Водный путь без отмели на безопасной глубине: Водный путь для безопасного прохода судов, 8 букв, сканворд

Содержание

изучение водных путей с точки зрения условий судоходства, 5 букв, сканворд

изучение водных путей с точки зрения условий судоходства

Альтернативные описания

• Раздел судовождения

• Руководство плаванию судов в водоеме

• Описание морей, водных путей и побережий для нужд кораблевождения

• Раздел науки о кораблевождении

• Руководство для плавания в определенном бассейне, водном пространстве

• "Библия" водоплавающего штурмана

• гидрографические парусные суда на Черном море

• ж. морск. проводка судов; подробное описание или знание местности: положения берегов, глубины, мелей, течений и пр. для безопасной проводки судов. Одного описанья мало для прохода в опасных и узких местах, почему каждый порт содержит своих лоцманов, проводников, вожатых, вожаков, выезжающих на встречу приходящим судам. То же значенье лоцмана на днепровских порогах: его берут на месте и отпускают, пройдя пороги; на Волге же и на Каспийском море лоцман управляет судном во все лето, он шкипер, корабельщик; ему вверяется хозяйское судно, а водоливу груз; он получает плату вдвое против бурлака. Лоцман или вожак, рыба Сеntronotus, идущая обычно впереди или близ акулы. Лоцманша ж. жена лоцмана. Лоцманов, -маншин, ему, ей принадлежащ. Лоцманский, к лоцманам относящ. Лоцманить, ходить лоцманом, быть в лоцманах, промышлять лоцманством

• инструкция для лоцманов

• какое русское слово произошло от голландского "loodsen" — "вести корабль"

• наука водить корабли

• наука выплывать

• немой советчик судоводителя

• описание водных путей

• описание морей, водных путей и побережий для нужд кораблевождения

• описание моря для мореплавателей

• раздел науки о кораблевождении

• раздел судовождения

• раздел судовождения — описание морей, водных путей и побережий

• руководство для плавания в определенном бассейне, водном пространстве

• шпаргалка капитана корабля

• подробное руководство для судовождения по тому или иному водному пути с описанием опасностей, берегов, характерных метеоусловий и пр

• руководство, содержащее описание водных бассейнов

• книга судоводителя

• навигация

• путеводитель для судоводителя

• раздел навигации

• искусство судовождения

• судовождение

• пособие по навигации

• книжка штурмана

• книга штурмана

• настольная книга шкипера

• морская карта-гид

• «библия» водоплавающего штурмана

• какое русское слово произошло от голландского «loodsen» — «вести корабль»?

• инструкция для шкипера

Водную преграду какой глубины способны преодолевать автомобили? | Безопасность | Авто

Частые дожди и подтопления улиц требуют аккуратного вождения. Порой лужи доходят до верхнего края арок колес. Как понять, насколько может быть опасен затопленный участок, и как правильно его проезжать?

Порой убить двигатель автомобиля может обычная лужа, не говоря уже о небольшой речке с бурлящим потоком. Вода попадает в моторный отсек и захлестывает важные электронные датчики, вызывая замыкания и ложные срабатывания. Но хуже всего, когда вода засасывается системой впуска в мотор. Тогда силовой агрегат, наглотавшись жидкости, глохнет. Может произойти так называемый гидроудар, влекущий за собой повреждения поршневой группы и клапанов, после чего предстоит дорогостоящий ремонт. В общем, встреча с водой для машины всегда неприятна. Однако ездить вброд все же можно, но при соблюдении ряда условий.

Брод для легковых машин

Для того чтобы понять, как вода проникает в двигатель, можно открыть капот и заглянуть в моторный отсек. К двигателю подходят трубы впускной системы, а из него идет выпуск в выхлопную трубу. Отработавшие газы через катализатор и сложную систему труб и резонаторов выходят наружу.

В выхлопной системе всегда сохраняется высокое давление, поэтому вода проникнуть через нее не может, если, конечно двигатель не перестает работать. Выхлопные газы будут выталкивать жидкость. А вот впуск с точки зрения попадания воды в мотор представляет реальную опасность.

Система впуска состоит из нескольких узлов, самый крупный из которых — это короб воздушного фильтра. Его устанавливают над силовым агрегатом справа, слева или по центру. Воздух в фильтр поступает через воздухозаборник, который у разных машин находится в разных местах.

В легковых автомобилях с мощными моторами его ставят сразу за радиаторной решеткой, в передней части моторного отсека, чтобы он мог ловить набегающие потоки воздуха. Для него есть даже специальные дефлекторы-жалюзи, направляющие поток ветра прямо в жерло впуска. Инженеры стараются убрать все препятствия на пути воздуха, чтобы позволить автомобилю полноценно «дышать». Поэтому у спортивных машин воздухозаборник может находиться невысоко, примерно в 40-50 см от земли.

Владельцам спортивных автомобилей производители не рекомендуют ездить по лужам, глубина которых превышает 15-20 см. Это высота до порогов машины.

У простых автомобилей с самыми распространенными атмосферными двигателями 1,6 л воздухозаборник впуска расположен повыше: в 70-75 см от земли спереди силового агрегата, недалеко от воздушного фильтра. Такое расположение позволяет лучше защитить впуск от воды. Поэтому производители разрешают ездить по водным преградам высотой до 30 см. Это примерно расстояние до осей колес.

Кроссоверы, построенные на легковых платформах, тоже имеют систему впуска сверху мотора. Однако из-за выросшего клиренса и увеличившейся высоты кузова им разрешается в некоторых случаях забираться в воду и на 35-40 см. Но для такого типа машин излишнее купание все же не рекомендовано. При попадании в небольшую ямку нос машины может пойти вниз и зачерпнуть воду.

Брод для внедорожников

Полноценные внедорожники конструируются другим образом. Двигатель и трансмиссия у них расположены внутри базы машины и находятся позади передней оси. Мотор, как правило ставится продольно, благодаря чему система впуска у него может размещаться ближе к задней стенке моторного отсека. Кроме того, внедорожники гораздо выше легковых машин и воздухозаборники располагаются сверху мотора, на высоте более метра. Если внимательно приглядеться к кузову, то можно заметить сверху капота и над крыльями прорези с дефлекторами, через которые и засасывается воздух. Из-за такого расположения меньше риск зачерпывания воды при попадании в подводную яму.

Неудивительно, что глубина преодолеваемого брода для таких машин вырастает до 50-70 см. У внедорожников по типу Land Rovеr с изменяемой высотой дорожного просвета глубина преодолеваемого брода и вовсе составляет 85 см. Это примерно высота верхнего края арок колес. Можно ехать и по более глубоким участкам, но только осторожно.

При проезде лужи или небольшой речки нельзя гнать перед собой волну. Вода не должна захлестывать капот, иначе есть риск попадания ее в воздухозаборники. Волна опасна тем, что она создает повышенное давление и возникает риск проникновения влаги в закрытые узлы и технические системы. Тогда могут начаться проблемы с электроникой и электрикой.

Оптимальная скорость преодоления водных преград для всех типов автомобилей — это 5-7 км/ч.

Учимся читать водоем

На речных водных просторах имеется достаточно много интересных мест, где можно поймать рыбу и получить массу положительных эмоций. Но есть особые места, где ваша наживка или приманка гораздо чаще встречается с пастью хищника или ртом «мирной» рыбы.

Ямы.

Яма — это существенное углубле­ние в рельефе дна реки с явно выра­женными составными частями. На рис. 1 изображена типичная яма. Знаком S обозначается вод­ный горизонт в данном месте реки. Стрелкой V указано направление течения. Расстояние L — это рас­стояние от берега до наибольшей глубины ямы. Именно по этому расстоянию яма показана в разрезе.

Участок А с глубиной h2 называет­ся предъямье, именно с этого уча­стка за 20-30 м до начала участка Б, мы и начинаем свой сплав при ловле отвесным блеснением. Поклевки на этом участке не так часты, но зато мы успеваем почувствовать дно и подготовиться к участку Б. Он на­зывается входом в яму, или свалом. Это именно то место, где наши при­манки наиболее часто встречаются с речными хищниками.

Уж очень любят эти разбойники затаиться на середине свала и ожидать, как мелкая рыбешка, плывущая в придонном течении и попадающая на участок Б, вдруг обнаружив потерю дна, начнет ме­таться, утратит бдительность, а значит, станет их легкой, но при этом не менее желанной добычей. Как правило, более мелкую часть участка Б оккупируют жерех и щука, а более глубокую — судак и сом. В отсутствие крупных хищ­ников на входе в яму (особенно ес­ли она не очень глубокая, до 6-8 м) не прочь поохотиться и чехонь с окунем, и, как правило, не в оди­ночку, а стаями. И вот тут держись! Три наживки при проходе свала были в воде, это значит, три поклевки обеспечены. А если на ва­шей снасти еще был надет вабик, то ничего нет необычного в том, что вы вытащите сразу две «сабли» или двух «полосатых горбылей».

Участок В — это, собственно, и есть сама яма, точнее самое глубо­кое ее место, определяемое глуби­ной h3. Здесь поклевки не так час­ты, как на входе, и попадаются в основном или «бель» (густера, та­рань, синец), или берш. Но зато именно на этом участке ямы в дневное бесклевье вы можете отве­сти душу и потаскать хоть и не крупную, но часто попадающуюся рыбешку. Это же место ямы (правда, не каждой, а особой, обнару­жить которую — настоящая удача, сулящая незабываемые мгновения рыбацкого счастья) является ос­новным местом пребывания хозяи­на реки — сома и его нехищного со­седа — красавца сазана. И хоть кормятся они в разных местах и по-разному (сом — кружа вокруг ямы на вечерних и утренних зорьках, пожирает все, что поме­щается в его пасть; сазан — мигрируя в илистые затоны и к ступенча­тым обрывам, лакомится своей лю­бимой перловицей), но на зимнюю спячку располагаются вместе, и именно в яме. Сначала укладыва­ются сомы, а чуть позже к ним пристраиваются и сазаны. Суще­ствует даже мнение, что сазаны на зимнюю спячку устраиваются на спинах сомов и те это терпят. То ли из-за того, что в этот период у них настолько глубок сон, что они ни­чего не чувствуют, то ли в благо­дарность желтопузым красавцам за защиту от водных пиявок. Эти мелкие паразиты очень любят при­сосаться к мягкой коже сомов в мо­мент их спячки и пить кровушку. Мне не раз приходилось вылавли­вать «усатых» в апреле с головами, буквально утыканными этими пи­явками. Но этих паразитов прямо с соминой кожи с огромным удо­вольствием поедают сазаны в те зимние дни, когда температура по­вышается и сазан, выходя из сон­ного состояния должен искать пропитание. А тут его и искать не надо — вот оно перед тобой. Бери и кормись. Так ли это или не так, ут­верждать не берусь. Но что при подледной ловле на таких зимо­вальных ямах на крючки сазаны багрятся вперемежку с сомами, был свидетелем сам.

Участок Г — это выход из ямы. Место, по частоте поклевок усту­пающее свалу, но тем не менее достаточно добычливое, особенно по части берша и некрупного судака.

Участок Д называется послеямье — место намного интереснее, чем похожее предъямье. В летний период на этом участке (а продол­жительность его определяется расстоянием 40-50 м после окончания участка Г) приманка нередко находит жереха или щуку. В апреле послеямье — излюбленное место для принятия солнечных ванн сомами и сазанами. Они только что про­снулись после зимней спячки и с ог­ромным удовольствием греются на мелководье. Но при этом ни сом, ни сазан не пропустят вашу приманку, если, конечно, она не будет очень активна, ведь они до конца пока еще не проснулись. На послеямьс сом и сазан любят порезвиться перед переменой погоды с ясной на пасмурную. Сазан исполняет «та­нец на хвосте» — показывает себя во всей своей красе, а «усатый», ис­полнив дельфиний нырок, оглушает окрестности ударом своего могучего плеса. Ловятся они в этот мо­мент — так себе, но места своего пребывания для думающих рыболовов выдают полностью.

Ямы по своему построению быва­ют продольные (фарватерные и береговые) и округлые (как правило, береговые). Продольные выглядят в виде вытянутого эллипса (рис. 2), причем располагаются так, что большая ось составляет па­раллель направлению течения реки. Как правило, находятся такие ямы вдоль крутых берегов или на фарватерах судоходных проток. Протяженность их обычно варьи­руется в пределах 50-100 м. Но я знаю одну продольную яму, кото­рая тянется более чем на 500 м и имеет максимальную глубину 32 м. Можно только догадываться, сколько «усатых», считая это место своим «родным домом», обживают уголки этой ямищи.

Округлые ямы (рис.2) обычно меньше продольных и по располо­жению более тяготеют от середины русла реки к ее берегам. У крутых берегов эти ямы называются ому­тами. Если же яма располагается у пологого берега (как правило, это происходит при резком повороте реки на ее внутренней излучине), то она является составной частью заводи, как бы ее формируя. Почти всегда над омутом и в заводи обра­зуется круговая струя воды — так называемая суводь. Следует конста­тировать, что ямы во всех своих проявлениях являются основным местом на реке, где следует практиковать отвесное блеснение, поскольку именно этот вид лова реч­ных хищников на данных участках реки является более продуктивным и добычливым.

Перекаты.
Перекатом называется мелковод­ный участок в русле реки. Как пра­вило, у перекатов линия изменения глубины располагается перпенди­кулярно (или почти перпендику­лярно) направлению течения.

Нас, в случае отвесного блесне­ния, будет интересовать только та часть переката, где рельеф дна рез­ко меняет глубину с меньшей на большую. Причем сам перекат дол­жен быть исключительно «глубинным». К таковым я отношу участки реки, глубина которых составляет не менее 4 м, а перепад — до 6 м и более. Дело в том, что на более мелких перекатах данный вид лова становится малоэффективным. Мы шумом своего катера распугиваем хищников больше, чем можем привлечь на игру разнообразных наживок. На мелководье прекрасно работает снасть для ловли в заброс, ее и надо использовать. Но этот вид лова не является «героем нашего романа».

Перекаты, как правило, меняют свою глубину, не только по напра­влению течения реки, но и поперек этого направления (рис. 3). Они имеют большие глубины (и глубо­кой и мелкой своей части) у круто­го берега и плавно уменьшают их по мере продвижения к берегу по­логому. Схема глубинного перека­та изображена на рис. 4. Стрелка V показывает направление течения реки. Правый берег крутой, высо­кий. Левый берег пологий, песча­ный. Схема 1 — это вил на перекат сверху, схема 2 изображает перекат в трех разрезах и показывает тенденцию уменьшения глубины переката от крутого берега к поло­гому (т.к. hr1 > hr2 > hr3 и hm1 > hm2>hmЗ).


Наибольшая сила течения реки (так называемый «прижим») нахо­дится у крутого берега, и как глуби­на самого переката, так и сила тече­ния уменьшаются по мере переме­щения от разреза А к Б и В соответ­ственно. В зависимости от силы те­чения и глубины происходит и рас­пределение ареалов охоты различ­ных хищников. Щуке и окуню более привлекательна часть переката в ме­сте разреза В. Судак и берш распола­гаются в центральной части, а жерех и чехонь предпочитают более глубо­кую и быструю его часть под крутым берегом на уровне разреза А.

Идеальным сочетанием мест для рыбалки является расположение в строении реки переката и ямы за ним. Именно ямы, а не углубления, которые всегда следуют за перека­том. Еще лучше, если расположе­ние этих участков реки находится у крутого берега. Такое соседство этих мест создает идеальную ситу­ацию для крупных хищников (со­ма, щуки). Тяготеющие к более глубоким местам, где проводят большую часть времени, они сов­сем рядом имеют идеальное место для кормления. Не надо совершать длительных маршрутов к местам кормления. Не надо тратить время и силы на поиск добычи. Появился голод — два взмаха хвостом, и ты уже на перекате, мирные обитате­ли которого представляют из себя «изысканное и желанное блюдо».

Коса.

Косой называется идущая от бере­га узкая полоска земли, переходя­щая под водой в отмель. Возникают они следующим образом. Река, ме­няя направление своего русла, обра­зует излучину (рис. 1), течение во внешней дуге, как более быстрое, размывает вогнутый берег, и эти мягкие породы начинают оседать па выгнутом берегу, вытягиваясь от его крайней точки вниз по течению. Это и есть коса. Косы, как правило, разделяют в строении реки основ­ное русло от затона, или «полоя», — места, куда при весеннем половодье рыба заходит на икромет.

Место это для нашей рыбалки дос­таточно интересное, особенно если длина отмели, являющейся в строе­нии реки подводным продолжением косы (и часто рыболовами также именуемая косой), имеет длину до 100—150 метров, а перепад глубин достигает 10—12 метров.

При этом та часть косы, которая расположена ближе к руслу реки и где, как правило, достаточно сильное течение,— любимое место утренней и вечерней охоты судака. В той же ча­сти, которая ближе к загону и где те­чения или почти нет, или даже возни­кает незначительная «обратка», очень любит разбойничать щука. На стыке течений, в удаленной части ко­сы (по отношению к береговому мы­су), часто разбойничают окунь, че­хонь, некрупный жерех. В небольших ямах, расположенных рядом с косой (иногда и даже часто находящихся в загонах), любит кормиться берш.

Я предпочитаю ловить на косах в летнее время в ранние утренние и вечерние часы. Именно в это время происходит выход хищника на косы на жировку. Причем продолжитель­ность такого выхода может быть очень кратковременной — 30-40 ми­нут. Но в этот момент происходит такая концентрация хищников, что этого краткого времени бывает вполне достаточно для поимки 10— 15 приличных «клыкастых».

В марте и апреле данные места любит посещать и «хозяин ре­ки» — сом, особенно если его зи­мовальная яма находится где-то рядом. На косах, в той части, где течение не такое сильное, чехонь в это время собирается в стаи, что­бы двигаться на икромет, и «уса­тый» не может отказать себе в удо­вольствии полакомиться этой лю­бимой рыбешкой после зимнего воздержания.

В это же время, перед икрометом, косы являются теми местами, где концентрируется и лещ, причем стаи формируются одного возрас­та и размера. При применении мягких наживок — твистеров и темных блесен — его вполне можно ловить описываемым способом. Я целенаправленно занимаюсь этим уже не один сезон.

Любит на косе порезвиться и са­зан. Особенно в августе и сентябре, сразу же после дождя при теплой и пасмурной погоде.

Таким образом, косы являются очень перспективными местами для ловли отвесным блеснением. Глав­ное, чтобы глубины их не были ме­нее трех метров.

Суводь.

Суводью называется круговое движение воды над омутами или в заводях, иногда суводью называют заводь с ярко выраженным сильным обратным течением. Как известно, река меняет направление своего течения, ударяясь то и один берег, то в другой. И если русло реки состоит из мягких пород (а на Нижней Волге и Ахтубе речные породы именно таковыми и являются), река разрушает отбойные берега и намывает противоположные, тем самым изменяя направление русла от спрямлен­ного к более извилистому. И вот ко­гда русло реки начинает менять на­правление своего движения на угол, близкий к 90°, то на берегу, противоположном отбойному, возникает заводь с сильным обратным течени­ем.

Для нас же это место интересно еще и тем, что только на нем можно практиковать описываемый способ лова с весель­ной лодки, не оснащенной двигате­лем. Дело в том, что, осуществляя свой «сплав» из точки А (рис.2) по основной струе течения (и жела­тельно, чтобы линия сплава прохо­дила как можно ближе к границе раздела течений), вы спускаетесь к точке Б, где вашу лодку и затягивает в суводь. После совершения опреде­ленного «полукруга почета» вас в точке В подхватывает обратное течение и возвращает в исходную точ­ку заплыва, где вы опять встречаетесь с основным течением, и все по­вторяется сначала. Такие кольцевые сплавы вы можете осуществлять не­ограниченное количество раз, не пользуясь ни двигателем, ни весла­ми. Главное, чтобы в этом процессе «круговорота воды в природе», а со­ответственно, и вашего круговорота, у вас клевало. Но с клевом, как правило, на этих местах все в порядке. Причем берет на суводях рыба самая разнообразная. Та струя основного течения (стрелка V2), которая, за­кручиваясь в суводи, превращается в «обратку» (стрелка V3), несет с со­бой большое количество корма. Но так как сила прямого течения (стрелка V) мощнее обратного, то оно притормаживает корм, и он, кон­центрируясь, оседает в суводи. Такая концентрация кормовой базы привлекает в это место разнообразных представителей «бели» (густеру, синца, леща, белоглазку и др.), а на них, естественно, собираются и хищники. Недаром на Нижней Вол­ге бытует поговорка: «Где есть та­рань — там ищи и судака». Привлекательным для белой рыбы это место является еще и потому, что, находясь в суводи, она меньше тратит энергии на борьбу с течением.

На суводях, образовавшихся над омутами и представляющих собой бурное перемещение придонных и верхних слоев воды, я практикую ловлю крупного жереха отвесным блеснением, но вполводы. Так как на суводях водная стихия просто беснуется, поражая своей неупра­вляемой мощью, то мелкая рыбеш­ка (уклейка, чехонь и т.п.), попа­дая в эти места и не имея возмож­ности сопротивляться, закручива­ется водными потоками, стано­вясь легкой добычей «речного корсара». Для него сильное течение и бурные потоки не помеха, он, на­оборот, чувствует себя в этой сти­хии как у себя дома и даже не­сколько притупляет свою обычную осторожность, чем и стоит воспользоваться.

Если начать свой сплав по основ­ному направлению течения — мет­ров на 30-40 выше такой суводи — и опустить блесну не до дна реки, а где-то на 3—4 м, то появляется воз­можность за один-два круговых прохода (больше жерех не позво­лит — отойдет) выхватить двух-трех серебристых красавцев разме­ром больше среднего. Мелкий же­рех на таких местах, как правило, не охотится — он еще не способен осилить такую мощь речного пото­ка. Именно на такой суводи мой младший сын Алексей поймал сво­его первого жереха и самую боль­шую, до настоящего момента, рыбу. Этим трофеем он очень гордится, за что и был сфотографирован, а вечером награжден переходящим кубком. Жерех на два с лишним кг для рыбачка в неполных шесть лет — вполне достойный результат.

Банка.

Банкой называют подводную от­мель. В рельефе дна реки, особенно если реки с сильным течением, а грунт, по которому они протекают, состоит из мягких пород, банки встречаются не так часто, как пра­вило, в затонах и заливах или как продолжение кос. При резком уменьшении уровня воды в реке многие банки превращаются в плоские островки, любимое место отдыха голосистых чаек и крачек. Но именно такие мелководные банки нас и не должны привлекать. Как и в случае с перекатами, рыболовов, практикующих описывае­мый вид лова, должны интересовать исключительно глубинные банки. Они встречаются в тех мес­тах, где сама Волга или ее протоки протекают по глинистым песча­ным почвам. Песок сильным тече­нием вымывается, а глинистые почвы как раз и создают такие глу­бинные банки (рис. 6).

Эти места в строении реки привлекают ее представителей и как естественная защита от сильного течения (особенно мелкую рыбеш­ку), и как место, где всегда можно подкормиться тем кормом, что приносит река и который здесь концентрируется в виде отложений в зоне А. Глубинными банками я считаю те, которые в самой высо­кой своей части имеют глубину не менее трех метров. Возвышение их над уровнем дна реки должно быть более двух метров.

Данное место является очень привлекательным для охоты жере­ха, окуня, чехони и щуки, то есть тех хищников, которые предпочи­тают добывать себе пропитание в средних и верхних уровнях реч­ной воды.

Обычно я практикую следующие сплавы на банках: или начинаю ло­вить с самого мелкого места, сва­ливаясь на глубину и проходя зо­ну А, или делаю проходы вдоль банки по зонам Б и В. Почти нико­гда я не облавливаю зону Г, так как течение здесь самое сильное, и, значит, это место не привлекает мелкую рыбешку, а соответствен­но, и хищников. И, что более важ­но, при блеснении на данном уча­стке вы, как правило, зацепляетесь за донные препятствия. А это нам совсем ни к чему.

Недалеко от места расположения моей нижневолжской дачи, на сли­янии Волги, ранее в этом месте полноводной и судоходной, а в на­стоящее время превратившейся в мелководье, и протоки Калмына, по которой проходит фарватер, на­ходится великолепная банка. Правда, образовалась она не вы­мыванием более мягких порол из более вязких, а за счет того, что сила течения двух потоков воды смыла небольшой островок, пре­вратив его в подводную отмель. Параметры этой банки просто со­зданы для отвесного блеснения. Глубина ее наиболее мелкой части варьируется от трех до пяти мет­ров. А глубины вокруг отмели доходят до 15—18 метров. Причем склоны ступенчаты, с замоинами и гротиками — просто идеальное место, где может схорониться и подкормиться различная «бель». А значит, и хищнику есть чем пожи­виться, и он это место очень ува­жает. Причем в верхней части бан­ки на ее «мели» вода порой «заки­пает» от жирующих окуней и мел­кого жереха — очень часто эти хищники охотятся вместе. По бо­кам банки, относительно направ­ления течения реки, очень любят стоять в засадах крупные щуки. Область, расположенную за банкой, разделили приличные «клыка­стые» и матерые жереха — первые осуществляют свой разбой в придонной части, а вторые оккупировали верхние слои воды. Ловить в отвес на этом месте — одно удо­вольствие. И интересно, и непред­сказуемо, и добычливо — одна беда, слишком близко эта банка рас­положена к фарватеру. Бывает, только начнешь сплав и увлечешься рыбной ловлей — ан нет, надо пре­рываться и отплывать в сторону: на траверзе появились или «самоходка», или пассажирский лайнер. А с этим на реке не шутят. Но когда движение по реке не очень интенсивное, я очень люблю рыбачить именно в этом месте.

В предыдущих номерах журнала мы рассмотрели те участки реки, которые наиболее подходят для ловли рыбы спиннингом или отвесным блеснением. Определение их местоположения на реке при опреде­ленных навыках особого труда не составляет. Чисто визуально косу выдает выступающая полоска берега и отмель, суводь — обратное те­чение, а яму и перекат — цвет воды над ними и размер волны в ветре­ную погоду. Но визуально мы можем определить только наличие этих мест, тогда как нас интересуют, во-первых, их линейные и глубинные параметры, а во-вторых, месторасположение точек перехода дна ре­ки с одного рельефа на другой. Только такая информация позволяет более правильно выбрать место для ловли. Получить эти данные без применения специальных приспособлений просто невозможно. Какие же приборы помогают решить вставшие перед нами задачи?

Лот.

Самым простым приспособлени­ем для определения водных глубин с древнейших времен является лот, а проще — веревка или шнур, на которые нанесены линейные раз­меры и на конце привязан компакт­ный, но достаточно тяжелый груз.

До 1993 г. я пользовался лотом, изготовленным следующим обра­зом. На бортовую телескопиче­скую удочку, в собранном виде занимающую совсем мало места, ус­тановил небольшую инерционную катушку с намотанными на нее 50 м прочного капронового шнура белого цвета (рис. 1). На конце шнура был привязан груз весом 120 г, а сам шнур отгра­дуирован метровыми метками разного цвета. Это позволяло при обследовании лотом интересую­щих мест реки с достаточной точностью определять глубины. Иногда для такой операции при­меняют специальные счетчики (рис. 2), устанавливаемые на ваши удилища и позволяющие измерять глубину более точно.

Но определить характеристики интересующих нас участков реки мало, надо их зафиксировать для использования в процессе будуще­го лова. Рассмотрим, как это дела­ется. Предположим, место вашей будущей рыбалки будет проходить вдоль крутого берега (рис. 3), а рельеф дна в этом месте достаточ­но неоднороден. Нас на этом участ­ке реки будут интересовать четыре точки, расположенные вдоль ли­нии, по которой сплавляется катер. Точка 1 — это начало подъема дна, а также стартовая точка сплава. Точка 2 — самое мелкое место на участке — перекат. Точка 3 — наи­большая глубина ямы, а точка 4 — окончание участка, выход из ямы. Пройдя вдоль берега на расстояние L, мы замеряем глубины HI, h3, НЗ, Н4 и осуществляем привязку этих глубин к ориентирам на бере­гу реки. В нашем случае это выгля­дит следующим образом. Точка 1 с глубиной HI соответствует «окон­чанию зарослей кустарника». Точка 2 с глубиной Н2 фиксируется «большим поваленным деревом». Наибольшая глубина ямы в точке 3 с глубиной НЗ располагается прямо напротив «пня», крепко удержива­ющегося своими корнями за кру­той берег. Точка 4 и, соответствен­но, глубина Н4 находятся как раз напротив «сухого дерева».


Но все эти глубины будут таковы­ми только в том случае, если рассто­яние от линии, по которой прохо­дит наш сплав, до берега равно рас­стоянию L. Изменение этого рас­стояния как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения приве­дет к изменению глубин в интересу­ющих нас точках. Ориентиры же точек останутся прежними.

Таким образом, на одном месте мы имеем несколько линий «спла­ва» (каждую со своим набором глу­бин) при одних и тех же ориенти­рах на берегу и можем осуществ­лять блеснение то одним проходом, то другим, в зависимости от того, на каких глубинах в данный момент времени и при данных погод­ных условиях хищник наиболее ак­тивен. Эта информация, добытая во время изучения рельефа дна, должна быть четко зафиксирована или в памяти (если ловите вы до­вольно часто), или в записях (если процесс лова происходит один раз в год во время отпуска). Делается это для того, чтобы во время ак­тивного лона при подходе к интересному месту, ориентируясь по за­ранее выбранным береговым объе­ктам, вы успели подготовиться к встрече с хищником. А выражаться это может или в изменении длины лески, или в перемене игры при­манки, или в добавлении на блесну наживки. В любом случае берего­вые ориентиры помогают нам сконцентрироваться именно на тех мес­тах, где вероятность поклевки рез­ко возрастает, а вы к этому готовы. Точно так же ориентирами на бе­регу надо фиксировать и все зацепистые места, дабы, «не наступая на грабли дважды», уменьшить ко­личество оторванных блесен.

Эхолот.
Вторым прибором, позволяющим определять рельеф речного дна, его качественные и количественные параметры, является эхолот. Эти сложные электронные изделия со­стоят из трех основных частей: датчика, электронного блока с эк­раном и блока питания. На рис. 4 и 5 показаны две модели эхолотов, выполненных конструктивно в три блока и в единой конструкции.

На рис. 4 изображен эхолот Optima — одна из современных моделей в семействе эхолотов Eagle. Он снабжен широким экра­ном Ultravision, что дает возмож­ность видеть подводный мир во всех деталях. Управление осуще­ствляется при помощи различных меню и нескольких клавиш, позволяющих использовать изделие и самых различных режимах рабо­ты. Оснащается данный эхолот однолучевым 20-градусным дат­чиком, позволяющим иметь раз­решающую способность 240 то­чек по вертикали — это очень хо­рошие показатели.

Данная модель имеет возмож­ность подключить к эхолоту до трех датчиков, позволяющих оп­ределять температуру окружающе­го воздуха, температуру воды, ско­рость судна и многое другое.

Optima предназначена для стаци­онарной установки на катере и запитывается от бортовой аккумуля­торной батареи. Это не очень деше­вое, но очень качественное и мно­гофункциональное изделие.

На рис. 5 изображен эхолот моде­ли Fishin buddy американской компании Bottom Line. Данное из­делие выполнено в едином корпусе (имеет пять модификации разной сложности) и обладает возможно­стью определения рельефа дна и поиска рыбы в горизонтальной плоскости на расстоянии 40 м. Пи­тание этого изделия осуществляется от трех обычных батареек, ко­торых хватает на несколько часов эксплуатации. Данный эхолот, имея малый вес, герметичность корпуса и плавучесть в случае не­предвиденного падения в воду, бо­лее всего приспособлен для эксплу­атации на небольших, быстро со­бираемых или надувных лодках, которыми так любят пользоваться рыбаки-автотуристы. А именно эта группа рыбаков в последнее время более интенсивно, чем ко­гда-либо, осваивает самые потаен­ные и недоступные ранее «уголки» и «местечки», расположенные по берегам Нижней Волги и Ахтубы. Выдаваемая вышеперечисленны­ми эхолотами информация о рель­ефе дна, особенно в режиме теку­щего времени, позволяет отказать­ся от процесса предварительного изучения определенных мест (как в случае с лотом) и дает возмож­ность совместить эту операцию непосредственно с процессом ры­балки. В случае дефицита времени и непреодолимого желания быст­рее приступить именно к ловле ры­бы, а не тратить время на слишком долгую подготовку к этому про­цессу, эхолот является, конечно, незаменимым помощником.

Применение этих приборов сыг­рало революционную роль в опре­делении мест ловли именно при от­весном блеснении. Эхолоты позво­лили на бескрайних речных про­сторах легко отыскивать участки дна с таким рельефом, где ваша на­живка ну просто не может не встретиться с хищником. Но глав­ным достоинством этих сложных изделий является не работа в ре­жиме «on line», а возможность фи­ксировать и отражать на экране наличие в водной толще различной рыбы. Причем показывает эхолот этих речных представителей с разбивкой по глубине нахождения, га­баритным размерам и количеству присутствия.

Хотя, учитывая инерцию дейст­вующего в эхолотах локационного принципа обнаружения движу­щихся целей и погрешности, воз­никающие при функционирова­нии этих систем, в достоверности некоторых параметров, выдавае­мых эхолотами, можно усомнить­ся. Но то, что эхолоты показывают вполне достоверно, так это рельеф дна и наличие или отсутствие ры­бы и данном месте.

Именно этими двумя показате­лями эхолота я пользуюсь уже восемь лет, с того момента, как в 1993 г. на катер «Крым» устано­вил свой первый эхолот фирмы Eagle (см. фото). На последнем же моем катере, «Морской ним­фе», приобретенном в 1998г., сра­зу же при покупке был установлен эхолот той же фирмы, но более совершенной модели. Оба эти из­делия прекрасно служат мне до сих пор. Причем как при движе­нии по незнакомым местам на больших скоростях (эхолот показывает, хоть и с определенной за­держкой, тенденцию изменения глубины реки), так и при ловле отвесным блеснением, рисуя рель­еф дна и определяя наличие ры­бы. А больше нам ничего и не тре­буется, дальше все зависит от ма­стерства рыбака, ну и, конечно, от рыбацкой удачи.

Если эта статья подвигнет кого-либо из читателей заняться отвес­ным блеснением профессионально, то настоятельно рекомендую обза­вестись этим недешевым, по таким необходимым в нашем деле прибо­ром. Причем, если ловить вы буде­те с малых плавсредств, то лучше приобрести одну из моделей однокорпусного эхолота из серии Fishin buddy. Эти подешевле. Если же эхолот вы будете устанавливать стационарно на большой и дорогой катер, лучше приобрести более сложную модель, например, фирм Eagle или Lowrance.

Навигационное оборудование внутренних водных путей: samvguvt — LiveJournal

1.Назначение и состав навигационного оборудования

Для обеспечения безопасности плавания и сохранности искусственных сооружений на внутренних водных путях используется навигационное оборудование, представляющее собой систему береговых и плавучих знаков и огней.

Навигационные знаки и огни предназначены для:
- указания судового хода на реках, каналах, водохранилищах и озерах, а также ограждения отдельных навигационных опасностей;
- указания судоходных пролетов мостов, служащих для прохода судов и проводки плотов, а также регулирования пропуска судов через наплавные мосты;
- указания охранных зон подводных и воздушных переходов (линий связи и электропередачи, трубопроводов, дюкеров, водозаборов, водовыпусков) и других искусственных сооружений;
- указания границ рейдов, якорных стоянок, свальных течений и других особенностей участков пути, где судоводители должны принимать меры предосторожности;
- регулирования движения на засемафоренных участках пути.

Навигационные знаки подразделяются на береговые и плавучие.

1.1. Береговые знаки
В состав береговых знаков входят:
- знаки ограждения (обозначения) судового хода
- информационные знаки.

К береговым знакам обозначения положения судового хода относятся:
- створные,
- перевальные,
- ходовые,
- весенние,
- знаки «Ориентир»,
- указатели оси и указатели подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах мостов,
- путевые огни судоходных каналов,
- а также опознавательные знаки, маяки, светящие и несветящие навигационные знаки и навигационные огни.

Информационные знаки разделяются на три группы:
- запрещающие,
- предупреждающие и предписывающие,
- указательные.

К запрещающим относятся знаки:
- «Якоря не бросать!»,
- «Расхождение и обгон составов запрещены!»,
- «Расхождение и обгон запрещены!»,
- «Не создавать волнения!»,
- «Движение мелких плавсредств запрещено!»,
- семафор, светофор.

К предупреждающим и предписывающим относятся знаки:
- «Внимание!»,
- «Пересечение судового хода!»,
- «Скорость ограничена!»,
- «Соблюдать надводный габарит!».

К указательным относятся знаки:
- «Место оборота судов»,
- «Пост судоходной инспекции»,
- «Указатели расстояния»,
- «Указатель местности»,
- «Указатель рейда» (рейдовый знак),
сигнальные мачты.

1.2. Плавучие знаки
В состав плавучих знаков входят буи и вехи.

Плавучим знакам в зависимости от их назначения присваиваются определенная форма, окраска и характер огня.

Буи и вехи могут иметь топовые фигуры с присвоенными им формой и цветом.

Плавучие знаки предупреждают судоводителя о наличии опасностей, запрещают движение в их сторону и указывают безопасный путь.

На внутренних водных путях предусматривается содержание следующих видов навигационного ограждения: освещаемого, светоотражающего и неосвещаемого.

1.3. Огни навигационных плавучих и береговых знаков
Для обеспечения на водных путях с интенсивным движением круглосуточного судоходства, навигационные знаки оборудуются светосигнальными приборами, создающими навигационный огонь определенного цвета и характера (режима) горения.

Светосигнальные огни позволяют судоводителям правильно ориентироваться в темное время суток и опознавать навигационные знаки по цвету и характеру огня.

Кроме того, навигационные огни предназначены для:
- регулирования движения судов при проходе через гидротехнические сооружения и участки пути с односторонним движением;
- указания оси и высоты судоходного пролета неразводных мостов;
- указания разводного пролета наплавных мостов.

В ночное время на знаках зажигаются постоянные и прерывистые навигационные огни белого, зеленого, красного и желтого цветов.

Постоянные огни характеризуются неизменной во времени силой света.

Прерывистыми называют огни, сила света которых периодически изменяется.
Периодом прерывистого огня называется время, по истечению которого повторяется последовательность проблесков света и затемнений.

Существуют различные виды прерывистых огней, отличающихся периодом, длительностью проблесков и их числом за период.

Использование прерывистых огней позволяет увеличить число световых сигналов различного светового значения и повысить их заметность на фоне посторонних огней.

Государственный стандарт предусматривает применение постоянных и прерывистых огней следующих видов:
- проблесковых,
- группопроблесковых,
- частопроблесковых,
- прерывистых частопроблесковых,
- затмевающихся
- пульсирующих.

Сочетание перечисленных выше цветов и характеристик огней позволяет присвоить каждому типу навигационных знаков свойственную только ему комбинацию цвета и характера огня, благодаря которой тип знака опознается в ночное время.

Навигационные огни всех знаков, кроме светофоров, должны действовать в период от захода до восхода Солнца, а светофоров – круглосуточно.

2. Основные положения расстановки навигационных знаков на ВВП
2.1. Общие принципы расстановки

Сначала вспомним, что:
Правый берег внутреннего водного пути - берег внутреннего водного пути, расположенный справа от наблюдателя, обращенного лицом по течению воды.

Левый берег внутреннего водного пути - берег внутреннего водного пути, расположенный слева от наблюдателя, обращенного лицом по течению воды

Если встать лицом по направлению течения, то берег, расположенный с правой стороны, называется правым, а противоположный ему — левым.
Все реки текут от истока к устью.

На каналах, озерах и водохранилищах направление течения принимают условно и устанавливают в навигационных документах.

Как указано в Правилах плавания на ВВП РФ,
«Судно считается идущим вверх, если оно осуществляет движение в направлении:
- на участках ВВП, обозначенных знаками навигационного оборудования - от устья к истоку реки, включая участки ВВП, где при отливах и приливах направление течения меняется;
- на судовых ходах, отходящих от основного судового хода и предназначенных для подхода к берегу, причалу или затону (далее - дополнительный судовой ход) - от основного судового хода к берегу.»

Расстановка навигационных знаков на внутренних водных путях проводится по утвержденным схемам.

Схема представляет собой карту внутреннего водного пути с нанесенными на нее в виде условных обозначений навигационными знаками.

Схема расстановки береговых и плавучих навигационных знаков составляется с расчетом обозначения ими судового хода на всем протяжении водного пути и обеспечения непрерывной ориентировки судоводителем по знакам при условии соблюдения установленных гарантированных габаритов судового хода на данном участке водного пути и обеспечивающих безопасное судоходство.

Схемы расстановки знаков на реках
составляют и корректируют в межнавигационный период по согласовыванию с представителями службы Государственного надзора на водном транспорте (судоходной инспекцией).

При этом при малой изменчивости положения судового хода схему расстановки навигационных знаков стараются сохранить.

При внесении корректировки положения судового хода и его навигационного оборудования, вносится соответствующая корректура в навигационные пособия, о чем извещаются судоводители.

Схемы расстановки навигационных знаков на водохранилищах
утверждают, как правило, на длительный период (5–10 лет и более), но при необходимости могут корректироваться.

Основными навигационными знаками, обозначающими положение судового хода, являются береговые знаки (створные, перевальные, ходовые, знаки «Ориентир» и весенние), так как они более надежны в действии и имеют постоянное местоположение.

Плавучие знаки дополняют навигационное оборудование судового хода.
Они более точно указывают его кромки и положение отдельных препятствий.

В то же время в отдельных случаях судовой ход может быть ограничен только плавучими знаками на участках, где положение судового хода относительно берегов не позволяет применять береговые знаки или когда расстановка береговых знаков получается сложной, затрудняющей ориентировку судоводителей.
Например, когда для этого необходимо применять большое количество створов с малой длиной ходовой части и ориентировка судоводителей должна проводиться не в порядке последовательности расположения створов на берегах реки.

Ограждение судового хода только плавучими знаками допускается
-в крупных городах, где нет возможности устанавливать береговые знаки,
- временно на путях, где в отдельные периоды навигации положение судового хода резко меняется вследствие интенсивных переформирований русла.

Кроме перечисленных случаев, разрешается ограждать одними плавучими знаками дополнительные и спрямляющие трассы водохранилищ и озер, а также подходы и участки, где береговые знаки многократно повреждаются посторонними лицами.

2.2. Береговые указательные знаки

При расстановке береговых навигационных знаков в речных условиях в качестве основных, как правило, применяют осевые створные знаки.


При этом руководствуются следующими условиями:
- Прямолинейные участки судового хода должны обозначаться двумя парами створных знаков (встречных и обратных).
Односторонние створы применяют в этом случае, если по очертанию и характеру берега встречные (обратные) створы установить невозможно.

- На магистральных водных путях встречные створы должны устанавливаться с расчетом, чтобы видимость знаков и их сигнальных огней при высокой прозрачности атмосферы (τ = 0,84) обеспечивалась по всей длине застворенного участка.

- При непрерывном последовательном обозначении судового хода несколькими створами необходимо, чтобы оси створов пересекались в пределах судового хода, причем ось каждого створа по всему застворенному участку по возможности должна совпадать с осью судового хода или располагаться вблизи от нее.

- На криволинейных участках пути, где для пересечения осей створов в пределах судоходной полосы может потребоваться установка большого количества створов с незначительной длиной ходовой части, допускается пересечение осей створов за пределами судового хода (на небольшом расстоянии от него) с установкой в этом случае трех створных знаков (створа-тройника) или установкой плавучего знака, ограничивающего возможный выход судна за кромку судового хода.

- Перевальные знаки устанавливаются на участках с плавно изменяющимся направлением судового хода длиной до 3,0 км при ширине судового хода не менее трех гарантированных ширин.

Правила безопасности на воде

Открытые водоемы, безусловно, источник опасности, и поэтому осторожность при купании и плавании вполне оправдана. Купаться следует в солнечную, безветренную погоду при температуре воздуха не менее 20-23 градуса тепла, воды - 17-19 градусов. Лучшее время суток для купания - 8-10 часов утра и 17-19 часов вечера. Не следует купаться раньше, чем через час-полтора после приема пищи. Взрослые должны ознакомить детей с правилами безопасности на водных объектах, прежде чем дети отправятся в лагеря, туристические походы, пикники. Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки. Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь. Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах. Не подавайте ложных сигналов бедствия. Следите за играми детей даже на мелководье. Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых. При преодолении водоемов на лодках несовершеннолетние должны быть в спасательных средствах. 

Правила безопасного поведения на воде:

  • Купаться только в специально оборудованных местах
  • Не нырять в незнакомых местах
  • Не заплывать за буйки
  • Не приближаться к судам
  • Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде
  • Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не боле 1,2 метра

При пользовании лодкой, катамараном, скутером запрещается:

  • Оправляться в путь без спасательного жилета
  • Отплывать далеко от берега
  • Вставать, переходить и раскачиваться в лодке
  • Нырять с лодки
  • Залезать в лодку через борт

Если тонет человек:

  • Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»
  • Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь»
  • Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце
  • Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего
  • Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы

Если тоните сами:

  • Не паникуйте
  • Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричите, зовите на помощь
  • Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов
  • Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу

Вы захлебнулись водой:

  • Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне
  • Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками
  • Затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений
  • Восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу
  • При необходимости позовите людей на помощь

Правила оказания помощи при утоплении:

  • Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза
  • Очистить ротовую полость
  • Резко надавить на корень языка
  • При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.
  • Если нет рвотных движений и пульса – положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни – перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка
  • Вызвать "скорую помощь"

Помните!

Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

Безопасное поведение на водоемах

Приближается лето. Летом у большинства людей появляется желание искупаться в озере, речке, пруду. Независимо от вида водоёма необходимо знать и обязательно соблюдать правила поведения и меры безопасности на воде.

-Нельзя купаться в нетрезвом виде, под воздействием алкоголя люди часто переоценивают свои силы, а также совершают неосторожные поступки в отношении других любителей поплавать, что зачастую приводит к плачевным последствиям;

-Нельзя кататься на водном транспорте (лодки, водные мотоциклы, лыжи и т.д.) вблизи места купания людей т.к. это может привести к травматизму;

-Не купайтесь в опасных, запрещенных местах;

-Запрещается прыгать в воду в незнакомых местах, проводить игры в воде, связанные с захватом, заплывать за буйки и ограждения;

-Опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристаней и других плавучих сооружений, под водой могут быть сваи, рельсы, камни и т.п., нырять можно только там, где имеется достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно;

-Не оставляйте детей на берегу водоёма без присмотра взрослых, умеющих плавать и оказывать первую помощь;

-Не разрешайте детям самовольно уходить к водоёмам и купаться;

-Не умея плавать, нельзя находиться в воде на надувном матраце или камере. Плавание на надувных предметах крайне опасно, а для человека, не умеющего плавать, часто заканчивается трагически,

-Если заплыли слишком далеко и устали, расправьте руки и ноги, лягте головой на воду, закройте глаза и расслабьтесь. Чтобы удерживаться в горизонтальном состоянии, наберите в легкие воздуха, задержите его, и медленно выдыхайте.

-Если во время ныряния вы потеряли координацию, немного выдохните: пузырьки воздуха укажут путь наверх.

-Если во время плавания свело ногу, на секунду погрузитесь с головой в воду и, распрямив ногу, сильно потяните на себя ступню за большой палец.

-Когда на ваших глазах тонет человек, оглянитесь, нет ли поблизости спасательных средств (ими может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить). Если решили добираться до тонущего вплавь, учитывайте течение воды, ветер, препятствия и расстояние. Приблизившись к человеку, постарайтесь успокоить и ободрить его. Если он может контролировать свои действия, то должен держаться за ваши плечи. В противном случае поднырните под тонущего, захватите (проще всего — за волосы) и буксируйте к берегу. Если человек уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине. Вернуть тонущего к жизни можно, если он был в воде до 6 минут.

-Вытащив пострадавшего, осмотрите его, освободите верхние дыхательные пути от воды и инородных тел. В случае отсутствия дыхания и сердечной деятельности немедленно приступите к реанимационным мероприятиям -делайте искусственное дыхание, при возможности переверните человека вниз головой.

Несоблюдение правил поведения на воде может привести к трагическому исходу! Безопасность каждого из вас зависит от вас! Хорошего вам и безопасного отдыха на пляжах и водоемах!

 

Знать правила - Безопасность на воде - Безопасность и правила (Справочник по лодкам) - Морское судоходство

Безопасная скорость

Все суда должны всегда двигаться с безопасной скоростью.

Безопасная скорость не может быть выражена как максимальное или минимальное количество узлов, поскольку она зависит от обстоятельств и условий.Капитан (капитан) должен постоянно оценивать безопасность скорости судна.

Безопасная скорость - это скорость, при которой судно может быть остановлено вовремя, чтобы избежать внезапно возникающей опасности. При определении безопасной скорости капитан должен учитывать ряд вопросов, в том числе:

  • Видимость - Медленное движение в дождь, туман, туман, дым или яркий свет
  • Ночь - Особая осторожность требуется ночью из-за множества потенциальных опасностей могут не гореть или их трудно увидеть.Фоновое береговое освещение может сбить вас с толку
  • Другие суда - Замедляйте движение на загруженных водных путях и вблизи пришвартованных или стоящих на якоре судов, рабочие суда, показывающие особые сигналы, и большие суда, которые испытывают трудности с маневрированием
  • Опасности при навигации - Замедление на мелководье районы или в незнакомых водных путях. Глубина воды может меняться и часто меняться. Не все опасности могут быть обозначены или освещены, а знаки, буи, знаки или огни могли быть смещены или повреждены
  • Ветер, волны и течения - Может отрицательно повлиять на маневренность судна
  • Маневренность судна - Остановка и способность поворачиваться зависит от скорости движения, ветра и течения, а также от конструкции лодки, такой как форма корпуса, тип и количество двигателя и гребного винта.

Если на вашем судне нет спидометра, вы должны иметь возможность определить, превышаете ли вы местное ограничение скорости. Например, если ваша лодка глиссирует в зоне с ограничением скорости, вероятно, вы превышаете ограничение скорости, поэтому снизьте скорость.

Мойка

Промывка относится к волнам и турбулентности, создаваемым лодкой при движении по воде.Размер мойки лодки и ее возможные эффекты зависят от того, как лодка управляется, от формы корпуса и от того, сколько груза она несет.

Надлежащее наблюдение

Капитан всегда должен следить за опасностями. Необходимо внимательно следить за зрением и слухом.

Капитан должен полностью осознавать условия плавания, особенно в плохую погоду, при ограниченной видимости или темноте.Не забывай смотреть по сторонам, даже сзади.

Следует проявлять особую осторожность при эксплуатации лодки в районах, где работают высокоскоростные суда, например в гавани Сиднея. Ситуация может очень быстро стать опасной из-за высокой скорости закрытия, даже если ваше судно движется медленно.

Например, судно, идущее со скоростью 20 узлов, преодолеет более 100 метров менее чем за 10 секунд, и скорость вашего судна может еще больше сократить ваше время на реакцию, чтобы избежать столкновения.

Не путайте обязанности капитана по наблюдению с обязанностями наблюдателя, когда лодка буксирует человека на лыжах, трубах и т. Д.Больше информации о водных лыжах, вейкборде и буксировке.

Верховая езда из лука запрещена

Катание на носу означает:

  • Вытягивание любой части тела за пределы периметра движущегося судна с механическим двигателем или
  • Нахождение на носу в положении, повышающем риск падения за борт.

Правонарушение, связанное с катанием на носу, распространяется как на оператора судна, так и на виновного. Применяются штрафы.

Уступка

Капитан должен постоянно оценивать риск столкновения с другими судами. Моторные суда должны уступить дорогу:

  • Парусным судам
  • Судам, идущим вперед, изменяя курс на правый борт
  • Судам подходящим с правой (правой) стороны, т.е. пересекающим
  • Судам со специальными огнями и сигналами
  • Большие суда ограничены в маневренности
  • Любое обгоняемое судно
  • Суда, ведущие промысел и подающие соответствующие сигналы.

Дрейфующее судно считается находящимся на ходу и не имеет особого права прохода. Требуется соответствие Международным правилам предупреждения столкновений судов в море.

Не создавайте опасной ситуации, нарушая преимущественное право проезда. Всегда держитесь на безопасном расстоянии от других судов, чтобы его можно было остановить или маневрировать во избежание внезапной опасности.

Чем выше скорость, тем больше должно быть безопасное расстояние.

При изменении курса как можно раньше разъясните другим о своих намерениях.

В столкновении все участвующие капитаны могут нести ответственность, даже если уступающее дорогу судно не уступает дорогу, потому что все капитаны должны проявлять осторожность и принимать меры по предотвращению столкновения, если другое судно не уступает.

Звуковые сигналы

Для морских судов существуют специальные звуковые сигналы, указывающие на их намерения маневрировать, когда они находятся на виду друг друга.Щелкните ссылку, чтобы прослушать звукозапись сигнала.

  • 1 короткий звук - Я меняю курс на правый борт (правый)
  • 2 коротких звука - Я меняю курс на левый (левый)
  • 3 коротких звука - Я работаю двигателями на корме (остановка / замедление или движение задним ходом)
  • 5 коротких звуков - Я не уверен в ваших намерениях и сомневаюсь, что вы принимаете достаточные меры, чтобы избежать столкновения
  • 1 длинный звук - Я приближаюсь к повороту, где может другое судно быть скрытым препятствием.

Определения

  • Свисток - эффективное звуковое устройство, способное издавать «короткие» или «прологированные» звуки
  • Короткий звук - продолжительность около 1 секунды
  • Продолжительный звук - продолжительность от 4 до 6 секунд

Сигналы маневрирования и предупреждения - Правило 34

Свистки могут быть дополнены световыми сигналами с тем же кодом:

Мощность уступает дорогу

Судно с механическим двигателем должно уступить дорогу парусному судну, если оно не находится в процессе его обгона.

Судно с механическим двигателем встречает встречу на

Когда два судна с механическим двигателем встречаются лицом к лицу, каждое из них должно изменить курс на правый борт (вправо) и пройти на безопасном расстоянии.

Переход судов с моторным двигателем

При переходе уступайте дорогу направо.

Действия по предотвращению столкновения

Судно, уступающее дорогу, должно избегать столкновения, существенно изменив курс, снизив скорость или остановившись и позволив судну, имеющему преимущество, пройти вперед. Это нужно сделать как можно раньше.

Капитан судна, имеющего полосу отчуждения, должен вести наблюдение, сохранять курс и скорость и быть готовым принять меры для предотвращения столкновения в случае необходимости.

Обгон судов

Любое судно (включая парусное судно), которое обгоняет другое судно, должно держаться подальше от обгоняемого судна.

Вы можете обогнать другое судно с любой стороны, но только если это безопасно и вы должны держаться подальше.

В узких каналах нужно соблюдать особую осторожность при обгоне.

В любом случае убедитесь, что вы не подрезаете судно, которое вас обогнало.

Парусные суда и доски

Когда два парусных судна имеют ветер с разных сторон, судно с левым ветром уступает дорогу. На этих диаграммах красный сосуд уступает место.

Когда оба судна имеют ветер с одной и той же стороны, судно, идущее с наветренной стороны, должно уступить дорогу судну, идущему с подветренной стороны.

Если столкновение кажется неизбежным, капитан каждого судна должен принять соответствующие меры, чтобы избежать столкновения.

Безопасное расстояние и скорость

Безопасное расстояние и скорость между судном и человеком или предметом (включая другое судно) - это расстояние и скорость, при которых судно не причинит опасности или не причинит вред человеку или не повредит предмет, с учетом все соответствующие факторы безопасности, включая текущие погодные условия, видимость, скорость судна и имеющиеся препятствия для навигации.

Изменения были внесены в требования к безопасному расстоянию (также известному как «дистанция вне») с июля 2016 года в связи с введением Положения о безопасности на море 2016 года. Пересмотренные правила объясняются ниже.

При управлении любым судном (в том числе при буксировке человека или людей) вы должны держать судно, любое буксирное оборудование и всех буксируемых лиц на минимальном расстоянии:

  • 60 метров от людей, находящихся в воде или, если это невозможно, безопасное расстояние и скорость
  • 60 метров от флага пикирования на поверхности воды или, если это невозможно, безопасное расстояние и скорость.

Исключения составляют случаи, когда вы поддерживаете пловцов или ныряльщиков в воде; или ваше судно приводится в движение человеком, например каноэ, каяк, лыжи для серфинга или гребная лодка; или это парусное судно длиной менее 5,5 метров без вспомогательного двигателя; или вы запускаете или удаляете его из воды, стараясь не травмировать людей или не повредить имущество.

При движении судна с механическим двигателем со скоростью шесть узлов и более (в том числе при буксировке человека или людей) вы должны держать судно, любое буксирное оборудование и всех, кого буксирует, на минимальном расстоянии:

  • 30 метров от любого другого судна, суши, сооружений (включая причалы, мосты и навигационные знаки), пришвартованных или стоящих на якоре судов, или, если это невозможно, с безопасного расстояния и безопасной скорости

Парасейлинг, любое буксирное оборудование и буксируемые лица должны находиться на расстоянии не менее 200 метров от любого другого судна, моста, кабеля, провода, трубопровода или сооружения.

Места для купания

Запрещается использовать суда в зоне плавания, если это не разрешено указателями.

Обозначенная зона для купания в зоне прибоя определяется как зона, простирающаяся на 500 метров от берега между флажками или знаками прибойного патруля.

Во всех остальных районах зона для купания определяется как зона, простирающаяся на 60 метров от берега между знаками для пловцов.

Суда с механическим двигателем не должны эксплуатироваться в пределах 60 метров от зоны плавания и флагов или знаков, обозначающих такие зоны, за исключением случаев, когда это судно, эксплуатируемое спасателями Surf Life Saving NSW или Советом, или если это не разрешено знаком.

Помните, что к PWC применяются те же правила, что и к другим судам, работающим вблизи зон серфинга / плавательных зон.

Причалы

На многих водных путях в Новом Южном Уэльсе отведены зоны для швартовки судов.Освещение этих судов в ночное время не требуется, и капитаны других судов должны знать о местонахождении таких причалов.

Ознакомьтесь с местными картами или схемами или обратитесь в местный центр автомобильных дорог и морского транспорта для получения подробной информации о местах швартовки.

Запомните

При плавании рядом, в районе швартовки или через нее:

  • Двигайтесь медленно и поддерживайте минимальную стирку
  • Следите за людьми, находящимися в воде, небольшими лодками и тросами
  • При движении со скоростью 6 узлов или более на моторном судне, вы должны находиться на расстоянии не менее 30 метров от любого пришвартованного судна.

Дайвинг

Всегда внимательно следите за людьми, находящимися в воде, включая дайверов, ныряльщиков с маской и трубкой, подводных охотников и пловцов. Следите за флагом «Альфа», который означает, что поблизости находятся дайверы, сноркелисты или подводные охотники.

Дайверы могут находиться в самых разных местах: мысы, скалистые рифы, бомборы и укрытые бухты. Перед тем, как выходить на воду, проверьте свою местную карту катания на лодках, чтобы определить возможные районы.

Соблюдайте осторожность при навигации в пределах 200 метров от берега, где могут находиться дайверы. Будьте особенно осторожны при плохой видимости, например, в тумане, при ярком свете, при слабом освещении или в условиях неровной поверхности.

Сине-белый флаг Alpha должен отображаться всякий раз, когда дайверы, подводные охотники или сноркелисты работают с судна.Он должен иметь размер не менее 40 сантиметров на 40 сантиметров, быть жестким и летать в вертикальном положении на высоте не менее одного метра над надстройкой судна и быть видимым на 360 градусов. Кроме того, рекомендуется прикрепить флуоресцентный желто-зеленый флаг с высокой видимостью, чтобы привлечь внимание к флагу Alpha, независимо от того, отображается ли он с судна, буя или личного поплавка.

В качестве альтернативы флаг Alpha может быть установлен на ближайшем поплавке / буе, и в этом случае он должен быть на высоте не менее двух метров над уровнем воды.Также настоятельно рекомендуется буксировать личный поплавок и флаг Alpha водителям сноркелинга или подводной охоты, которые отваживаются отойти на расстояние более 60 метров от своего судна или работают с берега. Для еще большей видимости рекомендуется использовать поплавок, который отображает хорошо заметные цвета.

Если вы видите какие-либо флаги Alpha, яркие флаги или яркие поплавки, снизьте скорость и держитесь подальше. Помните, что вы должны оставаться на скорости ниже 10 узлов в пределах 60 метров от всех, кто находится в воде, или на безопасном расстоянии и скорости, если это невозможно.

Если вы внезапно окажетесь рядом с водолазными флагами и / или поплавками, немедленно выключите двигатель, осмотритесь и сопоставьте людей с поплавками, прежде чем медленно уехать. Помните, что подводные охотники могут находиться на расстоянии до 100 метров от поплавка и флага.

Избегайте прохода между водолазным судном и берегом, проходите хорошо в сторону моря. Имейте в виду, что суда для подводной охоты и сноркелинга не всегда стоят на якоре и часто передвигаются, подбирая и высадляя дайверов.

Если вы собираетесь или высаживаете ныряльщиков или дайверов, всегда будьте начеку.Больше информации о ударах винта. Желательно сначала выключить двигатель и всегда выбирать безопасное место вдали от камней или волн, чтобы не спешить.

Земснаряды

При управлении судном вы не должны создавать размывки, которые могут повредить земснаряд или рабочую баржу или необоснованно ударить по ним.

Автомобильные паромы

В некоторых районах автомобильные паромы перемещаются по каналам с помощью тросов или цепей.Поскольку эти тросы / цепи часто находятся под водой, вы можете не видеть опасности.

Вы должны снизить скорость до четырех узлов или менее на расстоянии менее 100 метров от тросов или цепей автомобильного парома, когда он движется, и отключать питание при пересечении тросов или цепей.

Всегда проходите за кормой парома. Желательно подождать, пока он достигнет берега, чтобы не запутаться в проводах.

На проходящем автомобильном пароме будет мигать круговой мигающий свет. Вы должны уступить дорогу, поскольку она значительно ограничена в возможности маневрировать.

Торговые рыболовные суда

Лицензированные рыболовные суда (LFB) имеют особые формы и огни, когда их маневренность ограничена их рыболовным снаряжением.

Вам следует держаться подальше от этих судов, когда вы видите такие формы или огни или замечаете, что они работают с сетями и линиями.

Свяжитесь с местным отделом рыболовства Департамента первичной промышленности штата Новый Южный Уэльс (NSW DPI) для получения более подробной информации о правах коммерческих рыболовных судов.


.

Мелкая осадка | Парусный блог - Технические советы и подсказки

За 27 лет международных круизов мы с Шерил преодолели более 100 000 морских миль, и 40 000 из этих миль было пройдено на двух яхтах с подъемным килем - Distant Shores, Southerly 42 и Distant Shores II. , южный 49. Многие люди спрашивают, каково это - управлять такой лодкой, как они плывут по ветру, что делать во время шторма, что происходит, если вы ударились о киль, что делать на огромных волнах и многое другое.

Плавание против ветра

Мы всегда опускаем киль полностью вниз, когда работаем против ветра.Наш Southerly 49 имеет длину 10 футов 3 дюйма (3,13 м) при опущенном киле - это чрезвычайно глубокий киль с аэродинамическим профилем. Поскольку поворотный киль также глубже, чем обычный киль, он хорошо работает против ветра. Конструкция не несет такого большого веса на глубине. вниз, поэтому лодки не такие легкие и жесткие, как гоночная лодка, но они хорошо себя чувствуют по сравнению со стандартной круизной лодкой с умеренным килем и предлагают много преимуществ для круизного моряка. Как вы можете видеть на фотографии ниже, Southerly 49 Киль на высоте 10 футов 3 дюйма (3,13 м) - это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО глубокий киль!

Aerofoil Keel Shape

Некоторые шлюпки имеют плоский борт вместо киля, но поворотные кили на двух Southerlys, которые у нас есть, имеют форму крыла и хорошо работают против ветра.Я спросил всемирно известного дизайнера яхт Роба Хамфриса, насколько важно иметь киль в форме крыла. Он сказал: «Это жизненно важно, и не только для противодействия ветру. Хорошо профилированный киль с крыловым профилем оптимизирует коэффициент подъемной силы и увеличивает угол сваливания».

Плавание на мелководье

Каждый раз, когда мы плывем на мелководье и есть шанс коснуться дна, мы смотрим на карту и поднимаем киль на удобную глубину. Например, при пересечении мелководного берега Кайкос (фото ниже) мы поднимаем киль наполовину, поэтому мы рисуем всего 6-7 футов.Лодка по-прежнему будет идти хорошо, но она не будет так сильно указывать против ветра. Вы можете видеть, что мы близки к достижению цели. Приятно иметь эту способность при исследовании.

Протяжка

Поднятие киля может снизить или исключить риск протяжки яхты. По словам гуру круизов Джимми Корнелла, владеющего Garcia Exploration 45, «продолжение подъема (киля) до точки, где доска полностью втянут, является большим преимуществом, поскольку риск протяжки практически исключается. Киль, действующий как шарнир в потенциальной ситуации протяжки, означает, что лодка не имеет тенденции к закручиванию, когда в аналогичной ситуации лодка с килем делает именно это.Это особенность, которую я благословлял много раз, и которая позволила мне продолжать держать спинакер поднятым дольше, чем я бы сделал в противном случае ».

Ocean Sailing Downwind

До того, как мы отправились на южной яхте через океан (теперь у нас есть проделал это 5 раз), я подумал, каково это будет на лодке с качающимся килем. Разговаривая с другими моряками, у которых были мелкосидящие яхты с поворотным килем, я понял, что есть больше возможностей для эффективного плавания, если у вас есть подъемный киль. Подъем киля вверх для его подъема означает, что вы действительно сместили центр бокового сопротивления назад.Это можно использовать в своих интересах при плавании по ветру. Обычно конструктор яхты тщательно рассчитывает наилучшее положение для установки фиксированного киля. Для яхты с поворотным килем конструкция сделана так, чтобы оптимизировать ходовые качества с полностью опущенным килем. Когда мы частично поднимаем киль, центр усилия перемещается на корму, как вы можете видеть на схеме ниже. Мы используем это для улучшения характеристик при движении по ветру, а также для уменьшения усилия руля. Это похоже на плавание на лодке. Подняв киль на 70 процентов, мы изменили профиль днища, чтобы лодка больше походила на стрелу.В таком положении лодка любит плыть по ветру!

Distant Shores III

Если вы планируете купить яхту с поворотным килем, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о новой яхте Distant Shores III. У нее будет поворотный киль, как у Distant Shores и Distant Shores II, и, судя по нашему опыту, она будет отличной лодкой для кругосветного плавания! В настоящее время мы работаем с командой дизайнеров над разработкой этой новой модели, запуск которой запланирован на конец этого года!

Swing Keel FAQ


Можете ли вы плыть с поднятым килем?
Да.Лодка может безопасно ходить с килем в любом положении, включая поднятый до упора. Естественно, при полностью убранном киле лодка делает большую свободу действий при движении по ветру, но она кренится лишь на несколько градусов. Чтобы понять это, вы можете взглянуть на изображение ниже киля нашего Южного 49 до его установки во время сборки. Киль в сборе состоит из массивной пластины заземления (весом 3180 кг) и качающегося киля на 2050 кг. Когда вы поднимаете киль вверх, центр тяжести поднимается, но не настолько, чтобы сильно влиять на безопасность или крен, поскольку большая часть балласта находится в пластине заземления.На картинке выше мы видим киль нашего Southerly 42, который почти полностью плывет по мелководью Багамских островов. Мы рисуем примерно 4,5 фута вместо наших обычных 9 футов (2,72 м), самую глубокую осадку Southerly 42. Мы движемся против ветра, и, несмотря на большую свободу действий, чем обычно, она все же продвигается против ветра.

Что будет, если вы сядете на мель?
Киль сконструирован таким образом, чтобы при подъеме подниматься вверх в корпус. Поскольку при нормальной работе он поворачивается на переднем подшипнике, вы не повредите что-нибудь.Конечно, стараемся не садиться на мель, особенно при скоростном движении. Подъемный вымпел провисает, и лодка замедляется. Это не похоже на «вертикально поднимающийся» шверт, который можно повредить, ударив что-нибудь, когда доска застрянет в корпусе.

Дребезжит ли плата?
Мы никогда не слышали, чтобы киль двигался во время плавания на любом из наших Southerlys. Мы не называем его швертом, так как вес и профиль делают его более похожим на обычный киль. Узел качающегося киля в сборе весит 2050 кг (4400 фунтов) на Southerly 49, что примерно столько же, сколько у автомобиля BMW 740! Не думаю, что он мог дребезжать.Когда мы опускаем киль до упора, он издает глухой удар, когда упирается в упоры в массивной пластине заземления.
Требуется ли обслуживание киля?
Да. Механизм подъема киля представляет собой систему и поэтому имеет график технического обслуживания. Раз в год мы проверяем уровень гидравлики, а каждые пять лет меняем вымпел, поднимающий киль.

Вы думаете о парусной лодке с качающимся килем?


В настоящее время мы разрабатываем новую модель мелкосидящего монокорпуса с качающимся килем.Distant Shores III имеет длину 48 футов с осадкой около 3 футов при поднятом киле. Если вы ищете похожую парусную лодку и хотите получить дополнительную информацию, напишите нам.

В следующем блоге я расскажу, как управлять яхтой с поворотным килем в сложных погодных условиях…

.

Упс ...: Городской совет Крайстчерча

Перейти к основному содержанию Перейти к навигации по странице
  • Узнать больше
  • Плата
  • Отчет
  • Применить
  • Скажи свое слово
  • Книга

Меню

Искать

Авторизоваться

Искать

  • Домой
  • Сделай онлайн