Характеристики ракеты тополь м: Межконтинентальный ракетный комплекс «Тополь-М»

РТ-2ПМ2 «Тополь-М» — российский ракетный комплекс

РТ-2ПМ2 «Тополь-М» (Индекс УРВ РВСН — 15П165 (шахтный) и 15П155 (подвижный), по договору СНВ — РС-12М2, по классификации НАТО — SS-27 Sickle B, в переводе — Серп) — российский ракетный комплекс стратегического назначения c МБР 15Ж65 (15Ж55 — ПГРК), разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов на базе комплекса РТ-2ПМ «Тополь». Первая МБР, разработанная в России после распада СССР.

РТ-2ПМ2 «Тополь-М» — видео запуска ракеты

Ракета 15Ж65 (15Ж55) трёхступенчатая, твердотопливная. Предельная дальность — 11 000 км. Несёт один термоядерный боевой блок мощностью 550 кт. В шахтном варианте базирования принята на вооружение в 2000 году. В последующем десятилетии «Тополь-М» должна была стать основой вооружения Ракетных войск стратегического назначения.

В 2011 году МО РФ отказалось от дальнейших закупок ракетных комплексов «Тополь-М» в пользу дальнейшего развёртывания МБР РС-24 «Ярс» с РГЧ ИН, хотя постановку на боевое дежурство шахтных пусковых установок «Тополь-М» последнего, шестого полка 60-й ракетной дивизии планировалось закончить в 2012 году.

Разработка Тополь-М

Работы по созданию нового комплекса начались в середине 1980-х. Постановление Военно-промышленной комиссии от 9 сентября 1989 года предписывало создать два ракетных комплекса (стационарный и мобильный) и универсальную твердотопливную трёхступенчатую межконтинентальную баллистическую ракету для них. Эта опытно-конструкторская работа получила название «Универсал», разрабатываемый комплекс — обозначение РТ-2ПМ2. Разработка комплекса велась совместно Московским институтом теплотехники и Днепропетровским КБ «Южное».

Ракета должна была быть унифицирована для обоих типов комплексов, но в первоначальном проекте предполагалось различие в системе разведения боевого блока. Боевая ступень для ракеты шахтного базирования должна была оснащаться ЖРД на перспективном монотопливе ПРОНИТ. Для подвижного МИТ разрабатывал двигательную установку на твердом топливе. Существовали и различия в транспортно-пусковом контейнере. Для подвижного комплекса он должен был изготавливаться из стеклопластика. Для стационарного — из металла, с креплением на нем ряда систем наземного оборудования. Поэтому ракета для подвижного комплекса получила индекс 15Ж55, а для стационарного — 15Ж65.

В марте 1992 года было принято решение разработать на базе наработок по программе «Универсал» комплекс «Тополь-М» (в апреле «Южное» прекратило своё участие в работах по комплексу). Указом Бориса Ельцина от 27 февраля 1993 года головным предприятием по разработке «Тополя-М» стал МИТ. Было принято решение о разработке унифицированной ракеты только с одним вариантом боевого оснащения — с двигательной установкой боевой ступени на твердом топливе. Система управления разрабатывалась в НПЦ Автоматики и Приборостроения, боевой блок — в Саровском ВНИИЭФ.

Испытания ракеты начались в 1994 году. Первый пуск был проведён из шахтной пусковой установки на космодроме Плесецк 20 декабря 1994 года. В 1997 году, после четырёх успешных пусков начато серийное производство этих ракет. Акт о принятии на вооружение РВСН РФ межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь-М» был утверждён Госкомиссией 28 апреля 2000 года, а Указ Президента РФ о принятии БРК на вооружение был подписан Владимиром Путиным летом 2000 года, после чего на лётные испытания вышел подвижный грунтовый ракетный комплекс (ПГРК) на базе восьмиосного шасси МЗКТ-79221. Первый пуск с мобильной ПУ был осуществлён 27 сентября 2000 года.
Комплекс производится ОАО «Воткинский завод» и ЦКБ «Титан».

Размещение Тополь-М

Размещение первых ракет в модифицированных шахтах, использовавшихся для ракет УР-100Н (15А30, РС-18, SS-19 Stiletto), начато в 1997 году.

25 декабря 1997 года на опытно-боевое дежурство в 60-й ракетной дивизии (пгт. Татищево) были поставлены первые две ракеты 15Ж65 (пусковой минимум) первого в РВСН полка вооружённого ракетным комплексом 15П065-35 — 104-го ракетного полка. А 30 декабря 1998 года, 104-й ракетный полк (командир — подполковник Ю. С. Петровский) заступил на боевое дежурство полным составом из 10 ШПУ с МБР «Тополь-М» шахтного базирования. Ещё четыре полка с МБР «Тополь-М» шахтного базирования заступили на боевое дежурство 10 декабря 1999 года, 26 декабря 2000 года (перевооружение с 15П060), 21 декабря 2003 года и 9 декабря 2005 года.

Процесс перевооружения на комплекс подвижного базирования начался 21 ноября 2005 года в 54-й гвардейской ракетной дивизии (г. Тейково), когда из эксплуатации были выведены два дивизиона и подвижный командный пункт (ПКП) 321-го ракетного полка (321 рп). Через год, в ноябре 2006 года, 321 рп заступил на опытно-боевое дежурство в составе одного дивизиона (3 пусковых установки) и ПКП ракетного полка на комплексе «Тополь-М». На боевое дежурство 1-й ракетный дивизион и ПКП 321 рп заступил 10 декабря 2006 года в 15:00. Тогда же стало известно о подписании президентом Владимиром Путиным новой государственной программы вооружений до 2015 года, которой предусмотрена закупка 69 МБР «Тополь-М».

В 2008 году Николай Соловцов заявил о начале в ближайшее время оснащения ракет «Тополь-М» разделяющимися головными частями (РГЧ). Оснащение «Тополей-М» РГЧ станет важнейшим способом поддержания ядерного потенциала России. «Тополь-М» с РГЧ начал поступать на вооружение в 2010 году.

В апреле 2009 года командующий РВСН Николай Соловцов заявил, что производство подвижных грунтовых ракетных комплексов «Тополь-М» прекращается, на вооружение РВСН будут поступать более совершенные комплексы.

Расположение 54-й ракетной дивизии по состоянию на 2010 год продолжало модернизироваться. По состоянию на конец 2012 года, на боевом дежурстве находилось 60 ракет «Тополь-М» шахтного и 18 мобильного базирования. Все ракеты шахтного базирования стоят на боевом дежурстве в Таманской ракетной дивизии (Светлый, Саратовская область).

Стационарный комплекс РТ-2ПМ2 включает в себя 10 межконтинентальных баллистических ракет 15Ж65, смонтированных в шахтных пусковых установках 15П765-35 (переоборудованные ШПУ 15П735 и 15П718 ракет 15А35 и 15А18М) либо 15П765-60 (переоборудованные ШПУ ракет 15Ж60), а также командный пункт 15В222.
Автономная пусковая установка 15У175 мобильного комплекса представляет собой одну ракету 15Ж55, помещённую в высокопрочный стеклопластиковый ТПК, смонтированный на восьмиосном шасси МЗКТ-79221.

Ракета 15Ж65 (15Ж55) состоит из трёх ступеней с твердотопливными маршевыми двигателями. Маршевые ступени выполнены из композитов, путём намотки типа кокон. Все три ступени оборудованы поворотным соплом для отклонения вектора тяги (решётчатые аэродинамические рули отсутствуют). Первая ступень имеет тягу 100т, массу 26т, из них масса ступени 3т, длину 8,5 м, время работы 60с. Вторая ступень имеет тягу 50 т, массу 13т, из них 1,5т ступень, длину 6 м, время работы ступени 64 с. Третья ступень имеет тягу 25т, массу 6т, из них 1т ступень, длину 3,1 м, время работы 56с.

Метод старта — миномётный для обоих вариантов. Маршевый твёрдотопливный двигатель ракеты позволяет ей набирать скорость намного быстрее предыдущих типов ракет аналогичного класса, созданных в России и Советском Союзе. Это значительно затрудняет её перехват средствами ПРО на активном участке полёта.

Ракета оснащена отделяемой головной частью с одним термоядерным боевым блоком мощностью 550 кт тротилового эквивалента. ГЧ также оборудована комплексом средств преодоления ПРО. КСП ПРО состоит из пассивных и активных ложных целей, а также средств искажения характеристик головной части. Несколько десятков вспомогательных двигателей коррекции, приборы и механизмы управления позволяют боевой части совершать манёвры на траектории, затрудняя её перехват на конечном участке траектории. Некоторые источники утверждают, что ЛЦ неотличимы от боевых блоков во всех диапазонах электромагнитного излучения (оптическом, инфракрасном, радиолокационном).

В связи с прекращением существования договора СНВ-2, запрещавшего создание многозарядных межконтинентальных баллистических ракет, МИТом проводились работы по оснащению «Тополей-М» разделяющимися головными частями индивидуального наведения. Возможно, результатом этих работ является РС-24 «Ярс».
Машины инженерного обеспечения и маскировки.

В 2013 году на вооружение мобильных ракетных комплексов «Тополь-М» поступило 12 первых машин (из них 9 в Тейковскую ракетную дивизию) инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ). Машины обеспечивают маскировку (заметание) следов боевых мобильных ракетных комплексов, вышедших на дежурство, а также создание высококонтрастных, хорошо заметных со спутников следов к ложным боевым позициям.

Испытания Тополь-М

Лётные испытания ракеты шахтного варианта базирования были проведены в период с 1994 по 2000 год, с их окончанием, в период 2000—2004 годов были проведены испытания мобильного варианта комплекса.

Испытания боевого оснащения

Несмотря на завершение испытаний ракетного комплекса и постановку на боевое дежурство серийной техники, работы по совершенствованию комплекса были продолжены в направлении развития боевого оснащения (головных частей), при этом в качестве носителя использовалась доработанная ракета комплекса «Тополь», так:

1 ноября 2005 года с полигона «Капустин Яр» в Астраханской области проведён успешный пуск ракеты РТ-2ПМ «Тополь» в рамках испытаний элементов нового боевого оснащения — единого боевого блока, ряда вновь разработанных элементов комплекса средств преодоления противоракетной обороны и ступени разведения, на которую может монтироваться до шести боевых блоков, при этом ступень разведения унифицирована для установки на МБР морского («Булава») и наземного («Тополь-М») базирования.

Лётное испытание нового боевого блока на штатной ракете комплекса РТ-2ПМ были совмещены с испытаниями в интересах продления гарантийного ресурса «Тополя». Впервые в российской практике, пуск был произведён не с космодрома Плесецк по полигону «Кура» на Камчатке, а с испытательного полигона «Капустин Яр» по расположенному в Казахстане 10-му испытательному полигону «Сары-Шаган» (район Приозёрска). Это было сделано в связи с тем, что радиолокационное обеспечение полигона «Кура» не позволяет фиксировать маневры, производимые боеголовками после их отделения от МБР. К тому же эти маневры отслеживаются американскими средствами измерений, размещёнными на Аляске. Параметры полёта из «Капустина Яра» на «Сары-Шаган» ведутся исключительно российскими средствами контроля.

Тактико-технические характеристики комплекса РТ-2ПМ2 «Тополь-М»

Количество ступеней…………………..3
Длина (с ГЧ)…………………..22,55 м
Длина (без ГЧ)…………………..17,5 м

Диаметр…………………..1,81 м
Стартовая масса…………………..46,5 т
Забрасываемый вес…………………..1,2 т
Вид топлива…………………..твёрдое смесевое
Максимальная дальность…………………..11000 км
Тип головной части…………………..моноблочная, термоядерная, отделяемая
Количество боевых блоков…………………..1 (+ ~20 ложных целей)
Мощность заряда…………………..0,55 Мт
Система управления…………………..автономная, инерциальная на базе БЦВК
Способ базирования…………………..шахтный и мобильный
История запусков
Состояние…………………..действующая
Места запуска…………………..1 ГИК «Плесецк»,
Число запусков…………………..16 (успешных-15; неудачных-1)
Принята на вооружение…………………..1997
Первый запуск…………………..20 декабря 1994

Фото Тополь-М

You have no rights to post comments

Ракетный комплекс «Тополь» (РС-12ПМ): история и ТТХ

Мобильный комплекс должен был стать ответом на повышение точности американских МБР. Требовалось создать комплекс, обладающий повышенной живучестью, достигаемой не строительством надежных укрытий, а созданием у противника неопределенных представлений о месте нахождения ракеты.

Условия модернизации были строго ограничены положениями Договора ОСВ-2, что определило скромное улучшение основных боевых характеристик ракеты. Первый опытный пуск ракеты, получившей обозначение РТ-2ПМ, состоялся на полигоне Плесецк 8 февраля 1983 года. Запуск производился из переоборудованной шахты стационарных ракет РТ-2П.

К концу осени 1983 года была построена опытная серия новых ракет. 23 декабря 1983 года на полигоне Плесецк начались летно-конструкторские испытания. За все время их проведения неудачным был только один пуск. В целом же ракета показала высокую надежность. Там же проводились испытания и боевых агрегатов всего боевого ракетного комплекса (БРК). В декабре 1984 года основная серия испытаний была завершена и принято решение о начале серийного производства комплексов. Однако полностью испытания мобильного комплекса, получившего название «Тополь», закончились лишь в декабре 1988 года.

Не ожидая полного завершения программы совместных испытаний, с целью накопления опыта эксплуатации нового комплекса в войсковых частях, 23 июля 1985 года под городом Йошкар-Олой был развернут первый полк мобильных «Тополей» на месте дислокации ракет РТ-2П.

Ракета РТ-2ПМ выполнена по схеме с тремя маршевыми и боевой ступенями. Для обеспечения высокого энергомассового совершенства и увеличения дальности стрельбы во всех маршевых ступенях было применено новое топливо повышенной плотности с удельным импульсом, увеличенным на несколько единиц по сравнению с наполнителями ранее созданных двигателей, а корпуса верхних ступеней впервые были выполнены непрерывной намоткой из органопластика по схеме «кокон».

Первая ступень ракеты состоит из маршевого ракетного двигателя на твердом топливе (РДТТ) и хвостового отсека. Масса полностью снаряженной ступени составляет 27,8 т. Её длина 8,1 м и диаметр 1,8 м. Маршевый РДТТ первой ступени имеет одно неподвижное центрально размещенное сопло. Хвостовой отсек цилиндрической формы, на наружной поверхности которого размещены аэродинамические рули и стабилизаторы.

Управление полетом ракеты на участке работы первой ступени осуществляется за счет поворотных газоструйных и аэродинамических рулей.

Вторая ступень состоит из соединительного отсека конической формы и маршевого РДТТ. Диаметр корпуса составляет 1,55 м.

Третья ступень включает соединительный и переходный отсеки конической формы и маршевый РДТТ. Диаметр корпуса — 1,34 м.

Головная часть ракеты состоит из одного боевого блока (ядерного) и отсека с двигательной установкой и системой управления.

Система управления ­Тополя» — инерциального типа, построена с использованием бортовой вычислительной машины, микросхем с большой степенью интеграции, нового комплекса командных приборов с поплавковыми чувствительными элементами. Вычислительный комплекс системы управления позволяет реализовать автономное боевое применение самоходной пусковой установки.

Система управления обеспечивает управление полетом ракеты, проведение регламентных работ на ракете и пусковой установке, предстартовую подготовку и пуск ракеты, а также решение других задач.

В процессе эксплуатации ракета РТ-2ПМ находится в транспортно-пусковом контейнере, размещенном на мобильной пусковой установке. Длина контейнера составляет 22,3 м и диаметр 2,0 м.

Пусковая установка смонтирована на базе семиосного шасси автомобиля МАЗ и оснащена агрегатами и системами, обеспечивающими транспортировку, поддержание в установленной степени боевой готовности, подготовку и проведение пуска ракеты.

Пуск ракеты возможен как при нахождении пусковой установки в стационарном укрытии с раздвигающейся крышей, так и с необорудованных позиций, если это позволяет рельеф местности. Для проведения пуска ракеты пусковая установка вывешивается на домкратах и горизонтируется. Пуск ракеты производится после подъема контейнера в вертикальное положение с помощью порохового аккумулятора давления, размещенного в транспортно-пусковом контейнере («минометный старт»).

После отстрела защитного колпака контейнера ракета выбрасывается из него пороховыми стартовыми двигателями на несколько метров вверх, где включается маршевый двигатель первой ступени.

Максимальная дальность стрельбы — 10500 км. Длина ракеты — 21,5 м. Стартовая масса 45,1 т. Масса головной части – 1 т. Мощность ядерного боезаряда — 0.55 Мт. Точность стрельбы (предельное отклонение) — 0.9 км. Площадь боевого патрулирования комплекса — 125 тыс. кв. км.

Масса пусковой установки с ракетой составляет около 100 тонн. Несмотря на это, комплекс имеет хорошую подвижность и проходимость.

Боеготовность (время подготовки к старту) с момента получения приказа до пуска ракеты была доведена до двух минут.

В состав ракетного комплекса также входит подвижной командный пункт боевого управления на четырехосном шасси МАЗ-543М. Для управления огнем использовались передвижные командные пункты «Гранит» и «Барьер», вооруженные ракетой, у которой вместо боевой нагрузки был радиопередатчик. После запуска ракеты он дублировал стартовые команды для пусковых установок, расположенных на удаленных позициях.

Серийное производство ракеты РТ-2ПМ было развернуто в 1985 году на заводе в Воткинске (Удмуртия), а ее мобильная пусковая установка изготавливалась на волгоградском заводе «Баррикады».

1 декабря 1988 года новый ракетный комплекс был официально принят на вооружение Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). В том же году началось полномасштабное развертывание ракетных полков с комплексом «Тополь» и одновременное снятие с боевого дежурства устаревших МБР. К середине 1991 года было развернуто 288 ракет этого типа.

Ракетные дивизии «Тополей» были дислоцированы вблизи городов Барнаул, Верхняя Салда (Нижний Тагил), Выползово (Бологое), Йошкар-Ола, Тейково, Юрья, Новосибирск, Канск, Иркутск, а также у поселка Дровяная Читинской области. Девять полков (81 пусковая установка) были развернуты в ракетных дивизиях на территории Белоруссии — под городами Лида, Мозырь и Поставы. Часть «Тополей», оставшихся на территории Белоруссии после распада СССР, была выведена из неё к 27 ноября 1996 года.

Ежегодно производится по одному контрольному пуску ракеты «Тополь» с полигона Плесецк. О высокой надежности комплекса говорит тот факт, что за время его испытаний и эксплуатации было произведено около пятидесяти контрольно-испытательных пусков ракет. Все они прошли безотказно.

На базе МБР «Тополь» разработана конверсионная космическая ракета-носитель «Старт». Пуски ракет «Старт» осуществляются с космодромов Плесецк и Свободный.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Загрузка в шахту межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь-М»


Транспортировка и загрузка в шахту межконтинентальной баллистической ракеты ракетного комплекса 5-го поколения РТ-2ПМ2 «Тополь-М»

Место действия: 60-я Таманская ордена Октябрьской Революции Краснознамённая ракетная дивизия

Комплекс РТ-2ПМ2 «Тополь-М» (код РС-12М2, по классификации НАТО — SS-27 Sickle «Серп») — российский ракетный комплекс стратегического назначения с межконтинентальной баллистической ракетой, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов на базе комплекса РТ-2ПМ «Тополь».

• Первая межконтинентальная баллистическая ракета, разработанная в России после распада СССР. Принята на вооружение в 1997 году. Головным разработчиком ракетного комплекса является Московский институт теплотехники (МИТ).

Ракета комплекса «Тополь-М» является твёрдотопливной, трёхступенчатой. Предельная дальность — 11 000 км. Несёт один термоядерный боевой блок мощностью 550 кт. Базируется ракета как в шахтных пусковых установках (ШПУ), так и на мобильных пусковых установках. В шахтном варианте базирования принята на вооружение в 2000 году.

Предназначена для выполнения задач по нанесению ядерного удара по территории противника в условиях противодействия существующих и перспективных систем ПРО, при многократном ядерном воздействии по позиционному району, при блокировке позиционного района высотными ядерными взрывами. Применяется в составе комплекса 15ПО65 шахтного базирования и 15П165 мобильного базирования.

Стационарный комплекс «Тополь-М» включает в себя 10 межконтинентальных баллистических ракет, смонтированных в шахтных пусковых установках, а также командный пункт.

Основные характеристики:

Количество ступеней — 3

Длина (с ГЧ) — 22,55 м

Длина (без ГЧ) — 17,5 м

Диаметр — 1,81 м

Стартовая масса — 46,5 т

Забрасываемый вес 1,2 т

Вид топлива — твёрдое смесевое

Максимальная дальность — 11000 км

Тип головной части — моноблочная, ядерная, отделяемая

Количество боевых блоков — 1 + около 20 муляжей

Мощность заряда — 550 Кт

Система управления — автономная, инерциальная на базе БЦВК

Способ базирования — шахтный и мобильный

Мобильный комплекс «Тополь-М» представляет собой одну ракету, помещённую в высокопрочный стеклопластиковый транспортно-пусковой контейнер (ТПК), смонтированный на восьмиосном шасси МЗКТ-79221 высокой проходимости и конструктивно практически не отличается от шахтного варианта. Вес пусковой установки — 120 тонн. Шесть пар колес из восьми являются поворотными, что обеспечивает радиус поворота 18 метров.

Давление на грунт установки в два раза меньше, чем обычного грузового автомобиля. Двигатель V-образный 12-ти цилиндровый дизель с турбонаддувом ЯМЗ-847 мoщнocтью 800 л.c. Глубина преодолеваемого брода до 1,1 метра.

При создании систем и агрегатов мобильного «Тополь-М» использован ряд принципиально новых технических решений по сравнению с комплексом «Тополь». Так, система неполного вывешивания даёт возможность развёртывать ПУ «Тополь-М» даже на мягких грунтах. Улучшены проходимость и маневренность установки, что повышает её живучесть.

«Тополь-М» способен производить пуски из любой точки позиционного района, а также обладает улучшенными средствами маскировки, как против оптических, так и других средств разведки (в том числе за счёт снижения инфракрасной компоненты демаскирующего поля комплекса, а также применения специальных покрытий, снижающих радиолокационную заметность).

Межконтинентальная ракета состоит из трёх ступеней с твёрдотопливными маршевыми двигателями. В качестве топлива используется алюминий, в роли окислителя выступает перхлорат аммония. Корпуса ступеней выполнены из композитов. Все три ступени оборудованы поворотным соплом для отклонения вектора тяги (решётчатые аэродинамические рули отсутствуют).

Система управления – инерциальная, на основе БЦВК и гиростабилизированной платформы. Комплекс высокоскоростных командных гироскопических приборов обладает улучшенными точностными характеристиками. Новый БЦВК обладает повышенной производительностью и стойкостью к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва. Обеспечено прицеливание за счёт реализации автономного определения азимута контрольного элемента, установленного на гиростабилизированной платформе, с помощью наземного комплекса командных приборов, размещенного на ТПК. Обеспечена повышенная боеготовность, точность и ресурс непрерывной работы бортовой аппаратуры.

Метод старта — миномётный для обоих вариантов. Маршевый твёрдотопливный двигатель ракеты позволяет ей набирать скорость намного быстрее предыдущих типов ракет аналогичного класса, созданных в России и Советском Союзе. Это значительно затрудняет её перехват средствами ПРО на активном участке полёта.

Ракета оснащена отделяемой головной частью с одним термоядерным боевым блоком мощностью 550 Кт тротилового эквивалента. Головная часть также оборудована комплексом средств преодоления ПРО. Комплекс средств преодоления ПРО состоит из пассивных и активных ложных целей, а также средств искажения характеристик головной части. Несколько десятков вспомогательных двигателей коррекции, приборы и механизмы управления позволяют боевой части совершать манёвры на траектории, затрудняя её перехват на конечном участке траектории.

Ложные цели неотличимы от боевых блоков во всех диапазонах электромагнитного излучения (оптическом, лазерном, инфракрасном, радиолокационном). Ложные цели позволяют имитировать характеристики боевых блоков практически по всем селектирующим признакам на внеатмосферном, переходном и значительной части атмосферного участка нисходящей ветви траектории полета боевых блоков ракеты, являются стойкими к поражающим факторам ядерного взрыва и излучению сверхмощного лазера с ядерной накачкой. Впервые спроектированы ложные цели, способные противостоять РЛС со сверхразрешением.

В связи с прекращением существования договора СНВ-2, запрещавшего создание многозарядных межконтинентальных баллистических ракет, Московский институт теплотехники работает над оснащением «Тополей-М» разделяющимися головными частями индивидуального наведения. Возможно, результатом этих работ является РС-24 «Ярс». Проходят испытания мобильного варианта этого комплекса, размещённого на шасси восьмиосного тягача МЗКТ-79221.

Высокая устойчивость ракеты 15Ж65 к воздействию систем ПРО потенциального противника достигается за счёт:

Сокращения по времени и протяжённости активного участка путём крайне быстрого разгона ракеты. Время разгона до конечной скорости (свыше 7 км/с) составляет менее 3 мин.

Возможности ракеты маневрировать на активном участке, усложняющей решение противником задачи перехвата, а также совершать программный манёвр при прохождении облака ядерного взрыва

Защитного покрытия корпуса новой разработки, обеспечивающего комплексную защиту от поражающих факторов ядерного взрыва и оружия, основанного на новых физических принципах.

Комплекса преодоления ПРО, включающего пассивные и активные ложные цели и средства искажения характеристик головной части. ЛЦ неотличимы от боевых блоков во всех диапазонах электромагнитного излучения (оптическом, лазерном, инфракрасном, радиолокационном), позволяют имитировать характеристики боевых блоков практически по всем селектирующим признакам на внеатмосферном, переходном и значительной части атмосферного участка нисходящей ветви траектории полета боевых блоков ракеты, вплоть до высот 2 — 5 км; являются стойкими к поражающим факторам ядерного взрыва и излучению сверхмощного лазера с ядерной накачкой и пр. Впервые спроектированы ЛЦ, способные противостоять РЛС со сверхразрешением. Средства искажения характеристик головной части состоят из радиопоглощающего (совмещенного с теплозащитным) покрытия ГЧ, генераторов активных помех и пр. Радиолокационная заметность боевого блока снижена на несколько порядков, ЭПР составляет 0,0001 кв.м. Дальность его обнаружения снижена до 100 — 200 км. Оптическая — и ИК-заметность ББ предельно снижена за счёт эффективного охлаждения поверхности ББ на заатмосферном участке и снижению светимости спутного следа ББ на атмосферном участке, достигаемой в т.ч. за счёт впрыска в следовую область специальных жидких продуктов, снижающих интенсивность излучения. В результате принятых мер обеспечивается преодоление моноблочной ГЧ перспективной многоэшелонированной системы ПРО с элементами космического базирования с вероятностью 0.93 — 0.94. Высоко- и заатмосферный участок ПРО преодолевается с вероятностью 0.99, атмосферный — с вероятностью 0.93 — 0.95.

Ракета 15Ж65 оснащена термоядерной моноблочной БЧ мощностью 0.55 МГт. Проведены испытания МБР с РГЧ (от 3 до 6 разделяющихся головных частей мощностью 150 кт.) В перспективе планируется оснащение ракеты маневрирующей ГЧ (испытания которой также успешно проведены в 2005 г. и продолжаются), в связи с чем возможность перехвата ГЧ, по мнению российских специалистов, будет практически сведена к нулю.

Круговое вероятное отклонение — не более 200 м, что позволяет ГЧ полумегатонной мощности уверенно поражать сильнозащищённые точечные цели (в частности, КП и ШПУ). В силу ограниченного забрасываемого веса, ограничивающего мощность ЯБЧ, ракета «Тополь-М» в отличие от ракеты 15А18 «Воевода» (мощность моноблочной ГЧ которой составляла 20-25 МГт) имеет ограничения по осуществлению уничтожающего воздействия по крупной площадной цели.

Комплекс 15П165 мобильного базирования обладает уникальными характеристиками начальной выживаемости, способен функционировать скрытно и автономно в течение длительного периода времени. Площадь патрулирования комплекса — 250 000 кв.км.

Ракета «Тополь-М» унифицирована с ракетой «Булава» морского базирования, создаваемых для вооружения РПКСН проекта 955. Конкурентом «Булавы» является жидкостная МБР Р-29РМУ2 «Синева». Она существенно превосходит «Булаву» (как и все другие МБР) по энергомассовому совершенству, но уступает по важному для российских ракет морского базирования критерию — выживаемости на активном участке за счёт меньшей скорости разгона и большей уязвимости от лазерного оружия, свойственной жидкостным ракетам по сравнению с твёрдотопливными. Однако ракета «Булава», со стартовой массой около 37 тонн, существенно уступает по ударной мощи существующим более тяжёлым твёрдотопливным ракетам, в том числе ракете «Трайдент»-2 со стартовой массой 59 тонн. (БЧ «Булавы» — 6х150 кт, «Трайдент-2″ (теоретически) — 8х475 кт). Проект оснащения морской составляющей ядерных сил России ПЛАРБ с лёгкими баллистическими ракетами «Булава» подвергается критике специалистов, указывающих на необходимость вооружения отечественных ПЛАРБ высокотехнологичной твёрдотопливной БРПЛ Р-39УТТХ, испытания которой были свёрнуты в 90-х гг. и которая, в случае постановки на вооружение, не имела бы мировых аналогов среди БРПЛ по ударной мощи и лётно-техническим характеристикам.

Загрузка в шахту межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь-М»Загрузка в шахту межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь-М»Загрузка в шахту межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь-М»Загрузка в шахту межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь-М»Загрузка в шахту межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь-М»Загрузка в шахту межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь-М»Загрузка в шахту межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь-М»Загрузка в шахту межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь-М»Загрузка в шахту межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь-М»Загрузка в шахту межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь-М»

Новая безымянная ракета заменит «Ярс» и грунтовый «Тополь-М» | Статьи

Ракетные войска стратегического назначения испытали в среду твердотопливную баллистическую ракету Московского института теплотехники (МИТ), в разработке которой использовались элементы новейшего ракетного комплекса PC-24 «Ярс» (создан на базе ракеты «Тополь-М» РС-12М2).

Как сообщил «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе (ОПК), со временем новый ракетный комплекс может заменить «Ярсы» и «Тополи», хотя конструктивные отличия от них у него значительные. 

— Ракета другая, она больше «Ярса», и разницу видно невооруженным взглядом. У нее другой диаметр, другая масса. При этом какие-то элементы и системы были позаимствованы с «Ярса», — пояснил собеседник «Известий», подчеркнув, что параметры ракеты, включая название, засекречены как минимум на ближайшие полгода.

По словам представителя ОПК, специально для новой ракеты в Белоруссии было разработано новое колесное шасси. Оно отличается от шасси МЗКТ-79221, на котором базируется «Ярс» и «Тополь-М», хотя тоже выпущено на Минском заводе колесных тягачей. В чем отличия источник не уточнил, ссылаясь на закрытость данных.

— По количеству осей или размеру колес можно вычислить вес ракеты, а зная вес — ее характеристики, — пояснил собеседник «Известий» причину такой скрытности.

Но главные отличия внутри. В ракете используется новое топливо, которое более эффективно, чем смесовое топливо «Ярсов» и «Тополей». В Федеральном центре двойных технологий «Союз», где произвели топливо для новой ракеты, «Известиям» пояснили, что речь идет не о принципиально ином составе веществ, а о повышении их качества.

— Улучшения параметров были достигнуты благодаря модернизации технологии производства компонентов топлива и повышению их качества. К сожалению, ничего прорывного в этом направлении сейчас достичь нельзя, как это было в начале создания твердого топлива, поэтому улучшаем то, что есть, — пояснил представитель «Союза», также отказавшись уточнять прибавку в мощности.

Сейчас большинство твердотопливных ракет используют в качестве горючего металл (алюминий, магний и др.), который горит в окислителе (перхлорад аммония, динитрамид аммония и др.).

Бывший начальник Главного штаба Ракетных войск стратегического назначения РФ (РВСН) генерал-полковник Виктор Есин пояснил «Известиям», что за счет нового топлива активный участок полета ракеты будет короче, за счет этого она сможет более эффективно преодолевать ПРО США и НАТО и может рассматриваться в качестве ответа России на создание глобальной системы ПРО.

— Чем меньше работает двигатель, тем сложнее засечь ракету, — пояснил Есин.

При этом он добавил, что, судя по опубликованным данным, новая ракета не является прорывной.

— Это не прорыв, но безусловно, шаг вперед, — пояснил Есин.

При этом Владимир Дворкин выразил уверенность, что новый комплекс не станет «убийцей «Ярсов» и «Тополей».

— Ни о какой замене «Тополя» и «Ярса» не может быть и речи. Это делать бессмысленно, потому что «Тополь» и «Ярс» — новые ракеты, и разрабатывать им замену — абсурд. Никто не будет менять ракеты, у которых очень большой срок службы, — выразил уверенность Дворкин.

При этом он добавил, что что-нибудь конкретное об этой ракете можно будет сказать только тогда, когда будут известны ее основные характеристики. Дворкин заметил, что параметры пуска Россия должна был передать в США в рамках договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ).

Другой представитель ОПК сообщил «Известиям», что по массогабаритным характеристикам новая ракета практически идентична «Тополю» и «Ярсу».

— Для запуска в Плесецке использовалась немного модернизированная пусковая установка от «Ярса». В принципе, новая ракета, видимо, будет совместима со старыми установками, хотя, конечно, решения по электронике, системам управления и другим системам будут меняться, и, возможно, пусковую установку придется существенно переделывать, — пояснил собеседник «Известий».

В Московском институте теплотехники (МИТ), где спроектировали ракету, «Известиям» сообщили, что разработка «грифована» и они не могут о ней говорить, пока гриф «Секретно» не будет снят. То же самое ответили и на Воткинском машиностроительном заводе, где построили саму ракету.

— У этой ракеты засекречено даже название. Его нельзя произносить. Но это не «Ярс» и не «Авангард», — заметил представитель одного из предприятий.

Ранее министр обороны Анатолий Сердюков назвал перспективную ракету, которую разрабатывает МИТ, «Авангард». По мнению экспертов она является развитием проекта «Ярс», который, в свою очередь, — прямой потомок знаменитых «Тополей» — ракетных комплексов РС-12М «Тополь» и РС-12М2 «Тополь-М». По похожей технологии выпускается и морская ракета «Булава», которая разрабатывалась на базе «Тополя». 

По данным РВСН, ракета стартовала в среду утром с космодрома Плесецк и менее чем через полчаса муляж боевого блока упал в заданный район полигона Кура на Камчатке.

— Учебный боевой блок прибыл в заданный район на полигоне «Кура» на полуострове Камчатка. Поставленные цели пуска достигнуты, — сообщили «Известиям» в пресс-службе РВСН сразу после пуска.

По данным РВСН, основными целями и задачами пуска являлись «получение экспериментальных данных по подтверждению правильности принятых при разработке МБР научно-технических и технологических решений», а также «проверка работоспособности и определение технических характеристик систем и агрегатов» ракеты.

Что это за данные, о каких характеристиках и системах идет речь, в РВСН уточнить отказались. В то же время, там отметили, что новая ракета создается «с максимальным использованием и развитием уже имеющихся новых заделов и технологических решений, полученных при разработке ракетных комплексов пятого поколения», что подтверждает данные источников об унификации новой ракеты с «Ярсом», «Тополем» и «Булавой».

Экспериментальная ракетная площадка Ричарда Накки

Общий импульс

Хотя тяга является важным критерием для характеристики подъемной силы ракетного двигателя, он не дает указания на то, насколько высоко ракета будет двигаться. Для этого необходимо измерить общую мощность с точки зрения двигательной способности. Существенным критерием для этого является общий импульс
ракетного двигателя , который включает в себя важный элемент времени или продолжительности тяги.

Общий импульс определяется как интеграл тяги по времени от продолжительности работы двигателя:

уравнение 1

и представлен областью под кривой зависимости тяги от времени:

 impulse Рисунок 1 — Кривая тяги-времени для типичного двигателя

Единицы измерения силы, умноженные на время, обычно фунт-секунды (фунт-с) или ньютон-секунды (Н-с).
Важно отметить, что Total Impulse рассказывает только часть истории о способности двигателя двигать ракету ввысь.Например, двигатель, который обеспечивает общий импульс 200 фунтов / с, может обеспечивать среднюю тягу 100 фунтов в течение 2 секунд (100 фунтов x 2 с = 200 фунтов / с) или может создавать тягу в 25 фунтов. в течение 8 секунд (25 фунтов x 8 с = 200 фунтов-с), как показано на рисунке 2. Оба обеспечивают одинаковый общий импульс, который обычно сокращается до It.

 impulse
Рис. 2 — Две кривые зависимости тяги от времени с одинаковым полным импульсом

Достигнутая высота будет в некоторой степени отличаться, причем этот эффект будет более значительным при уменьшении отношения тяги к массе.Более заметная разница будет с ускорением ракеты, поскольку начальное ускорение определяется по формуле:
a = F / m — g уравнение 2

, где F = тяга, m = взлетная масса ракеты и g = ускорение свободного падения. Чем меньше ускорение, тем больше времени требуется ракете, чтобы достичь скорости, при которой плавники обеспечивают эффективную устойчивость. А в крайнем случае, если тяга меньше стартовой массы, ракета даже не вылетит со стартовой площадки, независимо от суммарного импульса двигателя!


Характеристическая скорость

Характеристическая скорость , также называемая c-star или просто c *, является показателем термохимической эффективности для конкретного топлива и может считаться показателем эффективности сгорания .Выражение для идеальной c-звезды дано в уравнении 3 и, как видно, является исключительно функцией продуктов сгорания ( k, M, To ).

 impulse уравнение 3
Значение, используемое для k , должно соответствовать значению для смеси газов и конденсированной фазы, как показано на веб-странице Технического блокнота.

Доставленный удельный импульс связан с c-звездой следующим образом:

Isp = c * Cf / g уравнение 4
где c * учитывает влияние горения, а Cf (коэффициент тяги) учитывает влияние сопла.Таким образом, c * можно рассматривать как аналог удельного импульса с Cf = 1.

Поставляемая c-звезда может быть получена из графика зависимости давления от времени ракетного двигателя, который определяется интегралом по времени давления в камере сгорания, умноженным на отношение площади горловины к массе топлива, как показано:

 impulse уравнение 5 Установлено, что поставленные двигатели KN-Sugar c-звездой полностью соответствуют расчетным значениям, что указывает на высокую эффективность сгорания.
Удельный импульс

Удельный импульс , который может произвести топливо (теоретический или «доставленный»), является ключевым «мерилом» потенциала производительности.В своей базовой форме удельный импульс можно рассматривать как связь тяги, создаваемой , с единиц массой (например, 1 фунт или кг) топлива за время горения в одну секунду . Таким образом, единицы измерения удельного импульса будут фунт-с / фунт или Н-с / кг. В первом наборе единиц «фунт» может считаться отменяющим, давая более условные единицы «секунды». Для последнего набора единиц деление удельного импульса в Н-с / кг на ускорение силы тяжести g (9,806 м / с) дает более обычные «секунды».

Delivered Удельный импульс, создаваемый двигателем, например, при статических испытательных измерениях, получается из выражения:

Isp = It / wp уравнение 6

, где wp — вес топлива (фунт или кг x г).
Доставляемый удельный импульс зависит от:

  • массовый расход и, следовательно, размер двигателя
  • доступная энергия сгорания пороха
  • КПД форсунки
  • условия атмосферного давления
  • потеря тепла в оборудовании двигателя
  • Потери двухфазного потока
  • полнота сгорания
Эти факторы подробно обсуждаются на веб-странице Corrections for «Actual» Rocket Motors Theory.

Идеальный удельный импульс ракетного топлива рассчитывается с использованием уравнения 12 веб-страницы Nozzle Theory , которое выражает скорость истечения Ve через характеристики потока и степень сжатия. Поскольку Ve = c * Cf, идеальный Isp может быть определен из уравнения 4:

 impulse уравнение 7
где k, M, To, Pe и Po определены на веб-странице теории сопел. Это уравнение используется для расчета идеального удельного импульса для пропеллентов KN / сахара, как показано на веб-страницах Technical Notepad .
.

История ракет | Космос

Принципы ракетной техники были впервые испытаны более 2000 лет назад, но на самом деле только в последние 70 лет или около того эти машины использовались для приложений в исследовании космоса. Сегодня ракеты обычно доставляют космические корабли к другим планетам нашей Солнечной системы. Ближе к Земле ракеты, доставляющие припасы на Международную космическую станцию, могут вернуться на Землю, приземлиться самостоятельно и снова использоваться.

Ранняя ракетная техника

Есть рассказы о ракетных технологиях, которые использовались тысячи лет назад.Например, около 400 г. до н.э. Архит, греческий философ и математик, продемонстрировал деревянного голубя, подвешенного на тросах. По данным НАСА, голубя толкали из-за выхода пара.

Говорят, что примерно через 300 лет после эксперимента с голубями Герой Александрии изобрел эолипил (также называемый двигателем Героя), добавило НАСА. Устройство в форме шара стояло на вершине кипящей воды. Газ из дымящейся воды входил внутрь шара и выходил через две L-образные трубы с противоположных сторон.Тяга, создаваемая выходящим паром, заставляла сферу вращаться.

Историки считают, что первые настоящие ракеты китайцы разработали примерно в первом веке нашей эры. Они использовались для красочных демонстраций во время религиозных фестивалей, подобных современным фейерверкам.

В течение следующих нескольких сотен лет ракеты в основном использовались в качестве боевого оружия, включая версию под названием «Конгрев», разработанную британскими военными в начале 1800-х годов.

Отцы ракетной техники

В современную эпоху те, кто сегодня занимается космическими полетами, часто признают трех «отцов ракетной техники», которые помогли запустить первые ракеты в космос.Только один из трех выжил достаточно долго, чтобы увидеть, как ракеты используются для исследования космоса.

Россиянин Константин Циолковский (1857-1935) опубликовал то, что сейчас известно как «уравнение ракеты», в 1903 году в российском авиационном журнале по данным НАСА. Уравнение касается взаимосвязи между скоростью и массой ракеты, а также того, быстро газ уходит, когда он выходит из выхлопной системы топливной системы, и сколько в нем топлива. Циолковский также опубликовал теорию многоступенчатых ракет в 1929 году.

Роберт Годдард (1882-1945) был американским физиком, который 16 марта 1926 года отправил в небо первую ракету на жидком топливе в Оберне, штат Массачусетс. У него было два патента США на использование ракеты на жидком топливе, а также на два патента. — или трехступенчатая ракета на твердом топливе, по мнению НАСА.

Герман Оберт (1894–1989) родился в Румынии, позже переехал в Германию. По данным НАСА, он заинтересовался ракетной техникой в ​​раннем возрасте, и в 14 лет он представил «ракету с отдачей», которая может перемещаться в космосе, используя только собственный выхлоп.Став взрослым, он изучал многоступенчатые ракеты и научился использовать ракету, чтобы избежать земного притяжения. Его наследие омрачено тем фактом, что он участвовал в разработке ракеты Фау-2 для нацистской Германии во время Второй мировой войны; ракета использовалась для разрушительных бомбардировок Лондона. Оберт жил в течение десятилетий после того, как началось освоение космоса, и видел, как ракеты доставляют людей на Луну, и снова и снова наблюдал, как многоразовые космические челноки поднимают экипажи в космос.

Американское ракетное общество испытало ракетный двигатель M15-G1 в июне 1942 года.Слева направо: Хью Пирс, Джон Шеста и Ловелл Лоуренс, которые впоследствии станут тремя основателями Reaction Motors Inc. (Изображение предоставлено Смитсоновским институтом, Национальный музей авиации и космонавтики)

Ракеты в космическом полете

После Второй мировой войны , несколько немецких ученых-ракетчиков эмигрировали как в Советский Союз, так и в Соединенные Штаты, помогая этим странам в космической гонке 1960-х годов. В этом состязании обе страны соперничали, чтобы продемонстрировать технологическое и военное превосходство, используя космос в качестве границы.

Ракеты также использовались для измерения радиации в верхних слоях атмосферы после ядерных испытаний. Ядерные взрывы в основном прекратились после подписания Договора об ограниченном запрещении ядерных испытаний 1963 года.

В то время как ракеты хорошо работали в атмосфере Земли, было сложно понять, как их отправить в космос. Ракетная инженерия находилась в зачаточном состоянии, и компьютеры не были достаточно мощными для моделирования. Это означало, что многочисленные летные испытания закончились драматическим взрывом ракет через секунды или минуты после выхода из стартовой площадки.

Художественная иллюстрация огромной ракеты NASA Space Launch System в полете. (Изображение предоставлено НАСА)

Однако со временем и опытом был достигнут прогресс. Ракета была впервые использована для отправки чего-то в космос в рамках миссии Sputnik, в ходе которой 4 октября 1957 года был запущен советский спутник. После нескольких неудачных попыток Соединенные Штаты использовали ракету Jupiter-C для подъема своего Explorer 1. спутник в космос 1 февраля 1958.

Прошло еще несколько лет, прежде чем обе страны почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы использовать ракеты для отправки людей в космос; обе страны начали с животных (например, обезьян и собак).Российский космонавт Юрий Гагарин был первым человеком в космосе, который покинул Землю 12 апреля 1961 года на борту ракеты «Восток-К» для многоорбитального полета. Примерно через три недели Алан Шепард совершил первый американский суборбитальный полет на ракете Редстоун. Несколько лет спустя в рамках программы НАСА «Меркурий» агентство переключилось на ракеты «Атлас» для выхода на орбиту, а в 1963 году Джон Гленн стал первым американцем, вышедшим на орбиту Земли.

При наведении на Луну НАСА использовало ракету «Сатурн V», которая высотой 363 фута состояла из трех ступеней, последняя из которых была достаточно мощной, чтобы оторваться от земной гравитации.Ракета успешно осуществила шесть полетов на Луну в период с 1969 по 1972 год. Советский Союз разработал лунную ракету под названием N-1, но ее программа была навсегда приостановлена ​​из-за множества задержек и проблем, включая смертельный взрыв.

Программа космических шаттлов НАСА (1981–2011 гг.) Впервые использовала твердые ракеты для запуска людей в космос, что примечательно, потому что, в отличие от жидкостных ракет, их нельзя выключить. Сам шаттл имел три двигателя, работающие на жидком топливе, с двумя твердотопливными ракетными ускорителями, прикрепленными по бокам.В 1986 году уплотнительное кольцо твердотопливной ракеты-носителя вышло из строя и вызвало катастрофический взрыв, в результате которого погибли семь астронавтов на борту космического корабля «Челленджер». После инцидента твердотопливные ракетные ускорители были переработаны.

Ракеты с тех пор использовались для отправки космических кораблей дальше в нашу солнечную систему: мимо Луны, Венеры и Марса в начале 1960-х годов, которые позже расширились до исследования десятков лун и планет. Ракеты пронесли космические корабли по всей Солнечной системе, так что теперь у астрономов есть изображения каждой планеты (а также карликовой планеты Плутон), многих лун, комет, астероидов и более мелких объектов.А благодаря мощным и продвинутым ракетам космический корабль «Вояджер-1» смог покинуть нашу солнечную систему и достичь межзвездного пространства.

(Изображение предоставлено SpaceX)

Ракеты будущего

Несколько компаний во многих странах в настоящее время производят беспилотные ракеты — США, Индия, Европа и Россия, и многие другие — и регулярно отправляют в космос военные и гражданские полезные нагрузки. ,

Ученые и инженеры постоянно работают над созданием еще более совершенных ракет.Stratolaunch, аэрокосмическая дизайнерская компания, поддерживаемая Полом Алленом и Бертом Рутаном, стремится запускать спутники с использованием гражданских самолетов. SpaceX и Blue Origin также разработали многоразовые ракеты первой ступени; SpaceX теперь имеет многоразовые ракеты Falcon 9, которые регулярно отправляют грузы на Международную космическую станцию. [На фотографиях: первый успешный запуск тяжелой ракеты Falcon SpaceX!]

Эксперты предсказывают, что ракеты будущего смогут доставлять в космос более крупные спутники и, возможно, смогут нести несколько спутников одновременно, сообщает Los Angeles Times.Эти ракеты могут использовать новые композитные материалы, достижения в области электроники или даже искусственный интеллект для выполнения своей работы. В будущих ракетах также могут использоваться другие виды топлива, такие как метан, которые более безопасны для окружающей среды, чем более традиционный керосин, который сегодня используется в ракетах.

,

Ubiquiti Rocket M2 (ROCKETM2) | EuroDK

Примечание

Изделие использовалось в качестве образца для демонстрации или было возвращено покупателем через несколько дней использования. Изделие может иметь небольшие царапины, но оно не изношено и не используется. Устройство полностью работоспособно. Также оригинальная упаковка товара может быть повреждена или, в редких случаях, вообще отсутствовать.
Все бывшие в употреблении устройства поставляются с вилкой питания ЕС, если применимо или не указано иное.
Условия гарантии на бывшие в употреблении товары такие же, как и на новые.

Описание

Rocket M2

Многие сетевые устройства, такие как маршрутизаторы, уже могут делать большие вещи, когда дело доходит до вещания в Интернете. Тем не менее, вы можете повысить его мощность и эффективность, объединив с такими похвальными решениями, как Rocket M2.

Различные схемы установки

Rocket M2 не только прост в установке, но и удобен в использовании. Его можно настроить разными способами. Вы можете установить его на крышу или даже на стену.Вы также можете поставить его на штатив. В комплекте идут монтажные комплекты, которые помогают повысить устойчивость устройства.

Устройство также совместимо с рядом антенн, что дает вам больше контроля над необходимой мощностью Интернета или расстоянием, которое вы хотите преодолеть. Чтобы прикрепить антенну, ее можно легко вставить в Rocket M2. Он также предназначен для работы в качестве моста или точки доступа.

Долговечность

Устройство было создано с учетом различных условий окружающей среды, в которых оно будет находиться.Следовательно, он поставляется с УФ-устойчивым корпусом, который предотвращает попадание чрезмерного солнечного света внутрь устройства и повреждение некоторых его основных частей. Таким образом, он может прослужить пару лет и не требует значительного обслуживания или управления.

Более высокая пропускная способность

Rocket M2 имеет антенну с двойной полярностью 2×2 MIMO. Другими словами, он может улучшить передачу и прием беспроводного сигнала, а также улучшить его, увеличив его мощность в два раза, в сочетании с технологией AirMax.Все пользователи, подключенные к сети, могут пользоваться надежным Интернетом для различных нужд, даже при потоковой передаче тяжелых мультимедийных файлов, таких как видео и музыка. Более того, антенна с высоким коэффициентом усиления имеет дальний охват и диапазон, который может достигать более 50 километров. Это позволяет вам совместно использовать беспроводной Интернет внутри кампуса, комплекса или района.

Гибкость частот и каналов

Созданный для работы в суровых условиях, Rocket ™ M доступен в нескольких частотных моделях и поддерживает несколько полос пропускания в зависимости от конкретной модели и местных правил страны.

Frequency and Channel Flexibility

Инструменты анализа спектра

Анализатор спектра airView® позволяет операторам определять шумовые сигнатуры и анализировать использование частоты и уровни активности на месте, поэтому новые точки доступа могут быть установлены на наименее используемых каналах для оптимизации производительности беспроводной сети.

rocketm-feature-airview

Спецификация

Память 64 МБ SDRAM, 8 МБ флэш-памяти
Сетевой интерфейс 1x порт Ethernet 10/100
Рабочая частота 3400-3700 МГц
Размеры 170 x 80 x 30 мм
Блок питания (PoE) 24 В, 1 А
Разъем RF 2x RP-SMA
Характеристики корпуса Устойчивый к УФ-излучению пластик для наружного применения
Рабочая температура -30-75 ° С
Режим работы Станция, точка доступа, повторитель точек доступа
Шифрование WEP, WPA, WPA2
Стандарты Wi-Fi 802.11б / г / п
Максимальная выходная мощность 28 дБм
Чувствительность -97 дБм
Поддерживаемая ОС AirOS
IP по умолчанию 192.168.1.20
Имя по умолчанию убнт
Пароль по умолчанию убнт

Загрузки

Технические характеристики / Паспорт — Rocket M2 Краткое руководство — Rocket M2 Руководство пользователя airOS — Rocket M2

Видео о продукте

Часто покупаются вместе

Rocket M5 Rocket M5

5 ГГц, AirOS, разъем POE-RJ-45, 802.11а / н

Цена, долл. США: 72,95 72,29 71,62 70,96 70,22
Сумма заказа, USD <500 > 500 > 1000 > 5000 > 10000
NanoStation Loco M2 NanoStation Loco M2

2,4 ГГц, 16,3x8x3 см, антенна 8 дБи, AirOS, POE-RJ-45, 802.11b / g / n

Цена, долл. США: 40.41 40,04 39,67 39,30 38,89
Сумма заказа, USD <500 > 500 > 1000 > 5000 > 10000
,

Ubiquiti Rocket M5 (ROCKETM5) | EuroDK

Примечание

Изделие использовалось в качестве образца для демонстрации или было возвращено покупателем через несколько дней использования. Изделие может иметь небольшие царапины, но оно не изношено и не используется. Устройство полностью работоспособно. Также оригинальная упаковка товара может быть повреждена или, в редких случаях, вообще отсутствовать.
Все бывшие в употреблении устройства поставляются с вилкой питания ЕС, если применимо или не указано иное.
Условия гарантии на бывшие в употреблении товары такие же, как и на новые.

Описание

Rocket M5

Создайте гибкую и масштабируемую беспроводную сеть с Rocket M5.

Предназначен для различных целей

Rocket M5 может использоваться как беспроводная распределительная система или как базовая станция для остальных беспроводных сетей. Тем не менее, вы можете связать устройство с другими сетевыми технологиями, такими как точки доступа, если вы хотите транслировать Интернет на гораздо большее и более широкое пространство, а также с мостом, чтобы помочь двум или более сетям LAN общаться.С Rocket M5 вы определенно сможете создать сеть, которая будет соответствовать вашим потребностям и предпочтениям.

Long Range

Rocket M5 — это технология 2×2 MIMO, которая использует технологию AirMax для одновременного распределения сигнала между несколькими устройствами и каналами. Он набирает частоту 5 ГГц, которая является самой стабильной в наши дни, поскольку не имеет большого количества помех, вызванных множеством других устройств. Более того, благодаря своей линейной антенне он может достигать и принимать сигналы на расстоянии до 50+ километров.Это рекомендуемый сетевой компонент для тех, кто хочет использовать Интернет в холлах, зданиях, кварталах и кампусах. Он способен обеспечить пропускную способность Интернета 150 Мбит / с, чего достаточно для различных приложений, включая потоковую передачу видео и музыки, а также использование VOIP.

Rocket M5 может быть полностью защищен благодаря поддержке многих опций шифрования, таких как WPA2, WPA и WEP 64/128/152. Он работает с использованием Atheros MIPS 24KC и 8MB NAND Flash.

Простая конфигурация

Rocket M5 имеет один порт LAN со скоростью 10/100 Мбит / с.Он совместим с другими сетевыми устройствами, такими как определенные антенны. Чтобы прикрепить их, вам просто нужно защелкнуть антенну сзади. Он также имеет комплект для установки на столб, чтобы придать ему большую устойчивость при использовании на открытом воздухе. Нет необходимости использовать какие-либо инструменты. Он также имеет функцию PoE.

Спецификация

Память 64 МБ SDRAM, 8 МБ флэш-памяти
Сетевой интерфейс 1x порт Ethernet 10/100
Рабочая частота 5470-5825 МГц
Размеры 170 x 80 x 30 мм
Блок питания (PoE) 24В, 1А
Разъем RF 2x RP-SMA
Характеристики корпуса Пластик, стабилизированный УФ-излучением для наружного применения
Рабочая температура -30-75 ° С
Режим работы Станция, точка доступа, репитер AP
Шифрование WEP, WPA, WPA2
Стандарты Wi-Fi 802.11а / н
Максимальная выходная мощность 27 дБм
Чувствительность -96 дБм
Поддерживаемая ОС AirOS
IP по умолчанию 192.168.1.20
Имя по умолчанию убнт
Пароль по умолчанию убнт
Рабочая влажность от 5 до 95% без конденсации

Загрузки

Технические характеристики / Паспорт — Rocket M5 Краткое руководство — Rocket M5 Руководство пользователя airOS — Rocket M5

Видео о продукте

Часто покупаются вместе

NanoStation M5 NanoStation M5

5 ГГц, 29.4x8x3 см, антенна 16 дБи, AirOS, POE-RJ-45, стандарт 802.11a / n

Цена, долл. США: 72,95 72,29 71,62 70,96 70,22
Сумма заказа, USD <500 > 500 > 1000 > 5000 > 10000
NanoStation Loco M5 NanoStation Loco M5

5 ГГц, 16,3x8x3 см, антенна 13 дБи, AirOS, POE-RJ-45, 802.11а / н

Цена, долл. США: 55,00 54,49 53,99 53,49 52,94
Сумма заказа, USD <500 > 500 > 1000 > 5000 > 10000
RocketDish 5G30 RocketDish 5G30

Двойная антенна 5 ГГц, 26 дюймов, 30 дБи, в паре с Rocket M5

Цена, долл. США: 111.12 110,10 109,09 108,07 106,95
Сумма заказа, USD <500 > 500 > 1000 > 5000 > 10000
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *