Опасности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов: Методические рекомендации по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера — Методические рекомендации

Содержание

Методические рекомендации по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - Методические рекомендации

Методические рекомендации по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Справочник руководителя ГОМетодические рекомендации по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характераМетодические рекомендации по выполнению мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов Методические рекомедации по выполнению мероприятий по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие ЧС природного и техногенного характераМетодические рекомендации по организации и проведению мероприятий по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера 6. Методические рекомендации «По оборудованию и организации станции по обеззараживанию транспорта»7. Методические рекомендации «По организации работы территориальных органов МЧС России и других заинтересованных организаций по инженерно-техническому оборудованию для защитных сооружений гражданской обороны»8. Методические рекомендации «По оборудованию и организации санитарно-обмывочного пункта»9. Методические рекомендации «По планированию накопления и осуществлению закупок средств радиационной химической и биологической защиты используемых в целях гражданской обороны и для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований»10. Методические рекомендации «О порядке проведения комплексных проверок защитных сооружений гражданской обороны»11. Методические рекомендации «По организации, планированию и проведению мероприятий световой маскировки населенных пунктов и объектов экономики»12. Методические рекомендации «По проведению смотров-конкурсов на лучшее содержание и эксплуатацию средств коллективной защиты гражданской обороны на территории Республики Саха (Якутия)»13. Методические рекомендации «По организации мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых в целях решения задачи, связанной с обеспечением световой и других видов маскировки»14. Методические рекомендации «По строительству, поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем».15. Методические рекомендации «Защита от ОВ, АХОВ, РВ, биологических средств, используемых при совершении террористических акций»16. Методические рекомендации «По ликвидации последствий загрязнений (заражений) радиоактивными, химическими, биологическими средствами (веществами)»17. Методические рекомендации «По организации службы радиационной, химической и биологической защиты»1. Методические рекомендации «Порядок ведения радиационного, химического наблюдения и разведки постом ХНП»2. Методические рекомендации «О порядке планирования и выдачи из республиканского резерва имущества гражданской обороны»3. Методические рекомендации «По организации и проведению мероприятий по осуществлению опознания, учету трупов и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил, организации санитарно-эпидемиологического надзора»4. Методические рекомендации «Способы, приемы, и мероприятия маскировки»5. Методические рекомендации «По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению)»

О гражданской обороне (с изменениями на 23 июня 2020 года), Федеральный закон от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ

О гражданской обороне

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О гражданской обороне

(с изменениями на 23 июня 2020 года)

    

Принят
Государственной Думой
26 декабря 1997 года

Одобрен
Советом Федерации
28 января 1998 года

Настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

Глава I. Общие положения (статьи с 1 по 4_1)

Статья 1. Основные понятия

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих &nbspпри военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 

мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;


нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;


управление гражданской обороной - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны;

система управления гражданской обороной - составная часть системы государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной;

организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, - организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты;


подготовка населения в области гражданской обороны - система мероприятий по обучению населения действиям в случае угрозы возникновения и возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне - комплекс мероприятий, направленных на создание условий для эффективного решения задач в области гражданской обороны органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация, обеспечивающая выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, организация, обеспечивающая выполнение мероприятий регионального или местного уровня по гражданской обороне, - организация, осуществляющая деятельность в области гражданской обороны в интересах федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, подведомственная соответственно одному из указанных органов либо осуществляющая такую деятельность на договорной основе по мобилизационным планам экономики;

опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, - совокупность условий, которые сложились в результате применения (воздействия) или угрозы применения (воздействия) различных видов оружия или в результате возникновения чрезвычайных ситуаций и при которых возникла угроза воздействия поражающих факторов на население, материальные и культурные ценности и окружающую среду или существует вероятность возникновения такой угрозы;

сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Российской Федерации.

Статья 2. Задачи в области гражданской обороны

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

подготовка населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;


борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Статья 3. Правовое регулирование в области гражданской обороны

1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Принципы организации и ведения гражданской обороны

1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Абзац утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих &nbspпри военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера&nbsp.

3. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.

Статья 4_1. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны


Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляют:

на федеральном уровне - орган повседневного управления (подразделение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

     

Глава II. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в областигражданской обороны (статьи с 5 по 7)

Статья 5. Полномочия Президента Российской Федерации

Президент Российской Федерации:

определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны;

утверждает План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации;

вводит в действие План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;

утверждает структуру, состав спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала указанных воинских формирований и положение о спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации:

обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны;

руководит организацией и ведением гражданской обороны;

издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны;

определяет порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций - к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения;

определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

определяет порядок подготовки населения в области гражданской обороны;

определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

определяет порядок приведения в готовность гражданской обороны;

определяет порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение;

разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств;


осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в ведении указанных федеральных органов исполнительной власти, об опасностях, возникающих &nbspпри военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти.

Глава III. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны (статьи с 8 по 10)

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:


организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;


организуют подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих &nbspпри военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера&nbsp, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих &nbspпри военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих &nbspпри военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера&nbsp, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих &nbspпри военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны

1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;

абзац утратил силу с 10 января 2014 года - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 404-ФЗ;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

проходят подготовку в области гражданской обороны;

принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

Глава IV. Руководство гражданской обороной (статьи с 11 по 14)

Статья 11. Руководство гражданской обороной

1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

1_1. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.

2. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований).

4. Руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

5. Пункт утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Статья 12. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;

2) территориальные органы - органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Территориальные органы комплектуются военнослужащими спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, лицами начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданским персоналом.

Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих спасательных воинских формирований этого федерального органа исполнительной власти, лиц начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданского персонала, за исключением лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации;

3) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны

В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

Статья 14. Службы гражданской обороны (утратила силу с 01.01.2005)

(статья утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ)

Глава V. Силы гражданской обороны (статьи с 15 по 17)

Статья 15. Силы гражданской обороны

1. Силы гражданской обороны - спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

5. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Статья 16. Основы деятельности спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны

1. На вооружении спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, находится специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

2. Военнослужащим спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки гражданской обороны.

3. Военнослужащие спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, могут проходить службу на воинских должностях или не на воинских должностях в указанном федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах и организациях.

4. Деятельность спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, комплектование их военнослужащими и гражданским персоналом (федеральными государственными гражданскими служащими и работниками), социальная защита военнослужащих и членов их семей, а также финансирование деятельности указанных воинских формирований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Деятельность спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Статья 17. Гражданские организации гражданской обороны (утратила силу с 01.01.2005)

(статья утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ)

Глава VI. Заключительные положения (статьи с 18 по 20)

Статья 18. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения

1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, в том числе содержание спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, является расходным обязательством Российской Федерации.

2. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

3. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.

4. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны

Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

Москва, Кремль
12 февраля 1998 года
N 28-ФЗ

Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - Основные задачи в области гражданской обороны с комплексом мероприятий для каждой задачи

На оповещение населения могут быть задействованы радиостанция «Радио Россия» и телевизионный канал ГТРК «Калининград».

Региональная автоматизированная система централизованного оповещения  населения является составной частью системы управления гражданской обороной и мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Калининграда.

РАСЦО представляет собой организационно-техническое объединение оперативных дежурных служб органов управления, средств связи и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи Калининграда.

РАСЦО предназначается для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Калининградской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее Калининградская подсистемы РСЧС) и населения Калининграда об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Сигнал оповещения ГО – это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения и являющийся командой для осуществления определенных мероприятий органами, осуществляющие управление гражданской обороной, службами и силами ГО, населением.

Основной задачей РАСЦО Калининграда является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и  информации оповещения до:

-        руководящего состава гражданской обороны Калининграда и Калининградской подсистемы РСЧС;

-        Главного управления МЧС России по Калининградской области;

-        исполнительного органа государственной власти Калининграда, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории Калининграда от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 

-        дежурных служб Губернатора Калининграда и Администраций районов Калининградской области;

-        дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС) организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

-        ДДС специально подготовленных сил и средств Калининградской подсистемы РСЧС;

-        ДДС объектов (организаций), подключенных в РАСЦО;

-        населения, проживающего на территории Калининградской области.

8. Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов - Основные задачи в области гражданской обороны с комплексом мероприятий для каждой задачи

8. Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

1. Подготовка населения в области гражданской обороны2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы4. Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки6. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера7. Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера8. Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время13. Срочное захоронение трупов в военное время14. Обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны

Методические рекомендации по выполнению мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов - Методические рекомендации

Методические рекомендации по выполнению мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

Справочник руководителя ГОМетодические рекомендации по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характераМетодические рекомендации по выполнению мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов Методические рекомедации по выполнению мероприятий по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие ЧС природного и техногенного характераМетодические рекомендации по организации и проведению мероприятий по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера 6. Методические рекомендации «По оборудованию и организации станции по обеззараживанию транспорта»7. Методические рекомендации «По организации работы территориальных органов МЧС России и других заинтересованных организаций по инженерно-техническому оборудованию для защитных сооружений гражданской обороны»8. Методические рекомендации «По оборудованию и организации санитарно-обмывочного пункта»9. Методические рекомендации «По планированию накопления и осуществлению закупок средств радиационной химической и биологической защиты используемых в целях гражданской обороны и для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований»10. Методические рекомендации «О порядке проведения комплексных проверок защитных сооружений гражданской обороны»11. Методические рекомендации «По организации, планированию и проведению мероприятий световой маскировки населенных пунктов и объектов экономики»12. Методические рекомендации «По проведению смотров-конкурсов на лучшее содержание и эксплуатацию средств коллективной защиты гражданской обороны на территории Республики Саха (Якутия)»13. Методические рекомендации «По организации мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых в целях решения задачи, связанной с обеспечением световой и других видов маскировки»14. Методические рекомендации «По строительству, поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем».15. Методические рекомендации «Защита от ОВ, АХОВ, РВ, биологических средств, используемых при совершении террористических акций»16. Методические рекомендации «По ликвидации последствий загрязнений (заражений) радиоактивными, химическими, биологическими средствами (веществами)»17. Методические рекомендации «По организации службы радиационной, химической и биологической защиты»1. Методические рекомендации «Порядок ведения радиационного, химического наблюдения и разведки постом ХНП»2. Методические рекомендации «О порядке планирования и выдачи из республиканского резерва имущества гражданской обороны»3. Методические рекомендации «По организации и проведению мероприятий по осуществлению опознания, учету трупов и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил, организации санитарно-эпидемиологического надзора»4. Методические рекомендации «Способы, приемы, и мероприятия маскировки»5. Методические рекомендации «По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению)»

новых вызовов разрешению конфликтов: гуманитарные неправительственные организации в сложных чрезвычайных ситуациях | Разрешение международных конфликтов после холодной войны

населения. В условиях развивающегося насилия социальный контроль над элементами населения является ключевой стратегической целью внутренней войны, при этом гражданское население является основной целью, а не побочным продуктом другой военной деятельности. 3 Многие из этих внутренних войн, которые ведутся за контроль над ресурсами, становятся циклическими и самовоспроизводящимися, поскольку насилие приносит прибыль тем, кто использует его наиболее эффективно.

Несостоятельность государства может относиться к неспособности государственных институтов обеспечивать безопасность территории, обеспечивать соблюдение власти или поддерживать монополию на принудительное насилие. 4 Государство не может обеспечить основные права граждан, не обеспечивает основную защиту и становится неспособным выполнять основные международно-правовые обязательства. По мере того как власть и возможности государства ослабевают, оно может вызвать нападение недовольных слоев населения, которые могут мобилизовать ресурсы.В ответ ослабляющееся государство может атаковать собственное население, пытаясь восстановить власть, либо государство может рухнуть или взорваться. 5 Сомалийские бомбардировки районов северной части Сомали являются примером первого, а бегство Сияада Барре из Сомали - примером провала в результате обрушения.

В качестве альтернативы, слои населения могут захватить даже относительно сильное государство в узких целях и использовать инструменты государства для нападения на слои населения.Воинствующие ополчения хуту, движимые решительной оппозицией согласованному соглашению о разделении власти, которое само по себе является результатом крупных международных усилий по разрешению конфликта, захватили государство в Руанде в апреле 1994 года и развязали геноцидную резню против тутси и умеренных хуту.

Именно в этом контексте гуманитарные организации пытаются предоставить экстренную помощь и, во все большей степени, уменьшить насилие. Гуманизм возникает, когда политическая система находится в кризисе или терпит неудачу; гуманисты действуют, чтобы облегчить человеческие страдания, являющиеся следствием политической неудачи. 6 Суть гуманизма заключалась в его нейтральности и универсальности, в отказе отдавать предпочтение одному бедствию над другим. 7 Не только те НПО, которые оказывают чрезвычайную помощь, но и те, которые непосредственно работают над разрешением конфликтов, стремятся содействовать благополучию людей среди бедствующих слоев населения. Совершенно необходимо действовать, чтобы спасти жизни. 8 Этот категорический императив придает политическую легитимность действиям в чрезвычайных гуманитарных ситуациях. 9 Гуманитарная деятельность предназначена для краткосрочных действий, для ограниченных групп, для ограниченных целей, до тех пор, пока законно учрежденная власть не сможет взять на себя свои обязательства.

Гуманитарные действия в сложной гуманитарной чрезвычайной ситуации, однако, происходят в контексте, очень отличном от природных землетрясений и бедствий, которые знакомы сотрудникам НПО. НПО все чаще пытаются оказать помощь и помощь в условиях гражданской войны, часто жестокой гражданской войны. В мятежах и противоповстанческих действиях, характерных для современных гражданских войн, человеческое население является одновременно принципом

. .

Война и мир - наш мир в данных

Кто: гражданских и военных смертей

Серия Correlates of War нацелена на включение только смертей военнослужащих, тогда как другие источники фиксируют - по крайней мере, в некоторой степени - гибель мирных жителей тоже. Как и следовало ожидать, цифры Correlates of War обычно ниже, чем другие.

Как: прямых и косвенных смертей

Помимо смертей, непосредственно вызванных насилием - например, в результате огнестрельного оружия или взрывов - значительная доля жизней, потерянных в результате конфликта, составляет косвенных , из-за болезней, голода или выдержка.Это особенно верно, когда конфликты приводят к голоду или вспышкам заболеваний среди гражданского населения. Но исторически такие косвенные смертельные случаи также были одной из основных причин гибели военных. 6

Данные UCDP и IHME включают только прямые смерти. Серия Correlates of War включает военнослужащих, умерших от болезней, «заразившихся на театре военных действий». Каталог конфликтов серии (работает только до 2000 года) пытается включить косвенные смерти как военного, так и гражданского населения.Питер Брек, автор набора данных, однако, признает, что степень, в которой это фактически достигается, значительно варьируется в зависимости от конфликтов. 7

Хотя косвенные смерти составляют значительную часть социальных издержек конфликта, существует концептуальная трудность в проведении последовательной границы между косвенными смертями, вызванными конфликтом, и смертями, вызванными другими факторами. Например, хотя голод часто вызывается конфликтами, его возникновению и серьезности способствуют многие факторы, такие как уровень санитарии или имеющаяся транспортная инфраструктура.

Брекке не пытается дать четкое определение, и эта концептуальная граница в значительной степени продиктована доступными первичными источниками, которые он использовал в каждой оценке. Тем не менее, как и следовало ожидать, показатели смертности, указанные в Каталоге конфликтов , действительно являются самыми высокими.

Что: Государственное вмешательство и одностороннее насилие

В различных источниках выделяются три общих вида насильственных событий: государственный конфликт, негосударственный конфликт и одностороннее насилие.Тип мероприятия зависит от типа участников. Государственный конфликт - это конфликт, в котором участвует по крайней мере одно государство-субъект, и включает конфликты между государствами («межгосударственные» конфликты) и конфликты между государством и негосударственным субъектом («внегосударственные» конфликты), такие как гражданские войны. или колониальные войны.

Негосударственные субъекты - это те, которые демонстрируют определенную степень скоординированной военной организации, но чья идентичность не соответствует государственности. Негосударственные конфликты - это конфликты между двумя или более негосударственными субъектами без участия государства.

С другой стороны, «одностороннее насилие» - это когда один организованный субъект (либо государственная, либо негосударственная группа) нападает на людей, у которых нет организованного военного потенциала для самозащиты, как в случае геноцида или «политицида». '.

Серия UCDP на основе состояний и Correlates of War не включает такие события. Именно по этой причине они не демонстрируют скачка 1994 года, ознаменовавшего геноцид в Руанде.

Здесь мы представляем определения, используемые в различных источниках по этим трем измерениям.

.

Новая эра конфликтов и насилия

Технологический прогресс способствует изменению характера конфликтов. Есть опасения, что искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение могут улучшить кибернетические, физические и биологические атаки. Например, сделав их более точными, более сложными для атрибуции и более легкими для небольших групп, возможно, даже «волков-одиночек».

Новые технологии снижают барьеры для приобретения биологического оружия - токсичных веществ или болезней, используемых для нанесения вреда или гибели людей, домашнего скота и сельскохозяйственных культур.Есть опасения, что достижения в области искусственного интеллекта и 3D-печати могут облегчить биологических атак за счет автоматизации разработки и производства оружия и систем, которые его разрабатывают.

Также растет международная озабоченность по поводу разработки так называемого летального автономного оружия (LAW), которое может идентифицировать и поражать конкретную цель без руководства человека, тем самым передавая ответственность за жизнь и смерть с человеческих моральных систем на сложные системы данных, лишенные этического компаса. Генеральный секретарь ООН призвал к тому, чтобы полностью автономное оружие было запрещено международным правом, , как и более 30 стран .

Возможно, наиболее распространенной современной угрозой являются кибератаки. Согласно данным IBM X-Force Incident Response and Intelligence Services, количество кибератак в первой половине 2019 года увеличилось вдвое по сравнению со второй половиной 2018 года, большинство из них были нацелены на производителей, нефтегазовые компании и образовательные учреждения.Владельцы критически важной инфраструктуры особенно подвержены риску, поскольку злоумышленники стремятся атаковать контрольно-диспетчерские пункты аэропортов, атомные электростанции, больницы и плотины. За последний год было выявлено более сотен киберинцидентов, способных подорвать международный мир и безопасность. Такие атаки могут привести к значительному ущербу и человеческим жертвам.

С другой стороны, достижения в области искусственного интеллекта и других технологий также предоставляют новые инструменты и превентивные стратегии для полиции и контрразведки, чтобы лучше предотвращать атаки и выявлять преступников.Но и здесь есть риски. Например, у прогнозируемой полицейской деятельности есть свои недостатки, включая врожденные расовые и религиозные предубеждения, которые могут порождать радикализацию насильственного экстремизма.

.

Управление конфликтом

Если вы являетесь членом группы, вы, скорее всего, хотите свести к минимуму бесполезный конфликт - конфликт, который вряд ли будет разрешен, что бы вы ни делали для его разрешения. Вы также, вероятно, предпочитаете избегать конфликтов, которые могут ослабить вашу группу, или конфликтов, природа или результат которых не имеют отношения к вашим целям. Как только вы и другие члены группы осознаете, что вовлечены в серьезный конфликт, разрешение которого может повысить вероятность того, что вы сможете достичь своих целей, вы можете участвовать в конфликте, используя несколько стилей.В этом разделе мы рассмотрим «меню» стилей, предложенных тремя группами органов коммуникации.

«Меню» в трех стилях

Все три стиля «меню» включают ряд подходов, представленных в Таблице 10.1 «Индивидуальные стили конфликта в группах». Стили, описанные Линдой Патнэм и Чармейн Уилсон, варьируются от неконфликтных до контролирующих и кооперативных. Согласно Патнэму и Уилсону, если принять неконфликтный стиль, согласно Патнэму и Уилсону, это практика воздержания от выражения мыслей и мнений во время конфликта., вы воздерживаетесь от выражения своих мыслей и мнений во время конфликта. Это может быть связано с тем, что вы стесняетесь или боитесь групповой среды или поведения некоторых ее членов. Это также может быть связано с тем, что вы не умеете конструктивно выражать точку зрения в условиях ограниченного времени конфликтной ситуации или не имеете информации о теме конфликта. Если вы примете контролирующий стиль, согласно Патнэму и Уилсону, практика попытки заставить других в группе согласиться с чьей-либо позицией в конфликте.напротив, вы попытаетесь монополизировать обсуждение во время конфликта и приложите серьезные усилия, чтобы заставить других в группе либо согласиться с вами, либо, по крайней мере, принять ваши предложения о том, как группа должна действовать. Кооперативный стиль Согласно Патнэму и Уилсону, практика участия в конфликте в духе взаимных уступок. Конфликт, наконец, предполагает активное участие в групповых конфликтах в духе взаимных уступок, с высшими целями группы Цели, которые выходят за рамки целей отдельных лиц в конфликте и которые могут поддерживаться всеми сторонами.в уме.

Рахим, Антониони и Псеничка расширили «меню» Патнэма и Уилсона, добавив еще две опции. Они сформулировали свою концепцию в терминах потенциальных комбинаций двух измерений, заботы о себе и заботы о других. Вот возможные варианты комбинаций:

Высокая забота о себе и других (интеграция стиля Согласно Рахиму, Антониони и Псеницкой, практика открытости и готовности обмениваться информацией и разрешать конфликты приемлемым для всех способом.): Открытость; готовность обмениваться информацией и разрешать конфликты приемлемым для всех сторон способом.

Низкая забота о себе и высокая забота о других (услужливый стиль Согласно Рахиму, Антониони и Псеницке, практика сведения к минимуму точек различия в конфликте, чтобы попытаться удовлетворить потребности других): тенденция к минимизации точек различия. между сторонами в конфликте и попытаться удовлетворить потребности других людей.

Высокая забота о себе и низкая забота о других (доминирующий стиль Согласно Рахиму, Антониони и Псеницке, беспроигрышный подход к конфликту, в котором один пытается заставить других принять свою позицию.): Ориентация на выигрыш и проигрыш и стремление заставить других принять вашу позицию.

Низкая забота о себе и низкая забота о других (избегание стиля Согласно Рахиму, Антониони и Псеницке, практика обхода зон конфликта, перекладывания ответственности на себя или полного отказа от конфликта.): Уход в сторону зоны конфликта, перекладывание ответственности на себя. другие, либо полностью отказаться от конфликтной ситуации.

Промежуточная забота о себе и о других (компромиссный стиль Согласно Рахиму, Антониони и Псеницке, подход к конфликту, характеризующийся взаимными жертвами в погоне за результатами, которые могут принять все члены группы.): Взаимная жертва ради достижения результата, который могут принять все члены группы.

Таблица 10.1 Индивидуальные стили конфликта в группах

Putnam & Wilson Рахим, Антониони и Псеницка Адлер и Родман
Неконфликтный Интеграция Без подтверждения
Обязательный Напрямую агрессивно
Контроллинг доминирующий Пассивный Агрессивный
Как избежать Непрямое общение
Кооператив Компромисс Напористый

Адлер и Родман подчеркнули элементы коммуникации в своем перечислении пяти стилей конфликта.Во-первых, они обозначили неутверждение, согласно Адлеру и Родману, стиль конфликта, отмеченный неспособностью или нежеланием выразить себя. как стиль конфликта, в котором член группы не может или не желает выразить себя. Согласно этим теоретикам, этот стиль конфликта широко используется в интимных отношениях, таких как браки, в которых партнеры могут часто не соглашаться друг с другом, но решают не провоцировать или продлевать конфликты, выражая свои разногласия. Люди в группах могут проявлять неуверенный стиль, игнорируя области конфликта, пытаясь сменить тему, когда конфликт кажется возникшим, физически удаляясь из места, где происходит конфликт, или просто уступая чужим желаниям во время конфликта. конфликт.

Прямая агрессия Согласно Адлеру и Родману, конфликтный стиль, включающий умышленные вербальные или невербальные нападения на других людей. - второй стиль конфликта, идентифицированный Адлером и Родманом. Член группы, который умышленно нападает на кого-то, говоря: «Это смешно» или «Это безумная идея» или что-то еще, что пытается унизить человека, - проявляет прямую агрессию. Прямая агрессия не обязательно должна быть вербальной; жесты, мимика и позы могут использоваться для передачи агрессивного значения.

Пассивная агрессия Согласно Адлеру и Родману, конфликтное поведение, отмеченное тонкими проявлениями враждебности или сопротивления, которые сторона в конфликте может отвергать, называется «сумасшедшим термином Джорджа Баха для пассивной агрессии». Джорджа Баха, это тонкий стиль конфликта, в котором человек выражает враждебность или сопротивление другим через упрямство, негодование, откладывание на потом, шутки с двусмысленным смыслом, мелкое раздражение или постоянную неспособность полностью оправдать ожидания или обязанности.Тот, кто демонстрирует этот стиль конфликта, может отказаться от каких-либо негативных намерений, если ему противостоят или спросят о его поведении.

Непрямое общение Согласно Адлеру и Родману, конфликтный стиль, при котором используются намеки, предложения или другие вежливые способы добиваться от других выполнения своих желаний. - это стиль, который избегает безошибочной силы агрессивного стиля и вместо этого подразумевает заботу о человеке или людях, на которых он направлен. Вместо того, чтобы прямо сказать: «Я хочу, чтобы вы убрались из моего офиса сейчас», когда, например, обсуждение заходит в тупик, вы можете незаметно зевнуть или прокомментировать, сколько работы вам предстоит сделать над большим проектом.Косвенное общение может включать в себя намеки, предложения или другие вежливые способы добиваться чьего-то согласия со своими желаниями. Иногда его можно использовать для отправки «пробных шаров». Предварительные предложения, предназначенные для проверки того, как стороны в конфликте могут реагировать на последующие запросы или другие выражения желания. членам группы - предложения, которые носят предварительный и предварительный характер и не требуют значительных вложений эго; Личная, эмоциональная приверженность идее или образу действий в конфликте. позади них.

Утверждение - процесс отправки описательных и нормативных сообщений в конфликте без принуждения или осуждения других сторон в конфликте. - это последний стиль общения, определенный Адлером и Родманом, и его мы рекомендуем в большинстве случаев. Члены группы, действующие в соответствии с этим стилем, ясно выражают свои чувства и мысли, но при этом не принуждают и не осуждают других. Если вы решите использовать то, что Адлер и Таун назвали «четким форматом сообщения», согласно Адлеру и Тауну, пятиэтапный процесс передачи убедительных сообщений в конфликте., »Вы можете попрактиковаться в утверждении, выполнив пять шагов в конфликтной ситуации.

Первый шаг - предложить объективное описание поведения тех, с кем вы находитесь в конфликте. Не интерпретируйте и не оценивайте поведение; просто опишите это. Например, вы можете сказать: «Ли, ты только что закатил глаза на меня».

Второй шаг - представить вашу интерпретацию поведения, но не констатировать интерпретацию как факт.Например: «Ли, у меня такое впечатление, что ты отклонил мое предложение, потому что закатил на меня глаза».

Третий шаг - выразить свои чувства по поводу поведения, которое вы описали и интерпретировали. Например: «Когда ты так закатываешь глаза, у меня создается впечатление, что ты отклонил мое предложение, и я чувствую обиду».

Следующий шаг - определить последствия поведения, вашей интерпретации и ваших чувств. Например: «Ли, я вижу, что ты закатил глаза, когда я сделал свое предложение.У меня сложилось впечатление, что вы отклонили это, и я обижен. Я не хочу сейчас обсуждать этот вопрос ».

Последний шаг - заявить о своих намерениях на основе четырех предшествующих составляющих ситуации. Например: «Ли, ты закатил глаза, когда я сделал свое предложение. У меня сложилось впечатление, что вы отклонили это, и я обижен. Я не хочу сейчас обсуждать этот вопрос, и если я увижу, что вы снова ведете себя так, я, вероятно, просто выйду из комнаты, пока не успокоюсь.”

Мы признаем, что следование списку таких способов общения может показаться незнакомым и, возможно, слишком сложным. К счастью, быть ответственным и напористым иногда может быть очень простым делом, которое сразу дает положительные результаты. Фактически, выполнение всего одного или двух шагов из пяти, описанных здесь, может быть достаточным для предотвращения, разрядки или разрешения конфликта.

Наш друг по имени Гас рассказал нам о времени, когда он был частью восторженной толпы, наблюдающей за футбольным матчем в Университете штата Вашингтон.Несколькими рядами ниже него на стадионе сидела пожилая женщина, а прямо перед ней - мужчина на много дюймов выше и значительно тяжелее, чем она была.

Когда команда WSU впервые сыграла удачно, мужчина вскочил на ноги и дико закричал, закрывая для женщины обзор поля. Когда широко распространенные аплодисменты утихли, но мужчина все еще стоял перед ней, женщина спокойно, но решительно сказала: «Простите, сэр, но я не вижу».

Мужчина грубо хмыкнул в ответ и продолжал стоять, пока остальная толпа не утихла.В следующую пару раз, когда WSU удалось провести впечатляющую игру - а это был один из тех редких соревнований, в которых они делали это несколько раз, - мужчина снова подпрыгивал, не давая женщине снова и снова наблюдать за происходящим.

Каждый раз, когда это происходило, женщина говорила: «Сэр, я действительно не вижу» или «Вы закрываете мне обзор». По словам Гаса, напористые заявления женщины производили впечатление, что мужчине на плечи кладут серию тяжестей. В конце концов, он уступил кумулятивному весу ее утверждений - силе ее утверждений - и пересел на свободное место поблизости.

Конечно, не каждый, кто ведет себя неприемлемым для нас образом, отреагирует так же положительно, как тупой джентльмен на пожилую женщину. Некоторые люди в разгар разногласий могут сопротивляться даже самым мягким и наименее осуждающим утверждениям. Как поступать с людьми, которые сопротивляются даже ответственно-напористому общению, а также другие стратегии управления конфликтом в целом будут предметом нашего следующего раздела.

Ключевые вынос

  • Теоретики определили диапазон стилей конфликта, доступных членам групп, включая пятиступенчатый подход утверждения, который может предложить наибольшую общую применимость и перспективы эффективности, поскольку он позволяет избежать принуждения или осуждения других.

Упражнения

  1. Рассмотрим поговорку «Сдержанность - лучшая часть доблести». В какой степени, по вашему мнению, это соответствует тому, что Патнэм и Уилсон назвали «неконфронтационным» стилем конфликта?
  2. Вспомните случай, когда вы столкнулись с конфликтом в группе, который в конечном итоге разрешился. Какой стиль (стили) из описанных в этом разделе проявляли стороны конфликта? Считаете ли вы, что люди выбрали лучший стиль в данных обстоятельствах? Почему или почему нет?
  3. Какие конкретные утверждения или вопросы вы бы использовали, чтобы попытаться общаться с кем-то, кто обычно использует пассивную агрессию в конфликтах? Приведите примеры из вашего прошлого опыта такого поведения, если он у вас есть.
  4. Еще раз посмотрите на карикатуру, в которой женщина говорит: «Только что сделанное вами замечание причинило мне боль, и я злюсь на вас». Вам это кажется смешным? Если да, то какие элементы мультфильма и его текста развлекают вас? Как бы вы изменили рисунок или слова, чтобы изобразить здоровое взаимодействие между людьми на основе ответственного утверждения?
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *