Презентация к уроку по ОБЖ (7, 8, 9, 10 класс): Виды и назначение костров.
Слайд 1
А где-то маленький костёр, Он чуть дымит, он чей-то дом, И по неписанным законам Всех, кто в пути согреет он, Всех, кто устал, кто разлучён. Виды и назначение костров Презентацию разработал и подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ Савельев Олег Михайлович (ГБОУ Школа № 1413 г. Москва)Слайд 2
Помнится, в советские годы, мне — тогда ещё подростку — попала в руки книжка про туризм, в которой была глава, посвящённая обустройству бивуака. В ней были перечислены все мыслимые и немыслимые виды костров, начиная от банального «шалаша» и заканчивая экзотикой вроде «полинезийского». Уже тогда их разнообразие вызвало у меня лёгкое недоумение: зачем городить весь этот огород, когда и так — просто кучкой — весьма неплохо горит? Классификация костров Но прежде чем мы перейдём собственно к перечислению и описанию разных видов костров, нелишним будет упомянуть о том, откуда вообще их столько взялось. Как оказалось — многообразие это неспроста, и объясняется тем, что человек конкретно хочет от огня получить в конкретных условиях. Если всё упростить, то выйдет, что костров всего три типа : ПЛАМЕННЫЕ ЖАРОВЫЕ ДЫМОВЫЕ
Слайд 3
Пламенные костры — те, у которых процесс горения идёт максимально быстро, что даёт хорошее, яркое пламя. Обеспечивается это абсолютно сухими дровами (также — дровами из специальной древесины ) и особой укладкой дров, благодаря которой имеет место интенсивная подача воздуха (в основном за счёт естественной тяги). Назначение данного типа костров — освещение бивуака и готовка пищи. В особых случаях пламенный костёр может использоваться как сигнальный. Для длительного обогрева (например — во время ночёвки) они не подходят, ибо быстро прогорают. Жаровые костры — те, у которых наоборот — процесс горения замедлен или вовсе представляет собой тление. Для этого подача воздуха ограничена — опять же при помощи особой конструкции, также с сей целью применяются дровишки из тех сортов древесины, что дают жаркие, «долгоиграющие» угли. Подобные костры мало светят, но тепла (в виде инфракрасного излучения) выделяют порядком. На них сушат одежду, готовят еду (в том числе посредством запекания на углях), и используют для длительного обогрева. Дымовые костры — как следует из названия, предназначены для получения больших объёмов дыма. PS . В зависимости от погодных условий, имеющихся в наличии дров, и текущих возможностей туриста — под каждый тип костра есть несколько готовых вариантов.
Слайд 4
«Таёжный» Существует несколько разновидностей данного костра («очаг охотника», «тунгусский», «пушка» и т. д.). О них пойдёт речь ниже. Функция: жаровой. Назначение: универсальный. Можно готовить еду, сушить одежду и обувь, обогреваться. Способ разведения: сперва в месте, где предполагается разведение костра, разжигается затравка (которой может быть какой-нибудь быстроразгорающийся костёр пламенного типа из мелких веток и щепок, например «шалаш» (см. ниже)), затем на неё укладываются поленья. Как только они обуглятся и начнут тлеть — считайте, что процесс пошёл. Достоинства: очень хорош для приготовления пищи, при этом после достижения некоторого навыка укладывания поленьев, котёл можно просто ставить сверху — не нужны никакие приспособления вроде перекладин, крюков и т. д. Хорошо греет, имеет низкое пламя. Расход дров — вполне терпимый. Недостатки: не обнаружены. Хотя, некоторые туристы могут посетовать на то, что периодически дрова в костре необходимо сдвигать друг к дружке, а также подкладывать новые. На мой взгляд — если это и является недостатком, то только в том случае, ежели турист вдруг задумает ночевать рядом с «таёжным» без палатки. Но мне, например, сие обстоятельство ничуть спать не мешало (за годы вылазок выработалась привычка быстро просыпаться среди ночи, быстро ворошить дрова, подкладывать их, и так же быстро засыпать). А вообще — для ночёвки существует другой вид костра — нодья (см. ниже). Самый простой вариант костра: «таёжный». Разнокалиберные дрова плотно уложены параллельно друг дружке. Впоследствии — по мере прогорания, их можно ворошить и слегка перекрещивать — дабы оптимизировать процесс горения.
Слайд 5
Костёр «шалаш». Быстро разгорается, не менее быстро прогорает Костёр с ускоренным процессом горения — обеспечивается за счёт характерной конструкции, благодаря которой возникает хорошая тяга. Функция: пламенный. Назначение: востребован, когда необходимо быстро получить жаркий огонь. В принципе, универсален — может быть использован для освещения, готовки и обогрева. Но мы в основном применяем его для разведения предыдущего костра. Способ разведения: дрова укладываются «шалашиком» — в самую серёдку идут тонкие веточки и легко воспламеняемый материал. Затем — ветви потолще, и так далее. Снаружи будут лежать (и подпирать всю конструкцию) самые толстые дрова. Поджигается снизу — с середины. Если выложен правильно — достаточно одной спички. Достоинства: быстро разгорается, даёт много пламени. Весьма неплохо освещает окружающее пространство. Недостатки: один из самых неэкономичных костров в отношении расхода дров, которые в него необходимо постоянно подкладывать. Иначе — довольно быстро прогорает. «Шалаш», он же «конус»
Слайд 6
Классическая « нодья » из трёх брёвен. Обратите внимание — заднее нижнее бревно (крайнее слева) чуток больше остальных по диаметру. Это необязательное условие, тем не менее — позволяет несколько оптимизировать отдачу тепла в одну сторону (вправо). «Нодья», она же «два бревна», «три бревна» и т. д. Классическая « нодья » из трёх брёвен. Обратите внимание — заднее нижнее бревно (крайнее слева) чуток больше остальных по диаметру. Это необязательное условие, тем не менее — позволяет несколько оптимизировать отдачу тепла в одну сторону (вправо). Двубрёвенная «нодья» — брёвна фиксируются колышками, для которых лучше всего использовать сырую древесину и потолще — дабы отсрочить момент их прогорания. Тем не менее, обычно к тому времени, как колышки перестанут выполнять свою функцию — соприкасающиеся поверхности брёвен успевают стать плоскими.
Слайд 7
СОВЕТ Существует вариант « нодьи », где используется единственное бревно. Предварительно его расщепляют сбоку — как книжку, расширив щель парой кольев. Затем ставят вертикально и поджигают внутри затравку. Огонь, благодаря тяге, быстро поднимается по щели. Через некоторое время — когда на внутренней поверхности образуются угли — бревну возвращают горизонтальное положение и кладут его на место. Функция: жаровой. Назначение: обогрев во время ночёвки. Способ разведения: затравку закладывают между брёвнами и разжигают. Другой вариант — дополнительный костёр, угли которого используются вместо растопки. Достоинства: « нодья » — мощная штука! Очень долго горит (от 8 часов до полутора суток — в зависимости от толщины брёвен) и хорошо обогревает спящего рядом с ним туриста. Вариант с одним бревном в основании можно разводить на снегу без боязни, что костёр провалится. Недостатки: перед тем, как разжечь — придётся повозиться, да и абы какие дрова не подойдут — только длинный, толстый ровнячок , диаметром не менее 20-30 см. Для двубрёвенной «нодьи» брёвна лучше стесать на соприкасающих-ся сторонах. Это сделает процесс горения более эффективным, также в данном случае надобность в фиксации брёвен (в колышках или упоре) может и вовсе отпасть (само собой — если нижнее бревно лежит на земле устойчиво).
Слайд 8
Специальные костры Это, так сказать, «костры узкого профиля». Предназначены для определённых целей , например — для той же готовки . «Очаг охотника » Разновидность «таёжного», отличается от обычного варианта тем, что по краям укладки дров лежат два хороших полена. В итоге получается этакий «мангал», на который можно класть шампуры, или ставить сверху кастрюлю. Функция: жаровой. Назначение: готовка пищи. Достоинства: как уже было сказано выше — котелок не нужно подвешивать. Недостатки: в принципе, это не недостаток, ибо устраняется он в два счёта. Лежащие по краям поленья экранируют боковые лучи тепла — всё оно уходит вверх, поэтому спать возле этого костра и греться не получится. Обычно мы делаем так — днём используем «очаг» в стандартной конфигурации, а ближе к ночи кладём уже порядком прогоревшие боковые брёвна поверх углей — тлеющей стороной наружу, и помещаем сверху ещё некоторое количество дров. То бишь — переделываем костёр в обычный «таёжный».
Слайд 9
«Финская свеча», она же «индейская свеча», она же «деревянный примус» Суть простейшей «финской свечи». Разновидностей «финской свечи» существует несколько, но почти у всех их смысл сводится к тому, чтобы создать внутри короткого бревна «камеру сгорания» и запалить в ней огонь. Для этого бревно раскалывается на две и более частей, после чего они прикладываются друг к дружке. Предварительно у колотых поленьев слегка выбирается сердцевина. Можно и не выбирать, но тогда щели между ними необходимо оставить достаточные — для притока воздуха. Огонь разжигается в середине сверху, обычно — при помощи щепок, горючей жидкости, или того и другого одновременно. Иногда бревно не колют, а делают в нём пропилы крест-накрест — примерно на 3/4 от его длины сверху. Но и на этом народ не остановился, и разработал «идеальную финскую свечу». Её главное отличие от остальных — инженерное совершенство, оптимальная работа и максимально чёткое, направленное пламя. Делается она так: бревно раскалывается на 4 полена, затем на каждом из них от низа отступаем по 10 см, и по острой грани (где сердцевина) делаем поперечную зарубку глубиной 3-5 см. После этого стоит топориком стукнуть по верхнему торцу каждого полена — отступив это же расстояние от той же грани — сердцевина сколется, но не полностью, а как раз до зарубки. Теперь, если сложить поленья вместе — получится «стакан» с очень толстыми стенками, внутренняя полость которого и будет «камерой сгорания». Но ещё рано разжигать огонь — необходимо создать канал для поступления воздуха. Для этого у любых двух рядом расположенных кусков вырубаются по поперечному желобку на соприкасающихся поверхностях — от нижнего конца выбранной сердцевины к коре. Будучи сложенными вместе — они и образуют тот самый канал. Теперь можно связать всю конструкцию верёвкой или проволокой.
Слайд 10
«Идеальная финская свеча» — внешний вид и чертёж. Пламя можно регулировать, прикрывая нижнее «воздушное» отверстие. Также есть возможность многоразового использования «финской свечи»: после приготовления пищи — перекрываем доступ воздуха и кладём на верхний торец что-нибудь плоское, например — пустой котелок или плоский камень. Можно просто перевернуть бревно. Огонь и тление внутри прекращаются в течении нескольких минут, после чего «финская свеча» готова для следующего употребления. А некоторые туристы не заморачиваются и просто тушат её водой. Разжечь «деревянный примус» перед следующей готовкой — при должном количестве растопки — отнюдь не проблема.
Слайд 11
ВАЖНО Единственная дополнительная деталь: котелок лучше держать на некотором расстоянии от торца бревна — дабы обеспечить зазор для выхода тяги. Этого можно достичь, повесив его над торцом, или подложив под него что-нибудь, например — несколько небольших камешков. Некоторые туристы практикуют сборку «финской свечи» из трёх круглых поленьев, составленных вместе. Финская свеча из трёх круглых поленьев. Функция: пламенный. Назначение: сугубо готовка пищи, в некоторой степени — освещение. Трёхбрёвенный вариант способен на некоторый обогрев. Достоинства: направленное пламя. Подвешивания котелка не требуется — он просто ставится сверху. У однобрёвенных вариантов — где все элементы конструкции скреплены проволокой, или являются продолжением непропиленного основания бревна, есть весьма полезная функция — возможность перетаскивать костёр с места на место в руках. Недостатки: абы какие дрова не подойдут. Все разновидности данного костра требуют наличия пилы, также желательно иметь под рукой жидкость для розжига.
Слайд 12
«Камелёк» Слева — установленные в виде очага три булыжника. Справа — они же, «заряженные» хворостом и с поставленным сверху котелком. Сей вид костра используется для быстрого получения кипятка и готовки небольшого количества пищи в местах, где с хорошими дровами напряжёнка, но полно всякого мусора вроде хвороста, щепок и т. д. Это уже получается не костёр, а фактически полноценный очаг. Конструкция состоит из трёх крупных камней, форма коих более-менее приближается к параллелепипеду. Возможно также выложить «камелёк» из бóльшего числа камней меньшего размера. Главное условие — создать камеру горения с открытой стенкой, в качестве крыши которой выступает дно котелка. Функция: пламенный. Назначение: для чая и быстрой готовки. Достоинства: компактен, очень экономичен, незаметен. Недостатки: требует наличия трёх кирпичей, или некоторого количества булыжников.
Слайд 13
«Дымовой» Цель данного костра — хорошенько накоптить. Обычно представляет из себя средний «шалаш» (его проще разжечь, и он даёт много пламени), сверху накрытый порядочным слоем свежих веток вечнозелёных растений (сосновым, еловым и прочим лапником). За неимением оных можно также использовать ветки лиственных деревьев, высокую траву и т. п. Принцип действия состоит в следующем : при необходимости «шалаш» быстро запаливается и пламя начинает жечь всё наваленное сверху, а оно в свою очередь — нещадно дымит. Функция: дымовой. Назначение: обычно используется матёрыми туристами для отпугивания гнуса со стана (например — в случаях, когда репелленты забыты дома, а комаров — тьма тьмущая). Но учтите — дыма должно быть много-много, иначе вы только насмешите маленьких вампиров. Данным костром можно подать сигнал самолёту (столб дыма будет виден с расстояния нескольких километров). В особо запущенных случаях его разжигают для создания дымовой завесы — дабы ввести наиболее вероятного противника в заблуждение (например — в ролевых играх). Достоинства: качественное облако дыма. Недостатки: необходимость наличия в окрестностях должного количества лапника.
Слайд 14
«Пушка», он же «тунгусский» Костёр «пушка», он же «тунгусский». По сути — представляет из себя «таёжный», сложенный из длинных жердей или брёвен, которые опираются горящим концом на лежащее поперёк полено. Необходимо это — понятное дело — для тяги, а также для того, чтобы вся конструкция могла стоять на снегу и не опускаться вниз за счёт его таяния. По мере прогорания, жерди подвигаются. Функция: жаровой. Назначение: универсальное. Достоинства: как уже было сказано выше — сей костёр можно разводить на глубоком снегу (или на сыром болоте ). Также бревно в некоторой степени исполняет роль отражателя тепла. Недостатки: необходимость периодически двигать горящие брёвна. Но учтите, что в любой момент от любого из них может отвалиться порядочный кусок и подкатиться к ничего не подозревающему туристу.
Слайд 15
«Траншея» Во время походов с большим числом участников, для приготовления еды «на всю ораву», пригодится такой хитроумный костёр, как «траншея». Костёр «траншея». Длина выкопанной ямы соответствует длине всех имеющихся в распоряжении туристов кастрюль + небольшое пространство для притока воздуха и закладки дров, ширина — по самому узкому котелку, глубина — примерно сантиметров 20. Функция: жаровой. Достоинства: на такой костёр можно поставить сразу несколько канов или кастрюль. Ко всему прочему — он позволяет экономить дрова. Недостатки: необходимость наличия лопаты. Назначение: готовка большого количества еды.
Слайд 16
«Бесполезные» костры В данной разделе представлены, на мой взгляд, «бесполезные» костры. Бесполезные — с точки зрения обычного лесного гуляки, или туриста старой закалки — вроде нашего брата, привыкшего всё упрощать. Хотя, в некоторых особых ситуациях, могут и пригодиться.
Слайд 17
«Полинезийский» Вы не были на Таити? Вот и я тоже, посему не вижу никакого смысла в разведении оного костра, разве что для общего развития и отработки навыков разведения различных костров. Представляет из себя банальный «таёжный» костёр, зачем-то поставленный «на попа» в специально выкопанную ямку глубиной сантиметров 30. Благодаря этому — хорошо светит и быстрее прогорает. Функция: пламенный. Назначение: обогрев, сушка одежды. Достоинства: поговаривают — если брёвна стоят не плотно друг к дружке, а чуток разведены в стороны — очень хорошо освещает окружающее пространство. Недостатки: необходимость в наличии лопаты.
Слайд 18
«Колодец», он же «сруб» Этот вид костра весьма популярен у некоторых туристов, но у нас не прижился. Причина — необходимость колоть дрова вдоль (требуется для обеспечения устойчивости конструкции). На мой взгляд — проще развести «таёжный» и немного подождать, чем тратить время и энергию на расщепление поленьев. Функция: пламенный. Назначение: готовка пищи. Достоинства: благодаря полноценной вертикальной тяге — даёт отличное пламя, на котором можно быстро вскипятить чай, или что-нибудь сварить. Также не требует подвешивания котелка — его можно просто ставить сверху. Недостатки: функционирует недолго — до тех пор, пока не прогорит и не обвалится. После этого «колодец» успешно эволюционирует в слегка раскиданный «таёжный». По сей причине — если внешний вид костра начинает вызывать подозрения, котелок лучше на него не ставить, а подвесить.
Слайд 19
«Рефлектор» Представляет из себя в некоторой степени гибрид «таёжного» костра (в вариации «очаг охотника») и нодьи. Функция: жаровой. Назначение: обогрев во время ночёвки, на остатках данного костра можно приготовить еду. Достоинства: поговаривают, очень хорошо греет — благодаря тому, что тепло излучается только в одну сторону. Недостатки: сложность конструкции (приходится повозиться, сооружая отражатель, ко всему прочему — поленья под него нужно подбирать особые). Также, судя по всему — в данный костёр требуется периодически подкладывать дрова и смачивать их водой.
Слайд 20
Костёр «звезда» Несколько брёвен кладутся в форме звезды, и посерёдке между ними разводится пламя. По мере того как брёвна прогорают — их следует сдвигать к центру. Функция: пламенный (вроде как). Назначение: поговаривают, что на «звезде» хорошо готовить. Из опыта: разогреть кружку или тарелку вполне можно, но не удобно ставить и снимать посуду. Достоинства: даже если и есть — перекрываются основным недостатком костра. Тем не менее, одно из них стоит отметить — «звёздный» весьма экономичен в плане расхода поленьев. Недостатки: главный недостаток в том и заключается, что туристу необходимо постоянно следить за всем сооружением и вовремя подталкивать брёвна, которые — ежели сухие — шустро прогорают. А не проще ли было воспользоваться более простыми вариантами? Ещё момент — громоздкость: брёвна торчат во все стороны и занимают приличную площадь. !!! Внимание! Самый «бесполезный» костёр по версии сайта «Урочище»!
Слайд 21
«Дакотский очаг», или по-простому «дакота» По «официальной» легенде — сей вид костра был придуман североамериканскими индейцами. Я склонен считать, что всё это дезинформация и очередная попытка скрыть истину. И разработало его ЦРУ, ибо «дакота» — идеальный шпионский костёр. Функция: жаровой. Назначение: исключительно для варки еды. Ну можно ещё ручки погреть. Достоинства: пламя фактически напрочь отсутствует, дыма — как от печки (вначале есть, потом — только лёгкая струйка). Костёр очень незаметный. Также он экономичен в плане дров. По сути — печка, расположенная в земле. Недостатки: для создания данного костра придётся прикинуться сусликом и вырыть порядочную нору. Также для него иногда бывает нужна металлическая решётка или несколько кусков арматуры. От «дакоты» шибко не погреешься. Пусть её разжигают туристы-затейники, или — агенты разведки наиболее вероятного противника, которых забросили в сибирскую тайгу с целью шпионажа и диверсий. Мы же по старинке воспользуемся «таёжным», или «камельком».
Слайд 22
«Пирамида» или огромный «шалаш» По сути — громадный «шалаш». Хорош разве что для пионерских слётов — когда нужен мощный визуальный эффект — для приведения юных «индейцев» в восторг. Функция: пламенный. Назначение: как уже было сказано выше — чисто пиротехническое. Достоинства: очень яркое освещение. Недостатки: очень неэкономичный в плане дров.
Слайд 23
«Решётка» Чем-то напоминает колодец, только без центральной шахты, ибо по конструкции своей представляет обыкновенный штабель, толщина поленьев в котором уменьшается с высотой. Согласно руководству по эксплуатации — зажигается сверху, после чего зона горения постепенно перемещается вниз. Также, по форме укладки, напоми-нает «пирамиду», но складывается «штабелем» Функция: жаровой. Назначение: костёр для толпы народу. Обогрев, сушка одежды, также на нём можно сварить ведро супа. Достоинства: даёт много жара, и светит весьма недурственно. И, судя по всем прикидкам — его можно разводить на глубоком снегу или на болоте. Правда, после того, как зона горения доберётся до нижнего ряда поленьев — он всё равно начнёт проваливаться. Недостатки: как и все подобные костры — неэкономичный.
Слайд 24
Мы познакомились с вами с различным видами костров. Узнали каково их назначение, каким образом укладывать дрова для каждого костра. Теперь пришла пора проверить ваши знания и ответить на ряд вопросов.
Слайд 25
Вопрос 1 Где надо разводить костер летом? а) прямо под деревом б) в 4 -6 метрах от дерева в) рядом с водоемом д) в траве
Слайд 26
Вопрос 2 Какой тип костра изображен на рисунке: а) «Шалаш» б) «Колодец» в) «Таежный» г) «Нодья»
Слайд 27
Вопрос 3 С помощью чего можно развести огонь? а) любых камней; б) сырых спичек; в) очков; г) оконного стекла.
Слайд 28
Вопрос 4 Какой тип костра изображен на рисунке: а) «Шалаш» б) «Колодец» в) «Таежный» г) «Нодья»
Слайд 29
Вопрос 5 Какой тип костра изображен на рисунке: а) «Свеча» б) «Пушка» в) «Звездный» г) «Полинезийский»
Слайд 30
Вопрос 6 Какой тип костра изображен на рисунке: а) «Свеча» б) «Звездный» в) «Пушка» г) «Полинезийский»
Слайд 31
Вопрос 7 Как развести костер на снегу? а) вырыть ямку; б) положить дрова прямо на снег; в) сделать настил из бревнышек; г) расчистить снег до земли .
Слайд 32
ПРОВЕРИМ СВОИ ЗНАНИЯ
Слайд 33
Вопрос 1 В – рядом с водоемом Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5 Вопрос 6 Вопрос 7 Г – нодья «два бревна» В – с помощью очков В – таежный А – «финская» свеча Г – полинезийский Г – расчистить снег до земли
Слайд 34
Итак: наш урок подошел к своему завершению. Надеюсь полученные знания вам пригодятся в будущем. И на последок – песня… Как приятно сидеть у палатки И смотреть на вечерний костер. Муравьи наползли в шоколадки, И фонарик уже кто-то спер. Ну да это для нас не потери, Никакой нас не сломит удар. Лишь бы были костер и палатка, И любимый наш бардовский жанр. Мы закат у костра провожаем, А в палатке встречаем рассвет. Мы палатку с костром обожаем, И другой для нас радости нет. Даже если, пока мы в походе, В нашем доме случится пожар, Нас утешат костер и палатка, И любимый наш бардовский жанр. У костра мы поем про палатку, А в палатке поем про костер. И тепло на душе нам, и сладко, Потому что мотив нехитер. И зачем нам чего-то пытаться Извлекать из обычных гитар… Есть же тема — костер и палатка, И любимый наш бардовский жанр.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) по теме: Костры. Виды костров и их разведения
Слайд 1
Костры. Виды костров и их разведениеСлайд 2
Разработал преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физики, информатики Князев Олег Анатольевич МБОУ СОШ №13 ст. Новопетровской Краснодарского края 2012г.
Слайд 3
Виды костров Используется для приготовления пищи в ветреную погоду на открытой местности. Чтобы оборудовать такой костер, надо вырыть в грунте канавку необходимой длины и ширины, позволяющей установить над ней походные котлы. Вырытая канавка должна располагаться по ветру и иметь широкий конусообразный скос с наветренной стороны. Оборудуя такой костер, не забывайте заботиться о снятом дерне. Костер «Траншея» удобен тем, что не требует большого количества дров. В холодную погоду, оказавшись в лесу без спального мешка, с его помощью можно оборудовать место для отдыха. Для сохранения тепла после прогорания дров закройте яму деревянными чурбаками, тонким слоем земли и травой. Сверху нетрудно будет сделать удобную, теплую постель. Костер «Траншея»
Слайд 4
Виды костров Чтобы оборудовать костер такого типа, необходимо вырыть в грунте яму. Для сохранения тепла дно ямы целесообразно выложить камнями. На таком костре можно вскипятить воду, приготовить пищу, запечь в золе жаркое. Костер «Ямка»
Слайд 5
Виды костров Для разжигания такого костра понадобятся толстые сухие дрова. Выложите их звездой или веером, как это показано на рисунке. По мере прогорания дрова сдвигают к центру. Такой костер может очень долго гореть. Костер « Звездочка »
Слайд 6
Виды костров Для оборудования этого типа костра нужно вбить в землю четыре колышка,между которыми уложить дрова в виде забора. Костер поджигается снизу. Он может долго гореть, выделяя при этом много жара, если уложить вперемежку сухие и сырые дрова. Такой костер очень удобен для сушки одежды . Костер « Заборчик- Нодья »
Слайд 7
Виды костров Представляет из себя смешанный вариант костров « Нодья » и «Очаг охотника». Такой костер дает много тепла, возле него хорошо греться в зимнюю стужу. Костер « Рефлектор »
Слайд 8
Виды костров Костер «Очаг охотника» разводится между двумя сухими бревнами, которые укладываются таким образом, чтобы на них можно было установить котел, сковороду или чайник. Костер « Очаг охотника »
Слайд 9
Виды костров В основании костра такого типа кладутся два толстых сухих бревна, на которые несколькими рядами в виде плотной решетки укладываются дрова все меньшего и меньшего диаметра. Такой костер лучше всего подходит для совместных мероприятий с участием всего отряда навигаторов. Несколько измененный вариант «Решетки» может использоваться для приготовления пищи, обогрева людей, просушивания одежды, обуви и т.п. Такой костер можно разводить при наличии сухих и сырых дров. Прогорая, сухие дрова высушивают сырые, поэтому костер может гореть довольно долго. Костер « Решетка »
Слайд 10
Виды костров Дает большое пламя. Он пригоден для быстрого обогрева людей, просушки одежды, но быстро прогорает. Простейшим приспособлением для установки над костром посуды с плоским дном является трехопорная подставка. Ее можно сделать, положив вокруг костра три примерно одинаковых камня или воткнув прямо в горячие угли три металлических колышка из комплекта для установки палатки. И камни,и металлические колышки при этом должны располагаться как бы повершинам воображаемого равностороннего треугольника. Костер « Пирамида »
Слайд 11
Общие правила по разведению костров: • Костер необходимо защитить от большого ветра. • Костру должен быть обеспечен доступ воздуха, иначе он будет плохо гореть и дымить. • Для обогрева лучше разводить широкий костер, а для приготовления пищи – небольшой конусообразный. • Тепло от костра идет вверх, поэтому постель у костра нужно устраивать выше его пламени.
Слайд 12
Разжечь костер для бывалого туриста – пара пустяков. Следует наломать сухие веточки возле ствола дерева: сосна, береза – все пойдет. Возле ствола они всегда сухие. Для затравки нет лучшего материала, чем скомканная газета. После того как загорелись мелкие ветви, надо добавлять более толстые сухие веточки. Пищей для костра являются дрова. И от того, чем вы будете «кормить» костер, зависит, насколько эффективно и комфортно вы будете его использовать. Никогда не рубите на дрова живые деревья: они очень плохо горят. Сырые ветки тоже горят только лишь для того, чтобы сделать дымовую завесу от комаров.
Слайд 13
Конец
Какие есть виды костров
Разжечь костер для бывалого туриста – пара пустяков. Следует наломать сухие веточки возле ствола дерева: сосна, береза – все пойдет. Возле ствола они всегда сухие. Для затравки нет лучшего материала, чем скомканная газета. После того как загорелись мелкие ветви, надо добавлять более толстые сухие веточки.
Пищей для костра являются дрова. И от того, чем вы будете «кормить» костер, зависит, насколько эффективно и комфортно вы будете его использовать. Никогда не рубите на дрова живые деревья: они очень плохо горят. Сырые ветки тоже горят только лишь для того, чтобы сделать дымовую завесу от комаров.
Самые лучшие дрова – сосновые. Они ярко горят и практически не оставляют углей и золы. Жечь хвою очень опасно: разлетающиеся искры могут стать источником лесного пожара, в крайнем случае они прожгут полог палатки. Березовые дрова хороши только те, которые высохли, лишились коры и не упали на землю. Упавшая береза, оставшаяся в бересте, сгнивает за два года и гореть в костре не будет. Пихтовые дрова редко бывают не гнилыми и поэтому для костра не годятся. Осины, высохшие на корню, – хорошие дрова, но всегда следует помнить, что от осины разлетаются искры. В степи, даже если нет поблизости деревьев, всегда можно найти кусты жимолости или кизильника и использовать на дрова отмершие сухие ветки. Когда огонь разгорится, можно класть более толстые дрова. Если огонь слабый, можно попробовать осторожно раздуть его, размахивая картонкой.
Способов устройства костра много. Следует помнить, что огонь в походе разжигают для приготовления пищи. При большом костре повесить или снять котелок проблематично. Распылавшийся костер представляет большую опасность и может послужить причиной пожара.
Вечером, перед тем как ложиться спать, огонь необходимо затушить – это закон, поскольку вечером ветер раздувает оставшиеся уголья и вновь разгоревшийся костер может натворить немало бед. Перед уходом с места ночевки костер должен быть надежно потушен – залит водой, засыпан землей или песком.
Виды костров
1. Костер «Пирамида»дает большое пламя. Он пригоден для быстрого обогрева людей, просушки одежды, но быстро прогорает.
2. Костер «Траншея»используется для приготовления пищи в ветреную погоду на открытой местности. Чтобы оборудовать такой костер, надо вырыть в грунте канавку необходимой длины и ширины, позволяющей установить над ней походные котлы. Вырытая канавка должна располагаться по ветру и иметь широкий конусообразный скос с наветренной стороны.
Оборудуя такой костер, не забывайте заботиться о снятом дерне.
Костер «Траншея» удобен тем, что не требует большого количества дров. В холодную погоду, оказавшись в лесу без спального мешка, с его помощью можно оборудовать место для отдыха. Для сохранения тепла после прогорания дров закройте яму деревянными чурбаками, тонким слоем земли и травой. Сверху нетрудно будет сделать удобную, теплую постель.
3. Костер «Ямка».Чтобы оборудовать костер такого типа, необходимо вырыть в грунте яму. Для сохранения тепла дно ямы целесообраз
Какие бывают типы костров с рисунком. Виды костров. Безопасный ночной костер
Не у каждого есть опыт разведения костра, но иногда в жизни наступает такой момент, когда это необходимо. Возможно, вы только недавно стали увлекаться походами, а а походе без костра делать нечего. При чём разжечь костёр нужно несмотря на погодные условия, а весь ваш жизненный опыт в этом деле — это поджигание сухой травы в детстве.
Ну да ладно, это не беда, мы постараемся рассказать, как это нужно делать и вы сможете самостоятельно развести костёр, несмотря на окружающие вас условия. Итак, приступим.
С чего начинается разведение костра?
Правильно, с поиска подходящего для этого места. Место должно быть максимально ровное, желательно защищенное от сильного ветра. Необходимо снять слой дёрна, в основном делается это из соображений пожарной безопасности. Также следует помнить, что разжигать костёр вблизи растущих деревьев нельзя — он должен находится не менее чем в 5 метрах от ближайшего дерева. Ну и обкопать костёр по кругу тоже не мешает, это дополнительно защитит от распространения огня.
Далее — нужно обеспечить себя дровами. Лучше сразу заготовить необходимое количество дров, чтобы потом больше не утруждать себя этим занятием, или скажем, чтобы потом не пришлось искать дрова ночью, в потёмках. Для розжига костра нам потребуются так называемые стартовые дрова -мелкие щепочки, сухие ветки, береста, тонко наколотые дрова.
Весь этот материал для растопки можно сложить шалашиком, а затем поджечь. Чтобы облегчить себе задачу, вы можете использовать различные средства для розжига — сухое или жидкое горючее, которое можно купить в магазине. После того, как костёр начал разгораться, начинайте подкладывать более крупные дрова.
В этой статье мы не будем расписывать, как можно развести костёр без спичек, упомянем лишь то, что огонь можно добыть различными способами, например, с помощь огнива, с помощью линзы и т д. Лучшим способом разведения костра всё равно остаются спички и зажигалка, поэтому отправляясь в лес, обязательно запаситесь ими, а о том как развести костёр без спичек, смотрите .
Какие бывают костры? Типы костров
У новичков обычно не возникает вопросов, какой тип костра выбрать, он просто делает костёр и всё. Главное, чтобы он горел, и так сойдёт. На самом деле, уметь разводить разные типы костров довольно важный момент, так как у них разное назначение — какой-то тип хорошо использовать для приготовления пищи, какой-то для обогрева или сушки одежды. Давайте рассмотрим все типы костров по отдельности.
Первый тип — «Шалаш»
Самый распространённый тип костра. Обычно его и используют начинающие туристы. Делается он просто -дрова укладываются в виде шалаша, похожего на индейский вигвам. Наклонно кладут все более толстые поленья, причем со стороны ветра оставляют между ними отверстие, что образует как бы вход в шалаш.
Такой костёр горит очень жарко и ярко, отлично подойдёт для освещения лагеря ночью. Также на нём можно готовить пищу и он хорош для просушки одежды, минус такого костра, что он очень прожорлив и требует много дров.
Костёр «Шалаш»
Второй тип — «Колодец»
Тоже довольно распространённый вид костра. Дрова складываются в виде сруба, получается что-то типа колодца. Наиболее подходящий костёр для приготовления пищи. Отличается низким, широким, равномерным и жарким пламенем. Подойдёт для сушки одежды.
Более экономичный вариант, чем «шалаш», дрова сгорают медленней и в процессе сгорания образуется много углей, которые и дают высокую температуру.
Третий тип — «Звездочка»
Ещё его называют звёздным. Прозвали его так, потому что дрова выкладываются в виде звезды. Обычно это брёвна, которые складываются концами вместе, по мере сгорания дров их продвигают ближе к центру. Тоже относится к экономичным типам костров, потому как прогорает медленно.
Такой костёр можно поддерживать длительное время, лишь изредка подкладывая сучья. Даёт много жару и углей. Применение этого костра — приготовление пищи и вокруг него можно расположиться на ночлег.
Четвёртый тип — «Нодья»
Несомненно, это самый лучший костёр в плане длительного действия, он очень экономичный, равномерно горящий, дающий много тепла — подойдёт даже для зимней ночёвки. Как же разжечь такой костёр? Берёте два больших сухостойных бревна (чем больше и толще брёвна, тем дольше костёр будет гореть), укладываете их горизонтально одно на другое, по бокам вбиваете колья, зафиксируйте брёвна так, чтобы верхнее бревно не скатывалось с нижнего.
Брёвна должны быть разделены между собой клиньями, можно использовать камни, сделайте так, чтобы получился зазор примерно 10 см, в эту щель укладывайте растопку — мелкие сучьи, бересту, сухие листья и поджигайте. Этот костёр может гореть всю ночь, он практически не требует дежурства, подкладки дров, он просто незаменим при ночлежке.
«Нодья» готова к поджигу
Главной особенностью костра типа «нодья» является то, что его можно использовать при ночёвке даже зимой под открытым небом и в самые лютые морозы. Бесспорно, это лучший зимний костёр.
Костёр «Нодья»
Пятый тип костра — «Таёжный»
Ещё один тип костра длительного действия, не требует частой подкладки дров, по принципу схож с «нодья». Назначение — ночёвка, просушка одежды и приготовление пищи. Сделать его просто — бревно используется как навес, несколько брёвен потоньше кладут концами на него, с подветренной стороны, противоположной навесу.
По мере сгорания брёвна продвигаются ближе к основному бревну. Этот метод называется «на полено». Существует много разновидностей таёжного костра, каждый выбирает для себя, какой ему удобнее. Например, «крест-накрест»- на груду углей кладут 2-3 бревна, а сверху крест-накрест еще столько же.
Костёр «Таёжный»
Шестой тип -«Пирамида»
Очень интересный тип костра. Кладутся два бревна параллельно друг другу, на них поперёк складываются ещё поленья. Сверху размещаются поленья меньшего размера и так далее, пока наверху не окажутся совсем маленькие, на которых помещается растопка и разжигается костер.
Такой костёр можно использовать для ночёвки, он будет гореть довольно долго.
Костёр «Пирамида»
Седьмой тип — костер «полинезийский»
Для него потребуется вырыть яму и обложить стенки камнями. На дне этой ямы разводится костёр. Брёвна и поленья складываются в яму вертикально, такой костёр можно разводить в дождливую и ненастную погоду. Костёр не прожорливый и горит долго.
Его ещё называют невидимым, потому что его практически не видно. Чтобы дрова в костре не дымили, рядом надо вырыть другую яму с узким каналом к костру для доступа воздуха.
Костёр «полинезийский»
Восьмой тип — «Траншея»
Этот костёр в основном используется для приготовления пищи. Выкапывается траншея размерами пол-метра на метр и глубиной до 30 см, дно выкладывается камнями и прямо на этих камнях и разводится огонь. Этот костёр нужен для образования углей, получается что-то типа с мясом и рыбой. От углей камни нагреваются и на них также можно жарить пищу.
Существуют ещё и другие типы костров, мы рассказали лишь об основных. Хотелось бы упомянуть и сигнальный костёр — о
План действий в чрезвычайных ситуациях | Пожарные и чрезвычайные планы | Шаблон плана эвакуации при пожаре
Стрелка направления
Двойная лестница
Лестница
Лифт
Аварийный выход
Аварийный выход для инвалидов
Телефон экстренной связи 1
Использовать лестницу в огне
Пожарная лестница или пожарный выход
Черная пожарная сигнализация
Красная пожарная сигнализация
Огнетушитель 1
Пожарный шланг без текста
Огнетушитель 2
Рукав пожарный с черным текстом
Пожарный шланг с красным текстом
Первая помощь
Стрелка влево
Стрелка вправо
Вы здесь
Биологическая опасность
Радиационная опасность
Препятствия
Хранилище опасных материалов
Соединения для спринклера
Частная система обнаружения пожара
Выходы и входы
Водоснабжение
Шахта лифта
Ближайший пожарный гидрант
Электрическое отключение
Расположение ящика Knox
Отключение воды
Другие вертикальные проемы
Доступ на крышу
Отключение газа
Телефон экстренной связи 2
Контактная информация для экстренных случаев
Пожарная тревога
Противопожарное стекло
Пожарная лестница
Опасный сжатый газ
Легковоспламеняющиеся материалы
Окислитель
Вредные химические вещества
Неионизирующее излучение
Коррозийный материал
Высокое напряжение
Опасные химические вещества
Опасность смерти
Пожарная точка
Противопожарное одеяло
,Все о бумаге для рисования
Что вы в первую очередь думаете, когда собираетесь начать рисовать? Это предмет, среда или, может быть, композиция? Эти аспекты невероятно важны для вашего успеха, поэтому неудивительно, что они, как правило, являются первым местом, о котором вы думаете, когда начинаете рисовать.Сколько и как часто вы считаете саму поверхность?
В процессе создания искусства часто игнорируется поверхность, на которой создается искусство, — по сути, сама основа вашей работы.Как и фундамент здания, фундамент для ваших произведений искусства имеет решающее значение.
Самое высокое здание в мире, Бурдж-Халифа в Дубае, имеет высоту 2717 футов. (Это больше полумили). Это поистине чудо инженерной мысли, шедевр строительства. Но без основания это была бы самая большая масса завалов на планете. Фундамент для этой конструкции не менее впечатляющий. Глубоко под землей на глубине 164 фута здание поддерживает 58 900 кубических футов бетона.Только на возведение фундамента ушло больше года.
Ваше искусство заслуживает такого же внимания к фундаменту, на котором оно построено. Пришло время внимательно рассмотреть поверхность, поэтому давайте посмотрим на ваши варианты и то, как они повлияют на отметку.
Из чего сделана бумага?
Бумагу можно изготавливать из самых разных материалов. Бумаги производятся путем превращения волокон в формовочную массу. Чаще всего эти волокнистые материалы получают из древесины (дерева) или хлопка. Полученную целлюлозу формуют вместе, чаще всего прессуют, и сушат для производства бумаги.Процесс формования, прессования и сушки влияет на готовую поверхность.
Бумага более низкого качества обычно изготавливается из древесной массы. Древесная масса очень кислая и со временем разлагается. Газетная бумага и бумага для рисования более низкого качества попадают в эту категорию.
Газетная бумага
Бумага более высокого качества полностью изготовлена из хлопка и / или льна, что делает ее более устойчивой к химическому разрушению с течением времени. Эти бумаги обычно называют «тряпичной» бумагой.Эти бумаги, как правило, изготавливаются вручную и имеют декорированный край с тисненым водяным знаком. В эту категорию попадают такие статьи, как Arches и Stonehenge.
Тряпичная бумага
Многие виды бумаги находятся где-то посередине и сделаны из смеси дерева и «тряпичных» волокон. Часто в бумагу добавляют химические вещества, чтобы замедлить или предотвратить изменение pH с течением времени. В эту категорию попадают многие бумаги средней ценовой категории.
Без кислоты Vs. Архивный
Бумага с надписью «не содержит кислоты» означает, что она нейтральна к кислотам.Многие бумаги обрабатываются, чтобы сделать их «бескислотными». Если бумагу обработали, она со временем изнашивается, и бумага начинает портиться (вместе с вашим изображением). Бумаги, которые были обработаны, будут помечены как «не содержащие кислоты», но могут не иметь отметки «неархивный».
Архивные документы также не содержат кислоты, но по своей природе не содержат кислоты. Примером этого может быть «тряпичная» бумага, которая с меньшей вероятностью сломается со временем.
В конце концов, лучше всего подходят «архивные» бумаги, «бескислотные» бумаги — лучше, а остальные лучше всего использовать для набросков.
Плотность бумаги
Бумага для рисования обозначается по весу. Это может сбить с толку, если вы не знаете, почему у них есть обозначение веса. Вес дает художнику представление о толщине и устойчивости бумаги. Обычно это диктуется фунтами. Обозначение веса — это физический вес стопки бумаги, который составляет 500 листов.
Логично, что 500 листов плотной акварельной бумаги будут весить больше, чем 500 листов тонкой кальки.
Пример: Калька Strathmore 300 Series весит 25 фунтов, а акварельная бумага Strathmore холодного отжима — 140 фунтов.
Что такое «зуб» или текстура бумаги
У всех видов бумаги есть текстура поверхности, которая влияет на след. Эту текстуру поверхности обычно называют «зубом». Зубец бумаги изготавливается в соответствии с процессом, который используется для создания бумаги. «Холодный пресс», «Горячий пресс» и «Шероховатый» — обозначения, присваиваемые акварельной бумаге.(Акварельная бумага предназначена не только для акварели. Многие художники предпочитают ее и для рисования.)
Бумага Coldpress
БумагаColdpress обычно имеет грубые зубцы. Их называют «холодным прессом», потому что для прессования бумаги в процессе ее изготовления используются ненагреваемые цилиндры. Это приводит к появлению небольших неровных вмятин на поверхности бумаги.
Текстура поверхности бумаги для холодного пресса
Бумагу холодного отжима обычно предпочитают художники-акварелисты, пастелисты или все, кто хочет использовать текстуру поверхности.Поскольку у бумаги холодного отжима есть тяжелые зубцы, акварельными красками можно легко управлять. Пастель можно наносить сильно и многослойно.
Рисунок на акварельной бумаге холодного отжима
Бумага для горячего пресса
БумагаHotpress отличается гладкими зубцами. Их называют «горячим прессом», потому что цилиндры, которые используются для прессования бумаги в процессе производства, нагреваются. Тепло заставляет бумагу соответствовать гладкой форме, образуя гладкую поверхность.
Текстура поверхности бумаги для горячего прессования
БумагуHotpress предпочитают художники, желающие контролировать точные отметки, такие как перо и тушь или подробные акварельные рисунки.
Черновая бумага
Третья категория текстуры поверхности, называемая «шероховатой», существует среди типов бумаги. Шероховатую бумагу нельзя производить с помощью цилиндрического прессования, как у бумаги Hotpress или Coldpress. Вместо этого они механически прижимаются плоско или вообще не прижимаются. В результате получается очень тяжелый зуб. Шероховатая бумага выдерживает многократные смывки акварелью или сильное нанесение пастели.
Текстура поверхности грубой бумаги
Другие текстуры
Не все виды бумаги имеют обозначения «Горячий пресс», «Холодный пресс» или «Шероховатый».Некоторые виды бумаги специально изготавливаются с регулярным текстурированным рисунком. (Бумага холодного отжима и грубая бумага имеют неравномерный рисунок.) Эти бумаги прессуются машиной для создания рисунка.
Примером бумаги с регулярным узором является бумага Canson Mi-Teintes. Ямочки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и одинаковой глубины.
Рисунок пастелью, бумага Canson Mi-Teintes
Деталь, показывающая текстуру бумаги Canson Mi-Teintes
БумагаLaid Papers также имеет обычный текстурный узор.Вместо ямочек на этой бумаге — линейный узор.
Примером бумаги с нанесенным узором является угольная бумага Strathmore. (Эта бумага — моя любимая поверхность для домашних портретов)
Графитовый рисунок на угольной бумаге
При ближайшем рассмотрении видно, что уложенный узор…
Деталь, показывающая текстуру угольной бумаги Strathmore
Текстуры доски Bristol
Доска Bristol или бумага Bristol (названная в честь города в Англии) требует своей собственной категории текстуры.Бристольский картон — более плотная бумага, как и картон. Он подходит для различных носителей и имеет два разных типа «зуба», оба из которых довольно гладкие.
Рисунок цветным карандашом на бумаге «Веллум» Bristol
Поверхности «тарелки» гладкие и лучше всего подходят для рисования пером и тушью. Поверхности веллума имеют слабые зубцы, но все же достаточно гладкие. Однако слабый зуб все еще присутствует, и его лучше всего использовать с графитовыми, угольными или цветными карандашами.
Доска для иллюстраций
Доска для иллюстраций изготавливается по типу «Холодный пресс» или «Горячий пресс», как бумага для акварели. Доска для иллюстраций холодного отжима слегка текстурирована. Зубья доски для иллюстраций холодного прессования очень похожи на зубцы доски Vellum Bristol Board. Доска для иллюстраций горячего прессования очень гладкая с почти воскообразной поверхностью.
Доска для иллюстраций отличается от доски Bristol жесткостью. Только одна сторона доски для иллюстраций подходит для маркировки, в отличие от доски Bristol.На тыльной стороне установлена тяжелая доска для поддержки.
Рисунок графита на доске для иллюстраций холодного прессования
Благодаря своей жесткости на доске для иллюстраций можно использовать различные материалы, включая графит, тушь, акварель, акрил, уголь и цветные карандаши. Поскольку она может принимать такое большое количество материалов, это подходящая поверхность для смешанных сред.
Наждачная бумага для рисования
Многие производители бумаги производят легкую наждачную бумагу для рисования / раскрашивания.Эта бумага позволяет наносить тяжелые средства массовой информации, сохраняя при этом зубчатость поверхности. Эта бумага в основном используется для цветных мультимедийных приложений, таких как цветные карандаши или пастель.
Рисунки или картины, созданные на наждачной бумаге, обычно имеют неземной, «дымный» вид, поскольку бумага обычно все еще видна в некоторых местах.
Веллум
Веллум — это гладкая бумага, созданная путем сочетания пластика с хлопком или древесной массой. Материал полупрозрачный, что делает его пригодным для трассировки.Этот тип пергаментной бумаги не следует путать с бристольской бумагой с пергаментной поверхностью.
Эта поверхность подходит для рисования тушью и предварительных рисунков, а также широко используется для рисования цветным карандашом. Получить гладкую поверхность цветными карандашами, работая на пергаменте, довольно просто.
Особые марки и характеристики бумаги
Я действительно считаю полезным посмотреть на конкретные бренды и их характеристики, поэтому давайте взглянем на несколько популярных поверхностей…
Strathmore Drawing 300 Series
Эта бумага со средними зубьями не содержит кислоты, и ее цена находится в нижней части шкалы цен.Доступны большие и маленькие подушечки, и я предпочитаю поверхность для рисования.
Информация о бумаге…
- Без кислоты? Да.
- Плотность бумаги: 70 фунтов
- Цена: $
- Рекомендуемые носители: Все материалы для сухого рисования. (Лучше всего для набросков, хотя его можно использовать и для готовой работы.)
Стоунхендж от Легиона
Эта бумага с небольшими средними зубцами подходит для работы с различными носителями.Эта архивная поверхность считается «профессиональной» и лучше всего подходит для готовых работ.
Информация о бумаге…
- Без кислоты? Да.
- Плотность бумаги: 250 г
- Цена: $$$
- Рекомендуемые материалы: Графит, цветные карандаши, уголь и пастель.
Strathmore Bristol Paper
Эта бумага средней ценовой категории доступна с двумя разновидностями зубьев — пергаментной и гладкой.Поверхность веллума имеет слабый зубец, который немного прочнее, чем гладкая поверхность, которая слабее. Обе бумаги жесткие и похожи на картон.
Информация о бумаге…
- Без кислоты? Да.
- Плотность бумаги: 100 фунтов
- Цена: $$
- Рекомендуемые материалы: Перо и чернила, графит, цветные карандаши и маркеры.
Бумага для пастели Canson Mi-Teintes
Эта бумага средней ценовой категории имеет две различные поверхности.Лицевая сторона бумаги имеет тяжелый зубец, а обратная — немного более слабый. Обе стороны бумаги можно использовать для готовых работ.
Информация о бумаге…
- Без кислоты? Да.
- Плотность бумаги: 98 фунтов
- Цена: $$
- Рекомендуемые материалы: Пастель, цветные карандаши и уголь.
Бумага PastelMat by Claire Fontaine
Эта газета относительно новая на «арт-сцене».Эта более дорогая бумага представляет собой профессиональную поверхность с усиленной основой. Каждый лист также включает восковой покровный лист для защиты вашей работы.
Информация о бумаге…
- Без кислоты? Да.
- Плотность бумаги: 170 фунтов
- Цена: $$$
- Рекомендуемые материалы: Пастель, цветные карандаши, графит и уголь.
Маркерная бумага
Эта тонкая бумага (18 фунтов.) является полупрозрачным и имеет очень слабый зуб. Эта бумага разработана для уменьшения кровотечения, которое часто возникает при нанесении влажного материала для рисования, такого как маркеры или чернила.
Информация о бумаге…
- Без кислоты? Да.
- Плотность бумаги: 18 фунтов
- Цена: $
- Рекомендуемые материалы: Маркеры, ручка, чернила и цветные карандаши.
Вторичная бумага (бумага Artagain от Strathmore)
Вторичную бумагу можно использовать для готовых работ, но не все они содержат кислоты.Если вы создаете рисунок, который хотите сохранить на некоторое время, убедитесь, что выбранная вами переработанная бумага имеет маркировку «не содержит кислоты». Эти бумаги доступны в различных тонах. Черная бумага показана на видео выше, но серые бумаги также доступны.
Информация о бумаге…
- Без кислоты? Да.
- Плотность бумаги: 60 фунтов
- Цена: $$
- Рекомендуемые материалы: Графит (бумага с серыми тонами), белый уголь (серая и черная бумага), цветные карандаши, гелевые ручки / цветные чернила и масляная пастель.
Акварельная бумага холодного отжима
Несмотря на название, акварельную бумагу можно использовать для различных материалов для рисования. Бумага холодного прессования отличается тяжелым зубцом, что делает ее подходящей для художников, желающих использовать текстуру поверхности.
Информация о бумаге…
- Без кислоты? Да.
- Плотность бумаги: 90 фунтов, 140 фунтов, 300 фунтов
- Цена: $ — $$$
- Рекомендуемые материалы: Акварельные карандаши, карандаши Inktense, цветной графит, уголь, пастель, тушь и краски на водной основе.
Бумага для акварели горячего прессования
Бумага для акварели горячего прессования имеет гораздо более слабые зубцы по сравнению с бумагой холодного прессования. Это делает их более подходящими для рисунков, созданных путем сочетания акварели, пера и чернил, особенно когда преобладают приложения с ручкой и чернилами.
Информация о бумаге…
- Без кислоты? Да.
- Плотность бумаги: 90 фунтов, 140 фунтов, 300 фунтов
- Цена: $ — $$$
- Рекомендуемые материалы: Акварельные карандаши, карандаши Inktense, цветной графит, перо и чернила, а также краски на водной основе.
Предложения по бумаге
Существует слишком много производителей и типов бумаги, чтобы изучить каждую марку, но наличие некоторых общих знаний о бумаге должно помочь вам в выборе того, что лучше всего подходит для вашего приложения.
Некоторые люди скажут вам, что вам нужно использовать определенный тип или бренд для определенного средства или техники. Вы этого от меня не услышите. Выбранная вами бумага так же уникальна, как и сделанная вами отметка. Только путем экспериментов вы найдете то, что лучше всего подходит для вашего художественного голоса.
,