Мц 21-12. Актуально ли в наши дни ? | Строим и ремонтируем
Добрый день!!! Речь сегодня пойдет о первом отечественном самозарядном ружье. Актуально ли оно в наши дни? Стоит ли его покупать?
МЦ 21-12Для начала немного истории.
Разработка ружья началась в далеком 1956 году. Изначально МЦ 21 планировалось выпускать 20-ти, 16-ти и 12-ти калибров. Такие ружья были выпущены в штучном исполнении до 1964 года. А МЦ21-12 в серию пошло уже только 1965 году. В этом же году ружье было награждено золотой медалью Лейпцигской ярмарки. Было несколько вариантов исполнения МЦ21-12 стандартный полуавтомат с патронником 12/70, МЦ21-12Р модель с резиновым затыльником на прикладе, МЦ21-12 МР- модель с резиновым затыльником и сменными дульными сужениями. Скажу сразу, что МЦ21-12Р и уж тем более МЦ21-12МР я ни разу не встречал (только на картинках в интернете). Но они есть.
МЦ21-12МРСерийное производство МЦ21-12 осуществлялось на Тульском оружейном заводе. Ствол МЦ21-12 имеет дульное сужение 1.0 -полный чок. Ствол у МЦ достаточно качественный, обеспечивает высокую кучность при стрельбе дробью и картечью.
УСТРОЙСТВО
Перед первым выстрелом необходимо отодвинуть затвор назад, пока он не упрется в ограничитель. При этом он автоматически взведет курок. Сам затвор будет фиксироваться в этом положении рычагом, имеющимся в конструкции подавателя. Затем стрелок должен поместить патрон в направляющей полости патронника, и утопить фиксатор защелки. Затвор встанет под воздействием сжатой пружины в переднее положение и войдет в зацепление со стволом.
После этого следует повторно утопить кнопку фиксатора, что позволит сдвинуть лоток подавателя до упора. Затем поворачивают флажок предохранителя в горизонтальное положение и ружье МЦ-21-12 готово к выстрелу.Сразу после выстрела ствол вместе с затвором начинает движение отката от передней точки. Импульс для движения возникает в результате давления пороховых газов на донце гильзы, которое передает усилие на затвор. Боевая пружина взводит курок для очередного выстрела. В ходе движения ствол освобождает специальный останов, расположенный слева. Этот останов удерживает расположенный в магазине ружья новый патрон.Затем произойдет освобождение останова с правой стороны, при этом ствол и затвор продолжают совершать движение отката. После прохождения задней точки возвратная пружина начинает двигать ствол обратно. При этом в зацепление входит рычаг подавателя, который расцепляет ствол и затвор ружья МЦ-21-12. Ствол при движении извлекает пустую гильзу наружу и включает механизм подачи, который направляет новый патрон на загрузочный лоток подавателя.Загрузка патронов из магазина выполняется за счет усилия сжатой пружины. Возвратная пружина сдвигает затворную часть вперед и приподнимает лоток с патроном на уровень канала ствола. При дальнейшем движении затвор задвигает патрон в казенную часть ствола и отжимает лоток подавателя вниз. В конце хода затвор входит в зацепление со стволом и оружие готово к следующему выстрелу.
Данная схема применялась на Browning Auto 5. Это одно из первых самозарядных ружей. Разработано оно еще 1898 году, а производилось с 1902 по 1998 год.
Browning Auto 5С такими ружьями охотятся до сих пор. недавно смотрел обзор на ютубе такого ружья 1929 года выпуска, которое по сей день стреляет и отлично себя чувствует.
Что бы МЦшка хорошо стреляла и количество неперезарядов и клинов, выкидов и недосылов свелось к минимуму нужно в первую очередь содержать в полной исправности, чистоте и смазке всю систему автоматики ружья. Второе это подбор патронов. Некоторые пишут о том, что нужно менять дульный тормоз и остановы ствола в зависимости от года выпуска ружья. Остановы советуют ставить от ружей 2000-х годов выпуска, а дульный тормоз наоборот советский.
Я стрелял из МЦшки и мне понравилось. Оно очень прикладистое, обладает хорошим боем, удобно расположенный предохранитель. Ружье сбалансированное. Единственное , что меня смущает это надежность и безотказность автоматики. Хотя у многих оно отлично и безотказно стреляет.
Так вот к чему вся эта статья? Я сейчас охочусь с ТОЗ 34Р. Отличное ружье, но все таки хочется еще и какой-нибудь полуавтомат, но не новый. Цены на бушные МЦшки сейчас начинаются от 5 т.р. и выше. Стоит ли их брать? Или лучше взять так же бушную МР-153. Цены нах них чуть выше. Но в пределах 10 т.р. можно взять вполне неплохое ружье. Кто имеет большой опыт пользования этими ружьями, напишите в комментариях.
В сторону МР 153 склоняюсь только из-за того, что там есть патронник 12/76 и проще найти вариант со сменными дульными сужениями. Ну и автоматика судя по отзывам работает лучше чем у МЦ , но это не точно))
Ну и с запчастями на МР легче, чем на МЦшку. Но МЦ очень хорошо вкладывается, прикладистость отменная, по крайней мере при моих антропометрических данных. Нашел кстати на просторах дзэна неплохую статью про МЦшку.
Задержки при стрельбе из МЦ 21-12
Хочу поделиться опытом эксплуатации охотничьего ружья МЦ 21-12, рассказать об основные причины задержки при стрельбе, и поделиться полезными советами. Тщательно изучив конструкцию ружья, правильно эксплуатируя его, научившись выявлять причины неисправностей и задержек, владелец в полной мере почувствует достоинства этого великолепного образца отечественного самозарядного оружия. |
Нерасцепление затвора со стволом
Важную роль в надежности работы автоматики играет отлаженность узла запирания ствола. Запирание осуществляется боевым упором. Паз в хвостовике ствола имеет круглую форму. Излишняя шероховатость внутренней поверхности паза может привести к задержке нерасцеплению ствола с затвором. Поэтому сам паз и поверхность боевого упора должны быть тщательно отполированы.
К нерасцеплению ствола с затвором может привести и перекос паза в хвостовике ствола относительно боевого упора. Этому способствует сильный износ трубки магазина, смещение сопряжения опорного кольца ствола с бронзовым тормозом, большой зазор между тормозной муфтой и трубкой магазина так же приведут к перекосу.
При большом боковом шате боевого упора в вырезе остова затвора боевой упор может задевать (при ходе вниз) за нижнюю кромку окна остова затвора. Проверяется это так. Расположив затвор зеркалом вперед, прижимаем боевой упор влево и одновременно опускаем его вниз. Если он задевает своей нижней правой кромкой за нижний край окна остова, затвора надо бархатным напильником аккуратно подчистить (опилить) эту кромку.
Перекос отверстия хвостовика ствола относительно боевого упора также может произойти вследствие износа пазов коробки и выступов хвостовика ствола. Бархатной шкуркой надо зачистить боковые поверхности упора.
При неправильно подобранной смазке на трубке магазина могут появиться задиры, тормоз сильно зажимает ствол с затвором могут не откатываться до конца назад, затвор не останавливается на рычаге подавателя, а вместе со стволом (в сцепленном состоянии) возвращается в переднее положение. Выброс гильзы и перезаряжание при этом не произойдет. Необходимо отполировать трубку магазина и использовать только рекомендованные для этого ружья смазки.
Неподача патрона из магазина
В собранном ружье выступ затвора (внизу справа) должен отжимать правый останов. Когда затвор находится в переднем положении, останов должен быть утоплен и не задерживать выход патрона из магазина до ограничителя. В не отлаженном ружье (или после интенсивной эксплуатации, когда разбивается передний торец текстолитового амортизатора цевья) ствол, а, соответственно, и затвор уходят вперед дальше чем надо. Патрон при этом не будет выходить из магазина. Текстолитовый амортизатор цевья необходимо подать назад или положить и приклеить специально выточенное текстолитовое кольцо (шайбу).
При отводе затвора назад и фиксации его на рычаге подавателя правый останов, упираясь в закраину металлического поддона гильзы, должен задерживать патрон в магазине. Если же правый останов по какимлибо причинам не задерживает патрон в магазине (сломана его пружина, грязь в пазу под пером останова), то патрон будет выпадать под лоток на землю. Затвор, идя вперед, будет досылать патрон с лотка в патронник, а патрон с магазина выпадет на землю под лотком. Надо отрегулировать работу правого останова.
Если защелка подавателя заедает (будет задерживаться в пазу коробки), когда затвор еще идет назад, лоток подавателя будет поднят. Ствол, двигаясь вперед, утапливает левый останов, освобождает патрон, который идет назад, под лоток и падает вниз. Нужно зачистить заусенцы и острые грани пазов коробки.
Выпадение патрона вниз возможно и при исправной работе правого останова, если диаметр закраины металлического поддона патрона сильно занижен. Надо заменить патрон, а у остальных патронов этой партии замерить диаметры закраин металлических поддонов.
Осечки, задержки по причинам, связанным с патронами и полезные советы
При использовании бумажных гильз очень часто отрывает трубку при экстракции. Причина заключается в плохом качестве гильз. При выстреле газы прорываются между стенками гильзы и донным пыжом. Происходит отрыв трубки. Современные бумажные гильзы с МЦ 2112 лучше не применять.
Пластмассовые тонкостенные гильзы второго поколения имеют металлический поддон из мягкого металла. Газы проникают в пространство между стенками гильзы и пыжом, раздувают металлический поддон. Возможны случаи, когда выбрасыватель прорывает или отгибает закраину металлического поддона. Экстракция такой гильзы не произойдет. Если есть запасы пластмассовых гильз первого поколения с толщиной трубки 0,8 мм и с металлическим поддоном из более жесткого металла, лучше применять их. Еще лучше импортные гильзы или гильзы с более высоким металлическим поддоном.
При самостоятельной заделке дульца гильзы способом «звездочка» дульце гильзы несколько раздается и иногда получается угловатым. Патрон может уткнуться и не войти в патронник. Кроме того при выстреле пыжом (в силу трения) может зажать дульце гильзы. Трубка может вылететь из ствола, металлический поддон будет выброшен, а донный пыж может застрять в стволе. При втором выстреле произойдет раздутие или разрыв ствола. Лучше завальцовывать гильзу настольной закруткой.
Еще одной причиной отрыва металлического поддона от трубки гильзы может служить плохая пригонка торца затвора к казенному срезу ствола. Большой зазор между боевым упором и задней стенкой окна в хвостовике ствола приводит к тому же. Дело в том, что при выстреле трубку гильзы газами прижимает к стенкам патронника. Эти же газы воздействуют и на дно гильзы. Поддон гильзы при этом отрывается, так как он выбирает зазор, имеющийся между казенным срезом ствола и торцом затвора.
Все патроны для МЦ 2112 необходимо проверять втулкой-калибром (входит в комплект ружья) и, если нужно, прогонять через калибровочное кольцо.
Не увлекайтесь большими навесками пороха. Гильзу может раздуть, экстракция будет затруднена и может поломаться выбрасыватель. В среднем должно быть 2,2 г «Сокола» на 35 г дроби.
Если диаметр закраины гильзы занижен, выступы ствола слишком свободно ходят в пазах коробки или скошен отражатель хвостовика ствола, может происходить невыбрасывание гильзы. Она будет оставаться зафиксированной выбрасывателем затвора. Отражатель хвостовика ее проскочит. Очередной патрон, поднятый лотком (при ходе затвора вперед) прижмет невыброшенную гильзу к внутренней стенке крышки ствольной коробки. При калибровке патронов следует обращать внимание на диаметр закраины гильзы, в случае сильного износа отражателя хвостовика ствола ружье необходимо отдать в ремонт.
Иногда пластинчатая боевая пружина сильно прижата к правой стенке корпуса ударноспускового механизма. Это легко определить по рискам на боковой поверхности. Если они есть стенку надо подчистить. Курок также может тормозиться хвостовиком затвора. В этом случае перья хвостовика необходимо слегка развести.
ganns, iv-hunter.ru
***
Подобрать и купить патроны, а также охотничьи ружья Вам помогут консультанты оружейного салона «Охотничий двор» – www.luxgun.ru, который находится по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект, дом 7. Там же вы можете купить или продать подержанное ружье, приобрести новое ружье вместо старого оружия. Также можно сдать на комиссию гражданское огнестрельное оружие, пневматическое оружие, оптику. Сейчас в магазине проходит акция: при покупке любого ружья из списка покупатель получает в подарок сертификат на охоту на выпускного фазана на базе «Барсучок».
GPS – координаты:
N 55 42.116
E 37 30.587
Звоните:
8 (495) 225-70-36
8 (495) 221-93-04
Приезжайте:
г. Москва, Мичуринский проспект, дом 7.
ежедневно с 10.00 до 20.00
суббота с 09.00 до 19.00
воскресенье с 9.00 до 17.00
Другие статьи на ту же тему:
: Полуавтомат МЦ 21-12 :: zatrofeem.ru
Разработанное в шестидесятые годы прошлого века конструктором Николаевым это ружье имеет много конструкторских находок. Ружье создано на базе известного «Браунинга», но при этом конструкция была значительно улучшена. Например, в конструкции МЦ 21-12 нет ни одного болта, в отличие от Браунинга, который собран на них весь. Это ружье легко разобрать даже без помощи специальных отверток. У МЦ 21-12 отличное крепление приклада, которое выигрывает в сравнении с прототипом.И, тем не менее, несмотря на все достоинства, МЦ 21-12 все же не Браунинг. Конкурировать с бельгийским образцом, который известен и почитаем во всем мире уже более ста лет за свою безотказность и точность, тяжело.
В чем же проблема? Чем российская модель проигрывает бельгийскому аналогу? Во-первых, технология производства несколько уступает по своему уровню, что сказывается на качестве. МЦ 21совершенно точно нельзя назвать безотказным оружием. Пусть даже эти два образца находятся в разных ценовых категориях (Браунинг стоит выше тысячи долларов, а МЦ 21в России – двести), добросовестность сборки и качество работы должны быть достойными в любом случае. Про сборку МЦ 21-12 сказать этого нельзя – она явно оставляет желать лучшего, тщательность работы страдает изъянами. Если владельцу хватило сил и навыка довести свое ружье до ума – нареканий к нему не будет. В противном же случае у МЦ 21часто подводит автоматика.
К достоинствам МЦ 21-12 относятся мощность, сильный бой, дальность, кучность и скорость. Так, он может дать пять выстрелов к ряду и при этом фантастически быстро.
Теперь о недостатках. Во-первых, оружие очень тяжелое по весу и сложное в уходе. Оно чувствительно к смазке и загрязнению, требовательно к патронам. Патроны должны быть только однотипными. В отличие от той же двустволки, где можно стрелять, на выбор – различной дробью. Второй и главный недостаток в том, что иногда без всякой очевидной причины отказывает автоматика.
Это оружие с уверенностью можно назвать сложным. Совершенно неподходящим для новичка или для человека, который покупает свое первое ружье. МЦ 21-12 , если повезет, будет работать безупречно. Но если нет, то сбои будут идти один за другим, и ничего тут не поделать. Причина в недостаточно высоком уровне технологии производства. Интересно то, что образцы, выпущенные до 1990-го года, отличаются большей надежностью.
Теперь можно кратко остановиться на работе автоматики.
Одной из особенностей МЦ 21-12 является откат ствола. Пусть эта функция уже устарела, но у нее по-прежнему остается достаточно приверженцев. Более современные модели работают на газоотводном принципе. Но и МЦ 21-12 имеет ряд преимуществ. Это ружье можно отнести к «полумагнумовским». Это означает, что из него можно спокойно стрелять дробью 38-39 г. Более того – с тяжелыми снарядами результат гораздо лучше, чем с легкими. А при использовании пороха «Сунар — магнум» МЦ 21-12 можно брать дробь даже 45 г, а также картечь и пули. Однако, такие эксперименты доступны лишь тем, у кого охотничий стаж солидный. Новичкам они противопоказаны.
Самое время перейти к образцам, работающим на газоотводном принципе. Перезарядка происходит с помощь поршня-тяги. Затвор точно такой же, что и у предыдущих образцов. Газоотводный принцип – это, безусловно, новая ступень прогресса. Но опять же все дело портит качество работы, которое в России не на высоте.
Если владельцу повезло с приобретением МЦ 21, и ружье оказалось работающим, то прослужит оно очень долго. С уверенностью можно сказать, что это «выносливое ружье». Слабое место разве что цевье, которое может расколоться. Но его можно легко заменить. Начиная с 1999 налажен выпуск стволов со сменными чоками. На заказ может быть изготовлен ствол с «парадоксом». Ружье становится практически универсальным. Но по-прежнему остается довольно тяжелым, длинным, не маневренным. Оставляет желать лучшего баланс и прикладистость ружья.
Стрельба из МЦ 21-12 не отличается равномерностью. Подводят даже такие качества как мощность и скорострельность. К промахам приводит суета и поспешные выстрелы. Но и не только они. С МЦ 21, несмотря на то, что это автоматическое оружие, лучше придерживаться принципа, принятого среди охотников-профессионалов, что один выстрел должен приводить к одному попаданию.
Не рекомендуется покупать насадку-удлинитель для подствольного магазина МЦ 21.Она еще более утяжелит и без того тяжелое оружие, сделает его и вовсе неподъемным. Есть у МЦ 21-12 одна занятная особенность. Ружье при стрельбе пулями отличается хорошей кучностью, но все пули идут на двадцать-тридцать сантиметров выше, чем находится точка прицеливания. Это связано с тем, что ствол у МЦ 21-12 обладает большой подвижностью. Нужно учитывать при стрельбе этот фактор.
Нужно отдельно остановиться на боеприпасах для МЦ 21. Если владелец не озаботился приобретением качественных патронов, то с МЦ 21-12 можно вообще не выходить на охоту. Патроны, даже магазинные, необходимо проверить в процессе цикла «откат-накат». Снаряды легче тридцати двух грамм лучше вообще не использовать, в этом случае механизм перезарядки срабатывает не полностью. Не помогут и манипуляции с буферно-тормозными кольцами, когда их конусы переставляются для более «легких» патронов.
Полуавтомат хорошо брать на утиную охоту или на охоту на зайца. Хорошо, если охота коллективная, тогда в случае промаха ситуацию поправит товарищ. А вот если охотник идет в одиночку, то лучше брать не МЦ 21, а двустволку.
Если есть уверенность, что автомат безотказен, то он может быть хорош для любой охоты. Главное, чтобы была навык обращения с этим ружьем, которое остается во многом непредсказуемым. В плане добычливости МЦ 21-12 все-таки хорошей двустволке уступает. Патронов для этого ружья тоже требуется больше.
Из МЦ 21-12 невозможно сделать пять прицельных выстрелов. После выстрела ствол сильно уводит в сторону. Кроме того, у МЦ 21-12 прицельная линия узка, да и плохая посадистость не способствует точности выстрелов.
В конечном итоге встанет вопрос – а надо ли вообще покупать такое ружье? Ответ неоднозначен. Если это у Вас первое и единственное оружие – то, конечно же, не стоит. Но если средств достаточно, и у Вас уже есть два или три других охотничьих ружья, то можно смело приобрести МЦ 21, в дополнение к предыдущим. Это, безусловно, оригинальный образец. И, попавший в опытные руки, безотказный и мощный. Но совершенно точно – весьма и весьма непростой.
Обзор новой линейки электронных патронов холодной пристрелки SightMark Accudot Red Laser Boresight
1.Холодная пристрелка, как практичная альтернатива классической, – реальными боеприпасами.
Хорошо пристрелянное оружие – необходимое условие любого успешного мероприятия, предусматривающего стрельбу, — охоту, спортивную или развлекательную стрельбу любителей. Классическая пристрелка оружия с применением реальных боеприпасов постепенно уходит в прошлое, уступая место хорошо зарекомендовавшему себя новому способу, – холодной пристрелке патроном со встроенным лазерным целеуказанием.
С помощью холодной пристрелки можно:
- Точно настроить любые прицельные устройства: оптические и коллиматорные прицелы, прицелы ночного видения, лазерные целеуказатели, светящиеся мушки и целики.
- Обеспечить возможность оперативной проверки точности настройки практически любых оружейных прицельных приспособлений непосредственно перед охотой, что актуально, так как прицел может сбиться при транспортировке или при попадании грязи. При проверке не нарушается маскировка, а проверка не спугнет зверя, что в ряде случаев достаточно актуально.
- Проверить пристрелку или пристрелять оружие без стрельбы.
- Провести тренировочную или учетную стрельбу.
Большим преимуществом систем холодной пристрелки является их абсолютная независимость от типа оружия, их конструктивная и параметрическая «привязка» исключительно к калибру.
2. Конструктивные особенности традиционных электронных патронов холодной пристрелки SightMark предыдущего поколения.
Патроны холодной пристрелки применяются и совершенствуются в течение ряда лет, а широко применяемые электронные патроны с лазерными излучателями бренда Sightmark – в числе наиболее часто применяемых, причислены стрелками и охотниками к лучшим известным моделям и отнесены к премиум-классу. В России широко известны электронные патроны моделей:
- SM39007 — применяемых для абсолютного большинства гладкоствольного оружия 12 калибра, в том числе и наиболее популярного, с патронником под патрон 12х65, 12х70, 12х76 и 12х89 миллиметров — ИЖ-27, ТОЗ-34, МР-153, МЦ 21-12, Сайга-12, Бекас, Вепрь-12, Remington, Winchester, Mossberg, Browning, Benelli, Fabarm, Beretta и многих других моделей.
- SM39008 — применяемых для пристрелки гладкоствольных ружей 20 калибра (20 GA).
- SM39015 — применяемых для пристрелки оружия калибра 9 мм (Luger) и десятки других моделей, начиная от SM39001.
Все электронные патроны с лазерными излучателями бренда SightMark являются полностью самостоятельными автономными и готовыми к использованию изделиями, оснащенными миниатюрными полупроводниковыми лазерными излучателями красными красного цвета (Visible Red Laser) с параметрами:
- Длина волны лазерного излучения: 632- 650 нм.
- Мощность излучателя, не превышающая: 5 мВт.
- Дистанция «пристрелки» таких излучателей: от 13,7 м (15 ярдов) до 183 м (200 ярдов).
- Максимальная дистанция зависит от условий освещения.
- Оптимальная дистанция «пристрелки»: от 13,7 м (15 ярдов) до 91,44 м (100 ярдов).
- Стандартная дистанция пристрелки: 22,9 м (25 ярдов), на этом расстоянии устанавливают мишень.
- Размер пятна на дистанции 91,44 м (100 ярдов): 20 мм — 50 мм (около 2″).
- Отклонение (непараллельность) лазерного луча от оси ствола: 0,0005 радиан.
- Режимы работы ВКЛ / ВЫКЛ процесса лазерного прицеливания обеспечиваются:
— автоматическим активированием (уже включенного, непрерывно горящего лазера после помещения батарей в лазерный модуль) при закрытии затвора;
— выключение — поворотом донца гильзы против часовой стрелки после удаления из патронника лазерного патрона. - Температурный диапазон эксплуатации: (-10°C) – (50°C).
- Материал корпуса патрона: латунь.
- Источник питания лазерного излучателя: 2 или 3 батареи с напряжением 1.5 В, способные обеспечить лазеру электронного патрона до 1 часа непрерывной работы. Батареи помещают в пластиковый контейнер, после чего ввинчивают его в донце лазерного модуля.
3. Особенности пристрелки патронами с лазерными излучателями.
Пристрелка оружия при помощи электронных лазерных патронов, которые по внешнему виду напоминают обычные гильзы, во многих случаях заменила классическую пристрелку боевыми патронами. Снаряженный батареями, подключенными в правильной полярности, лазерный патрон с включенным, непрерывно горящим лазерным лучом необходимо вставить в патронник и аккуратно запереть затвор. Лазерный луч без нажатия на курок будет проходить по каналу ствола, отображаясь наведением в виде красной точки в центре мишени, установленной на стандартной дистанции пристрелки 22,9 м. Далее, если пристреливается оптика, вращением барабанчиков выверки, необходимо совместить перекрестье прицельной сетки прицела с пятном на центре мишени от лазерного патрона холодной пристрелки. Положение центра светового пятна соответствует средней точке попадания оружия без учета баллистики траектории полета пули. Поэтому, если планируется использовать оружие на большей или меньшей дистанции, необходимо учитывать изменение траектории в соответствии с баллистическими таблицами для данного боеприпаса.
Если удалось добиться совпадения, пристрелку можно считать законченной, — все практично, быстро и удобно, но для обеспечения точности иногда требуется дополнительная настройка:
- Поскольку в различных моделях гладкоствольного оружия сверловка патронника имеет различия диаметров в пределах допусков, а патроны холодной лазерной пристрелки дополнительно не калибруются, они могут неплотно прилегать внутри патронника, что может сказаться на точности пристрелки.
- Компенсация неполного прилегания патрона к патроннику, если патрон недостаточно точно указывает на мишень, устраняется проворачиванием в стволе патрона до тех пор, пока точка не станет параллельной стволу.
4.Новая линейка электронных патронов холодной пристрелки в версии Accudot.
Патронами холодной пристрелки SightMark охотники и стрелки пользовались много лет, но в настоящее время к ним на смену пришла версия нового поколения с обновленной конструкцией и комплектацией:
- Улучшенным лазерным излучателем класса IIIA с длиной волны красного цвета.
- Наличием встроенного калиброванного диода, повышающего точность и возможность попадания в мишень при первом выстреле.
- Внутренним литиевым аккумулятором с зарядкой от USB (в комплекте поставки).
- Включение электронных патронов холодной пристрелки версии Accudot производится только при установке в патронник, что экономит заряд.
- Корпус патрона изготовлен из латуни увеличенной толщины и переформатирован в виде обычного патрона с «пулей» для лучшей фокусировки лазера в стволе и более корректного расположения прибора в патроннике.
Для качественной пристрелки с задачей последующего попадания в цель оптическая линия прицельного устройства и направление ствола должны пересекаться между собой на определенной дистанции.
В отличие от пристрелки реальными боеприпасами, когда на I этапе производится группа выстрелов для определения направления полета пули, с поэтапной корректировкой, а затем, уже на II этапе, — более точная регулировка прицела на первый «ноль» (первое пересечение траектории пули и оптической линии), приборы холодной пристрелки делают это проще и быстрее. При их установке в патронник, при необходимости, дополнительным поворотом патрона в патроннике достигается их нужное взаимное положение, чем обеспечивается наивысшая точность.
Серия включает в себя 4 модели под семейства калибров в версии Accudot:
Основные эксплуатационные параметры патронов версии Accudot Red Laser Boresight выше, чем у патронов Red Laser Boresight прошлого поколения, благодаря более совершенному излучателю, встроенному калиброванному диоду и автономному источнику питания.
- Лазерный излучатель класса IIIA.
- Длина волны лазера, нм: 632-650.
- Выходная мощность, мВт: ≤5.
- Оснащение встроенным калиброванным диодом, повышающим точность и возможность попадания в мишень при первом выстреле.
- Тип источника питания: внутренний литий — ионный аккумулятор, автономный USB –зарядный блок (вместо сменных батарей).
- Время непрерывной работы, час: 1.
- Время полной зарядки, час: 1.
- Дистанция пристрелки, м: 13,7-91,4.
- Размер точки на дистанции 91,4 м, мм: 5,08.
- Активация патрона: автоматическая.
- Материал корпуса: латунь.
- Диапазон рабочих температур, (°C): (-12) – (50).
Параметры патронов холодной пристрелки, как и сам процесс пристрелки, аналогичны для всех моделей патронов версии Accudot, поскольку их конструкция и характеристики «привязаны» исключительно к калибру.
Точность, общая эффективность и комфортность пристрелки оружия патронами новой версии Accudot Red Laser Boresight выше, чем патронами прошлого поколения Red Laser Boresight.
Следите за новостями на сайте, в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook), и Вы первыми узнаете о проводимых акциях, новинках, сможете более подробно ознакомиться с нашими товарами.
По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться к консультантам по электронной почте [email protected] или по телефонам +7-985-456-90-09, +7-495-589-54-33.
Смазка для велосипедов — Магазин велосипедов Trek
Смазка для велосипедов
Велосипеды состоят из множества частей, которые лучше всего работают и служат дольше всего при правильной смазке. На схеме ниже показаны точки смазки для современных велосипедов. И ниже мы объясняем, в чем дело.
Смазочные материалы и консистентные смазки
Чаще всего используется жидкая смазка , которую мы продаем в небольших емкостях для капель и распылителей. Мы рекомендуем покупать наши смазочные материалы для велоспорта, потому что они идеально подходят для вашего двухколесного велосипеда. Это важно, потому что типичные универсальные смазки, продаваемые в хозяйственных магазинах, часто слишком толстые или слишком тонкие, чтобы должным образом смазывать ваш велосипед. И они обычно оставляют маслянистые остатки, которые могут испортить вашу машину и одежду. Кроме того, некоторые продукты могут повредить уплотнения компонентов велосипеда и повредить ваше оборудование.
Жидкие смазочные материалы бывают самых разнообразных и иногда запутанных. Мы можем порекомендовать тот, который идеально подходит для вашего велосипеда и наших условий катания. Вам понадобится только небольшой контейнер, и его хватит на многие поездки.
В зависимости от того, сколько вы планируете работать на своем велосипеде, вы можете также подобрать немного смазки . Это более густая смазка, примерно по консистенции шортенинга Crisco. Мы продаем в тубах.
Вы этого не видите, но смазка — это то, что находится внутри гарнитуры (рулевого механизма), ступиц, каретки и педалей. Внутри этих компонентов есть подшипники, и они находятся в слое смазки, которое поддерживает их смазку и свободное вращение.
Поскольку смазка густая и эти системы защищены от элементов, маловероятно, что вам придется работать с этими деталями.Однако консистентная смазка также используется для смазки резьбы и деталей, которые подходят друг к другу, таких как подседельный штырь, шток и соответствующие болты. Если вы планируете работать с этими деталями, хорошо иметь под рукой немного смазки.
Смазка по частям
Частота смазки велосипеда зависит от того, как вы его используете. В идеале движущиеся части всегда следует слегка смазывать. Сухой скрипящий велосипед нуждается в смазке. Велосипед, покрытый грязью, означает, что вы используете слишком много смазки (или неправильную смазку).
Нанесение смазки — это просто капание или разбрызгивание некоторого количества, управление деталью, чтобы смазать смазку внутрь, дать ей немного постоять, чтобы смазка полностью проникла, а затем вытереть излишки.
Цепь: смажьте нижнюю часть звеньев (см. Диаграмму), когда вы крутите педали назад рукой, пока не нанесете легкий слой на всю цепь.
Тормоза: смажьте точки поворота, в которых детали тормоза движутся относительно друг друга. Если есть быстросъемный механизм и / или регулировочная втулка (иногда на тормозном рычаге; см. Диаграмму), слегка смажьте их тоже (на резьбе регулировочной втулки). НЕ допускайте попадания смазки на тормозные колодки или диски!
Переключатели: намочите точки поворота на корпусах переключателей.А для задней части, когда мотоцикл лежит на боку, приложите немного к центру шкивов переключателя. Смажьте также регулировочный цилиндр.
Педали без зажимов: нанесите смазку, если ваши ботинки и педали скрипят во время езды и / или вам трудно сесть или выйти. Не забудьте снять обувь перед тем, как войти в дом, чтобы на ковре не остались масляные следы!
Тросы: для большинства тросов тормоза и переключения передач не требуется смазка, поскольку они находятся внутри корпуса с нейлоновой подкладкой.Однако, если ваш велосипед заедает, вы можете добавить смазку, если у вашего велосипеда есть разъемные упоры корпуса. Они позволяют получить доступ к кабелям и смазке. Это делается путем открытия быстросъемного тормоза, чтобы создать слабину, а затем слегка потянуть, чтобы освободить корпус от упоров рамы. Затем вы можете сдвинуть корпус, чтобы добраться до кабеля внутри. Для переключателей переключитесь на самую большую шестерню или кольцо, а затем переместите рычаги назад, не нажимая педали. Это создает достаточную слабину, чтобы вытащить корпус из упоров и смазать тросы переключения передач (при необходимости не забудьте также смазать место, где тросы проходят под кареткой).
Амортизационная вилка: еще раз убедитесь, что ваша смазка не повредит нейлоновые или резиновые уплотнения. Если это безопасно, вы можете нанести несколько капель на верхние ножки вилки и несколько раз надавить на руль, чтобы сжать вилку и пропустить смазку через уплотнения. Это сохранит плавность хода вилки.
Как и зачем смазывать вилочный погрузчик
Независимо от области применения, крайне важно еженедельно обеспечивать достаточную смазку оборудования.Правильная смазка продлит срок службы вашего оборудования и основных компонентов, позволяя вам продолжать работу, сводя простои к минимуму. Несколько минут каждую неделю — это все, что вам нужно, поэтому убедитесь, что у вас есть смазка в вашем недельном расписании. Иногда бывает сложно понять, где находятся все точки смазки на погрузчике, поэтому мы сделали это видео. Обозначено расположение каждой основной точки смазки, а также даны несколько советов по правильной смазке и безопасности.
Транскрипция видео:
Все производители рекомендуют еженедельный график смазки, которого необходимо придерживаться для сокращения времени простоя и дорогостоящего ремонта.Для того, чтобы избежать точек смазки, мы выбрали вилочный погрузчик на 16 000 фунтов, который будет иметь те же точки смазки, что и большинство других моделей. Перед началом смазки убедитесь, что вы поставили упоры под колеса , чтобы вилочный погрузчик не двигался.
Начнем с управляемой оси. Здесь у нас будет левое внутреннее рулевое звено . Убедитесь, что вы накачиваете в него достаточно смазки, чтобы вы видели, как выкачивается старая смазка. Затем мы проделаем то же самое с левым внешним рулевым звеном .После этого у нас есть левый верхний шкворень и левый нижний шкворень , как показано на видео. Как только это будет сделано, повторите все эти точки смазки для правой стороны агрегата ( правые внутренние и внешние рулевые тяги, правые верхний и нижний шкворень ).
Затем вам нужно смазать шарнирные штифты крепления управляемой оси . Модель, показанная на видео, имеет стальные линии удаленного монтажа, которые обеспечивают более легкий доступ. Однако для других моделей вы увидите эти штифты на самих управляемых осях.После того, как вы закончите смазывать эти компоненты, не забудьте стереть излишки смазки.
После этого мы перейдем к передней и задней U-образным шарнирам и скользящей вилке на приводном валу. Эти компоненты расположены под устройством для большинства моделей, поэтому убедитесь, что вы соблюдаете наилучшие меры безопасности при выполнении смазки. Далее у нас есть Пальцы и втулки наклона кабины . Они расположены под кабиной ближе к передней и задней части.Убедитесь, что вы смазали их обе.
После того, как все эти компоненты были смазаны, пора переходить к вилкам. Смажьте верхнюю балку вилки и нижнюю балку вилки , как показано на видео, чтобы уменьшить трение при транспортировке грузов. Некоторые вилки имеют пресс-масленки в верхней части вилок, поэтому вместо этого вы захотите нанести смазку на эти штуцеры. После того, как вы выполнили первую волну смазки, переместите вилки на противоположную сторону и снова смажьте их.Это обеспечит равномерное распределение смазки по вилкам. Небольшая кисть для рисования хорошо подходит для распределения смазки, но если у вас ее нет, вы можете просто использовать смазку для ее распределения.
Далее мы переходим к втулкам верхнего бокового переключения передач , над которыми обычно устанавливается пресс-масленка, как показано на видео. Обязательно смажьте обе втулки переключения передач Right и Left , затем нанесите немного смазки на сами штанги.Теперь мы будем смазывать верхние подшипники каретки с обеих сторон. Вы не сможете увидеть, как старая смазка выходит из подшипников, но вы должны ее слышать. Обычно достаточно около 6 насосов смазки. После этого мы переходим к штифту и втулкам цилиндра внешнего наклона и штифту цилиндра наклона со стороны цилиндра и втулкам с обеих сторон машины. Расположение этих компонентов показано на видео, но убедитесь, что вы закачиваете смазку в каждый из них, пока не увидите выходящую старую смазку.
Теперь, когда эти компоненты смазаны, поднимите и опустите вилы и переместите их из стороны в сторону. Это распределяет смазку и обеспечивает более ровное покрытие. После того, как вилы подняты, вы можете получить доступ к подшипникам нижней каретки и подшипникам нижней мачты , как показано на видео. ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Каждый раз, когда вы работаете под вилками машины, вы должны использовать сертифицированные цепи, рассчитанные на требуемую нагрузку, чтобы удерживать вилы на месте.После того, как вилы будут закреплены, мы можем переходить к цапфам и подшипникам . Этими областями часто пренебрегают, что со временем может нанести большой ущерб. Вам часто придется удалять старую смазку, чтобы найти смазочные ниппели, как показано на видео.
После того, как эти нижние компоненты смазаны, пора переходить к цепным шкивам в верхней части мачты (также называемым цепными шкивами ). Вы также захотите смазать сами подъемные цепи , чтобы значительно снизить трение о них и свести к минимуму износ.При смазывании цепей мы рекомендуем держать за цепью кусок картона, чтобы предотвратить попадание излишков брызг на лобовое стекло. Теперь, когда это было сделано, дайте машине последний осмотр, чтобы убедиться, что вы смазали ВСЕ точек, упомянутых выше.
Следуя этому еженедельному руководству по смазке, вы сократите время простоя, повысите производительность и улучшите общее впечатление от машины.
Смазочные подшипники с отчетностью
Большинство подшипников с консистентной смазкой не достигают ожидаемого срока службы.Эта статистика вызвана рядом причин, одной из которых является ручной способ смазки, который, к сожалению, имеет свойства, аналогичные человеческим. Человек не безупречен — ни в отдельности, ни в группе — и регулярно совершает ошибки.
Автоматическая смазка
На сегодняшний день одной из задач отделов технического обслуживания является замена всех ручных смазок на автоматические системы смазки.
Автоматические системы обладают рядом преимуществ:
Смазка с правильным количеством смазки значительно снижает расход смазки по сравнению с традиционной ручной смазкой.В нескольких случаях потребление смазки снизилось на 30–50 процентов. Это не только задокументировано различными производителями автоматических систем, но и статья в шведском журнале Underhåll и Driftsäkerhet ( Maintenance and Reliability , февраль 2000 г.) и тематическое исследование VTT (Центр технических исследований Финляндии) содержат убедительные доказательства. .
Автоматическая смазка, обеспечивающая надежные циклы и правильный слив смазочного материала, может снизить количество отказов подшипников примерно на 50 процентов, что подтверждается отчетом VTT.
Автоматические системы закрыты, что обеспечивает изоляцию смазки от окружающей среды при ее переходе из резервуара со смазкой на подшипники (отсутствие загрязненных масел).
Автоматическая смазка, которая правильно спроектирована, установлена и обслуживается, надежна; поэтому влияние человеческого фактора практически исключается.
К сожалению, стоимость внедрения системы может быть препятствием.При установке в перерабатывающей промышленности автоматическая смазка стоит дорого — примерно от 380 до 760 долларов США (от 300 до 600 евро) за точку смазки.
Текущая ручная смазка
Ручная смазка — это ежедневная задача, выполняемая в обрабатывающих отраслях по всему миру. Это выполняется с помощью простых инструментов, как рутинная задача с низким приоритетом без статуса. На сегодняшний день это стандартная практика в отрасли!
К сожалению, проблема ручной смазки — это частота неисправностей. Ручная смазка выполняется людьми, и люди совершают ошибки.
Взгляд авиации на ошибки
В некоторых видах человеческой деятельности, например в авиации, нельзя допускать ошибок. Авиация требует определенных процедур и систем, которые созданы для повышения безопасности и устранения (или минимизации) человеческого фактора там, где это возможно.
Авиация пришла к следующим выводам: люди совершают ошибки; а ошибки стоят денег и могут стоить жизни.
Что общего между авиационной промышленностью и консистентной смазкой? И то и другое — это масштабные рутинные действия, ежедневно выполняемые разными людьми. В обоих случаях ошибки приводят к дорогостоящим последствиям, регулируемым естественным законом.
В чем разница между авиационной промышленностью и консистентной смазкой? В авиационной отрасли потенциальные последствия человеческих ошибок очевидны, непосредственны и могут быть опасны для жизни. При смазке последствия дорогостоящие, и жизни очень редко подвергаются риску, когда мы не смазываем.К сожалению, они не сразу очевидны.
Скрытые ошибки приводят к дорогостоящим последствиям
Смазка во вращающемся подшипнике работает только ограниченное время и должна пополняться, пока смазочная пленка в подшипнике еще в хорошем состоянии.
Если смазка в подшипнике не пополняется вовремя, нагрев, кислород в воздухе и механические нагрузки ухудшат качество масла и отрицательно скажутся на прочности смазочной пленки. Это приведет к отказу подшипника, что сократит срок его службы.
Очевидная проблема заключается в том, что человек никогда не осознает, что он мог пропустить смазку подшипника. Рабочий подшипник, который не смазывался более месяца, может работать без проблем и может не проявлять никаких явных симптомов износа. Когда подшипник наконец выйдет из строя, он будет заполнен хорошей смазкой, и никаких признаков пропущенной смазки не будет. Поскольку подшипник был пропущен, было выполнено несколько успешных операций по повторному смазыванию. Таким образом, срок службы подшипника был сокращен, и принятие сокращенного срока службы становится нормой.
Незнание об ошибке предотвращает выполнение корректирующих действий при ручной смазке, что приводит к следующим выводам: люди совершают ошибки, а ошибки стоят денег.
Ошибки, допущенные специалистом по смазке, не сразу бросаются в глаза. К сожалению, ошибки остаются; в противном случае большая разница не будет очевидна при замене ручной смазки автоматической, как указано в отчете VTT. Смазочная пленка должна оставаться безупречной круглосуточно, чтобы предотвратить поломку подшипников.
В прошлом ручная смазка уступала автоматической, когда пытались поддерживать бесперебойную работу мельницы.
Статистика ручной смазки
Ручная смазка выполняется так часто, что ее следует рассматривать как статистическое явление. На нашем заводе мы выполняем около 100 000 замен смазки подшипников через зерки в год.
Если наша команда технических специалистов по смазке демонстрирует превосходные характеристики и не пропускает более одного ниппеля на 1000 ниппелей, по статистике, будет отсутствовать 100 подшипников в год.Ожидается, что эти вышедшие из строя подшипники обойдутся комбинату в 126 000 долларов США (100 000 евро) в виде увеличения затрат на техническое обслуживание и потери производства. Итак, проблема определенно существует!
Если уровень ошибок уменьшить в 10 раз, ошибки будут стоить 12 586 долларов США (10 000 евро) в год. Кроме того, если уровень будет уменьшен в 100 раз, стоимость снизится до 1259 долларов США (1000 евро) в год, что является приемлемым. Как уменьшить уровень ошибки в 100 раз?
Избыточная смазка: решение или проблема?
Если подшипники без необходимости смазывать вдвое чаще, некоторые ниппели могут быть пропущены без каких-либо явных проблем, потому что пропущенные подшипники, по всей вероятности, будут смазаны в следующий раз.
Если один подшипник из 1000 случайно пропущен, риск того, что один и тот же подшипник будет пропущен последовательно, составляет один из миллиона. Смазка с половиной оптимальных интервалов предлагает решение проблемы случайно пропущенных зерков.
Но будет ли в таком случае чрезмерная смазка оборудования? Избыточная смазка считается одной из основных причин выхода из строя подшипников, смазываемых консистентной смазкой. Смазка с половиной требуемого интервала требует больших усилий и является плохой практикой.
Электронные смазочные средства: лучшее решение?
Специалисту по смазке предоставляется портативное устройство для использования во время маршрута смазки, которое указывает, сколько смазки необходимо для каждой точки смазки.По мере смазывания устройство автоматически считывает номер точки смазки и регистрирует количество смазки, закачанной в подшипник. Он также хранит все данные.
Если специалист по смазке пропустит одну или несколько точек смазки, он будет предупрежден об этом, когда данные маршрута смазки будут загружены в компьютер. Затем он может вернуться и завершить процесс смазки, смазав недостающие точки. Не будет пропущена ни одна точка смазки. Это гарантирует профессиональный специалист по смазке, использующий новое приспособление!
Правильная процедура больше не зависит от навыков конкретных людей.Это может быть выполнено заменой техников по смазке, которые могут стоять из-за болезни или праздников.
Во время процесса смазки новый ручной инструмент автоматически регистрирует, какие точки смазки были смазаны, когда они были смазаны, и количество, которым они были смазаны. В основании компьютер покажет, какие точки смазки необходимо смазать, чтобы завершить процесс смазки. Гарантированные циклы смазки будут достигнуты со статистической достоверностью, что обеспечит более высокую рентабельность комбината.
Система
Система, которая соответствовала нашим требованиям, представляла собой систему ручной смазки на основе радиочастотной идентификации (RFID), в которой каждая точка смазки оснащена специальным смазочным ниппелем, совмещенным с транспондером. С помощью встроенной антенны измеритель смазки связывается с транспондером (Рисунок 1).
Рисунок 1. Смазочный ниппель с транспондером
и гидравлическое соединение с антенной
Помимо блока RFID и его антенны, эта система имеет дозирующий модуль, который рассчитывает количество смазки, закачанной в смазочный ниппель.Счетчик смазки также оснащен интеллектуальными функциями и емкостью для хранения (Рисунок 2).
Рисунок 2. Измеритель смазки
Вся система управляется компьютером, которым управляют специалисты по смазке (рис. 3). Измеритель смазки подключен к компьютеру через блок связи и загрузки.
Рисунок 3. Специалист по смазке
управляет системой
Как это работает?
Когда приходит время смазывать, специалист по смазке загружает текущий маршрут смазки в счетчик смазки, затем проходит свой маршрут и выполняет необходимые задачи.Для каждой точки смазки счетчик отображает количество смазки, которое необходимо подшипнику и сколько он получает.
Специалист по смазке возвращается на базу и подключает измеритель смазки к компьютеру. Сохраненная информация загружается в компьютер, и одновременно регистрируется время операции загрузки. На дисплее компьютера сразу отображается состояние точек смазки на пути смазки. Он отображается в виде списка с разными цветами для смазанных и несмазанных точек смазки.
Экономическая выгода
Экономический эффект от смазки эффективно зависит от трех факторов:
Количество ошибок, допущенных специалистами по смазке.
Физические последствия отсутствия точки смазки. Чем точнее интервалы смазки, тем сильнее будет воздействие.
Насколько уменьшится чрезмерная смазка при нанесении правильного количества смазки с оптимальными интервалами.
Первый фактор сложно оценить и зависит от организации и ее персонала. По оценкам автора, это один из 1000, но, вероятно, больше для большинства предприятий. С помощью электроники это могло бы уменьшиться по крайней мере в 100 раз; Это означает, что количество пропущенных очков будет меньше одного из 100 000.
Второй фактор легче оценить, потому что он зависит только от тех сил природы, которые разрушают смазочные материалы.По оценке автора, это соотношение составляет 1: 3, при условии, что дефектная смазочная пленка появится на одной трети вышедших из строя подшипников. Эти подшипники должны будут работать с дефектной смазочной пленкой до следующего маршрута смазки. Эта цифра предположительно консервативная.
Если текущее количество пропущенных подшипников составляет один из 1000, то можно ожидать, что 100 будет пропущено из каждых 100000. С помощью электронного помощника это число может быть уменьшено со 100 до единицы. Из этого очевидно, что электронное вспомогательное оборудование может предотвратить потерю 99 подшипников.По оценкам, одна треть из этих 99 будет иметь преждевременный износ в результате пропущенного повторного смазывания.
Это означает, что мы можем предотвратить не менее 30 преждевременных выходов из строя подшипников в год за счет снижения человеческого фактора.
Повышенная надежность и снижение затрат на обслуживание можно оценить в несколько сотен тысяч долларов США в год. Это также приведет к улучшению окружающей среды (снижение расхода смазки и обращения с отходами).
Прибыль также увеличится за счет уменьшения чрезмерного смазывания, которое SKF Reliability Systems оценивает как одну из основных причин отказов подшипников в этой отрасли.
Согласно SKF, мы также можем сэкономить еще сто тысяч долларов США в год за счет уменьшения чрезмерного количества смазки. Инвестиции для всего комбината составляют около 204 508 долларов США.
Описанная система (LubeRight) была изобретена и разработана шведской компанией Assalub.
Примечание редактора:
Валюта указана по обменному курсу на момент публикации статьи. Конверсии были получены с http: //www.xe.com / ucc /.
Определение точек смазки шасси на грузовиках классов 5-8
Эта статья призвана помочь в определении различных местоположений критических точек смазки на грузовиках классов 5–8 и облегчить выбор модулей для систем автоматической смазки Grease Jockey.
Точки смазки по всему шасси грузовика:
Рулевая колонка обычно имеет несколько точек смазки, но поскольку эти точки вращаются и не требуют большого количества смазки, они смазываются вручную и не связаны с системой автоматической смазки.Рулевой механизм соединяется с рычагом Pitman, который соединяется с тягой. Тяга буксира включает шаровой шарнир на каждом конце, и каждый из этих шаровых шарниров будет иметь точку смазки. Эти точки может быть трудно увидеть, но можно с уверенностью предположить, что каждый конец тяги имеет точку смазки. На большинстве грузовиков тягово-сцепное устройство находится только со стороны водителя, но некоторые грузовые автомобили повышенной проходимости и бездорожья, снегоочистители, самосвалы и другие более тяжелые грузовые автомобили могут включать «усилитель рулевого управления», который является вторым тормозным рычагом со стороны пассажира.
На рулевом механизме рядом с верхней частью рычага Pitman может быть дополнительная точка смазки, но для этого требуется очень небольшое количество смазки, и автоматическая смазка приведет к чрезмерной смазке, поэтому эту точку нужно смазывать вручную.
Остальные точки на передней оси будут отражать друг друга, потому что тормоза и пружины будут одинаковыми с обеих сторон передней оси.
- Если спереди установлены барабанные тормоза, на каждом тормозе будет две точки: одна для регулятора зазора, а другая — для трубки S-образного кулачка.
- Если спереди дисковые тормоза, то на них нет точек смазки.
- Если точки пружины спереди смазываются, то их будет по три с каждой стороны.
- Большинство шкворней имеют по два острия для каждого штифта.
- Каждое переднее колесо имеет по одному шаровому шарниру на каждом конце рулевой тяги.
Если задние тормоза — барабанные, то у каждого тормоза будет две точки: одна для регулятора зазора, а другая — для трубки S-образного кулачка.Если сзади установлены дисковые тормоза, то на них нет точек смазки.
Пластины седла могут поставляться с предварительно просверленными точками смазки, но в большинстве случаев этого не происходит. Предположим, что для того, чтобы правильно смазать пластину, в ней необходимо просверлить четыре точки.
Еще две точки расположены у двух осей, по одной с каждой стороны.На самом деле они представляют собой штифты внутри втулок, где пластина ССУ может наклоняться вперед и назад. Обычно будет две точки поворота, но вам также нужно осмотреть каждую сторону и убедиться, что на каждой из этих булавок есть зерк. Некоторые шарнирные пальцы не подлежат смазке.
С левой стороны пластины ССУ расположена ручка для снятия клещей. Губка в середине седельно-сцепного устройства также может смазываться, но обычно вы видите точку смазки по внешнему краю пластины сбоку.Острие будет иметь удаленную линию, которая войдет в челюсть, так что вы сможете смазать его сбоку, вместо того, чтобы заходить внутрь этой челюсти, что было бы опасно.
Для механической коробки передач может быть удаленная линия, которая свешивается в нижней части коробки передач, и могут быть две точки смазки по бокам. Многие грузовики не имеют точек смазки трансмиссии, но многие могут также иметь одну, две или три точки, поэтому стоит постараться избежать каких-либо недостающих или дополнительных точек смазки.
Теперь давайте рассмотрим точки смазки, которые мы определили для систем автоматической смазки. На каждом из барабанных тормозов есть верхние и нижние шкворни, точки тягового рычага, а также регулятор зазора и S-образный кулачок. Есть наконечники рулевой тяги, пружинные штифты и пружинные скобы. Кроме того, есть шарниры и диск седельно-сцепного устройства, а также точки сцепления или точки трансмиссии. Если у вас есть какие-либо вопросы о системах Grease Jockey или о смазке грузовика, не стесняйтесь обращаться к нам — мы всегда рады помочь.
У вас есть товар (-ы) в корзине; вы можете продолжить добавление элементов, нажав любую из кнопок «Связанные элементы» внизу страницы. Если вы закончили, вы можете запросить предложения, нажав кнопку «Запросить предложение сейчас».
У вас нет товаров в корзине.
Продолжить просмотр
Ваш запрос на дополнительную информацию был добавлен в корзину запросов предложений, которая содержит перечисленные ниже товары. Вы можете продолжить просмотр нашего инвентаря, чтобы добавить дополнительные элементы, или отправить свой запрос сейчас, заполнив поля ниже и нажав «Отправить».
Ваш запрос обрабатывается!
Хотели бы вы получать бесплатные автоматические уведомления по электронной почте, когда появится новый инвентарь, соответствующий этой машине?
«
Настройка учетной записи для оповещений
Имя:
Компания:
Имя пользователя (электронная почта):
Ваш адрес электронной почты уже связан с учетной записью.
Щелкните здесь, чтобы войти в систему и добавить эти предупреждения в существующую учетную запись.
Благодарим вас за посещение нашего веб-сайта и за проявленный интерес к нашему оборудованию.
Наши профессиональные сотрудники ответят вам предложения в кратчайшие сроки.
Вы можете просмотреть весь наш инвентарь на сайте: www.diecastmachinery.com
Если у вас есть другие вопросы, свяжитесь с нами, нажав здесь.
Смазка и смазка подшипников электродвигателей
Подшипники качения, используемые в электродвигателях, подвержены риску различных отказов в случае неправильной стратегии обслуживания или смазки. К ним относятся неправильный выбор смазочного материала, загрязнение, потеря смазочного материала и чрезмерная смазка.В этой статье обсуждается несколько эффективных стратегий для минимизации вероятности этих режимов отказа.
Большинство электродвигателей имеют подшипники качения, смазываемые консистентной смазкой. Смазка является источником жизненной силы этих подшипников, поскольку она создает масляную пленку, которая предотвращает резкий контакт металла с металлом между вращающимся элементом и дорожками качения. Проблемы с подшипниками составляют от 50 до 65 процентов всех отказов электродвигателей, а плохая практика смазки является причиной большинства этих проблем с подшипниками.Правильные процедуры технического обслуживания, планирование и использование правильной смазки могут повысить производительность за счет уменьшения количества неисправностей подшипников и отказов двигателя.
Неисправности
Узнайте о неудачах. Зная виды отказов, можно сосредоточиться на их сокращении или даже устранении.
Неправильная смазка — Важно использовать правильную консистентную смазку для конкретных применений. Повторная смазка неправильной смазкой может привести к преждевременному выходу подшипника из строя.У большинства поставщиков масел есть смазка, специально разработанная для электродвигателей, которая отличается от их многоцелевой смазки для экстремальных целей (EP).
Несовместимость смазки — Консистентные смазки производятся с различными загустителями, такими как литий, кальций или полимочевина. К сожалению, не все смазки совместимы друг с другом, даже с одним и тем же типом загустителя. Поэтому важно использовать одну и ту же смазку или совместимую замену на протяжении всего срока службы подшипника.
Корпус двигателя заполнен консистентной смазкой — Если полость для смазки переполнена и применяется высокое давление из шприца для смазки, избыток смазки может попасть между валом и внутренней крышкой подшипника и вдавиться внутрь двигателя. Это позволяет смазке покрывать концевые обмотки системы изоляции и может вызвать выход из строя как изоляции обмотки, так и подшипников.
Голодание по смазке — Существует несколько возможных причин отсутствия смазки.Первый — недостаточное количество смазки, добавляемой во время установки. Второй — несоответствующие, удлиненные интервалы повторного смазывания. Третий вариант связан с возможностью отделения масла от основы загустителя из-за чрезмерного нагрева.
Избыточное давление в корпусе подшипника — Каждый раз, когда в корпусе подшипника возникает избыточное давление, на детали, не предназначенные для выдерживания давления, возникают нагрузки. Имейте в виду, что стандартный ручной шприц для смазки может создавать давление до 15 000 фунтов на квадратный дюйм.
Перегрев из-за избытка смазки — Слишком большой объем приведет к тому, что вращающиеся подшипниковые элементы будут сбивать смазку, пытаясь отодвинуть ее. Это приводит к паразитным потерям энергии и высоким рабочим температурам, а также увеличивает риск отделения масла и выхода подшипников из строя.
Начало работы
Для начала необходимо разработать план. Следующие ниже предложения — это минимум, который необходимо обсудить и реализовать, чтобы запустить программу.
Составьте список оборудования, включающий все активы, необходимые для программы.
Проверьте тип подшипников и их уплотнений, которые установлены как на внутреннем, так и на внешнем концах двигателей. Это определит возможность повторной смазки подшипников. Следует также определить политику повторного смазывания экранированных подшипников, обычно используемых в двигателях. (Некоторые специалисты рекомендуют не смазывать подшипники с двойным экраном.)
Выберите тип смазки, подходящий для данной программы. Помните, что после выбора типа смазки и производителя лучше не отклоняться от этого выбора. Если эта смазка отличается от смазки, которая ранее использовалась в подшипниках, предыдущая смазка должна быть очищена или смыта с подшипников и корпусов.
Сделайте все необходимые изменения в электродвигателях.Это включает в себя добавление фитингов и обеспечение их доступности.
Установите набор процедур для обслуживания двигателей.
Разработка системы PM
При выборе системы профилактического обслуживания (PM) необходимо сделать множество вариантов. На некоторых предприятиях может быть выгодно использовать только электронную таблицу, в то время как другим нужны полные специализированные системы. Конечная цель та же. Каждый двигатель необходимо отслеживать как актив, отмечая внимание, которое ему уделяется.Некоторые факторы, которые следует учитывать в системе PM: дата установки, мощность, размер рамы, частота вращения, тип подшипника и условия окружающей среды. Настройка такой системы может занять некоторое время, но после завершения она станет отличным инструментом.
Определение типа смазки
При поиске типа смазки и производителя или поставщика следует учитывать несколько моментов. Ниже приводится список качеств хорошей смазки для электродвигателей:
Хорошие канализационные характеристики
2–3 классы NLGI
Вязкость базового масла по ISO VG от 100 до 150 или, точнее, от 90 до 120 сСт при 40 ° C
Высокая температура каплепадения, минимум 400 ° F
Низкие характеристики утечки масла, согласно D1742 или D6184
Отличная стойкость к высокотемпературному окислению
Хорошие низкотемпературные крутящие характеристики
Хорошие противоизносные характеристики (но не EP)
Смазка на основе полимочевины пользуется популярностью у многих производителей подшипников и двигателей.Значительная часть производителей оборудования также указывает какой-либо тип полимочевинной смазки для своего электрического оборудования. Смазка на основе полимочевины — отличная смазка для электродвигателей; однако этот загуститель несовместим с большинством других загустителей. Некоторые производители не рекомендуют смешивать полимочевину одной марки с другой. Проинструктируйте мастерскую по ремонту двигателей, какую смазку использовать, и убедитесь, что тип смазки указан в новых заказах на покупку двигателей.
Определить временной цикл повторной смазки
Существует несколько методов определения временного цикла повторной смазки.Важно понимать, что ни один метод не даст волшебного ответа на проблемы растений. Множество доступных калькуляторов, таблиц и диаграмм могут стать хорошей отправной точкой. Их можно использовать для определения того, как устанавливать циклы. Однако настоящая точная настройка должна выполняться методом проб и ошибок. Общими факторами для большинства калькуляторов являются нагрузка, время работы, тип подшипника, температура, окружающая среда и скорость. Вот где будет полезна созданная база данных.
Регулятор объема смазки
Регулировка объема смазки является давней проблемой для промышленности, и простого следования рекомендациям производителей оборудования может быть недостаточно для решения этой проблемы. Существует простое уравнение, которое логично определяет объем добавляемой смазки. Формула:
G = 0,114 x D x B
Где G = количество смазки в унциях, D = внешний диаметр подшипника в дюймах и B = ширина подшипника в дюймах.
Как только объем найден, его нужно преобразовать в выстрелы, или накачки шприца для смазки. Есть один способ получить значение, используемое для преобразования числа; для этого пользователю понадобится шприц для смазки и почтовые весы.После определения мощности на полный ход рукоятки пометьте пистолет так, чтобы он был «откалиброван». Среднее значение составляет примерно 18 выстрелов на унцию для большинства ручных пистолетов, но производительность шприца для смазки может варьироваться в 10 раз, поэтому обязательно откалибруйте каждый пистолет. Онлайн-калькулятор смазки Noria может вам помочь.
Использование инструментов обратной связи
Обратная связь от точек смазки необходима для проверки правильности выбора частоты и объема. Ультразвуковые приборы могут быть лучшим инструментом для выбора оптимальной частоты повторного смазывания.Консервативный подход состоит в том, чтобы использовать метод генерации частоты в качестве отправной точки и постоянно уточнять это значение на основе обратной связи от ультразвукового оборудования. Точно так же с объемом, ультразвук может быть использован для точения нужного количества смазки с помощью гибридного метода. Ультразвук будет полностью обсужден в более позднем выпуске ML , потому что это своего рода вид искусства и требует отдельной статьи по этому поводу.
Процедура смазки подшипников электродвигателя
Цель хорошей программы технического обслуживания — продлить срок службы двигателя.В большинстве случаев неправильная процедура смазки электродвигателя может отрицательно сказаться на программе. Базовый набор процедур должен включать в себя следующие варианты:
Убедитесь, что в шприце для смазки имеется подходящая смазка.
Очистите участки вокруг рельефной и заливной арматуры.
Снимите клапан сброса смазки или сливную пробку.
Смажьте подшипник рассчитанным количеством смазки.Медленно добавляйте смазку, чтобы минимизировать чрезмерное повышение давления в полости для смазки.
Следите за тем, чтобы смазка не выходила из разгрузочного отверстия. Если в двигатель закачано чрезмерное количество смазки, а старая использованная смазка не удаляется, остановитесь и проверьте, не блокирует ли затвердевшая смазка разгрузочный канал.
Если повторная смазка выполняется при неработающем двигателе, дайте ему поработать до тех пор, пока температура подшипника не возрастет до рабочей температуры, чтобы учесть тепловое расширение смазки.Убедитесь, что предохранительный клапан или сливная пробка не закрыты во время этого процесса.
Дайте двигателю поработать при этой температуре в течение короткого времени, чтобы удалить излишки смазки, прежде чем устанавливать нижние предохранительные клапаны.
После удаления излишков смазки установите сливную пробку на место и удалите излишки смазки из области разгрузочного отверстия.
Эта статья была написана, чтобы проинформировать читателя о некоторых мыслительных процессах, связанных с созданием программы смазки электродвигателя.Не торопитесь и делайте это правильно с первого раза. Награды стоят затраченных усилий.
Подробнее о смазке электродвигателя:
Совершенствование политик смазывания электродвигателей
Рекомендации по смазке подшипников электродвигателей
.