Знаки и сигналы о помощи: способы подачи сигналов, международная таблица

Содержание

Сигналы бедствия

Шансы на выживание возрастают, если уметь подавать сигналы бедствия спасателям. Например, сигналы о спасении необходимо подавать пролетающему вертолету или низколетящему самолету. Если летчик заметить и поймет ваш сигнал, то должен качнуть крылом, либо просигнализировать зелеными огнями. Если летчик не понял вашы сигналы, но вас заметил, то возможно он зайдет на второй круг.

Подача сигналов бедствия

Сигналы бедствия , подаваемые руками (жесты)

Сигналы бедствия - жесты

Сигналы бедствия - жесты2

Сигналы бедствия - жесты3

Сигналы бедствия - жесты4

Спасательные сигналы, подаваемые жестами, заметны для низколетящих самолетов и вертолетов, а также близко проходящих судов. Для большей заметности с воздуха лучше соорудить спасательные сигналы на земле достаточных размеров. Это могут быть знаки на песке, на снегу, яркие, порезанные лоскуты от парашюта, яркой ткани и.т.д. Ниже приведены спасательные сигналы, подаваемые летчиками при авиационном крушении.

Международная таблица сигналов бедствия, подаваемых с земли.

Сигналы бедствия с земли

Сигналы бедствия с земли2

Сигналы бедствия с земли3

Сигналы бедствия с земли5

Расшифровка сигналов бедствия:

1- нужен врач

2- необходимы медикаменты

3- не можем дальше двигаться

4- Необходима вода и еда

5- Необходимо оружие и боеприпасы

6- Необходимы карта и компас Сигналы бедствия с земли5 7- Нужа сигнальная лампа и батареи

8- Укажите направление к спасению

9- Мы двигаемся в этом направлении

10- Пробуем взлететь

11- Самолет поврежден

12- Здесь безопасная посадка

13- Необходимо масло и пища

14- Все в норме

15- Нет

16- Да

17- Не понял

18- Необходим инженер

19- мы нашли всех людей

20- Судно повреждено

Также для подачи спасальных сигналов можно использовать костер с дымом, сигнальные ракеты, фонари Сигналы бедствия с земли5 , сигнальное зеркальце, свисток.

Три костра, разведенные в виде треугольника являются сигналом бедствия по международным нормам. Как вариант, котстры можно развести на одной линии на расстоянии примерно 25 м друг от друга. Приготовьте три костра, но разожгите один, и как только понадобится, подпалите два остальных. Это позволит в ожидании помощи поддерживать горение одного костра, а не сразу трех. Ведь ждать возможно придется довольно долго.

Световые сигналы подаются с частой 6 вспышек в минуту, т.е раз в 10 сек., потом минута ожидания, и дальше 6 сигналов.

Звуковые сигналы подаются аналогично световым -6 сигналов в минуту.

Если же в вашем распоряжении или распоряжении группы имеется радиопередатчик, то у вас есть возможность передавать сигнал бедствия. Сообщение подается в следующей последовательности:

— Международный сигнал бедствия — «Мэйдэй, Мэйдэй»

— Позывной, если есть

— Местонахождение

— Количество людей в группе

— Координаты посадки

— Запрос о медицинской помощи, если необходимо

Как варинт, можно передавать сигналы о помощи азбукой Морзе. Дальность таких сигналов на порядок выше. В отдельной статье мы подробней рассмотрим правила радиобмена и подачи сигналов бедствия по радио.

Азбука морзе

Подача сигналов бедствия на сайте ПоискПути

Что делать, если вы далеко от цивилизации, нужна помощь, а связи нет. Как обратить на себя внимание с помощью сигнальных костров, знаков и свето-дымовых шашек.

К сожалению, порой экстремальные ситуации настигают нас в самый неожиданный момент. Именно поэтому каждому туристу следует знать, как подают сигнал бедствия при чрезвычайных обстоятельствах.

Прежде всего, перед тем как отправиться в путешествие или на природу, необходимо сообщить родным и близким, куда и на какой срок вы собираетесь отлучиться. В таком случае ваше невозвращение в указанное время уже станет сигналом о помощи.

Как подать сигнал бедствия, если вас настигла неожиданная авария или другая беда? В первую очередь, при наличии заряженного телефона постарайтесь позвонить и сообщить о своем местонахождении, описав чрезвычайную ситуацию.

Если же телефон и другие средства связи отсутствуют, то следует использовать пиротехнические средства, входящие в набор снаряжения туристов. В их числе – сигнальные дымовые патроны, ракетницы, патроны-ракеты. Их нужно использовать только при уверенности, что сигнал будет кем-то замечен и понят.

Кроме этого, в качестве сигнала бедствия можно использовать костер. В светлое время необходим дымовой костер – для этого в него нужно добавить сырой травы или мха. Ночью же следует разводить яркий костер или светить фонарем. Постоянный сигнальный костер имеет смысл, если вы находитесь на возвышении. В этом случае лучше развести три костра, выложив ими треугольник. Заслышав звук вертолета или самолета, нужно немедленно зажечь костры, чтобы подать сигнал бедствия с земли или в лесу.

Для подачи сигнала бедствия спасателям необходимо использовать свист, который слышен в несколько раз дальше, чем крик человека. Более того, этот звук также отпугнет диких зверей.

Для общения со спасателями, если помощь прибыла с воздуха, существует международная таблица сигналов бедствия, подаваемых с земли. Такие сигналы в виде геометрических фигур необходимо выложить на хорошо просматриваемой с воздуха местности. Буквы должны быть большими и контрастными. Вот некоторые сигналы международного кода:

  • II – нужны медикаменты;
  • F – нужны пища и вода;
  • K – укажите направление следования;
  • N – нет;
  • Y – да;
  • Δ – тут возможна посадка.
  • ⸥⸤ — не понял

Можно подать сигнал бедствия сигнальным зеркалом. В качестве зеркала может служить любая отражающая поверхность – фольга или отполированная крышка жестяной банки. Такой сигнал самолет, летящий на высоте 1-1,5 км, заметит очень быстро, так как его обнаружение возможно на расстоянии до 25 км.

Если в воздухе появился самолет или вертолет, а возможности подать один из перечисленных сигналов нет, то следует начать размахивать чем-то контрастным – например, светлым предметом на темном фоне.

Услышав звуки двигателя, не спешите тратить все сигнальные средства одновременно! Помните, что каждый сигнал бедствия – это ваш шанс на спасение.

Помимо всего прочего, существуют сигналы бедствия, подаваемые жестами, которые видны с воздуха. В этом случае человеку следует принять нужную позицию, лежа на земле. Рассмотрим некоторые фигуры:

  • Лежащий лицом кверху человек – находимся на месте, не можем двигаться, нужен врач;
  • Сидящий на карточках человек – нужны продукты и вода;
  • Сидящий на карточках человек с вытянутыми вперед руками – покажите безопасное направление;
  • Стоящий человек с опущенными вдоль тела руками – требуются карта и компас;
  • Стоящий человек, обе руки вытянуты в стороны – утеряно или сломано специальное снаряжение;
  • Стоящий человек, обе руки подняты вверх и немного разведены в стороны – здесь возможна посадка.

Знание о том, как подают сигналы бедствия, безусловно, необходимо каждому путешественнику. Помните, что главное правило при возникновении чрезвычайной ситуации – это сохранение спокойствия. Старайтесь изо всех сил заявить о своем местонахождении, при этом не тратьте впустую энергию и сигнальные средства.

Кодовая таблица сигнал бедствия, аварийные жестовые сигналы SOS

Для потерпевших бедствие лишенных аварийных и сигнальных средств подачи сигналов о помощи, придуман еще один способ подать сигналы бедствия — международная кодовая таблица сигналов бедствия. 

Кодовая таблица включает в себя общепринятые сигналы, которых выкладываются на открытых, хорошо заметных с воздуха местах — на склонах холмов, полянах. В разных источниках рекомендуемые размеры сигналов указываются разные, в зависимости от вкусов и ведомственных пристрастий авторов.

Международная кодовая таблица сигналов бедствия, международная авиационная аварийная жестовая сигнализация, универсальные сигналы бедствия, сигнал SOSМеждународная кодовая таблица сигналов бедствия, международная авиационная аварийная жестовая сигнализация, универсальные сигналы бедствия, сигнал SOS

Поэтому лучше остановиться на международном стандарте: 10 метров в длину, 3 метра в ширину и 3 метра между знаками. Но в любом случае не меньше 2,5 метров. В противном случае знак будет сложно разобрать с большой высоты. Ограничений в большую сторону нет — чем значительней сигнал, тем выше вероятность, что его заметят. К примеру, я собственными глазами в одном из путешествий смог наблюдать знак с размерами сторон, намного превышающими сто метров. Правда, это был не знак бедствия, а скорее символ человеческой глупости. Кто-то не поленился, ободрал склон возвышающегося над окружающей местностью холма для того, чтобы увековечить одно очень короткое, но емкое русское слово, которое я здесь по цензурным соображениям процитировать не могу.

Местные летчики не без гордости утверждали, что это титаническое сооружение любителей русской словесности используется для наведения самолетов на родной аэропорт и запросто читается даже из космоса. Так что содержание содержанием, а пример того, что чем больше — тем лучше, очень наглядный. Из чего можно сделать сигнал? Практически из всего. Из разложенных на земле спальников, разрезанной палатки, запасной одежды, спасжилетов, кусков ткани, закрепленных с помощью вбитых в грунт колышков или наложенных сверху камней. Из обломков транспортного средства, камней, лапника и веток деревьев. На берегу моря — из гальки или выброшенных прибоем морских водорослей.

Можно сигнал не выкладывать, а например выкапывать, для чего снять с помощью лопаты или ножа дерн и углубить полученную траншею. При этом сам дерн нужно аккуратно уложить вдоль траншеи на траву внутренней, темной стороной вверх, что вдвое увеличит его ширину. На снегу сигнал рисуется с помощью золы от прогоревшего костра или вытаптывается каблуками обуви. Дно вытоптанных траншей желательно выстелить лапником, ветками и т.п. темным материалом. Только, вытаптывая траншеи на снегу, не надо топтаться рядом с ними, чтобы вместо четко читаемого сигнального знака не получить бессмысленный узор из десятков идущих в разные стороны дорожек и тропинок. Подходить к строительной площадке следует только с одной стороны и только по одной, заранее обозначенной тропинке.

Во всех случаях надо стремиться обеспечить максимальный контраст цветового сигнала и фона, на котором он разложен. Иначе говоря, на светлой почве знаки должны быть возможно более темными, на темной — светлыми. В пустыне, где строительный материал выбирать не приходится, нагребаются невысокие валы из песка. Такой знак работает два раза в сутки — утром и вечером, когда солнце стоит низко над горизонтом.

Густые тени, отброшенные искусственными песчаными валами, достаточно хорошо читаются с воздуха. Но еще лучше развесить на кольях, вбитых в песок, полотнища ткани или даже плотной бумаги. Сама ткань может быть любой окраски, даже желтой, потому что рисовать сигнал будут не полотнища, а отбрасываемая ими тень. При отсутствии ткани подобный теневой сигнал можно попытаться соорудить из связанных в длинные жгуты и растянутых между кольев в метре от земли растений.

Международная кодовая таблица сигналов бедствия, международная авиационная аварийная жестовая сигнализация, универсальные сигналы бедствия, сигнал SOSМеждународная кодовая таблица сигналов бедствия, международная авиационная аварийная жестовая сигнализация, универсальные сигналы бедствия, сигнал SOS

Кодовая таблица сигналов бедствия включает в себя знаки которые имеют одно единственное известное пилоту поискового самолета значение. Выдумывать собственные сигналы не стоит, а если вы по какой-либо причине забыли, как расшифровывается тот или иной знак, можно выложить на земле общеизвестный сигнал SOS. Я долго сомневался, стоит ли рассказывать читателю еще об одном способе аварийной сигнализации. С одной стороны, он до смешного прост и потому доступен всякому человеку, не требует никаких дополнительных технических приспособлений, действен — сплошные весомые плюсы.

С другой — наносит объективный урон окружающей природе — по нынешним временам минус очень серьезный. А ну как люди, увлекшись, начнут его применять, где надо и где не надо? Но потом подумал, что уж лучше он, чем «сигнальный» пожар. К тому же этот способ достаточно трудоемкий, чтобы человек брался за него только скуки или шалости ради. Суть данного способа сигнализации заключается в том, что потерпевшие всеми доступными им способами стараются изменить естественный вид окружающей местности. Выжигают, вытаптывают на земле геометрические фигуры большого размера, вырубают в густолесье искусственные просеки.

Конечно, удобнее не валить большие деревья, такая работа слишком трудоемка, а, например, подрезать низкий кустарник на опушках леса или берегах водоема. Размер знака (круга, треугольника и т.п.) должен быть 20 метров и более, ширина полосы — 3 — 4 метра. Вблизи такой знак почти не виден, а вот с высоты в несколько сот метров он сразу бросается в глаза. Вообще надо заметить, что в аварийной ситуации нельзя ограничиваться установкой одного-двух сигналов. Сигнализация должна быть разнообразной и, если можно так выразиться, многоступенчатой, только тогда она действенна. Например, поймав на стекле кабины блик от сигнального зеркала, летчик более внимательно осмотрит местность, заметит вырезанную в кустарнике геометрическую фигуру.

Снизившись, разберет знаки кодовой таблицы и дым сигнального костра и, наконец, рассмотрит самих людей. Кстати, последние должны позаботиться о том, чтобы их было хорошо видно. Надеть яркую, лучше оранжевую, а в степи белую одежду, выйти из тени деревьев на солнечное, открытое место, размахивать над головой яркими кусками ткани, ночью — факелом или фонариком.

Но еще лучше, если потерпевшие бедствие будут знать международную авиационную аварийную жестовую сигнализацию, используемую для передачи информации пилотами поисково-спасательных самолетов и вертолетов.

Международная кодовая таблица сигналов бедствия, международная авиационная аварийная жестовая сигнализация, универсальные сигналы бедствия, сигнал SOSМеждународная кодовая таблица сигналов бедствия, международная авиационная аварийная жестовая сигнализация, универсальные сигналы бедствия, сигнал SOSМеждународная кодовая таблица сигналов бедствия, международная авиационная аварийная жестовая сигнализация, универсальные сигналы бедствия, сигнал SOSМеждународная кодовая таблица сигналов бедствия, международная авиационная аварийная жестовая сигнализация, универсальные сигналы бедствия, сигнал SOS

1. Прошу взять на борт.
2. Требуется техническая помощь.
3. Здесь удобно произвести посадку.
4. Всё в порядке.
5. Вас понял, выполняю.
6. Располагаю радиостанцией.
7. Здесь приземляться опасно.
8. Не могу двигаться, необходима медицинская помощь.
9. Готов принять вымпел, письменное сообщение.
10. Да.
11. Нет.

Для той же самой цели — сообщения пилотам поисковых самолетов конкретной информации — используется еще одна форма сигнализации. Только уже не международная, а наша, отечественная, принятая в ВВС. С кем придется потерпевшим общаться в условиях аварии — с нашими или не нашими авиаторами и кто из них какой жестовой системы придерживается, заранее сказать невозможно, так что лучше, на всякий случай, знать обе.

1. «Произошло происшествие, имеются пострадавшие» — лежащий на земле человек, или круг из ткани (расправленный парашют), в середине которого фигура лежащего человека.

2. «Нуждаемся в продовольствии, теплом обмундировании» — сидящий на земле человек, или треугольник из ткани.

3. «Покажите, в каком направлении идти» — человек с поднятыми и немного разведенными в стороны руками, или тонкий, длинный треугольник из ткани в виде стрелы.

4. «Здесь можно произвести посадку» — человек в неглубоком присяде с вытянутыми вперед руками, или квадрат из ткани.

5. «Приземляйтесь в указанном направлении» — стоящий человек с вытянутыми вперед руками в направлении захода на посадку или посадочное «Т» из ткани.

6. «Здесь садиться нельзя» — стоящий человек с перекрещенными над головой руками или крест из ткани.

Кроме специальных, существуют упрощенные сигналы бедствия, о которых в той или иной мере осведомлены спасатели почти всех ведомств. Например, универсальный во всех отношениях сигнал SOS, или любой другой световой или звуковой сигнал, повторенный три раза подряд через короткие промежутки времени. Не важно, что это будет — три огня, три столба дыма, три громких свиста, три выстрела, три световые вспышки и пр. — лишь бы сигнал был тройным.

Между подачей каждой группы сигналов следует выдерживать минутную паузу. Три световых или шумовых сигнала — минута отдыха — и снова три сигнала. Международный сигнал бедствия, принятый в горах, выглядит несколько иначе: шесть свистков, световых вспышек или взмахов рукой в минуту, затем минутная пауза и повтор сигнала.

Если во время похода или путешествия вы заметили чужой сигнал бедствия — примите все меры для оказания помощи. В первую очередь зафиксируйте место подачи сигнала — снимите с помощью компаса пеленг, заметьте ориентиры в указанном направлении. Если пострадавшие находятся в труднодоступном месте, на помощь им должны выйти несколько наиболее опытных путешественников. Недопустимо отправлять спасательную команду налегке — без палатки, теплых вещей, питания. Уходящие спасатели должны быть полностью автономны, даже если терпящие бедствие находятся в нескольких сотнях метров.

Оставшиеся (страхующая группа) немедленно должны приступить к оборудованию аварийного лагеря. Разбить палатки, построить убежища, развести костры, вскипятить воду, установить знаки-сигналы вокруг лагеря и по направлению движения спасательной группы, организовать промежуточные лагеря. Если возможно, надо немедленно поставить в известность о происшедшем спасательные службы, органы власти и далее действовать согласно их указаниям. При работе штатных спасателей самостоятельные, не согласованные с ними действия недопустимы. Продолжать маршрут можно только с разрешения соответствующих служб после окончания спасательной операции.

Последний совет касается не столько технологии аварийной сигнализации, сколько общечеловеческой этики. Всякая спасательная операция отвлекает большое число людей от основной работы, подвергает их жизни повышенному риску, не считая крупных финансовых затрат. Поэтому прежде чем решиться подать сигнал бедствия, надо семь раз подумать. Любой сигнал бедствия следует применять только в истинно критической ситуации, непосредственно угрожающей жизни или здоровью людей.

Несколько десятков километров, которые предстоит пройти, стертые ноги или несоблюдение сроков похода, я уж не говорю о таких меркантильных причинах, как боязнь опоздать из отпуска, пропадающие авиационные билеты и прочее — не повод для подачи аварийного сигнала и развертывания крупномасштабных спасательных операций.

С той же целью после благополучного завершения аварии следует снять все аварийные сигналы или, если это невозможно, известить местные власти, спасательные службы, авиаторов, что в указанных районах сигналы (указать, какие конкретно) «нерабочие». К сожалению, известны случаи, когда путешественники уже много дней как были дома, а спасательные отряды, поднятые по тревоге, продолжали прочесывать местность в поисках пострадавших.

По материалам книги «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях».
Ильин А.

Статьи схожей тематики:

  • Устройство бронебойных пуль боевых патронов калибра 5,45, 7,62 и 9 мм, варианты и форма сердечника, бронепробиваемость пуль.
  • Как правильно вязать обвязки и декоративные узлы, перекрестная и параллельная оплетка, фрамужный узел, декоративные узлы Голова турка и Узел любви.
  • Действия при возникновении массовой давки и паники на массовых мероприятиях, шествиях, митингах и демонстрациях.
  • Как правильно вязать укорачивающие и утяжеляющие узлы, цепочка, колышка или баранья нога, грузик, кулак обезьяны, стопор и утяжеляющий узел.
  • Устройство боевых патронов с обыкновенными пулями 5,45, 7,62, 9, 9,3 и 12,7 мм, назначение, варианты пуль и гильз.
  • Поведение во время общественных беспорядков и уличных протестов, общие принципы действий, выживание в толпе.

Сигналы бедствия

Сигналы бедствия

 

Рассмотрим способы подачи сигналов бедствия, осуществление которых возможно без наличия специальных технических средств.

 

Сигнальные костры — самый простой и доступный способ подачи сигналов, который используется с незапамятных времен по настоящее время. Прежде всего надо выбрать удобное для костров место, хорошо различимое как с земли, так и с воздуха. Для этих целей подойдут поляны, широкие просеки. Лучше, если выбранное для костров место находится на возвышенности. Не следует забывать и о том, что это место должно быть недалеко от лагеря пострадавших.

 

 

Чтобы привлечь внимание спасателей, разводят не один, а несколько костров. Принято разводить три костра, расположенные на одной линии или в вершинах равностороннего треугольника. Такие фигуры являются международными сигналами бедствия. Пять костров, образующих букву «Т», указывают место, пригодное для посадки самолета, вертолета. Расстояние между кострами должно быть 30-50 м.

 

Способы оборудования сигнальных костров

 

 

Подготовкой костров надо заняться сразу же, как только выполнены первые необходимые в экстремальной ситуации действия. У каждого костра должен быть запас надежной растопки и дров, укрытых на случай плохой погоды. На сильно увлажненной почве сигнальные костры расположить на настилах из бревен. Для быстрого, гарантированного разжигания сигнальных костров около них расставить дежурных, поддерживающих так называемые небольшие запальные костры. Готовый к разжиганию костер, достаточный запас дров — гарантия подачи надежного сигнала спасателям, вышедшим или вылетевшим на помощь пострадавшим.

 

Дымовые сигналы наиболее эффективны в ясные и безветренные дни. Для увеличения количества дыма в костер нужно подбрасывать сырые ветки, траву (заготовленные заранее). Однако зимой и в ненастную погоду летом такой дым малозаметен. В это время года хорошо просматривается черный дым. Для этого можно использовать резину, пластик или автомобильное масло.

 

Ночью нужен яркий костер из сухих дров. Такой костер летчик способен увидеть на расстоянии до 20 км. С земли они видны на расстоянии до 10 км.

 

Если по какой-либо причине удалось развести только один костер, его рекомендуется периодически прикрывать куском ткани, густыми ветками елового лапника. Такой пульсирующий костер лучше привлекает внимание спасателей, чем постоянно горящий.

 

Хорошим эффектом обнаружения местоположения является сигнальное зеркало — гелиограф. Яркость светового сигнального «зайчика» такого зеркала при угле стояния Солнца в 90° достигает примерно 7 млн свечей. Вспышка такого зеркала видна из самолета, летящего на высоте 1-2 км, с расстояния 20-25 км.

 

 

Спасателями разработана и используется международная кодовая таблица.

 

 

Сигналы выкладываются на хорошо просматриваемых с воздуха местах — на полянах, незалесенных склонах холмов. Рекомендуемые размеры сигналов — не менее 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками. Для изготовления знаков можно использовать любые материалы, имеющиеся в распоряжении. Главное требование — они должны хорошо выделяться на земной поверхности. Для выкладывания знаков пригодны предметы одежды, палатки, спальные мешки, спасательные жилеты и т.д.

 

При отсутствии снаряжения сигнальный знак можно выкопать, снимая дерн и укладывая его перевернутый рядом с траншеей, увеличивая ширину знака. На снегу хорошо виден знак, выложенный еловым лапником.

 

При значительном снижении самолета можно подать знаки международной авиационной аварийной жестовой сигнализации.

 

 

Ответы с воздушного судна могут быть следующими:

  • «Вас вижу» — вираж в горизонтальной плоскости (круг над обнаруженными людьми) или зеленая ракета.

  • «Ожидайте помощи на месте, за вами прибудет вертолет» — полет в горизонтальной плоскости «восьмеркой» или красная ракета.

  • «Идите в указанном направлении» — полет самолета над потерпевшими бедствие в направлении курса движения или желтая ракета.

  • «Вас понял» — покачивание с крыла на крыло или белая ракета. Ночью: дважды включение и выключение посадочных фар или навигационных огней. Отсутствие этих знаков показывает, что знак, поданный с земли, не принят.

  • «Вас не понял» — полет «змейкой» или две красные ракеты.

  • «Обозначьте направление посадки и место приземления» — пикирование с последующим входом в вираж или две зеленые ракеты.

Информационные сигналы используют в том случае, когда необходимо покинуть зону бедствия или лагерь. При этом надо всегда оставлять хорошо заметный знак — стрелу, указывающую направление, в котором ушла группа. Необходимо также помечать маршрут движения какими-либо знаками.

 

 

Варианты подачи информационных сигналов:

а — «Место, где прошли»;

б — «Повернуть налево»;

в — «Повернуть направо»;

г — «Осторожно, опасно!»

Сигналы бедствия в лесу: как подать правильно

 

Что такое сигнал бедствия и для чего он нужен. Виды сигналов бедствия. Какие сигналы бедствия можно подать в лесу. Как правильно подать сигнал бедствия

Что такое сигнал бедствия и для чего он нужен

В экстренной ситуации важно не выжить как можно дольше, а дождаться помощи. Последняя придет быстрее, если будет знать где искать. Сигнал бедствия представляет собой международное средство запроса помощи. Это значит что данный сигнал пойму с любом уголке мира и поймут что человек, издающий его сигнализирует о опасности и просит срочного вмешательства.

Сигналы бедствия – универсальный язык, на котором говорит большинство стран. Он не только поможет найти общий язык с первым встречным, но и поможет сообщить важные сведения. Подобный сигнал способен спасти человека, или группу, попавшую в беду.

Виды сигналов бедствия

Сигналы бедствия разделяются в зависимости от способа их передачи. Существует несколько способов.

  1. Радиосигнал. Более ста лет назад был принят международный сигнал «спасите наши души». Кроме того, все радиостанции в мире замолкают на одну десятую часа каждый час для того чтобы любой нуждающийся в помощи мог пройти в эфир и рассказать о своей беде. Для того чтобы воспользоваться этим способом нужно иметь радиопередатчик и знать основы его использования.
  2. Визуальные средства. К ним относится любое средство, которое можно увидеть издалека. Сигнальные ракеты, костры, шашки. Можно использовать зеркало или любую отполированную до блеска поверхность. При помощи такого солнечного зайчика можно сигнализировать даже самолету, летящему на высоте пары километров.
  3. Подручные средства. Когда человек находится в автономных условиях выживания, счет идет на часы, поэтому нужно использовать любые средства, которые помогут обнаружить местоположение. Подойдет зеркальце, фольга или нож. Их нужно повесить на дерево или шест и расположить в месте, которое можно заметить издалека. Наличие таких отражателей в лесу – редкость, поэтому велика вероятность, что этот сигнал сразу заметят.
  4. Сигнальные флаги. На деревья вешаются яркие куски материи. Для того чтобы увеличить вероятность того что их заметят нужно «растянуть» сигнал по земле. Например, один кончик привязать к дереву а другой к кустарнику.
  5. Если есть открытый участок, можно выложить на нем сигнал из таблицы. Для этого нужно знать сигналы таблицы. Знаки должны быть как можно более крупными. Если есть возможность, можно выкопать такой сигнал. А ночью разжечь в траншеях огонь.
  6. Общаться с пилотами можно и при помощи жестов. Правда, для этого нужно знать их значение.

Какие сигналы бедствия можно подать в лесу

  • Если поблизости есть опушка – можно развести сигнальные костры. Международный сигнал – треугольник. Но нужно постоянно поддерживать костры в горящем состоянии и держать в запасе дрова. На один костер могут не обратить внимание, ведь он может быть случайным или разведенным туристом или лесником.
  • Отражающие сигналы хорошо заметны в лесу. Только нудно по возможности несколько штук. Ведь одиночный блик легко принять за случайность.
  • Дым от костра также сослужит отличную службу, особенно если рядом нет открытых полян, на которых можно соорудить послание из трех костров.

Очень хорошо прослеживается огонь на воде, в частности, на плоту. Если рядом есть водоем.

Как правильно подать сигнал бедствия

Важно помнить, что неправильно поданный сигнал бедствия может быть понят неправильно. Например, во многих странах перевернутый флаг страны обозначает признание критического положение и просьбу о помощи, однако, есть страны, для которых данный знак может означать военное положение.

Для того чтобы получить помощь, нужно использовать известные сигналы бедствия. Например, 6 сигналов с промежутком в десять секунд дадут знать о том что кто то нуждается в помощи. Эти сигналы можно передавать по радио при помощи азбуки морзе, при помощи звуков или света. Например, просто костер может не привлечь к себе внимание. Но если он будет периодически прикрываться, к нему наверняка приглядятся.

Некоторые костры способны поднимать дым, который будет виден за несколько десятков километров. Однако, для этого нужен безветренный и ясный день.

При помощи зеркала можно привлечь внимание даже вертолета, летящего на расстоянии пары километров над землей.

Хорошими помощниками в лесу станут отражатели. Нужна любая отполированная поверхность: зеркало, нож, фольга. С их помощью люди могут найти пострадавших намного быстрее.

Очень эффективным способом является костер на плоту. Он отражается в воде и далеко виден, кроме того вода обеспечивает открытую местность. Для того чтобы плот не прогорел, нужно выложить его поверхность камнями или другим негорючим материалом и только поверх него разжигать костер.

Автор публикации

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой.

Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу.
Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.

Комментарии: 0Публикации: 666Регистрация: 23-10-2018

Способы подачи сигналов бедствия

В экстремальной ситуации жизненно необходимо уметь подавать хорошо заметные на местности сигналы спасательным командам, а также летательным аппаратам, занимающимся спасательными операциями. Вам нужно отработать систему подачи сигналов предварительно, с тем чтобы хорошо научиться ею пользоваться и уметь подать сигнал в кратчайший промежуток времени. Даже при наличии радиопередатчика и сигнальных ракет помните, что наилучшим способом привлечь внимание спасательного вертолёта или самолёта считается дым или огонь. Три костра или три дымовых столба являются международным сигналом бедствия.


Специальные средства для подачи сигналов.

Если Вы пережили авиационную катастрофу или находитесь на спасательном плоту, в вашем распоряжении должен быть один или несколько промышленно изготовленных факелов для подачи сигналов. Если же Вы турист, то Вам настоятельно рекомендуется заблаговременно запастись некоторыми из следующих предметов:

Приёмопередатчик (уоки-токи) — может передавать и получать как тональные сигналы, так и голосовые.

Радиомаяк — передаёт только тональный сигнал.

Радиостанция — в экстремальных условиях, как правило имеет радиус действия в пределах прямой видимости, поэтому ею лучше всего пользоваться на ровной местности, без естественных препятствий.

Сигнальные факелы — факелы для дневного применения выделяют дым яркого цвета, для ночного применения — дают очень яркий свет, заметный на большом расстоянии.

Сигнальные ракеты — помогают преодолеть проблемы подачи сигналов, связанные с обилием естественных препятствий, а также с погодными условиями.

Трассирующие пули — при наличии огнестрельного оружия для сигнализации можно воспользоваться трассирующими пулями. После выстрела ими образуется яркая красно-оранжевая вспышка. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не направляйте оружие на спасательный вертолёт!

Морской маркер — тюбик с мелкодисперсным порошком, окрашивающим воду при попадании в неё в цветонасыщенный зелёный или оранжевый цвет.

«Павлиньи Перья» — маркеры из прорезиненного нейлона, имеющие насыщенную окраску — с одной стороны синюю, с другой — жёлтую.

Средства подачи световых сигналов — свет электрического фонарика или даже огонёк зажигалки могут быть видны на большом расстоянии.

Свисток — весьма полезная вещь для подачи звуковых сигналов.

Сигнальное зеркальце — световой «зайчик» от зеркальца при хорошей видимости заметен на расстоянии до 60 километров.

Дым.

В дневное время дым будет очень хорошо заметен на больших расстояниях. Необходимо сложить несколько дымовых сигнальных костров, прикрыть их от непогоды и содержать в постоянной готовности к моментальному действию. Постарайтесь,чтобы дым от сигнального костра по цвету отличался от цвета окружающей местности. Если положите в костёр свежую листву, мох или сырое дерево, то получите белый дым. Резина или промасленная ветошь дадут чёрный дым.

Чтобы соорудить дымогенератор, сложите большой костёр «хатка», который отличается хорошей тягой и высокой температурой горения, способной воспламенять даже сырую листву. Материалы, выделяющие дым разместите на костре сверху и подожгите костёр, когда спасательный самолёт или вертолёт появится в непосредственной близости от Вас. Если Вы находитесь в заснеженной местности или на льду, костёр следует раскладывать на ровном возвышении, над мокрым грунтом, иначе снег под костром начнёт таять.

Огонь.

Световые сигналы очень эффективны в тёмное время суток. Сложите костёр, дающий максимум света. Горящее дерево является прекрасным способом дать о себе знать. Лучше всего поджигать деревья с дуплами — они легко загораются. Чтобы поджечь дерево, поместите на его нижние ветки сухие дрова и подожгите их. От них займётся крона дерева. Помните, что для подачи сигнала огнём необходимо выбирать отдельно стоящие деревья — иначе Вы рискуете устроить лесной пожар.

Отражатели.

В солнечную погоду зеркало, полированная металлическая посуда, поясная пряжка или любой другой предмет, хорошо отражающий свет, может быть использован для подачи световых сигналов. Учитесь подавать сигналы до того, как это может вам понадобиться в жизни. Световой «зайчик» при прозрачной атмосфере можно заметить с огромного расстояния — на обычной местности за 60 километров, а в пустыне даже за 160.

Внимание!

Не направляйте световой «зайчик» от вашего рефлектора на кабину поискового летательного аппарата более, чем на две-три секунды. Иначе Вы можете ослепить пилота.


Сигналы летательным аппаратам.

Подавая сигналы летательным аппаратам, Вы должны иметь в виду несколько факторов, влияющих на эффективность сигнала, — они помогут лётчикам Вас заметить и спасти. Прежде всего, постарайтесь себе представить, как Ваш сигнал выглядит с воздуха.

Размеры: Сигнал сделайте как можно больше по размерам. Помните, что он должен хорошо читаться с воздуха.

Пропорции: Сигнал должен иметь правильные пропорции, особенно если Вы выкладываете на земле буквы. Позаботьтесь о том, чтобы они нормально читались с воздуха.

Углы и прямые линии: Все сигналы, выкладываемые на земле, должны иметь максимальное количество прямых линий и прямых углов — ни того, ни другого в природе не встречается.

Контрастность: сигнал должен контрастно выделяться на местности.

На снегу: лучше выполнять сигнал с помощью красителя яркого цвета.

На траве: можно выжечь участок, уже потом выложить на нём сигнал.

Оранжевый цвет: Как ни странно, на зелёном или коричневом фоне оранжевый ненасыщенный цвет не выделяется, а вписывается в ландшафт.

Обводка сигнала. Сигнал можно обвести валиком из листвы, грунта или камней. Основным назначением обводки является создание тени. Можно также выложить сигнал на приподнятой на стойках раме или панели, отбрасывающей хорошо заметную тень.

Месторасположение сигнала. Ваш сигнал должен быть расположен таким образом, чтобы он был заметен со всех направлений. Лучше всего располагать его на ровном, открытом месте.

Значение сигнала.

Подаваемый сигнал должен нести обнаружившим вас людям какую-то информацию о вашем бедствии.

Смотрите пример некоторых международных сигналов бедствия. Выучите их или всегда имейте при себе листок бумаги, где они нарисованы и расписано их значение. При выкладывании сигналов на земле делайте их как можно больше по размеру, по крайней мере 10 метров в длину и 3 метра в ширину. В ночное время выкопайте в грунте канавку по форме сигнала, залейте в неё бензин и подожгите. Такой сигнал будет заметен не только ночью, но и днём, по обгорелой земле.

После прибытия спасения обязательно уничтожьте сигналы — иначе они могут ввести в заблуждение другой поисковый летательный аппарат, вынудив его совершить ненужную попытку приземлиться рядом.

Азбука Морзе.

Вы можете подавать сообщения включая и выключая сигнальную лампу, с использованием азбуки Морзе. Для этой же цели подойдёт флажок-палка с яркой тряпицей на конце. Точка обозначается отмашкой с «восьмёркой» на конце вправо, а тире — отмашкой с «восьмёркой» на конце влево. Азбукой Морзе можно подавать и звуковые, и радиосигналы.

Сигналы тенью.

Могут быть весьма эффективны, Вам лишь необходимо соорудить их правильно. Стройте их на открытом месте, достаточно большого размера, чтобы они контрастировали с окружающим ландшафтом. Для строительства теневых сигналов в различных местностях пользуйтесь следующими правилами:

В полярную зиму стройте стену из снежных блоков вдоль канавки, из которой блоки извлечены.

В арктическое лето стену сооружайте из камней, земли, валунов и леса.

Зимой в тёплом поясе разместите зелёные листья или лапник на снегу, вокруг частоколом разместите ветви.

Летом в тёплом климатическом поясе используйте для строительства теневого сигнала брёвна, стволы деревьев, камни, валуны, а также брикеты земли.

При бедствии в горах

используйте международные условные сигналы, выучите их и научитесь передавать. При себе всегда необходимо иметь какое-нибудь средство для подачи сигналов.

Сигнал бедствия SOS.

Чтобы подать сигнал бедствия, пользуйтесь следующими звуковыми и световыми способами:

      • Красная ракета

      • Звуковой сигнал — три точки, три тире, три точки. Повторять с интервалами в одну минуту.

      • Световой сигнал — как и звуковой (три короткие вспышки, три длинные, три короткие). повторять с интервалом в одну минуту.

Требуется помощь.

Чтобы подать этот сигнал, пользуйтесь следующими звуковыми и световыми способами:

      • Красная ракета

      • Звуковой сигнал — шесть быстро переданных точек. Повторять с интервалом в одну минуту.

      • Световой сигнал — шесть быстро переданных коротких вспышек. Повторять с интервалом в одну минуту.

Вас понял.

Для подачи этого сигнала используйте следующие звуковые и световые способы:

      • Белая ракета.

      • Звуковой сигнал — три быстро переданные точки. Повторять с интервалом в одну минуту.

      • Световой сигнал — три быстро переданные короткие вспышки. повторять с интервалом в одну минуту.

Возвращайтесь на базу.

Для подачи этого сигнала пользуйтесь следующими звуковыми и световыми способами:

      • Зелёная ракета

      • Звуковой сигнал — длинная серия точек.

      • Световой сигнал — длинная серия коротких вспышек.

Информационные сигналы.

Их используют в том случае, когда необходимо покинуть зону бедствия, куда вы попали, или ваш лагерь. Всегда оставляйте хорошо заметный знак — стрелу, указывающую направление, в котором Вы двинулись, а также помечайте свои следы. Смотрите примеры, как помечать следы.

Ст. 87 ВЗК РФ. Сигналы бедствия

1. Для своевременного оказания помощи терпящим или потерпевшим бедствие воздушным судам, их пассажирам и экипажам используются единые международные сигналы бедствия, срочности и предупреждения об опасности (далее — сигналы бедствия).

2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке на воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными правилами.

См. все связанные документы >>>

Во всех аварийных случаях, угрожающих безопасности полета, экипаж воздушного судна обязан подать сигнал бедствия. Одновременно включается сигнал бедствия аппаратуры опознавания.

Сигнал бедствия устанавливается единый для всей авиации России и передается по радиотелеграфу буквами «SOS», по радиотелефону — открытым текстом «Терплю бедствие» (при международных полетах — словом «Мэйдей»).

Все сигналы передаются только по указанию командира воздушного судна. Экипаж любого воздушного судна, услышав сигналы бедствия, должен сообщить об этом органу УВД и продолжать следить за передачей информации на этой частоте. Передача сообщений с других воздушных судов на этой же частоте, не вызываемых крайней необходимостью, до особого указания диспетчера может быть временно запрещена. При вынужденной посадке экипаж вплоть до приземления (приводнения) ведет радиообмен с наземными (корабельными) радиостанциями, а в перерывах держит передатчики во включенном состоянии (с нажатой кнопкой). Средства автоматической передачи сигналов пеленгования, если они имеются, должны быть постоянно включенными.

Все наземные радиостанции, принявшие с воздушного судна сообщение о бедствии, немедленно передают подтверждение о его приеме, принимают меры к установлению с воздушным судном надежной радиосвязи и воздерживаются от радиообмена с другими радиостанциями на этой частоте. Экипаж воздушного судна, принявший сигнал бедствия, передает подтверждение о приеме и немедленно сообщает об этом в пункт управления полетами, с которым установлена радиосвязь, а при групповом полете — командиру (ведущему) группы. Экипаж воздушного судна, установивший радиосвязь с воздушным судном, терпящим бедствие, должен ретранслировать радиообмен и по указанию пункта управления полетами (командира группы), продолжая поддерживать радиосвязь, следовать в район бедствия. При этом он должен сообщить свое местонахождение и по возможности расчетное время прибытия в район бедствия.

Экипаж воздушного судна, наблюдавший бедствие визуально, обязан доложить о своих наблюдениях. Он также должен сообщить о координатах места бедствия руководителю полетов (командиру группы) и получить указания дальнейших действий.

При невозможности установления связи с руководителем полетов наблюдавший экипаж продолжает отслеживать развитие событий, связанных с бедствием, устанавливает связь с экипажем воздушного судна, терпящего бедствие, выясняет его состояние, уточняет координаты этого воздушного судна и докладывает о результатах наблюдения в свой или ближайший пункт управления полетами, используя все возможные каналы связи.

При получении сообщения о бедствии персонал частей (подразделений) связи и радиотехнического обеспечения полетов независимо от ведомственной принадлежности немедленно приводит в действие радиотехнические средства для обнаружения воздушного судна, определения его координат, установления с ним радиосвязи, выяснения характера бедствия и решения командира экипажа о дальнейших действиях.

Воздушные суда и летный состав оснащаются средствами спасения и жизнеобеспечения, перечень которых определяется техническими характеристиками воздушного судна, полетным заданием и условиями его выполнения и указывается в летно-технической документации воздушного судна. Использование средств спасения и жизнеобеспечения осуществляется в соответствии с инструкциями по их эксплуатации. Средства спасения и жизнеобеспечения должны быть сертифицированы, подвергнуты испытанию и приняты в эксплуатацию. Воздушные суда в соответствии с руководством по международному авиационному и морскому поиску и спасанию должны быть оборудованы радиотехническими средствами передачи сигналов бедствия в аварийных ситуациях на частоте 121,5 МГц, а с 1 января 2005 г. — и на частоте 406,025 МГц.

В случае покидания воздушного судна в полете экипаж оставляет включенными бортовые средства автоматической передачи сигнала бедствия и по возможности берет с собой средства спасения и жизнеобеспечения, а также аварийно-спасательные радиотехнические средства. После совершения вынужденной посадки вне аэродрома экипаж готовит к работе аварийно-спасательные радиотехнические средства.

При наличии у экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка работа его передатчика сразу же после приземления экипажа с парашютом проверяется прослушиванием тональных посылок. В этом режиме передатчик работает в течение 3 часов, затем работает в режиме приема. После приземления в начале каждого часа первых суток производится 3-кратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема. В последующие сутки в начале каждого часа производится 3-кратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, на остальное время радиостанция выключается.

Порядок передачи сообщения о бедствии после приземления экипажа является аналогичным передаваемому в воздухе. При установлении двусторонней радиосвязи с экипажем поисково-спасательного воздушного судна дальнейший порядок работы с радиостанцией определяет командир экипажа поисково-спасательного воздушного судна. При получении сообщения о бедствии персонал частей (подразделений) связи и радиотехнического обеспечения полетов независимо от ведомственной принадлежности немедленно приводит в действие радиотехнические средства для обнаружения воздушного судна, определения его координат, установления с ним радиосвязи, выяснения характера бедствия и решения командира экипажа о дальнейших действиях. Полученная информация докладывается в пункты управления полетами.

Ответственность за готовность средств связи и радиотехнического обеспечения полетов к своевременному обеспечению поисково-спасательных работ возлагается на командира (начальника, руководителя) части (подразделения) связи и радиотехнического обеспечения полетов. Ответственность за немедленное использование средств связи и радиотехнического обеспечения полетов для оказания помощи экипажу воздушного судна, потерпевшего бедствие, возлагается на руководителя полетов (диспетчера), принявшего сообщение о бедствии. Если в результате принятых мер по предотвращению бедствия у экипажа возникла уверенность в безопасности дальнейшего полета до аэродрома, передается сообщение о том, что опасность миновала.

идиом по The Free Dictionary

Понравилось это видео? Подпишитесь на нашу ежедневную бесплатную электронную почту и каждый день получайте новое видео с идиомами!

колокольчик, книга и свеча

1. Способ наложения проклятия на кого-либо. Эта фраза относится к орудиям, когда-то использовавшимся, когда кого-то отлучили от Римско-католической церкви. Я пойду за ним в колокол, книгу и свечу, если он снова станет угрожать моей семье.

2. Предметы, которые являются символами или указывают на странное или чудесное.Она из тех людей, которые приходят с колокольчиком, книгой и свечой, чтобы попытаться изменить вашу жизнь к лучшему.

get (a) смешанный сигнал (s)

Для приема сигнала, сообщения или сообщения, которое имеет или кажется имеющим множественные, неоднозначные или противоречивые значения. Я продолжаю получать эти смешанные сигналы от моей бывшей девушки. Я не могу сказать, хочет ли она просто дружить или хочет снова вместе. В последнее время я только что получил неоднозначный сигнал от моего начальника о том, что он думает о моей работе на данный момент.

получить (свои) сигналы пересеклись

Непонимание или недопонимание с кем-то другим. Извините, я опоздала, я думала, мы приехали сюда в 8 — должно быть, наши сигналы пересеклись. Мы с мамой пересеклись друг с другом, и теперь здесь некому присматривать за детьми.

смешанный сигнал

Сигнал, сообщение или коммуникация, которые имеют или интерпретируются как имеющие несколько, неоднозначные или противоречивые значения. (Часто множественное число.) Я продолжаю получать эти смешанные сигналы от моей бывшей девушки.Я не могу сказать, хочет ли она просто дружить или хочет снова вместе. Я просто думаю, что это является смешанным сигналом к ​​рекламе новой должности помощника по производству сразу после того, как мы прошли через серию увольнений.

send (a) смешанный сигнал (s)

Для передачи чего-то, что имеет или кажется имеющим множественные, неоднозначные или противоречивые значения. Моя бывшая девушка обвинила меня в том, что я посылаю смешанные сигналы о наших отношениях, как будто я намекаю, что хочу вернуться к ней.Я просто думаю, что это является смешанным сигналом к ​​рекламе новой должности помощника по производству сразу после того, как мы прошли через серию увольнений.

послать сигнал

Чтобы подчеркнуть или четко изложить свою позицию. Нам нужно послать сигнал этим враждебным странам, что мы не пойдем на компромисс со своими ценностями из-за страха репрессий. Последний меморандум ясно дает понять определенным людям в компании, что их дни сочтены. Одеяла предназначены для того, чтобы послать сигнал надежды выжившим в этой трагедии.

signal boost

1. verb Для обмена определенной информацией в Интернете с целью повышения осведомленности о ней или раскрытия ее более широкой аудитории. Эй, не могли бы вы подать сигнал об ускорении нашей благотворительной акции в эти выходные? Если вы ретвитите этих троллей, вы просто сигнализируете об их усилении, а они именно этого и хотят.

2. существительное Повышение осведомленности или раскрытия определенной информации в Интернете, обычно достигается путем обмена ею кем-то с большим количеством подписчиков. Эй, если бы вы могли рассказать о нашем благотворительном мероприятии, вы бы действительно дали ему импульс.Не делайте ретвитов этих троллей — вы просто дадите им сигнал, который они ищут.

сигнал для (кого-то или чего-то)

1. Использовать какой-либо индикатор, особенно жест рукой, чтобы указать, что кто-то хочет или нуждается в том, чтобы кто-то подошел к нему. Я сделал знак Тому, чтобы тот помог нам с машиной. Подать сигнал бортпроводнику? Думаю, с сиденьем что-то не так.

2. Использовать какой-то индикатор для обозначения того, что должно или нужно сделать.Мы развели огромный костер на пляже необитаемого острова, чтобы сигнализировать о помощи с любых кораблей, которые могут пройти. Джанет сделала знак, чтобы к нашему столу принесли еще одну порцию напитков.

дымовые сигналы

Указывает на то, что что-то происходит или может произойти. Если верить дымовым сигналам, мирное соглашение может быть подписано до конца недели. Мы просто ждем дымовых сигналов от совета директоров, прежде чем приступить к расширению.

сигнал добродетели

Публично делиться чем-то или заявлять, особенно в социальных сетях или в политическом контексте, что предназначено для обозначения и / или подчеркивания своих ценностей или моральных убеждений.Этот термин часто используется в уничижительном смысле, чтобы критиковать действия как поверхностные или имеющие целью заслужить похвалу или восхищение. Надеюсь, я ошибаюсь, но ее гнев по поводу этого вопроса кажется мне сигналом добродетели.

колокольчики, книги и свечи, которые являются чудесными или сигнализируют о том, что вскоре может произойти что-то необычное или причудливое

. (Первоначально намек на предметы, использованные при проведении обряда отлучения от Римско-католической церкви.) Послушайте, я не могу творить чудеса! Вы ожидаете, что я приду к вам домой с колокольчиком, книгой и свечой и все исправлю? Вы должны сами распоряжаться своей судьбой! На верхней полке крошечного магазина подержанных книг Джим увидел стоящие в ряд колокольчик, книгу и свечу и понял, что найдет очень интересный материал для чтения.

сигнал для кого-то

, чтобы сделать знак, чтобы кто-то подошел. Я сделал знак официанту и получил чек. Тед сделал знак дежурному на стоянке.

сигнал для чего-то

, чтобы сделать знак того, что что-то должно быть сделано. Я поймал взгляд официанта и дал знак чеку. Режиссер дал знак аплодисментам.

сигнал (кому-то) (что-то делать)

[кому-то] дать кому-то команду или инструкцию с помощью сигнала. Гаишник дал мне знак остановиться.Государственный военнослужащий дал знак водителю съехать на обочину дороги.

.

Дорожные знаки и знаки | Руководство по водителям Грузии — 2019

Грузия Прочие правила

Светофоры устанавливаются на перекрестках для контроля упорядоченного движения транспорта и предотвращения аварий. Водители (в том числе велосипедисты) и пешеходы должны подчиняться этим сигналам, за исключением случаев, когда полицейский управляет движением. Если светофор вообще не работает на перекрестке, все водители должны относиться к перекрестку так, как будто знак остановки установлен для всех направлений.Если светофор неисправен и мигает, водители должны действовать в зависимости от цвета мигающего сигнала, на который они смотрят: если водитель видит желтый мигающий сигнал, водитель может действовать осторожно; если водитель видит красный мигающий сигнал, водитель должен остановиться и дождаться безопасного движения.

Красный свет означает, что вы должны полностью остановиться перед въездом на пешеходный переход или перекресток и подождать, пока свет не станет зеленым, прежде чем продолжить движение.

Желтый индикатор предупреждает о том, что цвет индикатора меняется с зеленого на красный.Сбавьте скорость и приготовьтесь остановиться.

Зеленый свет означает, что вы можете продолжать движение, если это безопасно, после остановки для пешеходов и уступки транспортных средств на перекрестке.

Зеленая стрелка означает, что вы можете осторожно двигаться только в том направлении, в котором указывает стрелка, после остановки для пешеходов и уступки транспортных средств на перекрестке. В этом случае вы можете идти только прямо.

Зеленая стрелка в этом случае означает, что вы можете повернуть в направлении стрелки после остановки для пешеходов и уступить дорогу транспортным средствам на перекрестке.

Желтая стрелка может появиться после зеленой стрелки и предупредить вас о необходимости очистить перекресток.

Красный мигающий свет означает, что вы должны полностью остановиться (относитесь как к знаку остановки). Соблюдайте осторожность только после того, как уступите дорогу пешеходам и другим транспортным средствам на перекрестке.

Желтый мигающий свет означает, что вы должны снизить скорость и проявить осторожность, прежде чем проехать через перекресток.

Мигающая желтая стрелка означает, что вы можете повернуть налево после того, как уступите дорогу встречным машинам и пешеходам (встречный транспорт по-прежнему светится зеленым светом).

Сигналы управления полосой движения

Некоторые дороги спроектированы с учетом различных требований движения в течение дня за счет использования системы реверсивных полос движения. Соответствующие полосы движения на проезжей части с использованием системы реверсивных полос обозначены следующим образом:

Движение по этой полосе в том направлении, в котором вы собираетесь, запрещено.

«Устойчивый» — выезд из полосы движения «Мигающий» — левый поворот разрешен.

Только прямой или левый поворот.

Сойдите с тротуара, чтобы перейти улицу.

Мигает — не покидать бордюр, а полностью перейти улицу, если он уже начался.

Пешеходно-гибридные маяки (PHB)

Этот сигнал известен как пешеходный гибридный маяк (PHB), и он разработан, чтобы помочь пешеходам безопасно переходить улицы с оживленным движением. Пешеходы нажимают кнопку, чтобы включить верхний маяк и остановить движение. Когда на сигнале «Пешеход» появляется «ПРОГУЛКА», пешеходы могут переходить улицу.

Темный

PHB остается ТЕМНЫМ для движения транспорта, если пешеход не нажимает кнопку.

Сплошной красный

За сплошным желтым светом следуют двойные СИГНАЛЫ КРАСНЫХ сигналов, требующие от водителей остановки.

Мигающий красный

Двойные непрерывные красные сигналы сменяются попеременно МИГАЮЩИМИ КРАСНЫМИ сигналами. Это требует от водителей полной остановки и движения, когда пешеходы пересекли пешеходный переход. После этого сигнал погаснет, пока пешеход снова не активирует его.

Мигает

Когда пешеход нажимает кнопку, включается сигнал.Приближающиеся водители на несколько секунд увидят МИГАЮЩИЙ ЖЕЛТЫЙ сигнал.

Непрерывный желтый

За мигающим желтым светом следует СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЖЕЛТЫЙ сигнал, указывающий, что водители должны снизить скорость и быть готовыми к остановке.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *