Выбери три пункта которые точно описывают ниндзя: На страже природы! Ответы и прохождение квеста в Шарараме! — Sharaland | Шарарам : Sharaland

Содержание

Устная часть ЕГЭ. Задание 3

Про первое и второе задание на устной части ЕГЭ я уже писала, сегодня посмотрим на то, с чем едят 3 задание на устной части экзамена.

В нем нам предлагают выбрать одно из трех фото и описать его. Понятно, что ученик должен выбрать ту картинку, где знает как рассказать про все, что на ней изображено. Вот пример этого задания из демоверсии 2019 года:

На подготовку даётся 1.5 минуты, а на выполнение 2 минуты. Максимум здесь можно получить 7 баллов.

Критерии оценивания

Задание оценивается по трем критериям:

  • решение коммуникативной задачи/содержание (максимум – 3 балла)
  • организация устного высказывания (максимум – 2 балла)
  • языковое оформление высказывания (максимум –2 балла)

Обратите внимание на важное примечание в конце таблицы. Если вы не раскрываете 3+ аспекта содержания, все задание оценивается в 0 баллов.

Что еще важного в этих критериях?

  1. Соблюсти количество предложений, необходимых для полного раскрытия содержания (в пункте “решение коммуникативной задачи“). Записываем ответ ученика на диктофон и считаем, вписались ли в нужное количество. Если скажете больше 15 фраз (фраза = простое предложение. There is a bear in the background of the picture and you can also see some squirrels on the left. – 2 фразы.), никто ругать не будет. Главное, чтобы правильно и содержание раскрыто. Фразу I’ve chosen photo number … не считаем.
  2. Даю ученикам “канву” ответа, которую они заучивают и адаптируют под картинку. С таким выученным планом он вряд ли потеряет баллы по пункту “Организация высказывания“.
  3. В пункте “Языковое оформление высказывания” обратите внимание, что можно сделать не более 2-х лексико-грамматических И 2-х фонетических не грубых ошибок. Что за ошибки такие?
    Грубая ошибка – ошибка, искажающая понимание высказывания – отсутствие согласования подлежащего и сказуемого (they am/ he have), неправильная постановка артикля (in background/ we see a people), употребление Present Simple при описании картинки, ошибка в элементарной лексике (dress вместо wear, watch вместо look at, beer вместо bear). Вообщем, грамматика, лексика и произношение слов, которые все знают уже на уровне Pre-Intermediate.

На всякий случай прикреплю памятку, который пользуется эксперт при проверке этого задания (взято с fipi.ru):

Подготовка

Рассказываем ученикам общую информацию о задании, критерии оценивания и о том, что нужно обязательно проговорить все эти пункты в своем ответе:

  • where and when the photo was taken
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo in your album
  • why you decided to show the picture to your friend

Снова внимание – в моей статье пункты сформулированы так, как будет на экзамене! Даже на сайте ФИПИ (молчу про учебники по говорению) вы встретите немного отличные формулировки задания, они взяты из прошлых лет.

В пунктах, которые даны для планирования своего ответа, это не указано, но вам еще нужно сделать вступление и заключение к своему высказыванию. Для вступления могут подойти фразы: I have a wonderful photo in my album. Have a look at it./ Would you like to see my photo album?/ Take a look at my holiday photos. Для заключения могут быть использованы предложения: That’s all I wanted to tell you. I hope you like my photo.

Для упрощения жизни учеников даю им вот такой “скелет” ответа:

I’ve chosen photo № … .

Please, have a look at my photo.

1) This photo was taken last weekend (summer/winter/spring/autumn) when I was … in/at … (place). As far as I remember, it was …

2) In the photo you can see … (what, who). There is/are … in the background/foreground/centre of the picture. You can also see … on the left/ right.

3) … is/are doing smth. (Present Continuous)

4) I keep this picture in my album because I …

5) I decided to show this picture to you as …

That’s all I wanted to say. I hope you like this photo.

Если на картинке особо нечего описывать в пункте 3 (там происходит очень мало действий, например, кто-то просто позирует на камеру) можно описать одежду человека в кадре (не забывая про Present Continuous!). Или природу на форме – The sun is shining, the clouds are floating in the sky.

Но на практике в этом задании даже остается время в конце.

Еще интересные факты об этом задании:

  • Для получения высшего балла по критерию “решение коммуникативной задачи” участник экзамена должен дать развернутые ответы, т.е. раскрыть каждый пункт плана либо в форме сложного предложения (сложносочиненного или сложноподчиненного), либо нескольких простых предложений, либо в одном простом предложении высказать 2 идеи, например: In the picture you can see my sister skiing./I took this photo in Turkey in July.
  • В полных, точных и развернутых ответах задействованы все детали фотографии, которые правильно и точно интерпретированы. 
  • Если в пункте what/who is in the photo, в ответе указывается только КТО или только ЧТО (например, на картинке только горы и озеро) то это считается полным ответом и оценка не снижается.
  • Если ответ в какой-либо своей части содержит фактическую ошибку (например, неверно указан возраст/пол изображенного на фотографии человека или количество людей/предметов изображенных на фотографии), то данный аспект признается неточным (отмечается в дополнительной схеме знаками плюс-минус: +-).
  • Если экзаменуемый говорит: «Это мой сын/дочь/жена» – не снижаем балл, так как среди участников ЕГЭ становится больше людей, давно закончивших школу.
  • Если при описании экзаменуемые путают времена года: лето – осень, ранняя весна – зима, считаем неточным ответом, только если на картинке видны четкие указания на сезон, например, сугробы, снеговик.
  • Отсутствие адресности сигнализирует о непонимании коммуникативной ситуации. В начале и в конце монолога от отвечающего ожидается прямое обращение к другу, а не фразы типа «Я хочу описать эту фотографию» и «Я показываю эту фотографию другу (нужно: тебе), потому что хочу его (нужно: тебя) познакомить с моим братом». Однако если участник в начале не обращается к другу, то оценка не снижается. Важно, чтобы в пункте 4 адресность была соблюдена. Участник должен сказать: «Хочу рассказать тебе», а не «хочу рассказать другу». Если адресность отсутствует в пункте 4, то в дополнительной схеме по аспекту 4 ставится +- (плюс-минус).
  • Если вместо выполнения задания согласно инструкции экзаменуемый частично пересказывает «топик», это ведет к отходу от темы и делает невозможным получение высокого балла.
  • Если заключительная фраза произнесена на родном языке, например, «Это все» не засчитывается, на АЯ – засчитывается.
  • Если ответ имеет незавершенный характер, то снижается балл по критерию «Организация текста».
  • Повторяющиеся языковые ошибки в грамматике, лексике, фонетике считаются как одна.

Пример

Приведу пример ответа на 7 баллов на задание 3 устной части ЕГЭ. Возьмем 1 картинку из предложенных:

I’ve chosen photo № 1. Please, have a look at my photo.

1) This photo was taken last weekend at my house. It was Sunday and my sister had her birthday party on this day.

2) In the photo you can see my small sister (her name’s Ann) and her classmates in her bedroom. Ann is on the left-hand side of the picture. 

3) The children are playing a game and having fun. The girl with tied eyes is trying to catch her friends. The girls are wearing beautiful dresses, while the boy is wearing a blue shirt, white T-shirt and jeans.

4) I keep this picture in my album because my sister asked me to keep the memories of this special day in our album. Besides, she likes looking through her birthday photos and remembering how much fun she had.

5) I decided to show this picture to you as I know you are preparing a project about celebrating birthday parties and this photo might come in handy for it.

That’s all I wanted to say. I hope you like this photo.

(16 фраз)

Вы можете на экзамене говорить с использованием сложных грамматических структур, а можете говорить незаковыристо. Если вы соблюли все критерии и не сделали ошибок, оба ответа будут оценены на максимальный балл.

Ошибки

Чем чаще всего грешат в этом задании?

Вот типичные ошибки в содержании:

  1. Забывают сказать, какое фото выбрали для описания.
  2. Ученик говорит, что на фото изображен он сам (так делать нельзя).
  3. Забывают при описании первого пункта место или время, когда было сделано фото (where and when the photo was taken).
  4. Забывают описывать, что находится слева-справа, на переднем и заднем планах. Скажут что-нибудь вроде “There is a boy in the centre of the picture” и чешут дальше.
  5. Забывают проговорить или 4, или 5 пункт (для некоторых учеников они кажутся похожими).
  6. Не делают вступления и заключения.
  7. Говорят клишированными фразами

А тут типичные грамматические ошибки, возникающие при описании фотографии:

  1. Используют Present Simple при описании того, что видят на фотографии – The girl stands in the background.
  2. Ставят неправильный предлог в словосочетании “in the picture/ photo” – you can see my family on/at the picture.
  3. Забывают артикли – “there is boy in the photo”.’
  4. Забывают окончание -s – “the photo show us a picnic”.

Нужно замечать, что ученик ляпает чаще всего и заставлять его контролировать себя. Можно задавать ему на дом выполнять это задание, записывать себя на микрофон, слушать и отслеживать ошибки. Ну и разбирать вместе потом.

На мой взгляд, задание совсем несложное, нужно просто выучить план ответа. Опасности, которые вам в нем могут встретиться – незнание чего-то, что нарисовано и глаголов, которые это помогут описать. Например, на картинке нарисована яхта, а ученик не помнит, как она называется или не может правильно её произнести, или как будет “плавать на яхте”.

Советы

  • Снова повторюсь про тренировку с диктофоном. Также на экзамене вы столкнетесь с шумовыми помехами в лице других студентов, которые начнут говорить вместе с вами и будут раздражать, советую еще при тренировке включать телевизор или радио для имитации этого самого раздражителя
  • Отрабатывайте задание вместе по бумажке с учеником, и постепенно он запомнит, что за чем идет.
  • Перед устной частью экзамена с утра потренируйте один вариант дома

Для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому я, как всегда, рекомендую задания с сайта ФИПИ, а также следующие книги:

Снова предупреждаю, что в некоторых дана неправильная формулировка задания, нужно свериться с этой статьей или демоверсией 2019 года.

P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать:
Аудирование или задания 1 — 9
Чтение или задания 10 — 18
Грамматика или задания 19 — 25
Словообразование или задания 26 — 31
Лексика или задания 32-38
Личное письмо или задание 39
Эссе или задание 40
Устная часть. Задание 1
Устная часть. Задание 2

Обзоры учебников и советы по подготовке к экзамену:
Как начать готовить к ЕГЭ
Учебники для подготовки к письменной части. Обзор
Учебники для подготовки к устной части. Обзор
Все учебники для подготовки к ЕГЭ. Видеообзор
Effective Speaking. Обзор

Примеры экзаменационных сочинений с разбором рекомендую в статье про итоги ЕГЭ-2016.

Ознакомиться с содержанием Плана подготовки к ЕГЭ.

Shadows Die Twice / Персональный блог История в видеоиграх

Всем привет, друзья! Заранее хочу предупредить данный текст не обзор и не гайд, как победить того или иного босса. Эта статья одновременно и рассказ о истории, культуре и традициях Японии, и моя рефлексия тезисно объясняющая почему игра Sekiro: Shadows Die Twice прекрасно передаёт дух эпохи воюющих провинций.

ВИДЕО ВЕРСИЯ ДЛЯ ЛЕНИВЫХ

ПРЕДИСЛОВИЕ, КОТОРОЕ МОЖНО ПРОЛИСТАТЬ, НО ЛУЧШЕ ПРОЧИТАТЬ.

Прежде чем начать небольшое лирическое отступление. Признаюсь я не играл не в один из соулсов и Секиро стала для меня откровением. Я застрял на 40 минут на первом же элитном мобе, а когда дошел до первого босса сидел на нем несколько часов (первым моим боссом была Бабочка если что, к коню я пришел уже после неё). Сначала я был возмущен такой неоправданной сложностью. Затем мой внутренний баран сказал: “Нет, ты должен пройти этого босса во что бы то ни стало, это уже дело принципа”. Еще черезе два часа баран сдался, я выключил компьютер и погрузился в глубочайшую депрессию. Я успокаивал себя и говорил: “Да нахрен надо такие игры, это не для меня”, запустил ассасина и начал чилить дальше. Но где-то в голове засело зерно раздора, которое как раковая опухоль разрасталось и пожирало меня. Той ночью мне снились кошмары. Жена собрала чемоданы и хотела уйти от меня. Она говорила “Слабак, не смог пройти босса в Секиро, разве ты мужчина после этого?”. В поту я проснулся и пообещал себе, что завтра возьмусь за игру всерьёз. С утра я сел на своё проперженное кресло, вознес молитву Будде и снова запустил Секиро. Босс был убит через пол часа, и удовлетворение которое я испытал после его убийства не сравнится ни с чем. Теперь игра пройдена, счетчик часов в стиме перевалил за четыре десятка, а я ощущаю себя настоящим киберсинобисамураем.


Так вот к чему всё это. Игра на первый взгляд кажется никак не связана с реальной историей Японии, и по сути правильнее было бы рассказать о Сэнгоку Дзидай в рамках какой нибудь Total War: Shogun, Samurai warriors или даже NIOh, но в этих играх итак всё лежит на поверхности, а Секиро просто изобилует отсылками, которые не знакомому с Японией человеку понять вряд ли получится. Тем интереснее выглядит данный материал именно в рамках Sekiro: Shadows Die Twice, ну и в конце концов не зря же я потратил столько времени и нервов на эту игру.

И да кстати тут будут спойлеры, впрочем основные твисты сюжета я постараюсь не раскрывать. А теперь давайте начнём.

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА НИХОН

Что такое Япония? Страна восходящего солнца, родина самураев и ниндзя, странных телешоу и анимэ, забавных, но дисциплинированных азиатов. Но так было не всегда. 14 тысяч лет назад на территории японских островов жили Айны. Рослый, светлокожий народ с густой растительностью и европеоидными чертами лица. Племена Айнов жили также на Камчатке, Сахалине, Курильских островах и даже в низовьях Амура. Интересно то, что у Айнов уже в те времена было широко развито производство керамических издел

Тест — Насколько Вы ниндзя?

Тест — Насколько Вы ниндзя?

Насколько Вы ниндзя?

Пройдя данный тест, Вы узнаете, сможете ли Вы стать ниндзя.

Какое оружие Вы придпочитаете?

Варианты ответов:

  • Скрытое (сюрикен, метательный нож и т. д.)
  • Лёгкое (шпага, пистолет, нож и т. д.)
  • Обычное (меч, автомат и т. д.)
Ваше любимое время суток:

Варианты ответов:

  • Все одинаково любимы.
  • Ночь.
  • День.
Сколько боевых искусств Вы знаете?

Варианты ответов:

  • 4 и более.
  • Ни одного.
  • 1-3.
Умеете ли Вы: ползать по канату, плавать, делать сальто, кувырки, «подъём разгибом», ползать по деревьям,ходить беззвучно, маскироваться, прятаться, открывать (не ломая) окна и двери без ключа?

Варианты ответов:

  • Что-то умею, а что-то нет.
  • Нет.
  • Умею всё из этого списка.
Боитесь ли Вы высоты?

Варианты ответов:

  • Смотря какой.
  • Нет.
  • Да!
Можете ли Вы висеть вниз головой?

Варианты ответов:

  • Не долго.
  • Нет.
  • Да.
Можете ли Вы заползти на стену без специальнох приспособлений?

Варианты ответов:

  • Да.
  • Нет.
  • Смотря, какая стена.
Ощущаете ли Вы в себе хоть каплю крови ниндзя?

Варианты ответов:

  • Да.
  • Не знаю.
  • Нет.
Можете ли Вы убить?

Варианты ответов:

  • Да.
  • Не знаю, не пробовал.
  • Нет.

Идет подсчет результатов

11

Выберите, что Вас интересует:

Ожидайте загрузка теста…

9