Mrap википедия: MRAP — Википедия

Содержание

MRAP — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

MRAP Cougar 6×6 строительных войск SeaBee ВМФ США (2007)

MRAP (англ. mine resistant ambush protected — защищённый от подрыва и атак из засад, миностойкий засадозащищённый) — колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой. В большинстве своем машины данного типа обладают большим дорожным просветом, V-образным днищем, хорошо противостоящим осколкам и позволяющим эффективно рассеивать энергию взрыва (исключения — немецкий бронеавтомобиль Dingo 2, где плоское днище защищено композитной броней, и украинский Дозор-Б с цилиндрической формой днища). Впервые такие бронеавтомобили начали использоваться вооружёнными силами ЮАР в ходе боевых действий в Анголе и Намибии, позже их опыт переняли и другие государства (США начали массовое производство машин MRAP после ввода войск в Ирак). Российскими бронеавтомобилями данного типа являются ВПК-3924 «Медведь» и семейство «Тайфун».

Машины типа MRAP применяются при перемещениях личного состава по территориям, на которых действуют различные иррегулярные формирования, для перевозки VIP-пассажиров в условиях повышенной террористической опасности, для снабжения удалённых опорных пунктов и гарнизонов и в других подобных случаях. В современных условиях, когда большинство конфликтов протекают не как столкновение двух регулярных армий, а одной из сторон выступают партизаны (повстанцы), роль машин MRAP становится всё более важной. Эксперты прогнозируют расширение рынка сбыта машин подобного класса[1], их дальнейшее совершенствование[2], расширение списка фирм-производителей и стран, в которых производятся эта техника[3] (в настоящее время производство MRAP ведётся в США, Германии, Польше[4], Израиле, Украине и России).

Литература

  • Суворов С. MRAP. Панацея или только одно из средств? (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2011. — Ноябрь (№ 11). — С. 24-33.
  • Mike Guardia. US Army and Marine Corps MRAPS. — Oxford: Osprey Publishing, 2006. — P. 50. — ISBN 978-1-78096-255-9.
  • Mark Huntiller. Mrap, a Rather Old Idea (англ.) // Armada International : журнал. — 2012. — № 02. — С. 13-20.

Примечания


Что такое MRAP? — Человек меняет кожу — LiveJournal

Лента ЖЖ принесла картинки с выставки «Интерполитех», так что музыкой навеяло… Как-то несколько лет назад для детского журнала «Мир техники для детей» предоставил статью про MRAPы. Решил отметить ей затухающий интерес к выставке полицейской техники и день подразделений специального назначения.

БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИЛ
MRAP_00.jpg

В мартовском номере журнала [Мир техники для детей, 3/2013] мы рассказывали об отечественных армейских бронетранспортерах. Но внимательный читатель мог заметить, что в той статье были лишь кратко упомянуты некоторые современные бронемашины, такие как «Тигр», «Рысь», «Медведь». А ведь они сейчас довольно часто появляются на экранах телевизоров, о них пишут в газетных и журнальных статьях. К примеру, «Тигры» принимали участие в недавно состоявшемся параде Победы 9 мая.
Так почему же о них было сказано так мало?

Дело в том, что эти бронемашины не являются классическими военными бронетранспортерами. Сейчас их относят к отдельному классу боевых машин, называемых в большинстве зарубежных стран аббревиатурой MRAP. MRAP – это сокращение английских слов «устойчивый к подрыву и обстрелу из засады». В нашей стране их часто называют «специальными полицейскими машинами». Причем этот вид бронетехники появился каких-то 30 лет назад, а стал популярным совсем недавно – лишь в первое десятилетие XXI века. Чтобы выяснить причину появления такой бронетехники довольно причудливого вида (а порой, наоборот, неотличимой от обычных гражданских автомобилей), надо вернуться к истории военных конфликтов второй половины XX века.


После окончания Второй мировой войны в течение практически 70 последних лет крупных продолжительных войн на Земле, к счастью, не было. Обладание ядерным оружием сделало невозможным третью мировую войну – политики хорошо понимали, что она вообще может привести к уничтожению человечества. Но скрытое противостояние различных политических сил продолжалось. И порой оно приводило к вооруженным конфликтам, которые сейчас принято называть «локальными войнами».

Примером такой «локальной войны», отличавшейся тем не менее особой ожесточенностью и длительностью, была Вьетнамская война 1964-1975 годов. Менее известным, но тоже продолжительным был так называемый «конфликт на юге Африке» – целая серия войн, которая проходила в бывших английских и португальских колониях. Одной стороной конфликта были африканские страны, борющиеся за свою независимость, а другой – бывшие колониальные режимы, стоявшие у власти в Южно-Африканской республике (ЮАР) и Южной Родезии (ныне государство Зимбабве).

Белое меньшинство населения ЮАР и Южной Родезии старалось сохранить старые колониальные порядки, а чернокожие требовали равноправия. Сначала чернокожие действовали политическими методами, но потом перешли к партизанской войне. В этом их поддерживали уже освободившиеся соседние африканские страны, обучавшие и вооружавшие повстанцев.
Довольно скоро выяснилось, что небольшие партизанские отряды африканцев не могут противостоять в открытом бою армии ЮАР, а крупные отряды в местных условиях бесполезны, потому как попросту не могут укрыться в саванне или пустыне.

Тогда партизаны сделали ставку на широкое использование диверсионных методов, в первую очередь, – на установку мин на дорогах и в местах сосредоточения вражеских сил.

MRAP_01angol.jpg
Африканские партизаны закладывают мину на дороге

Минная война уже не была новинкой. Мины широко применяли наши партизаны во время Великой Отечественной войны, не менее широко минная война велась во Вьетнаме. По оценкам американцев, почти треть своих потерь они понесли во Вьетнаме при подрывах на минах или при попадании в специальные ловушки. Правда, вьетнамцы в основном использовали легкие противопехотные мины, так как в джунглях и болотах Вьетнама применять бронетехнику было бесполезно, и пехота чаще всего вела бой в пешем строю.
MRAP_02SVU.jpg
Самодельные взрывные устройства, выполненные из противотанковых мин и снарядов

А вот на Юге Африки ситуация оказалась иной. Колонизаторы чаще всего вели патрулирование и перевозили свои силы автотранспортом. Вот почему именно обстрелы и подрывы автомобильного транспорта стали основной причиной потерь южноафриканских войск. Конечно, армия ЮАР имела в своем составе большое число бронемашин и танков, вот только всю эту технику посчитали недостаточно подходящей для решения задач патрулирования и сопровождения колонн войск.

Почему?

Во-первых, армейская боевая те

MRAP — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

MRAP Cougar 6×6 строительных войск SeaBee ВМФ США (2007)

MRAP (англ. mine resistant ambush protected — защищённый от подрыва и атак из засад, миностойкий засадозащищённый) — колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой. В большинстве своем машины данного типа обладают большим дорожным просветом, V-образным днищем, хорошо противостоящим осколкам и позволяющим эффективно рассеивать энергию взрыва (исключения — немецкий бронеавтомобиль Dingo 2, где плоское днище защищено композитной броней, и украинский Дозор-Б с цилиндрической формой днища). Впервые такие бронеавтомобили начали использоваться вооружёнными силами ЮАР в ходе боевых действий в Анголе и Намибии, позже их опыт переняли и другие государства (США начали массовое производство машин MRAP после ввода войск в Ирак). Российскими бронеавтомобилями данного типа являются ВПК-3924 «Медведь» и семейство «Тайфун».

Машины типа MRAP применяются при перемещениях личного состава по территориям, на которых действуют различные иррегулярные формирования, для перевозки VIP-пассажиров в условиях повышенной террористической опасности, для снабжения удалённых опорных пунктов и гарнизонов и в других подобных случаях. В современных условиях, когда большинство конфликтов протекают не как столкновение двух регулярных армий, а одной из сторон выступают партизаны (повстанцы), роль машин MRAP становится всё более важной. Эксперты прогнозируют расширение рынка сбыта машин подобного класса

[1], их дальнейшее совершенствование[2], расширение списка фирм-производителей и стран, в которых производятся эта техника[3] (в настоящее время производство MRAP ведётся в США, Германии, Польше[4], Израиле, Украине и России).

Литература

  • Суворов С. MRAP. Панацея или только одно из средств? (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2011. — Ноябрь (№ 11). — С. 24-33.
  • Mike Guardia. US Army and Marine Corps MRAPS. — Oxford: Osprey Publishing, 2006. — P. 50. — ISBN 978-1-78096-255-9.
  • Mark Huntiller. Mrap, a Rather Old Idea (англ.) // Armada International : журнал. — 2012. — № 02. — С. 13-20.

Примечания


MRAP — Википедия. Что такое MRAP


Материал из Википедии — свободной энциклопедии
MRAP Cougar 6×6 строительных войск SeaBee ВМФ США (2007)

MRAP (англ. mine resistant ambush protected — защищённый от подрыва и атак из засад, миностойкий засадозащищённый) — колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой. В большинстве своем машины данного типа обладают большим дорожным просветом, V-образным днищем, хорошо противостоящим осколкам и позволяющим эффективно рассеивать энергию взрыва (исключения — немецкий бронеавтомобиль Dingo 2, где плоское днище защищено композитной броней, и украинский Дозор-Б с цилиндрической формой днища). Впервые такие бронеавтомобили начали использоваться вооружёнными силами ЮАР в ходе боевых действий в Анголе и Намибии, позже их опыт переняли и другие государства (США начали массовое производство машин MRAP после ввода войск в Ирак). Российскими бронеавтомобилями данного типа являются ВПК-3924 «Медведь» и семейство «Тайфун».

Машины типа MRAP применяются при перемещениях личного состава по территориям, на которых действуют различные иррегулярные формирования, для перевозки VIP-пассажиров в условиях повышенной террористической опасности, для снабжения удалённых опорных пунктов и гарнизонов и в других подобных случаях. В современных условиях, когда большинство конфликтов протекают не как столкновение двух регулярных армий, а одной из сторон выступают партизаны (повстанцы), роль машин MRAP становится всё более важной. Эксперты прогнозируют расширение рынка сбыта машин подобного класса[1], их дальнейшее совершенствование[2], расширение списка фирм-производителей и стран, в которых производятся эта техника[3] (в настоящее время производство MRAP ведётся в США, Германии, Польше[4], Израиле, Украине и России).

Литература

  • Суворов С. MRAP. Панацея или только одно из средств? (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2011. — Ноябрь (№ 11). — С. 24-33.
  • Mike Guardia. US Army and Marine Corps MRAPS. — Oxford: Osprey Publishing, 2006. — P. 50. — ISBN 978-1-78096-255-9.
  • Mark Huntiller. Mrap, a Rather Old Idea (англ.) // Armada International : журнал. — 2012. — № 02. — С. 13-20.

Примечания

MRAP — Википедия. Что такое MRAP


Материал из Википедии — свободной энциклопедии MRAP Cougar 6×6 строительных войск SeaBee ВМФ США (2007)

MRAP (англ. mine resistant ambush protected — защищённый от подрыва и атак из засад, миностойкий засадозащищённый) — колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой. В большинстве своем машины данного типа обладают большим дорожным просветом, V-образным днищем, хорошо противостоящим осколкам и позволяющим эффективно рассеивать энергию взрыва (исключения — немецкий бронеавтомобиль Dingo 2, где плоское днище защищено композитной броней, и украинский Дозор-Б с цилиндрической формой днища). Впервые такие бронеавтомобили начали использоваться вооружёнными силами ЮАР в ходе боевых действий в Анголе и Намибии, позже их опыт переняли и другие государства (США начали массовое производство машин MRAP после ввода войск в Ирак). Российскими бронеавтомобилями данного типа являются ВПК-3924 «Медведь» и семейство «Тайфун».

Машины типа MRAP применяются при перемещениях личного состава по территориям, на которых действуют различные иррегулярные формирования, для перевозки VIP-пассажиров в условиях повышенной террористической опасности, для снабжения удалённых опорных пунктов и гарнизонов и в других подобных случаях. В современных условиях, когда большинство конфликтов протекают не как столкновение двух регулярных армий, а одной из сторон выступают партизаны (повстанцы), роль машин MRAP становится всё более важной. Эксперты прогнозируют расширение рынка сбыта машин подобного класса[1], их дальнейшее совершенствование[2], расширение списка фирм-производителей и стран, в которых производятся эта техника[3] (в настоящее время производство MRAP ведётся в США, Германии, Польше[4], Израиле, Украине и России).

Литература

  • Суворов С. MRAP. Панацея или только одно из средств? (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2011. — Ноябрь (№ 11). — С. 24-33.
  • Mike Guardia. US Army and Marine Corps MRAPS. — Oxford: Osprey Publishing, 2006. — P. 50. — ISBN 978-1-78096-255-9.
  • Mark Huntiller. Mrap, a Rather Old Idea (англ.) // Armada International : журнал. — 2012. — № 02. — С. 13-20.

Примечания


MRAP — Википедия. Что такое MRAP

Материал из Википедии — свободной энциклопедии MRAP Cougar 6×6 строительных войск SeaBee ВМФ США (2007)

MRAP (англ. mine resistant ambush protected — защищённый от подрыва и атак из засад, миностойкий засадозащищённый) — колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой. В большинстве своем машины данного типа обладают большим дорожным просветом, V-образным днищем, хорошо противостоящим осколкам и позволяющим эффективно рассеивать энергию взрыва (исключения — немецкий бронеавтомобиль Dingo 2, где плоское днище защищено композитной броней, и украинский Дозор-Б с цилиндрической формой днища). Впервые такие бронеавтомобили начали использоваться вооружёнными силами ЮАР в ходе боевых действий в Анголе и Намибии, позже их опыт переняли и другие государства (США начали массовое производство машин MRAP после ввода войск в Ирак). Российскими бронеавтомобилями данного типа являются ВПК-3924 «Медведь» и семейство «Тайфун».

Машины типа MRAP применяются при перемещениях личного состава по территориям, на которых действуют различные иррегулярные формирования, для перевозки VIP-пассажиров в условиях повышенной террористической опасности, для снабжения удалённых опорных пунктов и гарнизонов и в других подобных случаях. В современных условиях, когда большинство конфликтов протекают не как столкновение двух регулярных армий, а одной из сторон выступают партизаны (повстанцы), роль машин MRAP становится всё более важной. Эксперты прогнозируют расширение рынка сбыта машин подобного класса[1], их дальнейшее совершенствование[2], расширение списка фирм-производителей и стран, в которых производятся эта техника[3] (в настоящее время производство MRAP ведётся в США, Германии, Польше[4], Израиле, Украине и России).

Литература

  • Суворов С. MRAP. Панацея или только одно из средств? (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2011. — Ноябрь (№ 11). — С. 24-33.
  • Mike Guardia. US Army and Marine Corps MRAPS. — Oxford: Osprey Publishing, 2006. — P. 50. — ISBN 978-1-78096-255-9.
  • Mark Huntiller. Mrap, a Rather Old Idea (англ.) // Armada International : журнал. — 2012. — № 02. — С. 13-20.

Примечания

MRAP по-русски, часть 1.: brazo_largo — LiveJournal

Источник: http://topru.org/5516/mrap-po-russki-chast-1/

Мне довольно часто задают вопросы: мол, нафиг надо, если есть отличный, прекрасный, великолепный БТР, который для полного уничтожения нужно аж 32-кг старого-доброго TNT подрывать. А тут — какие-то жалкие килограммы — помилосердствуйте! Ну, ок. Только, помня про лютый баттхерт поцреотов от моих прошлых материалов, нынче я буду снабжать текст картинками, чтобы гарантированно доходило. Заодно — удастся избежать лишних слов и объяснить, почему одно (даже когда опытная машина на треть из иностранных комплектующих) — это хорошо, а другое, доморощенное, исконно-посконное, патриотичное — УГ.
Однако начать придется издалека. Итак, во-первых. Кес ке се MRAP? Как явствует из названия Mine Resistant Ambush Protected — это такая хитрая машинка, созданная специально для районов, где с образованием, гигиеной и жратвой все плохо, а вот с автоматами Калашникова, голодным необразованным людом и радикальными идеологиями, типа ваххабизма головного мозга — напротив, просто отлично. Причем важно: сама суть идеологии таких машин выражается простейшим девизом «меняем колесо на экипаж». Иными словами, приоритет подобных машин — это сохранение экипажа и пассажиров в целости и сохранности в случае подрыва на СВУ или обстрела из засады с использованием типичных в таких случаях средств поражения.Собственно, принято считать, что машинки эти придумали в Южной Африке во второй половине ХХ века, где оба вышеперечисленных правила (упоротые бешеные партизаны и фантасмагорическая степень нищебродства, буквально каменный век с автоматами) работали на полную катушку. Эталон© из палаты мер и весов. Именно там создали легендарный «Касспир» — да-да, вот ту самую неказистую машинку из заголовка. Совершенно великолепный образчик, как-то умудрившийся не только пережить подрыв 24 килограмм в эквиваленте TNT, но и уехать своим ходом на трех колесах (предварительно высадив десант, которые еще и выписал живительных офигевшим от такого поворота событий боевикам). Правда или нет эта история — сейчас уже сказать трудно, но факт есть факт: 63 % убитых и 69 % раненых в Ираке в 2003—2007 военнослужащих США приходятся на потери от самодельных взрывных устройств. Статистика по Афганистану лишь усугубляет, да и нам подобная проблема хорошо знакома (и по тому же Афгану, и по Кавказу). Итак, почему же именно MRAP? Почему не обычная хорошо бронированная машина? Если кратко, ответ таков: Вот так выглядит классическая боевая машина (довольно тяжелый и крепкий броневик AAV-7, он же LVTP-7) после подрыва на 15-кг фугасе. 03.08.05, Ирак, все 14 морпехов, двигавшихся на машине, погибли на месте:


Он такой не один. Вот еще один такой же броневик, под днищем которого рванул обычный для тех мест 5-кг фугас:

На этот раз погиб лишь экипаж машины и еще два офицера.Вот так выглядит «знаменитый» HUMVEE после подрыва на простейшей 2-кг закладке, (к слову наш Тигр от него в плане взрыво-устойчивости не далеко ушел):

Фото уже свежее, «авторства» ИГИЛ. Как и в предыдущих случаях, экипаж машины погиб на месте.А вот так выглядит MRAP Cuguar армии США после подрыва на классической «двойке» — двух 152-мм снарядах, подорванных дистанционно:

Оболочечное СВУ отбросило 17-тонную машину на тридцать с лишним метров от дороги. Взрывом вырвало двигатель:

…и отбросило на другой край дороги:

Все это дает самое непосредственное представление о силе взрыва (около 12 кг в тротиловом эквиваленте). А теперь внимание: экипаж машины выжил, причем несколько бойцов сохранили боеспособность(!) и были в состоянии вести оборонительный бой. Собственно, в этом и заключается смысл MRAP — как говорится, попробуйте повторить на любом другом виде бронетехники. Бронемашины MRAP — не суррогат и не фейковая вундервафля, а нишевая (как и любая другая, впрочем) военная техника, появившаяся в результате многолетних изысканий и богатого опыта. Машины, призванные противостоять двум главным врагам современного солдата на поле боя конфликта низкой интенсивности: СВУ и пулемету ДШК (в более широком смысле — любому оружию калибра .50). Именно на эти два типа вооружения приходятся три четверти потерь Коалиции в Афганистане и Ираке. Ну, с СВУ понятно. А пулемет? Как ни странно, вот этот красавец: Знак качества с 38-го года!

А благодаря нашим щедрым партийным руководителям и трудолюбивым китайским товарищам (до сих пор его выпускающим, к слову) — едва ли не такой же символ партизанской войны, как и автомат Калашникова. Причем штука эта крайне заподлянская, и в массовом сознании недооцененная примерно в той же степени, что не менее легендарный РПГ-7 — переоцененная. Обычно, когда речь заходит о бронемашинах MRAP, сразу же упоминают РПГ. Причем как правило люди, этот самый РПГ в руках не державшие и, тем более, не пытавшиеся из него пострелять. А тут есть пара моментов, которые обычно игнорируются. Как ни странно, но процент уничтоженной с помощью РПГ бронетехники в современных конфликтах удручающе мал, а сам легендарный гранатомет используется практически повсеместно как средство поддержки пехоты. Во-первых, стрельба из РПГ-7 требует прямых рук и незаурядной сноровки, а умение хоть куда-то попасть на дистанции свыше 300 метров в боевой обстановке — прямого коннекта к Аллаху и удачи +100. Во-вторых, забавные противо-кумулятивные решетки — довольно эффективная мера, хоть и влияющая на габариты машины таки ловят эти самые гранаты, если те долетают, куда нужно. Так что порой бывает проще из миномета шмальнуть, чем пытаться пропихнуть гранату в брешь. Кроме того, из-за некоторых особенностей логистики инсургентов, эти самые гранаты не всегда вообще способны взорваться. Кроме того, как-то игнорируется тот факт, что попадание из РПГ точно так же не держат абсолютно любые легкие и средине бронемашины, а более совершенный РПГ-29 «Вампир» нормально так выпиливает танки (впрочем, именно для танков этот девайс обычно и приберегают). Больше того, из-за особенностей конструкции современных MRAP, шанс выжить в них в случае пробития брони выше чем в любом другом виде бронетехники. Другое дело — пулемет. Из ДШК можно вполне сносно лупить на тысячу метров, подавляя противника огнем. При этом от бронебойных пуль 12,7 не защищают ни кирпичные стены, ни глинобитные дувалы, ни легкая броня — этой штукой можно одной очередью «упаковать» БТР. Повсеместное, массовое применение этого оружия (причем все чаще и чаще — в виде пикапов-«техничек») кардинально преображает поле боя. Собственно, техника обороны тех же MRAP выстроена по тому же принципу: как правило, пулеметное гнездо на крыше расположено на значительной высоте и дает широки сектор обстрела, а большая огневая мощь .50 калибра позволяет держать противника на больших расстояниях. Последним вопросом на сегодня будет техническая сторона вопроса. Мы уже выяснили, что ключевые особенности современных армейских MRAP — способность противостоять подрыву на СВУ и возможность обеспечить как минимум лобовую защиту от оболочечного патрона .50 калибра с 300 метров. Теперь поговорим про идеологию машины и ее техническую реализацию. Во-первых, нужно понять, чем бронеавтомобиль отличается от бронетранспортера. Если кратко — бронетранспортер это машина с чаще всего монообъемным (но не обязательно) сварным несущим бронированным корпусом. Он забронирован весь по кругу, различаются лишь толщина брони. С бронемашинами не так. В современном бронеавтомобиле (и прежде всего — MRAP) бронируется только полезный объем — так называемая «бронированная капсула», где размещается экипаж. Остальные узлы могут иметь либо легкую противоосколочную защиту, либо вообще быть не бронированы. Зачем? Колеса, элементы подвески и моторно-трансмиссионное отделение в случае подрыва должны принять удар на себя и поглотить значительную часть энергии взрыва через упругую деформацию. Никого не интересует, поедет ли куда-то после подрыва машина — главное, сберечь экипаж. Полная противоположность старым советским БТР, кстати: там машина даже после подрыва на 10-кг фугасе могла своим ходом уехать, однако у экипажа, даже если корпус взрывом не расколупывало, позвонки весело ссыпались в трусы и народ «сидел, как живые»©Тут следует сказать, за счет чего, собственно, достигается весь этот хайтек: во-первых, высокий — ОЧЕНЬ высокий — клиренс. Во-вторых, V- или U-образная форма днища, с толстыми демпферными панелями по бокам, отводящими значительную часть силы взрыва в сторону от бронекапсулы. В-третьих, сама бронекапсула из толстой многослойной брони, могущей включать всякий хайтек, вроде полимерной брони, керамики или арамидных тканей. В-четвертых, установка бронекапсулы на демпферных платформах. В-пятых, крепления кресел экипажа не к днищу, а к стенам и крыше бронекапсулы, что значительно снижает силу контузящего удара. Наконец, сами кресла с фиксирующими подголовниками, креплением для оружия и снаряжения (чтобы при взрыве вам вашим же любимым автоматом голову не проломило) и противобаллистическими анатомическими сидениями. ЭталонЪ:



Сравните с десантным отделением БТР-80:


Такой… ненавязчивый советский фэн-шуй.

Второй пункт — разнесенное многослойное бронирование и несколько уровней пассивной защиты. И, наконец, отличительной особенностью бронеавтомобилей является их относительная дешевизна, главным образом потому, что значительная часть конструкционных элементов (правда, в последние годы — их все меньше) берется от вполне гражданских моделей.Все это вкупе дает относительно дешевые, хорошо защищенные и стойкие к подрыву машины, «рабочие лошадки» ТВД конфликтов низкой интенсивности, универсальную базу для инженерных и специальных видов техники. Наши заклятые друзья и их пособники союзники уже оценили — и наши силовики тоже «созрели». Но об этом — в другой раз.

MRAP — Википеди

MRAP
MaxxPro in Iraq.jpg
Badat yakındalarında bir MaxxPro MRAP eğitim sırasında iken (4 Kasım 2007)
Hizmet geçmişi
Хизмет 2002-günümüz

Boş aırlık 14+ тонн


MRAP (англ. .

Yol kenarına yerleştirilen bombalara karşı içinde bulunan personeli korumak için “V” şeklinde gövdeye sahip olan yüksek şasili araçlar, yoğun çatışma bölgelerilil sa 4×4 ве 6×6 olmak üzere farklı tipleri vardır. Araç ağırlıkları ве boyutları dikkate alınarak 3 ayrı kategoriye ayrılır. TSK’nın kullandığı MRAP araçlar BMC ve Nurol Holding tarafından üretilmektedir.

MaxxPro in Iraq.jpg Wikimedia Commons’ta MRAP ile ilgili ortam dosyaları bulunmaktadır.
.

Mrap — Википедия, вольная энциклопедия

Z Wikipedii, wolnej encyklopedii

Przejd do nawigacji Przejd do wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:
  • utworzyć go ,
  • zaproponować, eby inni go napisali,
  • poszukać tekstu «Mrap» w artykułach,
  • poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews
Ródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/Mrap » .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *