Нижний Новгород | Семинар руководителя школы «Стихия Вин Чунь» Владимира Козлова
Семинар руководителя школы «Стихия Вин Чунь» Владимира Козлова (Санкт-Петербург) пройдёт в Нижнем Новгороде 16 декабря 2012.
Вин Чунь (Вин Чун, Юнчунь-цюань) — это китайское боевое искусство, созданное буддийской монахиней около 400 лет назад. Отличительной особенностью стиля Вин Чун является то, что бой ведется на ближней дистанции, с использованием коротких прямых ударов руками и ногами. Атакующие и защитные движения в стиле Вин Чунь часто выполняются одновременно.
Уникальное упражнение Вин Чун — «липкие» руки, развивает молниеносную скорость реакции на действия противника, не полагаясь на зрение.
Мужчины и женщины, любого возраста, могут начать заниматься Вин Чун, и, практикуясь, достичь высокого уровня, так как здесь есть упражнения, которые позволяют развить большую силу при минимальном использовании мышц.
Клуб Стихия был основан 23 октября 2002 года. Целью создания клуба было изучение и распространение двух эффективных систем самозащиты — Вин Чунь и Эскрима. С 2011 года основным направлением школы Стихия Вин Чунь стал стиль Вин Чунь Кунг Фу линии Ип Мэна.
Программа мероприятия: 14.00-18.00 — Открытый семинар по традиционной системе Вин Чунь линии Ип Мэна. Приглашаются все желающие.
Концепция системы Вин Чунь, основы техники, обзор системы целиком, принципы применения, ответы на вопросы. И самое важное — это живое общение с Мастером!
18.00-21.00 — Занятие для тренирующихся в группах школы Стихия Вин Чунь. Правка техники, аттестация.
Стоимость участия: — для тренирующихся в группах — 1500 р. (с 14 до 21 ч) — для пришедших впервые — 1000 р. (с 14 до 18 ч)
Контактный телефон: 8-904-781-1612
Местоположение: — г.Нижний Новгород, ул.40 лет Октября, д.2
Начало: 16 декабря в 14:00
Окончание: 16 декабря в 21:00
— Страничка встречи ВКонтакте
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
адрес, телефон, отзывы и цены — Like&Go
Санкт-Петербург- Алушта
- Бахчисарай
- Белгород
- Великий Новгород
- Воронеж
- Евпатория
- Казань
- Калининград
- Керчь
- Краснодар
- Курск
- Липецк
- Москва
- Новосибирск
- Орел
- Саки
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Севастополь
- Симферополь
- Сочи
- Судак
- Тамбов
- Тула
- Феодосия
- Ялта
- Гостиницы и отели1860
- Детские лагеря отдыха71
- Дома и базы отдыха83
- Организация экскурсий и туров112
- Кафе и рестораны6524
- Быстрое питание2467
- Кейтеринг1
- Доставка воды, еды795
- Производство продуктов питания1
- Фитнес-клубы, спорт-залы561
- Центры йоги241
- Спортивные клубы, секции1191
- Спортивно-развлекательные объекты171
- Спортивные организации2
- Кинотеатры80
- Театры124
- Музеи, планетарии319
- Выставки119
- Концертные залы, кассы, филармонии6
- Храмы435
- Прочие места16
- Городские места35
- Салоны красоты3695
- Солярии1459
- Косметология8
- Ногтевые студии4434
- Парикмахерские4787
- Парки и центры развлечений206
- Боулинг-клубы19
- Квесты129
- Ночные клубы143
- Караоке-клубы107
- Стройматериалы, элементы домов2
- Водоснабжение, отопление и вентиляция1
- Строительная техника и оборудование3
- Строительство и эксплуатация5
- Ремонт и отделка2
- Аренда авто1
- Такси1
- Логистические услуги2
- Мебель для дома4
- Текстиль2
- Магазины цветов2
- Детские сады1
- Развитие детей1
- Дополнительное образование1
- Творчество и досуг1
- Пошив и ремонт одежды, обуви1
- Свадебные салоны1
- Одежда, обувь19
- Типография, цифровая полиграфия1
- Фото, видео услуги1
- Ритуальные услуги, продукция2
- Ремонтные сервисы1
- Артисты1
- Автозапчасти и автотовары1
- Автосалоны1
- Шиномонтаж1
- Автосервисы1
- Агентства недвижимости1
- Бизнес-центры1
Символика Вин Чун
Школа Вин Чун обладает хорошо разработанной системой символов.
Эмблемой школы стал цветок дикой сливы с пятью лепестками и восемью тычинками (рис. 1 Эмблема школы Великого Мастера Ип Мэна (Е Веня), Гонконг, 60-е годы XX века).
В китайской традиции цветущая дикая слива мей — главный символ весны (следует не путать с ли — домашней, культурной сливой). Цветы мей появляются раньше всех других цветов, распускаются прежде собственных листьев, часто, когда ещё не полностью сошёл снег. Этот образ издавна особенно любим поэтами и художниками, в даосской философии он означает скорое преодоление слабым, едва рождённым Ян могучего, но уже перешедшего свой предел, Инь. Трудно найти более точную эмблему стилю Вечной Весны и его философии преодоления слабым сильного. К тому же, имя основательницы школы монахини Нг Муи (на официальном диалекте путунхуа оно звучит как У Мей) означает Пять Диких Слив.
В традиции Вин Чун, которая немного отличается от общей традиции китайской культуры, пять лепестков символизируют пять стихий (правильнее, пять видов природной энергии), а восемь тычинок — восемь триграмм-гуа. Картина взаимодействия пяти видов природной энергии (усин) — воды (шуй), дерева (му), огня (хуо), земли (ту), металла (цзинь) — одна из первооснов всего китайского миропонимания. В системе усин пяти первоэлементам соответствуют пять цветов первичной гаммы (чёрный, сине-зелёный (по-китайски цин), красный, жёлтый и белый, из которых смешиванием можно получить все другие цвета и оттенки), пять нот традиционной китайской музыки, пять плотных и пять полых органов китайской медицины, пять вкусов китайской кухни, пять видов традиционных ароматов, пять органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание и вкус). Через органы чувств человек воспринимает всю полноту окружающего его мира. Зрение воспринимает пять цветов, слух — пять нот, обоняние — пять ароматов, осязание, при помощи пульсовой диагностики, — проявления пяти полных и пяти полых органов, вкус — пять вкусов.
Поэтому на занятиях в школе Вин Чун особое внимание обращается на глубокое и гармоничное развитие органов чувств. В том числе поэтому, во Вьетнаме Вин Чун до сих пор считается занятием для элиты. Художники, музыканты, врачи, учёные, сильные мира сего составляют значительно число среди изучающих этот стиль, и большинство среди тех, кто добился успехов на этом пути.
Восемь триграмм-гуа (багуа) — ещё одна первооснова всей китайской традиции. В соответствие с классической Книгой перемен (Ицзин) с помощью комбинаций гуа можно описать всю картину мира, включая её часть не воспринимаемую органами чувств и интеллектуальными усилиями, как нынешнюю, так и грядущую. В прежние времена среди конфуцианских учёных-книжников считалось, что углублённое изучение этого канона –удел людей особо одарённых, с незамутнённым сердцем и разумом. Следуя системе багуа, в школе Вин Чун выстраиваются перемещения в пространстве, комбинации технических приёмов, тактика и стратегия поединка, приобретается предвидение-предощущение -важнейшее качество идущего путём Вечной Весны.
В наше время, когда развитие Вин Чун во всём мире становится всё многообразнее, часто уходят от натуралистичного рисунка цветка к символическому отображению пяти видов энергии (рис. 2 Эмблема клуба «Железная флейта», Московской школы Вин Чун Мартынова В. В. Художник С. Барчевский, 1994 г.).
Как сказал автору в личной беседе Чан Хоу Туан, хорошо известный во Вьетнаме художник и большой знаток Вин Чун: «Я был поражён, когда мне показали этот знак. Дело в том, что я более двух лет работаю над эмблемой нашей школы во Вьетнаме, и пока не пришёл к удовлетворительному для себя результату. А здесь очень верно передана идея пяти стихий. Ведь они совершенно непохожи друг на друга. У каждой свой характер, своя энергия, свой звериный стиль, своя манера боя».
Дополняя цветок, в 70-е и 80-е годы XX столетия, в знак школы часто включали изображение скрещенных парных тесаков батчамдоу — символ прикладного характера Вин Чун, но сейчас это уже стало редкостью.
Полное название школы на кантонском диалекте — Вин Чун Куен (на путунхуа — Юн Чунь Цюань, по-вьетнамски — Вин Сюань Кюйен) (рис. 3).
Переводят это обычно как Кулак Вечной Весны или Школа Вечной Весны. Я подчеркнул «обычно», потому что иероглиф юн — «вечный» часто заменяют одинаково звучащим знаком со смыслом «читать нараспев, воспевать в стихах» (рис. 4)
и иногда трудами «переводчиков со словарём» появляется «Кулак Воспевания Весны». К тому же у этого последнего иероглифа имеется несколько различных начертаний, что добавляет путаницы.
Некоторые мастера считают, что сегодня развитие Вин Чун уже переросло рамки одного стиля и предпочитают использовать термин Юн Чунь Пай (по-вьетнамски — Вин Сюань Пхай), то есть Направление Вечной Весны или Группа школ Вечной Весны.
Приветствие школы ведёт своё начало от тайного жеста борцов с маньчжурским игом, который в свою очередь был заимствован у монахов Шаолиня и немного видоизменён. Вин Чун с самого своего рождения и, как минимум, до 60-х годов XIX века был теснейшим образом связан с тайными сообществами сторонников свергнутой династии Мин. У подпольщиков существовала сложная система конспирации, в том числе особое приветствие — сложенные кулак и открытая ладонь. Скрытый смысл этого жеста таков -сжатый левый кулак символизирует луну, открытая правая ладонь — солнце. Иероглифы жи — «солнце» и юэ — «луна» вместе образуют знак мин — «ясность, свет», он же означает династию Мин.
Философская трактовка этого образа состоит в следующем: солнце -символ активной силы Ян, луна — податливой силы Инь. И как луна светит отражённым светом солнца, используя его энергию Ян, так боец Вин Чун обращает силу противника против него самого. В боевом аспекте знак приветствия используется как блок и удар одновременно. Концепция «блок и удар — единое целое» является основополагающим принципом боевого искусства Вин Чун. Приветственный жест — первая боевая техника, которую осваивает вступающий на путь Вечной Весны.
Девиз Вин Чун: «Светлый, но не блестит». Мастер Хоанг Вин Занг объясняет его так: «Свет знания должен обрести ясность, быть понятым. Иначе он будет только слепить глаза». По своей физической природе свет является волной. А человеческое зрение обладает уникальной способностью при помощи отражённой световой волны воспринимать окружающий нас мир.
Попытка смотреть на солнце, желание видеть прямой, не отражённый свет, нас ослепляет. Так старинный «принцип волны», — движения по «волне», восприятия действий противника по «волне», передачи энергии по «волне», -в искусстве Вин Чун оказывается непосредственно связан с современной физикой. С высокой долей вероятности, можно утверждать, что девиз школы восходит к даосскому канону «Чжуан Цзы». Такая фраза (в переводе Л. Позднеевой) есть в гл.15 этой книги, среди эпитетов совершенного даоса. Специально для настоящей статьи К. Агеев отыскал её в древнем тексте, начертал каллиграфическую надпись и выполнил новый перевод (рис. 5).Светится! А не ослепляет [блеском]
© С. Барчевский 2006
© К. Агеев (каллиграфия, перевод) 2006
Что такое «Вечная весна»? — Тюменский Курьер
В этом зале «Дао гармонии» не звучат громкие команды тренера, нет загнанных тяжелой тренировкой спортсменов.
Изучение китайского боевого искусства вин-чунь, которое преподает Роман Черкасов, этого не требует.
Вин-чунь не похож на греко-римскую борьбу, бокс или каратэ. Ученики во главе с тренером работают в статике, сами упражнения похожи на те, что мы видели в фильмах о шаолиньских монахах. Это первая форма вин-чунь — «Начальная идея». Практикуя ее, ученики отрабатывают боевые движения и разогреваются перед тренировкой.
Вообще, вин-чунь — разновидность традиционного ушу и дословно переводится как «вечная весна». За романтическим названием скрывается боевое искусство, нацеленное на реальный поединок. В его арсенале в основном ударная техника, но есть раздел заломов, который заслуживает особого внимания.
Как вин-чунь оказался в Тюмени
Роман Черкасов преподает около пяти лет. Сам же начинал учиться у первого популяризатора вин-чунь в Тюмени Дениса Бешенцева. Затем в Санкт-Петербурге тренировался у Владимира Козлова.
Владимир Викторович, в свою очередь, в 90-е участвовал в самых первых в России боях без правил. Тогда же он узнал о вин-чунь и уехал учиться этому боевому искусству в Гонконг. Сегодня он — признанный в Китае мастер и открыл собственную международную профессиональную школу вин-чунь «Стихия» в Санкт-Петербурге.
— Я не первый год практикую вин-чунь, — рассказывает Роман. — Владимира Викторовича считаю лучшим инструктором в России и одним из лучших во всем мире.
Тюменская школа официально не относится к «Стихии», но Роман и Денис занимались именно у Козлова, так что преемственность налицо. Основа «Стихии» — расслабление и концентрация.
Расслабление подразумевает использование только тех мышц и частей тела, которые нужны для определенного действия. Неподготовленный человек напрягает больше мышц, например, когда поднимает тяжесть, не говоря о поединке с противником, поэтому быстро устает.
— Расслабление подразумевает отсутствие избыточного напряжения, как в мышцах, так и суставах. Концентрация — это нацеленность на определенный результат, например, чтобы не дать противнику эффективно действовать против меня, — рассказывает Роман.
Что такое формы
Форма — это последовательность базовых техник и движений, которые есть в любом ушу.
В вин-чунь три базовых формы без оружия, а также две с оружием и работа с манекеном. Обучение начинается с первой формы, а более продвинутые воспитанники осваивают вторую.
— «Начальная идея» позволяет выучить базовые движения и основные принципы: концентрацию и расслабление, чтобы понять, как они функционируют и как их можно применять. «Поиск рук» (вторая форма) учит передвигаться, не нарушая принципов вин-чунь: синхронизация движений рук и ног, — объясняет Роман Черкасов.
Eсть еще «Бьющие пальцы» (последняя форма боя без оружия — Л.Г.), но ее практикуют только на уровне мастеров. Считается, что у человека должно быть крепкое, подготовленное тело, чтобы не травмироваться во время ее изучения.
— Я начал ее практиковать, но не могу сказать, что постиг все тонкости, — говорит Роман Черкасов.
Ученики приходят заниматься, чтобы быть уверенными в своих силах и не растеряться в критических ситуациях. При этом система подготовки выстроена так, что вин-чунь — это оздоровительная практика: вытягивание позвоночника, статическая нагрузка и расслабление мышц помогают общему самочувствию. Что бы ни случилось, боец всегда должен держать спину прямо. У Романа занимался юноша, который благодаря первой форме исправил сутулость. Сам воспитанник рассказывал, что не мог дышать полной грудью, потому что у него была пережата диафрагма. У другого ученика нормализовалось артериальное давление.
— А если регулярно практиковать формы по два часа в день, как я, то. В общем, за семь лет я болел всего два раза, — улыбается Роман.
Особенности китайского единоборства
Практике форм уделяется много времени. Роман объяснил, что европейские единоборства, например, английский бокс, основаны на физической силе и работе мышц. Но в Китае у людей издревле был другой рацион питания, который сказывался на телосложении, поэтому китайцы в своих единоборствах опирались не на физическую силу, а на костно-сухожильную структуру тела.
До недавнего времени на тренировки приходили мужчины старше 30 лет, но в последнее время появилось много молодых учеников, которые заинтересовались вин-чунь после просмотра фильма «Ип Ман». Им кажется, что вин-чунь — это некое сказочное боевое искусство, которое можно изучить за год.
— Я хочу, чтобы люди, приходящие сюда, понимали, что занимаются серьезным единоборством, — качает головой Роман. — Для его изучения необходимо много времени и усердия. Оно требует постоянной практики.
***
фото: Роман Черкасов и его ученики.
Поделиться ссылкой:
Концепция у-син в практике Ушу
У-син (Пять элементов; — стихий; — действий; — движений; кит. 五行, пиньинь: wŭ xíng) — одна из основных категорий китайской философии. Помимо философии, широко используется в боевых искусствах, традиционной китайской медицинеи др.
Дерево – зарождающееся Ян, огонь – зрелое Ян, земля (почва) – равновесие того и другого, металл – зарождающееся Инь, вода – зрелое Инь (и затем снова дерево – зарождение Ян).
В Китае пять – это особое число. Оно встречается буквально повсюду, это пять музыкальных звуков, пять добродетелей, пять вкусовых ощущений, пять органов, пять направлений, пять запахов, пять животных, пять злаков и т.д. Например, идея о правильном питании, в Китае основывается на энергетике пищевых продуктов и их связи с пятью видами энергий (стихий). С пятью энергиями также ассоциируются пять вкусов и пять органов человека.
Стиль Ушу в котором ярко выразилась концепция у-син это Син и цюань. Мы его упоминали в статье стили ушу .
Первостихия «земля» порождает «металл», в кулачном искусстве соответствующий рубящему удару пи. Поэтому изучение раздела «пять первостихий» (усин) начинается с пицюань.
При пицюань сила от ноги поднимается к пояснице, затем движется вверх по позвоночнику до области лопаток, направляется в плечо, из плеча идет к локтю и достигает ладони. Энергия ци и сила-ли соединяются и взаимодействуют друг с другом, образуя усилие-цзир. Они движутся вместе, неразрывно связанные друг с другом, как предмет и его тень, и заканчивают движение одновременно. Говорят, что «пицюань – это сразу и поднимание, и опускание». Когда усилие цзир выстроено правильно, дыхание становится легким и приятным, улучшается кровообращение, легкие насыщаются кислородом.
Практика пицюань закаляет характер, развивает духовные качества, на физическом уровне улучшается работа легких, укрепляется область поясницы, возрастают жизненные силы.
Цзуаньцюань.
Цзуаньцюань соотносится с первостихией «вода», его образ – молния, характер движения – изгибающийся, извилистый. Цзуаньцюань словно «вворачивается» вперед; нет точки, которой бы он не достиг, нет щели, куда бы он не проник; он пробивается к цели, как родник, и движется стремительно, как молния.
При выполнении цзуаньцюань обе руки поднимаются и опускаются, ввинчиваются и переворачиваются поочередно, подобно вращающемуся колесу. Все тело движется плавно, гладко, подвижно и свободно. При выполнении движения требуется полностью сосредоточиться на целостном выполнении приема. Поясница растягивается и сжимается, постоянно ходит вперед и назад. Движение ни на миг не останавливается и не разрывается, подобно морскому прибою – не успевает одна волна отхлынуть, как ей на смену уже идет следующая. Волна сменяет волну – такова внутренняя суть цзуаньцюань. Рука достигает верхней точки, как только завершится поворот корпуса; кулак переворачивается вниз, как только рука достигнет верхней точки. Буравящее движение от поясницы идет по прямой вверх, при этом кулак разворачивается вниз в тот момент, когда задняя нога подносится к передней и не касается земли. Это фаза закрытия и накопления силы. Во время удара усилие закручивается и выбрасывается вперед от поясницы. Долгая практика элемента цзуаньцюань способствует возрастанию духовной энергии, укреплению области поясницы, восполнению ци почек.
Бэнцюань соотносится с первостихией «дерево», которая соответствует органу – печень. Образ бэнцюань – это стрела, характер движения – прямой, как выстрел в цель.
Одна рука бьет вперед, другая рука возвращается назад, это происходит одним общим движением. Руки движутся вперед и назад от поясницы.
Многократное выполнение бэнцюань способствует нормализации работы печени, укреплению костной ткани, уравновешиванию ци. Практика бэнцюань укрепляет умственные силы, увеличивает духовный потенциал, способствует чистоте и спокойствию духа.
Великий учитель Го Юньшэнь своим мастерством был обязан в первую очередь искусству владения бэнцюань: «Ни на одном берегу по всей Хуанхэ не было ему соперника, его баньбу бэнцюань не знал себе равных в Поднебесной», – эти слова о нем помнят и в наши дни. Усилие бэнцюань от ноги достигает бедра и передается в область поясницы и живота, аккумулируя физическую силу ли в поясничном отделе, затем следует вдоль спины и плеча и передается в кулак.
Паоцюань соотносится с первостихией «огонь», которая соответствует органу – сердце. Образ паоцюань – стремительность и резкость, внутрення природа – жар и пламень. Само движение подобно взрыву или выстрелу из пушки. Движение настолько быстрое, что незаметно глазу, подобно полету пули.
В правилах стиля говорится: «Первая рука делает цзуаньцюань, накрывает и отводит [руку противника], вторая рука бьет, подобно пушечному снаряду».«Сначала цзуаньцюань и шаг по диагонали, затем поворот бедер и корпуса, кулак вылетает как пуля.»Имеется два разных способа тренировки. Первый способ – это традиционный метод освоения паоцюань с прямым шагом шуньбу. Второй способ, самый распространенный в наше время, – это диагональный шаг шэбу, который используется с элементами паоцюань и хэнцюань.
Хэнцюань Хэнцюань соответствует первостихии «земля», его форма – окружность, характер движения – сильный и мощный, он полностью реализует принцип «единого ци». В теле человека хэнцюань соотносится с селезенкой. Его усилие исходит от боковой стороны поясницы, поднимается вверх до боковой поверхности груди, опускается в подмышечную впадину и по руке стекает в кулак. Мощное и гибкое движение вверх, вниз и вперёд заканчивается разрушительным поперечным движением кулака – хэнцюань. В хэнцюань мы уходим в сторону с линии атаки и атакуем, «обтекая» противника по окружности. Каноны синъицюань называют хэнцюань «матерью десяти тысяч форм», ибо нет в кулачном искусстве усилия, которого он не содержал бы в себе. Именно поэтому считается, что в разделе пяти первоэлементов хэнцюань – самый важный элемент, и в тренировке ему следует уделять особое внимание. Ошибкой является «принуждение» ци и применение «грубого усилия». Напряженное ци невозможно собрать и сосредоточить, поэтому сила будет рассеиваться. Движения рук и ног будут не согласованы, так что все формы окажутся ошибочными.
При выполнении хэнцюань необходимо добиваться единого цельного движения. Плечи и бёдра двигаются согласованно. В работе рук используется принцип трущего усилия. Усилие для удара исходит из поясницы и живота. Бедра движутся легко и свободно. Долгая практика хэнцюань улучшает психологического состояние, налаживает работу внутренних органов. Гибкие, быстро меняющиеся движения тела должны порождать мощный удар – вот главная задача в практике хэнцюань.
Вин-чунь: история, правила, направления, техника
«Вечная весна» – так с китайского переводится школа ушу под загадочным названием – «Вин-чунь». Об этом уникальном виде единоборств, который сочетает в себе и рациональную технику, и чётко выстроенную теорию, сказано много. Если кратко, визитная карточка боевого искусства, – ближний контактный бой с быстрыми ударами и плотной защитой в достаточно подвижной стойке.
История
О происхождении вин-чунь можно говорить бесконечно. Несколько легенд в полной мере объясняют историю возникновения искусства, но все они не имеют исторического подтверждения. Вот наиболее симпатичная из версий.
Однажды монашка Нгу Муи устала преодолевать препятствия и остановилась в Храме Белого Журавля у горы Чаи Ха, отстранившись от внешнего мира. Она посвящала себя только дзен буддизму, совершенствуя боевые техники. И однажды научила красавицу Йим Вин Чунь боевому искусству, приёмы которого придумала сама. Новый стиль был назван именем девушки («вечная весна»). С тех пор появилось боевое искусство под названием «вин-чунь». Кстати, Им Ман (1893-1972) – первый известный мастер единоборства и учитель Брюса Ли, был одним из самых известных из выходцев фошанской школы. С 1949 года и до смерти Ип Ман давал уроки в Гонконге, где обучил боевому искусству вин-чунь многих бойцов.
Основные правила
Бой в вин-чунь согласно правилам длится три раунда, состоящих по полутора минут с перерывом в одну минуту между раундами. Победителя определяют по окончании каждого раунда. Триумфатор тот, кто стал победителем в двух раундах. В вин-чунь могут состязаться спортсмены от менее 50 и выше 85 кг.
Можно сказать, что единоборство достаточно консервативно, так как включает в свой арсенал только собственные виды техник: удар кулаком и ладонью, локтём и коленом, передвижения, удары ногами и подсечки, приёмы борьбы. Если боец использует технику, не входящую в арсенал боевого искусства, очки не присуждаются.
Школы, стили, направления
Все варианты стилей вин-чунь переводят как «Кулак восхваления весны» или «Кулак вечной весны». Однако правдивость существования Вин Чунь и её приключений исторических подтверждений не имеет. Ей просто приписали не только происхождение стиля, но и его возраст – более двухсот лет.
Вполне естественно, что через определённое время появились различные ветви стиля. Лучшим до сегодняшнего времени считается «стиль Ип Мана» или «гонконгский» вин чунь. Хотя, учитывая тот факт, что даже у непосредственных учеников Ип Мана были определённые различия в технике вин-чунь, отличий у их учеников ещё больше.
Инвентарь, экипировка, используемое оружие
Чтобы травмироваться в вин-чунь от приёмов и ударов, участникам следует пользоваться перчатками с открытыми пальцами, шлемом, налокотниками, щитками на голень, каппами и паховыми раковинами. Обычно защитное снаряжение соперников – красного или синего цвета. На тренировках нередко используется деревянный манекен, что необходимо для отработки позиции и контакта с противником. Особенно это техническое изделие, имитирующее форму тела человека, необходимо тогда, когда отсутствует партнёр и для развития чувствительности и тайминга. Во время тренировок вин-чунь используют оружие. Это парные тесаки батчамдоу – и боевой нож.
Техника
Главная особенность техники вин-чунь малозаметна, но чрезвычайно действенна. По сути, владение приёмами данного боевого искусства даёт возможность получить безопасность на опасной дистанции. Для этого необходимо использовать принцип одновременного использования обеих рук, которые приводят к сковыванию рук противника с одновременной атакой. Уникальность вида состоит в том, что в технике вин-чунь нет пассивных способов защиты. Иными словами, любое защитное действие может переходить в наступательное, причём с возможностью навязывать тот способ боя, который выгоден бойцу. Если в некоторых ударных стилях (бокс, каратэ, кикбоксинг) характерны периодические размены ударами, результат которых предсказать сложно, техника вин-чунь позволяет не только уклоняться от разменов ударами. Главным становится техническое превосходство, которое помогает побеждать более сильных, быстрых и крупных соперников.
Чун — боевое скусство, характерные черты стиля, ведение боя
Если верить истории, дошедшей до нас, боевая система Вин-Чун была создана, где – то в начале восемнадцатого века китайской монахиней по имени Нг Муй, которая была послушницей монастыря Шаолинь. Спустя некоторое время Нг Муй решила передать свои знания деревенской девушке по имени Йим Юн Чун, которая в последствии победила сельского парня назойливо пристававшего к ней.
Суть ведения боя в стиле Вин-Чун
До начала 50-х годов прошлого века данная системе распространялась только в узком кругу и уж тем более была недоступна европейцам и американцам. Патриархом современной истории Вин-Чун считают и не без основания известного всему миру великого мастера Ип Мана. У этого прославленного мастера занимался кумир многих поклонников различных единоборств киноактер Брюс Ли.
Техника стиля Вин-Чун уже давно признана безупречной. Здесь нет ничего лишнего, все движения предельно рациональны, экономичны и к тому же эффективны. Бой в заданном стиле очень скоротечный и заканчивается не отбиваемым ударом.
Высшим мастерством принято считать умение чувствовать руки противника. Иногда ведущие специалисты на семинарах употребляют выражение “считайте мысли по рукам противника”. И это не безосновательно, так как обучаемые особое внимание уделяют развитию чувствительности рук. Также естественным образом все те навыки, которые получают ученики, незаметно для них переходят в их ежедневную бытность.
Вы приобретаете навык чувствовать любую важную для жизни ситуацию, стараетесь избежать всевозможных острых углов и в нестандартной ситуации всегда сможете найти правильное решение и в итоге выиграть. Данный стиль относят к «внутренним». Здесь стараются не противостоять силе, а наоборот использовать силу противника для достижения победы над ним.
Свое признание в мире боевых искусств Вин-Чун заслужил благодаря своей простоте и практичности техники, которая в свою очередь нацелена только на одно: выведение из строя противника максимально короткое время. Цель во время поединка бойца данного стиля довольно проста – быстро войти в ближний контакт с противником и, не давая возможность оппоненту развязать атаку, провести серию сокрушительных ударов по уязвимым местам. В конечной фазе схватки опрокинуть его на землю, лишив его возможности сопротивляться, нанести серию финальных ударов.
Во время боя с представителями других единоборств боец стиля Вин-Чун старается навязать свою манеру ведения схватки, тем самым создает большие неудобства тем, которые ведут бой в общепринятой “рукопашной” манере. Всем кто практикует Вин-Чун, следует помнить, что система работы в данном стиле построена в основном для работы на средней дистанции.
Многие, кто занимается единоборствами, знают, что на этой дистанции крайне сложно защититься от наносимых ударов противника. Поэтому то, проведя комбинацию, многие стараются разорвать существующую дистанцию. Стиль Вин-Чун располагает специальной техникой работы рук, которая позволяет обезопасить бойца на этой боевой дистанции.
Характерной чертой стиля Вин-Чун, в отличие от других стилей ушу, является одновременно использование двух рук, то есть защита и нападение выполняется одновременно. Это во первых экономит время, а во вторых дает возможность удерживать инициативу боя.
Для различных видов единоборств будь то каратэ, бокс, муай тай, кикбоксинг отличительной особенностью является частые обмены ударами, последствия которых трудно предсказуемы и очень часто одерживает победу тот боец, который обладает наилучшей скоростью и силой.
Техника же стиля Вин-Чун построена таким образом, которая исключает возможность попадания в такую “рубку”. Здесь на первый план выходит техническое действие, а не сам принцип держание удара. Все это существенно содействует на пути к цели одержания победы над более сильным противником. Не забывая о защите, следует обратить внимание на саму технику нанесения ударов как руками и ногами. Она существенно отличается от ударов в общепринятых единоборствах. Принцип ударов Вин-Чун заключен в экономии энергии и доставки к цели по самой кратчайшей траектории. Это позволяет бойцу значительно опережать противника, нанося разрушительные повреждения.
Как в передвижениях, так и в ударах используется принцип удержания центральной линии. Это дает правильное использование и экономно распределение силы. Боец Вин-Чун удерживая центральную линию, постоянно прессингует, выводя из равновесия противника.
И в заключении хотелось бы отметить, что Вин-Чун это система самообороны, ее цель пресечь бой в максимально короткие сроки. Поэтому, когда устраивают спортивные поединки, бойцы Вин-Чун не могут полностью реализовать себя, так как спортивными правилами запрещены большинство используемых приемов в данном стиле.
Немного о легендарном деревянном манекене для отработки ударов Вин-Чун
Деревянный манекен Вин Чун заменяет человека на тренировке, чтобы не калечить друг друга при отработке ударов, т.к. Брюс Ли говорил: “Мне не страшен противник, который знает много ударов, а страшен противник, который отрабатывает один удар”.
Существует много ветвей Вин Чунь. Наиболее известными из этих других ветвей являются:
- Юэн Кай Шань Вин Чунь,
- “Красная Джонка” Вин Чунь,
- По Лай Фа Вин Чунь,
- Пан Нам Вин Чунь
и несколько других ветвей в китайской провинции Фуцзянь и некоторых других частях Китая.
Конструкция деревянного манекена такова, что все техники Вин Чунь можно отрабатывать на нём, или сделать самому такой манекен под свою технику. Смотрите фото умельцев.
Первое и главное: манекен позволяет отработать позицию. Деревянные руки манекена расположены под фиксированными углами к его телу. Это делает движения бойца очень точными. Все пути вступления в контакт с противником и все последующие движения могут быть выполнены с манекеном.
Комплекс техник с деревянным манекеном преподаётся в большинстве школ Вин Чунь по всему свету. После этого боец свободно импровизирует и нарабатывает свою технику. Все техники из комплекса с деревянным манекеном могут выполняться и с партнёром. Манекен особенно ценен для обучения, когда у вас нет никакого партнёра.
Манекен также используется как тренировочное устройство в дополнение к мешку с песком для тренинга ударов на короткой дистанции кулаками, ладонями, пальцами и ногами. Преимущество манекена перед мешком с песком состоит в том, что приёмы защиты стиля могут также быть отработаны на нём.
В идеале манекен изготавливают в соответствии с размерами тренирующего. Правильно изготовленный манекен способствует отработке правильной позиции, обеспечивает правильный угол руки, правильное перемещение и правильное развитие силы. Вся суть этого манекена в том, что другие боевые искусства не могут получить максимальную выгоду от деревянного манекена Вин Чунь без понимания этих концепций.
Посмотрите видео техники Вин Чун, также для понимания стиля есть хорошо снятый фильм Ип Ман, вроде даже уже 3 части, советуем просмотреть их.
Просмотры: 3 365
Элемент Вин Тсун | Школа кунг-фу
Подлинное Вин Цун Кунг-фу, непревзойденное обучение
Эффективная самооборона с самого первого урока!
Эффективное решение для здоровья и фитнеса!
Новые уверенность и самодисциплина!
Улучшенная фокусировка и беспрецедентный
Снятие стресса!
Школа, посвященная обучению боевым искусствам в соответствии с высшими стандартами в чистой, веселой и безопасной обстановке.
Мы гордимся тем, что являемся членом Спортивной ассоциации города Винцзун, ведущего источника для изучения искусства кунг-фу Вин Цун (также пишется вин чун или вин цун).
Мы хотели бы показать вам, что может сделать для вас обучение в нашей школе.
Посмотрите, что наши студенты говорят о тренировках в Element Wing Tsun!
Преимущества обучения кунг-фу в Element Wing Tsun
Эффективная самооборона с самого первого урока!
Вин Цун считается одним из самых эффективных стилей боевых искусств для самообороны во всем мире.На первом уроке вы изучите искусство, применимое к сценариям из реальной жизни. В Вин Тсун вам не нужно тренироваться много лет, прежде чем вы научитесь адекватно защищаться!
Откройте для себя решение для здоровья и фитнеса, которое действительно работает
Есть доказанная причина, по которой большинство людей не придерживаются своих целей в фитнесе. Люди переходят на новый режим фитнеса, когда их мотивация высока. Но мотивация не постоянна, и большинство фитнес-«решений» не решают эту основную проблему.Настоящие изменения происходят при постоянном повторении хорошего поведения — даже когда мотивация ослабевает. Боевые искусства решают эту проблему, обучая вас самодисциплине, а в Element у вас будет система поддержки инструкторов и сокурсников, которые помогут вам не сбиться с пути, даже когда вам сложно сохранять мотивацию. Позвольте нам помочь вам решить ваши фитнес-потребности раз и навсегда!
Научитесь самодисциплине и обретите равновесие в своей жизни
Самодисциплина — это то, что помогает вам двигаться к достижению ваших целей.Что помогает нам оставаться сильными перед лицом искушений? Что позволяет нам не поддаваться временным вознаграждениям, чтобы достичь чего-то большего и лучшего? Самодисциплина. Это краеугольный камень достижения.
Но мучить себя — тоже не выход. Самодисциплина — это не отказ от удовольствия и радости. Тренировка Вин Чун научит вас находить баланс — способность добиваться прогресса в достижении своих целей, не прибегая к крайнему самоограничению.Баланс — это создание для себя приятной и устойчивой ситуации, которая максимизирует ваше счастье, потому что вы достигаете своих целей и получаете удовольствие от процесса.
Опыт повышенной уверенности в себе
Как на работе, так и в общественной жизни, обучение Вин Чун даст вам новый уровень уверенности в себе. Ваша способность сохранять спокойствие под давлением будет расти по мере тренировки, а чувство уверенности в себе станет неотъемлемой частью вашего существования.
Изучение лазерной фокусировки и снятия стресса, которые работают
Жизнь не всегда такая безмятежная, как нам хотелось бы. Времена, требующие самообладания и спокойной реакции, обычно являются наименее расслабляющими и наиболее стрессовыми ситуациями. Именно перед лицом сложных ситуаций, срочных сроков и сложных личностей мы извлекаем наибольшую пользу из нашей способности сосредотачиваться, сохранять спокойствие и принимать быстрые и разумные решения. Вин чун — это древняя китайская форма искусства с многовековой проверенной репутацией, которая дает вам скрытный фокус и способность сохранять спокойствие под давлением.Ваша способность ясно мыслить, оставаться невозмутимым и решать проблемы станет лучше, острее и быстрее.Мы испытали это на себе и очень рады, что можем научить наших студентов такому ценному навыку.
Воспользуйтесь нашим многолетним опытом и отличной атмосферой
Как член Спортивной ассоциации города Вин Цун, мы имеем более чем 16-летний опыт обучения студентов искусству Вин Цун Кунг Фу. Как единственная Североамериканская спортивная ассоциация, признанная в Гонконге, мы очень заботимся о том, чтобы обеспечить уровень обучения, которого наши студенты не найдут в другом месте.Мы понимаем важность и влияние прекрасной атмосферы на обучение и приглашаем вас прийти и увидеть разницу воочию.
Пандемия вас сбила?
Попробуйте наш вводный курс после карантина и пройдите месяц занятий по сниженной цене всего в 140 долларов, и помогите себе быстро начать свой новый режим здоровья и фитнеса, одновременно улучшая свою энергию, мотивацию, иммунную систему и многое другое!
Зарегистрируйтесь в течение следующих 10 минут и получите БЕСПЛАТНУЮ униформу, и мы также откажемся от регистрационного сбора в размере 179 долларов!
Еще не готовы к месяцу занятий? Без проблем!
Запишитесь на вводный курс лично или онлайн, чтобы узнать, подходит ли вам Вин Цун Кунг-фу!
Выберите желаемый вариант ниже и обязательно выберите дату и время для вашего первого урока.Ваш первый урок будет полу-частным уроком, на котором вы получите мастер-класс по основам!
Удобное расположение: 112b La Roche Ave в Харрингтон-парке
Все еще не готовы? Подпишитесь на форму ниже, чтобы получать нашу рассылку, чтобы узнать больше о тренировках Вин Тсун!
Санни Так: Четыре Элемента Вен Чуна
Клебер Батталья
Клебер начал обучение WSLVT в 2001 году, а с 2009 года он изучал Практическое Вин Чун под Sifu Ван Кам Леунг.В настоящее время он преподает Практическое Вин Чун в Шанхае.
Последние сообщения Клебера Баттальи (посмотреть все)
НАЧИНАЯ ОБУЧЕНИЕ БОЕВЫМ ИСКУССТВАМ В СВОЕМ МОЛОДОСТИ, СИФУ САННИ ТАК ПОЕХАЛ, ИЗУЧАЯ И ОСУЩЕСТВЛЯЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИСКУССТВА, ТАКИЕ КАК ОКИНАВАН КРАЙТ, ДРЕВНИЙ БЕЛЫЙ (ИЛИ НАЗВАТЬ ЕГО ВЭН ЧУНЬ) ПОСЛЕДНИМ СТУДЕНТОМ ПОЗДНЕГО ГРАНДМАСТЕРА ТАНГА ИКА.
В наши дни многие люди говорят о связи между этими стилями.Вы согласны с такой связью?
Я ясно вижу взаимосвязь между этими стилями. С современными Karate и Wing Chun нет очевидной связи, но при соединении обоих с Fujian White Crane, они имеют много общего. В частности, стиль Weng Chun по сравнению с Wing Chun имеет много общих техник и теорий. Наибольшее сходство обнаруживается в форме Sap Yi Sao , нашей материнской форме.Я считаю, что связь с Каратэ была намного сильнее раньше, но в настоящее время превратилась в спорт — она почти потеряна.
Многие мало знают о Weng Chun . Не могли бы вы дать нам краткое представление об этом?
Мой Sifu полагал, что Weng Chun и Wing Chun были одним в прошлом, но в какой-то момент они разошлись и пошли разными путями. Они по-прежнему разделяют очень похожие принципы, но формы и учебная программа сильно отличаются от обоих стилей. Weng Chun по-прежнему имеет влияние Southern Shaolin , но его следует выполнять мягко, мощно, как ротанг, а не жестко, как мы видим во многих стилях в наши дни. Мягкость не означает отсутствие силы — как раз наоборот! Раньше кто-то называл Вен Чун Южный Тайцзи (или Нам Тай Гек ) из-за способа его выполнения, а также из-за схожести некоторых техник.
Чем программа отличается от традиционной программы Вин Чун ?
В Weng Chun у нас есть две основные формы: Sap Yat Sao (он же Weng Chun Kuen ) и Jong Kuen , а также расширенная форма под названием Seung Kong .Другие семейства Weng Chun также включают Sam Bai Fut , но не из семейства Tang Yick. Модель Sap Yat Sao разделена на 11 разделов и дает нам основные принципы, а также модель Ging («Энергия»), которую необходимо развивать в этом стиле. В Seung Kong используются очень похожие принципы и техники из первого класса, но они включают работу ног, которая помогает ученикам понимать различные движения в пространстве и использовать тело для выработки энергии во время движения.
Модель Jong Kuen принадлежит к другому семейству, но также была включена в нее. Это форма с пустыми руками, но относится к Jong («Деревянный манекен») и фокусируется на изучении различных дистанций боя: ближнего и дальнего. Он чем-то похож на Sam Bai Fut , но в последнее время больше внимания уделяется дальнему бою.
У нас также есть три формы деревянных манекенов: Heaven , Earth и Human .Набор Heaven принадлежит семье Chu Chung Man, а набор Human — нашей линии Tang Yick. Источник набора Земля до сих пор неясен. Набор Heaven ориентирован на борьбу с противником. Набор Human больше ориентирован на боковое или нижнее положение, а также включает броски. Набор Earth фокусируется на очень коротких дистанциях, но не нацелен на прилипание к противнику, как в первых двух наборах, а больше на выработке быстрой короткой силы.У нас также есть две формы длинного шеста и одна форма ножа под названием Sap Yin Do , которая отличается от формы Wing Chun , потому что это непрерывная форма, используемая для боя, и каждое действие представляет собой рубящий удар или порез.
Вы упомянули, что в Sap Yat Sao должны развиваться разные энергии. Вы можете подробнее рассказать об этом?
У нас есть четыре вида различных энергий, которые необходимо развивать при тренировке первой формы: Земля , Вода , Огонь и Ветер .Элемент Earth гарантирует, что каждое движение и конструкция связаны с землей, потому что земля является матерью энергии. Это означает, что все мое тело, шея, Kwa и ступни должны быть соединены между собой. Элемент Water предназначен для развития мягкой энергии, подобной цунами, но также для того, чтобы быть достаточно гибким, чтобы изменить и почувствовать своего противника. Элемент Fire развивает силу удара на очень коротком расстоянии, что многие стили называют Fa Jing , посылая нашу энергию с минимальным движением и максимальной мощностью.Элемент Wind — это тот элемент, который наиболее неверно истолковывают, потому что они думают, что он связан со скоростью. Однако Wind означает не перехват силы противника напрямую, а поглощение ее, следуя его или ее силе, чтобы затем отпустить ее. Эти четыре энергии инициируются в первой форме, но могут развиваться по всей системе, становясь тем способом, которым мы движемся и генерируем энергию.
Великий мастер Тан Ик был известен как «король Длинного полюса». Не могли бы вы рассказать нам немного об этом и о том, как это используется в вашем стиле и в чем отличие от других линий передачи?
Мой Sifu был невероятно опытным с Длинным шестом, и они также называли его «Пчела», потому что вы едва могли видеть его движение, но вы чувствовали «жало», которое только что вас укусило.Семья Тан всегда делала упор на Длинный полюс, поэтому гроссмейстеру Тан Ику приходилось практиковать его каждое утро, прежде чем он мог позавтракать! Он был невысокого роста, но тренировался с шестом высотой 12 футов вместо традиционного 9-футового, и с его помощью он мог генерировать и развивать большую внутреннюю силу.
Основное отличие в том, что наша форма намного длиннее, и мы тренируем множество позиций и покрываем с ее помощью многие углы. Принцип аналогичен другим линиям передачи, но мы уделяем ему много внимания, и у нас может быть более сложная форма.У нас есть два разных набора длинных шестов: Lok Dim Bun Gwan и Gwan Gong ; мы также тренируем их с Gwan Jong , деревянным манекеном для шеста, чтобы разрабатывать комбинации и иметь ориентир для управления разными углами атаки. Самое главное, что когда мы двигаемся, атака должна производиться всем телом.
У вас также есть другой способ тренировки Chi Sau . Для нас Chi Sau в основном предназначен для развития чувствительности и реакции.Мы также сосредоточены на том, чтобы не хватать партнера, потому что мы думаем, что это будет похоже на потерю одного из ваших оружий, и каждое движение должно быть атакой, когда это возможно. Мы находимся на близком расстоянии, поэтому я не могу тратить свое время на то, чтобы катать руки, любой шанс — удар, либо для моего партнера, либо для меня, и мы должны извлечь из этого выгоду, а также быть очень прямыми.
Есть ли у Weng Chun внутреннее обучение?
Мы делаем, и мы много фокусируемся на движениях всего тела в наших формах — у нас есть три основных положения стоя Джам Джонг , чтобы развить базовую внутреннюю силу и выравнивание, а также сосредоточиться на передаче движения и энергии.
Каковы ваши надежды на будущее этого искусства?
В прошлом Weng Chun и Wing Chun были одним целым, затем они много раз в истории соединялись между собой: в период Красной Лодки; в Фатшане с обменом мнениями между доктором Люнг Яном и Фонг Сиу Чингом; затем снова в Гонконге с Ип Маном и «Дай Дак Лан». В прошлом люди явно привыкли делиться и расширять свои знания, но только в настоящее время люди застревают в своем стиле и постепенно закрывают умы возможность делиться знаниями, полученными из этого прекрасного искусства.Я надеюсь, что будущие поколения откроются и будут любить этих великих мастеров прошлого.
Эта статья впервые появилась в выпуске № 29 Wing Chun Illustrated — единственного в мире журнала, посвященного Вин Чун, независимо от происхождения или стиля.
Пять боевых элементов — Система Вин Цун Федерации
Пять элементов работают вместе
Пять боевых элементов составляют одну часть системы боевых искусств.
Классическая теория пяти элементов — это способ описания взаимодействий и результирующих эффектов между связанными явлениями с использованием аналогии физических свойств земли, металла, воды, дерева и огня.
Существует множество версий этой концепции, и каждая версия использует разные элементы в разном количестве. Китайская версия известна как У Син и широко применяется во многих дисциплинах, включая медицину, искусство, музыку, военную стратегию и даже личные отношения. Китайский набор классических элементов мне показался подходящим для использования в моей системе, поскольку Вин Чун Кунг-Фу — это боевое искусство китайского происхождения.
Чтобы эффективно применить классическую теорию пяти элементов и четко к кунг-фу, я разработал специальный набор элементов, которые лучше подходили для феномена рукопашного боя.Я назвал их пятью боевыми элементами, , и они следующие:
Правильное расположение пяти боевых элементов показано на схеме ниже. Стратегия всегда наверху, чтобы обозначить начало мыслительного процесса боя:
Применение теории пяти элементов к боевым искусствам не является чем-то новым, однако каждый стиль , который я знаю из , который использует эту концепцию, делает это только на очень поверхностном уровне (например, сгруппирует все удары вместе и назовет их « Огонь », например).
Я считаю, что мой подход уникален в применении теории ко всей дисциплине на всех уровнях детализации — как выше, так и ниже. Моим намерением было сделать Систему Винцзун Федерации поистине фрактальной системой боевых искусств, и я убежден, что это единственный способ по-настоящему понять вещи.
Компоненты каждого элемента
Поскольку все фрактальные структуры содержат все более глубокие уровни детализации, то же самое относится и к каждому из боевых элементов. Следующий уровень детализации показывает компонентов каждого элемента, и в каждом есть четыре компонента.
В этой таблице показано, как каждый боевой элемент соотносится с каждым из классических элементов у-син, а также с четырьмя компонентами в каждом из них:
Классический элемент Wu-Xing | FWTS «Боевой» элемент | Компоненты элемента |
Земля | Стратегический (Что) | Цели Планы Стратегии Тактики |
Металл | Теоретическая (Почему) | Философия Доктрина Концепции Принципы |
Вода | Технический (Как) | Инструменты Методы Формы Chi-Sao |
Дерево | Практический (Когда и где) | Базовые атаки Наводящие атаки Спарринг-упражнения Ситуационные упражнения |
Пожар | Физический (Кто) | Ударные учения Координационные учения Реактивные учения Кондиционирование |
Все о подключениях
Итак, во всех истинных пятиэлементных системах отдельные элементы связаны между собой парой отношений , которые имеют влияние в противоположных направлениях.Одно из них — усиливающее влияние, называемое творческими отношениями , , а другое — сдерживающее влияние, называемое отношениями контроля .
Изменение внутри любого одного элемента повлияет на тех, кто с ним связан — и так до тех пор, пока ВСЕ элементы не будут затронуты в той или иной степени.
Эти усиливающие и подавляющие отношения создают циклов влияния, известных соответственно как цикл создания , и цикл управления .
При разработке боевых элементов я осознал, что для правильного применения теории пяти элементов новые элементы и , их компоненты, должны правильно сохранять эти два отношения влияния. Мне потребовалось чуть меньше двух лет, чтобы в одиночку завершить этот аспект системы Винцун Федерации.
Поскольку «сила» каждого элемента зависит, влияет и, в свою очередь, зависит от остальных четырех, вы обнаружите, что ни один элемент не может быть важнее других.Путь к овладению системой заключается в обеспечении баланса во всех элементах.
Где дальше?
Поговорим о 5 элементах в WING CHUN
Прежде чем вы сможете лучше понять, каковы 5 элементов в боевом искусстве Вин Чун, вы должны вернуться к даосской культуре с идеей Инь / Ян.
Я мог бы, как и многие другие, процитировать древние тексты и сказать, что: Выражение Инь Ян находит свое значение в изменении, мутации, движении. Эти две силы, находящиеся в постоянном конфликте, но полностью зависимые друг от друга, постепенно проходят стадии роста и спада в естественных циклах, и, как это было со мной в начале моих боевых тренировок в Гонконге, я уверен, что ваш маленький внутренний голос начинается подпрыгивать и кричать, что не такие объяснения сделают ваши боевые навыки эффективными.
Теперь, если вместо того, чтобы говорить, что инь-янь — это ночь и день, женщина и мужчина, я скажу, что он идет вверх и вниз, вправо и влево, в этот момент вы можете начать практиковать этот символизм Инь и Ян.
Когда вы стоите в Йи Джи Ким Еунг Ма (базовая поза), верхняя и нижняя части тела должны быть уравновешены. Сколько практикующих заходят слишком далеко, думая, что в закрепленной позе, по крайней мере, противник будет испытывать трудности с их перемещением. Это правда, но преимущество становится проблемой мобильности, например, Инь и Ян.
Когда ваш Тан Сао, выполняемый правой рукой, расположен правильно, но Тан Сао вашей левой руки расположен не очень хорошо, вы отдаете предпочтение навыкам, которые уже есть, но пренебрегаете отсутствием гибкости со стороны другой части тела.
Это основа Инь / Ян в боевых искусствах, заставляет нас понимать и видеть то, что никогда не должно быть забыто, воздействует на все наше тело.
Оставайтесь открытыми !!
Теперь перейдем к принципу пяти элементов.
Напоминание:
Движение дерева олицетворяет зарождающуюся силу, рост, тягу вперед.Это зарождающийся ян. Дерево — это овощ, который прорастает и растет к солнцу.
Движение огня представляет собой высоту силы, движущую силу на максимуме, ян на своем пике. Вспыхивает огонь.
Движение Земли — это Инь и Ян, когда Земля принимает и производит. Земля позволяет сеять, выращивать и собирать урожай.
Металлическое движение представляет собой сгущение, концентрацию силы, возвращение в глубину, к остыванию. Это убывающий ян.
Движение воды олицетворяет мудрость, зарождение нового цикла.
Я мог бы сказать здесь, что «Сиу Лим Тау» означает зарождающуюся маленькую идею о том, что указывает на связь с деревом, что «Чам Киу» означает поиск моста и, следовательно, может указывать на то место, куда мы хотим пойти, когда мы хотим убежать, убежать от движения огня (или найти воду, чтобы потушить этот огонь), и что «Биу Джи», буквально означающее пальцы как укусы, на самом деле является неявным выражением, объясняющим, как выбрасывать энергию из тела благодаря земле и как таковой благодаря движению Земли.
Деревянный манекен — это форма, которая позволяет достичь глубины в своей способности гармонизировать все его тело. Его тело выковывают как металлический механизм.
Оружие Вин Чун затем превращается в движение воды, где вы должны обрести гибкость и повышенную гармонию, чтобы не застаиваться и быть в состоянии ловить хорошие волны.
И вот мы. Я думаю, что на данном этапе теория пяти элементов имеет для вас большее значение. Но прежде чем я остановлюсь, я напомню вам нашу первую идею — Инь и Ян.Найдите другой взгляд, посмотрите на противоположное и спросите себя, не может ли быть в каждой форме понемногу от каждого элемента? Существуют ли техники, состоящие в основном из тех или иных элементов? И, наконец, мы знаем, что каждый элемент связан с эмоциями, так откуда же вы знаете, что ваша природа (то есть Минмэнь) не обманывает вас в вашей практике?
Приятного поиска!
О Вин Чун Кунг Фу
WING CHUN (詠 春) — это концептуальное китайское боевое искусство и форма самообороны, использующая как удары, так и «уколы» или контроль, при этом специализируясь на ближнем бою.Это относительно молодое боевое искусство, и большинство историков сходятся во мнении, что оно появилось на юге Китая примерно 300 лет назад.
Согласно легенде, Вин Чун был создан буддийской монахиней Нг Муи, мастером шаолиньского кунг-фу. Используя свои боевые навыки и личный опыт, она синтезировала компактную форму кунг-фу, чтобы использовать слабые стороны, присущие другим стилям боя ее времени, и дать преимущество таким меньшим бойцам, как она сама. Эта новая система тщательно охранялась и передавалась лишь нескольким очень преданным ученикам.Ее стиль стал известен как Вин Чун, в честь первой ученицы Нг Муи, женщины по имени Йим Вин Чун. (Позже мы углубимся в историю Вин Чун.)
Вин Чунь начал незаметно распространяться по Южному Китаю, эволюционируя по мере того, как он был принят в различные группы. Он приобрел популярность, когда великий мастер Ип Ман начал открыто преподавать в Китае и Гонконге. Его ученики продолжили эволюцию и распространили Вин Чун по всему миру. Сегодня многие люди узнали о Вин Чун через покойную суперзвезду боевых искусств Брюса Ли или из популярной серии фильмов Ip Man .
Основная причина роста популярности Вин Чун заключается в том, что (1) это очень практично в современном мире, (2) его можно выучить за относительно короткий период времени, и (3) им могут заниматься люди любого роста, формы и степени спортивной подготовки.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
Вин Чун возник и был разработан для густонаселенных городских сред, таких как города, в которых сегодня живет большинство людей. Это система ближнего боя, которую можно использовать даже при нападении в ограниченном пространстве, таком как тесный коридор, лестничная клетка или лифт.Это в первую очередь система с пустыми руками, позволяющая защищаться даже без оружия. Он основан на рефлексивных движениях, обучая вас мгновенно и инстинктивно реагировать на внезапную атаку, в отличие от схватки по согласию или спортивного боя. Наконец, Вин Чун прост, прямолинеен и эффективен, устраняет приемы, которые не так необходимы в современном мире, такие как сбивание врага ногой с лошади.
Лаконичный
В то время как многим системам боевых искусств требуется десятилетие или больше для изучения, Вин Чунь был разработан так, чтобы выучить их в кратчайшие сроки.При регулярной и последовательной практике вы сможете выучить всю основную систему примерно за два года. Конечно, для овладения системой требуется целая жизнь.
АДАПТИРУЕМЫЙ
Вин Чун могут практиковать люди любого возраста, роста, формы и степени физических способностей. Это в равной степени применимо как к мужчинам, так и к женщинам, хотя есть тенденция к тому, что женщины прогрессируют намного быстрее. Вин Чун использует структуру, а не силу и тайминг, а не скорость. Он также основан на естественной анатомии человека, а не имитирует движения животных, поэтому не требует особой гибкости или атлетизма.
Целостная система обучения
Правильное обучение Вин Чун, тем не менее, способствует как высокой степени физической подготовки, так и умственной сосредоточенности. Последовательная практика развивает необычайную чувствительность, равновесие, выносливость и координацию. Тренируя формы, вы научитесь успокаивать свой ум и концентрировать внимание. Возможно, самое главное, вы научитесь расслаблять и снимать напряжение с тела, приводя себя в естественное состояние структурной стабильности и внутренней силы.
Этот упор на структуру и расслабленную внутреннюю силу — часть того, что позволяет человеку нормального роста эффективно защищаться от более крупного и сильного нападающего. Другая часть этого уравнения заключается в том, что Вин Чун обманывает.
Как вы узнаете, углубляясь в концепции и принципы, Вин Чун коварен. Предполагается, что на вас напали без предупреждения, на большой скорости и с ужасающей жестокостью. Вин Чун тренируется для простой рефлекторной реакции, чтобы прервать атаку, вывести атакующего из равновесия и поставить бой на ваших условиях .
Другие системы блокируют, а затем атакуют; Вин Чун защищается и атакует одновременно. Другие системы перед нанесением ударов отводят назад или задерживают свои удары; Вин Чун бьет без предупреждения из любой позиции. Другие системы требуют накрутки для создания силы; Вин Чун использует структуру всего тела для создания силы в небольшом пространстве. Другие системы обмениваются ударами вперед и назад, пока один боец не будет нокаутирован или не получит достаточный совокупный урон; Вин Чун включается, как бензопила, и не прекращает наносить урон, пока атака не будет окончательно завершена.
Однако большая часть вашего обучения не тратится на битье тяжелых груш. Поскольку структурное позиционирование преодолевает простую силу, большая часть тренировочного времени студента тратится на обучение тела тому, чтобы двигаться эффективно и с большой точностью. Вин Чун использует комбинацию форм , рефлекторных тренировок, тактических тренировок и специального оборудования, чтобы развить эту точность и экономичность движений. Принцип прост с физикой: используйте минимум усилий, чтобы создать максимальный эффект.
ДАЛЕЕ: Программа обучения Вин Чун
В следующем разделе мы более подробно рассмотрим учебную программу Wing Chun Concepts с обзором материала курса и линейной иерархии курсовой работы.
Природа и происхождение силы Ци в обучении кунг-фу Вин Чун
Целью занятий Вин Чун кунг-фу является развитие физического, умственного и духовного осознания.Эти элементы выходят на более высокий уровень жизни. Самосознание, самоуважение и обязанность служить должны быть целью каждого мастера боевых искусств. Практикующий должен медитировать на этих принципах и обрести покой, изучая кунг-фу — образ жизни.
Истоки силовых упражнений ци
Слово chi на китайском языке может означать разные вещи. В прямом переводе может означать «воздух» или «дыхание». Однако, если пойти дальше, это может означать «энергия», «вспыльчивость», «напряжение» или «выносливость».»
Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ отчет об основах обучения Вин Чун кунг-фу! 10 принципов обучения Вин Чун кунг-фу, которые может использовать любой мастер боевых искусств «Классик внутренней медицины желтого императора», — самый ранний известный текст о силе ци. Считается, что он был написан во время правления императора Хуан-ди (2697-2596 гг. до н. э.).С.). Nei Ching подробно описывает систематический метод терапии:
Корень образа жизни, рождения и изменения — это ци; мириады небесных и земных вещей подчиняются этому закону. Таким образом, ци на периферии окружает небо и землю; чи в интерьере активирует их. Источник, из которого солнце, луна и звезды берут свой свет; гром, дождь, ветер и облака, их сущность, четыре времени года и мириады вещей, их рождение, рост, собирание и хранение; все это вызвано ци.Обладание жизнью человеком полностью зависит от этой ци.
— Nei Ching
Китайцы структурировали свою вселенную из постоянно меняющихся энергий. Баланс и гармония этих энергий они называют « дао». Дао — это не вещь, это просто слово.
Дао содержит совокупность всей энергии. Оно существует в постоянном состоянии движения и изменения, из которого все развиваются
Один выражается как …
Источник изображения: Как развивать силу ци Уильям Чунг
…. и из этого единства возникли два, два совершенных круга, эволюционирующих и вращающихся внутри одного, хвосты каждого указывающего движения, вечной революции.
Источник изображения: Как развить силу Ци Уильям Чунг
Темная энергия — инь, и яркая энергия — ян, по каждая из которых содержит семя друг друга, и в процессе их непрерывной эволюции, они породили все и создали свои полярные противоположности.
Пять элементов и их циклы взаимодействия
Китайцы верят, что существует пять земных элементов: огонь, земля, металл, вода и дерево.Есть два цикла, иллюстрирующих взаимодействие между этими элементами:
Цикл генерации — Каждый элемент генерирует или производит следующий элемент. Таким образом, огонь производит землю, земля производит металл, металл производит воду, вода производит дерево, дерево производит огонь, огонь производит землю.
Цикл разрушения — Каждый элемент уничтожает или поглощает следующий элемент. Огонь уничтожает металл, металл разрушает дерево, дерево разрушает землю, земля разрушает воду, вода уничтожает огонь.
Взаимодействие пяти элементов
Источник изображения: Как развить силу ци , Уильям Чунг
Равновесие тела при обучении Вин Чун Кунг-фу
Элементы, вместе с инь и янь, будут определять состояние баланса и равновесия в теле. К живым элементам, относящимся к органам и кишечнику, относятся следующие:
Источник изображения: Как развить силу ци Уильям Чунг
Каждый орган и кишечник управляются двумя меридианами: один течет слева и один справа.Точки давления человека — это точки дыхания меридианов. Есть восемь других необычных меридианов, которые обеспечивают энергию для продолжения цикла циркуляции, независимо от того, сокращается ли какой-либо из органов или кишечника и блокирует контур меридиана. Есть и другие точки давления человека, которые не могут быть связаны с меридианами.
Расписание меридианов управляющих органов
Ниже приведены часы, показывающие время суток, когда меридианы органов и кишечника наиболее уязвимы.Это один из основных принципов, по которым в древности китайские врачи лечили болезни. Кроме того, существует взаимосвязь между органами, которые на часах расположены напротив друг друга.
Эти отношения регулируются взаимодействием пяти элементов. Например, лечение желчного пузыря, который принадлежит элементу дерева, приносит пользу сердцу, которое принадлежит элементу огня.
Источник изображения: Как развить силу ци , Уильям Чунг
Касание смерти
Касание смерти, или дим мак, — это специализированная техника, требующая удара в определенную точку давления человека на определенное время суток и сезон.Это смертоносное искусство было разработано высококвалифицированными практиками кунг-фу на протяжении веков и основано на этой взаимосвязи между точками давления человека, различными органами и силой ци.
Поскольку Вин Чун был разработан женщиной, упор делается на эффективность удара, а дим мак — одна из его секретных особенностей. Тем не менее, большая часть тренинга посвящена исцелению жертв прикосновения смерти с использованием различных комбинаций травяных формул и массажа человеческих точек давления.
Чтобы узнать больше о силе ци в обучении винг-чун кунг-фу, обязательно прочитайте статью Уильяма Чунга How to Develop Chi Power . В дополнение к дальнейшему обсуждению человеческих точек давления и меридианов, мастер обучения вин чун кунг-фу Уильям Чунг покажет вам основные движения рук, форму для улучшения вашей силы ци и ци сао упражнений для задействования ци вашего оппонента.
Вин Чун
Следующая часть обучения — это практическое применение техник и их применения.Майкл Цзе говорит, : «Эти техники должны стать для вас похожими на ваших друзей и быть вам очень знакомы. Мы делаем это через Чи Сау (тренировка« липких рук »между двумя людьми). Таким образом, когда вы выполняете Чи Сау, вы не испугаетесь. Чи Сау также помогает тренировать вашу чувствительность и работу ног. Без любого из этих элементов ваше умение Вин Чун не будет хорошим ».
Оружие
Вин Чун также имеет две формы оружия: — Полюс Вин Чун (Лук Дим Бун Кван) и Баат Джам До (Ножи-бабочки).В форме шеста Вин Чун всего шесть с половиной движений, поэтому учить его несложно, но практиковать его намного сложнее, чем учиться, поскольку это очень сильная тренировка для рук и ног. Грандмастер Цзе говорит: « Если у нас нет сильных ног, у нас не будет сильного удара, независимо от того, сколько других тренировок человек пытается выполнить, например, поднятие тяжестей или использование боксерской груши».
«Наши ноги — это наш корень, и именно в них исходит наша сила. Если корни дерева слабые, то любой сильный ветер может сбить его с ног или причинить вред.Вин Чун рассматривает тренировку ног через форму Сиу Лим Тао, а также через тренировку с деревянным шестом. Вот почему во всех традиционных китайских боевых искусствах тренировка ног стоит на первом месте ».
Баат Джам До (Восьмисекционный нож) более сложен и использует техники первых форм и Чи Сау. Это помогает тренировать работу ног и развивать силу рук и гибкость суставов. Он также развивает правильное использование энергии и координацию.
Деревянный манекен — Muk Yan Jong
Мук Ян Джонг (деревянный манекен) использовался в традиционных тренировках, когда у кого-то не было соперника.Он состоит из шести частей, которые развивают все навыки Вин Чун плюс удары ногами. Грандмастер Цзе говорит: «Многие люди атакуют манекен агрессивно, но это фактически сводит на нет цель тренировки. Работая с манекеном, мы можем улучшить нашу работу ног и положение тела для атаки. Поскольку он не движется, это позволяет нам проверять точны ли наши атаки. Неточный удар приведет к попаданию в манекен, а в боевой ситуации — в потенциального противника ».
.