У кого «Главная дорога» главнее? Проверь себя на знание ПДД — журнал За рулем
Продолжаем разбирать реальные дорожные ситуации, которые нередко вызывают у водителей замешательство.
В комментариях к одной из наших прошлых публикаций читатель попросил разобрать один из перекрестков на востоке Москвы. Речь о пересечении улиц Кетчерская и Старый Гай. На первый взгляд — типичная круговая развязка…
Зеленый автомобиль подъезжает к перекрестку по улице Кетчерская. Его водитель видит знак «Уступи дорогу». Здесь все понятно. Но водители автомобилей А и Б видят перед перекрестком знак «Главная дорога». У кого же приоритет, если траектории их движения пересекутся?Зеленый автомобиль подъезжает к перекрестку по улице Кетчерская. Его водитель видит знак «Уступи дорогу». Здесь все понятно. Но водители автомобилей А и Б видят перед перекрестком знак «Главная дорога». У кого же приоритет, если траектории их движения пересекутся?
С организацией дорожного движения, однако, тут очевидно перемудрили. Водители постоянно испытывают трудности в определении приоритетности движения. Давайте по порядку: начнем с водителя зеленого автомобиля на схеме. Он уступает всем.
Водитель зеленого автомобиля уступает дорогу всем.Водитель зеленого автомобиля уступает дорогу всем.
А вот на месте водителя «А» большинство полагает: раз я двигаюсь по кругу и вижу знак «Уступи дорогу», значит все остальные участники движения мне уступают.
Водитель автомобиля А двигается вокруг островка с зелеными насаждениями и видит перед собой знаки 2.1 «Главная дорога» и 4.1.3 «Движение налево». Прямо «простым смертным» двигаться запрещено: за перекрестком начинается полоса для общественного транспорта.Водитель автомобиля А двигается вокруг островка с зелеными насаждениями и видит перед собой знаки 2.1 «Главная дорога» и 4.1.3 «Движение налево». Прямо «простым смертным» двигаться запрещено: за перекрестком начинается полоса для общественного транспорта.
Но аналогичный знак видит и водитель автомобиля «Б», который въезжает на перекресток с улицы Старый Гай. Как же им разъехаться? Руководствуясь правилом «помехи справа»? Или круг все же главнее?
У водителя Б, который подъезжает к перекрестку по улице Старый Гай, тоже «Главная дорога».У водителя Б, который подъезжает к перекрестку по улице Старый Гай, тоже «Главная дорога».
Выбирайте правильный вариант ответа ниже и оставляйте свои комментарии.
Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице.
Знак 2.1 — Главная дорога
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только автобусу. | |
2. | Только легковому автомобилю. | |
3. | Никому. |
Проезжая данный перекресток неравнозначных дорог по направлению главной дороги (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ), вы никому не должны уступать дорогу, так как пользуетесь преимуществом как перед находящимся на главной дороге автобусом, для которого вы являетесь «помехой справа» и, так и перед легковым автомобилем, движущимся по второстепенной дороге.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Трамваю А и легковому автомобилю. | |
2. | Только трамваю А. | |
3. | Всем транспортным средствам. | |
4. | Никому. |
Двигаясь на данном перекрестке по направлению главной дороги (знаки «Главная дорога»
и «Направление главной дороги» ), для определения очередности проезда с трамваем А и легковым автомобилем Вы должны руководствоваться правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. В соответствии с ними преимущество имеет трамвай А. По этим же правилам легковой автомобиль, находящийся от Вас слева, обязан уступить дорогу. Также уступает Вам дорогу и трамвай Б, движущийся по второстепенной дороге.Вы намерены развернуться. Ваши действия?
1. | Уступите дорогу только легковому автомобилю и развернетесь. | |
2. | Уступите дорогу обоим транспортным средствам и развернетесь. |
На данном перекрестке неравнозначных дорог легковой автомобиль, так же, как и вы, находится на главной дороге (знак «Главная дорога» ), и, разворачиваясь, вы должны уступить ему дорогу. По отношению к грузовому автомобилю вы пользуетесь преимуществом, так как он находится на второстепенной дороге.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | Проедете перекресток первым. | |
2. | Уступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком. | |
3. | Уступите дорогу обоим транспортным средствам. |
Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета преимущества в движении не дает. Поэтому, двигаясь по главной дороге (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ), Вы можете проехать данный перекресток неравнозначных дорог первым. Легковой автомобиль и грузовой автомобиль с маячком находятся на второстепенных дорогах и должны уступить Вам дорогу.
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только мотоциклу. | |
2. | Мотоциклу и легковому автомобилю. | |
3. | Никому. |
При въезде на перекресток неравнозначных дорог по главной дороге (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ) вы пользуетесь преимуществом перед грузовым и легковым автомобилями, находящимися на второстепенных дорогах. С мотоциклом, который также въезжает на перекресток по главной дороге, вы разъезжаетесь по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог, имея в данном случае преимущество. Значит, уступать дорогу вы никому не должны.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Всем транспортным средствам. | |
2. | Только трамваям. | |
3. | Трамваю Б и легковому автомобилю. |
На этом перекрестке неравнозначных дорог (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ) Вы должны уступить дорогу трамваю Б и легковому автомобилю, которые, так же, как и Вы, находятся на главной дороге и являются для Вас «помехой справа». С ними Вы разъезжаетесь по правилам проезда перекрестков равнозначных дороги. Перед трамваем А Вы имеете преимущество, поскольку он движется по второстепенной дороге.
Разрешено ли Вам обогнать мотоциклиста?
1. | Разрешено. | |
2. | Разрешено только после проезда перекрестка. | |
3. | Запрещено. |
Поскольку Вы проезжаете перекресток по главной дороге (знак «Главная дорога» ), то мотоцикл обогнать можно.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только автобусу. | |
2. | Никому. | |
3. | Только легковому автомобилю. |
При проезде данного перекрестка неравнозначных дорог по направлению главной дороги (знак «Главная дорога» и знак направление главной дороги ) Вам нет необходимости уступать дорогу ни автобусу, который движется по второстепенной дороге, ни легковому автомобилю, с которым Вы разъезжаетесь по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог, поскольку он находится слева от Вас.
На каких рисунках показана главная дорога?
1. | На всех. | |
2. | На левом верхнем и нижнем. | |
3. | Только на левом верхнем. |
Главная дорога показана на левом верхнем и нижнем рисунках, о чем свидетельствуют установленные на этих дорогах знаки «Главная дорога» и «Пересечение с второстепенной дорогой»
. Знак тупик , показанный на верхнем правом рисунке, информирует водителей о том, что справа примыкает дорога, не имеющая сквозного проезда.Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только автобусу. | |
2. | Только легковому автомобилю. | |
3. | Никому. |
Поворачивая налево по направлению главной дороги (знаки «Главная дорога»
Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора Вы должны:
1. | Проехать перекресток первым. | |
2. | Уступить дорогу только трамваю. | |
3. | Уступить дорогу только грузовому автомобилю. | |
4. | Уступить дорогу обоим транспортным средствам. |
При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым. Руководствуясь знаком приоритета «Главная дорога» , вы можете проехать этот перекресток первым, пользуясь преимуществом как перед грузовым автомобилем, так и перед трамваем, находящимися на второстепенной дороге.
При повороте налево во второй проезд Вы:
1. | Должны уступить дорогу только автобусу. | |
2. | Должны уступить дорогу легковому автомобилю и автобусу. | |
3. | Имеете преимущество. |
Вы и водитель автобуса находитесь на главной дороге (знак «Главная дорога» ), и поэтому при повороте налево вы должны уступить дорогу автобусу. Перед легковым автомобилем вы имеете преимущество, так как он находится на второстепенной дороге.
На каких рисунках показана главная дорога?
1. | На всех. | |
2. | На нижнем и правом верхнем. | |
3. | Только на правом верхнем. |
Главная дорога показана на нижнем и правом верхнем рисунках, о чем свидетельствуют установленные на этих дорогах знаки «Главная дорога» и «Примыкание второстепенной дороги» . Знак «Преимущество перед встречным движением» , показанный на левом верхнем рисунке, информирует водителей только об очередности проезда данного участка дороги.
Какие знаки предоставляют Вам преимущество при проезде нерегулируемых перекрестков?
1. | Только А. | |
2. | А и В. | |
3. | Все. |
Преимущество при проезде нерегулируемых перекрестков предоставляют знаки, обозначающие главную дорогу: знаки «Главная дорога» (А) и «Примыкание второстепенной дороги» (В). Знак «Преимущество перед встречным движением» (Б) применяется на узких участках дорог, где затруднен встречный разъезд. Правильный ответ — А и В.
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте при наличии узкой обочины?
1. | Разрешено. | |
2. | Разрешено, но только в светлое время суток. | |
3. | Запрещено. |
Вне населенного пункта при наличии знака «Главная дорога» Вам запрещено ставить автомобиль на стоянку с использованием проезжей части.
Намереваясь продолжить движение прямо, Вы должны:
1. | Проехать перекресток первым. | |
2. | Уступить дорогу трамваю. |
Вы и трамвай находитесь на главной дороге, и поэтому при определении очередности проезда данного перекрестка следует руководствоваться тем, что трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге независимо от направления движения.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только автобусу. | |
2. | Только легковому автомобилю. | |
3. | Никому. |
При повороте налево на данном перекрестке неравнозначных дорог (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ) вы должны уступить дорогу только автобусу, находящемуся справа, который, так же, как и вы, движется по главной дороге. Перед легковым автомобилем, находящимся на второстепенной дороге, вы пользуетесь преимуществом.
Разрешен ли Вам обгон в данной ситуации?
1. | Разрешен. | |
2. | Разрешен, только если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч. | |
3. | Запрещен. |
На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной. Поскольку вы приближаетесь к перекрестку неравнозначных дорог, двигаясь по главной дороге (знак «Главная дорога» ), то на данном перекрестке можно совершить обгон даже с выездом на полосу встречного движения.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Должны ли Вы уступить дорогу встречному автомобилю с включенным проблесковым маячком?
1. | Да. | |
2. | Нет. |
При проезде перекрестка неравнозначных дорог по направлению главной дороги в прямом направлении вы пользуетесь преимуществом перед встречным автомобилем, поворачивающим налево, поскольку проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета преимущества в движении не дает.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только автобусу. | |
2. | Обоим транспортным средствам. | |
3. | Никому. |
В данном случае при проезде перекрестка неравнозначных дорог следует уступить дорогу только автобусу, который, так же, как и Вы, находится на главной дороге (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ) и является для Вас «помехой справа». Легковой автомобиль движется по второстепенной дороге и поэтому уступает дорогу Вам.
Вы намерены повернуть налево. Кому Вы обязаны уступить дорогу?
1. | Никому. | |
2. | Только легковому автомобилю. | |
3. | Легковому автомобилю и автобусу. | |
4. | Всем транспортным средствам. |
На этом перекрестке неравнозначных дорог (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ) Вы должны уступить дорогу только легковому автомобилю, находящемуся справа, который, так же, как и Вы, движется по главной дороге, и, следовательно, с ним надо разъезжаться по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог. Мотоцикл и автобус уступают дорогу Вам, поскольку подъезжают к перекрестку по второстепенным дорогам.
Вам можно продолжить движение на перекрестке:
1. | Только налево. | |
2. | Налево и в обратном направлении. | |
3. | В любом направлении. |
Ответ
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Никому. | |
2. | Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. | |
3. | Обоим транспортным средствам. |
Двигаясь по главной дороге (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ), вы могли бы проехать данный перекресток неравнозначных дорог первым. Однако наличие справа автомобиля с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом меняет ситуацию, и вы должны уступить ему дорогу.
Намереваясь повернуть налево, Вы должны:
1. | Уступить дорогу грузовому автомобилю. | |
2. | Уступить дорогу обоим транспортным средствам. | |
3. | Проехать перекресток первым. |
При выключенных светофорах перекресток считается нерегулируемым, и водители должны руководствоваться знаками приоритета. Грузовой автомобиль, так же, как и Вы, находится на главной дороге , и поэтому, поворачивая налево, Вы должны уступить ему дорогу. По отношению к легковому автомобилю Вы пользуетесь преимуществом, так как он подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге.
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только легковому автомобилю. | |
2. | Легковому автомобилю и мотоциклу. | |
3. | Никому. |
На этом перекрестке неравнозначных дорог (знаки «Главная, дорога» и «Направление главной дороги» ) Вы должны уступить дорогу только приближающемуся справа легковому автомобилю, который, так же, как и вы, находится на главной дороге, и поэтому разъезжаться с ним следует по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог. Мотоцикл и грузовой автомобиль уступают дорогу вам, так как находятся на второстепенных дорогах.
Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?
1. | Уступите дорогу только трамваю. | |
2. | Уступите дорогу только автомобилю. | |
3. | Дождетесь включения зеленого сигнала светофора и продолжите движение. |
При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым, и Вам следует руководствоваться знаком приоритета «Главная дорога» и табличкой «Направление главной дороги» . В данном случае следует уступить дорогу только легковому автомобилю, который, также, как и Вы, находится на главной дороге и является для Вас «помехой справа». По отношению к трамваю вы пользуетесь преимуществом, поскольку он движется по второстепенной дороге.
Вы намерены развернуться. Кому Вы должны уступить дорогу?
1. | Только грузовому автомобилю. | |
2. | Только легковому автомобилю. | |
3. | Обоим транспортным средствам. |
В данном случае вы находитесь на главной дороге (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ) и имеете преимущество перед легковым автомобилем независимо от направления вашего дальнейшего движения. А вот по отношению к грузовому автомобилю, также находящемуся на главной дороге, действуют правила проезда перекрестков равнозначных дорог, в соответствии с которыми вы должны уступить ему дорогу, поскольку он приближается справа.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только автобусу. | |
2. | Легковому автомобилю и автобусу. | |
3. | Только мотоциклу. | |
4. | Никому. |
Проезжая данный перекресток неравнозначных дорог по направлению главной дороги (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ), Вы пользуетесь преимуществом не только перед находящимися на второстепенной дороге автобусом и легковым автомобилем, но и перед мотоциклом, который, как и Вы, движется по главной дороге и для которого Вы являетесь «помехой справа». Правильный ответ — Никому.
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только трамваю. | |
2. | Только легковому автомобилю. | |
3. | Трамваю и легковому автомобилю. | |
4. | Всем транспортным средствам. |
На этом перекрестке неравнозначных дорог, где главная дорога меняет направление (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ), очередность разъезда с трамваем и легковым автомобилем определяется правилами проезда перекрестков равнозначных дорог, поскольку и вы, и они находитесь на главной дороге. В соответствии с этими правилами дорогу следует уступить трамваю, поворачивающему направо, и легковому автомобилю. По отношению к мотоциклу вы пользуетесь преимуществом, так как он находится на второстепенной дороге.
Как определить главную дорогу | AVTONAUKA.RU
Вопрос. Крестообразный перекресток, знак «уступи дорогу» стоит только с одной стороны, больше знаков нет. Могу ли я повернуть направо или должен пропустить автомобиль, который едет навстречу, и поворачивает налево?
Ответ. Наличие перед перекрестком знаков приоритета говорит о том, что это перекресток неравнозначных дорог. Когда идет речь о неравнозначном перекрестке, в первую очередь необходимо выяснить, какая дорога перекрестка является главной, а какая – второстепенной.
Как определить главную и второстепенную дороги на перекрестке подробно описано в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.
Если вкратце, когда знаков приоритета нет (отсутствуют), смотрим на покрытие дороги: твердое покрытие главнее насыпного (либо грунтового). Если покрытие различить не удается, водитель должен считать, что он на второстепенной дороге. Но если хоть один знак приоритета имеется, то уже определить главную дорогу гораздо проще.
Автор вопроса почему-то не указал, с какой именно стороны стоит единственный знак на перекрестке 2.4 «Уступите дорогу». Но поскольку в контексте вопроса есть фраза «пропустить автомобиль, который едет навстречу, и поворачивает налево», то становится ясно, что этот единственный знак стоит не на пересекаемой дороге (пересекаемая дорога главная).
Если бы автор был уверен, что он едет по главной дороге, то и вопрос приоритета у него бы не возник. Потому что при повороте направо с главной дороги пункт 13.1 требует уступить дорогу только пешеходам (велосипедистам), пересекающим проезжую часть дороги на которую совершается поворот. Из транспортных средств на правом повороте в интересующей ситуации никому уступать не требуется.
Остается два варианта: либо единственный знак 2.4 установлен по ходу движения перед автором, либо он установлен с противоположной стороны перекрестка, т.е. тыльной стороной к автору. Но это неважно, сейчас рассмотрим оба варианта, как проехать через такой перекресток, чтобы позднее не выяснять, кто прав, а кто нет.
Предположим, что покрытие обеих пересекающихся дорог одинаковое, т.е. по покрытию невозможно определить статус дороги, но вы замечаете, что на противоположном конце перекрестка со встречного направления установлен единственный знак 2.4 «Уступите дорогу». Его легко узнать с тыльной стороны – это перевернутый вершиной вниз равносторонний треугольник.
Все. Никаких других знаков больше нет. Оттуда же, со встречной дороги на перекресток выезжает автомобиль и «мигает» поворотником налево. Вы, соответственно, уже перед перекрестком и вам нужно либо «прямо», либо «направо», как было задано в вопросе. Каковы будут ваши действия?
С вашей стороны знаков приоритета нет, и вы знаете, что пункт 13.13 ПДД гласит следующее:
«Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге».
Таким образом, если не можете определить статус дороги, то вам следует предположить, что вы подъехали к перекрестку по второстепенной дороге! При этом, «встречный» знак 2.4 вам виден тыльной стороной, значит, пересекаемая дорога будет считаться главной (других вариантов нет).
Далее, в первую очередь нужно смотреть, есть ли машины на главной дороге и насколько они далеко, потому что у них преимущество перед вами (пункт 13.9; они – на главной дороге, вы – на второстепенной дороге).
Вы и ваш встречный оппонент находитесь в равных правах (оба на второстепенной дороге), следовательно, ваш оппонент, поворачивая навстречу вам налево, обязан уступить вам дорогу в соответствии с пунктом 13.12.
Но есть одно «но». Использовать свой приоритет следует только тогда, когда будете убеждены, что вам действительно уступают дорогу. Едущий навстречу, к примеру, может предположить, что ваш автомобиль еще далеко, и он успеет проехать, поэтому прибавит «газу». Подобные предположения часто заканчиваются столкновением с дальнейшим выяснением отношений.
Теперь второй вариант вопроса, когда единственный знак 2.4 «Уступите дорогу» расположен только с вашей стороны. В таком случае вам уже не придется гадать, какой статус у вашей дороги – вы на 100% будете уверены, что ваша дорога второстепенная, т.е. выезжаете на перекресток с второстепенной дороги.
Как и в первом варианте, сначала все внимание на движение по пересекаемой главной дороге. Предположим, что путь свободен, и вы приступаете к проезду. Дальнейшие ваши действия будут зависеть от направления вашего движения, с учетом намерений вашего встречного оппонента.
- Если вам нужно повернуть налево, а встречному «прямо» — тогда пропускаете встречного и совершаете поворот налево;
- Если встречному так же, как и вам, нужно повернуть налево, то вы разъезжаетесь правыми бортами, не мешая друг другу;
- Если вам нужно «прямо» или «направо» — тогда действуете по рассмотренному выше сценарию. Эти ситуации похожи с той лишь разницей, что знак 2.4 стоит на другой стороне дороги (с вашей стороны).
Вот, в принципе, и все. Если же возникнет предположение, что на таком перекрестке (с одним знаком) главная дорога изменяет свое направление, то нужно вспомнить следующее:
Знак 8.13 «Направление главной дороги» имеет форму квадрата, на котором схематично изображен перекресток, и такой знак должен быть установлен на всех! (в данном случае – четырех) сторонах перекрестка. Т.е. полный комплект знаков приоритета на таком перекрестке 4+4 шт. (два знака 2.1 «Главная дорога», два знака 2.4 «Уступите дорогу» и четыре знака 8.13 «Направление главной дороги»).
О проезде таких перекрестков, точнее, как не «заблудиться» в статусах дорог, можно прочесть в статьях
Через перекресток по главной дороге,
Съезд с главной дороги,
Если светофор на перекрестке не работает.
Приоритеты на «обычных» неравнозначных перекрестках рассмотрены в упомянутой выше статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Съезд с главной дорогиСъезд и поворот с главной дороги >>Дорожный знак 2.1 «Главная дорога»
Дорожный знак 2.1 «Главная дорога» обозначает главную дорогу. Водители, которые едут по этой дороге имеют преимущество на всех нерегулируемых перекрестках.
Знак 2.1 «Главная дорога» ничего не отменяет и не запрещает, знак расставляет приоритеты в дорожном движении. Кроме этого, зона действия знака ограничивается только знаком 2.2 «Конец главной дороги», который мы рассмотрим в следующей статье.
Получается, что знак 2.1 устанавливается вначале дороги, и перекрестки, которые встречаются на этом участке не прерывают действие знака.
По умолчанию знак говорит о том, что главная дорога на перекрестке проходит прямо. Но часто бывает, что главная дорога заворачивает. В этом случае со знаком дополнительно используется табличка 8.13, на которой жирной линией четко указана траектория движения главной дороги.
Ну еще хотелось бы напомнить вам, что преимущество в движении не дает вам безоглядного права на это движение. Так что прежде, чем воспользоваться своим преимуществом убедитесь, что вам уступают дорогу.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- знак главная дорога
- главная дорога ПДД
- знак 2 1
- главная дорога знак
Определение знака главная дорога
Как показывает практика, существует ряд знаков, которые уменьшают количество дорожно-транспортных происшествий, одним из таких знаков, является «Главная дорога». Но, к сожалению, многие автомобилисты не могу т определять приоритет некоторых участков движения или совершают ошибки. Подобные ситуации часто заканчиваются аварийными ситуациями. В связи с этим каждый участник дорожного движения должен знать, где проходит и как определить главную дорогу. Но бывают случаи, когда на перекрестках не всегда можно встретить соответствующие знаки, поэтому даже в трудных ситуациях необходимо знать, кто имеет больше приоритета.
Ориентировка на дороге
Главные знаки регулировки
В правилах 2.1 отмечен знак указывающий движение по главной дороге. Такой знак довольно редкий, его можно узнать с любой стороны, даже если он:
- засыпан снегом;
- обмазан грязью;
- выгорел на солнце.
Знак имеет форму ромба, окрашен светло — желтым цветом и по краям обведен белой каймой. Подобная раскраска помогает узнать его при любой погоде, а также при различных ситуациях, происходящих на дороге. В соответствии с условиями действующих стандартов устанавливать такого рода знак, необходимо на готовую опору, которая должна быть расположена с краю дороги по правой стороне. Так, что подъехав к перекрестку, самым первым делом просмотрите тщательно правую сторону. Если по каким — то причинам знака там нет, обязательно посмотрите вперед, вверх, влево и по центру, его могли переместить туда за исключением.
Однако на некоторых второстепенных дорогах можно увидеть предупреждающие знаки, которые в ПДД принадлежат к обозначению 2.4. Эти символы очень схожи со знаками главной дороги, оба имеют одинаковую форму в виде равностороннего треугольника и устанавливаются вершиной вниз. Такая черта в свою очередь тоже позволяет распознавать знак при разных обстоятельствах. Знак имеет треугольную форму, окрашен белым цветом и по краям обведен широкой окантовкой ярко-красного цвета.
Во многих случаях еще используется знак 2.5. Он имеет форму восьмиугольника с надписью СТОП белого цвета. Этот знак по сравнению с выше упомянутым, не только определяет приоритет, но и не позволяет пересекать перекрёсток без уменьшения скорости вплоть до остановки.
Дополнительные обозначения
В соответствии с нормами организации инфраструктуры, а также ДТС (дорожно-транспортное строительство), знак «Главная дорога» иногда может быть заменен на следующие обозначения, которые относятся к номерам 2.3.1 — 2.3.7.
Они информируют автомобилистов о наличии на этом пути второстепенного и дают возможность сохранить приоритет во — время пересечения определённой территории. Путать разновидности знаков, устанавливающих главную дорогу, не нужно. Приоритетное направление все время отмечается крупной полосой посередине, а вот, что касается прилегающих к нему, то тонкими полосами со всех сторон.
Также под знаком главной дороги часто можно заметить большую табличку белого цвета, имеющую черную разметку и относящуюся к номеру 8.13 в соответствии с правилами. С помощью нее можно точно определить дорогу, которая и есть главная по отношению к месторасположению автотранспорта. Она еще способствует быстрому определению очередности передвижения.
Всегда знайте, что на вспомогательной табличке, главная дорога отмечается жирной полосой, но, а на вспомогательных не имеющих право приоритета тонкими полосами. Вспомогательный знак необходим в тех случаях, когда пересекается три или более пути, и если меняется направление движения на главной дороге.
Движение по правилам
Если перед вами стоит такой знак, вы обязаны знать, что имеете приоритет относительно автотранспорта, едущего в другую сторону. Когда на перекрестке стоит такой знак, и нет пояснительной таблички, нужно отчетливо понимать, что та дорога, которая ведет исключительно прямо и есть главной. Заметив присутствие знака 8.13, представьте его в центре перекрестка и дайте оценку вашему пути, и подумайте, имеется ли у вас приоритет перед другими транспортами.
Необходимо также знать, что влияние знака «Главная дорога» касается каждого автомобилиста присутствующего на ней. Очень редко, но случаются неприятные ситуации вследствие недопонимания. Причиной этого всего становится отсутствие желания у водителя, едущего по главной дороге, уступить дорогу человеку, съезжавшему с нее.
В связи с этим в таких ситуациях следует использовать другие правила, и не забывать о помехе справа. Приоритет предоставляется тому, кто оказался под этим определением. Это никаким образом не относится, к тем водителям, которые заезжают на главную дорогу с второстепенной. Так как они должны пропустить все транспортные средства имеющие преимущество, и только потом продолжить свое передвижение.
Однако бывают и такие ситуации, когда знак теряет свое влияние. К примеру, если на перекрестке размещён светофор или на нем находится регулировщик со всеми надлежащими знаками отличия и в положенной форме. Тогда вы должны пользоваться только их сигналами для выяснения степени преимущества любого транспорта. В случае если светофор не работает, отключен или мигают желтые лампы, тогда придерживайтесь имеющего знака.
Не думайте, что знак «Главная Дорога» дает преимущество автомобилям перед пешеходами. При условии, что инфраструктура имеет все надлежащие разметки и, конечно же, обозначения, необходимо действовать согласно правилам. Зачастую на регулируемом перекрестке следует ориентироваться на светофоры или регулировщика, а все остальные знаки обязывают пропускать таких же автомобилистов.
Когда знак расположен за территорией города и обозначает главную дорогу, он может определять как приоритет, так и ограничение. На таких участках, остановка запрещена. Для начала необходимо подождать дорожный карман или первый съезд, который в любом случае есть на магистралях. Однако может быть и исключение, это остановка из-за аварии происшедшей на главной дороге либо другой экстренный случай. За такое нарушение инспектор ГИБДД может выписать вам штраф, и чтоб этого не произошло, необходимо будет предъявить ему веские доказательства.
Когда знак отсутствует
Бывают случаи, когда перекрестки не снабжены надлежащими дорожными знаками, что приводит к недоумению начинающих автомобилистов. Необходимо всегда помнить, что второстепенный статус имеют:
1. Дворовые дороги.
2. Подъездные пути.
3. Технологические пути предприятий.
4. Проезды.
5. Переулки.
Помимо всего этого дорога, имеющая твердое покрытие из любого образца, имеет преимущество перед грунтовыми, и не зависит от их направлений или размеров. Исключением может быть только установленный знак, свидетельствующей о преимуществе грунтовой дороги, как статуса главной.
Иногда на загородных дорогах знак «Главная дорога» ставится не на всех перекрестках. И поэтому дорога будет нести первостепенное значение, до тех пор, пока вам навстречу не попадется положенный знак, описанный в правилах под цифрами 2.2. Причиной для окончания влияния знака, может быть проезд населенных пунктов, а также изменение покрытия дорожного полотна. При одинаковом дорожном полотне, следует придерживаться правила — помехи справа.
Пожелание перед практикой
Как мы все уже знаем, среди автомобилистов имеются те, которые не знают ПДД либо регулярно или ненамеренно нарушают их по каким – либо причинам. Выехав на дорогу, всегда необходимо помнить, что в пути могут возникнуть неожиданные ситуации и всегда нужно быть готовым к их решению. Очень часто знак «Главная дорога» не может гарантировать безопасную езду, так как может найтись автомобилист, который захочет выехать на дорогу, при этом, не имея приоритета. Попадаются ситуации, когда случается не законченный выезд, а только несоблюдение правил устанавливающих линию для остановки. Но для возникновения ДТП этого вполне хватает.
Вследствие этого, приближаясь к второстепенной дороге, уменьшайте немножко обороты, и сосредотачивайте свое внимание на автотранспорт, передвигающийся по ней. Можете еще поставить ногу рядом с педалью тормоза, это поможет изменить результат последствий. Вот только если произойдет аварийная ситуация, все равно будет прав тот, кто двигался по главной дороге.
Преимущество движения
Что касается главной дороги, то главным правилом является преимущество, для автомобилистов, которые передвигаются в надлежащем направлении. Но стоит помнить, что необходимо придерживаться и других правил, в том числе преимущества расположенного справа автотранспорта, а также требования, касательно маневрирования. На тех дорогах, которые не имеют соответствующие обозначения, найти главную дорогу очень сложно, но вам под силу это сделать, если посмотрите на покрытие или же назначение пути. Помимо этого, направляясь по главной дороге, будьте внимательны и осторожны, ведь не всегда владельцы автомобилей соблюдают правила.
Использование дороги (159–203) — Правила дорожного движения — Руководство
Правила использования дороги, включая общие правила, обгоны, развязки дорог, круговые движения, пешеходные переходы и движение задним ходом.
Общие правила (правила 159–161)
Правило 159
Перед выездом следует
- использовать все зеркала, чтобы проверить чистоту дороги
- осмотритесь, чтобы проверить слепые зоны (области, которые вы не видите в зеркалах)
- сигнализировать при необходимости перед выездом
- осмотритесь для последней проверки.
Двигайтесь только тогда, когда это безопасно.
Правило 159: Проверяйте слепое пятно перед тем, как съехатьПравило 160
После перемещения вы должны
- держитесь левой стороны, если дорожные знаки или разметка не указывают иное. Исключение составляют случаи, когда вы хотите обогнать, повернуть направо или обогнать припаркованные автомобили или пешеходов на дороге .
- держится влево на правых поворотах. Это улучшит обзор дороги и поможет избежать риска столкновения с транспортным средством, приближающимся с противоположного направления.
- управляйте автомобилем или держите обе руки на руле или руле, где это возможно.Это поможет вам всегда полностью контролировать автомобиль. Вы можете пользоваться системами помощи водителю во время вождения. Убедитесь, что вы используете любую систему в соответствии с инструкциями производителя.
- знать о других участниках дорожного движения, особенно о велосипедах и мотоциклах, которые могут фильтровать трафик. Их труднее увидеть, чем большие автомобили, и их водители особенно уязвимы. Дайте им много места, особенно если вы ведете длинномерный автомобиль или буксируете прицеп.
- : выберите более низкую передачу, прежде чем вы достигнете длинного спуска.Это поможет контролировать вашу скорость
- при буксировке помните, что дополнительная длина повлияет на обгон и маневрирование. Дополнительный вес также повлияет на торможение и ускорение.
Правило 161
Зеркала. Все зеркала следует использовать эффективно на протяжении всего путешествия. Вам следует
- часто пользуйтесь зеркалами, чтобы всегда знать, что находится позади вас и по обе стороны от вас
- используйте их заблаговременно, прежде чем подать сигнал или изменить направление или скорость
- имейте в виду, что зеркала не покрывают все области, и будут белые пятна.Вам нужно будет осмотреться и проверить.
Помните: Зеркала — Сигнал — Маневр
Обгон (правила 162–169)
Правило 162
Перед обгоном необходимо убедиться в
- дорога впереди достаточно свободная
- участники дорожного движения не начинают вас обгонять
- перед участником дороги, которого вы планируете обгонять, имеется подходящая щель.
Правило 163
Обгоняйте только , когда это безопасно и законно.Вам следует
- не подходите слишком близко к автомобилю, который вы собираетесь обгонять
- используйте свои зеркала, подпишите
Код автомагистрали онлайн: Знаки
Знаки движения
Знаки приказов
Знаки с красными кружками чаще всего запрещены.
Таблички под знаками соответствуют их сообщениям
Знаки с синими кружками, но без красной границы , как правило, дают положительное указание.
Только впереди Поверните налево (направо, если символ перевернут) Поверните налево (направо, если символ перевернут) Держитесь левой стороны (справа, если символ перевернут) Транспортные средства могут проезжать с любой стороны, чтобы добраться до того же пункта назначения Мини-круговая развязка (круговое движение — уступить дорогу машинам справа) Маршрут для использования только педальными велосипедами Отдельный велосипедный велосипед и пешеходный маршрут Минимальная скорость Конец минимальной скорости Только автобусы и велосипеды Только трамваи Пешеходный переход через трамвайный путь Одностороннее движение Прямоточный автобус и велодорожка Встречный автобусный переулок Велосипедная дорожка с проточной педальюПредупреждающие знаки
Преимущественно треугольные
Расстояние до линии «СТОП» впереди Концы с двумя каретками Дорога сужается справа (слева, если символ перевернут) Дорога сужается с двух сторон Расстояние до линии уступки впереди Перекресток Перекресток на повороте впередиТ-образная развязка с приоритетом перед автомобилями справа Перекресток в шахматном порядке Объединение движения слева впереди
Приоритет сквозного маршрута обозначен более широкой линией
Двойной изгиб сначала налево (символ может быть перевернут) Наклонитесь вправо (или влево, если символ перевернут) Кольцевой Неровная дорога Табличка под некоторыми знаками Двустороннее движение пересекает дорогу с односторонним движением Двустороннее движение прямо вперед Открытие или поворотный мост впереди Низколетящий самолет или внезапный авиационный шум Падающие или упавшие камни Светофоры не используются Светофоры Скользкая дорога Крутой спуск вниз Крутой подъем вверх Туннель впереди Впереди трамвайный переход Железнодорожный переезд со шлагбаумом или воротами впереди Железнодорожный переезд без шлагбаума или ворот впереди Железнодорожный переезд без шлагбаума Школьный патруль впереди (на некоторых знаках есть желтые огни, которые мигают, когда переходят дети) Хрупкие (или слепые или инвалиды, если показаны) пешеходы, которые могут переходить дорогу впереди Пешеходы на дороге впереди Скрещивание зебры Кабель электрический электрический; табличка указывает максимальную высоту транспортных средств, которые могут безопасно проехать Указана доступная ширина перемычки Резкое отклонение маршрута влево (или вправо, если шевроны перевернуты) Световые сигналы впереди на железнодорожном переезде, аэродроме или мосту Миниатюрные сигнальные огни на железнодорожных переездах Крупный рогатый скот Дикие животные Дикие лошади или пони Лошади или пони в сопровождении Велосипедный маршрут впереди Риск обледенения Вероятные очереди на дорогах впереди Расстояние до неровностей дороги Другая опасность; табличка указывает на характер опасности Мягкие грани Боковой ветер Горбатый мост Предупреждающий знак с адресом Набережная или берег реки Опасность заземленияУказатели поворота
Преимущественно прямоугольные
Знаки на автомагистралях — синий фон
На развязке, ведущей прямо на автомагистраль (номер развязки может отображаться на черном фоне) На подходах к развязкам (номер развязки на черном фоне) Знак подтверждения маршрута после развязки Стрелки, указывающие вниз, означают «Встаньте на полосу».Левая полоса ведет к другому пункту назначения, нежели другие полосы. Панель с наклонной стрелкой указывает пункты назначения, до которых можно добраться, свернув с автострады на следующем перекрестке.Знаки на основных маршрутах — зеленый фон
На подходах к развязкам На развязке Подтверждающий знак маршрута после развязки На подходах к развязкам Основной маршрут, являющийся частью кольцевой дороги На подходе к перекрестку в Уэльсе (двуязычный)Знаки на неосновных и местных маршрутах — черные полосы
На подходах к развязкам На перекрестке Направление в туалеты с доступом для инвалидовУказатели направления прочие
Место для пикника Древний памятник под опекой английского наследия Направление на автостоянку Достопримечательности Направление к месту кемпинга и каравана Консультативный маршрут для грузовых автомобилей Маршрут для велосипедных педалей, составляющих часть сети Рекомендуемый маршрут для педальных циклов до показанного места Маршрут для пешеходов Диверсионный маршрут Обозначения, показывающие аварийный объезд автомагистрали и других основных дорогИнформационные знаки
Все прямоугольные
Въезд в зону контролируемой парковки Вход в зону зарядки заторов Конец зоны контролируемой парковки Предварительное предупреждение об ограничении или запрете впереди Парковка для одиночных мотоциклов Впереди полоса для движения автобусов, по которой также могут ездить педали и такси Полоса, предназначенная для движения транспортных средств с большой вместимостью (HOV) — см. Правило 142 Транспортным средствам разрешено использовать полосу движения впереди для HOV Конец автострады Начало автомагистрали и точка, с которой действуют правила автомагистрали Соответствующие полосы движения на перекрестке впереди Движение на основной проезжей части, идущее справа, имеет приоритет перед присоединением к движению Дополнительный транспортный поток присоединяется слева впереди.Движение по основной проезжей части имеет приоритет перед присоединением к движению с правой полосы съезда. Движение по правой полосе съезда с проезжей части дороги имеет приоритет перед левой полосой движения. Указатели обратного отсчета на выезде с автострады Знак зоны обслуживания автомагистрали с указанием имени оператора Движение имеет приоритет над встречным транспортом Впереди больница с отделениями для оказания неотложной и неотложной помощи Пункт туристической информации Нет проезжей части для транспортных средств Рекомендуемый маршрут для педальных циклов Вход в домашнюю зону Область, в которой камеры используются для обеспечения соблюдения правил дорожного движения Автобусная полоса на дороге на перекрестке впередиЗнаки дорожные работы
Дорожные работы Сыпучая стружка Временная опасность при дорожных работах Временное закрытие полосы движения (количество и положение стрелок и красных полос может меняться в зависимости от открытых и закрытых полос) Медленно движущийся или неподвижный рабочий автомобиль, блокирующий полосу движения.Двигайтесь в направлении, указанном стрелкой Обязательное ограничение скорости впереди Дорожные работы впереди Окончание дорожных работ и временные ограничения Знаки, используемые на задней части тихоходных или неподвижных транспортных средств, предупреждающие о полосе движения, закрытой впереди рабочим транспортным средством. На дороге нет конусов Ограничение полосы движения при предстоящих дорожных работах Однополосный переход на встречных дорожных работах ,Правила дорожного движения 159–203
Правила 159–203 дорожного кодекса Северной Ирландии.
Дорожное движение — общие правила
159
Перед выездом вам необходимо:
- использовать все зеркала, чтобы проверить чистоту дороги
- осмотритесь, чтобы проверить слепые зоны (области, которые вы не видите в зеркалах)
- сигнализировать при необходимости перед выездом
- осмотритесь для окончательной проверки
Двигайтесь только тогда, когда это безопасно.
160
После переезда вам необходимо:
- держитесь левой стороны, если дорожные знаки или разметка не указывают иное. Исключение составляют случаи, когда вы хотите обогнать, повернуть направо или обогнать припаркованные автомобили или пешеходов на дороге
- держитесь левой стороны на поворотах с правой стороны, это улучшит обзор дороги и поможет избежать риска столкновения с транспортным средством, приближающимся с противоположного направления.
- ведите машину обеими руками на руле, где это возможно, это поможет вам всегда полностью контролировать автомобиль
- имейте в виду другие транспортные средства, особенно велосипеды и мотоциклы, которые могут фильтровать трафик, их труднее увидеть, чем большие автомобили, и их водители особенно уязвимы, поэтому дайте им достаточно места, особенно если вы управляете длинным транспортным средством или буксируете прицеп
- выберите более низкую передачу, прежде чем вы достигнете длинного спуска, это поможет контролировать вашу скорость
- при буксировке помните, что дополнительная длина повлияет на обгон и маневрирование, а дополнительный вес также повлияет на торможение и ускорение.
161 (зеркала)
Все зеркала должны эффективно использоваться на протяжении всего путешествия.Вам следует:
- часто пользуйтесь зеркалами, чтобы всегда знать, что находится позади вас и по обе стороны от вас
- используйте их заблаговременно, прежде чем подать сигнал или изменить направление или скорость
- имейте в виду, что зеркала не покрывают все области и что будут слепые зоны — вам нужно будет осмотреться и проверить
Помните: зеркала – сигнал – маневр
Обгон
162
Перед обгоном необходимо убедиться:
- дорога впереди достаточно свободная
- участники дорожного движения не начинают вас обгонять
- есть подходящая щель перед участником дороги, которого вы планируете обгонять.
163
Обгон только тогда, когда это безопасно и законно.Вам следует:
- не подходите слишком близко к автомобилю, который вы собираетесь обгонять
- используйте свои зеркала, сигнализируйте, когда это безопасно, при необходимости быстро взгляните сбоку в слепую зону и затем начните движение.
- не предполагает, что вы можете просто следовать за впереди идущим автомобилем, который обгоняет; может быть достаточно места только для одного автомобиля
- быстро минуйте автомобиль, который вы обгоняете, как только вы начали обгон, оставьте достаточно места и как можно скорее вернитесь влево — но не сокращайте
- Соблюдайте особую осторожность ночью и в условиях плохой видимости, когда трудно определить скорость и расстояние
- уступите дорогу встречным транспортным средствам, прежде чем объехать припаркованные автомобили или другие препятствия на вашей стороне дороги
- Обгон слева только в том случае, если впереди идущий автомобиль подает сигнал о повороте направо, и для этого есть место
- оставайтесь на своей полосе, если в очередях движение движется медленно — если очередь справа от вас движется медленнее, чем вы, вы можете проехать слева
- дает мотоциклистам, велосипедистам и наездникам как минимум столько же места, сколько при обгоне автомобиля (см. Правила 211–215).
Помните: зеркала – сигнал – маневр
164 (крупногабаритные автомобили)
Обгонять их труднее.Вам следует:
- отступите, так как это увеличит вашу способность видеть вперед и позволит водителям больших транспортных средств видеть вас в своих зеркалах (слишком близко подходите к крупным транспортным средствам, включая сельскохозяйственные машины, такие как трактор с прицепом или другое стационарное оборудование, будет мешать вам видеть дорогу впереди, и впереди может быть другой медленно движущийся автомобиль)
165
Обгон запрещен:
- , если вам нужно пересечь двойные белые линии или соединить их с ближайшей к вам сплошной линией (но см. Правило 129)
- , если вам нужно будет войти в зону, предназначенную для разделения движения, если она окружена сплошной белой линией
- Ближайшее транспортное средство к контрольно-пропускному пункту, особенно когда оно остановилось, чтобы позволить пешеходам, конному транспорту или велосипедистам перейти дорогу
- , если вам нужно будет выехать на полосу, отведенную для автобусов, трамваев или велосипедов в часы его работы
- после знака «Обгон запрещен» и до знака, отменяющего ограничение.
Законы RTO 1995, статья 50, TSR, правила 8, 25 и 25B, RTRO, статья 59 (4) и правила PCR 20
166
Не обгоняйте, если есть какие-то сомнения или если вы не можете видеть достаточно далеко вперед, чтобы быть уверенным в безопасности.Например, когда вы приближаетесь:
- уголок или изгиб
- горбатый мост
- вершина холма
167
Не совершайте обгон там, где вы можете вступить в конфликт с другими участниками дорожного движения. Например:
- при проезде или на развязке по обе стороны дороги
- там, где дорога сужается
- при приближении к школьному патрулю на переходе
- между обочиной и автобусом или трамваем, когда он стоит на остановке
- в очереди на развязках или дорожных работах
- , если вы заставляете другого участника дорожного движения свернуть или замедлить движение
- на железнодорожном переезде
- , когда участник дорожного движения показывает право, даже если вы считаете, что сигнал должен был быть отменен — не рискуйте; дождитесь отмены сигнала
- Оставайтесь позади, если вы следуете за велосипедистом, приближающимся к кольцевой развязке или перекрестку, и собираетесь повернуть налево.
- , когда трамвай стоит на трамвайной остановке у обочины и нет четко обозначенной полосы для проезда других транспортных средств
168 (обгоняемый)
Если водитель пытается вас обогнать, сохраняйте постоянный курс и скорость, при необходимости снижая скорость, чтобы пропустить автомобиль.Никогда не препятствуйте водителям, желающим обойти. Ускорение или непредсказуемое движение, когда вас обгоняют, опасно.
Отбросьте назад, чтобы выдержать двухсекундный разрыв, если кто-то обгоняет и въезжает в пропасть перед вами.
169
Не задерживайте длинную очередь в очереди, особенно если вы ведете большой или тихоходный автомобиль. Часто проверяйте зеркала и, при необходимости, подъезжайте к месту, где это безопасно, и пропустите движение транспорта.
Транспортные развязки
170
Будьте особенно осторожны на перекрестках.Вам следует:
- берегитесь велосипедистов, мотоциклистов, инвалидных колясок / мотороллеров и пешеходов, поскольку их не всегда легко увидеть — имейте в виду, что они могли не видеть или не слышать вас, если вы приближаетесь сзади
- остерегайтесь пешеходов, переходящих дорогу, на которую вы поворачиваете — если они начали переходить дорогу, они имеют приоритет, поэтому уступите дорогу
- остерегайтесь длинных транспортных средств, которые могут поворачивать на перекрестке впереди; им, возможно, придется использовать всю ширину дороги для поворота (см. правило 221).
- Участники дорожного движения, требующие особого ухода (от 204 до 225)
- остерегайтесь всадников, которые могут выбрать другую линию дороги, отличную от той, которую вы ожидаете.
- , ожидая на перекрестке, не предполагает, что автомобиль, идущий справа и сигнализирующий налево, действительно повернет.- Подождите и убедитесь, что
- осмотритесь, прежде чем выйти, не переходите дорогу и не выезжайте на дорогу, пока не появится достаточно большой промежуток, чтобы вы могли это сделать безопасно
171
Вы должны остановиться за линией на перекрестке со знаком «Стоп» и сплошной белой линией, пересекающей дорогу. Прежде чем съехать, дождитесь безопасного пробела в пробке.
Законы RTO 1995 Статья 50 и TSR, правила 8 и 14
172
Подъезд к перекрестку может иметь знак «уступите дорогу» или треугольник, отмеченный на дороге.Вы должны уступить дорогу движению на главной дороге при выходе из перекрестка с ломаными белыми линиями поперек дороги.
Законы RTO 1995 Статья 50 и Правила 8, 14 и 24 TSR
173 (с двусторонним движением)
При переходе или повороте направо сначала оцените, достаточно ли глубока центральная броня, чтобы защитить всю длину вашего автомобиля:
- Если это так, то вы должны рассматривать каждую половину проезжей части как отдельную дорогу и ждать в центральном резервировании, пока не появится безопасный пробел в движении на второй половине дороги.
- , если центральная резервация слишком мелкая для длины вашего автомобиля, дождитесь, пока вы сможете пересечь обе проезжие части за один раз.
174 (коробчатые переходы)
На них нанесены крестообразные желтые линии на дороге (см. «Дорожная разметка»).Вы не должны заходить в бокс, пока не освободитесь от съезда с дороги или полосы движения.
Тем не менее, вы можете войти в ящик и подождать, когда вы захотите повернуть направо, и вам помешают это сделать только из-за встречного движения или других транспортных средств, ожидающих поворота направо.
На обозначенных кольцевых развязках нельзя заходить в прямоугольную рамку, если только вы не можете полностью ее пересечь без остановки.
Законы RTO 1995 Статья 50 и Правила 8 и 26 TSR
Перекрестки со светофорами
175
Вы должны остановиться за белой линией остановки на вашей стороне дороги, если светофор не горит зеленым.Если загорелся желтый свет, вы можете продолжать движение, только если вы уже пересекли стоп-линию или находитесь так близко к ней, что остановка может вызвать столкновение.
Законы RTO 1995 Статья 50 и Правила 8 и 33 TSR
176
Вы не должны двигаться вперед через белую линию, когда горит красный свет. Двигайтесь вперед только при зеленом светофоре, если у вас есть место для безопасного выезда на перекресток или если вы собираетесь повернуть направо.
Если светофор не работает, относитесь к ситуации, как если бы вы обращались с немаркированным перекрестком, и действуйте осторожно.
Законы RTO 1995 Статья 50 и Правила 8 и 33 TSR
177 (зеленая стрелка фильтра)
Указывает только на полосу фильтра.
Не выезжайте на эту полосу, если не хотите двигаться в направлении стрелки. Вы можете двигаться в направлении зеленой стрелки, когда она или полностью загорится зеленый свет.
Предоставьте другим участникам дорожного движения, особенно велосипедистам, время и место для перехода на правильную полосу движения.
178 (дополнительные стоп-линии)
На некоторых транспортных развязках, управляемых сигналом, предусмотрены продвинутые стоп-линии, чтобы велосипеды могли быть впереди других транспортных средств.
Автомобилисты, в том числе мотоциклисты, должны остановиться на первой достигнутой белой линии и должны избегать блокирования пути или посягательства на отмеченную территорию в другое время, например, если впереди перекресток заблокирован.
Если ваше транспортное средство пересекло первую белую линию в то время, когда сигнал стал красным, вы должны остановиться на второй белой линии, даже если ваш автомобиль находится в отмеченной зоне.
Дайте велосипедистам время и пространство для отъезда, когда загорится зеленый сигнал.
Законы RTO 1995, статья 50 (1) и TSR, положение 33 (6)
Поворот направо
179
Перед поворотом направо вам следует:
- Используйте свои зеркала, чтобы убедиться, что вы знаете положение и движение транспорта позади вас
- подать указатель правого поворота
- занять позицию чуть левее середины дороги или в зоне для движения транспорта направо
- оставить место для проезда других транспортных средств слева, если возможно
180
Подождите, пока между вами и встречным транспортным средством появится безопасный промежуток.Остерегайтесь велосипедистов, мотоциклистов, пешеходов и других участников дорожного движения. Еще раз проверьте зеркала и слепые зоны, чтобы убедиться, что вас не обгоняют, затем поверните.
Не срезать угол. Будьте осторожны при повороте на главную дорогу; вам нужно будет следить за движением в обоих направлениях и ждать безопасного промежутка.
Помните: зеркала — сигнал — маневр
181
При повороте направо на перекрестке, где встречный автомобиль также поворачивает направо, можно выбрать один из двух способов:
- повернуть вправо на правую сторону; держите другой автомобиль справа от вас и поверните за ним — как правило, это более безопасный метод, так как вы имеете четкую видимость любого приближающегося транспорта при завершении поворота
- слева направо, поворачиваясь друг перед другом.- это может блокировать ваш обзор встречных транспортных средств, поэтому будьте особенно осторожны (велосипедисты и мотоциклисты, в частности, могут быть скрыты от вашего обзора)
Левый поворот
182
Используйте зеркала и подайте сигнал левого поворота задолго до поворота налево. Не обгоняйте, когда поворачиваете налево, и перед поворотом следите за движением транспорта, приближающимся слева от вас, особенно если вы ведете большой автомобиль.
Велосипедисты и особенно мотоциклисты могут быть скрыты от вашего взгляда.
183
При повороте:
- держаться как можно ближе к левому краю
- уступить дорогу любым транспортным средствам, движущимся по автобусной полосе, велосипедной полосе или трамваю в любом направлении
Круговые перекрестки
184
При приближении к кольцевой развязке обратите внимание на всю имеющуюся у вас информацию и действуйте в соответствии с ней, включая дорожные знаки, светофоры и разметку полос, которые направят вас на нужную полосу. Вам следует:
- использовать зеркала — сигнал — маневрировать на всех этапах
- решите как можно раньше, по какому выходу вам нужно выехать.
- подать соответствующий сигнал (см. Правило 186)
- синхронизируйте сигналы, чтобы не запутать других участников дорожного движения
- попасть в правильную полосу движения
- регулируйте скорость и положение в зависимости от дорожных условий
- знать скорость и положение всех участников дорожного движения вокруг вас
185
На кольцевой развязке вам следует:
- уделите приоритет движению, приближающемуся справа от вас, если иное не указано знаками, дорожной разметкой или светофором.
- проверить, позволяет ли дорожная разметка въехать на перекресток без уступок.- если да, продолжайте, но все равно смотрите вправо перед присоединением к
- остерегайтесь всех остальных участников дорожного движения, уже находящихся на кольцевой развязке; имейте в виду, что они могут сигнализировать неправильно или вообще не сигнализировать
- подождите, прежде чем отправиться в путь, чтобы убедиться, что движение впереди съехало с
186 (сигналы и положение)
При первом выезде налево, если знаки или разметка не указывают иное:
- сигнал налево и выезд в левую полосу
- держитесь левой стороны на кольцевой развязке и продолжайте движение сигналов налево, чтобы выехать на
При повороте направо или полном круге, если знаки или разметка не указывают иное:
- Сигнал направо и выезд в правую полосу
- держитесь правее на кольцевой развязке, пока вам не нужно будет перестроиться для съезда с кольцевой. Сигнал
- остался после того, как вы проехали съезд до того, который вам нужен
При любом промежуточном выезде, если знаки или разметка не указывают иное:
- Выбрать подходящую полосу движения при приближении к кольцевой
- обычно не требуется сигнализировать о приближении
- Оставайтесь на этой полосе, пока вам не потребуется изменить курс для съезда с кольцевой. Сигнал
- остался после того, как вы проехали съезд до того, который вам нужен
Если на въезде на кольцевую развязку имеется более трех полос движения, используйте наиболее подходящую полосу движения при подходе и проезде по ней.
Более подробные рекомендации по порядку действий на кольцевых развязках см. В Приложении.
187
Во всех случаях будьте осторожны и дайте достаточно места:
- пешеходы, которые могут переходить подъездные и выездные дороги
- транспортный переход перед вами на кольцевой развязке, особенно автомобили, намеревающиеся выехать на следующем съезде
- движение, которое может пересекать полосу движения или неправильно позиционироваться
- мотоциклистов
- велосипедистов и всадников, которые могут оставаться в левой полосе и сигнализировать направо, если они намерены продолжить движение по кольцевой развязке (разрешить им это сделать)
- длинных транспортных средств (включая те, которые буксируют прицепы), поскольку им, возможно, придется выбрать другой курс или пересечь полосу движения, приближаясь или объезжая перекресток из-за их длины — следите за их сигналами
188 (мини-карусели)
Подъезжайте к ним так же, как к обычным кольцевым развязкам.
Все транспортные средства должны проезжать центральную разметку, за исключением больших транспортных средств, которые физически не в состоянии это сделать. Помните, что меньше места для маневра и меньше времени для подачи сигнала.
- Избегать разворотов на мини-кольцевых перекрестках
- остерегайтесь этого делать
Законы RTO 1995 Статья 50 и TSR, правила 8 и 14
189
На двойных мини-каруселях обрабатывайте каждую кольцевую развязку отдельно и уступайте дорогу движению справа.
190 (несколько круговых)
На некоторых сложных перекрестках на каждом перекрестке может быть серия мини-кольцевых развязок. Рассматривайте каждую мини-кольцевую развязку отдельно и следуйте обычным правилам.
Пешеходный переход
191
- Запрещается парковаться на перекрестке или в зоне, охватываемой зигзагообразными линиями.
- запрещается обгонять движущееся транспортное средство, ближайшее к перекрестку, или транспортное средство, находящееся возле перекрестка, которое остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходам
Закон RTRO, статья 59 (4) и правила PCR 16, 18 и 20
192
При стоянии в очереди не разрешайте перекресток.
193
Следует проявлять особую осторожность, если обзор с обеих сторон перекрестка закрыт из-за стоящего в очереди транспорта или неправильно припаркованных транспортных средств. Пешеходы могут переходить между остановленными транспортными средствами.
194
Дайте пешеходам достаточно времени для перехода и не беспокойте их, заводя двигатель или двигаясь вперед.
195 (зебра переходы)
По мере приближения к пешеходному переходу:
- Остерегайтесь людей, ожидающих перехода, и будьте готовы снизить скорость или остановиться, чтобы позволить им перейти дорогу
- Вы должны уступить дорогу при выезде пешехода на переход
- дает больше времени для остановки на мокрой или обледенелой дороге
- не махайте и не используйте клаксон, чтобы пригласить пешеходов; это может быть опасно, если другой автомобиль приближается к
- Остерегайтесь пешеходов, приближающихся со стороны перехода
Переход «зебра» с центральным островом — это два отдельных перехода (см. Правило 20).
Законы RTRO Статья 59 (4) и Регламент 21 PCR
Сигнальные переходы
196 (пеликан переходов)
Это регулируемые переходы, где мигающий желтый свет следует за красным светом стоп-сигнала:
- Вы должны остановиться, когда загорится красный свет
- : когда мигает желтый свет, вы должны уступить дорогу пешеходам на переходе
- , если мигает желтый свет и на переходе нет пешеходов, будьте осторожны.
Законы RTRO, статья 59 (4) и правила PCR 10, 19 и 22
197
Переходы «Пеликан», которые идут прямо через дорогу, являются одним переходом, даже если есть центральный остров.Вы должны дождаться пешеходов, переходящих с другой стороны острова.
Законы RTRO Статья 59 (4) и Регламент 22 PCR
198
После того, как сигнал для транспортных средств изменился на зеленый, уступите дорогу всем, кто продолжает переход. Этот совет касается всех переходов.
199 (тукан, тупики и конные переходы)
Они похожи на скрещивания пеликанов, но без мигающей янтарной фазы; последовательность световых сигналов на этих трех перекрестках такая же, как и на светофорах.
Если сигнальный переход не работает, действуйте с особой осторожностью.
Реверсивный
200
Выберите подходящее место для маневра. Если вам нужно развернуть автомобиль, подождите, пока не найдете безопасное место. Старайтесь не двигаться задним ходом и не поворачивать на оживленной дороге; найдите тихий переулок или объезжайте квартал переулков.
201
Не съезжайте с боковой дороги на главную дорогу. Если вы едете по подъездной дорожке, по возможности двигайтесь задним ходом.
202
Внимательно посмотрите, прежде чем начинать движение задним ходом. Вам следует:
- использовать все свои зеркала
- проверьте все «слепые зоны» позади себя (часть дороги, которую вы плохо видите в зеркалах).
- Убедитесь, что позади вас нет пешеходов (особенно детей), велосипедистов, других участников дорожного движения или препятствий на дороге
Медленно назад, пока:
- проверка всего
- смотрит в основном через заднее стекло
- , учитывая, что передняя часть вашего автомобиля будет раскачиваться при повороте на
Попросите кого-нибудь направить вас, если вы плохо видите.
203
Вы не должны двигаться назад дальше, чем необходимо.
Закон CUR reg 122
,Проверка правил дорожного движения о том, какая машина имеет преимущественное право проезда, ставит водителей в тупик — знаете ли вы ответ?
‘Уступай направо!’ Проверка правил дорожного движения о том, у какой машины есть путь, сбивает с толку водителей — так вы знаете ответ?
- Автомобилисты были сбиты с толку кажущимся простым тестом правил проезда
- Департамент транспорта и магистральных дорог задал вопрос о проезде
- Пользователи социальных сетей дали разные ответы на правила дорожного движения вопрос
Автор Адам Макклири для Daily Mail Australia
Опубликовано: | Обновлено:
Тест правил дорожного движения, опубликованный в социальных сетях, оставил водителей в недоумении относительно того, какой автомобиль имеет преимущественное право.
Это изображение предоставлено Министерством транспорта и магистралей Квинсленда. На нем показаны две машины, стоящие друг напротив друга на перекрестке, каждая с линией уступки.
«Вы знаете свои правила дорожного движения, и теперь у вас есть шанс доказать это. Кто должен ехать первым: красная или синяя машина? » сообщение гласит.
Сообщение собрало 350 комментариев всего за два часа от автомобилистов, желающих похвастаться или проверить свои знания.
Тест правил дорожного движения, опубликованный в социальных сетях, оставил ряд водителей в недоумении относительно того, какой автомобиль действительно имеет преимущественное право, вызвав беспокойство у других автомобилистов.
«Синий автомобиль едет первым.Это главная дорога, и красная машина съезжает с переулка, — ответил один из пользователей.
«Красный идет первым, справа от синего», — предположил другой пользователь.
«КРАСНАЯ машина идет первой, так как красная машина находится справа от синей машины и поворачивает через дорогу красных машин, поэтому должна уступить дорогу вправо», — добавил другой.
‘Синяя машина. Красная машина стоит на Т-образном перекрестке, поэтому нужно уступить дорогу. «Рад видеть, что оба водителя используют индикаторы», — ответил один уверенный пользователь.
‘Если вы говорите, что красный идет первым, пожалуйста.«Возьмите лицензию и никогда больше не управляйте автомобилем», — добавил другой.
После того, как люди дали время на ответы, Департамент транспорта и магистралей опубликовал правильный ответ.
‘Тогда давайте, ребята, разберёмся в недоумении! В этой ситуации обе машины стоят перед полосой уступки », — говорится в ответе.
Всего за два часа пост собрал 350 комментариев от автомобилистов, которые хотели продемонстрировать или проверить свои знания правил дорожного движения, при этом некоторые из них не смогли правильно ответить на вопрос
«Когда два или более водителей сталкиваются с дорожными знаками или линиями. , они компенсируют друг друга, и применяются обычные правила уступки.Правила уступки проезда на Т-образных перекрестках требуют, чтобы водители на дороге, которая заканчивается, уступали дорогу любому транспортному средству на продолжающейся дороге.
«Поскольку красная машина едет по дороге, которая заканчивается, они должны уступить дорогу синей машине».
Другие люди отметили, что неправильные ответы были признаком того, почему некоторые перекрестки в их окрестностях являются общеизвестно опасными.
«Чтение комментариев показывает, почему перекресток в верхней части диапазона — такой кошмар», — написал один пользователь.
«Прочитав различные ответы, легко понять, почему в указанном разделе так много аварий / промахов», — добавил другой.
Подробный перечень правил уступки дороги в Квинсленде можно найти на веб-сайте Министерства транспорта и магистральных дорог.