Военно медицинская подготовка конспекты: Урок ОБЖ на тему «Военно-медицинская подготовка»

Содержание

Оказание первой медицинской помощи при ранениях и контузиях 🚩 Военно-медицинская подготовка

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по медицинской подготовке

Тема: Оказание первой медицинской помощи при ранениях и контузиях

Учебные вопросы:

  1. Виды ранений и их последствия
  2. Виды кровотечений
  3. Первая медицинская помощь при ранениях
  4. Понятие «контузии»
  5. Оказание первой медицинской помощи при ранениях и контузиях

Цель занятия: научить личный состав оказанию первой медицинской помощи при ранениях и контузиях

Время: 1 час

Место: комната информации и досуга

Метод: рассказ, беседа, тренировка

Материальное обеспечение: индивидуальная аптечка, жгут, бинты

 

1й учебный вопрос: виды ранений и их последствия

 

  1. Ранения по фактору воздействия делятся на:
  • Огнестрельные
  • Ножевые
  • Осколочные
  • И т.д.
  1. По характеру повреждения ранения делятся на:
  • Слепые
  • Сквозные
  1. Последствия ранений
  • Кровотечение
  • Болевой шок
  • Гемморологический шок
  • Смерть

2й учебный вопрос: виды кровотечений

 

  1. Кровотечения делятся на:
  • наружное и внутреннее
  • капиллярное, венозное и артериальное
  • связанное и не связанное с опасностью для жизни
  1. Капиллярное – кровь вытекает медленно, отдельными каплями, наблюдается при касательных ранениях, когда не происходит повреждения сосудов, опасности для жизни не представляет.
  2. Венозное – кровь вытекает струйно-медленно, темного цвета, наблюдается при ранениях сосудов-вен.

 

3й учебный вопрос: первая помощь при ранениях,

 остановка кровотечения

  1. Придание приподнятого положения поврежденной части тела (конечности)
  2. Прижатие сосуда на его протяжении
  3. Резкое сгибание конечности
  4. Наложение на рану давящей повязки
  5. Наложение кровоостанавливающего жгута выше раны
  • При капиллярном – путем наложения обычной повязки
  • При венозном – путем давящей повязки
  • При артериальном – весь комплекс мер, вплоть до наложения жгута

Потеря сознания при потере 2-2,5 л крови обусловлена обескровливанием головного мозга.

 

 

Последовательность действий:

 

  • Наложение повязки
  • Положение лежа на спине
  • Напоить горячим чаем или водой, в случае если сохранено сознание и отсутствует поврежденные органы в брюшной полости
  • При отсутствии дыхания и сердцебиения – принять меры к их восстановлению
  • Доставка раненого в лечебное учреждение

 

Понятие «контузии»

 

Контузия  — ушиб головного мозга. В зависимости от локализации является наиболее тяжелым видом закрытой травмы головного мозга.

Симптомы:

  • утрата сознания
  • нарушено дыхание
  • падение артериального давления
  • стойкие головные боли
  • рвота
  • повышение температуры тела
  • параличи
  • нарушение чувствительности
  • расстройства речи и слуха

 

Оказание первой медицинской помощи при контузиях

 

  • Положить больного на бок
  • Удалить слизь и рвотные массы изо рта
  • Ввести подкожно 1 мл 20-% раствора кофеина и 2 мл кордамина
  • В случае остановки дыхания – искусственное дыхание
  • Ввести внутривенно 20 мл 40-% раствора глюкозы
  • При неукротимой рвоте – 1 мл 0,1-% раствора атранина
  • При расстройстве дыхания и сердечной деятельности больных немедленно эвакуировать в лечебное учреждение

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

 

НАЧАЛЬНИК МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ЧАСТИ

Капитан  медицинской службы                   ХХХХХХХХ

 

Военно-медицинская подготовка

ИНФОГРАММЫ

 

 

рол

 

 

 

 

 

 

 

 

Призывникам


 

 

______________________________________________________________________

 

Положение об общественном проекте Приволжского федерального округа «Герои Отечества» на 2020 год утвержден заместителем полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе А. О. Машковцевым 22 января 2020 года. Ознакомиться с положением можно

здесь.

_____________________________________________________

Конспект урока по начальной военной подготовке в 10 классе. Раздел: медико-санитарная подготовка


Конспект урока по начальной военной подготовке в 10 классе.

Раздел: медико-санитарная подготовка

Тип урока: комбинированный (занятие сопровождается презентацией).

ТЕМА: Виды кровотечений, их характеристика, осложнения кровотечений, первая доврачебная помощь при кровотечениях.

ЦЕЛЬ: 

Образовательная:  Ознакомить учащихся с видами кровотечений, их классификацией, опасностями и исходами кровотечений, способами остановки кровотечений

Развивающая:  развивать интереса к учебному предмету, содействовать активизации мышления обучающихся, развивать познавательную деятельность обучающихся по овладению программным учебным материалом дисциплины «Начальная военная и медико-санитарная подготовка».

Воспитательная: формировать  сознательное отношение к процессу обучения, стремление к самостоятельной работе и всестороннему овладению знаниями, воспитание гуманизма, сострадания, милосердия.

Дата проведения: 

Продолжительность урока: 45 минут.

Место проведения урока: Кабинет НВП.

Форма проведения урока: Рассказ, беседа.

Методическое обеспечение: Плакаты, схемы, учебный видеофильм,

компьютер, мультимедийная аппаратура, жгуты, бинты, комплекты шины, аптечки индивидуальные

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, плакаты, колонки, карточки задания для работы в группах, жгуты, бинты, комплекты шины, аптечки индивидуальные

Ход урока:

I. Вступительная часть

1.1.Организационный момент

Построение группы, принимаю рапорт командира группы, проверяю внешний вид учащихся, размещение в кабинете.

1.2. Актуализация знаний учащихся (фронтальный опрос):

1.Как можно классифицировать раны?

2.Укажите клинические проявления ран.

3.Какую медицинскую помощь необходимо оказать при ранении?

4. Что следует понимать под осложнением ран?

II. Основная часть

- Мотивация.

2.1 Демонстрация 3-минутного социального ролика о значении оказания своевременной доврачебной помощи при ЧС. ( Мало быть неравнодушным. Нужно уметь... / Социальный ролик о первой помощи)

Беседа с учащимися о значении своевременной помощи при чрезвычайной ситуации.

Цель такой помощи – поддержание жизни и сохранение здоровья пострадавшего от несчастного случая или внезапно возникшего заболевания до момента начала оказания пострадавшему квалифицированной медицинской помощи.

Своевременное оказание первой помощи уменьшает тяжесть последствия травмирования, снижает уровень инвалидности среди пострадавших, сокращает сроки восстановительного периода после травмы и делает возможным более ранний возврат пострадавшего к прежней трудовой деятельности.

Практика показывает, что первые минуты после травмирования оказываются ключевыми и определяют тяжесть последствий и исхода травмы. По данным Всемирной Организации Здравоохранения 20% из числа погибших могли быть спасены при своевременно оказанной им первой помощи. Многие пострадавшие от травм погибают при транспортировке и даже в медицинских учреждениях, так как упущенное для оказания первой помощи время приводит к осложнениям, не совместимым с жизнью. Опыт оказания первой медицинской помощи при тяжелых травматических повреждениях свидетельствует о том, что противошоковые мероприятия, проведенные в ближайшее время после травмы, снижают смертность на 25-30%.

Оптимальным считается оказание первой медицинской помощи пострадавшему - в течение 30 минут после травмы.

2.2.Объявление темы и цели занятия (слайд 1)

ІІІ.Объяснение новой темы.

Наша кожа замечательное изобретение природы. Это самая удобная одежда, из которой никогда не вырастешь. Она совсем не промокает и не изнашивается. Наоборот, сама восстанавливается. Кожа защищает внутренние органы от грязи и инфекций, помогает нам приспособиться к жаре и холоду. Но есть у кожи один недостаток – она очень тонкая, её легко поранить. При ранении может возникнуть кровотечение.

Кровотечение – это выход крови на поверхность кожи при повреждении кровеносных сосудов. (Слайд 2).

Причины кровотечений разнообразны – это укол, порез, ссадина, царапина, и др. Даже небольшая потеря крови сразу делает человека слабее. Поэтому, поранившись, надо быстро остановить кровотечение и защитить рану от грязи и инфекции. Правильная обработка раны в первые минуты может избавить человека от многих будущих неприятностей.

Причины кровотечений:

  • механические повреждения — ранения, тупые травмы любых областей, ранения магистральных, периферических, капиллярных сосудов конечностей, полостей, сосудов паренхиматозных полых органов, сердца, аорты, других крупных сосудистых ветвей;

  • термические повреждения;

  • отравления;

  • заболевания желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, половых органов, авитаминозы, гиповитаминозы.

Классификация кровотечений (слайд3)

  1. По источнику различают кровотечения

1. артериальные

2 венозные

3.смешанные (артериовенозные)

4 капиллярные

1. Артериальное кровотечение характеризуется интенсивной кровопотерей и представляет наибольшую опасность для пострадавшего. Источником его чаще всего бывает бедренная артерия, несколько реже плечевая и подколенная артерии, затем артерии голени и предплечья и реже — подмышечная, подключичная и сонная артерии.

Ввиду того что в артериях кровь движется с большой скоростью, около 30 см/сек, при ранениях артерий кровь вытекает из раны сильной пульсирующей струей под большим давлением, кровь ярко-красного (алого) цвета. При повреждении артерии смерть от кровопотери может наступить в течение 3-5 минут с момента ранения (слайд4)

2. Венозное (слайд 5) кровотечение возникает при повреждении вен. Кровь темно-вишневого цвета, вытекает медленно, равномерно и непрерывной струей. Это происходит в результате того, что скорость движения крови в венах в три раза медленнее, чем в артериях. Условия для оказания помощи при венозных кровотечениях более благоприятны, чем при артериальных, так как смертельная кровопотеря при повреждении вен обычно наступает через 10-15 минут после ранения. Однако необходимо учитывать, что при ранении, например, вен шеи и грудной клетки в их просвет в момент вдоха может поступить воздух. Пузырьки воздуха, попадая с током крови в сердце, способны вызвать воздушную эмболию. Эмболия коронарных сосудов приводит к параличу сердца и смерти; эмболия мозговых сосудов вызывает тяжелые мозговые нарушения, часто заканчивающиеся гибелью больного.

3. Смешанные (паренхиматозные) кровотечения составляют более половины всех ранений сосудов и возникают при одновременном ранении артерий и вен. Чаще всего это происходит при повреждении паренхиматозных органов (печень, селезенка, почки), имеющих развитую сеть артериальных и венозных сосудов. В разные моменты от начала кровотечения они могут носить признаки, присущие то артериальному, то венозному кровотечению. В сомнительных случаях все кровотечения нужно расценивать как артериальные, так как они наиболее опасны и требуют самых энергичных мер для быстрой их остановки. При повреждениях паренхиматозных органов нарушается целостность сосудов всех видов, а т.к, сосуды заключены в ткань органа и не спадаются, возникает обильное кровотечение, которое самостоятельно не почти никогда не останавливаются.

4. Капиллярное (слайд 6) кровотечение наблюдается при поверхностных ранах, неглубоких порезах кожи, ссадинах. Кровь из раны вытекает медленно по каплям и при нормальной свертываемости кровотечение прекращается самостоятельно.

  1. По интенсивности:

  • Профузное (интенсивное из крупной вены или артерии)

  • Умеренное (при котором из раны кровь изливается медленно или узкой струей)

  • Слабое (медленное наполнение раны или отдельные капли).

  1. По характеру проявлений:

  • Явные

  • Скрытые.

  1. По отношению к внешней среде:

  • Наружные (явное)

  • Внутренние (в полость не сообщающуюся с внешней средой – брюшную, плевральную)

  • смешанные (при огнестрельных и ножевых ранениях. Интенсивность наружного не обязательно соответствует внутреннему)

  • Наружные скрытые (желудочно- кишечные)

  1. По времени возникновения:

  • Первичное (сразу после повреждения сосуда)

  • Вторичное (повторное кровотечение из того - же сосуда через несколько часов или дней – при соскальзывании лигатуры, тромба),

  • Вторичное позднее (при развитии гнойных осложнений в ране)

ОПАСНОСТИ И ИСХОДЫ КРОВОТЕЧЕНИЙ.

Кровотечения опасны, прежде всего, развитием острого малокровия и обескровливанием мозга (синдром острой кровопотери). Больной может умереть от нарушения функции жизненно важных центров. Считается, что быстрое понижение максимального артериального давления до 80 мм рт. ст. или снижение содержания гемоглобина на 1/3 от исходных величин при острой потере крови чрезвычайно опасно для жизни, так как компенсаторные процессы не успевают развиться и предупредить анемию мозга. При медленной (в течение нескольких недель) кровопотере организм приспосабливается к хроническому малокровию и может функционировать длительное время, даже если уровень гемоглобина очень низкий.

  • При внутреннем кровотечении излившаяся в замкнутую полость кровь может сдавить жизненно важный орган (мозг, сердце, легкое и др.), нарушить его функцию и создать прямую угрозу для жизни больного. Сдавление сосудов, питающих ткани, иногда приводит к омертвению конечности. В случае сохранившегося кровоснабжения при сообщении гематомы с просветом крупного артериального ствола возникает пульсирующая гематома, вокруг которой со временем образуется соединительнотканная капсула, т. е. развивается ложная травматическая аневризма. При ранении крупных вен, особенно на шее или в рубцово измененных тканях, в которых сосуды при повреждении не спадаются, всегда существует опасность проникновения воздуха в вену и далее в правое предсердие, желудочек и в легкие, т. е. опасность развития воздушной эмболии. Через незарощенное овальное отверстие или через артериовенозные анастомозы в легких воздух попадает в полости левого сердца и оттуда по аорте может проникнуть в мозговые или коронарные сосуды, что создает угрозу для жизни больного.

  • Недостаточно тщательная остановка кровотечения во время хирургических операций способствует образованию гематомы в операционной ране, а затем развитию нагноения.

  • Если при кровотечении не оказать медицинской помощи, то оно может закончиться самопроизвольной остановкой кровотечения или развитием обескровливания и смертью от анемии мозга и нарушения сердечно-сосудистой деятельности.

  • Большое значение для исходов кровотечения имеют величина и быстрота кровопотери, общее состояние организма, возраст больного и состояние сердечно-сосудистой системы.

  • На всякое кровотечение организм отвечает реакцией, направленной на адаптацию к уменьшению объема циркулирующей крови. Механизм адаптации сложен и включает следующее: 1) спазм сосудов; 2) учащение сердечной деятельности и дыхания; 3) увеличение объема циркулирующей крови за счет привлечения в кровяное русло крови из депо и тканевой жидкости (аутогемодилюция).

  • Следовательно, исход кровотечения зависит не только от абсолютной величины кровопотери. Большое значение имеют также способность организма к развитию компенсаторных реакций и наличие времени, необходимого для их развития.

  • Массивное артериальное кровотечение приводит к острой анемии настолько быстро, что компенсаторные реакции не успевают развиться. В подобных случаях даже при не резко выраженном общем обескровливании возникает нарушение кровоснабжения жизненно важных органов, которое становится причиной смерти больного.

  • Большую роль играют биохимические свойства крови, в частности состояние ее свертывающей системы. При нормальной свертываемости крови, даже при обширных ранениях, кровотечение может остановиться самостоятельно в результате свертывания крови и тромбирования поврежденных сосудов. У больных с нарушением свертываемости крови, например, у страдающих гемофилией, даже небольшое ранение может привести к острой анемии и смерти.

Общие и местные симптомы кровопотери.

Общие симптомы кровопотери (слайд8)

Кровопотеря в пределах до 500 мл на состоянии организма практически не сказывается; при внутреннем кровотечении распознается преимущественно по косвенным признакам. Общими признаками массивного наружного или внутреннего кровотечения являются симптомы анемизации и в связи с этим недостаточности кровообращения, дыхания, что проявляется слабостью, головокружением, жаждой, одышкой, снижением АД, развития тяжелой гипоксии тканей — вплоть до гибели головного мозга.

Запомни! Если лужа крови возле пострадавшей в диаметре превышает метр, то она потеряла больше литра крови, -- это уже опасная для жизни кровопотеря (слайд7)

Местные симптомы кровопотери при наружном легко определяются, в брюшную полость – боли в животе, желудочно- кишечном – рвота «кофейной гущей», «дегтеобразный стул».

Массивная кровопотеря возникает при тяжелых травмах, особенно множественных, сочетанных, ранениях крупных сосудов, аорты и др.

Методы остановки кровотечений 

Задача первой медицинской помощи — временно остановить наружное кровотечение, на период, необходимый для доставки пострадавшего в лечебное учреждение. От того, насколько быстро и правильно будет произведена временная остановка кровотечения, зависит спасение жизни раненого.

Способы временной остановки кровотечений.

(Слайд 8).

1.Пальцевое прижатие кровеносного сосуда выше кровоточащей раны.

2.Наложение кровоостанавливающего жгута.

3.Наложение на рану давящей стерильной повязки.

4.Наложение закрутки.

5.Максимальное сгибание конечности в суставе.

6.Придание повреждённой конечности возвышенного положения.

Первая медицинская помощь при незначительных ранах. (Слайд 9).

1.Промыть рану (порез, царапину) антисептическим средством или водой с мылом. ( Антисептические средства – лекарственные средства, обладающие противомикробной активностью, например спиртовой раствор йода или перекиси водорода).

2.Если рана загрязнена, то сначала её очищают чистой салфеткой или стерильным тампоном, двигаясь от середины к краям.

3.Наложить на рану стерильную повязку или бактерицидный лейкопластырь.

Первая медицинская помощь при сильном кровотечении.

При венозном кровотечении обязательно накладывается тугая (давящая) повязка: перед наложением повязки рану обрабатывают перекисью водорода или раствором марганцовки;

поверх раны накладывается несколько слоёв марли, бинта, плотный комок ваты и туго бинтуют. Через какое – то время кровотечение должно прекратиться.

Если рядом находится аптечка, то можно использовать перевязочный пакет. (Смотреть рисунок учебника на стр. 174).

Правила использования индивидуального перевязочного пакета.

1.Аккуратно разорвать полиэтиленовую оболочку.

2.В правую руку взять конец бинта и, раздвинув бинт, развернуть его до освобождения головки.

3.Левой рукой взять головку бинта и, растянув его, развернуть.

4.При развёртывании бинта нельзя касаться стерильной внутренней поверхности подушечек; вторую подушечку нужно передвинуть на любое необходимое расстояние, чтобы закрыть выходное отверстие раны, если ранение было насквозь.

5.Подушечки прибинтовать и закрепить ниже места повреждения.

Придание поврежденной конечности возвышенного положения.

При венозном кровотечении иногда бывает достаточно высоко поднять конечность и наложить давящую повязку.

При артериальном кровотечении

применяется метод пальцевого прижатия артерий. Этот метод применяется для временной остановки кровотечения на конечностях. Сдавливанием артерии пальцем удается временно остановить кровотечение и вызвать «скорую помощь». Артерию прижимают выше места повреждения, там, где она лежит не очень глубоко и может быть придавлена к кости.

Существует много точек пальцевого прижатия артерий. Запомните две основные: плечевую и бедренную.

Наложение жгута.

1.Прижать пальцами артерию выше кровотечения.

2.На расстоянии 3 – 5 см выше раны наложить чистую и мягкую ткань.

3.Растянуть жгут двумя руками в средней части, сделать несколько оборотов.

4.Прикрепит записку с указанием точного времени наложения.

5.Доставить пострадавшего в больницу.

Запомни!

Жгут можно накладывать не более чем на 2 часа летом и 1 час зимой.

В качестве подручных средств вместо жгута можно использовать широкую полосу материи, ремень, шарф, пояс, но не проволоку.

Наложение закрутки.

Максимальное сгибание конечности в суставе.

В некоторых случаях при кровотечении из руки или ноги для остановки крови используют их максимальное сгибание.

Вызов «Скорой помощи» по телефону 103.

1.Следует сообщить точное место происшествия, название улицы, номер дома и квартиры, этаж, характерные ориентиры.

2.Что произошло и состояние пострадавшего.

3.Номер телефона, с которого производится вызов.

4.Фамилию, имя и отчество пострадавшего и сообщающего.

Запомните.

При обработке ран нельзя:

__ промывать их водой;

__ допускать попадание прижигающих веществ (спирта, йода) внутрь раны;

__ удалять застрявшие инородные тела из глубоких ран;

__ засыпать рану порошками, накладывать на неё мазь, прикладывать на поверхность раны вату.

Временные

  1. прижатие кровоточащего сосуда в ране пальцами (артериальное)

  2. прижатие поврежденной артерии выше места кровотечения (на протяжении) ( артериальное), (слайд 10-11)

  3. придание поврежденной части тела возвышенного положения по отношению к сердцу,

  4. прижатие кровоточащего сосуда в ране с помощью давящей повязки

( венозное),

  1. пережатие артерии фиксированием конечности в положении максимального сгибания в суставе, (слайд12)

  2. пережатие артерии наложением кровоостанавливающего жгута, (слайд13-14)

  3. остановка кровотечения наложением кровоостанавливающего зажима на кровоточащий сосуд в ране,

  4. тугая тампонада полости,

  5. капиллярные кровотечения останавливаются наложением на рану обычной повязки.

Окончательные – ушивание кровоточащего сосуда в ране.

Венозные кровотечения останавливают наложением давящей повязки. На рану накладывают несколько слоев марли, плотный комок ваты и туго бинтуют. (при небольших – это окончательное).

ІV. Закрепление материала.

Работа в группах по карточкам-заданиям. Анализ работы по карточкам. Оценивание знаний.

V. Рефлексия.

Работа в парах. Составить синквейн к словам « Милосердие», «Сострадание», «Гуманизм», «Человек», «Помощь».

Например:

1.Милосердие
2. Безвозмездное, терпеливое
3. Сближает, спасает, поддерживает 
4.Готовность прийти на помощь
5. Сострадание

VI. Итог урока. 

Домашнее задание: Подготовить сообщение по теме: «Кровоостанавливающие средства народной медицины»

Карточка-задание 1

Найти соответствие между видом кровотечения и его характеристикой (соединить правильное соответствие стрелкой):

кровотечение характеризуется интенсивной кровопотерей и представляет наибольшую опасность для пострадавшего. Источником его чаще всего бывает бедренная артерия, несколько реже плечевая и подколенная артерии, затем артерии голени и предплечья и реже — подмышечная, подключичная и сонная артерии.

Ввиду того что в артериях кровь движется с большой скоростью, около 30 см/сек, при ранениях артерий кровь вытекает из раны сильной пульсирующей струей под большим давлением, кровь ярко-красного (алого) цвета

Венозное

Чаще всего это происходит при повреждении паренхиматозных органов (печень, селезенка, почки), имеющих развитую сеть артериальных и венозных сосудов. В разные моменты от начала кровотечения они могут носить признаки, присущие то артериальному, то венозному кровотечению. В сомнительных случаях все кровотечения нужно расценивать как артериальные, так как они наиболее опасны и требуют самых энергичных мер для быстрой их остановки. При повреждениях паренхематомных органов нарушается целостность сосудов всех видов, а т.к, сосуды заключены в ткань органа и не спадаются, возникает обильное кровотечение, которое самостоятельно не почти никогда не останавливаются.

Артериальное

Кровотечение наблюдается при поверхностных ранах, неглубоких порезах кожи, ссадинах. Кровь из раны вытекает медленно по каплям и при нормальной свертываемости кровотечение прекращается самостоятельно.

Карточка-задание 2

Найти соответствие между способом оказания помощи и видом кровотечения (объединить стрелкой):

кровотечения останавливаются наложением на рану обычной повязки.

Венозное

применяется метод пальцевого прижатия артерий. Этот метод применяется для временной остановки кровотечения на конечностях. Сдавливанием артерии пальцем удается временно остановить кровотечение и вызвать «скорую помощь». Артерию прижимают выше места повреждения, там, где она лежит не очень глубоко и может быть придавлена к кости.

Существует много точек пальцевого прижатия артерий. Запомните две основные: плечевую и бедренную.

Наложение жгута.

1.Прижать пальцами артерию выше кровотечения.

2.На расстоянии 3 – 5 см выше раны наложить чистую и мягкую ткань.

3.Растянуть жгут двумя руками в средней части, сделать несколько оборотов.

4.Прикрепит записку с указанием точного времени наложения.

5.Доставить пострадавшего в больницу.

Капиллярное

кровотечение останавливают наложением давящей повязки. На рану накладывают несколько слоев марли, плотный комок ваты и туго бинтуют (при небольших – это окончательное).

Первая медицинская помощь при остановке дыхания и сердца 🚩 Военно-медицинская подготовка

Проведение искусственного дыхания

Раненого укладывают на спину. Оказывающий помощь, становится с правой стороны пострадавшего и, подложив под шею правую руку, приподнимает ему шею. Благодаря этому голова раненого запрокидывается назад и его дыхательные пути, до этого закупоренные запавшим языком, открываются. Затем оказывающий помощь ребром левой ладони оказывает давление на лоб раненого, помогая тем самым удержать его голову в запрокинутом положении, одновременно большим и указательным пальцами он зажимает ему нос. После этого оказывающий помощь вытаскивает правую руку из-под шеи пострадавшего и, оказывая давление на подбородок, открывает ему рот. Затем, делая глубокий вдох, все содержимое легких выдыхает раненому в рот.

Искусственное дыхание можно делать также «изо рта в нос». Основное положение такое же, как при способе «изо рта в рот», но при этом рот пострадавшего должен быть закрыт.

 

 

Проведение непрямого массажа сердца

 

Пострадавшему, уложенному на что-либо твердое: на землю, стол ритмически, 60 раз в минуту, энергичными толчками сдавливают грудную кость в ее нижней половине. Давление производят внутренней стороной запястья одной руки, лучше всего левой, на которую дополнительно оказывают давление наложенной правой рукой. Давление необходимо оказывать с такой силой, чтобы грудная кость смещалась по направлению к позвоночнику на 5-6 см.

Массаж сердца является действенной мерой оживления при его сочетании с искусственным дыханием. Проводить искусственное дыхание необходимо, поскольку при остановке сердца у человека прекращается и дыхательная деятельность. Если оживление пострадавшего проводит только один человек, то он обязан делать одновременно и массаж сердца и искусственное дыхание. На 15 надавливаний грудной клетки производятся 3 искусственных вдоха.

Первая медицинская помощь при остановке дыхания и сердца

 

Срочная первая медицинская помощь

 

Срочная первая медицинская помощь включает следующие три группы мероприятий:

  • 1 Немедленное прекращение воздействия внешних повреждающих факторов (электрического тока, высокой или низкой температуры, сдавления тяжестями) или удаление пострадавшего из неблагоприятных условий, в которые он попал (извлечение из воды, удаление из горящего помещения, из помещения, где скопились отравляющие газы)
  • 2.Оказание срочной первой медицинской помощи пострадавшему в зависимости от характера и вида травмы, несчастного случая или внезапного заболевания (остановка кровотечения, наложение повязки на рану, искусственное дыхание, массаж сердца, само переливание крови, дача противоядий и др.)
  • 3.Организация скорейшей доставки (транспортировки) заболевшего или пострадавшего в лечебное учреждение

Антисептика

Антисептика — способ борьбы с заражением ран путем уничтожения химическими и биологическими средствами микробов, находящихся на всех предметах, которые соприкасаются с раной, и микробов, попавших в рану. Среди многих дезинфицирующих химических веществ средств наиболее широко применяются следующие:

Раствор перекиси водорода бесцветная жидкость, являющаяся слабым дезинфицирующим средством, но обладает хорошим дезодорирующим (уничтожающим запах) действием. Применяют перекись водорода в виде 3 % раствора. При соприкосновении перекиси водорода в ране с гноем и кровью выделяется большое количество кислорода, в результате чего образуется пена, которая очищает рану от гноя, остатков погибшей ткани. Раствор перекиси водорода широко применяют для размачивания засохших повязок, при перевязках.

 

Калия перманганат представляет собой кристаллы темно-фиолетового цвета, легко растворяющиеся в воде. Раствор обладает слабым дезинфицирующим и дезодорирующим действием. Для обработки гнойных ран применяют 0,1-0,5 % растворы, как дубящее средство при ожогах, язвах, пролежнях- 5% растворы.

Настойка йода применяют в виде 5-10 %спиртового раствора для дезинфекции операционного поля и рук хирурга и для дезинфекции кожи при ранениях.

Колларгол коллоидное серебро, растворимое в воде. Раствор темно-коричневого или красно-бурого цвета, обладает бактерицидным, вяжущим и прижигающим действием. Для спринцеваний, клизм, промываний глаз, полостей носа применяют 0,5-2 % растворы, для прижигании- 5-10 % раствор

Этакридина лактат, или риванол мелкокристаллический порошок, желтого цвета, мало растворим в холодной воде, легче — в горячей. Для промывания полостей и гнойных ран применяют О, 05 % раствор

Фурацилин кристаллический порошок, желтого цвета, очень мало растворим в воде, является хорошим антисептиком, действующим на большинство гноеродных микробов. Фурацилин применяют в растворе 1 • 5000 для промывания гнойных ран, полостей, Ожоговых поверхностей, пролежней.

 

Раствор аммиака, или нашатырный спирт прозрачная жидкость с резким запахом, легко растворимая в воде. Для мытья рук, обработки загрязненных ран и операционного поля применяют 0,5% р – р. Среди антисептических средств особое положение занимают препараты сульфаниламидного ряда и антибиотики. Эти вещества, обладают хорошим бактериостатическим действием (задерживают рост и размножение микробов), почти не оказывают вредного воздействия на организм человека. Эти свойства позволяют широко применять их для борьбы с инфекцией.

 

Сульфаниламиды из препаратов этой группы наибольшее распространение получили: норсульфазол, этазол, сульфадимезин, сульгин, фталазол. Для профилактики инфекции в ране сульфаниламиды вводят через рот, но их можно применять и местно в виде присыпок, эмульсий, мазей.

Созданы сульфаниламиды для внутривенного введения (норсульфазол) и препараты с удлиненным сроком воздействия — сульфадиметоксин (мадрибон). Сульфаниламиды обеспечивают надежную дезинфекцию раны и способствуют ее заживлению.

Антибиотики применяют как местно промывание и орошение ран растворами антибиотиков или повязки с мазями и эмульсиями из антибиотиков, так и для общего воздействия на организм (через рот, под кожу, внутримышечно, внутривенно).

 

Перевязочный материал

Делая повязку, вату накладывать поверх марли, что увеличивает всасывающую способность повязки и защиту раны от внешних воздействий.

 

Лигнин — гофрированные листы тончайшей бумаги, применяют вместо гигроскопической ваты. Делая перевязку при ранениях необходимо использовать стерильные бинты, салфетки и т.д. Наличие индивидуального перевязочного пакета позволяет быстро и надежно защитить рану от загрязнения. При отсутствии индивидуального пакета не стерильное (чистое) полотно нужно смочить в растворе этакридина лактат (риванол) или слабом растворе перманганата калия, буровской жидкости. (2 чайных ложки на стакан кипяченой воды). Перевязочный материал, пропитанный этими растворами, можно наложить на рану и прибинтовать.

 

Парентеральное введение различных растворов (под кожу, внутримышечно, внутривенно и т.д.) необходимо осуществлять с помощью одноразовых шприцев. В шприц через иглу набирают лекарственное вещество и, перевернув шприц вверх иглой, вытесняют весь воздух. Кожу в месте инъекции обрабатывают спиртом или настойкой йода, левой рукой в месте инъекции собирают кожу в складку, а правой — быстро и энергично вводят иглу шприца. Зафиксировав шприц в одном положении, вводят плавно и не очень быстро лекарственный раствор. После введения иглу удаляют, а место инъекции некоторое время массируют ватой, смоченной спиртом.

Шприц Жане в медицине используют для промывки полостей тела, отсасывания жидкостей, введения лекарственных препаратов и организации энтерального питания. Чаще всего он применяется в гинекологической практике, а также проктологии, урологии и отоларингологии, в частности для промывки миндалин и удаления серных пробок из ушей.

 

Шовный материал.

Это материал, используемый для соединения рассеченных тканей, перевязки сосудов. В качестве шовного материала используют шелковые нити, кетгут, синтетические (пластмассовые) нити и т.д. Применять — стерильный кетгут, запаянный в стеклянные ампулы, шелковые нити, хранящиеся в 96 % спирте.

 

Обработка рук.

Руки перед всякой хирургической манипуляцией должны быть тщательно обработаны, лишь надежная их стерильность позволит предупредить попадание инфекции в рану. На руках, даже чис­тых, очень много микробов, они могут проникать довольно глубоко в поры кожи, потовые и сальные железы.

При обработке рук обязательно выполнение следующих двух моментов:

тщательная механическая очистка кожи и дубление кожи. Дубление чаще осуществляют спиртом, который, уплотняя кожу, вызывает закрытие пор и тем самым препятствует «самоинфицированию» рук. Наиболее распространенным и простым способом обработки рук является способ Спасокукоцкого — Кочергина:

Вначале руки (кисти и предплечья) тщательно моют с мылом под струей проточной воды, чем удаля­ется » бытовая » пыль. Основную обработку рук осуществляют в двух эмалированных тазах теплым 0,5 % раствором нашатырного спирта. В каждый таз на 1,5 -2 л кипяченой воды добавляют 8 — 10 мл нашатырного спирта. Мытье рук осуществляют стерильными марлевыми салфетками. Моющие движения должны быть энергичными, а руки большую часть времени должны быть погруженными в раствор. В первом тазу особенно тщательно моют предплечья, ногтевые ложа, ладони, во — втором: в основном кисти и область лучезапястных суставов Продолжительность обработки рук в каждом тазу –    3 минуты. После мытья в тазах руки споласкивают свежим 0,5 % раствором нашатырного спирта и тщательно вытирают стерильным полотенцем или салфетками. Сухие руки (кисть и область лучезапястных суставов) дважды по 2 минуты обрабатывают 96 % спиртом. При данном способе обработки рук почти не портится кожа, а сам способ надежен и позволяет осуществлять стерилиза­цию рук в любых условиях

Широко распространен способ обеззараживания рук по Фюрбрингеру — Альфельду. При этом способе руки моют двумя стерильными волосяными щетками по 10 минут с мылом под струёй теплой воды. Дубление кожи рук осуществляют спиртом или спиртом с танином, ногтевые ложа смазывают настойкой йода.

Стерилизацию рук в экстренных случаях или для производства небольших кратковременных хирургических манипуляций (инъекции, пункции, вскрытие гнойников и др.) может быть проведено более простым способом: мытье рук с мылом под краном с последующим дублением кожи рук спиртом, 5 % йодной настойкой, 5 % раствором танина. Экстренную дезинфекцию рук можно провести раствором диоцида, карболовой кислоты, сулемы (1.1000), хлорамином. Хирургические перчатки в значительной мере увеличивают надежность стерилизации рук, но их применение не заменяет обязательной обработки рук. При наличии стерильных перчаток можно надеть их на не стерильные руки.

 

Конспект по военно-медицинской подготовке Тема: Личная гигиена военнослужащих - Конспект

Опорный конспект

по военно-медицинской
подготовке

Тема:

Личная гигиена военнослужащих

учебные Вопросы:

1. Понятие об инфекционных заболеваниях и возбудителях.

2. Источники инфекций. Пути распространения инфекционных заболеваний.

3. Меры личной профилактики заболеваний.

Методические указания по организации и проведению занятий по военно-медицинской подготовке

Военно-медицинская подготовка является составной частью боевой подготовки. Она имеет целью изучить с военнослужащими правила личной и общественной гигиены, наиболее характерные причины и признаки ранений и травм, острых отравлений и поражений, требующих оказания неотложной помощи, а также привить практические навыки в оказании первой помощи при ранениях, травмах, острых отравлениях и поражениях с использованием табельных и подручных средств.

Занятия по военно-медицинской подготовке проводятся командирами подразделений и врачами (фельдшерами) части в специализированных классах, на объектах полевой учебной базы или на местности и носят прикладной характер.

В качестве помощников руководителя занятий для отработки практических вопросов (нормативов по военно-медицинской подготовке) привлекаются санитарные инструктора и командиры отделений, с которыми накануне проведения занятий проводятся инструкторско-методические занятия (инструктажи) по методике отработки практических вопросов (нормативов).

Для достижения максимального результата при обучении личного состава и обеспечения наглядности и напряженности в процессе обучения, на занятии должна использоваться переносная учебно-материальная база по военно-медицинской подготовке (переносная укладка для отработки нормативов по военно-медицинской подготовке).

Теоретические положения отрабатываются с широким использованием учебных пособий (плакатов, фотоподборок, схем, таблиц, макетов, кино-, диафильмов, наборов слайдов и т.д.).

Практические приемы и нормативы отрабатываются на местности или объектах учебного полигона (тактическом поле общевойсковой подготовки, городке по военно-медицинской подготовке) с использованием имитаторов табельных средств индивидуальной медицинской защиты (пакетов перевязочных индивидуальных, аптечек индивидуальных, индивидуальных противохимических пакетов и др.) и подручных средств первой помощи (закруток, матерчатых лент и т.д.).

На занятия подразделение выводится в полном составе. Личный состав на занятия выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом.

Во вводной части занятия руководитель организует получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента, а затем выводит подразделение к месту проведения занятия.

При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность и добивается устранения выявленных недостатков.

Руководитель занятия напоминает тему предыдущего занятия по военно-медицинской подготовке, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.

Далее руководитель переходит к проверке усвоения обучаемыми пройденного материала, для чего задает подготовленные вопросы заранее намеченным военнослужащим. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.

Завершив опрос, руководитель напоминает порядок безопасного и безаварийного обращения с учебной материально-технической базой, доводит до военнослужащих требования меры безопасности при обращении с оружием, указывает порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия.

Основную часть занятия следует начинать с объяснения и показа изучаемых приемов всему взводу, а тренировку проводить по отделениям под руководством командиров отделений. Командир взвода в этом случае будет иметь возможность больше уделить времени контролю за действием солдат, что поможет установить слабо усвоенные вопросы и определить, по каким из них солдаты нуждаются в дополнительном разъяснении и показе.

Отрабатывая каждый элемент приема, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке.

После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные на занятии, и отмечает лучших военнослужащих по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.

ПЛАН
проведения занятия

по военно-медицинской
подготовке

Тема:

Личная гигиена военнослужащих

занятие:

Понятие об инфекционных заболеваниях и возбудителях. Источники инфекций. Пути распространения инфекционных заболеваний. Меры личной профилактики заболеваний.

УТВЕРЖДАЮ

Командир (начальник)

(воинское звание)

(фамилия)

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

с

по

ВОЕННО-МЕДИЦИНСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

на

Тема:

Личная гигиена военнослужащих.

Учебные вопросы:

  1. Понятие об инфекционных заболеваниях и возбудителях.

  2. Источники инфекций. Пути распространения инфекционных заболеваний.

  3. Меры личной профилактики заболеваний.

Место проведения занятия:

Класс общевойсковой подготовки.

Метод (форма) проведения:

Устное изложение и обсуждение изучаемого материала (рассказ-беседа).

Материальное обеспечение:

Оборудование класса общевойсковой подготовки, стенды, плакаты и схемы.

Требований безопасности и ограничения:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

мин.

1.

Определение готовности подразделения к занятию:

  • принимаю доклад от дежурного по подразделению (командира подразделения) о готовности к занятию и наличии личного состава;

  • проверяю по журналу учета боевой подготовки наличие личного состава, осматриваю внешний вид обучаемых;

  • проверяю готовность и состояние учебной материально-технической базы учебного места и оформление классной доски;

  • при наличии недостатков во внешнем виде и нарушений порядка на учебном месте, требую их устранить немедленно или устанавливаю другое время;

  • даю команду на раздачу учебной литературы и тетрадей.

2.

Напоминание материала предыдущего занятия:

  • напоминаю тему предыдущего занятия по военно-медицинской подготовке;

  • довожу, какие знания и навыки, полученные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.

3.

Опрос обучаемых:

а). звание, фамилия:

б). основные вопросы контроля:

4.

Доведение требований безопасности:

  • довожу порядок безопасного и безаварийного обращения с элементами материально-технической базы места проведения занятия;

  • устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия (способов безопасной отработки приёмов и действий) и ограничения для данного занятия;

  • убеждаюсь, что предстоящее занятие обеспечено безопасными условиями, а обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их выполнении.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

мин.


п.п.

Учебные вопросы,
задачи, нормативы

Время

Действия руководителя
и его помощника

Действия
обучаемых

Организация занятия

Объявляю тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.

Слушают и уясняют тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.

1.

Понятие об инфекционных заболеваниях и возбудителях.

Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.

Довожу основные положения изучаемого вопроса:

Слушают, запоминают, делают записи в тетради.

  • характеристика возбудителей (прионы, вирусы, бактерии, грибки, простейшие и гельминты).

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Даю время на закрепление учебного материала по записям в тетради или с использованием печатного материала.

Закрепляют материал методом самостоятельного повторения.

Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала.

Отвечают на вопросы.



Похожие документы:


Военно-медицинская подготовка

ОБРАЗЕЦ опорных конспектов и планов (планов-конспектов) проведения занятий по ВОЕННО-МЕДИЦИНСКОЙ ПОДГОТОВКЕ   Здесь
1 Понятие об инфекционных заболеваниях и их возбудителях. Источники инфекций. Пути распространения инфекционных заболеваний. Меры личной профилактики заболеваний. Есть Скачать
2 Санитарно-гигиенические требования к приготовлению и хранению пищи. Гигиена водоснабжения и водопользования. Особенности питания, водоснабжения и водопользования войск в полевых условиях. Есть Скачать
3 Табельные средства индивидуального медицинского оснащения личного состава: аптечка индивидуальная (АИ), пакет перевязочный индивидуальный, пакет противохимический индивидуальный, индивидуальные средства обеззараживания воды. Предназначение, порядок и правила пользования ими. Выполнение норматива: «Развертывание пакета перевязочного индивидуального». Есть Скачать
4 Понятие о ране. Наложение повязок при различных ранениях и кровотечениях. Выполнение нормативов: «Развертывание пакета перевязочного индивидуального» и «Надевание шлем-маски противогаза на «пораженного». Есть Скачать
5 Понятие о ране. Виды кровотечений и их последствия. Способы временной остановки кровотечения. Практическая отработка нормативов по наложению повязок на различные области тела с использованием табельных и подручных средств для остановки кровотечения. Выполнение норматива: «Наложение первичной повязки». Переломы и вывихи: понятие, признаки, общие правила оказания первой помощи. Выполнение нормативов: «Наложение резинового кровоостанавливающего жгута на бедро (плечо)», «Наложение закрутки с помощью косынки и других подручных средств на бедро (плечо)» и «Наложение шин из подручного материала при переломах костей верхних и нижних конечностей». Есть Скачать
6 Аптечка индивидуальная, аптечка войсковая, индивидуальный противохимический пакет, пакет перевязочный индивидуальный. Состав, предназначение и правила пользования. Выполнение норматива: «Развертывание пакета перевязочного индивидуального». Есть Скачать
7 Причины и признаки состояний, требующих проведения неотложных реанимационных мероприятий. Правила и техника непрямого массажа сердца и искусственного дыхания. Первая помощь при поражении электрическим током, молнией, утоплении, обвалах, удушении, укусах ядовитых змей, насекомых и острых пищевых отравлениях. Есть Скачать
8 Виды кровотечения. Острое малокровие. Травматический шок и неотложные противошоковые мероприятия. Правила и способы временной остановки кровотечения с использованием табельных и подручных средств. Особенности остановки кровотечения при ранениях шеи и травматических ампутациях конечностей. Виды и признаки переломов. Признаки вывихов в суставах. Правила и способы оказания первой помощи при переломах костей и вывихах. Правила наложения шин. Наложение шин и иммобилизация суставов при отдельных видах переломов и вывихах с использованием табельных и подручных средств. Выполнение нормативов: «Наложение резинового кровоостанавливающего жгута на бедро (плечо)», «Наложение закрутки с помощью, косынки и других подручных средств на бедро (плечо)», «Наложение шин из подручного материала при переломах костей верхних и нижних конечностей» и «Использование шприц-тюбика из аптечки индивидуальной (АИ)». Есть Скачать
9 Первая помощь при кровотечениях. Виды кровотечений и их последствия. Способы временной остановки кровотечений. Табельные и подручные средства остановки кровотечения. Правила и способы оказания первой помощи при ранении и кровотечении. Выполнение нормативов: «Развертывание пакета перевязочного индивидуального», «Наложение первичной повязки», «Наложение резинового кровоостанавливающего жгута на бедро (плечо)» и «Наложение закрутки с помощью косынки и других подручных средств на бедро (плечо)». Есть Скачать
10 Виды и признаки ожогов. Ожоговый шок. Правила и способы оказания помощи обожженным. Причины и признаки перегревания, меры профилактики и оказания помощи. Виды и признаки обморожения и замерзания. Первая помощь при обморожении и замерзании. Первая помощь при поражении электрическим током, молнией, утоплении, обвалах, удушении, укусах ядовитых змей и насекомых. Причины, признаки и первая помощь при отравлениях угарным газом, ядовитыми техническими жидкостями и острых пищевых отравлениях. Классификация ран. Табельные и подручные перевязочные материалы для наложения первичной повязки. Правила и способы наложения повязки. Выполнение нормативов: «Развертывание пакета перевязочного индивидуального», «Наложение первичной повязки», «Наложение закрутки с помощью, косынки и других подручных средств на бедро (плечо)» и «Надевание шлема-маски противогаза на «пораженного»». Есть Скачать
11 Виды и признаки ожогов. Ожоговый шок. Правила и способы оказания помощи обожженным. Причины и признаки перегревания, меры профилактики и оказания помощи. Виды и признаки отморожения и замерзания. Первая помощь при отморожении и замерзании. Есть Скачать
12 Ожоги, их причины, признаки, классификация. Особенности ожогов от светового излучения ядерного взрыва, напалма и других зажигательных веществ. Профилактика и первая помощь при ожогах. Обморожения, переохлаждения: признаки, причины, классификация. Профилактика и оказание первой помощи при обморожениях (замерзаниях). Основные способы искусственного дыхания. Есть Скачать
13 Наложение повязок при повреждении отдельных частей тела. Повязки головы и шеи. Повязки на грудь, область живота и промежность. Повязки на верхние и нижние конечности. Причины, признаки и последствия инфицирования ран. Гноеродная и анаэробная инфекция, столбняк. Меры по предупреждению развития раневой инфекции. Причины и признаки состояний, требующих проведения неотложных реанимационных мероприятий. Правила и техника непрямого массажа сердца и искусственного дыхания. Выполнение нормативов: «Развертывание пакета перевязочного индивидуального», «Наложение первичной повязки», и «Использование шприц-тюбика из аптечки индивидуальной (АИ)». Есть Скачать
14 Первая помощь при переломах бедра, голени, плеча, предплечья и вывихах. Общие правила наложения шин при переломах костей конечностей. Особенности оказания первой помощи при переломах костей таза, позвоночника, ребер, ключицы, нижней челюсти. Применение индивидуальных средств медицинской защиты (пакета перевязочного индивидуального, аптечки индивидуальной) при переломах костей. Выполнение норматива: «Наложение шин из подручного материала при переломах костей верхних и нижних конечностей». Есть Скачать
15 Поражающие факторы ядерного оружия. Комбинированные радиационные поражения. Оказание первой помощи пораженным. Порядок и правила использования табельных средств медицинской защиты. Выполнение нормативов: «Надевание шлем-маски противогаза на «пораженного»» и «Использование шприц-тюбика из аптечки индивидуальной (АИ)». Есть Скачать
16 Воздействие поражающих факторов ядерного взрыва на людей. Особенности ожогов и травм при ядерном взрыве. Острые психологические реакции при ядерном взрыве. Лучевые поражения. Предупреждение радиационных поражений. Основные признаки поражения радиоактивными веществами. Проникающие ранения грудной клетки, живота и таза, ранения черепа, позвоночника и оказание первой помощи при них. Комбинированные поражения. Шок и противошоковые мероприятия. Использование аптечки индивидуальной при ожогах и травмах. Есть Скачать
17 Признаки поражения боевыми отравляющими веществами. Оказание первой помощи пораженным. Порядок и правила использования табельных средств медицинской защиты. Выполнение нормативов: «Надевание шлем-маски противогаза на «пораженного»» и «Использование шприц-тюбика из аптечки индивидуальной (АИ)». Есть Скачать
18 Основные признаки поражения отравляющими веществами. Средства первой помощи при поражении отравляющими веществами: АИ, ИПП, их содержание и правила пользования. Надевание противогаза на пострадавшего. Выполнение норматива: «Надевание шлем-маски противогаза на «пораженного»». Искусственная вентиляция легких при поражении отравляющими веществами. Есть Скачать
19 Основные признаки поражения отравляющими веществами (ОВ). Первая помощь при поражениях отравляющими веществами. Средства первой помощи при поражении: аптечка индивидуальная, индивидуальный противохимический пакет, их устройство и содержание, правила пользования. Надевание противогаза на пострадавшего. Выполнение норматива: «Надевание шлем-маски противогаза на «пораженного»». Искусственная вентиляция легких при поражении ОВ. Особенности транспортировки пострадавших. Требования безопасности и правила поведения на зараженной местности. Выполнение норматива: «Использование шприк-тюбика из аптечки индивидуальной (АИ)». Есть Скачать
20 Поражения личного состава бактериологическим (биологическим) оружием. Понятие об особо опасных инфекциях и их характеристика. Экстренная профилактика заболеваний. Санитарная обработка личного состава. Дезинфекция, дезинсекция и дератизация в очаге бактериологического (биологического) заражения. Понятие об обсервации и карантине. Есть Скачать
21 Поражения агрессивными техническими жидкостями (азотная кислота и ее окислы, перекись водорода и т.д.). Поражения антифризом, метиловым спиртом, дихлорэтаном, этилированным бензином, кислотами и щелочами. Первая помощь при поражении электрическим током и других несчастных случаях (утопление, падение с высоты, засыпка грунтом и т.п.). Неотложная медицинская помощь пострадавшим. Аптечка первой медицинской помощи на рабочем месте и правила пользования ею. Есть Скачать
22 Краткая характеристика поражений агрессивными техническими жидкостями, имеющимися в воинской части. Предупреждение поражений. Причины, признаки и первая помощь при отравлениях ядовитыми техническими жидкостями, угарным газом и острых пищевых отравлениях. Аптечка первой помощи на рабочем месте и правила пользования ею. Есть Скачать
23 Розыск раненых в зависимости от характера обстановки и местности, днем и ночью. Выполнение норматива: «Оттаскивание «раненого»». Извлечение раненых из боевых машин, сооружений. Выполнение норматива: «Извлечение «раненого» из БТР». Укрытие и маскировка раненых на поле боя. Табельные и подручные средства выноса раненых. Приемы и способы переноски с помощью подручных материалов. Эвакуация раненых с учетом характера ранения и вида транспорта. Есть Скачать
24 Способы извлечения раненых из боевых машин. Выполнение норматива: «Извлечение «раненого» из БТР». Есть Скачать
       
  Планы-конспекты по военно-медицинской подготовке    
Опорные конспекты по военно-медицинской подготовке (архив 1)  
     

Combat Medic Specialist (68W) | goarmy.com

U.S. ARMY ®

СВЯЗАТЬСЯ

U.S. ARMY ® U.S. ARMY ® Карьера и работа Преимущества
  • Об армии
  • Карьера и работа
  • Преимущества
  • Образ жизни
  • Родители и семья
  • АВТОРИЗОВАТЬСЯ
  • РЕГИСТР
  • ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
  • КАК ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ

СВЯЗАТЬСЯ

Об армии U.S. ARMY ® Что такое армия?
  • История
  • Структура и организация
Служба в армии
  • Служи своему пути
  • Типы солдат
U.S. ARMY ® Транспорт и оборудование
  • Оружие
  • Самолеты
  • Танки и боевая техника
  • Машины поддержки
  • Снаряжение
U.S. ARMY ® Расположение сообщений Звания и знаки отличия
  • Звания
  • Знаки отличия
U.S. ARMY ® Виртуальный тур Карьера и работа U.S. ARMY ® Помощь в выборе карьеры
  • Исследователь карьеры в армии
  • По навыкам и интересам
Поиск вакансий и вакансий.

Военная медицина в мире

Photo

Уважаемый читатель,

Новый военно-медицинский корпус ALMANAC во всем мире присутствует. Все еще немного незнакомый, но теперь он доступен онлайн в любое время.

Учитывая нашу потребность в обновлении, ALMANAC будет публиковаться в онлайн-версии с 2018 года. Постоянно обновляемые портреты будут доступны вам одним щелчком мыши. Так что вы всегда сможете узнать, какие изменения произошли в Международной военно-медицинской службе.


Тем не менее, это не самое лучшее: отныне вы можете формировать портрет убедительно и индивидуально, добавляя URL-адреса к именам, изображениям, отдельным словам, даже видео, чтобы создать обширное представление о вашей военно-медицинской службе.


Если что-то существенное изменится в вашем медицинском обслуживании, дайте нам знать, как и прежде, по адресу [email protected] military-medicine-almanac.com.

Эквивалентное изменение будет произведено в вашем онлайн-портрете быстро и бесплатно. То же самое относится к новой установке портретов и вставке изображений и URL-адресов, конечно.


Будем признательны, если вы также будете активно участвовать в этом процессе. Пожалуйста, отправляйте любые исправления, предлагаемые изменения, дополнения и предложения по указанному ниже адресу электронной почты.

Военно-медицинский корпус ALMANAC Worldwide online - единственное издание в своем роде и как таковое используется во всем мире. Он предлагает форум для всех военно-медицинских служб во всем мире, через который они будут иметь возможность продемонстрировать себя и публиковать факты и информацию о своей работе с целью содействия лучшему пониманию.Описания медицинских услуг в АЛЬМАНАХЕ основаны на информации, предоставленной отдельными странами с разрешения самих соответствующих генеральных хирургов, другой свободно доступной информации, электронных СМИ и личных отчетах. Руководителям военно-медицинских служб вооруженных сил, которые планируют включить ( бесплатно ) в АЛЬМАНАК, также предлагается связаться с нами по этому адресу, чтобы мы могли предоставить более конкретную информацию.


Пользуясь случаем, выражаем искреннюю благодарность тем военно-медицинским службам, которые уже предоставили соответствующую информацию.

С уважением,


Photo




Д-р Мед Лутц Бандеков

Бригадный генерал MC (в отставке)
Главный редактор

[email protected] military-medicine-

9009 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

Даже после тщательного контроля содержания

мы не несем ответственности за любые внешние ссылки.

Если у вас есть вопросы или замечания,

, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Электронная почта: [email protected]

«Для всех материалов [например, текстов, иллюстраций, фотографий или графики]
, которые вы предоставляете нам для публикации,
предполагает издатель и вы прямо гарантируете
, что такое использование для этой цели допустимо,
, что вы уполномочены и действительно можете предоставить соответствующие права
на использование и что использование не нарушает никаких прав третьих лиц.
В случае предъявления претензии к Издателю из-за нарушения
прав третьих лиц на основании согласованного и предполагаемого использования предоставленных материалов
, вы обязаны возместить Издателю
в полном объеме против любых претензий третьих лиц, включая все расходы и убытки ».

.

Военное медицинское оборудование и учебное оборудование

Новости медицины и деятельности человека

Soldiers performing Tactical Combat Casualty Care (TCCC)

Медицинское моделирование В медицине ставки высоки. Переместите эти требования на поле битвы, и вам понадобится совершенно новый набор навыков. Медиков обучают быстро оценивать медицинскую ситуацию…

Soldiers performing Tactical Combat Casualty Care (TCCC)

Имеющиеся на складе средства индивидуальной защиты (СИЗ) Постоянная защита себя чрезвычайно важна в ситуациях повышенного риска.Средства индивидуальной защиты (СИЗ) обеспечивают защиту от опасностей. Контакт с химическим веществом,…

ADS to Exclusively Distribute Only At-Home COVID-19 Saliva-Based Test Kit for DoD

Во время пандемии быстрое и точное тестирование имеет важное значение для контроля распространения болезни. Обеспечение здоровья и безопасности сил повышает готовность к потенциальным угрозам, поскольку войска…

ADS to Exclusively Distribute Only At-Home COVID-19 Saliva-Based Test Kit for DoD

Катастрофы могут случиться в любое время и в любом месте.В ответ на пандемию заболевания, стихийное бедствие или антропогенную угрозу нашим военным и службам быстрого реагирования необходимо самое лучшее снаряжение, чтобы…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *