Золотое сечение рисунок: Правило золотого сечения в живописи

Содержание

Правило золотого сечения в живописи

Вероятно, вы часто встречали упоминание о «правиле золотого сечения» и его важности для художника. Что же это за правило и как его применять, расскажет этот материал.

ЧТО ТАКОЕ ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

Золотое сечение — это пропорциональное соотношение двух величин.

В численном выражении это бесконечное число, которое округляют до 1,618 и обозначают число золотого сечения греческой буквой Ф (фи). 

Если взять отрезок АВ и поделить его точкой С, то золотым сечением будет, когда меньший отрезок относится к большему так, как больший отрезок относится к целому.

Т.е. это пропорция, продолжающая саму себя.

пропорция золотого сечения

Если вы посмотрите на изображение ракушки, то увидите наглядный пример этого правила — каждое последующее деление меньше предыдущего в соотношении золотой пропорции:

примеры золотого сеченияспираль золотого сечения

Мы можем найти подобные примеры во многих формах жизни: моллюски и земноводные, семечки у подсолнуха или шишки,  паутина, а также строение частей тела человека). 

Именно поэтому пропорция получила название «создающая жизнь».

Также золотое сечение называют пропорцией божественной гармонии. Это и понятно — природа столетиями оттачивала свои формы для того, чтобы получить жизнеспособные организмы в итоге пришла к этой пропорции с выражением 1,618. 

правило золотого сечения

Вот еще несколько примеров правила золотого сечения:

  • направление ветра в урагане
  • распределение веток и листьев на деревьях
  • пропорции туловища ящериц
  • строение морских раковин
  • основы иконографии
  • строение молекулы ДНК
  • конфигурация уха
  • объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха в процессе дыхания
  • соотношение длины фаланг пальцев и кисти руки в целом

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛА ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ

Человек в своей деятельности и искусстве многое берет от природы. Зачем изобретать велосипед, когда природа уже создала гармоничный и жизнеспособный аналог?

Золотое сечение в искусстве встречается во многих произведениях мировой архитектуры, дизайна и живописи.

Египетские пирамиды, собор Парижской Богоматери, Парфенон — все это образцы использования пропорции Золотого сечения в архитектуре.

золотое сечение в архитектурезолотое сечение в искусствезолотое сечение в искусстве

ПрОПОРЦИЯ золотого сечения в живописи

Как же использовать эту гармоничную пропорцию в живописи и графике, в изображение на плоском листе?

Правило золотого сечения в картине проявляется делением ее на части четырьмя линиями — две из них горизонтальные,  и две вертикальные. Расположены они согласно пропорции 1,618.

линии золотого сечения

ЧЕМ ВАЖНО ПРАВИЛО ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ?

То, что находится на этих линиях, наиболее важно для нашего глаза. 

Картину, построенную с использование золотого сечения мы воспринимаем как правильную и красивую.

Найдя эти линии у себя в картине, мы можем расположить значимые элементы так, чтобы работа в целом производила гармоничное впечатление.

Кроме того, на пересечении линий золотого сечения находятся особые зрительные центры. Они  расположены на расстоянии примерно 3/8 и 5/8 от краев изображения. Подмечено, что человек всегда концентрирует на них свое внимание.

правило золотого сечения в живописи

Если вы посмотрите на картину И.Левитана, то очень четко видно, что в ней использовано правило золотого сечения.

Луна и ее отражение стоят на линии золотого сечения. Полоса леса в центре также помещается в пропорции золотого сечения.

правило золотого сечения в живописи

Еще один пример. В картине Н.Ге «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском»  фигура главного героя также расположена на одной из линий золотого сечения.

правило золотого сечения в живописиправило золотого сечения в живописи

Таким образом математические закономерности помогают выстраивать картину так, чтобы она выглядела гармонично и красиво, а зритель сразу обращал внимание на главное.

Выбрав формат листа или холста, расчертите его в пропорции золотого сечения. Используйте эти линии, чтобы разместить на них значимые элементы композиции. Это придаст вашей картине гармоничную структуру и упорядоченность.

ПрИНЦИП золотого сечения:
как построить линии в картине

1) Математический вариант

Для такого просчета удобно использовать онлайн калькуляторы.

Достаточно задать один из параметров, нажать кнопку «рассчитать», и система предоставит результат.

Вот пример удобного сервиса:

https://planetcalc.ru/1061/

правило золотого сечения в живописи

Берем размер ширины или высоты картины, вводим в калькулятор и получаем размер, на каком расстоянии от края будут проходить линии золотого сечения.

Очень просто!

2) Геометрический вариант

Точки зрительных центров здесь находятся путем геометрических построений. Посмотрите фрагмент ВИДЕО из встречи в Перископе, где я наглядно показываю, как это делать:

3) Использование шаблона

Если вы делаете много небольших эскизов, то оптимальным для построения линий золотого сечения будет использование специальной линейки.

правило золотого сечения

Если взять за основу 100, то линии золотого сечения будут проходить на отметках 38 и 62. Изготовьте такую линейку самостоятельно, отметив также делениями 10, 14, 24. Эти размеры составляют продолжение золотой пропорции, их можно использовать для размеров объектов или расстояний между ними, чтобы продолжить принцип гармоничных соотношений. 

А как правильно пользоваться линейкой, посмотрите в этом фрагменте из видео:

Выбирайте любой удобный способ и обязательно опробуйте его в создании собственных композиций.

А еще рекомендую рассмотреть работы разных художников и проанализировать, как они используют линии золотого сечения. Полагаю, вы найдете массу достойных примеров.

Если вам интересна эта тема, и вы хотите узнать больше о правиле золотого сечения и его практическом применении, то обратите внимание на книгу

Ф.В. Ковалева «Золотое сечение в живописи»

Это очень полезное издание по композиции!

Если статья была вам полезна, нажмите на кнопочку и поделитесь ей в соцсетях. Спасибо!

Больше полезных статей:

золотое сечение | Рисуем вместе

Опубликовано 19 Дек 2010 в рубрике «Немного теории»

«Золотое сечение» уже давно стало синонимом слова «гармония». Словосочетание «золотое сечение» обладает просто магическим действием. Если вы выполняете какой-то художественный заказ (неважно, картина это, скульптура или дизайн), фраза «работа сделана в полном соответствии с правилами золотого сечения» может стать прекрасным аргументом в вашу пользу – проверить заказчик скорее всего не сможет, а звучит это солидно и убедительно. При этом немногие понимают, что же скрывается под этими словами. Между тем, разобраться, в том, что такое золотое сечение и как оно работает, достаточно просто.

Золотое сечение – это такое деление отрезка на 2 пропорциональные части, при котором целое так относится к большей части, как большая к меньшей. Математически эта формула выглядит так: с : b = b : а или a : b = b : c.

Итогом алгебраического решения данной пропорции  будет иррациональное число Ф (Ф в честь древнегреческого скульптора Фидия).

Я не буду приводить само уравнение, чтобы не загружать текст. При желании, его можно легко найти в сети. Скажу только, что Ф будет приблизительно равным 1,618. Запомните эту цифру, это числовое выражение золотого сечения.

Итак, золотое сечение – это правило пропорции, оно показывает соотношение частей и целого.

На любом отрезке можно найти «золотую точку» — точку, которая делит этот отрезок на части, воспринимаемые как гармоничные. Соответственно, так же можно разделить любой объект. Для примера построим прямоугольник, поделенный в соответствии с «золотой» пропорцией:

Отношение большей стороны получившегося прямоугольника к меньшей будет приблизительно равно 1,6 (заметьте, меньший прямоугольник, получившийся в результате построений, также будет золотым).

Вообще, в статьях, объясняющих принцип золотого сечения, встречается множество подобных рисунков. Объясняется это просто: дело в том, что найти «золотую точку» путем обычного измерения проблематично, поскольку число Ф, как мы помним, иррациональное. Зато, такие задачи легко решаются геометрическими методами, с помощью циркуля и линейки.

Однако, наличие циркуля для применения закона на практике совсем не обязательно. Есть ряд чисел, которые принято считать арифметическим выражением золотого сечения. Это ряд Фибоначчи. Вот этот ряд:

0   1   1   2   3   5   8   13   21   34   55   89   144  и т.д.

Запоминать эту последовательность не обязательно, ее можно легко вычислить: каждое число в ряду Фибоначчи  равно сумме двух предыдущих 2 + 3 = 5; 3 + 5 = 8; 5 + 8 = 13, 8 + 13 = 21; 13 + 21 = 34 и т.д., а отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого деления. Так, 21 : 34 = 0,617, а 34 : 55 = 0,618.

Один из самых древних (и не потерявших свою привлекательность до сих пор) символов, пентаграмма – прекрасная иллюстрация принципа золотого сечения.

В правильной пятиконечной звезде каждый отрезок делится пересекающим его отрезком в золотом сечении (на приведённом рисунке отношение красного отрезка к зелёному, так же как зелёного к синему, так же как синего к фиолетовому, равны). (цитата из Википедии).

Почему же «золотая пропорция» представляется такой гармоничной?

У теории золотого сечения есть масса как сторонников, так и противников. Вообще, идея о том, что красоту можно измерить и просчитать с помощью математической формулы, симпатична далеко не всем. И, возможно, эта концепция действительно казалась бы надуманной математической эстетикой, если бы не многочисленные примеры природного формообразования, соответствующие золотому сечению.

Сам термин «золотое сечение» ввел Леонардо да Винчи. Будучи математиком, да Винчи также искал гармоничное соотношение для пропорций человеческого тела.

“Если мы человеческую фигуру – самое совершенное творение Вселенной – перевяжем поясом и отмерим потом расстояние от пояса до ступней, то эта величина будет относиться к расстоянию от того же пояса до макушки, как весь рост человека к длине от пояса до ступней”.

Деление тела точкой пупа – важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1 : 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской. Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела – длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.

Постепенно, золотое сечение превратилось в академический канон, и когда в искусстве назрел бунт против академизма, про золотое сечение на время забыли. Однако, в середине XIX века эта концепция вновь стала популярной благодаря трудам немецкого исследователя Цейзинга. Он проделал множество измерений (около 2000 человек), и сделал вывод, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Помимо людей, Цейзинг  исследовал архитектурные сооружения, вазы, растительный и животный мир,  стихотворные размеры и музыкальные ритмы. Согласно его теории, золотое сечение является абсолютом, универсальным правилом для любых явлений природы и искусства.

Принцип золотой пропорции применяется в разных сферах, не только в искусстве, но и в науке и в технике. Будучи настолько универсальной, она, конечно, подвергается множеству сомнений. Часто проявления золотого сечения объявляются результатом ошибочных вычислений или простого совпадения, (а то и подтасовки). В любом случае, к любым замечаниям, как сторонников теории, так и противников, стоит относиться критически.

А о том, как этот принцип применять на практике, можно прочитать здесь.

 

Вернуться на главную страницу

Золотое сечение в рисунке и композиции

Определённый практический интерес для самодеятельных художников представляет теория о пропорции золотого сечения. Речь идёт о том что деление отрезка, объекта или всей композиции в соответствии с этой пропорцией производит благоприятное впечатление на зрителя.  Лично я пришёл к тому что в рисунке следует избегать симметрии и одинаковых модулей. Ну а золотое сечение — вполне себе асимметричная пропорция. … Удобная пропорция, которую полезно знать, но, без фанатизма.  Не бывает универсальных пропорций на все случаи жизни.  В  рамках данной статьи мы ограничимся справочной информацией о золотом сечении в рисунке. Для осмысленного применения этой пропорции в рисунке, Вам предстоит своим путём разобраться в теме и сделать свои выводы.

Золотое сечение, краткая справка. Золотое сечение (золотая пропорция)  — так принято называть деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок  относится к большей части, как большая часть относится к меньшей. Другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему. Короче говоря,  a : b = b : с  или  с : Ь = b : а

Чтоб стало совсем понятно, попробуем прибавить к одному отрезку другой отрезок, а к следующему прибавлять сумму двух предыдущих.   Если первый отрезок взять за единицу, то получается интересная последовательность чисел: 1+1=2; 2+1=3; 3+2=5; 5+3=8; 8+5=13; 13+8=21; 21+13=34 и тп.

Продолжая до бесконечности прибавлять суммы отрезков мы постепенно приближаемся к пропорции золотого сечения. В этой последовательности чисел отношение большего числа к меньшему выражается  иррациональным числом 1,6180339… Отношение меньшего к большему выражается числом 0,6180338…

zolotoe-sechenie-otrezok 2Как быстро «на глаз» разделить отрезок в пропорциях золотого сечения. На практике,  можно вычислить  пропорцию золотого сечения простым арифметическим действием  3+5=8.  Допустим, Вы находитесь в полевых условиях,  рисуете морской пейзаж. Вам захотелось линией горизонта разделить холст на небо и море в соответствии с пропорцией золотого сечения, но возиться с калькулятором некогда. Делаем так: отрезок делим на восемь равных частей, после чего делаем разметку в отношении 5:3 или наоборот 3:5.
В результате такого элементарного деления   получается не совсем золотое сечение, но пропорция очень  близкая к оному. Вам, как художнику, небольшая погрешность  в математических расчётах допустима.

Противоречивые мнения о золотом сечении. Математические сведения о золотом сечении не подлежат сомнению, математика наука точная. Но что касается интерпретаций теоретиков «традиционалистов» и теоретиков «авангардистов» от живописи то тут начинается разброд во мнениях. Первые вполне основательно доказывают, что золотое сечение это универсальная каноническая пропорция и демонстрируют это на примерах классической живописи. Вторые высмеивают чрезмерное значение которое придаётся пропорции золотого сечения и развеивают столетние мифы о божественной пропорции (так в эпоху возрождения называли пропорцию золотого сечения). Оба диаметрально противоположных мнения заслуживают внимания и критического осмысления.  Вам предстоит самостоятельно разобраться в дебрях теорий формообразования.

критика-золотого-сеченияГалилей перед Инквизицией (картина Кристиано Банти, 1857). Так могла бы выглядеть и дискуссия о золотом сечении.

 

***

Характерные мнения сторонников и критиков теории золотого сечения представлены в нижеследующих ссылках:

Книга «Золотое сечение в живописи» — Ковалев Ф. В. скачать можно здесь https://hudozhnikam.ru/zolotoe_sechenie_download.html

Красивая сказка о “золотом сечении” — Радзюкевич А.В.  https://www.sibdesign.ru/index.php?text=1&razdel=stat&textnew=20030615041954

* * * 

Заметки по теории и технике живописи и рисунка

 

 

Основные построения золотого сечения — Записки недизайнера — LiveJournal

?

LiveJournal

  • Find more

    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help

Login

  • Login
  • CREATE BLOG

    Join

  • English

    (en)

    • English (en)

Руководство по эксплуатации: Золотое сечение

 

Золотое сечение – это простой принцип, который поможет сделать дизайн приятным для визуального восприятия. В этой статье мы подробно расскажем как и зачем его использовать.

Распространенная в природе математическая пропорция, называемая Золотое сечение, или Золотая середина, основана на Последовательности Фибоначчи (о которой вы, скорее всего, слышали в школе, или читали в книге Дэна Брауна «Код да Винчи»), и подразумевает под собой соотношение сторон 1:1,61.

Такое соотношение сплошь и рядом встречается в нашей жизни (ракушки, ананасы, цветы и т.д.) и поэтому воспринимается человеком как нечто естественное, приятное взгляду.

→ Золотое сечение это взаимосвязь между двумя числами в последовательности Фибоначчи
 
→ Построение этой последовательности в масштабе дает спирали, которые можно увидеть в природе.

Считается, что Золотое сечение используется человечеством в искусстве и дизайне уже более 4 тысяч лет, а возможно даже больше, если верить ученым, которые утверждают, что древние Египтяне использовали этот принцип при строительстве пирамид.

Знаменитые примеры

Как мы уже говорили, Золотое сечение можно видеть на протяжении всей истории искусства и архитектуры. Вот некоторые примеры, которые только подтверждают обоснованность использования этого принципа:

Архитектура: Парфенон

В древнегреческой архитектуре Золотое сечение использовалось для вычисления идеальной пропорции между высотой и шириной здания, размеров портика, и даже расстояния между колоннами. В дальнейшем, этот принцип был унаследован архитектурой неоклассицизма.

 

Искусство: Тайная вечеря

Для художников композиция – основа основ. Леонардо да Винчи, как и многие другие художники, руководствовался принципом Золотого сечения: в Тайной Вечере, к примеру, фигуры учеников расположены в нижних двух третях (большее из двух частей Золотого сечения), а Иисус помещен строго по центру между двумя прямоугольниками.

 

Веб-дизайн: редизайн Twitter в 2010

Креативный директор Twitter Дуг Боуман (Doug Bowman) опубликовал скриншот в своем аккаунте Flickr, объясняя использование принципа Золотого сечения для редизайна 2010 года. «Все, кто интересуется #NewTwitter пропорциями – знайте, все сделано не просто так», сказал он.

 

Apple iCloud

Иконка сервиса iCloud тоже совсем не случайный набросок. Как объяснил Такамаса Мацумото в своем блоге (оригинальная японская версия здесь) все построено на математике Золотого сечения, анатомию которого можно увидеть на рисунке справа.

 

Как построить Золотое сечение?

Построение происходит довольно просто, и начинается с основного квадрата:

icloud

Нарисуйте квадрат. Это сформирует длину “короткой стороны” прямоугольника.

Разделите квадрат пополам вертикальной линией так, чтобы получились два прямоугольника.

В одном прямоугольнике нарисуйте линию, объединив противоположные углы.

Разверните эту линию горизонтально так, как это показано на рисунке.

Создайте еще один прямоугольник, используя горизонтальную линию, которую вы рисовали в предыдущих шагах как основу. Готово!

«Золотые» инструменты

Если чертить и вымерять не ваше любимое занятие, предоставьте всю «черную работу» инструментам, которые разработаны специально для этого. С помощью представленных ниже 4-х редакторов вы легко найдете Золотое сечение!

1. GoldenRATIO

Приложение GoldenRATIO помогает разрабатывать веб-сайты, интерфейсы и макеты в соответствии с Золотым Сечением. Оно доступно в Mac App Store за $ 2,99, и имеет встроенный калькулятор с визуальной обратной связью, и удобную функцию «Избранное», в которой хранятся настройки для повторяющихся задач. Совместимо с Adobe Photoshop.

2. Golden Ratio Typography Calculator

Этот калькулятор, который поможет вам создать идеальную типографику для сайта в соответствии с принципами Золотой пропорции. Просто введите размер шрифта, ширину содержимого в поле на сайте, и нажмите «Set my type»!

3. Phicalculator

Это простое и бесплатное приложение для Mac и PC. Просто введите число, и он рассчитает для него пропорцию в соответствии с правилом Золотого сечения.

4. Atrise Golden Section

Удобная программа, которая избавит вас от необходимости расчетов и рисования сеток. С ней найти идеальные пропорции проще простого! Работает со всеми графическими редакторами, в том числе и Photoshop. Несмотря на то, что инструмент платный – 49$, есть возможность протестировать пробную версию в течение 30 дней.

Источник: www.creativebloq.com

Related

My Kitchen Stories — Кулинарный фото блог: Основы композиции. Правило золотого сечения. Правило третей.

     Фотография
во многом схожа с рисунком. Только художник в руках держит кисть, а фотограф
камеру.  Любой рисунок начинается с
выбора объекта и расположения его на бумаге.  В
природе, архитектуре, в человеке уже все скомпоновано, все пропорционально и
фотографу остается только нажать на кнопку. 
Но когда он смотрит на снимок, оказывается что ту красоту, которую он
видит глазами, он не отобразил на фотографии. Почему так происходит? И что
нужно делать для того чтобы получить красивую фотографию?

Когда
мы смотрим на красивый пейзаж, мы взглядом охватываем все вокруг, потом по
отдельности рассматриваем речку, 
деревья,  как падают лучики
солнца, рассматриваем, как играют тени, какие присутствуют цвета, и все вместе
создает впечатление красивой картинки. Помимо зрительного восприятия, мы
чувствуем тепло, запах воздуха, слышим пение птиц, все это усиливает наше
восприятие картинки.

Зрение
человека бинокулярное, мы смотрим на один объект одновременно с двух разных точек (правым и
левым глазом), это позволяет нам видеть изображение трехмерным (то есть видеть
глубину пространства).

Фотография
же изображает только высоту и ширину, так как мы снимаем только с одной
точки. Задача фотографа показать объём
объектов, глубину пространства, передать атмосферу, движение, эмоции с помощью
различных инструментов. Посмотрев в видоискатель, мы понимаем, что не все что
мы видим глазами попадает в рамки кадра, нам приходится выбирать интересные
объекты, кадрировать то, что видим в реальности, выбирать и размещать объекты в
рамках  видоискателя. Для того что бы
получить красивую фотографию не достаточно просто нажать на кнопку, необходимо
подумать о композиции картинки, чем мы заполним кадр, как и где будут
размещаться объекты.

И
так что же такое композиция?

Композиция
с латинского означает «составлять, сочинять, располагать» .

Композиция
– это набор правил и приемов о правильном расположении объектов в единое
гармоничное целое, в рамках одной плоскости (фото снимка или листа бумаги). Знание и соблюдение правил
композиции, делает снимок более выразительным, помогает фотографу сделать
акценты на главных объектах, и привлечь внимание зрителя. 

Основные
составляющие композиции:


Правило третей и правило золотого сечения


Правило диагоналей и диагонального золотого сечения.


Движение и ритм в фотографии


Точка съемки и ракурс
Этот список можно продолжать и продолжать, но пока остановимся на этом.

Правило
золотого сечения и числа Фибоначчи. 

Использование правила золотого сечения, позволяет нам достичь гармонии в композиции с помощью определенных пропорций и чисел. Считается, что первым вывел это понятие Пифагор (VI в. до н.э.) позаимствовав знания у египтян и вавилонян. Это правило применяли математики, архитекторы, художники, биологи.

Если говорить точнее, золотое сечение — это деление целого на две не равные части,  в соотношении что меньшая часть относится к большей, как большая часть ко всему целому и наоборот.
     В математеке это легко продемонстрировать на отрезке, тогда становится понятнее о чем речь.

А:B=B:C  и C:B=B:A
      Это соотношение обозначается буквой φ =0,618= 5/8. Меньший отрезок соответственно = 0,382 = 3/8, а весь отрезок принимаем за единицу.

      Когда мы говорим о фотографии, то мы плоскость нашей картинки делим на части по принципу золотого сечения. То есть от края каждой плоскости на расстоянии 5/8 и 3/8 проводим линии. Точки пересечения линий зачастую называют — «зрительным центром», так как взгляд человека задерживается именно в этих точках, и там мы стараемся размещать главные объекты композиции.
В своей камере вы можете включить сетку в видоискателе и расчитать где находятся эти точки, таким образом во время сьемки вы будете подготовлены и будете знать где лучше размещать объекты сьемки.

     Можно изготовить вот такой циркуль. Его использовали древнегреческие архитекторы при постоении храмов, используя золотое сечение.

   

     Арифметическим выражением золотого сечения является ряд Фибоначчи.
     Фибоначчи итальянский математик, изучая природные явления открыл золотую пропорцию чисел.
     Ряд чисел 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. известен как ряд Фибоначчи. Числа стоят в особенной последовательности так, что каждое число, начиная с третьего, равно сумме двух предыдущих 2 + 3= 5; 3 + 5= 8; 5 + 8= 13, 8 + 13= 21 а отношение чисел, которые расположены рядом, приближается к отношению золотого деления. Например, 21 : 34= 0,617, а 34 : 55= 0,618.
    Применение золотого сечения и чисел Фибоначчи наблюдается в природе, в анатомии человека. Например количественное соотношение частей тела соответствует числам из ряда Фибоначчи. Если сопоставить длины фаланг пальцев и кисть руки, то можно заметить что это соотношение равно золотому делению.

Посмотрим несколько фотографий, с применением правила золотого сечения.

        Правило третей
     Это
«упрощенный» вариант «золотого сечения». Во время сьемки зачастую применяется правило третей.  Суть заключается в следующем: мы делим
изображение на 3 равных части по горизонтали, и на 3 равных части по вертикали.
Таким образом, мы получаем 9 равных частей. 

Основные
объекты размещаются вдоль линий либо в точках пересечений линий.
Рассмотрим на примере фотографии ночного Киева. На изображение мы накладываем сетку с линиями делящими на трети. Смотрим как
лучше разместить объект сьемки, и чем заполнить кадр. Это лучше делать сражу же в видоискателе, нежели потом кадрировать, тем самым ухудшая качество изображения. Главный объект церковь, мы размещаем ее находится вдоль вертикальной линии. Купол церкви находится в точке пересечения. Линия горизонта лежит вдоль линии третей.

Применив правило третей, мы кардинально не изменили фотографию, мы просто придали больше значимости объекту сьемки.
Очень удобно использовать это правило для размещения горизонта (на верхней или нижней линии).

Если вы снимаете портрет, то лучше размещать глаза на верхней горизонтальной линии.

Если вы снимаете человека в полный рост, то лучше размещать его на правой или левой вертикальной линии. Очень важно следить за тем, в какую сторону направляется человек, или куда направлен его взгляд. Например, если человек смотрит влево, то его соответственно необходимо разместить на правой горизонтальной линии, что бы перед ним оставалось пространство.
 

И последний совет. Правая нижняя точка имеет самое сильное воздействие, нижняя левая точка имеет наименьшее воздействие. Таким образом, когда у нас в кадре есть несколько объектов, главный мы разместим в нижнем правом углу.

Люблю это видео. Оно напоминает о том, как все в этом мире пропорционально, красиво гармонично и прекрасно. Красивое знакомство с правилом золотого сечения и числами Фибоначчи.

И маленькое домашнее задание.
Проверить свои фотографии, использовали вы в них правило золотого сечения или правило третей. Поможет вам в этом прозрачная сетка, которую можно наложить на фотографию. В архиве есть несколько вариантов пересечения.
Не стоит сразу же выбрасывать снимки, которые не укладываются под сетку золотого сечения или третей. Это правило как и все остальные очень относительно, ведь в композиции есть множество других составляющих, которые помогут удержать взгляд зрителя.
О других правилах мы поговорим в следующих статьях.

Золотое сечение в дизайне


Говорят, что “божественная пропорция” заложена в природе, и во многих вещах вокруг нас. Вы можете найти ее в цветах, ульях, морских раковинах, и даже нашем теле.


Эта божественная пропорция, также известная как золотое сечение, божественное сечение, или золотая пропорция может быть применена к различным видам искусства и обучения. Ученые утверждают, что чем ближе объект к золотому сечению, тем лучше человеческий мозг воспринимает его.


С тех пор как это соотношение было открыто, многие художники и архитекторы применяли его в своих работах. Вы можете найти золотое сечение в нескольких шедеврах эпохи Возрождения, архитектуре, живописи, и многом другом. В результате – красивый и эстетически приятный шедевр.


Немногие знают, в чем заключается тайна золотого сечения, что так радует наши глаза. Многие полагают, что то, что она появляется везде и является “универсальной” пропорцией, заставляет нас принять ее как что-то логическое, гармоничное и органичное. Другими словами, оно просто “чувствует” то, что нам нужно.


Итак, что такое золотое сечение?


Золотое сечение, также известное как “фи” по-гречески, это математическая константа. Оно может быть выражено уравнением a/b=a+b/a=1,618033987, где a больше, чем b. Это также можно объяснить последовательностью Фибоначчи, другой божественной пропорцией. Последовательность Фибоначчи начинается с 1 (некоторые говорят с 0) и добавляет к нему предыдущее число, чтобы получить последующее (т.е. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 …)


Если вы попытаетесь найти частное от деления двух последующих чисел Фибоначчи (т.е. 8/5 или 5/3), результат очень близок к золотому сечению 1,6 или φ (фи).


Золотая спираль создается с помощью золотого прямоугольника. Если у вас есть прямоугольник из квадратов 1, 1, 2, 3, 5 и 8 соответственно, как показано на рисунке выше, вы можете приступить к строительству золотого прямоугольника. Используя сторону квадрата, как радиус, вы создаете дугу, которая касается точек квадрата по диагонали. Повторите эту процедуру с каждым квадратом в золотом треугольнике, и в конечном итоге вы получите золотую спираль.


Где мы можем увидеть его в природе


Золотое сечение и последовательность Фибоначчи можно найти в лепестках цветов. У большинства цветков количество лепестков сводится к двум, трем, пяти или больше, что походит на золотое сечение. Например, у лилий 3 лепестка, у лютиков 5, у цветков цикория 21, а у ромашек 34. Вероятно, семена цветков также следуют золотому сечению. Например, семена подсолнечника прорастают из центра и растут к внешней стороне, заполняя головку семени. Обычно они спиралевидные и имеют сходство с золотой спиралью. Более того, количество семян, как правило, сводится к числам Фибоначчи.


Руки и пальцы также являются примером золотого сечения. Посмотрите ближе! Основание ладони и кончик пальца разделен частями (костьми). Соотношение одной части в сравнении к другой всегда 1,618! Даже предплечья с руками находятся в таком же соотношении. И пальцы, и лицо, и можно продолжать список…


Применение в искусстве и архитектуре


Парфенон в Греции, как утверждается, был построен с использованием золотых пропорций. Считается, что размерные соотношения высоты, ширины, колонн, расстояния между столбами, и даже размер портика близки к золотому сечению. Это возможно потому, что здание выглядит пропорционально идеально, и оно было таким с древних времен.


Леонардо Да Винчи был также поклонником золотого сечения (и многих других любопытных предметов, собственно говоря!). Дивная красота Мона Лизы может быть связана с тем, что ее лицо и тело представляют собой золотое сечение, как и реальные человеческие лица в жизни. Кроме того, цифры в картине “Тайная вечеря” Леонардо Да Винчи расположены в порядке, который используется в золотом сечении. Если начертить золотые прямоугольники на холсте, Иисус окажется как раз в центральной доле.


Применение в дизайне логотипов


Неудивительно, что вы также можете найти использование золотого сечения во многих современных проектах, в частности, дизайне. Сейчас давайте сосредоточимся на том, как это может быть использовано в дизайне логотипа. Во-первых, рассмотрим некоторые из самых известных в мире брендов, которые использовали золотое сечение для совершенствования своих логотипов.


Видимо, Apple использовал круги из чисел Фибоначчи, соединив и обрезав формы для получения логотипа Apple. Неизвестно, было ли это сделано намеренно или нет. Тем не менее, в результате получился идеальный и визуально эстетичный дизайн логотипа.


Логотип Toyota использует соотношение a и b, формируя сетку, в которой образуются три кольца. Обратите внимание, как этот логотип использует прямоугольники вместо кругов для создания золотого сечения.


Логотип Pepsi создан двумя пересекающимися кругами, один больше другого. Как показано на рисунке выше, больший круг пропорционален в соотношении к меньшему – вы уже догадались! Их последний нерельефный логотип – простой, эффектный и красивый!


Кроме Toyota и Apple, логотипы некоторых других компаний, таких как, BP, iCloud, Twitter, и Grupo Boticario, как полагают, также использовали золотое сечение. И мы все знаем, насколько известны эти логотипы – все потому, что изображение сразу всплывает в памяти!


Как вы можете применить его в своих проектах?


Создайте эскиз золотого прямоугольника, как показано выше желтым цветом. Этого можно достичь путем построения квадратов с высотой и шириной из чисел, принадлежащих золотому сечению. Начните с одного блока и поместите другой рядом с ним. А другой квадрат, чья площадь равна тем двум, поместите над ними. Вы автоматически получите сторону из 3 блоков. После построения этой конструкции из трех блоков, в конечном итоге у вас будет сторона из 5 четырехугольников, из которой можно сделать другую (площадью в 5 блоков) коробку. Это может продолжаться сколько угодно, пока вы не найдете тот размер, который вам нужен!


Прямоугольник может перемещаться в любом направлении. Выделите мелкие прямоугольники и используйте каждый из них, чтобы собрать макет, который будет служить в качестве сетки дизайна логотипа.


Если логотип более округлый, то вам потребуется круговая версия золотого прямоугольника. Вы можете добиться этого начертанием кругов, пропорциональных числам Фибоначчи. Создайте золотой прямоугольник, используя только круги (это означает, что самый большой круг будет иметь диаметр 8, а у круга поменьше будет диаметр 5, и так далее). Теперь разделите эти круги и разместите их так, чтобы вы могли сформировать основную схему для вашего логотипа. Вот пример логотипа Twitter:

Примечание: Вам не обязательно чертить все круги или прямоугольники золотого сечения. Вы также можете использовать один размер неоднократно.


Как применять его в дизайне текста


Это проще, чем проектирование логотипа. Простое правило для применения золотого сечения в тексте заключается в том, что последующий больший или меньший текст должен соответствовать Фи. Давайте разберем этот пример:


Если размер моего шрифта – 11, то подзаголовок должен быть написан в более крупном шрифте. Умножаю шрифт текста на число золотого сечения, чтобы получить большее число (11*1,6=17). Значит подзаголовок должен быть написан в 17 размере шрифта. А теперь заголовок или название. Умножу подзаголовок на пропорцию и получу 27 (1*1,6=27). Вот так! Ваш текст теперь пропорционален золотому сечению.


Как применить его в веб-дизайне


А здесь немного сложнее. Вы можете оставаться верными золотому сечению даже в веб-дизайне. Если вы опытный веб-дизайнер, вы уже догадались, где и как ее можно применить. Да, мы можем эффективно использовать золотое сечение и применить его к сеткам наших веб-страниц и макетам пользовательского интерфейса.


Возьмите общее число сетки пикселей за ширину или высоту и используйте его для построения золотого прямоугольника. Разделите наибольшую ширину или длину для получения меньших чисел. Это может быть шириной или высотой вашего основного контента. То, что осталось, может быть боковой панелью (или нижней панелью, если вы применили его к высоте). Теперь продолжайте использовать золотой прямоугольник для дальнейшего применения его к окнам, кнопкам, панелям, изображениям и тексту. Вы также можете построить полную сетку, основанную на маленьких версиях золотого прямоугольника расположенных как горизонтально, так и вертикально для создания более маленьких объектов интерфейса, которые пропорциональны золотому прямоугольнику. Для получения пропорций вы можете использовать этот калькулятор.


Спираль


Вы также можете использовать золотую спираль, чтобы определить, где разместить контент на вашем сайте. Если ваша домашняя страница загружается с графическим контентом, как, например, на веб-сайте онлайн магазина или блога фотографий, вы можете воспользоваться золотым методом спирали, который используют многие художники в своих работах. Задумка в том, чтобы поместить наиболее ценный контент в центре спирали.


Контент со сгруппированным материалом тоже может быть размещен при помощи золотого прямоугольника. Это означает, что чем ближе спираль движется к центральным квадратам (к одному квадратному блоку), тем “плотнее” там содержимое.


Вы можете использовать эту технику, чтобы обозначить расположение вашего заголовка, изображений, меню, панели инструментов, окна поиска и других элементов. Twitter славится не только использованием золотого прямоугольника в дизайн логотипа, но и задействовал его в веб-дизайне. Как? Благодаря использованию золотого прямоугольника, или, другими словами концепцией золотой спирали, в странице профиля пользователей.


Но нелегко будет проделать такое на платформах CMS, где автор материала определяет расположение вместо веб-дизайнера. Золотое сечение подходит WordPress и другим дизайнам блога. Это, вероятно, потому, что боковая панель почти всегда присутствует в дизайне блога, который хорошо вписывается в золотой прямоугольник.

Правило третей


Для тех, кто не очень понимает язык математики, есть более простой способ. Он известен как правило третей. Оно не включает в себя точные математические вычисления, но помогает достигнуть правильных пропорций.


Все, что требуется – это разделить первоначальный эскиз на девять равных частей: 


Точки, где встречаются линии в сетке, будут основными точками вашего дизайна, от которых вы будете в дальнейшем отталкиваться. Вы можете поместить ключевую тему или основные элементы на одну или все точки пересечения. Фотографы также используют эту концепцию.


Если Вы разделите каждую колонку в сетке так, чтобы получились две равные половины, то Вы получите сетку для работы с дизайном сайта. Например, Вы можете разместить эмблему или логотип в верхнем правом квадрате в левой части. Менее важная информация, которая будет располагаться вертикально сверху вниз, может брать свое начало верхнем правом квадрате.


Чем ближе прямоугольники к соотношению 1:1,6, тем приятнее воспринимается картина человеческим мозгом (так как это ближе к золотому сечению). Если вы не любите математику и не хотите считать, то достаточно использовать отношение 3:5 при расчете золотого отношения. Результат будет не таким точным, но он будет близок к пропорциям, которые применяются в работе с дизайном.


Пример того, как можно использовать сечение в веб-дизайне, описан ниже. 


Золотое сечение на примере

Ширина вашего макета может быть фиксированная или гибкая, но прежде чем применить золотое отношение, вам нужно определить число, чтобы начать с ним работать. Для веб-дизайна это число будет равно числу пикселей в ширине лэйаута.


Если вы, например, работаете на лэйауте в 1200 пикселей, то нужно разделить это число на Phi. Для упрощения задачи, число Phi можно сократить до 1.62. При делении 1200 на 1.62, Вы получаете ширину основной колонны, что в нашем случае составит 740 пикселей.


Чтобы определить ширину второй колонки, просто вычтите ширину главной колонки от общей ширины. В этом примере получается 460 пикселей.


Теперь у вас есть две колонки в 740 пикселей и 460. При помощи этого простого вычисления, вы всегда сможете определить идеальные пропорции для колонок вашего сайта.


Для гибкого лэйаута нужно брать расчеты в процентах. Делим 100% на 1.62 и получаем основную колонку, которая займет 62%, а вторая – 38% соответственно. Далее вы сможете работать исходя из этого соотношения.


Золотое отношение может эффективно использоваться, при создании маленьких прямоугольников в пределах общего дизайна. Это пространство может быть использовано для кнопок навигации, заголовков изображений, пространства для объявлений или для текста, который располагается вокруг изображения. Как бы их не использовали, эти мини золотые прямоугольники будут пропорциональны и законченный вид дизайна, будет приятным завершением работы.


Золотое сечение – не панацея


Использование золотого сечения в дизайне не гарантирует успех вашего лендинга.


В то же время изображения, блоки текста и врезок могут быть хорошо представлены в маленьких золотых прямоугольниках, которые формируют красивый, сбалансированный вид, но число прямоугольников на каждой странице должно быть ограниченным. Ничто в веб-дизайне не должно быть в слишком большом количестве.


Также важно помнить о том, что есть много других факторов, которые нужно учитывать при создании дизайна, и которые будут соответствовать общей цели проекта.


Инструменты для дизайнеров

Калькулятор Phi


Когда вы вводите число в этот веб-инструмент, он рассчитывает результат, необходимый для золотого сечения. Этот сервис бесплатный и очень простой в использовании.


Типографический калькулятор Pearsonified


Это онлайн инструмент с кнопкой ‘Set My Type’. Вы просто нажимаете на нее после того, как введете ширину контента и/или размер шрифта, и сервис сам подберет лучшее типографическое решение. У Вас также есть возможность ввести значение CPL. Он оптимизирует размер знаков по линиям.


Сервис золотого отношения UX Triggers


Вы можете проверить любой сайт с помощью этого бесплатного сервиса и быстро определить использована ли последовательность Фибоначчи в дизайне.


Заключительные мысли


Веб-страницы выглядят более гармонично, когда они сделаны с использованием принципов золотого сечения. Это единственное соотношение, которое использовалось еще две тысячи лет назад, для тех же целей, что и сегодня. Посетителя интуитивно будут чувствовать комфорт гармоничного интерфейса, потому что им уже знакомы классические пропорции архитектурных строений и других произведений искусства.


Использование золотых прямоугольников дает чувство упорядоченности вашему лендингу. Но вы должны быть аккуратны, и избегать злоупотребления ими. Слишком большое их количество произведет обратный эффект и сделает дизайн приторным и менее привлекательным.


Сочетание математических вычислений и органической структуры в веб-дизайне может дать отличный результат. Необязательно, чтобы весь дизайн опирался на все упомянутые принципы, иногда достаточно правила третей, которое поможет вам правильно соблюсти пропорции и расположить элементы на свои места.


Готовы проверить полученные знания на лендинге? Вы можете выбрать подходящий шаблон и настроить его под себя в конструкторе LPgenerator, или, если у вас нет времени разбираться в тонкостях лендостроения, но при этом вам нужна уникальная страница с гарантированно высокой конверсией, подать заявку на индивидуальный дизайн. 


Он будет выполнен с учетом всех ваших пожеланий, подчеркнет особенности оффера и позиционирование бренда, а еще — легко масштабируется по мере необходимости.


Высоких конверсий!

12-03-2016

Золотое сечение и как его использовать в графическом дизайне

Искусство и дизайн заведомо субъективны. Мусор для одного человека может быть шедевром для другого. Но, к счастью, существует старинное число, которое может помочь вашему дизайну обрести научно доказанную красоту: золотое сечение.

Золотое сечение Моны Лизы через Simply.Science

Задумывались ли вы когда-нибудь втайне: «Что такого хорошего в Моне Лизе?» Ответ — золотое сечение.

Также известное как золотое сечение, золотое сечение или греческая буква «фи», золотое сечение — очень удобное число, которое помогает создавать красивые, идеально сбалансированные дизайны, эстетически удовлетворительные на глубоком мозговом уровне.Круто, да?

Хотя искусство и дизайн часто руководствуются инстинктом и творчеством, золотое сечение использует математику для преобразования создания изображений, макета, типографики и многого другого. Итак, давайте рассмотрим это.

Что такое золотое сечение?

Золотое сечение — это число, используемое, когда две величины делятся таким образом, чтобы их отношение было таким же, как отношение их суммы к большему из двух величин. Это число 1,618, также называемое Фи.

Иллюстрация с использованием золотого сечения, Владанланд

. Самый простой способ продемонстрировать это — использовать последовательность Фибоначчи.Не вдаваясь в подробности , эта последовательность представляет собой сумму двух чисел перед ней. Итак: 0,1,1,2,3,5,8,13,21… во веки веков (и во веки веков). В свое время греки использовали последовательность Фибоначчи, чтобы сформировать визуальный паттерн, помогающий их замыслам. Когда вы превращаете последовательность в квадраты и кладете их бок о бок, чтобы создать прямоугольники, начинает формироваться спираль (называемая золотой спиралью).

Пусть вас не пугают несколько уравнений! Золотое сечение на самом деле намного проще, чем кажется.И его можно найти везде. Золотая спираль проявляется в природе вокруг нас. От ураганов до цветов, от галактик до ракушек… и даже от той странной цветной капусты-мутанта, которую иногда можно найти в продуктовом магазине.

Золотое сечение в природе Мате Маршалко через среду

Как использовать золотое сечение в графическом дизайне

Одна из лучших особенностей золотого сечения заключается в том, что оно дает вам простое число, которое помогает структурировать выразительный характер дизайна. Просто умножьте размер элемента на 1.618, чтобы определить размер другого элемента, или наложите Золотую спираль, чтобы отрегулировать их расположение. Вы можете использовать золотое сечение, чтобы направлять вас в макетах, типографике, изображениях и многом другом.

Мы собрали четыре совета и уловки, как использовать золотое сечение, чтобы максимизировать научную красоту в ваших проектах в стиле да Винчи.

1. Иерархия типографики

При создании дизайна, в котором используется текст, всегда учитывайте иерархию сообщений в макете. Будь то плакат, приглашение на свадьбу или макет веб-сайта, вы можете использовать золотое сечение для определения размеров типографики.

Например, допустим, когда вы разрабатываете иерархию копий для действительно важного текста (A), важного текста (B) и не очень важного текста (C). Если ваш наименьший размер шрифта для (C) составляет 10 пикселей, умножьте это на 1,618, чтобы получить приблизительное руководство для ваших больших размеров.

Красочный плакат для амстердамского кинофестиваля под открытым небом от green in blue

2. Композиция изображения

Рассматривая гармонию ваших изображений, всегда полезно остановиться, сделать шаг назад и вернуться свежим взглядом.Но если у вас нет времени обдумывать свои произведения искусства, более быстрой альтернативой является Золотая спираль. Наложите спираль на свои изображения, чтобы увидеть, какие элементы и где находятся, и действительно ли они создают гармонию.

Используя «Золотую спираль», вы можете определить, где должны быть фокусные точки, как централизовать заголовок для максимального воздействия или какие элементы нужно сместить, чтобы придать дизайну больше энергии.

Иллюстрация ночного неба от Alerim

3. Дизайн логотипа

Хорошо продуманный логотип жизненно важен для вашего бренда, чтобы люди могли понять ваше основное послание практически с одного взгляда.Вот почему при разработке логотипа было бы неплохо учитывать золотое сечение, чтобы мгновенно привлечь людей и помочь им наладить общение. Фактически, многие крупнейшие мировые бренды используют золотое сечение для создания своих логотипов: Pepsi, Apple и Twitter, и это лишь некоторые из них.

Например, логотип «Зеленый в синем» для хлебопекарного бизнеса «Голодный гном» — это идеально сбалансированный современный китчевый логотип, в котором используется золотое сечение для управления размещением изображения и размером текста.

В логотипе

Рахаджо для Little Spoon круги в золотом сечении используются в качестве сетки для направления дизайна.

графический логотип золотого сечения от Rahajoe

При разработке логотипа вы даже можете представить последовательность Фибоначчи как серию кругов, а затем переставить их, чтобы сформировать сетку в качестве основы для вашего дизайна логотипа. Это основа многих логотипов, в том числе птички Twitter.

Последовательность Фибоначчи, показанная через круги Мостафа Амина и Brandology Studio

4. Макеты

Когда вы сталкиваетесь с кучей разных вещей в одном макете, всегда полезно использовать Золотую спираль, чтобы направлять ваше размещение каждого элемента.Нас естественным образом тянет к центру спирали, поэтому часто лучше всего поместить туда самое важное сообщение.

Макет для испытаний от Spoon Lancer

Например, с дизайном плаката «Зеленый в синем» для вечеринки «Лето любви» спираль идеально подходит для лица и цветка, что делает его хорошо сбалансированным и интригующим центром внимания.

Запомните это число: 1.618

Этот номер — ваш новый лучший друг. Умножьте размер шрифта или элемент дизайна на золотое сечение, и вы будете на один шаг ближе, чтобы увидеть, как ваш макет начинает складываться.Или вы всегда можете использовать Золотую спираль в качестве удобного ориентира.

Из-за научного, даже универсального характера золотого сечения дизайнеры часто используют его, знают они об этом или нет. Тем не менее, всегда полезно проверить, соответствуют ли ваши дизайны магии 1.618, чтобы вы могли вывести их на новый уровень качества!

Прочтите нашу статью «Дизайн 101», если вы хотите узнать больше об основах графического дизайна.

Хотите получить красивый дизайн, вдохновленный золотым сечением?
Работайте с одним из наших талантливых дизайнеров, чтобы это произошло!

,

уроков рисования Пошаговые методы для мультфильмов и иллюстраций

Основы ландшафтной композиции

Композиция — один из самых сложных, но мощных и захватывающих аспектов живописи. Это техническая основа вашей картины. Без него картины визуально разваливаются.Тщательное рассмотрение состава перед нанесением краски на поверхность сделает сеанс более приятным и внесет свой вклад в успех вашей картины.

Основы рисования: божественные пропорции и золотая спираль

Приятные формы, интересные совпадения, экзистенциальные разветвления и некоторая математическая реальность … использование этого уникального набора математических концепций может создать врожденный линейный баланс при формальном использовании для создания ваших произведений искусства.Это одно из тех странных мест, где наука взаимодействует с визуальной эстетикой, философией и смыслом жизни. Может быть.

Продвинутая композиция и золотое сечение

На самом деле это не предназначено для задания, но если вы усвоите все это и попытаетесь применить на практике, это значительно улучшит ваши композиционные навыки.,

Состав: Правила третей

Правило третей — мощный композиционный прием, позволяющий сделать фотографии более интересными и динамичными. Также, пожалуй, один из самых известных. В этой статье используются примеры, демонстрирующие, почему правило работает, когда его можно нарушить и как максимально использовать его для улучшения вашей фотографии.

Дизайн и божественная пропорция

Многие дизайнеры, независимо от того, имеют ли они традиционное образование или нет, имеют проблемы с композицией. Я сидел с множеством дизайнеров, которые просто перемещали вещи, пока не почувствовали себя «правильными». Дизайн — это, по сути, коммуникация (я знаю, я знаю, я достаточно разглагольствую об этом, но это не один из них), но средство коммуникации — это дизайн.Одним из ключевых компонентов средства коммуникации является композиция, а в школе дизайна это то, чему учат как нечто, что вы должны чувствовать, а не создавать логически. Меня это всегда беспокоило.

Божественные пропорции в ваших картинах

Я довольно хорошо научился планировать картины, используя этот классический метод в качестве основы для композиции.Я стал намного лучше понимать все искусство эпохи Возрождения, классицизма и барокко. Даже импрессионисты были увлечены использованием композиций геометрической формы.

Элементы дизайна: пропорции и золотое сечение

«Золотое сечение» восхищает художников и математиков более 2000 лет. Это математическая формула, наблюдаемая в природе и используемая художниками, архитекторами, дизайнерами и даже музыкантами множеством способов.

Золотая пропорция в художественной композиции

Древнегреческая цивилизация изучила формы, узоры и пропорции, существовавшие в окружающем их мире природы, и обнаружила, что среди них «Золотая пропорция» была самой простой, красивой и сложной из всех. Обнаруженный естественным образом в растительной и животной формах, он привел греков к теории о том, что та же естественная красота, которая существует в природе, должна использоваться в творениях, созданных человеком (искусство, архитектура, музыка и т.) если бы они тоже считались красивыми.

Золотое сечение — секрет эстетики?

Этот пост предназначен для графических дизайнеров, фотографов, архитекторов и других дизайнеров «форм», читающих мой блог. С момента открытия и исследования золотого сечения я могу искренне сказать, что моя эстетика резко улучшилась! Не говоря уже о (благодаря использованию некоторых инструментов, которыми я собираюсь поделиться с вами) о повышении производительности, которое я испытал!

Как добиться божественной пропорции / золотого сечения в ваших композициях

Теперь вы можете мгновенно нарисовать золотые сечения или другие божественные пропорции, чтобы облегчить композицию.Этот плагин может рисовать последовательности Фибоначчи, такие как золотые сечения, золотая спираль и золотые треугольники. Кроме того, он также может рисовать гармоничные треугольники и правило третей — на основе композиции через идентичность. Лучший способ использовать плагин — вывести рисунок на прозрачный верхний слой, который можно перемещать для кадрирования.

Выкладка картины на холсте с соотношением золотого сечения

Поскольку золотое сечение проявляется в дизайне и красоте природы, его также можно использовать для достижения красоты и баланса в дизайне искусства.Но это только инструмент, а не правило для композиции. Золотое сечение широко использовалось Леонардо да Винчи. Обратите внимание на то, что все ключевые размеры комнаты и стола в «Тайной вечере» да Винчи были основаны на золотом сечении, которое в период Возрождения было известно как Божественная пропорция.

Класс живописи: Правило третей

Правило третей — простейшее композиционное правило, которому нужно следовать в картине.

Решение проблем с рисованием: применение правила третей

Если в картине есть что-то, что кажется вам неправильным, но вы не можете понять, что это такое, вернитесь к основам. Прищурьте глаза, чтобы проверить баланс светлых и темных тонов. Определите основные элементы в композиции, чтобы увидеть, как они связаны друг с другом, и проверьте, работают ли они с Правилом третей.

Композиция изображения — Правило третей (или золотое сечение)

Одно из основных правил композиции — правило третей. Это очень простое правило, которое любители часто игнорируют, и оно может значительно улучшить ваши фотографии. Вот как работает это правило: представьте, что вы проводите линии поперек кадра, чтобы сформировать игровую доску типа «галстук-нолик».(у вас должно получиться девять одинаковых квадратов). Теперь изображение разделено на три части по горизонтали и вертикали. См. Схему расположения линий.

Фотография композиция с правилом третей (применимо также к искусству)

Чтобы повысить выразительность цифровых изображений, применяйте правила композиции изображения при съемке фотографий или моделировании их краев.

Правило третей — Композиция в искусстве

Правило третей, вероятно, одно из самых основных правил, которое веками использовалось в живописи. Это эмпирическое правило композиции, которое сегодня широко используется в изобразительном искусстве, включая живопись, фотографию и дизайн.

Правило третей

Пожалуй, наиболее известный принцип фотографической композиции — «Правило третей».

Божественная пропорция в дизайне

Божественная пропорция часто представлена ​​золотой спиралью. Этот инструмент используют художники и скульпторы для достижения удивительно точных пропорций и эстетической композиции. В золотой спирали отношение длины стороны каждого квадрата к длине стороны следующего меньшего квадрата находится в золотом сечении; прямоугольники, образованные комбинацией квадратов, — золотые прямоугольники; и с каждой четвертью оборота спираль расширяется в Фи раз.

Ленивое правило третей

может сосчитать количество правил, которым я буду безоговорочно подчиняться, основываясь исключительно на страхе катастрофических последствий: я выключаю личную электронику во время посадки и взлета, я все время держу руки внутри аттракциона, я не делаю этого. В торговых автоматах я сопротивляюсь желанию перелезть через забор зоопарка и больше не бросаюсь за пистолетом в кобуре полицейского в День дурака.Практически все остальное подлежит обсуждению.

Правило третей: почему оно работает и как использовать его в своем искусстве

В базовом прямоугольнике есть несколько мощных визуальных областей, которые художники могут использовать для улучшения своих композиций. О некоторых из этих областей мы уже говорили в нашем руководстве по золотому сечению и на уроке рабатмента на прошлой неделе.

Золотое сечение в искусстве и архитектуре

Появление этого соотношения в музыке, в моделях человеческого поведения, даже в пропорциях человеческого тела, — все указывает на его универсальность как принцип хорошей структуры и дизайна.

Учебное пособие: создание произведений искусства с использованием золотого сечения

На протяжении веков художники и дизайнеры использовали сумму — золотое сечение — для достижения пропорций.Вот как заставить его работать на вас. Люди, изучающие золотое сечение, нашли его повсюду, от пирамид до Моны Лизы — и даже в природе, например, в прожилках листьев. В этом уроке Роберто Маррас показывает, как использовать золотое сечение в ваших работах, чтобы создавать пропорциональные части.

Иллюстратор: Золотое сечение / Божественные пропорции

Вы когда-нибудь задумывались, почему глубокое произведение искусства так приятно композиционно? Художник, вероятно, использовал Божественную пропорцию — феномен, который предполагает наличие математического уравнения, которое согласуется с эстетикой хорошей композиции.Давайте рассмотрим краткую историю Божественной пропорции и ее использования на протяжении веков.

Божественная пропорция

Интересно, что деление двух соседних чисел Фибоначчи (например, 8/5 или 21/13) друг на друга дает все более точное приближение «Божественной пропорции», которую мы рассмотрим ниже, по мере того, как числа становятся больше.

Божественная пропорция

Любое объективное наблюдение, которое мы делаем, должно включать обсуждение пропорции, поскольку именно правило пропорции в исследовании природы заставляет нас наблюдать организованную вселенную и вселенную в хаосе, рациональных и иррациональных числах, гармонии и разногласиях, истине и ложности. ,Эти описания — просто пропорциональные эффекты противостояния, присущего всем вещам.

Сила пропорции

Так как же найти эту особую пропорцию? Разделите прямую линию пополам так, чтобы отношение всей длины к большей части было таким же, как отношение большей части к меньшей части.Результат (примерно 1,62 к 1) — золотое сечение.

Используйте золотое сечение для создания приятного визуального баланса

Вкратце,

— это соотношение двух разных чисел. Отношение считается «золотым», если отношение большего числа к меньшему такое же, как отношение между двумя числами, сложенными вместе, и большим числом.Численно золотое сечение составляет примерно 1,618: 1. Но для вашего искусства вам не нужно беспокоиться о точном числе. С помощью линейки и карандаша вы можете быстро разделить весь холст, чтобы создать работоспособную основу для вашей композиции, разработанной с учетом золотого сечения.

Применение божественной пропорции к вашему веб-дизайну (также относится к настройке вашего искусства и рисунков)

В этой статье объясняется, что такое Божественная пропорция и что такое Правило третей, и описывается, как вы можете эффективно применить их оба в своих проектах.Конечно, есть много возможностей. Надеюсь, этот пост поможет вам найти свой путь к более эффективному и красивому веб-дизайну или, по крайней мере, предоставит некоторые хорошие отправные точки, которые вы можете использовать или развивать дальше.

.

Коэффициент золотого сечения — видеоурок Академии рисования

Открытие пропорции золотого сечения

Описание видеоурока

В этом видеоуроке вы познакомитесь с соотношением золотого сечения, также известным как золотая пропорция, золотое сечение, божественная пропорция, золотое сечение или золотое сечение, которое является универсальным принципом, присутствующим в природе, науке и искусстве.

Enroll Now

Получите бесплатные видеоуроки

Получите бесплатные видеоуроки

Соотношение золотого сечения — божественная формула, управляющая изобразительным искусством

Коэффициент золотого сечения математически определяется природой и используется художниками, скульпторами и архитекторами в качестве ориентира для красоты и гармонии.Греческий символ Фи используется для обозначения соотношения золотого сечения .

Давайте рассмотрим соотношение золотого сечения, чтобы понять, как оно работает, сравнив два соотношения, описанных известным греческим математиком Евклидом Александрийским около 2300 лет назад.

В своей книге «Элементы» Евклид провел линию и разделил ее на соотношение, которое он назвал «крайним и средним соотношением».

Линия «A» разделена на две части «B» и «C», так что отношение линии «A» к большей части «B» такое же, как отношение части «B» к меньшей части « C».

Это соотношение золотого сечения Phi можно рассчитать как сумму 1, добавленную к квадратному корню из 5, деленную на 2, и получится примерно 1,61803: 1.

Используя соотношение золотого сечения Евклида, мы можем исследовать пентаграмму. Все сегменты пентаграммы в порядке убывания длины находятся в соотношении золотого сечения Phi, равном 1,816.

Golden Section Ratio

Природа использует те же принципы построения. Давайте разрежем яблоко, чтобы проверить участки пентаграммы в центре. Эта форма представляет собой пятиконечную звезду, которую еще называют «Пентада»; на протяжении веков он считался символом власти.Первое письменное описание этого символа можно найти в книге Луки Пачоли, учителя Леонардо да Винчи, который открыл миру метод построения пентад и ее уникальные геометрические свойства.

Геометрия пентады также может быть найдена в семенах, листьях, цветах, морских звездах и многих других растениях и живых существах.

Золотое сечение встречается в природе в виде спиралей. Равноугольная спираль, также известная как «Spira Mirabilis», представляет собой логарифмическую спираль.Расстояния между рукавами этой спирали увеличиваются в геометрической прогрессии. Его можно построить геометрически с использованием золотых треугольников или золотых прямоугольников пропорции золотого сечения.

В природе существует бесконечное количество примеров сечения золотого сечения и золотых спиралей. Его геометрия даже объясняет, почему в эпицентре бури тихо, в то время как ураган может достигать сотни миль в час по скорости ветра. Глаз золотой спирали называется Асимптотой. Это то место, к которому спираль приближается, но никогда не достигает; поэтому силы ветра в эпицентре бури находятся в равновесии.

Спираль с золотым сечением работает и в космическом масштабе. Спиральные галактики образуются вокруг центра тяжести, но подчиняются одним и тем же божественным законам.

В наших телах можно найти множество спиралей. Примеры этих спиральных форм включают человеческое ухо, наши кулаки, человеческий эмбрион и структуру нашей ДНК.

Человеческое тело и пропорции лица следуют божественной формуле.

Знаменитый рисунок Леонардо да Винчи, Витрувианский человек, датируемый 1509 годом, изображает человека в двух наложенных друг на друга позах, с руками и ногами, вписанными в квадрат и круг.Круг с центром в его центре тяжести, пупке, и квадрат с центром в основании его пениса. Колени мужчины, основание пениса и середина груди делят фигуру на 4 равные части.

Этот рисунок назван в честь Марка Витрувия Поллиона, римского архитектора, писателя и инженера, который около 2040 лет назад написал:

• Длина раскинутых рук равна росту человека;

• Потому что человеческое тело устроено природой так, что лицо от подбородка до верхней части лба и самых нижних корней волос составляет десятую часть всего роста;

• Открытая рука от запястья до кончика среднего пальца такая же;

• Голова от подбородка до макушки восьмая;

• От груди до линии роста волос одна седьмая человеческого роста;

• И с шеей и плечом от верха груди до нижних корней волос — шестая часть;

• От середины груди до вершины макушки проходит четверть;

• Максимальная ширина плеч — четверть роста мужчины;

• Расстояние от локтя до кончика руки составляет четверть роста человека;

• Расстояние от локтя до подмышки составляет одну восьмую роста мужчины;

• Корень полового члена составляет половину роста мужчины;

• ступня составляет одну седьмую роста человека;

• Расстояние от подбородка до носа, бровей и линии роста волос равно ушам и одной трети лица.

Пропорции человеческого тела соотносятся с пропорцией золотого сечения Фи.

• Соотношение золотого сечения можно найти в соотношении расстояния между кончиком пальца и локтем к расстоянию между запястьем и локтем;

• Отношение расстояния между пупком и концом стопы к расстоянию между пупком и коленом;

• Отношение расстояния между пупком и макушкой головы к расстоянию между пупком и линией плеч;

• Отношение расстояния между пупком и макушкой головы к расстоянию между макушкой и серединой груди.

На протяжении веков пропорции золотого сечения человеческого тела восхищали художников. Альбрехт Дюрер, немецкий художник, график и гуманист, написал, проиллюстрировал и отредактировал книгу о пропорциях человеческого тела. Это бу

.

Как построить прямоугольник золотого сечения — Руководство для дизайнеров по золотому сечению

Создать золотой прямоугольник довольно просто, и он начинается с простого квадрата. Выполните следующие шаги, чтобы создать собственное золотое сечение:

01. Нарисуйте квадрат

(Изображение: © Future)

Начните с рисования квадрата любого размера. Сторона этого будет равна длине «короткой стороны» прямоугольника.

02. Разделим квадрат

(Изображение: © Future)

Затем разделите квадрат пополам с вертикальной линией по центру.У вас останется два прямоугольника.

03. Проведите диагональную линию

.

(Изображение: © Future)

В одном из этих прямоугольников проведите прямую линию от одного угла до противоположного.

04. Поверните линию

(Изображение: © Future)

Поверните эту линию, вращаясь от нижней (или верхней) точки, до тех пор, пока она не совпадет с нижней частью первого прямоугольника.

05. Создайте новый прямоугольник

(Изображение: © Future)

Создайте прямоугольник, используя новую горизонтальную линию и исходный прямоугольник в качестве направляющих.Это ваш золотой прямоугольник.

Следующая страница: Как использовать золотое сечение в вашей дизайнерской работе

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о