До марса лететь: красота мира в каждом кадре

Содержание

красота мира в каждом кадре

Расстояние от Земли до Марса

Марс – четвертая по удаленности от Солнца планета и вторая по удаленности от Земли (ближе всего к нам расположена Венера). В среднем расстояние между Землей и Марсом составляет порядка 225 миллионов километров, но на самом деле оно постоянно меняется по мере того, как планеты вращаются вокруг Солнца. В теории их максимальное сближение произойдет тогда, когда Земля будет находится в наиболее удаленной от Солнца точке орбиты (афелий), а Марс – в ближайшей к Солнцу точке орбиты (перигелий). В таком положении планеты будут находиться на расстоянии 54,6 миллионов километров друг от друга. Проблема заключается в том, что таких случаев никогда не было. Максимально приблизиться к этой величине удалось лишь в 2003 году, кода расстояние между Землей и Марсом сократилось до 56 миллионов километров.

На чем лететь до Марса

Самым быстрым космическим аппаратом, запущенным с Земли, был "Новые горизонты". В 2006 году он отправился к Плутону на скорости 58000 км/ч. Как быстро он смог бы добраться до Марса? При максимальном сближении планет зонд смог бы долететь до Красной планеты за 942 часа (39 дней), а при максимальном удалении – 6944 часа (289 дней). Среднее расстояние между Землей и Марсом зонд "Новые горизонты" смог бы преодолеть за 3888 часов (162 дня).

Хронология важнейших миссий и времени в пути

«Маринер-4», США, 1964 год.
Первый успешный облет планеты. Время в пути к Красной планете – 228 дней.
«Маринер-9», США, 1971 год.
Первый искусственный спутник для другой планеты. Время в пути к Марсу – 168 дней.
«Викинг-1», США, 1975 год. 
Первый космический аппарат, который успешно сел на поверхность Марса. Время в пути к Красной планете – 304 дня.
«Марс Одиссей», США, 2001 год.
Этот космический аппарат работает на орбите Марса дольше всех других. Время в пути к Красной планете – 200 дней.
«Марс-экспресс», США, 2003 г.
Орбитальный зонд продолжает действовать и отправлять снимки на Землю. Время в пути к Красной планете – 201 день.
Марсианская научная лаборатория (Mars Science Laboratory)
, США, 2011 год.
Миссия, в ходе выполнения которой на Красную планету был успешно доставлен марсоход Curiosity. Время в пути к Марсу – 254 дня.

Марсоход Perseverance передал первые снимки Красной планеты — Российская газета

В пятницу ученые всего мира с замиранием сердца следили за посадкой на Марс американского Perseverance - первого в истории марсохода с дроном-вертолетом. Позади семь месяцев полета, почти 471 млн накрученных среди звезд километров. Есть статистика: во время посадки половина космических миссий на Марс заканчивалась катастрофой. А потому за эту часть полета специалисты переживали особенно. Ее даже назвали "семь минут ужаса".

Сама посадка длилась 400 секунд. На скорости 20 тыс км/ч Perseverance ворвался в слои атмосферы планеты. За счет двигателей и парашюта скорость аппарата снизилась до нуля. С помощью трех специальных тросов марсоход опустился в кратер Езеро...

23.55 мск. "Касание подтверждено. Perseverance в порядке, на поверхности Марса", - сообщил диктор прямой трансляции НАСА. Мир увидел ликование тех, кто напрямую причастен к этому событию. Важный момент: США смогли отправить свой марсоход благодаря российским двигателям, которые установлены на ракете Atlas V: РД-180 НПО "Энергомаш" обеспечил этот успешный запуск к Красной планете. Уже через три минуты после посадки Perseverance передал первый черно-белый снимок Марса.

"Вот теперь веселье действительно началось", - сказала на пресс-конференции руководитель планетологического подразделения НАСА Лори Глейз. Perseverance - самый большой и тяжелый "марсианец" среди американских аппаратов. Весит 1025 кг, имеет длину 3 метра, ширину - 2,7 метра. Оснащен научными инструментами, камерами для съемки и микрофонами для записи звука, автономной навигационной системой. У него шесть независимых колес, которые позволяют крутиться на 360 градусов. Максимальная скорость на ровной твердой поверхности - более 4 см/с (0,14 км/ч).

Но самый настоящий "изюм": ровер привез на Марс первый в истории марсианский вертолет Ingenuity. Это миниатюрный дрон весом всего 1,8 кг. Экспериментальный. Задача чисто инженерная: посмотреть, как "вертушка" сможет работать в чрезвычайно тонкой атмосфере Марса, плотность которой всего около 1% от плотности земной атмосферы.

Ingenuity имеет два соосных винта диаметром 1,2 метра. Его высота - 80 см. Дрон будет летать 2-3 минуты на расстояние до 600 метров. Максимальная высота - 5 метров.

Любопытно, что при "доставке" его прикрепили к брюху марсохода под защитную крышку: чтобы не пострадал при посадке от пыли и даже самых маленьких камней. Планируется, что полеты начнутся через два месяца. Специалисты говорят: это будет безумно интересно.

Цель миссии - оценить пригодность Марса для жизни в настоящее время и возможность ее существования в прошлом, а также подготовка к высадке человека в будущем. Марсоход проведет ряд исследований и возьмет образцы грунтовых пород: для этого есть роботизированная рука длиной больше двух метров. На ней размещены различные инструменты, в том числе ударная дрель с буром. Perseverance должен поместить образцы породы в 40 специальных контейнеров. Планируется, что большую их часть в 2026 году заберет другой ровер, который и доставит на Землю. По крайней мере американцы попытаются это сделать. В НАСА рассчитывают, что это произойдет в 2030-х годах.

Первым земным аппаратом, попавшим на Марс, стала советская станция "Марс-2" в 1971 году 

Perseverance проработает на поверхности Марса как минимум один марсианский год (687 земных дней). Надо сказать, что февраль 2021 года оказался богат на марсианские миссии: сразу три космических аппарата почти одновременно достигли Красной планеты, стартовав из разных стран минувшим летом. В начале месяца на орбиту прибыл арабский корабль "Аль-Амал" . Он уже шлет на Землю фотографии. Затем прилетела китайская станция "Тяньвэнь-1". Для Китая, как и для ОАЭ, это первый в истории страны зонд, достигший Марса. На борту корабля находится марсоход, который рассчитывают спустить на поверхность Марса в районе равнины Утопия. Если все получится, то он будет изучать Красную планету в течение того же марсианского года наравне с Perseverance.

Нынешний марсианский ажиотаж объясняется просто: в июле 2020 года открылось наиболее благоприятное с баллистической точки зрения окно для полета к Красной планете. В зависимости от начальной скорости полета космического аппарата сильно меняется и его продолжительность. Так, один из самых быстрых марс-бросков длился всего 128 дней, один из самых длительных - 333 дня.

Мнение

Владимир Бугров, разработчик проектов экспедиции на Марс и Луну, ведущий конструктор по пилотируемым ракетно-космическим комплексам для высадки на Луну и "Энергия-Буран":

- В 1962 году Сергей Королев, разрабатывая межпланетную программу, представил экспертной комиссии вполне реалистичный проект экспедиции на Марс, в котором для отправки трех человек предполагалось собрать на орбите искусственного спутника Земли (ОИСЗ) общий комплекс массой 500 т.

Условно говоря, по 165 т на человека. За истекшие полвека эти данные сократить не удалось. Даже в проектах, ориентированных на многоразовые электрореактивные корабли.

Справка "РГ"

Первым земным аппаратом, попавшим на Марс, стала советская станция "Марс-2" в 1971 году. К сожалению, аппарат разбился. В том же году состоялась первая в мире и единственная в советской космонавтике мягкая посадка спускаемого аппарата на Красную планету. Это был "Марс-3". Он начал передавать данные уже через 1,5 минуты после "примарсианивания", но связь прекратилась через 14,5 секунды. Пылевая буря! Не повезло.

В истории марсианских исследований две трети миссий закончились провалом. Неудачи не миновали ни нашу страну, ни США, ни Европу. Есть цифры: всего к Марсу было отправлено 44 миссии. Из них 16 успешных, 7 - частично успешных, 21 - неудачная.

Кстати, первый китайский марсианский спутник "Инхо-1" (110 кг) был фактически попутной нагрузкой российской миссии "Фобос-грунт", запущенной в ноябре 2011 года. И сгоревшей в земной атмосфере. Как подчеркивают специалисты, тот проект был уникальным. Ни у кого не хватило смелости лететь, чтобы забрать грунт с поверхности спутника Марса. Россия рискнула. Не получилось. "Все еще раз просчитаем, отработаем", - говорят оптимисты.

Сейчас "Роскосмос" возвращается на Марс вместе с Европейским космическим агентством. В 2016 году российским "Протоном" была запущена совместная миссия ExoMars, успешно доставившая к планете орбитальную обсерваторию Trace Gas Orbiter. Но спускаемый аппарат "Скиапарелли", разработанный преимущественно в России, разбился при посадке. Очередная миссия ExoMars отложена на 2022 год. И она тоже будет включать марсоход.

Видео: RT

Москва Марса-Алам - сколько лететь часов прямым рейсом, время полета до Марса-Алама

Здесь вы узнаете: сколько часов лететь из Москвы до Марса-Алама прямым рейсом и с пересадками? Мы собираем и ведем статистику вылетов и времени полета из разных аэропортов уже на протяжении более 10 лет.

В этой статье мы дадим ответы на вопросы: сколько длится самый быстрый полет в Марса-Алам; из какого московского аэропорта летит самый удобный рейс; в каких городах и с какой продолжительностью выполняются пересадки.

Откуда: Россия, Москва.

Куда: Египет, Марса-Алам (RMF).

Авиакомпании: Lufthansa, Condor, Royal Flight, Turkish Airlines, Nord Wind, Ifly, Aeroflot, Air Balltic, Pobeda, S7, Azur Air, Pegasus Airlines.

Аэропорты: Шереметьево (SVO), Жуковский (ZIA), Домодедово (DME), Внуково (VKO).

Самый быстрый полет: прямой, без пересадок продлится от 4 часов 30 минут.

Самый долгий перелет будет с пересадками: с одной пересадкой вы проведете в пути не менее 10 часов 35 минут. Длительность пересадки может составить от 3,15 часа до 33,35 часов. Аэропорты пересадки: Анталья, Стамбул, Минск, Каир, Мюнхен, Рига.

Внимание: на сегодня прямые чартерные рейсы из России в Марса-Алам не выполняются. Турпакеты продаются с пересадкой в Анталии или Минске.

Самый быстрый: время полета из Москвы в Марса-Алам составит не более 4 часов 30 минут.

По аэропортам

Время прямого полета до Марса-Алам из московского аэропорта Домодедово 4 часа 30 минут.

Из Шереметьево: 4 часа 40 минут.

Из Внуково: 4 часа 35 минут.

Из Жуковский: 4 часа 55 минут.

Проверьте цену на горящие авиабилеты или забронируйте авиабилеты на:

Время полета до Марса-Алама из московских аэропортов
Аэропорт вылета Время (часов)
из Шереметьево 4 часа 40 минут
из Домодедово 4 часа 30 минут
из Внуково 4 часа 35 минут
из Жуковского 4 часа 55 минут

Часто запрашиваемая информация

Марсоход Perseverance успешно сел на Марс и уже выслал оттуда первые фото

19 Февраля, 2021, 10:12

6812

18 февраля 2021 года новый марсоход Perseverance успешно приземлился на поверхность Марса. Об этом сообщает сайт американского космического агентства NASA.

Что это за миссия?

30 июля с пусковой площадки Space Launch Complex 41 мыса Канаверал стартовала ракета Atlas V с марсоходом Perseverance на борту. Ровер должен был лететь к Красной планете около семи месяцев и прибыть на место 18 февраля 2021 года.

Perseverance («упорство» с английского) — это на данный момент самый крупный и технологически продвинутый марсоход NASA. Он величиной с автомобиль, весит около тонны, и его основная цель — исследование кратера Езеро.

Во время посадки инженеры NASA, а также зрители прямой трансляции пережили «семь минут ужаса»: время, пока аппарат спускался из верхних слоев атмосферы планеты на поверхность.

Схема посадки, NASA

Атмосфера Марса — очень разреженная по сравнению с земной, что делает посадку на его поверхность сложной инженерной задачей.

У Perseverance есть собственный Twitter, там можно исследовать место его посадки и следить за новостями.

Почему она важна?

Perseverance будет исследовать кратер Езеро, 45-метровое углубление в западной части Isidis Planitia — равнины, в которой, по мнению ученых 3,5 млрд лет назад была дельта реки и которая была заполнена водой.

Здесь и далее — фото NASA

Цель марсохода: изучать геологию Красной планеты и искать следы живых организмов (имеются в виду микроорганизмы). В NASA считают, что шансы найти следы древних марсианских микроорганизмов именно в этом кратере велики: там могли остаться следы жизни, существовавшей миллиарды лет назад (в частности, потому что в нем была вода). Ровер также должен будет доставить на Землю образцы марсианского грунта и камней.

Первые фото, которые марсоход передал на Землю

Во время посадки сенсоры марсохода также собирали данные об атмосфере Марса, а его финальным спуском на поверхность планеты управляла автономная система Terrain-Relative Navigation. Данные первого и второго процессов важны для планирования будущих миссий с участием человека.

Марсоход также оснащен камерами, которые способны снимать HD-фото в цвете, делать 3D-панорамы поверхности Марса.

Также, впервые на Марсе протестируют контролируемый полет: вместе с Perseverance на Красную планету долетел дрон Ingenuity.

Как устроен и чем оборудован ровер — можно посмотреть на этом видео:

Видеотрансляция события:

Читайте также:

Ровер NASA успешно приземлился на поверхность Марса и отправил первые снимки

Perseverance летел до Марса 7,5 месяца. Ровер продолжит поиски следов жизни на планете. Ожидается, что на Землю он вернется не ранее 2026 года

Фотография, сделанная марсоходом Perseverance на Марсе. Фото: Zuma\TASS

Американский марсоход Perseverance («Настойчивость») совершил успешную посадку на Марсе и отправил первые снимки Красной планеты. Посадка длилась семь минут, СМИ назвали это время «семью минутами ужаса», так как радиосигнал с Земли на Марс передается с задержкой и в момент посадки NASA не могло участвовать в процессе.

Perseverance летел до Марса 7,5 месяца. Ровер продолжит поиски следов жизни на планете. Ожидается, что на Землю он вернется не ранее 2026 года. Perseverance — самый большой планетоход в мире.

Президент США Джо Байден поздравил NASA с успешной посадкой. Cвои поздравления и пожелания удачи в работе миссии выразил «Роскосмос». Комментирует заведующий лабораторией прикладной инфракрасной спектроскопии МФТИ Александр Родин.

— До сих пор у марсианских миссий все-таки были в основном чисто исследовательские задачи. У американской миссии совершенно четко прослеживается задача освоения, и оно происходит без участия человека, важно этот момент понимать. Человека на Марсе не будет, он там абсолютно не нужен.

— Есть ли понимание, почему американцы, а не Россия, запускают что-то подобное?

— Как можно делать красивый барельеф на фасаде здания, когда мы разломали фундамент? С Америкой мог соревноваться Советский Союз. Мы можем хорошо сотрудничать с Европой, с Китаем. Я очень надеюсь, что сейчас будем строить лунную станцию. Но как самостоятельный игрок в космосе на сегодняшний день Россия далеко не чемпион. Россия огромный вклад вносит в исследование Марса. Именно российские ученые в предыдущие год-полтора доказали, что никакого метана на Марсе нет, соответственно, и никаких признаков жизни. Российские ученые совсем недавно открыли хлороводород в атмосфере Марса. Впервые за 20 лет на Марсе было открыто новое вещество, новые молекулы. Вклад наших ученых не нужно преуменьшать, просто нужно четко понимать, какими ресурсами сегодня наша страна обладает.

Россия сотрудничает по Марсу с Европой. Совместная космическая программа называется «Экзомарс». В то же время Красной планетой активно интересуются и другие страны, говорит эксперт в космической отрасли, историк космонавтики Александр Железняков.

— Изучение Марса — довольно важная тема в космонавтике. После Луны, вероятнее всего, именно Марс станет следующей целью человечества для пилотируемой экспедиции. Поэтому, конечно, нужно готовиться к такой высадке заранее, нужно изучать эту планету, и чем больше, тем лучше. Поэтому неудивительно, что кроме американцев в этом году к Марсу свои аппараты отправили Китай и ОАЭ, то есть три станции будут одновременно изучать эту планету. Планировалось, что полетит еще и российско-европейская станция «Экзомарс», но, к сожалению, не успели ее подготовить, и сроки миссии сдвинули на два года.

— Почему сроки сдвинулись? Это какие-то финансовые вопросы?

— Официально было объявлено, что пандемия осложнила работу и не позволила завершить ее в срок. Но помимо этого есть еще и проблемы с парашютной системой, и, чтобы гарантированно посадить наш аппарат на Марс, конечно, необходимы дополнительные проверки, что сейчас и делается.

— Какие сейчас у России задачи в космосе?

— Мы ждем следующей осенью возобновления изучения Луны с помощью автоматических станций. Мы очень долго не запускали никаких аппаратов в сторону Луны, с 1976 года, и на осень запланирован запуск автоматической станции «Луна-25».

В августе 2020 года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что Россия сможет отправить человека на Марс через восемь-десять лет, но эта программа очень дорого стоит. «Если страна будет готова профинансировать и если нация скажет, что это нужно, специалисты «Роскосмоса» обеспечат эту программу, я вам гарантирую», — сказал он.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

225 миллионов километров вместе: какими будут первые экипажи к Марсу и похожи ли они на те, что показывают в кино? | Громадское телевидение

Марс все ближе: NASA обещает отправить туда первых астронавтов уже в 2030-х. Компания Илона Маска тестирует космический корабль, благодаря которому это можно будет сделать. А ряд стран активно запускает к Красной планете разведывательные зонды в надежде когда-нибудь послать туда и людей. И это при том, что окончательного ответа на вопрос, возможна ли вообще жизнь на Марсе, пока нет.

Как же будут выглядеть первые экипажи космических кораблей к Марсу? Люди каких национальностей, полов, профессий согласятся на крайне рискованное совместное путешествие длиной в 225 миллионов километров? Хорошо ли они поймут друг друга и как будут сотрудничать? Достаточно реалистично на эти вопросы отвечает 10-серийная лента Away («Далеко») с Хиллари Суэнк в главной роли, которая вышла в сентябре на стриминговом сервисе Netflix. Но в этой статье мы попробуем дать свои ответы — учитывая то, что сейчас известно о пилотируемых программах различных государств и их марсианских амбициях.

Предупреждаем: далее возможны спойлеры — к уже упомянутому сериалу Away и немного к реальности.

Политическое противостояние или сотрудничество?

В самом начале сериал знакомит нас с первой марсианской командой — астронавтами, которые вот-вот отправятся сначала на Луну (да, она к тому времени уже колонизирована), а оттуда — к Красной планете. В экипаже под руководством американки Эммы Грин — российский инженер Миша, тайконавтка (китайская астронавтка, — ред.) Лу, ганско-британский космический ботаник Квеси и заместитель командира, индиец Рам. Все они, конечно, самые опытные специалисты, на которых возложена миссия с наилучшей стороны показать свои страны.

Нет ничего удивительного в том, что первый пилотируемый полет на Марс вполне может иметь определенное пропагандистское — в положительном смысле — содержание. Поскольку на Луне уже успели побывать американские астронавты, выиграв космическую гонку у СССР, международный полет к Красной планете должен будет, скорее, продемонстрировать все преимущества сотрудничества разных стран ради совместной смелой цели.

Хотя на самом деле все может быть иначе. Если ориентироваться на объявленный NASA дедлайн высадки людей на Марс — 2030-е (после колонизации Луны в середине 2020-х) — ни у одной другой страны, кроме США, нет таких амбиций. Ранее о том же сроке заявляло и Европейское космическое агентство (ESA), которое, очевидно, планировало отправить своих астронавтов вместе с NASA. Речь шла о программе «Аврора», предусматривавшей возможность доставить людей на Марс даже до 2025-го года. Впрочем, позже ESA смягчило амбиции и вообще вычеркнуло пилотируемые полеты к Красной планете из ближайших планов.

читайте также

Постер из сериала Away от Netflix

Китай, который в июле 2020-го успешно запустил свой первый зонд для исследования Марса «Тяньвень-1» («Вопросы к небу»), пока не озвучивает никаких конкретных планов пилотируемых полетов. Хотя, конечно, это не значит, что их нет. Летом этого года ОАЭ также запустили первый в арабском мире аппарат на Марс «Аль-Амаль» («Надежда»), однако полеты астронавтов к Красной планете не одобряет исламская религия. Главное управление по делам ислама пока считает это слишком рискованной затеей, почти самоубийством.

Индия в 2013-м с первой попытки (что редкость) запустила свой единственный марсоход «Мангальян» с рекордно малым бюджетом и на том остановилась. Не спешит и Россия, в 2028-2030-м она хочет запустить свою первую пилотируемую миссию — пока к Луне. А еще заняться исследованием Венеры, «русской планеты», как называет ее глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин — в рамках собственной программе или совместной с США.

Исследования Луны как первый шаг на пути к Марсу для мировых космических агентств сейчас в большем приоритете как минимум потому, что они кажутся реальными. У NASA, которое уже не раз доставляло людей к спутнику в рамках программы «Аполлон» в 1961-1972 годах, здесь есть очевидное преимущество и очень конкретный план. Для реализации плана «Артемида», который вернет людей на Луну, а затем доставит и к Марсу, к США уже присоединились итальянское и японское космические агентства. Впрочем, будет ли это означать участие итальянских или японских астронавтов именно в полетах на Марс, пока неясно.

С 1998 года главным проектом тесного сотрудничества в космосе является Международная космическая станция, в работе на ней участвуют 14 стран. Хотя исследования на станции астронавты NASA и космонавты «Роскосмоса» проводят достаточно автономно, находясь в отдельных модулях, они во многом зависимы друг от друга. Точнее, до недавнего времени NASA было очень зависимо от российских кораблей «Союз», потому что не имело возможности доставлять астронавтов на МКС собственными средствами. 

Вспомним, с каким триумфом воспринимался первый успешный запуск Crew Dragon компании Илона Маска в мае, когда возобновились полеты американских космических кораблей после прекращения запуска шаттлов в 2011-м. Но это не означает прекращения сотрудничества: услуги частных компаний пока не могут в полной мере удовлетворить потребности NASA. Уже 14 октября американская астронавтка Кейт Рубинс снова полетит на «Союзе». Хотя каждая такой полет Аэрокосмическому агентству США обходится недешево — около $90 млн.

Вернемся к фильму Away. Там все наоборот — российский космонавт летит на американском космическом корабле. В нынешних реалиях это очень маловероятно, по крайней мере в истории такого еще не случалось. И готовность Китая к сотрудничеству с США в космической сфере представляется не очень убедительной, в частности на фоне торговых споров, а теперь — еще и противостояния из-за коронавируса. Обратите внимание: именно с этими членами экипажа у героини Хилари Суэнк, астронавтки NASA, сначала складываются плохие отношения. Кажется, это не совпадение.

читайте также

Кадр из сериала Away от Netflix

Многонациональность и реальность

Похоже, выбор членов экипажа для ленты был именно таким, чтобы максимально соблюсти расовый баланс. Но, возможно, в Индии действительно будут опытные астронавты для полетов на Марс уже в 2030-х: четверо индийцев сейчас тренируются в России, и планируют отправиться в космос уже в 2022-м (если планам не помешает коронавирус). Пока единственным индийцем, который летал в космос, был Ракеш Шарма: в 1984 году с космодрома Байконур он на семь дней отправился на советскую космическую станцию «Салют». Ну и еще была американская гражданка индийского происхождения Калпана Чавла, которая в 1997-м летала на шаттле «Колумбия» вместе с первым украинским космонавтом Леонидом Каденюком.

Интересная ситуация и с персонажем Away Квеси. Он представляет Великобританию, хотя происходит из африканской страны Ганы, бывшей британской колонии. У Британии за всю историю было двое астронавтов — Хелен Шармен и Тимоти Пик. А вот единственным африканским астронавтом считается Марк Шаттлворт, который имеет гражданства как ЮАР, так и Британии. Шаттлворт был вторым в истории космическим туристом, и за $29 млн восемь дней пробыл на МКС. Ну и напомним, что Маск, чья компания SpaceX уже представила свой космический корабль для полетов на Луну и Марс, тоже выходец из ЮАР. 

Ряд африканских стран, среди которых Египет, ЮАР, Алжир и Нигерия успешно запускали собственные спутники. Впрочем, идея создания единого Африканского космического агентства пока не имеет особой поддержки. Настоящим достижением для африканской науки за последний год стало принятие Фаджи Майны, гидролога из Нигерии, на работу в NASA. Майна — первая африканская исследовательница в аэрокосмическом агентстве за всю его историю.

Конечно, все предусмотреть невозможно и за десяток лет что-то может значительно измениться. Тем более, что сроки запуска к Марсу постоянно сдвигаются: например, в 2013-2014-м все обсуждали проект MarsOne. Тогда искали добровольцев со всего мира для полета на Красную планету в один конец и обещали доставить их туда уже весной 2023-го года. Отобрали даже 26 украинцев — но уже никто никуда не летит.

Кадр из сериала Away от Netflix

В целом же сама идея международной команды достаточно хороша. Например, Леонид Каденюк положительно отмечал свой опыт работы в многонациональном экипаже: он летал вместе с четырьмя гражданами США (в том числе и с Калпаной Чавлой) и астронавтом японского космического агентства. Это была 16-дневное путешествие на орбиту, где Каденюк работал над совместным украинско-американским ботаническим экспериментом. 

«По моим наблюдениям, члены космического экипажа — люди разных национальностей, представляя свой народ, чувствуют особую ответственность в сложной космической миссии, поэтому они склонны подавлять в своих характерах определенные недостатки. Они более сдержаны, толерантны и терпимы друг к другу. Поэтому у меня есть веские основания утверждать, что сформировать психологически совместимый экипаж из представителей разных народов значительно легче, чем из представителей одного государства», — рассказывал Каденюк в своей книге« Миссия — космос ».

Многонациональные экипажи космических шаттлов, которые NASA запускало с мыса Канаверал, были частой практикой. Вероятно, к ней вернутся и теперь, когда аэрокосмическое агентство возобновило полеты своих астронавтов на коммерческих кораблях американского производства. Уже известно, что к трем американцам в составе второй миссии Crew Dragon, которая полетит на МКС уже 31-го октября, присоединится и астронавт из Японии Соити Ногути.

Однако, понятно: тот, на чьем корабле осуществляется космическое путешествие, может диктовать собственные правила. Например, в Away каждый выполняет поручение своей страны, хотя управление полетом централизованно осуществляет Национальное аэрокосмическое агентство, а руководит кораблем американка. «Это не потому, что США взяли на себя наибольшее финансовое бремя этой программы, а потому, что Грин — действительно умелый астронавт», — говорит Рам журналистам перед вылетом в фильме. Но не очень серьезно, потому что в действительности первое играет едва ли не определяющую роль.

Из «живых» примеров: перед вылетом к МКС с космодрома Байконур американские астронавты обязательно несколько месяцев тренируются в «Звездном городке». За это время они «подтягивают» свой русский до хорошего уровня, ведь все команды корабль «Союз» понимает исключительно на русском. И находить общий язык с российскими коллегами в случае экстремальной ситуации тоже придется. Те же, в свою очередь, немного изучают английский. В Away главный язык общения — английский, а переход на родной язык ассоциируется с моментами разве что «погружения» героев в себя и воспоминаний о доме.

Астронавты, работающие на МКС в среднем около года, практически никогда не жалуются на серьезные недоразумения между участниками команды, тем более на национальной почве. Вероятно, определенным образом на это влияет возможность «отделиться» на время работы в своем модуле, или просто профессиональная этика и взаимоуважение, или длительные совместные тренировки перед полетом. Однако будет ли так же в полетах на Марс, предусматривающих совместное пребывание в замкнутом пространстве годами (дорога в одну сторону составляет не менее 8 месяцев), это вопрос.

Кадр из сериала Away от Netflix

А что с гендерным и расовым равенством в командах?

Примечательно, что в Away время от времени проявляются извечные стереотипы о гендерных ролях в команде и обществе: профессионализм командира Эммы Грин как мужчины-коллеги, так и женщина-тайконавтка Лу ставят под сомнение только учитывая пол или же вменяя ей излишнюю эмоциональность.

Если многонациональный состав экипажей, которые отправятся к Луне или Марсу зависит не только от NASA, то гендерный баланс — это то, что аэрокосмическое агентство пытается контролировать. Хотя до сих пор есть немало вопросов к гендерному равенству среди астронавтов, о которых мы уже рассказывали здесь, все равно США в последнее время демонстрируют положительный пример. Например, в январе к астронавтам, которые тренируются в рамках программы «Артемида», присоединились 13 новых людей (избранных из более 18 тысяч претендентов), из них шестеро — женщины.

«Артемида» вообще сильно акцентирует внимание на гендерном равенстве: в соответствии с планом NASA, в 2024 году на южном полюсе Луны должны высадить двух астронавтов — мужчину и женщину. Причем первой ступит на поверхность спутника женщина: так задумано, чтобы восстановить справедливость: в 1969-м первым на Луну ступил мужчина. Собственно, тогда астронавток не отправляли в космос вообще — до полета Салли Райд в 1983-м. Год назад глава NASA Джим Брайденстайн отмечал, что первым человеком на поверхности Марса тоже может быть женщина. Кстати, в Away это именно так — причем «первенство» китайки Лу четко прописано в контракте.

Все процессы, которые происходили в американском обществе на протяжении прошлого века, отразились и на NASA. И речь здесь не только о гендерном, но и о расовом неравенстве. Во времена холодной войны привлечение представителей других рас к космическим полетам имело, скорее, пропагандистскую цель: СССР «выиграл» — по программе «Интеркосмос» он отправил на орбиту и первого азиата, и кубинца африканского происхождения. Штаты решили не отставать — готовили к запуску летчика Эдварда Дуайта — с издевательствами со стороны командира и проявлениями расизма, а в 1962-м NASA заявило, что он не прошел отбор по неизвестным причинам. В итоге первый афроамериканец Гайон Блуфорд полетел только в 1983-м. 

Можно вспомнить и фильм «Скрытые фигуры» (Hidden Figures) о первых женщин-афроамериканках в аэрокосмическом агентстве в 1960-х и их неприятии в коллективе, несмотря на очевидные высокие профессиональные качества. Теперь же из более 17 тысяч сотрудников NASA 12% — афроамериканцы. Это почти точно совпадает с процентом темнокожих жителей США. Впрочем, среди астронавтов их немного — за всю историю лишь 21 человек, из которых 14 были в космосе. Кстати, в 2021-м Жанетт Эппс должна стать первой афроамериканкой, которая продолжительное время будет работать на МКС.

В целом NASA декларирует абсолютно равные условия участия кандидатов при отборе в астронавты и требования к ним. И они касаются не только наличия необходимой степени образования (не менее чем бакалаврский диплом биолога, физика, специалиста по компьютерным наукам или математика, плюс от трех лет опыта профессиональной деятельности или более тысячи часов полетов для летчиков), физической выносливости. Не менее важна психологическая устойчивость и, конечно, способность эффективно работать в команде годами. 

Подробный психологический и профессиональный портрет будущих колонизаторов Марса NASA разрабатывает совместно с университетом имени Джонса Хопкинса, учитывая предыдущий опыт астронавтов, а также исследуя поведение ученых на антарктических базах, экипажей подводных лодок и волонтеров, участвующих в имитации условий полетов на Марс. Последний раз набор волонтеров для марсианских испытаний в Москве (как ни странно) NASA проводило в мае этого года. Подаваться можно было только людям в возрасте от 30 до 55 лет, имеющим степень магистра или кандидата наук, медицинскую степень или звание офицера, то есть способными выполнять научные эксперименты или технические задачи. 

И напоследок — вместо итога. Все астронавты, даже если они и прошли жесткие испытания и стали одними из тысяч избранных для участия в самых трудных миссиях, все равно остаются людьми. Со своими жизнями и приоритетами. Об этом много и в сюжете Away — когда каждый из членов экипажа «разрывается» между жизнью на Земле и реалиями пути к Марсу, — и в реальном мире. На днях командир первого коммерческого корабля Boeing Starliner, который должен был лететь к МКС в 2021 году, Крис Фергюсон объявил, что покидает миссию по личным причинам. Одна из них — свадьба его дочери.

Полёт человека на Марс невозможен

Так считает Жиль Клеман, сотрудник Международного университета космоса в Тулузе (Франция). Он проанализировал результаты предполётных и послеполётных обследований шести европейских космонавтов, проработавших на советской космической станции «Мир» в 1988—1999 годах от 14 до 189 дней. Данные опубликованы только сейчас, так как сами космонавты потребовали засекретить их на десять лет.

В полёте особых проблем со здоровьем не было, но на Земле оказалось, что людям трудно стоять: кровь не доходит до мозга и сознание отключается. Понизилось содержание гемоглобина и кровяное давление. Несмотря на специальный тренажёр, имевшийся на станции, из-за невесомости слабели мышцы и кости, в месяц терялось до 2% костной массы. Даже за год отдыха на Земле кости восстанавливаются не полностью. Уже через неделю пребывания в невесомости объём сердца уменьшается на четверть, с чем и связано ослабленное кровообращение. Те же явления отмечены у космонавтов и астронавтов, работавших на Международной космической станции. За полгода полёта они теряют 13% объёма икроножных мышц. Нарушается жировой обмен, часть мышечной ткани может заменяться жиром.

На крысах показано, что уже через 12 часов невесомости у животного почти перестают работать гены, отвечающие за синтез главных мышечных белков — актина и миозина. Между тем полёт на Марс может занять 6—9 месяцев в один конец, и, хотя гравитация там составляет лишь 0,376 от земной, вряд ли путешественники после «отдыха» в невесомости смогут передвигаться и работать даже при такой гравитации.

Ещё серьёзнее радиационная угроза. Магнитное поле Земли защищает нас от ионизирующего излучения Солнца и Галактики, отклоняя частицы излучения. Без магнитного экрана, ослабляющего радиацию, существование сложных организмов на Земле было бы невозможно. Орбиты космических станций держатся в пределах магнитосферы нашей планеты, где радиация ослаблена раз в десять, и то космонавтам требуется противорадиационная защита. При полётах на Луну американские астронавты получали существенные дозы облучения.

Что можно сделать, чтобы люди всё же долетели до Марса и вернулись в добром здравии? Что касается вредных последствий невесомости, то ещё Циолковский предлагал вращать космический корабль, создавая искусственную гравитацию. Возможно, удастся разработать комплекс упражнений и тренажёры, которые снимут проблему потери костей и мышц. Некоторые специалисты надеются на фармакологическое решение: подобрать лекарства от болезней невесомости.

Если же говорить о космической радиации, то английские физики из лаборатории имени Резерфорда и Эпплтона считают, что на марсианском корабле можно будет с помощью сравнительно небольшого электромагнита создать свою защитную магнитосферу диаметром несколько сот метров. И всё равно понадобятся толстые тяжёлые противорадиационные экраны, да и медикаменты-радиопротекторы.

НАСА приглашает общественность предоставить имена для полета на борту следующего марсохода - Программа НАСА по исследованию Марса

Все на борту на Марс 2020 : Представители общественности, которые хотят отправить свое имя на Марс во время следующей миссии марсохода НАСА на Красную планету Mars 2020) могут получить сувенирный посадочный талон и их имена, нанесенные по трафарету на чипы, которые будут прикреплены к марсоходу. Зарегистрируйтесь на go.nasa.gov/Mars2020Pass. Кредит изображения: НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех. Изображение целиком и подпись ›

Хотя до того, как первые люди ступят на Марс, пройдут годы, НАСА дает общественности возможность отправить свои имена - по трафарету на микросхемах - на Красную планету с помощью марсохода НАСА Mars 2020, который представляет собой начальный этап первого раунда человечества. путешествие на другую планету.Запуск марсохода запланирован на июль 2020 года, а посадка космического корабля на Марс ожидается в феврале 2021 года.

Марсоход, ученый-робот весом более 2300 фунтов (1000 кг), будет искать признаки прошлой микробной жизни, характеризовать климат и геологию планеты, собирать образцы для будущего возвращения на Землю и проложить путь для исследования человеком Красная планета.

«Поскольку мы готовимся к запуску этой исторической миссии на Марс, мы хотим, чтобы все участвовали в этом путешествии по исследованиям», - сказал Томас Зурбухен, помощник администратора Управления научных миссий НАСА (SMD) в Вашингтоне. «Это захватывающее время для НАСА, поскольку мы отправляемся в это путешествие, чтобы ответить на важные вопросы о нашей соседней планете и даже о происхождении самой жизни».

Возможность отправить свое имя на Марс дает сувенирный посадочный талон и баллы для часто летающих пассажиров. Это часть общественной кампании по привлечению внимания к миссиям, связанным с путешествием НАСА с Луны на Марс. Мили (или километры) начисляются за каждый «полет» с соответствующими цифровыми исправлениями миссии, доступными для загрузки.Более 2 миллионов имен летали в рамках миссии НАСА InSight к Марсу, что дало каждому «летающему» около 300 миллионов миль для часто летающих пассажиров (почти 500 миллионов километров для часто летающих пассажиров).

С настоящего момента и до 30 сентября 2019 г. вы можете добавить свое имя в список и получить сувенирный посадочный талон на Марс здесь:
https://go.nasa.gov/Mars2020Pass

Лаборатория микроустройств в Лаборатории реактивного движения (JPL) НАСА в Пасадене, Калифорния, будет использовать электронный луч для трафарета представленных имен на кремниевом чипе с линиями текста меньше одной тысячной ширины человеческого волоса (75 нанометров). .При таком размере на одном микрочипе размером с монету можно написать более миллиона имен. Чип (или чипы) будет ездить на марсоходе под стеклянной крышкой.

НАСА будет использовать Марс 2020 и другие миссии для подготовки к исследованию Красной планеты человеком. В качестве еще одного шага к этой цели НАСА возвращает американских астронавтов на Луну в 2024 году. Правительство, промышленность и международные партнеры присоединятся к НАСА в глобальных усилиях по созданию и испытанию систем, необходимых для полетов людей на Марс и за его пределами.

Проект Mars 2020 в JPL управляет разработкой марсохода для SMD. Программа NASA Launch Services Program, базирующаяся в Космическом центре Кеннеди во Флориде, отвечает за управление запусками. Марс 2020 будет запущен со станции ВВС на мысе Канаверал во Флориде.

Для получения дополнительной информации о Марсе 2020 посетите:
https://www.nasa.gov/mars2020 и https://mars.nasa.gov/mars2020

Для получения дополнительной информации о планах НАСА от Луны до Марса посетите:
https: // www. nasa.gov/topics/moon-to-mars

Новости СМИ Контакты

Дуэйн Браун / Алана Джонсон
Штаб-квартира, Вашингтон
202-358-1726 / 202-358-1501
[email protected] / [email protected]

Jia-Rui Cook / DC Agle
Лаборатория реактивного движения, Пасадена, Калифорния
818-354-0724 / 818-393-9011
[email protected] / [email protected]

Илон Маск говорит, что первый космический корабль SpaceX может полететь на Марс за 4 года

SpaceX почти готова начать строительство постоянного человеческого поселения на Марсе с помощью своей массивной ракеты Starship.

Частная космическая компания планирует запустить свой первый беспилотный полет на Марс всего через четыре года, заявил в пятницу (16 октября) на съезде Международного Марсианского общества основатель и генеральный директор SpaceX Илон Маск.

«Я думаю, у нас есть неплохой шанс сделать это второе окно перехода на Марс», - сказал Маск в беседе с основателем Mars Society Робертом Зубриным. Вы можете посмотреть повтор выступления здесь.

Это окно, о котором упоминал Маск, - это возможность запуска, которая возникает каждые 26 месяцев для миссии на Марс.НАСА, Китай и Объединенные Арабские Эмираты запустили полеты на Марс в июле этого года. Следующее окно откроется в 2022 году, и Маск коснется возможности запуска на Марс в 2024 году.

Миссия будет запущена на Красную планету на космическом корабле SpaceX Starship, многоразовом ракетно-космическом корабле, который в настоящее время разрабатывается на предприятии компании в Южном Техасе. SpaceX также планирует использовать Starship для полетов на Луну, начиная с 2022 года, а также для прямых поездок вокруг Земли.

Связано: Starship и Super Heavy: космические аппараты SpaceX, колонизирующие Марс, на изображениях

Маск давно говорил, что людям необходимо установить постоянное и самодостаточное присутствие на Марсе, чтобы обеспечить «непрерывность сознания, как мы знаем». это »- на случай, если планета Земля останется непригодной для жизни в результате чего-то вроде ядерной войны или удара астероида.

Но у SpaceX нет никаких планов построить базу на Марсе. Как транспортная компания, ее единственная цель - переправлять грузы (и людей) на Красную планету и с нее, облегчая создание чужой базы на Марсе.

«SpaceX берет на себя самую большую проблему, а именно транспортную систему. Есть множество других систем, которые будут необходимы», - сказал во время съезда основатель Mars Society Роберт Зубрин.

«Я лично надеюсь, что мы увидим Starship в стратосфере до конца этого года, и, если Илон прав, достигнем орбиты в следующем году или через год», - добавил Зубрин. «Это изменит мнение людей о том, что возможно. А потом, вы знаете, у нас будет НАСА, стремящееся профинансировать оставшиеся части головоломки, или предприниматели, которые сделают шаг вперед, чтобы разработать оставшиеся части головоломки. "

Эта инфографика SpaceX показывает, как компания стремится использовать свой межзвездный космический корабль Starship для перевозки людей и грузов на Красную планету и обратно. (Изображение предоставлено SpaceX)

Если прогнозы Маска верны - он известен своими чрезмерно амбициозными предложениями. временные рамки - первая миссия SpaceX на Марс будет запущена в тот же год, когда астронавты НАСА вернутся на Луну в рамках программы Artemis. SpaceX также планирует отправить космических туристов в миссию Starship вокруг Луны в 2023 году.НАСА также выбрало SpaceX в качестве одной из трех коммерческих команд для разработки лунных посадочных устройств для программы Artemis.

Маск сказал в пятницу, что, если бы не орбитальная механика, которая требует запусков Марса каждые 26 месяцев, у SpaceX «возможно, была бы попытка отправить или попытаться отправить что-то на Марс через три года», - сказал Маск, добавив, что Земля и Марс окажется не в лучшем положении. «Но до окна осталось четыре года, потому что они находятся в разных частях солнечной системы».

Маск обнародовал планы SpaceX по поводу космических кораблей на 2016 год.Проект направлен на запуск 50-метрового космического корабля на массивном ускорителе для полетов в дальний космос на Луну, Марс и другие места. И Starship, и его Super Heavy Booster будут многоразовыми.

В этом году SpaceX запустила два испытательных полета прототипов Starship, названных SN5 и SN6, со своего полигона в Бока-Чика в Техасе. Эти полеты достигли высоты 500 футов (150 метров).

SpaceX в настоящее время готовит еще один прототип звездолета под названием SN8 для испытательного полета на высоте 12 миль (20 километров) в ближайшем будущем.

Напишите Ханнеке Вейтеринг по адресу [email protected] или подпишитесь на нее в Twitter @hannekescience. Следуйте за нами в Twitter @Spacedotcom и на Facebook.

Вертолет Mars уже в сети и готовится к полету

Земля - ​​единственная планета в солнечной системе, на которой есть летательные аппараты, способные к продолжительному полету. Предположим, новаторский вертолет Ingenuity, который в настоящее время находится на борту столь же впечатляющего марсохода Mars Perseverance, выполняет свою запланированную миссию. В этом случае Марс станет второй планетой, через атмосферу которой пролетит летательный аппарат.

Ingenuity отправила свой первый отчет о состоянии с момента приземления на Марс. Сигнал, поступивший через культовый марсианский разведывательный орбитальный аппарат (MRO), сообщает о состоянии батарей вертолета, а также о работе базовой станции, которая, среди прочего, управляет критически важными нагревателями, которые поддерживают электронику. в приемлемом температурном диапазоне. К счастью, на данный момент это хорошие новости, так как батареи и базовая станция работают должным образом.

Художник запечатлел изобретательность, летящую над Марсом, на фоне марсохода Perseverance.Предоставлено NASA / JPL Caltech

Хотя Ingenuity еще не выполнила полет (будем надеяться, это скоро станет устаревшим заявлением), вертолет уже преодолел некоторые серьезные проблемы. Возможно, самой опасной частью путешествия «Изобретательность» было межпланетное путешествие с Земли на Марс в рамках более масштабной миссии марсохода «Персеверанс». Запущенный в июле 2020 года, Perseverance приземлился в кратере Джезеро на Марсе 18 февраля. Новое видео в высоком разрешении о захватывающей посадке небесного журавля «Персеверанс» было выпущено НАСА ранее сегодня и само по себе просто ошеломляет.

Perseverance спускается с «небесного журавля» на поверхность Марса. Обратите внимание, что это НЕ впечатление художника, а на самом деле фотография с приземления 18 февраля. Предоставлено NASA / JPL-Caltech

Легко не заметить, насколько сложной является посадка на Марс. Тревожный факт заключается в том, что только около половины миссий на Марс завершились успешно! Одна из основных причин этого - плотность марсианской атмосферы. К счастью, будучи привязанным к брюху марсохода, Ingenuity пережила опасный спуск из космоса.

Одно из самых серьезных препятствий для приземления на Марс по-прежнему будет создавать проблемы для нашего героического вертолета, теперь, когда он безопасно находится на поверхности. Атмосферное давление на поверхности Марса составляет всего около 1% от земного. Чтобы представить это в перспективе, на вершине Эвереста атмосферное давление составляет лишь одну треть от уровня моря. Хотя считается, что это находится на (или, к сожалению, в некоторых случаях за пределами) предела того, что могут выжить люди, это далеко за пределами досягаемости земных вертолетов.Если вы когда-нибудь задумывались, почему богатые исследователи не обманывают и не садятся на вертолет на вершину Эвереста, вот почему!

По сравнению с Марсом, воздух на Эвересте с таким же успехом мог бы быть гороховым супом. Невероятно разреженный воздух на Марсе делает полет на вертолете чрезвычайно сложным. Изобретательность будет вращать свои два вращающихся в противоположных направлениях ротора в пять раз быстрее, чем земные вертолеты, примерно в сорок раз в секунду. Изобретательность тоже легкая, всего около 1,8 кг. Роторы имеют диаметр около 1,2 метра и относительно крупногабаритные для максимальной подъемной силы.

Марс, к счастью, дает изобретательности передышку в одной области. Марс имеет только около одной трети поверхностной силы тяжести Земли. Если бы вы держали самолет, стоя на Земле, он был бы примерно таким же тяжелым, как двухлитровая бутылка (если сделать пару глотков на удачу). На Марсе тот же самый самолет будет ощущаться как бутылка на 20 унций (591 миллилитр).

Видео NASA / JPL о миссии вертолета «Изобретательность»

Вертолет не играет важной роли в научной миссии «Настойчивость».По сути, это технологическая демонстрация или доказательство концепции, и данные, собранные с помощью Ingenuity, будут использоваться при разработке будущих марсианских самолетов. Он работает на солнечной энергии и оснащен электроникой, которая была уменьшена, чтобы все было достаточно легким для полета.

Ingenuity также полностью автономен. Из-за большого расстояния до Марса диспетчеры вертолетов не могут управлять самолетом в реальном времени, как земные пилоты-дроны могут использовать джойстики для маневрирования дома. Время, необходимое для передачи сигнала с Земли на Марс, больше, чем все время полета вертолета! Представьте, что вы ведете машину (по замкнутой трассе только в своем воображении), и когда вы поворачиваете руль, в машине кончился бензин до того, как она зарегистрировала ваш ввод!

Изобретательность перед марсоходом «Персеверанс».Предоставлено NASA / JPL-Caltech

Если Ingenuity успешно продемонстрирует аэродинамический полет на Марсе, это станет важной вехой, не похожей ни на что другое. Можно только представить, какое влияние летающие исследователи Марса могут оказать на будущие миссии. Вертолет будущего может быть объединен с более крупным марсоходом и действовать как разведчик, тщательно изучая местность и помогая родительскому марсоходу более эффективно прокладывать безопасный и интересный с научной точки зрения курс. Возможно, вертолет может собирать образцы с большой территории и доставлять их на марсоход или стационарный объект с очень сложным научным оборудованием.Можно было бы задумать даже автономную вертолетную миссию. Есть множество скал, ледяных шапок, вулканов или иным образом недоступных частей марсианского ландшафта, которые, вероятно, навсегда недоступны для наземных вездеходов или даже людей.

Предстоящие недели будут одним из самых захватывающих периодов для поклонников исследования космоса, авиации и всех, кого взволновали выдающиеся достижения в области инженерии и, конечно же, изобретательность блестящих ученых и инженеров, создавших Ingenuity.

Следуйте за Ральфом Крю в Twitter @RalphCrewe

Смотрите, как Ральф Крю исследует необычные и увлекательные темы на YouTube

БОЛЬШЕ:

Миссия стойкости Страница

Миссия изобретательности Страница

Как это:

Нравится Загрузка ...

6 вещей, которые нужно знать о марсианском вертолете НАСА на пути к Марсу

2. Марс не упростит для Ingenuity попытку первого управляемого управляемого полета на другом планета.

Поскольку атмосфера Марса очень тонкая, Ingenuity спроектирована так, чтобы быть легкой, с лопастями несущего винта, которые намного больше и вращаются намного быстрее, чем то, что требовалось бы для вертолета массы Ingenuity на Земле.

На Красной планете температура не только леденящая до костей, но и ночи холодные до минус 130 градусов по Фаренгейту (минус 90 градусов Цельсия) в кратере Джезеро, месте посадки марсохода и вертолета. Эти температуры будут расширять пределы оригинальной конструкции готовых деталей, используемых в Ingenuity. Тесты на Земле при прогнозируемых температурах показывают, что детали Ingenuity должны работать, как задумано, но команда с нетерпением ждет настоящих испытаний на Марсе.

«Марс точно не вытаскивает приветственный коврик», - сказал Тим Кэнхэм, руководитель операций Ingenuity в JPL.«Одна из первых вещей, которую Ingenuity должна сделать, когда доберется до Марса, - это просто пережить свою первую ночь».

3. Изобретательность полагается на миссию Mars 2020 Perseverance для безопасного полета на Марс и для операций на поверхности Красной планеты.

Изобретательность скрыта сбоку под брюхом марсохода Perseverance с крышкой, защищающей его от мусора, поднятого во время приземления. И марсоход, и вертолет надежно размещены внутри капсулы для входа в космический корабль в форме раскладушки во время путешествия к Марсу протяженностью 293 миллиона миль (471 миллион километров).Энергосистема космического корабля Mars 2020 периодически заряжает аккумуляторы Ingenuity по пути туда.

Чтобы достичь поверхности Марса, Изобретательность едет вместе с Настойчивостью при приземлении. Система входа, спуска и посадки марсохода включает сверхзвуковой парашют, новые «мозги» для автономного избегания опасностей и компоненты для маневра небесного крана, который опускает марсоход на Марс с спускаемого аппарата. Только около 50% попыток любого космического агентства приземлиться на Марсе оказались успешными.

Как только будет найдено подходящее место для развертывания вертолета, система доставки марсохода Mars Helicopter Delivery System снимет укрытие от приземления, повернет вертолет в положение опускания ног и аккуратно сбросит Ingenuity на поверхность в первые несколько месяцев после приземления. На протяжении всей кампании по вводу в эксплуатацию и летным испытаниям вертолета марсоход будет поддерживать связь с Землей и обратно. Команда марсохода также планирует собрать изображения Ingenuity.

4. Изобретательность умна для маленького робота.

Задержки являются неотъемлемой частью связи с космическими аппаратами на межпланетных расстояниях, что означает, что контроллеры полетов Ingenuity в JPL не смогут управлять вертолетом с помощью джойстика. Фактически, они не смогут просматривать технические данные или изображения каждого полета, пока он не состоится.

Итак, Ingenuity будет принимать некоторые собственные решения на основе параметров, установленных ее инженерами на Земле. Например, у вертолета есть своего рода программируемый термостат, который будет держать его в тепле на Марсе.Во время полета Ingenuity будет анализировать данные датчиков и изображения местности, чтобы убедиться, что он остается на траектории полета, разработанной инженерами проекта.

5. Команда изобретательности считает успех шаг за шагом.

Учитывая экспериментальный характер изобретательности, у команды есть длинный список вех, которые должен достичь вертолет, прежде чем он сможет взлететь и приземлиться весной 2021 года. Команда будет отмечать каждую веху:

  • Выживание в круизе на Марс и посадка на Красной планете
  • Безопасный выход на поверхность из живота Персеверанса
  • Автономное сохранение тепла в очень холодные марсианские ночи
  • Автономная зарядка с помощью солнечной панели на роторах
  • Успешная связь с вертолетом через известную подсистему в качестве базовой станции Mars Helicopter на марсоходе

Если первые экспериментальные летные испытания на другой планете будут успешными, команда Ingenuity предпримет еще несколько тестовых полетов.

Все, что нужно знать о вертолете NASA Mars Ingenuity - первый полет на другой планете

Когда марсоход NASA Mars Perseverance приземлится на красной планете в четверг, он прибудет с большим количеством ценных грузов. Среди совершенно новых технологий - дрон, который должен стать первым в истории полетом на другой планете: вертолет Ingenuity.

Ingenuity - это, по сути, испытательный полет - он впервые экспериментирует с полетом на другой планете и имеет ограниченные возможности.Он весит всего около 4 фунтов, но его успех, несомненно, проложит путь к более амбициозным исследованиям красной планеты.

«Братья Райт показали, что полеты с двигателями в атмосфере Земли возможны с использованием экспериментального самолета», - говорится в заявлении Хаварда Грипа, главного пилота Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL). «С Ingenuity мы пытаемся сделать то же самое для Марса».

Марсоход не имеет никаких научных инструментов для поддержки Настойчивости и считается полностью отдельной миссией от марсохода. В настоящее время он находится в животе Персеверанса, только чтобы появиться после того, как дуэт приземлится на Марсе в четверг днем.

18 февраля 2021 года марсоход NASA Mars Perseverance и вертолет Ingenuity (показаны на эскизе художника) станут двумя новейшими исследователями Красной планеты. НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех

Полеты на Марсе против Земли

Тонкая атмосфера Марса, которая на 99% менее плотна, чем у Земли, затруднит для изобретательности достижение достаточной подъемной силы для правильного полета.Из-за этого он был разработан как чрезвычайно легкий. Его высота составляет всего 19 дюймов.

Вертолет оснащен четырьмя большими лопастями из углеродного волокна, образованными двумя несущими винтами, которые имеют размах около 4 футов и вращаются в противоположных направлениях со скоростью около 2400 об / мин - значительно быстрее, чем у обычных вертолетов на Земле.

Кроме того, кратер Джезеро, место приземления Персеверанса, очень холодный - температура ночью опускается до минус 130 градусов по Фаренгейту. Большая часть изобретательности будет направлена ​​непосредственно на поддержание тепла, а не на сам полет.

Диспетчеры в JPL не смогут управлять изобретательностью, пока она действительно летает. Из-за значительных задержек связи команды будут отправлены до вылета, и команда не узнает, как прошел полет, пока он не закончится. Изобретательность сможет принимать собственные решения о том, как летать и сохранять тепло.

«Это технология, которая действительно откроет для нас новые возможности исследования, очень похоже на марсоходы 20 лет назад, когда мы летали на Sojourner во время первой миссии на Марс», - Мэтт Уоллес, заместитель руководителя проекта Mars 2020 в компании Об этом говорится в сообщении JPL на пресс-конференции.

Perseverance имеет более двух десятков камер, а Ingenuity - две собственных. Здесь, на Земле, мы увидим в первом ряду испытательные полеты Ingenuity с точки зрения марсохода, а также сделаем снимки с воздуха с самого вертолета.

Художественная концепция вертолета НАСА "Изобретательность Марс", летящего по небу красной планеты. НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех

Что в имени?

Первоначально название «Изобретательность» было предложено учеником старшей школы штата Алабама Ванизой Рупани для марсохода Mars 2020, который в конечном итоге получил название Perseverance.Но команда НАСА решила, что это будет идеальное название для вертолета, который потребовал столько творческого мышления, чтобы взлететь с земли.

«Изобретательность и блеск людей, работающих трудно преодолеть проблемы межпланетного то, что позволит всем нам испытать чуда освоения космоса», пишет рупань. «Изобретательность - это то, что позволяет людям совершать удивительные вещи».

Двадцать восемь тысяч студентов из США представили эссе и предложили названия для новейшего марсохода НАСА.В конце концов, было выбрано предложение семиклассника Вирджинии Александра Мезера, «Настойчивость».

Изобретательность еще должна пройти тесты перед полетом

У команды НАСА есть список этапов, в которых вертолет должен выжить, прежде чем он когда-либо взлетит на Марс:

  • Пережить запуск с мыса Канаверал, который состоялся 30 июля; путешествие на Марс; и приземление 18 февраля
  • Безопасный выход на поверхность изнутри живота Настойчивости
  • Автономное сохранение тепла в суровые марсианские ночи с использованием внутренних обогревателей
  • Автономная зарядка от панели на солнечной энергии

После всего этого , Ingenuity впервые взлетит, зависнув всего в нескольких футах от земли в течение примерно 20–30 секунд перед приземлением.Если первый полет пройдет успешно, команда попытается провести до четырех других тестов в течение месяца, каждое из которых постепенно расширяет пределы расстояния и высоты, как птенец учится летать.

«Изобретательность вертолета - это предприятие с высоким риском и высокой наградой», - сказал Уоллес. «Это то, что мы не пробовали, и всегда будет некоторая вероятность возникновения проблемы. Но именно поэтому мы это делаем - мы извлечем уроки из проблемы, если она возникнет».

Ракета Atlas V United Launch Alliance (ULA), несущая миссию Mars 2020 с марсоходом Perseverance и вертолетом Ingenuity, стартует с космического стартового комплекса-41 30 июля 2020 года.United Launch Alliance

Добавление компонента воздушной разведки может оказаться решающим для будущих планетных исследований.

«Команда Ingenuity сделала все, чтобы испытать вертолет на Земле, и мы с нетерпением ждем возможности провести наш эксперимент в реальных условиях на Марсе», - сказал МиМи Аунг, менеджер проекта Ingenuity в JPL. «Мы будем учиться на протяжении всего пути, и наша команда будет иметь возможность добавить еще одно измерение в то, как мы исследуем другие миры в будущем.«

Вертолеты в будущих миссиях на Марс могут действовать как роботы-разведчики, просматривая местность сверху, недоступную для марсоходов, или как космические корабли с научными инструментами. Возможно, они даже когда-нибудь смогут помочь будущим астронавтам исследовать красную планету.

Но прежде чем что-либо из этого может произойти, Настойчивость должна пережить «семь минут ужаса», которые включают в себя вход, спуск и посадку на Марс. НАСА будет транслировать это историческое событие в прямом эфире на своем веб-сайте 18 февраля, начиная с 14:15.м. ET.

Mars One Astronauts - The Mission

Выбор экипажа

Чтобы стать астронавтом Mars One, необходимо выполнить несколько требований. Характеристики претендентов должны соответствовать характеристикам космонавта. Это означает, что кандидат должен быть:

  • Упругий
  • Адаптируемый
  • Любопытно
  • Надежный и доверчивый
  • Креативный / Находчивый
  • Моложе 18 лет
  • A2 Уровень английского
  • Прочие физические требования

См. Полные критерии для кандидата на Mars One.

Процесс отбора

Процесс отбора состоит из четырех туров, в результате чего международные бригады состоят из шести групп по четыре человека.

Раунд 1

Все кандидаты должны подать онлайн-заявку. Онлайн-заявка состоит из общей информации о заявителе, мотивационного письма, резюме и минутного видео, в котором заявитель отвечает на некоторые заданные вопросы и объясняет, почему он или она должны быть среди первых людей, ступивших на Марс.На этом этапе потенциальные кандидаты могут подать заявку на одном из 11 наиболее часто используемых языков в Интернете: английском, испанском, португальском, французском, немецком, русском, арабском, индонезийском, китайском, мандаринском, японском, корейском. Если кандидат решит сделать свой профиль общедоступным, видеоролики заявки будут доступны для просмотра на сайте community.mars-one.com. В конце первого раунда отбора группа экспертов Mars One решит, какие кандидаты пройдут в следующий раунд.

Раунд 2

Mars One затем сужает оставшихся кандидатов до кандидатов второго раунда. Эти люди должны предоставить медицинское заключение своего врача о том, что они выполнили все определенные требования. Критерии пригодности для здоровья Mars One аналогичны критериям НАСА.

Остальные люди впоследствии получат материалы для изучения общих вопросов. Главный медицинский директор Mars One Норберт Крафт индивидуально беседует с членами этой группы о вопросах знаний и об их мотивации стать частью этой судьбоносной миссии.Интервью краткие, потому что не требуется много времени, чтобы определить, какой кандидат не подходит для полета на Марс. Поэтому следующие раунды отбора будут сосредоточены на том, чтобы определить, у кого есть все, что нужно, чтобы поселиться на Марсе. Остальные кандидаты продемонстрируют, что они здоровы, умны и преданны своему делу.

3 тур

Третий раунд - международный отборочный тур. 100 кандидатов, которые пройдут в этот третий отборочный тур, будут участвовать в групповых соревнованиях в помещении и на открытом воздухе, чтобы проверить свою способность работать в команде в ограниченных условиях, взаимозависимость, доверие, навыки решения проблем и творчества, их тщательность и точность, а также их ясность и актуальность общения. Знание кандидатами заранее предоставленных учебных материалов имеет важное значение для прогресса в решении задач. Кандидаты исключаются на основании их поведения как внутри, так и вне групповых задач.

Раунд 4

Сорок оставшихся кандидатов четвертого раунда начнут изолированную часть процесса отбора. Результаты испытания на изоляцию сократят количество сорока кандидатов до тридцати, которые затем пройдут собеседование на соответствие требованиям Марсианского поселенца.

Из первой серии отбора до шести групп по четыре человека станут штатными сотрудниками Mars One, после чего начнут подготовку к миссии.Во время обучения могут быть выбраны целые команды и отдельные лица, если они окажутся неподходящими для миссии.

Будущее расширение экипажа

Новая группа из четырех астронавтов будет приземляться на Марс каждые 26 месяцев, постоянно увеличивая размер поселения. В конце концов, из местных материалов будет построен жилой дом, достаточно большой, чтобы выращивать деревья. По мере того, как прибывает все больше астронавтов, творческий подход к расширению поселений, безусловно, уступит место идеям и инновациям, которые сейчас невозможно представить.Но можно ожидать, что человеческий дух будет продолжать проявлять настойчивость и даже процветать в этой сложной среде.

Все вызовы, с которыми столкнутся космонавты в полете на Марс

В 1972 году космическая гонка официально закончилась, когда НАСА отправило последнюю команду астронавтов на поверхность Луны ( Apollo 17, ). Это было латунное кольцо, к которому стремились и США, и Советский Союз, «Лунный выстрел», который определит, кто будет обладать превосходством в космосе. В нынешнюю эпоху нового освоения космоса следующий большой скачок, несомненно, будет включать отправку астронавтов на Марс.

Это вызовет множество проблем, которые необходимо будет решить заранее, многие из которых связаны с тем, чтобы просто собрать космонавтов в целости и сохранности! Эти проблемы стали предметом презентации, сделанной двумя индийскими исследователями на SciTech Forum 2020, ежегодном мероприятии, проводимом Международной академией астронавтики (IAA), Университетом РУДН и Американским астрономическим обществом (AAS).

Исследование, в котором описываются их результаты, недавно появилось в сети и было принято к публикации Advances in Aeronautical Sciences (дата публикации еще не установлена).И его, и презентацию, сделанную на SciTech Forum 2020, провели Малая Кумар Бисвал и Рамеш Найду Аннаварапуа - дипломированный исследователь и доцент физики из Университета Пондичерри, Индия (соответственно).

Их исследование было также предметом презентации (видео размещено выше), сделанной во время 7-й сессии виртуального семинара по космической биологии, организованного Лунным планетарным институтом (LPI), который проходил с 20 по 21 января. Как указали Бисвал и Аннаварапуа в своих исследованиях и презентациях, Марс занимает особое место в сердцах и умах ученых и астробиологов.

Рядом с Землей Марс - самое обитаемое место в Солнечной системе (по земным меркам). Множество доказательств, накопленных на протяжении десятилетий, также показали, что когда-то он мог поддерживать жизнь. К сожалению, отправка астронавтов на Марс неизбежно повлечет за собой ряд особых проблем, которые возникают от логистики и технологий до человеческого фактора и соответствующих расстояний.

Заблаговременное решение этих проблем имеет первостепенное значение, если НАСА и другие космические агентства надеются провести первые пилотируемые миссии на Марс в следующем десятилетии и позже.На основе своего анализа Бисвал и Аннаварапу определили 14 различных проблем, которые включают (но не ограничиваются ими):

  • Траектория полета Марса и корректирующие маневры
  • Космический корабль и управление топливом
  • Радиация, микрогравитация и здоровье космонавтов
  • Изоляция и психологические проблемы
  • Связь (в пути и на Марсе)
  • Приближение к Марсу и выход на орбиту (см. Проклятие Марса)

Все эти проблемы в некоторой степени пересекаются с одним или несколькими из перечисленных. Например, при планировании миссий на Марс очевидной проблемой является огромное расстояние. Из-за этого окна запуска между Землей и Марсом возникают только каждые два года, когда наши планеты наиболее близки по своим орбитам друг к другу (то есть, когда Марс находится в «оппозиции» относительно Солнца).

Во время этих окон космический корабль может совершить путешествие от Земли до Марса за 150–300 дней (примерно от пяти до десяти месяцев). Это делает миссии по пополнению запасов непрактичными, поскольку астронавты не могут ждать так долго, чтобы получить столь необходимые поставки топлива, еды и прочего.Как Бисвал сообщил Universe Today по электронной почте, указанные расстояния также создают проблемы с точки зрения безопасности космонавтов и производства электроэнергии:

«[В] любой чрезвычайной ситуации, мы не можем вернуть астронавтов с Марса [как мы могли] в случае НОО или лунных миссий… Точно так же расстояние уменьшает солнечный поток с орбиты Земли на орбиту Марса, что приводит к дефицит выработки энергии, который очень важен для питания транспортного средства и поддержания термической стабильности (опять же, большое расстояние может привести к низкой температуре окружающей среды, вызывая переохлаждение и образование инея (особенно во рту).

Другими словами, простое попадание на Марс сопряжено с множеством конкретных проблем, которые Бисвал и Аннаварапу включили в свой анализ. Говоря о здоровье и безопасности космонавтов, здесь также возникает несколько особых проблем. Например, тот факт, что космонавты проведут несколько месяцев в глубоком космосе, создает всевозможные риски для их физического и психического здоровья.

Впечатление художника о марсианском базовом лагере на орбите вокруг Марса.Когда начнутся полеты на Марс, один из самых больших рисков будет связан с космическим излучением. Предоставлено: Lockheed Martin

Во-первых, пребывание в кабине космического корабля вместе с другими астронавтами - это психологический удар. Также существует физический ущерб от длительного воздействия микрогравитации. Как показали исследования на борту Международной космической станции (МКС) - в частности, исследование NASA Twin Study - проведение до года в космосе наносит значительный ущерб человеческому телу.

Помимо потери плотности мышц и костей, астронавты, которые долгое время находились на борту МКС, также испытали потерю зрения, генетические изменения и долгосрочные проблемы с сердечно-сосудистой системой и системой кровообращения. Также были случаи психологических эффектов, когда астронавты испытывали высокий уровень беспокойства, бессонницы и депрессии.

Но, как указал Бисвал, самая большая и самая очевидная проблема - это излучение (солнечное и космическое), которому космонавты будут подвергаться в течение всей миссии:

«[] самые большие опасности включают риск длительного рака и его последствия из-за воздействия как межпланетной радиации (во время пролета Марса), так и поверхностной радиации (во время длительного пребывания на поверхности).Затем воздействие радиации вызывает нарушение функции координации мозга и другие связанные с мозгом заболевания; затем психологическое воздействие на экипаж при полной изоляции. Поскольку миссия с экипажем зависит от работы космонавта, у космонавта возникает больше проблем со здоровьем ».

Иллюстрация лунной базы, которая может быть построена с помощью 3D-печати и ISRU, In-situ Resource Utilization. Предоставлено: RegoLight, визуализация: Liquifer Systems Group, 2018

В развитых странах люди на Земле подвергаются воздействию в среднем около 620 миллибэр (62 мЗв) в год, или 1.7 миллибэр (0,17 мЗв) в день. Между тем, НАСА провело исследования, которые показали, как полет на Марс приведет к общему облучению около 1000 мЗв в течение двух с половиной лет. Это будет составлять 600 мЗв в течение года в оба конца, плюс 400 мЗв в течение 18-месячного пребывания (пока планеты перестроятся).

Это означает, что астронавты будут подвергаться воздействию 1,64 мЗв в день во время полета и 0,73 мЗв за каждый день пребывания на Марсе, то есть более 9,5 и 4.В 3 раза больше дневной нормы соответственно. Риски для здоровья, которые это влечет за собой, могут означать, что астронавты будут страдать от связанных с радиацией проблем со здоровьем еще до того, как они даже прибудут на Марс, не говоря уже о наземных операциях или обратном пути.

К счастью, существуют стратегии смягчения последствий для транзитной и наземной частей миссии, некоторые из которых рекомендуют Бисвал и Аннаварапуа. «В настоящее время мы разрабатываем подземную среду обитания на Марсе, которая могла бы решить все проблемы, связанные со здоровьем, в рамках расширенной миссии или постоянного поселения на Марсе», - сказал Бисвал.«[Эта] миссия с экипажем должна включать в себя более быстрое производство предметов первой необходимости из ресурсов [использования] на месте (ISRU)».

Это предложение согласуется со многими профилями миссий, которые НАСА и другие космические агентства разрабатывают для будущих исследований Луны и Марса. Уже существует множество стратегий защиты экипажей от радиации во время нахождения в космосе, но во внеземных условиях все концепции включают использование местных ресурсов (таких как реголит или лед) для создания естественной защиты.

Наличие льда на месте также считается обязательным условием для обеспечения стабильного водоснабжения для потребления людьми и орошения (поскольку астронавтам в длительных миссиях нужно будет выращивать большую часть своей еды). Помимо всего этого, Бисвал и Аннаварапу подчеркнули, что поддержание быстрого полета и обратной траектории поможет сократить время в пути.

Существует также возможность использования передовых технологий, таких как ядерно-тепловые и ядерно-электрические двигательные установки (NTP / NEP).НАСА и другие космические агентства активно исследуют ядерные ракеты, поскольку космический корабль, оснащенный NTP или NEP, может совершить путешествие на Марс всего за 100 дней! Но, как указали Бисавл и Аннаварапу, возникает проблема обращения с ядерными системами и большего воздействия радиации.

Увы, все эти проблемы можно решить при правильном сочетании новаторства и подготовки. А если учесть выгоду от отправки на Марс миссий с экипажем, задачи кажутся намного менее сложными.Как предложил Бисвал, к ним относятся близость, возможность изучать образцы марсианской почвы в лаборатории на Земле, расширение нашего кругозора и способность отвечать на фундаментальные вопросы о жизни:

«Нас всегда интересовало, откуда мы пришли и есть ли такая же жизнь, как мы, в других астрономических телах? [Мы] е не можем выполнить миссию с экипажем к любому другому межпланетному пункту назначения из-за риска и управления миссией.

«Марс - единственная соседняя планета в нашей Солнечной системе, которую мы можем исследовать, у него [есть] хорошие геологические данные, чтобы ответить на все [] наши нерешенные вопросы, и [мы можем] принести образцы [обратно] для анализа в наша наземная лаборатория? »И, наконец, было бы интересно выполнить человеческую миссию на Марс, чтобы продемонстрировать масштабы современных технологий и аэрокосмического прогресса.”

Художественный концепт бимодальной ядерной ракеты, совершающей путешествие на Луну, Марс и другие места в Солнечной системе. Предоставлено: NASA

С начала 1960-х космические агентства отправляли на Марс роботизированные миссии. С 1970-х годов некоторые из этих миссий были спускаемыми аппаратами, которые садились на поверхность. Благодаря полученным в результате более чем сорокалетним данным и опыту, НАСА и другие космические агентства теперь стремятся применить полученные знания, чтобы отправить первых астронавтов на Марс.

До первых попыток еще может быть больше десяти лет (или больше), но только если заранее будут проведены значительные приготовления. Мало того, что необходимо разработать множество компонентов и инфраструктуры, связанных с миссией, еще предстоит провести много исследований. К счастью, эти усилия выигрывают от тех видов тщательной оценки, которые мы видим здесь, когда исследуются все потенциальные риски и опасности (и предлагаются контрмеры).

Все это, мы надеемся, приведет к созданию устойчивой программы исследования Марса.Это могло бы даже позволить долгосрочную оккупацию Марса людьми и создание постоянной колонии. Благодаря усилиям многих исследователей и ученых может, наконец, наступить день, когда появится такая вещь, как «марсиане».

В этом году SciTech Forum был виртуальным мероприятием, на котором докладчики поделились своими выводами на двух конференциях, которые проходили с 8 декабря по 10 . Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт IAA-AAS SciTech Forum 2020.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *