Жидкость для розжига — Госстандарт
Существует 3 основных вида жидкостей для розжига: на основе парафина, на основе спиртов и на основе «натуральных компонентов».
Жидкости для розжига на основе парафинов — самый хороший вариант. Эти жидкости практически не имеют запаха, плавно разгораются и долго горят. Именно при использовании таких жидкостей имеет смысл полить угль и подождать 2-3 минуты, чтобы жидкость лучше впиталась. Если в магазине есть в продаже такая жидкость — однозначно берите ее.
Жидкости для розжига на основе спиртов — этот вариант хуже, но такие жидкости тоже вполне допустимы. Они достаточно быстро сгорают и могут вспыхнуть при поджоге. Поэтому обязательно используйте специальную длинную зажигалку, длинную спичку или свернутую газету при поджигании. Если вы покупаете жидкость для розжига на основе спиртов, то лучшим выбором будет прозрачная бесцветная жидкость без запаха. Если же жидкость имеет странный цвет или резкий запах — это признак того, что в нее добавили бензин, керосин или прочие добавки, не подходящие для подобных жидкостей.
Третий вид — жидкости для розжига на основе «натуральных компонентов». Это может быть березовый деготь, смолы или масла. Все эти жидкости объединяют схожие свойства — они сильно воняют и очень плохо горят. Покупать такие не стоит.
Внимание! Какую бы жидкость для розжига вы не выбрали, никогда и ни при каких обстоятельствах не поливайте ей открытый огонь! Летом в травматических отделениях больниц очень много обожженных людей, у которых бутылка с жидкостью для розжига взорвалась в руках.
Выбор
Выбор жидкостей для розжига в супермаркетах, строительных магазинах и на автозаправочных станциях довольно большой, и важно уметь правильно выбрать помощника в разведении огня.
Прежде всего, не стоит покупать жидкость с рук, чтобы не наткнуться на подделку. Некачественная жидкость, как минимум, с трудом сможет разжечь огонь, как максимум – она может оказаться опасной из-за своего состава. Поэтому предпочтение стоит отдать крупным магазинам и знакомым глазу маркам.
Кроме того, стоит уделить внимание самой бутылке – она должна быть прозрачной, и должно быть хорошо видно, что сама жидкость также прозрачна и не имеет осадка.
Если жидкость мутная, имеет осадок, желтоватый или коричневатый цвет или обладает неоднородной плотностью, покупать ее не стоит. Все эти примеси, нефтяные масла, попав на угли, прогорят и пропитают готовящийся на них шашлык.
Чаще всего вредный осадок появляется в жидкостях, изготовленных на основе бензина и керосина. Их можно отличить также по резкому запаху. Когда понюхать не удается, можно потрясти бутылку. Если появилась заметная пена, такую жидкость лучше не приобретать.
Совсем не имеют запаха жидкости для розжига на основе низкомолекулярных парафинов или углеводородов, которые не пенятся. К тому же такие средства разгораются гораздо медленнее, не пугая произвольными вспышками и не оседая на пище. Правильное средство разгорается медленно, не вспыхивая, горит долго и полностью прогорает, а главное – не коптит.
Любой жидкости для розжига надо дать время, чтобы впитаться в угли. И не 10 секунд, а не меньше двух минут. Если угли не разгораются, ни в коем случае нельзя доливать средство. Если там есть даже маленький уголек, то может загореться струя, идущая от бутылки, а потом взорвутся пары внутри нее.
Еще один частый случай ожогов: когда бутылка не взрывается, но загорается ее крышечка. Часто уже слегка подвыпивший шашлычник начинает паниковать и трясти бутылку, пытаясь потушить огонь. Тем самым он разбрызгивает жидкость для розжига вокруг себя и на себя. Последствия могут быть еще более плачевны.
Альтернатива жидкости для розжига
Быстро разжечь качественный березовый уголь можно при помощи кубиков сухого спирта. Выложите на кострище топливо, сделайте в нем небольшую воронку, поместите туда кусочек сухого спирта, подожгите его. Когда угли внутри воронки разгорятся, досыпьте в нее еще угля. Для ускорения розжига костра можно сделать несколько подобных воронок в разных местах.
Хорошо использовать специальные топливные брикеты, выпускаемые в виде плиток, напоминающих шоколад. Разломите плитку на кусочки, подожгите один обыкновенной спичкой, высыпьте на него остальные кусочки, а когда они разгорятся – добавьте древесный уголь. Горит такой брикет 10-15 минут. В отличие от жидкости для розжига они не вспыхивают, а загораются спокойным ровным огнем. Розжиг брикетами является безопасным, по сравнению с жидкостями.
Есть сухая зажигательная смесь в виде небольших кубиков или таблеток. Очень эффективны кубики на парафиновой основе, которые тоже не оставляют запаха после сгорания. Сухое горючее в таблетках — практически идеальный вариант. Хранится в пакетике, достаточно теплотворно как топливо, однако сухое горючее несколько более затратное по стоимости, нежели жидкость для розжига угля.
Гель или средство для розжига. Что лучше выбрать?
Когда мы оказываемся на природе или в сельской местности, то часто испытываем необходимость в разведении костра или растопке печи. Понятно, что для этого, в первую очередь, необходимо иметь под рукой коробок спичек. Но даже наличие спичек, зажигалки и прочих средств розжига ещё не гарантирует нам успеха в разведении огня.
Дело в том, что растопочный материал может оказаться плохо просушенным или просто сырым. В этом случае не поможет ни бумага, ни береста, ни мелкие сухие щепочки. Что же тогда делать? Ответ один – не забыть взять с собой средство для розжига.
Сегодня появилось множество самых разных средств для разведения огня на природе. Все они химические и отличаются, пожалуй, только составом и консистенцией. Это может быть жидкость для розжига или гель для розжига. Существуют ещё и таблетки для розжига, но они в данном случае нас не интересуют. Сосредоточим наше внимание на жидкости и геле, которые наиболее часто используются отдыхающими на природе жителями мегаполисов и туристами.
И так, что же представляет собой жидкость для разведения огня? Это особая легковоспламеняющаяся жидкость, используема во всех ситуациях, когда разведение огня классическим способом затруднено по причине плохих погодных условий, а также особенностей сжигаемого материла.
Наиболее часто жидкое средство для розжига используют на открытой местности – например, разведение костра или зажигание угля в мангале. В закрытых топках использовать жидкость для розжига не рекомендуется, так как её избыточная концентрация может стать причиной взрыва. Среди преимуществ такой жидкости можно отметить лёгкое воспламенение и стабильное горение. Есть у этого средства и свои недостатки: быстрое прогорание и плохо контролируемое разбрызгивание.
Гель для розжига – это второе популярное средство для воспламенения древесины (дров) и угля. С его помощью топливный материал разгорается без каких-либо проблем.
Перечислим основные достоинства этого средства:
- Экономичность
- Лёгкая воспламеняемость
- Ровное горение в любых условиях
- Безопасность
- Доступность
Если вы будете использовать гель для розжига в процессе приготовления шашлыков, то он не придаст мясу химического привкуса. Кроме того, гелем хорошо разводить печи и камины, так как он не разбрызгивается и не создаёт взрывоопасной ситуации. И, конечно, расходуется гель намного экономичнее, чем жидкость.
Надеемся, что теперь вы знаете ответ на вопрос «гель или жидкость для розжига, что лучше?».
Завод «Вершина» предлагает вам купить по приемлемым ценам два популярных типа разжигающих огонь средств: жидкость для розжига «Тайна» и гель для розжига «Тайна». Оба эти средства доказали свою высокую эффективность и безопасность. Ждём ваших звонков и заказов!
Почему я отказался от жидкости для розжига – простая альтернатива за копейки
Жидкость для розжига больше приносит вреда, чем пользы. Воспламеняется мгновенно, и это главная проблема. Самый распространённый вариант травмирования – это плеснуть из бутылочки на вялогорящие угли. Пламя мгновенно перебирается по струе, и если вы ещё и на ноги капнули – беды не избежать. А сколько ситуаций, когда люди буквально сгорали из-за того, что случайно пролили жидкость на одежду! Понятно, что зачастую такие трагедии ещё и связаны с алкоголем, но факт остаётся фактом. Взяли бутылку с жидким розжигом в путешествие – готовьтесь к тому, что она может протечь на вещи или в багажнике автомобиля, и кроме жуткой вони вы ещё рискуете и загореться. В этом материале рассмотрим альтернативные варианты жидкости для розжига, которые можно приготовить своими руками без лишнего риска.
Читайте в статье
Масло? Масло! Но с оговорками
Итак, первый и довольно простой вариант решения проблемы с плохо загорающимся костром – обычное растительное масло.
ФОТО: headtopics.comДействительно, если плеснуть на тлеющие угли масло, они разгорятся сильнееОстаётся только две проблемы: как и чем заставить угли тлеть, и что делать с чёрным дымом, которые сопровождает горящее масло. Смрад будет знатный, так что не спешите подливать масло в огонь, если собрались жарить шашлычок.
Какой вывод делаем из всего этого: масло подходит для активизации горения, но использовать его можно только в небольших количествах и задолго до того момента, когда нужно будет ставить мясо для зажарки, иначе копоть испортит всё дело. Ну а если вам просто нужен костёр для тепла и света – вообще никаких противопоказаний.
Как сделать жидкость для розжига своими руками
Интересная идея, которую стоит попробовать воплотить в жизнь хотя бы ради эксперимента. Что лежит в её основе? Спирт хорошо горит, но очень быстро выгорает, это факт. А жир горит долго и медленно, но долго загорается. Нужно только объединить эти два свойства, и получится практически идеальная жидкость для розжига, быстро занимающаяся и долгоиграющая. Как раз то, что нужно для раскочегаривания магазинного угля.
ФОТО: severdv.ruЧтобы приготовить такой состав, потребуется обычное хозяйственное мыло на основе животного жира и спиртЛюбители домашнего самогоноварения могут использовать так называемые «головы» с высоким содержанием спирта. Нужно просто потереть мыло на тёрке и залить его спиртом, а потом потрясти до растворения твёрдой части раствора. Состав необыкновенно долго горит, и потребуется всего несколько миллилитров для того, чтобы костёр хорошо занялся.
ФОТО: a.d-cd.netА ещё лучше – пропитать этим составом пару щепок, и они станут отличным катализатором горения. Вместо спирта можно использовать ацетон, который продаётся в жидкости для снятия лакаСредство для розжига в дамской косметичке – вот это находка!
Думаете ‒ странная идея? Не торопитесь делать выводы, ведь речь идёт о ватных дисках, которые обычно используют для снятия макияжа. Посмотрим на них критически: это пласт натурального сухого хлопка, который хорошо, но быстро горит. Такие же хлопковые нити используют в качестве фитиля в свечах, но горят они намного медленнее.
ФОТО: stroy-podskazka.ruПочему? Очень просто – потому что процесс замедляет парафинИ вуаля: идея напрашивается сама собой: заливаем ватный диск парафином и получаем отличный запал для костра. Он не промокнет и не отсыреет, потому что покрыт воском и будет великолепно и долго гореть по той же причине.
Как это сделать: нужно растопить на водяной бане парафиновую свечу и пинцетом обмакнуть в парафин несколько ватных дисков.
ФОТО: avatars.mds.yandex.netПарафин застывает почти мгновенно, изделие можно положить остывать на пекарскую бумагуТакие средства для розжига можно взять с собой в долгое путешествие. Диски вас не подведут и станут отличной альтернативой сухому спирту. А чтобы поджечь, нужно только надорвать диск и понести спичку или зажигалку к незащищённому парафином краю. Нет дисков – используйте ватные шарики.
А вот ещё несколько полезных рекомендаций по быстрому розжигу костра, которые вы должны использовать только в мирных целях:
А у вас есть собственный секрет быстрой растопки мангала или печи? Поделитесь им в комментариях!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Поддержите нас и поделитесь с друзьями
Жидкость для розжига
05.06.2015
Лето — это сезон пикников. Выбираясь на природу, мы зачастую жарим шашлыки, используя угли, готовые дрова, и для быстрого разведения огня используем различные жидкости для розжига. Пренебрегая правилами техники безопасности пикник может закончится в ожоговом отделении больницы. Как этого избежать и что нужно знать о жидкостях для розжига, как правильно их использовать? Вот об этом и поговорим в нашей статье.
Жидкость для розжига — это специальный химический состав без запаха и цвета, который позволяет очень быстро развести костер, зажечь угли, топливные брикеты. Такие жидкости можно использовать для мангалов, барбекю, грилей, каминов.
Преимущество таких жидкостей — быстро воспламеняется, активно горит и можно купить практически в любом магазине. Однако есть и свои недостатки — быстро прогорает, что затрудняет розжиг влажных или объемных дров, при использовании в закрытых топках — взрывоопасно.
Что же не стоит делать при использовании таких жидкостей? Давайте рассмотрим такую ситуацию: компания приехала на пикник и приступила к приготовлению шашлыка. Первое что мы делаем — высыпаем угли в мангал, немного поливаем их жидкость для розжига и поджигаем. Жидкость быстро прогорает, а угли не «схватываются» и в этот момент человек, который занимается этим процессом очень часто допускает роковую ошибку — начинает доливать жидкость для розжига на, как ему кажется, погасшие угли. Но если там есть даже маленький уголек, то может загореться струя, идущая от бутылки, а потом взорвутся пары внутри нее.
Если уж так случилось, что человек загорелся и получил ожог, то Вы должны сделать следующие:
- потушить огонь плотной, не синтетической одеждой;
- место ожога полить холодной водой, категорически запрещено поливать место ожога алкоголем;
- при наличии пантенола- воспользоваться им;
- для обезболивания, дать пострадавшему анальгетик, ни в коем случае не алкоголь;
- доставить пострадавшего в больницу.
А вот рекомендации по технике безопасности применения жидкостей для розжига:
- перед тем как разжечь угли — вылейте на них по больше жидкости и подождите пару минут;
- разжечь плохо схватившиеся угли Вам помогут подкладываемые листы бумаги или «махалка», еще раз обращаем выше внимание, что нельзя ни в коем случае доливать жидкость для розжига;
- не оставляйте бутылку с жидкость вблизи мангала;
- держите возле себя емкость с водой;
- уходя — убедитесь, что все угли погасли.
Эти рекомендации очень просты и логичны, но не соблюдение их приводит к очень печальным результатам.
Приятного отдыха и хорошей погоды!
Все о жидкости для розжига: виды, составы, характеристики в Москве
Летний сезон — пора отпусков и прогулок на природе, которые часто сопровождаются разведением костров, разжиганием мангалов. Вкусный шашлык на природе любим многими, но не все знают о правилах безопасности, что часто прибавляет работы медицинским службам. Несмотря на простоту использования, жидкость для розжига — одна из причин ожогов в летнее время.
Покупая средство для розжига огня, люди редко смотрят на его состав. В нашей статье мы расскажем об особенностях выбора состава, что поможет вам выбрать безопасный продукт и сберечь здоровье.
Разновидности жидкости для розжига
В магазинах можно приобрести разные средства для разжигания на углях, которые отличаются основой:
- Парафиновые розжиги под уголь считаются лучшими, так как не имеют запаха, характеризуются равномерным и качественным разгоранием. Продукт требует применения в смеси высококачественного парафина, а он стоит очень дорого, поэтому производители довольно часто экономят на составе.
- Спиртовые розжиги углей — характеризуются наличием специфического запаха и требуют внимательного обращения, так как пары спирта отлично воспламеняются, что может привести к ожогам. Стоит обратить внимание на цвет жидкости для розжига к углям на спиртовой основе. Если она мутная или грязная, скорее всего, в состав входят дополнительные воспламеняющиеся средства, которые могут быть опасными.
- Широко распространены средства для разжигания огня к углям на натуральной основе. Их запах самый едкий. Мы не рекомендуем приобретать подобные составы. Их базу составляют переработанные жидкости. Во время горения они выделяют вредные вещества, а их специфический запах сможет испортить приготовленное блюдо.
С точки зрения безопасности для человека и его здоровья, самыми безобидными являются парафиновые жидкости для розжига угля. Они не существенно дороже эфирно-спиртовых аналогов, но не коптят, не выделяют вредных веществ и максимально безопасны в использовании.
Если вы купили спиртовой состав, храните его в темном и прохладном месте. Под воздействием солнечных лучей и высоких температур состав нагревается, что может привести к самовоспламенению и даже взрыву упаковки.
К основным характеристикам качественного розжига углей можно отнести:
- прозрачную упаковку;
- бесцветность состава;
- отсутствие запаха.
Как пользоваться жидкостью для розжига углей?
Любое средство, позволяющее облегчить розжиг костра, используется только в сочетании с сухим материалом для горения. Нельзя поливать жидкостью для разжигания открытый огонь или тлеющие угли. Такое действие приведет к появлению большого пламени, вредное для людей и животных.
Следуйте простой инструкции:
- Сформируйте очаг или засыпьте угли/брикеты в мангал.
- Пролейте уголь жидкостью.
- Дайте составу впитаться в течение нескольких минут.
- Подожгите материал. Обращаем внимание, что для максимальной безопасности это можно сделать с помощью зажженной лучины.
Если средство качественное, пламя на углях займется равномерно, без резких всполохов.
Если во время работы вы заметили, что состав попал на кожу, промойте данный участок водой. Не храните раствор в том месте, где его могут найти дети. Объясните ребенку, что это за средство, как им пользоваться и в чем его опасность.
Качественная жидкость для розжига углей впитается в материал для горения в течение нескольких минут, не оставив резкого запаха. Прогоревшие угли будут покрыты белым налетом, который остается от парафиновой основы.
Опасность некачественной жидкости для розжига
Мы не рекомендуем экономить на средстве для разжигания углей, потому что дешевые составы опасны для здоровья и жизни людей. Эфирно-спиртовые средства на углях активно воспламеняются, создавая большой всполох огня. Если поджечь такой состав слишком быстро, то воспламенятся и пары, в результате чего можно получить существенные ожоги.
Не стоит забывать, что средство для разжигания во время горения выделяет вещества, которые попадают в пищу. Пары отработок или спиртов вместе с едой попадут в организм человека, что негативно скажется на здоровье, поэтому растворы с агрессивным запахом следует исключить из списка покупок.
Парафиновые средства не имеют запаха, не выделяют вредных веществ, поэтому безопасны. Вместе с тем любые жидкости для разжигания, вне зависимости от состава, следует использовать только на открытых пространствах. Разводить огонь в доме или бане с помощью этих средств настоятельно не рекомендуется.
Альтернативные варианты розжига
Жидкость, с помощью которой можно разжечь угли, популярна тем, что не надо тратить время на длительное формирование устойчивого пламени. Вместе с тем в хорошую погоду можно воспользоваться проверенными методами. Например, сложить костер или материал для разжигания в мангале таким образом, что его можно будет зажечь с помощью спичек или зажигалки.
В походах и путешествиях также можно использовать сухой спирт. Если возникают трудности со сбором натурального горючего материала, можно использовать специальные брикеты. Они изготавливаются из отходов деревообрабатывающего производства, и отличаются натуральным составом, а их дополнительная пропитка облегчает воспламенение материала.
Важно! Приобретая альтернативные средства для разведения огня, проверяйте их состав. Не каждый вариант можно использовать для открытого огня, на котором планируется приготовление еды.
Хранение средства для розжига
Если вы приобрели жидкость, с помощью которой планируете разжигать угли, рекомендуем хранить ее в темном и прохладном месте. Несмотря на то, что парафиновые средства не могут похвастать легкой воспламеняемостью во время хранения, лучше дополнительно обезопасить себя и окружающих. Жидкие средства для розжига мангала, особенно те, которые имеют эфирно-спиртовую основу, храните отдельно от продуктов питания. Попадание состава на еду делает невозможным ее дальнейшее употребление.
Конечно же, стоит позаботиться и о том, чтобы дети не могли воспользоваться жидкостью для разведения огня на углях самостоятельно, без присмотра взрослых. Не лишним будет показать упаковку ребенку, рассказать о правилах безопасности.
Жидкость для розжига: безопасность и качество
Подводя итоги, стоит запомнить:
- качественная смесь изготавливается на парафиновой основе, не имеет запаха и цвета, легко воспламеняется равномерным огнем, безопасная для людей;
- некачественный состав имеет резкий специфический запах, может воспламениться при жаркой погоде, опасен для людей;
- слишком дешевые жидкости негативно влияют на безопасность и здоровье;
- любые типы составов нельзя поджигать сразу же после нанесения на горючий материал, дайте составу впитаться и только потом подносите спичку;
- в случае попадания состава на кожу или в глаза и рот оперативно промойте участок тела водой, если появятся неприятные симптомы, обращайтесь к врачам;
- храните средства для разжигания в недоступном для детей месте, а также в соответствии с инструкцией на упаковке.
Приобрести качественную жидкость для розжига вы можете на нашем сайте.
Как разжечь угли в мангале: 12 надежных способов
Мангальщик – человек, владеющий магией: в его руках любая пища становится блюдом высокой кухни. Но знать, как разжечь угли в мангале, обязан каждый начинающий повар – пусть даже он готовит субботний пикник для друзей на даче. Правильная теоретическая подготовка – уже половина успеха.
Как разжигать мангал на углях: современные методы
Чтобы быстро разжечь угли в мангале, современная цивилизация придумала множество приспособлений. Они подразделяются на химические смеси и механические устройства.
Жидкость
Жидкостей для розжига существует несчетное количество. В их основе – парафины, спирты, смолы, масла. Точный состав написан на упаковке мелкими буквами, что немного скажет обычному человеку. Приемлемый вариант выбирать придется опытным путем.
Жидкость должна быть:
- без запаха – шашлык с привкусом керосина это невкусно, поверьте;
- экономичной – пары плесков должно хватать, чтобы угли правильно разожглись;
- безопасной – нетоксичной, невзрывоопасной.
Гель
Гели для розжига – вариации на тему жидкостей. Бывают парафиновыми или масляными. Их главное достоинство – дольше горят, чем жидкости, более экономичны.
Газовая горелка
Не все любители шашлыка с доверием относятся к химическим смесям. Профессионалы вообще редко их применяют.
Для газового розжига мангала вполне достаточно простой газовой горелки. Она не просто поджигает, а еще и дрова подсушить поможет. Баллончика хватает надолго, поэтому устройство приглянулось профессионалам и любителям походов.
Устройство с газовым баллончикомЭлектрические приспособления
Принцип действия – нагрев углей с помощью электричества. Известно множество видов электрических разжигателей. Одна из моделей – фен, который нагревает угли потоком горячего воздуха.
- Схема работы фена-электророзжигателя
Другая конструкция – электрическая спираль, которая помещается между углями, разогревая их.
Так можно разжечь мангал на углях при помощи электрического нагревательного элементаСтартер
Стартер-кружка – полезное устройство для предварительной подготовки топлива без химических средств.
Он состоит из:
- металлической емкости с отверстиями для доступа воздуха;
- решетки-колосника;
- защитного экрана;
- ручки.
- Кружка довольно объемная
- Экран защищает руку от жара
- Угли насыпают на решетку-колосник
Другая форма стартера — в виде трехгранной пирамиды. Принцип действия тот же.
Схема работы стартера
Топливо засыпают внутрь емкости. Поджигают снизу. Примерно через 15-20 минут верхние брикеты покроются серым налетом золы. Они готовы к отправке в жаровню.
Стартер -ковшСтартер для розжига углей для мангала можно найти готовый, а можно сделать самому. Достаточно понимания принципа работы, полета фантазии, очумелых ручек.
Стартер для мангала своими руками – задача, которая решается при помощи металлической трубы, сетки, болгарки. Также его можно сделать из листа жести.
Ручной раздуватель
В народе устройство имеет кодовое название — воздуходувка. Бывают заводскими и самодельными. Состоят из небольшой турбины, которая приводится в действие вращением ручки, металлической трубки-наконечника.
Трубка
Телескопическая трубочка из металла, при помощи которой раздувают щеки и угли. Трубка удобна тем, что дуть можно в определенную зону, а не на всю поверхность.
Опахало
Опахало, оно же – веер, оно же – картонка, сидушка, махалка, лопатка. С помощью ручного привода обеспечивает поступление кислорода в жаровню для поддержания горения. Штука нужная, можно сказать, незаменимая.
Народные методы
Достижения цивилизации – это прекрасно, если пикник с шашлыком спланирован заранее. В ином случае пригодятся знания, как правильно разжечь угли в мангале народными методами.
Как разжечь угли в мангале без жидкости для розжига:
- Способ классический, он же пионерский, подразумевает использование газеты или другой доступной бумаги (глянцевую и мелованную в рулонах еще не выпускают – да, вы подумали правильно)
Можно просто свернуть газету трубочкой. Удобно делать бумажный круг с помощью обычной пластиковой бутылки. Полученное кольцо обкладывают топливом, поджигают. При отсутствии дождя хватит нескольких минут.
Безотходный метод розжига
- При помощи сухой щепы
Щепу делают из сухих дров. Разгораясь, она зажигает более крупные дрова.
Розжиг мангала щепойЛучину, щепу, роллы из древесных волокон, бересту для растопки можно не только найти в лесу, а и на полках супермаркетов. Один ролл горит 5 минут, которых достаточно для растопки углей или дров.
- Роллы со спичкой внутри
- Древесные волокна
- Лучина
Прокаленные туристы умудряются зажечь огонь одной единственной спичкой. Учиться, как быстро разжечь мангал заставляют суровые обстоятельства: мороз, дождь или голод.
- Сухим спиртом или специальным брикетом
Чтобы разжечь мангал зимой или к непогоду, потребуются не только навыки, но и катализаторы горения. Оптимальный вариант – таблетка сухого спирта или брикет. Эти небольшие источники огня быстро зажигаются, долго горят, разжигая остальное топливо.
- При помощи растительного масла, самогона
Народные умельцы предлагают использовать самогон или растительное масло, пропитав им бумагу. Получается своеобразный долго горящий факел, от которого загораются дрова.
Важно: нужно следить, чтобы загорелись только дрова
Картонная упаковка от яиц сделана из содержащих целлюлозу материалов. Она горит без дыма, неприятного запаха, отлично зажигая огонь. Кладем ее на дно шашлычницы, сверху засыпаем топливо, поджигаем упаковку.
Популярный метод разжечь мангал на углях — обычная упаковка из-под яицКакой уголь для мангала лучше
Вкус блюда, приготовленного на углях, будет разным в зависимости от топлива. Спорить о лучших углях для мангала – то же, что спорить о вкусах.
Важно знать классификацию:
- Из березы – горят долго, нагревают равномерно, не дают неприятного привкуса, расходуются экономно. Отличить просто: на свету кусочки блестят и искрятся – перепутать невозможно.
- Дубовый, буковый – аналогичны по характеристикам березовому, только стоит дороже. Единственная проблема с ними – требует неплохих навыков, но они нарабатываются со временем.
- Из хвойной древесины (сосна), осины – быстро прогорают, добавляет блюду странные запах и привкус.
- Кокосовый – высококачественный, экологически чистый, без химических составляющих. Изготавливают из прессованной скорлупы кокосового ореха.
Более практичное топливо крупнокусковое. Мелкая фракция быстрее разгорается, но быстро сгорает, не давая требуемого жара
Брикеты
Разнообразные угольные брикеты для мангала – изобретение для профессиональных ресторанных поваров. Они более плотные, чем древесный уголь, сложнее разжигаются.
Достоинства:
- практичны, экономичны при длительной работе;
- долго тлеют;
- держат тепло, постоянную температуру;
- не дымят.
Брикеты получают прессованием нескольких составляющих:
- древесного угля;
- торфа;
- соломы;
- опилок.
При изготовлении под давлением добавляют легковоспламеняющуюся составляющую, клей, смолу.
Брикеты бывают различной формы: круглой, цилиндрической, в виде подушек, кубиков, шашек с центральным отверстием.
Виды древесно-угольных брикетовДрова для мангала: какие лучше
Прежде чем экспериментировать с древесными породами, необходимо выучить главное правило. Звучит оно так: хорошие дрова для мангала – это сухие дрова! Аксиома доказана поколениями человечества, пытающимися получить огонь.
Если серьезно: выбор дачника – древесина плодовых деревьев. Выбор туриста – береза или липа. Если найдете на Камчатке или Алтае дрова из виноградной лозы – берите, шашлык будет отменным. Нет лиственных пород – тогда подойдут хвойные: поход походом, а обед – все равно по расписанию.
Березовые дрова можно найти не только в лесуДоски, стройматериалы и прочее вторсырье не подходят для приготовления пищи
Как не испортить шашлык
3 простых правила выглядят так:
- Постарайтесь правильно разжечь угли в мангале: для шашлыка важно, чтобы они равномерно тлели, покрывшись серым налетом. Открытое пламя недопустимо.
- Поддерживайте постоянную температуру доступными способами. Оптимальная температура жарки шашлыка – 600°. Слишком низкая будет сушить продукты.
- Изучите кулинарную матчасть: способы маринования мяса, как формировать шампур, как определить готовность блюда. Пробуйте и экспериментируйте.
Аэрозоль для запуска двигателя «Быстрый старт»
«Даже не схватывает, ни одной вспышки!..» Стартер бодро крутит, но двигатель не заводится — знакомая ситуация? Увы, хороший аккумулятор — ещё не гарантия успешного зимнего запуска. Чем ниже температура за бортом, тем больше факторов должно совпасть, чтобы уехать не на автобусе. Помимо очевидных — исправных свечей и подходящего топлива, это и хорошая компрессия в цилиндрах, и корректность работы датчиков двигателя, и правильные пропорции топливно-воздушной смеси.
А что если создать немного смеси заранее, вручную? Легко воспламеняемой и летучей, чтобы точно попала в цилиндры и зажгла там — во всех смыслах. Примерно так и работает автохимия «Быстрый старт», позволяя обмануть блок управления двигателя и все его датчики.
Быстрый старт. Волшебный аэрозоль
Аэрозоль для запуска «Быстрый старт» — это горючая смесь эфиросодержащих жидкостей и газов, воспламеняемость которых заметно выше, чем у бензина. Состав внутри баллона может быть разным: диэтиловый эфир, петролейный эфир, пропан-бутан, гептан. Но принцип работы у всех этих средств одинаковый: создать в цилиндрах первые вспышки и привести поршни в движение, попутно разогрев камеру сгорания и свечи.
Работу «Быстрого старта» можно сравнить с жидкостью для розжига костра: сперва загорается она, выделяя тепло, а следом — дрова и угли. В нашем случае — бензин.
Жидкость «Быстрый старт» дает шанс на успешный запуск в мороз даже изношенному двигателю с плохой компрессией и переливающими топливо форсунками. Но пользоваться ей нужно с умом.
Как пользоваться быстрым стартом
Главное правило работы с «Быстрым стартом» — применять с осторожностью. Не забывайте, что в баллоне под давлением находится весьма огнеопасный состав, который вы собираетесь выпустить наружу. Достать из багажника огнетушитель и поставить рядом на всякий случай — неплохая идея.
Самый частый вопрос у водителей: «Куда брызгать „Быстрый старт“»? Чтобы средство без помех попало в цилиндры, распылять его нужно после воздушного фильтра, приоткрыв и отогнув его короб. Ещё эффективнее снять впускной патрубок и брызгать эфиром прямо в блок дроссельных заслонок.
Не стоить увлекаться: достаточно распылить средство в течение 3–5 секунд. Если двигатель не завелся после первой порции «допинга», можно повторить процедуру ещё раз. Но после двух неудач подряд в дальнейших попытках смысла нет — очевидно, что-то не так с системой зажигания (свечами, бронепроводами или катушками, а может и с бортовой электрикой). Если свечи были сильно залиты бензином — дайте им просохнуть какое-то время, а лучше выкрутите и просушите, или смените на новые. Чудес не бывает — без искры даже «Быстрый старт» не загорится.
Кстати, помощь друга может быть весьма опасной — не пытайтесь заводить двигатель, пока кто-то распыляет «Быстрый старт» во впускной патрубок. Языки пламени могут с громким хлопком вырваться наружу, пройдя сквозь коллектор, и ваш помощник получит ожог руки. Техника безопасности проста: сперва брызгаем, и лишь затем пробуем заводиться.
Быстрый старт для дизеля
На дизелях «быстрый старт» применяют с рядом оговорок. С одной стороны, большинство продающихся средств универсальны. RUNWAY STARTING FLUID, HI-GEAR START-UP, ABRO STARTING FLUID — все они предназначены как для бензиновых, так и для дизельных моторов. С другой стороны, наличие в конструкции дизеля свечей накаливания вносит свои коррективы. Попав на раскаленные свечи, эфир может сдетонировать при обратном движении поршня (в противофазе), что грозит «фаершоу» под капотом и даже повреждением клапанов.
Для безопасного использования «Быстрого старта» в дизеле лучше временно отключить свечи накаливания, вытащив соответствующее реле (Glow plug relay в блоке предохранителей). Или хотя бы активировать стартер максимально быстро, не задерживаясь при включении зажигания, чтобы свечи не успели раскалиться.
Вреден ли быстрый старт
Конечно, подобный взрывной запуск — не самая полезная процедура; двигатель стартует довольно жестко, испытывая повышенные нагрузки. Но если использовать «Быстрый старт» редко и по инструкции, то негативных последствий для техники не будет.
В составе хороших аэрозолей есть смазывающие добавки, чтобы исключить сухое трение в момент запуска и не допустить микрозадиров на стенках цилиндров. Тем не менее, «Быстрый старт» должен оставаться средством на экстренный случай, а не ежедневным ритуалом. Если двигатель заводится в мороз только с «допингом» — не мучайте машину, займитесь поиском причин. Не стоит пользоваться «Быстрым стартом» постоянно, как героиня видео:
Народные методы
В интернете можно найти инструкции по самостоятельному изготовлению «Быстрого старта» из горючих жидкостей и масла. Это классические вредные советы — не пытайтесь сделать средство для запуска двигателя по народным рецептам! Относительную безопасность фирменных аэрозолей обеспечивает летучесть эфиров — они быстро испаряются из впускного тракта, не скапливаясь внутри. А вот самодельный «розжиг» из керосина или ацетона — реальный шанс устроить под капотом пожар и спалить всю машину. Лучше всё-таки на автобусе.
Самовоспламенение топлива, состоящего из перекиси водорода, керосина и пирофорных добавок
Канг, Х., Янг, Д., и Квон, С., Демонстрация двухкомпонентного двигателя малой тяги в масштабе 500 Н с использованием нетоксичного гипергольного топлива и перекись водорода, Aerosp. Sci. Технол ., 2016, т. 49. С. 209–214.
Артикул Google ученый
Рарата, Г. и Войцех, Ф., Оценка различных топливных присадок для надежного гиперголического воспламенения с 98% + HTP, Proc.66-й Int. Astronautically Congr ., Иерусалим, 2015, стр. 91–99.
Cong, Y., Zhang, T., Li, T., et al., Движущая сила гиперголичного H 2 O 2 / бипропеллент керосин, J. Propul. Мощность , 2004 г., т. 20, нет. 1. С. 83–86.
Артикул Google ученый
Cong, Y., Zhang, T., Dou, H., et al., Исследование топлива на основе керосина с перекисью водорода для гиперголических применений, Proc.2-й Int. Конф. по зеленому топливу для космических двигателей , Калгари, 2004.
Козлов А.А., Воробьев А.Г., Боровик И.Н. и др. Разработка систем зажигания для движений 200 и 500 Н с экологически чистым топливом 94% HTHP + керосин и кислород (газ) + керосин, Proc. 60-й Int. Astronautical Congr., Daejeon , Red Hook, NY: Curran Associates, 2009, стр. 30–36.
Ташев В.П. Углеводородное топливо на основе керосина с добавками для повышения энергоэффективности жидкостного ракетного двигателя: канд.Sci. (Англ.) Диссертация , М .: Москва, Авиат. Ин-т, 2014.
Козлов А.А., Абашев В.М., Мордовин В.З. и др. Исследование рабочего процесса в жидкостном ракетном двигателе малой тяги при высокой концентрации перекиси водорода с керосином или спиртом с катализатором. Proc. Китайско-российско-украинский семинар по космическому движению, 17–19 сентября 2002 г. , Сиань, 2002 г.
Ульман, Е., Разработка нового самовоспламеняющегося топлива на базе перекиси воды и керосина с пирофорами 000 Разработка нового самовоспламеняющегося топлива на основе H 2 O 2 и керосина с пирофорными добавками. М .: Моск.Авиац. Inst., 2013.
DIY eJuice Kit — DIY eLiquid Kit
ОписаниеСтартовый набор «Сделай сам» | Версия PRO — это флагманский стартовый комплект Liquid Barn со всем необходимым, чтобы начать создавать свою собственную жидкость. Выбирайте между смешиванием по объему или смешиванием по весу и получайте все необходимое для безопасного и точного смешивания ваших рецептов eLiquid. Этот набор включает в себя достаточно жидкости, чтобы приготовить до 1200 мл эжюса, и дает вам полный контроль над каждым аспектом вашего вейпа, от силы никотина и вкусовых качеств до соотношения PG / VG.
НИКОТИН ПРОДАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО
Стартовый набор «сделай сам» | PRO Содержание: Intro to DIY Manual eLiquid Kit: Набор ароматизаторов: Набор весов (вес): | Комплект лабораторной посуды (объем): |
Обратите внимание: выбор вкуса зависит от наличия.Мы сделаем все возможное, чтобы вы получили выбранные вами ароматы. Если какой-либо ароматизатор отсутствует в наличии, мы заменим его другим, чтобы вы своевременно получили свой заказ. Спасибо!
ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание, что при покупке с никотином мы не доставляем никотиновые продукты в определенные страны. [См. Список]
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Рак и повреждение репродуктивной системы. www.p65warnings.ca.gov
Liquid Barn имеет лицензию штата Калифорния на производство, распространение и продажу табачных изделий.
Лицензия производителя №: 764
Розничная лицензия №: 91388127
Лицензия на распространение №: 50005791
Идентификатор учреждения FDA (FEI): 3013686274
Эти продукты предназначены для лиц старше 21 года, но не для детей, беременных или кормящих женщин, а также лиц, страдающих сердечными заболеваниями, высокого кровяного давления, диабета или находящихся в группе риска, или принимающих лекарства от депрессии или астма.Если у вас продемонстрирована аллергия или чувствительность к никотину или любой комбинации ингалянтов, проконсультируйтесь с врачом перед использованием этого продукта. Этот продукт продается исключительно в развлекательных целях — он не предназначен для прекращения курения и не тестировался как таковой.
ОПАСНОСТЬ НИКОТИНА
- Никотин очень токсичен.
- Никотин вызывает сильное привыкание
- Всегда избегайте контакта с кожей.
- Никотин очень токсичен при проглатывании.
- E-жидкость очень токсична для водных организмов.
БЕЗОПАСНОСТЬ
- В случае попадания в глаза немедленно и тщательно промыть водой и немедленно обратиться за медицинской помощью.
- При попадании на кожу немедленно и тщательно промыть водой с мылом.
- При проглатывании никотина немедленно обратитесь за медицинской помощью.
- В случае несчастного случая или если вы плохо себя чувствуете, обратитесь за медицинской помощью и покажите эту информацию своему врачу.
УТИЛИЗАЦИЯ НИКОТИНА
И контейнер, и содержащаяся в нем жидкость должны утилизироваться безопасным способом, с должной заботой как о человеке, так и об окружающей среде.
Используйте соответствующий контейнер для вашей жидкости, чтобы избежать загрязнения окружающей среды.
Диагностика и ремонт пропусков зажигания в двигателе своими руками
Джастин Форт, automedia.com
Сложность: Умеренный
Расчетное время: 180 минут
Пропуски зажигания в двигателе. Это ощущение, которое вы сразу узнаете, но так же быстро блокируете. Двигатель на мгновение спотыкается, а затем снова набирает обороты. Однако, как только обороты стабилизируются, пропуски зажигания в двигателе появляются снова, и вы застреваете с ощущением провала, которое сопровождает все автомобильные проблемы, выходящие за рамки вашей мудрости: «Что-то не так.”
Чувство опускания часто сопровождается либо «Это будет дорого», либо «Почему я / сейчас / здесь?» Все ожидаемо, но разумно? Вместо этого мы рекомендуем: «Как я могу это исправить?»
Пропуски зажигания в двигателе могут быть вызваны целым списком неисправностей, но есть несколько подозрений, которые возникают чаще, чем другие. Основные злодеи просты — искра или топливо — обычно проявляются в свечах зажигания, проводах свечей, катушках или системе подачи топлива. Существуют и другие, более серьезные причины: проблемы с компьютером или проводкой, поломка вращающейся массы (поршней, шатунов, подшипников кривошипа), клапаны и головки могут выйти из строя или деформироваться, проблемы с охлаждением могут привести к перегреву, и любое количество прокладок могло вытолкнуть.Большинство из них случаются редко, и, что немаловажно, большинство пугающих вещей, вероятно, было вызвано вашей неспособностью решить более простые проблемы с зажиганием или впрыском.
Пропуски зажигания в двигателе: соберите обычных подозреваемых
Подумайте об обстоятельствах: грузовик Toyota 14-летнего возраста, 175 000 миль из 75 процентов использования автострады, много времени, проведенного вне дороги за последние 25 000. Это означает, что многие механические устройства используются усиленно и демонстрируют свой возраст. Да, это наша вина: детали, которые изнашивались по графику, скорее всего, изнашиваются раньше, чем хотелось бы позже.Это ожидаемая волна технического обслуживания, которая приходит с новыми владельцами подержанных автомобилей. Не ленитесь — просто будьте на шаг впереди всех.
Хотя наш промах был непоследовательным, были некоторые примечательные детали (всегда отслеживайте детали для диагностики двигателя). Промах наступил, когда грузовик ехал на постоянной скорости (как при езде по автостраде). Этого не происходило, когда грузовик был холодным, но появлялся, когда он прогревался. Этот пропуск зажигания в двигателе происходил не только под нагрузкой: он мог проявляться как на холостом ходу, так и при разгоне.Конечно, пропуск зажигания при разгоне означал, что Toyota V6 стала еще медленнее.
Разумный метод состоит в том, чтобы собрать доступные сведения о пропуске зажигания в двигателе, сосредоточиться на действиях, необходимых для устранения подозреваемых, и позволить процессу указать вам его причину. Назовите это научным методом, но с некоторыми разумными шагами. Что касается знаний, если ваш автомобиль или грузовик управляется компьютером, лучше всего начать с подключения. Считыватель кода, доступный в магазинах запчастей, позволит вам подключиться к блоку управления двигателем (ЭБУ) и получить диалоговое окно. о том, что случилось, что не так и где это происходит.ЭБУ не всегда может сказать вам, какая конкретная деталь сломана, но в случае с нашим грузовиком он сохранил данные, указывающие на пропуск зажигания в двигателе в цилиндре №4. Хорошо, шесть цилиндров потенциальных проблем только что сузились до одного.
Если бы мы не контролировались компьютером, изучение свечей зажигания помогло бы сосредоточиться на возможных источниках пропусков зажигания. Прочитать пробки несложно: при небольшом внимании и хорошем руководстве, например, тех, которые доступны в руководствах Чилтона и Хейна, свечи четко укажут, где проблемы, расстроены ли цилиндры, постные или толстые. .
Однако, прежде чем начать, обязательно соблюдайте все протоколы безопасности при техническом обслуживании автомобиля, используя защитные очки, перчатки и все остальное, что необходимо.
Диагностировать и исследовать: зажигание
Выберите свой план атаки — от дешевого к дорогому, от простого к сложному — и придерживайтесь его. Это дешево и легко начать с элементов розжига, поэтому мы перешли к свечам зажигания. Поскольку P0304 повторился, вилка №4 вышла первой. Он читал бедную смесь (серо-коричневый, неплохой, но имеет тенденцию к высокой температуре и нехватке топлива), что указывает на проблему с топливом, а не на проблему с искрой.
Ремонт и замена (R и R) топливных форсунок — это более масштабный проект, чем свечи, поэтому мы придерживались плана и хранили знания на тот случай, если ремонт системы зажигания не поможет исправить ситуацию. Другие свечи были заменены примерно на 20 000 миль раньше и выглядели почти идеально. Все были в хорошей форме, если не считать худощавого чтения на № 4. Мы очистили их и поменяли заглушку на Отверстие №4 на №2. Если бы проблема была в свече зажигания, пропуски зажигания переместились бы в №2. Это не так. P0304 вернулся.
Заглушка читается: пепельно-коричневый с оттенком зеленого — хорошая смесь на двигателе последней модели. Прикосновение серости от горячего, тяжелого бега вверх и вниз по Черной горе. Белые пятна, плохой газ?
Вилки хорошие, провода вилки нет? Прирожденную датировку проводов для вилок легко найти на продукции Toyota — она нанесена на провод. Те, что были на этом грузовике, были такими же старыми, как сам грузовик, и, вероятно, оригинальными, поэтому, даже несмотря на то, что они выглядели хорошо и выглядели хорошо — хотя и пыльно — на 175000 миль, было нетрудно оправдать новый набор.С новым комплектом проводов, P0304 сразу вернулся, так что это не было проблемой с проводом. С другой стороны, теперь у нас есть то, что выглядит неплохим резервным комплектом, и новый комплект на двигатель, который должен стоить не менее 100000 рублей (это Toyota, поэтому мы вам сообщим).
Есть несколько простых способов проверить провода вилки. Исследуйте их в темноте при работающем двигателе и следите за прыгающими искрами. Затем опрыскайте провода водой и посмотрите, не возникнет ли при этом искр (в такой же темной среде). Вы можете снять проволоку и аккуратно согнуть ее, чтобы проверить, не треснет ли резиновая оболочка.Все это указывает на неисправность проводов (и не волнуйтесь, вы ищете маленькие искры).
Испытание на изгиб: даже при пробеге 175 000 миль провода вилки OEM изгибаются без трещин. Качественный OEM-продукт прямо здесь.
После снятия ответственности с искрометателей и искрогенераторов по коду P0304 мы перешли к искрогенераторам. На этой Toyota три блока катушек подключены к цилиндрам №1, №3 и №5, и каждый питает свечу там и на противоположной стороне двигателя, в №2, №4 и №6.Система называется отработанной искрой: катушка выстреливает две искры одновременно, а свеча зажигается дважды в цикле сгорания — один раз для зажигания цилиндра и еще раз для очистки остатков в такте выпуска. Другие автомобили могут использовать одиночную катушку для зажигания через распределитель или одну катушку на каждом цилиндре, но ваша работа такая же. Найдите проблему и решите ее.
Мы проверили вилку и провод, так что теперь по катушке. Используя мультиметр, вы можете проверить номинальное сопротивление как первичных, так и вторичных выводов на катушке отработанной искры, и все те, что на этом грузовике, хорошо протестированы (между 0.67 и 1,05 Ом на первичной обмотке, от 9300 до 16000 Ом на вторичной). Проконсультируйтесь с вашим руководством по ремонту или заводским руководством по обслуживанию (FSM), чтобы узнать все параметры испытаний. При отсутствии признаков неисправности катушки, возврат к методологии обмена (разумный метод) заставил нас переключить катушки №1 и №3, но промах на №4 остался.
Одна из трех катушек отработанной искры на Toyota V6. Обычно они не выходят из строя до 200 000 с лишним миль, поэтому ожидайте, что они будут грязными и нетронутыми.
Если у вас его нет, убедитесь сами, почему мультиметр называют «Ten Buck-O-Meter».”
Поскольку P0304 продолжается, несмотря на проверки вилок, проводов и катушек, мы сделали простые исправления. Перейдем к следующему подозреваемому, на что указывают свечи (постное положение читайте на № 4), поведение пропусков зажигания (прерывистые, связанные с нагревом и возникающие при постоянных оборотах) и устранение других подозреваемых: топливо. Хотя проблема с форсункой была предложена ранее, лучше всего было исключить детали зажигания, прежде чем переходить к набору форсунок, для доступа к которым требовались некоторые настоящие гаечные ключи.
Форсунки
Независимо от того, какой у вас двигатель, тянуть топливные форсунки — это непростая задача.Если не считать прямых четырех или шести с топливными форсунками, свисающими сбоку от головки (и даже тогда, вероятно, задушенными проводами, обшивкой и скобами), тянуть топливные форсунки не так-то быстро. Большое количество некоррозионного пенетранта поможет отсоединить шланги и прокладки, особенно известные сложные уплотнительные кольца форсунок (попробуйте Liquid Wrench ® ). Возьмите несколько запасных уплотнительных колец. Топливные рейки обычно удерживают форсунку на месте, поэтому будьте осторожны, когда пришло время снимать рейку, чтобы не повредить форсунки или уплотнительные кольца.Некоторые прокладки коллектора металлические, как в этой Toyota V6, и их можно использовать повторно, если вы будете осторожны (и они не были приготовлены). Ожидайте замены прокладок в большинстве случаев.
На этом снимке топливная форсунка расположена под направляющей, при этом направляющая аккуратно удерживает ее в отверстии для форсунки. Вы должны быть такими же нежными.
Сопротивление топливной форсунки также можно проверить с помощью мультиметра. На этом двигателе Toyota серые форсунки (часто обозначаемые цветом) должны испытывать сопротивление от 12 до 16 Ом.Стрелок Hole 4 показал 0,018 Ом: это явный признак того, что в этом курятнике была лиса. Неисправная топливная форсунка была такой же грязной и слизистой, как и другие форсунки, поэтому потребовался мультиметр, чтобы увидеть, что это такое. Говоря о грязи, бутылка очистителя топливных форсунок может спасти вас от этой работы, если форсунки просто забиты, а не механически поджариваются.
Мы решили принять «разумную» часть этого проекта и не менять местами две форсунки, чтобы проверить, исправен ли №4.Учитывая все пальцы, указывающие на четвертую топливную форсунку, время, затрачиваемое на правую и правую форсунки, было слишком большим. Замена двух форсунок, затем повторная сборка и замена коллектора, шлангов, кронштейнов и болтов только для того, чтобы увидеть, что, скорее всего, было плохой форсункой №4, смещающей пропуск зажигания на №2, было большой тратой времени. В любом случае, расплатой за неудачную игру с заменой №4 можно было бы поставить только «R и R», так что риск, на который стоит пойти.
Мы установили инжектор №4, работающий на обедненной смеси, с плохими характеристиками, с показателем P0304, с использованным инжектором, полученным на местной утилизационной площадке Toyota (которая проверяла сопротивление 14 Ом — принесите свое испытательное оборудование на свалку).Если эта авантюра окупится, это приведет нас в хорошую форму гораздо раньше, чем делать все дважды. Коллектор на этой Toyota — двухкомпонентный блок типа раскладушки — был снят с обычной легкостью Toyota, и мы собрали его менее чем за два часа, затянув для работы. В стандартном стиле Тойоты без драмы он загорелся, осечка исчезла. Теперь сделай это.
Автомобиль заводится, но не заводится: как это исправить
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Средний автомобиль умирает много смертей, но с правильным владельцем он всегда может прожить, чтобы проехать еще один день. Когда что-то выходит из строя, диагностика и ремонт своими руками могут сэкономить деньги и устранить неудобства, связанные с доставкой автомобиля в магазине. Одна из наиболее частых встреч связана с автомобилем, который заводится, но не заводится. Не волнуйтесь, это у вас есть.
У общей проблемы с запуском двигателя существует множество возможных причин, поэтому важно понимать, что нужно для того, чтобы автомобиль завелся и тронулся.Обычный газовый двигатель нуждается в мощности, топливе, воздухе, сжатии и искре. Судя по проворачиванию двигателя, мощность не является проблемой, поэтому, скорее всего, проблема связана с искрой, топливом или сжатием. Видите, вы уже добились прогресса!
В процессе устранения мы можем определить, какая система и какая часть вызывает закупорку на пути к горению. Непоколебимая информационная команда Drive здесь, чтобы направлять вас в путешествии и помогать в пути.
Возможные источники проблемы
Где-то в этом автомобиле неисправны предохранители, реле, система зажигания, подача топлива или компрессия.Быстрый и грязный метод поиска проблем — это использование сканера OBD2 для проверки автомобиля на коды, но если он понятен, впереди есть некоторая работа. Давайте в этом разберемся.
Предохранители и реле
- Найдите блок предохранителей и определите предохранители и реле, относящиеся к системе зажигания и топливной системе. На блоке предохранителей или на обратной стороне его крышки должна быть идентификационная схема.
- Осмотрите и проверьте предохранители с помощью контрольной лампы.
Система зажигания и свечи зажигания
Система зажигания состоит из свечей зажигания, проводов свечей зажигания, распределителя (при его наличии), катушки зажигания или блока катушек и модуля управления зажиганием.Вот как это сузить:
Свечи зажигания и провода :Посетите The Drive обзоры лучших свечей зажигания и лучших проводов свечей зажигания .
- Проверьте свечи зажигания на предмет повреждений или зазоров и замените соответственно.
- Используйте контрольную лампу, чтобы проверить целостность проводов свечи зажигания.
- Если да, сомнительно, что проблема в системе зажигания. Переходим к топливу и компрессии.
- Если нет, проблема может заключаться в кабелях свечей зажигания, распределителе (если он у вас есть) или катушке зажигания.
У большинства современных автомобилей нет распределителя. Вместо этого у каждого провода вилки своя катушка. Иногда катушка прикреплена к проводу вилки, в других случаях они расположены в блоке, называемом блоком катушек. Используйте эти шаги для проверки распределителя, катушки зажигания и / или блока катушек.
- Чтобы подтвердить проблему с дистрибьютором, необходимо проверить катушку зажигания на наличие искры.
- Если в катушке зажигания есть искра, проблема должна быть в распределителе или проводке между катушкой зажигания, распределителем и свечами зажигания. Заменить все три.
- Если в катушке зажигания нет искры, пора проверить ее провода.
- Используйте контрольную лампу, чтобы проверить целостность сигнального провода и провода питания на катушке зажигания. Если оба провода исправны, но катушка не генерирует искру, значит катушка зажигания или модуль управления зажиганием неисправны. Проверьте оба и при необходимости замените.
- Если провод питания катушки зажигания не получает правильное напряжение, проследите за ним и проверьте любые возможные источники отключения или помех.
- Затем проверьте датчик положения коленчатого вала. Эта маленькая технология считывает движение коленчатого вала и отправляет сигналы системе зажигания, когда нужно стрелять.
Подача топлива
Быстрый способ проверить, есть ли проблема с подачей топлива, — это распылить стартерную жидкость в шланг забора воздуха. Если после этого автомобиль заводится, работает несколько секунд, а затем умирает, система не получает должного количества топлива.Это означает, что проблема может быть в топливном насосе, топливном фильтре или топливных форсунках.
Сначала проверьте давление топлива с помощью манометра. Если давление отсутствует, скорее всего, проблема связана с топливным насосом. Если система показывает низкое давление, это может быть топливный насос или забитый топливный фильтр.
Топливный насос :Следуйте руководству The Drive по диагностике неисправного топливного насоса.
Топливный фильтр :Следуйте руководству The Drive по диагностике и замене забитого топливного фильтра.
Топливные форсунки :- Используйте мультиметр для проверки разъемов на топливных форсунках. Если напряжение не измеряется, проблема с разъемами или проводкой.
- Если проблема не устранена, проверьте датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала или датчик положения дроссельной заслонки.
- Если вы считаете, что форсунки могут быть забиты, следуйте руководству Drive, чтобы очистить топливные форсунки.
Сжатие
Если все вышеперечисленное не помогло диагностировать проблему, используйте тестер сжатия, чтобы проверить сжатие вашего двигателя.Низкая компрессия или ее отсутствие могут помешать запуску автомобиля. Если вы обнаружите, что компрессия низкая или отсутствует, возможно, у вас серьезная механическая проблема с двигателем, и вам следует проконсультироваться со специалистом.
Получите помощь с автомобильными шатунами от механика по JustAnswer
Drive понимает, что, хотя наши практические руководства подробны и легко выполняются, ржавый болт, компонент двигателя не в правильном положении или утечка масла повсюду могут сорвать рельсы. проект. Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, который связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самыми сложными задачами.
Итак, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.
Часто задаваемые вопросы об автомобиле, который заводится, но не заводится
У вас есть вопросы, у Drive есть ответы!
Могут ли неисправные свечи зажигания привести к проворачиванию двигателя, но не к запуску?
Если свечи зажигания старые, изношенные, загрязненные или поврежденные, они могут не искрить. Когда нет искры, нет запуска.
Что может вызвать ситуацию без запуска двигателя?
Если ваш автомобиль не заводится и не заводится, вероятно, проблема связана со стартером или системой зарядки, которая включает аккумулятор, клеммы аккумулятора, генератор и любые проводные соединения.
Может ли датчик распредвала вызывать проблемы с запуском?
Датчик распределительного вала редко является основной причиной отсутствия запуска, но это возможно.
Как ремонтировать малые двигатели: советы и рекомендации
Система зажигания в маленьком двигателе производит и подает искру высокого напряжения, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь, вызывая сгорание. Некоторым небольшим двигателям требуется аккумулятор для подачи электроэнергии и искры зажигания. Другие создают искру зажигания с помощью магнето.
Система зажигания небольшого двигателя включает в себя контроллер зажигания (с механическим выключателем, конденсаторным разрядом или с транзисторным управлением), свечи зажигания, маховик и проводку. Обслуживание системы зажигания вашего двигателя малого объема зависит от того, какие типы компонентов в нем есть. Ниже приведены пошаговые инструкции по обслуживанию систем зажигания современных двигателей малой мощности.
Обслуживание небатарейных систем зажигания
Магнит применяет магнетизм для подачи электричества в системах зажигания, где нет батареи.Магнето вращается коленчатым валом, который вращается при нажатии ручного стартера. Вот как обслуживать систему зажигания без аккумулятора:
Шаг 1: Обслуживание магнето.
Шаг 2: Сервисный контроллер зажигания.
Шаг 3: Обслуживание свечей зажигания.
Шаг 4: Сервисный маховик.
Если вам нужно отремонтировать магнето, используйте следующие инструкции:
Шаг 1: Снимите колпачок магнето и очистите поверхности небольшой чистой кистью.Вытрите излишки масла.
Шаг 2: Выполните обслуживание контроллера зажигания (с механическим выключателем, с конденсаторным разрядом или с транзисторным управлением), как описано в нижней части этой страницы.
Обслуживание систем зажигания батареи
Батарея — это устройство, содержащее электрические элементы, вырабатывающие и накапливающие постоянный ток. Аккумуляторы, используемые для запуска и работы небольших двигателей, обычно хранят 6 или 12 вольт. Вот как обслужить аккумуляторную систему зажигания:
Шаг 1: Сервисное обслуживание аккумуляторной батареи и системы зарядки.
Шаг 2: Сервисный контроллер зажигания.
Шаг 3: Обслуживание свечей зажигания.
Шаг 4: Сервисный маховик.
Если вы заинтересованы в обслуживании аккумулятора и системы зарядки, вот как это сделать:
Шаг 1: Используйте тестер напряжения, чтобы убедиться, что аккумулятор сохраняет достаточное напряжение. Каждая ячейка вырабатывает примерно 2 вольта (от 1,9 до 2,1 вольт). Тестирование 6-вольтовой батареи ниже 5,7 В или 12-вольтовой батареи ниже 11.4 В следует перезарядить до номинального напряжения или выше.
Шаг 2: Если батарея обычная (с тремя или шестью крышками наверху), используйте ареометр для проверки плотности жидкого электролита в каждой ячейке. Плотность или удельный вес должны быть от 1,26 до 1,28 при комнатной температуре.
Если ниже 1,25, зарядите аккумулятор. Разница в удельном весе между любыми двумя ячейками должна быть не более 0,05. Обратите внимание, что герметичный аккумулятор, не требующий обслуживания, не может быть протестирован таким образом.
Шаг 3: Очистите клеммы аккумулятора, используя небольшое количество пищевой соды и жесткую проволочную щетку. Таким же образом очистите кабели аккумулятора.
Шаг 4: Осмотрите изоляцию кабеля на предмет коррозии и разрывов; при необходимости замените.
Обслуживание системы зажигания с механическим выключателем
На протяжении многих лет системы зажигания с механическим прерывателем были самыми популярными из всех систем зажигания. Электричество высокого напряжения от катушки включается и выключается с помощью контактных точек и конденсатора.Искра должна быть правильно рассчитана, чтобы достичь свечи зажигания именно в тот момент, когда поршень находится в верхней точке своего хода и топливно-воздушная смесь полностью сжимается. Вот как обслуживать зажигание механического прерывателя:
Шаг 1: Снимите крышку с пластины статора, чтобы открыть точки прерывателя и конденсатор.
Шаг 2: Вручную проверните коленчатый вал, пока верхняя точка выступа кулачка не откроет точки контакта. Осмотрите точки на предмет неравномерного износа или повреждений.При необходимости замените прерыватели и конденсатор.
Шаг 3: Слегка ослабьте установочный винт точек и поместите соответствующий толщиномер между двумя контактами. (Проверьте правильность зазора в руководстве пользователя или в руководстве по обслуживанию.) Перемещайте установочный винт до тех пор, пока толщиномер не коснется обоих контактов, но его можно будет вынуть, не перемещая их.
Шаг 4: Затяните установочный винт точек.
Шаг 5: Еще раз проверьте зазор точек с помощью толщиномера.Затягивание установочного винта могло изменить зазор.
Шаг 6: Очистите точки безворсовой бумагой, чтобы удалить масло, оставшееся после толщиномера.
Примечание: Некоторые срабатывания механического прерывателя можно настроить с помощью счетчика выдержки. Если у вас есть измеритель выдержки, обратитесь к инструкции по эксплуатации устройства и техническим характеристикам зажигания, чтобы определить, какая установка угла выдержки является правильной и как ее устанавливать.
Сроки зажигания механического прерывателя
Для эффективной работы искра должна подаваться в камеру сгорания в тот самый момент, когда поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке) или около нее.Вот как синхронизировать искру зажигания:
Шаг 1: Ослабьте регулировочную гайку (гайки) на статоре, чтобы ее можно было повернуть.
Шаг 2: Отсоедините подводящий провод катушки от точек.
Шаг 3: Подсоедините один провод лампы проверки целостности цепи или омметра к клемме прерывателя, а другой — к корпусу или точке заземления.
Шаг 4: Вращайте статор до тех пор, пока световой индикатор или омметр не покажет, что точки разомкнули цепь (свет погас или сопротивление высокое).
Шаг 5: Затяните регулировочную гайку (гайки) на статоре, не перемещая ее.
Шаг 6: Подсоедините подводящий провод катушки к точкам.
Обслуживание конденсаторно-разрядных зажиганий
Конденсаторно-разрядные зажигания (CDI) накапливают и подают напряжение на катушку с помощью магнитов, диодов и конденсатора. Механические точки зажигания прерывателя заменены электроникой. Единственные движущиеся части — это магниты на маховике. Вот почему эту систему иногда называют зажиганием без прерывателя.
Поскольку в этой системе нет точек прерывания, нет требований к синхронизации. Однако модуль триггера выполняет ту же функцию, что и точки. Между пусковым модулем и выступом маховика должен быть определенный зазор. Обратитесь к руководству по эксплуатации или обслуживанию, чтобы узнать о конкретных шагах по настройке этого зазора. Типичные шаги для установки зазора модуля триггера в системе CDI следующие:
Шаг 1: Отсоедините провод от свечи зажигания, чтобы предотвратить запуск.Заземлите провод свечи зажигания, прикрепив его к кожуху.
Шаг 2: Поверните маховик так, чтобы выступ совместился с модулем триггера.
Шаг 3: Ослабьте регулировочный винт (ы) пускового модуля и вставьте толщиномер нужной толщины (обычно от 0,005 до 0,015 дюйма) в зазор.
Шаг 4: Переместите пусковой модуль, пока он не коснется толщиномера, убедившись, что поверхности выступа и модуля параллельны.
Шаг 5: Затяните регулировочный винт (ы) пускового модуля и замените провод свечи зажигания.
Обслуживание систем зажигания с транзисторным управлением
В системе зажигания с транзисторным управлением (TCI) используются транзисторы, резисторы и диоды для управления синхронизацией искры в двигателе. Поскольку в нем нет движущихся частей, он также называется безконтактным или твердотельным зажиганием. Большинство TCI не требуют обслуживания. Однако для обеспечения долговременной работы регулярно выполняйте следующие проверки.
TCI контролирует напряжение до 30 000 вольт, подаваемое на свечу зажигания. Будьте предельно осторожны при работе с TCI, так как вы можете травмировать себя или систему зажигания высоким напряжением. Выполните следующие действия для обслуживания блока зажигания с транзисторным управлением:
Шаг 1: Отсоедините провод от свечи зажигания, чтобы предотвратить запуск. Заземлите провод свечи зажигания, прикрепив его к кожуху.
Шаг 2: Проверьте блок TCI, чтобы убедиться, что он не поврежден.Чувствительные электронные компоненты установлены на печатной плате внутри коробки и могут быть повреждены силой или чрезмерным нагревом.
Шаг 3: Проверьте все провода к блоку TCI и от него, чтобы убедиться, что они плотно подключены, а изоляция не порезана и не изношена.
Шаг 4: Осмотрите магнит и катушку зажигания, установленные рядом с маховиком. Ищите повреждения на конце магнита или краю маховика.
Обслуживание свечей зажигания
Свеча зажигания в небольшом газовом двигателе должна выдерживать высокое напряжение, высокую температуру и миллионы воспламенений в течение своего срока службы.Новой свече зажигания требуется около 5000 вольт электричества, чтобы преодолеть разрыв. Для работы использованной свечи зажигания может потребоваться в два раза больше напряжения. Поэтому обслуживание свечи зажигания важно для работы вашего двигателя. Вот как обслужить свечу зажигания:
Шаг 1: Отсоедините подводящий провод от верхней части свечи зажигания.
Шаг 2: Используя соответствующий свечной ключ, отсоедините свечу от головки блока цилиндров. Перед снятием свечи удалите мусор вокруг основания свечи.
Шаг 3: Обратите внимание на внешний вид электрода. Чрезмерное скопление может означать, среди прочего, неправильную топливно-воздушную смесь, неправильную регулировку карбюратора, слабое напряжение искры или плохое обслуживание воздушного фильтра.
Шаг 4: Очистите поверхность свечи зажигания мягкой тканью, а электрод — проволочной щеткой или устройством для очистки свечей зажигания. Если электрод изношен или поврежден, замените свечу зажигания на свечу такого же размера и диапазона нагрева, чтобы избежать повреждения двигателя.
Шаг 5: С помощью щупа установите зазор на электроде свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя.
Обслуживание маховиков
Маховик небольшого газового двигателя — это простая деталь, требующая минимального обслуживания. Самая важная часть обслуживания маховика — это периодически проверять его на предмет повреждений. Вот как обслужить маховик:
Шаг 1: Снимите провод со свечи зажигания (чтобы двигатель не запускался), затем поверните маховик вручную и осмотрите его на предмет качания и явных повреждений.Проверьте края и ребра охлаждения на предмет трещин и недостающих деталей, которые могут нарушить балансировку маховика и двигателя.
Шаг 2: Чтобы осмотреть маховик изнутри, снимите маховик с конца коленчатого вала с помощью съемника маховика или съемника.
Шаг 3: Осмотрите магниты на внутренней стороне маховика, если таковой имеется. Начисто протрите все поверхности, удалив ржавчину, масло и мусор.
Подвижные части небольшого двигателя могут изнашиваться преждевременно, если они не смазаны.В следующем разделе вы узнаете, как смазать двигатель с помощью масел и присадок.
Советы по уходу за модулем зажигания в вашем BMW
Когда вы водите BMW , вы водите его для надежности и комфорта. Когда ваш модуль зажигания не работает должным образом или даже полностью выходит из строя, вам будет не хватать и того, и другого. Из-за отказа модуля зажигания водитель часто оказывается на обочине дороги. Знание модуля зажигания — это то, почему это важно, как распознавать проблемы, когда они возникают, и как правильно обслуживать систему зажигания — все это важные аспекты предотвращения отказа модуля зажигания.
Что такое модуль зажигания?
Модуль зажигания, или модуль управления зажиганием ( ICM ), представляет собой компьютер, который регулирует искру поколения двигателя. Он контролирует время срабатывания катушки зажигания . Его также можно рассматривать как прерыватель в системе зажигания, который включает или выключает катушку зажигания . Когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете двигатель, на катушку попадает искра, запускающая двигатель.По сути, это сердце системы зажигания и выключателя вашего BMW.
Распознавание неисправности модуля зажигания
Знание о проблеме — важный аспект владения автомобилем, особенно BMW. Более того, если вы сможете распознать проблему именно с системой зажигания, вы сможете избежать полного отказа модуля зажигания, и это убережет вас и вашу машину от застревания.
На самом деле есть только 4 заметных проблем, которые могут возникнуть при вождении или запуске автомобиля, если модуль зажигания вышел из строя или вышел из строя.
Остановка автомобиля: Неисправная система зажигания может привести к остановке двигателя автомобиля и невозможности его повторного запуска. К счастью, если это симптом, вы сможете дать двигателю достаточно остыть, чтобы модуль зажигания зажег искру и снова завел машину.
Проблемы с двигателем: Если у вашего BMW возникают проблемы с двигателем, такие как пропуски зажигания , потеря мощности во время ускорения или снижение топливной экономичности , тогда вам может потребоваться обслуживание системы зажигания, чтобы узнать, где возникает проблема .
Перегрев: Это очень частый ранний индикатор отказа модуля зажигания. Когда модуль зажигания становится слишком горячим, он не может нормально работать. Как и в случае с остановкой автомобиля, вы можете доехать до ближайшей станции техобслуживания, когда дадите машине достаточно времени, чтобы остыть. Признаки перегрева включают короткое замыкание, , двигатель заикается, , запах бензина в выхлопе или даже заглохание.
Нет запуска: Самый плохой знак — это когда ваша машина вообще не заводится.Если неисправен модуль зажигания, то ваш BMW, скорее всего, по-прежнему будет запускать двигатель, но никакая искра не загорится, чтобы действительно запустить ваш автомобиль. В этом случае вам абсолютно понадобится новый модуль зажигания, чтобы снова водить свой BMW.
Правильное обслуживание
Лучший способ избежать и предотвратить отказ модуля зажигания, а также большинство других неожиданных механических проблем — это участие в текущем техническом обслуживании автомобиля (например, замене масла). Это позволяет механику обновить необходимые жидкости в машине, но вы также можете попросить их проверить несколько других ключевых аспектов (если они еще не сделали этого).
Одна вещь, которую они могут упустить из виду, — это свечи зажигания и аккумулятор , и если вы не проверяете их самостоятельно, вы можете попросить механика сделать это во время ваших регулярных встреч по техобслуживанию. Неисправный аккумулятор может привести к проблемам с двигателем и, в конечном итоге, к перегреву модуля зажигания. Что касается свечей зажигания, их неисправность может привести к пропускам зажигания и другим проблемам с производительностью двигателя.
Если вы не уверены, насколько тщательно ваш механик проводит текущее обслуживание, не бойтесь попросить его проверить систему зажигания.Лучше быть в безопасности с системой зажигания, чтобы не оказаться на обочине дороги или не повредить двигатель.
Доверьтесь профессионалам
Хотя отказ модуля зажигания не является слишком частой проблемой
, это может стать серьезной проблемой для вас и долговечности вашего BMW. Знание того, как поддерживать бесперебойную работу системы зажигания и как распознать ошибку модуля зажигания, являются очень важными аспектами в поддержании здоровья вашего автомобиля.Если вам нужен надежный механик и специалист BMW, позвоните в Bavarian Auto по любым вопросам, связанным с вашей системой зажигания или BMW.Как безопасно работать с
Осмотрите все входящие контейнеры перед хранением, чтобы убедиться, что они не повреждены и имеют надлежащую маркировку. Не принимайте поставку дефектных контейнеров. Всегда используйте правильное название для всех материалов. Например, никогда не называйте жидкий кислород «жидким воздухом». Если кислород присутствует в смеси, назовите его «жидким кислородом средней чистоты» или «кислородной смесью».Обращайтесь с любыми смесями с концентрацией кислорода выше, чем в воздухе, с теми же мерами предосторожности, что и с чистым жидким кислородом.
Держите колбы Дьюара закрытыми неплотно закрывающейся крышкой. Этот метод предотвращает попадание воздуха или влаги в контейнер, но позволяет снизить давление. Используйте только пробку или заглушку, поставляемую с контейнером. Существуют стеклянные колбы Дьюара, но никогда не используйте их для хранения горючих или окисляющих криогенных жидкостей. Наклейте скотч на стеклянные колбы Дьюара. Лента минимизирует опасность разлетающегося стекла в случае разрушения колбы при наливании в нее криогенной жидкости.
Следите за тем, чтобы в горлышке колб не образовывался лед. Жидкости, такие как гелий и водород, могут замораживать водяной пар в окружающем воздухе, что может создать опасность давления. Сосуды Дьюара не являются сосудами под давлением, поэтому, если отверстие заблокировано, давление может медленно нарастать. В конце концов давление может вызвать сильный разрыв. Если горлышко сосуда Дьюара заблокировано льдом или «замороженным» воздухом, следуйте инструкциям производителя по его удалению. Лед также может привести к неисправности или блокировке предохранительных клапанов.
Не храните емкости, где они могут контактировать с влагой. Движущиеся части, такие как клапаны или устройства сброса давления, могут выйти из строя из-за образования льда снаружи.
Убедитесь, что источники воспламенения и горючие материалы находятся вдали от мест хранения сжиженного кислорода и других легковоспламеняющихся материалов и мест обращения с ними. Убедитесь, что сосуды изолированы от любых источников тепла.
Не храните баллоны с жидким кислородом на дереве, асфальте или пропитанном маслом гравии.Будучи насыщенными жидким кислородом, эти материалы взорвались после легкого удара, равного звуку шага. Используйте бетон или чистый гравий под складскими помещениями.
Храните все контейнеры с криогенными жидкостями в вертикальном положении в хорошо вентилируемых помещениях. Обращайтесь с ними осторожно и не роняйте, не перекатывайте и не опрокидывайте их на бок. При хранении жидких криогенов соблюдайте те же меры предосторожности, что и при хранении этих материалов в газовой форме.
Будьте осторожны при погрузке и разгрузке с помощью вилочного погрузчика, крана или других вспомогательных устройств.Всегда проверяйте, чтобы контейнер был прикреплен к поддону или подобному устройству.
Ограничить доступ к складским помещениям. Допускать к складским помещениям только авторизованных людей. Четко разместите предупреждающие знаки и инструкции в чрезвычайной ситуации
.