Ориентирование на местности по животным: Ориентирование в пространстве по животным Чтобы

Содержание

Ориентирование в пространстве по животным Чтобы

Ориентирование в пространстве по животным

Чтобы найти выход из сложной ситуации
Человек, бывая в природе, попадая в сложные ситуации, должен владеть определенными навыками ориентирования в пространстве. Способов ориентирования в пространстве много: по компасу, небесным светилам, растениям. Еще можно назвать такой способ, как ориентирование по особенностям поведения животных. Поведение животных, их особенности жизни могут быть признаками для определения сторон горизонта.

Необходимо помнить, что определяя стороны горизонта по особенностям растений и животных, не нужно ограничиваться одним способом. Чтобы не ошибиться при ориентировании в пространстве используйте несколько известных способов ориентирования.
При ориентировании по любому признаку проверьте несколько раз правильность вашего вывода. Тогда вы найдете выход из сложной ситуации.
Используйте в своей жизни способы ориентирования в пространстве по поведению животных.
Ориентирование по насекомым

Насекомые иногда совершают перемещения в пространстве в определенном направлении, часто в зависимости от небесных светил. Наблюдая за ними, можно определить стороны горизонта. Некоторые насекомые строят свои жилища, ориентируя их по сторонам горизонта. При определенных сложностях с определением своего места нахождения, наблюдая за насекомыми, например, в лесу можно найти выход из сложной ситуации
По муравьям
По месту нахождения муравейников относительно деревьев, пней, кустов человек может определить основные стороны горизонта север — юг. Муравьи устраивают свои жилища к югу от ближайших деревьев, пней и кустов. С южной стороны солнце лучше пригревает, что благоприятно для жизни этих маленьких лесных жителей.
Обратите внимание на то, что южная сторона муравейника всегда пологая, а северная более крутая.
Рыжие муравьи могут ориентироваться по Луне и по ландшафту при возвращении домой. По их направлению движения человек в определенной ситуации может сориентироваться.

Ориентирование по пчелам
В степи дикие пчелы делают свои гнезда с южной стороны склона, камней, скал. Степные пчелы устраивают свои гнезда на камнях, склонах с южной стороны. По этому признаку человек может найти южное направление и остальные направления сторон горизонта.
Домашние пчелы чаще всего летят из улья и в улей сверяя свой маршрут полета по Солнцу. Из улья чаще всего летят в южном направлении.

Ориентирование по бабочкам

По сложенным крыльям, сидящей на цветке бабочки, можно определить все стороны горизонта.
Если бабочка долго сидит на одном месте и переместившееся солнце начинает светить ей в бок, то она меняет положение.
Бабочка поворачивает крылья узким краем к солнцу, поэтому у отдыхающих бабочек рано утром сложенные крылья направлены к востоку. В полдень сложенные крылья направлены к югу, а вечером к западу. Прекрасный способ нахождения сторон горизонта. Ваши наблюдения за поведением бабочки в теплое время года помогут в каких то сложных ситуациях.

Ориентирование по птицам
Направление перелетов, их крики, места их гнезд, птичьи базары могут помочь человеку сориентироваться в пространстве.
Перелетные птицы весной летят на север, а осенью на юг. Они ориентируются по магнитным силовым линиям Земли и по Солнцу.

Кулики, горлицы, перепелки, болотные совы, вяхири обычно совершают перелеты в безоблачную погоду и при направлении ветра с юга.

По гнездам птиц
Ласточки устраивают свои гнезда под карнизами домов преимущественно с северной стороны.
Сирийский поползень гнездится на обрывистой скале, обращенной на восток.

Трехпалые чайки живут на скалах огромными стаями. Они гнездятся в скалах на западных и северо-западных берегах островов.
Дятлы ,совы и многие другие птицы делают свои гнезда с южной стороны.

По крику птиц
Человеку, находящемуся в Арктике, Антарктике, на море, в прибрежной зоне следует обратить внимание на поведение птиц. Человек должен обратить внимание на крики птиц, шум птичьих базаров, направление перелетов, места гнезд.

Если во время тумана усиливается крик птиц — рядом находится берег.
Шум птичьих базаров слышен- рядом берег.

Энциклопедия рыбалки:
http://vk.com/wall-23927120?q=Ориентирование

http://vk.com/ohota_i_rybalka#post-23927120_5780

2. Ориентирование по животным

Муравейники обязательно располагаются с южной стороны дерева, пня, кустарника. Муравьи любят тепло, поэтому и строят жилища на южной стороне.

В степной местности трудно ориентироваться, но все же возможно. Так, например, грызуны, как правило, вход в свое жилище делают с южной стороны.

Удивительную способность к ориентированию имеют собаки и лошади. Если вы заблудились, доверьтесь им, и они приведут вас домой, даже зимой по бездорожью или ночью. Дрессированные собаки успешно несли службу на фронте во время Великой Отечественной войны. Так, связные собаки точно выдерживали маршрут, не отвлекались в сторону, не обращали внимания на свист пуль и разрывы снарядов. Удивительной ориентировкой обладают голуби. Они совершают полеты на сотни километров и возвращаются из незнакомой местности к себе домой. Почтовые голуби иногда совершают рейсы по 800—1000 километров. За годы Великой Отечественной войны ими было доставлено большое количество «голубиных» телеграмм.

В период осеннего и весеннего перелета птиц по направлению их полета можно определить стороны горизонта. Осенью птицы летят на юг, весной — на север.

Степные пчелы строят свои жилища из очень прочного материала. Их гнезда помещаются на камне или на стенах, обращенных всегда к югу, и похожи на комки грязи, отброшенные колесами повозок или лошадиными копытами.

Сирийский поползень устраивает гнездо на стене скалы, всегда обращенной на восток.

Трехпалые чайки, или моевки, гнездятся по скалам многочисленными стаями, причем их гнезда всегда расположены на западных и северо-западных берегов острова.

Некоторые птицы – вяхири, горлицы, перепелки, кулики, водяные курочки, болотные совы, каравайки — совершают перелеты при безоблачном небе и направлении ветра с юга.

3. Ориентирование по рельефу и почве

Даже овраги и промоины иногда помогают в определении сторон горизонта. Когда вы посмотрите на них, вам всегда бросится в глаза резкая разница в склонах. Одна сторона их бывает более пологой и покрыта, как бархатом, мягкой зеленеющей травой, противоположная же сторона — более крутая, с оголенными песчаными осыпями, покрытая редкой побуревшей растительностью. Более крутая и оголенная сторона оврага — северная, так как она быстрее освобождается от снега и, подвергаясь воздействию резких перемен температуры (днем оттаивает, а ночью замерзает), то земля на ней трескается. Эта сторона раньше обсыхает и легко разрушается стекающими в овраг дождевыми и талыми водами. Противоположная сторона — южная. Здесь снег задерживается весной дольше, тает медленно, вода от таяния снега постепенно просачивается в землю склона, не стекая бурными потоками; лучи солнца как бы скользят по склону оврага и меньше выжигают траву летом. По таким оврагам, вытянутым с запада на восток или наоборот, где склоны резко отличаются друг от друга, можно легко ориентироваться. У оврагов, протянувшихся с севера на юг, склоны обычно одинаковы, что тоже может помочь в ориентировании.

В больших лесных хозяйствах стороны горизонта легко найти по просекам, которые, как правило, прорубают почти строго по линиям север-юг и восток–запад. На некоторых топографических картах это очень хорошо видно.

Лес разделяется просеками на кварталы, которые у нас нумеруются обычно с запада на восток и с севера на юг, так что первый номер оказывается в северо-западном углу хозяйства, а самый последний – на юго-востоке.

Иногда просеки прорубают и в других направлениях (параллельно направлению железной или шоссейной дороги или в зависимости от рельефа). Тем не менее, и это может оказаться полезным для ориентирования.

Для определения сторон горизонта можно использовать крупные камни и валуны. Их северная сторона покрыта лишайниками и мхом, которые не любят тепла и света. Да и почва возле такого камня поможет, если отсутствуют лишайники и мох: почва с северной стороны такого камня более влажная, чем с южной.

Как ненцы используют животных при ориентировании на местности

Ненцы не только внимательно наблюдают за поведением животных, но и применяют специальные приемы, активизирующие «навигационные» способности питомцев, выяснили сибирские ученые.

Ученые из Института проблем освоения Севера СО РАН под руководством Владимира Адаева описали, как северные народы используют способности животных для ориентации на местности. Ненцы не только внимательно наблюдают за поведением животных, но и применяют специальные приемы, активизирующие «навигационные» способности питомцев. Статья об исследовании опубликована в журнале «Вестник археологии, антропологии и этнографии», кратко о нем рассказывает сайт Наука в Сибири.

К примеру, исследование показало, что ненцы доверяют ориентирование ломашним северным оленям. Олень отлично чувствует на расстоянии запах большой группы своих сородичей, дыма стойбища и даже людей, которые просто идут по тундре. В такой момент животные в упряжке начинают все вместе резко поворачивать головы в сторону источника запаха. Уверенные в своей упряжке оленеводы в таких случаях иногда даже отпускают вожжи, полностью доверяясь животным. Главным навигатором в упряжке работает ведущий, передовой олень (нензаминдя). Он не сойдет в сторону с тропы, сам определит потерянную дорогу по плотности снега, предупредит своими действиями хозяина, если тот отклонился от правильного курса к дому, будет до последнего вести упряжку к чуму, несмотря на сильную пургу и встречный ветер.

Что касается собак, то их непосредственной помощью в нахождении пути домой тундровые ненцы пользуются не так часто. Жителей тундры лайки, как правило, сопровождают лишь в пеших походах. Поэтому в большей степени «навигационная» помощь собаки пригождается детям, которые могут удаляться в своих пеших прогулках за пределы видимости стойбища.

В отличие от оленя, лайка не оставляет человека в экстремальной ситуации, и даже зная дорогу к чуму, в обычных условиях может в течение нескольких дней просто послушно следовать за потерявшим дорогу пастухом. Чтобы побудить собаку привести к дому, у ненцев существуют специальные хитрости. «Если заблудился вообще, никуда ориентации не найдешь, собаку напугаешь — она сама домой пойдет (…). Поругаться на нее там, не бить, а поругаться просто (…) Вести будет, если туман или пурга. Ну, если умная собака, немолодая», — приводит автор в статье слова местных жителей.

[Фото: Владимир Адаев]

Какие существуют способы ориентирования на местности? — Природа Мира

Существует множество способов ориентирования на местности, которые помогут не потеряться в незнакомой местности.

Лучше всего ориентироваться по карте или плану местности. Надо лишь найти объект, который отмечен на карте, и встать развернуть карту так, чтобы этот объект располагался в том же направлении, что и в реальности. Так, если мы ориентируемся на холм, который находится справа от нас, то и карта должна быть повернута так, чтобы на ней холм был правее. На карте направление на север обозначено с помощью меридианов.

Второй по эффективности способ – ориентирование по компасу. Его красная стрелка указывает на север. Правда, она направлена не на географический, а на магнитный полюс, но эта погрешность составляет всего несколько градусов. Важно помнить, что в районах магнитной аномалии компас работает неправильно.

При отсутствии компаса и карты помогут механические часы. Следует направить их часовую стрелку на солнце (часы, как и компас, при этом держат горизонтально), после чего строится биссектриса между этой часовой стрелкой и отметкой в 1 час. Эта биссектриса укажет на юг (если мы находимся в Северном полушарии):

Можно ориентироваться по Солнцу и при отсутствии механических часов. Восход мы всегда видим на востоке, а закат – на западе. Ещё можно взять длинную палку и поставить ее в землю. В полдень тень от нее будет наиболее короткой, и при этом она укажет на север (в Северном полушарии).

Существуют способы ориентирования по Луне, но они требуют учета ее фазы (полнолуние, новолуние) и текущего времени. Куда проще ночью сориентироваться по полярной звезде – она всегда находится на севере.

В лесу определить направление можно по одиноким деревьям. С юга их ветви более густые и крупные, на севере же они меньше.

Мхи и лишайники чаще растут на северной стороне камней или деревьев, но это правило не работает в дремучих лесах.

Наконец, перелетные птицы весной летят строго на юг, а осенью – на север.

Список использованных источников

• https://zov-lesa.ru/orientirovanie/12-sposobov-orientirovanija-na-mestnosti/
• https://obrazovaka.ru/geografiya/sposoby-orientirovaniya-na-mestnosti.html

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Понравилась статья? Оставь комментарий и поделись с друзьями

ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ | Охота и рыбалка

В этот перечень входят предметы личного пользования.
К ним относятся:

  • рюкзак,
  • спальный мешок,
  • коврик (каремат),в туристском простонародии — «пенка»
  • посуда,
  • предметы личной гигиены
  • одежда,
  • обувь,
  • личная медицинская аптечка,
  • предметы для досуга и др.
Рубрика: ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ, Путешествуем |

Лесоустройство крупных лес­ных  массивов  во многом облегчает ориентирование. Если охотник в лесу заблудился, то ему при движении на­до обязательно придерживаться ка­кого-нибудь одного направления, дой­ти до первой просеки и по ней выйти к пересечению с другой просекой. При этом надо иметь в виду, что лесные массивы гослесфонда разде­ляются на кварталы размером в 100, 200, 400 га и большинство кварталь­ных просек проложено с юга на север и с востока на запад.

По компасу. Вращая коробку компаса, подвести под темный конец стрелки букву «С». Стрелка покажет направление «север—юг». Если встать лицом к северу, то слева будет запад, справа — восток. Чтобы не сбиться с дороги, надо время от времени погля­дывать на шкалу компаса, сверяя пра­вильность своего следования.

По часам. Положите часы на ладонь так, чтобы часовая стрелка была направлена на солнце. Угол, образо­ванный часовой. стрелкой и цифрой 1 на циферблате, делят пополам. Ли­ния, делящая угол, будет показывать направление «юг — север». Если сто­ять лицом к солнцу, то слева будет восток, справа — запад.

По звездам. Все знают созвездие Большая Медведица («ковш» из семи звезд). Если мысленно провести ли­нию через две крайние звезды ковша, то на расстоянии в пять раз большем, чем расстояние между звездами, охотник увидит Полярную звезду. Она всегда на севере.

По солнцу. Если у охотника нет компаса или карты, можно ориенти­роваться по солнцу. Стороны света определяются на глаз или с помощью часов. Следует запомнить, что в сред­ней полосе летом солнце бывает: в 7 часов утра — на востоке, в 10 — на юго-востоке, в 13 — на юге, в 16 — на юго-западе, в 19 — на западе, в 22 — на северо-западе.

Ориентирование на местности. В пасмурную погоду — по местным приметам. С север­ной стороны деревья обычно покры­ты мхом и лишайником. Муравейники всегда расположены к югу от дерева. Форма муравейника также укажет, где находится юг, а где север: южная сторона муравейника всегда отлогая, северная.— значи­тельно круче. По стволу с северной стороны дерева от земли чуть ли не до самой верши­ны тянется темная полоса. Она хоро­шо заметна на фоне более светлой ко­ры, например, на сосне. Образуется эта полоса от застоя влаги. Кора де­ревьев намокает вся, но с других сто­рон она просыхает, а на северной держится долго. Головки всем известных растений — подсолнечника и череды всегда по­вернуты к солнцу. Растения эти очень светолюбивы, поэтому, если даже солнце скрыто за облаками, они все равно «смотрят» в его сторону: на восток (7 часов утра), на юг (в час дня), на запад (7 часов вечера).

Проект на тему «Ориентирование на местности»

Российская Федерация Республика Саха (Якутия)

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ № 24

имени Е.А. Варшавского

г. Нерюнгри

научно-практическая конференция

«Шаг в будущее»

Тема: «Ориентирование на местности»

Автор:

Учащаяся 10 «Б» класса

Зырянова Анастасия Алексеевна

Научный руководитель:

Преподаватель ОБЖ

Капсевич Сергей Витальевич

Нерюнгри 2018 г.


 

Содержание


 


 


 

 


 


 


 


 


 

Введение


 

Актуальность моего проекта заключается в том, что умение ориентироваться на местности важно для человека в условиях автономии, чтобы иметь понятие в какую сторону направляться.

Цель: научиться ориентироваться на местности

Гипотеза: Можно ли ориентироваться в лесу по природным признакам?

Задачи:

Изучить способы ориентирования

Провести опрос среди учащихся, чтобы узнать уровень знаний на данную тему

Проверить один из способов ориентирования на практике

Узнать, можно ли сделать компас самостоятельно и какова его достоверность

Разработать буклет «6 способов ориентирования»

    Объектом исследовательской работы является ориентирование на местности.

    Предметом – способы ориентирования без навигационных систем и компаса.

    Практическое применение данной темы довольно широко. Ориентирование, как минимум, может сохранить жизнь в экстремальных ситуациях таких как: ЧС природного характера, аварийная ситуация на любом виде транспорта, потеря туристической группы и т. д.

     


     


     


     

    Основная часть:


     

    Что такое ориентирование и для чего это нужно?

    Ориентирование – это умение определять свое местоположение на местности относительно сторон горизонта.

    Это нужно для того, чтобы уметь определять на местности свое местоположение и, исходя из этого, выбраться из какой-либо местности самостоятельно или найти путь в то место, в которое необходимо попасть.

    Способы ориентирования:

    Способы ориентирования можно разделить на три вида:

    Ориентирование с использованием современных приборов навигации.

    Ориентирование по природным признакам

    Ориентирование по местным признакам

      Начнём с первого вида.

      Ориентирование с использованием современных приборов навигации.

      К навигационным приборам относят карты, компасы, GPS навигаторы.

      Но в случае, если мы находимся в местности, где существуют помехи связи или её полное отсутствие GPS навигаторы бесполезны.

      Если мы не можем определить свое точное местоположение по карте то, и она становится бесполезной.

      Остаётся самый верный прибор – компас. Он достаточно прост в применении и считается наиболее известным способом в определении сторон горизонта, в котором находится населенный пункт или пункт сбора группы.

      Как пользоваться компасом?

      Для начала нужно проверить исправность компаса, для этого нужно:

      Снять компас с предохранителя, если таковой имеется

      Поднести металлический предмет к его стрелке, чтобы вывести её из устойчивого равновесия.

      Удалить металлический предмет для того, чтобы магнитная стрелка вернулась в исходное положение.

      Если стрелка не устанавливается в исходное положение или долго не успокаивается то, компас не исправен и использовать его нельзя.

      Компас прост в использовании, чтобы ориентироваться на местности по компасу нужно:

      Положить компас на ровную поверхность или держать его на расстоянии 10 см от глаз.

      Оттянуть предохранитель (при наличии) и подождать, когда магнитная стрелка остановиться.

      Повернуть компас так, чтобы красная стрелка указывала на север.

        Также, я выяснила, что компас можно сконструировать самостоятельно. Для этого нужны:

        Неметаллическая емкость с водой

        Плавучий материал

        Иголка

          Ход работы очень простой:

          Острый конец иголки размагнитить (потереть об одежду, нагреть над пламенем или воспользоваться магнитом)

          Проткнуть плавучий материал так, чтобы она проходила через боковые стороны

          Опустить в воду конструкцию так, чтобы она не касалась стенок ёмкости, а иголка не соприкасалась с водой.

          Острый конец иглы будет показывать на север

          Но что же делать, если с собой нет компаса и нет возможности его сделать?

          Ориентирование по природным признакам.

          Если с собой не оказалось компаса то, поможет способ ориентирования по природным признакам. Есть несколько способов:

          Ориентирование по небесным светилам

            По солнцу, зная время, тени и с помощью часов

            По Полярной звезде

            По Луне

            Определение сторон горизонта по растениям и животным

              Ориентирование по небесным светилам

              Ориентирование по Солнцу:

              В ясную погоду можно определить стороны горизонта по Солнцу.

              Для ориентирования можно использовать эту таблицу:

                время

                13ч

                19ч

                Сторона горизонта

                восток

                юг

                запад


                 

                Таким образом, встав в определенное время спиной к солнцу, по тени можно определить стороны горизонта

                При наличии часов стороны горизонта можно определить, направив часовую стрелку на Солнце. При этом положении часовая прямая, делящая по полам угол между часовой стрелкой и цифрой «1» на циферблате, укажет направление на юг.

                  Ориентирование по Полярной звезде:

                  Полярная звезда – это яркая звезда, находящаяся в созвездии Малой Медведицы. Она всегда указывает направление на Север. Этот способ актуален безоблачной ночью. Чтобы найти Полярную звезду, можно воспользоваться двумя способами:

                  Первый:

                  Найти созвездие Большой Медведицы

                  Провести прямую через крайние звёзды ковша

                  Отметить пятикратное расстояние, и на конце пятого отрезка будет находиться Полярная звезда.

                  Второй:

                  Найти созвездие Малой Медведицы, т.к Полярная звезда находится в конце её хвоста.

                  Ориентирование по Луне:

                  При слабой облачности, когда не видно Полярной звезды, но хорошо различима Луна, стороны горизонта можно определить по ней, а точнее по ее фазам.

                  Фазы Луны

                  19ч

                  Первая четверть

                  юг

                  запад

                   

                  Полнолуние

                  восток

                  юг

                   

                  Последняя четверть

                   

                  восток

                  юг


                   


                   

                  Определение сторон горизонта по растениям и животным

                  Ориентирование по растениям:

                  Ориентироваться можно и по растениям, так мох растет с северной стороны дерева; с южной стороны дерева ветви гуще и длиннее; на срезе дерева (пенёк) годичные кольца с южной стороны имеют более вытянутую форму;

                  Ориентирование по животным:

                  Самый простой способ ориентирования по животным это строительство муравьями муравейника. Его всегда строят с южной стороны и его северная сторона круче южной.


                   

                  Ориентирование по местным признакам

                  Ориентирование по местным признакам позволяет приближенно судить о расположении сторон горизонта.

                  Стороны горизонта можно определить по:

                  1.Просекам, которые прорубают в направлении с севера на юг и с запада на восток.

                  2.Квартальным столбам; квартальные столбы ставят на пересечении просек, на стороны которых наносят номера прилегающих кварталов. Грань между двумя наименьшими номерами ориентирована на север.

                  3. Зарубкам на стволах деревьях. Зарубки наносят на высоте груди человека с правой стороны от тропы или дороги. Наличие нескольких зарубок указывает на близость стоянки или дороги.

                  4. Таянию снега; на северных склонах сопок и гор снег тает медленней, чем на южном.


                  Исследование


                   

                  Перейдём к исследовательской части.

                  Мною был проведён опрос учащихся моей школы, из которого я выяснила, что:

                  Также, мною был найден способ ориентирования по перекладине церковного креста на куполе(местный признак). Верхняя часть должна указывать на север, нижняя на юг. Что и было проверено мною на базе Нерюнгринской церкви.

                  Входе исследования выяснилось, что перекладина указывает неточное направление «север-юг», т.к она отклонена от севера приблизительно на 20 градусов — измерения сделаны с помощью Азимута – что скорее всего связанно с неточными монтажно-строительными работами, которые и дали такое отклонение.

                  Направление «север-юг» было проверено рядом стоящим деревом, длинные ветви которого с точностью показали направление на юг.

                  Далее, мною был самостоятельно сконструирован компас, который показал верное направление на север, что было проверено компасами.

                  Создание буклета под названием «6 способов ориентирования»:

                  В буклете собраны все простые для выполнения способы, найденные и описанные мною. Он поможет ознакомиться с способами ориентирования и позволит найти выход из такой ситуации как потеря своего местонахождения на местности.

                  Заключение

                  Выводы.

                  Проведя исследование, я выяснила, что ориентирование по местным признакам даёт приблизительное представление о расположении сторон горизонта. Поэтому нельзя ограничиваться одним методом ориентирования, т.к даже незначительная погрешность в градусах даёт большую погрешность в метрах.

                  Опросив учащихся МОУ ИТЛ № 24, я сделала выводы, что опрашиваемые знакомы с ориентированием и в случае вынужденной автономии вполне справятся с такой задачей, как определение сторон горизонта.

                  Благодаря изученному мною материалу, гипотеза, выдвинутая в начале проекта, подтвердилась, а цель проекта была достигнута.


                   

                  Список литературы:

                  Латчук, В.Н. Основы Безопасности жизнедеятельности 10 класс/ В.Н. Латчук – Москва: Дрофа, 2013 – 320 с

                  Чаругин, В.М. Астрономия 10-11 класс / В.М. Чаругин – Москва: Просвещение, 2018 -144 с

                  http://info-4all.ru/drugoe/zachem-nuzhno-umet-orientirovatsya-na-mestnosti/

                  http://info-4all.ru/puteshestviya-i-turizm/kak-sdelat-kompas-iz-podruchnih-sredstv/

                  http://studbooks.net/664309/turizm/vidy_orientirovaniya

                  https://studfiles.net/preview/5331365/page:4/


                     


                     


                     


                     


                     


                     


                     


                     


                     

                    Приложение


                     


                     


                     


                     


                     


                     


                     


                     


                     

                    Ориентирование на местности «Ищем клад»

                    Совместная образовательная деятельность на территории детского сада.

                    (подготовительная к школе группа)

                    Задачи: формирование умений ориентироваться на местности, закрепить умение пользоваться компасом; развитие наблюдательности, внимания, умения применять знания на практике в новой ситуации; создание благоприятной обстановки для воспитания чувства сплоченности, ответственности; воспитание бережного отношения к природе.

                    Оборудование: компас (2шт.), метки из цветной бумаги, конверты с посланиями, клад, дополнительные призы.

                    Организация: группа взрослых намечает маршрут, расклеивает метки, прячет послание, «клад». Взрослые все время следят, чтобы дети не отклонялись от маршрута.

                    Ход игры

                    В начале маршрута детей и взрослых встречает Лесовичок, который просит помочь найти сундучки. Помогут в поисках послания, которые располагаются на одном из ближайших деревьев. На какое дерево ориентироваться поможет загадка.

                    Для каждой команды определен свой маршрут и спрятан свой «клад».

                    1 команда

                    Что же это за девица:
                    Не швея, не мастерица,
                    Ничего сама не шьет,
                    А в иголках круглый год

                    2 команда

                    Малы и неказисты
                    И скромно зеленеют,
                    Но осенью их листья
                    И ягоды краснеют.

                    Листок бумаги с посланием прикрепляется на сучке, так чтобы дети сами могли его снять. Какое послание команда найдет, по такому маршруту и направиться.

                    В посланиях говориться, что надо пройти 23 шага на север (юг) и найти липу (рябину). На южной (северной) стороне ствола должна быть круглая синяя (красная квадратная) метка. От нее свернуть на восток (запад) и идти до развилки двух дорог, отыскать пень, где будет спрятано следующее послание. (Взрослые все время следят, чтобы дети не отклонялись от маршрута).

                    На пеньке цветная метка, значит, здесь надо искать записку с посланием, в котором вопрос и 3 варианта ответа. К каждому варианту дано направление дальнейшего пути.

                    Если выбор ответа будет правильным, то дети пойдут по верному направлению. Если же нет, дети пойдут по ложному пути и не найдут следующей метки.

                    Примерные задания-послания.

                    I Какая группа предметов относиться к неживой природе?

                    А) Дом, одежда, мебель

                    Б) Снег, вода, песок

                    В) Муха, карась, крокодил

                    Второй вариант является верным, к нему дается следующее направление. От развилки дорог пойти по левой (правой) дороге, пройти 15 шагов и найти метку, от метки повернуть на запад (восток) и идти до песочницы. Здесь и надо искать следующее послание. В послании опять вопрос с тремя вариантами ответа.

                    Какая птица не является перелетной?

                    А) ласточка

                    Б) грач

                    В) воробей

                    Назови пассажирский транспорт?

                    • автобус, трамвай, троллейбус
                    • автобус, машина скорой помощи, такси
                    • автобус, метро, пожарная машина

                    Какое явление относится к осадкам?    

                    • гром
                    • дождь
                    • радуга

                    В какое время года можно наблюдать листопад?

                    • лето
                    • весна
                    • осень

                    Какая группа животных относится к домашним животным?

                    А) овца, коза, свинья

                    Б) еж, заяц, лось

                    В) оса, муха, шмель

                    Первый вариант правильный. Продолжение маршрута: от песочница повернуть на север (юг), пройти еще 20 шагов, до клумбы и здесь искать следующее послание.

                    В послании предлагается найти число, которое на 2 больше 8.

                    А) 6

                    Б) 10

                    В) 12

                    Если дети дали ответ «б», они пойдут по правильному пути. Задание: встать лицом к беседке, спиной к клумбе и идти вперед 10 шагов, затем повернуть на юг, пройти еще 10 шагов и начинать искать «клад».

                    «Клад» можно подвесить в коробке на дерево (повыше) или спрятать в кустах. Команда, отыскавшая «клад» первой, может получить небольшие дополнительные призы.

                    Лесовичок благодарит ребят, дарит подарки, прощается.

                    животных зоопарка | TeachingEnglish | British Council

                    Как только вы увлечете их предметом, вы обнаружите, что они более чем стремятся выучить английский словарный запас, необходимый для обсуждения этого предмета. При изучении тем, посвященных животным в зоопарке, вы можете развить сотни языковых фокусов. Вот несколько идей для начала.

                    Цели

                    • Знакомство с лексикой животных зоопарков — зебр, слонов, бегемотов, страусов, тигров, львов, жирафов, обезьян, павлинов, медведей, тюленей, пингвинов…
                    • Цвета, узоры и сочетания цветов — полосы, точки, пятна, зигзаги, разноцветные, черно-белые…
                    • Модальные окна — можно, нельзя, нужно, нельзя (как часть словарного запаса, а не как грамматический фокус)
                    • Глаголы в зоопарке — покупать, трогать, кормить, слушать, смотреть, есть, бегать, кричать, гладить…

                    Материалы

                    • Карта мира
                    • Силуэт цветные наклейки животных зоопарка
                    • Копия схемы зоопарка формата А3
                    • Карточки про животных в зоопарке
                    • Шарф на повязку на глаза
                    • Прихватка Blu
                    • Цветная карточка

                    Правила в зоопарке
                    Предварительно обучите глаголам, таким как кормить, прикасаться, покупать, бегать, смотреть, кричать, есть, гладить и т. Д., А затем провести мозговой штурм в зоопарке, что можно и чего нельзя.Идеи включают:

                    • Можно покормить уток.
                    • Вы не должны кормить львов.
                    • Слона нельзя трогать.
                    • Вы должны купить билет.

                    Нет необходимости вдаваться в сложные различия между всеми модальными окнами. Вы можете легко продемонстрировать разницу в том, насколько суровым или расслабленным вы выглядите, говоря: «Ты можешь покормить уток» (поднимите брови и улыбнитесь!), «Ты должен купить билет» (кивнуть головой и помахать пальцем) «Нельзя покормите львов (посмотрите в ужасе, покачайте головой и сделайте суровое лицо!).

                    Вы можете сделать классный плакат правил. Вы также можете адаптировать эту идею для более продвинутых учеников и придумать противоположные, бунтарские правила, такие как «Ты должен есть много мороженого». «Ты должен погладить льва!» Убедитесь, что они понимают, что это противоположные правила! Чтобы помочь вам в объяснении, возьмите правила, которые вы уже создали, и превратите их в противоположности, прежде чем позволить детям использовать свое воображение!

                    Создайте свой собственный зоопарк
                    Задайте ученикам такие вопросы, как:

                    • Если бы они управляли зоопарком, какие изменения они бы внесли?
                    • Какое животное куда должно идти?
                    • Медведи должны идти рядом с рыбой?
                    • Почему змеям нельзя находиться в одной клетке с птицами?…

                    Затем нарисуйте простой план зоопарка со словом «зоопарк», написанным внизу посередине страницы на воротах.

                    • Вокруг страницы можно нарисовать несколько клеток.
                    • Сделайте копию на листе А3 и раздайте небольшим группам или парам.
                    • У каждой пары должны быть вырезки или наклейки с изображением животных, которые они могут перемещать по странице, пока не будут удовлетворены размещением животных по клеткам.
                    • Им следует подумать о том, что издает каждое животное, о том, что они едят, нужна ли им очень холодная клетка или очень горячая клетка и т. Д.
                    • Сделайте свою собственную перед классом и продемонстрируйте свою логику, прежде чем они попытаются выполнить эту довольно сложную задачу.

                    Что едят зоопарки?
                    Изучите различные виды пищи, которую едят животные зоопарка. Часть удовольствия от посещения зоопарка — это наблюдение за кормлением животных. Узнайте, как часто их следует кормить и что именно они едят: http://www.littlerockzoo.com/

                    Какие шумы они издают?
                    Вы можете обнаружить, что там, где вы учите животных, звуки отличаются от английских! Обычно это верно в отношении сельскохозяйственных и домашних животных (кошек, собак, коров, уток и т. Д.), Но посмотрите, издают ли какие-либо животные зоопарка разные звуки.Детям понравится издавать звуки, которые можно сравнить с звуками животных в английском зоопарке.

                    Откуда они?

                    • Важно поместить животных в их изначальный контекст, а не просто представить их как обитателей зоопарков.
                    • Вы можете построить карту мира и наклеить стикеры с силуэтами животных зоопарка на страны, из которых они родом. Имеются цветовые коды для разных континентов.

                    Цвета зоопарка

                    • Животные и птицы, такие как попугаи, розовые фламинго, жирафы, львы, зебры и т. Д., Являются отличным способом изучения новых цветов и лексики узоров, таких как полосы, точки, зигзаги, разноцветные и т. Д.Вы можете нарисовать контуры животных, чтобы дети могли заполнить их правильными цветами и узорами. Легко адаптируется для младших школьников.

                    Мать и младенец

                    Чем занимается смотритель зоопарка?

                    Игры зоопарка

                    • Спящие львы — отлично подходят в конце урока как успокаивающее занятие. Каждый должен положить голову на стол, сложив руки на груди, и по возможности оставаться неподвижным. Если они двинутся, они уйдут!
                    • Наклейте хвост слона — нарисуйте большой рисунок спины слона.Завяжите детям глаза, аккуратно поверните их и подтолкните в направлении плаката со слоном, держащего за хвост слона кусочком голубой гвозди. Нарисуйте число рядом с тем местом, где они кладут хвост, поставьте число на ученика и посмотрите, кто в шкафу в конце игры.
                    .

                    животных | Определение, типы и факты

                    сурикат: доминирующая самка Доминирующая сурикат-самка, изгоняющая подчиненного из стаи. Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц См. Все видео для этой статьи

                    Животное , (королевство Animalia), любая из группы многоклеточных эукариотических организмов (т.е. в отличие от бактерий, их дезоксирибонуклеиновая кислота или ДНК содержится в мембраносвязанном ядре). Считается, что они развились независимо от одноклеточных эукариот.Животные отличаются от представителей двух других царств многоклеточных эукариот, растений (Plantae) и грибов (Mycota), фундаментальными различиями в морфологии и физиологии. Во многом это связано с тем, что у животных развиты мускулы и, следовательно, подвижность — характеристика, которая стимулировала дальнейшее развитие тканей и систем органов.

                    Популярные вопросы

                    Что такое животное?

                    Животные — это многоклеточные эукариоты, клетки которых связаны коллагеном.Животные доминируют в человеческих представлениях о жизни на Земле из-за своего размера, разнообразия, изобилия и мобильности. Наличие мускулов и подвижности — одна из главных характеристик животного мира.

                    Какие две основные группы животных?

                    Две основные группы животных — это позвоночные и беспозвоночные. У позвоночных есть позвоночник, а у беспозвоночных — нет.

                    Когда впервые появились животные?

                    Животные впервые появились в эдиакарский период, примерно от 635 до 541 миллиона лет назад, в виде мягкотелых форм, оставивших следы своего тела в мелководных отложениях.

                    Каковы основные функциональные системы животных? Основные функциональные системы

                    животных включают в себя опорно-двигательный аппарат, для поддержки и перемещения тела; нервная система для получения и обработки сенсорной информации и для передачи сигналов для управления мышечной и гормональной активностью; эндокринная система для выделения гормонов для химического контроля функций организма; пищеварительная система, для приема и обработки пищи; кровеносная система для доставки питательных веществ и кислорода к клеткам и удаления их отходов; и репродуктивная система для производства потомства для обеспечения выживания вида.

                    Чем животные отличаются от растений и грибов?

                    Животные отличаются от растений и грибов фундаментальными различиями в морфологии и физиологии, особенно в отношении развития мускулов и подвижности животных.

                    Животные доминируют в человеческих представлениях о жизни на Земле не только своими размерами, изобилием и явным разнообразием, но и своей мобильностью, присущей людям. Движение является неотъемлемой частью представления о животных, что губки, лишенные мышечной ткани, долгое время считались растениями.Только после того, как в 1765 году были замечены их мелкие движения, постепенно начали осознавать животную природу губок.

                    По размеру животных на суше уступают растениям, среди листвы которых они часто прячутся. Напротив, фотосинтезирующие водоросли, питающие открытые океаны, обычно слишком малы, чтобы их можно было увидеть, но морские животные достигают размеров китов. Разнообразие форм, в отличие от размеров, лишь второстепенно влияет на человеческое восприятие жизни и поэтому менее замечается. Тем не менее, животные представляют три четверти или более видов на Земле, разнообразие, которое отражает гибкость в питании, защите и воспроизводстве, которую им дает подвижность.Животные придерживаются практически всех известных способов жизни, которые были описаны для существ Земли.

                    Прорыв серого кита ( Eschrichtius robustus ). © Francois Gohier

                    Животные движутся в поисках пищи, партнера или убежища от хищников, и это движение привлекает внимание и интерес, особенно когда становится очевидным, что поведение некоторых существ не так уж сильно отличается от поведения человека. Помимо простого любопытства, люди изучают животных, чтобы узнать о себе, которые являются недавним продуктом эволюции животных.

                    Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас

                    Царство животных

                    Животные произошли от одноклеточных эукариот. Наличие ядерной мембраны у эукариот позволяет разделить две фазы синтеза белка: транскрипцию (копирование) дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) в ядре и трансляцию (декодирование) сообщения в белок в цитоплазме. По сравнению со структурой бактериальной клетки, это дает больший контроль над производством белков.Такой контроль позволяет специализацию клеток, каждая из которых имеет идентичную ДНК, но может точно контролировать, какие гены успешно отправляют копии в цитоплазму. Таким образом, ткани и органы могут развиваться. Полужесткие клеточные стенки растений и грибов, которые ограничивают форму и, следовательно, разнообразие возможных типов клеток, отсутствуют у животных. Если бы они присутствовали, нервные и мышечные клетки, являющиеся центром подвижности животных, были бы невозможны.

                    .

                    Добавить комментарий

                    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *