Презентация к уроку по ОБЖ (7 класс) на тему: Правила безопасного поведения при землетрясениях
Слайд 1
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯХ» 7 классСлайд 2
Учебные вопросы Как действовать после землетрясения Как подготовиться к землетрясению; Как вести себя во время землетрясения;
Слайд 3
Что нужно делать при заблаговременном оповещении о землетрясении
Слайд 4
«Тревожным чемоданчиком» — принято называть базовый набор вещей для выживания в экстремальных ситуациях до прибытия спасателей или до безопасной эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации, будь то землетрясение, наводнение, пожар и т.п.
Слайд 5
Так выглядел «тревожный чемоданчик» в советские времена
Слайд 6
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ
Слайд 7
НЕЛЬЗЯ: — при выходе из здания пользоваться лифтом; — прыгать из окна, находясь выше первого этажа; — зажигать спички, свечи, пользоваться открытым огнём
Слайд 8
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПОСЛЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ
Слайд 9
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПОСЛЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ
Слайд 10
ПОМНИТЕ , что спасатели работают без перерыва, пока не найдут всех пострадавших. Вас обязательно найдут!
Слайд 11
Сенин В.Г., МОУ «СОШ №4», г. Корсаков
Слайд 12
Наиболее опасными явлениями для человека и окружающей среды при извержении вулканов являются образующиеся при этом продукты извержений вулканов. Они бывают жидкими, твердыми и газообразными. В соответствии с этим вулканы могут извергать: лавовые потоки; вулканические грязевые потоки; твердые вулканические продукты; палящую вулканическую тучу; вулканические газы.
Слайд 13
Жидкие вулканические продукты — это прежде всего сама магма, изливающаяся в виде лавы. (Лава — это изливающаяся при извержении вулкана магма, которая потеряла часть содержащихся в ней газов и водяных паров.) Форма, размеры, особенности лавовых потоков зависят от характepa магмы.
Слайд 14
Шире всего распространены потоки базальтовых лав. Первоначально нагретые до 1000-1200 о С, базальтовые лавы сохраняют текучeсть, остывая до температуры 700 оС. Скорость движения базальтовых лав составляет до 40-50км/ч. Выходя на ровное место, они растекаются на обширные площади
Слайд 15
При извержении вулканов могут возникнуть вулканические грязевые потоки, которые представляют большую опасность для человека и окружающей среды. Жерло грязевого вулкана, из которого периодически извергается грязь
Слайд 16
При извержении вулканов твердые вулканические продукты выбрасываются в окружающую среду из жерла вулкана при мощных взрывных извержениях. Наиболее распространенными твердыми вулканическими продуктами являются вулканические бомбы. Вулканические бомбы — это обломки породы длиной более 7 см. Вулканическая крученая бомба (в разрезе.
Слайд 17
Вулканические частицы размером менее 2 мм называются пеплом. Этот пепел не продукт сгорания. Он похож на скопление пыли. Это осколки вулканического стекла, которые представляют собой мгновенно застывшие тоненькие перегородки расширяющихся газовых пузырьков, выделившихся из магмы при взрывном извержении. Будучи выброшенными вверх, они потом упадут на землю в виде стекловатого пепла. Вулканический пепел засыпал школу в Италии
Слайд 18
В истории извержений известны мощные пеплопады. Вспомним картину выдающегося русского живописца Карла Брюллова «Последний день Помпеи». 24 августа 79 Г. неожиданно произошло извержение вулкана Везувий. На картине Брюллова изображены люди, покидающие Помпеи и старающиеся укрыться от пеплопада и камнепада. Эти явления и стали гибельными для города. Пеплопад над Везувием усиливался постепенно, и город был погребен под 4-метровым слоем вулканического песка и пепла.
Слайд 19
Мощное извержение вулкана Ключевская Сопка на Камчатке в сентябре 1994 г. подняло массы пепла на высоту 10-20 км, что затруднило полеты самолетов в тех районах. Знаменитая Ключевская Сопка (Камчатка). Новый всплеск активности вулкана был зарегистрирован в октябре 2003 г.
Слайд 20
При извержении вулканов из скопления раскаленного пепла и газов может образоваться палящая туча, представляющая смертельную угрозу для людей и окружающей среды.
Слайд 21
Пример тому — извержение вулкана Мон-Пеле на острове Мартиника (Малые Антильские острова), которое произошло в мае 1902 г. В 7 ч 50 мин утра колоссальной силы взрывы потрясли вулкан, и мощные пепловые облака взметнулись на высоту более 10 км. Одновременно с этими взрывами, следовавшими непрерывно один за другим, из кратера вырвалась черная туча, сверкавшая багровыми сполохами. Со скоростью более 150 км/ч она устремилась вниз по склону вулкана на город Сен-Пьер, находившийся в 10 км от вулкана Мон-Пеле. Эта тяжелая раскаленная туча толкала перед собой плотный сгусток горячего воздуха, который превратился в порыв ураганного ветра и налетел на город через несколько секунд после начала извержения вулкана. А еще через 10 с туча накрыла город. Через несколько минут 30 тыс. жителей города Сен-Пьер были мертвы. Палящая туча вулкана Мон-Пеле в мгновение ока стерла с лица Земли город Сен-Пьер.
Слайд 22
Газы являются непременным спутником вулканических процессов и выделяются не только во время бурных извержений, но и в периоды ослабления вулканической деятельности. Через трещины в кратерах или на склонах вулканов спокойно или бурно, холодные или нагретые до температуры 1000 ос газы вырываются наружу. В составе вулканических газов преобладает водяной пар (95-98%). Второе место после водяного пара занимает двуокись углерода (углекислый газ СО 2 ), далее следуют газы, содержащие серу, хлористый водород (HCI) и другие газы. Места выхода вулканических газов на поверхность Земли называют фумаролами.
Слайд 23
Нередко фумаролы выделяют холодный газ с температурой около 100 о С и ниже. Такие выделения называют мофетами (от латинского слова «испарение»). Для их состава характерны углекислый газ, который, скапливаясь в низинах, представляет смертельную опасность для всего живого. Так, в Исландии в 1948 г. при извержении вулкана Гекла углекислый газ накопился в ложбине у подножия вулкана. Находившиеся там овцы погибли.
Слайд 24
Извержение вулкана Безымянный, расположенного южнее вулканов Ключевская Сопка и Камень на Камчатке. Он считался потухшим, однако 22 сентября 1955 г. неожиданно начал извергаться. При извержении газово-пепловые облака достигли высоты 5-8 км. З1марта 1956 г. гигантской силы взрыв снес вершину вулкана, образовался кратер до 2 км в диаметре. Взрыв произошел под углом 450 к горизонту и был направлен к востоку. Взрыв был такой силы, что в 25-30 км от вулкана уничтожил все деревья. Гигантское облако пепла и газов поднялось на высоту 40 км. Скорость расширения облака составляла 500 км/ч. В 10-15 км от вулкана толщина слоя пепла достигла 50 см. После взрыва из кратера ринулись потоки раскаленных обломков породы, мгновенно растопившие снег. Образовались мощные грязевые потоки шириной до 6 км, все сметавшие на своем почти 100-километровом пути, вплоть до реки Камчатки. Отмечено, что такое катастрофическое извержение очень характерно для вулканов, «молчавших» многие сотни и даже тысячи лет.
Слайд 25
– Усиление сейсмической активности (от едва заметных колебаний лавы до настоящего землетрясения). – «Ворчание», доносящееся из кратера вулкана и из-под земли. – Запах серы, исходящий из протекающих рядом с вулканом рек и ручьев. – Выпадение кислотных дождей. – Пемзовая пыль в воздухе. – Вырывающиеся время от времени из кратера газы и пепел.
Слайд 26
Предвестниками извержения являются вулканические землетрясения, которые связаны с пульсацией магмы, продвигающейся вверх по подводящему каналу. Специальные приборы регистрируют изменения наклона земной поверхности вблизи вулканов. Перед извержением меняются местное магнитное поле и состав вулканических газов, выделяющихся из фумарол. Если поступило сообщение о проснувшемся вулкане, ваша семья, взяв необходимые вещи, должна прибыть в полном составе в пункт эвакуации
Слайд 27
Организуется надежная система оповещения органов управления промышленных предприятий и населения об угрозе извержения вулкана. у подножия вулканов запрещается строительство предприятий, жилых зданий, автомобильных и железных дорог. Вблизи вулканов запрещается производство взрывных работ.
Слайд 28
Наиболее опасные проявления вулканов. Лава – что это? Температура лавы = … Что из себя представляют вулканические бомбы? В чем опасность палящей тучи? Система защиты включает…
Методическая разработка по ОБЖ (7 класс) по теме: План-конспект урока «Правила безопасного поведения при землетрясении» 7 класс
Данилова Ольга Валерьевна, преподаватель-организатор ОБЖ
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Электросталь Московская область
План-конспект урока по теме «Правила безопасного поведения при землетрясении» 7 класс
Цель урока:
- познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС России о том, как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время и после землетрясения, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих.
Задачи урока:
- расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;
- сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;
- закрепить навыки безопасного поведения учащихся при внезапном землетрясении.
Методическое сопровождение урока:
1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук и др.
2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.
3. Соловьев С.С. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплект тестовых заданий для учащихся 5-6 классов.
4. Конспект урока.
5. Презентация «Правила поведения при землетрясении».
Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, история.
Вопросы урока:
- Как подготовиться к землетрясению;
- Как вести себя во время землетрясения;
- Как действовать после землетрясения.
Ход урока:
Организационный момент
— Добрый день, ребята! Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Землетрясения». Я надеюсь, что все, вы, готовы продолжить знакомство с этим удивительным природным явлением, но в тоже время очень опасным стихийным бедствием. Пожалуйста, расскажите мне о своем настроении и готовности к работе.
Учащиеся поднимают карточки с изображением своего эмоционального состояния.
— Хорошо. Давайте вспомним, о чем шла речь, на прошлых уроках ответив на несколько вопросов:
Что такое землетрясение?
В чем опасность этого стихийного бедствия?
Как ученые оценивают мощность землетрясения?
Перечислите наиболее безопасные места в квартире, в которых можно переждать подземные толчки.
Где в вашей квартире можно отключить свет, газ и воду? Покажите на плане.
Ответы учащихся.
— У вас на столах есть информация о землетрясении в Японии, прочитайте её.
Приложение 1.
Землетрясение магнитудой 9 произошло в Японии 11 марта 2011 года, оно вызвало цунами высотой более десяти метров. Эпицентр землетрясения находился в 373 километрах северо-восточнее Токио, его очаг залегал на глубине 24 километра. Вскоре в том же районе произошло еще несколько мощных подземных толчков магнитудой свыше шести. Подземные толчки ощущались и в японской столице — в зданиях попадала мебель, сильно дребезжали стекла. По данным на утро 12 марта, полиция подтвердила гибель 287 человек в результате землетрясения, почти 1050 получили ранения. Генсек правительства Японии обратился к жителям Токио и к тем, кто находится в его окрестностях, повременить с возвращением в свои дома, запастись продуктами питания и переждать какое-то время в безопасном месте.
— Предположим, что вы стали очевидцами этого землетрясения. Как бы вы себя повели, если бы заранее (минут за 15 или за 2 часа) получили информацию о предстоящем землетрясении?
Ответы учащихся.
— Итак, тема сегодняшнего урока «Правила безопасного поведения при землетрясении». Слайд 1. И мы рассмотрим следующие учебные вопросы. Слайд 2.
— Как подготовиться к землетрясению;
— Как вести себя во время землетрясения;
— Как действовать после землетрясения.
Проверим, ваши предположения относительно порядка действий при заблаговременном оповещении о землетрясении. Слайд 3.
- прослушать информацию по каналам радио и телевещания;
- отключить газ, воду, электричество;
- собрать личные вещи, взять документы;
- выйти из дома и проследовать на сборный эвакуационный пункт или в безопасное место, указанное специалистами МЧС.
Что касается личных вещей, то возникает вопрос: Что необходимо взять с собой? Это вы решаете самостоятельно, но знайте о том, что эти вещи должны занимать минимум места и нести их вам придется самим. Слайды 4-5.
— Помните высказывания «Кто предупрежден, тот вооружен», «Тяжело в учении, легко в бою»? Снижение числа жертв и ущерба от землетрясения можно добиться, если проводить учебные тренировки и занятия с жителями не только сейсмоопасных районов. Слайд 6.
— Я предлагаю вам размяться и провести такую тренировку. Учащиеся первого и второго рядов спрячутся от осколков стекла и падающих светильников под свои парты, учащиеся с третьего ряда встанут вдоль капитальной стены и в дверном проеме. Стена находится справа от вас.
Учебная тренировка.
— Таким образом, вы узнали о правилах поведения при землетрясении. Прошу еще раз ознакомиться что можно (нужно) и, что нельзя делать. Слайды 7-8.
— Вернемся к нашему информационному тексту (приложение 1). Ваши предположения, почему генсек правительства Японии предложил жителям Токио повременить с возвращением в свои дома?
Ответы учащихся.
- После землетрясения покиньте свои дома, их конструкции могут быть повреждены, также возможны утечки газа и повреждения электропроводки;
- Окажите возможную первую медицинскую помощь пострадавшим;
- Зарегистрируйтесь в штабе спасательных работ, вас могут разыскивать родные;
- Не бродите без дела по улицам. Попробуйте включиться в работу спасателей и пожарных под их руководством;
- Если оказались под завалом постарайтесь привлечь внимание спасателей всеми возможными способами;
- При ранении окажите себе посильную помощь. Слайды 9-11.
— Молодцы, ваши предположения оказались верными.
Домашнее задание
— Дома прочитайте & 2.5, подготовьте задания 1,2,3.
Контроль знаний учащихся
— Для закрепления изученного материала и контроля качества ваших знаний проведем небольшое тестирование на два варианта. Задания и бланки ответов лежат у вас на столе.
Приложение 2.
Вариант 1. Выберите правильный ответ
Вопрос | Варианты ответа | ||
1. | Что такое землетрясение? | А Б В | Сильное колебание температуры; Сильное колебание земной коры; Архитектурное сооружение. |
2. | Где наиболее распространены землетрясения? | А Б В | На равнине; В низменной местности; В горных и предгорных районах. |
3. | Как называется прибор для регистрации колебаний земной поверхности? | А Б В | Сейсмограф; Этнограф; Хронограф. |
4. | Относительно безопасным местом в квартире при землетрясении является | А Б В | Ванная комната; Балкон; Дверной проем в капитальной стене |
5. | Как вы будете покидать многоэтажное здание после того как стихнут толчки землетрясения? | А Б В | По водосточной трубе; По лестнице; На лифте. |
Вариант 2. Выберите правильный ответ
Вопрос | Варианты ответа | ||
1. | В чем состоит коварство землетрясения? | А Б В | В сильном колебании земной коры; Всегда возникает внезапно; Его никогда невозможно предугадать. |
2. | Как называется наука, изучающая колебания земной коры? | А Б В | Экология; Социология; Сейсмология. |
3. | Назовите основные причины возникновения землетрясения | А Б В | Тектонические процессы в земной коре; Ураганы; Падение космического спутника. |
4. | Что характеризует магнитуда землетрясения? | А Б В | Частоту возникновения землетрясения; Интенсивность землетрясения; Величину и мощность землетрясения. |
5. | Что необходимо сделать, если во время землетрясения вы оказались в школе? | А Б В | Покинуть здание и укрыться на улице; Спрятаться под партой или встать у капитальной стены; Встать в оконном проеме. |
Ключ к тесту
Вариант 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Б | В | А | В | Б | |
Вариант 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Б | В | А | В | Б |
— Ребята, закончили выполнять задание. Поменяйтесь работами с вашим соседом. Правильные ответы на магнитной доске. Если ответ верный ставим «+». Количество верных ответов соответствует вашей оценке, желающие получить ее в дневник и журнал пусть поднимут руку.
Взаимопроверка работ учащихся и выставление оценок за урок.
— Урок окончен, до свидания!
Использованная литература:
1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук и др. – М.: Дрофа, 2005.
2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2008.
3. Подведение итогов урока. Рефлексия. Статья учителя английского языка МОУ Лицей Эжвинского района города Сыктывкара Головкиной Екатерины Вячеславовны
http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
4. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплект тестовых заданий для учащихся 5-6 классов./Соловьев С.С. – М.: Интеллект-Центр, 2000 г.
5. РИАНОВОСТИ. Власти Японии просят жителей Токио не возвращаться пока в свои дома http://ria.ru/world/20110311/344854904.html
Разработка урока ОБЖ 7 класс по теме»Правила безопасного поведения при землетрясении»
Технологическая карта урока.
Носовская Ольга дмитриевна
Тема урока
Правила безопасного поведения при землетрясения.
Предмет
Основы безопасности жизнедеятельности
Класс
7
Тип урока
Комбинированный
Цель урока
Создание условий для формирования у обучающихся представлений о правилах безопасного поведения при землетрясении.
Задачи урока
Изучить правила поведения ;
систематизировать знания обучающихся в области безопасного поведения во время землетрясения;
закрепить знания правил безопасного поведения во время землетрясения;
научить самостоятельно и в группах решать проблемные задачи;
продолжить формировать умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию;
продолжать формировать умение высказывать своё мнение и уважать мнение других людей.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Ученик должен знать: безопасные места при землетрясениях, правила поведения при землетрясении
Ученик должен уметь: оказывать самопомощь и взаимопомощь.
Метапредметные
-Систематизировать и обобщать различные виды информации;
-использовать различные источники информации для выполнения учебной
задачи;
-участвовать в совместной деятельности;
-планировать и реализовывать свою деятельность.
Личностные
-Формирование познавательных интересов;
-формирование личностного отношения к изучению материала;
-осознание ценности человеческой жизни.
Педагогическая технология
Кейс-метод
УУДОрганизационный момент.
Настрой обучающихся на урок.
-Здравствуйте, ребята.
Я рада всех вас видеть!
Приветствуют учителя.
ЛУУД: формирование позитивного настроя учащихся.
Мотивация (создание проблемной ситуации)
1.Формирование проблемы — создает для учеников проблемную ситуацию –
При землетрясении поражение людей, разрушение домов, производственных зданий и других объектов происходит за очень короткий период времени. Сила землетрясений настолько велика, что человек вероятно никогда не сможет надёжно защититься от этой разрушительной стихии.
Несчастные случаи с людьми происходят из-за падения кирпичей, балконов, оконных рам, битых стекол, пожаров, неконтролируемых действий людей в результате паники.
По каким причинам происходят такие трагедии?
Можно ли избежать поражений или хотя бы уменьшить их тяжесть ?
2.Формулирование темы урока:
—Итак, тема нашего урока: «Правила безопасного поведения при землетрясениях».
-Запишите тему сегодняшнего урока.
есть практическая ситуация – определите проблему и найдите пути решения.
высказывают свою точку зрения, отвечают на проблемные вопросы, участвуют в обсуждении;
-Формулируют тему;
-записывают тему урока в тетрадь.
фронтальная
беседа
КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков.
Целеполагание
и планирование
Исходя из темы урока давайте сформулируем основные задачи, которые мы должны решить на уроке (фиксирует на доске ):
1 – выбор безопасных мест при землетрясении,
2 — правила поведения при землетрясении
-формулируют задачи урока;
-предлагают варианты;
-обсуждают пути решения проблемы.
фронтальная
презентация
ПУУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Освоение нового материала.
1 ЗАДАНИЕ: выявить опасные и безопасные места при землетрясении
А) поиск информации в учебнике
Б) На доске – две надписи:
«Опасные места» и «Безопасные места» (работа в парах).
По полученным признакам учащиеся дают характеристику безопасных мест при землетрясении.
Вывод: для того, чтобы не случилось беды, нужно знать безопасные места
2 ЗАДАНИЕ: Предположим , что в нашем городе случилось землетрясение. Разрушено много домов. Ваш панельный дом устоял ,но получил серьезные повреждения кое-где обрушились этажи, лестничные марши , выпали стекла. Ваша квартира находиться на третьем этаже, есть возможность выбраться из квартиры. Начинается дождь, темнеет. Вдали виднеется сарай.
Оцените ситуацию, предложите дальнейшие действия.
3 ЗАДАНИЕ: Предположите, что во время землетрясения вы не успели эвакуироваться из квартиры, которая расположена на втором этаже, пятиэтажного дома. Здание получило серьезные повреждения, частично разрушено. Вы попали под завал, и вам придавило ногу упавшей конструкцией. Ногу вы освободили, шевелить пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства. Выход из помещения заблокирован упавшими конструкциями. Задание: Найти возможные проблемы предложить свои пути решения данной проблемы (дальнейшие действия и их очередность).
Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.
— Создает условия для сотрудничества — работы в парах, группах.
— работают с разными источниками информации (учебник, рабочие тетради, поиск и извлечение нужной информации;
— работают в парах над решением учебной задачи;
— фиксируют записи в тетради;
— оценивают правильность своих выводов, решений;
— осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.
— составляют план действий – алгоритм и выполняют учебные действия;
— делают выводы о полноте и правильности изученного, сравнивают с изложенным в учебнике;
— вступают в диалог;
— выполняют задания учителя.
— работают с разными источниками информации -выступающий от группы даёт ответ на поставленный вопрос.
Работают по карточкам.
дает ответ на поставленный вопрос.
Работа в парах
Практическая работа в парах
Практическая работа в парах
работа в группах по карточкам
Беседа.
Раздаточный материал, задания для групп.
ПУУД: самостоятельное создание способов решения, поиск и выделение необходимой информации.
ЛУУД: формирования желания выполнять учебные действия.
КУУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Закрепление знаний и первичная оценка результатов
-Организует викторину;
— Самоконтроль и взаимооценка.
индивидуальная
Викторина
ЛУУД: формирование личного, позитивного отношения к учебной деятельности.
ПУУД: умение структурировать знания.
РУУД: формирование умения работать в парах.
7 этап.
Рефлексия и оценивание
Сегодня я узнал…
Урок дал мне для жизни…
Было интересно…
Я научился…
Было трудно…
У меня получилось …
Я выполнял задания…
Я смог…
Я понял, что…
Я попробую…
Теперь я могу… Меня удивило…
Я почувствовал, что…
Мне захотелось…
Ребята по желанию высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске:
индивидуальная
Беседа
ЛУУД: формирование личного, позитивного отношения к учебной деятельности.
ПУУД: умение структурировать знания.
8 этап.
Домашнее задание.
-составить кроссворд «Землетрясение».
записывают домашнее задание
фронтальная
ЛУУД: формирование желания выполнять учебные действия.
Карточка 1.
Предположим , что в нашем городе случилось землетрясение. Разрушено много домов. Ваш панельный дом устоял ,но получил серьезные повреждения кое-где обрушились этажи, лестничные марши , выпали стекла. Ваша квартира находиться на третьем этаже, есть возможность выбраться из квартиры. Начинается дождь, темнеет. Вдали виднеется сарай. Оцените ситуацию, предложите дальнейшие действия.
Варианты ответов: предложить Прием «SWOT — анализ»
Выделить в данной ситуации
Сильные стороныСлабые стороны
паническое состояние
темнеет, дождь
Возможности
может собрать документы и ценные вещи, одежду, продукты питания.
свободно покинуть квартиру
добраться до сарая
Угрозы
Карточка 2 :
Предположите, что во время землетрясения вы не успели эвакуироваться из квартиры, которая расположена на втором этаже, пятиэтажного дома. Здание получило серьезные повреждения, частично разрушено. Вы попали под завал, и вам придавило ногу упавшей конструкцией. Ногу вы освободили, шевелить пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства. Выход из помещения заблокирован упавшими конструкциями. Задание: Найти возможные проблемы предложить свои пути решения данной проблемы (дальнейшие действия и их очередности
Пути решения :
Стратегия «Идеал»
И – Идентифицируйте проблему (выделите в тексте проблему)
Д– Доберитесь до ее сути (опишите ее)
Е – Есть варианты решения (определить варианты подходов к решению проблемы)
А – А теперь – за работу! (решайте)
Л– Логический вывод.
И – Ребенок оказался в завале и у него повреждена нога
Д – Ребенок находится на 2-м этаже частично разрушенного дома и выход заблокирован. Нога повреждена, но перелома нет.
Е – 1 вариант: попробовать разобрать завал и выбраться наружу.
2 вариант: остаться на мести и ждать спасателей.
А – Выбран вариант 2. Осмотреть себя оценить свое состояние, оказать себе первую помощь. Укрепить завал подручными предметами (обломками древесины, бетона и мебели). Если есть возможность найти и одеть теплую одежду. При помощи подручных средств и голосом подавать сигналы о своем пребывании спасателям. Спасатели регулярно объявляют «минуты тишины» и слушают руины.
Л – Лучше оставаться на месте, т.к. помните, что спасатели работают круглосуточно и без перерывов, пока не найдут всех пострадавших. Вас обязательно найдут!
Презентация к уроку по ОБЖ (7 класс) по теме: Правила безопасности при землетрясении
Слайд 1
Правила безопасного поведения населения при землетрясении Составитель: Коровкин Юрий АнатольевичСлайд 2
Как подготовиться к землетрясению При подготовке к землетрясению: 1 — достают список важных телефонов; 2 — документы перекладывают в доступное место; З — держат наготове электрический фонарик, спички, аптечку, запасную одежду и обувь, делают запасы воды и продуктов, отодвигают кровати от окон и стен, закрывают шкафы и полки; 4 — снимают тяжелые вещи с антресолей
Слайд 3
Как подготовиться к землетрясению Перед землетрясением надо: осмотреть свой дом с точки зрения сейсмической устойчивости; прикрепить мебель к стенам; взять на заметку места, где может возникнуть пожар, и держать от них подальше горючие вещества; проверить готовность огнетушителей, научиться ими пользоваться; периодически менять запасы еды и питьевой воды и держать их наготове; держать рядом с дверью спасательный рюкзак с одеялом, теплой одеждой, спальным мешком, электрическим фонариком с запасными батарейками, переносным радиоприемником, крепкой обувью, а также питьевую воду и еду в коробке на 2-3 дня.
Слайд 4
Как вести себя во время землетрясения Если землетрясение началось: 1 — при колебании пола не поддавайтесь панике; 2 — срочно возьмите с собой документы; 3 — выходите из здания по лестнице, не пользуясь лифтом; 4 — выходите из населенного пункта по центру улицы, так как здания могут обрушиться
Слайд 5
Как вести себя во время землетрясения Если землетрясение началось неожиданно, когда вы находитесь в помещении: 1 — встаньте в дверной проем у внутренней стены; 2 — при обрушении потолка, спрячьтесь под столом; 3 — в темноте пользуйтесь фонариком. а не спичками и свечами; 4 — по лестнице подъезда спускайтесь, спиной прижимаясь к стене; 5 — на улице старайтесь выбираться через боковые улицы в стороне от бегущей в панике толпы
Слайд 6
Помни! Сильному землетрясению очень часто предшествуют слабые толчки — форшоки . Известно немало случаев, когда после первых слабых толчков люди покидали дома и тем самым спасались от последующего, более сильного сотрясения. Ощутив колебания здания, увидев качание светильников, падение предметов, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике (от момента, когда вы почувствуете первые толчки, до опасных для здания колебаний у вас есть 15-20 с). Быстро выйдите из здания, взяв документы, деньги и предметы первой необходимости. При землетрясении спускайтесь по лестнице, а не в лифте!
Слайд 7
Если вы вынужденно остались в помещении Станьте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у несущей опоры, потому что главная опасность исходит от падения боковых стен дома, потолков, люстр. Если возможно, до обрушения потолка спрячьтесь под стол — он защитит вас от падающих предметов и обломков. Держитесь подальше от окон и тяжелой мебели, не пользуйтесь спичками и др. — при утечке газа возможен пожар.
Слайд 8
В общественном месте Главную опасность представляет толпа, которая, поддавшись панике, бежит, не разбирая дороги. В этом случае постарайтесь выбрать более безопасный путь (другой выход, или запасный выход). Постарайтесь не падать, скрестить руки на животе, чтобы не сломать грудную клетку, следите за тем, чтобы не оказаться между толпой и препятствием.
Слайд 9
Выбирайтесь из-под завала, прижав локти к бокам Под обломками здания Дышите глубоко, не позволяйте победить себя страху и пасть духом, надо попытаться выжить любой ценой, оцените ситуацию и изучите, что в ней есть положительного . Верьте, что помощь придет обязательно, приспособьтесь к обстановке и осмотритесь, поищите возможный выход, отбросьте грустные мысли, сосредоточившись на самом важном; если единственным путем выхода является узкий лаз, вы должны протиснуться через него. Для этого необходимо, расслабив мышцы, постепенно протискиваться, прижав локти к бокам и двигая ногами вперед, как черепаха.
Слайд 10
Помни! Человек способен выдержать жажду и, особенно, голод в течение достаточного количества дней, если не будет бесполезно расходовать энергию.
Слайд 11
В здании Если вы находитесь после землетрясения в поврежденной квартире и слышите предупреждение, что толчки могут повториться: 1 — окажите помощь пострадавшим; 2 — проверьте, есть ли повреждения электропроводки; 3 — проверьте исправность водопроводной сети; 4 — осторожно выходите из здания
Слайд 12
Как действовать после землетрясения Окажите первую медицинскую помощь нуждающимся. Если можете, освободите попавших в легкоустранимые завалы. Будьте осторожны! Без крайней нужды не занимайте телефон. Включите радиотрансляцию. Подчиняйтесь указаниям местных властей, штаба по ликвидации последствий стихийного бедствия. Проверьте, нет ли повреждений электропроводки. Устраните неисправности или отключите электричество в квартире. за сильными землетрясениями обычно следует множество толчков постепенно убывающей силы, при этом некоторые из них могут быть лишь немного слабее основного.
Слайд 13
Ситуационные задачи Внимательно изучите общие рекомендации специалистов МЧС России и других специалистов в области безопасности жизнедеятельности и в дневнике безопасности составьте план своих действий с учетом местных условий и ваших возможностей. В плане желательно иметь разделы: 1. Действия, которые необходимо предпринять до землетрясения, чтобы оно не застало врасплох. 2. Несколько возможных ситуаций поведения во время землетрясения. З. Меры безопасности, которые необходимо соблюдать после землетрясения. 4. Примеры из публикаций в газетах и журналах поведения людей при землетрясениях, оценка правильности их поведения .
Презентация «Правила безопасного поведения населения при землетрясении» 7 класс
Правила безопасного поведения населения при землетрясении
Составитель: Курчьев С.И.
Цель урока:
1. образовательные познакомиться с основными правилами безопасного поведения населения при землетрясении.
— закрепить полученные знания, умения и навыки в условиях чрезвычайной ситуации «землетрясении»;
— продолжить развитие умений рассуждать, обобщать, делать выводы;
— расширять представление об окружающем мире.
2. развивающие:
— развить познавательный интерес у учащихся к практическим занятиям на уроках ОБЖ;
— развивать коммуникативные навыки через работу в командах по взаимоконтролю.
3. воспитательные:
— воспитывать , ответственность, самостоятельность;
— формировать творческую активность, дисциплину, внимание.
1. Что такое землетрясение? 1. Что такое землетрясение? А. Подземные толчки и колебания поверхности земли; 2. Причиной землетрясений может стать. В. Сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой. 3. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления: В. Голубоватое свечение внутренней поверхности домов, запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц беспокойство животных. 4. Прибор для обнаружения и регистрации колебаний земной поверхности в результате землетрясения называется: Б. Сейсмографом. 5. Условной величиной, характеризующей общее количество энергии, выделяемой при сейсмическом толчке в виде упругих волн, является. Б. Магнитуда. 6. Энергия землетрясений оценивается в единицах по шкалам: В. Рихтера и Меркалли. 7. Закончите предложение: К первичным факторам поражения при землетрясении можно отнести только резкие толчки и колебания земной поверхности. К вторичным факторам поражения при землетрясении можно отнести: опасные геологические явления – течение и проседание грунта, образование трещин в грунте на поверхности, образование тектонических уступов, обвалы и камнепады, оползни, снежные лавины, цунами; разрушения зданий, пожары, взрывы с возможным выбросом ядовитых веществ, транспортные аварии, нарушение коммуникаций; человеческие жертвы, получение травм, паника.Как подготовиться к землетрясению
При подготовке к землетрясению:
1 — достают список важных телефонов; 2 — документы перекладывают в доступное место; З — отодвигают кровати от окон и стен, закрывают шкафы и полки; 4 — снимают тяжелые вещи с антресолей
5-Заранее определяют наиболее безопасные места.
Как подготовиться к землетрясению
Перед землетрясением надо:
- осмотреть свой дом с точки зрения сейсмической устойчивости;
- прикрепить мебель к стенам;
- взять на заметку места, где может возникнуть пожар, и держать от них подальше горючие вещества;
- проверить готовность огнетушителей, научиться ими пользоваться;
- периодически менять запасы еды и питьевой воды и держать их наготове;
- держать рядом с дверью спасательный рюкзак с одеялом, теплой одеждой, спальным мешком, электрическим фонариком с запасными батарейками, переносным радиоприемником, крепкой обувью, а также питьевую воду и еду в коробке на 2-3 дня.
Как вести себя во время землетрясения
Если землетрясение началось:
1 — при колебании пола не поддавайтесь панике; 2 — срочно возьмите с собой документы; 3 — выходите из здания по лестнице, не пользуясь лифтом; 4 — выходите из населенного пункта по центру улицы, так как здания могут обрушиться
Как вести себя во время землетрясения
Если землетрясение началось неожиданно, когда вы находитесь в помещении: 1 — встаньте в дверной проем у внутренней стены; 2 — при обрушении потолка, спрячьтесь под столом; 3 — в темноте пользуйтесь фонариком. а не спичками и свечами; 4 — по лестнице подъезда спускайтесь, спиной прижимаясь к стене; 5 — на улице старайтесь выбираться через боковые улицы в стороне от бегущей в панике толпы
Если вы вынужденно остались в помещении
6.Не подавайтесь панике и сохраняйте спокойствие.
7.Держитесь подальше от окон, электроприборов.
8.Постоянно слушайте информацию.
9.Откройте двери, чтобы обеспечить себе выход.
10.Закройте водопроводные краны, отключите газ и электричество.
В общественном месте
Главную опасность представляет толпа, которая, поддавшись панике, бежит, не разбирая дороги.
В этом случае постарайтесь выбрать более безопасный путь (другой выход, или запасный выход).
Постарайтесь не падать, скрестить руки на животе, чтобы не сломать грудную клетку, следите за тем, чтобы не оказаться между толпой и препятствием.
Выбирайтесь из-под завала, прижав локти к бокам
Под обломками здания
Дышите глубоко, не позволяйте победить себя страху и пасть духом, надо попытаться выжить любой ценой, оцените ситуацию и изучите, что в ней есть положительного .
Верьте, что помощь придет обязательно, приспособьтесь к обстановке и осмотритесь, поищите возможный выход, отбросьте грустные мысли, сосредоточившись на самом важном;
если единственным путем выхода является узкий лаз, вы должны протиснуться через него. Для этого необходимо, расслабив мышцы, постепенно протискиваться, прижав локти к бокам и двигая ногами вперед, как черепаха.
Помни!
Человек способен выдержать жажду и, особенно, голод в течение достаточного количества дней, если не будет бесполезно расходовать энергию.
Как действовать после землетрясения
Окажите первую медицинскую помощь нуждающимся.
Если можете, освободите попавших в легкоустранимые завалы.
Будьте осторожны! Без крайней нужды не занимайте телефон. Включите радиотрансляцию.
Подчиняйтесь указаниям местных властей, штаба по ликвидации последствий стихийного бедствия.
Проверьте, нет ли повреждений электропроводки. Устраните неисправности или отключите электричество в квартире.
Как действовать после землетрясения.- Проверьте, нет ли повреждений газо- и водопроводных сетей. Устраните неисправности или отключите сети. Не пользуйтесь открытым огнём. Спускаясь по лестнице, будьте осторожны, убедитесь в её прочности.
- Не подходите к явно повреждённым зданиям, не входите в них.
- Будьте готовы к сильным повторным толчкам, так как наиболее опасны первые 2-3 ч после землетрясения. Необходимо также помнить, что за сильными землетрясениями обычно следует множество толчков постепенно убывающей силы, при этом некоторые из них могут быть лишь немного слабее основного. Поэтому не следует входить в здания без особой нужды. Если такая необходимость возникает, то надо стараться быть там как можно меньше времени.
- Первый этап игры заключается в проверке ваших теоретических знаний.
- « БЛИЦ ТУРНИР»
- 1 команда 2 команда
- 1. Землетрясение – это………… 1. Главная причина землетрясений?
- 2. Где чаще всего происходят 2. Что называется эпицентром землетрясения? землетрясения?
- 3. По каким признакам можно 3. Назовите известные вам
- предсказать землетрясение? сейсмические шкалы, определяющие
- 4. Как называется прибор для силу землетрясения?
- измерения силы землетрясения? 4. Перечислите основные последствия
- землетрясения: природные и для
- людей?
- 1 команда 2 команда
- Безопасные места во время Опасные места во время землетрясения землетрясения
- 1 чугунная ванна; 2. кирпичные перегородки;
- 3. дверной проем в капитальных стен; 4. парта ученическая.
- 5. кровать; 6. устойчивая массивная мебель;
- 7. лесница 8. открытая площадка на улице
- 9. мост; 10. проем балконной двери;
- 11. электростолбы; 12 навесы, козырьки домов;
- 13 телевизор; 14 оборванные провода.
- 15.Неустойчивая,незакрепленная мебель
- 1 команда: Что делать при заблаговременном оповещении о землетрясении по сигналу «Внимание всем!»
- 2 команда: «Тревожный рюкзачок». Собрать необходимые вещи в сумку для жителя сейсмоопасного района.
Внимательно изучите общие рекомендации специалистов МЧС России и других специалистов в области безопасности жизнедеятельности.
Приведите примеры поведения людей при землетрясениях из интернета и публикаций в газетах и журналах, дайте оценку правильности их поведения
Учебник ОБЖ 7 класс авт.Смирнов А.Т, Хренников.Б.О. п.2.3. стр.35-44.
Землетрясение. Правила безопасного поведения. 7 класс. Конспект интегрированного урока
УМК «ОБЖ. 7 класс» В.Н.Латчука и др.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний (комбинированный урок).
Цели:
- Образовательная: формирование понятий о строении земной коры, движения литосферных плит, землетрясениях и их последствиях.
- Развивающая: формирование навыка самостоятельной работы с текстом, групповой работы, развивать навыки правильного безопасного поведения в ЧС.
- Воспитательная: толерантное отношение друг к другу, умение принимать мнение другого человека, воспитание навыков общения.
Задачи: повторить основные определения по теме «Землетрясение»; проверить знания детей по правилам безопасного поведения при землетрясении; отработать навыки работы в группах; отработать навыки работы с текстом.
Форма работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: отрывок из фильма «Час, который потряс Японию», контурные карты, атласы по географии 7 класс, карточки со словами, карта «Строение земной коры», информационные листы, тесты.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка знаний
– У вас на столах разложены карточки со словами, из которых надо выбрать и правильно составить следующие определения: «литосфера» (каменная, оболочка, земли), «земная кора» (верхняя, часть, литосферы), «сейсмический пояс» (пограничные, области, между, литосферными, плитами), «землетрясение» (подземные, толчки, и ,колебания, поверхности Земли).
3. Актуализация знаний
– Сейчас вам будет показан фрагмент фильма «Час, который потряс Японию».
Фронтальная беседа по вопросам:
- Какое отношение имеет фрагмент фильма к теме урока?
- Реальна ли угроза землетрясения на территории Московской области?
- Давайте вспомним, какое строение имеет земная кора?
- О чем говорит теория литосферных плит?
- В каких районах России и мира возможны землетрясения?
4. Закрепление знаний
Работа с текстом в тетрадях
– Сейчас каждой из групп будет предложен текст. Перед текстом написано задание, которое вам нужно будет выполнить. Задание у каждой группы свое. По окончании будут заслушаны отчеты работы групп.
Текст 1
Выписать: предвестники землетрясения, способы изучения землетрясений.
Для предупреждения человеческих жертв очень важен прогноз землетрясений. Старейший и наиболее известный метод предсказания землетрясении — это статистический метод, основанный на анализе сейсмологической истории региона: данные о числе, размерах и частоте повторения землетрясений. Предполагая, что сейсмичность региона не меняется с течением времени, можно по этим данным оценить вероятность будущих землетрясений.
Среди некоторых возможных предвестников, изучаемых в настоящее время, следует отметить сейсмичность (сильное землетрясение часто предваряется роем слабых толчков), движение земной коры (например, наблюдения со спутников из космоса позволяют выявлять крупномасштабные деформации — изменения формы — поверхности земли), уровень воды в колодцах и скважинах (уровень грунтовых вод перед землетрясением часто повышается или понижается), содержание радона в подземных водах (радон — это радиоактивный газ, присутствующий в грунтовых водах и в воде скважин). Перед некоторыми землетрясениями над землей распространяется слабое рассеянное свечение, в другом случае появляется туманная дымка, стелящаяся над поверхностью и исчезающая после сотрясений.
Все эти физические процессы, предваряющие сейсмические колебания, оказывают влияние на поведение животных, позволяя им предчувствовать надвигающееся несчастье. Так, лягушки, змеи, черви перед землетрясением выползают из своих убежищ. Крысы заблаговременно покидают норы. Птицы улетают вглубь материка в сторону более спокойных районов. Лошади, ослы, овцы и свиньи проявляют повышенную нервозность. Особым предчувствием отличаются кошки и собаки, известны случаи, когда собаки заставляли своих хозяев покидать здания, впоследствии разрушенные подземными ударами.
Сейсмологи всего мира узнают о сильном землетрясении примерно через 20-25 мин путем регистрации этих волн специальными приборами — сейсмографами. Сила землетрясения измеряется в баллах по шкале Рихтера.
Текст 2
Выпишите: последствия землетрясений и статистика.
За последние 500 лет на Земле от землетрясений погибло около 4,5 млн. человек. Международная статистика землетрясений свидетельствует о том, что в период с 1947 по 1970 гг. погибли 151 тыс. человек, с 1970 по 1976 гг. — 700 тыс. человек, а с 1979 по 1989 гг. погибли 1,5 млн. человек. В течение последних 40 лет в 4 крупных землетрясениях на территории бывшего СССР (города Ашхабад, Ташкент, Спитак, о. Сахалин), погибло более 150 тыс. человек, сотни тысяч были ранены. Ежегодно на Земле регистрируется около 150 разрушительных, почти 7 тыс. сильных, 19 тыс. умеренных, 150 тыс. слабых и несколько миллионов очень слабых землетрясений.
Наиболее часто при землетрясениях возникают гравитационные склоновые процессы: обвалы, осыпи, оползни, сели. При наиболее мощных землетрясениях в земной поверхности образуются трещины, иногда достаточно значительные по своим размерам.
Подземный толчок магнитудой 9,0 в Тихом океане у северо-восточного побережья основного японского острова Хонсю 11 марта 2011 года привел к многочисленным разрушениям и вызвал волну цунами, высота которого на отдельных участках достигала 40 метров. Стихия уничтожила целые города, а также вызвала аварию на АЭС «Фукусима-1», которая, в свою очередь, привела к загрязнению обширных территорий радиоактивными веществами. Из-за выброса радиации только из 20-километровой зоны вокруг станции пришлось эвакуировать около 80 тыс. человек.
Текст 3
Выпишите: правила поведения при землетрясении.
…Вдруг, пол ,под моими ногами, закачался. С полок упали книги, разбилась посуда, закачалась люстра. По музыкальному каналу радио стали передавать сообщение, что в 50 километрах от нашего поселка находится эпицентр землетрясения. По улице бежали люди. Они кричали, что нужно собираться в районе стадиона. Я хотел позвонить родителям, но сотовый не работал. Повторный подземный толчок вынудил меня забраться под стол и закрыть голову руками. Дождавшись затишья, я вылез из-под стола, достал документы, деньги и осторожно, без паники, вышел на улицу. Спецмашины объезжали наш поселок и по громкоговорителю сообщали, что необходимо продвигаться в район стадиона…
Текст 4
Выпишите: особенности жизни людей в сейсмическиопасных районах.
Андрей К. 11 лет
Несколько лет я со своими родителями жил в Японии. Моего папу пригласили на работу японские коллеги. Нас поселили в поселке, не далеко от города. Все для меня было удивительно: и стены домов, из нескольких слоев плотной бумаги, и собранные в сумки вещи, стоящие в комнатах. Но мама объяснила, что в Японии очень часто происходят землетрясения и это меры безопасности. Через неделю я пошел в школу для детей, говорящих по-русски. Несколько раз в месяц в школе проходили тренировки по правилам безопасного поведения при землетрясении. Дома, я часто наблюдал, как папа работает над чертежами. Он часто консультировался по телефону с геодезистами. Он объяснил мне, что это необходимо при строительстве здания, которое не построишь около трещин в земле. Нужно знать, насколько велика опасность землетрясения, какие слои почвы в данной местности. При современном строительстве, в Японии, основание фундамента располагается на уходящих вглубь сваях , способных выдержать сильные толки.
Работа с картой
– Отметьте на карте мира 5 действующих вулканов, установите, в каких странах они расположены.
Тест
1. Земная кора состоит:
а) из 10 плит
б) из 7 плит
в) из 1 плиты
2. Наибольшая толщина земной коры:
а) одинакова по всей длине
б) на морском дне
в) на суше
3. Пограничные области между литосферными плитами называются:
а) сейсмическими поясами
б) литосферными поясами
в) опасными зонами
4. На территории земного шара наибольшее количество землетрясений регистрируется:
а) на территории Московской области
б) на территории Японии
в) на территории Австралии
5. Определите правильный порядок действий при оповещении о землетрясении:
1) отключить газ, электричество, воду
2) прослушать информацию по СМИ
3) собрать личные вещи
4) проследовать в указанное место
а) 1, 2, 3, 4
б) 2, 1, 4, 3
в) 2, 1, 3, 4
6. Как называется прибор для регистрации колебаний земной поверхности:
а) сейсмограф
б) этнограф
в) хронограф
7. Наиболее безопасным местом в жилом помещении при землетрясении является:
а) кухонное помещение
б) коридор
в) дверной проем в капитальной стене
8. Из предложенных вариантов выберите последствия землетрясений:
1) цунами
2) пожары
3) засуха
4) трещины в земной коре
5) выход грунтовых вод
6) эпидемии
7) извержения вулканов
8) разрушение зданий
а) 1, 2, 3, 5, 6, 8
б) 1, 2, 3, 4, 7, 8
в) 1, 3, 5, 6, 7, 8
9. Расположите в правильном порядке термины: «зона землетрясения», «очаг», «эпицентр», «плита»
_____________ → ____________ → ____________ → ____________
10. Найдите соответствия между странами и вулканами:
а) Россия б) Италия в) Япония |
1)Этна 2)Ключевская сопка 3)Фудзияма |
11. Объясни, что такое эпицентр землетрясения.
Проверка: взаимопроверка с комментариями.
5. Подведение итогов урока
Домашнее задание: заполнить таблицу (3 примера)
Год |
Страна |
Магнитуда |
Разрушения/жертвы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Урок по ОБЖ в 7 классе Правила безопасного поведения населения
Инфоурок › ОБЖ ›Конспекты›Урок по ОБЖ в 7 классе Правила безопасного поведения населенияКурс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: 324653
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
PPT — Earthquake PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
Earthquake Альбанов Артем 8 класс
Content Что такое землетрясение? Что такое гипоцентр и эпицентр? Сейсмограф. Шкала Меркана (МСК-86). Проиллюстрируйте последствия землетрясений. Последствия землетрясений. Признаки приближающегося землетрясения. Правила безопасного поведения при землетрясении. Вопросы по теме. Литература.
Землетрясение — это толчки и колебания поверхности Земли, возникающие в результате смещения и разломов земной коры или верхней мантии Земли и передаваемые на большие расстояния в виде упругих волн.
Центр землетрясения Землетрясение, то есть точка под землей, которая является источником землетрясения, называется гипоцентром. Чуть выше гипоцентра на поверхности земли находится эпицентр землетрясения, который располагается вокруг области, испытывающей наибольшие колебания грунта.
Сейсмограф . это чувствительный инструмент, который обнаруживает и записывает подземные толчки, говорит об их силе, направлении и продолжительности
В зависимости от интенсивности движения грунта на поверхности землетрясения делятся на международный 12-балльный шкала МСК-86 (шкала коммерческая).Типичные проявления землетрясения Максимальная интенсивность по Меркану, баллы 1-2. Население не ощущает землетрясение 3 Некоторые люди ощущают землетрясение, без повреждений 4-5 Землетрясение ощущается большинством людей, без повреждений зданий 6-7 Незначительные повреждения здания: трещины в стенах и дымоходы 7-8 Умеренные повреждения зданий: слабые сквозные трещины в стенах 9-10 11-12 Общее и почти полное разрушение Большие повреждения: обрушение зданий низкого качества строительства, трещины в твердых зданиях
Последствия землетрясения
Последствия землетрясения Геологические опасности.Цунами, наводнения. Пожары. Паника. Травмы и гибель людей. Повреждение и разрушение зданий. Выбросы радиоактивных и опасных химических аварийных и других вредных веществ. Транспортные аварии и катастрофы. Нарушение систем жизнеобеспечения.
Признаки надвигающегося землетрясения Запах газа в районах, где он ранее не упоминался. Вспышки в виде рассеянных молний. Искрение близко расположенных, но не соприкасающихся электрических проводов.Голубоватое свечение внутренних стен домов. Необычное поведение животных.
Правила безопасного поведения при землетрясении Не паникуйте. Берегитесь от мусора, стекла, тяжелых предметов. Находящийся на 1 этаже быстро покиньте здание и отойдите от него на открытое место. Расположен на 2 этаже и выше в наиболее безопасном месте (подальше от окон, проемов во внутренних стенах столицы, в дверных проемах, в туалетах).
Конец Благодарю за внимание
: добро пожаловать в страну землетрясений!
Серия видеороликов о безопасности при землетрясении: простые видеоролики, демонстрирующие, что делать, чтобы защитить себя в различных ситуациях (возле стола, поблизости нет столика, в театре / аудитории, на берегу, во время вождения и многое другое).
Пожарные округа Лос-Анджелес демонстрируют «Падение, прикрытие и удержание»
Узнайте о Drop, Cover, Hold On от MySafeLA.org
ОФИЦИАЛЬНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ из США и других стран, которые искали людей, попавших в ловушку в разрушенных зданиях по всему миру, а также менеджеры по чрезвычайным ситуациям, исследователи и защитники школьной безопасности соглашаются, что «Брось, прикрывайся и держись» является подходящим действием для уменьшения травм и смертей во время землетрясений. Такие методы, как стояние в дверном проеме, бег на улице и «треугольник жизни», считаются опасными и не рекомендуются (см. Ниже).
Темы, рассматриваемые ниже, включают:
ЧТО ДЕЛАТЬ НЕМЕДЛЕННО, КОГДА НАЧИНАЕТСЯ сотрясение
Ваш прошлый опыт землетрясений может дать вам ложное чувство безопасности; Вы ничего не сделали или выбежали на улицу, но выжили и не пострадали. Или, возможно, вы залезли под стол, и другие подумали, что вы слишком остро отреагировали. Однако вы, вероятно, никогда не испытывали такого сильного сотрясения, которое возможно при гораздо более сильных землетрясениях: внезапные и интенсивные движения вперед и назад со скоростью несколько футов в секунду заставят пол или землю вырваться из-под вас в сторону, и все незакрепленные объект вокруг вас может опрокинуться, упасть или подлететь в воздух, что может привести к серьезным травмам.Вот почему вы должны научиться сразу же защищать себя после первого толчка … не ждите, чтобы увидеть, сильна ли толчка землетрясения!
В БОЛЬШИНСТВЕ ситуаций вы уменьшите свой шанс получить травму, если вы:
DROP , когда вы стоите на четвереньках. Это положение защищает вас от сбоев, а также позволяет вам оставаться на низком уровне и подползать к укрытию, если вы поблизости. | |
ЧЕХОЛ голова и шея одной рукой
| |
УДЕРЖАТЬ до прекращения тряски
|
Защити себя где бы ты ни был! Важно подумать о различных сценариях, при которых землетрясение может внезапно случиться. Что делать, если вы за рулем, в театре, в постели, на пляже и т. Д.? Шаг 5 из Семь шагов к сейсмостойкости описывает, что делать в различных ситуациях, чтобы вы знали, что делать, где бы вы ни находились, когда чувствуете землетрясение.
Люди с ограниченными возможностями: См. EarthquakeCountry.org / disability: рекомендации для людей, которые используют инвалидные коляски, ходунки или не могут упасть на землю и снова встать без посторонней помощи.
ПОЧЕМУ СПАСАТЕЛИ И ЭКСПЕРТЫ РЕКОМЕНДУЮТ БРОСИТЬ, УКРЫТЬ И ДЕРЖАТЬ
Попытка двигаться во время тряски подвергает вас опасности: Землетрясения происходят без предупреждения и могут быть настолько сильными, что вы не можете бегать или ползать; вы, скорее всего, будете сбиты с ног прямо на землю. Лучше всего упасть до того, как землетрясение обрушится на вас, и найти убежище поблизости или использовать руки и руки, чтобы защитить голову и шею.«Брось, укрывайся и держись» дает вам лучший общий шанс быстро защитить себя от землетрясения … даже во время землетрясений, которые заставляют мебель перемещаться по комнатам и в зданиях, которые в конечном итоге могут рухнуть.
Наибольшую опасность представляют падающие и летающие предметы: Исследования травм и смертей, вызванных землетрясениями за последние несколько десятилетий, показывают, что у вас гораздо больше шансов получить травму в результате падения или полета предметов (телевизоров, ламп, стекла, книжных шкафов, и т. д.), чем умереть в разрушенном здании.«Брось, укрывайся и держись» (как описано выше) защитит вас от большинства этих травм.
Если поблизости нет мебели, вы все равно можете снизить вероятность получения травмы от падающих предметов, спустившись рядом с внутренней стеной и прикрыв руками голову и шею (внешние стены с большей вероятностью рухнут, а окна могут разбиться. ). Если вы в постели, лучше всего остаться там и накрыть голову подушкой. Исследования травм во время землетрясений показывают, что люди, которые переместились со своих кроватей, не получили бы травм, если бы остались в постели.
Вы также можете снизить вероятность получения телесных повреждений или повреждения ваших вещей, в первую очередь закрепив их. Прикрепите тяжелую мебель к стене гибкими ремнями. Используйте сейсмостойкую замазку или застежки-липучки для предметов на столах, полках или другой мебели. Установите предохранительные защелки на шкафы, чтобы они оставались закрытыми. Инструкции о том, как «обезопасить свое пространство», можно найти по адресу scecinfo.usc.edu/ecablog/step1.
Обрушение зданий менее опасно. : Хотя изображения разрушенных конструкций во время землетрясений по всему миру пугают и привлекают наибольшее внимание средств массовой информации, большинство зданий не разрушаются вообще.Лишь немногие здания полностью разрушаются. В подверженных землетрясениям районах США и во многих других странах строгие строительные нормы и правила помогли значительно снизить вероятность обрушения конструкций. Однако существует возможность структурного разрушения в некоторых типах зданий, особенно в неармированной каменной кладке (кирпичные здания), а также в некоторых структурах, построенных до последних строительных норм. Специалисты-спасатели обучены понимать, как эти структуры разрушаются, чтобы определить потенциальные местоположения выживших в «выживаемых пустотах».”
Основная цель «Брось, укрывайся и держись» — защитить вас от падающих и летающих обломков и других неструктурных опасностей, и , чтобы повысить вероятность того, что вы попадете в зону выживаемой пустоты, если здание действительно разрушается. Пространство под прочным столом или письменным столом, скорее всего, останется, даже если здание рухнет — на фотографиях со всего мира изображены столы и парты, окруженные обломками и даже поддерживающие обрушившиеся полы.Опытные спасатели соглашаются, что успешно спрогнозировать другие безопасные места заранее практически невозможно, так как расположение этих пустот зависит от направления сотрясения и многих других факторов. (См. «Треугольник жизни» ниже.)
ЕДИНСТВЕННОЕ исключение из правила «Брось, укрывайся и держись» — это если вы находитесь в стране с непроработанной конструкцией и находитесь на первом этаже неармированного здания из сырцового кирпича (самана) с тяжелым потолком. В этом случае вам следует попытаться быстро выйти на открытое пространство.Это не может быть рекомендовано в первую очередь в качестве замены строительства сейсмостойких конструкций!
ЧТО СПАСИТЕЛИ И ЭКСПЕРТЫ * НЕ * РЕКОМЕНДУЮТ ВАМ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ
Основываясь на многолетних исследованиях о том, как люди получают травмы или гибели во время землетрясений, и на опыте американских и международных поисково-спасательных команд, эти три действия не рекомендуются для защиты во время землетрясений :
ЗАПРЕЩАЕТСЯ бегать на улицу или в другие помещения во время тряски: Район у внешних стен здания — наиболее опасное место.Окна, фасады и архитектурные детали часто являются первыми частями здания, которые рушатся. Чтобы держаться подальше от этой опасной зоны, оставайтесь внутри, если вы внутри, и снаружи, если вы снаружи. Кроме того, тряска может быть настолько сильной, что вы не сможете далеко уйти, не упав, и предметы могут неожиданно упасть или быть брошенными в вас. Травм можно избежать, если вы упадете на землю до того, как вас упадет землетрясение.
НЕ стойте в дверном проеме: Одно из сохранившихся изображений после землетрясения в Калифорнии — это обрушившийся саманный дом, от которого остался только дверной косяк.Отсюда мы и поверили, что дверной проем — самое безопасное место во время землетрясения. Верно — если вы живете в старом неармированном саманном доме или в каких-то старых деревянных домах. В современных домах дверные проемы не прочнее любой другой части дома. Дверные проемы не защищают вас от наиболее вероятного источника травм — падающих или летящих предметов. Вы также не сможете держаться за дверь во время сильной тряски. Вы в большей безопасности под столом.
Пожалуйста помоги! Если вы получили электронное письмо о «треугольнике жизни», ответьте его отправителю, направив его на эту страницу: www.earthquakecountry.org/dropcoverholdon/ Попросите их отправить эту ссылку всем, кому они отправили электронное письмо с «треугольником», и человеку, который отправил им ее. Спасибо! |
НЕ попадайте в «треугольник жизни»: В последние годы было распространено электронное письмо, в котором описывается альтернатива давно устоявшемуся совету «Брось, прикрывай и держись». Так называемый «треугольник жизни» и некоторые другие действия, рекомендованные в электронном письме, потенциально опасны для жизни, и достоверность источника этих рекомендаций была широко поставлена под сомнение (см. Ссылки в следующем разделе).
Совет «Треугольник жизни» (всегда подходите к столу, а не под ним) основан на нескольких неверных предположениях :
- здания всегда рушатся при землетрясениях (неверно — особенно в развитых странах, а плоское «блинное» обрушение нигде случается редко) ;
- когда здания рушатся, они всегда крушат всю мебель внутри (неправильные люди ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выживают под мебелью или другими укрытиями) ;
- люди всегда могут предвидеть, как их здание может рухнуть, и расположение оставшихся в живых пустот. (неверно — направление тряски и уникальные структурные особенности здания делают это практически невозможным) ; и
- при сильной тряске люди могут переместиться в желаемое место (неправильная — сильная тряска может сделать перемещение очень трудным и опасным).
Некоторые другие рекомендации в электронном письме «Треугольник жизни» также основаны на неверных предположениях и очень опасны. Например, рекомендация выйти из машины во время землетрясения и лечь рядом с ней предполагает, что над вами всегда есть приподнятая автострада, которая может упасть и раздавить вашу машину. Конечно, надземных автострад очень мало, и лежать рядом с вашей машиной очень опасно, потому что машина может сдвинуться с места и раздавить вас, а другие водители могут не увидеть вас на земле!
Газеты и статьи в Интернете:
| Почему «Брось, прикрывайся и держись» по-прежнему лучший совет
| Сноупс.com (интернет-сайт слухов) анализ
Рассказы о поборнике теории «треугольника жизни»:
| Фальшивка 11 сентября (4-дневная серия статей)
| Рассказ героя 11 сентября подвергнут сомнению
ПРАКТИКУЙТЕ ПРАВИЛЬНО… ЭТО МОЖЕТ СПАСИТЕ ВАШУ ЖИЗНЬ
У вас будет больше шансов быстро отреагировать на начало тряски, если вы на самом деле регулярно практиковали, как защитить себя. Прекрасное время для практики «Брось, укрывайся и держись» — это участие в Великой тренировке против землетрясений (каждый октябрь в большинстве регионов).
,
IELTS Практический тест по чтению 7
Отрывок для чтения 2
Вы должны потратить около 20 минут на вопросы 14–26 , которые основаны на отрывке для чтения 2.
Меньше телевидения, меньше насилия и агрессии
Сокращение телевидения , видео и видеоигры снижают уровень агрессии среди школьников, согласно исследованию доктора Томаса Робинсона и других из Медицинской школы Стэнфордского университета. Исследование, опубликованное в январском выпуске журнала «Архивы педиатрической и подростковой медицины» за 2001 год, показало, что учащиеся третьего и четвертого классов, участвовавшие в учебной программе, направленной на сокращение использования телевидения, видео и видеоигр, участвовали в меньших словесных актах. и физической агрессии, чем их сверстники.Исследование проводилось в двух аналогичных начальных школах Сан-Хосе, Калифорния. Учащиеся одной школы прошли шестимесячную программу из 18 уроков, направленную на ограничение использования ими средств массовой информации, в то время как другие этого не сделали. Обе группы студентов имели похожие сообщения об агрессивном поведении в начале исследования. Однако после шестимесячной программы между двумя группами возникли очень серьезные различия. Учащиеся, сократившие время на просмотр телевизора, совершали на шесть актов вербальной агрессии в час меньше и оценили меньшее количество своих одноклассников как агрессивных после программы.Физические акты насилия, отчеты родителей об агрессивном поведении и восприятие скверного и пугающего мира также уменьшились, но авторы предлагают провести дальнейшие исследования, чтобы закрепить эти результаты.
Хотя многие исследования показали, что дети, которые много смотрят телевизор, более склонны к насилию, в этом отчете дополнительно подтверждается, что телевидение, видео и видеоигры действительно вызывают агрессивное поведение, и он среди первых оценивает решение к проблеме. Учителя интервенционной школы включили эту программу в свои существующие учебные программы.Ранние уроки побуждали учащихся отслеживать и сообщать о времени, которое они потратили на просмотр телевизора или видео или в видеоигры, чтобы мотивировать их ограничивать эти действия самостоятельно. За первыми уроками последовала организация TV-Turnoff, которая поощряет меньшее количество телепрограмм. В течение десяти дней ученикам предлагалось отказаться от телевидения, видео и видеоигр. После этого учителя призвали студентов не выходить за рамки семи часов в неделю. Почти все студенты участвовали в Turnoff, и большинство из них оставались в рамках своего бюджета в течение следующих недель.Дополнительные уроки побуждали детей использовать свое время более избирательно, и на многих заключительных уроках учащиеся сами выступали за сокращение экранной активности.
Это исследование отнюдь не первое, в котором обнаруживается связь между телевидением и насилием. По данным Американской академии педиатрии, практически все 3500 исследований по этой теме за последние 40 лет показали такую же взаимосвязь. Среди наиболее примечательных исследований доктор Леонард Д. Эрон обнаружил, что воздействие телевизионного насилия в детстве является самым сильным предиктором агрессивного поведения в более позднем возрасте — более сильным, чем агрессивное поведение в детстве.Чем более жестокий телевизор смотрели испытуемые в возрасте восьми лет, тем серьезнее было их агрессивное поведение даже 22 года спустя. Другое исследование доктора Брэндона С. Сентерволла показало, что с появлением телевидения количество убийств растет. В США и Канаде количество убийств удвоилось через 10-15 лет после появления телевидения, когда выросло первое поколение телевидения.
Centerwall проверил эту схему в Южной Африке, где телевизионные передачи были запрещены до 1975 года.Уровень убийств в Южной Африке оставался относительно стабильным с середины 1940-х до середины 1970-х годов. К 1987 году, однако, уровень убийств увеличился на 130 процентов по сравнению с уровнем 1974 года. Тем временем количество убийств в США и Канаде стабилизировалось. Исследование Centerwal предполагает, что телевидение, а не только его содержание, способствует насилию, и текущее исследование доктора Робинсона подтверждает этот вывод. Turnoff не был специально нацелен на телевидение с насилием, как и последующий период допуска.Уменьшение количества телевидения в целом снижает агрессивное поведение. Даже телевидение, которое не является «насильственным», более жестоко, чем реальная жизнь, и может заставить зрителей поверить в то, что насилие забавно, несущественно и является жизнеспособным решением проблем. Кроме того, просмотр телевизора любого контента отнимает у нас время на общение с реальными людьми. Слишком много просмотра телевизора может лишить нас навыков и терпения, которые нам нужны, чтобы ладить с другими, не прибегая к агрессии. Телевидение как средство передачи пропагандирует агрессию и насилие.Лучшее решение — выключить его.
Вопросы 14-20
Заполните резюме словами из поля ниже. Запишите свои ответы в графах 14-20 на листе для ответов.
родителей учителей шесть месяцев жестоко смотрели телевизор испугались меньше телевидения | восемнадцать дней одноклассников ненасильственных программ время дня количество часов не смотрели ТВ любимые программы |
A исследование, опубликованное в январе 2001 года, показало, что когда дети на 14 меньше, они меньше ведут себя 15 .Учащиеся начальной школы Калифорнии приняли участие в исследовании, которое длилось 16 . К концу исследования поведение детей изменилось. Например, детское 17 сообщило, что дети действовали менее агрессивно, чем раньше. В ходе исследования дети вели учет из 18 , которые они смотрели телевизор. Затем за десять дней они 19 . Ближе к концу исследования ученики начали предлагать смотреть 20 .
Вопросы 21-24
Соответствуют ли следующие утверждения информации в отрывке для чтения 2? В графах 21-24 напишите
ИСТИНА , если утверждение верно согласно отрывку.
ЛОЖЬ , если утверждение противоречит отрывку.
НЕ ДАЕТ, если нет информации об этом в отрывке.
21. Только одно исследование обнаружило связь между телевидением и агрессивным поведением. TrueFalseНет
22. После того, как люди начали смотреть телевизор, в Канаде стало больше убийств. TrueFalseНет
23. В США на телевидении больше насилия, чем в других странах. TrueFalse Не задано
24. TV был представлен в Южной Африке в 1940-х годах. TrueFalseНет
Вопросы 25 и 26
Для каждого вопроса выберите правильную букву A-D и впишите ее в поля 25 и 26 на листе для ответов.
25 Согласно отрывку,
A насилию на телевидении подвергаются только дети.
B только телепрограммы с насилием вызывают агрессивное поведение.
C Дети, которые слишком много смотрят телевизор, получают плохие оценки в школе.
D Просмотр телевизора может помешать нам овладеть важными социальными навыками.
26 Авторы этого отрывка считают, что
A некоторые телепрограммы с насилием смешны
B лучший план — полностью прекратить смотреть телевизор
C лучше смотреть телевизор с другими людьми, чем на своем собственный
D 7 часов в неделю смотреть телевизор допустимо
Для этой задачи: Ответьте ключи
4. Готовность к чрезвычайным ситуациям и реагирование | Практические уроки землетрясения
в Лома-Приетаважных вывода и извлеченных уроков, отсылающих читателей, желающих получить более подробную информацию, к более длинным отчетам.
КАК ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ОТВЕТИЛА В LOMA PRIETA: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И БЫТОВЫЕ ОТВЕТЫ
Несколько исследований землетрясения в Лома-Приета предоставляют полезные данные о том, как население отреагировало на землетрясение и в период чрезвычайной ситуации после удара.Среди наиболее важных из них — исследования первоначальных действий местных жителей после столкновения, травм, связанных с землетрясениями, поведения укрытия в чрезвычайных ситуациях и реакции населения на предупреждения о афтершоках.
Действия в период встряхивания
Используя метод опроса, подобный тому, который они использовали после землетрясения в Уиттиер-Нарроуз в 1987 году, Линда Бурк, Джеймс Гольц и их коллеги провели телефонный опрос со случайной выборкой из 656 респондентов в пяти округах, наиболее серьезно пострадавших от землетрясения в Лома-Приета.Опрос был посвящен ряду тем, включая то, что люди делали во время и сразу после землетрясения, материальный ущерб и травмы, принятие решений в отношении эвакуации, психологический стресс во время интервью, меры по обеспечению готовности к землетрясению, предпринятые до и после землетрясения. , использование средств массовой информации после удара, воздействие предупреждений об афтершоках и контакты с государственными учреждениями после землетрясения (Bourque et al., 1993a, b).
Что касается немедленных действий при ударе, исследование показало, что наиболее частыми реакциями во время сотрясения, которые выполняли почти три четверти респондентов, было застывание на месте, поиск защиты или замораживание, а затем поиск защиты.Исследователи отметили, что программы обеспечения готовности к стихийным бедствиям на рабочем месте должны иметь эффект, потому что значительная часть тех, кто был на работе или в школах во время землетрясения, сообщили, что предпринимали меры самозащиты во время сотрясения.
Исследование, проведенное Рахими и Азеведо (1993) на выборке инвалидов после землетрясения, предполагает, что, как и люди в выборке Бурка / Гольца, люди с ограниченными возможностями смогли предпринять соответствующие действия, чтобы защитить себя во время сотрясения землетрясения.Однако они могут быть менее способны, чем люди без инвалидности, получить доступ к личным вещам и запасам предметов первой необходимости после землетрясения.
Бег при землетрясении не считается подходящим, так как это может привести к травме. Небольшое количество респондентов в опросе Бурка / Гольца указали, что они бежали во время удара; о беге чаще сообщали ближе к эпицентру землетрясения и чаще сообщали молодые мужчины, что указывает на то, что эта группа может меньше осознавать, что такое поведение опасно.Около 40 процентов людей, которые были дома во время землетрясения
,