Знак уступи дорогу на перекрестке: Как выглядит знак «уступи дорогу» и как его читать в различных ситуациях?

Содержание

Дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу»

Знак 2.4 Водитель должен остановиться у перекрестка для того, чтобы уступить дорогу транспортным средствам движущихся по главной дороге.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Пункт 1.1 П.Д.Д.

Устанавливается:

Непосредственно перед перекрестком или незадолго до него в качестве дублирующего знака.

Данный знак устанавливается совместно со знаками:

 

 

Ответы на экзаменационные вопросы к знаку 2.4 «Уступите дорогу»

Билет №7 Вопрос №2

О чем информируют Вас эти дорожные знаки?  

1. О приближении к таможне.

2. О приближении к перекрестку, где установлен знак «Уступите дорогу».

3. О приближении к перекрестку, где установлен знак «Движение без остановки запрещено».

Комментарий: Знак 2.4 «Уступите дорогу» в сочетании с табличкой 8.1.2 «Расстояние до объекта» информирует вас о том, что через 250 м на перекрестке будет установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

 

Билет №11 Вопрос №5

Вы намерены повернуть налево. Где Вы должны остановиться, чтобы уступить дорогу?

1. В любом месте по усмотрению водителя.

2. Перед знаком.

3. На перекрестке перед прерывистой линией разметки.

4. Перед перекрестком у линии разметки.

Комментарий: Разметка 1.13 в виде линии из треугольников указывает место, где Вы должны при необходимости остановиться, выполняя требование знака 2.4 «Уступите дорогу».

 

Билет №12 Вопрос №15

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. Только легковому автомобилю.

2. Всем транспортным средствам.

3. Только легковому автомобилю и автобусу.

Комментарий: Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге, установлены знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги». Вы обязаны уступить дорогу только автобусу и легковому автомобилю, так как она следуют по главной дороге. А вот по отношению к мотоциклу Вы пользуетесь преимуществом по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог, поскольку вы являетесь для него помехой справа.

 

Билет №13 Вопрос №15

Вы намерены повернуть налево. Можете ли Вы приступить к повороту?

1. Нет.

2. Да, но не создавая помех грузовому автомобилю.

3. Да.

Комментарий: На перекрестке неравнозначных дорог правила не запрещают вам приступить к повороту налево одновременно с грузовым автомобилем, поскольку при разъезде правыми сторонами траектории движения автомобилей не пересекаются. Однако, находясь на второстепенной дороге знаки 2.4 и 8.13, вы должны убедиться, во-первых, что грузовой автомобиль действительно начал поворачивать налево и, во-вторых, что с учетом габаритов автомобилей, ширины проезжей части и т.п. в процессе поворота вы не создадите ему помех.

 

Билет №16 Вопрос №15

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. Только автобусу.

2. Только легковому автомобилю.

3. Обоим транспортным средствам.

Комментарий: Поскольку вы подъезжаете к перекрестку неравнозначных дорог по второстепенной дороге знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.

13 «Направление главной дороги», Вы должны уступить дорогу обоим транспортным средствам, которые движутся по главной дороге.

 

Билет №18 Вопрос №13

Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?

1. Да.

2. Нет.

Комментарий: Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая направо, вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, поворачивающим налево пункт 13.4 правил.

 

Билет №19 Вопрос №15

При въезде на перекресток Вы:

1. Должны уступить дорогу только мотоциклу.

2. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

3. Имеете преимущественное право на движение.

Комментарий: Порядок проезда перекрестков с круговым движением, на которых установлены знаки приоритета, точно такой же, как и обычных перекрестков неравнозначных дорог. Знак 2.4 «Уступить дорогу» обязывает вас уступить дорогу обоим транспортным средствам.

 

Билет №20 Вопрос №15

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. Только автобусу и мотоциклу.

2. Только легковому автомобилю и автобусу.

3. Всем транспортным средствам.

Комментарий: В данной ситуации сначала разъезжаются транспортные средства которые двигаются по главное дороге о чем информируют знаки 2.4 «Уступи дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги», а только после того начинают движения транспортные средства находящиеся на второстепенной дороге. Однако легковой автомобиль так же как и Вы находится на второстепенной дороге, справа от вас и вы должны уступить ему дорогу. В результате в данной ситуации вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам.

 

Билет №21 Вопрос №15

Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?

1. Обоим транспортным средствам.

2. Только легковому автомобилю.

3. Только автобусу.

Комментарий: Это перекресток не равнозначных дорог знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги». Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге и, поэтому обязаны уступить дорогу обоим транспортным средствам, движущимся по главной дороге, независимо от направления их движения (пункт 13.9 правил).

 

Билет №22 Вопрос №15

Вы намерены повернуть направо. Можете ли Вы приступить к повороту?

1. Да.

2. Да, но не создавая помех грузовому автомобилю.

3. Нет.

Комментарий: Знак 2.4 «Уступите дорогу» обязывает вас на данном перекрестке неравнозначных дорог уступить дорогу грузовому автомобилю, не требуя обязательной остановки перед перекрестком. Поскольку грузовой автомобиль движется по левой, более удаленной от вас полосе дороги, вы можете приступить к повороту направо. Однако при этом в процессе всего маневра вы не должны создавать помех для движения грузового автомобиля (пункт 13.9 правил ).

 

Билет №26 Вопрос №15

Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?

1. Только легковому автомобилю.

2. Только автобусу и легковому автомобилю.

3. Всем транспортным средствам.

Комментарий: Поскольку Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги»), то вы должны уступить дорогу автобусу и легковому автомобилю (пункт 13.9 правил). По отношению к мотоциклу вы пользуетесь преимуществом, так как оба находитесь на второстепенных дорогах и Вы для него помеха справа (пункты правил 13.10 и 13.11 ).

 

Билет №31 Вопрос №15

Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?

1. Только мотоциклу.

2. Только мотоциклу и легковому автомобилю.

3. Только автобусу и мотоциклу.

4. Всем транспортным средствам.

Комментарий: На этом перекрестке неравнозначных дорог знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги» Вы должны уступить дорогу мотоциклу и автобусу, поскольку они движутся по главной дороге (пункт 13.9 правил). Следует уступить дорогу и подъехавшему справа легковому автомобилю, при разъезде с которым Вы должны руководствоваться правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (пункты правил 13.10 и 13.11 ).

 

Билет №32 Вопрос №2

Какие знаки информируют Вас, что на перекрестке необходимо уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся слева?

1. Только А.

2. Только Б.

3. Только А и Б.

4. Все.

Комментарий: Знак «А» 2. 3.3 «Примыкание второстепенной дороги» относится к знакам приоритета и информирует о том, что вы находитесь на главной дороге и на перекрестке имеете преимущество перед транспортными средствами, приближающимися слева. Знаки «Б» 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги» информируют о необходимости на перекрестке уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной дороге (направление главной дороги показано на знаке 8.13 ) как слева, так и со встречного направления. Знак «В» 5.13.1 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» не устанавливает очередности проезда перекрестка и лишь информирует о выезде на дорогу, где встречная полоса выделена для маршрутных транспортных средств. Правильный ответ — Только Б.

 

Билет №32 Вопрос №13

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.

2. Уступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком.

3. Уступите дорогу только автобусу.

Комментарий: Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (пункты правил 6.15 и 13.3 ). Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо (пункт 13.4 правил). Грузовой автомобиль с включенным проблесковым маячком оранжевого цвета преимущества в проезде перекрестков не имеет (пункт 3.4 правил), поэтому его водитель должен дожидаться разрешающего сигнала светофора.

 

Билет №33 Вопрос №15

Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?

1. Только легковому автомобилю.

2. Только грузовому автомобилю.

3. Обоим транспортным средствам.

Комментарий: Поскольку Вы находитесь на второстепенной дороге знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8. 13 «Направление главной дороги», Вы можете проехать перекресток неравнозначных дорог, уступив дорогу обоим транспортным средствам, которые движутся по главной дороге (пункт 13.9 правил).

 

Билет №34 Вопрос №15

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. Обоим транспортным средствам.

2. Только легковому автомобилю.

3. Только автобусу.

Комментарий: Очередность проезда перекрестков неравнозначных дорог не зависит от их конфигурации. Следовательно, Вы, находясь на второстепенной дороге знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги», должны уступить дорогу обоим транспортным средствам, которые движутся по главной дороге (пункт 13.9 правил).

 

Билет №38 Вопрос №11

Можете ли Вы начать обгон?

1. Да, если обгон будет завершен до перекрестка.

2. Да.

3. Нет.

Комментарий: Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге (знак 2.4 «Уступите дорогу»). На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной (п. 11.5 ). Следовательно, в данной ситуации обгон грузового автомобиля можно начать лишь в том случае, если он будет завершен до перекрестка.

 

 

Билет №38 Вопрос №15

 

Вы намерены повернуть направо. Можете ли Вы приступить к повороту?

1. Да.

2. Да, после того, как грузовой автомобиль начнет поворот.

3. Нет.

Комментарий: Знак 2.4 «Уступите дорогу» требует, чтобы вы уступили дорогу грузовому автомобилю, приближающемуся к перекрестку неравнозначных дорог по пересекаемой дороге. Поскольку понятие «Уступите дорогу» (п. 1.2 ) не требует обязательной остановки, вы можете приступить к повороту направо, как только убедитесь в том, что грузовой автомобиль действительно поворачивает налево. При этом в процессе всего маневра вы не должны создавать помех для его движения (п. 13.9).

 

Билет №40 Вопрос №15

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. Только автобусу.

2. Только грузовому автомобилю.

3. Обоим транспортным средствам.

Комментарий: Поскольку перед перекрестком установлен знак 2.4 «Уступите дорогу», Вы, двигаясь по второстепенной дороге, должны, руководствуясь правилами проезда перекрестков неравнозначных дорог, уступить дорогу обоим ТС (п. 13.9).

 


«Все станет понятно». Как изменят правила проезда кругового перекрестка :: Autonews

Внести уточнения в ПДД в части проезда перекрестков с круговым движением предложили в Минтрансе. Об этом говорится в пояснительной записке к обсуждаемому проекту постановления, предусматривающем масштабные изменения в ПДД.

«В ПДД уточняется, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на перекрестке, который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», только при пересечении равнозначных дорог, что соответствует правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда (дело № АКПИ17-1122)», — указано в документе.

Зачем опять объяснять, как ездить по кругу

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru напомнил, что ранее при проезде перекрестков с круговым движением действовало общее правило «помеха справа».

«В итоге круг быстро запирался — получалась ситуация «всем въезжать и никому не выезжать», — уточнил Шухман. — Поэтому всем, кто уже находился на круге, дали приоритет. Однако в принятых изменениях не учитывалось, что примыкающие к кругу улицы или дороги бывают неравнозначными — там могут действовать знаки «Главная дорога», которые сбивали некоторых водителей с толку. Они считали, что все, кто едет по кругу даже в таком случае имеют приоритет. Получилось так, что знак топологии развязки превратили в знак приоритета: есть табличка 4.3. все, круг главный. И на знак «Главная дорога» далеко не все обращали внимание».

Чтобы избавиться от неразберихи, дорожным службам пришлось массово снимать знак 4.3 «Круговое движение» в тех местах, где дороги неравнозначны.

В качестве наглядного примера эксперт привел круговые перекрестки с четырьмя примыкающими дорогами с более сложной конфигурацией. Один — в городе Видное на Заводской улице. Там в 2015 г. в паре со знаком «Главная дорога» был и знак «Круговое движение», а в 2018 г. табличка «Круговое движение» исчезла.

Такая же ситуация и со вторым примером — на улице Школьная.

«Только вот сами круги от этого действия, как способ развязки, никуда не делись.  — И только по итогам трехлетней практики в Минтрансе решили все-таки это исправить», — выразил удовлетворение эксперт.

Такое уточнение он поддержал еще и потому, что сам направлял в министерство аналогичное предложение несколько лет назад.

«Представьте: зима, гололед, дорога перед кругом идет на подъем. Если обязать водителей уступать дорогу, находясь на горке, у некоторых транспортных средств, например, автобусов или грузовиков может возникнуть проблема с троганием с места», — обосновал Шухман необходимость в исключительных случаях сохранять на круге приоритет для тех, кто едет по главной дороге.

Как тогда ориентироваться

Знак «Круговое движение» 4.3 должен будет просто объяснить водителю, как организовано движение. А знаки приоритета — «Главная дорога» и «Уступи дорогу»: кто главный на пересечении конкретных проезжих частей. Если дорога главная и по ней идет трафик — то у нее и должен быть приоритет, независимо от топологии развязки.

«Иначе возникает обманное впечатление, будто правило распространяется также и на перекрестки со знаками приоритета. Для этого и необходимо уточнение о равнозначных дорогах. В случае принятия изменений, все станет понятно: при въезде на перекрестке равнозначных дорог, на котором установлен знак 4.3. «Круговое движение», водитель обязан уступить дорогу тем транспортным средствам, которые уже движутся по этому перекрестку», — подытожил Шухман.

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский также считает, что эти уточнения помогут автомобилистам лучше ориентироваться на перекрестках с круговым движением. При этом он уверен, что большинство водителей давно разобрались, что при заезде на круг приоритет имеют дорожные знаки, на которые и нужно ориентироваться. Только если никаких знаков нет — круг считается главным.

«Круг по-прежнему главный, ничего не поменялось, и это совершенно правильно, — заявил Шумский в беседе с Autonews.ru. — Дополнительные правила движения регулируют знаки, водители, когда их видят, ориентируются в первую очередь по ним. Лет 10-15 назад, когда формулировки и правила проезда постоянно меняли, действительно возникала путаница, но с 2017 г. все встало на свои места, формулировка стала более корректной и проблема устаканилась. Конечно, иногда бывает, что люди путаются — перекрестки с круговым движением сложнее обычных. Чтобы упростить по ним проезд создаются, например, турбо-перекрестки, где водителям предлагается ехать по конкретной размеченной траектории».

Однако, по словам эксперта, примыкающие дороги с правом приоритета иногда просто необходимы: например, чтобы поток с более загруженных улиц не создавал пробку и проезжал быстрее. Также он обратил внимание, что на выездах из гипермаркетов круговое движение зачастую организовано так, чтобы основной поток транспорта уходил быстрее.

В свою очередь глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов считает логичным установить приоритет круга вне зависимости от дорожных знаков. «Если где-то на примыкающей дороге стоит знак «Главная дорога», то, соответственно, на круге перед ним должен стоять знак «Уступи дорогу», иногда это очень непривычно и сами знаки плохо видны, — поделился своим опытом Едрышов. — Например, совсем недавно я путешествовал по Ярославлю, в котором очень много кругов, о том, что на круге надо пропустить тех, кто на него заезжает, я понял только по маневру соседнего автобуса — знак был совсем незаметен».

Фото: Global Look Press

Едрышов уточнил, что в небольших городах очень популярна практика установки знаков приоритета для примыкающих дорог, что создает сложности для приезжих водителей.

Когда заработает уточнение

Законопроект разрабатывается и дополняется уже продолжительное время. В числе поправок в ПДД — введение понятия «средств индивидуальной мобильности», к которым, в частности относятся электросамокаты и моноколеса, а также появление новой разметки и дорожных знаков.

Пока точных дат публичных обсуждений документа не назначили.

Безопасность детей на дороге

 

Водитель должен остановиться у перекрестка для того, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Пункт 1.1 П.Д.Д.
Устанавливается:

  • Непосредственно перед перекрестком или незадолго до него в качестве дублирующего знака.

Данный знак устанавливается совместно со знаками:

  2.2  Обозначает конец главной дороги.
 8.13 Указывает направление  движения по главной дороге. Главная дорога на табличке обозначена жирной черной полосой. В ситуации, изображенной на данной табличке, вам нужно уступить дорогу не только транспортным средствам, движущимся по главной дороге, но и ТС, которые находятся справа от вас.
 
 8.1.1 Знак 2.4 в сочетании с табличкой 8.1.1 является дублирующим. Означает, что через указанное на табличке расстояние будет перекресток, где вам необходимо уступить дорогу.
 
 8.1.2  Знак 2.4 в сочетании с табличкой 8.1.2 означает, что через указанное на табличке расстояние будет перекресток, где будет установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» . Где необходима обязательная остановка у края проезжей части, либо у «Стоп линии» при ее наличии.

 

Мини-тест

 
1. Какие знаки информируют Вас, что на перекрестке необходимо уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся слева?

Дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу»

Если Вы едете по главной дороге, то можете не беспокоиться о том, кого и когда надо пропускать: преимущества полностью на Вашей стороне. Но если Ваша дорога является второстепенной или же Вы не знаете, какой именно по приоритету является дорога, по которой Вы едете, то подъезжая к перекрёстку, Вам очень важно разобраться в ситуации и понять, имеете ли Вы право на преимущество или же, напротив, должны уступить дорогу.

Принять правильное решение Вам поможет дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу», относящийся к группе знаков приоритета.

Этот знак имеет форму треугольника белого цвета с красной окантовкой, вершина которого направлена вниз. На знаке не имеется каких либо изображений.

Знак 2.4 означает,  что водитель не имеет права продолжать, начинать или возобновлять движение или какой либо манёвр, если это может принудить других участников движения, на чьей стороне находится приоритет, изменять скорость или направление движения. Говоря другими словами, знак предписывает пропустить водителей. Которые двигаются в поперечном направлении. Вместе с тем, этот знак не предполагает обязательной остановки: если перекрёсток хорошо просматривается, и водитель видит, что в поперечном направлении автомобилей нет, он имеет полное право продолжать движение.

Знак 2.4 «Уступи дорогу» обычно устанавливается непосредственно перед перекрёстком, на котором нужно уступить дорогу. В некоторых случаях знак может дублироваться и на некотором расстоянии от перекрёстка, чтобы предупредить водителя о необходимости пропустить других участников движения заранее.

Знак «Уступи дорогу» может устанавливаться вместе с другими дорожными знаками, а именно:

  • Со знаком 2.2  «Окончание главной дороги».
  • С табличкой 8.13, которая указывает траекторию движения по главной дороге. При наличии этой таблички водитель обязан предоставить преимущество  автомобилям, двигающимся по главной дороге..
  • С табличкой 8.1.1, указывающей расстояние до объекта. В случае. Если знак 2.4 устанавливается с табличкой 8.1.1, он является дублирующим, и на перекрёстке, на котором нужно уступать дорогу, будет установлен аналогичный знак.
  • С табличкой 8.1.2, которая указывает на расстояние до знака «STOP» — «Движение без остановки запрещено». Такое сочетание означает, что через указанное в табличке расстояние водителю встретится знак 2.5 и ему придётся в обязательном порядке остановиться у стоп-линии или у края проезжей части.

Читайте также:

– Дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»

– Дорожный знак 2.6 «Преимущество встречного движения»

– Дорожный знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением»

Правила дорожного движения. Проезд перекрестков.

На перекрестке равнозначных дорог водитель не­рельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение.

На перекрестке отсутствуют дорожные знаки приоритета, поэтому пересекаемые дороги являются равнозначными. В такому случае, водители должны руководствоваться «правилом правой руки» — уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. В данном случае, белый автомобиль приближается к желтому с правой стороны. Поэтому желтый автомобиль должен уступить ему дорогу и проедет перекресток вторым.

В следующем случае светофор не работает, а знаки приоритета отсутствуют. Такой перекресток, также, является равнозначным. Руководствуясь «правилом правой руки» первыми проедут встречные белый «BMW» и желтый автомобиль, поскольку у них отсутствует помеха справа (с правой стороны не приближаются другие транспортные средства). Затем проедет белый автомобиль, который является для вас помехой справа. Вы проедете перекресток после всех изображенных транспортных средств.

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение.

Вы и трамвай движетесь по главной дороге. В равнозначных условиях трамвай всегда имеет преимущество движения, а потому проедет перекресток первым.

В следующей ситуации, трамвай не имеет преимущества движения, поскольку движется по второстепенной дороге, обозначенной дорожным знаком 2.1 . Первым проедет грузовой автомобиль, который движется по главной дороге обозначенной дорожным знаком 2.3 .

Преимущество в движении на нерегулируемых перекрестках, на которых организовано круговое движение и которые обозначены дорожным знаком 4.10 , предоставляется транспортным средствам, которые уже движутся по кругу.

Синий автомобиль движется по кругу, а потому имеет преимущество движения.

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Новости

29.08.2016

25.04.2015

18.09.2012

11.07.2012

Правила проезда перекрестка с круговым движением

1.     Правила проезда перекрестка с круговым движением (по правилам).

При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение. Т.е. поворачиваем с любой полосы, не забывая включить правый поворотник.

Перекресток с круговым движением — нерегулируемый перекресток, поэтому на нем действует правило «Уступи помехе справа». Таким образом, если перед въездом не стоит знак «Уступи дорогу», то мы въезжаем на перекресток первыми, а те, кто находится на круге, должны нас пропустить.

А если знак установлен — пропускаем все машины и потом уже поворачиваем.

Что касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение, и повернуть можно только на крайнюю правую полосу.

Еще раз напомню: въезжаем с любой полосы, выезжаем — только с правой.

Остановка и стоянка на таких перекрестках разрешена при выполнении условий стоянки и остановки (не ближе 5 метров от пересечения проезжих частей и т.д.)

 

  

2.     Правила проезда перекрестка с круговым движением (безопасное). 

Новички часто испытывают затруднения при проезде перекрестков с круговым движением, что в определяющей степени обусловлено специфической конфигурацией этих перекрестков. Далее мы расскажем о том, как преодолевать их правильно, грамотно и безопасно.

Часто круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все примыкающие к нему дороги — второстепенные. Но — не всегда. В ПДД на сей счет ничего не сказано, поэтому смотрите на знаки приоритета или руководствуйтесь правилами проезда нерегулируемых перекрестков. Об этом не стоит забывать: нередко водители ошибочно считают, что круг — это все время главная дорога, и серьезно заблуждаются.
Но даже если вы едете по главной дороге, при подъезде к перекрестку с круговым движением (как, кстати, и к любому другому перекрестку) надо замедлить движение и изучить дорожную обстановку. Всегда при въезде на круг автомобиль какое-то время будет двигаться вправо, однако включать указатель правого поворота нужно лишь тогда, когда вы намереваетесь повернуть направо. Во всех остальных ситуациях при въезде на круг включайте левый «поворотник».
Очень важно при въезде на круговой перекресток, а также при движении на нем соблюдать рядность движения. Это вызывает определенные проблемы у многих начинающих водителей: автомобиль въезжает на круг, и водитель не ориентируется в незнакомой обстановке (т.е. «теряет» свою полосу). Если учесть, что дорожная разметка у нас зачастую отсутствует как таковая (или стерта почти полностью), и человек вынужден определять число полос на глаз, то проезд кругового перекрестка представляется очень непростой задачей.
Далее мы расскажем, как выполняется проезд кругового перекрестка при осуществлении следующих маневров: правый поворот, движение прямо, левый поворот и разворот.

 

Правый поворот
Самым простым из них является правый поворот. В данном случае при приближении к круговому перекрестку перестройтесь в правую крайнюю полосу и заблаговременно включите правый «поворотник». После этого оцените дорожную обстановку и выясните, на главной или на второстепенной дороге вы находитесь. В первом случае удостоверьтесь в том, что вас пропускают, и въезжайте на перекресток, сразу заняв на нем крайний правый ряд. Во втором случае пропустите находящиеся на перекрестке автомобили, и делайте то же самое. Помните, что в любом случае вы должны пропустить пешеходов.
На перекрестке следует держать небольшую скорость, дабы при необходимости успеть своевременно отреагировать на неожиданное изменение обстановки на дороге.
Подъехав к месту поворота, плавно выполняйте маневр. Даже если на перекрестке вы будете ехать по второстепенной дороге, при осуществлении правого поворота вы не помешаете движению автомобилей, въезжающих на круг. Завершив маневр, выключите указатель правого поворота.

 

Движение прямо
Если вам необходимо через круговой перекресток двигаться прямо, вы должны будете проехать половину круга.
Следует отметить, что круговые перекрестки вообще-то могут иметь разные конфигурации, и объединяет их разве что наличие круга. Главное различие — это число примыкающих дорог: их может быть четыре, три, пять, и т.д. Поэтому выполняемые на них маневры будут иметь какие-то свои особенности: в частности, на круговом перекрестке, имеющем пять примыкающих дорог, трудно четко разграничить, например, движение через перекресток прямо и поворот налево. В данной статье мы рассматриваем самую известный и распространенный тип кругового перекрестка — с четырьмя примыкающими дорогами (по одной дороге с каждой стороны), расположенными по отношению друг к другу примерно под прямым углом.

Если дорога при въезде на перекресток имеет три ряда в данном направлении, то займите средний ряд. При наличии только двух рядов выбор наиболее подходящего из них зависит от конкретного перекрестка и текущей обстановке на дороге. Если же перед перекрестком дорога имеет четыре полосы движения в данном направлении, то следует занять одну из центральных полос.

Перед въездом на перекресток включите указатель левого поворота. Если вы имеете преимущество, то убедитесь, что вас пропускают, и въезжайте на круг. Если вы преимущества не имеете, то пропустите движущиеся по кругу автомобили, и делайте то же самое. Опять же — помните о том, что вы должны пропустить пешеходов.
Здесь возникает вопрос: какой ряд занимать на перекрестке, если этих рядов более одного?
Если на кругу дорога состоит из трех рядов, то оптимальным является выбор среднего ряда. Например, если вы выберете левый ряд, то будете вынуждены сделать два лишних перестроения, которые в данном случае совершенно необязательны (первый раз вы перестраиваетесь, чтобы занять этот ряд, второй раз — чтобы покинуть его перед съездом с круга). Что касается правого ряда, то иногда можно ехать и по нему, но помните: если на ближайшем повороте направо водитель автомобиля, движущегося по среднему ряду, пожелает повернуть направо (часто данный такой маневр из среднего ряда разрешен), то траектории ваших машин пересекутся (рис.).

Рис.  Неправильный выбор ряда может привести к аварии


Преимуществом здесь будете обладать вы (поскольку для другого водителя вы будете являться помехой справа), но это лишний раз усложнит дорожную обстановку.
Если проезжая часть на кругу состоит из двух рядов, то выбирайте подходящую полосу, исходя из сложившейся ситуации на дороге, а также требований дорожных знаков и разметки. Если на кругу имеется четыре ряда, занимайте один из центральных. При наличии полос более четырех опять же — принимайте решение исходя из текущей ситуации на дороге (однако перестраиваться в крайний правый и крайний левый ряд для движения прямо не следует).

На перекрестке двигайтесь по своему ряду с включенным левым «поворотником», пока не настанет момент, когда «ваш» съезд с перекрестка будет следующим. В нашем случае это произойдет, как только вы минуете первый правый поворот (т.е. первый съезд с перекрестка). Сразу после этого включайте указатель правого поворота, дабы уведомить водителей других автомобилей о том, что на следующем повороте вы съедете с круга. В это же время занимайте правую полосу в том случае, если из той полосы, где вы сейчас находитесь, поворот направо запрещен.


Левый поворот
Чтобы осуществить левый поворот, вам нужно будет преодолеть три четверти круга, оставив позади два съезда с перекрестка (т.е. правых поворота). Перед въездом на перекресток занимайте подходящую полосу движения и включайте указатель левого поворота (невзирая на то, что после въезда на круг вам придется сколько-то проехать в правом направлении). Если перед кругом дорога содержит только один ряд для движения в данном направлении — занимайте на нем крайнее левое положение, при наличии двух или трех рядов занимайте левый ряд. Если же перед кругом дорога состоит из четырех или более рядов — занимайте какой-либо из двух крайних левых.
Порядок езды на перекрестке опять же зависит от числа рядов. Если имеется только один ряд, двигайтесь с включенным левым «поворотником», пока не минуете два съезда с перекрестка. Как только проедете второй съезд, включайте указатель правого поворота и на ближайшем съезде (он будет для вас являться третьим по счету) покидайте круг.
Если проезжая часть на перекрестке содержит две полосы движения, то начинать маневр нужно в левом ряду, а после первого или второго съезда (в зависимости от условий движения на данном перекрестке и текущей обстановки на дороге) следует занять правый ряд, включив вовремя правый «поворотник». Если вы меняете полосу после первого съезда, то сразу после перестроения выключите указатель правого поворота, чтобы у водителей других транспортных средств не сложилось мнение, что вы намереваетесь покинуть круг на следующем съезде, и опять включите его после того, как проедете второй съезд.

Если проезжая часть на кругу состоит из трех рядов, то действовать нужно следующим образом. Въезжать на перекресток следует из крайнего левого ряда с включенным левым «поворотником», и занимать этот же ряд на кругу. После того как первый съезд останется позади, следует включить указатель правого поворота и занять среднюю полосу движения, затем выключить указатель поворота. После того как вы минуете второй съезд, необходимо вновь включить указатель правого поворота и занять крайнюю правую полосу, а затем вновь выключить указатель поворота. Приближаясь к третьему съезду (т.е. к тому, по которому вы будете покидать перекресток), включите правый «поворотник» и поворачивайте направо. Правда, все это справедливо лишь тогда, когда разметка и знаки не определяют другой порядок движения на этом круговом перекрестке.
Если же проезжая часть на перекрестке включает в себя четыре и более рядов, то основной принцип движения выглядит так же, как и на трехполосном перекрестке; разница заключается лишь в том, в какой ряд перестраиваться при въезде на перекресток (крайнюю левый или соседний), и какие полосы занимать при осуществлении маневра. В любом случае, старайтесь избегать лишних маневров и любых «резких движений».
Разворот на перекрестке с круговым движением осуществляется по тому же принципу, что и поворот налево; правда, вам придется полностью объехать круг и покинуть его в том же месте, где вы на него въехали (разумеется, двигаясь уже по противоположной полосе движения).

Знак «Уступи дорогу» на перекрестке уже не работает? | Автошкола ХАЙВ!

Знак «Уступите дорогу» уже не работает?

Водитель синего автомобиля проехал перекресток, где ему нужно было повернуть налево. Он начал сдавать назад и, уже оказавшись на перекрестке, получил удар сзади от красной машины, поворачивающей налево.

Кто виноват в этом ДТП?

Пиши свою версию в комментариях. Наша — ниже.

Понравилась задача ПДД? Тогда не забудь поставить лайк.

Вспомним, что говорится в ПДД по поводу заднего хода.

Двигаясь задним ходом, вы рискуете… помять ваш багажник. Но это еще не самое страшное. Ведь при наезде вы можете повредить чужой автомобиль или, что хуже, задавить пешехода. Поэтому данный маневр необходимо выполнять максимально осторожно, чтобы не создать помех другим участникам дорожного движения. Об этом напрямую говорится в ПДД.

Водитель может начать движение задним ходом только тогда, когда будет абсолютно уверен в его безопасности.

При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Это правило особенно актуально, когда обзорность при движении задним ходом сильно ограничена

При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Это правило особенно актуально, когда обзорность при движении задним ходом сильно ограничена

Движение задним ходом – довольно сложный маневр, так как видимость водителя сильно ограничена. Поэтому законодатели позаботились прописать в ПДД зоны, где и без подобных маневров существует большая вероятность попасть в ДТП.

Итак, разберем места, где 

движение задним ходом запрещено.

Во-первых, не стоит пятиться на перекрестках . Оно и понятно: в таких местах пересекаются транспортные потоки, а значит водителям следует быть максимально внимательными и осторожными, а также учитывать множество нюансов.

И если какой-нибудь водитель неожиданно вспомнит, что он проехал нужный поворот, и начнет сдавать назад по перекрестку, особенно оживленному, то столкновения просто не миновать.

Другое дело, если водитель пропустил въезд во двор, который, как мы помним, не является перекрестком.

Такой маневр Правила не запрещают. Но прежде автомобилисту придется уступить всем остальным участникам дорожного движения.

Помимо перекрестков Правила запретили двигаться задним ходом в местах, где п. 8.11 ПДД запрещает разворот . Их мы уже перечисляли в предыдущей главе. Здесь же просто напомним.

  1. Задний ход запрещен:

    1. на пешеходных переходах, 
    2. в тоннелях,
    3. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними,
    4. на железнодорожных переездах,
    5. в местах остановок общественного транспорта,
    6. в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров.

Кроме того, нельзя двигаться задним ходом на автомагистралях и по дорогам, обозначенным знаком «Дорога для автомобилей». Разворот на них также запрещен.

Но не везде, где запрещен разворот, нельзя сдавать назад. Вот, например, дорога с односторонним движением. Разворачиваться здесь решится разве что камикадзе. А задний ход на такой дороге разрешен.

Вернемся к разбору ДТП

Синий автомобиль нарушил требования п. 8.12 ПДД.

ПДД 8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Нет права на движение — не может быть и преимущества. Синий есть нарушитель.

Согласен?

  • Бесплатный авторский курс ПДД от автошколы ХАЙВ! в Telegram — https://clck.ru/Sepe8
  • Сайт автошколы: https://haiv.ru
  • Учебник по ПДД от наших преподавателей: https://haiv.ru/textbook/
  • Инстаграм: https://www.instagram.com/haivru/
  • ВК: https://vk.com/haivru

Как узнать, кто уступает дорогу на перекрестках? Школа вождения Learn Drive Survive обучает своих учеников этим правилам на уроках вождения.

Правила уступки дороги применяются на всех перекрестках, независимо от того, контролируется ли перекресток знаками «СТОП» или «Уступи дорогу». Правила уступки по-прежнему действуют на кольцевых развязках и даже на перекрестках или перекрестках, где нет линий или знаков. Знаете ли вы, что по данным Статистического управления, почти половина дорожно-транспортных происшествий в Новом Южном Уэльсе происходит на перекрестках.Никогда не следует спешить на перекрестках. Независимо от того, нужно ли вам ОСТАНОВИТЬ или уступить дорогу, вы всегда должны не торопиться, чтобы убедиться, что продолжить движение безопасно.

На некоторых перекрестках могут отсутствовать светофоры или знаки. Если вы поворачиваете на встречу с другим транспортным средством, вы должны уступить дорогу. Каждый раз, когда вы на поворачиваете на перекрестке , вы должны уступить дорогу:

  • Встречные машины едут прямо (при повороте направо).
  • Встречные автомобили поворачивают налево (если вы поворачиваете направо).
  • Любой автомобиль справа от вас (если вы поворачиваете налево или направо).

Если вы и встречный автомобиль поворачиваете направо на перекрестке (поперек пути друг друга), оба автомобиля должны проехать впереди друг друга.

4-полосная развязка

Правила уступки на 4-полосных перекрестках всегда сбивают с толку не только учеников, но и опытных водителей. Мы обнаружили, что многие учащиеся водители не уверены, кто уступает дорогу или кто имеет преимущественное право, и становятся в некоторой степени «взволнованными».

  • Если вы приближаетесь к перекрестку с четырьмя путями одновременно с автомобилем, приближающимся справа от вас, и кажется, что он едет прямо, уступите дорогу направо.
  • Если вы приближаетесь к перекрестку с четырьмя полосами движения одновременно с автомобилем, который приближается слева и справа, и кажется, что оба едут прямо, уступите дорогу обоим.
  • Если вы приближаетесь к перекрестку с четырьмя путями одновременно с автомобилем напротив вас, который, кажется, поворачивает направо, они уступят вам дорогу, независимо от того, едете ли вы прямо или поворачиваете налево.
  • Если вы приближаетесь к 4-полосному перекрестку одновременно с автомобилем напротив вас, который, кажется, поворачивает налево, и вы намереваетесь повернуть направо (в том же направлении, что и противоположный автомобиль), они имеют право преимущественного проезда, поскольку они находятся ближе всего к бордюр.
  • Если вы приближаетесь к 4-полосному перекрестку одновременно с транспортным средством, которое, кажется, поворачивает направо (налево от вас), и вы намереваетесь повернуть направо (их налево), вы оба можете продолжить движение, проехав впереди друг друга.
  • Если вы приближаетесь к перекрестку с четырьмя путями одновременно с транспортным средством слева от вас и кажется, что он едет прямо или поворачивает налево или направо, они уступят вам дорогу.

Обычно это применяется, когда транспортные средства одновременно приближаются к знаку или линии СТОП. Какая бы машина ни приближалась первой, они обычно имеют преимущественное право проезда.

Другая распространенная проблема, которую мы обнаруживаем, заключается в том, что учащиеся водители путаются с требованием «уступить дорогу правильному правилу». Когда вы съезжаете с дороги и появляется другой автомобиль, ожидающий поворота, многие учащиеся сразу же замедляются и / или останавливаются, думая, что они должны уступить дорогу транспортному средству, готовому выехать на дорогу, когда они свернули. См. Пример ниже.

В этой ситуации серый автомобиль, ожидающий поворота, должен уступить дорогу синему автомобилю, который поворачивает направо. Тем не менее, никогда не предполагайте, что другой автомобиль применит правило уступить дорогу и будет ждать, чтобы уступить вам дорогу при повороте. Довольно простой и несложный способ мышления о применении правила уступки выглядит следующим образом. Предположим, вы едете по отрезку дороги, это «ваша» дорога. Каждый, кто хочет вступить на «вашу» дорогу, должен уступить вам дорогу.Независимо от того, съезжают ли они с проезжей части, съезжают с обочины, чтобы выехать на полосу движения, или поворачивают с боковой улицы, они должны применить правило уступить дорогу и уступить дорогу вам.

Теперь предположим, что вы съезжаете с этого участка дороги, любое транспортное средство, ожидающее поворота с дороги, на которую вы собираетесь выехать, должно сначала уступить дорогу вам. Когда вы поворачиваете на новую дорогу, это «ваша» дорога, и применяется то же правило уступа дороги.

Если вы не знакомы с правилами уступки дороги, рекомендуется провести небольшое исследование, чтобы понять, кто имеет преимущественное право на перекрестках.Еще одна хорошая идея — остановиться возле оживленного перекрестка и понаблюдать за движением транспорта. Вы не только лучше поймете, как применяется правило уступки, но и, вероятно, увидите, сколько водителей просто игнорируют знаки СТОП и не соблюдают правила дорожного движения. Как и все остальное, чем больше вы делаете, тем лучше вы становитесь, поэтому практикуйтесь и повторяйте, чтобы чувствовать себя более уверенно и компетентно при входе и выходе из перекрестков.

Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке?

Для начинающего водителя важно усвоить важный урок: кто имеет преимущественное право на перекрестке.Ваш инструктор по вождению все обсудит с вами, а пока вот вам полезная памятная записка.

Подъезд к перекрестку для поворота с главной дороги

Движение на главной проезжей части всегда имеет приоритет на перекрестке.

Однако при приближении к перекрестку на главной дороге, если с обеих сторон дороги появляются машины, которые пересекают ваш путь, вы должны остановиться, даже если у вас есть приоритет.

Если вы поворачиваете направо на проселочную дорогу, вы также можете обнаружить встречный автомобиль, который тоже хочет повернуть направо.В этом случае машины обычно поворачивают из ближней стороны в ближнюю, и ни одна из сторон не имеет приоритета.

Выход на перекресток

Поперечные дороги, пересекающие главную дорогу на перекрестке, обозначены пунктирной линией уступа дороги. Эти строки означают, что вы ДОЛЖНЫ остановиться, прежде чем продолжить.

Поворот налево и направо на перекрестке точно такой же, как и на Т-образном перекрестке, и относительно прост. Приоритетным является движение на главной дороге, и вы должны дождаться, пока ваш путь не освободится и у вас будет достаточно времени, чтобы безопасно выехать.Однако вы должны быть готовы воспользоваться замедлением транспортных средств, чтобы свернуть на проселочную дорогу напротив вас.

Движение с поворотом направо должно уступать дорогу встречному движению, хотя никогда не следует предполагать, что другой водитель будет подчиняться правилам, и всегда действовать осторожно. Общее эмпирическое правило заключается в том, что водитель, который первым прибывает на перекресток, обычно ходит первым.

Перекресток в шахматном порядке

Выезжать на пересеченный перекресток может быть непросто, так как приоритет между транспортными средствами может быть неясным, даже если он по сути один и тот же, поэтому вам следует проявлять особую осторожность.

Перекресток без опознавательных знаков

В случае немаркированного перекрестка ни одна из них не считается основной дорогой, поэтому действуйте с особой осторожностью и всегда будьте готовы к остановке. Приоритет встречных автомобилей остается неизменным, но никогда не следует полагать, что другой водитель это заметит.

Чтобы узнать больше о правах прохода и другую важную информацию, свяжитесь с нами сегодня и узнайте, чем наши инструкторы могут вам помочь!

Как поступать с перекрестком

Как поступать с перекрестком

Есть много типов перекрестков, и во время экзамена по вождению вы наверняка встретите несколько.В этом руководстве вы узнаете о наиболее распространенных перекрестках и о том, как с ними бороться. Наиболее часто используемое правило для перекрестков — автомобиль, поворачивающий направо, должен уступать дорогу. Это, конечно, если только знаки или дорожная разметка не говорят вам об обратном.

Перекресток без опознавательных знаков

Чаще всего расположены на тихих улочках в городских районах, а также на узких, тихих проселочных улочках. немаркированные перекрестки не имеют разметки и дорожных знаков. Поскольку такие перекрестки часто расположены в тихих местах, создается впечатление, что они безопасны и просты в навигации.Однако они часто довольно опасны. Поскольку перекресток не обозначен, ни одна из дорог не имеет приоритета, поэтому при приближении необходимо соблюдать особую осторожность. Как и в случае с Т-образными перекрестками, левыми и правыми поворотами и кольцевыми развязками, на подходе вам нужно будет оценить, открыт или закрыт круговой перекресток. Открытый перекресток хорошо виден при приближении, так как дорога, на которую вы выезжаете, мало загораживает вам обзор. Немаркированные перекрестки часто могут быть закрыты в городских условиях. Часто их закрывают деревья, живые изгороди и заборы.Если перекресток закрыт, следует проявлять особую осторожность при упражнениях и снижении скорости.

Как и в случае кольцевых развязок и перекрестков, подход к перекрестку необходимо осуществлять с помощью программы MSPSL. Сначала вам нужно будет посмотреть в соответствующие зеркала, сигнал, установить правильное положение, необходимое для того, в каком направлении вы движетесь на перекрестке, выбрать соответствующую скорость, основанную на открытом или закрытом состоянии, дорожной разметке или светофоре, а затем, наконец, посмотреть, не безопасно продолжить.

Размеченный перекресток

Обозначенный перекресток будет иметь дорожную разметку, как на схеме, а также может иметь знак уступить дорогу.Приоритет будет определяться дорожной разметкой или дорожными знаками. На этой диаграмме красная машина должна уступить дорогу желтой, так как машины, поворачивающие направо, должны уступить дорогу.

При приближении к отмеченному или немаркированному перекрестку и намерение повернуть налево или направо. Если дорога напротив вас свободна, будет использован тот же метод, что и при повороте на Т-образном перекрестке. Единственное отличие состоит в том, что необходимо провести дополнительные наблюдения за встречной дорогой, чтобы убедиться, что она свободна.Может потребоваться более низкая скорость из-за дополнительного наблюдения, поскольку необходимо учитывать пешеходов и велосипедистов, а также другие дорожные транспортные средства.

Например, во время экзамена по вождению экзаменатор может попросить вас повернуть направо на светофоре. Во время вождения вам нужно хорошо смотреть вперед, чтобы увидеть признаки того, что вас ждет. Если вдалеке вы видите светофор, это может указывать на перекресток. По мере приближения постарайтесь увидеть, есть ли какие-нибудь автомобили, пересекающие свет, знаки перекрестков и дорожную разметку.Заглянув в будущее, вы увидите, что впереди, и у вас будет достаточно времени для подготовки. Многие экзамены по вождению не проходят из-за неподготовленности к ситуации.

Управляемый перекресток

Светофоры определяют, кто останавливается и кто следует на контролируемом перекрестке. Помните, что если вы поворачиваете направо, вам может потребоваться подготовиться к тому, чтобы уступить дорогу встречным машинам, потому что вы пересекаете их путь, такой как красный автомобиль на схеме. Убедитесь, что вы не преграждаете им путь, заставляя их свернуть и остановиться в точке поворота, например, возле красной машины.Иногда вы можете увидеть зеленый свет фильтра. Если это так, это означает, что у вас будет приоритет над встречным автомобилем, и их свет будет красным. На всех перекрестках необходимо проводить всестороннее наблюдение, вне зависимости от того, есть ли у вас приоритет или нет. Пешеходы, велосипедисты и другие участники дорожного движения могут быть непредсказуемыми даже в лучшие времена.

На некоторых перекрестках посередине есть желтая коробка. В них запрещено останавливаться, если ваш выезд не свободен, так как вы заблокируете всю дорожную систему. Если вы поворачиваете направо и видите перекресток с желтым квадратом, при условии, что выход свободен, вы можете войти в него и подождать.

Перекресток в шахматном порядке

На этой диаграмме желтый автомобиль едет прямо, а красный поворачивает направо. Помните, что автомобили, поворачивающие направо, должны уступать дорогу. Красная машина должна следить за тем, чтобы он не уехал слишком далеко, чтобы не преградить путь желтым машинам. На перекрестках, расположенных в шахматном порядке, хотя это правило все еще применяется, может быть немного запутано, кто имеет приоритет. Соблюдайте эти правила, но будьте готовы остановиться, если машина, поворачивающая направо, не замедляет скорость или не останавливается. На перекрестках, расположенных в шахматном порядке, как правило, если вы не видите дорогу напротив, даже если вы едете прямо, использование сигналов может быть полезным для других участников дорожного движения и пешеходов.

Многие экзамены по вождению не проходят из-за отсутствия надлежащего наблюдения на перекрестках. Перекрестки используются как пешеходами, так и велосипедистами для перехода через дорогу. Об этом важно помнить, тем более что велосипедисты часто проезжают на красный свет. Молодые велосипедисты могут не знать правил перекрестка.

Поворот из стороны в сторону на перекрестке

Если вы собираетесь повернуть направо на перекрестке впереди, вы также можете встретить встречный автомобиль, который может повернуть направо.Наиболее часто используемая техника — это ближняя сторона к ближней стороне. Хотя это наиболее распространенный способ, на самом деле он наименее безопасен, поскольку автомобиль, перед которым вы поворачиваете, блокирует вам вид на дорогу впереди. Однако этот метод не всегда может быть уместным. Сдвоенный перекресток может быть спроектирован таким образом, что поворот из ближней стороны в ближнюю может быть практически невозможен, в этом случае может потребоваться техника из положения вне игры в положение вне игры, как показано на схеме ниже. Остерегайтесь также поворота больших транспортных средств. Для поворота может потребоваться гораздо больше места.Возможно, вам придется снизить скорость раньше и остановиться в более раннем положении, чем обычно, чтобы большое транспортное средство могло свободно поворачиваться.

Еще одна распространенная ошибка, которую делают на экзамене по вождению и которая приводит к провалу, — учащиеся останавливаются посреди перекрестка, когда загорается красный свет. Если, например, вы поворачиваете направо, но ждете посередине, чтобы уступить дорогу встречным машинам, тот факт, что вы находитесь в середине перекрестка, означает, что вы готовы завершить маневр.

Положение вне игры в положение вне игры на перекрестке

Этот метод используется очень редко. Хотя это встречается довольно редко, на самом деле это самый безопасный метод. При переходе из положения вне игры в положение вне игры дорога впереди остается чистой, чтобы вы могли видеть приближающиеся машины, поскольку машина, за которой вы поворачиваете, не закрывает вам обзор. Несмотря на то, что этот метод безопасен, у этого метода есть недостатки. Если, например, красная машина ожидает поворота направо, но не может сделать это из-за встречного движения, возможно, за красной машиной стоит очередь.В таком случае вы не сможете продолжить, пока не разойдется очередь трафика.

На некоторых перекрестках есть дорожная разметка, чтобы помочь вам определить, где поставить машину при повороте направо. Это сделано для того, чтобы вы не расположили автомобиль таким образом, чтобы он мешал продвижению встречного транспорта, которому вы уступаете дорогу.

Поперечный перекресток с использованием офсайда в офсайд

Как упоминалось выше, наиболее распространенная техника поворота из ближней стороны в ближнюю в этой ситуации не подходит.Это сделало бы поворот опасным, поскольку для этого потребовалось бы проехать некоторое расстояние по неправильной стороне дороги. Когда вы приближаетесь к перекрестку, хорошее наблюдение за транспортными средствами и выездными дорогами поможет вам выбрать подходящий метод поворота, и, конечно же, хорошее обучение водителей, такое как обучение в Кембриджской автошколе, безусловно, предоставит вам наилучшие возможные шансы сдачи экзамена по вождению.


Дополнительную информацию о том, как веб-сайт Кембриджской автошколы использует вашу информацию, см. В нашей Политике конфиденциальности.

Обсуждение дорожного движения: Кто имеет право проезда на перекрестке, где на одной дороге есть знаки остановки, а на другой — нет?

Фотография файла

В разговоре о трафике на этой неделе я получил не менее 20 версий однотипных вопросов.

По-видимому, многие читатели действительно хотят знать, у кого преимущественное право проезда на перекрестке дорог?

Например, Марк Д. , который написал в электронном письме:

И читатель, Захари , который написал:

Или это письмо от читателя, Дебора , который написал:

Читатель, K Бейли и читатель Crystal также задавали очень похожие вопросы.Некоторые читатели даже ссылались на конкретные дороги и места в своих вопросах по этому поводу.

Ясно, что это горячая тема.

Это также заставило меня понять, что я сделал ошибку, не затронув ее в предыдущем разговоре о дорожном движении, который касался остановок с четырьмя путями.

Эксперт по дорожному праву полиции штата Мичиган сержант. Майк Черч попытался взять вину на себя, сказав, что это была его ошибка, что было хорошо с его стороны, но явно было моей плохой. Я должен был спросить его об этом.

БОЛЬШЕ РАЗГОВОРА О ДВИЖЕНИИ:

Водители, буксирующие лодки или другие предметы на прицепах, должны иметь рабочие фары сзади?

Являются ли детекторы радаров незаконными? А как насчет так называемых глушителей радаров?

Как водители перемещаются с кругового движения? Почему они заменяют традиционные перекрестки?

Стоит ли выключать свет при приближении другой машины? Запрещено мигать фарами у других водителей?

Чтобы увидеть все связанные истории, нажмите здесь.

Итак, без лишних слов, вот ответ:

Автомобиль, поворачивающий налево, должен уступить дорогу, сказал Черч.

Закон штата, к которому это относится, конкретно гласит: «Водитель транспортного средства на перекрестке, намеревающийся повернуть налево, должен уступить право проезда транспортному средству, приближающемуся с противоположного направления, которое находится внутри перекрестка или так близко к перекресток как представляющий непосредственную опасность; но водитель, уступивший и подав сигнал, когда и в соответствии с требованиями настоящей главы, может повернуть налево, а водители всех других транспортных средств, приближающихся к перекрестку с противоположного направления, должны уступить дорогу справа от автомобиля, поворачивающего налево.На перекрестке, на котором находится светофор, водитель, намеревающийся повернуть налево, должен разрешить транспортным средствам, идущим прямо в противоположном направлении, которые ожидают сигнала «идти», чтобы проехать перекресток, прежде чем повернуть ».

Черч сказал Причина, по которой этот статут вызывает путаницу, состоит в том, что в нем конкретно не упоминаются знаки остановки ( примечание : «Светофоры» — это световые сигналы, тогда как знаки «Стоп» — это «устройства управления движением»).

И для ясности, Черч указывает что технически неправильно говорить, что кто-то имеет «преимущественное право» в этой ситуации.

«Даже несмотря на то, что мы говорим о том, кто имеет преимущественное право, я даже делаю это, в Кодексе транспортных средств штата Мичиган на самом деле сказано, кто ПРЕДОСТАВЛЯЕТ право преимущественного проезда», — сказал Черч. «Возможно, немного эзотерически, но именно так сформулирован статут».

Я также попросил Черча ответить на этот конкретный вопрос, который я получил от читателя, Марк В. , который написал в электронном письме:

Черч сказал — как он указал выше — транспортное средство на знаке остановки имеет так называемое право пути, и водитель, поворачивающий налево, должен уступить.

«Я считаю, что депутат остановил бы другую машину и сделал бы ссылку или устное предупреждение, если бы другая машина сделала что-то не так», — сказал Черч. «Тот факт, что депутат махнул рукой гражданину через перекресток, свидетельствует о его правоте».

Черч также подробно остановился на том, что я затронул в разговоре о дорожном движении, который касается четырехсторонних остановок, практики автомобилистов, машущих друг другу на перекрестке.

Или то, что я люблю называть «игра с машинами».«

« Я открываюсь для критики с этим, но мне не нравится «игра с волнами», — сказал Черч. — «Игра с волнами» меня раздражает, и моя жена устала слышать, как я жалуюсь на это ».

Почему? Потому что, как сказал Черч, в «игре с волнами» есть как минимум две проблемы.

В зависимости от интенсивности движения, это неэффективно, сказал он. Это замедляет движение транспорта на оживленных перекрестках, потому что каждый делает индивидуальные решения, а не следит за правилами.

И если произойдет авария, виноват будет водитель, которого помахали, а не машинист, который машет рукой, сказал он.

«Возьмите сценарий, в котором я должен уступить», — сказал Черч. «Другой автомобилист показывает мне дорогу. Я начинаю двигаться вперед. Другой автомобилист тоже движется вперед, и мы сталкиваемся. Кто виноват? Я. Потому что я должен был уступить».

«Ничто в коде транспортного средства не говорит о том, что я не должен уступать только потому, что другой автомобилист был вежлив», — сказал он.«И я могу представить себе рассказ другого автомобилиста:« Я не махал вам рукой, я прихлопывал муху … »»

Хорошее замечание. Еще одна причина презирать игру с волнами!

Хорошо, мы закончили говорить о двусторонних и четырехсторонних остановках? Или у вас есть еще вопросы?

Вы можете оставить эти и другие вопросы ниже или отправить электронное письмо по адресу [email protected]

Электронное письмо Кайлы Кинг: [email protected] и подписаться на нее в Twitter по адресу twitter.com/KYLking

Crossroad Junctions .Видеоурок, Урок

Видеоурок о перекрестках

Резервный контент для браузеров, не поддерживающих видео или флеш-память, находится здесь.


Перекресток обычно является перекрестком главной и второстепенной дороги — движение по главной дороге будет проходить без перебоев, а движение по второстепенной дороге придется останавливаться и уступать дорогу.

При приближении к перекрестку всегда смотрите вперед, чтобы увидеть, не ждет ли какой-нибудь транспортный поток, чтобы выйти, и помните, что возникающие потоки могут неверно оценить вашу скорость и выехать слишком рано.

Перекресток может быть черным пятном. Серьезные столкновения могут произойти, когда одно транспортное средство выезжает впереди другого, движущегося с высокой скоростью. Примерно за 100 м до перекрестка вы должны увидеть дорожный знак «перекресток». Как только вы это сделаете, вам следует начать процедуру MSM / PSL. Имейте в виду, что дорожные знаки на перекрестках могут быть скрыты за деревьями и их трудно увидеть, особенно при движении ночью.

Перекресток с указанием и без опознавательных знаков

Существует два основных типа перекрестков: отмеченные и немаркированные.На немаркированном перекрестке, на котором не будет дорожных знаков или разметки, ни одна из дорог не имеет приоритета. Вы должны быть особенно осторожны при езде на немаркированном перекрестке. Подойдите медленно и будьте готовы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по другой дороге.

Обозначенный перекресток может иметь знаки «Стоп или уступить дорогу», светофор и / или дорожную разметку с желтым квадратом.

Дорожное положение при повороте

При повороте налево или движении прямо держитесь левой стороны, оставляя правую полосу свободной для движения транспорта направо.

При повороте направо держитесь правой стороны полосы движения.



На экзамене по вождению, имея дело с перекрестком, экзаменатор ожидает, что вы наберете:

  • Своевременно используйте программу MSM / PSL
  • Соблюдайте правила поворота на перекрестке, въезда и выезда из перекрестка
  • Правильно расположите машину и используйте правильную скорость
  • Разобраться в правилах приоритета
  • Тяните безопасно, плавно и под контролем.

Ключевые знаки

Перекресток Дорожный знак. Более широкая линия указывает на приоритет через перекресток.

Знак «Стоп» — остановитесь и уступите дорогу.

Дорожная разметка уступа дорогу на перекрестке между второстепенной и основной дорогами.

Стоп-линия у знака «Стоп».

Предупреждение об уступе дороги впереди.

Более длинные прерывистые белые линии в центре дороги обозначают перекресток (или другую опасность) впереди.

Следующая страница: Тройники

Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке?

Перекресток — перекресток на пересечении двух дорог. Они могут сбивать с толку и пугать как учащихся, так и опытных водителей, что означает, что они могут быть опасными.

Однако не стоит беспокоиться, просто узнав о приоритетах и ​​указании того, кто имеет преимущественное право, вы сможете безопасно и уверенно перемещаться по перекрестку.

Правила для полосы отчуждения на перекрестке аналогичны правилам для левого и правого поворотов, а также для Т-образных перекрестков.

Вообще говоря, если вы пересекаете полосу движения другого транспортного средства, это транспортное средство будет иметь приоритет.

Это может варьироваться в зависимости от знаков и дорожной разметки, поэтому следует учитывать любые особые правила для данного перекрестка.

Если вы приближаетесь к перекрестку, чтобы свернуть на боковую дорогу, процедура немного отличается от процедуры на Т- или Y-образном перекрестке. У вас есть приоритет перед движением на обочине дороги, но все же важно обращать пристальное внимание на то, что делают другие водители.

На любой из двух боковых дорог могут выходить автомобили, пересекающие ваш путь, поэтому действуйте осторожно.

Если вы поворачиваете направо, может быть встречный автомобиль, который также пытается повернуть направо, и в этом случае ни вы, ни другой водитель не имеете приоритета. Хотя в этом случае безопаснее всего перейти из положения «вне игры» в положение «вне игры», чтобы вам было хорошо видно встречное движение, водители обычно поворачивают из стороны в сторону.

Однако может присутствовать дорожная разметка, указывающая, какой метод использовать.

При выезде с перекрестка встречное движение имеет преимущественную силу над движением с поворотом направо. Даже если у вас нет приоритета, другой водитель может захотеть, чтобы вы продолжили движение раньше него, поэтому постарайтесь внимательно следить за тем, что он планирует. В ситуации, когда ни одно из транспортных средств не имеет приоритета, водитель, первым прибывающий на перекресток, обычно будет первым двигаться дальше.

Опять же, следите за тем, что делает другой водитель, и старайтесь предугадывать его действия.В некоторых ситуациях может означать, что другой драйвер позволяет вам ехать первым, даже если он имеет приоритет; например, их продвижение может быть заблокировано очередью трафика. Обратите внимание и руководствуйтесь здравым смыслом.

Если вы выходите на перепутье, приоритеты могут быть неясными, поэтому будьте особенно осторожны.

На немаркированном перекрестке ни одна из дорог не имеет статуса главной дороги, поэтому вам следует действовать осторожно и быть готовым к остановке.

Приоритет на перекрестке — aDriving

Приоритет на перекрестке

Приоритет на перекрестке: Есть два типа перекрестков: немаркированные и отмеченные.

Немаркированный перекресток: Никто не имеет приоритета при приближении к немаркированному перекрестку, поэтому действуйте осторожно.
Размеченный перекресток: Может иметь знак уступить дорогу или стоп, дорожную разметку или светофор.

Определить перекресток

Чтобы определить перекресток, обратите внимание на дорожные знаки, дорожную разметку, зазор между бордюрами и домами с противоположной дороги, присоединение и выезд транспортных средств с дороги напротив.

MSPSL Routine

Применяйте зеркала, сигнал, положение, скорость и режим взгляда, как только вы обнаружите / увидите перекресток.

Main Road

Если вы едете по главной дороге, вы проезжаете без перебоев, поскольку движение транспорта, выходящего с боковых дорог, должно уступать дорогу.

Правило приоритета при выезде с боковых дорог

Если вы выходите налево или идете прямо на перекрестке , у вас есть приоритет над движением с противоположной дороги, если они поворачивают направо, но никогда не предполагайте, как иногда не останавливайтесь, особенно если они ждали некоторое время, поэтому постарайтесь установить зрительный контакт, если они не смотрят на вас и ищут промежуток, вероятно, они вырвутся.

Если вы , выходите направо на перекрестке, то движение с противоположной дороги имеет приоритет, если они поворачивают налево или едут прямо.

Никто не имеет приоритета , если вы выезжаете направо, а движение с дороги напротив поворачивает направо. Вы оба можете повернуться одновременно. У вас будет два варианта. Из ближней стороны в ближнюю (поворачиваться друг перед другом) или из положения «вне игры» в положение «вне игры» (поворачиваться друг за другом).
Если вы поворачиваете направо на перекрестке, контролируемом светофорами, дождитесь встречного транспорта посреди перекрестка (точки поворота) и езжайте, когда это будет безопасно. Как только вы будете ждать посреди перекрестка, вам нужно будет очистить перекресток, даже если свет станет красным, так как движение с других сторон начнет движение.

Помощь на перекрестке

Свяжитесь с нашим экспертом и профессиональными инструкторами по вождению в Кеттеринге , если вам нужна дополнительная поддержка относительно приоритета на перекрестке или помощь с уроками вождения в Кеттеринге Веллингборо Нортгемптон Корби Регби Милтон Кейнс Бедфорд Оксфорд Ст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *