Разновидности камуфляжа: Виды камуфляжа — ОБЗОР | ГОРЯЧАЯ ТОЧКА

Содержание

Камуфляжи мира: виды, расцветки, история создания

В различных странах по-разному подходили к камуфляжному обмундированию. Во-первых, камуфляжные расцветки меняются со временем, совершенствуя защитные функции и адаптируясь к различным типам местности. Во-вторых, различные типы войск имеют различный камуфляж.

[attention type=yellow]Не всегда камуфляж получался удачным. Так, например, американцы попали впросак в «лесном» камуфляже, адаптированным для лиственного леса средней полосы, в пустынях Афганистана и Ирака. Ошибка была исправлена, но стоимость это ошибки было весьма высока. [/attention]

Не всегда удачные образцы продолжают свое существование. Так, например, пограничный камуфляж «березка» был снят с вооружения и остался только в маскировочных комплектах разведки. Различные варианты «березки» можно купить в магазинах, специализирующихся на камуфляже для охоты, рыболовства и страйкбола.

Давайте рассмотрим виды камуфляжей, как использующиеся в настоящий момент, так и в исторической перспективе.

Классика. Исторические базовые цвета камуфляжа

Khaki (Хаки)

Рубашка цвета хакиПрародитель всего современного камуфляжа.

Базовый цвет защитного обмундирования. Впервые появился на вооружении британской армии в 1896 году.

Американцы переняли опыт британцев и переодели свою армию в хаки к 1899 году.

Цвет хаки является базовым полевым камуфляжем и используется как основа при разработке практически всех видов камуфлирующей одежды. Данный цвет также используется по умолчанию для окраски поверхностей, вооружения, объектов.

Поразительно, но стиль, под названием «грязь», а именно так переводится слово хаки с персидского, завоевал не только окопы, но и подиумы высокой моды и упорно сохраняет позиции на протяжении столетия. В моде существуют разновидности применения цвета хаки – сафари стайл – с накладными карманами, широкими поясами и приталенными силуэтами и милитари стайл – агрессивный стиль, скрывающий очертания тела.

Olive (Olive Green)

Оливковый цвет камуфляжаОливковый. Также считается классикой камуфляжа. Более глубокий цвет по сравнению с хаки. Если хаки адаптирован к пустыне, Olive Green имеет более широкий профиль применения. Применялся в армии США во Второй Мировой, Корейской и Вьетнамской войнах.

Наравне с хаки, оливковый широко используется в модной индустрии, в сфере дизайна, особенно релаксационного дизайна. Часто используется в хороших лечебных и восстановительных санаториях.

Версия «Black» (темно серый), черный камуфляж с незначительным дымчатым переливом.

[attention type=yellow]Используется преимущественно спецслужбами при проведении ночных операций, а также применяется военизированной и тюремной охраной. [/attention]

Черный камуфляж также может применяться для устрашения. Своего рода усовершенствованный камуфляж кинематографических ниндзя.

navyNavy Blue

Классический камуфляж, с первоначальным названием marine blue, использовался с 1748 года на флоте Великобритании. Синий цвет морской формы впоследствии был позаимствован многими странами мира и нашел отражение в форменной одежде, спецодежде и даже школьной форме.

[attention type=green]Принято считать, что униформа темного синего цвета стимулирует исполнительность, упорство и высокую трудоспособность.[/attention]

Snow Camo зимний камуфляжSnow camo «Снежный» камуфляж.Широко используется спецслужбами для проведения полевых разведок.Камуфляж разработан для специальных войсковых частей, разведки и спецназа в условиях Арктики, Антарктики и для проведения операций в зимнее время года.
DENNISONBrushstroke, Denison camoДанный вид камуфляжа «мазок кисти» был создан в Британии и использовался на вооружении различных стран мира до 1960 года. Изображает разнонаправленные мазки широкой кисти по основе цвета хаки.Использовался в основном в тропических и азиатских странах. Стал основой для «мазковых» камуфляжей ящерица, тигр, витязь.

Советский союз, Россия

Камуфляж КЗСКЗС. 1975-76 Камуфляж сетчатый антирадиационной защиты с цифровым рисунком. В настоящее время не выпускается. Ткань пропитывалась специальными веществами, препятствующими горению.Просторный сетчатый камуфляжный костюм надевался поверх обмундирования. После использования костюм не использовался повторно, а закапывался или сжигался. Сфера применения: разведка, армия.
Камуфляж бутанДубок, бутан 1984. Армейский камуфляж. Изначально разрабатывался для ВДВ и десанта. Трехцветный лесной камуфляж. В настоящее время используется в авиационных и десантных частях.Также в различных модификациях используется для туристической одежды. По многим параметрам совпадает с американским камуфлирующим рисунком Woodland.
Камуфляж флораФлора и цифровая флора (имитирующий двухцветную пиксельную разбивку). Трехцветный армейский камуфляж, пришедший на смену «бутану». Используется в настоящее время.Отличается более динамичной разбивкой силуэта. Расцветку также называют «арбузной».
Камуфляж БерезкаБерезка, золотой лист, серебряный лист, солнечный зайчик, пограничник. Легендарный камуфляж с рисунком, имитирующим игру света в листве.Разрабатывался для пограничных войск. Впоследствии использовался в разведывательных и десантных частях. На западе рисунок известен как «камуфляж КГБ».
Камуфляж ПальмаПальма. Камуфляжная расцветка 1944 года. Тропическая растительность. Демонстрирует широту взглядов Советского руководства. Камуфляж использовался в разведывательных и диверсионных подразделениях Второй Мировой.
Камуфляж АмебаАмеба. 1935 год. Двуцветный камуфляж с амебообразным разбивающим рисунком. При движении контуры фигуры расплываются, подобно амебе. Интересный визуальный эффект, несмотря на кажущуюся простоту исполнения.
 Витязь тигровыйВитязь, «камыш». Камуфляж, разработанный для войск МВД специального назначения. Вариации «тигрового» камуфляжа, что отражено в названии, в котором явственна отсылка к «Витязю в тигровой шкуре». Имеются зимние и летние варианты. Может быть использован как в городских, так и в полевых условиях.
 93_sm2ВСР-93, «вертикалка».Общевойсковой камуфляж 1993 года.

Современные российские камуфляжи в свободном доступе

ruscamo1b
  • Березка. Пятна хаки на оливковом фоне. Повторяет знаменитый цифровой камуфляж «березка», пограничник, серебряный лист, но в другом цветовом исполнении.
  • Серый камыш. Осенний, зимний камуфляж. Применяется охотниками и охранными структурами. Горизонтальный камуфлирующий рисунок.
  • Серый город. Городской зимний камуфляж на основе пересекающихся пятен различного размера. 4 цвета.
  • Ягель. Камуфляж для зеленой зоны средней полосы. Оливковый с мелкими пятнами
Российский камуфляж
  • Цифра. Классический цифровой четырехцветный камуфляж с пиксельным рисунком.
  • Флора. Традиционный «лесной» камуфляж, 4 цвета.
  • Излом. Цифровой камуфляж на основе классического бундестаговского flecktarn.
  • Лягушка. Еще один превосходный вариант лесного маскировочного камуфляжа на основе flecktarn. Отличительной особенностью данного камуфляжа – присутствие ярких коричневых пятен с темной обводкой.
ruscamo4a
  • Цифра пограничник. Отличный вариант для средней полосы на основе камуфляжа MARPAT.
  • Цифра полевая, тундра. Камуфляж для пустынной местности с бледной или слабовыраженной растительностью.
  • Цифра серая. Отличный современный зимний камуфляж в пиксельном стиле.
  • Точка. Гибрид традиционной лесной расцветки с темной «амебой». Качественный камуфляж для лиственных и хвойных лесов.%

Британия

Британский камуфляж DisruptiveБритания является основоположником промышленного армейского камуфляжа. Прообразы многих камуфляжных рисунков были разработаны в Британии. Синяя форма моряков, хаки, олива, мазковый камуфляж для пустынной местности — все это изобретения британцев.

Disruptive Pattern Material (взрыв, всплеск текстуры) один из основных камуфляжей на основе мазков различной направленности. От классического мазкогого камуфляжа «широкой кистью» данный вид отличается большей хаотичностью и неравномерной шириной мазка.

Германия, вермахт, ГДР, ФРГ

Немецкий камуфляж RauchtarnmusterRauchtarnmuster Камуфляж, идеальный для лиственного и хвойного леса летом и осенью. Имелся отдельный вариант для весны. Также была выпущена экспериментальная партия двухстороннего камуфляжа, имеющая с изнанки другой рисунок. Применялся в штурмовых бригадах СС.
Немецкий камуфляж SplittermusterSplittermuster, WH splintertarn. Первый армейский камуфляж Германии. 1931 год. Камуфляж называют также «оскольчатым» или «битым стеклом». Один из самых аккуратных камуфляжей мира. Через равные промежутки наносились цветовые пятна четырех цветов, примерно одинаковой формы и размера.
Немецкий камуфляжSS – Eichenlaubmuster, WH eichentarn. Камуфляж «дубок» в интерпретации вермахта. Рисунок создан для Waffen-SS. Известен в вариациях : 6 цветов (бордо, черный, оливковый, зеленый, коричневый на базовом хаки) вариант 1942 года.Также есть вариант с использованием 5 цветов – с исключением бордового.

Для каждого варианта камуфляжа предусматривался зимний и летний варианты расцветки.

Использовался в войсках ФРГ в 80-е годы. Отличительная особенность камуфляжа в размере деталей. Камуфлирующие пятна имеют небольшой размер. Известны варианты с преобладанием черно-коричневых или зеленых и оливковых цветов.

[attention type=green]На данный момент производные от flecktarn используются во многих странах, в частности в Польше и в Китае.[/attention]

Немецкий камуфляжTarnmuster, Amoebatarn. Усовершенствованный вариант Splittermuster, дополненный амебообразным рисунком.
Немецкий камуфляж пустыняBW tropentarn. Один из новых пустынных камуфляжей 1990 года. Разбивка силуэта случайными пятнами на фоне хаки.

Основные камуфляжи США

Американский камуфляж WoodlandWoodland. Самый распространенный камуфляж США. Разработан в середине 80-х. Выпускается в 4 базовых модификациях. В данный момент в армейских частях заменен на MARPAT.
  • general основной, без модификаций
  • lowland с перобладающим зеленым, для заболоченной и низинной местности
  • highland горный, с оттенками коричневого
  • delta с возможностями маскировки в ИК диапазоне
 Американский камуфляж3-color desert. Пустынный трехцветный камуфляж. Активно использовался ВДВ в Афганистане, Ираке. Был заменен более удачным камуфляжем MARPAT
 Американский камуфляж 6 color 6-color desert, Chocolate Chip, шоколадка. Волнообразный мягкий рисунок в коричневых тонах с имитацией мелких камней. В настоящее время не используется в армии США, но данным камуфляжем активно снабжаются «дружественные» США части.
 Американский камуфляж Digital Woodland Digital woodland. Цифровой лес. Основной камуфляж армии США на текущий момент. Очень удачный вариант маскировочной окраски. Не хуже «березки» — лучшего камуфляжа СССР. Различаются три основных варианта камуфляжа MARPAT — лесной, пустынный и городской. Алгоритм смешения цветов сохраняется, меняется цветовой баланс и соотношение количества пятен базового цвета.
 Американский камуфляж Digital Desert Digital desert. Цифровая пустыня. Вариация MARPAT в котором оливковая основа заменена на базовый хаки. Вариант «цифрового» камуфляжа для пустыни.
 Американский камуфляж AT Digital AT-digital. Трехцветный камуфляж на основе MARPAT. Используются цвета хаки, оливковый и коричневый.
 Американский камуфляж Multicam Multicam. Модифицированный Woodland (снятый с вооружения тип камуфляжа), используется в коммерческих фирмах и охранных агентствах. Хороший камуфляж, но разработчики излишне усложнили рисунок, что привело к снижению камуфлирующих свойств.

[blockquote_gray»]Американский камуфляж MulticamПредлагаем так же ознакомиться с историей создания и применяемости популярного американского камуфляжа Multicam и его российского аналога — камуфляжа Березка. Их применяемость в том числе и в гражданской одежде, а так же различия и свойства материалов.

О том как правильно выбрать маскхалат для зимы — здесь.[/blockquote_gray]

Камуфляж Канады

Канадский камуфляж CADPATCADPAT. Модификация цифрового камуфляжа MARPAT. Ведутся споры, кто именно первым придумал данный вид камуфляжа. Не будем настаивать. Возможно, MARPAT это модификация CADPAT. Возможно, наоборот. Принцип построения камуфлирующей расцветки один и тот же.
Канадский камуфляж garrisonJACKET, GARRISON, LAND, канадский «лесной» камуфляж. Подходит как для лиственных, так и хвойных лесов.
Канадский камуфляж Duck HuntDuck hunter. Дославный перевод «Охотник на уток». Камуфляж для охотников. Представляет из себя крупные цветовые пятна на оливковом или хаки. Продается в спортивных и охотничьих магазинах. Хорош тем, что в состоянии обеспечить относительную незаметность для животных, но охотник остается видимым для людей, что особенно важно на охоте.

Камуфляжи Китая

Камуфляжи китая

Цифра. Пиксельные рисунки широко распространены и используются практически во всех армиях мира. За счет высокой адаптации к любой поверхности и легкости воспроизводства рисунка в любых цветовых гаммах, пользуется повышенным спросом.

Постоянно разрабатываются новые модификации цифрового камуфляжа.

flecktarn «пятна»в китайской модификации. Зеленый защитный камуфляж был принят в качестве общевойскового практически без изменений, использовался также для пограничных и внутренних войск.

Пустынный вариант с преобладанием хаки был разработан для полиции Пекина, войск в Тибете. В целом армия Китая копирует удачные расцветки других стран.

принципы создания, разновидности, перспективы. Часть 3


Современные камуфляжи: принципы создания, разновидности, перспективы

Часть 3. Камуфляжи армий мира

Современные камуфляжи Германии

Из всех западных стран Германия имеет наибольший опыт создания собственных камуфляжных расцветок. Собственно, первый камуфляж у немцев появился еще в Первую мировую. В 1930-х годах в Германии появился камуфляж Splitter («Осколочный») в нескольких модификациях, активно применявшийся в ходе ВМВ — правда, ткань такой окраски применялась в основном для пошива плащей, палаток и спецснаряжения вроде парашютных прыжковых костюмов. При этом Германию можно считать родиной камуфлированной полевой формы — именно там с 1943 г. была принята на снабжение полевых частей СС полностью камуфлированная форма. Текстурой и цветами она была схожа с современным российским «Партизаном».

После окончания ВМВ в ФРГ было разработано несколько вариантов камуфлированной формы, однако до 1980-х годов ни один из них не состоял на снабжении достаточно серьезное время. В то же время в ГДР был разработан камуфляж «Дождь» (Rain), который применялся для окраски полевой формы военнослужащих как армии ГДР, так и ряда других армий Варшавского Договора (в частности, армии ПНР и ЧССР). Этот камуфляж был создан на опыте камуфляжей 1930-х годов, но в полноценном смысле камуфляжем не являлся, представляя собой серо-оливковый фон с множеством коротких вертикальных коричневых полосок, создающих как бы картину идущего дождя.

Лишь в конце 1970-х годов в ФРГ был разработан удачный вариант камуфляжа — Флектарн.

Flektarn (Флектарн)

Данный камуфляж разработан в 1970-х годах, впервые продемонстрирован на совместных франко-немецких учениях в 1976 г. Тем не менее, на снабжение он был принят лишь в 1989 году.

Разработчики Флектарна совместили несовместимое: им удалось решить противоречие между деформирующей и имитационной функцией, объединив мелкие (имитационная функция) пятна в крупные группы пятен (деформирующая функция).


Рис. 1. Немецкий Флектарн

С одной стороны, разработчики Флектарна использовали опыт 1940-х годов — отдельные элементы Флектарна напоминают немецкие камуфляжи того времени. С другой же стороны, Флектарн стал существенным шагом вперед в развитии камуфляжей, т.к. до столь простого решения по совмещению функций до Флектарна отчего-то никто не догадался.

Некоторое время (до появления Мультикама) Флектарн считался самым эффективным из существующих камуфляжей, да и сейчас входит в неофициальный топ камуфляжных текстур. При этом считается, что Флектарн наиболее эффективен в западноевропейских условиях, а в условиях восточноевропейских хвойных лесов и березовых рощ его эффективность (особенно в имитационной функции) снижается.

Флектарн существует в нескольких цветовых исполнениях, в частности, пустынном и тропическом (последний называется «Тропетарн»).

Состоит на снабжении Бундесвера. Помимо Германии, очень распространен на Украине — как в ВСУ, так и в «добровольческих подразделениях». Украинцы считают, что ношение Флектарна подчеркивает их европейскость, отчего зачастую носят его с нашивками Бундесвера (что не всегда приводит немцев в восторг).

Современные камуфляжи Франции

Франция, «отличившаяся» во Второй мировой быстрым выходом из активной войны, практически сразу после ВМВ столкнулась с необходимостью ведения множества колониальных войн. По этой причине ей пришлось задуматься о повышении эффективности своих вооруженных сил, и, в частности, о принятии на снабжения камуфлированной полевой формы.

Lizard (Лизард)

Первый послевоенный французский камуфляж, Lizard, был создан в 1950-е годы. Изначально им оснащались военнослужащие специальных подразделений, однако затем он стал общеармейским.

Современные камуфляжи: принципы создания, разновидности, перспективы. Часть 3
Рис. 2. Одна из ранних модификаций Лизарда

Существуют утверждения, что Лизард создан с учетом опыта немецких камуфляжестроителей, однако данный вопрос я оставляю на рассмотрение читателя (на мое ИМХО, от немецких камуфляжей времен ВМВ в Лизарде как-то маловато).

На основе Лизарда были разработаны все камуфляжи «тигровой» окраски, начиная от знаменитого филиппинского Tiger Stripes и заканчивая российским «Тигром».

Лизард до сих пор состоит на снабжении ВС значительного количества стран, от Португалии и Греции до Сенегала, в самой же Франции он снят со снабжения, уступив место ССЕ. Официальный турецкий камуфляж — это тоже разновидность Лизарда.

ССЕ (Camouflage Centrale Europe)

Создан в 90-х годах. На первый взгляд, ССЕ — это французская копия Вудланда. Однако существует несколько отличий.

Современные камуфляжи: принципы создания, разновидности, перспективы. Часть 3
Рис. 3. ССЕ

Во-первых, в ССЕ фоновые пятна имеют не зеленый (как в Вудланде), а серый цвет. Во-вторых, сами пятна крупнее, чем в Вудланде. А в-третьих, пятна «расплющены» по сравнению с Вудландом в горизонтальной плоскости, ибо французы учли правило «при перемещениях горизонтальные пятна сохраняют маскирующие свойства».

Кстати, понятие «Центральная Европа» в названии камуфляжа — это не про долготу, а про широту. Имеется в виду не «Центральгная Европа» в смысле от Германии до Болгарии, а «Центральная Европа» как зона широколиственных лесов (то есть не южная и не северная Европа).

Официально состоит на снабжении в ВС и Иностранном Легионе Франции, по миру распространен мало.

Имеет «пустынный» вариант под названием DDP.

Современный камуфляж Италии

Итальянская армия имеет свои традиции использования камуфляжа. По некоторым данным, камуфлированная форма появилась на снабжении в ВС Италии еще в 1920-х годах.

В настоящее время итальянская армия носит расцветку Vegetata.

Vegetata (Вегетата)

Камуфляж разработан в 2000-х, на снабжении состоит с 2007 г.

Современные камуфляжи: принципы создания, разновидности, перспективы. Часть 3
Рис. 4. Вегетата

Основой для разработки послужил Вудланд, пятнам которого итальянцы придали более «ломаную», приближенную к пиксельной форму. Поэтому иногда Вегетату ошибочно именуют «цифровым Вудландом», хотя на самом деле это «не цифровой и не Вудланд».

Современные камуфляжи Китая

С учетом того, что Китай — это промышленная фабрика планеты, в номенклатуре китайских камуфляжей до 2007г. черт ногу сломит. Китайцы выпускали и выпускают огромное количество как коммерческих камуфляжей, так и камуфляжей для собственной армии.

Тем не менее, можно выделить несколько камуфляжей, характерный именно для НОАК.

Долгое время китайцы носили свою версию Вудланда, более похожую на советскую «Амёбу». Интересно, что для военнослужащих морской пехоты одним из цветов, используемых в таком камуфляже, был синий.

Современные камуфляжи: принципы создания, разновидности, перспективы. Часть 3
Рис. 5. Один из многочисленных китайских вариантов переделки Вудланда с использованием синего цвета. Состоял на снабжении

Сами же пятна были немного изменены по сравнению с оригинальным Вудландом.

Тибетский Флектарн

Одной из интересных китайских наработок был камуфляж, называемый «Тибетский Флектарн». По рисунку он практически идентичен немецкому Флектарну, однако имеет другую цветовую палитру.

Современные камуфляжи: принципы создания, разновидности, перспективы. Часть 3
Рис. 6. Тибетский Флектарн

Этот камуфляж показывает очень высокую эффективность в высокогорьях, где доминирует серо-коричневая гамма. Благодаря этому, он выпускается во многих странах, в том числе и в РФ, однако на снабжении официально не состоит нигде. При этом его активно носят военнослужащие НОАК на Тибете.

Только в 2007 г. китайцы ввели единый камуфляж для своих вооруженных сил.

Тип 07

При разработке камуфляжа для НОАК учитывалось несколько основных принципов.

Современные камуфляжи: принципы создания, разновидности, перспективы. Часть 3
Рис. 7. Камуфляж «Тип 07»

Принцип универсальности был реализован за счет выбора фоновым цветом серого — который распространен как в природе, так и в урбанизированной местности. Форма пятен в виде пикселей была характерна для всех камуфляжей того времени — как уже упоминалось, пиксельные пятна лучше «ведут себя» при движении объекта. Деформирующая функция реализована за счет доминирования фона по площади (т.е. пятна переднего плана сделаны достаточно узкими), имитационная функция — за счет подбора и комбинации цветов.

Тип 07 существует в нескольких цветовых модификациях. Например, традиционно для морской пехоты НОАК используются элементы синего цвета.

Современные камуфляжи: принципы создания, разновидности, перспективы. Часть 3
Рис. 8. Полевая форма военнослужащих различных родов войск НОАК. Камуфляж Тип 07 в различных цветовых модификациях

Тип 07 является официально состоит на снабжении НОАК, в остальном мире распространен мало.

Современный камуфляж Дании

При разработке современного камуфляжа датчане не стали особо «заморачиваться», а адаптировали немецкий Флектарн под свои условия.

Датский Флектарн

Современные камуфляжи: принципы создания, разновидности, перспективы. Часть 3
Рис. 9. Датский Флектарн датского (вверху) и российского (внизу) производства

Число цветов датчане сократили до трех, а сами цвета сделали более блеклыми — вместо светло-зеленого использовали серый, вместо темно-зеленого — оливковый, а коричневый исключили. Камуфляж оказался идеально подходящим под северные леса Дании и… России.

Датский Флектарн — это тот случай, когда камуфляж официально состоит на снабжении в одной стране, а наибольшее распространение получил в другой — а конкретно в РФ. Хоть он не состоит на снабжении ВС РФ, он, тем не менее, весьма здесь распространен и выпускается несколькими производителями.

Современный камуфляж Швеции

Современный шведский камуфляж разработан в 1990 г.

М90

При разработке камуфляжа шведы использовали старые немецкие наработки: форма пятен М90 очень похожа на форму пятен Splitttr’a 1940-х годов.

Современные камуфляжи: принципы создания, разновидности, перспективы. Часть 3
Рис. 10. Шведский М90

Деформирующая функция достигается цветовым контрастом (как в КЗС) а также тем, что соединение граней многоугольников способствуют образованию своего рода 3D-эффекта; имитационная — подбором оттенков.
Состоит на снабжении в ВС Швеции. Имеет «пустынный» вариант.

Современный камуфляж Норвегии

От шведского отличается чуть меньшим количеством цветов и «закругленностью» пятен.

Современные камуфляжи: принципы создания, разновидности, перспективы. Часть 3
Рис. 11. Норвежский камуфляж

По сравнению со шведским также слегка изменена цветовая гамма в сторону осветления.

Современный камуфляж Швейцарии

Швейцария последний раз активно воевала (как государство) еще с Карлом Бургундским, а оттого реального опыта БД у нее мало, а национальной гордости — выше Монблана. Поэтому самая невоюющая армия Европы никак не могла обойтись без собственного камуфляжа.

Alpenflage (Альпенфляж)

Швейцарцы настолько восхищаются красотой гор весной, когда на альпийских лугах начинается цветение всей флоры, что не могли не отразить данный факт на форме своих солдат.

Современные камуфляжи: принципы создания, разновидности, перспективы. Часть 3
Рис. 12. Альпенфляж

Собственно, если китайцы единственные, у кого в камуфляже используется синий цвет, то швейцарцы — единственные, у кого используется красный. Красные элементы рисунка как раз символизируют красные весенние цветы, коими покрыты Альпы в соответствующий период. Помимо Швейцарии, данный камуфляж нигде не распространен.

Современный камуфляж Японии

Если не особо вдаваться в подробности, то японцы носят гибрид Флектарна (от него там черные пятна) со сжатым по вертикали ВСР-93.

Современные камуфляжи: принципы создания, разновидности, перспективы. Часть 3
Рис. 13. Японский камуфляж

Такой камуфляж распространен в Японии, иногда встречается на Тайване.

Современные камуфляжи Украины

Для современной Украины характерна ситуация, при которой количество разнообразных военизированных формирований столь велико, что неизбежно создает ситуацию «формы №8» (что украли, то и носим).

Официально на снабжении ВСУ состоит советский «Бутан», однако доминирование психологической парадигмы «але не як у москалiв» заставляет украинских вояк различных банд и калибров носить нечто другое.
Учитывая, что кому война — а кому мать родна, многие предприятия, оставшиеся от украинского ВПК, с появлением необходимости в собственно украинском камуфляже активно начали разработку и продвижение его самого, собственно украинского камуфляжа.

Несмотря на множество разработок, интерес представляет, наверное, только один из украинских камуфляжей, имеющий поэтичное название «Жаба».

Жаба

Данный камуфляж разработан под доминирующий украинский ландшафт — лесостепь с разреженными лиственными рощами.

Современные камуфляжи: принципы создания, разновидности, перспективы. Часть 3
Рис. 14. Жаба украинская

Интересно, что деформирующая функция достигается за счет цветового контраста (как в КЗС), а имитационная — как за счет формы и размера пятен, имитирующих листву, так и за счет подбора оттенков. Также интересно, что Жаба — единственный камуфляж, использующий ярко-салатовый цвет.
Видимо, разработчики Жабы хотели в какой-то степени повторить удачную схему Мультикама (о чем говорит форма пятен заднего плана и наличие диффузных переходов), однако у них это не особо получилось. Секрет Мультикама заключается в том, что пятна переднего плана у него четко очерчены, что в сочетании с нечетко разграниченными пятнами заднего плана и создает иллюзию объема. Разработчики Жабы в этом плане похожи на адептов карго-культа, которые пытаются имитировать нечто внешнее, не понимая сути внутреннего — пятна переднего плана в Жабе мало того, что малоконтрастны относительно заднего, так еще и имеют выраженные диффузные переходы (что на корню убивает 3D-эффект).

Тем не менее, для украинских условий Жаба достаточно удовлетворительна. Во всяком случае, похоже на английский Пенкотт до степени смешения.

Современные камуфляжи: принципы создания, разновидности, перспективы. Часть 3
Рис. 15. Обладатель Жабы целится мимо фотографа

В настоящее время украинцы в основном носят Мультикам, немецкий Флектарн и донашивают остатки Бутана; также распространена форма №8. Жаба, хоть объективно и несколько превосходит Флектарн, на снабжении официально не состоит.

Современные камуфляжи Восточной Европы

Камуфляжи Польши, Чехии и ряда других восточноевропейских стран различаются по названиям, но на самом деле представляют собой приблизительно одну схему с незначительными различиями в группировке пятен и подборе оттенков.

Все эти камуфляжи имеют общего предка, созданного в СССР по теме «Амёба».

Амёба

Общий смысл камуфляжа «Амёба» — примерно равные по размеру черные, темно-зеленые и коричневые амебообразные пятна на светлом фоне.

Современные камуфляжи: принципы создания, разновидности, перспективы. Часть 3
Рис. 16. Польский вариант Амебы — wz93 «Пантера»

Чешский вариант Амебы, vz95, больше похож на Вудланд, к которому применили инверсию цвета.

Современные камуфляжи: принципы создания, разновидности, перспективы. Часть 3
Рис. 17. Чешский вариант Амебы — vz95

Разновидности Амёбы состоят на снабжении ВС некоторых восточноевропейских стран.

Также эти страны пытаются разработать свои камуфляжи, но в настоящее время ни один из них на снабжении не состоит.

Современные прибалтийские камуфляжи.

Литва

Современные камуфляжи: принципы создания, разновидности, перспективы. Часть 3
Рис. 17. Военнослужащие ВС Литвы

Как видим, литовский камуфляж — это некий гибрид КЗС и ВСР-93.

Латвия

Латвийский камуфляж даже имеет собственное название — Латпат. Однако цвета данного камуфляжа нагло позаимствованы разработчиками у китайцев, причем не с Типа-07.

Современные камуфляжи: принципы создания, разновидности, перспективы. Часть 3
Рис. 18. Латпат

Я не знаю, где латвийские разработчики нашли Тибет на балтийских берегах, а также почему они так странно интерпретируют пиксельную схему, но камуфляж у них вот такой…

Эстония

Эстонские военнослужащие носят два варианта камуфляжа, один из которых — Бутан, в котором коричневый цвет заменен на зеленый, а другой — это немного измененный Кадпат (с чуть более крупными пятнами).

Современные камуфляжи: принципы создания, разновидности, перспективы. Часть 3
Рис. 19. Эстонские военнослужащие в БутанеСовременные камуфляжи: принципы создания, разновидности, перспективы. Часть 3
Рис. 20. Эстонские военнослужащие в измененном Кадпате

Подводя итог обзору основных современных камуфляжей, можно сказать следующее.

1. Можно выделить 3 поколения современных камуфляжей:
a. Камуфляжи с большими по площади пятнами округлых форм — 1-е поколение (1970-е — 1990-е).
b. Камуфляжи с пиксельными пятнами, сгруппированными в группы — 2-е поколение (1990-е — 2005).
c. Камуфляжи с элементами 3D эффекта — 3-е поколение (2005 — н.в.).

2. Чем больше страна ведет боевых действий, тем больше у нее номенклатура камуфляжей.

3. Не существует «лучшего» камуфляжа — все хороши для определенных условий, однако у камуфляжей последующих поколений есть очевидные преимущества перед камуфляжами предыдущих поколений.

4. Все попытки разработать универсальный камуфляж пока не увенчались вменяемым успехом (разве что Мультикам можно считать таковым).

Если же говорить о создании некоего «идеального» камуфляжа, то, на мой взгляд, он должен выглядеть следующим образом:

1. Фон — размытые пятна среднего размера и неярких цветов с плавными цветовыми переходами (диффузными или градиентными).

2. Пятна переднего плана — пиксельные, с ярко выраженными границами, более темных оттенков, нежели фон.

3. Форма и размер пятен переднего плана должны имитировать элементы того ландшафта, в котором предполагается использование камуфляжа.

4. Расположение пятен переднего плана должно быть ориентировано предпочтительно горизонтально; желательно использовать 3D-принцип по схеме, реализованной в Криптеке и Растре.

История камуфляжа

История камуфляжаВ сравнительно недалеком прошлом, немногим более 100 лет назад, военная одежда все еще была яркой и многоцветной. Мундиры всех цветов радуги, блестящие пуговицы, пышные аксельбанты, цветные перевязи, сверкающие эполеты, алые и белые штаны, высокие кивера с длинными разноцветными султанами, горящие на солнце медные кирасы и шлемы, украшенные орлами. Солдата было видно издалека, и спутать его с гражданским человеком, а уж тем более с неодушевленным предметом было невозможно. Этим преследовались две цели: с одной стороны, запугать противника своим грозным видом, и с другой – дать возможность полководцу издалека видеть свои войска и различать полки между собой. Наиболее грозные силы вдобавок выделялись какими-либо хорошо заметными деталями одежды. Например, в русской армии XVIII века артиллеристы носили алые мундиры, а гренадеры – высокие шапки с блестящими медными налобниками. Ни о какой маскировке вроде здесь не могло идти и речи.
История развития камуфляжа как военной формы начинается с начала 20 века.

До прошлого века камуфляж как способ визуальной маскировки военной формы в армиях не применялся кроме случаев скрытных действий из засады отдельными отрядами. Так, например, 19 апреля 1775 года в бою при Лексингтоне двухтысячный английский отряд был разгромлен подразделением, состоявшим из нескольких сотен колонистов. Зеленые охотничьи куртки и енотовые шапки вестманов хорошо их маскировали среди лесной чащи. Это сражение наглядно показало преимущества тактики камуфляжа перед линейными прусскими построениями и пагубностью яркого, заметного обмундирования.

Совсем необязательно пытаться стать совершенно невидимым для противника. Это сделать крайне трудно, а нередко и вовсе невозможно. Но вот предстать перед противником совсем не тем, кто ты есть на самом деле, и тем самым запутать его – значительно проще.

История камуфляжа

Блестящий пример подобного камуфляжа был продемонстрирован во время знаменитой Полтавской битвы 27 июня 1709 года. В ночь перед битвой Петр I приказал Новогородскому полку поменяться мундирами с недавно сформированным Ладожским. Первый имел синие мундиры, а второй – серые. Как и ожидал Петр, шведы ударили по полку, одетому в серые мундиры, надеясь легко смять русских новобранцев. Но на их пути оказались новгородские ветераны, имевшие значительный боевой опыт (около 8 лет). Шведы оказались обмануты цветом мундиров. Атака была отбита.

Но это был не первый опыт Петра по камуфляжу. Еще во время второй осады Нарвы летом 1704 года он переодел в шведские мундиры два драгунских и два пехотных полка и с их помощью имитировал атаку с тыла на русские войска, осаждающие крепость. Комендант крепости попался на эту уловку и совершил вылазку, едва не закончившуюся падением Нарвы.

Поняв, что этот цвет спасает жизнь, англичане стали перекрашивать в него все, что поддавалось окраске. Мундиры и штаны, головные уборы и ботинки, одеяла и носовые платки, штабная мебель и палатки, ремни и белье – все приобретало цвет табачных листьев. Наиболее ретивые пытались перекрашивать в драб даже… кавалерийских лошадей, обозных мулов и служебных собак.

С 1880 года униформа подобного цвета стала появляться и в британских подразделениях в Индии. В традиционной тропической форме британской армии преобладал белый цвет, и новая форма получила название «хаки», что в языке хинди означало «пыльный, грязный» (в хинди это слово попало из другого языка – фарси – где оно означало «грязь», в смысле земля или почва). Теперь это слово есть практически во всех языках мира.

История камуфляжаЯпонцы, эти старательные ученики, которые всегда быстро превосходят своих учителей, мгновенно сделали должные выводы. Вслед за англичанами они переодели свою армию в форму, которая совпадала по цвету с тоном местности. Ландшафт Юго-Восточной Азии имеет иную цветовую гамму, нежели африканский. Японцы подобрали наиболее подходящий тон, нечто среднее между оливковым и желтым. Спустя два года в униформе цвета хаки японские солдаты встретились на полях Маньчжурии с русскими полками. Российское военное ведомство не сделало ровным счетом никаких выводов из Англо-бурской войны. Впрочем, и другие страны тоже. Даже в самой Великобритании после долгих и ожесточенных дебатов нашли компромиссное решение – униформа английской армии остается неизменной, но для боев на особых театрах военных действий разрешается носить форму цвета драб.

В общем, в Русско-японскую войну русская армия вступила в солдатских белых гимнастерках и почти черных шароварах. Офицеры щеголяли в ослепительно белых кителях со сверкающими золотыми и серебряными погонами, офицерскими поясами и портупеями, обшитыми золотым и серебряным галуном, цветных фуражках с белыми чехлами. Меткий огонь японской пехоты, к которому добавлялся огонь пока еще немногочисленных пулеметов, быстро отбил у нашей пехоты желание ходить в атаку так, как это делалось в XIX веке. Японцы стреляли, сами оставаясь невидимыми. Пришлось русским солдатам и офицерам перекрашиваться в защитный цвет уже во время боев.

Между 1905 и 1914 годами военные разных стран исследовали зависимость заметности солдата на поле боя от цвета его мундира. Выяснилось, что самые заметные цвета – белый, ярко-желтый, черный, синий, красный, темно-зеленый, ярко-зеленый, коричневый и голубой, а наименее заметные – желто-коричневый, серый, сине-серый, оливковый, желто-зелено-серый и серо-голубой.

Многие страны сделали из Русско-японской войны верный вывод. Но внедрение защитного цвета далось военным, привыкшим к ярким цветным мундирам, нелегко. В России униформа защитного цвета была введена повсеместно лишь в 1907 году, в Швеции – в 1906-м, в Австро-Венгрии – в 1909-м, в Германии и Италии – в 1910-м. Самыми консервативными оказались французы. Первые эксперименты с защитной униформой они начали лишь в 1912 году, так что к началу Первой мировой войны новая походная форма лежала лишь на складах. В свои первые атаки французские пехотинцы пошли в алых брюках, ярко-синих мундирах с огромными красными эполетами и в разноцветных кепи. Трудно поверить, но факт остается фактом – французская армия надела защитное обмундирование лишь к лету 1915 года.

История камуфляжа

К концу Первой мировой русская армия носила тусклый серо-желто-зеленый цвет, англичане – драб, немцы – фельдграу (зеленовато-серый), французы – серо-голубой. Но когда началось осмысление опыта войны, специалисты пришли к однозначному выводу – защитного цвета для надежной маскировки недостаточно. Цвет одежды, наиболее подходящий на одной местности, демаскировал солдата на другой, да и достаточно большое однотонное пятно (фигура солдата в защитном обмундировании) все же выделялся на фоне местности, которая крайне редко имеет монотонный цвет. Скажем, хаки, отличный маскирующий цвет летом на фоне выгоревшей травы, перепаханной снарядами земли, выглядел тусклым пятном на фоне сочной яркой зелени весенних полей или тем более – на фоне снега зимой.

Стремление создать подходящее для всех видов местности обмундирование привело к пониманию того, что оно не должно иметь равномерную окраску. Первая идея пятнистого камуфляжа состояла в том, что на одежде должны одновременно присутствовать несколько цветов. Так родилась хорошо всем известная камуфляжная окраска.

В 20х годах в советской России командование Красной армии быстро сделало правильные выводы – была сформирована Высшая школа военной маскировки. Уже в 1927 году появились три вида маскировочной одежды. В Государственном институте АН СССР были начаты фундаментальные научные исследования основ маскировки войск и техники с привлечением выдающихся ученых С. М. Вавилова, В. В. Шаронова и др. Для сравнения уровня приведём пример – первый камуфляжный рисунок, использовавшийся американской армией, был разработан садоводом Н.Гиллеспи.

в начале 30-х годов в СССР были разработаны костюмы с унифицированным деформирующим рисунком больших амёбообразных пятен, которые в сочетании с мешковатостью самого костюма, хорошо «разбивали» силуэт человека. В таких «маскировочных халатах» Красная Армия и вступила в Великую Отечественную войну.

История камуфляжа

Расцветка и форма маскировочного костюма «разбивала» силуэт человека, а не пытались слить его с окружающей местностью. Цвета рисунка камуфляжа были подобраны с учётом различной местности и времени года, например чёрные деформирующие пятна по травянисто-зелёному фону для лета, или грязно-коричнево-жёлтый фон с тёмно-коричневыми «амёбами» для осени.

Маскировочные халаты и костюмы надевались поверх обмундирования и снаряжения, доступ к которому осуществлялся через специальные прорези. Огромный капюшон натягивался непосредственно на стальной шлем или фуражки и скрадывал очертания плечей и головы.

Помимо костюмов были разработаны ковры, имитирующие траву, маски для станковых пулемётов, оригинальная маскировочная бахрома-лента с вплетённым в неё мочалом – ей обматывались по голове и плечам.

История камуфляжаПотенциальные противники тоже не сидели сложа руки – в Германии в 1931 году был разработан рисунок камуфляжа Spliter («осколок» – нем.) из ткани с этим рисунком во время войны производились плащ-палатки, блузы, чехлы для стальных шлемов.

Свои исследования в этой области проводило и ведомство Гимлера – в годы войны войска СС использовали до семи видов рисунков в разных вариантах расцветки. В современном бундесверовском «флектарне» явно просматривается влияние рисунка образца 1944 года «горошина».

Конечно, наша армия уступала немецкой по массовости применения камуфлированных предметов обмундирования – у нас они стояли на снабжении в разведывательных, инженерно-штурмовых и снайперских подразделениях, но доработка и совершенствование средств маскировки, с учётом фронтового опыта, велись постоянно.
В 1944 году были проведены исследования трофейных средств маскировки. На основе обобщённого опыта в конце войны появился новый трёхцветный рисунок, напоминавший вышивку крестом (американцы додумались до этого только через пятьдесят лет). Такой рисунок создаёт оптическую иллюзию смазанности и совершенно не привлекает внимания.

Дополнительно ткань прокатывали «амёбами» светлого оттенка. Связано это с тем, что мелкопятнистый рисунок, хорошо маскирующий на близком расстоянии, на больших дистанциях сливается в сплошное пятно. Тут-то и начинают «работать» большие пятна – практически идеальная маскировка.

После войны в институте проводилось обобщение и исследование опыта боевых действий. Вместо маскировочного костюма в 1950 году на снабжение был принят маскировочный комбинезон. В 1957 году он был модернизирован. В конструкции комбинезона были введены шлёвки для крепления растительности – совсем не лишний элемент.

История камуфляжаКомбинезон до сих пор служит во многих разведподразделениях – из старых запасов. Для мотострелковых подразделений деформирующий рисунок наносился на специальную ткань крупного полотняного плетения. Костюм КЗС из этой ткани, предполагалось носить поверх обычного обмундирования или ОЗК (очень разумный шаг, учитывая, что деформирующий, контрастный рисунок, хорошо работающий в подлеске, совершенно не подходит для открытого пространства, где наоборот необходимо что-нибудь грязно-жёлтое или серо-зелёное).

Костюм широко применялся в Афганистане и досих пор пользуется популярностью на Северном Кавказе – в тридцатиградусную жару можно существовать только в х/б сетке. Правда уже в 70-х годах стало ясно, что все эти образцы устарели. Кстати, интересно, что отечественный двухцветный камуфляж на западе называют «компьютерным» (computer madding).

Рисунок напоминает листья дуба и выполнен в нескольких цветовых вариантах. Светло-серые по тёмно-зелёному фону (комбинезон также выворачивался на ночную, менее контрастную сторону), и жёлтые пятна на травянисто-зелёном фоне. Рисунок хорошо работает в подлеске в сочетании с тенями от растительности, но деформирующий рисунок слишком повторяется, а контрастные светло-серые пятна на близком расстоянии привлекают внимание.

В начале 80-х годов, в институте, в рамках тем «Озимь» и «Левзея» начались исследования по новым образцам деформирующей окраски и подбору соответствующих тканей. В 1984 году было принято постановление о принятии на снабжение новой полевой формы одежды.

Камуфлированная ткань для нового обмундирования производилась по образцам, разработанным институтом в ходе ОКР (опытно-конструкторской разработке) «Бутан». Необходимо заметить, что отечественные рисунки камуфляжа, в отличие от западных, не имеют названий и различаются по артикулам.

Существующие и обиходе и литературе названия являются сленговыми, из-за чего «дубками», «листопадами», «берёзками», «амёбами» зачастую называют совершенно разные рисунки. Камуфляж, разработанный в ходе ОКР «Бутан», практически идеально разбивает силуэт человека на фоне растительности – одинаково хорошо и с пяти шагов, и со ста метров; и летом, и зимой при условии соблюдения изначальной колористки (вот это является проблемой).

История камуфляжа

В конце 80-х ВДВ и морскую пехоту переодели в новое камуфлированное полевое обмундирование. К сожалению, сейчас ткань с таким рисунком используется только при производстве костюмов для лётного состава ВВС.

В 1994 голу рисунок был заменён другим, более универсальным, также разработанным в институте. Рисунок издалека напоминает листву молодых берёзок и неплохо маскирует на луговых и степных фонах, но имеет несовременный дизайн и непривлекательный внешний вид.

В конце 90-х годов ИВУ МО на его основе запустило в производство новый рисунок «Флора». В нём явно прослеживается влияние «тигрового» рисунка времён вьетнамской войны – единственного по-настоящему удачного, и продуманного камуфляжа в американской армии. Несмотря на свой довольно «страшненький» внешний вид, «флора» очень даже хорошо маскирует в средней полосе России, получше разных «вудландов», «диджиталов», «флектарнов» и т. п

Связано это с проведённым в институте хорошим подбором оттенков зелёного и коричневого цветов, а также горизонтальным распределением теней в подлеске. Из-за характерных полос, в войсках камуфляж быстро прозвали «арбузным».

Специалисты ЦВУ МО просто «положили» укрупненный и округленный предыдущий рисунок набок, с сохранением прежних цветов. Камуфляж хорошо работает до пятидесяти метров, а после застирывания до ста.
В 2008 году был разработан новый тип камуфляжа – цифровой. О нём известно немного, практического применения в войсках нет, а единственной реальное участие данного камуфляжа в каких либо мероприятиях ВС РФ – парад на Красной площади 9 мая 2008 года.

История камуфляжа

Добиться нужного набора цветов, чтобы хотя бы один из них совпадал с фоном местности, практически невозможно. Приходится довольствоваться только общим совпадением: на местности с преобладанием зеленого цвета – различными оттенками зеленого, на песчано-пустынной – серо-желтыми и серо-коричневыми тонами.

Возникает еще один вопрос – какой насыщенности должны быть цвета маскировочной одежды? И сколько цветов должен иметь камуфляж? Много – окажется, что одного-двух совпадающих цветов явно не хватает для маскировки. Мало – трудно рассчитывать, что на местности будут именно эти тона.

Методом проб и ошибок специалисты в конце концов поняли – человек хорошо распознает и выделяет на общем фоне предметы, внешние и внутренние контуры которых ему знакомы. Часто глазу достаточно хотя бы частично распознать предмет, и мозг дорисовывает в сознании все остальное. И наоборот – нередко достаточно показать предмет под углом зрения, под которым человек никогда его не видел, и хорошо знакомый предмет не будет опознан.

В общем, непростая это задача – сделать так, чтобы противник увидел, но не распознал то, что должно быть от него скрыто. А не распознав предмет, невозможно понять – представляет ли он опасность. В этом-то как раз и состоит основной принцип камуфляжа – быть невидимым, будучи видимым.

из какого материала выбрать, описания, характеристики

Время чтения: 7 минут

   

Камуфляжная ткань — это полотно специальной расцветки, которое позволяет «разбить» силуэт объекта (предмет или человека), покрытого им, и сделать его менее заметным или исказить его форму и характер движения.

Описание

Такое свойство ткань позаимствовала у природы — у многих видов зверей, птиц и рыб есть защитный окрас, при помощи которого они становятся менее уязвимы для врагов или менее заметны для потенциальной жертвы. Также почти все животные имеют окрас и структуру поверхности (а иногда и форму тела), гармонирующие со средой их обитания.

ткань камуфляж

В переводе с французского камуфляж (camouflage) означает «маскировка».

Использовать маскировку начали еще в древние времена. Так, американские индейцы для охоты делали себе одежду из шкур животных или прикрепляли к телу листья и траву.

В качестве военной экипировки ткани маскировочной расцветки стали применяться относительно недавно — в конце 19 века. Колониальные войска Британии, находясь в Индии, начали носить одежду цвета хаки (в переводе с хинди означает «пыльный»). Это цвет землисто-коричневых, желто-зеленых «запыленных» оттенков. С тех пор такой цвет используют в военном обмундировании практически во всех странах мира как один из видов камуфляжа.

Разновидности камуфляжа и расцветки

Далее для каждой местности и в зависимости от сезона и погодных условий создавалась своя расцветка. Она предполагает не только подходящий оттенок, но и определенный рисунок. Основными большими группами являются непромокаемая ткань камуфляж «Лес», «Джунгли», «Пустыня», «Зима», «Город», камуфляж «Летний» .

Первый пятнистый камуфляжный военный костюм (хамелеон) был создан и запатентован в 1939 году художником Владимиром Барановым-Россинэ.

В СССР до ВОВ использовалась расцветка «Амеба» — фон цвета хаки или зеленый с черными или темно-коричневыми пятнами.

Современная камуфляжная расцветка Российских ВС — «Цифровая флора» или «Пиксель». Создана она была в 1984 году. Внешне выглядит как нанесенная на ткань увеличенная во много раз конфигурация пикселей с экрана монитора. Тон от светло-зеленого до темно-коричневого. Такой рисунок не позволяет глазу «зацепиться» за объект и определить его форму, дальность, движение. Для систем видеонаблюдения или фототехники человек в такой форме будет просто размытым пятном.

Свойства

женская одежда из ткани камуфляж

Помимо маскирующих свойств камуфляжные ткани должны обладать характеристиками, также отвечающими условиям, в которых их используют. Основные это:

  • прочность;
  • высокие гигиенические качества;
  • водонепроницаемость;
  • ветрозащитные свойства;
  • устойчивость к внешним воздействиям (УФ-излучение, высокие температуры, соленая вода, химическое оружие и т. д.).

Все эти показатели варьируются в зависимости от конкретных нужд.

ткань камуфляж летний

камуфляж летний: ткань «Ти-Си»

Из какого материала выбрать

Основой для нанесения камуфляжного рисунка, как правило, являются синтетические или смесовые ткани. Они могут быть различной плотности.

Оксфорд

Используется в основном для пошива курток, костюмов, палаток. Состоит из полиэстера или нейлона. Имеет характерную текстуру ткани — в квадратик — благодаря переплетению нитей рогожка. Одежда из оксфорда получается прочной, не продувается и сохраняет тепло, устойчива к воздействию химических веществ.

Рип-стоп

Ткань, устойчивая к разрывам. Даже если на ней образуется порез или прокол, дальше она не будет рваться. Такое свойство ткань камуфляжная имеет благодаря полиэфирным нитям, которые проходят сквозь хб основу и образуют своеобразную армированную решетку. При этом одежда из этого материала остается достаточно легкой, хорошо дышит, при применении специальных пропиток не пропускает воду. Из нее также изготавливают куртки, плащи, рюкзаки и палатки.

Грета

Эта смесовая ткань для камуфляжа приобрела популярность благодаря тому, что сплетена таким обратом, что изнанка получается хлопковой, а лицевая часть состоит из волокон полиэфира. Так одежда остается мягкой и приятной к телу внутри, впитывает пот, быстро высыхает, отталкивает грязь и воду.

сравниваем

Тканевые обои отличает изысканность и привлекательность. Они бывают разных видов. Шикарно выглядят обои из джута, изящно и богато – из смеси шелка и вискозы, экзотично – из фетра.

Выбирайте ткани для летнего платья, следуя нашим рекомендациям.

Поларфлис

Для зимних видов камуфляжа используют полиэфирное волокно, сотканное таким образом, что внутри него остаются воздушные камеры. Такой материал сверху может быть отделан водоотталкивающей пропиткой или продублирован другим материалом. Поларфлис отлично согревает, хорошо чистится, мало весит.

Сорочечная

Из смеси хлопка или вискозы и полиэстера шьют майки, футболки и тонкие брюки камуфляжных расцветок. Такие легкие изделия обладают хорошими гигиеническими свойствами, практичны и удобны.

Мембрана

Также в гражданской и военной экипировке используют мембрану с нанесением маскирующего рисунка сверху. В одежде из мембраны легко двигаться, она хорошо защищает от холода, ветра и дождя. Сверху она не пропускает влагу, но хорошо отводит все испарения тела, поэтому одежда под ней всегда остается сухой, и человек не замерзает.

После изготовления ткани на нее наносится фон нужного оттенка и уже после этого пятна. При определении состава красителей учитываются показатели отражения. Для каждой местности геометрическое построение пятен, их оттенки и насыщенность индивидуальны и высчитываются специалистами.

Сферы применения

модный камуфляж

  • Основными сферами применения камуфляжных тканей были и остаются армия и военная промышленность. Из них по-прежнему шьют военную форму для многих подразделений войск, а также укрывные чехлы для спецтехники.
  • Также такие материалы активно используют для производства защитной, форменной и спецодежды, костюмов и снаряжения (рюкзаков, палаток, обуви и головных уборов) рыбаков, охотников, туристов.
  • Благодаря немаркой расцветке широко применяется как верхняя рабочая одежда строителей. Иногда дополняется светоотражающими элементами.
  • В сфере развлечений камуфляж применяют для производства одежды для военно-спортивных игр (пейнтбол, страйкбол и др.).
  • В 60-х годах прошлого века в США военный камуфляж вошел в моду и среди гражданского населения. Изначально целью было привлечение внимания населения и протест против войн. Интерес к такой одежде быстро угас, но возродился в 80-е и с тех пор она регулярно появляется в модных коллекциях популярных дизайнеров. Из камуфляжа шьют куртки, плащи, пальто, свитера и аксессуары (шарфы, сумки) в стиле «милитари». Для этого используют более мягкие и комфортные материалы, такие как трикотаж, джинсы, шелк, шерсть. Кроме военной «защитной» расцветки в повседневной жизни популярностью пользуются и другие виды камуфляжа: леопард и зебра. Менее агрессивным стилем является стиль «сафари», в нем также используют все оттенки первого камуфляжа — хаки.
Камуфляжная ткань — незаменимый материал в военном деле, служащий защитой для людей и техники. Также прочно закрепилась в мире моды и вместе с соответствующими аксессуарами помогает создавать неповторимые образы для мужского, женского и даже детского гардероба.

   

© 2020 textiletrend.ru

Камопедия

Camopedia3.jpg

Добро пожаловать в Камопедию

sonshi.jpg


Веб-сайт Camopedia — это живой документ, предоставляющий исчерпывающую, точную и научно обоснованную базу данных со ссылками на все основные военные и военизированные камуфляжи, которые использовались во всем мире с начала 20-го века. века. Этот справочник доступен в качестве бесплатного ресурса для историков, государственных учреждений, военнослужащих, коллекционеров, художников и дизайнеров, энтузиастов страйкбола и MILSIM, военных моделистов и всех остальных, интересующихся дизайном, разработкой и историей камуфляжа.

Этот веб-сайт и все его содержимое защищены авторским правом 2010-2020 — Все права защищены. Мы просим делать вежливую ссылку на Camopedia всякий раз, когда вы решите цитировать, перефразировать или иным образом использовать информацию, представленную здесь в любом другом формате. Сюда входят записи в блогах, видео, сообщения на форумах, печатные материалы и др. Все тексты и фотографии (за исключением случаев, когда они специально указаны из других источников) на этом сайте остаются нашей исключительной интеллектуальной собственностью.

Хотя нас вдохновляли и помогали многие другие ученые и исследователи, представленное здесь содержание в первую очередь основано на выводах нашего собственного независимого исследования.По возможности мы прилагали все усилия для независимой проверки традиционных источников идентификации и во многих случаях делали открытия, которые здесь впервые представлены публике. В очень немногих случаях мы решили сделать обоснованные выводы относительно идентификации определенных дизайнов или образцов, взятых из сохранившихся образцов; эти случаи по возможности отмечаются индивидуально как непроверенные. Основными источниками наших данных являются: информация из официальных правительственных или военных публикаций и номенклатуры, фотографии того периода из различных первоисточников, физические образцы (с происхождением), опубликованные материалы и неопубликованные материалы из академических или военных источников, которые можно проверить.Этот сайт гордится своими жесткими стандартами проверки, и хотя наши источники не всегда цитируются и не представлены все доказательства, посетитель может быть уверен, что такая документация была проверена и будет доступна для просмотра в случае, если некоторая информация будет представлена ​​здесь. был задан вопрос. Подробное объяснение методологии, разработанной специально для этого сайта, можно найти в специальном разделе Методология исследования коллекционеров камуфляжной формы .

Хотя мы сделали все возможное, чтобы отдать должное вспомогательному исходному материалу, когда это уместно, весь представленный здесь текст является нашим собственным, и мы несем полную ответственность за любые обнаруженные ошибки или ошибки. Как живой документ, разделы сайта постоянно обновляются по мере того, как нам становится доступна новая информация.

Мы с благодарностью выражаем признательность коллегам-коллекционерам, историкам, военнослужащим и опубликованным авторам — особенно членам Международного общества камуфляжной униформы (ICUS) и Camopedia Patreon — за их поддержку, вклад и помощь в уточнении данных для этого сайт.В соответствующих случаях эти лица указываются индивидуально в соответствующих разделах или на странице Доноров.

Мы приветствуем и приветствуем исходные материалы, исправления и дополнительную информацию для расширения сайта. Лица, чей вклад существенно увеличивает содержание отдельных страниц, будут указаны в соответствующем разделе (ах). Мы призываем всех, у кого есть четкие фотографические примеры узоров, не представленных в данном документе (или представленных только фотографиями, заимствованными из общественного достояния), представить их, чтобы мы могли добавлять и улучшать сайт.Любые данные, которые будут рассматриваться для включения на этот сайт, должны быть соответствующим образом задокументированы с исходным материалом. Отправляя материалы (включая фотографии) на этот сайт, вы даете нам разрешение использовать их бессрочно, бесплатно и без каких-либо гарантий доверия или подтверждения.

Если у вас есть какие-либо комментарии, отправьте электронное письмо по адресу: [email protected]

Спасибо за внимание к этому сайту,

Эрик Х. Ларсон, исполнительный редактор

icusbar1.gif

СТРАН

Мы основали организацию этого сайта на географической и композиционной системе, используемой United Nations .Как и большинство систем классификации, эта не идеальна и может вызвать некоторую путаницу или недоумение у случайного посетителя нашего сайта. Пожалуйста, поймите, что мы используем систему только для поддержания стандарта, а не как символ принятия определенных политических взглядов. Мы понимаем, что некоторые из перечисленных здесь стран считают себя частью другого региона или континента, и уважаем культурное значение этой принадлежности. Систему классификации Организации Объединенных Наций для справки можно найти здесь: Географические регионы ООН

АФРИКА

АЗИЯ

ЕВРОПА

,

13 шаблонов, которые нужно знать

Слово камуфляж, как говорят, произошло от парижского сленгового термина camoufler ( означает «маскировать») после того, как французская армия начала нанимать художников для раскрашивания своей артиллерии и наблюдательных постов по тем же образцам, что и лес во время Первой мировой войны. С того времени военные организации по всему миру изобрели сотни различных моделей камуфляжа, чтобы дать своим войскам тактическое преимущество.

Камуфляж постепенно превращался в гражданскую одежду, когда ветераны Вьетнама возвращались домой в военной форме, протестуя против войны. К концу 80-х годов все, от Tommy Hilfiger до Yves Saint Laurent , использовали камуфляж в своих линиях.

Явная военная цель камуфляжа может заключаться в том, чтобы сливаться с ним, но в моде это полная противоположность: фрактальные зеленые, коричневые и серые цвета были резкими, а хаотичный узор, исчезнувший на поле битвы, не мог выделяться сильнее в городских джунглях.В то время как большинство корпоративных копий просто описывает свои ткани как «камуфляж», это что угодно, кроме стандартного дизайна, и бывает всех размеров, форм и цветов.

Прочтите, чтобы познакомиться с историями о самых популярных типах камуфляжа и о том, как дизайнеры использовали их сегодня.

Мазок

Brushstroke Jacket by The Real McCoys

Куртка Brushstroke с камуфляжным принтом Lizard от The Real McCoy’s

Камуфляж

Brushstroke был разработан британскими парашютистами во время Второй мировой войны, буквально с помощью больших кистей раскрашивая разные полосы цвета на своих хаки перед тем, как прыгнуть на территорию врага.Этот образец домашнего пивоварения был фаворитом британских спецназовцев в 1960-х годах, потому что каждый солдат мог адаптировать свой набор к своему окружению.

Тигровая полоса

Tigerstripe camo bag by Himel Bros.

Дорожная сумка Bethnue с камуфляжным принтом Tigerstripe от Himel Bros.

Узор «Тигровая полоска» — это вариант мазка кисти, разработанный вьетнамцами в 60-х годах. Он начинался как местная репродукция узора французских колонистов, но вскоре был принят большинством вьетнамских морских пехотинцев. Полосатое наложение черного с коричневым и зеленым сделало Tigerstripe особенно эффективным в богатых бамбуком тропических лесах Юго-Восточной Азии, настолько, что к концу войны американский спецназ начал носить те же узоры.Образец прошел полный круг под французским брендом A.P.C. возвращают его в свою коллекцию F / W 13.

Охотник на уток

duckhuntercamo

Камуфляж для охоты на уток Klettersack by Topo Designs

Duck Hunter был фаворитом среди, как вы уже догадались, охотников на уток с 1960-х по 1990-е годы, но изначально был известен как US M1942 — камуфляж, который использовался американскими войсками на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны. Duck hunter имеет сплошной цвет фона с наложенными сверху большими пятнами как минимум двух других цветов.

ERDL

ERDL camo Patrol Shirt by Mister Freedom

Камуфляжная патрульная рубашка ERDL от Mister Freedom

В 1948 году Лаборатория инженерных исследований и разработок армии США (ERDL) разработала лесной узор общего назначения, имитирующий коричневый цвет листьев, зеленый цвет травы и черный цвет веток и веток. ERDL, по сути, является прародителем всех камуфляжных узоров второй половины двадцатого века, в первую очередь его прямого потомка, американского Woodland.

Лесной массив США

Woodland camo Paratrooper Pants by Supreme

Камуфляжные штаны парашютиста Woodland от Supreme

US Woodland, вероятно, является первым рисунком, который приходит вам в голову, когда вы думаете о камуфляже, так как это наиболее повторяемый и измененный узор из когда-либо изобретенных.Четырехцветный дизайн просто взял ERDL и увеличил узор на 60%. Это был образец боевой униформы почти для всех американских вооруженных сил с 1981 по 2006 год, и он до сих пор используется почти четвертью всех вооруженных сил по всему миру.

Дождевая капля

Raindrop camo Officer Trousers by Rogue Territory

Камуфляжные офицерские брюки Raindrop от Rogue Territory

Камуфляж

Rain включает множество вертикальных линий на сплошном фоне, создающих образ падающего дождя. Военно-воздушные силы Германии экспериментировали с камуфляжем раннего дождя во время Второй мировой войны, но его расцвет пришелся на период холодной войны, когда он стал стандартной вещью почти для каждой страны Варшавского договора в Центральной Европе. Rogue Territory несколько лет назад вернул выкройку актуальности, выпустив серию брюк и шорт, сделанных из мертвого восточногерманского твила.

Шоколадная крошка

Chocolate Chip camo Field Jacket by US Alteration

Полевая куртка с камуфляжным принтом Chocolate Chip от US Alteration

Шоколадная крошка — это шестицветный узор, первоначально разработанный армией США в 1981 году. Название происходит от черных пятен, имитирующих камни, которые придают узору вид теста для печенья. Этот излюбленный метод ведения войны в пустыне был принят вооруженными силами Южной Кореи и Ирака по всей Африке.

Сплинтер

Splinter camo Parka by Kapital

Парка с камуфляжным принтом Splinter by Kapital

Этот дизайн может выглядеть как то, что вы видели на занавеске для душа Ikea, но рисунок Splinter — еще одно изобретение ВВС Германии времен Второй мировой войны и описывает угловатые геометрические формы, которые выглядят как осколки стекла. Дизайн люфтваффе исчез из использования в военных целях вскоре после окончания войны, но эстетика Баухауза сделала его фаворитом минималистичных лейблов, таких как A.P.C.

Flecktarn

Flecktarn camo Air Max 1 by Nike

Камуфляж Flecktarn Air Max 1 от Nike

Flecktarn выиграл конкурс конструкторов армии Западной Германии в середине 70-х годов и вскоре стал стандартным для немецких войск.Образец, напоминающий леопарда, захватил Европу так же, как Вудленд в Северной Америке. Таким образом, Flecktarn часто является слишком обычным явлением для многих европейских дизайнеров, стремящихся выделиться, но таинственность узора остается неизменной в Северной Америке.

Мультикам

Multicam Messenger Bag by Triple Aught Designs Сумка-мессенджер

Multicam от Triple Aught Designs

Шина Multicam, предназначенная для любого типа местности, погоды или освещения, является всесезонной шиной в мире камуфляжа. Crye Precision разработала Multicam в 2003 году для американских войск в Афганистане, которые регулярно перемещаются между альпийскими горами и пустынями, но нуждаются в одном комплекте спецодежды.Образец, похожий на игуану, состоит из более сотни отдельных слоев изображения и нескольких спектров цветов, объединенных в каждый образец, так что глаз наблюдателя видит цвета, наиболее похожие на окружающую среду. Этот ультрасовременный дизайн нравится более техническим специалистам по экипировке.

CADPAT

Cadpat camo Backpack by Billionaire Boys Club

Камуфляжный рюкзак Cadpat от Billionaire Boys Club

Созданный канадскими войсками в 1996 году, CADPAT стал первым в мире цифровым камуфляжным рисунком. В традиционном камуфляже, подобном перечисленным выше, используются макрорельефы с четкими контурами, которые легче увидеть.Цифровой камуфляж, однако, использует пиксельные микрорельефы, которые размываются вместе и размываются на расстоянии, что затрудняет их распознавание. Этот прорыв произвел революцию в военной камуфляже, и почти все современные вооруженные силы используют ту или иную форму пиксельного камуфляжа.

МАРПАТ

MARPAT camo TOJ1 by Temple of Jawnz

MARPAT camo TOJ1 от Temple of Jawnz

MARPAT был первым цифровым камуфляжем Корпуса морской пехоты США и был внедрен во всех силах морской пехоты в 2001 году. Цветовая схема призвана преобразовать узор леса США в пиксельный микрорельеф.Хотя морпехи скажут вам, что они придумали это независимо, влияние CADPAT довольно очевидно.

Dazzle

dazzlecamo

Dazzle окрашенный американский эсминец времен Второй мировой войны и камуфляж Dazzle Nike SB

Dazzle — это своего рода странная утка в этом списке, поскольку он был разработан не для того, чтобы скрывать местонахождение своего владельца, а для его движения. Он работал по тому же принципу, что и полосы «зебра», и «состоял из сложных геометрических фигур контрастных цветов, прерывающихся и пересекающихся друг с другом.«Военно-морским разведчикам когда-то приходилось использовать свои глаза, чтобы определять местоположение и движение вражеских кораблей, а ослепительный камуфляж делал скорость, направление и даже размер гораздо более трудными для распознавания. Более 2000 кораблей были ослеплены во время Первой мировой войны, но дизайн сошел на нет во время Второй мировой войны, когда SONAR стал гораздо более заметным.


Для получения дополнительной информации обо всех вещах, связанных с камуфляжем, ознакомьтесь с книгой Харди Блечмана Disruptive Pattern Material , в ней содержится больше информации, чем вы когда-либо хотели.

,

Камуфляжные типы камуфляжа, предлагаемые в магазине Army Navy


Камуфляж Woodland
традиционный стиль камуфляжа. имитирует цвета природы и леса. землистые естественные тона. классический стиль камуфляжа, который всегда в моде. Камуфляж

woodland — самый распространенный из всех камуфляжей и доступен для любого стиля одежды и аксессуаров. доступны для мужчин, женщин и детей.


Городской тигр камуфляж
серые и черные тона.очень вежливо. городской стиль берет концепцию камуфляжной моды. волнистый узор в виде тигровых полос — мужественный и космополитичный. его нейтральная цветовая гамма сочетается с большинством других цветов.

Камуфляж Urban Tiger, который не так популярен, как раньше, ограничен штанами от усталости.


Ультрафиолетовый камуфляж
как следует из названия, он состоит из оттенков фиолетового. это забавный камуфляж, который отлично подходит для детей и подростков. это молодой, свежий стиль камуфляжной моды.

Ультрафиолетовый камуфляж доступен в скромном ассортименте рубашек, шляп, шорт и брюк.


Трехцветный камуфляж пустыни
Tri Color — это современный взгляд на традиционный армейский камуфляж пустыни. это более гладкий и светлый узор. В настоящее время это модный камуфляж, и поэтому он доступен во всех видах одежды для взрослых и детей.

Камуфляжная полоса тигра
Камуфляж с тигровыми полосками — это слияние лесного камуфляжа с тигровыми полосами.это модный городской образ, макулиновый и стильный. старый стиль камуфляжа, который все еще популярен в 21 веке. он похож на дымчатую ветку и может пригодиться в некоторых охотничьих условиях.

Приглушенный камуфляж
приглушенный камуфляж — винтажный, выцветший вид, нанесенный на лесной и розовый камуфляж. это женский образ, который доступен только в женской и женской одежде.

Оливковое драб
Не твой обычный камуфляж. Во всяком случае, не в смысле шаблона.Но тем не менее оливково-серый цвет уже давно считается камуфляжным цветом. Этот стильный цвет, вдохновленный природой на протяжении веков, нравится людям любого возраста и пола. Сплошная печать также означает, что есть много места для забавной графики.

Цифровой камуфляж пустыни
Благодаря популярности цифрового камуфляжа acu и лесного цифрового камуфляжа на рынке появился новый цифровой камуфляж. Камуфляж пустыни теперь доступен в этой модной цифровой печати. Отличный модный образ для всех возрастов и полов.

Приглушенный цифровой камуфляж
Винтажный, выцветший вид. цифровой камуфляж acu с приглушенными оттенками и тонами. Землисто-коричневый и экрус делают этот камуфляж нейтральным стилем, сочетающимся со многими однотонными цветами. Классические тона, вдохновленные природой, в сочетании с цифровым дизайном создают будущее камуфляжной модной одежды. отлично подходит для парней и девушек.

Ретро камуфляж
Ретро-камуфляж относится к нескольким камуфляжным образам старой школы.прежде всего: классический лесной, пустынный и всегда популярный оливково-серый.

создайте свою атмосферу с любым из этих ретроспективных стилей военной одежды.


Розовый камуфляж
камуфляж не только для парней, женщины тоже любят его смелое модное заявление. розовый камуфляж был создан, чтобы добавить женской привлекательности модной камуфляжной одежде. доступны для детей, девочек и женщин во всех видах женской одежды.

Небесно-голубой камуфляж
смелый и яркий модный выбор для всех возрастов и полов.небесно-голубой камуфляж — одна из первых модных цветовых вариаций традиционного камуфляжа. он яркий, веселый и все еще довольно популярный спустя много-много лет.

Дикий апельсин
неоновый камуфляжный цвет для тех, кто действительно хочет выделиться. в камуфляже этого цвета вы практически светитесь в темноте.

, так что возьмите солнцезащитные очки и примерьте оранжевый камуфляж для увеличения размера. ограниченные стили.


Цифровой камуфляж ACU
Цифровой камуфляж был создан американскими военными где-то в 2000-х годах как отражение сегодняшнего оцифрованного общества.по сути, это классический лесной камуфляж, пикселированный, чтобы выглядеть компьютеризированным. это актуально, это круто и отлично выглядит. он доступен во всех формах одежды, сумок и аксессуаров.

Цифровой камуфляж Woodland
похож на acu digital, но использует более темную цветовую схему, заимствованную из оригинальных лесных камуфляжных оттенков. он по-прежнему имеет современный пиксельный дизайн, похожий на обычный цифровой камуфляж, но темно-зеленый и коричневый цвета придают ему более древесный вид.он доступен во многих размерах и стилях. это популярно, и выбор быстро растет.

Стингер желтый
когда-то популярный желтый камуфляж стингер, к сожалению, потерял популярность. однако он все еще доступен в брюках и футболке.

Камуфляж Smokey Branch
Камуфляж настоящего охотника, он создан, чтобы имитировать лес и укрывать охотников от их добычи. он доступен в виде одежды, чтобы покрыть всех охотников с головы до пят, в теплую или холодную погоду.

Камуфляж пустыни
классический камуфляж в стиле милитари, который никогда не выходит из моды. это прочный олдскульный образ, который легко доступен в рубашках, шляпах, брюках и многом другом.

Городской камуфляж
самый сложный камуфляж. универсальный, проверенный временем и нейтральный по полу и возрасту. его оттенки от светлого до темно-серого позволяют легко координировать свои действия и вряд ли когда-нибудь выйдут из моды.

Safariflage
камуфляж в африканском стиле.он так и не получил заслуженной популярности. это уникальный и грубый. может быть, он все еще может вернуться. на данный момент ограничивается штанами и шапкой.

Красный камуфляж
классический камуфляжный вариант. некоторым нравится красный цвет. если да, то этот камуфляж для вас. он такой же красный, как и красный. Доступны в виде штанов, футболки и кепки.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *