Тренировка ухода по стрелочкам в рукопашке: УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ. Рукопашный бой [Самоучитель]

Содержание

Тренировки дома по рукопашке: отработка взрывных серий.

Тренировки дома по рукопашному бою, чтобы быть полноценными, должны содержать в себе упражнения на развитие скоростных качеств. К ним относится отработка взрывных серий — спуртов.

Тренировки дома могут быть полноценными

Со стороны лентяев постоянно слышны разговоры о том, что «в одного» тренироваться бесполезно. Поэтому они и не тренируются. Но специалисты знают: если человек обладает хорошим бойцовским опытом, он вполне может самостоятельно без спарринг партнёров поддерживать себя в прекрасной форме и даже результативно драться на соревнованиях.

Мы с вами уже рассмотрели целый ряд статей по вопросам организации самостоятельных тренировок дома:

Настала пора поговорить о таком разделе специальной физической подготовки, как развитие скоростных (темповых) способностей и разобрать наиболее эффективные упражнения этой части СФП.

Что такое «скоростные способности»?

«Скорость» — это термин, который употребляется в довольно широком спектре значений: от значения «скорость одного удара» до значения «скорость связки ударов». В виду того, что по своей сути, это совершенно разные вещи,  в школе засечного боя я использую альтернативный термин — «темп».

Темповые способности бойца — это навык нанесения максимально возможного числа ударов за единицу времени.

Темповые способности ни в коем случае не стоит путать с понятием взрывной силы. Боец может обладать чудовищным взрывным ударом, выполняемым одиночно, но иметь весьма посредственные способности к нанесению серий ударов.

Взрываться серией ударов чаще всего бойцу приходиться в условиях ближнего боя. Засечный бой — не исключение. Для наработки темповых способностей используются спурты.

Спурт — кратковременное увеличение темпа движений.

Как формируется взрывная серия ударов?

При выборе той или иной комбинации важно понимать, что наиболее боеспособными являются короткие серии 3-4 удара. Комбинации от 4-х ударов и выше имеют более развивающий смысл, нежели прикладной.

Взрывная серия всегда заканчивается акцентированным ударом. удары в серии, выполняемой в высоком темпе, всегда будут иметь низкую жёсткость и соответственно низкий силовой эффект. Такими ударами сложно пробить противника, вывести его из строя, но легко подавить, заставив перейти к пассивной защите. Поэтому жирной точкой в серии всегда является жёсткий акцентированный удар.

Последний будет наносится с небольшим отрывом от основной серии, так как требует мышечной мобилизации для развития силового эффекта. Обычно при отработке взрывной комбинации используют счёт, позволяющий удерживать нужный ритм. Например: «раз , два, три — раз!», подразумевая, что «раз, два, три» пробиваются слитно один за другим, а завершающий «раз!» с небольшим отставанием, но усилением.

Как отрабатывать взрывные серии для совершенствования темповых способностей?

Используются два основных способа наработки темповых способностей:

  1. Наработка взрывных серий по воздуху.
  2. Наработка взрывных серий по мешку.

Для максимального эффекта эти способы лучше совмещать: сначала проработать серию по воздуху, а затем переходить на мешок.

Количество взрывных серий за один подход может варьироваться от 10-ти до 20-ти в зависимости от вашего уровня подготовки. Темповая комбинация — это всегда мощный выплеск энергии, требующий последующей иммобилизации, то есть расслабления.

Если вы тренируетесь трижды в неделю, то можете включать упражнения на развитие темповых способностей в каждую тренировку. Если чаще — то возможно чередование с днями отдыха.

Спурты интервального тренинга

Развитие темповых способностей актуально не только для рук, но и для других частей тела, так как во время схватки бойцу приходится активно маневрировать и задействовать самые разные мышечные группы с максимальным напряжением. Это касается и большой частоты сокращений мышц ног, кора и спины во время выполнения серий ударов. Для развития темповых способностей разных мышечных групп используются спурты.

Спурт, применимо к боевым искусствам, не обязательно представляет собой серию ударов, выполняемых в максимальном темпе. Это может быть специально подобранное упражнение, загружающее целевую мышечную группу. Примером такого упражнения могут быть «бегунки» — бег в упоре лёжа.

Примите упор лёжа, а затем в максимально возможном темпе подтягивайте поочерёдно то правое, то левое колено к груди так, чтобы стопа выводимой вперёд ноги не касалась земли. За подход можно выполнить 10-30 движений до появления жжения в функциональных мышечных группах (пресс, передняя стенка бедра).

Чем быстрее темп движения, тем быстрее вы достигаете нужного ощущения. Но не передерживайте! Иначе можно закислить мышцы и снизить их трудоспособность.

Работать с подобными упражнениями лучше всего в формате интервального тренинга: сделали подход, затем 5-10 минут активного отдыха (отработка связок по воздуху или на мешке). За тренировку рекомендую выполнять до 10-ти подобных спуртов, начиная с 4-х.

От тренировки к тренировке чередуйте загружаемые на спуртах мышечные группы: сегодня — верх туловища, в следующий раз — низ. Таким образом вы добьётесь гармоничного развития своих темповых способностей.

В следующей статье этого цикла я предлагаю поднять тему общей физической подготовки бойца.

Рудияр

"Секреты" Рукопашного боя Десанта

"Зпомните, главный приём рукопашного боя: Во-первых, киньте в противника гранату..."Инструктор по рукопашке,нач.Физ подготовки ПДП
Главный, пожалуй, секрет стиля рукопашного боя ВДВ, в том, что ... "секретов"-то и не было! Нет и не существовало никогда никаких страшных спецударов в суперсекретные точки, никаких"Касаний отсроченной смерти" и прочей суперэкзотики...Так что же, врут десантники и спецназовцы, утверждающие, что "Берет" справится в драке с несколькими противниками? -нет! Не врут! Справится и весьма ЭФФЕКТИВНО! Вот только, если заснять на плёнку этот бой и показать потом при нормальной скорости, то 9/10 зрителей просто ничего не поймёт в происходящем, а половина будет разочарована и недоумевать: а какого они так легко падают? В чём же дело?

Сразу хочу пояснить я здесь говорю не о рукопашке "Спецуры ", особенно офицерских частей типа "Вымпела",Альфы" и "Каскада", особенно заточенных под силовое задержание живыми языков или преступников!- там своя специфика и не зная не буду и говорить! А о боевой рукопашной подготовке обычных ВДВ (войск дяди Васи). Как-то в одной книге мне попалось следующее рассуждение, цитирую в вольном пересказе:" Как это ни цинично звучит,всё имеет свою цену и солдатская жизнь-тем более. Эта цена- цена подготовки нового солдата вместо выбывшего из строя. Ведь каким бы умелым боец ни был,это не убережёт его ни от арбалетного болта, ни, что обидней, от кровавого поноса"... Грубо, но справедливо...

Ничего плохого не хочу сказать о восточных школах боевых искусств, но... За полгода-год подготовить реального человека используя методики тренировок Карате, Таэквондо, Тайцзи-цюань и так далее- невозможно! За полгода он, в лучшем случае, научится двум-трём базовым стойкам, и умению более-менее правильно дышать в стойке, а не в бою! В реальной рукопашной такой боец представляет опасность только для одного человека- для себя самого! Лишь через пять-семь лет ежедневных кропотливых многочасовых тренировок он начнёт понимать, что только приблизился к освоению основы! Сами понимаете, готовить СОЛДАТ таким образом- бессмысленно! Просто нет этих пяти-семи летдля подготовки даже не бойца- полуфабриката!

На правх человека участвовашего (и ВЫЖИВШЕГО!) после трёх реальных рукопашных боевых схваток, позвольте заметить! что школа рукпашки ВДВ, система подготовки всё-таки есть! И она ЭФФЕКТИВНА! В чем же лежат основные принципы подготовки бойца? Надо еще учесть, что помимо ФИзухи, есть еще и повседневная служба! Стрелковая подготовка, подготовка по боевой специальности, Строевая(чтоб ее), наряды и караулы, и так далее, и тому подобное! Но система доказала свою эффективность, так в чём же она состоит, эта система тренировки рукопашника-десантника? Попробую ответить...

Вся система боевой рукопашной подготовки ВДВ базируется на трёх китах, каждая составляющая- важна; и не имеет смысла вопрос- которая! Это Психологическая подготовка, Физическая подготовка и набор базовых техник рукопашного боя. Разберём их по очереди. Итак, психологическая поготовка. Включает в себя доведение до уровня подсознания, до условного рефлекса: бой- это НЕ соревнование! Его не возможно ВЫИГРАТЬ ИЛИ ПРОИГРАТЬ! В бою ты можешь или ПОБЕДИТЬ или умереть! третьего, как говорится, не дано... Никто не станет пожимать тебе руку перед боем или совершать ритуальный поклон. Тебя сразу постараются убить, причём всеми способами, какие доступны в данный момент! Подготовка велась достаточно просто, но эффективно, никто не проводил с нами бесед и психологических тестов- нас просто били! Не на поражение, но так, что мало не казалось ! Подчеркну! Не ИЗБИВАЛИ, а били! Почувствуйте разницу! Ты мог получить плюху или быть пойманым на удушающий захват в любой момент: в момент разговора с офицером, стоя на тумбочке дневальным, просто проходя по части. Уход от удара или захвата поошрялся! Ответка- тем более! Хотя это, справедлвости ради стоит сказать, редко кому удавалось! Говорят, что такую систему ввел в практику ВДВ их командующий- легендарный В.Ф Маргелов- не знаю, но, если это так, то низкий поклон ему за это! ТАКАЯ система подготовки многим жизнь спасла в реальных войнах и мне - тоже... Я до сих пор, хотя прошло уже более тридцати лет, просто физически не могу обогнуть угол здания вплотную к нему, обхожу в трех-четырёх шагах... Постоянный прессинг, в котором, кстати, не было ничего личного, ибо дед получал также, как и молодой, вырабатывал навык к постоянной бдительности, умению не рсслаблятся даже во сне, какому-то шестому чувству опасности...

Физподготовка в ВДВ особых комментариев не требует. Тренировка выносливости- бег в разных условиях, движение гусиным шагом, чередование ускорений, рваный ритм... силовая подготовка- подтягивания, отжимания разного вида, приседания, прыжки ...качание пресса опять же разными способами. Всё это -"через не могу" до полной темноты в глазах...Задела хватает до сих пор, хотя дмб-77... Что же до базовых техник рукопашки, тут надо расшифровать...Не для десантуры и спецуры- они все знают и так! Для любителей фильмов типа Рембо... Это именно тренировка БАЗОВЫХ техник,а не "ПРИЁМОВ", причем достаточно индивидуальная... Кому-то удобнее бросковая, кто-то предпочитает ударную, кому-то удушающие захваты или приемы на разрыв связок и переломы суставов- ближе. Основы давались всем, дальше наработка стереотипов, доведение движения до уровня коленного рефлекса- в бою думать некогда, тело реагирует само, мысль не успевает! Удары отрабатывались на разного рода тренажерах типа макивары и боксерской груши, броски- друг с другом, ОЧЕНЬ АККУРАТНО И НЕ В ПОЛНУЮ мощь, тоже касается разного рода болевых и удушающих. Причем после освоения базовых движений каждый тренировался сам! Никаких боевых спаррингов в реале, за одним исключением, о ктором ниже... Ведь попытка провести, например, в условиях спарринга, удар локтем в кадык для одного из бойцов вполне может стать последней... И ещё замечу, никакого БАЛЕТА в духе Ван-Дама и Чака Норриса! Ноги работают до колена, не выше! Передняя часть голени и голеностопа, внутреняя поверхность голени. Коленом- удар в промежность и по внутренней стороне бедра. Локоть в основном для добивания уже потерявшего ориентировку противника. Все просто и неэффектно, некрасиво...НО- ЭФФЕКТИВНО!

Теперь об исключениии: Примерно раз в две недели на тебя одевали боксерский шлем,и выпускали портив четырех-пяти человек, старослужащих или офицеров. Не сразу, по очереди. Надо было продержатся пять минут... С первого раза, насколько помню, не удалось никому... Я в первый раз отправился отдыхать на десятой секунде, пропустив мощнейший прямой в голову... В реальном бою результатом была бы моя смерть, поскольку встал я лишь минут через десять... С третьей попытки получил благодарность в приказе по части, ибо сумел "посадить на ринг" зампотеха полка. Капитан, кстати, на меня не обиделся, и первый, придя в себя, пожал руку. При этом он сказал: "Запустил я занятия...надо поработать"... Крыс голыми руками мы не убивали... но всё едино, готовность драться, в любую секунду дня и ночи, причем не на жизнь, а на смерть, была впитана в плоть и кровь, в костный мозг... Вот, в общем-то и все "Страшные военные тайны",которые я собрался вам поведать...

4.3.1. РАЗМИНКА. Рукопашный бой [Самоучитель]

В самостоятельных занятиях целью подготовительной части является разминка, в ходе которой осуществляется подготовка занимающегося к выполнению специальных приемов и действий рукопашного боя или упражнений физической подготовки.

Различают общую и специальную разминку. Задачей общей разминки является подготовка функциональных систем организма и опорно-двигательного аппарата к основной работе.

Задача специальной разминки — подготовка к занятию тех суставов, связок, мышц, ударных поверхностей, на которые ложится наибольшая нагрузка при выполнении специфических для рукопашного боя приемов и действий: ударов, блоков, прыжков, перемещений, связок (комбинаций) и комплексов формальных упражнений.

В ходе разминки происходит и психическая подготовка занимающихся, их «настрой» на выполнение намеченной программы тренировки. Недаром в восточных школах боевых искусств все занятия и поединки начинались с выполнения упражнений на сосредоточение и медитацию.

Перед занятием необходимо продумать содержание разминки, ее соответствие целям, задачам и условиям тренировки. Если занятие проводится на улице, в холодную погоду, то рекомендуется сначала выполнить пробежку на 0,5–1,5 км, а затем комплекс общеподготовительных упражнений. Методическая последовательность выполнения таких упражнений обычная: сверху — вниз, т. е. сначала разминаются мышцы шеи и пояса верхних конечностей, а затем туловища и ног. После этого можно выполнять упражнения на гибкость.

Если занятие проводится в спортивном зале, то его также желательно начать с различных видов ходьбы и бега, общеразвивающих упражнений в движении и на месте, а закончить — специально-подготовительными упражнениями на растягивание.

В зале и дома разминку можно начать и с выполнения преимущественно статических упражнений, подобранных из хатха-йоги. Однако такая разминка должна обязательно закончиться выполнением динамических упражнений на растягивание, в число которых можно включить различные махи ногами, растяжки на гимнастической стенке. В целом такая разминка занимает от 35 до 60 минут, одновременно решая задачи развития гибкости.

На практике замечено, что даже после интенсивной разминки, когда выполнена пробежка, комплексы обще- и специально-подготовительных упражнений, когда мышцы уже достаточно разогреты и в основном готовы к специфической работе, связки и суставы не всегда бывают подготовлены к выполнению ударов в полную силу и маховых движений с предельной амплитудой.

Эффективным средством, устраняющим такой «недостаток», и являются статические упражнения на растягивание.

Разминку можно провести и по другому варианту, приступив сразу к выполнению специальных упражнений — ударов, блоков, передвижений, связок (комбинаций), постепенно увеличивая интенсивность их выполнения, а также включая по мере разогревания и повышения интенсивности работы упражнения на растягивание и махи. Но такую разминку могут себе позволить проводить только достаточно опытные спортсмены, имеющие большой стаж тренировки.

Отдельные «блоки» подготовительных упражнений, в том числе махи и растяжки, рекомендуется включать и в основную часть занятия, проводя разминку перед выполнением в полную силу ударов, блоков и комбинаций. Например, махи ногами в сторону и поперечный шпагат — перед выполнением ударов в сторону (йоко-гери) и т. д.

Ниже приводится комплекс наиболее простых и достаточно эффективных упражнений для самостоятельного проведения разминки, а в таблице 6 — примерное содержание трех ее вариантов.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРОВЕДЕНИЯ РАЗМИНКИ

1. Исходное положение (И.П.) — ноги чуть шире плеч, слегка согнуты в коленях: наклоны головы вправо-влево, вперед-назад, а затем круговые движения в одну и другую сторону. Выполнить по 8–12 раз (рис. 226).

2. И.П. — ноги чуть шире плеч, слегка согнуты в коленях, правая рука — вверх, кисти сжаты в кулак: смена положений рук. Выполнить 8–12 раз (рис. 227).

3. И.П. — широкая стойка, ступни ног параллельны (киба-дачи), руки перед грудью согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак: круговые движения кистей рук вперед-назад по 12–16 раз. Можно выполнять одновременно в одну сторону или в разные стороны (рис. 228).

4. И.П. — как в упражнении № 3: круговые движения предплечьями вперед-назад по 12–16 раз в каждую сторону (рис. 229).

5. И.П. — широкая стойка (как в упражнении № 3), руки к плечам, кисти сжаты в кулак: круговые движения рук в плечевых суставах по 12–16 раз вперед и назад (рис. 230).

6. И.П. — широкая стойка, руки в стороны, кисти сжаты в кулак: на счет 1–4 — одновременные круговые движения рук вперед, на 5–8 — назад. Выполнить по 12–16 раз в каждую сторону (рис. 231).

7. И.П. — как в упражнении № 6: последовательные круговые движения рук одна за другой (с отставанием на половину амплитуды). Выполнить 12–16 раз вперед и назад (рис. 232).

8. И.П. — широкая стойка, ноги прямые, руки за голову: наклоны туловища вправо-влево. Выполнить 12–16 раз в каждую сторону (рис. 233).

9. И.П. — широкая стойка, руки перед грудью, согнуты в локтях: на счет 1–2 — разведение согнутых рук в стороны, на 3–4 — разведение прямых рук с поворотом вправо-влево. Выполнить по 16–20 раз (рис. 234).

10. И.П. — широкая стойка, руки в стороны, кисти разогнуты до вертикального положения: повороты туловища вправо-влево. Выполнить 12–16 раз (рис. 235).

11. И.П. — широкая стойка, ноги прямые, руки за голову: наклоны туловища вперед-назад. Выполнить по 12–16 раз (рис. 236).

12. И.П. — широкая стойка, ноги прямые, руки за голову: попеременные наклоны к левой-правой ноге, пальцами рук (ладонями) коснуться пальцев ног. Выполнить по 8–12 раз к каждой ноге (рис. 237).

13. И.П. — широкая стойка, ступни параллельны (киба-дачи), руки опираются о колени: на счет 1–2 — медленно присесть, на 3–4 — подняться. Выполнить 8–10 приседаний (рис. 238).

14. И.П. — широкая стойка, ступни развернуты наружу по одной линии, руки за голову: на счет 1–2 — медленно присесть, на 3–4 — подняться (рис. 239).

15. И.П. — выпад левой (правой) — приседания в выпаде. Выполнить по 8–10 раз на каждой ноге (рис. 240).

16. И.П. — широкая стойка, ноги прямые, ступни параллельны: попеременные приседания на правой-левой ноге с одновременным наклоном к противоположной, доставая ее ступню пальцами рук. Стопы неподвижны. Выполнить по 8–12 приседаний (рис. 241).

17. И.П. — широкая стойка, ступни развернуты наружу под углом 30–45 градусов, руки на поясе: попеременные приседания на правой-левой ноге с одновременным наклоном к противоположной, опирающейся на пятку. Пальцами рук достать ступню. Выполнить по 8–12 приседаний (рис. 242).

18. И.П. — ноги на ширине плеч, руки опущены (основная стойка): пружинистые наклоны вперед, пальцами рук или ладонями доставать пол, ноги в коленях не сгибать. Выполнить 8–12 наклонов. В последнем наклоне зафиксировать конечное положение на 10–15 секунд (рис. 243).

19. И.П. — ноги скрещены, руки опущены вдоль тела: наклоны вперед, руками или ладонями доставать пол. На четвертый счет поменять положение ног. Выполнить 8–12 раз. В последнем наклоне к каждой ноге зафиксировать конечное положение на 10–15 секунд (рис. 244).

20. И.П. — стоя на одной ноге, захватить рукой нижнюю часть голени (или колено) согнутой в коленном суставе другой ноги: сохраняя равновесие, 4–6 раз подтянуть колено вверх к груди (рис. 246), а затем выполнить наклон вперед.

21. И.П. — широкая стойка, ступни параллельны, руки в упоре согнувшись: медленно перейти в упор прогнувшись, не меняя положения ног, стопы развернуть наружу. Вернуться в И.П. Выполнить 5–6 раз (рис. 247).

22. И.П. — ноги вместе: выполнить два пружинистых приседания, опираясь ладонями о колени. Вставая, сделать два пружинистых выпрямления ног в наклоне вперед. Выполнить 12–16 раз (рис. 248).

23. И.П. — в полуприседе, опираясь ладонями о колени, туловище несколько наклонить вперед: круговые движения коленями вправо-влево. Выполнить по 8–12 раз в каждую сторону (рис. 249).

24. И.П. — киба-дачи, ладони на коленях: круговые разнонаправленные движения коленями вовнутрь-наружу. Выполнить по 8–12 раз (рис. 250).

При выполнении разминочных упражнений необходимо постепенно повышать амплитуду движений, а также следить за ритмом их выполнения. Для этого следует про себя вести счет. Как правило, все упражнения выполняются на счет, кратный четырем. Однако несложные упражнения, выполняемые одним движением, можно выполнять на счет, кратный десяти.

Таблица 6

Содержание вариантов разминки для самостоятельных занятий

Вариант I на улице

Ходьба, бег 500–1000 м, общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения на растягивание из разминочного комплекса.

Вариант II в спортзале

Ходьба на носках, пятках, внешнем и внутреннем сводах стопы, бег приставными шагами правым и левым боком, скрестным шагом, спиной вперед, с прыжками вверх и поворотами на 360 градусов, общеразвивающие упражнения в движении и на месте, специально-подготовительные упражнения на растягивание у гимнастической стенки (комплекс № 1).

Вариант III в спортзале, дома

Комплекс № 2 специально-подготовительных статических упражнений на гибкость, махи ногами, динамические упражнения на растягивание у гимнастической стенки.

Описанные варианты разминки можно использовать и в форме отдельных дополнительных занятий по физической подготовке на утренней физической зарядке или в дни, свободные от специальных тренировок. При этом желательно лишь увеличить продолжительность пробежки до 4–6 км (20–30 минут бега) в первых двух вариантах. Продолжительностью комплекса на растягивание в третьем варианте можно варьировать, исходя из резерва времени.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Рукопашный бой для начинающих: что нужно знать?

Среди единоборств, которые пользуются популярностью у юношей, бокс остается на первом месте. Но рукопашныйбой имеет много преимуществ перед боксом – их эффективные и разнообразные приемы могут пригодиться спортсмену в непредвиденных ситуациях.

Экипировка для новичков в единоборствах

Если вы решили записаться в секцию, обязательно купите качественные перчатки для рукопашного боя, кимоно и шлем. Новички думают, что для начала подойдут самые простые перчатки, но заниматься в них неудобно. Конечно, для самой первой тренировки можно воспользоваться перчатками, которые дадут в секции, но для дальнейших занятий понадобятся свои. Выбирая шлем для рукопашного боя, также обращайте внимание на его качество и уровень защиты. Это позволит защитить голову от ударов противника.

Тренировки по рукопашному бою

рукопашный бой

В рукопашном бою, который относится к смешанным видам единоборств, есть как борцовские техники, так и ударные. Обычно практикуется следующая схема – одну неделю на тренировках выделяют наработкам навыков боя, а вторую – ударов. Тренер уделяет время таким моментам:

  • работе с тенью;
  • отработке ударов на груше;
  • работе с лапами;
  • физической форме бойца.

Каждая тренировка начинается с разминки всех мышц и суставов. Выполнение общефизических упражнений крайне важно для бойца, поэтому после отработки ударов выполнятся различные упражнения для развития мышц и выносливости:

  • отжимания;
  • подтягивания;
  • «армейская пружина»;
  • различные силовые упражнения с дополнительным оборудованием (блины, гантели).

Конечно, программу подготовки подбирает тренер, учитывая цели, которые перед собой ставит спортсмен. Завершение занятия обычно проходит в спаринге или в продолжении тренировки мышц, выносливости и скорости. В рукопашных боях большое значение уделяется борьбе, поэтому спортсменам приходится регулярно отрабатывать подсечки, различные броски.

Эффективность тренировок для самообороны

Единоборства – это оптимальный выбор для тех, кто хочет повысить свои навыки самообороны. Люди, которые ходят на «рукопашку» хотя бы пару месяцев, становятся гораздо сильнее и выносливее, а обучение техникам нанесения ударов позволяет защитить себя при необходимости. В этом плане бокс уступает единоборствам, хотя он также помогает поддерживать отличную спортивную форму.

Если вы серьезно решили заниматься единоборствами, обязательно уделите внимание двум аспектам – выбору тренера и экипировки. Не отчаивайтесь, если ваша физическая форма далека от идеала – через пару месяцев регулярных занятий вы обязательно увидите результаты!

Как развивать свой мозг, изучая рукопашный бой? Часть вторая.

Доброго времени суток, Бойцы! Полагаю с первой частью статьи знакомство уже состоялось. И хоть там в основном теория, которая для многих является всего лишь очередной разновидностью “бла-бла-бла”, но некоторые моменты вы узнали исключительно из неё, например, о законе «Во что всмотришься, в то и обращаешься».

Это дело ещё известно под пословицей «С кем поведёшься — от того и наберёшься», а сам эффект воздействия заключается в том, что уровень мышления человека во многом зависит от уровня развития окружающих его людей.


[ad#1]

То есть, если окружающие по уровню развития ближе к животным и с головой никогда не дружат, то и сам человек будет потихоньку деградировать не только в плане мышления, но и в общем, приближаясь «к свинье». И именно по этой причине, очень важно поменьше общаться с «ишаками» и сформировать круг общения «под себя», подобрав людей  с аналогичными интересами. Благодаря этому, прогресс в саморазвитии заметно ускориться, да и «дышать» будет значительно легче.

Но к теме статьи… Повторю основную мысль первой части:

Главной зоной, ответственной за развитие мозга, является АССОЦИАТИВНАЯ ЗОНА, основные функции которой “решать проблему”, “видеть будущую выгоду”, “принимать решения” и некоторые другие моменты.

Полнота принятия решения и правильность такового зависит от развития СЕНСОРНОЙ ЗОНЫ мозга, которая посредством органов чувств, перерабатывает  информацию, поступающую в неё из внешней среды.

Для того, чтобы решённая проблема или задача из ассоциативной зоны была обратно реализована во внешнюю среду как можно более оптимально, полно и без потерь, требуется идеальный двигательный опыт, который немыслим без тренировки МОТОРНОЙ ЗОНЫ.

А вот зоны, ответственные за, например, память, внимательность и подобное — это зоны второго эшелона, поскольку они больше поддерживают старые связи, чем создают новые.

А ведь именно в создании новых связей, собственно говоря, и заключается развитие мозга, поскольку чем их их больше, тем совершеннее работает мозг Homo Sapiensa.

Именно ассоциативные зоны ответственны за развитие мозга.
Полноценно мозг развивается только тогда, когда что-то решает и чем более сложна решаемая задача — тем лучше.
Отсюда, необходимо начать решать задачи, повязанные на анализе высокого уровня сложности. Либо вообще, желательно, чтобы решаемая задача практически не имела решения.

От этого и следует отталкиваться. То есть, не память тренировать, решая кроссворды, а реально решать какую-то сверхзадачу в малоизвестных вам сферах жизни. Например, решать проблему антигравитации, изобретать вечный двигатель или работать над проблемой «нуль-транспортировки. И плевать, что вы не физик, но благодаря такой сверхзадаче, вы дадите такую нагрузки собственному мозгу, что уровень его развития будет расти по экспоненте.

Лично я сам, ещё по школе, усиленно работал над вечным движком и антигравитацией. Результат: знал все учебники физики от корки до корки и мог цитировать их по памяти взад и вперед с закрытыми глазами. Мысленно видел каждую строчку, букву, формулу, картинку и сноски под текстом. И так каждый учебник физики по 11 класс. Параллельно, изучил радиодело, врубался в теорию относительности и, разумеется, освоил азы слесарного мастерства. А как же без такового? Кто ещё мне помогать будет помогать антигравиталёт клепать из ржавых железок, собраннх по всему посёлку?))))

И как результат, мозг реально был настолько острым, что булатный меч по сравнению с ним просто кусок ржавого железа.

В данном случае, если вы не рукопашник, а к примеру, школьник, автомеханик или же просто “водитель кобылы”, то уловив смысл этой статьи, растянувшейся на несколько частей, вы сможете так начать изучать рукопашку, что в мозг начнёт работать по-полной, а значит, в нём начнут образовываться новые связи, а это и есть самое настоящее развитие, к чему мы, собственно говоря, и стремимся.

Итак, как развивать мозг, изучая боевые искусства?

Начнём с самого важного отдела… Как уже говорилось, нам необходимо заставить работать ключевую зону мозга — ассоциативную, а для этого необходимо начать творчески переосознавать освоенное и ключевая фраза здесь – это “ТВОРЧЕСКИ ПЕРЕОСОЗНАВАТЬ”, что подразумевает анализ техники и ситуации, стремление докопаться до сути, обдумывание полученной информации и сравнивание её с уже известной, поиск общих точек отсчёта, а также многочисленные попытки на основе той информации, которая выкладывается на этом блоге, создать нечто новое.

Это очень важно!

В принципе, если стоит задача просто научиться работать головой, то рукопашку в реале можно и не изучать вовсе, а сконцентрироваться исключительно на мозговом штурме, решая своеобразные задачи типа “объединить “липкие руки” вин-чун с 64 тактическими приёмами багуа-чжан” или попытаться вычислить ту ключевую технику, на которой основываются все удары руками. Ну, или на худой конец, ознакомиться со статьёй о шахматах и их связи с книгой перемен, и попытаться синтегрировать одно с другим, наложив восемь перемен на шахматное поле и присвоив фигурам дополнительные свойства. В общем, дерзайте!

В этом случае, ассоциативные отделы головного мозга будут работать по-полной, поскольку идет именно решение поставленной задачи. Отсюда, сравнивайте техники, развивайте их, обдумывайте варианты применения описываемых техник боя, размышляйте над стратогемами, стремясь сделать таковые максимально универсальными, анализируйте самым тщательным образом всё, о чём говориться в этом блоге, пусть даже тематика статьи не совсем “рукопашная” и будет вам счастье в виде прогрессирующего мозга, который со времён школы здорово понизил уровень своей тренированности.
Вот это и есть самое ценное для полноценного тренинга ассоциативных разделов и лучше этого не существует ничего!

Некоторые примеры тренировок ассоциативных зон головного мозга. Для того, чтобы не создавать впечатление «пустопорожнего текста”, покажу пару примеров и дам около десятка различного рода заданий, поиск решений которых реально заставит ваш мозг буквально задымиться.))) ПРИМЕР ПЕРВЫЙ. УНИВЕРСАЛИЗАЦИЯ ПРИЁМОВ БОЯ.

Когда-то на этом блоге публиковалась статья, посвящённая багуа-чжан, основная идея которой заключалась в том, чтобы научиться применять каждый из шестидесяти четырёх приёмов боя в нескольких десятках различных ситуаций.
То есть, человеку даётся конкретное задание: выбрать приём из шестидесяти четырёх существующих, и сделать его максимально универсальным. Для неподготовленного человека, это реально сверхзадача, которую тот, с жутким скрипом мозга, начинает решать. А за решение задачи (либо проблемы), как мы уже знаем, отвечает ассоциативная зона. Отсюда, решая поставленную инструктором задачу, человек начинает активно развивать свой мозг! Что нам и требуется!!!
Разумеется, что задачу решать он может в нескольких вариантах: например, мысленно. Или отрабатывая технику с воображаемым партнёром. Или работая с напарником. Представляете, какая мощная тренировка идёт в случае, например, работы с воображаемым партнёром? Ведь его необходимо научиться представлять настолько ярко, чтобы человек, закрыв глаза, по исходящим от “воображаемого напарника” ощущениям, не мог отличить «с тенью» он работает или с реальным человеком! Кстати, работа с воображаемым напарником, есть один из лучших способов развития мощи мыслеобраза.

…Или мысленная проработка действий с удержанием в мозгу уже “проработанных комбинаций”… Такой род тренинга способствует очень сильной тренировке мозга, которая к тому же, ещё и тренирует его на способность очень ярко визуализировать, позволяя действительно видеть мысленную “картинку”, а не какие-то смутные тени!

ПРИМЕР ВТОРОЙ. СВОБОДНАЯ КОМБИНАТОРИКА.

Шестьдесят четыре приёма боя в классическом варианте нарабатываются в жёстко заданной последовательности действий. То есть, мы наблюдаем ярко выраженный комплекс приёмов, которые проводятся чётко одно за другим. Предлагаю следующего рода задание: “После того, как вы выучите (пусть даже мысленно) визуализировать все эти шестьдесят четыре приёма боя, поставьте навык свободного и непринуждённого перехода от одного действия к другому, легко комбинируя их между собой.”

Представьте себе такую тренировочку… Лежите смииирненько так на диване, а из ушей дым валит по той причине, что вы не только мысленно занимаетесь комбинаторикой действий, но и ещё активизируете мышечную память, вспоминая те ощущения, что присущи тому или иному движению. А всё “до кучки” рождает практически готовый физический навык исполнения приёмов, когда вы сможете спокойно встать и не задумываясь отработать “на воздухе” в любых комбинациях всю эту обмозгованную технику.

Я полагаю, что нет нужды объяснять преимущества такого рода подхода перед классическим способом шлифовки тао, от которых я, кстати, тоже не призываю отказываться. Научившись свободно переходить от действия к действию, вы неимоверно повысите прикладную мощь не только этой, но и вообще любой системы боя. А соединив это умение с умением применить приём в десятках ситуациях, вы превратите багуа-чжан в мощнейшую систему боя и всё потому, что благодаря всего двум заданиям этой статьи, соответствующим образом разовьёте свой мозг. Как результат, на основе базового арсенала, сможете делать то, на что другие не будут способны в принципе!

То есть, у вас будет качественно иной не только уровень физической подготовки, НО И МЫШЛЕНИЯ!!!

Не следует думать, что подобный способ тренинга есть чисто моё изобретение. Так тренировались многие известные бойцы, например, Мотобу Тёки: весьма уважаемая личность в мире каратэ. Нечто подобное можно было видеть и в ранних фильмах Джеки Чана. А это, если не «Драка в Бэтл Крик», «Пьяный Мастер» и некоторые другие, когда он на тренировках начинает “валять дурака”, издеваясь над изученной техникой, за что, разумеется, огребает от мастера по-полной.

Как известно, слабое место жёстко обусловленных ката – это невысокая приспособляемость и отсутствие осознанного мышления, вследствие чего  и результат весьма хилый. Но стоит начать тренироваться так, как сказано выше, как всё измениться: человек начнёт прогрессировать так быстро, что сам удивиться. А всё почему? Потому что, эти две задачи, поставленные инструктором, заставят ученика творчески работать в пределах освоенной техники! Он начнёт ТВОРЧЕСКИ ДУМАТЬ, он начнёт АНАЛИЗИРОВАТЬ, он начнёт прикладывать ВНИМАНИЕ… Соответственно, ярко выраженный прогресс!
Разумеется, что так тренироваться можно, изучая абсолютно любой стиль боя.

Как только вы сконцентрируетесь над поставленной задачей, вы погрузитесь в процесс поиска её решения. Вот тут-то ассоциативные разделы и заработают по-полной. Правда, следует учесть одно дело. С непривычки, мозги могут «поплыть», а вы сами устанете, даже лёжа на кровати. И это естественно, поскольку, как уже говорилось в предыдущей статье, ассоциативные зоны коры головного мозга, в активном состоянии потребляют до двадцати пяти процентов энергии нашего организма.

Отсюда, если кто не знает, недопонял или забыл, и причина того, что человек не любить думать: имя её “Огромные энергозатраты”, в результате которой другие части тела в это время сидят на “энергопайке”.

Отсюда, и такое явление, как ”лень что-то делать”. «Лень» — это защитный рефлекс, порождаемый организмом в целях сохранения энергии. И организм в первую очередь старается заблокировать деятельность наибольших потребителей нашей энергии, а это, как мы уже знаем, осознанная деятельность головного мозга.

Как с этим явлением бороться? Всё просто… Достаточно понять выгоду решаемой проблемы, задачи или иного… Если поняли, то лень уже не будет иметь над вами власти.

Простейший пример: не смотря на лень, человек каждое утро заставляет себя подниматься и идти на работу, потому что понимает будущую выгоду этого нелюбимого дела, ведь если не будешь работать, то помрёшь с голоду.
Можно сказать, что это полноценный рецепт от лени. Отсюда, следующее:

Если вы в своих тренировках действительно увидите выгоду, пусть даже и будущую, то пошлёте лень «тёмным лесом», в результате чего тренировки выйдут на качественно иной уровень развития, поскольку к делу подключиться не только мозг и осознание, но и сами тренировки станут постоянными. О стиле изложения «Авторских уроков».

Теперь, я полагаю, становится понятно, почему в публикуемых уроках всё время говориться “Придумайте способы… Проработайте варианты… Реализуйте по-максимому… Почему даётся только основа и показывается несколько вариантов реализации этой самой основы. Задача такого способа подачи материала заключается в том, чтобы ученик начал САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ, в результате чего начнут активироваться соответствующие зоны коры головного мозга.

Вспомним, к примеру, перемещения «Восьмой тренировочной недели«. Я привёл графическую саму схему, которой надо придерживаться, упомянул окружности, восемь направлений и сказал о четырёх основных зонах стоп, необходимых к проработке. И вот человек начинает на основе этого придумывать сотни различного рода боевых позиций. А чтобы проработка была как можно более полной, он придерживается точек, образованных пересечением расходящихся окружностей с линиями восьми направлений.

В результате, человек в десятки раз быстрее ставит навык принятия боевых положений, чем при иных способах подготовки!

Да вот только многие этот абзац скорее пропустят, чем хоть на секунду вдумаются. Уж не говорю о мысленной визуализации этих трёх составляющих… А чтобы мысленно начать их между собой комбинировать – так это вообще, жесть! Наверное, только один из сотни.

Ладно, другой пример… Вспомним постановку техники ударов ножом «Четвёртой тренировочной недели«. Первое: те же восемь направлений, с которых возможно нанесение удара ножом. Второе: три вида хвата ножа (прямой, обратный, диагональный). Третье: способы перехватов для быстрой смены типа хвата ножа. Задача: комбинируя эти три  составляющие, добиваемся не только десятков вариантов реализации ударов, но и очень быстро ставим сам навык такового: навык нанесения ударов с любого направления».

Кстати, данный способ подготовки характерен исключительно для пластичных систем боя. Ну, или для тех стилей боя, которые под таковые усиленно «косят».

Двенадцать заданий для самостоятельной проработки.

Ниже приведено двенадцать заданий самого различного рода, чтобы человек оценил, насколько ловко унег “скрипит мозг”. Задания можно прорабатывать, как мысленно, так и физически на тренировке. Правда, поначалу, мысленно всё-таки будет поэффективнее, поскольку поначалу нужно знать, что делать, а уже потом идти в спортзал. Если задания понравятся и они действительно будут качественно освоены, то вы хорошо подготовитесь к будущим урокам рукопашного боя, поскольку таковые будут посложнее, несмотря на то, что внешне изменятся мало: те же круги, восьмёрки, да перемещения.

1. Увидеть боевое применение в такой разновидности движений, “как в воде”. Что это такое, можно узреть в из седьмой тренировочной недели и последующих двух. Чем больше будет проработано вариантов, тем лучше, но сто вариантов– это минимум. Отрабатываем применительно к атаке, а также к защите. Как только вы увидите, что великое множество действий имеет в своей основе подобный род движений, то сможете понять и то, как вести поединок, задействуя исключительно подобный род движений.

2. Круговые движения. Научитесь одно круговое движение переводить в другое. Например, круговое движение в плече переводить в удар рукой вперед. Или круговое движение локтем снаружи-внутрь переводить в удар локтем другой руки изнутри-наружу при полном обороте вокруг собственной оси тела (типа по-инерции).
Помимо всего прочего, в этом навыке скрывается умение по управлению внутренней энергией, поскольку таковая во многом является продуктом осознания, внимания и ощущений. Концентрируясь на плавном переходе с круга на круг, мы соответственно переносим и точку внимания с одной работающей зоны на другую. В соответствии с переносом внимания, мигрируют и внутренние ощущения, и это дело тем заметнее, чем больше практики и выше общая чувствительность человека. Но о развитии общей чувствительности речь идёт в третьей части, что неудивительно: ведь СЕНСОРНАЯ ЗОНА есть второй компонент для полноценного развития мозга.

3. Придумать несколько десятков вариантов подъёма с земли через одну или две руки с выходом в боевую стойку во всех направлениях. Самый известный способ – это подъём с земли разгибом по типу “карп бьёт хвостом” ну и, разумеется, перекаты. Несколько способов я нарыл в фильмах-боевиках и слил в небольшой ролик, глянуть на который можно в самом конце статьи.

4. Упражнение “Ведущие точки” и статья, посвящённая ему. Необходимо научиться мысленно разбивать любое движение на ряд ключевых точек, воздействуя на которые можно добиться задуманного движения. Упражнение не только помогает детально разобраться  в механизме абсолютно любого движения, но и является мыслительно-медитативным тренингом, захватывающему как сознательное, так и неосознанное.

5. Придумать несколько десятков вариантов освобождения от захвата за кисть руки. Разумеется, что захват сам по себе дурацкий и никто его никогда не применяет, но речь сейчас идёт не об этом. Наша главная задача заключается в том, чтобы изобрести несколько десятков контрдействий.

6. Придумать несколько десятков «бесконтактных» разновидностей манипулирования противником. Вот несколько вариантов: типа стряхиваю с руки воду противнику на лицо в область его глаз, рука за спиной типа что-то удерживаю, угроза “вздёрнутой ногой”, угроза атакой  рукой в область глаз, «игрой взглядом»…

7. Боевой потенциал восьмёрки. Экспериментируя с горизонтальной восьмёркообразной фигурой, вычислите те технические элементы боя, в которые она с лёгкостью трансформируется. Помним, что восьмёрка очень пластична, благодаря чему в ней и скрывается великое множество приёмов боя.  Её лепестки можно удлинять, скручивать, укорачивать, изгибать,  а сам её центр может легко мигрировать, делая один лепесток меньше, а второй больше.

8. Выучите, то есть, научитесь ярко визуализировать, двенадцать базовых “мостов” вин-чун, осознайте суть контакт-контроля и попробуйте слить всё это дело вместе, последовательно прорабатывая выход на каждый “мост”. То же самое и относительно других техник, например, через “липкие руки” выходя на проведение боевых заломов и переломов.

Разумеется, что прорабатываться это упражнение, как и другие, можно мысленно и отработка эта должна быть настолько качественной, чтобы вспоминались даже мышечные ощущения, аналогичные при тренинге в реале. Это очень важно, поскольку в бою тактильные щущения важнее зрения. Ко всему прочему, вы научитесь долго концентрироваться на выбранной теме: соответственно, возрастёт и качество усвоения абсолютно любой информации.

9. Это упражнение способствует наработке навыка долговременной концентрации, поскольку первым этапом идёт мысленная отработка действий. Представив себе схему монады, научитесь совершать по её траектории движения руками, идущими в противофазе. Научиться такому навыку сложно, а сбиться очень легко.

10. Всё многообразие техник владения нунчаками есть всего лишь три ключевые техники. Вычислите, что это за техники.

11. Когда-то я приводил список ключевых движений, лежащих в основе любого приёма боя. Время почти подошло… Попробуйте на их основе составить несколько десятков связок для боя. Поначалу это кажется невозможным, но с опытом их количество начинает нарастать с великой скоростью.

12. Существует довольно много способов приложения силы: мгновенная передача усилия на противника, обход усилия противника, усилие ввинчивается в противника или обкатывает его по касательной, усилие сливается с усилием противника и используется его себе на пользу, пересилить своей силой силу противника, заставить противника исчерпать свою силу, пропустить усилие противника мимо…
Попробуйте представить, как будет выглядеть бой в основе которого лежит выбранный вид усилия.

Не очень продолжительный ролик, посвящённый реализации навыка «Упасть-подняться» в боевой ситуации. Сам навык ставиться при наработке падений и подъёмов в любую из восьми сторон с последующим выходом в боевую позицию типа «Стойка» либо сразу же с проведением какой-либо атаки.

Относится к разряду очень важных, поскольку обкатывает тело в любых положениях и учит не терять пространственную ориентацию. Ознакомиться с перечнем фундаментальных навыков можно в самой первой публикации этого блога.

Статьи небольшой итог. 1. Главной зоной, ответственной за развитие мозга, является АССОЦИАТИВНАЯ ЗОНА, основные функции которой “решать проблему”, “видеть будущую выгоду”, “принимать решения” и некоторые другие моменты.

2. Полноценно эта область развивается только тогда, когда человек пытается решить чо-то действительно сложное и чем сложнее решаемая задача — тем лучше.

3. Отсюда, для развития ассоциативных зон головного мозга, необходимо поставить перед собой любую задачу и  решить её, используя тот арсенал навыков, знаний и умений, которые уже известны человеку. Необходимо творчески переосознавать освоенное, что под собой подразумевает: анализ техники и ситуации, стремление докопаться до сути, обдумывание полученной информации и сравнивание её с уже известной, поиск общих точек отсчёта, а также многочисленные попытки на основе той информации, которая выкладывается на этом блоге, создать нечто новое.
Иначе говоря, необходимо начать решать задачи, повязанные на анализе высокого уровня сложности. Либо вообще, желательно, чтобы решаемая задача практически не имела решения.

4. Планировал уложиться в две части – смотрю, что не получается, поскольку успели разобрать тренировку всего лишь одной ассоциативной зоны. А ведь ещё существует сенсорная зона, а также моторная, что логически подразумевает весьма нехилое продолжение.

Уважаемые читатели блога «мастер Боя»! Если вы хотите оформить подписку на новые статьи, то можете сделать это ниже:

Оформить подписку.

20 типов стрелок для часов {Стили стрелок, используемых на часах от А до Я}

В то время как многие люди имеют в виду только часовую стрелку и секундную стрелку, люди, которые ценят дизайн качественных часов, заметили замысловатый дизайн некоторых стрелок часов и могут задаться вопросом, сколько существует разных типов стрелок часов. Ниже мы расскажем о наиболее распространенных и малоизвестных типах стрелок часов с примерами фотографий каждого типа.

Типы стрелок часов

Некоторые богато украшенные стрелки часов старого стиля.

Стрелки Alpha

Эти стрелки часов сужаются от широкого основания в центре циферблата до узкого заостренного стержня. Примеры стрелок Alpha - классический датограф A. Lange & Söhne или Parmigiani Fleurier Tonda Metrographe. Некоторые модели Omega Speedmaster также оснащены стрелками в стиле Alpha.

A. Lange & Sohne (Изображение: Amazon)

Стрелки для часов Arrow

Стрелки-стрелки довольно очевидны благодаря своему названию - концы стрелок имеют форму заостренной стрелки.Часы Omega Seamaster Planet Ocean Automatic - прекрасный пример стиля стрелки.

Omega Seamaster со стрелками типа стрелы (Изображение: Amazon)

Другие часы для дайвинга , , такие как Seiko SKX, также являются популярной серией со стрелками.

Seiko со стрелками (Изображение: Amazon)

Стрелки для часов Baton

Эти стрелки тонкие, прямые и однородные по толщине. Представьте себе тонкую палку, которой дирижер оркестра направляет музыкантов, или жезл, который эстафеты передают друг другу.

Во многих классических минималистских моделях стрелки часов напоминают дубинки. Часовые бренды Millennial, датские часы, и другие бренды модных часов, такие как MVMT , часто используют их из-за их тонкого профиля.

Часы Skagen со стрелками в виде дубинки (Изображение: Amazon)

Стрелки часов Breguet

Стрелки Breguet

Названные в честь известного французского часовщика Абрахама-Луи Бреге, эти стрелки часов имеют полый круглый обруч возле заостренного конца.Некоторые поклонники часов также в просторечии называют их « Pomme » (яблоко по-французски) из-за сходства петель с круглыми фруктами.

Но большинство согласны с тем, что правильное имя - это честь Бреге, который изобрел форму вместе со многими другими , изготовившими детали , которые до сих пор носят его имя.

Неудивительно, что одни из лучших образцов этих часовых стрелок можно увидеть на классических конструкциях Breguet, таких как Breguet Marine Mechanical.

Breguet Marine Mechanical (Изображение: Amazon)

Хотя есть много доступных брендов, которые все еще используют этот стиль стрелки, например, эти часы от Akribos XXIV:

Акрибос XXIV (Изображение: Amazon)

Стрелки часов собора

Скорее всего, навеяны витражами европейских соборов, эти стрелки часов отличаются детализированным сегментированным дизайном на более широкой и тонкой минутной стрелках.Несколько моделей Mont Blanc, в том числе модель 1858 года, имеют этот стиль. На некоторых часовых форумах в Интернете люди называют их «Squelette» («скелет» по-французски), потому что они напоминают кости, но это сбивает с толку, поскольку «стрелки часов-скелет» имеют часть руки выдолбленную ( «скелетонизированный» ), см. Ниже.

Montblanc 1858 (Изображение: Amazon.com)

Стрелки часов Dauphine

Эти стрелки имеют сужающуюся ромбовидную форму и имеют четкую линию посередине. Дофин - фраза, использовавшаяся с 1350 по 1830 год как данность старшему сыну короля Франции, указывающая на то, что они были прямыми наследниками французской короны.

Карл Ф. Бухерер Манеро (Изображение: Amazon.com)

Fleur de Lys Стрелки для часов

Флуер-де-Лис - это декоративный орнамент или мотив, часто встречающийся в религиозных орнаментах и ​​во многих гербах европейских семей, в том числе королевских семей. Стилизованная лилия часто ассоциируется с католической церковью, особенно со святым Иосифом. Особняком стоит один часовой производитель швейцарских часов Czapek & Cie, который использует руки Fluer de Lys на некоторых своих часах.

Копье Стрелки для часов

Руки копья очень похожи на Alpha, но имеют тенденцию быть более тонкими. Названный в честь длинных тонких рук, похожих на длинное заостренное оружие, используемое всадниками в рыцарских турнирах. Руки-копья постепенно сужаются от центра к узкому заостренному концу. Они похожи на руки-мечи, но имеют гораздо более тонкий профиль, что делает их практичными для наручных часов.

Часы Schwarz Etienne GMT (Изображение: Amazon)

Стрелки для часов Leaf

Leaf или feuille на французском языке используется для описания этих часовых стрелок с широкой плоской часовой стрелкой, имитирующей естественную органическую форму широкого листа растения.Хотя этот лист используется не так часто, как многие типы стрелок из этого списка, он придает часам особый вид.

H. Moser & Cie (Изображение: Amazon)

Стрелки для часов Lollipop

Как и у детских конфет, у рук есть большие круги на конце палочки. Обычно они покрыты светящимся поверхностным материалом. Хотя они не очень распространены на рынке, примером такого стиля являются руки на этой модели Tudor Oysterday 76100.

Часы Tudor со стрелками в виде леденцов

Стрелки для часов с ромбами

Ладони ладони заостряются по ширине к середине, а затем снова сужаются к концу, создавая ромбовидную форму, иногда с граненым лицом на руке.Приведенный ниже пример от Cartier представляет собой своего рода гибрид с минутной часовой стрелкой, оканчивающейся кругом, похожим на Breguet.

Картье Паша (Изображение: Amazon)

Mercedes Стрелки часов

Хотя нет прямой связи с производителем автомобилей, трехсекционный круг на конце часовой стрелки действительно напоминает логотип марки автомобиля. Из-за площади поверхности круга они иногда используются в дизайне светящихся часов.

Stuhrling Original Stainless Steel Automatic (Изображение: Amazon)

Obelisque Стрелки часов

В форме обелиска с заостренным концом.Эти часы для дайвинга Blancpain - хороший тому пример. Назван в честь узкого сужающегося монумента, который заканчивается пирамидой формы , такой как знаменитый обелиск у входа в Луксорский храм в Египте.

Blancpain Fifty Fathoms Automatic (Изображение: Amazon)

Стрелки для часов с карандашом

Как и у классических деревянных письменных принадлежностей, используемых в школах по всему миру, они прямые и заканчиваются острием, как недавно заточенный карандаш. Сами руки можно осветлить или заполнить другим цветом и «кончиком» карандаша.Хорошим примером этого может быть Panerai Luminor.

Panerai Luminor Marina 1950 (Изображение: Amazon)

Стрелки часов Plongeur

Plongeur - это ныряльщик на французском языке, более массивный и преувеличенный меч. Пример этого стиля можно увидеть ниже на Omega Seamaster с большим Plongeur с оранжевым алюминием и лакированными белыми стрелками, которые придают Omega Seamaster Mechanical смелый вид и мгновенно узнаваемый циферблат культовых часов для дайвинга.

Omega Seamaster Mechanical (Изображение: Amazon)

Стрелки часов со скелетом

Подобно часам-скелетонам , у которых есть прозрачная часть циферблата, где вы можете видеть взаимодействие шестерен и механизмов, стрелки часов-скелетонов имеют часть стрелки, выдолбленную, чтобы вы могли видеть сквозь нее. Эти часы Bulova - часы-скелетоны, но вы можете видеть, что части стрелок также прозрачны.

Наручные часы из нержавеющей стали с механическим ручным ветром Bulova (Изображение: Amazon)

Снежинка стрелки часов

Стрелки Snowflake - это смелые угловатые часовые стрелки, которые стали культовой частью дизайна Tudor, насчитывающего уже более 50 лет.В настоящее время все Tudor Pelagos и Tudor Black Bay изготавливаются именно этим ручным способом. Чтобы прочитать полную историю снежинок Тюдоров, нажмите здесь.

Tudor Heritage Black Bay (Изображение: Amazon)

Стрелки Spade Watch

Как инструмент для копания и масть на колоде игральных карт, эти стрелки представляют собой классический стиль стрелок, который часто используется на карманных часах и старых немецких часах. Этот стиль, который все еще используется сегодня, никогда не выходит из моды .

Ulysse Nardin Marine (Изображение: Amazon)

Стрелки для часов со шприцем

Судя по названию, эти стрелки выглядят как маленькие медицинские шприцы. Руки начинаются подобно дубинке в центре, но с узкой «иглой», которая заканчивается на концах рук.

Стрелки для часов в виде шприца

Меч Стрелки часов

Стрелки

могут быть гладкими, как показанные выше на этих часах Cartier, или могут быть намного толще и смелее, более похожими на стиль Plongeur. Они могут быть цельными или на более широкой руке с мечом середина иногда скелетонизирована.

Cartier Drive De Cartier (Изображение: Amazon)

Источники изображений: Рекомендуемое изображение Cloudzilla

Связанные

.

Инструменты для обучения и воспитания

Все медицинские работники нуждаются в четком и всестороннем обучении и просвещении в отношении важности гигиены рук, подхода «Мои 5 моментов гигиены рук» и правильных процедур для чистки рук и мытья рук.

Ключевые инструменты

Руководство по осуществлению мультимодальной стратегии ВОЗ по улучшению гигиены рук (пересмотрено в августе 2009 г.)

Получите доступ к этому полному руководству по внедрению стратегии улучшения гигиены рук и использованию других инструментов.

Шаблон плана действий

Руководство, которое поможет вам составить план действий, специально разработанный для вашего медицинского учреждения.

В августе 2009 года некоторые из этих инструментов были изменены. Для описания этих изменений был разработан документ:

Инструменты для обучения и воспитания

Слайды для координатора по гигиене рук (пересмотрены в августе 2009 г.)

Чтобы помочь вашему представителю по гигиене рук пропагандировать гигиену рук среди медицинских работников и менеджеров.

Слайды для учебных занятий для инструкторов, наблюдателей и медицинских работников (от августа 2009 г.)

Обучать медицинских работников вопросам инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, и правилам гигиены рук.

Обучающие фильмы по гигиене рук и слайды, сопровождающие обучающие фильмы (слайды пересмотрены в августе 2009 г.)

Обучать медицинских работников вопросам инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, и правилам гигиены рук.

Техническое руководство по гигиене рук

Пособие для обучения медицинских работников практике, обучению и соблюдению гигиены рук.

Форма наблюдения (пересмотрена в августе 2009 г.)

Форма для заполнения при контроле за гигиеной рук

Брошюра по гигиене рук, почему, как и когда (отредактировано в августе 2009 г.)

Краткое изложение того, почему, как и когда соблюдать гигиену рук

Информационный проспект по использованию перчаток (от августа 2009 г.)

О правильном использовании перчаток с точки зрения гигиены рук.

Плакат "Ваши 5 моментов для гигиены рук"

Плакат, объясняющий подход «Мои 5 моментов гигиены рук», который можно разместить в вашем медицинском учреждении.

Часто задаваемые вопросы (отредактировано в мае 2010 г.)

Ответы на ваши вопросы о гигиене рук в сфере здравоохранения.

Ключевые научные публикации (от августа 2009 г.)

Просмотрите библиографию избранных публикаций по гигиене рук.

Устойчивое улучшение - Дополнительные мероприятия для рассмотрения медицинскими учреждениями (пересмотрено в августе 2009 г.)

Консультации по возможным дополнительным действиям для поддержания темпов и стандартов гигиены рук.

.

Как рисовать руки

Секрет рисования руки

Вы один из тех, кто совершенно не любит рисовать руки? Руки прячете в карманы или за спину человека? Нет смысла так подходить к рисованию рук. Это правда, что большинство людей считают, что руки - это одна из самых сложных вещей для рисования. НЕ ТАК!

Честно говоря, рисовать руки сложно, когда не знаешь, что искать.Но когда вы знаете, как искать определенные формы, их намного легче рисовать. Нарисовать руки или что-то еще в этом отношении так же просто, как нарисовать несколько простых фигур. Я говорю о простых квадратах и ​​треугольниках.

Формы, из которых состоит рука

Посмотрите на свою руку. Если вы посмотрите на основную форму ладони, вы заметите, что она имеет форму квадрата. Этот квадрат может немного измениться, когда рука находится в другом положении, но он все еще там. Вы можете почти представить квадрат, составляющий ладонь, как лист бумаги.Лист бумаги имеет прямоугольную форму, но его можно согнуть, и он может казаться изогнутым под определенными углами.

Palm of the Hand

Форма, которая образуется в месте пересечения ладони и большого пальца руки, представляет собой треугольник. Здесь снова эта форма треугольника может немного измениться, если смотреть под разными углами, но она все еще там. Вам просто нужно знать, как искать эту форму.

Connection between the palm and the thumb

Тогда дело до пальцев. Форма пальца - это просто цилиндр.Основные пальцы состоят из трех маленьких цилиндров, а на большом пальце их всего два. В зависимости от угла цилиндры пальцев могут перекрываться, закрывая часть из них. Цилиндры могут также сужаться или увеличиваться в зависимости от ракурса.

Draw fingers

Помните, при изменении угла наклона руки формы могут немного измениться - но они все еще там. Вам нужно только натренировать глаз, чтобы находить формы, составляющие структуру руки.К счастью, эти фигуры легко нарисовать.

После того, как вы нарисовали фигуры, нарисуйте контурные линии. Используйте фигуры в качестве ориентира. (Убедитесь, что у вас правильные пропорции.) Когда фигуры находятся на поверхности, рисовать контуры намного проще. Это позволяет вам сосредоточиться на линиях, которые вы добавляете к рисунку. Обязательно рисуйте линии с учетом качества линий. Добавьте разнообразия своей линии и создайте иллюзию формы через нанесенные вами отметки.

Обычно области, где рука становится больше, требуют более толстых линий. Области тени также потребуют более толстых линий. На некоторых участках линия может быть очень тонкой, а может и вовсе отсутствовать.

Создайте иллюзию источника света

Мы видим объекты и при помощи света понимаем окружающий нас мир. Это свет, который сообщает нам форму объектов, которые мы видим. Каждый рисунок должен иметь определенный источник света. Мы можем создать иллюзию света, используя ценность или темноту или яркость цвета.

Light source in a drawing

Источник света определяется факторами, связанными со стоимостью. На той стороне руки, которая принимает источник света, мы увидим блики, которые передаются оттенками (значениями света). Выступающие области, скорее всего, будут наиболее яркими.

Highlights in a drawing

На противоположной стороне от источника света мы увидим тени. Эти области будут обозначены более темными значениями. Отступающие области, скорее всего, будут теневыми.

Shadows in a drawing

Убедитесь, что вы включили полный диапазон значений при розыгрыше рук. Помните, что это значение, которое говорит зрителю о форме руки.

Ничто не сводит меня с ума больше, чем видеть, как студент рисует фигуру и прячет руки! В этом нет необходимости! Руки нарисовать несложно!

Shadows in a drawing

Рисование рук с основными формами

Рисование руками - отличный способ попрактиковаться в рисовании в целом. У нас они всегда с собой, поэтому мы можем просматривать их и использовать в качестве справочных материалов в любое время.

Давайте еще раз посмотрим на процесс, который мы исследовали выше. На этот раз мы выделим каждую из фигур, чтобы их было легче увидеть. Делайте это шаг за шагом и обращайте пристальное внимание на каждую форму. Обратите внимание на то, как каждую форму можно использовать для рисования руки в любом положении.

Начните с рисования фигуры, представляющей тыльную сторону руки. Скорее всего, эта форма будет прямоугольной, но она может немного искривляться, как мы видим ниже. (Помните, что на начальных этапах рисование должно быть достаточно свободным.Мы всегда можем улучшить форму по мере продвижения.)

drawing hands-step 1

Затем нарисуйте треугольник сбоку от этой формы. Эта форма будет служить связующим звеном между большим пальцем и тыльной стороной ладони. В нижней части мы в конечном итоге добавим большой палец.

drawing hands-step 2

Затем можно нарисовать несколько меньших цилиндров, выходящих наружу из прямоугольной формы, которая была нарисована для тыльной стороны руки. Эти формы станут нижними частями каждого пальца.

drawing hands-step-3

Второй набор цилиндров вытягивается для дальнейшего выдвижения пальцев.

drawing hands-step 4

Пальцы можно прикончить еще одним набором цилиндров. Обратите внимание на то, как каждый цилиндр становится сегментом пальца.

drawing hands-step 5

Можно добавить контуры и тени, чтобы закончить рисунок руки. Не забывайте учитывать источник света при добавлении затенения. Он должен быть одинаковым для всех частей руки и каждого пальца.

drawing hands-step-6

Больше уроков, которые вам понравятся ...

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *