Правовые аспекты оказания первой медицинской помощи: Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи — Первая помощь

Правовая база для водителей транспортных средств

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП водителями транспортных средств

   Перед водителем как потенциальным участником первой помощи рано или поздно может встать ряд вопросов:

  1. Что такое первая помощь? Кто ее может оказывать?
  2. Каковы права и обязанности водителя в сфере оказания первой помощи?
  3. Предусмотрена ли ответственность за неоказание водителем первой помощи?
  4. Предусматривает ли законодательство «поощрения» для водителей, оказавших первую помощь?
  5. Может ли водитель быть привлечен к ответственности в случае ошибки в ходе оказания первой помощи и неумышленного причинения вреда пострадавшему?
  6. Достаточно ли обучения, полученного в автошколе, для оказания первой помощи?
  7. Какими документами определяется правовое положение водителей?

Рассмотрим ответы на эти вопросы в соответствии с действующим законодательством.

1. Что такое первая помощь? Кто ее может оказывать?

    ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяют первую помощь как особый вид помощи, отличный от медицинской. Участниками оказания первой помощи являются лица, обязанные ее оказывать по закону, и лица, оказывающие первую помощь добровольно, имеющие подготовку в области первой помощи.

2. Каковы права и обязанности водителя в сфере оказания первой помощи?

    Для водителей, как и для всех граждан, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков, установлено право на оказание первой помощи. А для водителей, причастных к ДТП, данное право трансформируется в обязанность «принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия»(п. 2.5 Правил дорожного движения).

3. Предусмотрена ли ответственность за неоказание водителем первой помощи?

   В случае невыполнения обязанностей, связанных с ДТП, предусмотренных п. 2.5 Правил дорожного движения РФ, в том числе в случае непринятия мер по оказанию первой помощи пострадавшим, водителю грозит привлечение к административной ответственности и наказание в виде административного штрафа (ч. 1 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

   В случае, если водитель причастный к ДТП, заведомо оставил без возможности получения помощи пострадавшего, находящегося в беспомощном состоянии, он может быть привлечен к уголовной ответственности согласно ст. 125 «Оставление в опасности» Уголовного кодекса РФ. Данная норма применима, если водитель покинул место ДТП, осознавая опасность состояния пострадавшего для жизни и здоровья и невозможность получения им помощи, например, в безлюдной сельской местности.

4. Предусматривает ли законодательство «поощрения» для водителей, оказавших первую помощь?

   В случае решения в суде вопроса о привлечении водителя к ответственности за причинение вреда жизни или здоровью в результате ДТП, оказание первой помощи пострадавшему учитывается как обстоятельство, смягчающее наказание (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; п. «к» ч. 1 ст. 61 Уголовного Кодекса РФ). Так, за причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью в результате ДТП ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено альтернативное наказание. На усмотрение суда причинителю вреда может быть назначено наказание в виде штрафа или лишения права управления транспортным средством (ст. 12.24. Кодекса РФ об административных правонарушениях). Факт оказания первой помощи пострадавшему может способствовать назначению более мягкого наказания, то есть штрафа. В случае причинения в результате ДТП тяжкого вреда здоровью для причинителя вреда наступает уголовная  ответственность и предусмотрено более жесткое наказание, для смягчения которого важную роль играет принятие водителем мер по оказанию первой помощи.

    В свете вышеуказанных норм водитель должен помнить, что оказание первой помощи приносит пользу не только пострадавшему, но и работает в пользу самого водителя при дальнейшей оценке последствий ДТП.

5. Может ли водитель быть привлечен к ответственности в случае ошибки в ходе оказания первой помощи и неумышленного причинения вреда пострадавшему?

    Для водителя, который стоит перед необходимостью оказать первую помощь, важное значение имеет вопрос юридических последствий неправильного оказания первой помощи и неумышленного нанесения вреда в ходе оказания первой помощи. Актуальность данного вопроса обусловлена тем, что водитель не является профессиональным медицинским работником и не имеет постоянной практики по оказанию первой помощи, поэтому из-за боязни сделать ошибку и причинить вред пострадавшему может уклониться от оказания первой помощи.

    В связи с тем, что жизнь человека провозглашается высшей ценностью, сама попытка водителя защитить эту ценность ставится выше возможной ошибки в ходе оказания первой помощи, так как дает человеку шанс на выживание. Уголовное и административное законодательство не признают правонарушением причинение вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности или правам данного лица, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами (ст. 39 «Крайняя необходимость» Уголовного кодекса РФ; ст. 2.7

«Крайняя необходимость» Кодекса РФ об административных правонарушениях). В настоящее время в Российской Федерации отсутствуют судебные прецеденты привлечения к юридической ответственности за неумышленное причинение вреда в ходе оказания первой помощи.

6. Достаточно ли обучения, полученного в автошколе, для оказания первой помощи?

    Кандидаты в водители должны проходить единообразное и качественное обучение по первой помощи. В этих целях Минздравсоцразвития России были разработаны Примерный тематический план предмета «Первая помощь» и Примерная программа предмета «Первая помощь», утвержденные в настоящий момент приказом Минобрнауки России от 18.06.2010 N 636 «Об утверждении Примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий». Данные документы разрабатывались в соответствии с перечнем мероприятий по оказанию первой помощи, утвержденным на федеральном уровне Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».Таким образом, кандидаты в водители автотранспортных средств по итогам обучения должны овладеть приемами и навыками выполнения вышеназванных мероприятий по оказанию первой помощи.

7. Какими документами определяется правовое положение водителей?

Правовое положение водителей определяется следующими нормативными документами:

Гражданский кодекс Российской Федерации N 51-ФЗ от 30.11.1994, часть 2.

Уголовный кодекс Российской Федерации N 63-ФЗ от 13.06.1996.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях N 195-ФЗ от 30.12.2001.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» N 196-ФЗ от 10.12.1995.

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» N 323-ФЗ от 21.11. 2011.

Постановление Правительства Российской Федерации «О правилах дорожного движения» N 1090 от 23.03.1993, редакция 10.05.2010.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» № 477н от 04.05.2012 г.

Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации «Об утверждении состава и рекомендаций по применению аптечки первой помощи (автомобильной)» N 325 от 20.08.1996, в редакции приказа Минздравсоцразвития России N 697н от 08.09.2009

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий» N 635 от 18.06.2010

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»

N 73 от 08.08.1995

Приказ Министерства здравоохранения СССР «О профилактике дорожно-транспортных происшествий и совершенствовании системы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях»N 3 от 04.01.1983, редакция от 11.06.2010

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» N 1396 от 15.12.1999, редакция от 14.02.2009

Тема 1. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи — Студопедия

Организация оказания первой помощи в Российской Федерации

На сегодняшний день система оказания первой помощи в Российской Федерации состоит из трех основных компонентов:

1. Нормативно-правовое обеспечение (федеральные законы и прочие нормативные акты и документы, определяющие обязанности и права участников оказания первой помощи, их оснащение, объем первой помощи и т.д.).

2. Обучение участников оказания первой помощи правилам и навыкам ее оказания.

3. Оснащение участников оказания первой помощи средствами для ее оказания (аптечками и укладками).

 

 

 

Рисунок 1

 

Участники оказания первой помощи (рисунок 1) могут иметь различную подготовку к ее оказанию и оснащение. Также они могут быть обязанными оказывать первую помощь, либо иметь право ее оказывать.

В случае какого-либо происшествия, как правило, оказать первую помощь могут очевидцы происшествия – обычные люди, имеющие право ее оказывать. В большинстве случаев, они имеют минимальную подготовку и не обладают необходимым оснащением. Тем не менее, очевидцы происшествия могут выполнить простые действия, тем самым устранив непосредственную опасность для жизни пострадавших.

Далее к ним могут присоединиться водители транспортных средств или работники организаций и предприятий, изучавшие приемы оказания первой помощи во время соответствующей подготовки. У них имеется аптечка первой помощи (автомобильная) или аптечка для оказания первой помощи работникам, которые можно использовать для более эффективных действий.


Сотрудники органов внутренних дел и пожарно-спасательных подразделений обязаны оказывать первую помощь и имеют соответствующее оснащение. При прибытии на место происшествия они должны приступить к оказанию первой помощи сменив других участников оказания первой помощи.

В большинстве случаев первая помощь должна заканчиваться передачей пострадавших прибывшей бригаде скорой медицинской помощи, которая, продолжая оказание помощи в пути, доставляет пострадавшего в лечебное учреждение.

Таким образом, оказание первой помощи в большинстве случаев занимает небольшой промежуток времени (иногда всего несколько минут) до прибытия на место происшествия более квалифицированного сотрудника. Но без оказания первой помощи в этот короткий промежуток времени пострадавший может потерять шанс выжить в экстренной ситуации, либо у него разовьются тяжелые нарушения в организме, которые негативно повлияют на процесс дальнейшего лечения.


Понятие «первая помощь»  

В настоящее время первая помощь определяется как комплекс мероприятий, направленных на поддержание жизни и здоровья, оказываемых до оказания медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, участниками оказания первой помощи. Цель ее состоит в устранении явлений, угрожающих жизни, а также – в предупреждении дальнейших повреждений и возможных осложнений.

 

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП

Инфоурок › Другое ›Конспекты›Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП ПОД...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП ПОД Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ «B» LOGO

2 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП 1. Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП 1. Что такое первая помощь, имеет ли водитель право оказывать первую помощь, не являясь профессиональным медицинским работником?

3 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП    Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП    Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан определяют первую помощь как особый вид помощи, оказываемой лицами, не имеющими медицинского образования, при травмах и неотложных состояниях до прибытия медицинского персонала.

4 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП Уча Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП Участниками оказания первой помощи являются лица, обязанные ее оказывать по закону или по специальному правилу и прошедшие обучение по первой помощи. Водитель, безусловно, попадает под эти критерии и называется в числе участников оказания первой помощи. Помимо водителей, применительно к ДТП потенциальными участниками оказания первой помощи являются сотрудники ГИБДД и сотрудники других служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП.

5 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП Ука Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП Указывая водителей транспортных средств в качестве участников первой помощи, государство тем самым уполномочивает эту категорию граждан на оказание помощи и возлагает надежду на проявление со стороны водителей социальной активности, так как принятие простых мер по оказанию первой помощи очевидцами происшествия до прибытия бригады скорой помощи зачастую является решающим для спасения жизни.

6 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП 2. Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП 2. Обязан ли водитель оказывать первую помощь пострадавшим?

7 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП Обя Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП Обязанность водителей транспортных средств по оказанию первой помощи установлена Правилами дорожного движения РФ.

8 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП Сог Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП Согласно п. 2.5 ПДД, в числе обязанностей водителя, причастного к ДТП, закрепляется обязанность «принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия».

9 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП То Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП То есть водитель, причастный к ДТП, в котором есть пострадавшие, обязан до приезда бригады скорой медицинской помощи оказать пострадавшим первую помощь.

10 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП 3. Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП 3. Предусмотрена ли ответственность за неоказание водителем первой помощи?

11 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП В с Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП В случае невыполнения обязанностей, связанных с ДТП, предусмотренных п. 2.5 Правил дорожного движения РФ, в том числе в случае неоказания первой помощи пострадавшим, водителю грозит привлечение к административной ответственности и наказание в виде административного штрафа (ч. 1 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

12 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП В с Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП В случае, если водитель причастный к ДТП, заведомо оставил без помощи пострадавшего, находящегося в беспомощном состоянии, он может быть привлечен к уголовной ответственности согласно ст. 125 «Оставление в опасности» Уголовного кодекса РФ. Данная норма применима, если водитель покинул место ДТП, осознавая опасность состояния пострадавшего для жизни и здоровья и невозможность получения им помощи, например, в безлюдной сельской местности.

13 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП 4. Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП 4. Предусматривает ли законодательство «поощрения» для водителей, оказавших первую помощь?

14 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП В с Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП В случае решения в суде вопроса о привлечении водителя к ответственности за причинение вреда жизни или здоровью в результате ДТП, оказание первой помощи пострадавшему учитывается как обстоятельство, смягчающее наказание (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; п. «к» ч. 1 ст. 61 Уголовного Кодекса РФ).

15 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП За Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП За причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью в результате ДТП ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено альтернативное наказание.

16 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП На Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП На усмотрение суда причинителю вреда может быть назначено наказание в виде штрафа или лишения права управления транспортным средством (ст. 12.24. Кодекса РФ об административных правонарушениях).

17 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП Фак Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП Факт оказания первой помощи пострадавшему будет способствовать назначению более мягкого наказания, то есть штрафа. В случае причинения в результате ДТП тяжкого вреда здоровью для причинителя вреда наступает уголовная  ответственность и предусмотрено более жесткое наказание, для смягчения которого важную роль играет принятие водителем мер по оказанию первой помощи.

18 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП В с Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП В свете вышеуказанных норм водитель должен помнить, что оказание первой помощи приносит пользу не только пострадавшему, но и работает в пользу самого водителя при дальнейшей оценке последствий ДТП.

19 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП 5. Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП 5. Может ли водитель быть привлечен к ответственности в случае ошибки в ходе оказания первой помощи и неумышленного причинения вреда пострадавшему?

20 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП Для Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП Для водителя, который стоит перед необходимостью оказать первую помощь, важное значение имеет вопрос юридических последствий неправильного оказания первой помощи и неумышленного нанесения вреда в ходе оказания первой помощи. Актуальность данного вопроса обусловлена тем, что водитель не является профессиональным медицинским работником и не имеет постоянной практики по оказанию первой помощи, поэтому из-за боязни сделать ошибку и причинить вред пострадавшему может уклониться от оказания первой помощи.

21 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП Поп Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП Попытка водителя защитить жизнь человека ставится выше возможной ошибки в ходе оказания первой помощи, так как дает человеку шанс на выживание. Уголовное и административное законодательство не признают правонарушением причинение вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности или правам данного лица, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами (ст. 39 «Крайняя необходимость» Уголовного кодекса РФ; ст. 2.7 «Крайняя необходимость» Кодекса РФ об административных правонарушениях).

22 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП В н Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП В настоящее время в Российской Федерации отсутствуют судебные прецеденты привлечения к юридической ответственности за неумышленное причинение вреда в ходе оказания первой помощи.

23 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП 6. Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП 6. Какими документами определяется правовое положение водителей?

24 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП Уго Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП Уголовный кодекс Российской Федерации N 63-ФЗ от 13.06.1996, редакция от 01.07.2010 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях N 195-ФЗ от 30.12.2001, редакция от 27.07.2010 Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» N 196-ФЗ от 10.12.1995, редакция от 23.07.2013 Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан N 5487-1 от 22.07.1993, редакция от 27.12.2009 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств разливных категорий» N 635 от 18.06.2010

25 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП При Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП Приказ Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» N 73 от 08.08.1995 Приказ Министерства здравоохранения СССР «О профилактике дорожно-транспортных происшествий и совершенствовании системы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях»N 3 от 04.01.1983, редакция от 11.06.2010 Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации «Об утверждении состава и рекомендаций по применению аптечки первой помощи (автомобильной)» N 325 от 20.08.1996, в редакции приказа Минздравсоцразвития России N 697н от 08.09.2009

26 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП Пос Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП Постановление Правительства Российской Федерации «О правилах дорожного движения» N 1090 от 23.03.1993, редакция 10.05.2010 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «О первой помощи» N 353н от 17.05.2010 Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» N 1396 от 15.12.1999, редакция от 14.02.2009

27 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП При Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП Приказ Минздравсоцразвития России «О первой помощи» России N 353н от 17.05.2010 определяет перечень мероприятий: 1. Оценка обстановки (с определением угрозы для собственной жизни, угрозы для пострадавших и окружающих, с оценкой количества пострадавших). 2. Вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь по закону или специальному правилу. 3. Определение признаков жизни (с определением наличия сознания, дыхания, пульса на сонных артериях).

28 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП 4. Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП 4. Извлечение пострадавшего из транспортного средства и его перемещение. 5. Восстановление и поддержание проходимости верхних дыхательных путей. 6. Проведение сердечно-легочной реанимации. 7. Остановка кровотечения и наложение повязок. 8. Проведение опроса больного на наличие признаков сердечного приступа. 9. Проведение осмотра больного/пострадавшего в результате несчастных случаев, травм, отравлений и других состояний и заболеваний, угрожающих их жизни и здоровью. 10. Герметизация раны при ранении грудной клетки.

29 слайд Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП 11. Описание слайда:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП 11. Фиксация шейного отдела позвоночника. 12. Проведение иммобилизации (фиксации конечностей). 13. Местное охлаждение. 14. Термоизоляция при холодовой травме. 15. Придание оптимального положения.

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП 11.

Курс повышения квалификации

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП 11.

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП 11.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: 300913

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Нормативно-правовая база первой помощи. — Студопедия

В Российской Федерации вопросам оказания первой помощи на уровне законодательства и нормативно-правовых документов уделяется достаточно много внимания.

К основным законодательным и нормативно-правовым актам относятся:

— Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ года «Об основах охраны здоровья в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 21 декабря1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

— Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

— Федеральный закон от 14 июля 1995 года №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

— Федеральный закон от 07 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции»;

— Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах»;

— Приказ Минздрава РФ от 26 марта 1999 г. № 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации».

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации» определяет два вида помощи: первая помощь и медицинская помощь.

К медицинской помощи относятся:

— Первичная медико-санитарная помощь;

— Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

— Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

— Паллиативная медицинская помощь.

Первая помощь определяется как помощь, которая оказывается пострадавшим до медицинской помощи. Она оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью.


Первая помощь определяется как вид медицинской помощи, включающий комплекс простейших мероприятий, выполняемых непосредственно на месте поражения или вблизи него в порядке само- и взаимопомощи, а также участниками аварийно-спасательных работ, в том числе и медицинскими работниками, с использованием табельных и подручных средств.

Первую помощь обязаны оказывать лица, имеющие соответствующую подготовку, в том числе сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб. Водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.


Перечень состояний и мероприятий, при которых оказывается первая помощь, определен Приказом Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н (ред. от 07.11.2012) «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».

2.2. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь:

1. Отсутствие сознания.

2. Остановка дыхания и кровообращения.

3. Наружные кровотечения.

4. Инородные тела верхних дыхательных путей.

5. Травмы различных областей тела.

6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.

7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.

8. Отравления.

2.3. Перечень мероприятий по оказанию первой помощи:

1. Оценка обстановки и обеспечение безопасных условий для оказания первой помощи;

2. Вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб;

3. Определение наличия сознания у пострадавшего;

4. Восстановление проходимости дыхательных путей и определение признаков жизни у пострадавшего;

5. Проведение сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни;

6. Поддержание проходимости дыхательных путей;

7. Обзорный осмотр пострадавшего и временная остановка наружного кровотечения;

8. Подробный осмотр пострадавшего в целях выявления травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний;

9. Придание пострадавшему оптимального положения тела;

10. Контроль состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки;

11. Передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую.

Состояния и перечень мероприятий по оказанию первой помощи более подробно будет рассмотрен ниже, а также на практических занятиях.

Практическая реализация мероприятий по оказанию первой помощи во многом связана с производственной сферой и условиями жизнедеятельности человека.

Трудовой кодекс РФ обязывает работодателя при несчастных случаях немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию (ст. 228). В связи с этими требованиями на производствах, особенно на производствах с вредными и опасными условиями труда администрация обеспечивает подготовку персонала по оказанию первой помощи. Как правило, внешнюю подготовку, проходят группы работников, определенных администрацией предприятия. Они получают свидетельства инструктора, право самим оказывать первую помощь и обучать персонал приемам первой помощи на местах. Такой порядок, например, установлен в энергетической сфере, на транспорте и т.д. Администрация предприятия также обеспечивает рабочие места необходимым оборудованием и медикаментами для оказания первой помощи (индивидуальные и коллективные средства технической и медицинской защиты, носилки, шины для иммобилизации, средства связи). На многих предприятиях оказание первой помощи включено в программу проведения соревнований по профессиональному мастерству, что способствует упрочению и расширению знаний в этой области у всего персонала.

Особое место в организации и обеспечении первой помощи населению уделяется в системе гражданской обороны. Это во много связано с подготовкой населения, объектов к оказанию первой помощи при массовых поражениях, особенно в очагах ядерного, химического, бактериологического заражения. Для этих целей на объектах (предприятия, учреждения, учебные заведения и т.п.), в муниципальных и других административных образованиях создаются санитарные посты и санитарные дружины.

Справочно: Санитарные посты состоят из 4 человек: начальника и 3 санитарных дружинниц. Предназначены для оказания первой помощи на своем предприятии. Они оснащаются: аптечками, санитарными носилками, носилочными лямками, средствами индивидуальной защиты, нарукавными повязками и эмблемами Красного Креста. Санитарные посты на предприятиях в мирное время оборудуют «Уголки здоровья».

Санитарные дружины состоят из 24 человек: командира, заместителя командира, связного, шофера и 5 звеньев санитарных дружинниц по 4 человека в каждом звене. Предназначены для розыска и оказания первой помощи в очагах массового поражения, участия в организации выноса и вывоза, пораженных к месту погрузки, для работы в других формированиях и медицинских учреждениях. Табельное оснащение санитарных дружин включает: санитарные сумки (каждой дружиннице), средства индивидуальной защиты, санитарные носилки, носилочные лямки, индивидуальные фляги для воды, нарукавные знаки Красного Креста и др.

Первая помощь в чрезвычайных ситуациях оказывается до прибытия медицинского персонала спасателями МЧС, сотрудниками полиции, таможни, водителями транспортных средств, другими должностными лицами, а также в порядке само- и взаимопомощи. С этой целью все вышеперечисленные категории граждан должны проходить заблаговременно соответствующую подготовку и владеть приемами оказания первой помощи. Так, в Федеральном законе от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в статье 20 говорится, что руководители предприятий обязаны проводить мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. В Федеральном законе №151- ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (статья 27) определены обязанности спасателей: спасатели обязаны быть в готовности оказывать пострадавшим первую помощь. Обязанности сотрудников полиции по оказанию первой помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев изложены в Федеральном законе от 07 февраля 2011 №3-ФЗ «О полиции». Особо следует подчеркнуть обязанности граждан РФ по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях. Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ обязаны:

— изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— владеть приемами оказания первой помощи пострадавшим;

— знать правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

— постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области.

Первая помощь в быту, на отдыхе, на природе почти целиком ориентирована на приемы само- и взаимопомощи. Отсюда – знание основ оказания первой помощи необходимо каждому человеку.

Если говорить о медицинских работниках (врачи, средние медицинские работники), то знание ими приемов первой помощи является обязательным условием их профессии. Врач обязан не только своевременно оказывать пострадавшим первую помощь в любых условиях, но и обучать граждан этим навыкам.

В заключение этого раздела лекции следует отметить, что Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность граждан за неоказание помощи или оставление в опасности (ст. 124 и 125). Так, неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать наказывается штрафом, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью, наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Первая помощь на работе — Закон

Правила охраны здоровья и безопасности (первая помощь) 1981 — обновлены в 2015 году.

В этой статье дается краткий обзор ключевых элементов первой помощи на работе Правила охраны здоровья и безопасности 1981 г. и описывает основные юридические требования и обязанности работодателей соблюдать закон.

Work First Aid - First Aid for Life Work First Aid - First Aid for Life

«Правила охраны здоровья и безопасности (первая помощь) 1981 года устанавливают основные аспекты оказания первой помощи, которые работодатели должны решать.Эта публикация поможет им понять и соблюдать Правила и предлагает практические советы о том, что им нужно делать.

Работодатели имеют юридическую обязанность принять меры для обеспечения немедленного обращения к своим сотрудникам, если они получают травмы или заболевают на работе.

Неважно, вызваны ли травма или заболевание работой, которую они выполняют, важно, чтобы они получали немедленную помощь и вызывали скорую помощь в серьезных случаях.

Первая помощь может спасти жизни и предотвратить превращение легких травм в серьезные. Оказание первой помощи на рабочем месте включает меры, которые необходимо предпринять для лечения травм или болезней, полученных на работе ».

Правило 1 — Цитирование и начало действия

Настоящие Правила могут именоваться Правилами здравоохранения и безопасности (первая помощь) 1981 года и вступают в силу 1 июля 1982 года.

Правило 2 — Толкование — излагает ключевые термины

Правила 3 — Обязанность работодателя обеспечить оказание первой помощи

Работодатель обязан позаботиться о предоставлении или обеспечении адекватных и соответствующих помещений и оборудования для обслуживания своих сотрудников в случае травм или заболеваний на работе.

Работодатель должен предоставить или обеспечить наличие адекватного и соответствующего числа обученных людей для оказания первой помощи своим работникам, если они получают травмы или заболевают на работе.

Если подходящее лицо отсутствует по временным или исключительным обстоятельствам, и назначенное лицо может быть привлечено к ответственности за оказание первой помощи в их отсутствие. Праздники не считаются временным отсутствием, и на всех объектах должно быть предусмотрено наличие достаточного количества обученного персонала для оказания первой помощи в течение всего рабочего времени.

Помещение первой помощи должно быть легко доступно для носилок и любого другого оборудования, необходимого для транспортировки пациентов в палату и из палаты, и должно быть снабжено соответствующими знаками в соответствии с правилом 4 Правил охраны здоровья и безопасности (знаки и сигналы безопасности). 1996.

Оценка потребностей

«Работодатель должен провести оценку потребностей в оказании первой помощи с учетом обстоятельств (опасностей и рисков) на каждом рабочем месте.

Целью оказания первой помощи является уменьшение последствий травм или заболеваний, полученных на работе, независимо от того, вызваны ли они самой работой или нет.Оказание первой помощи должно быть «адекватным и соответствующим обстоятельствам». Это означает, что в любое время должно быть в наличии необходимое оборудование, средства и персонал для оказания первой помощи, с учетом альтернативных режимов работы, чтобы:

  • оказать немедленную помощь пострадавшим как с обычными травмами или заболеваниями, так и с теми, которые могут возникнуть в результате конкретных опасностей. на работе;
  • вызвать скорую или другую профессиональную помощь ».

«Если работодатель предоставляет услуги первой помощи на рабочем месте, он должен убедиться, что прошел соответствующее обучение, имел соответствующую квалификацию оказания первой помощи и оставался компетентным для выполнения своей роли.Как правило, лица, оказывающие первую помощь, будут иметь действующий сертификат компетентности в области оказания первой помощи на работе (FAW) или оказания неотложной помощи на работе (EFAW). Обучение EFAW позволяет специалисту по оказанию первой помощи оказывать первую помощь тем, кто получил травму или заболел во время работы. Обучение FAW включает в себя EFAW, а также оснащает лиц, оказывающих первую помощь, навыкам оказания первой помощи при различных травмах и заболеваниях

При оценке своих потребностей работодатели должны учитывать:

  • характер опасностей и рисков на работе и на рабочем месте;
  • характер рабочей силы;
  • история несчастных случаев в организации;
  • размер организации;
  • для нужд разъездных, удаленных и одиноких рабочих;
  • выкройки;
  • распределение рабочей силы;
  • удаленность участка от служб скорой медицинской помощи;
  • сотрудников, работающих на общих или многопользовательских объектах;
  • ежегодный отпуск и отсутствие лиц, оказывающих первую помощь, и назначенных лиц;
  • Оказание первой помощи для неработающих.«

Если работа связана с опасностями более высокого уровня, такими как химические вещества или опасное оборудование, или с особыми опасностями, такими как плавиковая кислота или замкнутые пространства, требования по оказанию первой помощи будут выше.

В этом случае работодателям может потребоваться:

  • предоставить достаточное количество квалифицированных специалистов по оказанию первой помощи, чтобы кто-то всегда был доступен для оказания первой помощи сразу после происшествия;
  • обеспечивают дополнительное обучение лиц, оказывающих первую помощь, работе с травмами в результате особых опасностей;
  • рассмотреть дополнительные средства оказания первой помощи;
  • предоставить одну или несколько медпунктов;
  • сообщить местным службам экстренной помощи в письменной форме о месте, где используются опасные вещества или процессы.

Характер рабочей силы

«Особые потребности молодых рабочих, стажеров, беременных работников и сотрудников с ограниченными возможностями или особыми проблемами со здоровьем, если они известны (например, астма, диабет, аллергия на арахис, эпилепсия или сердечные заболевания в анамнезе. ), следует рассмотреть (с учетом других соответствующих законодательных актов).

Важно, чтобы были обеспечены адекватные условия для покрытия всех случаев, когда люди находятся на работе. Поэтому работодатели должны обеспечить покрытие ежегодного отпуска или отпуска, а также других запланированных отсутствий лиц, оказывающих первую помощь, или назначенных лиц.Работодатели также должны учитывать, какое покрытие необходимо для незапланированных и исключительных отсутствий, таких как отпуск по болезни или специальный отпуск в связи с тяжелой утратой ».

Оказание первой помощи лицам, не являющимся работниками

Настоящие Правила не требуют от работодателя оказывать первую помощь кому-либо, кроме своих работников. Однако многие организации, такие как школы, развлекательные заведения, ярмарки и магазины, предоставляют услуги для других, и работодателям настоятельно рекомендуется включать лиц, не являющихся работниками, в свою оценку потребностей в первой помощи и обеспечивать их.Это может потребовать от лиц, оказывающих первую помощь, пройти дополнительную подготовку сверх минимальных требований законодательства, чтобы они могли действовать компетентно, например, дополнительное обучение по оказанию первой помощи детям, если они работают в школе.

Записи

RIDDOR 33

«Все работодатели, самозанятые люди и люди, контролирующие рабочие помещения, несут обязанности в соответствии с Положениями о сообщении о травмах, заболеваниях и опасных происшествиях 2013 года (RIDDOR).

Они должны сообщать о некоторых производственных травмах, плохом состоянии здоровья и опасных происшествиях.HSE передаст детали в соответствующий правоохранительный орган. RIDDOR применяется ко всем видам деятельности, но не обо всех инцидентах необходимо сообщать ».

Также рекомендуется, чтобы у людей был журнал отчетов о несчастных случаях, в котором они фиксируют все происшествия. Он должен храниться в соответствии с Законом о защите данных.

Материалы, оборудование и средства для оказания первой помощи

«При оценке Требования по оказанию первой помощи выполнены, работодатель должен предоставить материалы, оборудование и средства, необходимые для обеспечения того, чтобы уровень защиты, определенный как необходимый, был доступен для сотрудников в любое время.Это будет включать обеспечение наличия надлежащим образом маркированного и легкодоступного оборудования для оказания первой помощи во всех местах, где этого требуют условия работы ».

Сертификаты

Для того, чтобы человек продемонстрировал свою компетентность в оказании первой помощи, он должен иметь сертификат, содержащий всю следующую минимальную информацию:

  • название учебной организации;
  • наименование квалификации;
  • наименование физического лица;
  • сроком действия три года с даты окончания курса;
  • — свидетельство того, что сертификат был выдан в целях соблюдения требований Правил по охране здоровья и безопасности (первая помощь) 1981 г .;
  • заявление о том, что обучение проводилось в соответствии с принятой в настоящее время практикой оказания первой помощи; и
  • , если квалификация не соответствует ни FAW, ни EFAW, краткое изложение затронутых тем (это может быть на оборотной стороне или в виде приложения).

Потребности в дополнительном обучении

При организации обучения FAW, EFAW или другого аналогичного обучения работодатели должны сообщить обучающей организации о любых конкретных опасностях на своем рабочем месте, чтобы обучение могло быть адаптировано для удовлетворения этих потребностей.

HSE настоятельно рекомендует лицам, оказывающим первую помощь, проходить ежегодную переподготовку в течение любого трехлетнего периода сертификации FAW / EFAW.

Работодатели должны также поощрять лиц, оказывающих первую помощь, регулярно просматривать руководство по курсу и любые другие учебные материалы и выделять им на это время.Это также поможет им сохранить навыки оказания первой помощи.

Положение 4

Обязанность работодателя информировать своих работников о мерах, принятых в связи с оказанием первой помощи

Работодатель должен информировать своих работников о мерах, принятых в связи с оказанием первой помощи, включая расположение оборудования, помещений и персонала. Информация для сотрудников

Положение 5

Обязанность самозанятого лица предоставить оборудование для оказания первой помощи

Существует законное требование для самозанятого лица предоставлять или обеспечивать предоставление адекватного и соответствующего оборудования для управления оказание первой помощи себе во время работы.

Документ также включает в себя невероятно полезную таблицу, показывающую, какой уровень обучения оказанию первой помощи наиболее подходит для какого размера и уровня организации; это можно найти на странице 33.

Узнайте больше о новом руководстве по первому помощь при работе от НИУ ВШЭ в этой статье из нашего архива

.

PPT — гл. Презентация PowerPoint 1-Введение в первую помощь, скачать бесплатно

  • Ch. 1-Введение в оказание первой помощи 1

  • 1.1 Что такое первая помощь? Основные цели первой помощи: • Распознавать опасные для жизни ситуации • Активировать систему EMS • Обеспечивать искусственную вентиляцию легких и кровообращение при необходимости • Сдерживать кровотечение • Уход за другими опасными для жизни состояниями • Свести к минимуму дальнейшие травмы и осложнения • Предотвратить заражение • Сделать пострадавшему максимально комфортно 2

  • ПРОВЕРКА ПРОГРЕССА 1.Первая помощь — это ____________ помощь, оказываемая человеку, который получил травму или внезапно заболел. (первая / основная / временная) 2. Один из основных принципов оказания первой помощи — ____________. (активировать систему неотложной помощи / отвезти пациента в больницу / самостоятельно лечить все раны) 3. Цель оказания первой помощи — минимизировать ____________. (осложнения / боль / необходимость в дополнительном уходе) 3

  • 1.2 Общие процедуры 1. Наблюдайте за местом происшествия по мере приближения к нему. 2. Обеспечьте безопасность себя и других на месте происшествия.3. Получите доступ к жертвам и определите любые непосредственные угрозы для жизни. 4. Обеспечьте базовую жизнеобеспечение тем, чья жизнь находится в опасности. 5. При необходимости вызовите более продвинутую медицинскую помощь. 4

  • Организация медицинской помощи (активация системы EMS) • Точное местонахождение пострадавшего • Телефонный номер, по которому с вами можно связаться • Любая информация о пострадавшем, которая поможет диспетчеру 5

  • ПРОВЕРКА ПРОГРЕССА 1.Сначала вы должны обеспечить жизненно важную поддержку ____________. (жертвы остановки сердца / пострадавшие с кровотечением / наиболее серьезно раненые) 2. В течение первых нескольких минут после аварии вы должны активировать ____________. (прохожие / система неотложной помощи / дополнительные опекуны) 3. Если вы один, вы должны оказать помощь в спасении ребенку в течение ____________ до того, как позвонить за помощью. (1 минута / 2 минуты / 5 минут) 6

  • 1.3 Аспекты оказания первой помощи • Навыки оказания первой помощи • Правовые аспекты оказания первой помощи • Разногласия по поводу оказания первой помощи 7

  • Правовые аспекты оказания первой помощи • Обязанность действовать • Хорошие законы самаритянина • Тест «разумного человека» • Право отказаться от ухода 8

  • ПРОВЕРКА ПРОГРЕССА 1.Обязанность действовать означает, что у вас есть _________ для оказания помощи. (ответственность / юридическое обязательство / выбор) 2. Тест «разумного человека» показывает, что вы действовали как нормальный, благоразумный человек, действуя согласно ____________. (те же обстоятельства / закон) 3. ____________ означает, что вы действовали по неосторожности, невнимательности, пренебрежению или недосмотру. (Неосторожность / Небрежность / Безрассудство) 4. Каждый дееспособный взрослый имеет право ____________ на лечение. (одобрение / разрешение / согласие) 9

  • 1.4 Передача инфекционных заболеваний Для распространения болезни должны произойти три вещи: 1. Заражающие организмы, такие как бактерии и вирусы, должны выживать вне своего хозяина — инфицированного человека, животного или насекомого. 2. Затем заражающий организм должен переместиться из одного места в другое. 3. Затем заражающий организм должен проникнуть в тело нового человека и начать там размножаться. 10

  • 11

  • Сыпь или поражение кожи Открытая язва Диарея Рвота Головная боль с ригидностью шеи Желтоватая кожа или глаза Кашель или чихание Дренажные или мокнущие раны Обильное потоотделение Боль в животе D Выявление инфекционного заболевания из следующего следует считать заразными: 12

  • Выявление инфекционных заболеваний • Не у всех заразных пациентов проявляются внешние признаки заболевания.Вам следует избегать любого контакта со всеми жидкостями организма пациентов, независимо от того, кажутся ли они больными. 13

  • Словарь • Добрые самаритянские законы — Законы, защищающие медицинский персонал и содержащие рекомендации по уходу • Небрежность — Небрежность, невнимательность, пренебрежение, небрежность или упущение, которого можно избежать • Тест «разумного человека» — Успешно ли Человек, оказывающий первую помощь, поступил бы так же, как поступил бы нормальный, расчетливый человек с аналогичной подготовкой при тех же обстоятельствах? • Фактическое согласие — Осознанное согласие • Подразумеваемое согласие — Предположение, что жертва опасной для жизни травмы или болезни даст согласие • Согласие несовершеннолетнего — Право согласия, данное родителю или опекуну • Инфекционное заболевание — Заболевание, которое может передаваться от одного человека от человека к другому или от насекомого или животного к человеку 14

  • Патогены, передающиеся через кровь • Гепатит B • Гепатит C • ВИЧ • Герпес • Туберкулез • Менингит 15

  • ПРОВЕРКА ПРОГРЕССА 1.Чтобы предотвратить риск передачи инфекции через кровь, вы всегда должны носить _________ при уходе за пострадавшим. (маска для лица / халат / защитные перчатки) 2. Используйте ____________ при проведении реанимации «рот в рот». (маска для лица / карманная маска / маска для лица) 3. Лучшая защита от имеющейся у вас болезни — ____________ после лечения. (вымойте руки / примите антибиотик / используйте антисептик) 16

  • 1.5 Безопасность на месте • Пожар • Неустойчивые конструкции • ДТП с автомобилем • Опасность поражения электрическим током • Вода • Враждебность и насилие 17

  • ПРОВЕРКА ПРОГРЕССА 1.Ваш первый приоритет на месте аварии — ____________. (добраться до жертвы / остаться в безопасности / предотвратить дальнейшие травмы жертвы) 2. Вы должны позвонить в пожарную службу в случае ____________. (любой пожар / пожар, который выходит из-под контроля / пожар, создающий токсичные пары) 3. Одна из самых больших угроз безопасности в результате автомобильной аварии — ____________. (огонь / пары бензина / встречный транспорт) 4. Вы можете коснуться вышедшей из строя линии электропередачи __________. (палкой / если вы в ботинках на резиновой подошве / только после отключения электричества энергокомпанией) 5.Если жертва настроена враждебно, _______________________. (удерживайте жертву самостоятельно / попросите посторонних помочь вам удержать жертву / вызовите полицию) 18

  • .

    2,4. Правовые аспекты

    2.4. Правовые аспекты



    2.4.1. Постановка на учет предприятия
    2.4.2. Законы о пищевых продуктах


    Перед началом процедур регистрации начинающие предприниматели должны обратиться за профессиональным советом к консультантам по малым предприятиям, бухгалтерам или юристам по вопросу о том, какой тип предприятия лучше всего создать, поскольку это зависит от правовой базы и экономических структур, преобладающих в данный момент в конкретном случае. страна.

    Форма, которую принимает бизнес, зависит как от желаний или потребностей владельца, так и от типов продукции, которая должна быть произведена. Очень часто новый бизнес открывается членом семьи или фермером, который хочет переработать урожай для увеличения стоимости. Этим людям обычно проще и дешевле зарегистрироваться либо как личный бизнес с неограниченной ответственностью, либо как компанию с ограниченной ответственностью с единственным владельцем / директором. Однако это может не подходить, если требуются дополнительные партнеры для внесения капитала или определенных навыков.

    Другие виды бизнеса, которые можно рассматривать, включают компанию с ограниченной ответственностью с несколькими директорами или незарегистрированную ассоциацию, которая не имеет ограниченной ответственности (значения этих терминов см. В Глоссарии). Если предлагаемое предприятие имеет большее количество заинтересованных инвесторов, например ассоциацию фермеров, или если цели также включают социальные льготы (см. Часть I, Введение), формой бизнеса может быть кооперативная ассоциация, а не -коммерческая организация или зарегистрированная благотворительная организация.Однако следует отметить, что закон о благотворительности во многих странах запрещает торговлю.

    После того, как форма бизнеса определена, необходимо пройти ряд процедур регистрации, прежде чем она сможет начать торговлю. Опять же, они различаются как по количеству шагов, так и по степени сложности и бюрократии в разных странах, и невозможно дать исчерпывающую информацию в книге такого рода. Чтобы направлять предпринимателя на каждом этапе, необходимы профессиональные советы от юриста и бухгалтера, которые имеют опыт работы с национальным законодательством в конкретной стране.

    Однако, как правило, необходимо зарегистрировать перерабатывающий бизнес в некоторых или во всех следующих органах:

    · уведомить налоговые органы (например, налогового инспектора или отдела НДС) и заполнить Уведомление о деловых намерениях или их эквивалент

    · уведомить другой филиал налоговых органов, чтобы получить Сертификат соответствия , чтобы указать, что неуплаченный подоходный налог не выплачен

    · обратиться в Управление местного самоуправления (e.грамм. городской совет или районный совет) для лицензии на ведение бизнеса

    · обратиться в Министерство здравоохранения или Бюро стандартов с просьбой о посещении инспектором пищевых продуктов и осмотром помещений.

    · когда проверка завершена и составлен удовлетворительный отчет, подайте заявку на регистрацию в качестве помещения для пищевых продуктов и выдачу лицензии производителя пищевых продуктов или сертификата или аналогичного

    · обратиться в Бюро стандартов или аналогичное учреждение, отправив образец продукта на химический анализ.Это будет проверено, чтобы определить, соответствует ли он национальному законодательству о составе пищевых продуктов (см. Ниже). Если он соответствует, будет выдан Сертификат об одобрении продукта или аналогичный, а на этикетке продукта может быть размещен символ Управления стандартизации.

    · обращайтесь в Министерство финансов, Таможенное управление и налоговую инспекцию местного самоуправления или в отдел НДС, если есть возможности для освобождения от налогов на импортируемые ингредиенты, упаковочные материалы или оборудование. Это также необходимо для возврата НДС.

    · зарегистрировать бизнес в банке и открыть счет для торговли.

    Если рассматривается экспорт, необходимо также подать заявку на:

    · Министерство торговли и промышленности или эквивалент для бизнес-лицензии
    · Национальный или Центральный банк для экспортной лицензии
    · Таможенный департамент по таможенной очистке для экспорта.

    На большинстве этих этапов требуется оплата сбора, и очевидно, что для завершения процедуры регистрации необходимы значительные временные и командировочные расходы, особенно когда предприятие находится вдали от столицы.Для неопытных предпринимателей это сложный процесс, и многие либо не завершают его, либо пытаются его обойти. Однако неполная или поддельная регистрация оставляет предпринимателя открытым для последующих осложнений и возможного судебного преследования.

    Более того, во многих странах существуют схемы, которые управляются национальными или местными органами власти для поощрения развития малых предприятий. Они могут варьироваться от субсидируемой электроэнергии, налоговых каникул (периоды без налогов до десяти лет), бесплатной земли для развития предприятий, поддержки со стороны Консультационной службы по малому бизнесу или специальных бонусов, если бизнес стремится нанять женщин, сельских жителей или социальные и этнические меньшинства.Поэтому бизнес должен быть зарегистрирован в Министерстве торговли и промышленности или в других органах, которые управляют схемами, чтобы получить эти преимущества.

    Аналогичным образом, ряд международных организаций по развитию (Приложение IV) используют схемы поощрения развития малых предприятий, и с ними следует связаться, чтобы узнать, доступны ли кредиты, обучение или поддержка для бизнеса. Их местные офисы часто находятся в столице, но у некоторых могут быть дополнительные офисы в районных центрах.Если страны-доноры реализуют двусторонние программы развития, информацию об имеющейся помощи можно получить в Секции помощи их посольств или верховных комиссий. Наконец, новый предприниматель должен связаться с местной ассоциацией производителей или торговой палатой, чтобы узнать, какую помощь они могут предложить для создания нового бизнеса.


    Состав пищевых продуктов
    Маркировка пищевых продуктов
    Гигиена и санитария
    Меры и весы


    В большинстве стран существуют общие законы, регулирующие продажу всех товаров, включая продукты питания, в которых говорится, что любой продукт должен соответствовать своему прямому назначению.Существуют также законы о пищевых продуктах, касающиеся воздействия продуктов питания на здоровье, в которых говорится: Любое добавление чего-либо в пищу, обработка пищи или продажа пищи, наносящей вред здоровью, с целью продажи является правонарушением. для потребления человеком.

    В большинстве стран действуют законы, защищающие клиентов от фальсификации продуктов питания или других форм обмана. Обычно в них говорится, что является правонарушением — продавать продукты питания, которые не соответствуют требованиям по характеру, содержанию или качеству, требуемым покупателем .Также является правонарушением ложное описание продукта питания на этикетке или в рекламе с намерением ввести покупателя в заблуждение.

    В рамках этих общих законов существуют также особые законы, которые регулируют состав определенных пищевых продуктов, их безопасность, количество, содержащееся в упаковке, гигиену операторов и санитарию помещений, где производятся пищевые продукты. Эти законы подробны и специфичны для каждой страны, хотя часто они основаны на законах, которые были разработаны в Европе или США в течение последнего столетия, или вытекают из них.Таким образом, в этом разделе можно описать только общие положения законодательства. Предприниматели должны проконсультироваться по поводу конкретных национальных интерпретаций у профессиональных сотрудников местного Бюро стандартов или у технологов пищевых продуктов, работающих в университетах или исследовательских институтах пищевых продуктов. Во многих из этих учреждений есть сотрудники на местах или программы аутрич-работы, которые предназначены для предоставления таких советов.

    Рис. 35. — Некоторые заголовки, показывающие последствия несоблюдения законов о пищевых продуктах

    Состав пищевых продуктов

    Законы, касающиеся состава обработанных пищевых продуктов, сложны и специфичны для определенных типов пищевых продуктов, особенно таких, как пироги или полуфабрикаты, которые могут быть фальсифицированы.Цель законов — разработать стандарт для определенного продукта питания и, таким образом, гарантировать, что все продукты, продаваемые под этим названием, имеют этот стандартный состав. В некоторых странах этот подход меняется и смягчается из-за трудностей принуждения. Вместо этого власти полагаются на более строгие требования к маркировке, чтобы информировать потребителей о составе пищевых продуктов (см. Маркировку ниже).

    Если рассматривается экспорт в Европу, АСЕАН или США, важно получить подробную спецификацию требуемого состава и качества продукции от местного Управления по развитию экспорта, от компаний-импортеров или их агентов, от организаций добросовестной торговли или от Отдел торговли в посольствах заинтересованных стран.

    В книге такого типа невозможно подробно описать ограничения, установленные для отдельных продуктов, поскольку они различаются от страны к стране. Таким образом, в нижеследующем разделе описаны типы стандартов композиции, которые могут быть в силе, и продюсер должен найти точную информацию о каждом из местных органов власти или Бюро стандартов.

    В отношении фруктовых и овощных продуктов стандарты состава часто имеют:

    Фруктовые соки и нектары (Разделы 2.2.7 и 2.2.8):

    Сок должен быть только чистым соком без каких-либо добавок, кроме витамина С, определенных кислот, используемых для регулирования pH и максимального уровня остаточного диоксида серы, если он использовался в качестве консерванта. Обычно нектары должны содержать минимум% сока, от 25% до 40% сока в зависимости от типа фруктов и максимум 20% сахара или меда. Также существуют минимальные пределы содержания кислоты в нектарах.

    Безалкогольные напитки (Раздел 2.2.8):

    Кабачки, измельченные и ликеры определены законом и содержат минимальное количество фруктов, указанное для разных типов фруктов. Обычно это минимальное содержание фруктов от 1,5% до 5% для напитков, которые не разбавляются, и от 7% до 25% минимального содержания фруктов для напитков, требующих разбавления. Разведение должно составлять четыре части воды на одну часть напитка. Каждый из них имеет максимально допустимые уровни сахара или искусственных подсластителей и может содержать определенные пищевые кислоты.

    Джемы и аналогичные продукты (Раздел 2.2.9):

    Джемы должны содержать минимальное количество фруктовой мякоти, которое зависит от типа используемых фруктов, но для многих это около 200 г мякоти на кг продукта. Аналогично указывается количество фруктового сока в желе и мармеладе. Обычно джемы должны содержать не менее 60% растворимых твердых веществ (на практике для обеспечения надлежащей консервации, особенно в тропическом климате, используется 68–70%), и существуют ограничения на содержание остаточного диоксида серы во всех продуктах. Существуют подробные правила, включающие определения наименований джем, желе, мармелад, консервы, консервы, дополнительное варенье или желе и джем с пониженным содержанием сахара, желе или мармелад.

    Кетчуп томатный (Раздел 2.2.6):

    Он должен содержать не менее 6% сухих веществ томатов и не содержать семян. Существует максимальный предел загрязнения медью, и нельзя использовать другие фрукты или овощи, кроме лука, чеснока или специй для ароматизации.

    Добавки и загрязнители:

    Есть списки разрешенных пищевых красителей, эмульгаторов, стабилизаторов, консервантов и других добавок, которые можно добавлять в пищевые продукты.Любое химическое вещество, которого нет в этих списках, использовать нельзя. Также существуют максимальные уровни, установленные для каждой добавки в определенных продуктах питания, и списки продуктов, которые могут содержать определенные консерванты. Загрязняющие вещества, включая ядовитые металлы, такие как мышьяк и свинец, имеют максимально допустимые уровни в определенных пищевых продуктах.

    Маркировка пищевых продуктов

    Когда анализируется судебное преследование пищевых компаний, большой процент часто связан с «техническими» нарушениями закона из-за неправильного оформления этикетки.Таким образом, переработчики заинтересованы в привлечении местного Бюро стандартов на ранней стадии разработки этикеток, чтобы избежать проблем с судебным преследованием и дорогостоящим изменением дизайна после печати этикеток. Существуют общие требования к маркировке, которые описывают информацию, которая должна быть включена на этикетку (см. Также раздел 2.8.3), но во многих странах также существуют очень подробные законы, касающиеся некоторых или всех из следующих аспектов:

    · указать названия, которые должны быть даны различным типам ингредиентов

    · ингредиенты, не подпадающие под действие закона

    · использование таких слов, как Срок годности до и Продать до

    · декларация содержания алкоголя в спиртных напитках

    · расположение названия продукта, даты истечения срока годности и веса нетто (все они должны находиться в одном поле зрения, когда покупатель смотрит на этикетку)

    · наглядность информации и способность клиентов понимать ее (включая относительный размер печати различной информации)

    · заявления и вводящие в заблуждение описания, особенно касающиеся лечебных или тонизирующих свойств, пищевых преимуществ, диабетических или других лекарственных средств

    · спецификации способа употребления определенных слов, таких как аромат, свежий, витамин и т. Д.может быть использован.

    Это также сложная область, которую невозможно подробно описать в этой книге, и за профессиональным советом следует обращаться к графическим дизайнерам, имеющим опыт в дизайне этикеток, или в Бюро стандартов.

    Гигиена и санитария

    Законы, касающиеся помещений для производства пищевых продуктов и персонала, работающего с пищевыми продуктами, являются одними из наиболее широко применяемых в большинстве развивающихся стран. Имеются многочисленные примеры судебного преследования со стороны инспекторов по контролю за продуктами питания из министерств здравоохранения или других правоохранительных органов, а в некоторых случаях — принудительное закрытие предприятия за несоблюдение этих законов.Поэтому перед отправкой нового перерабатывающего предприятия для проверки и сертификации необходимо ознакомиться с руководящими принципами по проектированию и строительству помещений (Раздел 2.5.3) и гигиене операторов (Приложение I) (см. Выше).

    Эти руководящие принципы должны неукоснительно соблюдаться при повседневном производстве, чтобы гарантировать производство безопасных и высококачественных продуктов (см. Также Раздел 2.7.2). Таким образом, законы касаются следующих аспектов здоровья, гигиены и санитарии:

    · обработка в антисанитарных условиях

    · или если пищевые продукты подвержены риску заражения

    · оборудование (которое необходимо чистить и содержать в чистоте)

    · люди, работающие с пищевыми продуктами, и их обязанности защищать их от загрязнения

    · проектирование и строительство зданий, включая водоснабжение,

    · канализация, туалеты, умывальники, оборудование для оказания первой помощи, места для хранения одежды, помещения для мытья продуктов и инвентаря, освещение, вентиляция, защита от заражения крысами и насекомыми, вывоз отходов.

    Меры и вес

    Целью этого типа законодательства является защита клиентов от обмана со стороны недобросовестных производителей, например, от продажи упаковок продуктов питания с недостаточным весом. Законы должны гарантировать, что количество продуктов питания, указанное на этикетке как вес нетто (вес продукта в упаковке), совпадает с весом продуктов, фактически находящихся в упаковке. Однако признано, что не каждая упаковка может быть наполнена точно указанного веса, поскольку как машинное наполнение, так и ручное наполнение контейнеров подвержены некоторым изменениям.Таким образом, законы разработаны таким образом, чтобы допускать эту изменчивость, но предотвращать мошенничество.

    В разных странах действует законодательство о весах и мерах двух типов: старый метод, который все еще используется в большинстве развивающихся стран, известен как система минимального веса . Это сделано для того, чтобы в каждой пачке продуктов был указан, по крайней мере, вес нетто, указанный на этикетке. Если какая-либо упаковка обнаружена ниже этого веса, производитель несет ответственность за судебное преследование.Эта система хорошо работает для защиты покупателей, но для производителей обходится дороже, потому что они должны регулярно наполнять упаковки чуть выше заявленного веса, чтобы избежать судебного преследования, и поэтому они выдают небольшое количество продукта в каждой упаковке.

    Второй тип законодательства был принят в Европе, чтобы учесть автоматическое наполнение и упаковку, используемое там большинством производителей. Это известно как система среднего веса и использует статистическую вероятность того, что определенная доля упаковок превышает заявленный вес, в качестве основы для исполнения.Поскольку большинство мелких производителей в развивающихся странах не используют автоматические наполнители и программируемые контрольные весы, эта система сложна в эксплуатации и необязательно сложна. Однако, если производитель рассматривает возможность экспорта в промышленно развитую страну, совет и информацию по этому законодательству следует получить в местном Совете по продвижению экспорта или эквивалентном учреждении, чтобы можно было получить отметку «е» , чтобы указать, что процесс соответствует эта система.

    В некоторых странах существуют определенные веса, которые необходимо использовать при продаже сухофруктов и овощей, джемов или мармелада (но не других переработанных фруктов и овощей).

    Рисунок 36. — Гигиена и санитария регулируются законом в большинстве стран


    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.