Что помогает человеку выжить в трудных природных условиях обж: Что помогает человеку выжить в трудных природных условиях

Презентация к уроку по ОБЖ (6 класс) на тему: Психологические основы выживания в природных условиях.

Слайд 1

Психологические основы выживания в природных условиях. Маслов А.Г, В.В. Марков, В.Н. Латчук , М.И. Кузнецов Основы безопасности жизнедеятельности, учебник 6 кл.-М.: Дрофа, 2016 Учитель ОБЖ: Воротынцева И.В. Яблоновский филиал МБОУ СОШ №1 с. Новосысоевка

Слайд 2

Картинная галерея Назовите психические познавательные процессы Воображение, наблюдательность, память, внимание, ощущение, мышление, восприятие

Слайд 3

Вопрос: Как вы думаете, что помогает нам в трудных природных условиях? Правильный ответ: Умение управлять собой

Слайд 4

Внимание – способность, концентрировать своё сознание на тех предметах и явлениях, которые сейчас важны. Проверьте себя, внимательны ли вы? Найдите на рисунке двух женщин.

Слайд 5

Запомните: чтобы научиться правильно ощущать, воспринимать мир вокруг себя, анализировать, хорошо усваивать и уметь рассказать то, что необходимо, решить любую жизненную проблему, придумать что-то новое, надо быть внимательным.

Слайд 6

Ощущения – это впечатления, которые мы получаем об отдельных свойствах предметов и явлений при помощи наших органов чувств: глаз, ушей, пальцев, кожи, языка. Восприятие - целостное впечатление о том или ином предмете, человеке, ситуации, явлении. Задание : Найди в тексте учебника на стр.20 результаты психологических опытов, прочти и проанализируй.

Слайд 7

Запомните: чем больше человек будет знать, тем увереннее будет чувствовать себя в любой, даже чрезвычайной ситуации

Слайд 8

Память - способность запоминать, сохранять, воспроизводить и забывать следы впечатлений. Упражнение «Фотограф» 1 учащийся отворачивается от ребят, которые участвуют в испытании. 5-6 человек принимают какие- нибудь позы. По команде учителя «Стоп» ф иксируют своё положение, и каждый участник запоминает его. Тренируемый, стоящий до этого спиной, поворачивается к ним лицом и в течение 10 сек. запоминает позы ребят. Затем отворачивается, а ребята в течении 10 сек. выстраиваются в шеренгу у него за спиной. Тренируемый поворачивается и в течении 10 сек. расставляет группу в «сфотографированном положении». Остальные ученики выступают в роли судей.

Слайд 9

Продолжи предложение: Непроизвольная память ---- Произвольная память -------- Совет : если затрудняетесь, обратитесь за помощью к учебнику на стр. 22

Слайд 10

Запомни: выживание в экстремальной ситуации в условиях автономного существования в природе сильно зависит от уровня развития мышления.

Слайд 11

Назовите психический процесс Ответ: Воображение переходящее в страх

Слайд 12

Запомните: чрезмерное увлечение воображением картин возможного несчастья равносильно тому, что мы сами планируем себе такие ситуации и это может превратиться в действительность. Ведь при этом снижаются острота ощущений и восприятия, внимательность и наблюдательность, хуже становится память и способность думать. Это приводит к развитию чувства страха и как следствие стресса, сильного напряжения, снижающего возможность удачно действовать для своего спасения.

Слайд 13

Подумайте: какое самое важное условие для выживания человека? Ответ: Желание выжить! Установка на выживание включает три элемента: Осознание ( Я отдаю себе отчёт в том, что я один в незнакомом месте…) Оценка («Я не растеряюсь, не испугаюсь, со мной всё будет хорошо!») Поведение («Я вспомню всё, чему меня учили. Я ничего не боюсь, буду внимательным, наблюдательным… У меня всё получится!»)

Слайд 14

«Рефлексивный экран» сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… у меня получилось … теперь я могу… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Выскажи одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Слайд 16

Используемая литература: Баленко С.В. Школа выживания –М.: Школа выживания, 1992 Волович В.Г. Академия выживания. – М.: Толк, 1995 Матвеев В.С. Загадки и резервы психики. – Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1990 Маслов А.Г, В.В. Марков, В.Н. Латчук , М.И. Кузнецов Основы безопасности жизнедеятельности, учебник 6 кл.-М.: Дрофа, 2016

"Психологические основы выживания в природных условиях" (6 класс).

Уроки 3—5. Психологические основы выживания в природных условиях.

Учебные вопросы.

1. Психические состояния человека при выживании в природных условиях.

2. Элемент выживания в условиях автономного существования.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о психических познавательных процессах (внимание, ощущения, восприятие, память и мышление, речь и воображение), благодаря которым человек способен выживать в окружающем нас мире вообще и в чрезвычайных ситуациях в частности.

Основное содержание урока.

Умение управлять собой и своей психикой в изоляции от общества других людей - главный фактор выживания в сложных условиях автономного существования.

Психические состояния, которые испытывает человек, попавший в чрезвычайную ситуацию. Страх, как главный психологический враг. Переживание страха, испуг, потеря контроля над своим поведением.

Последствия страха: паника и паническое поведение. Их проявление в поведении человека. Попросите учащихся привести примеры панического поведения.

Основные причины страха: внезапное изменение обстановки, одиночество, незнакомость, внезапное приближение кого-то или чего-то, высота, темнота, различные звуки.

Что такое наше внимание? Предложите ученикам выполнить несколько упражнений для развития внимания, приведенных в приложении 1 учебника.

Обратите внимание учеников, что тренируясь постоянно при помощи этих упражнений можно выработать такую черту характера, как наблюдательность.

Предложите ученикам выполнить упражнения 1 и 2 для развития наблюдательности (прилож. 1 в учебнике).

Поясните понятие — объем внимания на примере.

Разложите на столе 20 разных предметов: ручку, тетрадь, ключи, игрушку, фонарик и т.д. Пригласите к столу ученика и попросите разложить эти предметы. Накройте все это скатертью или газетой. Отвлеките ученика на какое-нибудь другое дело. Через 10 минут попросите его вернуться к столу. Снимите скатерть на полминуты и снова накройте предметы. Попросите ученика записать на бумаге все, что он успел увидеть. Потом снимите скатерть и сравните, все ли предметы он смог заметить и записать. Чем больше предметов записано, тем больше объем внимания.

Тренировка объема внимания в повседневной жизни. Понятия: устойчивость и переключение внимания. Ощущения и восприятие, как важный фактор выживания в экстремальной ситуации на природе. Приведите пример из учебника о психологическом эксперименте на ощущение.

Возможные последствия нарушения ощущения и восприятия в условиях автономного существования. Приведите пример из учебника о психологическом опыте на крысах.

Важность зрительных объективных законов восприятия в различных ситуациях. Понятие «иллюзия восприятия».

Предложите учащимся выполнить по вашему усмотрению несколько упражнений на развитие ощущения и восприятия (приложение 1 в учебнике).

Значение памяти и мышления для человека, попавшего в экстремальную ситуацию.

Понятие памяти. Непроизвольная и произвольная память.

Мышление и интеллектуальное поведение. Этапы интеллектуального поведения на примере, когда человек заблудился в лесу.

Предложите учащимся выполнить по вашему усмотрению несколько упражнений для развития памяти и мышления (приложение 1 в учебнике).

Воображение и инстинкт самосохранения в условиях автономного существования. Чрезмерное увлечение размышлениями и воображением картин.

Установка на выживание и ее элементы: осознание;

оценка; поведение.

Воля человека. Умение управлять своим поведением. Преодоление трудностей в достижении поставленной цели. Воспитание воли. Важность выполнения конкретных решений.

Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний.

Что помогает человеку приспособиться к условиям автономного существования? Какие психические познавательные процессы вы знаете? Каковы причины страха в чрезвычайных ситуациях? Приведите примеры панического поведения? Что такое внимание? Как тренировать объем внимания? Что называется ощущением и восприятием? В чем отличие ощущений от восприятия? Как можно развивать ощущения и восприятия? Как память и мышление помогают выходить из затруднительных ситуаций в условиях автономного существования? Какое влияние на человека оказывает воображение? К чему может привести воображение картин опасных ситуаций? Расскажите об элементах, способствующих развитию установки на выживание? Что называется волей? Какие волевые черты характера ты знаешь? Как сильная воля помогает выжить в чрезвычайных ситуациях? Как достигается развитие сильной воли?

Домашнее задание. Раздел 1, глава 2.

Рекомендации. Учитывая, что глава 2 является наиболее сложной для восприятия учащихся, целесообразно построить урок и с таким расчетом, чтобы ученики выполнили как можно больше практических упражнений для развития психических процессов, приведенных в приложении 1 учебника. По усмотрению преподавателя выполнению этих упражнений может быть посвящен один из уроков целиком.

Читать книгу Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс Валерия Маркова : онлайн чтение

Вопросы и задания

1. Что помогает человеку выжить в трудных природных условиях?

2. Назовите психические познавательные процессы, влияющие на поведение человека в экстремальной ситуации.

3. Что такое внимание?

4. Объясните, как вы понимаете термин «устойчивость внимания».

5. Проверьте, внимательны ли вы. Найдите изображённых на рисунке двух женщин.


6. Разложите на столе 20 разных предметов: ручку, тетрадь, ключи, игрушку, фонарик, другие вещи. Накройте всё это газетой. Отвлекитесь на какое-нибудь другое дело, например поговорите с кем-нибудь. Через 10 минут вернитесь к столу. Снимите газету на полминуты и снова накройте ею предметы. Запишите на бумаге всё, что вы успели увидеть. Потом снимите газету и проверьте, все ли предметы вы заметили и записали. Чем больше предметов вы смогли сразу запомнить, тем больше объём вашего внимания. Повторяйте это упражнение, пока не добьётесь того, что сможете записать все предметы. Это будет уже тренировкой вашего внимания.

7. Что такое ощущение?

8. Что такое восприятие?

9. Чем восприятие отличается от ощущения?

10. Что такое память?

11. Чем непроизвольная память отличается от произвольной?

12. Объясните, как вы понимаете термин «мышление».

13. К каким последствиям может привести чрезмерное увлечение воображением картин возможного несчастья?

14. Выполните упражнения, направленные на развитие психических процессов (приложение 1).

§ 4. Страх – главный психологический враг

Чаще всего страх порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди. Такое напряжение называют

стрессом, а страх одно из его проявлений. «Неизвестная беда всегда внушает больше страха», – замечали древние мудрецы.

Переживание страха может начаться с простого опасения, испуга, а закончиться ужасом. Человек начинает метаться, теряет контроль над своим поведением и в результате вместо спасения может навлечь на себя ещё больше бед. Например, оказавшись один в лесу, позволив страху овладеть собой, он перестаёт правильно оценивать, как далеко находится от знакомых мест, насколько на самом деле велика опасность. Нарушаются его наблюдательность, нормальное восприятие предметов вокруг. Пень с сучком может показаться страшным животным, дерево злодеем с топором. Могут начаться плач, крик, беспорядочная беготня, нередко кругами по одному и тому же месту.

От всей этой суеты человек пугается ещё больше и совершает ещё более необдуманные поступки. Это явление называют паникой, а подобное поведение – паническим. Если в этот момент решительно не скомандовать себе: «Прекратить!», то паника будет нарастать.

Затем появляется чувство сильной усталости, оцепенения или, наоборот, состояние очень сильной тревоги, возбуждения, желания всё крушить на своём пути. И в том и в другом случае человек может даже сам себя поранить или не заметить настоящую опасность. В таком состоянии ему вряд ли удастся вспомнить, что надо делать, как оказать себе первую помощь в случае ранения или укуса животного. Не сможет он заметить и спасительные источники воды или признаки человеческого жилья поблизости.

ЗАПОМНИТЕ: страх, тревога, паника, растерянность рождаются только тогда, когда человек воображает, что опасность больше, чем она есть на самом деле, и начинает заранее представлять жуткие картины того, что может с ним случиться. Но ведь может и не случиться, и это во многом зависит от него.

Основными причинами страха являются: внезапное изменение обстановки, одиночество, неизвестность, неожиданное приближение кого-то или чего-то, высота, темнота, разные звуки.

Каждый человек испытывает страх перед опасностью, но побороть его может только тот, кто научился его в себе оценивать, распознавать его причины и кто заранее освоил приёмы управления собой.

Какие черты характера надо выработать у себя, чтобы выжить в сложных условиях?

Об одних людях говорят, что они решительные и настойчивые: если поставят перед собой цель, обязательно её добьются. Про других говорят, что они упрямые, если чего-то захотят, никого и ничего слушать не будут, своё возьмут. Какая разница между ними?

В первом случае речь идёт о тех, которые умеют сами поставить перед собой цель, например учиться только хорошо или научиться плавать. Поэтому они много трудятся самостоятельно или посещают спортивную секцию, прислушиваются к советам старших, могут преодолевать трудности в достижении своей цели. В другом случае ребята не ставят никакой цели, ни о чём не задумываются, а просто подчиняются своим сиюминутным желаниям и удовольствиям. Как только они начинают сталкиваться с трудностями в удовлетворении этих желаний, то становятся капризными и требуют, чтобы все вокруг им помогали. Часто они действительно добиваются своего, но только потому, что всем надоели. Такие люди, попадая в трудные условия, как правило, и становятся жертвами различных несчастных случаев.

ЗАПОМНИТЕ: чтобы выжить в чрезвычайных условиях в природе, нужно побороть страх, заставить себя спокойно рассуждать, когда хочется кричать и плакать, и поставить перед собой цель выжить во что бы то ни стало.

Умение человека сознательно управлять своим поведением и трудом, направленность его на преодоление трудностей в достижении поставленных целей называют волей.

Однако воля – это не только умение поставить цель и приложить усилия, чтобы добиться её, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, если это необходимо.

Начинать воспитание воли надо с выработки привычки преодолевать сначала небольшие трудности. Например, приучить себя рано вставать, когда хочется поваляться в постели, или продолжать выполнять домашнее задание, хотя друзья зовут во двор. Систематически работая над собой таким образом, человек закаляет и тренирует свою волю.

ЗАПОМНИТЕ: принятое решение должно быть исполнено.

Всякий раз, когда человек принимает решение, но исполнение снова и снова откладывает, его воля ослабевает. Систематическое невыполнение принятых решений делает человека неподготовленным к встрече с реальными трудностями, которые неизбежны при экстремальных ситуациях в природе. Конечно, свои решения надо обдумывать: выполнение их должно быть по плечу, но, приняв решение, надо его выполнять.

Кроме этого важно:

• тренироваться в сосредоточении внимания на своих действиях, поступках и оценке их с точки зрения развития воли;

• уметь анализировать свои действия и поступки, ошибки и просчёты, чтобы в будущем их не повторять;

• быть строгим и взыскательным по отношению к себе при выполнении того, что задумано, своих обещаний;

• уметь укреплять и развивать свои волевые качества (настойчивость, решительность, целеустремлённость) путём целенаправленного самовнушения при помощи специальных фраз и слов (вот их примеры: «Мои желания подчинены мне», «Я вполне могу сдержать себя», «Меня невозможно сбить с толку», «Я управляю собой», «Я владею собой в любой обстановке», «Я владею своими чувствами», «Я всегда собран (собранна), организован (организованна)», «Я не теряюсь ни при каких обстоятельствах»). Желательно выучить эти фразы наизусть и периодически в спокойной обстановке повторять их про себя.

Вопросы и задания

1. Объясните, что вы понимаете под терминами «опасение», «испуг», «ужас», «паника».

Назовите основные причины страха.

3. Приведите примеры панического поведения из кинофильмов и художественных произведений.

4. Что называют волей?

5. Какие волевые черты характера вы знаете?

6. Как сильная воля помогает выжить в экстремальных ситуациях?

7. Как можно развить свою волю?

§ 5. Подготовка к походу и поведение в природных условиях

Что нужно сделать для того, чтобы избежать возникновения экстремальных ситуаций в природных условиях? Знающие люди утверждают, что для этого прежде всего необходимо: 1) правильно подготовиться к походу; 2) соблюдать правила безопасного поведения в природных условиях. Давайте рассмотрим эти вопросы на примере туристского похода школьников.

Туристы обычно подготовлены к автономному существованию. Для них это нормальное явление, они идут на это сознательно. Они планомерно готовятся к жизни вдали от населённых пунктов, самостоятельному приготовлению пищи, оказанию первой помощи.

Подготовка к походу

Ежегодно тысячи туристов-школьников отправляются в походы и экспедиции. Их сопровождают учителя или руководители туристских кружков.

Туристы реально знают и представляют себе сложности походной жизни и заблаговременно готовятся к их преодолению. Существует инструкция, в которой определены обязанности руководителя и членов группы при подготовке и проведении похода, по предотвращению экстремальных ситуаций. Главная задача при подготовке и проведении похода – это обеспечение безопасности.

Не думайте, что поход это сплошное удовольствие. В походе бывает и трудно, и холодно, и слишком жарко.

Туристскую группу школьников обязательно возглавляют двое взрослых: руководитель группы и его заместитель. Если во время похода что-то произойдёт с руководителем, его место займёт заместитель.

Руководителя группы назначают из опытных туристов. Он несёт ответственность за жизнь и здоровье членов группы. Поэтому он обладает абсолютной властью, как капитан корабля.

Подготовки требуют и многодневные, сложные походы, и одно-двухдневные. Подготовка предусматривает определение целей и задач похода, разработку маршрута, приобретение продуктов питания, подготовку общественного (палатки, посуда для приготовления пищи) и личного снаряжения.

Особенно много времени занимает подготовка к многодневному походу. Так как многодневные походы часто проводят вдалеке от дома, от населённых пунктов, необходимо тщательно разработать маршрут, познакомиться с климатическими условиями района путешествия. С учётом разработанного маршрута, климата и рельефа местности подбирают необходимое снаряжение группы и приобретают продукты питания.

В интересах безопасности продукты и снаряжение желательно распределять так, чтобы у каждого члена группы были самые необходимые в экстремальной ситуации вещи: спички, какие-либо продукты, личная посуда, позволяющая приготовить пищу (например, железная кружка), и нож.

Руководитель похода после разработки маршрута представляет его в маршрутно-квалификационную комиссию, членами которой являются самые опытные туристы, хорошо знающие выбранный для похода район. Они проверяют правильность разработки маршрута, запасные варианты выхода на случай непредвиденных обстоятельств, соответствие снаряжения, дают советы и консультации.

О маршруте и сроках его прохождения руководитель обязан сообщить в поисково-спасательную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий того района, где будет совершён поход. Поисково-спасательные службы действуют во всех областях, краях, республиках России. Сообщения им посылают для того, чтобы они смогли оперативно оказать помощь группе, если она вовремя не возвратится из похода или подаст сигнал об экстремальной ситуации, в которой оказалась.

Вот один пример из газетных сообщений (Российская газета. 1997. 3 сентября):

«От группы туристов, совершающих путешествие по отрогам горного массива Иегош, поздним вечером был получен сигнал бедствия. У 18-летней студентки Сочинского политехнического колледжа Жени Горбуновой начались резкие боли в животе. Уже через час в воздухе был вертолёт «Спецавиа» с пятью спасателями на борту. В темноте найти группу не удалось, и тогда ребята решили десантироваться. Это был самый драматичный этап операции: в дождливую и ветреную погоду спуститься по верёвке с высоты 30 метров совсем не просто. Но парни один за другим скользнули в темноту. За ночь разыскали туристов, сообщили их точные координаты, оказали заболевшей девушке первую помощь. А уже утром вторым рейсом вертолёта пострадавшая была доставлена в Сочи и госпитализирована…»

Наконец маршрут разработан и проверен, подготовлены снаряжение и продукты, поставлена в известность местная поисково-спасательная служба. Но и даже после тщательной подготовки группа не застрахована от экстремальных ситуаций.

Правила безопасного поведения на природе

У туристов существуют чёткие правила поведения на маршруте, на привале, при преодолении препятствий. Эти правила направлены на обеспечение безопасности.

ЗАПОМНИТЕ: в походе необходимо быть дисциплинированным, ведь бо́льшая часть экстремальных ситуаций в природе возникает из-за недисциплинированности участников.

Во время движения члены группы идут в колонне по одному. Впереди в роли направляющего может идти руководитель или штурман группы, сзади замыкающий. У него ответственная задача: следить, чтобы колонна не растягивалась, никто не отставал. Если вдруг что-то случилось с одним из участников, то замыкающий решает, останавливать ли всю группу или остановиться с этим участником для устранения неполадок. Но в любом случае он сначала сообщает об этом руководителю.

ЗАПОМНИТЕ: на маршруте или на привале ни в коем случае нельзя уходить от группы.

Особенно внимательными надо быть при движении по сложным участкам местности. Можно поскользнуться на крутом горном склоне, на сырых камнях на берегу горной реки, на переправе через неё, оступиться при движении по болоту, да и просто запнуться ногой за поваленное дерево, ветку в густой траве.

Опасны последние километры дневного перехода. Накапливается усталость, снижается внимание.


При движении вдоль русла реки по сырым камням надо соблюдать особую осторожность

В группе всегда назначается участник, ответственный за оказание первой помощи. Уметь её оказывать должны все члены группы, но у назначенного на эту должность хранится медицинская аптечка. Среди туристов принято считать, что поход проведён успешно, если медикаменты и перевязочные средства не потребовались.


Внимательными надо быть и при движении в лесу


ЗАПОМНИТЕ: если быть внимательным и соблюдать осторожность, медикаменты не понадобятся.

Надо быть осторожным у костра, нельзя пить сырую воду… Как запомнить, что можно, а что нельзя? Очень просто об этом расскажут на занятиях туристского кружка и всему научат: ставить палатку, разводить костёр, готовить пищу, ориентироваться на местности, оказывать первую помощь, вязать специальные туристские узлы (см. приложение 3).

На маршруте и на привале настоящие туристы бережно относятся к окружающей природе, стараясь как можно меньше нарушать её гармонию.

ЗАПОМНИТЕ: мы – гости природы и должны вести себя прилично.

Стойки для палаток не надо вырубать из живых деревьев на каждом привале, лучше взять разборные, лёгкие из дома. Ушли в прошлое вырубленные рогульки и перекладины для подвешивания вёдер над костром: туристы теперь носят с собой лёгкий разборный таганок или тросик. Соблазнительно подстелить под палатку пушистые еловые ветки, но правильнее взять с собой теплоизоляционный коврик.


Для подвешивания вёдер над костром туристы используют тросик

У туристов есть такое правило: если кто-то отправляется в разведку, то заранее определяют маршрут и устанавливают контрольное время, к которому необходимо вернуться. Если это время истекло, а ушедшие в разведку не вернулись, начинают поисковые работы.

Собираясь в незнакомый лес, расспросите о местности, маршрутах местных жителей. Если есть подробная карта этого района, изучите её. Лучше пойти в незнакомый лес с местными ребятами, а ещё надёжнее с кем-то из взрослых. Уходя, надо сообщить об этом родителям или кому-то из взрослых.

Выходя из населённого пункта, надо определить направление дорог, идущих от него. Узнать, какими ориентирами ограничен участок леса, в который собираетесь идти.

У туристов и ориентировщиков, участвующих в соревнованиях, существует понятие «границы полигона». Это линейные ориентиры (дороги, просеки, граница леса, линии электропередачи), за которые выходить нельзя.

На всякий случай участникам соревнований сообщают порядок действий в случае потери ориентировки. Это делают для того, чтобы при потере ориентировки участник не ушёл далеко из района соревнований, а выходил в определённом направлении на хорошо заметный линейный ориентир и далее шёл к месту сбора. Рассмотрим это на примере показанного на схеме района соревнований у деревни Дровяная.


Схема района соревнований туристов у деревни Дровяная

Границы полигона: с севера река Андога и овраг с пересыхающим ручьём, с востока – реки Андога и Стача, с юга – река Стача, с запада – железная дорога и дорога от деревни Дровяной до железной дороги.

При потере ориентировки требуется выходить на запад до железной дороги и потом идти вдоль неё до деревни.

Полученные ориентиры и установки, как действовать в случае потери ориентировки, помогают обеспечить безопасность участников соревнований и облегчают работу спасателей.

Уходя даже на короткое время в лес, надо взять с собой на всякий случай пару бутербродов, термос с чаем, немного карамелек, спички (но не для игры с огнём!). Совсем неплохо взять с собой компас.


«Как я ругал себя за то, что не взял с собой спичек. Я мысленно дал себе слово на будущее время не отлучаться без них от бивуака даже на несколько метров» – это слова знаменитого русского исследователя Дальнего Востока В. Арсеньева, оказавшегося в плохую погоду вдалеке от своего лагеря.

Во время прогулки надо запомнить основное направление движения, какие-то хорошо заметные предметы, по которым можно определить своё местонахождение (их называют ориентирами), развилки троп, перекрёстки дорог, характерные особенности рельефа. Собирая с кем-нибудь грибы или ягоды, стараться не упускать друг друга из вида.

Иногда в литературе можно встретить совет: при входе в незнакомый лес отмечать свой путь зарубками на деревьях. Представьте, во что превратится лес, если все входящие в него начнут делать зарубки или надламывать ветки! Делать это надо только в крайнем случае, в экстремальной ситуации, но об этом поговорим позже.

Вопросы и задания

1. Объясните, какова основная цель тщательной подготовки к походу.

2. Почему руководитель группы обладает абсолютной властью во время похода?

3. Зачем руководитель группы сообщает маршрут похода и сроки его проведения в местную поисково-спасательную службу?

4. В течение года под руководством преподавателя выполните задания и упражнения, предложенные в приложении 2.

5. Отгадайте и впишите в клеточки слова:

    1. Человек, любящий ходить в походы. 2. Большой топор, а маленький…? 3. Что разжигают туристы, чтобы согреться, обсушиться и приготовить пищу? 4. Самое любимое занятие рыбака. 5. Сборник географических карт. 6. Большое собрание туристов. 7. Большая сумка, которую туристы носят на спине. 8. Посуда, ёмкость для приготовления пищи на костре. 9. Прибор, при помощи которого определяют стороны горизонта. 10. Сторона горизонта.


А теперь из букв, стоящих в серых клеточках, составьте ключевое слово, обозначающее предмет, необходимый в походе.

Сверьте свои ответы с приведёнными в рубрике «Ответы на задания» в конце учебника.

6. Расскажите о правилах движения группы на маршруте. Почему последние километры дневного перехода считают самыми сложными?

7. Как надо относиться к окружающей природе при движении на маршруте и на привале?

8. Что такое «границы полигона» и зачем их определяют?

9. Нарисуйте по памяти схему своего маршрута от дома до школы, от платформы электрички до дачи или ещё какого-либо маршрута.

10. После поездки на дачу или прогулки в парке постарайтесь изобразить на листе бумаги какой-либо участок пути. Попросите родителей проверить правильность выполнения этого задания.

11. Изобразите в виде схемы участок ближайшего леса, в который вы ходите за грибами или ягодами. Определите сами или расспросите местных жителей о том, какими линейными ориентирами ограничен этот участок. Определите примерное их нахождение. Пойдите в лес с родителями, попробуйте выйти на эти ориентиры. Перед этим определите направление на север, затем направление на линейный ориентир.

12. Разгадайте слово, зашифрованное в ребусе.


Сверьте свой ответ с приведённым в рубрике «Ответы на задания» в конце учебника. Для чего, собираясь в поход, надо изучать этот предмет?

13. Отгадайте загадку:

 
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой —
Скинет с плеч её долой?
 

Сверьте свой ответ с приведённым в рубрике «Ответы на задания» в конце учебника.

Что помогает человеку выжить в трудных природных условиях


Понятие и сущность глобализации.
Глобализация - это процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения (например, тесных экономических и политических связей, культурного и информационного обмена) на социальную действительность в отдельных странах. В буквальном смысле этот термин означает «международная интеграция». Она может быть описана как процесс, по средствам которого люди мира объединены в единственное общество. Этот процесс - это комбинация экономических, технологических, социокультурных и политических сил.

Согласно более широкому определению, глобализация - доминирующая после окончания холодной войны международная система. Она представляет собой слияние национальных экономик в единую общемировую систему, основанную на легкости перемещения капитала, на информационной открытости мира, на быстром технологическом обновлении, на понижении тарифных барьеров и либерализации движения товаров и капитала, на основе коммуникационного сближения, планетарной научной революции, межнациональных социальных движений, новых видов транспорта, реализации телекоммуникационных технологий, интернационального образования.

Центральная идея, лежащая в основе глобализации, заключается в том, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне национального государства, т.е. на уровне отдельной страны и ее международных отношений с другими странами. Вместо этого их необходимо формулировать с точки зрения глобальных процессов. Некоторые исследователи зашли в этом настолько далеко, что они предсказывают, что глобальные силы (под которыми имеются в виду транснациональные компании, другие глобальные экономические образования, глобальная культура или различные глобализирующие идеологии) становятся настолько сильными, что ставится под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств.

Основные направления глобализации

1. Глобализация в ее современном проявлении предстает как многоуровневая и многосторонняя система различных интеграционных проявлений. Основные из них, на наш взгляд, это: глобальная коммуникация, глобальная экономика, глобальная политика, глобальная культура, глобальная наука, глобальный язык, глобальный образ жизни.
2. Глобальная коммуникация. Новые средства коммуникации во взаимодействии с усовершенствованными старыми (реактивная авиация, телевидение, радио, Интернет, мобильный телефон) соединяют людей на разных континентах. Географические препятствия и межгосударственные границы отступают. Пространство и время сжимаются, люди и народы сближаются.
3. Глобальная экономика. Возникает глобальная экономика. Все большее количество товаров производятся совокупными усилиями многих стран. Но в возникающей глобальной экономике доминируют 40 тысяч транснациональных корпораций (ТНК), которые в своем подавляющем большинстве принадлежат капиталу США, Западной Европы и Японии. Они нередко оттесняют на второй план или даже подчиняют себе экономики средних и небольших стран. Из 100 наиболее крупных экономических субъектов на планете 51 является ТНК и лишь 49 - странами. Речь идет о таких ТНК, как «Coca Cola», «Ford Motor», «Philip Morris», «Mitsubishi», «General Motors», «Toyota». Годовой оборот «General Motors» превышает валовой внутренний продукт (ВВП) Таиланда и Норвегии, оборот «Ford» - ВВП Польши, Греции, Малайзии.
4. Глобальная политика. Возникает глобальная политика и ее самым влиятельным и мощным субъектом стало сообщество развитых западных государств, лидером которых являются США. Западные державы, опираясь на свою экономическую и военную мощь, либо непосредственно образуют свои наиболее влиятельные международные организации (НАТО, «семерка»), либо подминают их под себя (Всемирное соглашение по тарифам и торговле, Мировой Банк, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития). Национальные государства отступают перед глобальной мощью сообщества западных держав. США и их союзники во имя алчных интересов своих ТНК, во имя своекорыстных политических интересов все более нагло и бесцеремонно попирают нормы международного права и совершают преступления против суверенных государств и их народов. Это убедительно продемонстрировали войны против Югославии и Ирака. В этих ситуациях роковым образом проявились негативные последствия прекращения существования СССР в качестве второй сверхдержавы, которая была противовесом США, мощным сдерживающим фактором по обузданию их агрессивной политики, давая возможность свободно развиваться другим народам незападных стран.
5. Глобальная культура. Возникает глобальная культура, которая объединяет весь мир. Весь мир потребляет кинопродукцию Голливуда (в различных странах мира она составляет от 60 до 100% национального кинорынка), читает книги о Гарри Поттере, слушает преимущественно англоязычную поп- и рок-музыку и т.д. Нетрудно заметить, что в основном эта продукция произведена преимущественно в США, Великобритании и других западных странах.

Методическая разработка по ОБЖ "Чтобы выжить

hello_html_m6965ee68.gif

hello_html_3d1c97f9.gif

hello_html_257ca97d.gif

hello_html_m434bed8c.png

22 января 2018 года

Цели и задачи проведения открытого урока:

1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;

2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;

3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях;

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Чтобы выжить – надо знать», карточки с заданием, учебный фильм «Правила поведения в ЧС».

Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

II. Введение материала по цели урока.

Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете.

1-й слайд: МЧС России

  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

  • Основано 27 декабря 1990 года.

  • Вышестоящий орган государственной власти Президент РФ.

2-й слайд: Министр МЧС

Владимир Андреевич Пучков в должности с 21 мая 2012 года.

3-й слайд: Символика МЧС России:

Большая эмблема Представительский флаг

4-й слайд: За прошедшие сутки 22.01.2014 года

5-й слайд: Спасателями и пожарными МЧС России спасено 443 человека.

6-й слайд: В техногенных пожарах спасено 107 человек.

7-й слайд: Обнаружено и обезврежено 138 взрывоопасных объекта.

8-й слайд: На водных объектах спасено 2 человека.

9-й слайд: Психологическая помощь оказана в 13 случаях.

10-й слайд:

Опасной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу человека или природной среде.

11-й слайд:

Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.

12-й слайд:

Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ! Сегодня на нашем уроке три команды спасателей попробуют найти выход из предложенных в игре опасных ситуаций!

13-й слайд: Единая дежурно-диспетчерская служба.

В каждом городе страны по инициативе МЧС России создаётся Единая дежурно-диспетчерская служба, которая является составной частью городского управления Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14-й слайд: Службы экстренной помощи.

Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям! Всем известны номера телефонов 01, 02, 03, 04. А как ещё можно позвонить в Единую городскую службу спасения по стационарному и мобильному телефону? 39-3-01, 2-32-01, 010.

15-й слайд: Задание 1. «Просьба о помощи».

В этом задании вы получаете карточку с номером телефона экстренной службы. Командам спасателей необходимо назвать экстренную службу по номеру телефона, позвонить туда и правильно провести разговор с диспетчером службы.

16-й слайд: Задание 2. «Тушим сами».

Как правильно вызвать пожарную службу, мы знаем. Но сами - бездействовать не можем! Что же делать?

17-й слайд: Вопрос каждой команде спасателей:

1.Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла?

2.Если на вас загорелась одежда, ваши действия?

3.Что делать, если комната, в которой вы находитесь, стала заполняться густым едким дымом?

18-й слайд: Первая медицинская помощь.

Первая медицинская помощь - это простейшие срочные и необходимые меры для спасения жизни человека и предупреждения осложнений до прибытия скорой помощи. В экстремальных условиях может возникнуть ситуация, когда только ты сможешь оказать первую медицинскую помощь себе или пострадавшему товарищу.

19-й слайд: Задание 3. «Помоги пострадавшему».

Первой команде спасателей необходимо оказать медицинскую помощь при ссадинах или порезах; второй команде спасателей – при пищевом отравлении; третьей команде – оказать первую помощь при ожоге.

20-й слайд: Выберите для каждого случая нужные медикаменты:

Бинт Йод

Р-р бриллиантовый зелёный Перманганат калия

Пантенол Перекись водорода

Индивидуальный перевязочный пакет

Салфетки стерильные медицинские Уголь активированный

21-й слайд: Чрезвычайные ситуации на железной дороге.

Каждый человек в среднем один-два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Поезда - достаточно безопасный вид транспорта, но всё же нужно быть готовым к возможным опасным ситуациям, чтобы не растеряться в трудную минуту и действовать правильно.

22-й слайд: Справочная информация.

Одна из крупных мировых катастроф на железных дорогах случилась 6 июня 1981 года в Индии. В ней погибло 800 человек.

23-й слайд: Задание 4. «Осторожно, поезд!»

Представим ситуацию пожара в вагоне поезда. Командам спасателей необходимо расположить приведённые ниже действия в нужной последовательности.

-Уходи от пожара в передние вагоны, если это не возможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери;

-Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя;

-Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж;

-Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих;

24-й слайд: Обеспечение безопасности дорожного движения.

Справочная информация:

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Под колёсами машин ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает в нашей стране около 40000 человек, из них каждый десятый – ребёнок, причём мальчиков погибает больше! Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения!

25-й слайд: Задание 5. « Мои друзья – дорожные знаки».

Дети Пешеходный переход

  • Когда вы куда-нибудь едете, вам по пути встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают?

  • Задание командам спасателей: у вас имеются карточки с изображением дорожных знаков, вам надо правильно определить, что он обозначает.

26-й слайд: Запрещающие знаки.

Движение пешеходов Движение на велосипедах

запрещено запрещено

27-й слайд: Знаки особых предписаний.

Место остановки Подземный пешеходный

трамвая переход

28-й слайд: Предупреждающие знаки.

Пересечение с трамвайной Железнодорожный переезд

линией без шлагбаума

29-й слайд: Белореченск – промышленный город.

  • Как и все промышленные города, в определённой степени является объектом потенциальной опасности для людей и окружающей среды.

  • В нашем районе расположены химический завод, маслоэкстракционный завод, завод по производству ЖБИ и другие предприятия, на которых при аварии возможно заражение воздуха парами хлора, аммиака и других отравляющих веществ.

30-й слайд: Средства индивидуальной защиты

предназначены для защиты человека от радиоактивных и отравляющих веществ, и бактериальных средств. По своему назначению они делятся на средства защиты органов дыхания и кожи. По принципу защиты – на фильтрующие и изолирующие.

31-й слайд:

Мы заканчиваем наш урок, и желаем нашим спасателям и вам, ребята, действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!

III. Подведение итогов.

Чему был посвящён наш урок? Как вы понимаете тему урока? Почему важно знать, как действовать в различных ЧС? Какие ситуации мы называем чрезвычайными? Предлагаем вашему вниманию фильм «Правила поведения в ЧС».

Просмотр учебного фильма «Правила поведения в ЧС».

Как долго человек может прожить без воды?

Представьте, что завтра отключились краны, реки и ручьи пересохли, а океаны превратились в сухие долины. Как бы вы отреагировали? И что еще более важно, как долго вы проживете?

Нет надежного предиктора того, насколько быстрое обезвоживание убьет человека. Многие блоги по выживанию предполагают, что средний человек может прожить от двух дней до недели без жидкости, но это в лучшем случае приблизительная оценка. Здоровье человека, погода и уровень его физической активности - все это помогает определить, как долго человек протянет без воды.По данным клиники Майо, пожилые люди, дети, люди с хроническими заболеваниями, а также люди, которые работают или занимаются спортом на открытом воздухе, подвергаются особому риску обезвоживания.

В очень жаркой среде «взрослый человек может потерять от 1 до 1,5 литров [2,1–3,2 пинты] пота в час, - писал для Scientific American Рэндалл Пакер, биолог из Университета Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия». ребенок, оставленный в горячей машине, или спортсмен, усиленно тренирующийся в жаркую погоду, могут обезвоживаться, перегреваться и умереть в течение нескольких часов."[Действительно ли кофеин вас обезвоживает?]

Обычно, когда человек обезвожен настолько, что может заболеть, он также страдает от перегрева, а это означает, что внутренняя температура тела слишком высока.

Но это не всегда По словам доктора Курта Диксона, врача скорой медицинской помощи в медицинском центре Banner Thunderbird в Аризоне, особенно среди определенных групп людей. Очень маленькие дети и пожилые люди с деменцией могут не помнить о том, чтобы пить воду или не могли набраться воды. без посторонней помощи, сказал он.

Итак, сколько воды нужно потерять человеку, прежде чем наступит сильное обезвоживание? Согласно руководящим принципам Национальной службы здравоохранения Великобритании от 2009 года, сильное обезвоживание наступает, когда человек теряет около 10 процентов своего общего веса из-за потери воды, хотя это измерение слишком сложно использовать на практике.

Но при потере до 1,5 литров воды в час в жаркий день такое обезвоживание может произойти намного быстрее, чем предполагает общепринятое мнение.

По данным Медицинского центра Университета Рочестера, когда уровень воды в человеке опускается ниже нормального уровня, появляются характерные симптомы: жажда, сухость кожи, усталость, бред, головокружение, спутанность сознания, сухость во рту, учащенный пульс и дыхание. .Обезвоженные дети плачут, не проливая слез. Их глаза, щеки и животики впадают; они становятся вялыми, и их кожа не становится плоской, когда их щипают и отпускают.

Пациенты приходят в отделение неотложной помощи, «они утомлены, утомлены, иногда кружится голова - больше, когда они встают - [и] иногда рвота», - сказал Диксон Live Science. «Если [обезвоживание] действительно сильное, они могут быть в шоке, когда им будет холодно и липко, они не будут реагировать. Также может быть, что они просто плохо себя чувствуют - общее недомогание.«

Диксон отметил, что другие условия также могут вызывать эти симптомы, поэтому не всегда ясно, что причиной является обезвоживание.« Вы должны исключить другие вещи, - сказал он. - Но если этот парень кровельщик и сейчас июль » в Фениксе вы можете избавиться от множества вещей ».

По мере того, как уровень воды в теле падает, жидкость направляется, чтобы наполнять кровью жизненно важные органы, в результате чего клетки по всему телу сокращаются, доктор Джеффри Бернс, тогда президент - избранный Национальный фонд почек, - сообщила The Washington Post в 2014 году.По словам Бернса, когда вода вымывается из клеток мозга, мозг сокращается, и кровеносные сосуды внутри черепа могут лопнуть.

Почки обычно выходят из строя первыми среди органов и перестают вымывать отходы из сокращающегося кровоснабжения, сказал Бернс. В этот момент другие органы выходят из строя в результате токсического каскада. Это болезненный процесс, но обычно его легко лечить.

Все сводится к пополнению запасов воды и электролитов, сказал Диксон. Это то, что нужно вашему телу, чтобы оставаться стабильным.

Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована в 2012 году.

Первоначально опубликовано на Live Science.

.

Как долго вы можете прожить без воды? Факты и последствия

Для правильного функционирования человеческому организму требуется много воды, и без нее человек может прожить всего несколько дней. Многие другие факторы, такие как уровень активности человека и его окружение, также играют важную роль, поэтому нет надежного способа сказать, как быстро человек умрет от обезвоживания.

Обезвоживание происходит быстро, вызывая сильную жажду, усталость и, в конечном итоге, органную недостаточность и смерть. Человек может перейти от чувства жажды и легкой вялости в первый день без воды до органной недостаточности к третьему.

Обезвоживание не влияет на всех одинаково. У каждого человека будет разный уровень толерантности к обезвоживанию, и он сможет выжить без воды дольше или короче, чем кто-либо другой.

Поделиться на Pinterest От общего состояния здоровья человека зависит, сколько воды ему нужно пить.

Организму требуется много воды для выполнения многих важных функций, таких как поддержание внутренней температуры и поддержание жизни клеток.

Как правило, человек может прожить без воды около 3 дней.Однако на это могут влиять некоторые факторы, например, сколько воды нужно отдельному организму и как оно использует воду.

Факторы, которые могут изменить количество воды, необходимое человеку, включают:

  • возраст
  • уровни активности
  • общее состояние здоровья
  • физические факторы, такие как рост и вес
  • пол

То, что человек ест, также может влиять на количество воды, которое им необходимо выпить. Например, человеку, который ест продукты, богатые водой, такие как фрукты, соки или овощи, может не потребоваться пить столько воды, сколько человеку, который ел злаки, хлеб и другую сухую пищу.

Условия окружающей среды, в которых находится человек, также влияют на то, сколько воды использует его организм. Человек, живущий в очень жарком климате, будет потеть, что приведет к потере большего количества воды. Человек в среде с контролируемым климатом не будет потеть, поэтому он не будет использовать столько воды.

Если у человека, страдающего диареей или рвотой, нет доступа к воде, он будет терять воду намного быстрее, чем человек, у которого нет этих проблем.

Люди могут прожить без воды лишь короткое время, потому что она нужна организму почти для каждого процесса, включая:

  • регулирование температуры тела посредством потоотделения и дыхания
  • помощь пищеварению путем образования слюны и расщепления пищи
  • увлажнение слизистые оболочки
  • помогает сбалансировать pH тела
  • смазывать суставы и спинной мозг
  • помогает мозгу вырабатывать и использовать определенные гормоны
  • помогает выводить токсины из клеток
  • устраняет отходы через мочу и дыхание
  • доставка кислорода по всему телу

Без воды организм не может нормально функционировать и перестанет работать.

Эффекты обезвоживания проявляются быстро, особенно в очень жарких условиях, когда человек потеет.

В организме вода используется для производства пота, который испаряется и снижает температуру тела человека. Без воды тело не может вырабатывать пот. Это может привести к опасному повышению температуры тела и оказать давление на жидкости в организме, включая кровь.

Если это приводит к падению объема крови, в организме циркулирует меньше крови, что вызывает серьезное падение артериального давления.Это само по себе может привести к потере сознания или смерти.

При этом сохнет во рту, и работа пищеварительной системы замедляется.

Вода помогает организму выводить токсины из клеток и выводить их с мочой и дыханием. Без воды организм не может делать это эффективно, что приводит к накоплению токсинов. Накопление токсинов вредит почкам, которые выводят токсины из организма. Если почки не работают, токсины накапливаются еще больше, вызывая широко распространенную органную недостаточность и смерть.

Хотя питьевая чистая вода - это основной способ питья, другие жидкости, такие как травяные чаи, фруктовые соки и бульоны, также способствуют гидратации.

Кроме того, многие продукты содержат воду, восполняющую жидкости в организме. Примеры включают фрукты, ягоды и зелень.

Однако не все продукты помогают увлажнять организм. Очень сухие соленые продукты, такие как панировочные продукты, соленые чипсы или другие сухие упакованные закуски, могут усугубить обезвоживание.

Напитки, содержащие алкоголь или кофеин, могут быстрее обезвоживать организм, так как вызывают чрезмерное мочеиспускание.

Симптомы обезвоживания могут появиться быстро. Если организм начинает терять воду, он может посылать сигналы в мозг, чтобы вызвать реакцию, которую человек заметит.

Большинство людей знакомы с незначительными симптомами обезвоживания, такими как очень сухость во рту или чувство сильной жажды.

В обзоре, опубликованном в журнале Nutrients , отмечается, что жажда является первым признаком того, что человеку не хватает воды в организме.

Для большинства людей питье, когда они чувствуют жажду, дает им более чем достаточно воды для функционирования и процветания.

Очень важно прислушиваться к этим сигналам и попадать в организм воды. Как отмечается в исследовании, проведенном в BMC Public Health , вода составляет 60% веса тела человека, и потеря всего 3% этого веса из-за потери воды может привести к обезвоживанию.

Если человек игнорирует эти признаки или не может получить воду, его тело отреагирует. Мозг будет посылать телу сигналы, чтобы сохранить воду и меньше мочиться. Это также замедлит работу почек.

Обезвоживание может вызывать другие заметные изменения в организме, такие как:

  • вялость или недостаток энергии
  • головная боль
  • головокружение и спутанность сознания
  • тепловой удар и тепловые судороги
  • жесткие суставы, которые со временем могут слипаться и не работать должным образом
  • повышенная или иным образом нерегулируемая температура тела
  • отек мозга
  • резкие изменения артериального давления
  • судороги

Человек также может впасть в шок и перестать реагировать.

Регулярное питье воды помогает поддерживать здоровье клеток, но когда организм человека быстро теряет воду, клетки организма начинают сокращаться по мере того, как вода покидает их.

Гидратация необходима для жизни человека. Хотя некоторые люди могут прожить недели без еды, они могут прожить без воды самое большее несколько дней. Питьевая вода и употребление в пищу продуктов, содержащих много воды, могут помочь предотвратить обезвоживание.

Без воды обезвоживание может быстро сказаться на организме.В зависимости от окружения человека и уровня нагрузки он может заметить изменения в своем теле уже через несколько часов. Если у человека диарея или рвота, его организм может быстрее терять воду.

Как правило, человек, который пьет, когда чувствует жажду, не должен подвергаться риску обезвоживания.

.

Как долго вы можете прожить без еды? Последствия голода

Потребление пищи и воды имеет важное значение для жизни человека. Вашему организму для правильного функционирования необходима энергия из пищевых источников и гидратация из воды. Многие системы вашего тела оптимально работают при разнообразном питании и ежедневном потреблении достаточного количества воды.

Но наши тела также могут прожить дни без воды. Мы можем обходиться без еды днями, а иногда и неделями из-за изменений в нашем метаболизме и потреблении энергии.

Прекращение приема пищи и воды на длительный период времени также известно как голодание. Ваше тело может умереть от голода через день или два без еды и воды. В это время тело начинает функционировать иначе, чтобы уменьшить количество сжигаемой энергии. В конце концов голод приводит к смерти.

Не существует твердого «практического правила», как долго вы можете прожить без еды. Отсутствуют научные исследования голодания, потому что сейчас считается неэтичным изучать голодание на людях.

Есть некоторые исследования, в которых исследуются старые исследования голода, а также изучаются недавние случаи голодания в реальном мире. К таким случаям относятся голодовки, религиозные посты и другие ситуации.

Эти исследования выявили несколько наблюдений о голоде:

  • В статье в Archiv Fur Kriminologie говорится, что организм может прожить от 8 до 21 дня без еды и воды и до двух месяцев, если есть доступ к достаточному количеству воды.
  • Современные голодовки помогли понять проблему голода. В одном исследовании, опубликованном в British Medical Journal, упоминалось несколько голодовок, которые прекратились через 21-40 дней. Эти голодовки прекратились из-за серьезных, опасных для жизни симптомов, которые испытывали участники.
  • Похоже, существует определенное «минимальное» число на шкале индекса массы тела (ИМТ) для выживаемости. По данным журнала Nutrition, мужчины с ИМТ менее 13 и женщины с ИМТ менее 11 не могут поддерживать жизнь.
  • В статье в British Medical Journal делается вывод о том, что люди с нормальным весом теряют больший процент веса тела и мышечной ткани быстрее, чем те, кто страдает ожирением, если голодать в течение первых трех дней.
  • По данным журнала Nutrition, состав тела женщин позволяет им дольше переносить голод.

Многим из нас кажется невозможным прожить дни и недели без еды и воды. В конце концов, дневное голодание или даже часовая растяжка без еды и воды могут сделать многих из нас раздражительными и лишенными энергии.

Ваше тело фактически приспосабливается, если вы занимаетесь кратковременным голоданием или не имеете доступа к пище и воде в течение очень долгого времени. Это позволяет людям участвовать в религиозных постах и ​​даже пробовать «голодные» диеты, такие как подход «есть-прекратить-есть», без нанесения непоправимого вреда своему телу.

Вашему телу требуется около восьми часов без еды, чтобы изменить свою работу. До этого он работал так, как если бы вы ели регулярно.

В нормальных условиях ваш организм расщепляет пищу на глюкозу.Глюкоза обеспечивает организм энергией.

Когда организм не имеет доступа к пище в течение 8–12 часов, ваши запасы глюкозы истощаются. Ваше тело начнет превращать гликоген из печени и мышц в глюкозу.

После того, как уровень глюкозы и гликогена истощится, ваш организм начнет использовать аминокислоты для получения энергии. Этот процесс повлияет на ваши мышцы и может продлить ваше тело в течение примерно трех дней голодания, прежде чем метаболизм сделает серьезный сдвиг, чтобы сохранить мышечную ткань тела.

Чтобы предотвратить чрезмерную потерю мышечной массы, организм начинает полагаться на жировые запасы для создания кетонов для получения энергии, процесс, известный как кетоз. За это время вы ощутите значительную потерю веса. Одна из причин, по которой женщины могут выдерживать голод дольше, чем мужчины, заключается в том, что их тела имеют более высокий жировой состав. Самки также способны удерживать белок и мышечную ткань лучше, чем самцы во время голодания.

Чем больше доступно жировых запасов, тем дольше человек обычно может выжить во время голодания.Как только жировые запасы полностью метаболизируются, тело возвращается к распаду мышц для получения энергии, поскольку это единственный оставшийся источник топлива в организме.

Вы начнете испытывать серьезные неблагоприятные симптомы на стадии голодания, когда ваше тело использует свои мышечные резервы для получения энергии. В исследовании, опубликованном в British Medical Journal, говорится, что за теми, кто голодает, следует внимательно следить на предмет серьезных побочных эффектов голодания после потери 10 процентов веса тела.В нем также говорится, что при потере 18 процентов веса тела могут возникнуть очень серьезные заболевания.

У вас гораздо больше шансов пережить голод в течение недель, а возможно, и месяцев, если вы сможете потреблять здоровое количество воды. В вашем организме гораздо больше резервов для замены пищи, чем жидкости. Без надлежащего увлажнения функция почек ухудшится в течение нескольких дней.

Согласно одной статье, те, кто находится на смертном одре, могут прожить от 10 до 14 дней без еды и воды.Отмечены более длительные периоды выживания, но они встречаются реже. Помните, что прикованные к постели люди не тратят много энергии. Здоровый и подвижный человек скорее всего погибнет гораздо раньше.

Одно исследование, посвященное голодовкам, показало, что человеку необходимо выпивать не менее 1,5 литров воды в день, чтобы пережить голодание в течение более длительного периода времени. В исследовании также предлагалось добавлять в воду половину чайной ложки соли в день, чтобы улучшить функцию почек.

Жизнь без доступа к пище и воде может иметь пагубные последствия для вашего тела.Многие системы вашего тела начнут ухудшаться, несмотря на то, что ваше тело может в течение нескольких дней и недель обходиться без еды и воды.

Некоторые из побочных эффектов голодания включают:

  • обморок
  • головокружение
  • падение артериального давления
  • замедление сердечного ритма
  • гипотония
  • слабость
  • обезвоживание
  • нарушение функции щитовидной железы
  • боль в животе
  • низкий уровень калия
  • Колебание температуры тела
  • Посттравматический стресс или депрессия
  • Инфаркт
  • Органная недостаточность

Те, кто страдает от голода в течение длительного времени, не могут сразу начать потреблять нормальное количество пищи.Тело необходимо очень медленно приучать к еде, чтобы избежать побочных реакций, известных как синдром возобновления питания, включая:

  • сердечные заболевания
  • неврологические заболевания
  • опухоль тканей тела

возобновление приема пищи после голодания потребует под наблюдением врача и может включать в себя употребление вареных овощей, продуктов без лактозы и диеты с низким содержанием белка и сахара.

Человеческие тела довольно устойчивы и могут функционировать дни и недели без надлежащей еды и воды.Это не означает, что длительное отсутствие еды полезно для здоровья и что его следует практиковать.

Ваше тело может поддерживать себя в течение недели или двух без доступа к пище и воде и, возможно, даже дольше, если вы потребляете воду. Те, кто страдает от голода, должны будут находиться под наблюдением врача, чтобы выздороветь после периода отсутствия питания, чтобы не указывать на синдром.

.

(/): Спорт, здоровье и красота

Спорт, здоровье и красота

Некоторые из моих друзья считают важным заниматься спортом регулярно, а другие предпочли бы смотреть спортивные соревнования по телевизору.
Сейчас людям нужно больше работать, и они предпочитают больше отдыхать. активно Поэтому им нужно лучшее здоровье, больше энергии и выносливость для эффективного выполнения всех работ и без усталости.Важно быть в хорошей форме и оставаться здоровый и привлекательный.
На мой взгляд, физические упражнения необходимы каждому. Если вы хотите быть сильным физически и морально, вы можете пойти в фитнес-клуб, сауна или бассейн. Физические упражнения укрепляют иммунную систему, улучшают психическое здоровье и помогают предотвратить различные заболевания и ожирение. Физические упражнения также являются лучшее средство от бессонницы, депрессии и стресса.
Однако многие люди говорят, что у них нет ни времени, ни возможность заниматься спортом. Более того, они тоже чувствуют устал после тяжелого рабочего дня. Вот почему все, что они могут сделать в вечером посмотреть спортивные передачи по телевизору. Но я думаю что если у вас нет возможности пойти в фитнес-клуб, вы можно просто купить беговую дорожку или велотренажер и заниматься спортом в домой. Вы также можете делать утреннюю зарядку, бегать трусцой, плавать в летом, кататься на лыжах или коньках зимой, играть в разные спортивные игры, например как теннис, футбол, волейбол, баскетбол и так далее.В по крайней мере, вы можете танцевать и прыгать по комнате под музыку 10-15 минут каждый день.
В заключение, если вы хотите быть стройным и сильным, вы должны оставить удобное кресло и упражнения. Недостаточно наблюдайте, как другие люди занимаются спортом. Только регулярные упражнения помогут поможет сделать вашу жизнь длиннее и здоровее.

Некоторые родители считаю, что физическое воспитание - очень важный предмет их дети.Другие считают, что PE должен быть необязательным только в школа, потому что не все одинаково хороши в спорте.
Было много аргументов в пользу физического воспитания. должны быть в учебной программе большинства школ. Некоторые родители считают физкультуру очень важной темой, в то время как другие убежден, что ученики должны выбирать, посещать ли эти уроки или нет.
Я твердо убежден, что физическая культура необходима каждому. Мальчик и девочка.Не у каждого ребенка есть возможность пойти в фитнес-клуб или бассейн, потому что это стоит больших денег. Но физические упражнения важны, потому что они укрепляют иммунной системы, улучшают психическое здоровье и помогают предотвратить различные болезни и ожирение. Все дети и подростки хотят быть в хорошая форма и оставаться здоровым.
С другой стороны, довольно много детей имеют проблемы с их здоровье, и они не могут посещать уроки физкультуры.Некоторые мальчики и девочки смущаются, когда не могут делать то, что их одноклассники жестяная банка. Они не могут быстро бегать, высоко прыгать или не играют баскетбол или волейбол хорошо. Более того, такие дети часто расстраиваются или даже унижаются, когда получают плохие оценки. Но Считаю, что уроки физкультуры полезны всем. На мой взгляд, более слабые дети должны выполнять легкие упражнения.
В заключение хочу сказать, что физическая культура - это неотъемлемая часть школьной программы, а также математика, литература или иностранные языки.Конечно, не все одинаково хорош в спорте. Но не все одинаково хороши в других предметы, и это не повод делать их необязательными. В любом случае уроки физкультуры помогут детям стать сильнее, здоровее. и более энергичный.

Говорят, чрезмерные упражнения вредны для здоровья, но некоторые люди не разделяйте это мнение.
В целом спорт помогает нам быть в хорошей форме, стать сильными и оставаться здоровыми и привлекательными.Но может чрезмерное упражнения портят вам здоровье?
Лично я считаю, что неумеренные тренировки очень вредны. Во-первых, человек, который слишком много тренируется, чувствует усталость и подавлен. Он или она тратит слишком много времени и энергии на выполнение виды спорта. Такие люди испытывают сильное давление и склонны заниматься спортом. все упорнее и упорнее пытаться добиться лучших результатов. Они останавливаются делать перерывы и терять связь с собственными потребностями. Во-вторых, спортсмены часто получают различные травмы, которые иногда могут быть очень серьезный.Обычно им требуется много времени на восстановление. Наконец, некоторые профессиональные спортсмены принимают наркотик, который служит для повышения их производительности. Такие препараты очень вредят их здоровье и они могут даже убить.
Но, несмотря на все эти опасности, многие люди занимаются спортом. Физические упражнения укрепляют иммунную систему, улучшают умственную здоровья и помочь предотвратить различные заболевания и сжечь калории. Физические упражнения также являются лучшим средством от бессонницы и стресса.Люди, которые регулярно занимаются спортом, продуктивны, счастливы, эффективны и спокойно. Упражнения заряжают их энергией, улучшают их концентрация и решение проблем.
В заключение, сейчас широко известно, что существует множество преимущества для физического и психического здоровья, которые могут быть получены от регулярное упражнение. Но не забывайте, что упражнения очень полезно, если они умеренные.

Популярность экстремальных видов спорта значительно вырос за последние десятилетия.Больше и больше людей вовлекаются в эту деятельность. Другие уверен, что глупо с таких людей рисковать своей жизнью.
Экстремальные виды спорта становятся все более популярными. Некоторые люди говорят, что не представляют своей жизни без них. Однако другие не понимают, что заставляет некоторых людей экстремальным видам спорта.
На мой взгляд, экстремальные виды спорта дают прекрасную возможность снять стресс, уйти от повседневного однообразия и получить порция адреналина.Те люди, которые занимаются экстримом занятия говорят, что они накачивают адреналин и заставляют их забудьте обо всех своих проблемах. Кроме того, всегда здорово возьмусь за что-нибудь новое. Я считаю, что это действительно очень сложно думайте об обычных вещах, когда вам нужно выжить и бороться с экологическими препятствиями и проблемами. Это делает люди чувствуют себя сильными и живыми. Более того, это также необычный способ похудения и поддержания формы.
Но некоторые думают, что переходить к экстремистскому образу жизни - это сумасшедший, так как часто сопряжен с высокой степенью опасности. Они признают что они боятся нырять с самолета или прыгать с мост. В самом деле, это задача не для слабонервных. Это требует выносливости и опоры на собственные навыки выживания. Экстремальные виды деятельности часто связаны со скоростью, ростом и физическими нагрузками. напряжение. Кроме того, вам понадобится определенная сумма денег, чтобы оплатить узкоспециализированное снаряжение и профессионального инструктора.
Подводя итог, вам решать, рисковать ли своей жизнью или не. Некоторые экстремальные виды деятельности настолько опасны, что люди сравните их с виртуальным самоубийством. Другие говорят, что опыт волшебный. Но вы всегда должны помнить, что ваш жизнь и ваше здоровье - самое главное.

Серфинг - это становится все более популярным в наши дни. Однако некоторые люди говорят, что этот вид спорта не для всех, потому что он скорее рискованно.
Многие люди восхищаются мускулистыми, загорелыми молодыми людьми, которые катаются на доска для серфинга на гребне волны, когда она несет их к берег. Некоторые люди занимаются серфингом как развлечением, а другие думают, что это самое главное в их жизни.
Лично я считаю, что серфинг - это источник вдохновения. для многих людей. Это дает им прекрасную возможность показать свою силу и ловкость, снять стресс, спастись будничное однообразие и получить свою порцию адреналина.Серфинг - отличный вид спорта для тех, кто готов рискнуть. свою жизнь и заняться чем-то новым. Это обязательно поможет вы становитесь сильнее и здоровее. Кто угодно в любом возрасте может научиться заниматься серфингом.
Однако многие говорят, что серфинг - это очень сложно. Наиболее новички вообще не умеют ловить волну. Серферам следует уметь управлять своей доской в ​​сложных условиях, чтобы кататься на сложных волнах и выполнять различные маневры.Кроме того, снаряжение и спортивная одежда для серфинга весьма хороши. дорого. Кроме того, не следует забывать, что серфинг - это чрезвычайно опасно. Попав в ловушку на высоких волнах, серферы могут полностью дезориентироваться. Одна из главных опасностей серфинга тонет. Некоторые профессиональные серферы утонули в чрезвычайно сложные условия. Столкновения с песчаными косами, камнями, рифами или доски для серфинга могут иногда вызывать травмы и даже смерть.Такие такие животные, как акулы или медузы, также могут представлять опасность.
Подводя итог, если вы решили стать серфером, сначала учтите все за и против.

Паркур - это спорт, который очень популярен среди молодежи. Тем не мение, трейсеры (практики паркура) говорят, что это довольно сложно и опасно.
Сегодня паркур получил развитие во всем мире.это особенно популярен среди молодых людей, которые жаждут новых опыты. Паркур учит их быстро двигаться и эффективно и преодолевать препятствия, такие как бетонные стены, высокие заборы, живые изгороди или камни. Но каждый практикующий паркур должны помнить, что есть ряд опасностей, которые им нужны быть в курсе.
Лично я считаю, что паркур дает много энергии и помогает вы развиваете физическую форму и координацию, а также целеустремленность, выносливость, ловкость и смелость.Вы можете научиться верь себе и будь сильным. Это спорт, который тебя учит контролировать свое тело и двигаться без помех препятствия. На мой взгляд, это естественный метод развития сила, скорость и мощь. Благодаря паркуру трейсеры учатся преодолевать физические и умственные препятствия.
Однако паркур - сложная дисциплина для тренировки. Один из его Основная опасность - падение. Молодые люди обычно тренируются в парках и заброшенные строения.Конечно стараются избежать травм, но все бывает. Некоторые безрассудные люди, которые слишком много думают о своих физических способностях и не полностью учитывают риски могут быть серьезно травмированы. Так что паркур требует хладнокровие, рассудительность, хорошее самоконтроль и умение будьте наблюдательны.
В заключение, паркур учит молодых людей преодолевать повседневные трудности и иначе подходить к проблемам. Это подталкивает пределы человеческого тела и разума.Паркур также дает вам возможность изучить потенциал вашего тела. я верю, что паркур может изменить вашу жизнь и ваше отношение к все.

Много люди мечтают быть стройными. Они следят за диетой, пытаясь сбросить вес. Но другие говорят, что диета для похудения может быть очень полезной. вредно.
Перелистывая страницы глянцевых журналов мод, мы видим картинки красивых женщин и красивых мужчин с идеальными фигурами и мы хотим быть похожими на них.В погоне за здоровьем и красотой много людей придерживаются различных диет для похудения. Но они часто забудьте, какими ужасными могут быть последствия.
Лично я никогда не соблюдаю никаких диет. На мой взгляд, лучший способ чтобы похудеть, нужно заниматься спортом. Физические упражнения помогают быть в хорошей форме и оставаться здоровым и привлекательным. Бег и быстрая ходьба помогает мне сжигать калории. Я часто хожу в фитнес клуб и бассейн. Кроме того, я стараюсь избегать быстрого, жареного и жирная пища.
Однако многие люди увлекаются диетами для похудения. Многие из они перестают есть что-либо, думая, что голод приведет к лучшие результаты. Но у диеты могут быть такие побочные эффекты, как усталость, раздражительность, депрессия или обморок, что может привести при таких расстройствах пищевого поведения, как анорексия или булимия. Я думаю, что если хотите похудеть и сохранить здоровье, лучше Начните с меньших порций еды и некоторых заменителей.Для Например, вы можете заменить чашку чая и торт на стакан сок. В любом случае следует помнить, что человеку нужно 2000 калорий в день, но это зависит от возраста, веса, физической активности и другие факторы.
В заключение, быть стройным - это здорово, но никогда не забывайте, что «здоровье - лучшее богатство». В общем, если вы хотите диеты, лучше сначала проконсультироваться с врачом или диетологом.

Некоторые люди считаю, что физическая привлекательность важна для каждого человека.Другие говорят, что действительно имеет значение внутренняя красота.
Красотой люди восхищались с давних времен. Это дает нам чувство удовольствия и вдохновения, поддерживает настроение и заставляет совершать подвиги. Но есть какая-то красота, не наблюдается. Это называется внутренней красотой. Так что больше важно: красивое лицо или доброе сердце?
Лично я считаю, что внутренняя красота намного важнее чем привлекательный внешний вид.Люди всегда ценили честность, доброта, искренность, преданность и нежность. в истории человечества немало примеров, когда человек влюбилась в совершенно непривлекательного или даже некрасивого мужчину или женщина из-за его или ее прекрасных черт характера. Каждые ребенок знает знаменитую сказку «Красавица и чудовище». Это о очаровательная девушка, которая влюбилась в устрашающего монстра потому что он обладал внутренней красотой.
Однако другие считают, что физическая привлекательность заставляет людей счастливый. Человек с большими глазами, стройной фигурой, длинными ногами, густые волосы и правильные черты лица обычно вызывают восхищение у всех. Красота может помочь людям стать успешными и даже знаменитыми. Красивым людям уделяется больше внимания, находят романтических партнеров легче, получить лучшую работу и продвижение по службе и даже зарабатывать больше Деньги. Некоторые исторические личности стали иконами красоты, включая Клеопатру, Софи Лорен и Мэрилин Монро.Но я считаю, что самые красивые люди своенравны, легкомысленны и неверный.
Подводя итог, можно сказать, что и физическая привлекательность, и внутренняя красота важно для человека. Но я твердо уверен, что лучше иметь хороший характер, чем красивое лицо. Во всяком случае, выступления обманчивы.

Пластик хирургия становится все более популярной. Некоторые люди думают что это может помочь им стать счастливее и привлекательнее.Другие убеждены, что нужно идти на слишком много рисков в учетную запись.
В современном обществе личный образ и внешность играют важную роль. важная роль. Сейчас модно быть молодым и привлекательный. И мужчины, и женщины боятся стареть. Который вот почему они используют процедуры пластической хирургии, чтобы скрыть признаки старения.
На мой взгляд, возможности пластической хирургии огромны. Это может помочь изменить форму носа, скорректировать торчащий уши, уменьшить двойной подбородок и что нет.Удачная пластика операция может привести к повышению самооценки и уверенности. Исследования показывают, что красивых людей считают более умный, успешный и способный. Кроме того, у них часто бывает увеличиваются романтические возможности, и им легче сделать карьеру и найти друзей. Молодые и красивые люди с большей вероятностью добьются успеха, и они обычно счастливее и более доволен своей жизнью.
Однако пластическая хирургия имеет свои риски, в том числе отторжение имплантата, аллергия на анестезию, послеоперационный период боли, длительная регенерация и другие.Некоторые люди проиграли их жизни и пострадали от обезображивания и шрамов в результате пластической хирургии пошли не так. И даже если тебе хорошо после операция, вы можете быть недовольны результатами. Хирурги могут никогда не гарантируйте стопроцентного успеха. Вот почему я думаю, что пластическая хирургия должна использоваться только для удаления или исправления физические дефекты.
В заключение важно понимать, что хотя пластик операция имеет ряд преимуществ, она вряд ли изменит ваше жизнь или решить свои проблемы.Подумайте обо всех возможных рисках до принятия окончательного решения о пластической операции сделано.

" . 150. « .. 2011.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *