Упал на рельсы в метро: Что делать, если упал на рельсы в метро: это должен знать каждый

Что делать, если упал на рельсы в метро: это должен знать каждый

Каждый день в метро спускается около 8,5 миллиона человек. И только единицы задумываются о безопасности и знают, как себя вести, если упал на рельсы. Бежать от поезда или залезать обратно на платформу — очень опасно. А как действовать — смотрите на нашей схеме.

Три простых вопроса о безопасности

Отвечают сотрудники Московского метрополитена.

1. Почему контактный рельс именно с той стороны, где упавший человек мог бы попытаться подняться? Почему его нельзя сделать с другой стороны?

— Во-первых, с левой стороны тоннеля (по ходу поезда) чаще всего проходят силовые кабели, подающие напряжение на контактный рельс, от которого питаются поезда. На некоторых открытых станциях, где спроектированы платформы берегового типа («Выхино», «Студенческая», «Кутузовская»), контактный рельс проходит с противоположной стороны: не под платформой, а между двух путей. Это сделано для того, чтобы реагенты, которыми обрабатывают платформы в зимнее время от снега и наледи, не попадали на контактный рельс. Во-вторых, размещение контактного рельса с правой стороны потребовало бы делать тоннели метро шире, чтобы соблюсти габариты для безопасного прохождения поездов. Такое решение сильно усложнило бы процесс строительства метро, а в некоторых случаях, учитывая геодезию, и вовсе сделало бы его невозможным. В-третьих, расположение контактного рельса под платформой, наоборот, делает случайное падение человека на пути более безопасным. Падение всегда происходит по дугообразной траектории. Это значит, что, падая, пассажир удаляется от платформы в сторону путевой стены.

2. Люди с лишним весом поместятся в желоб (лоток) между рельсами?

— Да. Желоб безопасности между рельсами специально сделан для того, чтобы человек даже довольно крупного телосложения мог спрятаться в нем.

3. В метро есть инструкция «Что делать, если упал на рельсы»?

— Стикеры с порядком действий в случае падения человека на пути размещаются в вагонах поездов. Метро также постоянно знакомит пассажиров с основными правилами поведения в случае падения. Делают это с помощью инфографики и видеороликов в официальных социальных сетях и в СМИ.

Что делать, если упал на рельсы в метро. Не только ложиться

Девушка рассказала, как выжить при падении на рельсы в метро. Ложиться под проезжающий поезд нужно не всегда

Девушка поделилась лайфхаками, которые могут помочь тем, кто давно боялся упасть на рельсы в метро и попасть под поезд. Оказалось, что не всегда нужно лежать и ждать, пока все вагоны пронесутся над вами. Правда, полезные советы смогли успокоить далеко не всех и даже вызывали у людей панику.

Пользовательница твиттера с никнеймом @13sweetknives, которую любит Скай 14 марта поделилась некоторыми полезными советами о том, что делать, если вы упали на рельсы в метро. Тред набрал более пяти с половиной тысяч лайков и больше тысячи репостов.

Контактный рельс (или, как ещё его называют, третий рельс) нужен для того, чтобы обеспечивать скользящий контакт с токоприёмником подвижного состава, поэтому он находится под высоким напряжением и очень опасен для человека, решившего его потрогать. Обычно контактный рельс отличается от двух других цветом. Сверху и сбоку он покрыт жёлтым защитным кожухом, но трогать его не рекомендуется всё равно, веди снизу он открыт.

Как не умереть
Как не умереть

Контактный рельс в метрополитене

Читайте на Medialeaks Хороший мальчик меняет профессию. Как сиба-ину начал работать в Data Science?

Случайно задеть контактный рельс в панике — дело несложное. И 13sweetknives, которую любит Скай поделилась с людьми альтернативными способами выбраться из сложной ситуации.

Первый шаг на пути к спасению прост: нужно узнать, сколько времени у вас есть до прибытия поезда. Допустим, вы поняли, что времени ещё достаточно. В таком случае следует не паниковать (даже если очень хочется), а вот реагировать на смельчаков, которые попытаются вас вытащить не стоит, ведь в таком случае они тоже могут стать жертвами контактного рельса. Но выход есть, и тут будет проще справиться тем, кто умеет быстро бегать.

Если времени до прибытия поезда не так уж и много, а бегаете вы медленнее, чем Усейн Болт, придётся сделать то, что обычно советуют через громкоговоритель в метрополитене — лечь и лежать.

Девушка признаёт, что это будет не так уж просто.

Авторша треда в очередной раз подчеркнула, что в случае падения на рельсы спасение утопающих не является делом рук самих утопающих. Лучше доверить это профессионалам. А ещё девушка рассказала, чего уж точно не стоит делать, оказавшись в такой сложной ситуации.

Но провалиться можно не только на пустые рельсы, есть вероятность упасть с платформы тогда, когда поезд уже приехал на станцию. В таком случае важно осмотреться и понять, куда именно вы упали.

Вагоны соединяются между собой с помощью межвагонного барьера, и тут действительно есть конструкция, отдалённо напоминающая перила.

Как не умереть
Как не умереть

Межвагонный барьер

Если выбраться не получается, стоит всё же лечь между рельсами, сжаться и надеяться на лучшее. Предварительно лучше подрядить окружающих вас людей сделать несколько полезных дел. Надо попросить кого-нибудь связаться с машинистом через кнопку экстренной связи. Главная задача неравнодушных пассажиров и попавшего в беду человека — как можно скорее привлечь внимание сотрудников метрополитена.

Есть и другая задача, не менее главная.

Оказалось, пользователей твиттера действительно волновала эта проблема, и они благодарны 13sweetknives, которую любит Скай за подробный разбор.

А у кого-то нашлись дополнения к треду. Этот лайфхак поможет сохранить вам не только жизнь, но и одежду. В первую очередь, конечно, благодаря этому вас не протащит за поездом, если вы зацепитесь за него своей одеждой.

Такой риск существует не только из-за одежды.

А кто-то уверен, что тред 13sweetknives, которую любит Скай пригодится именно ему.

Правда, несмотря на пользу, многих людей тред заставил понервничать.

И даже те, у кого не так много шансов оказаться в этой ситуации, напряглись.

Опасность метрополитена заключается не только в возможности упасть на рельсы. Оказалось, что старые вагоны московского метро могут повредить человеческий слух, а выяснить это помогли Apple Watch.

Иногда в подземке боль причиняют не контактные рельсы и дребезжащие вагоны, а люди. Девушка азиатской внешности столкнулась с расизмом со стороны другой пассажирки, но вместо скандала просто проучила незнакомку пранком.

«Полицейский успел лечь, и над ним пролетел поезд»

Вечером 11 февраля на станции метро «Красносельская» случилось ЧП. Стоявшая у края платформы женщина потеряла сознание и упала на рельсы. Людей на платформе было много. В тоннеле уже гудел летящий от «Комсомольской» поезд. Кто-то из пассажиров побежал за помощью, кто-то схватился за мобильник, чтобы снять видео. Спасать москвичку бросились только двое. Дежуривший на станции полицейский и мигрант из Киргизии.

«МЫ ПЫТАЛИСЬ ЕЕ ПОДНЯТЬ, НО НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ»

— Я стоял в самом конце платформы, у тоннеля, следил за потоком пассажиров, — рассказывает «Комсомолке» младший сержант Артем Королюк. — Услышал крики, оглянулся, и увидел женщину. Она не двигалась, а туловище лежало прямо на рельсе. Слышал, что едет поезд. На «Красносельскую» по направлению из центра он вылетает из-за поворота, поэтому у меня было всего несколько секунд. Мне почему-то казалось, что я один ее смогу поднять. Но это было не так. Поэтому очень благодарен парню, который буквально следом за мной на пути прыгнул. Если б не он, я не смог бы ее даже до жолоба между рельсами донести. Поезд нас бы обоих снес…

28-летний киргиз Марат Исаев почти 8 лет работает в Москве. Обычный курьер. Почему прыгнул за женщиной на рельсы? Говорит: о риске не успел подумать, просто увидел, что женщина — в теле, и сотрудник полиции может просто не успеть…

— Кроме того, у нее был какой-то приступ и она вся тряслась, — говорит Марат. — Из раны на голове текла кровь. Мы попробовали женщину поднять, но это и вдвоем было тяжело сделать.

Приближался поезд. У полицейского с пассажиром было всего несколько секунд.

ВСЕ РЕШИЛА ОДНА СЕКУНДА

Ни младший сержант, ни курьер не припоминают, что в эти несколько секунд как-то переговаривались друг с другом. Все на автомате, на каких-то инстинктах.

— Я сам постоянно езжу в метро и читаю памятки в вагонах. Я знал, что если упал на пути — нужно лечь в лоток между рельсами и ждать помощи, — продолжает мигрант.

По правилам безопасности, в такой ситуации нужно ложиться на живот, головой к поезду — чтобы махина на полном ходу не зацепилась за края одежды и не потащила за собой. (См. ниже «Технику безопасности»). Но у спасителей даже на это времени не было.

— Мы успели положить по правилам только женщину, — рассказывает Марат. — Рядом мы не помещались, ширина лотка — меньше метра. Поэтому ложились друг за другом. За женщиной быстро лег я, головой от поезда. Состав уже тормозил, но продолжал катиться. Полицейский тоже не смог бы лечь в лоток, как надо. Я видел, что он только успел упасть, и над ним сразу проехал поезд.

— Машинисту, конечно, трудно было бы мгновенно среагировать, — размышляет младший сержант Королюк. — Если бы он по прямой на станцию въезжал, он бы проблесковые элементы на моей форме издалека увидел, остановился бы еще в тоннеле. А тут поезд выскочил из-за поворота. С платформы махали фонарями. И машинист увидел нас буквально метров за двадцать до платформы. Я ложился в жолоб последним, в прыжке бросился вниз.

По словам мужчин, с момента их спуска на пути и прыжка в лоток прошло не больше 15-20 секунд.

В Москве полицейский и пассажир спасли в метро женщину, упавшую на железнодорожные пути.На совершение подвига у них было всего несколько секунд

СКРОМНЫЕ ГЕРОИ

Состав остановился прямо над людьми. Выскочил машинист. Крикнул лежащим в лотке, чтоб не шевелились — еще нужно было отключить контактный рельс.

— Я оказался примерно под задней частью первого вагона и начал ползти вперед, — говорит Артем Королюк. — Но мне крикнули, что пока контактный рельс не отключен, этого нельзя делать. Под поездом могут образоваться какие-то электроволны и током может ударить даже без прикосновения к рельсу.

Женщина пришла в себя, когда ее вытаскивали из-под вагона. На «Скорой помощи» ее с сотрясением мозга и травмами доставили в ближайшую больницу.

Сотрудник 1 отдела УВД на московском метрополитене Артем Королюк в подземке работает уже около 4 лет. За это время, говорит, много разных ситуаций было. И на руках упавших на платформе в обморок пассажиров носить до карты «Скорой» приходилось. И буйных хулиганов винтить.

— Но это первый случай, когда при мне человек на рельсы упал, — говорит полицейский.

Известно, что руководство московской полиции будет ходатайствовать, чтобы Королюка представили к государственной награде. Хотя ни он, ни помогавший ему парень из Киргизии героями себя не считают.

— Не стоит называть меня героем. Мне это не нравится, — скромничает Марат Исаев. — Главное, что женщина жива-здорова.

Ему, правда, никто пока никаких наград не обещал.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1. Если вы упали на путь и можете самостоятельно двигаться:

— Ни в коем случае нельзя пытаться выбраться на платформу самостоятельно! Вдоль нее идет контактный рельс (это проводник тока для электропоезда), который находится под напряжением в 825 вольт.

— Если поезда в тоннеле все еще не видно, встаньте и быстро двигайтесь по ходу движения поезда к началу станции. На путях — под висящим над тоннелем табло — закреплена черно-белая рейка. Встаньте за ней. Остановившийся на станции поезд до рейки не доедет.

— Ожидайте помощь работника метро. Он поможет вам выбраться на платформу.

2. Если вы при падении получили серьезную травму или видите приближающийся поезд:

— Ложитесь в лоток между рельсами — лицом вниз, головой по направлению к поезду (чтобы не задиралась одежда), пригните голову и постарайтесь не шевелиться.

— В этом случае остановившийся над вами поезд не причинит вам никакого вреда.

— К вам на помощь придут сотрудники станции или машинист.

3. Если вы стали свидетелем падения на рельсы другого пассажира:

— Немедленно сообщите об этом любому сотруднику станции или оператору — через колонну экстренного вызова.

— Машинисту подходящего к станции поезда стоя на платформе нужно подать сигнал круговым движением руки.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Мигранта-героя, спасшего женщину в московском метро, пытаются втравить в политику

В соцсетях распространяются «разоблачения», что в России приезжих «дозволено показывать только в негативном свете»

Напомним, вечером 11 февраля в московском метро произошло ЧП. На станции «Красносельская» женщине стала плохо и, потеряв сознание, она упала с платформы на рельсы. Из тоннеля уже гудел прибывающий поезд. Спасать москвичку кинулись дежуривший на станции полицейский и приезжий из Киргизии. (подробности)

Не подавай руку упавшему на рельсы. Чего не знают пассажиры метро

С точки зрения работников метро, которые не понаслышке знают о его «повышенной опасности», мы, пассажиры, ежедневно совершаем массу глупостей с риском для жизни. К ним относятся и такие поступки, которые нам самим кажутся очень благородными.

Содержание

Почему на самом деле нельзя держать двери

Например, придержать двери поезда, чтобы влезли опоздавшие – что это как не помощь и взаимовыручка? Часто люди в вагоне начинают раздвигать двери в несколько рук, чтобы противостоять автоматическому закрытию.

РИА Новости / Руслан Кривобок

На самом деле, помимо травм, это грозит срывом графика движения и серьезными задержками поездов.

Бывший машинист московского метро Макс Рублев, он же известный блогер Метроэльф, поясняет в своей книге «Не прислоняться», что именно по вине вот таких «услужливых» и медлительных пассажиров в основном происходят задержки. Если отправление поезда выбивается из графика больше чем на 10 секунд, возникает цепная реакция и тормозится вся линия.

Так кому в итоге помогли? Опаздывающие опоздают еще больше – вместе со всеми остальными.

anya.kirsh / Instagram

Почему нельзя протягивать руку помощи упавшему на пути

Или вот вопрос на засыпку: если не дай бог человек при вас упадет с края платформы, вы подадите ему руку, чтобы втащить обратно?

Инстинкт конечно велит броситься на помощь. Но правильный ответ: нет. Подав бедолаге руку, вы сделаете только хуже. Недаром в метро объявляют на эскалаторах, что при падении на рельсы нельзя выбираться на платформу самостоятельно.

metromoskvy / Instagram

Дело в том, что прямо под платформой находится официально самый опасный объект в метро – контактный рельс в 825 вольт, приводящий поезда в движение.

Он накрыт защитным коробом и с платформы смотрится как «ступенька», словно специально для того, чтобы упавший человек мог забраться обратно наверх.

Контактный рельс и упавший на него берет. veronika_musatova / Instagram

Но несмотря на защиту, прикасаться и тем более опираться на рельс – это прямая угроза жизни! Пластиковый кожух может попросту не выдержать вес человека. В худшем случае летальный заряд получит не только упавший, но и тот, кто протянул руку помощи.

А учитывая, что упавший на пути может быть пьян, болен, травмирован и панически напуган, риск возрастает в разы.

company_gert / Instagram

Почему опасный контактный рельс расположен именно под платформой

Почему же в таком случае контактный рельс чаще всего прокладывают именно под платформой, а не напротив, у дальней стены? Да потому что так как раз меньше шансов, что упавший человек заденет его по инерции. Он ведь не рухнет отвесно вниз. А был бы рельс напротив – было бы проще до него «долететь».

Когда на путях ведутся работы, контактный рельс обесточивают и ставят блокировку случайной подачи напряжения.

mosmetro / Instagram

Почему нужно лечь головой навстречу поезду

Так что самой лучшей помощью упавшему на рельсы (если он способен встать и быстро двигаться) было бы уверенно направить его действия в верном русле, не давая впасть в панику.

  • Если поезд только ушел и другого пока нет – бежать к месту остановки головного вагона, где полосатая рейка. Там есть трап для работников метро, по которому можно безопасно подняться на платформу.

Мосгорсправка / Москва 24

Диспетчер в любом случае увидит через камеры, что случилось ЧП. Работники станции быстро эвакуируют пассажира.

  • Если поезд приближается, остается только лечь в углубление между рельсами, предварительно сбросив объемные вещи (сумку, рюкзак).

Причем обязательно головой навстречу поезду, как подчеркивают в объявлениях метро. Такое расположение не даст мощному потоку воздуха, который образуется при движении состава, поднять вашу одежду с риском зацепиться за днище.

Мосгорсправка / Москва 24

Смотрите также: Машинисты метро – об ужасах профессии

Что делать, если

ГлавнаяИнформацияЧто делать, если
  • Если вы забыли свои вещи в метро, следует обратиться в Справочную о забытых вещах Московского метрополитена.
  • Если ваши вещи упали на рельсы, следует незамедлительно обратиться к дежурной по станции или к сотруднику УВД на метрополитене.
  • Если вы обнаружили бесхозный предмет в вагоне поезда, незамедлительно свяжитесь с машинистом через устройство экстренной связи «Пассажир-Машинист». Эти устройства находятся в каждом вагоне. Сообщите о бесхозном предмете, укажите номер вагона и четко выполняйте инструкции машиниста.
  • Если вы обнаружили бесхозный предмет на станции или в переходе, следует незамедлительно обратиться в полицию и сообщить о местоположении бесхозного предмета. В случае если комната полиции находится далеко, а сотрудника полиции нет в зоне видимости, о местоположении бесхозного предмета необходимо сообщить любому работнику станции или оператору Ситуационного центра метрополитена, нажав кнопку «SOS» на колонне экстренного вызова.
  • Если произошло задымление или возгорание в вагоне, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист», которая находится в каждом вагоне, и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона, и четко исполнять его инструкции.
  • Если произошло задымление или возгорание на станции, следует незамедлительно обратиться к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова.
  • Если вы упали на путь, не получив при падении серьезных травм, и можете самостоятельно двигаться — вам нужно встать и, не приближаясь к краю платформы с которого вы упали, быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром для вас послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Стойте за этой рейкой — вы в безопасности! Ожидайте работника метрополитена, который выведет вас из тоннеля.
  • Если при падении вы получили травму или видите приближающийся электропоезд — лягте лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду (чтобы не задиралась одежда), пригните голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже и накрыв вас, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал не придут к Вам на помощь.
  • Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825В, приближение к нему, а тем более касание — опасно для жизни.
  • Если на ваших глазах человек упал на путь нужно незамедлительно обратиться к любому работнику метрополитена на станции или передать информацию оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова.
  • Если происходит драка в вагоне, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет наряд полиции к ближайшей станции.
  • Если на ваших глазах пассажиру стало плохо в вагоне, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона. В этом случае машинист информирует по радиосвязи поездного диспетчера о сложившейся ситуации. Поездной диспетчер передает информацию дежурному близлежащей по маршруту следования поезда станции о необходимости оперативного вызова бригады скорой медицинской помощи (далее – СМП). До прибытия СМП дежурный по станции организует оказание первой помощи больному.
  • Если на ваших глазах пассажиру стало плохо на станции следует незамедлительно обратиться к дежурному по станции либо к любому работнику станции (сотруднику УВД на метрополитене, дежурному у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова, которые оперативно вызовут бригаду скорой медицинской помощи (СМП). До прибытия СМП дежурный по станции (работник метрополитена) организует оказание первой помощи больному.
  • Если внезапно остановился эскалатор, следует четко следовать указаниям дежурного у эскалатора. При кратковременной остановке эскалатора — стоять на месте, держась за поручни, при более длительной — подниматься или спускаться по ходу движения.
  • Если на ваших глазах пассажир упал на эскалаторе или его вещи попали в гребенку эскалатора следует незамедлительно остановить движение эскалатора ручкой «Стоп», которая находится на балюстраде, и обратиться к дежурному у эскалатора.
  • Если на территории метрополитена причинен вред вашей жизни, здоровью или имуществу, вам необходимо обратиться к сотрудникам полиции (дежурному по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) для оформления Акта о транспортном происшествии на объектах ГУП «Московский метрополитен».
Что делать, если упал на рельсы в метро: это должен знать каждый

Каждый день в метро спускается около 8,5 миллиона человек. И только единицы задумываются о безопасности и знают, как себя вести, если упал на рельсы. Бежать от поезда или залезать обратно на платформу — очень опасно. А как действовать — смотрите на нашей схеме.

Три простых вопроса о безопасности

Отвечают сотрудники Московского метрополитена.

1. Почему контактный рельс именно с той стороны, где упавший человек мог бы попытаться подняться? Почему его нельзя сделать с другой стороны?

— Во-первых, с левой стороны тоннеля (по ходу поезда) чаще всего проходят силовые кабели, подающие напряжение на контактный рельс, от которого питаются поезда. На некоторых открытых станциях, где спроектированы платформы берегового типа («Выхино», «Студенческая», «Кутузовская»), контактный рельс проходит с противоположной стороны: не под платформой, а между двух путей. Это сделано для того, чтобы реагенты, которыми обрабатывают платформы в зимнее время от снега и наледи, не попадали на контактный рельс. Во-вторых, размещение контактного рельса с правой стороны потребовало бы делать тоннели метро шире, чтобы соблюсти габариты для безопасного прохождения поездов. Такое решение сильно усложнило бы процесс строительства метро, а в некоторых случаях, учитывая геодезию, и вовсе сделало бы его невозможным. В-третьих, расположение контактного рельса под платформой, наоборот, делает случайное падение человека на пути более безопасным. Падение всегда происходит по дугообразной траектории. Это значит, что, падая, пассажир удаляется от платформы в сторону путевой стены.

2. Люди с лишним весом поместятся в желоб (лоток) между рельсами?

— Да. Желоб безопасности между рельсами специально сделан для того, чтобы человек даже довольно крупного телосложения мог спрятаться в нем.

3. В метро есть инструкция «Что делать, если упал на рельсы»?

— Стикеры с порядком действий в случае падения человека на пути размещаются в вагонах поездов. Метро также постоянно знакомит пассажиров с основными правилами поведения в случае падения. Делают это с помощью инфографики и видеороликов в официальных социальных сетях и в СМИ.

«Полицейский успел лечь, и над ним пролетел поезд»

Вечером 11 февраля на станции метро «Красносельская» случилось ЧП. Стоявшая у края платформы женщина потеряла сознание и упала на рельсы. Людей на платформе было много. В тоннеле уже гудел летящий от «Комсомольской» поезд. Кто-то из пассажиров побежал за помощью, кто-то схватился за мобильник, чтобы снять видео. Спасать москвичку бросились только двое. Дежуривший на станции полицейский и мигрант из Киргизии.

«МЫ ПЫТАЛИСЬ ЕЕ ПОДНЯТЬ, НО НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ»

— Я стоял в самом конце платформы, у тоннеля, следил за потоком пассажиров, — рассказывает «Комсомолке» младший сержант Артем Королюк. — Услышал крики, оглянулся, и увидел женщину. Она не двигалась, а туловище лежало прямо на рельсе. Слышал, что едет поезд. На «Красносельскую» по направлению из центра он вылетает из-за поворота, поэтому у меня было всего несколько секунд. Мне почему-то казалось, что я один ее смогу поднять. Но это было не так. Поэтому очень благодарен парню, который буквально следом за мной на пути прыгнул. Если б не он, я не смог бы ее даже до жолоба между рельсами донести. Поезд нас бы обоих снес…

28-летний киргиз Марат Исаев почти 8 лет работает в Москве. Обычный курьер. Почему прыгнул за женщиной на рельсы? Говорит: о риске не успел подумать, просто увидел, что женщина — в теле, и сотрудник полиции может просто не успеть…

— Кроме того, у нее был какой-то приступ и она вся тряслась, — говорит Марат. — Из раны на голове текла кровь. Мы попробовали женщину поднять, но это и вдвоем было тяжело сделать.

Приближался поезд. У полицейского с пассажиром было всего несколько секунд.

ВСЕ РЕШИЛА ОДНА СЕКУНДА

Ни младший сержант, ни курьер не припоминают, что в эти несколько секунд как-то переговаривались друг с другом. Все на автомате, на каких-то инстинктах.

— Я сам постоянно езжу в метро и читаю памятки в вагонах. Я знал, что если упал на пути — нужно лечь в лоток между рельсами и ждать помощи, — продолжает мигрант.

По правилам безопасности, в такой ситуации нужно ложиться на живот, головой к поезду — чтобы махина на полном ходу не зацепилась за края одежды и не потащила за собой. (См. ниже «Технику безопасности»). Но у спасителей даже на это времени не было.

— Мы успели положить по правилам только женщину, — рассказывает Марат. — Рядом мы не помещались, ширина лотка — меньше метра. Поэтому ложились друг за другом. За женщиной быстро лег я, головой от поезда. Состав уже тормозил, но продолжал катиться. Полицейский тоже не смог бы лечь в лоток, как надо. Я видел, что он только успел упасть, и над ним сразу проехал поезд.

— Машинисту, конечно, трудно было бы мгновенно среагировать, — размышляет младший сержант Королюк. — Если бы он по прямой на станцию въезжал, он бы проблесковые элементы на моей форме издалека увидел, остановился бы еще в тоннеле. А тут поезд выскочил из-за поворота. С платформы махали фонарями. И машинист увидел нас буквально метров за двадцать до платформы. Я ложился в жолоб последним, в прыжке бросился вниз.

По словам мужчин, с момента их спуска на пути и прыжка в лоток прошло не больше 15-20 секунд.

В Москве полицейский и пассажир спасли в метро женщину, упавшую на железнодорожные пути.На совершение подвига у них было всего несколько секунд

СКРОМНЫЕ ГЕРОИ

Состав остановился прямо над людьми. Выскочил машинист. Крикнул лежащим в лотке, чтоб не шевелились — еще нужно было отключить контактный рельс.

— Я оказался примерно под задней частью первого вагона и начал ползти вперед, — говорит Артем Королюк. — Но мне крикнули, что пока контактный рельс не отключен, этого нельзя делать. Под поездом могут образоваться какие-то электроволны и током может ударить даже без прикосновения к рельсу.

Женщина пришла в себя, когда ее вытаскивали из-под вагона. На «Скорой помощи» ее с сотрясением мозга и травмами доставили в ближайшую больницу.

Сотрудник 1 отдела УВД на московском метрополитене Артем Королюк в подземке работает уже около 4 лет. За это время, говорит, много разных ситуаций было. И на руках упавших на платформе в обморок пассажиров носить до карты «Скорой» приходилось. И буйных хулиганов винтить.

— Но это первый случай, когда при мне человек на рельсы упал, — говорит полицейский.

Известно, что руководство московской полиции будет ходатайствовать, чтобы Королюка представили к государственной награде. Хотя ни он, ни помогавший ему парень из Киргизии героями себя не считают.

— Не стоит называть меня героем. Мне это не нравится, — скромничает Марат Исаев. — Главное, что женщина жива-здорова.

Ему, правда, никто пока никаких наград не обещал.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1. Если вы упали на путь и можете самостоятельно двигаться:

— Ни в коем случае нельзя пытаться выбраться на платформу самостоятельно! Вдоль нее идет контактный рельс (это проводник тока для электропоезда), который находится под напряжением в 825 вольт.

— Если поезда в тоннеле все еще не видно, встаньте и быстро двигайтесь по ходу движения поезда к началу станции. На путях — под висящим над тоннелем табло — закреплена черно-белая рейка. Встаньте за ней. Остановившийся на станции поезд до рейки не доедет.

— Ожидайте помощь работника метро. Он поможет вам выбраться на платформу.

2. Если вы при падении получили серьезную травму или видите приближающийся поезд:

— Ложитесь в лоток между рельсами — лицом вниз, головой по направлению к поезду (чтобы не задиралась одежда), пригните голову и постарайтесь не шевелиться.

— В этом случае остановившийся над вами поезд не причинит вам никакого вреда.

— К вам на помощь придут сотрудники станции или машинист.

3. Если вы стали свидетелем падения на рельсы другого пассажира:

— Немедленно сообщите об этом любому сотруднику станции или оператору — через колонну экстренного вызова.

— Машинисту подходящего к станции поезда стоя на платформе нужно подать сигнал круговым движением руки.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Мигранта-героя, спасшего женщину в московском метро, пытаются втравить в политику

В соцсетях распространяются «разоблачения», что в России приезжих «дозволено показывать только в негативном свете»

Напомним, вечером 11 февраля в московском метро произошло ЧП. На станции «Красносельская» женщине стала плохо и, потеряв сознание, она упала с платформы на рельсы. Из тоннеля уже гудел прибывающий поезд. Спасать москвичку кинулись дежуривший на станции полицейский и приезжий из Киргизии. (подробности)

Герой Метро
рассказывает о спасении жизни человека, который упал на рельсах в Манхэттене. НЬЮ-ЙОРК (WABC) — Один из героев невероятного спасения в метро впервые заговорил.

Быстро мыслящий наблюдатель вскочил на помощь человеку, который потерял сознание и упал на железнодорожные пути, оставив всего несколько минут до того, как проезжает поезд.

«Я слышал крик девушки», — сказал Давид Тирадо, добрый самаритянин. «Она указала и сказала, что мужчина упал на дорожку».

Это был ужасающий момент на трассе, который не только привлек внимание, но побудил Тирадо и двух других Добрых Самаритян рискнуть своей жизнью.

«Парень выкладывался, я имею в виду, он был в подавленном состоянии», сказал Тирадо. «Не было времени думать, просто сделай это, иди и попытайся вытащить его».


Ветеран армии Тирадо говорит, что его инстинкты и тренировки сразу же проявились, когда он увидел без сознания человека, лежащего под железнодорожной платформой City Hall R в прошлую пятницу.

Видео очевидца запечатлело моменты, которые последовали за тем, как Тирадо и двое других быстро спрыгнули, чтобы помочь человеку, у которого, по-видимому, возникла неотложная медицинская помощь.

«Ударился головой о гусеницы на первом рельсе, и его рука застряла, поэтому мне пришлось его заклинить», — сказал Тирадо. «Мы вытащили его сверху, проверили его пульс, и он поймал припадок, поэтому мы должны были позволить этому проявиться».

Жертва теперь опознана как 58-летний Рон Вашингтон. Он был доставлен в безопасное место за несколько минут до прибытия следующего поезда и отправился в больницу Белвью, где он все еще находится на стадии обследования.

Свидетель Новостей говорил со своим братом, который приезжает из другого города.

«Я видел видео, и я очень благодарен за то, что они помогли моему брату сойти с железной дороги, потому что это могло быть опасно, фактически опасно для жизни», — сказал Герберт Вашингтон-младший, брат жертвы.

Тем временем Тирадо, который занимается безопасностью в Goldman Sachs, говорит, что не подумает дважды о помощи другому нуждающемуся.

«Многие люди думают, что мы не выполняем свою часть работы в Нью-Йорке, потому что это Нью-Йорк, это большой город, мы помогаем друг другу, когда вы уезжаете, а мы помогаем, «Тирадо сказал.

MTA призывает водителей сигнализировать оператору поезда или управляющим платформой, вместо того, чтобы брать дело в свои руки, но то, что сделал г-н Тирадо и эти два других человека, было, безусловно, смелым.

Copyright © 2020 WABC-TV. Все права защищены.

Ужасающие фотографии женщины, запертой под поездом метро Нью-Йорка

Ужасающие фотографии показывают, что 22-летний студент юридического факультета в течение 20 минут после падения в обморок и падения на колею застрял в метро Нью-Йорка. как поезд приближался к платформе в Бруклине
  • Она была в ловушке около 20 минут, после чего была доставлена ​​в больницу.
  • Причина головокружения у студента-юриста из Нью-Йорка остается неизвестной
  • Стефани Хейни.ком

    Опубликовано: | Обновлено:

    Студент юридического факультета пережил самый страшный кошмар каждого нью-йоркца, когда она потеряла сознание и упала на железнодорожные пути в Бруклине.

    Рикке Бух, 22 года, упал на путь поезда с Манхэттеном на станции Бедфорд Авеню в Уильямсбурге, когда он приближался к платформе в четверг около 11.15.

    «Боже мой! О Боже! Я ударил ее? оператор L-поезда сказал, выпрыгивая, чтобы видеть, была ли женщина в порядке, по данным New York Post.

    Чудесно, Бух пережила свое падение, приземлившись между перилами и стеной платформы.

    Rikke Bukh, 22, survived fainting and falling onto the subway track at a station in Brooklyn just as a Manhattan-bound train approached the platform on Thursday morning Rikke Bukh, 22, survived fainting and falling onto the subway track at a station in Brooklyn just as a Manhattan-bound train approached the platform on Thursday morning

    Рикке Бух, 22 года, выжил, потеряв сознание и упав на железнодорожную станцию ​​на станции в Бруклине, когда поезд в Манхэттене подошел к платформе в четверг утром

    On-lookers were shook by what they saw, and what they thought they might have seen On-lookers were shook by what they saw, and what they thought they might have seen

    Зрители были потрясены увиденным, и то, что, как они думали, они могли видеть

    Bukh experienced every New Yorker Bukh experienced every New Yorker Bukh experienced every New Yorker Bukh experienced every New Yorker

    В четверг Бух переживал самый страшный ночной кошмар каждого ньюйоркца, но жил, чтобы рассказать об этом

    области, сообщили в полиции New York Post.

    «Она просто споткнулась», — сказал 26-летний кинопрокатчик Джаспер Баш, который был свидетелем всего.

    «Поезд остановился, и она была под ним», — сказал Баш.

    «Страшно было свидетельствовать. Вы думаете, о Боже, я только что видел, как кто-то умер?

    Miraculously, Bukh survived her fall, as she landed just right, between the rail and platform wall, to save her life Miraculously, Bukh survived her fall, as she landed just right, between the rail and platform wall, to save her life

    Чудесно, Бух пережила свое падение, когда приземлилась прямо между ограждением и стеной платформы, чтобы спасти ей жизнь.

    The young woman became dizzy and fell off-balance, off the platform and down into the track area, policed told the New York Post The young woman became dizzy and fell off-balance, off the platform and down into the track area, policed told the New York Post

    У молодой женщины закружилась голова, она потеряла равновесие, с платформы и спустилась вниз. Около следа полиции сообщили New York Post

    First responders arrived quickly, releasing Bukh to safety after about 20 minutes First responders arrived quickly, releasing Bukh to safety after about 20 minutes

    Первые спасатели прибыли быстро, выпустив Буха в безопасное место примерно через 20 минут

    Пользователь Twitter @rhettrowan также был расстроен.«Молясь любому богу за девушку рядом со мной, которая только что упала на поезд L», — написал пользователь.

    «Я полностью травмирован, мои конечности онемели … Я чувствую себя бессильным».

    Прибыли первые спасатели, освободив Буха примерно через 20 минут, приколотые под поезд.

    Те, кто смотрел, были благодарными пожарными, которые вывели ее оттуда относительно быстро.

    «Должен сказать, было приятно видеть, что сотрудники MTA смогли поспешно отреагировать таким образом», — сказал Баш.

    «Вы должны отдать им должное. Все действительно были на вершине.

    FDNY told the Post the woman was taken to Bellevue Hospital in serious condition.
    Мать с четырехлетним сыном падает на железнодорожную станцию, не увидев падение

    Мать с четырехлетним сыном падает на рельсы на станции метро после того, как сходит с края, не видя падения

    • Два пассажира прыгают на рельсы, чтобы спасти ее и ребенка
    • Третий рельс мог бы их электрическим током
    • Она сошла с края, полагая, что поезд на противоположной платформе был прямо перед ней.

    Эмма Рейнольдс

    Опубликовано: | Обновлено:

    Это шокирующий момент, когда женщина, держащая своего четырехлетнего сына, вышла прямо с платформы метро и рухнула на рельсы.

    Мать поспешила на станцию ​​Кендалл в Кембридже, штат Массачусетс, с мальчиком на руках и упала на рельсы, не видя, куда она идет.

    В ужасе попутчики поспешили проверить, не ранена ли пара, и два свидетеля вскочили на рельсы и подняли мать и ребенка в безопасное место.

    Прокрутите вниз для видео

    Eyes forward: The woman walks quickly across the crowded platform in the CCTV footage, looking straight ahead of her Eyes forward: The woman walks quickly across the crowded platform in the CCTV footage, looking straight ahead of her

    Взгляд вперед: женщина быстро идет по переполненной платформе на кадрах видеонаблюдения, глядя прямо перед собой

    Shocking fall: Thinking the train on the other platform is at the nearer one, she walks straight off the edge and falls on to the tracks Shocking fall: Thinking the train on the other platform is at the nearer one, she walks straight off the edge and falls on to the tracks

    Шокирующее падение: Думая, что поезд на другой платформе приближается она идет прямо с края и падает на рельсы

    Dangerous: Fellow passengers turn around in horror as the mother and her son tumble on to the rails - one of which can cause electrocution Dangerous: Fellow passengers turn around in horror as the mother and her son tumble on to the rails - one of which can cause electrocution

    Опасно: попутчики поворачиваются в ужасе, когда мать и ее сын падают на рельсы — один из которых может привести к поражению электрическим током

    Джо Песатуро, представитель для транспортной системы Большого Бостона, MBTA, сказала: «Мать объяснила, что она увидела поезд на северной платформе и верила, что сможет сесть на него.

    «Она смотрела прямо перед собой и, видимо, не видела ямы или южных следов внизу».

    Женщина и ее сын из Эттлборо, штат Массачусетс, не получили видимых травм, но были доставлены на машине скорой помощи в Массовую больницу общего профиля для обследования.

    Г-н Песатуро добавил, что «мать была обеспокоена тем, что ее сын ударил его по голове», сообщает Boston Herald.

    Авария произошла на красной линии Бостона в 18:00 в среду, когда женщина упала в четырех футах от бетонной платформы.

    Sudden: Bystanders on the Greater Boston subway line stare in surprise as the woman and child lie on the rails Sudden: Bystanders on the Greater Boston subway line stare in surprise as the woman and child lie on the rails

    Внезапно: свидетели на линии метро Большого Бостона с удивлением смотрят, как женщина и ребенок лежат на рельсах рискуя быть сбитым встречным поездом в любую секунду

    Мужчина, который подобрал маленького мальчика и пассажирку, которая помогала матери, сел на следующий поезд, не оставив своих имен с персоналом.

    «Я никогда не видел ничего подобного, когда мать и ребенок падали в яму», — сказал Песатуро.

    Он сказал, что мать, сын и спасатели рискуют не только удариться о входящий поезд, но и касаться третьего рельса, через который проходит 600 смертельных вольт.

    «Быстрая реакция свидетелей заслуживает похвалы, но также важно, чтобы общественность помнила, что третий рельс метро электрифицирован», — сказал он. «Всегда лучше немедленно уведомить сотрудника MBTA, чтобы мы могли предупредить экипажи поездов поблизости и как можно скорее отключить электропитание до третьего рельса.’

    ВИДЕО: жители пригородной зоны пытаются помочь, когда мать и четырехлетний сын попадают на железнодорожные пути

    Поделиться или прокомментировать эту статью:

    ,
    Человек падает на железнодорожные пути Нью-Йорка и выживает

    Человек падает на железнодорожные пути в Нью-Йорке и выживает, сжимаясь между рельсами, когда поезд катится над ним.

    • Ральф Меркадо выжил, будучи сбитым поездом метро Нью-Йорка. следы и потерпел только ушиб руку
    • Он утверждал, что он спрыгнул вниз, чтобы спасти женщину, которая упала на следы — свидетели сказали, что он был там сам

    Райан Горман

    Опубликовано: | Обновлено:

    Человеку из Бронкса повезло, что он жив после того, как в субботу утром его переехал поезд метро.

    Ральф Меркадо, 55 лет, упал на северные пути сразу после 11:30 в субботу на Юнион-сквер, прямо перед тем, как поезд R прибыл на станцию. Он выжил, едва поцарапавшись, хотя поезд перекатился прямо на него.

    Мистер Меркадо смог скатиться в траншею между путями, что дало ему достаточно места, чтобы избежать столкновения с поездом.

    ПРОКРУТКА ВИДЕО

    Lucky to be alive: Ralph Mercado, 55, fell onto the tracks at Union Square Station Lucky to be alive: Ralph Mercado, 55, fell onto the tracks at Union Square Station

    Повезло быть живым: 55-летний Ральф Меркадо упал на рельсы на станции Юнион-сквер

    «Я слышал крик», сказала Сьюзанна Трой газете «Нью-Йорк пост».«Он тянулся к людям, протягивающим руку, чтобы помочь ему, но у него не было достаточно времени, чтобы схватить его».

    «Он вернулся к середине. Его голова повернулась, глядя на поезд. [Тогда] он прямо под поездом! Он прямо здесь! »

    К тому времени, когда он достиг мистера Меркадо, поезд замедлился почти до ползания, но не смог остановиться, пока не перевернулся.

    ‘Он сделал как толчок вверх и пошел вниз. Это прокатилось прямо на него «, добавила она. ‘Поезд двигался как можно медленнее.’

    train train train train

    Он был сбит: работник MTA использует фонарик, чтобы найти мистера Меркадо в поезде (слева), прежде чем сообщить об отключении питания (справа), чтобы спасатели могли спасти счастливчика


    На видео, снятом г-жой Трой, показан поезд, застывший на рельсах, когда сотрудник MTA спрыгивает между вагонами и ищет человека с фонариком.

    «Он в корыте!», — крикнул «MTA Mercado» рабочий MTA, прежде чем крикнуть «не двигайся!», И включил радиосвязь, чтобы отключить питание.

    Другой свидетель кричал: «Он жив», когда работник MTA поднялся с трака и вернулся на платформу поезда.

    Мистер Меркадо вскоре был доставлен в безопасное место только ушибленной рукой, сообщает NBC New York.

    Он сказал офицерам, что спрыгнул вниз, чтобы помочь женщине, которая упала, согласно сообщению, но свидетели сообщили газете, что на следах больше никого нет.

    Счастливчик был доставлен в больницу Бельвю для психологической оценки.

    В этом году в Нью-Йорке поездами было забито 145 человек.Из них 52 умерли.

    Поделиться или прокомментировать эту статью:

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *