди вьетнамцев. Нет такой деревни в стране, где не разводили бы бойцовых петухов и не устраивали каждую неделю состязания между ними. Поэтому никому из повстанцев не требовалось долго объяснять технику и тактику данного стиля. Достаточно было ссылок на то как дерутся петухи. Обычно тот петух, что поменьше или слабее, старается уворачиваться от атак и пытается зайти сбоку к своему противнику. В качестве оружия петухи используют клюв и крылья, но главное — ноги. Они часто подскакивают вверх, чтобы ударить всей массой тела, делают много финтов (ложных выпадов), стремятся выклевать глаза. Примерно так же действуют адепты стиля «ким-ке». Для их тактики характерны прыжки с ударами ногами, финты, всевозможные уловки (например, притворное отступление). Популярны атаки головой в лицо, грудь и в живот противника. Много размашистых ударов ребром ладони, напоминающих удары крыльями.
Если в некоторых стилях уходят с линии атаки Шагом в сторону от нее, или вперед под углом к противнику, то в «ким-ке» предпочитают нырять под удар или уходить от него вращением вокруг своей оси. Вслед за этим немедленно следует контратака в ребра, солнечное сплетение, висок или затылок, по почкам, по позвоночнику. Основное оружие тела здесь не кулаки, а пальцы, согнутые подобно петушиным когтям или собранные вместе, словно клюв. Ими стремятся поражать глаза, горло, подмышки, виски, ребра… Широко используются удары ногой с разворота, подсечки, удары двумя ногами одновременно (знаменитый «сонг пхи кык»).
Ударные поверхности ступней — это пятки («шпоры») и пальцы («когти»), особенно последние. Ведь простолюдины сражались, как правило, босиком. В «ким-ке» широко применяются колени и локти. В «петушином стиле» используют даже зубы, которыми рекомендуется перекусывать горло, вырывать из тела куски мяса, перегрызать сухожилия. Темп ведения схватки высокий, это очень динамичный и быстрый стиль. Траектории ударов в большинстве своем направлены по дуге (как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости) и по диагонали…
Свое понимание созданного им стиля кулачного боя Нгуэн Лы выразил в коротком стихотворении, написанном иероглифами на классический манер, восемью вертикальными строками, по восемь иероглифов в строке:
1. Два петуха сходятся и наносят пробные удары.
2. Они подпрыгивают и пронзают врага когтями обеих ног.
3. Золотое копье (голова) бьет в уязвимое место.
4. Серебряный меч (крыло) защищает уязвимое место.
5. Отравленная стрела (клюв) глубоко проникает в горло.
6. Петух поворачивает голову и сбоку разит врага.
7. Он взлетает вверх и припадает к земле.
8. Мягкость и твердость, податливость и напор — все есть у него.
В современном Вьетнаме стиль «Ким-Ке» остается одним из наиболее
популярных традиционных стилей.

 

КО-ВО-ДАО или ВУ-КХИ-ТУАТ
Общее название вьетнамских искусств владения оружием. Так же, как на Окинаве и в Китае, работа с оружием изучается параллельно с техникой боя голыми руками. Это относится и к старым, и к новым школам Во-Вьетнам. Оружие во Вьетнаме традиционно разделяется на ручное (ву-кхи) и метательное (ам-кхи).
Ручное, это: дао (классическая сабля), ма-дао (кавалерийская сабля монгольского происхождения), дай-дао-тхан-куат (большая сабля, рукоять и клинок которой имеют одинаковую длину), тан-нгуэт-гым (сабля с гардой в форме полумесяца), сонг-кау (сабля с крючками, парное оружие китайского происхождения), кьем (прямой меч с двусторонней заточкой, аналог китайского прямого меча «цзянь»), тхан-лонг-дао (алебарда), юэнь-дао (ножи-ласточки, парное оружие), сонг-дьеп-дао (ножи-бабочки, парное оружие), тхыонг (классическое копье), там-тьем-тхыонг (копье с наконечником в виде трезубца), хоан-туен-нгуэт-хунг (оружие в виде металлического кольца с острым краем большей части окружности), дан-бай (короткий трезубец), чыонг-бонг (длинная палка), бонг (дубинка), бат (шест), буа-као (грабли), бут-чи (лопата), мок-кань (рукоятки жерновов, аналог окинавской тонфа), лонг-зян (двухвостый бич), там-тхиет-зян (трехвостый бич), ку-чык-нхуэн-тьен (цепь из девяти коротких секций), нъя (вилы), риу (топор), гай-нгань (разновидность деревянного кистеня) и другие.
Метательное оружие: но (арбалет), куш (лук), пхи-тин-чам (звезды), пхи-дан (каменные или металлические шары), пхи-чам (иглы), пхи-тьен (металлические стрелки), пхи-дуа (заостренные с обеих концов палочки из твердой тяжелой древесины), пхи-дич-чам (духовая трубка для выстреливания отравленных иголок) и так далее.
Два вида вьетнамского оружия заслуживают особого упоминания. Это «тью-сонг-кон», и «вьет-лонг-гым». Первое представляет две короткие палки (по 70 см), немного скошенные к краям, которые используют одновременно. Техника работы ими похожа на технику стиля Синавали в Арнис де мано или на Нитэн-Бо-дзюцу в школе Кэнпокан-рю. Второе — это сабля вьетнамского образца (клинки китайского происхождения называются «дао»). Вьетнамская сабля мало известна. Ее никогда не изготовляли серийно. Каждый образец делался под конкретного человека. Это отражалось прежде всего в ее длине, которая равнялась длине руки владельца, плюс толщину кулака, положенного на плечо. Длина рукояти определялась расстоянием между кончиками среднего и большого пальцев руки, максимально разведенных в противоположные стороны.
Тренинг первые три года осуществляется .только с саблей из пальмового дерева. Шлем из плетеного бамбука защищает голову и плечи. Такие меры предосторожности позволяют хорошо овладеть базовой техникой и ее многочисленными вариациями. Затем, когда переходят к работе со стальной саблей, важное место в тренинге занимают специфические вьетнамские методы. Например, рубка бамбука, растущего у берегов водоемов, под поверхностью воды, на глубине примерно в один метр. А также отработка ударов саблей по плодам (типа ананасов) с завязанными глазами.
Вот что говорит Эрик Ла Рокка, ученик мастера Фам Хуан Тонга: «Обучение владению оружием является важнейшей составной частью стиля Кван-Ки-До… Что касается удара с завязанными глазами (да-ма-конг), то речь идет о развитии некоторых качеств, которые невозможно приобрести другими способами. Одно из наиболее распространенных упражнений заключается в том, чтобы с завязанными глазами разрубить фрукт. Этот фрукт лежит на дощечке, покрытой воском. Лезвие должно пройти сквозь весь фрукт, но при этом не оставить следа на воске. Для усложнения упражнения и проверки самообладания, фрукт можно положить на горло партнера!
Излишне говорить, что такой удар требует от исполнителя полной сосредоточенности на том, что он делает, абсолютной веры в себя и безупречной техники. Мастер Фам Хуан Тонг впервые показал его во Франции в 1973 году…
Он придает одинаковое значение технике боя с оружием в руках и без оружия. Получение очередных степеней в его стиле обязательно предполагает показ умения работать с одним или несколькими видами оружия».

Вьетнамский стиль самозащиты | Вьетнам

Мода на боевые искусства не пройдет никогда. Всегда важно уметь постоять за себя и дать отпор в напряженной ситуации. Лучше всего в этом вам помогут боевые искусства Вьетнама!

Ученики во время тренировки

Зародились они в Х-ХІ вв. на территории ранее существовавшего государства Дайвьет. В Ханое (тогда Тханлонге) функционировала академия боевых искусств. Описание маневров, тактики, приемов, процесса обучения и подготовки боевым искусствам Вьетнама были собраны воедино в трактате «О вьетнамском искусстве боя», который был написан в ХVI веке. Тогда еще не было различных ответвлений от общего комплекса боевого искусства и в целом он носил название «во туат» (в переводе – кулачный бой) или «вьетводао» (пер. «боевой путь вьетов»). Новые боевые искусства возникли в провинции Бинь Динь в XVIII веке в связи со вспыхнувшим там восстанием. Во время колонизации французами боевые искусства ушли «в подполье». И только во второй половине XX века стали открытыми, публичными во Вьетнаме.

Тренировка по боевым искусствам

Мир узнал об этом вьетнамском феномене относительно недавно – в 80-ые годы. Это вызвано закрытостью в прошлом вьетнамского общества.
Особенности всех боевых искусств Вьетнама заключаются в:
1. уникальной технике, вызванной анатомией вьетнамцев (они представители едва ли не самой низкой нации в мире).
2. отсутствие противопоказаний для занятий (исключение – осложнения при беременности и респираторные заболевания). Заниматься ими могут люди разных возрастов и разного уровня здоровья.

Прыжки — «визитная карточка» вьетнамских боевых искусств

Вьетнамское боевое искусство имеет множество разновидностей. Ниже перечислены самые известные и распространенные в мире.
1. Нят-Нам
Один из видов вьетнамской борьбы. До недавних пор эта школа была доступна только для привилегированного слоя вьетнамцев. Во время обучения этому боевому искусству ученики должны научиться сохранять самоконтроль и достичь гармонии с окружающим миром. В Нят-Нам важны не столько сила, сколько ловкость, качество, а не количество. Осторожность во время занятий превыше всего! Риск не приветствуется. Ученик должен прежде всего подумать, взвесить свое решение и лишь потом действовать.

Приемы с палками в Нят-Нам

В Нят-нам встречаются приемы с оружием и палками. В борьбе также используется такой предмет, как «лента» — подобие русского кистеня. Занятия чаще всего проводятся на песке.
2. Вовинам вьетводао
Эта школа была основана в 1938 году Нгуен Локком. В арсенале Вовинам вьетводао более тысячи разнообразных приемов. Особое место в этом боевом искусстве отведено ударам ногами и прыжкам. Удары головой, пальцами, локтями, коленями применяются в ближнем бою. Широкое применение в Вовинам вьетводао получили приемы подсечки, подножки, броски, удушения.

Прыжки в Вовинам Вьетводао

3. Хонгза Вьетнам
Берет истоки в ХVII веке. Изначально этот стиль возник на горе Лофу в Китае. В связи с тем, что пятым патриархом школы стал вьетнамец Нгуен Мань Дык, она приобретает национальные черты. Позже отделяется в отдельное течение, которое получило свое особое развитие во Вьетнаме.
Хонгза Вьетнам – это внутреннее «течение» кунг-фу, которое не выходит за его рамки, а лишь привносит в него свои национальные особенности. Делает акцент на плавности и быстроте движений в сочетании с точным ударом. В приемах используются меч, шест, копье, алебард.

Хонгза Вьетнам. Прием с мечом.

Чем бы не отличались боевые искусства Вьетнама, есть в них нечто единое. И это – упор не только на физическую подготовку, но и на внутреннею. В данном случае речь идет о самовоспитании, закалке духа и достижении гармонии с самим собой и окружающей средой.
Возможно отдых Вьетнам вдохновит вас на занятия каким-либо из вышеперечисленных боевых искусств.

Похожие посты

Список стилей вьетнамских боевых искусств

В этом разделе представлена ​​подробная информация о основных и второстепенных стилях вьетнамских боевых искусств. Он охватывает такие стили, как Вовинам, боевые искусства региона Биньдинь, вьетнамская традиционная борьба, Нхат Нам и многие другие.

Имейте в виду, что в этом разделе основное внимание уделяется стилям вьетнамских боевых искусств, широко практикуемых во Вьетнаме (в отличие от вьетнамских школ родословной, расположенных в других странах). Более того, в этот раздел не включены стили невьетнамских боевых искусств, которые широко практикуются во Вьетнаме, такие как тхэквондо.

Чтобы узнать о боевых искусствах других стран (например, Китая, Японии и Бразилии), посетите основной раздел стилей боевых искусств Black Belt Wiki.

Вьетнамские боевые искусства Нажмите на каждый стиль для получения дополнительной информации

Северный Вьетнамский стиль

  • Нам Хонг Сон — Современная эклектическая школа, созданная в начале двадцатого века с использованием особенностей боевых искусств региона Биньдинь и Хонг Гиа Куен.
  • Нхат Нам — стиль, разработанный в сельских фермерских общинах провинций Тхань Хоа и Нгеан.
  • Дау Ват или вьетнамская традиционная борьба — стиль борьбы, зародившийся в провинции Ханам и прослеживающий его происхождение более тысячи лет назад.
  • Вовинам или Вьет Во Дао — Вовинам — это вьетнамский стиль, который включает в себя рукопашный бой, борьбу, обучение владению оружием (то есть меч и посох) и т. Д. В этом боевом искусстве также используются формы (ката), такие как Кхай Мон Куен, Тан Куен и Тап Ту Quyen.

Центрально-вьетнамские стили

  • Боевые искусства региона Бинь Динь — Диапазон боевых искусств семейной и монашеской линии, развитый в южно-центральной провинции Бинь Динь.
  • Ван Ан Пхай — стиль, применяемый Императорской гвардией династии Нгуен, базирующейся в городе Хюэ.

Южно-вьетнамские стили

  • Ба Тра Тан Кхань — стиль, разработанный в деревне Тан Кхань на юге Вьетнама.
  • Nam Huynh Dao — Школа с историческими корнями в династии Нгуен, которая была популяризирована в Хошимине (Сайгон).
  • Са Лонг Куонг — боевое искусство, основанное на стилях региона Бинь Динь, разработанных в прибрежном районе Фантьета.
  • Боевые искусства в регионе Семи гор — кульминация стилей и практик, разработанных в изолированном регионе Семи гор вдоль юго-западной границы Вьетнама.

Китайско-вьетнамские стили

  • Винь Суан Куен — Вьетнамская линия передачи Вин Чун, популяризированная Нгуен Те Конгом.
  • Хонг Гиа Куен — южновьетнамская линия Хунг Гар Куен.
  • Thieu Lam Quyen — совокупный термин, относящийся к ряду боевых искусств линии Шаолинь.

Стили с иностранным влиянием / смешанные стили

  • Куонг Нху — Куонг Нху — это вьетнамско-американское гибридное боевое искусство, сочетающее в себе элементы шотокан карате, айкидо, дзюдо, вин Чун, Вовинам, тай-чи и бокса.
  • Линь Куен Дао — Современная эклектичная система, созданная под влиянием вьетнамских и зарубежных боевых искусств.
  • Кван Ки До — Кван Ки До (Quan Khi Do) — это вьетнамское боевое искусство, основанное Фам Суан Тонгом в 1960-х годах.

Справочные источники

  1. Информация о стиле любезно предоставлена ​​Гасом Роу, автором книги «Боевые искусства Вьетнама: обзор истории и стилей»
,

4 традиционных боевых искусства Вьетнама, которые выдержали испытание временем | ONE Чемпионат

    Английский 简体 中文 日本語 ไทย Индонезия हिन्दी ភាសាខ្មែរ
Меню
  • События Нет капитуляции II

    14 августа (пт) 19:30

    Бангкок

    Нет капитуляции III

    21 августа (пт) 19:30

    Бангкок

    Новая порода

    28 августа (пт) 19:30

    Бангкок

    Новая порода II

    11 сен (пт) 19:30

    Бангкок

    Новая порода III

    18 сен (пт) 19:30

    Бангкок

    Царствование династий

    25 сен (пт) 19:30

    Шанхай

  • Спортсмены
    • Чемпионы мира
    • Чемпионы мира Гран-при
    • Все спортсмены
    • Рейтинги
  • Последние
    • Новости
    • Функции
    • Образ жизни
    • Социальные сети
    • Мнение
    • Совет
    • Пресс-релизы
    • Текущие результаты
    • ONE в СМИ
  • Видео
    • Основные характеристики
    • Особенности
    • Полные схватки
  • Девушки в ринге
  • Ученик
  • О нас
    • О компании ONE
    • Старшее руководство
    • Совет директоров
    • Боевые искусства
    • Выставки
    • Партнерство
    • Аккредитация ONE
    • Global Citizen
    • Свяжитесь с нами
  • Магазин
.

Нгуен Ван Чиеу: миссионер боевых искусств Вьетнама

Вовинам: овладение боевым искусством Вьетнама

Вовинам: овладение боевым искусством Вьетнама

Вовинам: овладение боевым искусством Вьетнама

Освоение вьетнамского боевого искусства

Вовинам: овладение боевым искусством Вьетнама

Вовинам: овладение боевым искусством Вьетнама

Вовинам: овладение боевым искусством Вьетнама

Вовинам: овладение боевым искусством Вьетнама

Вовинам: овладение боевым искусством Вьетнама

Вовинам: овладение боевым искусством Вьетнама

Вовинам: овладение боевым искусством Вьетнама

Вовинам: овладение боевым искусством Вьетнама

Вовинам: овладение боевым искусством Вьетнама

Вовинам: овладение боевым искусством Вьетнама

ОСОБЕННОСТИ ИСТОРИИ

  • Вьетнамский гроссмейстер по боевым искусствам помог Вовинам стать мировым спортом
  • Вовинам сочетает в себе традиционные вьетнамские боевые искусства и другие боевые искусства со всего мира
  • Фирменный ход — эффектный удар «летающими ножницами»; оружие также используется для самообороны
  • Вовинам участникам необходимо овладеть как физической, так и психологической стороной боевого искусства

Сериал CNN от человека к герою посвящен вдохновению и достижениям в спорте.Нажмите здесь, чтобы узнать время, видео и характеристики

(CNN) — Пока группа студентов боевых искусств проходит свои испытания в центре Хошимина, гроссмейстер Нгуен Ван Чиеу сидит в стороне от комнаты с тихим довольным видом.

65-летний мужчина посвятил свою сознательную жизнь распространению информации о Вовинаме, виде боевых искусств, зародившихся во Вьетнаме.

Молодые люди устроили впечатляющее шоу для камер, пробегая по часто зрелищному репертуару Вовинама, который включает удары ногами ножницами и хореографические бои на мечах.

То, что у боевого искусства есть такие преданные поклонники во Вьетнаме, во многом связано с усилиями Ван Чиеу, который более четырех десятилетий способствовал его развитию.

В его возрасте можно простить Ван Чиеу за желание поднять ноги, но всегда есть над чем поработать, — говорит он.

«Моя мечта — открыть академию, большую школу, чтобы люди из других стран могли приехать во Вьетнам, чтобы исследовать и изучать Вовинам», — сказал Ван Чиеу в сериале «Человек герою» CNN.

«Вовинам подходит для всех … особенно подходит для учебных программ для вооруженных сил и в качестве самообороны для женщин», — говорит он.

Основанная в Ханое гроссмейстером Нгуен Локом в 1938 году, Vovinam объединяет элементы традиционных вьетнамских боевых искусств и других боевых искусств со всего мира.

Гавайский серфер на волнах Поиски бегунов-беженцев, вдохновляющие других

«Он сочетает в себе как жесткие, так и мягкие элементы», — говорит Ван Чьеу, имея в виду контрастирующие методы, применяемые в боевых искусствах для отражения атаки.

При «жестком» подходе обороняющийся встречает встречные силы с силой, в то время как «мягкий» подход использует импульс вперед противника как катализатор для разоружения или дестабилизации.

«Благодаря широкому разнообразию техник, Вовинам является законченным боевым искусством», — говорит Нгуен Хунг, вице-президент Федерации Вовинам-ВьетВодао Франции.

«Например, дзюдо использует в основном (метательные) техники, тхэквондо использует удары ногами, а в карате (нет) никаких манипуляций с традиционным оружием.«

Вовинам объединяет все эти отдельные дисциплины, используя удары ногами, кулаками, бросками, самозащиту, борьбу и традиционное оружие вместе с фирменной техникой борьбы за ноги.

Этот последний прием может быть буквально захватывающим дух и включает в себя захватывающий удар ножницами в полете (называемый Дон Чан), который выводит из строя противника, захватив ногу, тело или даже шею.

Есть также впечатляющие демонстрации самообороны с оружием, которые студенты из Хошимина демонстрируют с энтузиазмом.

Во-первых, мужчина размахивает алебардой (шестифутовым шестом с широким сверкающим лезвием на конце), а затем вращает им, как мажоретка может вращать дубинкой.

Мгновением позже две девушки с мечами демонстрируют искусство самообороны — они как будто репетируют сцену трюков для следующего блокбастера о боевых искусствах.

Но в Вовинам физическое сочетается с умственной сдержанностью и хладнокровием.

«У вас должен быть сильный ум, твердая воля работать в любых обстоятельствах.Богатство Вовинам также заключается в равновесии технической и философской практики », — говорит Нгуен Хунг.

Вовинам — это, прежде всего, философское боевое искусство, цель которого — делать лучших граждан для общества, а не тренировать бойцов, — говорит он.

Фигуристка-вольная фигуристка стала кинорежиссером Сенсация японского настольного тенниса

Нгуен Ван Чиеу занимается с 16 лет и всерьез начал преподавать в начале 1970-х, став директором учебного центра в южно-центральной провинции Бинь Динь.

В 1978 году он был первым человеком, восстановившим Вовинам в Хошимине (бывший Сайгон) после окончания войны во Вьетнаме в 1975 году.

Помогая наблюдать за возрождением спорта на своей родине в 1980-х годах, он обратил свое внимание на развитие спорта за рубежом, организовав показательные мероприятия в более чем 20 странах, начиная с Беларуси в 1990 году.

Сегодня Всемирная Федерация Вовинам оценивает, что боевое искусство насчитывает один миллион участников во Вьетнаме, а еще 500 000 человек действуют в 52 странах мира на пяти континентах.

Только во Франции, по подсчетам Нгуен Хун, около 10 000 практикующих, а ранее в этом году столица Франции, Париж, принимала четвертый чемпионат мира по Вовинам.

«Вовинам изначально был вьетнамским, а теперь стал боевым искусством для всех», — говорит Нгуен Хунг.

В 2009 году он был включен в программу Азиатских игр в закрытых помещениях, а два года спустя дебютировал на Играх Юго-Восточной Азии.

Вернувшись в Хошимин, Нгуен Ван Чиеу может размышлять о работе своей жизни со степенью удовлетворения и гордости.

«Я вел эту жизнь боевых искусств, в целом я не богат. По сравнению с людьми, которые выполняют другую работу, я могу быть беднее», — говорит он.

«Я иду по этому пути из-за моей страсти и духа спорта, а также из-за того, что я научился этому, поэтому я должен выплатить долг моим учителям. Это моя судьба».

Несмотря на свои преклонные годы, он все еще достаточно гибок, чтобы выполнить несколько рутинных действий, которые заставили бы застенчивых шестидесятилетних людей испугаться.

«Вовинам дает много преимуществ, он дает мне физическую силу и энергию для работы.Когда я тренируюсь, я чувствую себя здоровым, и это помогает мне не пить! »

Подробнее: Океан — мой офис

Подробнее: Плаксивый малыш к королеве настольного тенниса

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *