Расшифруйте специальные знаки для передачи информации спасателям:  составьте текст для передачи информации спасателям можно использовать специальные знаки международной кодовой таблицы символов по обж просто не  такого урока а другое не отвечают помогите плизз прощу — Знания.site

Содержание

Всероссийская олимпиада школьников по обж 2012-2013 г. Г. (муниципальный этап)

7-8 класс

Задания теоретической секции

Задание 1:

Впишите в таблицу по 3 примера к каждому опасному природному явлению

Геофизические

Геологические

Метеорологи-ческие

Гидрологические

Природные пожары

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 2.

При обнаружении утечки бытового газа необходимо выполнить следующие действия:

Подчеркните три верных варианта ответа

  1. прекратить подачу газа,

  2. выяснить причину происшедшего,

  3. взять документы,

  4. выйти из квартиры,

  5. вызвать специалистов газовой службы по телефону, дождаться их прибытия на улице

  6. открыть форточки для проветривания

  7. попытаться самостоятельно подчинить поломку.

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 3.

Расшифруйте специальные знаки для передачи информации спасателям:

Сигналы бедствия

расшифровка

I

II

X

LL

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 4.

Впишите в таблицу характерные черты различных степеней обморожения:

Виды обморожения

характеристика

I степень

II степень

III степень

IV степень

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 5.

Приведены опасные ситуации:

  1. Вы один дома. По радио передают, что приближается ураган. На улице начался ветер. ________________________________________________________________________

2. Вы в открытом поле. Началась гроза. До ближайшего дома 800 м, до одиноко стоящего дерева 200 м. _________________________________________________________________

3. Вы один дома. Началось землетрясение._________________________________________

Выберите верное действие, приведенное ниже в таблице, и запишите его номер рядом с каждой ситуацией:

Выполняемые действия

1

Перейти в подвальное помещение

2

Спрячьтесь под подоконником

3

Лягте и прижмитесь к земле

4

Перебежите и спрячьтесь под деревом

5

Быстро добежите до дома

6

Встаньте в дверной проем

7

Кричите и зовите на помощь

8

Выйдите на балкон

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 6.

Вы дома на пятом этаже. Началось землетрясение. Выйти из квартиры невозможно.

Выберите из перечисленных мест те, которые наиболее безопасны для укрытия.

  1. Под подоконником

  2. Дверные проемы

  3. Внутри шкафа

  4. В кладовке

  5. Углы, образованные капитальными внутренними стенами

  6. Под прочно закрепленным столом

  7. В оконном проеме

  8. В гардеробной

  9. На балконе

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 7.

Заполните левые окошки, указав в них термины в соответствии с данными определениями.

место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей

элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном

элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 4 балла, (по 1 баллу за каждую из 4-х позиций). Если в какой либо позиции ответ не верен, или не

Оценочные баллы: максимальный – 4 балла; фактический — ____ баллов

Задание 8. Приведены примеры терминов:

  1. Экстремальная ситуация – это _____

  2. Зона бедствия – это _____

  3. Стихийное бедствие – это _____

  4. Промышленная катастрофа – это_____

Выберите из таблицы верное определение и запишите ее номер рядом с соответствующим термином:

Характеристика поражения

1

Крупная промышленная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей либо разрушение и уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей природной среды.

2

Положение, для которого характерны новизна и неожиданность возникновения, интенсивное воздействие неприятных факторов окружающей среды, а иногда и непосредственная угроза здоровью и жизни людей

3

Часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации

4

Катастрофическое природное явление и процесс, которые могут вызывать человеческие жертвы и наносить материальный ущерб.

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 9. Укажите стрелками соответствие в названии и определении чрезвычайных ситуаций

Землетрясения

Стремительные бурный поток воды с большим содержанием камней, песка, глины и других материалов.

Цунами

Колебания и смещения земной поверхности, подземные толчки и удары, возникающие в результате естественных процессов или деятельности человека

Обвал

Волны большой длины, возникающие в результате подводного землетрясения и извержения вулканов

Оползень

Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести

Быстрое отделение и падение массы горных пород на крутом склоне вследствие потери устойчивости поверхности склона, ослабления связности, цельности горных пород

Сели

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 10. Рассказ очевидца: «Мы с братом приехали в гости к бабушке в деревню. Когда мы шли по улице, путь нам преградила огромная собака и начала рычать. Мы с братом очень испугались и бросились бежать. Собака последовала за нами. Чтобы защитить себя и брата я схватил огромную палку и кинул ее в собаку. Она разозлилась и схватила меня за брюки. Мы сильно закричали, размахивали руками и ногами, на наш крик прибежал хозяин и отогнал собаку».

Что было неправильно сделано? Найдите три ошибки и прокомментируйте ошибки

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Посмотрите внимательно на рисунки и укажите под каждым из них тип костра

1.________________ 2._______________ 3. _____________ 4._______________

Оценочные баллы: максимальный – 4 балла; фактический — ____ баллов

Задание 12. Определите типы изображенных огнетушителей и напишите их характеристики

Тип огнетушителей _____________________________________________________________________________________________

Вид огнетушащего средства _____________________________________________________________________________________________

Предназначение______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Тип огнетушителей _____________________________________________________________________________________________

Вид огнетушащего средства _____________________________________________________________________________________________

Предназначение______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Тип огнетушителей _____________________________________________________________________________________________

Вид огнетушащего средства _____________________________________________________________________________________________

Предназначение______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный – 9 баллов; фактический — ____ баллов

ОБЩИЙ БАЛЛ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ _____

5 интересных систем шифрования. Разгадайте секретные слова | Конкурсы и тесты

В этот день свой профессиональный праздник отмечает Криптографическая служба России.

«Криптография» с древнегреческого означает «тайнопись».

Как раньше прятали слова?

Своеобразный метод передачи тайного письма существовал во времена правления династии египетских фараонов:

выбирали раба. Брили его голову наголо и наносили на неё текст сообщения водостойкой растительной краской. Когда волосы отрастали, его отправляли к адресату.

Шифр — это какая-либо система преобразования текста с секретом (ключом) для обеспечения секретности передаваемой информации.

АиФ.ru сделал подборку интересных фактов из истории шифрования.

Все тайнописи имеют системы

1. Акростих — осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение), сложенный из начальных букв каждой строки стихотворения.

Вот, например, стихотворение-загадка с разгадкой в первых буквах:

Довольно именем известна я своим;
Равно клянётся плут и непорочный им,
Утехой в бедствиях всего бываю боле,
Жизнь сладостней при мне и в самой лучшей доле.
Блаженству чистых душ могу служить одна,
А меж злодеями — не быть я создана.
                                               Юрий Нелединский-Мелецкий
Сергей Есенин, Анна Ахматова, Валентин Загорянский часто пользовались акростихами.

2. Литорея — род шифрованного письма, употреблявшегося в древнерусской рукописной литературе. Бывает простая и мудрая. Простую называют тарабарской грамотой, она заключается в следующем: поставив согласные буквы в два ряда в порядке:

употребляют в письме верхние буквы вместо нижних и наоборот, причём гласные остаются без перемены; так, например, токепот = котёнок и т. п.

Мудрая литорея предполагает более сложные правила подстановки.

3. «ROT1» — шифр для детишек?

Возможно, в детстве вы тоже его использовали. Ключ к шифру очень прост: каждая буква алфавита заменяется на последующую букву.

А заменяется на Б, Б заменяется на В и так далее. «ROT1» буквально означает «вращать на 1 букву вперёд по алфавиту». Фраза «Я люблю борщ» превратится в секретную фразу «А мявмя впсъ». Этот шифр предназначен для развлечения, его легко понять и расшифровать, даже если ключ используется в обратном направлении.

4. От перестановки слагаемых…

Во время Первой мировой войны конфиденциальные сообщения отправляли с помощью так называемых перестановочных шрифтов. В них буквы переставляются с использованием некоторых заданных правил или ключей.

Например, слова могут быть записаны в обратном направлении, так что фраза «мама мыла раму» превращается во фразу «амам алым умар». Другой перестановочный ключ заключается в перестановке каждой пары букв, так что предыдущее сообщение становится «ам ам ым ал ар ум».

Возможно, покажется, что сложные правила перестановки могут сделать эти шифры очень трудными. Однако многие зашифрованные сообщения могут быть расшифрованы с использованием анаграмм или современных компьютерных алгоритмов.

Диск с шифром Цезаря. Фото: mr.santak/commons.wikimedia.org

5. Сдвижной шифр Цезаря

Он состоит из 33 различных шифров, по одному на каждую букву алфавита (количество шифров меняется в зависимости от алфавита используемого языка). Человек должен был знать, какой шифр Юлия Цезаря использовать для того, чтобы расшифровать сообщение. Например, если используется шифр Ё, то А становится Ё, Б становится Ж, В становится З и так далее по алфавиту. Если используется шифр Ю, то А становится Ю, Б становится Я, В становится А и так далее. Данный алгоритм является основой для многих более сложных шифров, но сам по себе не обеспечивает надёжную защиту тайны сообщений, поскольку проверка 33-х различных ключей шифра займёт относительно небольшое время.

Никто не смог. Попробуйте вы

Зашифрованные публичные послания дразнят нас своей интригой. Некоторые из них до сих пор остаются неразгаданными. Вот они:

Манускрипт Войнича. «Ботанический» раздел содержит изображения растений. Фото:commons.wikimedia.org

Манускрипт Войнича

Это 240-страничная книга, написанная на абсолютно неизвестном языке с цветными рисунками и странными диаграммами, изображениями невероятных событий и растений, которые не похожи ни на один известный вид.

Криптос у штаба ЦРУ в Лэнгли, штат Вирджиния. Фото: Jim Sanborn/commons.wikimedia.org

Криптос. Скульптура, созданная художником Джимом Санборном, которая расположена перед штаб-квартирой Центрального разведывательного управления в Лэнгли, Вирджиния. Скульптура содержит в себе четыре шифровки, вскрыть код четвёртой не удаётся до сих пор. В 2010 году было раскрыто, что символы 64-69 NYPVTT в четвёртой части означают слово БЕРЛИН.

Криптограмма № 1 — местонахождение тайника. Фото: commons.wikimedia.org

Шифр Бэйла — это комплект из трёх шифровок, которые, предположительно, раскрывают местонахождение одного из величайших захороненных сокровищ в американской истории: многих тысяч фунтов золота, серебра и драгоценных камней.

Теперь, когда вы прочитали статью, то наверняка сможете разгадать три простых шифра.

Свои варианты оставляйте в комментариях к этой статье. Ответ появится в 13:00 13 мая 2014 года.

Ответ:

1) Блюдечко

2) Слоненку все надоело

3) Хорошая погода

Смотрите также:

Всероссийская олимпиада школьников по обж 2012-2013 г. Г. (муниципальный этап)

13

9 Класс

Задания теоретической секции

Задание 1:

Впишите в таблицу по 3 примера к каждому опасному природному явлению

Геофизические

Геологические

Метеорологические

Гидрологические

Природные пожары

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 2.

При обнаружении утечки бытового газа необходимо выполнить следующие действия:

Подчеркните три верных варианта ответа

  1. прекратить подачу газа,

  2. выяснить причину происшедшего,

  3. взять документы,

  4. выйти из квартиры,

  5. вызвать специалистов газовой службы по телефону, дождаться их прибытия на улице

  6. открыть форточки для проветривания

  7. попытаться самостоятельно подчинить поломку.

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 3.

Расшифруйте специальные знаки для передачи информации спасателям:

Сигналы бедствия

расшифровка

I

II

X

LL

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 4.

Впишите в таблицу характерные черты различных степеней обморожения:

Виды обморожения

характеристика

I степень

II степень

III степень

IV степень

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 5.

Приведены опасные ситуации:

1. Вы один дома. По радио передают, что приближается ураган. На улице начался ветер.

2. Вы в открытом поле. Началась гроза. До ближайшего дома 800 м, до одиноко стоящего дерева 200 м.

3. Вы один дома. Началось землетрясение.

Выберите верное действие, приведенное ниже в таблице, и запишите его номер рядом с каждой ситуацией:

Выполняемые действия

1

Перейти в подвальное помещение

2

Спрячьтесь под подоконником

3

Лягте и прижмитесь к земле

4

Перебежите и спрячьтесь под деревом

5

Быстро добежите до дома

6

Встаньте в дверной проем

7

Кричите и зовите на помощь

8

Выйдите на балкон

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 6.

Вы дома на пятом этаже. Началось землетрясение. Выйти из квартиры невозможно. Выберите из перечисленных мест те, которые наиболее безопасны для укрытия.

  1. Под подоконником

  2. Дверные проемы

  3. Внутри шкафа

  4. В кладовке

  5. Углы, образованные капитальными внутренними стенами

  6. Под прочно закрепленным столом

  7. В оконном проеме

  8. В гардеробной

  9. На балконе

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 7.

Определите СДЯВ

Характеристика СДЯВ

Наименование АХОВ

Зеленовато-желтый газ, с резким удушающим запахом, тяжелее воздуха. Застаивается в нижних этажах и низинах

Бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха. Проникает в верхние этажи зданий

Бесцветная жидкость с запахом горького миндаля

Газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов, прелого сена

Бесцветная или слегка зеленоватая жидкость с запахом эфира или хлороформа. Быстро испаряется.

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 8.

Приведены примеры терминов:

  1. Экстремальная ситуация – это _____

  2. Зона бедствия – это _____

  3. Стихийное бедствие – это _____

  4. Промышленная катастрофа – это_____

Выберите из таблицы верное определение и запишите ее номер рядом с соответствующим термином:

Характеристика поражения

1

Крупная промышленная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей либо разрушение и уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей природной среды.

2

Положение, для которого характерны новизна и неожиданность возникновения, интенсивное воздействие неприятных факторов окружающей среды, а иногда и непосредственная угроза здоровью и жизни людей

3

Часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации

4

Катастрофическое природное явление и процесс, которые могут вызывать человеческие жертвы и наносить материальный ущерб.

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 9.

Укажите стрелками соответствие в названии и определении чрезвычайных ситуаций

Землетрясения

Стремительные бурный поток воды с большим содержанием камней, песка, глины и других материалов.

Цунами

Колебания и смещения земной поверхности, подземные толчки и удары, возникающие в результате естественных процессов или деятельности человека

Обвал

Волны большой длины, возникающие в результате подводного землетрясения и извержения вулканов

Оползень

Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести

Быстрое отделение и падение массы горных пород на крутом склоне вследствие потери устойчивости поверхности склона, ослабления связности, цельности горных пород

Сели

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический — ____ баллов

Задание 10.

Рассказ очевидца: «Мы с братом приехали в гости к бабушке в деревню. Когда мы шли по улице, путь нам преградила огромная собака и начала рычать. Мы с братом очень испугались и бросились бежать. Собака последовала за нами. Чтобы защитить себя и брата я схватил огромную палку и кинул ее в собаку. Она разозлилась и схватила меня за брюки. Мы сильно закричали, размахивали руками и ногами, на наш крик прибежал хозяин и отогнал собаку».

Что было неправильно сделано? Найдите три ошибки и прокомментируйте ошибки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 11.

Посмотрите внимательно на рисунки и укажите под каждым из них тип костра

§ 7. Кодирование информации

Информатика. 5 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Ключевые слова:

  • код
  • кодирование
  • метод координат
В мире кодов

Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью сигналов самой разной физической природы. Например, сигнал может быть световым, звуковым, тепловым, электрическим или в виде жеста, движения, слова, сломанной веточки на дереве, другого условного знака.

Для того чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами поговорить.

Звонок в дверь сообщает, что кто-то пришёл, а школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает их о долгожданной перемене.

Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.

Код — это система условных знаков для представления информации. Кодирование — это представление информации с помощью некоторого кода.

Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так, для общения в нашей стране используется код — русский язык. Код используется для оценки знаний в школе (число 5 — код отличных знаний, 4 — код хороших знаний, 3 — удовлетворительных, 2 — плохих).

С помощью нотных знаков записывается (кодируется) любое музыкальное произведение. По номерному знаку можно узнать сведения об автомобиле и его владельце.

В современных супермаркетах каждый товар имеет на упаковке штрих-код — метку, состоящую из чёрных линий. Для чтения штрих-кодов применяют специальные сканеры. С их помощью в компьютер вводят информацию о стоимости покупки.

Правила дорожного движения кодируются с помощью наглядных символических рисунков. Всем хорошо известны следующие дорожные знаки, изображённые на рис. 15.

Рис. 15

Свой код из шести цифр (почтовый индекс) имеет каждый населённый пункт Российской Федерации. Его следует писать на конверте в специально отведённом для этого месте (рис. 16). По коду можно узнать, куда отправлять письмо. Например, код города Москвы и коды всех населённых пунктов Московской области начинаются с цифры 1.

Рис. 16

В середине XIX века французский педагог Луи Брайль придумал специальный способ представления информации для слепых. «Буквы» этого кода выдавливаются на листе плотной бумаги. Одна буква занимает два столбика, в каждом из которых может быть выдавлено от одной до трёх точек (рис. 17). Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать.

Рис. 17

В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Каждому символу, вводимому с клавиатуры, соответствует уникальная цепочка из восьми 0 и 1. Например, буква «Q» имеет двоичный код 01010001, а цифра «7» — 00110111.

Пример 1. Составим простейшую кодовую таблицу, поставив в соответствие каждой букве её порядковый номер в алфавите. Тогда скороговорка

ОТ ТОПОТА КОПЫТ
ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ

в закодированном виде будет выглядеть так:

16 20 20 16 17 16 20 1 12 16 17 29 20
17 29 13 30 17 16 17 16 13 32 13 6 20 10 20

Пример 2. Можно закодировать информацию, заменяя каждую букву исходного текста, например, следующей после неё буквой в алфавите. Такой код называют шифром замены. В этом случае исходное сообщение

АЛ ЦВЕТ МИЛ НА ВЕСЬ СВЕТ

примет вид:

БМ ЧГЁУ НКМ ОБ ГЁТЭ ТГЁУ

О кодировании информации с помощью языка жестов можно прочитать в электронном приложении к учебнику.

Способы кодирования информации

Одна и та же информация может быть представлена разными кодами, иначе говоря, в разных формах.

Люди выработали множество форм представления информации. К ним относятся: разговорные языки (русский, английский, немецкий — всего более 2000 языков), язык мимики и жестов, язык рисунков и чертежей, научные языки (например, язык математики), языки искусства (музыка, живопись, скульптура), специальные языки (азбука Брайля, азбука Морзе, флажковая азбука).

Способ кодирования (форма представления) информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование. Такими целями могут быть сокращение записи, засекречивание (шифровка) информации, удобство обработки и т. п.

Чаще всего применяют следующие способы кодирования информации:

  1. графический — с помощью рисунков или значков;
  2. числовой — с помощью чисел;
  3. символьный — с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

Переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки, также называют кодированием.

Действия по восстановлению первоначальной формы представления информации принято называть декодированием. Для декодирования надо знать код.

Метод координат

Любая, в том числе и графическая, информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы «связать» числа и точки, используют системы координат. Простейшую из них — числовую ось — вы уже рассматривали на уроках математики.

Мы с вами рассмотрим прямоугольную систему координат. Её также называют прямоугольной декартовой системой координат — в честь французского математика Рене Декарта.

Нарисуем на листе в клетку две перпендикулярные числовые оси, точку их пересечения обозначим через О (рис. 18).

Рис. 18

Горизонтальная ось называется осью ОХ, вертикальная — осью ОУ. Место пересечения осей ОХ и OY называется началом координат, которое также обозначают цифрой 0 («ноль»). Каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный адрес. Это пара чисел: первое число по оси ОХ, второе — по оси ОУ. Эти числа называются координатами точки. А чтобы не путать порядок следования координат, вспомните, как устроены наши дома: сначала мы заходим в нужный подъезд (по оси ОХ), а затем поднимаемся на нужный этаж (по оси ОУ) (рис. 19).

Рис. 19

Посмотрите на шахматную доску (рис. 20). Вдоль её нижнего края идёт ряд букв, а вдоль левого — ряд цифр. С их помощью можно однозначно определять положение любой фигуры на шахматной доске.

Рис. 20

Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются координатными четвертями (рис. 21).

Рис. 21

Далее мы будем работать только в первой координатной четверти (рис. 22).

Рис. 22

Пример. Известны координаты 15 точек: А(4, 1), В(4, 2), С(1, 2), D(4, 5), Е(2, 5), F(4, 7), G(3, 7), Н(5, 9), 1(7, 7), J(6, 7), К(8, 5), L(6, 5), М(9, 2), N(6, 2), 0(6, 1). Если отметить эти точки на координатной плоскости, а затем соединить их отрезками в последовательности А — В — С — D — Е — F — G — Н — I — J — К — L — М — N — О — А, то получим рисунок 23.

Рис. 23

Мы провели работу по декодированию графического изображения, состоящего из 15 соединённых отрезками точек, заданных с помощью декартовых прямоугольных координат. Другими словами, мы изменили форму представления информации с числовой на графическую.

Об использовании метода координат в игре «Морской бой» можно прочитать в электронном приложении к учебнику. Там же размещена интерактивная игра «Морской бой», в которую вы можете сыграть с компьютером.


Самое главное

Передаваемая информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов, то есть в закодированном виде.

Код — это система условных знаков для представления информации.

Кодирование — это представление информации с помощью некоторого кода.

Выбор способа кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется.

Чтобы декодировать закодированное сообщение, необходимо знать код.


Вопросы и задания

1. Что вы понимаете под кодированием информации?

2. С какой целью люди кодируют информацию?

3. Ребус — это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и других знаков. Попробуйте деко­дировать сообщение, т. е. разгадать следующий ребус:

Составьте ребус для одного из следующих слов: информация, кодирование, хранение, передача, обработка.

4. Какие знаки используются для представления информации при:

а) записи арифметических выражений;
б) записи мело­дий;
в) записи звуков речи;
г) оформлении календаря погоды;
д) управлении движением транспорта?

5. Зависит ли форма представления информации от носителя ин­формации (бумага, камень, электронный носитель информа­ции)?

6. Выразите словами смысл следующего арифметического выра­жения:

7. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?

8. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей пос

Significado de DECIPHER en el Diccionario Cambridge inglés

Haz clic en las flechas para Invertir el sentido de la traducción.

Diccionarios bilingües

  • Inglés-Francés Francés-Inglés
  • Inglés-Alemán Алеман-Инглес
  • Inglés-Indonesio Индонезио-Инглес
  • Inglés-Italiano итальянско-инглесский
  • английский-японский японское инглес
  • Inglés-Polaco полако-инглес
  • Inglés-Portugués Portugués-Inglés
  • английский-испанский Español-Inglés

Diccionarios semi-bilingües

  • Holandés-Inglés
  • Inglés-árabe
.

Короткие отрывки для понимания прочитанного

Пассаж 1 — Опера

Опера относится к виду драматического искусства, зародившемуся в Европа, в которой эмоциональное содержание передается аудитория через музыку, как вокал, так и инструментальный, как и через лирику. Напротив, в музыкальный театр драматический спектакль актера первична, а музыка играет меньшую роль. Драма в опере представлена ​​с использованием первоэлементов театр, такой как декорации, костюмы и актерское мастерство.Однако слова оперы или либретто поются а не разговорный. Певцов аккомпанируют музыкальный ансамбль от небольшого инструментального ансамбль в полный симфонический оркестр.


1. В прочтении указано, что опера —-.

A) сложился под влиянием музыкального театра
B) драма, исполненная в сопровождении оркестра
C) не высокобюджетная постановка
D) часто ставится в Европе
E) самая сложная всех видов исполнительского искусства

2.Мы можем понять из чтения, что —-.

A) люди больше увлечены оперой, чем музыкальным театром
B) драма в опере важнее музыки
C) оркестры в опере могут значительно различаться по размеру
D) музыкальный театр полагается прежде всего на музыку
E) там Спор о том, важна ли музыка или слова в
опере

3. В чтении указано, что —-.

A) игра и костюмы второстепенны по сравнению с музыкой в ​​музыкальном театре
B) многие люди находят музыкальный театр более увлекательным, чем опера
C) музыка в музыкальном театре не так важна, как в опере
D) опера требует огромного оркестр, а также большой хор
E) Опера не имеет ничего общего с музыкальным театром

Пассаж 2 — Дельфины

Дельфины считаются самыми дружелюбными существами в море, и рассказы о них помогают тонущим морякам были распространены с римских времен.Чем больше мы узнать о дельфинах, тем больше мы понимаем, что их общество сложнее, чем люди раньше вообразил. Они присматривают за другими дельфинами, когда болеют, ухаживают за беременными матерями и защищают самый слабый в сообществе, как и мы. Некоторые ученые предположили, что у дельфинов есть язык, но это гораздо более вероятно, что они общаются с друг друга без слов. Может ли кто-нибудь из этих млекопитающие умнее человека? Конечно самый распространенный аргумент в пользу превосходства человека над ними, что мы можем убить их легче, чем они может убить нас, наименее удовлетворительно.Напротив, чем больше мы узнаем об этих замечательных существа, тем меньше мы кажемся превосходящими, когда мы уничтожить их.


4. Из отрывка видно, что дельфины —-.

A) не хотят быть с нами столько, сколько мы хотим быть с ними
B) оказались менее умными, чем считалось ранее
C) имеют репутацию дружелюбного к людям
D) самые могущественные существа, обитающие в океанах
E), способные изучать язык и общаться с людьми

5.Тот факт, что автор отрывка думает, что мы можем убить дельфинов легче, чем они могут убить нас …

A) означает, что они лучше адаптированы к окружающей среде, чем мы
B) показывает, что дельфины обладают очень сложной формой общения
C) доказывает, что дельфины не самые умные виды в море
D) не означает, что мы превосходим их
E) доказывает, что у дельфинов лингвистические навыки намного превосходят то, что мы
ранее думали

6.Из чтения можно сделать вывод, что —-.

A) дельфины довольно многочисленны в некоторых частях мира
B) общение — самый увлекательный аспект дельфинов
C) дельфины обладают навыками, которых нет у других живых существ, такими как способность
думать
D) это для дельфинов необычно общаться друг с другом
E) дельфины обладают некоторыми социальными чертами, аналогичными человеческим

Проход 3 — Непотопляемый корабль

Морские архитекторы никогда не утверждают, что корабль непотопляем, но затонувший пассажирско-автомобильный паром Эстония в Прибалтике никогда не должно было быть получилось.Он был хорошо продуман и тщательно продуман. поддерживается. На нем было необходимое количество спасательных шлюпок. Его тщательно осмотрели в день роковой путешествие. Однако несколько часов спустя Эстония перевернулась и затонул в холодной, ненастной ночи. Это произошло так быстро что большинство из тех, кто был на борту, пойманные в темноте, хижины затопили, не успели спастись: Из тех, кому удалось выбраться за борт, только 139 выжили. Остальные умерли от переохлаждения до наступления спасатели могли вытащить их из холодного моря.В окончательное число погибших составило 912 душ. Однако там было неприятное количество вопросов о том, почему Эстония затонула и почему так много выживших мужчин в расцвете сил, в то время как большинство мертвых были женщины, дети и пожилые люди.


7. Из прочтения видно, что —-.

A) спасательное оборудование не работало должным образом, и спасательные шлюпки не могли быть спущены

B) ошибки конструкции и некомпетентность команды способствовали потоплению парома
Эстония
C) 139 человек смогли покинуть судно, но погибли в ледяной воде
D) морские архитекторы утверждали, что Эстония непотопляема
E) большинство жертв оказались в ловушке внутри лодки, поскольку они находились в своих каютах

8.Из отрывка видно, что выжившие в аварии —-.

A) помогали друг другу преодолеть трагедию, которая их коснулась
все
B) были в основном молодые мужчины, но женщины, дети и пожилые люди не имели возможности
шанс
C) помогли спасти сотни жизней
D) все еще страдают от тяжелое посттравматическое стрессовое расстройство
E) ничего не сказал следователям о происшествии

9. Согласно отрывку, когда затонула Эстония, —-.

A) на борту было всего 139 пассажиров
B) немногие из пассажиров спали
C) спасательных шлюпок было достаточно для количества людей на борту
D) более быстрая реакция экипажа могла бы увеличить шансы Эстонии на
выживание
E) все пассажиры уже вышли на открытые палубы

Пассаж 4 — Эрозия в Америке

Эрозия сельскохозяйственных угодий Америки ветром и водой была проблемой с тех пор, как поселенцы сначала заселили прерии и луга под плугом в девятнадцатом веке.К 1930-м годам более 282 миллионов акров сельскохозяйственные угодья были повреждены эрозией. После 40 лет природоохранных мероприятий, эрозия почвы ускорилась из-за к новым требованиям, предъявляемым к земле высоким урожаем производство. В предстоящие годы эрозия почвы и проблемы с загрязнением, которые он вызывает, могут заменить нехватка нефти как наиболее критическая естественная ресурсная проблема.


10. Как мы понимаем из прочитанного, сегодня эрозия почв в Америке —-.

A) заставляет людей предъявлять новые требования к земле
B) хуже, чем было в девятнадцатом веке
C) происходит так медленно, что это практически не заметно
D) является наиболее важной проблемой, с которой сталкивается нация
E ) хуже в районах с большой добычей нефти

11.Автор указывает в отрывке, что эрозия в Америке —-.

A) повредило 282 миллиона акров с тех пор, как поселенцы впервые поместили прерии
и пастбища под плуг
B) был настолько серьезным, что вынудил людей покинуть свои
поселения
C) встречается только на территориях без растительности
D) может стать более серьезной проблемой в будущем
E) до 1930-х годов находилось в упадке

12. В чтении указано, что в Америке —-.

A) нефть вызывает сильную эрозию почвы и проблемы загрязнения
B) Для удовлетворения потребностей и для предотвращения
стихийных бедствий необходима высокая урожайность
C) эрозия почвы ускорилась из-за чрезмерного использования сельскохозяйственных земель
D) вода несомненно является основной причиной эрозии
E) есть много способов уменьшить эрозию

Оценка =

Правильных ответов:

.

Специальные символы в регулярных выражениях и как их избежать

Регулярное выражение — регулярное выражение

Cradle обеспечивает поддержку регулярных выражений, регулярные выражения — средство для поиска переменного текста в таких местах, как:

  • Запросы
  • Найти диалоги
  • Строки распознавания категорий
  • Подтверждение значений категории

Например, регулярных выражений (регулярных выражений) можно использовать в запросах для поиска всех элементов, в которых любой фрейм, или конкретный фрейм или любой из списка фреймов содержит текст, соответствующий регулярное выражение , которое вы ищете.Например, если вы хотите найти все элементы, содержащие последовательности заглавных букв, за которыми следуют числа, то регулярное выражение будет:

[A-Z] + [0-9] +

Специальные символы

У некоторых символов есть особые значения в регулярных выражениях, вот эти символы:

Char Описание Значение
\ Обратная косая черта Используется для экранирования специального символа
^ Каре Начало строки
$ Знак доллара Конец строки
. Точка или точка Соответствует любому одиночному символу
| Вертикальная черта или символ трубы Соответствует предыдущему ИЛИ следующему символу / группе
? Вопросительный знак Нулевое совпадение или одно из предыдущих
* Звездочка или звезда Нулевое совпадение, одно или несколько из предыдущих
+ Знак плюс Соответствует одному или нескольким из предыдущих
() Открывающая и закрывающая скобки Групповые символы
[] Открывающая и закрывающая квадратная скоба Соответствует диапазону символов
{} Открывающая и закрывающая фигурная скобка Соответствует указанному количеству вхождений предыдущего

Примеры

Готово \? совпадений « Finished? »
^ http соответствует строкам, начинающимся с http
[^ 0-9] соответствует любому символу не 0-9
ing $ соответствует« увлекательно », но не« » гениальный
гр.y соответствует « серый », « серый »
Красный | Желтый соответствует « Красный » или « Желтый »
цвет соответствует цвету и цвету
А? соответствует « Al » или « Ah »
Ah * соответствует « Ahhhhh » или « A »
Ah + соответствует « Ah » или « Ahhh », но не A »
[cbf] ar соответствует« car »,« bar »или« far »
[a-zA-Z] соответствует буквам ascii az (верхний и нижний регистр )

Использование специальных символов в качестве буквальных символов

Если вы хотите использовать любой из них как буквальных символов , вы можете экранировать специальные символы с помощью \ , чтобы дать им их буквальное значение .

Пример

Если вы хотите сопоставить 1 + 2 = 3 , вам нужно использовать обратную косую черту ( \ ), чтобы избежать + , поскольку этот символ имеет особое значение (соответствует одному или нескольким из предыдущих).
Чтобы сопоставить 1 + 2 = 3 как одну строку, вам нужно будет использовать регулярное выражение 1 \ + 2 = 3

Для получения дополнительной информации об использовании регулярных выражений в Cradle см. Нашу онлайн-справку.

Статьи по теме:

Могу ли я проверить кадры, не содержащие цифр?

.

Пути и операции

OAS 3 Эта страница относится к OpenAPI 3 — последней версии спецификации OpenAPI. Если вы используете OpenAPI 2 (fka Swagger), посетите страницы OpenAPI 2.

Пути и операции

В терминах OpenAPI путей — это конечные точки (ресурсы), такие как / users или / reports / summary / , которые предоставляет ваш API, а операций — это HTTP-методы, используемые для управления этими путями, например GET, POST или DELETE.

Пути

Пути и операции

API определены в разделе глобальных путей спецификации API.

  путей:
/пинг:
...
/ пользователи:
...
/ users / {id}:
...  

Все пути указаны относительно URL-адреса сервера API. Полный URL-адрес запроса создается как / path . Глобальные серверы также можно переопределить на уровне пути или уровне операции (подробнее об этом ниже).Пути могут иметь необязательное краткое описание и более длинное описание для целей документации. Эта информация должна относиться ко всем операциям на этом пути. Описание может быть многострочным и поддерживает Markdown (CommonMark) для представления форматированного текста.

  путей:
/ users / {id}:
сводка: представляет пользователя
описание:>
Этот ресурс представляет отдельного пользователя в системе.
Каждый пользователь идентифицируется числовым идентификатором.получить:
...
патч:
...
Удалить:
...  

Шаблон пути

Вы можете использовать фигурные скобки {} , чтобы отмечать части URL как параметры пути:

  / пользователей / {id}
/ организации / {orgId} / members / {memberId}
/report.{format}  

Клиент API должен предоставить соответствующие значения параметров при вызове API, например / users / 5 или / users / 12 .

Операции

Для каждого пути вы определяете операции (методы HTTP), которые могут использоваться для доступа к этому пути. OpenAPI 3.0 поддерживает get , post , put , patch , delete , head , options и trace . Один путь может поддерживать несколько операций, например GET / users для получения списка пользователей и POST / users для добавления нового пользователя. OpenAPI определяет уникальную операцию как комбинацию пути и метода HTTP.Это означает, что два метода GET или два метода POST для одного и того же пути недопустимы — даже если они имеют разные параметры (параметры не влияют на уникальность). Ниже приведен минимальный пример операции:

  путей:
/пинг:
получить:
ответы:
'200':
описание: ОК  

Вот более подробный пример с параметрами и схемой ответа:

  путей:
/ users / {id}:
получить:
теги:
- Пользователи
Сводка: получает пользователя по идентификатору.описание:>
Подробное описание операции.
Используйте уценку для форматированного текстового представления,
например ** жирным **, * курсивом * и [ссылки] (https://swagger.io).
operationId: getUserById
параметры:
- имя: id
в: путь
описание: ID пользователя
требуется: true
схема:
тип: целое число
формат: int64
ответы:
'200':
описание: Успешная операция
содержание:
приложение / json:
схема:
$ ref: '# / components / schemas / User'
externalDocs:
description: узнайте больше о пользовательских операциях, предоставляемых этим API.URL: http://api.example.com/docs/user-operations/

составные части:
схемы:
Пользователь:
тип: объект
свойства:
мне бы:
тип: целое число
формат: int64
название:
тип: строка
обязательный:
- мне бы
- название  

Operations также поддерживает некоторые дополнительные элементы для документации:

  • Краткое описание и более подробное описание того, что делает операция.Описание может быть многострочным и поддерживает Markdown (CommonMark) для представления форматированного текста.
  • теги — используются для логической группировки операций по ресурсам или любому другому определителю. См. Группирование операций с помощью тегов.
  • externalDocs — используется для ссылки на внешний ресурс, содержащий дополнительную документацию.

Параметры работы

OpenAPI 3.0 поддерживает параметры операции, передаваемые через путь, строку запроса, заголовки и файлы cookie.Вы также можете определить тело запроса для операций, передающих данные на сервер, таких как POST, PUT и PATCH. Дополнительные сведения см. В разделах «Описание параметров и тела запроса».

Строка запроса в путях

Параметры строки запроса нельзя включать в пути . Вместо этого они должны быть определены как параметры запроса.

Неправильно:

  путей:
/ users? role = {role}:  

Правильно:

  путей:
/ пользователи:
получить:
параметры:
- в: запрос
имя: роль
схема:
тип: строка
enum: [пользователь, poweruser, admin]
требуется: true  

Это также означает, что невозможно иметь несколько путей, которые отличаются только строкой запроса, например:

  GET / пользователи? FirstName = value & lastName = value
GET / users? Role = value  

Это связано с тем, что OpenAPI рассматривает уникальную операцию как комбинацию пути и метода HTTP, а дополнительные параметры не делают операцию уникальной.Вместо этого вы должны использовать уникальные пути, например:

  GET / users / findByName? FirstName = value & lastName = value
GET / users / findByRole? Role = value  

operationId

operationId — необязательная уникальная строка, используемая для идентификации операции. Если предоставлен, эти идентификаторы должны быть уникальными среди всех операций, описанных в вашем API.

  / пользователей:
получить:
operationId: getUsers
сводка: получает всех пользователей
...
Почта:
operationId: addUser
резюме: добавляет нового пользователя
...
/Логин пользователя}:
получить:
operationId: getUserById
сводка: получает пользователя по идентификатору пользователя
...  

Некоторые распространенные варианты использования operationId:

  • Некоторые генераторы кода используют это значение для именования соответствующих методов в коде.
  • Ссылки могут ссылаться на связанные операции по operationId .

Устаревшие операции

Вы можете пометить определенные операции как устаревшие , чтобы указать, что они должны быть выведены из использования:

  / pet / findByTags:
получить:
устарело: true  

Инструменты могут обрабатывать устаревшие операции определенным образом.Например, пользовательский интерфейс Swagger отображает их в другом стиле:


Переопределение глобальных серверов

Глобальный массив серверов может быть переопределен на уровне пути или на уровне операции. Это полезно, если некоторые конечные точки используют другой сервер или базовый путь, чем остальная часть API. Общие примеры:

  • Другой базовый URL-адрес для операций загрузки и выгрузки файлов.
  • Устаревшие, но все еще работающие конечные точки.
  серверов:
- URL: https: // api.example.com/v1

пути:
/ файлы:
описание: операции загрузки и скачивания файлов
серверы:
- url: https://files.example.com
описание: Заменить базовый путь для всех операций с путем / files
...

/пинг:
получить:
серверы:
- url: https://echo.example.com
описание: Заменить базовый путь для операции GET / ping  

Не нашли то, что искали? Спросите у сообщества
Нашли ошибку? Сообщите нам

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *