Понять описание узлов: Стопорные узлы. — Спутник рыболова

Содержание

Стопорные узлы. — Спутник рыболова

Стопорные узлы в рыболовной практике используются для ограничения движения скользящего поплавка, грузила, поводка; для фиксации пускового шнура на ручке и маховике лодочного мотора.
Хороший стопорный узел должен просто завязываться, быть надежным, симметричным, иметь необходимые размеры.
Чтобы понять описание узлов, нужно договориться о терминологии.

Коренной конец (рис. 1, а) — это неподвижный, закрепленный конец шнура; ходовой конец (рис. 1,6) — тот, которым производят вязку; открытая петля (рис. 1, в) — изгиб без перекрещивания концов; закрытая петля (рис. 1, г) — петля с перекрещивающимися концами; полуузел (рис. 1, д) — одинарный перехлест двух разных концов; шлаг (рис. 1, е) — полный оборот шнура вокруг предмета.


   Простой узел (рис. 2) — наименьший из стопорных узлов — состоит из одной закрытой петли и одного шлага. Если необходимо увеличить размер узла, в петлю проводят два шлага (рис. 2, б).


  Узел «восьмерка»

(рис. 3) — отличный стопор; хотя он чуть больше простого, его легче развязать.


«Стивидорный» узел (рис. 4) немного больше «восьмерки» и так же легко развязывается.


  «Юферсный» узел (рис. 5) основан на простом узле, но по конструкции уступает «стивидорному». Оба имеют крутые перегибы.


   «Королевский» узел (рис. 6) по всем признакам не оправдывает своего высокого звания.


  Трехпетельный узел (рис. 7) по симметричности и величине превосходит все стопорные узлы. Он сформирован из двух простых узлов, завязанных последовательно один за другим. Он может быть увеличен, и если добавить еще один или два простых узла, обтянув как следует петли, получается красивый стопорный узел наподобие «тюрбана» (рис. 8).


Стопорный узел Голдобина (рис. 9) защищен авторским свидетельством № 1434012. Простота вязки, надежность (в нем нет крутых перегибов), симметричность и возможность получения любого размера ставит этот узел вне конкуренции. Узел вяжется просто: на коренной конец шнура набрасывают две петли и в них проводят два шлага ходовым концом, укладывая их плотно виток к витку. Затем обтягивают петли, начиная с последней. Если нужен еще больший узел, то следует набросить три петли и в них провести три шлага ходовым концом, с последующей обтяжкой петель.

 

 Использованы материалы из:  Стопорные узлы.                                         

В. ГОЛДОБИН г. Пермь (Рыболов 1/1992)

< Предыдущая   Следующая >

Стопорные узлы. — Спутник рыболова

Стопорные узлы в рыболовной практике используются для ограничения движения скользящего поплавка, грузила, поводка; для фиксации пускового шнура на ручке и маховике лодочного мотора.
Хороший стопорный узел должен просто завязываться, быть надежным, симметричным, иметь необходимые размеры.

Чтобы понять описание узлов, нужно договориться о терминологии.

Коренной конец (рис. 1, а) — это неподвижный, закрепленный конец шнура; ходовой конец (рис. 1,6) — тот, которым производят вязку; открытая петля (рис. 1, в) — изгиб без перекрещивания концов; закрытая петля (рис. 1, г) — петля с перекрещивающимися концами; полуузел (рис. 1, д) — одинарный перехлест двух разных концов; шлаг (рис. 1, е) — полный оборот шнура вокруг предмета.


   Простой узел (рис. 2) — наименьший из стопорных узлов — состоит из одной закрытой петли и одного шлага. Если необходимо увеличить размер узла, в петлю проводят два шлага (рис. 2, б).


  Узел «восьмерка» (рис. 3) — отличный стопор; хотя он чуть больше простого, его легче развязать.


«Стивидорный» узел (рис. 4) немного больше «восьмерки» и так же легко развязывается.


  «Юферсный» узел (рис. 5) основан на простом узле, но по конструкции уступает «стивидорному». Оба имеют крутые перегибы.


   «Королевский» узел (рис. 6) по всем признакам не оправдывает своего высокого звания.


  Трехпетельный узел (рис. 7) по симметричности и величине превосходит все стопорные узлы. Он сформирован из двух простых узлов, завязанных последовательно один за другим. Он может быть увеличен, и если добавить еще один или два простых узла, обтянув как следует петли, получается красивый стопорный узел наподобие «тюрбана» (рис. 8).


Стопорный узел Голдобина (рис. 9) защищен авторским свидетельством № 1434012. Простота вязки, надежность (в нем нет крутых перегибов), симметричность и возможность получения любого размера ставит этот узел вне конкуренции. Узел вяжется просто: на коренной конец шнура набрасывают две петли и в них проводят два шлага ходовым концом, укладывая их плотно виток к витку. Затем обтягивают петли, начиная с последней. Если нужен еще больший узел, то следует набросить три петли и в них провести три шлага ходовым концом, с последующей обтяжкой петель.

 

 Использованы материалы из:  Стопорные узлы.                                         

В. ГОЛДОБИН г. Пермь (Рыболов 1/1992)

< Предыдущая   Следующая >

Описание узлов — Студопедия

Узлы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Узел встречный…………………………………………………
Прямой узел (морской)………………………………………..
Узел шкотовый и брамшкотовый..……………………………
Узел грейпвайн………………………………………………….
Встречная восьмёрка……………………………………………
Узел проводника………………………………………………
Узел восьмёрка………………………………………………….
Узел двойной проводник («заячьи уши»)……………………
Узел австрийский проводник (узел среднего, бергшафт)……
Схватывающий узел (прусс)……………………………………
Австрийский (несимметричный, косой) схватывающий……
Узел булинь (обвязочный, беседочный)………………………
Узел стремя (выбленочный)……………………………………
Узел Бахмана……………………………………………………
Узел удавка………………………………………………………
Узел маркировочный……………………………………………
Узел проводника «повышенной надёжности»……………….

Узлы, применяемые сейчас в туризме, альпинизме, спелеологии, скалолазании и при высотных работах, берут своё начало в морских узлах. Из всех морских узлов, а их около четырёх тысяч, были отобраны те, которые, в минимальной степени ослабляют верёвку, не ползут, не являются саморазвязывающимися.

Узлы, применяемые при горовосхождениях, подразделяются на три группы:

1) Группа узлов для самостраховки (сюда входят все узлы обвязки, схватывающие узлы,

булинь, проводника и т. д.)


2) Основные (применяются для связывания верёвок).

3) Специальные (вспомогательные).

Существуют и другие разделения, например, выделяют группу узлов проводника и т. д.На наш взгляд, вопрос о терминологии в данном случае не очень принципиален, т. к. многие узлы с успехом применяются в нескольких группах для решения различных задач, но приведенная выше квалификация удобна для обучения.

На практике, знание узлов является очень важным т. к. неправильно или недостаточно быстро завязанный узел может привести к весьма трагичным последствиям.

В связи с тем, что зачастую приходится вязать узел очень быстро и в неудобных условиях (зависнув на перилах или страховке, в неудобной позе, на маленькой площадке на скалах или льду) человек должен уметь это делать автоматически, не задумываясь, пользуясь «моторной» памятью, поэтому вязке узлов следует уделить большое внимание и время.


Для того чтобы овладеть на уровне динамического стереотипа навыком завязывания узлов нужно использовать два параллельных пути:

1) Алгоритмический (т. е. поэтапное запоминание последовательности действий).

2) Зрительная память (запоминание рисунка правильно завязанного узла глазами, если сомневаешься в правильности рисунка, лучше перевязать узел).

Первый путь достигается, в основном, за счёт правильного, красивого и медленного показа преподавателем (по «разделениям»). Второй путь осуществляется обращением внимания на рисунок узла, оформлением стенда с поэтапно завязанными узлами, рисунками, фотографиями, плакатами и т. д.

Необходимо отметить, что применение узлов снижает прочность верёвки, на которой они завязаны. Уменьшение номинальной прочности верёвок с узлами можно объяснить комбинированным силовым воздействием, возникающим при натяжении на разрыв, срезанием и перегибом отдельных волокон в районе узла, а при мокрой и промерзшей верёвке – под воздействием крис-

таллов льда между ними. Более подробно об этом смотри книгу Маринов Б. Проблемы безопасности в горах. Перевод с болгарского. Москва, ФиС, 1981 г.

Ниже приводится описание узлов с иллюстрациями и методическая разработка занятия по узлам. Рекомендуется изучать узлы именно в данной последовательности, хотя некоторые из них почти не используются на практике. Важно осуществить принцип «от простого к сложному, от лёгкого к трудному, от известного к неизвестному». На практике горовосходитель использует, в основном, 6–7 узлов, которые ему наиболее подходят и он их знает в совершенстве.

Приведенная ниже методика обучения узлам отрабатывалась московскими горными туристами в течение многих лет (в частности турсекции МГПИ, МАТИ, МГТУ им. Баумана, школа турподготовки при Калининском, Красногвардейском, Кировском, Гагаринском РТК. На личном опыте авторов, их работе в этих школах и секциях написана данная работа.

Описание узлов

Существует несколько тысяч (более четырёх) морских узлов. Естественно, мы не ставили целью описать их все. Остановимся лишь на списке узлов, применяемых горовосходителями на практике.

Для начала необходимо условиться о терминологии. Неподвижный конец (тот вокруг которого вяжут) мы будем называть коренным концом, а движущийся в процессе вязки (тот которым вяжут) будем называть рабочим концом. Концы, которые можно нагружать, будем называть грузовыми концами.

Узел встречный (рис. 1в)

Рис. 1. Встречный узел.

Сейчас применяется только на плоских лентах для их связывания. На одной ленте завязывается обычный контрольный узел (рис. 1а), затем концом другой ленты прослеживаем его навстречу (рис. 16), после чего расправляем и затягиваем узел (рис. 1в).

Полученный узел является встречным узлом, на плоских лентах не требует контрольных узлов, т.к. трение в нём велико.На круглых верёвках трение в этом узле значительно меньше, поэтому встречный узел применять на них не рекомендуется.

Книга морских узлов Л.Н. Скрягин.

Введение

к содержанию

Светлой памяти Инны Александровны Скрягиной посвящается

Мы ежедневно вяжем узлы. Можно сказать, с них начи­нается наш день: мы завязываем шнурки ботинок, галсту­ки, кушаки. Отправляясь в дорогу, затягиваем веревкой вещи и снова вяжем узлы. Когда мы едем отдыхать, нас опять преследуют узлы — на вещевых мешках, палатках, волейбольных сетках, рыболовных снастях.

Одним словом, веревка (шнур, канат) была и остается важным средством в руках человека. В наши дни даже в космосе люди не смогли обойтись без веревки (это был осо­бый синтетический трос): она применялась в виде страхо­вочного фала при выходе космонавтов из корабля в косми­ческое пространство. Для каких бы нужд ни применялась веревка, она немыслима без узлов, сделанных на ней хит­роумных переплетений, связок и петель. Как только мы берем в руки веревку, мы тут же начинаем думать, как ее завязать.

Существует немало профессий, работа в которых связа­на с вязкой узлов. Возьмите, к примеру, ткача, сапожника, портного. Умение завязывать узлы для них — операция ис­ключительной важности, и они выполняют ее великолепно.

Без умения вязать узлы немыслимо себе представить профессионального  моряка,   рыбака,   горноспасателя, спортсмена-скалолаза и дельтапланериста, строителя, монтажника-высотника, такелажника, пожарного. Эти профес­сии требуют умения вязать особые, необходимые для них узлы. Людей этих профессий видно сразу уже по тому, как они в руки берут веревку.

Два слова о ловкости, которую проявляют умельцы при вязке узлов. Как утверждает «Книга рекордов мира», изда­ваемая ежегодно английской пивоваренной фирмой «Гин­несс», по скорости вязки узлов чемпионом является некий Клинтон Бэйли, американец из города Пасифик-Сити в штате Орегон. В апреле 1977 года на соревнованиях лиги любителей вязки узлов он за 8,1 секунды завязал шесть узлов — прямой, шкотовый, «баранью ногу» (колышку), выбленочный, беседочный и штык с двумя шлагами.

Но, как это ни удивительно, девять из десяти сегодняш­них жителей, не имеющих отношения к перечисленным выше профессиям, в умении вязать узлы совсем неопытны, в этом деле они более наивны, чем первобытные люди. Они в лучшем случае знают три узла и умеют завязывать (хотя и не всегда надежно и красиво) шнурки ботинок, галстук и бант. Но вот попроси их прочно связать две ве­ревки, привязать веревку к столбу или сделать на веревке затягивающуюся петлю, они этого надежно сделать не су­меют. Почему? Да потому, что в каждом из трех отдельных случаев они пытаются применить один и тот же узел, который запомнили еще в детстве: пол-узла и еще пол­узла. Завязанный таким образом узел слаб и даже опасен. Надежность его нисколько не увеличивается, если добавляют еще один полуузел сверху двух.

Нередко мы тщетно пытаемся привязать собаку (едва не удушив ее), если у нас нет под рукой ошейника. Оказав­шись на воде, мы не умеем прикрепить лодку к свае или рыму на причале, не знаем, как надежнее прикрепить к тросу якорь…

Большинство из нас не умеет завязывать простой и на­дежный узел, который в случае необходимости можно было бы легко и быстро развязать. А когда люди видят надежно завязанный, но не знакомый им узел, они восклицают: «О! Завязано морским узлом!»

Однако в наше время технический прогресс на флоте свел к минимуму потребность в узлах и во всевозможных ручных поделках на тросе. Матрос современного торгового судна или военного корабля в своей работе обходится десятком (может быть двумя) узлов. Почему же моряки так беспечно отбросили и забыли наследие прошлого? Почему оказались забытыми узлы, которые еще могут неплохо по­служить им, как и рыбакам, горноспасателям, альпинис­там, строителям, пожарным, яхтсменам и туристам?

Среди пожелтевших, хрупких страниц старинных морских книг живут забытые нами морские узлы. Их при­чудливые названия режут слух и даже сбивают с толку на­шего морского современника. Но в этих узлах таится муд­рость многих предыдущих поколений моряков всех стран, эти узлы воплощают в себе сочетание здравого смысла, простоты и надежности.

Просматривая старинные отечественные руководства по морскому делу и сравнивая их с нашими современными учебниками и пособиями по эксплуатации морского торго­вого флота, невольно замечаешь, что незамысловатый ог­раниченный перечень морских узлов в них не меняется и их схемы и рисунки уже более столетия «кочуют» из книги в книгу. Многие эти схемы и рисунки воспроизведены с ис­кажением и даже с ошибками, а некоторые рекомендации по применению узлов уже давно устарели в связи с внедре­нием в эксплуатацию синтетических тросов и вводом но­вых норм и требований по безопасности судовых работ.

Задумав написать эту книгу, автор отобрал из своей коллекции почти полторы сотни наиболее интересных и полезных для применения в морском деле и в быту узлов. Около ста из них ни разу не были опубликованы в отечест­венной литературе. Очевидно, они заинтересуют не только моряков и рыбаков, но и яхтсменов, альпинистов, строите­лей, пожарных и людей других профессий, чья деятель­ность связана с применением веревок и тросов. Наверняка многие из этих узлов понравятся рыболовам-любителям.

Меня часто спрашивают, как я начал собирать коллек­цию узлов?

… Страсть к коллекционированию у меня проявилась еще в детстве. Мой отец, дед, прадед и прапрадед были кадровыми офицерами Российского военно-морского флота, и в доме, где я жил, хранилось множество интереснейших вещей, связанных с историей флота, судостроения и море­плавания. В дедовских сундуках, помимо истлевших морс­ких мундиров, потускневших от времени эполетов и корти­ков, находились старинные морские карты, атласы, лоции, в шкафах — сотни книг о море и кораблях. Мальчишкой я начал собирать различные изображения парусных кораблей, якорей, маяков, морских узлов, носовых фигур парус­ников.

Интерес к узлам у меня вызвал отец, который тогда служил боцманом на эсминце «Ленин» и в свое время на Балтике считался отличным такелажником. Он оснащал первые советские учебные парусные суда. До школы я умел пользоваться десятком морских узлов, нередко вызы­вая недоумение матери и бабушки.

В военно-морском училище я с увлечением занимался такелажным делом и в свободное от занятий время плел маты, вязал кнопы и оплетки для бутылок. Преподаватель кафедры морской практики и такелажных работ В. П. Цюсевич, который служил мичманом еще в царском флоте, был большим знатоком вязки узлов и, видя мой интерес к этому делу, показал мне, помимо учебной программы, ми­нимум которой предусматривал умение вязать 36 узлов, способы вязки еще примерно 50 узлов. С тех пор, попол­няя свою коллекцию, я стал зарисовывать схему всякого не известного мне узла, встретившегося в пособиях по таке­лажному делу, атласах морских узлов, старых отечествен­ных и иностранных учебниках по морской практике.

Нередко приходилось видеть новые узлы и другие спосо­бы вязки уже известных узлов во время плаваний.

В 1966 году судьба свела меня с замечательным таке­лажником, большим мастером своего дела Георгием Калакатронисом — боцманом греческого теплохода «Эфтихия», на котором я год плавал гарантийным представителем Все­союзного объединения «Судоимпорт». Поскольку за рубе­жом моряки знания вязки узлов стараются держать в сек­рете (особенно от своих коллег по судну), боцман «Эфтйхии», поняв, что я хочу зарисовать схемы некоторых уз­лов, сначала сказал, что он «все давным-давно позабыл». Когда я сам показал вязку нескольких не известных ему узлов, Калакатронис предложил, как говорят торговые мо­ряки, «чендж» — обмен «узел за узел». Этот необычный обмен происходил при закрытых дверях каюты, так как боцман оговорил условие: «чтобы не видела команда». Я показал греку полтора десятка узлов, вязать которые меня научили мичман В. П. Цюсевич и позже В. М. Грязнов — в свое время преподаватель такелажного дела Ленинградс­кого высшего инженерного морского училища имени адми­рала С. О. Макарова, один из авторов атласа «Судовые та­келажные работы». Особенно греку понравился калмыцкий узел. За него я получил не менее полезный и оригиналь­ный узел, который в этой книге назван «пожарной лестни­цей».

Моя коллекция узлов продолжала пополняться, но очень медленно. После «Эфтихии» в 1968—1969 годах мне довелось год проплавать на кувейтском теплоходе «Ал Сабахиа», побывать во многих портах Европы, Африки и стран Среднего Востока. Во время плаваний «Ал Сабахии» нередко приходилось встречаться с нашими и зарубежными моряками. Естественно, что я не упускал возможности за­рисовать не известный мне узел и научиться его вязать. Так в мой альбом морских узлов попало еще несколь­ко схем.

 

Позже, работая три года в порту Басра, я почти каждый день общался с советскими и иностранными рыбаками. К коллекции прибавилось еще два десятка узлов, которые мне не встретились ни в одной из просмотренных книг.

К 1978 году удалось собрать более 500 морских узлов и дать им описание. Но через год я прекратил свои поиски и «охоту» за новыми узлами. Сделал это не потому, что не было свободного времени или из-за того, что исчерпал все возможности для сбора новой информации, а в связи с тем, что совершенно случайно стал обладателем такой коллек­ции узлов, о которой даже и не предполагал.

В 1979 году во время служебной командировки в Индию в одном из книжных магазинов Калькутты я случайно ку­пил книгу, на обложке которой было написано «3800 уз­лов». Эта книга, объемом 620 страниц, в переводе с анг­лийского называется «Книга Ашлея по узлам». Впервые она вышла в свет в 1944 году в Нью-Йорке. Ее автор — американец Клиффорд Ашлей, бывший моряк торгового флота и художник-маринист — долгие годы, как и я, соби­рал рисунки, схемы и фотографии различных узлов. В поле его зрения попала не только вязка морских узлов, но и все виды такелажных работ, в том числе изготовление сплесней, огонов, кнопов, мусингов, бензелей, найтовов, марок, матов, сетей и пр. При этом Ашлей исследовал тонкости как судовых такелажных работ, так и всех других видов работ с тросами, канатами и нитями, выполняемых людьми разных профессий — ткачами, портными, скорняками, са­пожниками, кружевницами, вышивальщицами и т. д. Не оставил он без внимания и такелажный инструмент, при­меняемый при работе с тросами — свайки, драйки, киянки, мушкели, берды, иглы и пр. За одиннадцать лет он нарисо­вал 7000 изображений, которые дают понятие о 3800 уз­лах, приспособлениях, инструментах и такелажных из­делиях.

Хотя книга Ашлея — своего рода энциклопедия таке­лажного дела и наиболее подробная из всех книг, когда-либо изданных на эту тему, морские узлы в ней не выделе­ны в особый раздел и их функции не разграничены. По приблизительным подсчетам в этом издании около 700 раз­личных узлов, в разное время придуманных людьми. В списке литературы, который приводит автор этой замеча­тельной книги, более 200 использованных источников, но среди них нет ни одной ссылки на нашу литературу. В книге нет и таких узлов, которыми пользуются наши моря­ки, как калмыцкий, казачий, шлюпочный и буксирный.

Позже в Лондоне, в публичной библиотеке Британского национального музея, мне удалось разыскать еще две ог­ромные книги по узлам — «Энциклопедию узлов и декора­тивных плетений» авторов Раула Грамо и Джека Хенсела, изданную в США в 1939 и 1942 годах, и «Искусство вязки узлов и сплесней», написанную Сайрусом Лоренсом Даем в 1947 году.

Несколько слов о названиях узлов. Многие названия морских узлов попали в наш морской язык из английского и французского языков еще в середине XVIII века. Во вре­мена парусного флота русские моряки пользовались при­мерно сотней различных узлов, которые имели конкретные наименования. В наше время число названий морских уз­лов, которые находят применение на флоте, не превышает 40. Названия морских узлов, применяемые в различных странах, как правило, английские, причем многие узлы имеют одновременно два-три, а некоторые пять—семь на­званий.

В английском языке термин «узел» издавна обозначал­ся, в отличие от русского языка, тремя разными существи­тельными: «knot», «bend» и «hitch». Первое обозначает пе­реплетение или связывание ходового конца с коренным, а также и утолщение на конце троса; второе — переплетение ходовых концов двух разных тросов для связывания их в один; третье — прикрепление ходового конца троса к какому-либо предмету, например к мачте, рею, скобе, рыму или к другому тросу.

Однако за последние полтора века в английском языке значения этих трех существительных смешались и они ста­ли взаимозаменяемыми. Например, русское название узла «рыбацкий штык» в современном английском языке будет соответствовать равнозначно «anchor knot», «fisherman’s bend» и «bucket hitch».

Перевод названий некоторых узлов с английского на русский язык нередко вызывает затруднения, и иногда они становятся невыразительными, длинными и труднозапоми­нающимися. Нескольким узлам, названия которых на анг­лийском языке не выражают какого-либо конкретного смысла в их характеристике, автор придумал и привел в книге свои названия, такие, как «дубовый», «водяной», «тещин», «кинжальный», «змеиный», «лиановый», «щу­чий», «олимпийский», «акулий», «лососевый», «тунцовый» и «роликовый». На английском языке эти узлы имеют опи­сательные наименования, например «узел для привязывания рыболовного крючка для ловли лосося» (поэтому в книге он получил название «лососевый узел») и т. п.

В своих рассуждениях об узлах автор, по возможности, старался не отступать от норм отечественной морской лек­сики и терминологии. Правда, в отдельных случаях он употреблял вместо термина «трос» («канат») существитель­ное «веревка», что, конечно, режет слух моряков. Это можно объяснить тем, что в тех местах текста, где действи­тельно фигурирует веревка, а не трос, при использовании последнего термина смысл бы исказился.

Знать узел и уметь быстро его вязать — две разные вещи. Вязка узлов — дело сугубо индивидуальное. Один и тот же узел разные люди вяжут по-разному. Например, прямой узел можно завязать тремя способами и двумя спо­собами развязать. Не имеет никакого значения, как вязали тот или иной узел, главное — результат: узел завязан быстро и абсолютно правильно.

Способы вязки узлов в этой книге показаны в виде схем, состоящих из двух-трех позиций (если узел простой, то из одной позиции, а сложный — из четырех) и стрелок, указывающих движение троса при вязке. Половина узлов представлена, помимо схем, изометрическими рисунками, дающими понятие, как должен выглядеть завязанный узел и как его применять. Текстовое объяснение процесса вязки узлов в большинстве из описаний отсутствует. Это сделано умышленно по двум причинам: движение концов троса указано стрелками и ясно без слов, а главное, по мнению автора, чтение текста и одновременная вязка узла с рассмотрением схемы требуют от читателя большого напря­жения. Практика показывает, что такие наставления, как, например, «берут в левую руку ходовой конец троса, правой накладывают сверху коренной конец на хо­довой, делают вокруг ходового конца шлаг против часовой стрелки, этот шлаг заводят влево внутрь петли» и т. п. (Ф. Г. Алексеевский. Такелажные работы. М.: Речной транспорт, 1962), очень сковывают действия чита­теля в процессе самообучения вязки узла.

Чтобы самому научиться по этой книге вязать узел, сначала следует понять его схему и принцип. После этого нужно повторить схему на веревке, завязывая узел «в лоб» (т. е. руководствуясь стрелками на схеме), чтобы добиться полного соответствия с последней позицией схемы. Проделав это несколько раз подряд, запомнив схему и поняв принцип узла, читатель сам найдет для себя наиболее рациональный способ его вязки.

Любой из представленных в книге узлов только тогда станет полезным средством в руках читателя, когда послед­ний будет уметь завязывать его по памяти буквально с за­крытыми глазами, быстро и четко, с полным соответствием схеме. Если человек точно не помнит, как нужно правиль­но завязывать тот или иной узел, и представляет его лишь в общих чертах, то лучше такой узел не вязать совсем.

Чтобы самому с помощью этой книги научиться вязать узлы, нужно немного терпения и два метра мягкой (но не рыхлой) веревки. Лучше всего для этой цели использовать кусок бельевой веревки или эластичный резиновый жгут от детской скакалки. Учиться вязать узлы удобнее всего, по­ложив веревку на какую-нибудь горизонтальную поверх­ность — стол, стоящий рядом стул или на пол.

В первую очередь следует обратить внимание на узлы, помеченные значком А. В книге таких узлов двадцать. Это самые универсальные и самые надежные из всех когда-либо придуманных людьми узлов. И самый лучший из них — булинь (беседочный узел) — «король узлов».

Несколько слов о прочности узлов. Относительная проч­ность узла при разрыве обычно выражается в процентах и определяется делением силы, потребной на то, чтобы ра­зорвать веревку с узлом, на силу, которую нужно прило­жить, чтобы разорвать ту же веревку без узла. Узлы, как правило, слабее затягивающихся петель, которые, в свою очередь, слабее штыков. Например, прочность шкотового узла составляет 50 %, беседочного — 60 % и удавки со шлагом — 75—80 % прочности веревки без узла. Следует помнить, что обрыв веревки зависит от радиуса кривой, по которой завязана самая малая петля узла.

Чтобы читателю было легче ориентироваться в описании узлов с их концами, многочисленными переплетениями, открытыми и закрытыми петлями, обносами, шлагами и штыками, его вниманию предлагается схема (см. 2-ю и 3-ю страницы обложки) и толкование восьми основных по­нятий и терминов, которыми оперирует автор:

коренной конец конец троса, закрепленный непод­вижно или не используемый при вязке узла; противополо­жен ходовому концу;

ходовой конец незакрепленный свободный конец тро­са, которым начинают движение при вязке узла;

петля (открытая) — ходовой (или коренной) конец троса, изогнутый вдвое таким образом, что не перекрещи­вается с самим собой;

колышка (закрытая петля) петля, сделанная ходо­вым или коренным концом троса так, что трос перекрещи­вается сам с собой;

полуузел одинарный перехлест двух разных концов одного и того же троса или двух концов разных тросов. Это первая половина прямого или бабьего узла;

обнос обхват тросом какого-либо предмета (бревна, столба, другого троса, кольца, рыма, скобы, гака и пр.), сделанный таким образом, что оба конца троса не перекре­щиваются;

шлаг полный оборот (на 360 градусов) каната вокруг какого-либо предмета (бревна, столба, другого троса, коль­ца, рыма, скобы, гака и пр.), сделанный так, что после этого конец троса направлен в противоположную сторону;

полуштык обнос тросом какого-либо предмета (брев­на, столба, другого троса, кольца, рыма, скобы, гака и пр.) с последующим перекрещиванием тросом своего конца под прямым углом, без его пропускания в образовавшуюся за­крытую петлю (не путать с названием узла «простой полуштык»).

Для облегчения пользования книгой в конце ее поме­щен перечень некоторых морских выражений и терминов, а также алфавитный указатель узлов.

Автор считает своим прямым долгом выразить искрен­нюю благодарность Б. О. Кузьмину за помощь в подготовке эскизов иллюстраций к этой книге.

Все критические замечания и предложения читателей будут приняты автором с должным вниманием и благодар­ностью.

К содержанию

См. также: карабинные узлы, узлы с анимацией

 


Комментариев нет — Ваш будет первым!

Список узлов — это… Что такое Список узлов?

  • Список с пропусками — (англ. Skip List)  вероятностная структура данных, основанная на нескольких параллельных отсортированных связных списках с эффективностью, сравнимой с двоичным деревом (порядка O(log n) среднее время для большинства операций). В основе… …   Википедия

  • Список САПР — Список САПР. САПР  программное обеспечение, предназначенное для создания чертежей, конструкторской и технологической документации, а также 3D моделей. В данный список включены наиболее распространённые CAx программы (CAD, CAM, CAE).… …   Википедия

  • Список преподавателей ДМетИ —   Это служебный список статей, созданный дл …   Википедия

  • Список систем автоматизированного проектирования — Список САПР. САПР  Система автоматизированного проектирования, предназначенная для создания чертежей, схем, конструкторской и технологической документации, а также 3D моделей. В данный список включены наиболее распространённые CAx программы… …   Википедия

  • Список персонажей мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны» — Основная статья: Губка Боб Квадратные Штаны Логотип с героями мультсериала < В этом списке представлены и описаны персонажи мультсериала Губка Боб Квадратные Штаны. Содержание …   Википедия

  • Список интернет-протоколов транспортного уровня — Список интернет протоколов транспортного уровня, инкапсулируемых в протокол IP. Номер протокола указывается в поле «протокол» заголовка пакета IPv4 или в поле «Следующий заголовок» пакета IPv6. Номер Дескриптор Протокол Описание 0 HOPOPT IPv6 Hop …   Википедия

  • Список современных типов военных кораблей — В настоящее время военные корабли находятся на вооружении практически всех стран, находящихся у моря. В данном списке представлены типы кораблей, состоящих на вооружении у разных стран мира. Для удобства они делятся на категории. Также есть… …   Википедия

  • Список корабельного состава фольксмарине — Необходимо перенести в эту статью содержимое статьи Список сторожевых кораблей и ракетных катеров ВМС ГДР и поставить оттуда перенаправление. Вы можете помочь проекту, объединив статьи (cм. инструкцию по объединению). В случае необходимости… …   Википедия

  • Список сторожевых кораблей и ракетных катеров ВМС ГДР — Необходимо перенести содержимое этой статьи в статью «Список корабельного состава фольксмарине». Вы можете помочь проекту, объединив статьи. В случае необходимости обсуждения целесообразности объединения, замените этот шаблон на шаблон {{к… …   Википедия

  • Список самых длинных судов по типу — В данном списке представлены самые длинные суда по типу. Типы судов Название судна Изображение Основные параметры Страна Под флагом Фактически Круизное судно Allure of the Seas …   Википедия

  • узлы, связи и события или особенности рисования программ / Хабр

    Основные тезисы или о чем эта статья

    Тема статьи — визуальное программирование ПЛК ShIoTiny для умного дома, описанного тут: ShIoTiny: малая автоматизация, интернет вещей или «за полгода до отпуска».

    Очень кратко рассмотрены такие понятия, как узлы, связи, события, а также особенности загрузки и выполнения визуальной программы на ESP8266, который является основой ПЛК ShIoTiny.

    Сайт проекта ShIoTiny

    Вступление или пара оргвопросов

    В предыдущей статье по поводу своей разработки я сделал краткий обзор возможностей контроллера ShIoTiny.

    Как ни странно, общественность проявила довольно сильную заинтересованность и задала мне довольно много вопросов. Некоторые товарищи даже сразу сходу предложили у меня купить контроллер. Нет, я не против того, чтобы немного заработать, но совесть не позволяет мне продавать ещё очень сырую в программном плане вещь.

    Поэтому я выложил на GitHub бинарники прошивки и схему устройства: прошивка+инструкция кратчайшая+ схема+примеры.

    Теперь каждый может прошить ESP-07 и самолично поиграться с прошивкой. Если кому очень хочется именно такую плату как на фото — то у меня есть их несколько штук. Пишите на почту [email protected]. Но, как говаривал незабвенный Огурцов: «Я ни за что не отвечаю!».

    Итак, перейдём к сути: что такое «узел» (нода) и «событие«? Как выполняется программа?

    Как обычно — начнём по порядку: с загрузки программы.

    Как загружается программа

    Начнем с того, что происходит, когда мы нажимаем кнопочку Upload в редакторе ElDraw и наша схема-программа, состоящая из красивых квадратиков улетает в устройство.

    Во-первых, на основе нарисованной нами схемы строится её описание в текстовом виде.
    Во-вторых, проверяется — все ли входы узлов соединены с выходами. «Висящих» входов не должно быть. Если такой вход обнаружен — схема в ShIoTiny не загрузится, а редактор выведет соответствующее предупреждение.

    Если все прошло успешно, то редактор посылает в ShIoTiny текстовое описание схемы по одному узлу. Разумеется, существующая схема из ShIoTiny предварительно удаляется. Полученное текстовое описание сохраняется во FLASH-память.

    Кстати, если вы хотите удалить схему из устройства, то просто загрузите в него пустую схему (не содержащую ни одного элемента-узла).

    Как только вся схема-программа загружена в ПЛК ShIoTiny, она начинает «выполняться». Что это значит?

    Отметим, что процессы загрузки схемы из FLASH-памяти при включении питания и при приёме схемы из редактора — идентичны.

    Сначала идёт создание объектов-узлов на основе их описания.
    Затем производится расстановка связей между узлами. То есть генерируются ссылки выходов на входы и входов на выходы.

    И только после всего этого запускается основной цикл выполнения программы.

    Писал я долго, но весь процесс -от «загрузки» схемы из FLASH-памяти до запуска основного цикла — занимает доли секунды для схемы из 60-80 узлов.

    Как работает основной цикл? Очень просто. Сначала он ждёт возникновения события в каком-либо узле, затем обрабатывает это событие. И так без конца. Ну или пока не загрузят в ShIoTiny новую схему.

    Уже несколько раз я упоминал такие вещи, как события, узлы и связи. Но что же это такое с программной точки зрения? Об этом и поговорим сегодня.

    Узлы, связи и события

    Достаточно взглянуть на примеры схем-программ для ShIoTiny, чтобы понять, что состоит схема лишь из двух сущностей — узлов (или элементов) и связей между ними.

    Узел, нода или элемент схемы — это виртуальное представление какого-то действия над данными. Это может быть арифметическая операция, логическая операция или вообще какая угодно операция, какая придет нам в голову. Главное, что у узла есть вход и выход.

    Вход — это то место, куда узел принимает данные. Изображения входов — это точки, находящиеся всегда с левой стороны узла.

    Выход — это то место, откуда извлекается результат работы узла. Изображения выходов — это точки, находящиеся всегда с правой стороны узла.

    У некоторых узлов нет входов. Такие узлы генерируют результат внутри себя. Например узел-константа или узел-датчик: им не нужны данные от других узлов, чтобы сообщить результат.

    У других узлов, напротив, нет выходов. Это узлы, отображающие, например, исполнительные устройства (реле или еще какие-нибудь подобные). Они принимают данные, но не генерируют результата вычислений, доступного для других узлов.

    Кроме того, есть еще уникальный узел-комментарий. Он ничего не делает, не имеет ни входов ни выходов. Его назначение — быть пояснением на схеме.

    Что такое «событие»? Событие — это возникновение новых данных в каком-либо узле. Например к событиям относятся: изменение состояния входа (узел Input), приём данных от другого устройства (узлы MQTT и UDP), истечение заданного промежутка времени (узлы Timer и Delay) и так далее.

    Для чего нужны события? Да для того, чтобы определить — в каком узле возникли новые данные и состояния каких узлов необходимо изменить в связи с получением новых данных. Событие, как бы «проходит» по цепочке узлов, пока не обойдет все узлы, состояние которых необходимо проверить и изменить.

    Все узлы можно подразделить на две категории.
    Узлы, которые могут генерировать события назовем «активные узлы».
    Узлы, которые не могут генерировать события назовем «пассивные узлы».

    Когда узел генерирует событие (то есть у него на выходе появляются новые данные), то изменяется в общем случае состояние всей цепочки узлов, подключенных к выходу узла-генератора события.

    Чтобы было понятно, рассмотрим пример на рисунке.

    Активные узлы тут — Input1, Input2 и Input3. Остальные узлы — пассивные. Рассмотрим что происходит, когда замыкается тот или иной вход. Результаты для удобства сведены в табличку.

    Как видим, при возникновении события, строится цепочка от узла-источника события и до оконечного узла. Состояние тех узлов, которые не попадают в цепочку, не изменяется.

    Возникает законный вопрос, а что же будет при возникновении двух или вообще нескольких событий одновременно?

    Как любителя творчества Глеба Анфилова, меня так и тянет отправить любопытного вопрошателя к его книге «Бегство от удивлений». Это такая «теория относительности для самых маленьких», в которой хорошо рассказано, что такое «одновременно» и как с этим жить.

    Но чисто практически все гораздо проще: при возникновении двух или вообще нескольких событий последовательно строятся и обрабатываются все цепочки от каждого источника события по очереди и никаких чудес.

    Следующий вполне законный вопрос любопытного читателя — а что будет, если узлы соединить в кольцо? Или, как это принято говорить среди этих ваших умников — ввести обратную связь. То есть соединить выход одного из узлов со входом предыдущего узла так, чтобы состояние выхода этого узла влияло на состояние его же входа. Напрямую соединить выход узла с его же входом вам не позволит редактор ElDraw. А вот опосредованно, как на рисунке ниже — это сделать можно.

    Итак, что же будет в этом случае? Ответ будет очень «определенный»: смотря какие узлы. Рассмотрим пример на рисунке.

    Когда контакты входа Input1 разомкнуты на верхнем входе узла А — 0. На выходе узла А, тоже 0. На выходе узла Б — 1. И, наконец, на нижнем входе узла А — 1. Всё ясно. А кому не ясно — посмотрите ниже описание того, как работают узлы «И» и «НЕ».

    Теперь замкнем контакты входа Input1, то есть подадим на верхний вход узла А единицу. Те, кто знаком с электроникой, знает, что фактически мы получим классическую схему генератора на логических элементах. И по идее, такая схема должна бесконечно выдавать на выходе элементов А и Б последовательности 1-0-1-0-1-0…. и 0-1-0-1-0-1-…. Ведь событие должно постоянно изменят состояние узлов А и Б, бегая по кругу 2-3-2-3-…!

    Но на самом деле этого не происходит. Схема впадет в случайное состояние — или реле останется включенным или отключенным, а может и слегка прожужжать включаясь-отключаясь несколько раз подряд. Все зависит от погоды на южном полюсе Марса. И вот почему так происходит.

    Событие с узла Input1 изменяет состояние узла А, потом узла Б и так по кругу несколько раз. Программа определяет «зацикливание» события и принудительно прекращает этот карнавал. После этого изменение состояния узлов А и Б блокируются до возникновения нового события. Момент, в который программа решит — «хватит вертеться по кругу!» — в общем случае зависит от многих факторов и его можно считать случайным.

    Будьте осторожны, соединяя узлы в кольцо — эффекты будут не всегда очевидными! Хорошо представляйте что и зачем вы делаете!
    А можно ли все же построить генератор на доступных нам узлах? Да, можно! Но для этого необходим узел, который сам умеет генерировать события. И такой узел есть — это «линия задержки». Посмотрим как работает генератор с периодом 6 секунд на рисунке ниже.

    Ключевым элементом генератора является узел А — линия задержки. Если изменить состояние входа линии задержки с 0 на 1, то 1 на выходе появится не сразу, а только спустя заданное время. В нашем случае это 3 секунды. Точно так же, если изменить состояние входа линии задержки с 1 на 0, то 0 на выходе появится спустя те же 3 секунды. Время задержки задается в десятых долях секунды. То есть значение 30 и означает — 3 сек.

    Особенностью линии задержки является то, что она генерирует событие после истечения времени задержки.

    Предположим, что изначально на выходе линии задержки был 0. После прохождения узла Б — инвертора — этот 0 превращается в 1 и поступает на вход линии задержки. Сразу ничего не происходит. На выходе линии задержки как был 0 так и останется, но зато включается отсчет времени задержки. Проходит 3 секунды. И тут же линия задержки генерирует событие. На выходе у нее появляется 1. Эта единица после прохождения узла Б — инвертора — превращается в 0 и поступает на вход линии задержки. Проходит ещё 3 секунды… и процесс повторяется. То есть каждые 3 секунды состояние выхода линии задержки меняется с 0 на 1 и затем с 1 на 0. Реле щелкает. Генератор работает. Период импульсов составляет 6 секунд (3 секунды на выходе ноль и 3 секунды — единица).

    Но, в реальных схемах, обычно не нужно использовать и этот пример. Существуют специальные узлы-таймеры, которые великолепно и без посторонней помощи генерируют последовательность импульсов с заданным периодом. Длительность «нуля» и «единицы» в этих импульсах равны половине периода.

    Для задания периодических действий, используйте узлы-таймеры.
    Отмечу, что такие цифровые сигналы, где длительность «нуля»и «единицы» равны, называются «меандром».

    Надеюсь, я немного прояснил вопрос о том как происходит распространение событий между узлами и чего делать не стоит?

    Заключение и ссылки

    Статья получилась короткой, но это статья-ответ на возникшие вопросы по узлам и событиям.

    По мере развития прошивок и появления новых примеров я буду писать о том, как программировать ShIoTiny небольшие статьи, покуда это будет интересно людям.

    Как и ранее, схема, прошивка, примеры, описание узлов и все остальное тут.

    Вопросы, пожелания, критика — это сюда: [email protected]

    Что нам можно, что нельзя. Лунные Узлы в гороскопе: vedaveta — LiveJournal

    Лунные Узлы — одна из самых мистических и важных тем в астрологии.

    Как я писала — это квесты, которые мы проходим, у каждого свой собственный.
    Что они хотят от нас?
    У меня нет никаких готовых ответов, одни наблюдения и размышления.

    В интернете много описаний и того, как они рассчитываются, и того, что они обозначают, и есть описания Узлов в знаках и домах.
    Если совсем примитивно, то это точки пересечения земной и лунной орбит при движении Луны. Т.е. это связь Луны (душа, карма?) и Земли (судьба человека, реальность?). Также это фиктивные точки, т.е. это точки без физического тела.
    Лунные Узлы — это две оппозиционные точки, это ось — Северный Лунный Узел и Южный Лунный Узел.
    Также они называются Раху и Кету, также они — Голова и Хвост Дракона, и еще — Анабибазон и Катабибазон.
    И их важность доказывается тем, что когда Солнце и Луна находятся вблизи этих точек, вот тогда на нашем небе и получаются затмения.

    Вот такие у них символы:

    И по этому поводу Дараган в лекциях рассказывает — что это наполненная чаша (Южный) и чаша которая еще только должна заполняться (Северный). Также приводит пример, что вроде как символы греческие (могу ошибаться) и показывают они мужской половой орган — в рабочем (Северный) и уже нерабочем состояниях (Южный).
    Также, эти точки движутся по небу не в том направлении что все планеты, а наоборот (т.е. грубо говоря — они были бы ретроградными, если б были физическими точками), а значит если Северный Узел сейчас в знаке Скорпиона, то перейдет после этого  не в следующий знак, не в Стрелец, а в предыдущий — в Весы.
    Бывают периоды, когда Узлы директны — я уверена что в этом есть некий кармический смысл — но какой, понятия не имею пока.
    Полный цикл движения Узлов — 18.5 лет, и считается, что каждые 18.5 лет вы как бы сдаете экзамен на тему того что вы делали прошлым летом весь этот период, как себя вели, стоит ли вас похвалить судьбе или наоборот, треснуть по лбу, чтоб мало не показалось и чтоб мозги встали на место. Это вроде как фазы Узлов, возвращение Узлов на свое место в натале. Кроме того, есть противофазы, т.е. половина срока 18.5 лет, когда Узлы не возвращаются в то место, где они в гороскопе, а в противоположное, т.е. Северный Узел встает на Южный и наоборот — и это тоже периоды экзаменов, которые многие не сдают.
    Есть даже такая группа знаменитых талантливых людей — «Клуб 27» (одна фаза и одна противофаза — 18 + 9), которые видимо не сдали экзамен и не перешли даже на пересдачу — умерли в возрасте противофазы Узлов, короче говоря, в 27 лет. Либо же, как говорит один мой друг, может наоборот, они уже все выполнили и перевыполнили по теме своих Узлов в этой жизни (ранний талант, быстрое получение зачета и им просто больше нечего делать в этом воплощении. (Кстати, 27 — еще один из циклов Лилит, которые у нее 9 лет, но сейчас мы не о Лилит).

    Грубо говоря, считается, что Кету, Южный Узел — это тот опыт, который мы накопили из прошлых жизней, тема, которая у нас полностью доделана/решена/закрыта, это талант который мы приобрели в прошедших воплощениях, и в этом конкретном нынешнем воплощении не надо больше тратить сил на её приобретение, развитие и т.д. Т.е., как пугается человек — нужно ли отказаться от этой темы? Это еще сложнее потому, что Южный Узел — это то место, которое для нас привычнее, не сказать — уютнее, но легче всего, потому что у нас уже есть полные наработки по ней. Но тут же приходит еще вопрос — а что если у нас наработки, опыт по теме Южного Узла — проблемный, а вовсе не такой радужный? Т.е. мы очень много опыта набрали по теме, но плохого опыта, или плохо старались. Тот еще вопрос, без ответа)

    А то к чему мы должны стремиться в этой жизни, какие навыки развивать, какие таланты набирать, в каких темах воспитываться и развиваться — на это указывает положение Северного Узла в гороскопе, Раху.

    Тут приходит уже непонимание номер один.
    Место, где все зависают. Считается, что мы не должны развивать опыт Кету, потому что он и так развит, НО — мы можем/должны опираться на него, и с его помощью развивать будущий опыт — Раху. И тут первый же вопрос — как? В какой степени, в каком соотношении? А нет у меня ответа на этот вопрос — но как только вы напутаете с соотношением и начнете развивать уже развитый Южный Узел больше чем надо — вы наверняка получите чем-нибудь по голове, уверяю вас.

    Я хотела сделать пост с примерами, но кажется одним постом не обойтись.
    Вот что думаю я с подачи талантливых астрологов по поводу Узлов:

    1) Общий смысл Узлов классически описывается как — Раху — приобретения, новые возможности, шансы, Кету — потери, ущерб, трудности. Многие считают, что Северный Узел — хорошо, Южный Узел — плохо. Я с этим не совсем согласна. Узлы — всегда сложно, и часто — тяжело. Но хорошо или плохо может быть в одинаковом количестве. Да, в хорарных картах возможно Южный означает место сложностей и потерь, Северный — место удачи и приобретений. Особенно в таких вопросах как — кто потеряет, а кому повезет. Но в натальной астрологии, это не так однозначно. Не зря Узлы — это ось, и они вместе работают на одну задачу. Как раз в недавнем вебинаре И. Тимошенко по поводу деторождения — она подтверждает, что любой из Узлов в 5-ом доме может дать сложности с темой деторождения — другой вопрос, что сложности могут быть разные. Об этом наверное в следующем посте.

    2) Считается что можно примерно приравнивать действие Узлов к действию Юпитера и Сатурна. Северный — как Юпитер, Южный — как Сатурн. Здесь два варианта трактовки опять же, которые я подсмотрела у Лилли кажется, цитирую не дословно, надо перечитать эту часть. Первый — Северный облагораживает, дает возможности и расширение как Юпитер, а Южный соответственно ограничивает, уменьшает, как Сатурн. Но второй вариант тоже был — если Северный будет взаимодействовать с чем-то плохим, то он вполне может увеличить и расширить возможности этого плохого, как и Юпитер. И ровно так же если Южный будет взаимодействовать с чем-то плохим, он может уменьшить эти риски (ну, будем надеяться).

    3) Кажется у Галанкиной в вебинаре слышала, что у них в школе соединение планеты с Южным — да, Южным Узлом, считается драконической силой — т.е. это изначальный талант, сила, которую вы унаследовали еще до рождения. И именно потому, по моим наблюдениям, у знаменитых с раннего возраста людей мы увидим соединение именно Южного Узла с Юпитером, а не Северного. Для Северного он должен еще постараться.

    4) Лучше и сильнее всего ощущаются и выражаются в жизни Узлы, когда они находятся в углах гороскопа (т.е. в домах 1-7, 4-10). Эти люди всегда знают свои проблемные оси, а Узлы — это прежде всего проблемы) Дальше, из того что я замечала, сильнее выражаются Узлы в оси 5-11, а затем уже по классике как и все планеты (Углы — сильнее всего, последующие дома — вторые по силе, падающие дома — слабее всего). Сложнее всего интерпретировать Узлы в домах 2-8, потому что сложно объяснить человеку от чего ему нужно отходить и к чему стремиться когда сам не понимаешь. В домах 3-9 и 6-12 люди вообще могут очень слабо ощущать проблематику Узлов, но она точно есть))

    5) Надо учитывать и знаки Узлов, и дома. Сложнее всего понимать смысл Узлов, когда они находятся в противоположных домах/знаках. Т.е. например, Северный-Южный в домах 1-7, а в знаках Весы-Овен. Или Узлы в домах 2-, а в знаках Скорпион/Телец, т.е. 8-2, голову сломаешь пока поймешь, да еще и объяснишь кому-то что с ним не так)) И хотя знаки обычно отвечают на вопрос как, а дома — где, все равно очень сложно получается.

    6) Вы точно заметите проявление своих Узлов, если имеется соединение планеты с ними. Как говорит Дараган, скопирую у себя же: «Вектор, говорит Дараган, одинаков — от Кету до Раху, через, благодаря Кету к Раху.
    Но акцент нужно делать на планете — т.е. если это планета в соединении с Северным Узлом — то именно ее нужно развивать, на нее опираться — при векторе от Южного к Северному, если же это планета в соединении с Южным Узлом — то нам надо потихоньку учиться через нее, благодаря ей или отказавшись от нее — при том же векторе от Южного к Северному.» Дараган действительно гениальный астролог, только у него можно найти фразу, которая исчерпывающе описывает все что написано в нескольких книгах.

    7) Обязательно надо смотреть диспозиторы Узлов (управитель того знака в котором находится Узел). Этому я научилась только у Оли lunnay-mama, раньше не очень обращала внимание. Очень сложно приходится людям, у кого диспозитор одного Узла находится в соединении с противоположным Узлом. Т.е. например, Северный Узел в Близнецах, Южный понятно в Стрельце, и этот Южный находится в соединении с Меркурием в Стрельце, диспозитором Северного Узла. У Оли lunnay_mama периодически бывают примеры карт и иногда трагических судеб по таким положениям, можете посмотреть.

    8) Дараган мастер словечек, про Узлы он пишет слово «неизбежно», и это самое емкое слово для этих точек. Так что когда мы видим в прогностике аспект планеты с Узлами, особенно соединение — то должны понимать, событие скорее всего — неизбежное, мы не можем никак повлиять на то чтоб отстранить, устранить, отложить его и т.д.

    9) Квадрат планеты с Узлами, как говорила Галанкина — в течение жизни человек должен сделать щелчок, поворот по теме этой планеты в жизни. Это как палка в колесах. В жизни будет поворотный момент в этой сфере, человеку придется пересмотреть отношение к ней. Жаль нет под рукой сейчас этого конспекта, добавлю потом.

    10) Северный Узел, аспекты с ним в прогностике я рассматриваю как новое, шанс, возможность. Южный же узел кроме классических «потерь, долгов», я обычно трактую как старое, знакомое, возврат в прошлое, в прошлую ситуацию или к человеку.

    Примеры будут уже в следующий раз.

    Если у вас есть свои наблюдения, фишки использования Узлов кроме обозначенных, буду рада узнать)
    Или же можете поделиться примером своих карт — положение Узлов и состояние дел в этой сфере в течение жизни, я их могу в следующем посте с примерами использовать.

    Понимание путей к узлам :: Рецепты Годо

    Рецепты Годо

    • Годо 101
      • Начало работы
        • 01. Что такое Годо?
        • 02. Редактор Годо
        • 03. Узлы
      • GDScript
      • Введение в 3D
        • 01. Редактор 3D
        • 02. Импорт 3D-объектов
        • 03. Создание 3D-персонажа
        • 04. Использование областей
        • 05. Обнаружение краев и захват мыши
        • 06.Использование CSG
        • 07. Персонаж от первого лица
    • Основы
      • Понимание порядка дерева
      • Связь между узлами (правильный путь)
      • Понимание путей к узлам
      • Понимание «дельты»
      • Сохранение / загрузка данных
      • Круговое движение
    • 2D
      • Вход / выход из экрана
      • Персонаж платформы
      • Обтекание экрана
      • Многопользовательский режим с разделенным экраном
      • TileMap: обнаружение плиток
      • Движение сверху вниз
      • Движение по сетке
      • Управление автомобилем
      • TileMap: с использованием autotile
      • KinematicBody2D: выровнять по поверхности
      • Движущиеся платформы
      • Стрельба снарядами
      • TileMap: анимированные плитки
      • Встряска экрана
      • Баллистическая пуля
      • Сенсорная камера
    • 3D
      • Камера
      • Kinematic Body: Movem ent
      • Панель состояния 3D-модуля
      • Стрельба снарядами
      • Рисование векторов в 3D
      • Щелкните, чтобы переместить
      • KinematicBody: выровнять с поверхностью
    • Ввод
      • Действия ввода
      • Ввод мыши
      • Добавление действий ввода в код
      • Захват мыши
      • Настройка курсора мыши
      • Мышь: перетаскивание и выделение нескольких единиц
    • Анимация
      • Анимация таблицы спрайтов
      • Атаки ближнего боя
      • Управление состояниями анимации
    • UI4
    • Ярлыки
    • Кнопка восстановления
    • Контейнеры сердца: 3 способа
    • Отображение данных отладки
    • Панель состояния объекта
    • Плавающий текст боя
    • Миникарта / радар
    • Радиальное всплывающее меню
  • Математика Gamedev
    • Преобразование
    • Шум
    • Векторы: использование точечных и кросс-произведений
  • Разное
    • Наследование
  • Физика
    • Использование KinematicBody2D
  • .

    Понимание и использование объекта сообщения Node-Red

    Узел красный поток состоит из ряда взаимосвязанных узлов (проводных узлов).

    Все узлы должны иметь вход и могут иметь 0 или несколько выходов.

    Узлы обмениваются данными между собой с помощью объекта msg .

    Каждый узел получает объект сообщения от предыдущего узла и затем может передать этот объект сообщения следующему узлу в потоке.

    Объект сообщения

    Msg Object является стандартным объектом JavaScript и имеет несколько существующих свойств или частей в зависимости от того, где он возник.

    Вы можете увидеть свойства сообщения, отправив msg на узел отладки .

    По умолчанию узел отладки будет отображать свойство msg.payload , но вы можете изменить узел отладки, чтобы отобразить все свойства сообщения ( полный объект сообщения ).

    Если вы посмотрите на свойства объекта сообщения узла ввода.

    Вы увидите, что он имеет следующие свойства или части

    Объект сообщения, исходящий из узла ввода MQTT , имеет следующие свойства:

    • полезная нагрузка
    • тема
    • qos
    • _msgid
    • сохранить

    , как показано на снимке экрана ниже:

    Свойство _ msgid — это идентификатор сообщения, добавляемый node-red, и его можно использовать для отслеживания объектов сообщения.

    Свойства объекта Msg могут быть любым допустимым типом JavaScript, например

    • Строка
    • Целое
    • Объект
    • логическое

    Изменение объекта сообщения

    Node-Red предоставляет различные базовые узлы, которые могут изменять объект сообщений без написания какого-либо кода JavaScript.

    Основные узлы: изменение, разделение, соединение, переключение

    Вы можете узнать больше о том, что они делают, перетащив их в поток, а затем просмотрев вкладку информации , связанную с ними.

    Подробнее см. В документации

    Существует также очень универсальный функциональный узел , но его использование требует написания кода JavaScript.

    Доступ к свойствам сообщения

    Вы получаете доступ к свойствам msg так же, как и к любому объекту JavaScript.

    Доступ к полезной нагрузке сообщения можно получить с помощью:

     var payload =  msg.payload ; 

    и может быть изменен с помощью:

      msg.payload  = payload; 

    Аналогичным образом к теме сообщения можно получить доступ, используя:

     var topic =  сообщ.тема ; 

    и может быть изменен с помощью:

      msg.topic  = topic; 

    Если вы используете такой узел, как узел изменения, то по умолчанию используется полезная нагрузка, но вы можете изменить любое свойство, отредактировав соответствующее поле, как показано ниже:

    Добавление свойств к объекту msg

    Вы можете добавить свойства к объекту сообщения. Например, если у вас есть объект, содержащий значения датчика, который выглядел бы так:

    датчиков = {датчик1: 20, датчик2: 21}

    Вы можете добавить его в объект msg, используя

     сообщ.датчики = датчики 

    Он будет передан следующему узлу вместе с существующими свойствами сообщения.

    Общие ошибки

    При работе с объектом сообщения вы, вероятно, столкнетесь с некоторыми из следующих ошибок:

      Функция
    • попыталась отправить сообщение типа номер узла красный
    • Функция
    • попыталась отправить сообщение типа string node red

    И то, и другое вызвано назначением строки или номера объекту сообщения вместо назначения объекта e.г

     сообщение = 1;
    msg = "Это неверно";
     

    Другая распространенная ошибка — удалить существующие свойства сообщения или не перенаправить их на следующий узел.

     сообщение = {};
    return msg; 

    Следующее верно, но все свойства в исходном объекте msg теряются для следующего узла.

     сообщение1 = {};
    msg1.payload = "тест";
    return msg1; 

    Объект Msg и функциональный узел Node-Red

    Использование функционального узла дает вам лучшее понимание объекта msg node-red см. — Использование узла функции Node-Red — Руководство для начинающих

    Видео

    Введение в объект сообщения Node-Red

    <===== Как экспортировать и импортировать узлы и потоки

    =====> Как создать базовую приборную панель Red Node-Red

    Ресурсы:

    Связанные руководства:

    Пожалуйста, оцените? И используйте Комментарии, чтобы сообщить мне больше

    [Всего: 12 Среднее: 4.1/5].

    Работа с сообщениями: Node-RED

    Поток Node-RED работает, передавая сообщения между узлами. Сообщения просты Объекты JavaScript, которые могут иметь любой набор свойств.

    Сообщения обычно имеют свойство полезной нагрузки — это свойство по умолчанию, которое большинство узлов будут работать с.

    Node-RED также добавляет свойство _msgid — это идентификатор для сообщение, которое можно использовать для отслеживания его продвижения в потоке.

      {
        "_msgid": "12345",
        "полезная нагрузка": "..."
    }
      

    Значением свойства может быть любой допустимый тип JavaScript, например:

    • Логическое — истинное , ложное
    • Номер — например, 0 , 123,4
    • Строка — «привет»
    • Массив — [1,2,3,4]
    • Объект — {"a": 1, "b": 2}
    • Нуль

    Подробнее о типах JavaScript

    Понимание структуры сообщения

    Самый простой способ понять структуру сообщения — передать его в отладочную node и просмотрите его на боковой панели Debug.

    По умолчанию узел Debug отображает свойство msg.payload , но может быть настроен для отображения любого свойства или всего сообщения.

    При отображении массива или объекта на боковой панели отображается структурированный вид, который можно использовать для изучения сообщения.

    • Вверху отображается имя переданного свойства. Здесь было использовано значение по умолчанию msg.payload .
    • Рядом с названием свойства указан тип свойства — Object , String , Array и т.п.
    • Затем показывает содержимое свойства. Для массивов и объектов свойство сворачивается в одну строку. При нажатии на нее свойство раскроется чтобы показать более подробную информацию.

    При наведении курсора на любой элемент справа появляется набор кнопок:

    • : копирует путь к выбранному элементу в буфер обмена. В этом примере он скопирует Полезная нагрузка . Телефон [2]. Тип . Это позволяет быстро определить, как получить доступ к свойство в узле изменения или функции.

    • : копирует значение элемента в буфер обмена в виде строки JSON. Обратите внимание, что боковая панель усекает массивы и буферы до определенной длины. Копирование стоимости таких свойство скопирует усеченную версию.

    • : закрепляет выбранный элемент, чтобы он всегда отображался. Когда получено другое сообщение из того же узла отладки он автоматически расширяется, чтобы показать все закрепленные элементы.

    Работа с JSON

    JSON (нотация объектов JavaScript) — стандартный способ для представление объекта JavaScript в виде строки.Он обычно используется веб-API для вернуть данные.

    Если свойство сообщения содержит строку JSON, оно должно быть сначала проанализировано на эквивалентный объект JavaScript до того, как будут доступны свойства, которые он содержит. Чтобы определить, содержит ли свойство строку или объект, узел отладки может использоваться.

    Node-RED предоставляет узел JSON для этого преобразования.

    Изменение свойств сообщения

    Обычной задачей в потоке является изменение свойств сообщения по мере его прохождения. между узлами.Например, результатом HTTP-запроса может быть объект с много свойств, из которых только некоторые необходимы.

    Существует два основных узла для изменения сообщения: узел функции и узел изменения. узел.

    Узел Function позволяет запускать любой код JavaScript для сообщения. это дает вам полную гибкость в том, что вы делаете с сообщением, но требует знакомство с JavaScript и не требуется во многих простых случаях. Больше информация о написании функций доступна здесь.

    Узел Change предоставляет множество функций без необходимости написания JavaScript. код. Он не только может изменять свойства сообщения, но также может получать доступ к потоку и глобальный контекст.

    Он обеспечивает четыре основных операции:

    • Установить для свойства на значение
    • Измените свойство String, выполнив поиск и замену,
    • Удалить недвижимость,
    • Переместить объект недвижимости.

    Для операции set вы сначала определяете, какое свойство вы хотите установить, а затем ценность, которую вы хотите иметь.Это значение может быть жестко запрограммированным, например как строка или число, или это может быть взято из другого сообщения или потока / глобального свойство контекста. Он также поддерживает использование выражения JSONata. язык для вычисления нового значения.

    Например, используя способность узла отладки определять путь элемента сообщения, вы можете вставить путь прямо в поле «to» с сообщением . выбран из список. Тогда для msg.payload будет установлено значение msg.payload.Телефон [2]. Тип .

    Другой пример с использованием выражения JSONata — преобразование температура, удерживаемая в msg.payload.temperature , от Фаренгейта до Цельсия и сохранить результат в новом свойстве сообщения msg.payload.temperature_c .

      {
        "payload": {
            «температура»: 90,
            "temperature_c": 32.22222
        }
    }
      


    Обратите внимание, что выражения JSONata очень похожи на JavaScript, но имеют некоторые ключевые отличия.Посетите сайт jsonata.org для получения дополнительной информации.

    Последовательности сообщений

    Последовательность сообщений — это упорядоченная серия сообщений, которые каким-то образом связаны. Например, узел Split может превратить одно сообщение, полезная нагрузка которого является массивом, в последовательность сообщений, где каждое сообщение имеет полезную нагрузку , соответствующую одному элементов массива.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *