Айну япония: Кто такие айны и почему их существование в России скрывается до сих пор

Пришлые японцы многое заимствовали от культуры айнов

Среди восточных дикарей самые сильные — эмиси.
Нихон сёки. Японская хроника 720 года


Айны. О них написано во всех книгах, посвященных истории самураев, и во всех этих книгах сообщения о них очень отрывисты. 


Вот, например, «Самураи» Мицуо Курэ. Во «Введении» говорится, что правительство Киото в VI —VII веках только тем и занималось, что пыталось сломить сопротивление эмиси (эбису), «варваров» с севера Хонсю, которые были опытными конными воинами и стрелками из лука. И что пленные и союзные эмиси нередко выступали в качестве наемников, защищавших Кюсю от вторжений китайцев и корейцев, и даже приобретали все права самураев. А многие знатные кланы как раз вели свое происхождение от пленных эмиси, о чем говорят окончания «бэ» в их фамилиях, указывавшие на их статус пленных или рабов – Абэ, Мононобэ и т.д. Само же слово эмиси (эбису) переводится как «креветковые варвары», то есть «поедатели креветок», но в то же время что это слово является производным от айнского эмчиу или энчу, что означает «люди», а также японского э-мухе – «храбрые воины». Их также называли «волосатыми варварами», что роднит их в описании с интересующими нас айнами, которые тоже были «волосатыми людьми». Но айны и эмису это одно и то же или нет? Точного ответа на этот вопрос нет до сих пор. Известно лишь, что, когда предки японцев, принадлежавшие к алтайской языковой группе, прибыли в Японию, она уже была заселена. И им пришлось отбивать у аборигенов буквально каждый клочок пригодной для разведения риса земли, то есть воевать приходилось непрерывно. И «японцы» нападали на аборигенов-эмису, а эмису в ответ нападали на «японцев».
Преимущество было на стороне последних за счет того, что их социальная организация была значительно выше по своему уровню. У них уже была письменность и государство, а эмису жили родоплеменным строем и письменности не знали. В итоге к IX веку «японцы» захватили всю территорию проживания эмису, кроме острова Хоккайдо.

В целом же считается, что археологические данные говорят о близости культуры эмиси и неолитической культуре Дзёмон – это, во-первых. А, во-вторых, что она близка к средневековой культуры интересующих нас айнов. Это позволяет считать эмиси неким промежуточным звеном в эволюции аборигенного населения Японских островов с эпохи неолита к современным айнам. То есть «волосатые варвары» эмиси – это как бы предки более поздних айнов, и тоже «волосатых». Вот только последние были уже не конниками, а рыболовами и охотниками, хотя и они, безусловно, метко стреляли из луков.


По мнению советского историка А. Б. Спеваковского, пришлые японцы многое заимствовали у тех же айнов, включая и обряд «раскрывания души», то есть харакири. В его монографии «Самураи – военное сословие Японии» написано, что эдзо (еще одно название эмиси) – это айны, жившие на северо-востоке страны и вытесненные на остров Хоккайдо. То есть можно считать, что эмиси (эдзо) это либо собственно айны, причем весьма воинственные, либо некая этническая общность, трансформировавшаяся затем уже непосредственно в айнов. Ну а современная историография считает эмиси прото-айнским сообществом. Вот такая сложная на сегодня у нас «наука», связанная с этим народом.
Что касается японских музеев, (имеются ввиду музеи острова Хоккайдо, посвященные именно айнам), то о них там сообщается примерно везде одно и то же: айны – это коренное население Японии. На языке айнов «айну» означает «человеческое существо», то есть, как это часто бывало к культуре самых разных народов, их самоназвание было тождественно понятию «люди». Айны жили не только на Хоккайдо, но и на Сахалине (японское название Карафуто), и на Курильских островах.


Японские ученые относят культуру айнов к так называемой охотской культуре, которая между V и IX веками распространилась от Сахалина через Охотское море до Курильских островов и побережья Хоккайдо, где начали производить уникальную керамику. Однако, возникает законный вопрос, а что было до этого времени и откуда вообще айны появились на островах Японского архипелага и на материке. Ведь если их культура соотносится с культурой Дзёмон-периода, то это такая седая древность, что про нее вообще мало что можно сказать.
Мы знаем об этом времени лишь по археологическим артефактам, но и не более. Немногое могут сказать нам и сами айны. Ведь у них не было письменности и все, что они знают о своем прошлом, всего лишь легенды и предания. И потом, японцы их в прошлом практически не изучали, так как видели в них своих лютых врагов. Ведь мало того, что им принадлежали вожделенные земли, они еще и типологически сильно от них отличались, а в древности люди иного физического типа практически всегда рассматривались как «дикари» и «враги».
Что касается европейцев, то они столкнулись с айнами только лишь в XVII веке и также были очень поражены их внешним видом, столь не похожим на внешний вид уже знакомых им «коренных» японцев. И они тоже изучать их совсем не спешили, ограничившись констатацией факта, что на северном японском острове Хоккайдо живет племя непохожих на японцев людей, а вот откуда они там взялись неизвестно.
Только современная наука позволила определить, как исходный регион происхождения предков сегодняшних айнов, так и маршрут их продвижения к месту современного проживания. Так, анализ их гаплогрупп показал, что 81,3% айнского населения относится к гаплогруппе D1a2, которой предшествовала группа D. Ну, а она очень древняя и появилась в Африке примерно 73 000 лет назад. Затем в Азии около 60 000 лет назад возникла мутация D1. Субклад ее D1a2b1 был выявлен у представителя культуры Дзёмон, жившего примерно 3 500—3 800 тому лет назад в Японии. Ну, а в настоящее время субклады гаплогруппы D отмечены в Тибете, на Японских и Андаманских островах. Изучение генетического разнообразия, наблюдаемого в подгруппе D1 на территории Японии, показывает, что эта группа была здесь изолирована между 12 000 — 20 000 лет назад. То есть айны все это время ни с кем особо не смешивались, а их контакты с пришлыми «японцами» по сравнению с этими тысячелетиями носят сравнительно недавний характер.


Считается, что в своих странствиях по Азии предки айнов добрались до Японии где-то 13000 лет назад и создали там культуру Дзёмон. Топонимы айнского происхождения говорят о том, что когда-то им принадлежал остров Кюсю, а также, что они жили еще и на Камчатке, но почему-то в Америку через Берингию перебираться не стали.


Земледелием они не занимались. А так как охота и собирательство требуют больших свободных пространств, поселения айнов всегда находились далеко одно от другого. Религия айнов – примитивный анимизм и тотемизм, причем главным тотемным животным считался медведь. Японцы даже считали, что айны произошли от медведя и не являются поэтому настоящими людьми, что являлось в их глазах еще одной причиной, почему их можно было убивать. Волосатость айнов, их окладистые широкие бороды, которые во время еды приходилось поддерживать специальными палочками, густые курчавые волосы на голове и на теле – все это приводило их в ужас. А тут вдобавок еще и культ медведя, о котором сами айны говорили, что это их предок!
А про женщин айнов рассказывалась, например, вот такая история. Обычно они ходили в распашных халатах, с передником из красной ткани спереди на поясе. И вот когда они ходили собирать малину и встречали в зарослях медведя, они махали на него этими передниками и кричали: «Медведь, медведь, уходи, а вот это ты видел?» Медведь видел, пугался и уходил!

При этом айны очень боялись змей (хотя их и не убивали). Просто они считали, что, если человек спит с открытым ртом, туда может заползти змея, и свести его с ума.


В целом и внешностью, и своими обычаями аборигенная культура Дзёмон и культура пришельцев с материка Яёй чрезвычайно сильно отличались друг от друга, что неизбежно породило их конфронтацию. Но при этом аборигены переняли у пришельцев металл, а пришельцы у аборигенов навыки верховой езды в горах и, по сути дела, культ воинов-одиночек, ставших впоследствии духовной опорой японских воинов-самураев. И это неудивительно, ведь противостояние и тех, и других продолжалось практически полторы тысячи лет – срок более чем достаточный для взаимопроникновения даже самых разных культур. Тем не менее, ассимиляции между ними так и не произошло, и причиной здесь опять-таки, скорее всего, был чисто этнический фактор.
История айнов, пожалуй, также трагична, как и история американских индейцев. Они также были загнаны в своеобразные резервации, их перевозили на острова Курильской гряды, заставляли заниматься сельским хозяйством, то есть ломали их привычный жизненный уклад. Восстания против японской администрации на Хоккайдо и других островах подавлялись силой оружия. Правда, после революции Мейдзи для айнов начали строить больницы, отменили наиболее жестокие указы, но… одновременно запретили мужчинам носить их роскошные бороды, а женщинам делать традиционную татуировку вокруг губ. То есть это было ничем иным, как покушением на традиционную культуру и ее постепенное уничтожение.

Правда, согласно принятому 1899 году «Закону о покровительстве аборигенному населению» каждой айнской семье выделялся земельный участок с освобождением на 30 лет от уплаты поземельного и местного налогов, и регистрационных платежей. Проехать через земли айнов можно было только по разрешению губернатора. Бедным айнским семьям выдавались семена, а в айнских деревнях строились школы. Однако в целом все это служило одной цели: заставить аборигенов жить по-японски. В 1933 году их обратили в японских подданных с присвоением японских фамилий, а молодым айнам при этом давались и японские имена. Впрочем, надо сказать, что айны очень долго не хотели признавать себя японцами, японскую культуру отвергали, и выступали с требованиями создания своего собственного суверенного государства.


В настоящее время в Японии проживает около 25 000 айнов, но на родном языке говорит не более 200 человек, и он постепенно забывается. И лишь 6 июня 2008 года решением японского парламента айны были признаны самостоятельным национальным меньшинством, что, впрочем, особо никак на их жизни не отразилось. Зато теперь их культура целиком и полностью поставлена на службу туристической индустрии Японии. Фигурки медведя, вырезанные из дерева, на Хоккайдо продаются чуть ли не в каждой лавочке, а уж при музеях в обязательном порядке, хотя этнографы знают, что в религии айнов был запрет на изображение их животного-тотема. Производятся халаты, сумки с характерным рисунком, деревянные резные тарелки, и многое другое. Музеи айнов на Хоккайдо, причем в самом современном исполнении, открываются один за другим, строятся типичные айнские дома и целые деревни, устраиваются праздники с музыкой и танцами. Так что внешне культура айнов вроде бы сохраняется. Но она, так же как и культура североамериканских индейцев, давно уже попала под каток современной цивилизации, и в

Айны и медведи.: picturehistory — LiveJournal

Откуда пошла самурайская культура и самурайская техника ведения боя? Кто такие айны?

Известно, что айны — это древнейшее население, жившее на территории России в низовьях Амура, на юге полуострова Камчатка, Сахалине и Курильских островах, сейчас их осталось по итогам официальной переписи 2010 года всего 109 айнов, из них 94 человека в Камчатском крае, остальные айны мигрировали и в основном остались в Японии по официальной статистике численность составляет 25 000 человек, по неофициальной статистике численность может доходить до 200 000 человек.
Айны были прирожденными хорошими воинами, которые полторы тысячи лет противостояли государству Ямато (с восьмого и почти до пятнадцатого века), тогда граница государства Ямато проходила в районе современного города Сендай, и северная часть острова Хонсю была очень плохо освоена японцами. В военном отношении японцы очень долго уступали айнам, позднее японцы переймут айнские боевые приёмы, как и множество боевых айнских элементов с техникой в самурайскую культуру и самурайскую технику.

Японцы в своей японской хронике 720 года «Нихон сёки» айнов (под именем эмиси/эбису — от айнского слова emus переводится, как меч) охарактеризовали так:

«Среди восточных дикарей самые сильные — эмиси. Мужчины и женщины у них соединяются беспорядочно, кто отец, кто сын — не различается. Зимой они живут в пещерах, летом в гнездах [на деревьях]. Носят звериные шкуры, пьют сырую кровь, старший и младший братья друг другу не доверяют. В горы они взбираются подобно птицам, по траве мчатся как дикие звери. Добро забывают, но если им вред причинить — непременно отомстят. Ещё — спрятав стрелы в волосах и привязав клинок под одеждой, они, собравшись гурьбой соплеменников, нарушают границы или же, разведав, где поля и шелковица, грабят народ страны Ямато. Если на них нападают, они скрываются в траве, если преследуют — взбираются в горы. Издревле и поныне они не подчиняются владыкам Ямато».

Даже если учесть, что большая часть этого текста из «Нихон сёки» является стандартной характеристикой любых «варваров», заимствованной японцами из древнекитайских хроник «Вэньсюань» и «Лицзи», то все равно айну охарактеризованы достаточно точно. Лишь через несколько веков постоянных стычек из японских военных отрядов, оборонявших северные границы Ямато сформировалось то, что впоследствии получило наименование «самурайство». Самурайская культура и самурайская техника ведения боя во многом восходят к айнским боевым приёмам и несут в себе множество айнских элементов, а отдельные самурайские кланы по своему происхождению являются айнскими, наиболее известный — клан Абэ.

Религия айнов — шаманизм:

Среди айнов вплоть до конца XIX века была широко распространена практика жертвоприношений. Жертвоприношения имели связь с культом медведя и орла. Медведь символизирует дух охотника. Медведей выращивали специально для проведения ритуала. Хозяин, в чьем доме проводился обряд, старался пригласить как можно больше гостей. Айны считали, что дух воина обитает в голове медведя, поэтому главной частью жертвоприношения было отсечение головы животного. После этого голову помещали у восточного окна дома, которое считалось сакральным. Присутствующие на церемонии должны были испить кровь убитого зверя из чаши, передаваемой по кругу, что символизировало причастность к ритуалу.

Суеверие айнов:

Айны отказывались фотографироваться или же быть зарисованными исследователями. Это объясняется тем, что айны верили в то, что фотографии и различные их изображения, особенно обнаженные или с малым количеством одежды, забирали часть жизни изображенного на фотографии. Известно о нескольких случаях конфискации айнами зарисовок, сделанных исследователями, занимавшимися изучением айнов. К нашему времени это суеверие себя изжило и имело место лишь в конце XIX века.

Согласно традиционным представлениям, одним из животных, относящимся к «силам зла» или же демонам, является змея. Айны не убивают змей несмотря на то, что они являются источником опасности, так как верят, что злой дух, обитающий в теле змеи, после убийства покинет её тело и вселится в тело убийцы. Также айны верят, что если змея найдет кого-либо спящим на улице, то она заползет спящему в рот и возьмёт контроль над его разумом. В результате человек сходит с ума.

Колонизация, и ассимиляция айнов:

После подавления восстания айнов Кунашира и Мэнаси центральное сёгунское правительство прислало комиссию. Чиновники центрального правительства рекомендовали пересмотреть политику в отношении аборигенного населения: отменить жестокие указы, назначить в каждый район врачей, обучить японскому языку, земледелию, постепенно приобщать к японским обычаям. Так началась ассимиляция. Настоящая колонизация Хоккайдо началась лишь после реставрации Мэйдзи, имевшей место в 1868: мужчин заставляли стричь бороды, женщинам запрещали делать татуировку губ, носить традиционную айнскую одежду. Ещё в начале XIX века были введены запреты на проведение айнских ритуалов, в особенности, Иёмантэ.

Стремительно росло число японских колонистов Хоккайдо: так, в 1897 на остров переселилось 64 350 человек, в 1898 — 63 630, а в 1901 — 50 100 человек. В 1903 году население Хоккайдо состояло из 845 тысяч японцев и всего лишь 18 тысяч айну. Начался период самой жестокой японизации хоккайдоских айну. В 1899 году был принят Закон о покровительстве аборигенному населению: каждой айнской семье полагался земельный участок с освобождением на 30 лет с момента его получения от поземельного и местного налогов, а также от регистрационных платежей. Этот же Закон разрешил проезд через земли айнов только с санкции губернатора, предусмотрел выдачу бедным айнским семьям семян, а также оказание неимущим медицинской помощи и строительство школ в айнских деревнях. В 1937 году было принято решение об обучении детей айнов в японских школах.

По Симодскому договору 1855 года Сахалин был в общем японско-русском пользовании, а Курильские острова разделены так: Япония владела грядой Хабомаи, Кунаширом и Итурупом, а Россия — островами от Урупа до Шумушу. И курильские айны более тяготели к русским, нежели к японцам: многие из них владели русским языком и были православными. Причина подобного положения вещей заключалась в том, что русские колониальные порядки, несмотря на многие злоупотребления сборщиков ясака и вооружённые конфликты, спровоцированные казаками, были куда мягче японских. Айны не вырывались из своей традиционной среды, их не заставляли радикально менять образ жизни, не низводили до положения рабов. Они жили там же, где жили и до прихода русских, и занимались теми же самыми занятиями.

В 1875 по Петербургскому договору весь Сахалин был закреплен за Россией, а все Курильские острова переданы Японии.

Северокурильские айны не решились расстаться со своей родиной. И тогда их постигла самая тяжкая участь: японцы перевезли всех северокурильских айнов на остров Шикотан, отняли у них все орудия лова и лодки, запретили выходить в море без разрешения; вместо этого айны привлекались на различные работы, за которые получали рис, овощи, немного рыбы и сакэ, что абсолютно не соответствовало традиционному рациону северокурильских айнов, который состоял из мяса морских животных и рыбы. Кроме того, курильские айны оказались на Шикотане в условиях неестественной скученности, в то время как характерной этноэкологической чертой курильских айнов было расселение мелкими группами, причем многие острова оставались вообще незаселенными и использовались айнами как охотничьи угодья щадящего режима. Нужно также учитывать, что на Шикотане жило много японцев.

Очень многие айны умерли в первый же год. Разрушение традиционного уклада Курильских айнов привело к тому, что большинство жителей резервации ушли из жизни. Однако об ужасной участи Курильских айнов очень скоро стало известно японской и зарубежной общественности. Резервацию ликвидировали. Уцелевшую горстку — не более 20 человек, больных и обнищавших, — вывезли на Хоккайдо. В 70-е годы имелись данные о 17 курильских айнах, однако, сколько из них являлись выходцами с Шикотана — неясно.
На Сахалине, в то время, когда он был в совместном японско-русском пользовании, айны находились в кабальной зависимости от сезонных японских промышленников, приезжающих на лето. Японцы перегораживали устья крупных нерестовых рек, поэтому рыба просто-напросто не доходила до верховий, и айнам приходилось выходить на берег моря, чтобы добыть хоть какое-то пропитание. Здесь они сразу же попадали в зависимость от японцев. Японцы выдавали айнам снасти и отбирали из улова все самое лучшее, свои собственные снасти айнам иметь запрещалось. С отъездом японцев айны оставались без достаточного запаса рыбы, и к концу зимы у них почти всегда наступал голод. Русская администрация занималась северной частью острова, отдав южную произволу японских промышленников, которые, понимая, что их пребывание на острове будет недолгим, стремились как можно интенсивнее эксплуатировать его природные богатства. После того как по Петербургскому договору Сахалин перешёл в безраздельное владение России, положение айнов несколько улучшилось, однако, нельзя сказать, что устройство на Сахалине каторги способствовало развитию айнской культуры.

После Русско-японской войны, когда южный Сахалин превратился в губернаторство Карафуто, старые японские порядки вернулись вновь. Остров интенсивно заселялся иммигрантами, вскоре пришлое население многократно превысило айнское. В 1914 всех айнов Карафуто собрали в 10 населенных пунктах. Передвижение жителей этих резерваций по острову ограничивалось. Японцы всячески боролись с традиционной культурой, традиционными верованиями айнов, пытались заставить их жить по-японски. Ассимиляционным целям служило и обращение в 1933 всех айнов в японских подданных. Всем присвоили японские фамилии, а молодое поколение в дальнейшем получало и японские имена.
После поражения Японии во Второй мировой войне в 1945 году именно как японские подданные айны попали под репатриацию. Остались только около 200 человек.

Современные айны:

Происхождение айнов в настоящее время остаётся неясным. Европейцы, столкнувшиеся с айнами в XVII веке, были поражены их внешним видом. В отличие от привычного вида людей монголоидной расы со смуглой кожей, монгольской складкой века, редкими волосами на лице, айны обладали необыкновенно густыми волосами, покрывающими голову, носили огромные бороды и усы (во время еды придерживая их особыми палочками), австралоидные черты их лица по некоторому ряду признаков были похожи на европейские.
Несмотря на жизнь в умеренном климате, летом айны носили лишь набедренные повязки, подобно жителям экваториальных стран. Имеется множество гипотез о происхождении айнов, которые в целом могут быть подразделены на три группы:

- Айны родственны европеоидам (кавкасионной расе) — этой теории придерживались Дж. Бэчелор, С. Мураяма.
— Айны родственны австронезийцам и пришли на Японские острова с юга — эту теорию выдвинул Л. Я. Штернберг и она доминировала в советской этнографии.
— Айны родственны палеоазиатским народностям и пришли на Японские острова с севера/из Сибири — такой точки зрения придерживаются в основном японские антропологи.

В настоящее время в Японии проживает около 25 000 айнов (200 000 по неофициальным данным. Айны долго не признавали себя японцами, не принимали японскую культуру, требуя создания суверенного национального государства. Национализм айнов имеет много общего с национализмом рюкюсцев.

6 июня 2008 года японский парламент признал айнов самостоятельным национальным меньшинством, что, однако, никак не изменило ситуации и не привело к росту самосознания, потому что все айны полностью ассимилированы и ничем практически не отличаются от японцев, они знают о своей культуре зачастую намного меньше японских антропологов и не стремятся её поддерживать, что объясняется длительной дискриминацией айнов.

При этом сама по себе айнская культура полностью поставлена на службу туризму и, по сути дела, представляет собой разновидность театра. Японцы и сами айны культивируют экзотику на потребу туристам. Наиболее яркий пример — бренд «айны и медведи»: на Хоккайдо почти в каждой сувенирной лавке можно встретить маленькие фигурки медвежат, вырезанные из дерева. Вопреки расхожему мнению, у айнов существовало табу на вырезание статуэток медведя, а вышеупомянутое ремесло было, по свидетельству Эмико Онуки-Тирни, привезено японцами из Швейцарии в 1920-е годы и только потом внедрено среди айнов.

Исследователь айнов Эмико Онуки-Тирни также утверждал: «Я согласен, что традиции айнов исчезают и традиционный путь котан более не существует. Айны часто живут среди японцев, либо образуют отдельные участки/районы в пределах деревни/города. Я разделяю досаду Симеона на счёт некоторых англоязычных публикаций, которые дают неточное изображение айнов, в том числе неправильное представление о том что они продолжают жить следуя традиционному пути котан».

Источник:
Айны
Эмиси
Нихон сёки
Клан Абэ

IMPERIUM_ROSS.

Первыми самураями были вовсе не японцы

Мало кто знает, но японцы не являются коренным населением Японии. До них на островах проживали айны, таинственный народ, в происхождении которого до сих пор много загадок. Айны некоторое время соседствовали с японцами, пока не были вытеснены на север.

О том, что айны являются древними хозяевами Японского архипелага, Сахалина и Курильских островов, свидетельствуют письменные источники и многочисленные названия географических объектов, происхождение которых связано с языком айнов.

О происхождении айнов учёные спорят до сих пор.  Территория проживания айнов была довольно обширна: японские острова, Сахалин, Приморье, Курильские острова и юг Камчатки. То, что айны не родственны другим коренным народам Дальнего Востока и Сибири, уже доказанный факт.

Доподлинно известно, что айны пришли на острова Японского моря и основали там неолитическую культуру Дзёмон (13 000 года до н. э. — 300 до н. э.) .

Айны не занимались земледелием, они добывали пропитание охотой, собирательством и ловлей рыбы. Жили они вдоль рек на островах архипелага, небольшими поселениями, достаточно удаленными друг от друга.

Охотничье вооружение айнов составляли лук, длинный нож и рогатина. Широко применялись различные западни и ловушки. В рыбной ловле айны издавна использовали «марек» — острогу с подвижным поворотным крючком, захватывающим рыбу. Рыбу ловили нередко по ночам, привлекая ее светом факелов.

По мере того, как остров Хоккайдо все плотнее заселялся японцами, охота потеряла главенствующую роль в жизни айнов. Одновременно возрос удельный вес земледелия и домашнего животноводства. Айны стали возделывать просо, ячмень, картофель.

Охотники и рыболовы, айны создали необычную и богатую культуру Дземон, характерную для народов с очень высоким уровнем развития. Например, у них есть деревянные изделия с необыкновенными спиральными орнаментами и резьбой, удивительной по красоте и выдумке.

Древние айны создавали необыкновенную керамику без гончарного круга, украшая её причудливым веревочным орнаментом. Айны поражают талантливым фольклорным наследием: песнями, танцами и сказаниями. 

Легенда о происхожении айнов.

Давно это было. Среди холмов стояла одна деревня. Обычная деревня, в которой жили обычные люди. Среди них семья, очень добрая. В семье была дочь Айна, добрее всех. Деревня жила привычной жизнью, но однажды на рассвете на деревенской дороге появилась чёрная повозка. Чёрными лошадьми управлял человек, одетый во всё чёрное Чему-то он очень радовался, широко улыбался, иногда смеялся. На повозке стояла

чёрная клетка, а в ней на цепи сидел маленький пушистый Медвежонок. Он сосал свою лапу, а слёзы так и текли из глаз. Все люди деревни выглядывали в окна, выходили на улицу и возмущались: как не стыдно чёрному человеку держать на цепи, мучить белого Медвежонка. Люди только возмущались и говорили слова, но ничего не делали. Лишь добрая семья остановила повозку чёрного человека, и Айна стала просить, чтобы тот выпустил несчастного Медвежонка. Незнакомец улыбнулся и сказал, что выпустит зверя, если кто-нибудь отдаст свои глаза. Все молчали. Тогда Айна выступила вперёд и сказала, что готова на это. Чёрный человек громко рассмеялся и открыл чёрную клетку. Белый пушистый Медвежонок вышел из клетки. А добрая Айна потеряла зрение. Пока жители деревни рассматривали Медвежонка и говорили сочувственные слова Айне, чёрный человек на чёрной повозке исчез, неизвестно куда.
Медвежонок больше не плакал, но плакала Айна. Тогда белый Медвежонок взял верёвочку в лапки и стал водить Айну везде
: по деревне, по холмам и лугами. Так продолжалось не очень долго. И вот как-то раз люди деревни взглянули вверх и увидели, что белый пушистый Медвежонок ведёт Айну прямо в небо, и водит Айну по небосводу. Большая Медведица водит Малую Медведицу и всегда видны на небе, чтобы люди помнили о добре и зле…

У айнов культ медведя резко отличался от подобных культов на территории Европы и Азии. Только айны вскармливали жертвенного медвежонка грудью женщины-кормилицы!

Главное торжество айнов — медвежий праздник, на который съезжались родственники и приглашенные из многих селений. Четыре года в одной из айнских семей выращивали медвежонка. Ему отдавали лучшую пищу, медвежонка готовили к ритуальному жертвоприношению. Утром, в день принесения медвежонка в жертву, 

айны устраивали массовый плач перед клеткой медведя. После чего зверя выводили из клетки и украшали стружками, надевали ритуальные украшения. Затем его вели по деревне, и пока присутствующие шумом и криками отвлекали внимание зверя, молодые охотники один за другим прыгали на медведя, на мгновение прижимаясь к нему, стараясь коснуться головы, и тотчас отскакивали: своеобразный обряд “целования” зверя. Медведя привязывали на особом месте, старались накормить праздничной едой. Старейшина произносил перед ним прощальное слово, описывал труды и заслуги жителей селения, воспитавших божественного зверя, излагал пожелания айнов, которые медведь должен был передать своему отцу — горному таежному богу. Чести “отправить” зверя к праотцу, т.е. убийство медведя из лука мог удостоиться любой охотник, по желанию хозяина животного, но
он должен был быть приезжий.
Нужно было попасть точно в сердце. Мясо животного укладывалось на еловые лапы и раздавалось с учётом старшинства и родовитости. Кости аккуратно собирали и уносили в лес. В селении устанавливалась тишина. Считалось, что медведь уже в пути, и шум может сбить его с дороги.

Доказано генетическое родство айнов с людьми неолитической культуры Дзёмон, которые и были предками айнов.

Долгое время считалось, что айны могут иметь общие корни с народами Индонезии и аборигенами Тихого океана, так как у них схожие черты лица. Но генетические исследования исключили и этот вариант.

Японцы уверены, что айны родственны палео-азиатским (?) народностям и пришли на Японские острова из Сибири. В последнее время появились предположения о том, что айны – родственники Мяо-яо, живущих в Южном Китае.

Внешность айнов

Достаточно необычна внешность айнов : они имеют черты европеоидов, у них необыкновенно густые волосы, широкие глаза, светлая кожа.  Характерная черта внешности айнов — очень густые волосы и борода у мужчин, чего лишены представители монголоидной расы. Густые длинные волосы, сбившиеся в колтун, заменяли айнам-войнам шлемы.

Русские и голландские путешественники оставили много рассказов об айнах. По их свидетельствам, айны очень добрые, приветливые и открытые люди. Даже европейцы, посещавшие в разные годы острова, отмечали характерную для айнов галантность манер, простоту и искренность. 

Русские землепроходцы — казаки, покоряя Сибирь, добрались до Дальнего Востока. Прибыв на остров Сахалин первые русские казаки даже приняли айнов за русских, настолько они были не похожи на сибирские племена, а напоминали скорее европейцев.

 Вот что писал казачий есаул Иван Козырев о первой встрече: «Навстречу высыпало человек полсотни, одетых в шкуры. Смотрели без испуга и были облика необыкновенного — волосатые, длиннобородые, но с белыми лицами и не раскосые, как якуты и камчадалы».

Можно сказать, что айны были похожи на кого угодно: мужиков юга России, жителей Кавказа, Персии или Индии, даже цыган —  только не на монголоидов. Эти необычные люди называли себя айнами, что значит «настоящий человек», но казаки окрестили их «курилами», прибавив эпитет  — «мохнатые». Впоследствии казаки встречали курилов по всему Дальнему Востоку- на Сахалине, юге Камчатки, Приамурье.

Много внимания айны уделяют воспитанию и обучению детей. Прежде всего, считают они, ребёнок должен научиться слушаться старших! В бесприкословном повиновении ребёнка своим

 родителям, старшим братьям и сёстрам, взрослым вообще, воспитывался будущий воин. Послушание ребёнка, с айнской точки зрения, выражается, в частности, в том, что ребёнок говорит со взрослыми лишь тогда, когда его спрашивают,  когда к нему обращаются. Ребёнок должен быть всё время на виду у взрослых, но при этом не шуметь, не докучать им своим присутствием.

Айны дают имена детям не сразу после рождения, как это делают европейцы, а в возрасте от одного года до десяти лет, а то и позже. Чаще всего имя айна отражает отличительное свойство его характера, присущую ему индивидуальную черту, например: Эгоистичный, Грязнуля, Справедливый, Хороший оратор, Заика и т. п. Прозвищ у айнов нет, это их имена.

Мальчиков айнов воспитывает отец семейства. Он учит их охотиться, ориентироваться на местности, выбирать кратчайшую дорогу в лесу, приёмам охоты и владению оружием. Воспитание девочек возлагается на мать. В случаях, когда

дети нарушают установленные правила поведения, совершают оплошности или проступки, родители рассказывают им различные поучительные легенды и истории, предпочитая это средство воздействия на психику ребенка физическому наказанию. 

Война айнов с японцами

Вскоре идеалистической жизни айнов на японском архипелаге помешали мигранты из Юго-Восточной Азии и Китая — монголоидные племена, ставшие впоследствии предками японцев. Новые поселенцы принесли с собой культуру риса, позволявшую прокормиться большому количеству населения на относительно небольшой территории. Образовав государство Ямато, они стали угрожать мирной жизни айнов, поэтому часть из них двинулась на Сахалин, нижний Амур, Приморье и Курильские острова. Оставшиеся айны начали

эпоху постоянных войн с государством Ямато, длившуюся около тысячи лет.

Первыми самураями были вовсе не японцы.

Айны были искусными воинами, в совершенстве владевшими луком и мечом, и японцам долго не удавалось победить их. Очень долго, почти 1500 лет.

Новое государство Ямато, возникшее в  III—IV веках, начинает эпоху постоянной войны с айнами. В 670 году Ямото переименовано в Ниппон (Япония). «Среди восточных дикарей самые сильные – эмиси»— свидетельствуют японские хроники, где под именем «эмиси» фигурируют айны.

Японцы демонизировали непокорный народ, называя айнов дикарями, но японцы довольно долго уступали дикарям — айнам в военном отношении. Сохранилась запись японского хрониста, сделанная в 712 году: «Когда наши возвышенные предки спустились на корабле с неба, на этом острове (Хонсю) они застали несколько диких народов, среди них самыми дикими были айны».  

Айны. 1904 год

Японцы боялись открытого боя с айнами и признавали, что один воин – айн стоит ста японцев. Существовало поверье, что особо умелые воины-айны могли напускать туман, чтобы скрыться незаметно для врагов.

Айны умели управляться с двумя мечами, а на правом бедре они носили два кинжала. Один из них (чейки-макири) служил ножом для совершения ритуального самоубийства — харакири.

Истоки культа самурайства находятся в боевом искусстве айнов, а не японцев. В результате тысячелетних войн с айнами, японцы переняли у айнов особую воинскую культуру – самурайство, происходящая из тысячелетних воинских традиций ацнов. А некоторые из самурайских кланов, по своему происхождению, до сих пор считаются айнскими.

Даже символ Японии — великая гора Фудзияма — имеет в своем названии айнское слово «фудзи», что означает «божество очага».

Японцы смогли победить айнов только после изобретения пушек, успев к этому моменту перенять у айнов многие приёмы военного искусства. Кодекс чести самураев, умение владеть двумя мечами и упоминавшийся ритуал харакири — многие считают характерными атрибутами японской культуры, но на самом деле эти воинские традиции были заимствованы японцами у айнов.

В глубокой древности у айнов была традиция рисовать женщинам усы, так они были похожи на молодых воинов. Эта традиция говорит о том, что женщины-айны тоже были воинами, наряду с мужчинами они сражались, как амазонки. Несмотря на все запреты со стороны японского правительства, даже в ХХ веке айну делали татуаж, считается, что последняя  татуированная женщина умерла в 1998 году.

Татуировки, в виде пышных усов над верхней губой, наносили  исключительно женщины, считалось, что этому обряду научила предков айну боги мать-прародительница всего живого — Оки-куруми Туреш Махи (Okikurumi Turesh Machi), младшая сестра Бога-творца Окикуруми.

Традиция татуировки передавалась по женской линии, рисунок на тело дочери наносила её мать или бабушка.

В процессе «японизации» народности айну в 1799 году был введён строгий запрет на татуирование девочек-айну, а в 1871 году в Хоккайдо провозглашён повторный строгий запрет, поскольку считалось, что процедура слишком болезненная и негуманная.

Язык айнов — также загадка, в нём есть санскритские, славянские, латинские, англо-германские корни. Айнский язык  сильно выбивается из современной лингвистической картины мира, и ему пока не нашли подходящего места. За время длительной изоляции айны потеряли связь со всеми другими народами Земли, и некоторые исследователи даже выделяют их в особую айнскую расу.

Этнографы бьются над вопросом — откуда в этих суровых землях появились люди, носящие распашной (южный) тип одежды. Их национальная повседневная одежда — платья-халаты, украшенные традиционным орнаментом, праздничная – белого цвета.

Национальная одежда айнов — халат, украшенный ярким орнаментом, меховая шапка или венок. Раньше материал для одежды ткали из полосок луба и волокон крапивы. Теперь национальную одежду айны шьют из покупных тканей, но украшают её богатой вышивкой. Почти каждая айнская деревня имеет свой особый рисунок вышивки. Встретив айна в национальной одежде, можно безошибочно определить, из какой он деревни. Вышивки на мужской и женской одежде разнятся. Мужчина ни за что не наденет одежду с «женской» вышивкой, и наоборот.

Русских путешественников также поразило, что летом айны носили набедренную повязку.

Сегодня айнов осталось очень мало, около 30 000 человек, и они живут в основном на севере Японии, на юге и юго-востоке Хоккайдо. В других источниках озвучивается цифра в 50 тысяч человек, но сюда входят метисы первого поколения с примесью айнской крови — их 150 000 человек, они практически полностью ассимилировались с населением Японии. Культура айнов уходит в небытие вместе со своими тайнами.

Указ императрицы Екатерины II от 1779 года: «…мохнатых курильцев оставить свободными и никакого сбора с них не требовать, да и впредь обитающих там народов к тому не принуждать, но стараться дружественным обхождением и ласковостью… продолжать заведенное уже с ними знакомство».

Указ императрицы соблюдался не полностью, а ясак с айнов взимался до XIX века. Доверчивые айны верили на слово, и если русские его как-то держали в отношении с ними, то с японцами шла война до последнего вздоха…

В 1884 г. всех северокурильских айнов японцы переселили на остров Шикотан, где последний из них умер в 1941 году. Последний мужчина айну на Сахалине умер в 1961 году, когда похоронив супругу, он, как и положено воину и древним законам своего удивительного народа, сделал себе «эритокпа», вспоров живот и выпустив душу к божественным предкам…

Считается, что в России айнов нет. Этот малочисленный народ, населявший некогда низовья Амура, Камчатку, Сахалин и Курильские острова, полностью ассимилировался. Оказалось, что российские айны не затерялись в общем этническом море. На данный момент их в России – 205 человек.

Как сообщает «Национальный акцент» устами Алексея Накамуры, руководителя общины «Айну», «айны или камчадальские курильцы никуда и не исчезали, просто нас признавать долгие годы не хотели. Самоназвание «айну» происходит от нашего слова «мужчина» или «достойный мужчина» и связано с военными действиями. Мы ведь 650 лет воевали с японцами».

Античные корабли древнего мира Новгородская фибула в стиле Урнес найдена в Мурманской области

Айны в России

Айны в России
Фотография айнов 1890 года из Национального музея американских индейцев в Вашингтоне.

«Айны — это народ кроткий, скромный, добродушный, доверчивый, общительный, вежливый, уважающий собственность; на охоте смелый и… даже интеллигентный».
А. П. Чехов

На перекрестках цивилизаций. В прошлом материале, посвященном айнам, таинственному народу, который считают коренным населением Японских островов, мы рассказали о его истории на основании материалов из японского музея айнов на Хоккайдо. Но айнами занимаются не только японцы, отнюдь нет. Материалы, связанные с их историей и культурой, оказались, например, в Музее американских индейцев в Вашингтоне, хотя сами айны в Америке вроде бы и не появлялись. Каким же образом это произошло? А вот каким: когда американцы «открывали» Японию в XIX веке, то побывали и на Хоккайдо. Они фотографировали местных жителей, покупали образцы одежды и оружий труда. А потом все это попало в знаменитый Смитсоновский институт, на базе которого музей индейцев и был создан. Но и наши историки тоже не дремлют. Так, сахалинские археологи недавно нашли сразу два памятника, которые говорят о том, что айны были и в России, вернее, на Курильских островах. Это захоронение на острове Шикотан и следы древнего поселения айнов на острове Танфильева, входящего в Малую Курильскую гряду. Да, собственно, почему им здесь и не плавать? Ведь если они заселили Японские острова еще в эпоху неолита, то уровень океана тогда был ниже, чем теперь, суши больше, острова ближе. Вот поэтому-то им и было их легче осваивать.

Айны в России
Айны, акварель американского художника 1853 г. (Национальный музей американских индейцев, Вашингтон)
Айны в России
Женщина айнов прядет на горизонтальном прядильном станке. Рис. 1890 г. (Национальный музей Американских индейцев, Вашингтон)
В наши дни айны в основном живут в Японии. Перепись показала, что их около 25 000 человек, но есть и неофициальные данные, которые говорят, что их реально больше — около 200 000. Причем отличаются они от коренных японцев разительно, у них то то ли австралоидные, то ли европеоидные черты. Ну а такая особенность, как густая борода, для монголоидов и вовсе нетипична. То есть когда мы видим на фотографиях лица японцев, на собственно японцев не похожих, то причиной тут может быть множество факторов, включая и наличие среди их предков айнов. Что не является таким уж невероятным. Известны японские семьи с айнскими корнями, которые роднились с другими семьями, так что наличие айнских генов у многих японцев не исключено.Айны в России
Макет лодки айнов. Национальный музей американских индейцев, Вашингтон
Долгое время считалось, что айны — пришельцы из Микронезии, поскольку летом они старались ходить в одной только набедренной повязке. Да и язык у них был не похож ни на японский, ни на другие восточные языки. Сейчас вроде бы установлено, что предки айнов, прежде чем добраться до Японских островов, побывали и в Тибете, и, очевидно, прошли Китай, и лишь после этого расселились именно здесь.Айны в России
Палочка с застругами. Предмет культа айнов. Национальный музей американских индейцев, Вашингтон
Вполне возможно, что и на территории России зона обитания айнов была достаточной широкой. Это могли быть и низовья Амура, и юг полуострова Камчатка, весь остров Сахалин и Курильские острова. И да, действительно, в России их тоже удалось найти, вот только оказалось их очень мало, около ста человек, главным образом родом с Камчатки. Интересно, что они считают, что на островах Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи жили их далекие предки. Айны в России
Также очень интересный предмет культа. Такими палочками придерживали усы, а еще их обмакивали в саке и разбрызгивали ими в качестве жертвы духам. Национальный музей американских индейцев, Вашингтон)
Вот и на Шикотане нашли несколько десятков погребений айнов. Вполне возможно, что они попали сюда в XIX веке с Северных Курил, откуда их привезли японцы в ходе раздела островных земель с Россией. Известно, что переселенным айнам обычно приходилось очень тяжело. Но вот о жизни под властью Российской империи у них сохранились вполне добрые воспоминания. Судя по их рассказам, их удовлетворяло прежде всего то, что русские не вмешивались в их дела и оказались по отношению к ним куда более милосердными, нежели японцы…Айны в России
Типичный айн с острова Хоккайдо. Национальный музей американских индейцев, Вашингтон
Видимо, поэтому многие айны крестились и стали исповедовать православие. Они охотно вступали в контакт с русскими путешественниками, изучавшими Курильские острова. А те, в свою очередь, отмечали в своих дневниковых записях характерные особенности этого народа. Например, русский мореплаватель и исследователь Иван Крузенштерн, плававший в этих водах, написал про айнов следующее:

«Такие подлинно редкие качества, коими обязаны они не возвышенному образованию, но одной только природе, возбудили во мне то чувствование, что я народ сей почитаю лучшим из всех прочих, которые доныне мне известны».


Вот даже как – и все это благодаря природе!Айны в России
Одежда айнов по-настоящему декоративна и экзотична! Национальный музей американских индейцев, Вашингтон
Например, на острове Танфильева, едва ли не самом маленьком из Курильских островов (его площадь всего лишь 15 квадратных километров) были найдены остатки характерных для айнов керамических сосудов и ряд других артефактов. Керамика явно принадлежала к культуре «дземон» (о чем говорят нанесенные на нее спиралевидные узоры), она очень древняя, ей около восьми тысяч лет. И вот что удивительно, именно айны смогли каким-то образом сохранить свою первобытную культуру на протяжении тысячелетий!Айны в России
Надо заметить, что и у нас культура айнов нашла свое отражение в музеях, причем (и это следует подчеркнуть особо) в современном и прекрасно оформленном Сахалинском областном краеведческом музее. Понятно, что нам, жителям центральной России, туда попасть нелегко, но на сайте музея есть отличная интерактивная экскурсия и очень интересная (и я бы сказал, в чем-то по-своему уникальная) галерея сохраняемых в нем артефактов. Вот, например, как представлена там их национальная одеждаАйны в России
А это «транспортные средства» (Сахалинский областной краеведческий музей)
Удалось это и другим народам, но многие из них жили в условиях изоляции, тогда как айны древнего Ямато все время контактировали с предками нынешних японцев. Да, они научились пить саке, но и… все, пожалуй. Ну а нашим археологам есть работа и здесь, на краю земли, чтобы выяснить, как давно здесь жили люди и кем они были.Айны в России
Интерактивная экскурсия покажет вам крупным планом и совершенно уникальный экспонат, которым этот музей может по праву гордиться: доспех айнов, изготовленный из пластинок твердой кожи, связанных между собой опять-таки кожаными ремешками. Так выглядит витрина, в которой экспонируется айнское вооружение и этот самый доспех. Пластины на груди имеют характерную форму древних китайских панцирей. И вот что интересно, кто что у кого в этом случае позаимствовал? Айны у китайцев или китайцы у айнов? (Сахалинский областной краеведческий музей)
Интересно, что айны сегодня самым активным образом стремятся участвовать в диалоге о Курилах и пересмотреть вопрос об их принадлежности, учитывая их, айнов, интересы. Ведь Япония, говорят они, присвоила себе наши земли, где мы когда-то жили. Так что, проводя раскопки, мы вполне можем столкнуться с интересным парадоксом: а имеют ли право Япония и Россия вообще делить между собой все эти земли? Ведь еще в XIX веке старожилы острова Сахалин говорили так: «Сахалин — земля айнов, японской земли на Сахалине нет».Айны в России
А вот так выглядит этот доспех сзади. Очень редкий снимок, предоставленный автору администрацией музея
Есть в экспозиции музея и уникальная диорама — макет, изготовленный ссыльными каторжанами начала ХХ века, которая изображает знаменитый медвежий праздник айнов. Причем уникальность ее заключается прежде всего в материале, из которого она изготовлена. Это обыкновенный наш черный хлеб, который, кстати, является прекрасным материалов для лепки. Это и исторический памятник, и хорошая информация для размышления организаторам мелкого бизнеса. «Фигурки из хлеба по технологии русских каторжан с Сахалина начала ХХ века» — реклама хоть куда, не так ли? И тут можно делать целые наборы фигурок «Русская ярмарка, «Русская баня» и «Крестный ход», и все тех же айнов – «Точная копия диорамы начала ХХ века… из музея на Сахалине» и много-много чего еще в лучших традициях исконно русской культуры!Айны в России
Курилец (скорее всего, именно айн). Государственный Русский музей. Скульптуры из серии «Народности России». Фарфор, роспись надглазурная полихромная, позолота, серебрение. 1780-1790-е гг. Автор моделей Жак-Доминик Рашетт. Фото Анастасии Тимофеевой
И теперь вот не только устные предания, но и вещественные доказательства подтверждают то, что айны в прошлом, причем в исторически не так уж и давнем, обитали и на Сахалине, и на многих Курильских островах.

P. S. Администрация сайта и лично автор материала благодарят дирекцию Сахалинского краеведческого музея за разрешение использовать их фотоматериалы.

айнов

Айны (АКК) — коренные жители земель северной Японии. У них есть культурное прошлое, несколько иное, чем у японцев Ямато, населявших большую часть остальной Японии. Айны населяли Хоккайдо, части Хонсю, Курильские острова и Сахалин, но сегодня они живут в основном на Хоккайдо.

Считается, что айны являются потомками монголоидных мигрантов, прибывших на Японские острова до периода Дзёмон. Позже они были постепенно перемещены и ассимилированы, когда японцы Ямато расширили свою территорию с западной Японии на север за последние 1500 лет.

Представление айнов в музее айнов Сираои

В период Мэйдзи (1868-1912) айны получили статус «бывших аборигенов», но в течение нескольких лет подвергались официальной дискриминации. В 1997 г. был принят новый закон о выделении средств на исследования и популяризацию культуры айнов, а в 2019 г. айны были официально признаны коренным народом.

Сегодня несколько музеев на Хоккайдо стремятся сохранить наследие айнов и информировать посетителей об их истории, культуре и образе жизни.В некоторых из этих музеев проводятся культурные шоу, демонстрирующие традиционные танцы, музыку и одежду айнов. Кроме того, изделия ручной работы айнов продаются во многих сувенирных магазинах на Хоккайдо.

Достопримечательности айнов

Упопой открылся в июле 2020 года как первый национальный музей, посвященный истории и культуре айнов. Он был построен на месте бывшего музея сираой айнов (показано на фото), который закрылся в 2018 году. В музее айнов Кавамура Кането в Асахикаве представлен широкий спектр традиционных инструментов и товаров айнов, а также хижина, сделанная из бамбуковой травы. Музей был основан местным лидером айнов Кавамура Кането (1893-1977), выдающимся геодезистом в строительстве железных дорог, который также занимался просвещением людей о культуре айнов. Айну Котан — это туристическая торговая улица в айнском стиле в городе рядом с озером Акан.В Айн-Котане есть несколько сувенирных магазинов, специализирующихся на изделиях кустарного промысла айнов. В конце улицы стоит небольшой музей, в котором представлены ремесла, одежда и предметы повседневного обихода айнов. В соседнем зале периодически проходят традиционные представления айнов. Фольклорный музей айнов — небольшой музей айнов, расположенный на берегу озера Кусшаро.В музее есть интересные экспонаты и артефакты, освещающие различные аспекты жизни, языка и культуры айнов. Музей северных народов Хоккайдо в Абасири знакомит с культурой и традиционной повседневной жизнью народов, населяющих северные, субарктические регионы земного шара, включая айнов, коренных народов северной Канады, инуитов, саамов и сибирских народов.Красиво оформленный музей демонстрирует различия и сходства между соответствующими народами с помощью различных экспонатов.

Вопросы? Спросите на нашем форуме.

.

Айну (Древние африканцы Японии) — Oguejiofor Annu


Айны, настоящие мууры Японии и России

Айны — коренные народы Японии и Дальнего Востока России. Хотя истинное число потомков айнов, живущих в Японии, неизвестно, считается, что осталось только 200 чистокровных айнов, большинство из которых проживают на самом северном острове Японии, Хоккайдо.

Хотя у айнов есть свой язык, у них нет письменного алфавита. Язык и культура айнов постоянно подвергаются нападкам со стороны реалий их нынешней жизни.Даже разговорный язык становится все реже. Рано или поздно образ жизни айнов может исчезнуть, и только записи их культуры, их мудрости и их историй могут быть похоронены.

Генетически они больше похожи на группы темнокожих жителей Юго-Восточной Азии, чем на японцев или корейцев.

В истории Японии период между 10 000 и 400 гг. До н. Э. известен как период Дзёмон. Жители Дзёмон кульутре, жившие в то время, считаются первой крупной культурой Японии.Многие ученые полагают, что люди дзёмон были айнами или, по крайней мере, что айны являются потомками народа дзёмон.

Между двумя первыми народами Японии есть сходство. Череп и структура лица людей дзёмон и айнов похожи друг на друга. Образцы ДНК, взятые из древних захоронений, также указывают на то, что люди Дзёмон были генетически похожи на айнов, но сильно отличались от современных японцев.

Айны и Джомоны отличаются от современных японцев.Анализ выборки показывает, что современные японцы генетически похожи на современных китайцев и корейцев.

Нельзя отрицать, что современные японцы являются поселенцами с материкового Китая и Кореи. Они связаны с китайским и корейским народами, а не с дзёмон и айнусами, коренными народами Японии.

Археологи нашли фрагменты керамики Дзёмон в японском стиле на Вануату (тихоокеанский остров к востоку от Папуа-Новой Гвинеи и в 6000 милях к югу от Японии), датируемые 3000 годом до нашей эры. Это предполагает культурную связь между двумя культурами, живущими так далеко друг от друга.

Вызовов:

Айны страдали и до сих пор страдают от дискриминации. Они сталкиваются с дискриминацией при получении работы и социальных пособий. Их дети сталкиваются с дискриминацией и издевательствами в школе. Их называют «инус» — японскими словами, обозначающими собак.

В начале 20 века язык айнов был подавлен большинством японцев. Их поселения были вырваны с корнем, они были вынуждены ассимилироваться как японцы низшего класса, им были предоставлены земли и районы, отвергнутые большинством японцев.

Уровень расизма по отношению к айнам можно оценить, если понять, что современные китайские / корейские потомки японцев делают вид, что они коренные жители, а не поселенцы; и они преуменьшают значение того факта, что существовали оригинальные черные муришские японцы.

Возможно, это потому, что они украли землю у коренных жителей. Возможно, они не хотят вспоминать истинных владельцев украденной ими прекрасной земли, земли, принадлежащей другому азиатскому черному народу, айнам, последним муурам Японии.

См .:
http://factsanddetails.com/japan.php?itemid=638&catid=18

Эпос об айнах (часть первая)


.

айнов — Википедия

Japanische Ainu aus dem Jahr 1904

Als Ainu bzw. Aynu (ア イ ヌ), продавец Aino , werden die Ureinwohner des nördlichen Japans und Teilen Russlands (Sachalin, Kurilen) bezeichnet. Genetische und anthropologische Untersuchungen legen nahe, sie als direkte Nachfahren der prähistorischen Jōmon-Kultur zu Betrachten, deren Angehörige in einer Kernzeit von 14.000 до 300 v. Chr. в ganz Japan lebten.

Heute nennen sich die indigenen Ainu selbst Ainu oder Utari.Ainu bedeutet «Mensch» и Utari «Kamerad» в дер-Айну-Спраче. Sie lebten noch bis in die jüngere Vergangenheit als Traditionalelle Jäger und Sammler.

Hauptsiedlungsgebiet der Ainu auf Hokkaid nach Angaben der Vereinigung der Ainu auf Hokkaid (1999)

Historisches Siedlungsgebiet der Ainu ist Hokkaid (другое имя: Ezo), Süd-Sachalin, die Kurilen-Inseln und das Gebiet der heutigen Präfektur Aomori.

Umstritten ist, ob Ainu auch auf Kamtschatka, an der Amur-Mündung und weiteren Gebieten auf Honshū siedelten.Einige Forscher vertreten die Ansicht, dass die Vorfahren der Ainu eine weite Verbreitung im nördlichen Eurasien hatten, bevor sie von den Bevölkerungen Ostasiens langsam verdrängt beziehungsweise assimiliert wurden. [1] Historischen Dokumenten zufolge waren sie bis zur frühen Neuzeit auch noch im nördlichsten Gebiet von Honshū — der heutigen Aomori-Präfektur — ansässig. Ortsnamen in den Präfekturen von Aomori, Akita und Iwate zeigen, dass die Sprache früher dort verbreitet war. Am häufigsten sind Namen, die auf -nai (nai) und -betsu (pet) enden — Ainuwörter für «Fluss».

Heute leben offiziell zwischen 25.000 до 200.000 Menschen в Японии, die sich als Ainu bezeichnen.

Seit Jahrhunderten findet eine fortschreitende Vermischung mit Japanern statt, so dass die Zuordnung vor allem auf Selbstzuschreibung beruht. Aufgrund der immer noch existierenden Diskriminierung der Ainu ist anzunehmen, dass ihre Zahl tatsächlich deutlich höher ist. В Süd-Sachalin und auf den Kurilen soll es seit der Zwangsumsiedlung der Japaner durch die Sowjetunion nach dem Ende des Zweiten Weltkrieges 1945 keine Ainu mehr geben. [2]

Genetische Untersuchungen haben ergeben, dass die Wurzeln der indigenen «Urvölker» Japans in der Jōmon-Zeit liegen. [3] Während die heutigen Ryūkyū-Völker aus einer Vermischung der Jōmon mit direkten Vorfahren der Japaner entstanden, die während der Yayoi-Zeit um 300 v. Chr. einwanderten, blieben die Ainu auf Hokkaidō noch viele Jahrhunderte unvermischt. [4]

Forschungen und Funde legen nahe, dass die Ainu ursprünglich von einer paläolithischen sibirischen Population abstammen, die noch vor der Bildung der typisch ostasiatischen Merkmale (veraltet «mongtetischen Merkmale») в Японии. [5] So hatten die Ainu ursprünglich eine hellere Hautfarbe, eher an Europäer erinnernde Augen ohne die typisch ostasiatische Lidfalte und besaßen eine vergleichsweise starke Körperbehaarung, die dunkzärängär Einige Anthropologen der veralteten Rassentheorien sahen in ihnen daher lange Zeit einen europäischen Typus. Das Vorkommen später entstandener Genmarker Ostasiens geht auf die jahrhundertelange, von den Japanern forcierte Vermischungs- und Assimilationspolitik des Ainuvolks zurück.

Die ältesten archäologischen Funde werden auf etwa 18.000 v. Chr. datiert (также noch ins Pleistozän).

Die relativ größte genetische Verwandtschaft der Ainu und der prähistorischen Jōmon besteht zu sibirischen Populationen (etwa den Burjaten, Selkupen, Tschuktschen, Niwchen, Korjaken) und zu den nordamerikanischen. [6] Zwar weisen die Ainu auch die in Zentralasien verbreitete Haplogruppe D der Y-DNA auf, sind jedoch mit den Tibetern und Andamanern nicht verwandt.Wissenschaftler weisen darauf hin, dass Haplogruppen für sich alleine nichts über Verwandtschaft oder Abstammung aussagen können. [7]

Айну-Манн на Хоккайдо — Япония

Nach der Meinung einiger Historiker ist das in den alten japanischen Quellen erwähnte Volk der Emishi (Ezo) identityisch mit den Ainu. Andere sehen eines der beiden Völker als regionale Gruppe der anderen или beide als getrennte Ethnien.

Unter Massiven japanischen Einfluss gerieten die Ainu im nördlichen Honshū bereits in der Heian-Zeit um das Jahr 1000.An der Südküste von Hokkaid (damals Ezo ) wirkten die Japaner erstmals in der Kamakura-Zeit (1185–1333). Ihr Einfluss blieb jedoch bis zum Ende des 16. Jahrhunderts auf die Oshima-Halbinsel beschränkt. [8] [9] Das änderte sich im Jahr 1599, также Hokkaid vom Shogunat als Lehen Matsumae an die gleichnamige Familie vergeben wurde. Das Land wurde als wertlos angesehen, da es damals noch nicht möglich war, in den nördlichen Breiten Reis anzubauen, entsprechende Sorten wurden erst in der Meiji-Zeit entwickelt.Daher beschränkten sich die Matsumae darauf, Posten für den Handel mit Pelzen und Trockenfleisch einzurichten.

Im 19. Jahrhundert richteten die Matsumae dann auf Ezo Fischereihäfen ein und zwangen die ehemaligen Jäger und Sammler, auf Fischerbooten und in Häfen zu arbeiten. 1869 год — Эзо на Хоккайдо в Японии, в Японии. Es gab Versuche, den Ainu Land zu geben und sie zu Bauern zu machen. Diese Versuche scheiterten. Die Traditionalelle Ainu-Kultur wurde dabei und durch den aufkeimenden japanischen Nationalismus endgültig zerstört.Durch Zwangsarbeit, Zerstörung ihrer Kultur und fehlgeschlagene Versuche, sie als Bauern anzusiedeln, endeten viele Ainu in Armut und Alkoholismus. Japan setzte auf агрессивное ассимилирование: Die Ureinwohner mussten japanische Schulen besuchen und japanische Bräuche annehmen. Традиционные Tätowierungen (Anci-Piri: der «Ainu-Bart» bei Frauen), Kleidung, Religion und Opferrituale wurden verboten. [10]

Die Ainu auf Sachalin und den Kurilen konnten ihre Kultur etwas länger frei von fremden Einflüssen halten.Gegen Ende des 19. Jahrhunderts waren die auf den Nordkurilen lebenden Ainu zur russisch-orthodoxen Kirche übergetreten und sprachen auch Russisch. Nachdem die Inseln an Japan gefallen waren, wurde der größte Teil per Zwangsumsiedlung nach Shikotan näher an die japanischen Inseln herangeholt, wo sie, durch schlechte Lebensbedingungen dezimiert, an ihrem schlechte Lebensbedingungen dezimiert, an ihrem schlechte Eigenteer Ergente ergenstiel. Ein Teil wanderte nach Kamtschatka aus. Als die Sowjetarmee gegen Ende des Zweiten Weltkriegs die südlichen Kurilen inklusive Shikotan einnahm, emigrierten die restlichen Ainu nach Hokkaidō.Die Kurilen-Ainu gelten heute als ausgestorben. Die letzte bekannte Kurilen-Ainu-Frau starb 1972 und wurde kirchlich beerdigt.

Erst in den 1970er-Jahren gab es erste staatlich gestützte Rekonstruktionsversuche, auch aus dem Motiv heraus, den Tourismus zu fördern. Nachdem в Японии lange Zeit die Sprachregelung herrschte, dass Japan schlichtweg keine Minderheiten habe, sind die Ainu heute eine anerkannte Minderheit. Einige Ainu haben Hokkaidō verlassen und siedeln in anderen Teilen Japans, wo sie nicht mehr als Minderheit erkannt werden und daher keine Statusnachteile erleiden.

Bis heute hält sich aber ein unterschwelliger Rassismus in der japanischen Gesellschaft, zum einen, weil die Ainu im Allgemeinen stärker behavior sind als Japaner und sie daher als primitiv wahrgenommen werdenäme zum die enderenuen, we zum zum anderen anderen. Hierdurch halten sich viele Vorurteile. Die Bemühungen zur Bewahrung und Förderung der Ainu-Kultur tragen nur langsam Früchte und werden von vielen auch als unzureichend empfunden. So sprechen beispielsweise heute viele Ainu die Sprache ihrer Vorfahren nur gebrochen oder gar nicht.

Politische Anerkennung als indigenes Volk [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Im Juni 2008 beschloss das japanische Parlament eine Resolution, in der die Ainu erstmals als kulturell eigenständiges indigenes Volk anerkannt wurden. Die Resolution enthält keine konkreten Maßnahmen zur Förderung der Ainu, fordert aber die Einrichtung eines Expertengremiums, das die Regierung in politischen Fragen beraten soll, die die Ainu Betreffen, und verweist auf dietenlöker der dekéné de dekén de 2007. [11] [12]

Die isolierte Ainu-Sprache, die keine bekannten linguistischen Verwandtschaften mit anderen Sprachen besitzt, wird heute kaum noch verwendet. Im Alltag быстро распространяется для всех японских айнов. Innerhalb der Ainusprache gibt es vier wichtige Dialekte: den Hokkaidōdialekt, den Sachalindialekt, den Kurilendialekt, und den Kamchatkadialekt. Die Existenz eines Ainu Dialekts in der heutigen Амурская область wird von einigen Historikern vertreten. [13]

Es gibt eine ainusprachige Zeitung, die Ainu Times.

Auf den Kurilen konnten die Ainu ihre Traditionalelle Lebensweise am stärksten bewahren, ohne den jahrhundertelangen japanischen Einfluss. Daher gaben die Sitten der ausgestorbenen Kurilen-Ainu die besten Beispiele für die ursprüngliche Ainukultur.

Die Tätigkeiten und das spirituelle Leben sowie die Genealogie sind bei den Ainu nach Geschlecht Verschieden. Die Männer jagen und fischen, die Frauen sind Sammlerinnen und Bäuerinnen.

Bei den Ainu rechnen sich die Frauen nach der weiblichen Linie, die Männer dagegen nach der männlichen Linie.Ювелирные изделия Nur в diesen Linien wirkt das в матриархате Gesellschaften übliche verwandtschaftliche Hilfssystem, были einen starken Zusammenhalt der Frauen einerseits und der Männer andererseits mit sich servet. Hierbei gilt in der Mutterlinie strikte Exogamie, nicht aber in der Vaterlinie. Die Frauen tragen Gürtel unter der Kleidung als Zeichen ihrer sippenmäßigen Verbundenheit, und ein Mann darf keine Frau heiraten, die den gleichen Gürtel wie seine Mutter trägt. Das hervortretende männliche Familienmitglied ist der mütterliche Onkel.

Der Sozialpsychologe Erich Fromm analysierte im Rahmen seiner Arbeit Anatomie der menschlichen Destruktivität anhand ethnographischer Aufzeichnungen 30 vorstaatliche Völker auf ihre au gewaltbereitsarchaft. Er ordnete sie abschließend den „Nichtdestruktiv-агрессивный Gesellschaften“ zu, deren Kulturen durch einen Gemeinschaftssinn mit ausgeprägter Individualität (Статус, Эрфолг, Rivalität), eine zielgerichtete Kindererzängentementemente, 9.9. деструктивный Tendenzen (Zerstörungswut, Grausamkeit, Mordgier u.ä.) — gekennzeichnet sind (siehe auch: «Krieg und Frieden» в vorstaatlichen Gesellschaften). [14]

Während die Ainu größtenteils Jäger und Sammler waren, hatten sie eine ausgeprägte Kultur. Es gibt aber auch einige Hinweise für eine einfache Form der Landwirtschaft. [15]

Alte Ainumänner trugen — anders als die Japaner — wallende Bärte. Die Frauen weisen den «Ainu-Bart» auf, eine Tätowierung. Sie leben in einer klar getrennten Zweigeschlechtergesellschaft, praktizieren Ahnenkult und im Fall der japanischen Ainu übten sie das Kriegshandwerk gegenüber den sie verdrängenden Yamato-Japanern aus, был их реальным учреждением в области культуры.

Die beiden trustbtesten Traditional Musikinstrumente der Ainu sind die fünfsaitige Schalenzither tonkori und die Bambusrahmenmaultrommel mukkuri . [16] Bei Ritualen wird die einfellige Rahmentrommel kačo as Schamanentrommel verwendet. Die meiste Instrumentalmusik soll Tierstimmen nachahmen. Als Tierruf diente früher das ungewöhnliche Blasinstrument ippaki-ni , das als Membranopipe klassifiziert wird.

Die bedeutendsten Stile der Vokalmusik sind upopo («Sitzlied»), bei dem die Teilnehmer im Kreis sitzen und in einem vielstimmigen kakophonen Gesamtklang Vogelstimmen nachahmer, und rimse früher mit den Füßen Stampften, um böse Geister zu vertreiben.Neben dieser в Gruppen aufgeführten Musik gibt es den Individual Epischen Gesangsstil yayshama , bei dem jede Melodie einem bestimmten Stamm zugeordnet werden kann. [17]

Seit 2012 finden kulturelle Veranstaltungen und Zusammenarbeit zwischen den Ainu und den Samen Finnlands statt. [18]

Bärenopfer der Ainu, японский Rollbild (ок. 1870 г.)

Религия айнов — это анимистическая религия многобожия, основанная на вильгельме и вершиденен Гействезен унд Гёттерн.Zentrale Bedeutung haben die Konzepte von «Ramat» (Geist, Seele), «Kamuy» (Gottheit, Geistwesen), und «Inau» (Opfergabe, Gebet bzw. Hingabe). [19]

Die Entwicklung des ursprünglichen Glaubens der Ainu ist ein Paradebeispiel für die Wandlungsfähigkeit ethnischer Religionen sowie ihre Funktion als «ideologisches Manifestture» der jeweiligen Geselligen geselligen. Vor dem Jahr 1000 bildeten sie eine vorstaatliche, landwirtschaftlich geprägte Ranggesellschaft, derenierarchische Strukturen sich in einem polytheistischen Pantheon widerspiegelten.Bei der Verdrängung auf die klimatisch rauere Insel Hokkaido änderte sich ihre Subsistenzweise zu Jagd, Fischfang und Sammlerei. Dementsprechend wandelte sich ihr Glaube zu einem typisch jägerischen Animismus der «Allbeseeltheit»: [9] Jede natürliche Erscheinung und viele Gegenstände — von der Sonne, dem Mond, dem zer Donner, dem Fee, dem Wasser undin Anlagen und Werkzeugen — galten als von Göttern (bzw. Geistwesen, sogenannten Kamuy) beseelt. Dazu gehörten der Hauswächter, der Gott des Feuers, des Fensters, des Herds u.v.m. Традиционный айнский глаубт, dass jede Erscheinung ein «verkleideter» Gott sein kann — entweder mit guten oder mit schlechten Eigenschaften. Laut dem Missionar John Batchelor seien die Kamuy, in der Religion der Ainu, dabei Vermittler eines allmächtigen [20] und ewigen Schöpfergottes, Kotan-kar-kamuy, der über das gesamte Universum herrsgeüber und diesem und verantwortlich [21] (daher existieren Annahmen, dass die Religion der Ainu ursprünglich monotheistisch gewesen sei) [22] .Норберт Ричард Адами kritisiert die Monotheismus-Эти аллергены унд ist der Auffassung, dass die bereits bei Batchelor в diese Richtung weisenden Ansichten «durch die aus seinem Glauben resultierende verengte und manchmal missdeutende Wahrnehmungs verlieiseren». [23] Durch Opfergaben oder zeremonielle Tänze versuchte man die guten Götter zu erfreuen oder die schlechten zu verscheuchen. Eine besonders wichtige Handlung war das Zurücksenden der Götter in die Geisterwelt: Wenn ein Tier getötet und gegessen wurde, ein Gegenstand defkt war oder Dinge durch Verbrennen zu Asche geworden waren, Mens sohnüturden die dée. [24] Spirituell gab es früher eine klare Zweiteilung der Geschlechter: Die Männer übten die mit Jagd und Fischfang verbundenen Rituale aus, während schamanische Rituale bei den Frauen lagen.

Zentrale Bedeutung in der Ainu-Kultur hat seit jeher der Bärenkult, ein zentrales Ritual des klassischen Schamanismus, zu dem auch die Religion der Ainu gerechnet wird. Die männlichen oder weiblichen Schamanen ( Tusu Kur ) dienten der Gemeinschaft als Heiler und Ritualleiter — etwa für das zentrale Bärenopfer. [25] Zudem bewahrten sie das Brauchtum und hier vor allem die Tabuvorschriften. Bei Heilungen und dem Wahrsagen sowie der Traumdeutung verwendeten sie die Trance. Im Unterschied zu den sibirischen Schamanen war der Ainu-Schamane aber kein eigentlicher Vermittler zwischen der diesseitigen und jenseitigen Welt, konnte jedoch böse Geister vertreiben und kannte die Geisterwelt. Die Ainu-Schamanen Sachalins besaßen jedoch noch erweiterte Fähigkeiten, etwa jagdmagische, sowie die Verbindung mit Hilfsgeistern. [26] Der Kontakt zur Geisterwelt wurde gemeinhin über die Feuergöttin Ape-huci-kamuy hergestellt. Dazu benutzten sie keine Tempel, sondern heilige Plätze im Freien und insbesondere den Herd im Zentrum des Hauses. Batchelor zufolge bestehe in den Jenseitsvorstellungen der Ainu der Glaube daran, dass Kotan-kar-kamuy, nach dem Tod eines Menschen, über Ape-huci-kamuy einem Wachhund die Entscheidung mitteile, obmel der Veremäordenbene, obj in die Hölle komme. [27] Sollte der Verstorbene, nachdem er dies von jenem Wachhund erfahren habe, seine Sünden leugnen, erscheine ihm Ape-huci-kamuy, die ihm sein ganzes Leben zur Gegendarstellung zeige. [27] Tatsächlich kommt der Glaube an eine Hölle in der mündlichen Überlieferung der Ainu jedoch nicht vor. [28] Stattdessen besteht der Glaube daran, dass die Seele des Verstorbenen (Ramat) nach dem Tod selbst zu einem Kamuy werde. [28] Ebenfalls existiert die Ansicht, dass die Seele eines Sünders, Selbstmörders, Mordopfers oder Menschen, der einen besonders qualvollen Tod starb, zu einem Geist beziehungsweise eine Art Dämon, werbende, welcher die Lemon, werbende, welcher die lee (900) [28] ] um jene Erfüllung zu finden, welche ihr im Leben verwehrt geblieben war. [29]

Infolge des Ethnozids durch die japaner wird die Традиционная религия heute kaum noch praktiziert. [30] Die Традиционель Verehrung der Bären besteht fort — praktiziert jedoch hauptsächlich als Touristenattraktion. [10] Zudem überdauerten die rituellen Tänze, die heute wieder verstärkt gepflegt werden — Allerdings nicht mehr primär vor einem Religiösen Hintergrund. [24]

Земля Anzahl
Япония 25.000–200 000
Россия до 1.000 (geschätzt)
  • Такеши Кимура: Начало долгого пути: сохранение и возрождение религии предков среди айнов в Японии. У Грега Джонсона, Сив Эллен Крафт (Hrsg.): Справочник по религии (-ам) коренных народов (= Справочники Брилла по современной религии, группа 15). Brill, Leiden 2017, ISBN 978

    46710, S. 309–323.

  • Ричард М. Сиддл: Раса, сопротивление и айны Японии. Рутледж, Лондон, 2014 г., ISBN 978-1-138-00688-1.
  • Michael Knüppel: Ainu und Altaisch — eine Randbemerkung. (PDF; 157 kB) (Архив (Memento vom 7. ноябрь 2013 г. на WebCite )) Nachrichten der Gesellschaft für Natur- und Völkerkunde Ostasiens (NOAG), Universität Hamburg, Jg. 78, Heft 183–184, 2008, S. 181–186.
  • Марк Хадсон: Сельское хозяйство и изменение языка на японских островах. В: Питер Беллвуд, Колин Ренфрю: Исследование гипотезы земледелия / распространения языков. Институт археологических исследований Макдональда, Кембридж, 2002 г., S. 311–317 (на английском языке).
  • Миядзима Тосимицу: Земля вязов. История, культура и современное положение айнов. United Church Publishing House, Etobicoke 1998, ISBN 1-55134-092-5, S. 100–104.
  • J. Kreiner, H. D. Ölschleger: айнов. Jäger, Fischer und Sammler в Japan Norden. Katalog der Sammlung des Rautenstrauch-Joest-Museums in Köln, Köln 1987, ISBN 3-923158-14-9.
  • Хорст М. Бронни: Die Ainu. In: Merian Nr. 11, 1980, С. 120–123.
  1. Айну | Определение, культура и язык. Abgerufen am 17. Juli 2020 (englisch).
  2. ↑ Пуассон, Барбара Аоки (2002). Айны Японии . Миннеаполис: Публикации Лернера. п. 5.
  3. ↑ Хидеаки Канзава-Кирияма, Кирилл Крюков, Тимоти А. Джинам, Кадзуёси Хосомичи, Айко Сасо: Частичный ядерный геном Джомонов, живших 3000 лет назад в Фукусиме, Япония .В: Журнал генетики человека . Группа 62, № 2, 1. Сентябрь 2016 г., ISSN 1434-5161, S. 213–221, DOI: 10.1038 / jhg.2016.110 (nature.com).
  4. Рюкюань, генетически сходные айны . В: Журнал азиатских ученых | Новости науки, технологий и медицины из Азии . 6. Декабрь 2012 г. (asianscientist.com [abgerufen am 19. Juni 2018]).
  5. ↑ Хидеаки Канзава-Кирияма, Кирилл Крюков, Тимоти А Джинам, Кадзуёси Хосомичи, Айко Сасо: Частичный ядерный геном Джомонов, живших 3000 лет назад в Фукусиме, Япония, .В: Журнал генетики человека . Группа 62, № 2, 1. Сентябрь 2016 г., ISSN 1434-5161, S. 213–221, DOI: 10.1038 / jhg.2016.110 (nature.com).
  6. ↑ Хидео Мацумото: Происхождение японской расы основано на генетических маркерах иммуноглобулина G . В: Proceedings of the Japan Academy. Серия B, Физические и биологические науки . Band 85, Nr. 2, февраль 2009 г., ISSN 0386-2208, S. 69–82, doi: 10.2183 / pjab.85.69, PMID 19212099, PMC 3524296 (freier Volltext).
  7. ↑ Чунгвон Чжон, Шигеки Накагоме, Анна Ди Риенцо: Глубокая история популяций Восточной Азии, выявленная посредством генетического анализа айнов .В: Genetics . Группа 202, № 1, 1 января 2016 г., ISSN 0016-6731, S. 261–272, DOI: 10.1534 / genetics.115.178673, PMID 26500257 (genetics.org [abgerufen am 21 августа 2018]).
  8. ↑ Е. А. Барышев: Moderne japanische Historiker uber die Entwicklung der Süd-Kurilen-Inseln (Anfang XVII. – Anfang des XIX. Jahrhunderts) . В: bildungsmaterialien.com, abgerufen am 28. Februar 2016.
  9. a b Ина Вунн: Naturreligionen, в Peter Antes (Hrsg.): Daran glauben wir — Vielfalt der Religionen. Vollständig überarbeitete Neuauflage, Lutherisches Verlagshaus, Ганновер 2012, ISBN 978-3-7859-1087-0. С. 282.
  10. a b Bildergalerie: Beängstigend schön: das ewige Lächeln der Ainu-Frauen. In: Russia Beyond the Headlines. 26. апреля 2018 г., abgerufen am 29. ноября 2019 г.
  11. ↑ Филиппа Фогарти: Наконец-то признание айнов Японии. In: BBC News. 6. июня 2008 г., abgerufen am 8. Juni 2008 (englisch).
  12. ↑ Масами Ито: Диета официально объявляет айнов коренным народом. В: The Japan Times. 7. июня 2008 г., abgerufen am 8. Juni 2008 (englisch).
  13. Айну | Определение, культура и язык. Abgerufen am 17. Juli 2020 (englisch).
  14. ↑ Эрих Фромм: Anatomie der menschlichen Destruktivität. Aus dem Amerikanischen von Liselotte und Ernst Mickel. 86 бис 100.Цд. Ausgabe. Rowohlt, Reinbek bei Hamburg 1977, ISBN 3-499-17052-3, S. 191–192.
  15. ↑ Гэри В. Кроуфорд, Масакадзу Йошизаки: Предки айнов и доисторическое азиатское сельское хозяйство . В: Журнал археологических наук, . Группа 14, № 2, 1. März 1987, ISSN 0305-4403, S. 201–213, DOI: 10.1016 / 0305-4403 (87) -0 (sciencedirect.com [abgerufen am 17. Juli 2020]).
  16. ↑ Питер Аккерманн: Япония . В: Hans Oesch: Außereuropäische Musik (Teil 1). ( Neues Handbuch der Musikwissenschaft , Band 8) Laaber, Laaber 1984, S. 142
  17. ↑ Казуюки Танимото: Япония. VIII: Региональные традиции. 2. Айны. В: Grove Music Online. 2001 г.
  18. ↑ Культурный обмен саами и айнов на Хоккайдо, Япония — Арктическая антропология 16 февраля 2012 г.
  19. ↑ Манро: Кредо и культ айнов . Routledge, 2013 г., ISBN 978-1-136-16535-1 (google.at [abgerufen am 17. Juli 2020]).
  20. ↑ Джон Бэтчелор: Айны и их народные предания , Лондон 1901, S.35.
  21. ↑ Batchelor: Айны и их народные предания , S. 575–585.
  22. ↑ Hans A. Dettmer: Die Mythologie der Ainu , in: Hans Wilhelm Haussig (Hg.), Götter und Mythen Ostasiens , Wörterbuch der Mythologie Bd. 6, Штутгарт 1994, С. 200.
  23. ↑ Норберт Ричард Адами: Religion und Schaminismus der Ainu auf Sachalin (Karafuto) , Bonn 1989, S. 40–41.
  24. a b История и культура айнов: религия sowie Священные танцы .В: Webseite des Ainu-Museums, Wakakusacho, Shiraoi, Hokkaido (Japan), abgerufen am 20 сентября 2015 г.
  25. ↑ Адольф Эллегард Йенсен: Mythos und Kult bei Naturvölkern. Religionswissenschaftliche Betrachtungen. dtv, München 1992 (OA 1951), ISBN 3-423-04567-1. С. 197 ф.
  26. ↑ Михай Хоппал: Das Buch der Schamanen. Europa und Asien. Econ Ullstein List, München 2002, ISBN 3-550-07557-X. С. 91.
  27. a b Batchelor: Айны и их народные предания , S.567–569.
  28. a b c Такако Ямада: Мировоззрение айнов. Природа и космос в чтении с языка , S. 25–37, S. 123.
  29. ↑ Adami: Religion und Schaminismus der Ainu auf Sachalin (Karafuto) , S. 45.
  30. ↑ Бернхард Шайд: Welche Religionen gibt es в Японии? . Einleitung in: Religion in Japan — Grundbegriffe auf univie.ac.at, Österreichische Akademie der Wissenschaften, Wien, abgerufen am 20.Сентябрь 2015 г.
.

История Японии: Нара, периоды Хэйан

В 710 году первая постоянная столица Японии была основана в Наре, городе, созданном по образцу китайской столицы. В новой столице были построены большие буддийские монастыри. Монастыри быстро приобрели такое сильное политическое влияние, что, чтобы защитить положение императора и центрального правительства, столица была перенесена в Нагаока в 784 году и, наконец, в Хэйан (Киото) в 794 году, где она оставалась более тысячи лет. .

Одной из характерных черт периодов Нара и Хэйан является постепенное снижение китайского влияния, которое, тем не менее, оставалось сильным. Многие из импортированных идей постепенно «японизировались». Чтобы удовлетворить особые потребности Японии, было создано несколько правительственных учреждений в дополнение к государственной системе, которая была скопирована, например, по китайской модели. В искусстве также становились все более популярными исконно японские движения. Развитие слогов Кана сделало возможным создание настоящей японской литературы.Несколько новых буддийских сект, которые были импортированы из Китая в период Хэйан, также были «японизированы».

Среди наихудших провалов реформ Тайки были земельные и налоговые реформы: высокие налоги привели к обнищанию многих фермеров, которые затем были вынуждены продать свою собственность и стали арендаторами более крупных землевладельцев. Кроме того, многим аристократам и буддийским монастырям удалось добиться иммунитета от налогов. В результате доходы государства уменьшились, и на протяжении веков политическая власть неуклонно переходила от центрального правительства к крупным независимым землевладельцам.

Семья Фудзивара контролировала политическую сцену периода Хэйан на протяжении нескольких столетий посредством стратегических смешанных браков с императорской семьей и занимая все важные политические посты в Киото и основных провинциях. Сила клана достигла своего пика с Фудзивара Мичинага в 1016 году. Однако после Мичинаги способности лидеров Фудзивара начали снижаться, и общественный порядок не мог поддерживаться. Многие землевладельцы нанимали самураев для защиты своей собственности.Так военный класс становился все более влиятельным, особенно в Восточной Японии.

Превосходство Фудзивара подошло к концу в 1068 году, когда новый император Го-Сандзё был полон решимости управлять страной самостоятельно, и Фудзивара не смог его контролировать. В 1086 году Го-Санджо отрекся от престола, но продолжал править из-за политической сцены. Эта новая форма правления получила название Правительство Инсей . Императоры инсей обладали политической властью с 1086 по 1156 год, когда Тайра Киёмори стал новым лидером Японии.

В XII веке большую власть приобрели две семьи военных с аристократическим прошлым: семьи Минамото (или Гэндзи) и семьи Тайра (или Хэйкэ). Тайра заменил многих дворян Фудзивара на важных постах, в то время как Минамото приобрел военный опыт, взяв части Северного Хонсю под контроль Японии во время войны в начале девяти лет (1050 — 1059) и войны в последующие три года (1083 — 1087).

После восстания Хэйдзи (1159), борьбы за власть между двумя семьями, Тайра Киёмори стал лидером Японии и управлял страной с 1168 по 1178 год через императора.Основными угрозами, с которыми он столкнулся, были не только соперничающие с Минамото, но и все более воинственные буддийские монастыри, которые часто вели войны между собой и нарушали общественный порядок.

После смерти Киёмори кланы Тайра и Минамото вели решающую войну за превосходство, Войну Гэмпей, которая длилась с 1180 по 1185 год. К концу войны Минамото смогли положить конец превосходству Тайра и Минамото Ёритомо стал лидером Японии.После устранения всех своих потенциальных и острых врагов, включая близких членов семьи, он был назначен Сёгуном (высшим военным офицером) и установил новое правительство в своем родном городе Камакура.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *